Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
4 ШИПЕЦКАЯ •/Ж г а з е т а 3 н о я б р я 2 0 0 1 г . , № 2 1 5 ( 2 1 5 9 3 ) ОБ избирательной комиссии липецкой области (Продолжение. Начало на 3-й стр.) назначившими, были избраны (приняли участие в распределе нии мандатов), продолжаются до окончания регистрации кан дидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия остальных членов избирательной комиссии области с правом совещательного го лоса прекращаются соответственно через 30 дней после офици ального опубликования результатов выборов по всем голосо ваниям, проводимым на территории области в рамках данной избирательной кампании, или через 10 дней после официаль ного опубликования результатов референдума. 8. Член избирательной комиссии области с правом совеща тельного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей пра вами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие из бирательная комиссия области. 9. Расформирование избирательной комиссии области не влечет прекращение полномочий членов избирательной комис сии области с правом совещательного голоса. Глава I I I . ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ Статья 10. Полномочия избирательной комиссии области при подготовке и проведении выборов в органы государствен ной власти области, референдума области 1. Полномочия я порядок деятельности избирательной ко миссии области при подготовке и проведении выборов в орга ны государственной власти области, референдума области ус танавливаются Федеральным законом «Об основных гаранти ях избирательных прав и права на участие в референдуме граж дан Российской Федерации», Уставом области, настоящим За коном, другими законами области. 2. Избирательная комиссия области в пределах своих пол номочий: осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федера ции; обеспечивает реализацию федеральных и региональных це левых программ, связанных с повышением правовой культу ры избирателей и организаторов выборов, развитием и исполь зованием государственной автоматизированной информацион ной системы, а также по другим вопросам и направлениям; назначает выборы в случаях, предусмотренных законами области; осуществляет контроль за соблюдением законности при под готовке и проведении выборов, референдума, в целях обеспече ния единообразного применения соответствующих законов об ласти издает разъяснения, инструкции и иные нормативные правовые акты, обязательные для всех кандидатов, зарегист рированных кандидатов, избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, избирательных бло ков, общественных объединений и их должностных лиц, дру гих участников избирательного процесса при проведении вы боров, референдума; руководит деятельностью окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий, комиссий референдума, оказывает им правовую, методическую, организационно-тех ническую помощь; распределяет средства, выделенные из областного бюджета или полученные в порядке предоставления кредита на финан совое обеспечение подготовки и проведения выборов, референ дума, деятельности избирательных комиссий, комиссий рефе рендума на срок их полномочий, контролирует целевое исполь зование указанных средств, а также соблюдение кандидатами, зарегистрированными кандидатами порядка финансирования избирательной кампании; направляет для опубликования в средства массовой инфор мации сведения о поступлении и расходовании средств избира тельных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов на должность главы администрации области; контролирует своевременное опубликование окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источни ках образования избирательных фондов, а также отчетов кан дидатов в депутаты областного Совета депутатов, обо всех зат ратах, произведенных за счет этих фондов; контролирует обеспечение избирательных комиссий, комис сий референдума помещениями, в том числе для размещения технических комплексов государственной автоматизированной информационной системы, транспортом и связью, рассматри вает иные вопросы материально-технического обеспечения вы боров, референдума; осуществляет руководство деятельностью окружных, тер риториальных избирательных комиссий по единообразному использованию государственной автоматизированной инфор мационной системы; образует избирательные округа, определяет схему образо вания избирательных округов по выборам депутатов областно го Совета депутатов и представляет ее на утверждение област ному Совету депутатов; устанавливает единую нумерацию Избирательных участков, участков референдума на всей территории области; регистрирует избирательные блоки, инициативные группы по проведению референдума области; обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной агитационной деятельности для всех зарегистрированных кан дидатов; утверждает форму избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, форму списка избирателей и других избирательных документов, утверждает образцы печа тей избирательных комиссий, порядок хранения и передачи в архив избирательных документов; утверждает текст избирательного бюллетеня для голосова ния на выборах главы администрации области, бюллетеня для голосования на референдуме области; устанавливает общее число избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, обеспечивает их изготовление и снабжение ими окружных, территориальных избирательных комиссий, комиссий референдума; заслушивает сообщения администрации области, органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референду- ма; рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комис сий референдума и принимает по ним мотивированные реше ния по существу; осуществляет контроль за соблюдением установленного за коном порядка обработки итогов голосования и определения результатов выборов, референдума: осуществляет контроль за своевременностью опубликова ния окружными избирательными комиссиями сведений о ре зультатах выборов по избирательным округам в средствах мас совой информации; устанавливает результаты выборов главы администрации области, результаты референдума области, публикует их в пе чати, обеспечивает передачу документов, связанных с их под готовкой и проведением в архив области; составляет списки лиц, избранных депутатами областного Совета, и передает эти списки и необходимые документы в об ластной Совет; организует выборы вместо выбывших депутатов, а также повторные выборы; осуществляет иные полномочия в соответствии с федераль ными конституционными законами, федеральными законами, законами области. 2. При подготовке и проведении выборов в органы государ ственной власти области, назначенных по решению суда, вре менная избирательная комиссия осуществляет полномочия, предусмотренные Федеральным законом «Об основных гаран тиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом, други ми законами области. Статья 11. Полномочия избирательной комиссии области по участию в организации и проведении муниципальных вы боров, местных референдумов 1. Избирательная комиссия области при подготовке и про ведении муниципальных выборов, местного референдума в це лях обеспечения реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Россищкой Федера ции в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «Об основных гарантиях избиратель ных прав и права на участие в референдуме граждан Российс кой Федерации», «Об обеспечении конституционных прав граж дан Российской Федерации избирать и быть избранными в орга ны местного самоуправления», международными договорами Российской Федерации, Уставом области, законами области, уставом муниципального образования: контролирует соблюдение избирательных прав, права на участие в местном референдуме граждан Российской Федера ции, а также, в соответствий с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральны ми законами, — иностранных граждан, постоянно проживаю щих на территории соответствующего муниципального образо вания; в случаях, предусмотренных действующим законодатель ством, формирует избирательные комиссии муниципальных образований; координирует деятельность избирательных комиссий, ко миссий референдума; обращается с заявлением в суд о расформировании окруж ной, территориальной, участковой избирательной комиссии, комиссии референдума в случаях и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами; утверждает по представлению избирательной комиссии му ниципального образования схему образования избирательных округов при проведении выборов депутатов представительного органа местного самоуправления в случаях и порядке, предус мотренных федеральными законами, законами области; оказывает правовую, методическую, организационно-техни ческую и иную помощь избирательным комиссиям муници пальных образований, иным избирательным комиссиям, ко миссиям референдума вреализации на территории муниципаль ного образования федеральных и региональных целевых про грамм по повышению правовой культуры избирателей, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, в развитии и использовании государственной автоматизированной инфор мационной системы, а также по другим вопросам и направле ниям; контролирует обеспечение избирательных комиссий, комис сий референдума помещениями, в том числе для размещения технических комплексов государственной автоматизированной информационной системы, транспортом и связью, рассматри вает иные вопросы материально-технического обеспечения вы боров, референдума; обеспечивает и контролирует соблюдение единых нормати вов технологического оборудования, необходимого для орга низации работы избирательных комиссий, комиссий референ дума и голосования избирателей, участников референдума; заслушивает сообщения администрации области, органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референду ма; принимает в целях обеспечения единообразного примене ния соответствующего закона области инструкции и постанов ления, обязательные для избирательных комиссий, комиссий референдума, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, обществен ных объединений и их должностных лиц, других участников избирательного процесса при проведении выборов, референду ма; обеспечивает единообразное использование на территории области государственной автоматизированной информационной системы; утверждает формы финансового отчета кандидатов, избира тельных комиссий, комиссий референдума; обобщает итоги выборов, референдума; осуществляет иные полномочия в соответствии с федераль ными конституционными законами, федеральными законами, згжонами области. Статья 12. Полномочия избирательной комиссии области по участию в проведении выборов в федеральные органы го сударственной власти, референдума Российской Федерации Полномочия и порядок деятельности избирательной комис сии области при подготовке и проведении выборов в федераль ные органы государственной власти и референдума Российской Федерации устанавливаются федеральными конституционны ми законами. Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граж дан Российской Федерации», иными федеральными законами. Статья 13. Совместные полномочия избирательной комис сии области и Центральной избирательной комиссии Российс кой Федерации 1. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референ думе граждан Российской Федерации» к совместным полномо чиям Центральной избирательной комиссии Российской Феде рации и избирательной комиссии области относятся: осуществление контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; организация разработки нормативов технологического обо рудования, необходимого для работы избирательных комис сий, комиссий референдума, утверждение указанных нормати вов и осуществление контроля за их соблюдением; обеспечение реализации федеральных целевых программ, связанных с подготовкой и проведением выборов и референду ма, развитием избирательной системы в Российской Федера ции, правовым обучением избирателей, профессиональной под готовкой членов избирательных комиссий и других организа торов выборов и референдумов; осуществление мер по организации системы финансирова ния выборов и референдумов, в том числе по контролю за со блюдением порядка финансирования избирательной кампании, • референдума, единого порядка распределения эфирного време ни между зарегистрированными кандидатами, избирательны ми объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, установления итогов голосования, определения результатов выборов и референдумов в Российс кой Федерации и порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов; распределение выделенных из федерального бюджета средств на финансовое обеспечение подготовки и проведение выборов и референдума, контроль их целевого использования; оказание правовой, методической, организационно-техни ческой помощи избирательным комиссиям, комиссиям рефе рендума; заслушивание сообщений федеральных органов исполни тельной власти, органов исполнительной власти области и ор ганов местного самоуправления по вопросам, связанным с под готовкой и проведением выборов и референдума; установление нормативов изготовления (включая степень защищенности) избирательного бюллетеня, бюллетеня для го лосования на референдуме, списка избирателей, участников референдума и других избирательных документов, а также до кументов, связанных с подготовкой и проведением референду ма; рассмотрение жалоб (заявлений) на решения и действия (без действие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и принятие по жалобам (заявлениям) мотивиро ванных решений; осуществление иных полномочий в соответствии с Федераль ным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федера ции», федеральными конституционными законами, иными федеральными законами. 2. Избирательная комиссия области может вносить на рас смотрение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации проекты решений, предложения, обращения, заяв ления по вопросам, отнесенным Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», федеральными конституционными законами, иными федеральными закона ми к совместной компетенции Центральной избирательной ко миссии Российской Федерации и избирательной комиссии об ласти. Статья 14. Полномочия избирательной комиссии области по участию в реализации мероприятий федеральных и регио нальных целевых программ 1. Избирательная комиссия области в порядке, предусмот ренном законодательством, а также решениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации принимает участие в создании и использовании государственной автома тизированной информационной системы, ее комплексов средств автоматизации, функциональных комплексов задач. 2. Избирательная комиссия области в порядке, предусмот ренном федеральными законами, законами области, принима ет решение о порядке использования государственной автома тизированной информационной системы при проведении выбо ров в органы государственной власти области, референдума области, муниципальных выборов, местного референдума. Цри использовании в соответствии с федеральными законами, за конами области государственной автоматизированной инфор мационной системы в целом либо отдельных ее технических средств при проведении выборов, референдума, в том числе при регистрации (учете) избирателей, участников референдума, со ставлении списков избирателей, участников референдума, ус тановлении итогов голосования и определении результатов выборов, референдума, избирательная комиссия области обра зует группу из числа членов комиссии с правом решающего и совещательного голоса для контроля за использованием госу дарственной автоматизированной информационной системы (отдельных ее технических средств). 3. На основе договора избирательной комиссии области и администрации области государственная автоматизированная информационная система, ее региональный комплекс средств автоматизации может использоваться в порядке, определен ном Центральной избирательной комиссией Российской Феде рации, для информационного обеспечения деятельности изби рательных комиссий, образованных на территории области, для совместного применения функциональных комплексов задач (или их фрагментов), для информационного обеспечения дея тельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. 4. Избирательная комиссия области участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ и мероприятий, связанных с развитием избирательной систе мы, повышением правовой культуры избирателей и организа торов выборов, професриональной подготовкой и аттестацией членов избирательной комиссии, работников ее аппарата, а также решением иных вопросов обеспечения избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации вместе с органами и службами при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в порядке, определяемом федеральными законами, законами области, иными нормативными правовыми актами, решениями Цент ральной избирательной комиссии Российской Федерации. Статья 15. Взаимодействие избирательной комиссии обла сти с государственными органами, органами местного само управления, общественными объединениями, организациями, должностными лицами 1. Государственные органы, органы местного самоуправле ния, учреждения, организации, предприятия с государствен ным участием, а также их должностные лица обязаны оказы вать избирательной комиссии области содействие в реализа ции ее полномочий, в частности, предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудова ние, сведения и материалы, давать ответы на обращения изби рательной комиссии области в срок, установленный федераль ными конституционными законами, федеральными законами, законами области. 2. При формировании Центральной избирательной комис сии Российской Федерации нового состава избирательная ко миссия области вправе вносить свои предложения по кандида турам в ее состав в областной Совет депутатов и администра цию области, обладающих правом предлагать кандидатуры на рассмотрение Совета Федерации Федерального Собрания Рос сийской Федерации. 3. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовеща ние, и редакции периодических печатных изданий, обществен ные объединения, предприятия, учреждения, организации, их должностные лица обязаны предоставлять избирательной ко миссии области необходимые сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в срок, установленный федеральными законами, законами области. Йзбирательная комиссия облас ти взаимодействует с общественными объединениями в поряд ке, предусмотренном федеральными конституционными зако нами, федеральными законами, настоящим Законом,- другими законами области. Избирательная комиссия области, члены комиссии в своей деятельности не связаны решениями обще ственных объединений, в том числе политических партий, по литических организаций, политических движений. 4. Избирательная комиссия области вправе с участием Цен тральной избирательной комиссии Российской Федерации или по согласованию с ней заключать соглашения, договоры о со трудничестве по вопросам, отнесенным к ее компетенции, в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области, использовать иные формы организации взаимодействия с другими избирательны ми комиссиями субъектов Российской Федерации, а также за рубежными избирательными органами, вступать в соответству ющие ассоциации избирательных комиссий (органов), образо вывать совместные рабочие органы, проводить совместные ме роприятия по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, участников референдума, иных изби рательных действий. Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ Статья 16. Порядок проведения первого заседания изби рательной комиссии области нового состава, избрания ее пред седателя, заместителя председателя, секретаря 1. Избирательная комиссия области нового состава собира ется на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов. Со дня первого заседания избирательной комиссии области нового со става полномочия избирательной комиссии прежнего состава прекращаются. 2. Избирательная комиссия области правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. 3. Первое заседание избирательной комиссии области от крывает старейший по возрасту член комиссии с правом реша ющего' голоса и ведет его до избрания председателя избира тельной комиссии области. На первом заседании избиратель ной комиссии области нового состава вправе присутствовать члены избирательной комиссии предыдущего состава. 4. На первом заседании избирательной комиссии области; председательствующий представляет членов комиссии с пра вом решающего голоса, назначенных в соответствии с настоя щим Законом, а также членов избирательной комиссии облас ти с правом совещательного голоса, полномочия которых про должаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах; избирается счетная комиссия в составе трех членов избира тельной комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии открытым голосованием; проводятся выборы председателя, заместителя председате ля и секретаря избирательной комиссии области в порядке, установленном настоящим Законом. 5. Председатель, заместитель председателя и секретарь из бирательной комиссии области избираются тайным голосова нием на первом ее заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса с использованием бюл летеней для голосования. 6. В бюллетень для тайного голосования на должность пред седателя избирательной комиссии области вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых членами комиссии с правом решающего голоса, за исключением лиц, взявших са моотвод. Самоотвод принимается без голосования. Допускает ся включение в бюллетень для голосования одного кандидата. 7. По кандидатам, баллотирующимся на должность предсе дателя избирательной комиссии области, проводится обсужде ние. 8. Избранным на должность председателя избирательной комиссии области считается кандидат, получивший в резуль тате тайного голосования более половины голосов от установ ленного числа членов избирательной комиссии области с пра вом решающего голоса. 9. В случае, если в бюллетень для голосования было вклю чено два или более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов избирательной комиссии области, проводятся следующие процедуры: если в первом туре голосования в бюллетень было включе но два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов; при включении в бюллетень в первом туре голосования бо лее двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов; если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, получили равное чис ло голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наи большее число голосов, включаются в бюллетень для голосо вания во втором туре голосования. 10. Кандидату для избрания на должность председателя избирательной комиссии области по итогам второго тура голо сования необходимо набрать не менее половины голосов чле нов комиссии от ее установленного числа. 11. Если во втором туре голосования ни один из кандида тов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выбо ров, начиная с выдвижения, повторяется до избрания предсе дателя избирательной комиссии области. Цри этом на долж ность председателя избирательной комиссии области могут быть выдвинуты любые члены комиссии, в том числе и те, по канди датурам которых уже проводилось голосование. 12. Избрание председателя избирательной комиссии облас ти не может быть перенесено на следующее заседание комис сии. По решению избирательной комиссии области может быть объявлен перерыв в заседании комиссии продолжительностью не более чем шестнадцать часов. 13. Решение об избрании председателя избирательной ко миссии области принимается комиссией на основании прото кола счетной комиссии о результатах голосования по кандида туре на должность председателя избирательной комиссии и оформляется постановлением избирательной комиссии, копия которого незамедлительно направляется в Центральную изби рательную Комиссию Российской Федерации. 14. Цредседатель избирательной комиссии области должен иметь, как правило, высшее юридическое образование или уче ную степень в области права, опыт работы по организации и проведению выборов, референдума. 15. Избрание заместителя председателя, секретаря избира тельной комиссии области проводится в порядке, предусмот ренном настоящей статьей для избрания председателя комис сии. При этом в исключительных случаях избрание заместите ля председателя и секретаря избирательной комиссии области может быть перенесено на следующее заседание избиратель ной комиссии области, которое должно быть проведено не по зднее чем через сутки после проведения первого заседания. 16. Заместитель председателя, секретарь избирательной ко миссии области должны иметь, как правило, высшее юриди ческое образование или ученую степень в области права. 17. Основанием для исполнения обязанностей председате ля, заместителя председателя, секретаря избирательной комис сии области является постановление избирательной комиссии области об избрании. 18. Председателю избирательной комиссии области удосто верение установленного образца выдается Центральной изби рательной комиссией Российской Федерации, а заместителю председателя, секретарю комиссии — председателем избира тельной комиссии области. 19. Председатель, заместитель председателя и секретарь, члены избирательной комиссии области, работающие на по стоянной (штатной) основе, замещают государственные долж ности области категории «А» и проходят аттестацию в порядке и сроки, предусмотренные федеральными законами, законами области. Статья 17. Организация деятельности избирательной ко миссии области 1. Деятельность избирательной комиссии области осуще ствляется на основе коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию, инициативы членов избирательной комиссии. 2. Избирательная комиссия области рассматривает на сво ем заседании вопросы, входящие в ее компетенцию, и прини мает решения в пределах полномочий, предусмотренных феде ральными конституционными законами, федеральными зако нами, Уставом области, настоящим Законом, другими закона ми области. 3. Избирательная комиссия области на своем заседании рассматривает также вопросы, связанные с осуществлением совместных полномочий и выполнением поручений Централь ной избирательной комиссии Российской Федерации, если иной порядок рассмотрения указанных вопросов не предусмотрен соответствующим решением Центральной избирательной ко миссии Российской Федерации. 4. Рассмотрение и принятие решения избирательной комис сии области путем проведения опроса членов комиссии с пра вом решающего голоса не допускается. 5. Заседания избирательной комиссии области созываются председателем или по его поручению заместителем председате ля избирательной комиссии не реже одного раза в месяц, а также по требованию не менее одной трети членов избиратель ной комиссии с правом решающего голоса. Указанное требова ние в письменной форме с необходимым количеством подпи сей членов избирательной комиссии области должно быть пред ставлено председателю избирательной комиссии или его замес тителю в случае, если он выполняет поручение председателя избирательной комиссии о созыве заседаний избирательной комиссии, и заседание избирательной комиссии проводится в срок, предлагаемый данными членами избирательной комис сии, или не позднее чем в трехдневный срок со дня поступле ния письменного требования, а в день выборов — незамедли тельно. 6. Заседание избирательной комиссии области является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов с правом решающего голоса. 7. Заседания избирательной комиссии области проводятся, '' как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания на территории области. 8. Все заседания избирательной комиссии области протоко лируются. При наличии соответствующих технических средств возможно параллельное проведение аудиовидеозаписи заседа ния комиссии в порядке, предусмотренном избирательной ко миссией области. 9. Избирательная комиссия области разрабатывает и при нимает регламент избирательной комиссии области. 10. Избирательная комиссия области осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими (ка лендарными) планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдума, иных из бирательных действий. 11. Планы работы избирательной комиссии области утвер ждаются на заседании избирательной комиссии в порядке и сроки, предусмотренные регламентом избирательной комиссии области и доводятся до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, заинтересованных органов, организаций и должностных лиц. 12. Планы работы (мероприятий) избирательной комиссии области по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Фе дерации, реализации мероприятий федеральных целевых про грамм принимаются на основе планов работы (мероприятий) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 13. Информация о ходе выполнения планов периодически, но не реже одного раза в шесть месяцев, рассматривается на заседаниях избирательной комиссии области. Статья 18. Решения избирательной комиссии области и порядок их принятия 1. Решения избирательной комиссии области принимаются членами комиссии с правом решающего голоса только на засе дании комиссии в порядке и сроки, предусмотренные федераль ными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, другими законами области, регламентом избирательной комиссии области и оформляются постановле ниями избирательной комиссии области. 2. Решения избирательной комиссии области об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведе ния выборов и референдума, в том числе об оплате расходов по их проведению за счет кредитов банков, о регистрации канди датов, об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосова ния и о результатах выборов, референдума, о признании выбо ров, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, ко миссии референдума и принятии решения по существу вопроса в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об основ ных гарантиях избирательных прав и права на участие в рефе рендуме граждан Российской Федерации», принимаются на заседании избирательной комиссии больщинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с пра вом решающего голоса. 3. Решения избирательной комиссии области по иным воп росам принимаются большинством голосов от числа присут ствующих членов избирательной комиссии с правом решаю щего голоса. 4. Избирательная комиссия области по требованию любого члена избирательной комиссии, а также любого присутствую щего на заседании члена Центральной избирательной комис сии Российской Федерации обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматрива емым избирательной комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня. 5. При принятии решений избирательной комиссией облас ти в случае равного числа голосов «за* и «против» голос пред седателя избирательной комиссии является решающим. (Окончание на 5-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz