Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

4 ШИПЕЦКАЯ •/Ж г а з е т а 3 н о я б р я 2 0 0 1 г . , № 2 1 5 ( 2 1 5 9 3 ) ОБ избирательной комиссии липецкой области (Продолжение. Начало на 3-й стр.) назначившими, были избраны (приняли участие в распределе­ нии мандатов), продолжаются до окончания регистрации кан­ дидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия остальных членов избирательной комиссии области с правом совещательного го­ лоса прекращаются соответственно через 30 дней после офици­ ального опубликования результатов выборов по всем голосо­ ваниям, проводимым на территории области в рамках данной избирательной кампании, или через 10 дней после официаль­ ного опубликования результатов референдума. 8. Член избирательной комиссии области с правом совеща­ тельного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей пра­ вами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие из­ бирательная комиссия области. 9. Расформирование избирательной комиссии области не влечет прекращение полномочий членов избирательной комис­ сии области с правом совещательного голоса. Глава I I I . ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ Статья 10. Полномочия избирательной комиссии области при подготовке и проведении выборов в органы государствен­ ной власти области, референдума области 1. Полномочия я порядок деятельности избирательной ко­ миссии области при подготовке и проведении выборов в орга­ ны государственной власти области, референдума области ус­ танавливаются Федеральным законом «Об основных гаранти­ ях избирательных прав и права на участие в референдуме граж­ дан Российской Федерации», Уставом области, настоящим За­ коном, другими законами области. 2. Избирательная комиссия области в пределах своих пол­ номочий: осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федера­ ции; обеспечивает реализацию федеральных и региональных це­ левых программ, связанных с повышением правовой культу­ ры избирателей и организаторов выборов, развитием и исполь­ зованием государственной автоматизированной информацион­ ной системы, а также по другим вопросам и направлениям; назначает выборы в случаях, предусмотренных законами области; осуществляет контроль за соблюдением законности при под­ готовке и проведении выборов, референдума, в целях обеспече­ ния единообразного применения соответствующих законов об­ ласти издает разъяснения, инструкции и иные нормативные правовые акты, обязательные для всех кандидатов, зарегист­ рированных кандидатов, избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, избирательных бло­ ков, общественных объединений и их должностных лиц, дру­ гих участников избирательного процесса при проведении вы­ боров, референдума; руководит деятельностью окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий, комиссий референдума, оказывает им правовую, методическую, организационно-тех­ ническую помощь; распределяет средства, выделенные из областного бюджета или полученные в порядке предоставления кредита на финан­ совое обеспечение подготовки и проведения выборов, референ­ дума, деятельности избирательных комиссий, комиссий рефе­ рендума на срок их полномочий, контролирует целевое исполь­ зование указанных средств, а также соблюдение кандидатами, зарегистрированными кандидатами порядка финансирования избирательной кампании; направляет для опубликования в средства массовой инфор­ мации сведения о поступлении и расходовании средств избира­ тельных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов на должность главы администрации области; контролирует своевременное опубликование окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источни­ ках образования избирательных фондов, а также отчетов кан­ дидатов в депутаты областного Совета депутатов, обо всех зат­ ратах, произведенных за счет этих фондов; контролирует обеспечение избирательных комиссий, комис­ сий референдума помещениями, в том числе для размещения технических комплексов государственной автоматизированной информационной системы, транспортом и связью, рассматри­ вает иные вопросы материально-технического обеспечения вы­ боров, референдума; осуществляет руководство деятельностью окружных, тер­ риториальных избирательных комиссий по единообразному использованию государственной автоматизированной инфор­ мационной системы; образует избирательные округа, определяет схему образо­ вания избирательных округов по выборам депутатов областно­ го Совета депутатов и представляет ее на утверждение област­ ному Совету депутатов; устанавливает единую нумерацию Избирательных участков, участков референдума на всей территории области; регистрирует избирательные блоки, инициативные группы по проведению референдума области; обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной агитационной деятельности для всех зарегистрированных кан­ дидатов; утверждает форму избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, форму списка избирателей и других избирательных документов, утверждает образцы печа­ тей избирательных комиссий, порядок хранения и передачи в архив избирательных документов; утверждает текст избирательного бюллетеня для голосова­ ния на выборах главы администрации области, бюллетеня для голосования на референдуме области; устанавливает общее число избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, обеспечивает их изготовление и снабжение ими окружных, территориальных избирательных комиссий, комиссий референдума; заслушивает сообщения администрации области, органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референду- ма; рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комис­ сий референдума и принимает по ним мотивированные реше­ ния по существу; осуществляет контроль за соблюдением установленного за­ коном порядка обработки итогов голосования и определения результатов выборов, референдума: осуществляет контроль за своевременностью опубликова­ ния окружными избирательными комиссиями сведений о ре­ зультатах выборов по избирательным округам в средствах мас­ совой информации; устанавливает результаты выборов главы администрации области, результаты референдума области, публикует их в пе­ чати, обеспечивает передачу документов, связанных с их под­ готовкой и проведением в архив области; составляет списки лиц, избранных депутатами областного Совета, и передает эти списки и необходимые документы в об­ ластной Совет; организует выборы вместо выбывших депутатов, а также повторные выборы; осуществляет иные полномочия в соответствии с федераль­ ными конституционными законами, федеральными законами, законами области. 2. При подготовке и проведении выборов в органы государ­ ственной власти области, назначенных по решению суда, вре­ менная избирательная комиссия осуществляет полномочия, предусмотренные Федеральным законом «Об основных гаран­ тиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом, други­ ми законами области. Статья 11. Полномочия избирательной комиссии области по участию в организации и проведении муниципальных вы­ боров, местных референдумов 1. Избирательная комиссия области при подготовке и про­ ведении муниципальных выборов, местного референдума в це­ лях обеспечения реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Россищкой Федера­ ции в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «Об основных гарантиях избиратель­ ных прав и права на участие в референдуме граждан Российс­ кой Федерации», «Об обеспечении конституционных прав граж­ дан Российской Федерации избирать и быть избранными в орга­ ны местного самоуправления», международными договорами Российской Федерации, Уставом области, законами области, уставом муниципального образования: контролирует соблюдение избирательных прав, права на участие в местном референдуме граждан Российской Федера­ ции, а также, в соответствий с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральны­ ми законами, — иностранных граждан, постоянно проживаю­ щих на территории соответствующего муниципального образо­ вания; в случаях, предусмотренных действующим законодатель­ ством, формирует избирательные комиссии муниципальных образований; координирует деятельность избирательных комиссий, ко­ миссий референдума; обращается с заявлением в суд о расформировании окруж­ ной, территориальной, участковой избирательной комиссии, комиссии референдума в случаях и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами; утверждает по представлению избирательной комиссии му­ ниципального образования схему образования избирательных округов при проведении выборов депутатов представительного органа местного самоуправления в случаях и порядке, предус­ мотренных федеральными законами, законами области; оказывает правовую, методическую, организационно-техни­ ческую и иную помощь избирательным комиссиям муници­ пальных образований, иным избирательным комиссиям, ко­ миссиям референдума вреализации на территории муниципаль­ ного образования федеральных и региональных целевых про­ грамм по повышению правовой культуры избирателей, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, в развитии и использовании государственной автоматизированной инфор­ мационной системы, а также по другим вопросам и направле­ ниям; контролирует обеспечение избирательных комиссий, комис­ сий референдума помещениями, в том числе для размещения технических комплексов государственной автоматизированной информационной системы, транспортом и связью, рассматри­ вает иные вопросы материально-технического обеспечения вы­ боров, референдума; обеспечивает и контролирует соблюдение единых нормати­ вов технологического оборудования, необходимого для орга­ низации работы избирательных комиссий, комиссий референ­ дума и голосования избирателей, участников референдума; заслушивает сообщения администрации области, органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референду­ ма; принимает в целях обеспечения единообразного примене­ ния соответствующего закона области инструкции и постанов­ ления, обязательные для избирательных комиссий, комиссий референдума, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, обществен­ ных объединений и их должностных лиц, других участников избирательного процесса при проведении выборов, референду­ ма; обеспечивает единообразное использование на территории области государственной автоматизированной информационной системы; утверждает формы финансового отчета кандидатов, избира­ тельных комиссий, комиссий референдума; обобщает итоги выборов, референдума; осуществляет иные полномочия в соответствии с федераль­ ными конституционными законами, федеральными законами, згжонами области. Статья 12. Полномочия избирательной комиссии области по участию в проведении выборов в федеральные органы го­ сударственной власти, референдума Российской Федерации Полномочия и порядок деятельности избирательной комис­ сии области при подготовке и проведении выборов в федераль­ ные органы государственной власти и референдума Российской Федерации устанавливаются федеральными конституционны­ ми законами. Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граж­ дан Российской Федерации», иными федеральными законами. Статья 13. Совместные полномочия избирательной комис­ сии области и Центральной избирательной комиссии Российс­ кой Федерации 1. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референ­ думе граждан Российской Федерации» к совместным полномо­ чиям Центральной избирательной комиссии Российской Феде­ рации и избирательной комиссии области относятся: осуществление контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; организация разработки нормативов технологического обо­ рудования, необходимого для работы избирательных комис­ сий, комиссий референдума, утверждение указанных нормати­ вов и осуществление контроля за их соблюдением; обеспечение реализации федеральных целевых программ, связанных с подготовкой и проведением выборов и референду­ ма, развитием избирательной системы в Российской Федера­ ции, правовым обучением избирателей, профессиональной под­ готовкой членов избирательных комиссий и других организа­ торов выборов и референдумов; осуществление мер по организации системы финансирова­ ния выборов и референдумов, в том числе по контролю за со­ блюдением порядка финансирования избирательной кампании, • референдума, единого порядка распределения эфирного време­ ни между зарегистрированными кандидатами, избирательны­ ми объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, установления итогов голосования, определения результатов выборов и референдумов в Российс­ кой Федерации и порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов; распределение выделенных из федерального бюджета средств на финансовое обеспечение подготовки и проведение выборов и референдума, контроль их целевого использования; оказание правовой, методической, организационно-техни­ ческой помощи избирательным комиссиям, комиссиям рефе­ рендума; заслушивание сообщений федеральных органов исполни­ тельной власти, органов исполнительной власти области и ор­ ганов местного самоуправления по вопросам, связанным с под­ готовкой и проведением выборов и референдума; установление нормативов изготовления (включая степень защищенности) избирательного бюллетеня, бюллетеня для го­ лосования на референдуме, списка избирателей, участников референдума и других избирательных документов, а также до­ кументов, связанных с подготовкой и проведением референду­ ма; рассмотрение жалоб (заявлений) на решения и действия (без­ действие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и принятие по жалобам (заявлениям) мотивиро­ ванных решений; осуществление иных полномочий в соответствии с Федераль­ ным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федера­ ции», федеральными конституционными законами, иными федеральными законами. 2. Избирательная комиссия области может вносить на рас­ смотрение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации проекты решений, предложения, обращения, заяв­ ления по вопросам, отнесенным Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», федеральными конституционными законами, иными федеральными закона­ ми к совместной компетенции Центральной избирательной ко­ миссии Российской Федерации и избирательной комиссии об­ ласти. Статья 14. Полномочия избирательной комиссии области по участию в реализации мероприятий федеральных и регио­ нальных целевых программ 1. Избирательная комиссия области в порядке, предусмот­ ренном законодательством, а также решениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации принимает участие в создании и использовании государственной автома­ тизированной информационной системы, ее комплексов средств автоматизации, функциональных комплексов задач. 2. Избирательная комиссия области в порядке, предусмот­ ренном федеральными законами, законами области, принима­ ет решение о порядке использования государственной автома­ тизированной информационной системы при проведении выбо­ ров в органы государственной власти области, референдума области, муниципальных выборов, местного референдума. Цри использовании в соответствии с федеральными законами, за­ конами области государственной автоматизированной инфор­ мационной системы в целом либо отдельных ее технических средств при проведении выборов, референдума, в том числе при регистрации (учете) избирателей, участников референдума, со­ ставлении списков избирателей, участников референдума, ус­ тановлении итогов голосования и определении результатов выборов, референдума, избирательная комиссия области обра­ зует группу из числа членов комиссии с правом решающего и совещательного голоса для контроля за использованием госу­ дарственной автоматизированной информационной системы (отдельных ее технических средств). 3. На основе договора избирательной комиссии области и администрации области государственная автоматизированная информационная система, ее региональный комплекс средств автоматизации может использоваться в порядке, определен­ ном Центральной избирательной комиссией Российской Феде­ рации, для информационного обеспечения деятельности изби­ рательных комиссий, образованных на территории области, для совместного применения функциональных комплексов задач (или их фрагментов), для информационного обеспечения дея­ тельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. 4. Избирательная комиссия области участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ и мероприятий, связанных с развитием избирательной систе­ мы, повышением правовой культуры избирателей и организа­ торов выборов, професриональной подготовкой и аттестацией членов избирательной комиссии, работников ее аппарата, а также решением иных вопросов обеспечения избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации вместе с органами и службами при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в порядке, определяемом федеральными законами, законами области, иными нормативными правовыми актами, решениями Цент­ ральной избирательной комиссии Российской Федерации. Статья 15. Взаимодействие избирательной комиссии обла­ сти с государственными органами, органами местного само­ управления, общественными объединениями, организациями, должностными лицами 1. Государственные органы, органы местного самоуправле­ ния, учреждения, организации, предприятия с государствен­ ным участием, а также их должностные лица обязаны оказы­ вать избирательной комиссии области содействие в реализа­ ции ее полномочий, в частности, предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудова­ ние, сведения и материалы, давать ответы на обращения изби­ рательной комиссии области в срок, установленный федераль­ ными конституционными законами, федеральными законами, законами области. 2. При формировании Центральной избирательной комис­ сии Российской Федерации нового состава избирательная ко­ миссия области вправе вносить свои предложения по кандида­ турам в ее состав в областной Совет депутатов и администра­ цию области, обладающих правом предлагать кандидатуры на рассмотрение Совета Федерации Федерального Собрания Рос­ сийской Федерации. 3. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовеща­ ние, и редакции периодических печатных изданий, обществен­ ные объединения, предприятия, учреждения, организации, их должностные лица обязаны предоставлять избирательной ко­ миссии области необходимые сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в срок, установленный федеральными законами, законами области. Йзбирательная комиссия облас­ ти взаимодействует с общественными объединениями в поряд­ ке, предусмотренном федеральными конституционными зако­ нами, федеральными законами, настоящим Законом,- другими законами области. Избирательная комиссия области, члены комиссии в своей деятельности не связаны решениями обще­ ственных объединений, в том числе политических партий, по­ литических организаций, политических движений. 4. Избирательная комиссия области вправе с участием Цен­ тральной избирательной комиссии Российской Федерации или по согласованию с ней заключать соглашения, договоры о со­ трудничестве по вопросам, отнесенным к ее компетенции, в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области, использовать иные формы организации взаимодействия с другими избирательны­ ми комиссиями субъектов Российской Федерации, а также за­ рубежными избирательными органами, вступать в соответству­ ющие ассоциации избирательных комиссий (органов), образо­ вывать совместные рабочие органы, проводить совместные ме­ роприятия по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, участников референдума, иных изби­ рательных действий. Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ Статья 16. Порядок проведения первого заседания изби­ рательной комиссии области нового состава, избрания ее пред­ седателя, заместителя председателя, секретаря 1. Избирательная комиссия области нового состава собира­ ется на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов. Со дня первого заседания избирательной комиссии области нового со­ става полномочия избирательной комиссии прежнего состава прекращаются. 2. Избирательная комиссия области правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. 3. Первое заседание избирательной комиссии области от­ крывает старейший по возрасту член комиссии с правом реша­ ющего' голоса и ведет его до избрания председателя избира­ тельной комиссии области. На первом заседании избиратель­ ной комиссии области нового состава вправе присутствовать члены избирательной комиссии предыдущего состава. 4. На первом заседании избирательной комиссии области; председательствующий представляет членов комиссии с пра­ вом решающего голоса, назначенных в соответствии с настоя­ щим Законом, а также членов избирательной комиссии облас­ ти с правом совещательного голоса, полномочия которых про­ должаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах; избирается счетная комиссия в составе трех членов избира­ тельной комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии открытым голосованием; проводятся выборы председателя, заместителя председате­ ля и секретаря избирательной комиссии области в порядке, установленном настоящим Законом. 5. Председатель, заместитель председателя и секретарь из­ бирательной комиссии области избираются тайным голосова­ нием на первом ее заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса с использованием бюл­ летеней для голосования. 6. В бюллетень для тайного голосования на должность пред­ седателя избирательной комиссии области вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых членами комиссии с правом решающего голоса, за исключением лиц, взявших са­ моотвод. Самоотвод принимается без голосования. Допускает­ ся включение в бюллетень для голосования одного кандидата. 7. По кандидатам, баллотирующимся на должность предсе­ дателя избирательной комиссии области, проводится обсужде­ ние. 8. Избранным на должность председателя избирательной комиссии области считается кандидат, получивший в резуль­ тате тайного голосования более половины голосов от установ­ ленного числа членов избирательной комиссии области с пра­ вом решающего голоса. 9. В случае, если в бюллетень для голосования было вклю­ чено два или более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов избирательной комиссии области, проводятся следующие процедуры: если в первом туре голосования в бюллетень было включе­ но два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов; при включении в бюллетень в первом туре голосования бо­ лее двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов; если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, получили равное чис­ ло голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наи­ большее число голосов, включаются в бюллетень для голосо­ вания во втором туре голосования. 10. Кандидату для избрания на должность председателя избирательной комиссии области по итогам второго тура голо­ сования необходимо набрать не менее половины голосов чле­ нов комиссии от ее установленного числа. 11. Если во втором туре голосования ни один из кандида­ тов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выбо­ ров, начиная с выдвижения, повторяется до избрания предсе­ дателя избирательной комиссии области. Цри этом на долж­ ность председателя избирательной комиссии области могут быть выдвинуты любые члены комиссии, в том числе и те, по канди­ датурам которых уже проводилось голосование. 12. Избрание председателя избирательной комиссии облас­ ти не может быть перенесено на следующее заседание комис­ сии. По решению избирательной комиссии области может быть объявлен перерыв в заседании комиссии продолжительностью не более чем шестнадцать часов. 13. Решение об избрании председателя избирательной ко­ миссии области принимается комиссией на основании прото­ кола счетной комиссии о результатах голосования по кандида­ туре на должность председателя избирательной комиссии и оформляется постановлением избирательной комиссии, копия которого незамедлительно направляется в Центральную изби­ рательную Комиссию Российской Федерации. 14. Цредседатель избирательной комиссии области должен иметь, как правило, высшее юридическое образование или уче­ ную степень в области права, опыт работы по организации и проведению выборов, референдума. 15. Избрание заместителя председателя, секретаря избира­ тельной комиссии области проводится в порядке, предусмот­ ренном настоящей статьей для избрания председателя комис­ сии. При этом в исключительных случаях избрание заместите­ ля председателя и секретаря избирательной комиссии области может быть перенесено на следующее заседание избиратель­ ной комиссии области, которое должно быть проведено не по­ зднее чем через сутки после проведения первого заседания. 16. Заместитель председателя, секретарь избирательной ко­ миссии области должны иметь, как правило, высшее юриди­ ческое образование или ученую степень в области права. 17. Основанием для исполнения обязанностей председате­ ля, заместителя председателя, секретаря избирательной комис­ сии области является постановление избирательной комиссии области об избрании. 18. Председателю избирательной комиссии области удосто­ верение установленного образца выдается Центральной изби­ рательной комиссией Российской Федерации, а заместителю председателя, секретарю комиссии — председателем избира­ тельной комиссии области. 19. Председатель, заместитель председателя и секретарь, члены избирательной комиссии области, работающие на по­ стоянной (штатной) основе, замещают государственные долж­ ности области категории «А» и проходят аттестацию в порядке и сроки, предусмотренные федеральными законами, законами области. Статья 17. Организация деятельности избирательной ко­ миссии области 1. Деятельность избирательной комиссии области осуще­ ствляется на основе коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию, инициативы членов избирательной комиссии. 2. Избирательная комиссия области рассматривает на сво­ ем заседании вопросы, входящие в ее компетенцию, и прини­ мает решения в пределах полномочий, предусмотренных феде­ ральными конституционными законами, федеральными зако­ нами, Уставом области, настоящим Законом, другими закона­ ми области. 3. Избирательная комиссия области на своем заседании рассматривает также вопросы, связанные с осуществлением совместных полномочий и выполнением поручений Централь­ ной избирательной комиссии Российской Федерации, если иной порядок рассмотрения указанных вопросов не предусмотрен соответствующим решением Центральной избирательной ко­ миссии Российской Федерации. 4. Рассмотрение и принятие решения избирательной комис­ сии области путем проведения опроса членов комиссии с пра­ вом решающего голоса не допускается. 5. Заседания избирательной комиссии области созываются председателем или по его поручению заместителем председате­ ля избирательной комиссии не реже одного раза в месяц, а также по требованию не менее одной трети членов избиратель­ ной комиссии с правом решающего голоса. Указанное требова­ ние в письменной форме с необходимым количеством подпи­ сей членов избирательной комиссии области должно быть пред­ ставлено председателю избирательной комиссии или его замес­ тителю в случае, если он выполняет поручение председателя избирательной комиссии о созыве заседаний избирательной комиссии, и заседание избирательной комиссии проводится в срок, предлагаемый данными членами избирательной комис­ сии, или не позднее чем в трехдневный срок со дня поступле­ ния письменного требования, а в день выборов — незамедли­ тельно. 6. Заседание избирательной комиссии области является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов с правом решающего голоса. 7. Заседания избирательной комиссии области проводятся, '' как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания на территории области. 8. Все заседания избирательной комиссии области протоко­ лируются. При наличии соответствующих технических средств возможно параллельное проведение аудиовидеозаписи заседа­ ния комиссии в порядке, предусмотренном избирательной ко­ миссией области. 9. Избирательная комиссия области разрабатывает и при­ нимает регламент избирательной комиссии области. 10. Избирательная комиссия области осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими (ка­ лендарными) планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдума, иных из­ бирательных действий. 11. Планы работы избирательной комиссии области утвер­ ждаются на заседании избирательной комиссии в порядке и сроки, предусмотренные регламентом избирательной комиссии области и доводятся до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, заинтересованных органов, организаций и должностных лиц. 12. Планы работы (мероприятий) избирательной комиссии области по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Фе­ дерации, реализации мероприятий федеральных целевых про­ грамм принимаются на основе планов работы (мероприятий) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 13. Информация о ходе выполнения планов периодически, но не реже одного раза в шесть месяцев, рассматривается на заседаниях избирательной комиссии области. Статья 18. Решения избирательной комиссии области и порядок их принятия 1. Решения избирательной комиссии области принимаются членами комиссии с правом решающего голоса только на засе­ дании комиссии в порядке и сроки, предусмотренные федераль­ ными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, другими законами области, регламентом избирательной комиссии области и оформляются постановле­ ниями избирательной комиссии области. 2. Решения избирательной комиссии области об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведе­ ния выборов и референдума, в том числе об оплате расходов по их проведению за счет кредитов банков, о регистрации канди­ датов, об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосова­ ния и о результатах выборов, референдума, о признании выбо­ ров, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, ко­ миссии референдума и принятии решения по существу вопроса в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об основ­ ных гарантиях избирательных прав и права на участие в рефе­ рендуме граждан Российской Федерации», принимаются на заседании избирательной комиссии больщинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с пра­ вом решающего голоса. 3. Решения избирательной комиссии области по иным воп­ росам принимаются большинством голосов от числа присут­ ствующих членов избирательной комиссии с правом решаю­ щего голоса. 4. Избирательная комиссия области по требованию любого члена избирательной комиссии, а также любого присутствую­ щего на заседании члена Центральной избирательной комис­ сии Российской Федерации обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматрива­ емым избирательной комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня. 5. При принятии решений избирательной комиссией облас­ ти в случае равного числа голосов «за* и «против» голос пред­ седателя избирательной комиссии является решающим. (Окончание на 5-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz