Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

3 н о я б р я 2 0 0 1 г . , № 2 1 5 ( 2 1 5 9 3 ) ШИПЕЦКАЯ •/Ж г а з е т а о ЗАКОНЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОМКОМИССИИЛИПЕЦКОМОБЛАСТИ Глава I . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая основа организации и деятельнос­ ти избирательной комиссии Липецкой области 1. Статус, порядок формирования, полномочия избира­ тельной комиссии Липецкой области (далее — избиратель­ ная комиссия области) регулируются федеральными консти­ туционными законами. Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в рефе­ рендуме граждан Российской Федерации», другими феде­ ральными законами. Уставом Липецкой области (далее — Уставом области), настоящим Законом, другими законами Липецкой области (далее — законами области). 2. Избирательная комиссия области в своей деятельнос­ ти руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами. Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и пра­ ва на участие в референдуме граждан Российской Федера­ ции», другими федеральными законами, постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации, Уставом об­ ласти, настоящим Законом, другими законами области, ины­ ми нормативными правовыми актами области, а в случаях, предусмотренных законами, также инструкциями и иными нормативными правовыми актами Центральной избиратель­ ной комиссии Российской Федерации. 3. В случае, если закон области противоречит федераль­ ному конституционному закону или федеральному закону, избирательная комиссия области применяет нормы федераль­ ного конституционного закона, федерального закона. 4. Принимаемые избирательной комиссией области по­ становления, связанные с обеспечением реализации изби­ рательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выбо­ ров, референдумов, подлежат официальному опубликованию в порядке и сроки, установленные законом. Статья 2. Пределы действия настоящего Закона 1. Настоящий Закон имеет прямое действие при прове­ дении выборов, референдума и применяется на всей терри­ тории области. 2. Настоящий Закон определяет место избирательной ко­ миссии области в системе государственных органов облас­ ти, ее статус, порядок формирования, деятельности в тече­ ние срока ее полномочий, полномочия при подготовке и про­ ведении выборов в органы государственной власти области, референдума области, при участии в организации и прове­ дении муниципальных выборов, местных референдумов, а также решении иных вопросов, отнесенных законами к ком­ петенции избирательной комиссии области. 3. Полномочия избирательной комиссии области при под­ готовке и проведении выборов в органы государственной вла­ сти области, референдума области, при оказании содействия избирательным комиссиям муниципальных образований в проведении муниципальных выборов, местных референду­ мов могут быть изменены не иначе как путем внесения из­ менений и дополнений в соответствующие законы области и настоящий Закон. 4. В случае внесения изменений и дополнений в настоя­ щий Закон в ходе избирательной кампании, при проведении референдума указанные изменения и дополнения вступают в силу после окончания избирательной кампании, проведе­ ния референдума. Статья 3. Задачи и функции избирательной комиссии области 1. В соответствии с федеральным законодателЬ|Ством из­ бирательная комиссия области обеспечивает соблюдение и защиту избирательных прав и права на участие в референ­ думе граждан Российской Федерации при подготовке и про­ ведении выборов в федеральные органы государственной вла­ сти на территории области, в органы государственной влас­ ти области, иные федеральные государственные органы и государственные органы области, референдума Российской Федерации, референдума области, муниципальных выборов, местных референдумов, а также участвует в реализации ме­ роприятий федеральных и региональных целевых программ по повышению правовой культуры избирателей и организа­ торов выборов, совершенствованию избирательной системы, в решении иных вопросов, отнесенных законодательством к ее компетенции. 2. При проведении референдума Российской Федерации, референдума области избирательная комиссия области дей- ствует в качестве комиссии референдума в соответствии с ■ федеральным законодательством. 3. Избирательная комиссия области при проведении вы­ боров, {референдума является вышестоящей комиссией (со­ ответственно уровню выборов, референдума) для избиратель­ ных комиссий, комиссий референдума, сформированных на территории области. 4. Избирательная комиссия области осуществляет пол­ номочия в отношении избирательных комиссий муниципаль­ ных образований при проведении в соответствии с законами области, уставами муниципальных образований муниципаль­ ных выборов, местного референдума. Статья 4. Принципы организации и деятельности изби­ рательной комиссии области 1. Организация и деятельность избирательной комиссии области осуществляется открыто и гласно, а принятые ре­ шения передаются для опубликования в средства массовой информации. 2. Деятельность избирательной комиссии области осу­ ществляется коллегиально. 3. Избирательная комиссия области в пределах своей ком­ петенции независима от органов государственной власти. 4. Запрещается создание при органах государственной власти области структур (групп, комитетов, штабов), под­ меняющих собой избирательную комиссию области. 5. Рещения и акты избирательной комиссии области, при­ нятые в пределах ее компетенции, установленной федераль­ ными конституционными законами, федеральными закона­ ми, настоящим Законом, другими законами области, обяза­ тельны для администрации области, государственных уч­ реждений, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объедине­ ний, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей, участников референдума, нижестоящих избирательных комиссий, ко­ миссий референдума. Территориальные органы федеральных органов испол­ нительной власти исполняют решения избирательной комис- ^ сии области в порядке, установленном федеральным зако­ ном. Глава I I . СТАТУС, СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ^ СТАТУС ЧЛЕНОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ С ПРАВОМ РЕШАЮЩЕГО ГОЛОСА И С ПРАВОМ СОВЕЩАТЕЛЬНОГО ГОЛОСА Статья 5. Статус избирательной комиссии области 1. Избирательная комиссия области является государ­ ственным органом области, осуществляющим подготовку и проведение выборов и референдумов на территории области в соответствии с компетенцией, установленной федеральны­ ми конституционными законами, федеральными законами, законами области. 2. Избирательная комиссия области является юридичес­ ким лицом. 3. Избирательная комиссия области имеет обособленное имущество, в том числе полученное от Центральной изби­ рательной комиссии Российской Федерации и Федерально­ го центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодатель­ ством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 4. Избирательная комиссия области не вправе осуществ­ лять деятельность коммерческого, а также благотворитель­ ного характера. 5. Избирательная комиссия области имеет раздельные самостоятельные балансы по средствам федерального бюд- Постановление тридцать второй сессии Липецкого областного Совета депутатов второго созыва № 679-пс от 18.10.2001 г. ОПРОЕКТЗЕАКОНАЛИПЕЦКОЙОБЛАТСИ «ОБИЗБИРАТЕЛЬНОЙКОМИССИИЛИПЕЦКОЙОБЛСАТИ» Рассмотрев во втором чтении проект закона Липецкой области «Об избирательной комиссии Липецкой области», предложение комитета по работе с депутатами и вопро­ сам местного самоуправления областного Совета депута­ тов и руководствуясь пунктом 2 статьи 30 Устава Липец­ кой области, областной Совет депутатов ПОСТАНОВЛЯ­ ЕТ: 1. Принять Закон Липецкой области «Об избирательной комиссии Липецкой области» (прилагается). 2. Направить данный Закон Липецкой области в соот­ ветствии с пунктом 2 статьи 32 Устава Липецкой области главе администрации области для подписания и опублико­ вания. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ жета и средствам областного бюджета, раздельные текущие счета для средств федерального бюджета и средств бюдже­ та области в ГРКЦ г. Липецка, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами. 6. Избирательная комиссия области может иметь свои атрибуты (вымпел, эмблему и др.), учреждать Почетную гра­ моту избирательной комиссии области. 7. Избирательная комиссия области обобщает опыт при­ менения федеральных конституционных законов, федераль­ ных законов, законов области, иных нормативных правовых актов на территории области по вопросам обеспечения реа­ лизации конституционного права граждан Российской Фе­ дерации избирать и быть избранными в органы государствен­ ной власти и органы местного самоуправления, права на участие в референдуме и может обращаться в федеральные государственные органы, государственные органы области с предложениями по совершенствованию законодательства о выборах, референдуме, а также по совершенствованию практики его применения. Статья 6. Срок полномочий избирательной комиссии об­ ласти 1. Избирательная комиссия области действует на посто­ янной основе в соответствии с положениями настоящего За-, кона. 2. Срок полномочий избирательной комиссии области — 4 года. 3. В случае, если срок полномочий избирательной ко­ миссии области, установленный настоящим Законом, исте­ кает в период избирательной кампании по выборам в орга­ ны государственной власти, полномочия избирательной ко­ миссии сохраняются вплоть до представления на федераль­ ных выборах Центральной избирательной комиссией Рос­ сийской Федерации палатам Федерального Собрания Рос­ сийской Федерации, на областных выборах — избиратель­ ной комиссией области Липецкому областному Совету депу­ татов (далее — областной Совет депутатов) финансового от­ чета о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, и сведений о поступлении и расходо­ вании средств избирательных фондов кандидатов, зарегис­ трированных кандидатов, избирательных объединений, из­ бирательных блоков, но не более чем на срок, установлен­ ный федеральными законами, законами области для пред­ ставления указанных финансового отчета и сведений. В слу­ чае, если срок полномочий избирательной комиссии облас­ ти, установленный настоящим Законом, истекает в период подготовки и проведения референдума Российской Федера­ ции, референдума области, полномочия избирательной ко­ миссии области, действующей в качестве комиссии рефе­ рендума, сохраняются вплоть до официального опубликова­ ния результатов голосования и принятого на референдуме Российской Федерации, референдуме области решения. 4. В случае, если избирательная комиссия области от­ сутствует и не может быть сформирована в порядке, пре­ дусмотренном федеральным законом, настоящим Законом, выборы организует и проводит временная избирательная ко­ миссия, которая формируется для подготовки и проведения данных выборов Центральной избирательной комиссией Рос­ сийской Федерации. 5. Формирование избирательной комиссии области ново­ го состава должно проводиться не позднее чем через 4 ме­ сяца со дня проведения выборов временной избирательной комиссией и представления комиссией финансового отчета по результатам выборов. Статья 7. Состав и порядок формирования избиратель­ ной комиссии области 1. Избирательная комиссия области формируется в со­ ставе 14 членов комиссии с правом решающего голоса. 2. Формирование избирательной комиссии области про­ водится открыто и гласно. 3. Областной Совет депутатов и администрация области назначают членов избирательной комиссии области нового состава не позднее 15 дней после даты истечения срока пол­ номочий избирательной комиссии области предыдущего со­ става, который исчисляется со дня ее первого заседания. 4. Формирование избирательной комиссии области осу­ ществляется областным Советом депутатов и администра­ цией области на основе предложений избирательных объе­ динений, избирательных блоков, общественных объедине­ ний, представительных органов местного самоуправления, избирательной комиссии области предыдущего состава. При этом государственные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комис­ сии области. 5. Формирование избирательной комиссии области ука­ занными органами осуществляется исключительно на рав­ ной основе. Половина членов избирательной комиссии обла­ сти назначается областным Советом депутатов, другая по­ ловина — администрацией области. Областной Совет депу­ татов, администрация области обязаны назначить не менее одной трети назначаемого им количества членов избиратель­ ной комиссии области на основе предложений, поступивших от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Феде­ рального Собрания Российской Федерации, а также на ос­ нове поступивших предложений от избирательных объеди­ нений, избирательных блоков, имеющих фракции в област­ ном Совете депутатов. При этом в избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каж­ дого из избирательных объединений, избирательных бло­ ков. 6. Решение о формировании избирательной комиссии об­ ласти нового состава должно быть принято областным Сове­ том депутатов и администрацией области не позднее чем за 45 дней до истечения срока полномочий избирательной ко­ миссии области и опубликовано не позднее чем через 7 дней после его принятия. Период для направления предложений избирательными объединениями, избирательными блоками, общественными объединениями, представительными орга­ нами местного самоуправления, избирательной комиссией области предыдущего состава при формировании избиратель­ ной комиссии нового состава должен составлять не менее 30 дней. 7. Решения избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, представительных ор­ ганов местного самоуправления, избирательной комиссии области предыдущего состава должны быть приняты упол­ номоченным на то органом в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами, и оформлены решением (постанов­ лением, выпиской из протокола заседания, собрания, кон­ ференции, съезда). К решению правомочного органа о пред­ ложении по кандидатуре в состав избирательной комиссии области прилагаются следующие сведения о кандидате: фа­ милия, имя, отчество, дата рождения, образование, основ­ ное место работы или службы (в случае отсутствия основно­ го места работы или службы — род занятий), занимаемая должность, сведения о неснятых или непогашенных суди­ мостях с указанием номера (номеров) и наименования (наи­ менований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) Уголовного кодекса, при­ нятого в соответствии с Основами Уголовного законодатель­ ства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) зако­ на иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за де­ яния, признаваемые преступлением действующим Уголов­ ным кодексом Российской Федерации, гражданство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и оснований его приобретения, адрес места житель­ ства, номер служебного и домашнего телефона, серия и но­ мер паспорта или заменяющего его документа, сведения об участии в организации и проведении выборов. Сведения о кандидате составляются выдвинувшим его органом и под­ писываются самим кандидатом. К решению правомочного органа о кандидатуре в состав избирательной комиссии об­ ласти прилагается также письменное согласие кандидата на назначение его членом избирательной комиссии с пра­ вом решающего голоса. Одновременно избирательное объе­ динение, избирательный блок, общественное объединение представляют копию своего устава и копию свидетельства о его регистрации в соответствующих государственных орга­ нах. Избирательное объединение, избирательный блок, об­ щественное объединение, представительный орган местно­ го самоуправления вправе выдвинуть только одного канди­ дата и направить свое предложение в областной Совет депу­ татов и (или) администрацию области. 8. В случае досрочного прекращения полномочий Госу­ дарственной Думы Федерального Собрания Российской Фе­ дерации, областного Совета депутатов право внесения пред­ ложений о составе избирательной комиссии области сохра­ няется за избирательными объединениями, избирательны­ ми блоками, имевшими депутатские фракции в Государ­ ственной Думе Федерального Собрания Российской Федера­ ции, в областном Совете депутатов последнего созыва. 9. В целях обеспечения соблюдения требований Феде­ рального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Фе­ дерации» к составу и порядку формирования избиратель­ ной комиссии области, назначению членов комиссии может предшествовать проведение взаимных консультаций пред­ ставителей областного Совета депутатов и администрации области. 10. Назначение половины членов избирательной комис­ сии области областным Советом депутатов производится на сессии. Назначенным членом избирательной комиссии об­ ласти считается кандидат, получивший поддержку более половины депутатов от установленного числа депутатов об­ ластного Совета депутатов. 11. Решение о назначении членов избирательной комис­ сии области оформляется постановлением областного Сове­ та депутатов и распоряжением главы администрации облас­ ти. 12. Избира,тельная комиссия области считается сформи­ рованной с момента принятия решения того из органов го­ сударственной власти области, которое было принято по­ зднее. 13. Сведения о новом составе избирательной комиссии области подлежат опубликованию в официальном печатном органе. 14. Местонахождение избирательной комиссии области — г. Липецк. Статья 8. Статус члена избирательной комиссии облас­ ти с правом решающего голоса 1. Членом избирательной комиссии области с правом ре­ шающего голоса может быть назначен гражданин Российс­ кой Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательными правами и постоянно или преимуществен­ но проживающий на территории области. Член избиратель­ ной комиссии области должен иметь, как правило, высшее образование. 2. Никто не вправе оказывать воздействие на граждани­ на Российской Федерации с целью принудить его дать со­ гласие на назначение или отказаться от назначения членом избирательной комиссии области с правом решающего го­ лоса. 3. Члену избирательной комиссии области с правом ре­ шающего голоса выдается удостоверение установленного об­ разца. 4. Членами избирательной комиссии области с правом решающего голоса не могут быть депутаты законодатель­ ных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, кандидаты, зарегистрированные кан­ дидаты, их доверенные лица, уполномоченные представи­ тели и доверенные лица групп избирателей и избиратель­ ных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, а также инициативных групп по проведению референдума, члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кан­ дидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов. 5. Член избирательной комиссии области с правом реша­ ющего голоса не может быть одновременно членом Цент­ ральной избирательной комиссии Российской Федерации или нижестоящей соответственно уровню выборов, референду­ ма избирательной комиссии, комиссии референдума с пра­ вом решающего голоса. 6. Член избирательной комиссии области с правом реша­ ющего голоса может работать в комиссии на постоянной (штатной) основе. 7. Основанием для работы в избирательной комиссии об­ ласти на постоянной (штатной) основе является личное пись­ менное заявление члена избирательной комиссии области и решение избирательной комиссии области, принятое в соот­ ветствии с положениями статьи 18 настоящего Закона. 8. Члены избирательной комиссии области с правом ре­ шающего голоса, не работающие в комиссии на постоянной (штатной) основе, в период подготовки и проведения выбо­ ров, референдума, работают в избирательной комиссии об­ ласти с оплатой их труда в порядке и размерах, предусмот­ ренных пунктом 5 статьи 24 настоящего Закона. •9. Член избирательной комиссии области с правом реша­ ющего голоса, работающий на постоянной (штатной) осно­ ве, не может замещать другие государственные должности, находиться на государственной или муниципальной служ­ бе, заниматься предпринимательской и другой оплачивае­ мой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 10. Срок полномочий членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий избирательной комиссии обла­ сти. 11. Член избирательной комиссии области с правом ре­ шающего голоса освобождается от обязанностей члена из­ бирательной комиссии области до истечения срока полно­ мочий по решению органа, его назначившего, в случае: подачи членом избирательной комиссии области заявле­ ния в письменной форме о сложении своих полномочий; утраты членом избирательной комиссии области граж­ данства Российской Федерации; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии области; признания члена избирательной комиссии области реше­ нием суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; смерти члена избирательной комиссии области; признания члена избирательной комиссии области на ос­ новании заявления избирательной комиссии области реше­ нием суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности; появления оснований, предусмотренных пунктом 4 на­ стоящей статьи. При появлении соответствующих обстоятельств, указан­ ных в пункте 4 настоящей статьи, член избирательной ко­ миссии области обращается в областной Совет депутатов или администрацию области, с письменным заявлением о сло­ жении своих полномочий не позднее чем через 3 дня с мо­ мента появления указанных оснований. Копия этого заяв­ ления представляется членом комиссии в избирательную комиссию области. В случае, если в указанный срок этот член избирательной комиссии области не обратился в обла­ стной Совет депутатов или администрацию области с пись­ менным заявлением о сложении своих полномочий, избира­ тельная комиссия области на своем заседании рассматрива­ ет вопрос о досрочном прекращении полномочий члена ко­ миссии с правом решающего голоса и извещает областной Совет депутатов или администрацию области о необходимо­ сти освобождения данного члена избирательной комиссии от обязанностей члена комиссии до истечения срока его пол­ номочий, а также о необходимости назначения нового члена комиссии вместо выбывшего. 12. Полномочия члена избирательной комиссии области с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования избирательной комиссии области. 13. Орган, назначивший члена избирательной комиссии области, обязан назначить нового члена избирательной ко­ миссии области вместо члена, который выбыл по вышеука­ занным обстоятельствам, не позднее чем в месячный срок, а в период проведения избирательной кампании, проведе­ ния референдума — не позднее чем через 10 дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленны­ ми пунктами 4 и 5 статьи 7 настоящего Закона. В случае невыполнения областным Советом депутатов или администрацией области данного требования, нового члена избирательной комиссии области с правом решающего го­ лоса назначает Центральная избирательная комиссия Рос­ сийской Федерации с соблюдением требований, установлен­ ных Федеральным законом «Об основных гарантиях изби­ рательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 14. Изменения в составе избирательной комиссии облас­ ти подлежат опубликованию в официальном печатном орга­ не. 15. В соответствии с федеральным законодательством член избирательной комиссии области с правом решающего голоса на период проведения выборов, референдума не мо­ жет быть привлечен без согласия прокурора области к уго­ ловной ответственности, подвергнут мерам административ­ ного взыскания, налагаемым в судебном порядке. 16. Член избирательной комиссии области с правом ре­ шающего голоса в период проведения выборов, референду­ ма, не может быть уволен с места основной работы по ини­ циативе администрации (работодателя) или без его согла­ сия переведен на другую работу. 17. Органы государственной власти области принимают необходимые меры по материальному и социальному обес­ печению замещающих должность на постоянной (штатной) основе членов избирательной комиссии области. Размер и вид денежного содержания работающих на постоянной (штат­ ной) основе членов избирательной комиссии области опре­ деляются законами и иными нормативными правовыми ак­ тами области и не должны быть менее размера и вида де­ нежного содержания лиц, замещающих государственные должности категории «А» в администрации области. 18. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии области, работающие на постоян­ ной (штатной) основе продолжают получать назначенную им заработную плату (с .учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение года после освобождения их от должности в следующих случаях: а) не избрания на должность после окончания срока пол­ номочий; б) упразднения должностей в связи с реорганизацией структуры избирательной комиссии области; в) удовлетворения заявления о добровольной отставке, если они проработали в этой должности не менее четырех лет. В случае если на новом месте работы председатель, за­ меститель председателя и секретарь избирательной комис­ сии области получают заработную плату ниже размеров пре­ жней, то производится доплата до уровня прежней заработ­ ной платы, но не более одного календарного года со дня ухода с должности. Статья 9. Статус члена избирательной комиссии облас­ ти с правом совещательного голоса 1. После регистрации Центральной избирательной ко­ миссией Российской Федерации кандидата на должность Пре­ зидента Российской Федерации, федерального списка кан­ дидатов в. депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, регистрации избиратель­ ной комиссией области кандидата на должность главы ад­ министрации области данный кандидат, избирательное объе­ динение, избирательный блок, выдвинувшие список канди­ датов, вправе назначить в избирательную комиссию облас­ ти по одному члену комиссии с правом совещательного го­ лоса. Избирательное объединение, избирательный блок, выд­ винувшие зарегистрированного окружной избирательной комиссией по одномандатному избирательному округу кан­ дидата (кандидатов) в депутаты Государственной Думы Фе­ дерального Собрания Российской Федерации, кандидата (кан­ дидатов) в депутаты областного Совета депутатов, вправе также назначить в избирательную комиссию области по од­ ному члену комиссии с правом совещательного голоса. 2. При проведении референдума после принятия реше­ ния о проведении референдума Российской Федерации, ре­ ферендума области, инициативная группа по проведению ре­ ферендума, а также избирательные объединения, избира­ тельные блоки, представленные в представительном органе государственной власти соответственно уровню референду­ ма или более высокого уровня, вправе назначить в избира­ тельную комиссию области по одному члену комиссии рефе­ рендума с правом совещательного голоса. 3. Членом избирательной комиссии области с правом со­ вещательного голоса может быть назначен гражданин Рос­ сийской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладаю­ щий избирательными правами. 4. Деятельность члена избирательной комиссии области с правом совещательного голоса начинается с момента по­ лучения избирательной комиссией от зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы по проведению референдума документов, предусмотренных федеральными конституци­ онными законами, федеральными законами, законами обла­ сти о назначении этого члена избирательной комиссии, в которых указываются фамилия, имя, отчество, год рожде­ ния (в возрасте 18 лет — дополнительно день и месяц), граж­ данство, в том числе гражданство иностранного государ­ ства, место работы, род занятий и полный адрес места жи­ тельства члена избирательной комиссии с соблюдением тре­ бований, указанных в пункте 3 настоящей статьи. 5. Члену избирательной комиссии области с правом со­ вещательного голоса выдается удостоверение установлен­ ного образца. 6. Полномочия члена избирательной комиссии области с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена из­ бирательной комиссии, и переданы другому лицу. 7. Полномочия членов избирательной комиссии обла­ сти с правом совещательного голоса в случае, если канди­ даты, их назначившие, списки кандидатов, выдвинутые из­ бирательными объединениями, избирательными блоками, их (Продолжение на 4-5-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz