Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
с 7 _ ШИПЕЦКАЯ г а з е т а 3 н о я б р я 2 0 0 1 г.. № 2 1 5 ( 2 1 5 9 3 ) У КОГО ИДУТ ДЕЛА о 1 ) 20 ЛЕТ в кусн ейш ей МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ СНАБЖАЕТЛИПЧАН КОЛЛЕКТИВ ОАО 'ЛИПЕЦКМОЛОКО" ПОКУПАТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ к--- I-?- ОБРАЗЦЫ ПРОДУКЦИИ ИОЛКОМБИНАТА КЕТЧУП((ОСОБЫЙ» Изготовлен на основе творожной сыворотки. Биологичес кая ценность продукта обусловлена содержащимися в нем бел ковыми азотистыми соединениями, углеводами, липидами, ми неральными солями, витаминами, ферментами, иммунными те лами и микрозлементами. Обладает превосходным вкусом и вырабатывается без использования искусственных красите лей и консервантов. СЫРКИГЛАЗИРОВАННЫЕ в состав продукта входят только натуральные ингредиенты: творог, сливочное масло, сахар, какао-порошок, ванилин. На специализированной выставке в Москве в 1998 г. «Аг ропромышленный комплекс России» глазированные сырки ОАО «Липецкмолоко» награждены дипломом и золотой медалью. МОЛОКОВИТАМИНИЗИРОВАННОЕ((НАСТАСЬЯ» Продукт восполняет дефицит важнейших витаминов в на шем рационе — бета-каротина и витамина Е. Ежедневное упот- ребле^ 1 ие молока «Настасья» увеличивает сопротивляемость организма различным заболеваниям и укрепляет иммунитет. ИЗНАТУРАЛЬНЫХСЛИВОК Масло, выпускаемое ОАО «Липецкмолоко», вырабатывает ся из натуральных сливок, без добавления растительных жи ров, старинным методом (сбивания). Масло «Крестьянское» в конкурсе «Лучшие продукты Рос сии-99» получило диплом II степени и серебряную медаль, масло «Бутербродное» — диплом II степени во Всероссийском смот ре-конкурсе качества «Масло-99». ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА Генеральный директор ОАО «Липецкмолоко» Анатолий КРАСНОБАЕВ: «ЯВЕРЮВСВОЙ КОЛЛЕКТИВ» КЕФИР((БОЖЬЯКОРОВКА» Полезный как для детей, так и для взрослых продукт. Обо-| гащен лактулозой — молочным сахаром, служащим катализа-® тором для выработки собственных полезных бифидобактерий в кишечнике. Готовится к продаже в ноябре этого года. БИО-СМЕТАНА((СЛАВЯНСКАЯ», БИО-ЙОГУРТ ((СЛАВНЯСКИЙ»ИБИО-ПРОСТОКВАША Являются продуктом нового поколения с лечебно-оздоро вительным эффектом. В отличие от некоторых российских и зарубежных образцов, в них — натуральный краситель (биока ротин), а вместо загустителя из желатина или крахмала ис пользуется пектиновая биодобавка — вытяжки из яблочной или цитрусовой кожуры. Эти продукты, довольно редко встречаю щиеся на отечественном рынке, могут быть полезны и груд ным детям, и взрослым. Поступит в торговую сеть в ноябре 2001 г. Вся продукция сертифицирована. Липецкий молочный комбинат был сдан в эк сплуатацию 5 ноября 1981 года, и именно эта дата считается днем ро ждения нашего предпри ятия. Потребовалось три года для того, чтобы ос воить полностью произ водственные могцности и доказать всем, что мы вы пускаем богатую ассор тиментом и действитель но высококачественную продукцию. Я должен сказать, что за 20 лет ра боты на российском рын ке у нас сформировался в Липецке, других рай онах области и даже за ее пределами преданный нам покупатель, который наш товар любит и ценит — и в этой любви и пре данности нам мы видим и хорошую оценку нашего труда, и гарантию буду щих успехов коллектива. ОАО «Липецкмолоко» прошло нелегкий путь становления и развития, и на этом пути нам при шлось многое испытать и преодолеть, чтобы высто ять и снова стать передо вым в области предпри ятием. Нас не испугала и не сломила рыночная сти хия, когда вдруг была по дорвана крепкая финан совая основа и на нас хлынул поток загранич ной продукции — зачас тую низкосортной. В этой сложной для нас ситуа ции выход был один —ос ваивать рынок, каким бы трудным он ни был. Я очень благодарен всем тем, кто не опустил тогда руки, а продолжал упорно и настойчиво ра ботать. По существу, мы потому и выстояли, что остались верны своему делу и призванию. Когда было особенно трудно, молзавод пошел на фер мы, в хозяйства. В этом не было для нас ничего обидного и зазорного. Наоборот, нам в какой-то степени надо быть благо дарными за это, потому что мы научились рабо тать напрямую с сель хозпроизводителем и стро ить с ним качественно дру гие деловые отношения. Это не могло не пойти нам на пользу. А главное, коллектив понял, что спо собен самостоятельно пре одолевать преграды и рас считывать на большее. На пример, внедрять новые технологии. Так, на нашем предприятии появились две современные линии («Тетрапак» и «Эллопак») по фасовке молочной про дукции. Они позволили нам выпускать у себя то вар, который по своему ка честву и своим характерис тикам ничуть не уступает импортному. Для нас это, безусловно, было большой победой. Во-первых, еще больше поднялся спрос на наше молоко, кефир, сме тану в новых упаковках. Во-вторых, немаловажен и тот факт, что мы на этой технологии экономили в месяц 350 тысяч рублей •— их можно было использо вать потом на дальнейшую модернизацию производст ва и пополнение фонда за работной платы. Меня могут спросить: а на какие средства все это делалось и каким образом вам удалось договориться с зарубежными партнера ми в столь сложной эконо мической обста новке? Никако го секрета тут нет. Нас пре жде всего под держали мест ные органы власти — было с о в е р ш е н н о очевидно, что от передовых тех нологий выиг рает в итоге и наше предпри ятие, и област ная казна, и, ко нечно, наш по купатель. Кроме того, мы одни из пер вых в области начали смело осваивать ли зинговые опера ции. Здесь нам помог Сберегательный банк, который вышел на зарубежную лизинговую компанию, и мы приобре ли таким образом в рас срочку оборудование евро пейского класса. Это не было с нашей стороны ка кой-то авантюрой: наши специалисты тщательно рассчитали свои финансо вые и материальные воз можности, заручились ад министративной и банков ской поддержкой и только потом пошли на эту сдел ку. И у нас на рыночном пути было не все гладко и безошибочно: во время де фолта было нерационально потрачено 380 тысяч ма рок. Но мы, тем не менее, не изменили свое мнение о том, что только с по мощью привлеченного ка питала и современных ми ровых технологий можно поднять уровень производ ства и конкурировать на продовольственном рынке. Сегодня ОАО «Липецк молоко» представляет со бой высокоразвитое в реги оне предприятие с полным циклом переработки сы рья. Мы установили на не которых фермах оборудо вание по первичной обра ботке молока, сами вывоз им продукцию на молоко возах, перерабатываем ее у себя, и она поступает за тем к нашим потребите лям. Такая хорошо отла женная технологическая цепочка устраивает и нас, и товаропроизводителей,и покупателей, потому что это сказывается на сроках поставки молочных про дуктов и их качестве. У нас даже создана своя техно логическая служба, кото рая обеспечивает четкость и бесперебойность в дейст вии этого производственно го механизма. Мы твердо взяли курс на качество вы пускаемой продукции, и нам в этом важном направ лении достаточно много удалось сделать. Как пример реальных достижений липецких пе- реработчиков молока хочу привести, в частности, та кой факт: по микробиоло гическим показателям мы по отдельным видам про дукции превзошли нынче установленные по нашей отрасли требования госу дарственного стандарта. Например, по топленому молоку, молоку «Детс кое», глазированному сыр ку, кисло-молочным про дуктам, сухому молоку. Кстати, последний вид продукции, который произ водится у нас в специаль ном цехе, открытом еще в конце 80-х годов, находит свой спрос и на мировом рынке: американская фир ма «Марс», известная сво ими шоколадными издели ями, охотно покупает наше сырье. А это уже само по себе говорит о том, что про дукция «Липецкмолоко» общепризнанна, имеет бес спорное высокое качество и полное право на вхожде ние в мировой рынок. Важно и то, что ОАО «Липецкмолоко» не оста навливается на одном мес те и все время движется вперед. У нас сформирова лась замечательная коман да из руководителей отде лов и служб, которую я на зываю верховным штабом комбината, способная тща тельным образом изучать рыночную конъюнктуру, эффективно внедрять пе редовой опыт и прини мать смелые и интерес ные решения. Наши спе циалисты постоянно учас твуют в различных семи нарах, общаются с зару бежными партнерами и многому у них учатся, со трудничают с научными учреждениями в разра ботке новых пищевых технологий. Во многом благодаря интеграции с Московским научно-ис следовательским инсти тутом молока мы освоили производство молочной продукции лечебного свойства, наполненной витаминами и биодобав ками. Мы уверены, что такие продукты питания непременно должны вхо дить в рацион каждого и именно за ними большое будущее. Мы могли и дальше идти опережаю щими темпами и работать на перспективу, но для этого требуются солид ные инвестиционные про екты и более выгодные для иностранных партне ров условия для сотруд ничества. Я по своей натуре оп тимист и верю, что, не смотря на ряд труднос тей, ОАО «Липецкмоло ко» вправе рассчитьтать на хорошие перспективы развития. Я доволен сво им коллективом, его профессионали змом , сплоченностью, целеус тремленностью и любо вью к своему нелегкому делу. А когда есть люби мая работа, стабильная зарплата, есть общие цели и интересы, то та кому коллективу ничего не страшно и на него можно надеяться. Накануне нашего 20-летнего юбилея я от всего сердца хочу поз дравить всех наших ра ботников с праздником, пожелать им здоровья, благополучия и удачи во всех делах. ' ОАО "ЛИПЕЦКМОЛОКО’ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ 9 В ОАО «Липецкмолоко» работают 600 человек. Из них 108 — в структуре торговли. 9 Средняя зарплата по предприятию в 2001 году в зависимости от сезона ко лебалась от 3700 до 4500 рублей в ме сяц. В целом же средний заработок по комбинату выше, чем на областных предприятиях молочной отрасли, более чем на 30 процентов. # В год ОАО «Липецкмолоко» пере рабатывает около 80 тысяч тонн сырья, зимой ежедневно 60 тонн, летом 40 0 - 450 тн. 9 За год здесь производят 1,5 тыс. тонн сливочного масла, 40 тыс. тонн цельномолочной продукции, 2 ,3 тыс. тонн сухих молочных продуктов. 9 ОАО «Липецкмолоко» перерабаты вает 40 процентов закупаемого в облас ти у сельхозпроизводителей сырья. 46 процентов объема цельномолочной про дукции и 57 процентов сухих молочных продуктов, производимых в области, вы рабатывается на Липецком молочном комбинате. 9 Около 20 процентов производимой на молкомбинате продукции реализует ся через собственную торговую сеть. 9 Заготовка молока ведется в 15 рай онах области. Среди лидеров в постав ках молока — агрофирма «15 лет Октяб ря» Лебедянского района, ОГУП «Россия» Грязинского района и СХПК «Маяк» Ус- манского района. К местным поставщикам присоеди нились и некоторые сельхозпроизводи тели из Орловской и Воронежской об ластей. 9 Радиус доставки молочной продук ции ОАО «Липецкмолоко» превышает 200 километров. 9 В 2000 году балансовая прибыль предприятия составила 20 миллионов рублей, что выше уровня 1999 года на 8 ,2 млн. руб. 9 В бюджеты всех уровней Липецким молкомбинатом уплачено в прошлом году около 40 млн. рублей. 9 В ОАО «Липецкмолоко» большое значение придают решению социальных вопросов. В 2000-2001 гг. получили са наторное лечение более 40 человек. Впервые в этом году отправлялись на лечение в Анапу дети работников пред приятия. Особой популярностью пользу ются у взрослых санаторий «Липецк», а у детей — оздоровительный лагерь «Са лют», где молкомбинату отведен отдель ный корпус. При рождении ребенка матери (отцу) выделяется материальная помощь в раз мере 50 минимальных заработных плат. Не забывают и про своих пенсионе ров: тем, кто отработал здесь не менее пяти лет, три раза в год, на Рождество, Пасху и в День пожилых людей, обяза тельно выдают праздничные пайки. 9 В 2001 году на благотворительные цели было выделено денежных средств и собственной продукции на общую сум му 336 тысяч рублей. "г: РЫНОЧНАЯ СИТУАЦИЯ МОЛОЧНЫЕРЕКИТЕКУТ ОТЛИПЕЦКАДОМОСКВЫ ОАО «Липецкмолоко» как одно из крупнейших и передовых предприятий своей отрасли заключило на сегодняшний день до говора с более чем ста крупными партнерами из Липецкой, Орловской, Во ронежской областей, и ин терес к нашей продукции в других регионах страны постоянно растет. В одном только Воронеже с нами тесно работают сегодня 7 оптовых покупателей — и это при наличии собствен ного переработчика молоч ного сырья! О наших успешных торговых связях говорят, в частности, и такие циф ры: в Тульскую область мы каждый месяц реали зуем свою продукцию на 300 тысяч рублей, в Во ронежскую — на 800 тыс., а в Тамбовскую — на 1,5 миллиона рублей. Такой интерес к нам соедей мож но объяснить следующим. Во-первых, более разнооб разным ассортиментом молочной продукции на шего комбината. У нас, к сведению читателей, вы пускается нынче до 40 (!) наименований продуктов. А во-вторых, мы берем по купателей качеством. Совре менное технологическое обо рудование и хорошая сырь евая база ОАО «Липецкмоло ко» позволяют.нам удовлетво рять спрос самого взыскатель ного покупателя. Мы сегодня успешно осва иваем и богатый, и весьма за манчивый для нас столичный рынок. В Москву одного толь ко весового творога уходит ежегодно более 300 тонн. Хо рошо там покупают наше сли вочное масло и особенно — сухое молоко. Дело в том, что в Москве появилось в послед нее время большое количест во мини-пекарен и мини-заво дов, которым требуется для производства сухое молоко, соответствующее евростан дартам. Именно таким высо ким требованиям как раз и от вечает наша продукция. Мы могли бы добиться и гораздо большего в торговле с Москвой, но нам мешают пока их условия коммерчес кой сделки. Если нам удаст ся наконец преодолеть эти разногласия, то мы сможем поставлять в столичные тор говые точки своих продуктов несравненно больше. Москви чей устраивают наша смета на, творог, молоко с точки зрения цены и качества, и нам необходимо будет стремить ся к увеличению их объемов сбыта. Нам есть над чем порабо тать и с реализацией своей продукции на местном рын ке. Мы поставляем ее сегод ня в более чем 500 наших торговых точек, организаций и учреждений. Трудимся круглосуточно и делаем все для того, чтобы доставить мо локо точно по графику и в нужном количестве. Но мы не можем быть до вольными в полной мере, по тому что готовы поставлять липецкому покупателю мо лочной продукции примерно на 20 процентов больше, чем сейчас. То есть в данном слу чае наше предложение опе режает спрос. Дело тут, по моему мнению, не только в наличии сильных конкурен тов, а еще и в недостаточной поддержке нас местными ад министративными органами. Должны же мы продукту, произведенному у нас в об ласти, создавать более бла гоприятные условия для ре ализации и таким образом по могать своему перерабатыва ющему комплексу. Лидия СЛЕПОКУРОВА, начальник отдела сбыта ОАО «Липецкмолоко». Л . .е» ... 1^ ж .-'-I На снимках: укл ад чи к -упа ковщ и к сухого молока Сергей Хрипу нов; ведущие сп ец и а листы предприятия (сле ва направо ) Людмила Дворникова , Галина Шальнева, Галина Ануф риева, Лилия Талалайко, Валентина Тагильцева; аппаратчик цеха сухих сгущ енны х молочных продуктов Светлана Смирнова; наладчик участка по розливу мо лока и молочных продук тов Вячеслав Таравков и операторы Любовь Кру- пинская и Марина Гри- дяева; аппаратчики мо лочного цеха Маргарита Швецова и Галина Шме лева. Фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ. ТОЛЬКО ФАКТЫ О Т С Е П А Р А Т О Р А К Т Е Х Н О Л О Г И Я М X X I В Е К А История государственных предприятий молочной промышленности в г. Липец ке начинается с 1941 года, когда на ул. Октябрьской был образован го родской молочный завод с низовой сетью в Липец ком , Боринском и Грязинском районах , состоящей из 7 сепараторных отделений. До 1954 года завод отпускал молоко во флягах только закрытым учрехсдениям, т.е. столовым, боль ницам , детским садам и т.п 9 В 1954 году началась реконструкция завода, в ходе которой были смонтированы: линия по расфасовке про дукции в бутылки, автомат по расфасовке молока во фля ги. Началось производство кисло-молочных продуктов (ке фир, простокваша, ацидофилин). В городе появился один магазин, в котором продава лось молоко. Сметана отпускалась только закрытым уч реждениям. 9 В те годы на заводе начал работать участок по произ водству мороженого. Вырабатывалось оно вручную, расфасо вывалось в «гильзы». На заводе был штат продавцов мороже ного. Холодильных камер не было. Зимой на реке заготавли вался лед, укладывался в бурты, а летом использовался для охлаждения мороженого и другой продукции. Численность работающих на заводе составляла 50 чело век. 9 Первым директором завода был Виктор Павлович Абра мов, который руководил предприятием с 1941 по 1958 годы. В 1961 году был сдан в эксплуатацию молочный комби нат на улице Колхозной — теперь проспект Победы. Мощность его — 130 тонн переработки молока, 60 тонн выработки цельномолочной продукции в смену. Значитель но расширился ассортимент продукции: молоко питьевое, рас фасованное во фляги, бутылки, бумажные пакеты; кисло молочная продукция — кефир, ряженка; сливки 10-процен тные, сметана, творог, сырки творожные. Значительная часть продукции (до 45% ) стала реализовываться в мелкой расфасовке. При комбинате работал цех мороженого, где вырабаты вались мороженое весовое для реализации ресторанам и кафе и фасованное в вафельные и бумажные стаканчики, эскимо и сырки глазированные. 9 В 70-х годах стало очевидным, что мощности молочного комбината больше не соответствуют потребностям города в молочной продукции. Встал вопрос о строительстве завода боль шей мощности. 9 В ноябре 1981 года сдан в эксплуатацию молочный ком бинат в юго-западной части города, на улице Катукова. Это современное предприятие, оснащенное прогрессивным, высо копроизводительным оборудованием. Мощность предприятия — 350 тонн в смену переработки молока, 270 тонн в смену — цельномолочной продукции, 21 тонна — животного масла в смену. В творожном цехе создан участок по выработке мяг ких сыров («Адыгейского», «Любительского»), Здесь установ лено современное технологическое оборудование по про изводству творога — 2 линии и 9 —ОПТ-5 производитель ностью 5000 л/ч. В ходе эксплуатации встал вопрос о внедрении безот ходной технологии, о переработке вторичных ресурсов (об рата, пахты и сыворотки). С этой целью в 1989 году вве ден в эксплуатацию цех сухого обезжиренного молока мощностью 6 тонн в смену. В этом цехе смонтирован учас ток производства сгущенного молока мощностью 4 тон ны в смену. В 1989 году открыт фирменный магазин «Белые росы», который располагается на проспекте Победы в здании, арендованном у НЛМК. Площадь торгового зала 310 кв. м, при магазине работает кафе. Ежедневно там в про даже до 26 наименований молочных продуктов, конди терские изделия, соки, напитки, торты творожные, пи рожные. Первым директором магазина стала Людмила Петровна Дворникова. 9 Молкомбинат сегодня — это мощное предприятие, перерабатывающее в сезон 470 тонн молока за сутки, име ющее морозильные камеры на 1000 тонн продукции, 6 ма газинов, автотранспортный цех на 81 единицу, цех пере мотки Э Л . двигателей, холодильную службу, обслуживаю щую хозяйства области, швейный цех.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz