Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

с 7 _ ШИПЕЦКАЯ г а з е т а 3 н о я б р я 2 0 0 1 г.. № 2 1 5 ( 2 1 5 9 3 ) У КОГО ИДУТ ДЕЛА о 1 ) 20 ЛЕТ в кусн ейш ей МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ СНАБЖАЕТЛИПЧАН КОЛЛЕКТИВ ОАО 'ЛИПЕЦКМОЛОКО" ПОКУПАТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ к--- I-?- ОБРАЗЦЫ ПРОДУКЦИИ ИОЛКОМБИНАТА КЕТЧУП((ОСОБЫЙ» Изготовлен на основе творожной сыворотки. Биологичес­ кая ценность продукта обусловлена содержащимися в нем бел­ ковыми азотистыми соединениями, углеводами, липидами, ми­ неральными солями, витаминами, ферментами, иммунными те­ лами и микрозлементами. Обладает превосходным вкусом и вырабатывается без использования искусственных красите­ лей и консервантов. СЫРКИГЛАЗИРОВАННЫЕ в состав продукта входят только натуральные ингредиенты: творог, сливочное масло, сахар, какао-порошок, ванилин. На специализированной выставке в Москве в 1998 г. «Аг­ ропромышленный комплекс России» глазированные сырки ОАО «Липецкмолоко» награждены дипломом и золотой медалью. МОЛОКОВИТАМИНИЗИРОВАННОЕ((НАСТАСЬЯ» Продукт восполняет дефицит важнейших витаминов в на­ шем рационе — бета-каротина и витамина Е. Ежедневное упот- ребле^ 1 ие молока «Настасья» увеличивает сопротивляемость организма различным заболеваниям и укрепляет иммунитет. ИЗНАТУРАЛЬНЫХСЛИВОК Масло, выпускаемое ОАО «Липецкмолоко», вырабатывает­ ся из натуральных сливок, без добавления растительных жи­ ров, старинным методом (сбивания). Масло «Крестьянское» в конкурсе «Лучшие продукты Рос­ сии-99» получило диплом II степени и серебряную медаль, масло «Бутербродное» — диплом II степени во Всероссийском смот­ ре-конкурсе качества «Масло-99». ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА Генеральный директор ОАО «Липецкмолоко» Анатолий КРАСНОБАЕВ: «ЯВЕРЮВСВОЙ КОЛЛЕКТИВ» КЕФИР((БОЖЬЯКОРОВКА» Полезный как для детей, так и для взрослых продукт. Обо-| гащен лактулозой — молочным сахаром, служащим катализа-® тором для выработки собственных полезных бифидобактерий в кишечнике. Готовится к продаже в ноябре этого года. БИО-СМЕТАНА((СЛАВЯНСКАЯ», БИО-ЙОГУРТ ((СЛАВНЯСКИЙ»ИБИО-ПРОСТОКВАША Являются продуктом нового поколения с лечебно-оздоро­ вительным эффектом. В отличие от некоторых российских и зарубежных образцов, в них — натуральный краситель (биока­ ротин), а вместо загустителя из желатина или крахмала ис­ пользуется пектиновая биодобавка — вытяжки из яблочной или цитрусовой кожуры. Эти продукты, довольно редко встречаю­ щиеся на отечественном рынке, могут быть полезны и груд­ ным детям, и взрослым. Поступит в торговую сеть в ноябре 2001 г. Вся продукция сертифицирована. Липецкий молочный комбинат был сдан в эк­ сплуатацию 5 ноября 1981 года, и именно эта дата считается днем ро­ ждения нашего предпри­ ятия. Потребовалось три года для того, чтобы ос­ воить полностью произ­ водственные могцности и доказать всем, что мы вы­ пускаем богатую ассор­ тиментом и действитель­ но высококачественную продукцию. Я должен сказать, что за 20 лет ра­ боты на российском рын­ ке у нас сформировался в Липецке, других рай­ онах области и даже за ее пределами преданный нам покупатель, который наш товар любит и ценит — и в этой любви и пре­ данности нам мы видим и хорошую оценку нашего труда, и гарантию буду­ щих успехов коллектива. ОАО «Липецкмолоко» прошло нелегкий путь становления и развития, и на этом пути нам при­ шлось многое испытать и преодолеть, чтобы высто­ ять и снова стать передо­ вым в области предпри­ ятием. Нас не испугала и не сломила рыночная сти­ хия, когда вдруг была по­ дорвана крепкая финан­ совая основа и на нас хлынул поток загранич­ ной продукции — зачас­ тую низкосортной. В этой сложной для нас ситуа­ ции выход был один —ос­ ваивать рынок, каким бы трудным он ни был. Я очень благодарен всем тем, кто не опустил тогда руки, а продолжал упорно и настойчиво ра­ ботать. По существу, мы потому и выстояли, что остались верны своему делу и призванию. Когда было особенно трудно, молзавод пошел на фер­ мы, в хозяйства. В этом не было для нас ничего обидного и зазорного. Наоборот, нам в какой-то степени надо быть благо­ дарными за это, потому что мы научились рабо­ тать напрямую с сель­ хозпроизводителем и стро­ ить с ним качественно дру­ гие деловые отношения. Это не могло не пойти нам на пользу. А главное, коллектив понял, что спо­ собен самостоятельно пре­ одолевать преграды и рас­ считывать на большее. На­ пример, внедрять новые технологии. Так, на нашем предприятии появились две современные линии («Тетрапак» и «Эллопак») по фасовке молочной про­ дукции. Они позволили нам выпускать у себя то­ вар, который по своему ка­ честву и своим характерис­ тикам ничуть не уступает импортному. Для нас это, безусловно, было большой победой. Во-первых, еще больше поднялся спрос на наше молоко, кефир, сме­ тану в новых упаковках. Во-вторых, немаловажен и тот факт, что мы на этой технологии экономили в месяц 350 тысяч рублей •— их можно было использо­ вать потом на дальнейшую модернизацию производст­ ва и пополнение фонда за­ работной платы. Меня могут спросить: а на какие средства все это делалось и каким образом вам удалось договориться с зарубежными партнера­ ми в столь сложной эконо­ мической обста­ новке? Никако­ го секрета тут нет. Нас пре­ жде всего под­ держали мест­ ные органы власти — было с о в е р ш е н н о очевидно, что от передовых тех­ нологий выиг­ рает в итоге и наше предпри­ ятие, и област­ ная казна, и, ко­ нечно, наш по­ купатель. Кроме того, мы одни из пер­ вых в области начали смело осваивать ли­ зинговые опера­ ции. Здесь нам помог Сберегательный банк, который вышел на зарубежную лизинговую компанию, и мы приобре­ ли таким образом в рас­ срочку оборудование евро­ пейского класса. Это не было с нашей стороны ка­ кой-то авантюрой: наши специалисты тщательно рассчитали свои финансо­ вые и материальные воз­ можности, заручились ад­ министративной и банков­ ской поддержкой и только потом пошли на эту сдел­ ку. И у нас на рыночном пути было не все гладко и безошибочно: во время де­ фолта было нерационально потрачено 380 тысяч ма­ рок. Но мы, тем не менее, не изменили свое мнение о том, что только с по­ мощью привлеченного ка­ питала и современных ми­ ровых технологий можно поднять уровень производ­ ства и конкурировать на продовольственном рынке. Сегодня ОАО «Липецк­ молоко» представляет со­ бой высокоразвитое в реги­ оне предприятие с полным циклом переработки сы­ рья. Мы установили на не­ которых фермах оборудо­ вание по первичной обра­ ботке молока, сами вывоз­ им продукцию на молоко­ возах, перерабатываем ее у себя, и она поступает за­ тем к нашим потребите­ лям. Такая хорошо отла­ женная технологическая цепочка устраивает и нас, и товаропроизводителей,и покупателей, потому что это сказывается на сроках поставки молочных про­ дуктов и их качестве. У нас даже создана своя техно­ логическая служба, кото­ рая обеспечивает четкость и бесперебойность в дейст­ вии этого производственно­ го механизма. Мы твердо взяли курс на качество вы­ пускаемой продукции, и нам в этом важном направ­ лении достаточно много удалось сделать. Как пример реальных достижений липецких пе- реработчиков молока хочу привести, в частности, та­ кой факт: по микробиоло­ гическим показателям мы по отдельным видам про­ дукции превзошли нынче установленные по нашей отрасли требования госу­ дарственного стандарта. Например, по топленому молоку, молоку «Детс­ кое», глазированному сыр­ ку, кисло-молочным про­ дуктам, сухому молоку. Кстати, последний вид продукции, который произ­ водится у нас в специаль­ ном цехе, открытом еще в конце 80-х годов, находит свой спрос и на мировом рынке: американская фир­ ма «Марс», известная сво­ ими шоколадными издели­ ями, охотно покупает наше сырье. А это уже само по себе говорит о том, что про­ дукция «Липецкмолоко» общепризнанна, имеет бес­ спорное высокое качество и полное право на вхожде­ ние в мировой рынок. Важно и то, что ОАО «Липецкмолоко» не оста­ навливается на одном мес­ те и все время движется вперед. У нас сформирова­ лась замечательная коман­ да из руководителей отде­ лов и служб, которую я на­ зываю верховным штабом комбината, способная тща­ тельным образом изучать рыночную конъюнктуру, эффективно внедрять пе­ редовой опыт и прини­ мать смелые и интерес­ ные решения. Наши спе­ циалисты постоянно учас­ твуют в различных семи­ нарах, общаются с зару­ бежными партнерами и многому у них учатся, со­ трудничают с научными учреждениями в разра­ ботке новых пищевых технологий. Во многом благодаря интеграции с Московским научно-ис­ следовательским инсти­ тутом молока мы освоили производство молочной продукции лечебного свойства, наполненной витаминами и биодобав­ ками. Мы уверены, что такие продукты питания непременно должны вхо­ дить в рацион каждого и именно за ними большое будущее. Мы могли и дальше идти опережаю­ щими темпами и работать на перспективу, но для этого требуются солид­ ные инвестиционные про­ екты и более выгодные для иностранных партне­ ров условия для сотруд­ ничества. Я по своей натуре оп­ тимист и верю, что, не­ смотря на ряд труднос­ тей, ОАО «Липецкмоло­ ко» вправе рассчитьтать на хорошие перспективы развития. Я доволен сво­ им коллективом, его профессионали змом , сплоченностью, целеус­ тремленностью и любо­ вью к своему нелегкому делу. А когда есть люби­ мая работа, стабильная зарплата, есть общие цели и интересы, то та­ кому коллективу ничего не страшно и на него можно надеяться. Накануне нашего 20-летнего юбилея я от всего сердца хочу поз­ дравить всех наших ра­ ботников с праздником, пожелать им здоровья, благополучия и удачи во всех делах. ' ОАО "ЛИПЕЦКМОЛОКО’ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ 9 В ОАО «Липецкмолоко» работают 600 человек. Из них 108 — в структуре торговли. 9 Средняя зарплата по предприятию в 2001 году в зависимости от сезона ко­ лебалась от 3700 до 4500 рублей в ме­ сяц. В целом же средний заработок по комбинату выше, чем на областных предприятиях молочной отрасли, более чем на 30 процентов. # В год ОАО «Липецкмолоко» пере­ рабатывает около 80 тысяч тонн сырья, зимой ежедневно 60 тонн, летом 40 0 - 450 тн. 9 За год здесь производят 1,5 тыс. тонн сливочного масла, 40 тыс. тонн цельномолочной продукции, 2 ,3 тыс. тонн сухих молочных продуктов. 9 ОАО «Липецкмолоко» перерабаты­ вает 40 процентов закупаемого в облас­ ти у сельхозпроизводителей сырья. 46 процентов объема цельномолочной про­ дукции и 57 процентов сухих молочных продуктов, производимых в области, вы­ рабатывается на Липецком молочном комбинате. 9 Около 20 процентов производимой на молкомбинате продукции реализует­ ся через собственную торговую сеть. 9 Заготовка молока ведется в 15 рай­ онах области. Среди лидеров в постав­ ках молока — агрофирма «15 лет Октяб­ ря» Лебедянского района, ОГУП «Россия» Грязинского района и СХПК «Маяк» Ус- манского района. К местным поставщикам присоеди­ нились и некоторые сельхозпроизводи­ тели из Орловской и Воронежской об­ ластей. 9 Радиус доставки молочной продук­ ции ОАО «Липецкмолоко» превышает 200 километров. 9 В 2000 году балансовая прибыль предприятия составила 20 миллионов рублей, что выше уровня 1999 года на 8 ,2 млн. руб. 9 В бюджеты всех уровней Липецким молкомбинатом уплачено в прошлом году около 40 млн. рублей. 9 В ОАО «Липецкмолоко» большое значение придают решению социальных вопросов. В 2000-2001 гг. получили са­ наторное лечение более 40 человек. Впервые в этом году отправлялись на лечение в Анапу дети работников пред­ приятия. Особой популярностью пользу­ ются у взрослых санаторий «Липецк», а у детей — оздоровительный лагерь «Са­ лют», где молкомбинату отведен отдель­ ный корпус. При рождении ребенка матери (отцу) выделяется материальная помощь в раз­ мере 50 минимальных заработных плат. Не забывают и про своих пенсионе­ ров: тем, кто отработал здесь не менее пяти лет, три раза в год, на Рождество, Пасху и в День пожилых людей, обяза­ тельно выдают праздничные пайки. 9 В 2001 году на благотворительные цели было выделено денежных средств и собственной продукции на общую сум­ му 336 тысяч рублей. "г: РЫНОЧНАЯ СИТУАЦИЯ МОЛОЧНЫЕРЕКИТЕКУТ ОТЛИПЕЦКАДОМОСКВЫ ОАО «Липецкмолоко» как одно из крупнейших и передовых предприятий своей отрасли заключило на сегодняшний день до­ говора с более чем ста крупными партнерами из Липецкой, Орловской, Во­ ронежской областей, и ин­ терес к нашей продукции в других регионах страны постоянно растет. В одном только Воронеже с нами тесно работают сегодня 7 оптовых покупателей — и это при наличии собствен­ ного переработчика молоч­ ного сырья! О наших успешных торговых связях говорят, в частности, и такие циф­ ры: в Тульскую область мы каждый месяц реали­ зуем свою продукцию на 300 тысяч рублей, в Во­ ронежскую — на 800 тыс., а в Тамбовскую — на 1,5 миллиона рублей. Такой интерес к нам соедей мож­ но объяснить следующим. Во-первых, более разнооб­ разным ассортиментом молочной продукции на­ шего комбината. У нас, к сведению читателей, вы­ пускается нынче до 40 (!) наименований продуктов. А во-вторых, мы берем по­ купателей качеством. Совре­ менное технологическое обо­ рудование и хорошая сырь­ евая база ОАО «Липецкмоло­ ко» позволяют.нам удовлетво­ рять спрос самого взыскатель­ ного покупателя. Мы сегодня успешно осва­ иваем и богатый, и весьма за­ манчивый для нас столичный рынок. В Москву одного толь­ ко весового творога уходит ежегодно более 300 тонн. Хо­ рошо там покупают наше сли­ вочное масло и особенно — сухое молоко. Дело в том, что в Москве появилось в послед­ нее время большое количест­ во мини-пекарен и мини-заво­ дов, которым требуется для производства сухое молоко, соответствующее евростан­ дартам. Именно таким высо­ ким требованиям как раз и от­ вечает наша продукция. Мы могли бы добиться и гораздо большего в торговле с Москвой, но нам мешают пока их условия коммерчес­ кой сделки. Если нам удаст­ ся наконец преодолеть эти разногласия, то мы сможем поставлять в столичные тор­ говые точки своих продуктов несравненно больше. Москви­ чей устраивают наша смета­ на, творог, молоко с точки зрения цены и качества, и нам необходимо будет стремить­ ся к увеличению их объемов сбыта. Нам есть над чем порабо­ тать и с реализацией своей продукции на местном рын­ ке. Мы поставляем ее сегод­ ня в более чем 500 наших торговых точек, организаций и учреждений. Трудимся круглосуточно и делаем все для того, чтобы доставить мо­ локо точно по графику и в нужном количестве. Но мы не можем быть до­ вольными в полной мере, по­ тому что готовы поставлять липецкому покупателю мо­ лочной продукции примерно на 20 процентов больше, чем сейчас. То есть в данном слу­ чае наше предложение опе­ режает спрос. Дело тут, по моему мнению, не только в наличии сильных конкурен­ тов, а еще и в недостаточной поддержке нас местными ад­ министративными органами. Должны же мы продукту, произведенному у нас в об­ ласти, создавать более бла­ гоприятные условия для ре­ ализации и таким образом по­ могать своему перерабатыва­ ющему комплексу. Лидия СЛЕПОКУРОВА, начальник отдела сбыта ОАО «Липецкмолоко». Л . .е» ... 1^ ж .-'-I На снимках: укл ад ­ чи к -упа ковщ и к сухого молока Сергей Хрипу­ нов; ведущие сп ец и а ­ листы предприятия (сле­ ва направо ) Людмила Дворникова , Галина Шальнева, Галина Ануф­ риева, Лилия Талалайко, Валентина Тагильцева; аппаратчик цеха сухих сгущ енны х молочных продуктов Светлана Смирнова; наладчик участка по розливу мо­ лока и молочных продук­ тов Вячеслав Таравков и операторы Любовь Кру- пинская и Марина Гри- дяева; аппаратчики мо­ лочного цеха Маргарита Швецова и Галина Шме­ лева. Фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ. ТОЛЬКО ФАКТЫ О Т С Е П А Р А Т О Р А К Т Е Х Н О Л О Г И Я М X X I В Е К А История государственных предприятий молочной промышленности в г. Липец ке начинается с 1941 года, когда на ул. Октябрьской был образован го­ родской молочный завод с низовой сетью в Липец­ ком , Боринском и Грязинском районах , состоящей из 7 сепараторных отделений. До 1954 года завод отпускал молоко во флягах только закрытым учрехсдениям, т.е. столовым, боль­ ницам , детским садам и т.п 9 В 1954 году началась реконструкция завода, в ходе которой были смонтированы: линия по расфасовке про­ дукции в бутылки, автомат по расфасовке молока во фля­ ги. Началось производство кисло-молочных продуктов (ке­ фир, простокваша, ацидофилин). В городе появился один магазин, в котором продава­ лось молоко. Сметана отпускалась только закрытым уч­ реждениям. 9 В те годы на заводе начал работать участок по произ­ водству мороженого. Вырабатывалось оно вручную, расфасо­ вывалось в «гильзы». На заводе был штат продавцов мороже­ ного. Холодильных камер не было. Зимой на реке заготавли­ вался лед, укладывался в бурты, а летом использовался для охлаждения мороженого и другой продукции. Численность работающих на заводе составляла 50 чело­ век. 9 Первым директором завода был Виктор Павлович Абра­ мов, который руководил предприятием с 1941 по 1958 годы. В 1961 году был сдан в эксплуатацию молочный комби­ нат на улице Колхозной — теперь проспект Победы. Мощность его — 130 тонн переработки молока, 60 тонн выработки цельномолочной продукции в смену. Значитель­ но расширился ассортимент продукции: молоко питьевое, рас­ фасованное во фляги, бутылки, бумажные пакеты; кисло­ молочная продукция — кефир, ряженка; сливки 10-процен­ тные, сметана, творог, сырки творожные. Значительная часть продукции (до 45% ) стала реализовываться в мелкой расфасовке. При комбинате работал цех мороженого, где вырабаты­ вались мороженое весовое для реализации ресторанам и кафе и фасованное в вафельные и бумажные стаканчики, эскимо и сырки глазированные. 9 В 70-х годах стало очевидным, что мощности молочного комбината больше не соответствуют потребностям города в молочной продукции. Встал вопрос о строительстве завода боль­ шей мощности. 9 В ноябре 1981 года сдан в эксплуатацию молочный ком­ бинат в юго-западной части города, на улице Катукова. Это современное предприятие, оснащенное прогрессивным, высо­ копроизводительным оборудованием. Мощность предприятия — 350 тонн в смену переработки молока, 270 тонн в смену — цельномолочной продукции, 21 тонна — животного масла в смену. В творожном цехе создан участок по выработке мяг­ ких сыров («Адыгейского», «Любительского»), Здесь установ­ лено современное технологическое оборудование по про­ изводству творога — 2 линии и 9 —ОПТ-5 производитель­ ностью 5000 л/ч. В ходе эксплуатации встал вопрос о внедрении безот­ ходной технологии, о переработке вторичных ресурсов (об­ рата, пахты и сыворотки). С этой целью в 1989 году вве­ ден в эксплуатацию цех сухого обезжиренного молока мощностью 6 тонн в смену. В этом цехе смонтирован учас­ ток производства сгущенного молока мощностью 4 тон­ ны в смену. В 1989 году открыт фирменный магазин «Белые росы», который располагается на проспекте Победы в здании, арендованном у НЛМК. Площадь торгового зала 310 кв. м, при магазине работает кафе. Ежедневно там в про­ даже до 26 наименований молочных продуктов, конди­ терские изделия, соки, напитки, торты творожные, пи­ рожные. Первым директором магазина стала Людмила Петровна Дворникова. 9 Молкомбинат сегодня — это мощное предприятие, перерабатывающее в сезон 470 тонн молока за сутки, име­ ющее морозильные камеры на 1000 тонн продукции, 6 ма­ газинов, автотранспортный цех на 81 единицу, цех пере­ мотки Э Л . двигателей, холодильную службу, обслуживаю­ щую хозяйства области, швейный цех.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz