Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

‘г ШИПЕЦКАЯ •/Ж г а ;з е т а 2 н о я б р я 2 0 0 1 г . , № 2 1 4 ( 2 1 5 9 2 ) ЗАКОНЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ ОЗАКУПКАХиПОСТАВКАХПРОДУКЦИИРЯ ОБЛАСТНЫХНУЖД Настоящий Закон Липецкой области (далее — области) регулирует отношения, возникающие в связи с закупкой и поставкой товаров, работ, услуг (далее продукции) для об­ ластных нужд и определяет основные права и обязанности, возникающие между государственным заказчиком и пос­ тавщиком или подрядчиком в процессе закупок. Закон слу­ жит целям: обеспечения максимальной эффективности за­ купок и на этой основе экономии бюджетных средств; раз­ вития конкуренции среди поставщиков или подрядчиков, обеспечения справедливого и равного отношения государ­ ственных заказчиков ко всем поставщикам или подрядчи­ кам; содействия объективности и беспристрастности про­ цедур закупок и достижения открытости процесса, связан­ ного с закупками. ГЛАВА I . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Сфера применения Закона. Настоящий Закон применяется ко всем закупкам и пос­ тавкам продукции для областных нужд, осуществляемым государственными заказчиками за счет средств областного бюджета. Положения настоящего Закона распространяются также на государственных заказчиков, использующих средства об­ ластного бюджета, предоставляемые в качестве государствен­ ной поддержки, включая государственные гарантии. Статья 2. Издание иных нормативных правовых актов о закртках и поставках продукции для областных нужд. Отношения, возникающие между субъектами настояще­ го Закона, регулируются гражданским Кодексом, федераль­ ным законодательством, настоящим Законом и иными нор­ мативными правовыми актами области. В развитие настоящего Закона глава администрации об­ ласти может издавать нормативные правовые акты о закуп­ ках и поставках продукции для областных нужд. Статья 3. Основные понятия, используемые в Законе. В целях настоящего Закона используются следующие по­ нятия и их определения: 1. Областные нужды — потребности области в продук­ ции, обеспечиваемые средствами областного бюджета. 2. Областной заказ — совокупность заключенных госу­ дарственных контрактов на поставку товаров, работ, услуг (далее продукции) за счет средств областного бюджета. 3. Процедурная закупка — приобретение государствен­ ным заказчиком продукции за счет средств областного бюд­ жета по кодам экономической классификации. 4. Государственный контракт (договор поставки) — дого­ вор, заключенный органом государственной власти, бюджет­ ным учреждением, уполномоченным органом или организа­ цией от имени субъекта Российской Федерации с физически­ ми и юридическими лицами в целях обеспечения областных нужд, предусмотренных в расходах областного бюджета. 5. Государственный заказчик области — орган исполни­ тельной власти области, а также иной получатель бюджет­ ных средств, осуществляющий закупки продукции за счет средств областного бюджета. 6. Уполномоченный орган — структурное подразделение администрации области, которому в соответствии с норма­ тивными правовыми актами главы администрации области государственный заказчик передал на договорной основе часть своих функций. 7. Уполномоченная организация — юридическое лицо, которому в соответствии с нормативными правовыми акта­ ми главы администрации области государственный заказчик передал на договорной основе часть своих функций. 8. Конкурс — способ выявления поставщика продукции для областных нужд или подрядчика, обеспечивающий луч­ шие условия для исполнения государственного контракта. 9. Организатор конкурса — государственный заказчик или уполномоченный им орган, организация. 10. Конкурсная комиссия — созданная приказом госу­ дарственного заказчика комиссия для принятия важнейших решений по организации и проведению закупки продукции в соответствии с положениями настоящего Закона. 11. Участники конкурса — государственный заказчик, ' уполномоченный им орган или организация, поставщики про­ дукции или подрядчики, подавшие заявки на участие в кон­ курсе. 12. Областная комиссия по контролю за деятельностью государственных заказчиков по организации закупки про­ дукции для областных нужд (далее областная комиссия по контролю за деятельностью государственных заказчиков) — орган, созданный в соответствии с нормативным правовым актом главы администрации области, для контроля за про­ ведением закупок продукции для областных нужд. 13. Процедуры закупки — законодательно регламентиро­ ванная последовательность мероприятий по приобретению продукции для областных нужд. 14. Поставщик или подрядчик — юридическое или физи­ ческое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятель­ ность, зарегистрированное в установленном законом поряд­ ке, обязующееся в соответствии с государственным контрак­ том на поставку продукции для областных нужд передать производимую или закупаемую им продукцию государствен­ ному заказчику или по его указанию иному лицу. Статья 4. Антимонопольное регулирование проведения конкурсов. Отношения, возникающие между организатором конкур­ са и участниками конкурса в процессе проведения конкурса и влияющие на конкуренцию на товарных рынках, регули­ руются антимонопольным законодательством. Статья 5. Управление и межотраслевая координация за­ купок продукции для областных нужд. Управление и межотраслевую координацию в области за­ купок продукции для областных нужд осуществляет упол­ номоченный отган администрации области. Статья 6. Требования к поставщикам, подрядчикам. 1. Для участия в процедуре по размещению заказов на закупку продукции поставщики или подрядчики должны ' удовлетворять определенным квалификационным требовани­ ям: — иметь необходимые профессиональные знания и ква­ лификацию, финансовые средства, оборудование и другие ма­ териальные возможности, опыт и положительную репутацию, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполне­ ния государственного контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды; — не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть при­ знан несостоятельным (банкротом). Поставщиком или под­ рядчиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена. 2. Организатор конкурса вправе требовать от поставщи­ ков или подрядчиков, участвующих в предварительном от­ боре, представления документов или иной информации, не­ обходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Законом, если это не нарушает прав поставщиков или подрядчиков на за­ щиту их интеллектуальной собственности и иных охраняе­ мых законом прав. Любое требование, предусмотренное настоящим Законом, должно содержаться в конкурсной документации в случае проведения предварительного отбора или в иной документа­ ции по привлечению заявок на участие в конкурсе и должно относиться ко всем поставщикам или подрядчикам. Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации поставщиков или под­ рядчиков не допускается. Требования к участникам конкурса, установленные орга­ низатором конкурса, предъявляются ко всем участникам конкурса и содержатся в конктосной документации. 3. Конкурсная комиссия обязана отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведе­ ния в случае предоставления участником конкурса недосто­ верных сведений о его соответствии установленным органи­ затором конкурса требованиям. 4. Иностранные поставщики продукции могут принимать участие в конкурсе в сл^ае , если производство продукции для областных нужд в Российской Федерации отсутствует или экономически нецелесообразно. 5. Обмен сведениями между организатором конкурса и участниками конкурса осуществляется в письменной форме в соответствии с настоящим Законом. 6. Обмен сведениями между организатором конкурса и участниками конкурса может осуществляться с помощью средств, которые не воспроизводят содержание сведении в письменной форме, при условии их дальнейшего подтвер­ ждения в письменной форме. 7. При проведении конкурса организатор конкурса обя­ зан вести протокол проведения конкурса, в котором указы- ВЗЮ ХСЯ • а) описание поставляемой продукции с указанием ГОСТов, ТУ, требований к качеству продукции и других необходи­ мых параметров; б) наименования и адреса участников конкурса; в) перечень участников конкурса, которые не прошли пред­ варительный отбор в случае проведения такого отбора с ука­ занием причин; г) цены на продукцию, предложенные участниками кон­ курса; Постановление тридцать второй сессии Липецкого областного Советадепутатов второго созыва № 688-пс от18.10.2001 г. о ПРОЕКТЕ ЗАКОН А Л И П ЕЦ К О Й ОБЛАСТИ « 0 ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ ПРОД УКЦИИ ДЛЯ ОБЛАСТНЫХ НУЖД » Рассмотрев представленный администрацией области про­ ект закона Липецкой области «О закупках и поставках про­ дукции для областных нухсд», руководствуясь пунктом 5 ста­ тьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации и стать­ ей 30 Устава Липецкой области и учитывая решение комите­ та по экономике, областной Совет депутатов ПОСТАНОВЛЯ­ ЕТ: 1. Принять Закон Липецкой области «О закупках и пос­ тавках продукции для областных нужд» (прилагается). 2. Направить указанный закон главе администрации об­ ласти для подписания и опубликования. 3. Рекомендовать представительным органам местного самоуправления принять законодательные акты, регулирую­ щие отношения, связанные с муниципальными контрактами, в соответствии с положениями настоящего закона. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня под­ писания. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ д) наименование победителя конкурса и цены поставляе­ мой им продукции; е) основания принятия организатором конкурса решения об отклонении заявок на участие в конкурсе в соответствии с настоящим Законом; ж) причины, по которым государственный контракт (до­ говор поставки) не заключен; з) основания принятия организатором конкурса решения о выборе вида конкурса. После окончания конкурса сведения, предусмотренные на­ стоящим пунктом и не составляющие служебную или ком­ мерческую тайну, предоставляются поставщикам или под­ рядчикам, которые приобрели конкурсную документацию, по их требованию. 8. Организатор конкурса не вправе предоставлять сведе­ ния, составляющие служебную или коммерческую тайну. 9. Организатор конкурса осуществляет размещение зака­ зов на поставку продукции посредством открытых конкур­ сов (в том числе двухэтапных конкурсов) и закрытых кон­ курсов (в том числе двухэтапных конкурсов). Наиболее пред­ почтительным видом конкурса является открытый конкурс. 10. Государственный, заказчик формирует заказ на пос­ тавку продукции, в котором указывается: — номенклатура и объем поставки продукции; — место поставки; — характеристика заказываемой продукции; — стоимость заказа; — сроки его исполнения; — форма оплаты; — источники финансирования. 11. Основными критериями оценки конкурсных предло­ жений являются: — наименьшая стоимость одинаковой по качеству про­ дукции; — наилучшие условия и сроки поставки. ГЛАВА I I . ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК Статья 7. Обязанности государственного заказчика. Государственный заказчик обязан: — формировать в пределах своей компетенции областной заказ; — осуществлять свою деятельность в соответствии с ос­ новными принципами закупок и поставок продукции — за­ конности, гласности, справедливости и эффективности; — согласовывать в установленном порядке с областной комиссией по контролю за деятельностью государственных заказчиков проведение закрытых конкурсов, а также закуп­ ку продукции у единственного источника в случаях, уста­ новленных настоящим Законом; — при формировании и размещении заказов и заключе­ нии государственных контрактов на закупку и поставку про­ дукции для областных нужд по видам продукции, отнесен­ ным нормативными правовыми актами главы администра­ ции области к приоритетным, обязаны размещать у субъек­ тов малого предпринимательства не менее 15 процентов от общего объема поставок для областных нужд данного вида продукции на основе конкурсов на указанные поставки, про­ водимых между субъектами малого предпринимательства; — размещать заказы на закупку и поставку продукции у поставщиков или подрядчиков посредством заключения го­ сударственных контрактов (договоров поставки); — принимать решения о проведении закупок в соответст­ вии с действующим законодательством; — формировать и утверждать конкурсную комиссию по закупке продукции; — утверждать регламент работы конкурсной комиссии; — утверждать конкурсную документацию; — организовывать и проводить конкурсы на размещение областного заказа; — утверждать решения конкурсной комиссии; — заключать с поставщиками продукции или подрядчи­ ками государственные контракты (договора поставки); — осуществлять контроль за ходом выполнения государ­ ственных контрактов (договоров поставки); — организовывать и проводить закупки продукции за счет средств областного бюджета. Статья 8. Права государственного заказчика. Государственный заказчик имеет право: — передавать на договорной основе в соответствии с нор­ мативными правовыми актами главы администрации облас­ ти организациям и учреждениям выполнение части своих функций в соответствии с настоящим Законом; — вносить необходимые изменения в государственный контракт (договор поставки) или прекращать действие госу- ‘дарственного контракта (договора поставки) в соответствии с действующим законодательством или условиями государ­ ственного контракта, если они не противоречат действующе­ му законодательству; — разрабатывать предложения по совершенствованию ме­ тодов формирования областного заказа. Иные права и обя­ занности государственного заказчика определяются государ­ ственным контрактом или договором поставки по закупке продукции, которые регулируют отношения поставщика или подрядчика с государственным заказчиком при выполнении государственного контракта или договора поставки. Статья 9. Ответственность государственного заказчика. Государственный заказчик несет ответственность: — за обоснованность заявок на закупку продукции; — своевременное формирование предложений по номен­ клатуре и объему продукции, включаемой в областной за­ каз; — составление в установленные сроки прогноза закупок продукции и бюджетной заявки; — консолидацию и централизацию закупок для конкур­ сного размещения областного заказа; — составление и исполнение календарного плана заку­ пок; — своевременное размещение областного заказа на кон­ курсной основе, если иное не предусмотрено настоящим За­ коном; — своевременное исполнение областного заказа на за­ купку продукции для нужд области; — целевое использование выделяемых ему из областного бюджета средств на закупку продукции; — заключение государственных контрактов по установ­ ленной форме; — своевременный контроль исполнения государственных контрактов; — ведение реестра закупок продукции за счет средств об­ ластного бюджета. ГЛАВА I I I . КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ Статья 10. Конкурсная комиссия и ее задачи. 1. Для принятия решения о победителе закупочных про­ цедур государственный заказчик создает и утверждает кон­ курсную комиссию, которая в своей деятельности руковод­ ствуется настоящим Законом. Определяет состав и председа­ теля конкурсной комиссии. В случае передачи государствен­ ным заказчиком функции организатора конкурса уполномо­ ченной организации, состав конкурсной комиссии отражает­ ся в договоре на передачу этой функции. 2. Основной задачей деятельности конкурсной комиссии является соблюдение установленных процедур проведения конкурсов и иных способов закупок с соблюдением принци­ пов гласности, объективности оценки, единства требований и создания равных условий участия в конкурсе и принятие оптимального решения по размещению заказа на закупку продукции для областных нужд. 3. Председатель конкурсной комиссии ведет заседание кон­ курсной комиссии, объявляет победителя открытого конкур­ са. Решения конкурсной комиссии оформляются соответству­ ющим протоколом, который подписывается присутств;/ющи- ми членами комиссии. Конкурсная комиссия в своей дея­ тельности руководствуется Гражданским и Бюджетным Ко­ дексами Российской Федерации, федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами области. 4. Проведение конкурсов и иных способов размещения заказов на закупку продукции для областных нужд осущес­ твляется при наличии источников финансирования, предус­ мотренных в расходной части областного бюджета. Статья 11. Права конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия имеет право: — разрабатывать регламент своей работы; — формировать состав рабочей группы; — предлагать порядок финансирования централизован­ ной закупки продукции для областных нужд; — определять форму проведения конкурсов и иных спо­ собов закупки; — разрабатывать конкурсную документацию. Статья 12. Обязанности конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия обязана: — обеспечивать соблюдение установленных правил орга­ низации и проведения конкурсов и иных способов закупки; — подводить результаты проведения конкурсов и иных способов закупки; — соблюдать регламент работы конкурсной комиссии. Статья 13. Регламент работы конкурсной комиссии. 1. Регламент работы конкурсной комиссии по закупке продукции для областных нужд определяет порядок органи­ зации конкурсов и иных способов закупок, рассмотрения за­ явок и предложений поставщиков или подрядчиков, крите­ рии определения победителей. При проведении конкурсов и иных способов закупки кон­ курсная комиссия определяет: — наличие финансовых ресурсов; — условия и сроки финансирования; — экономическую необходимость закупки; — технические, экономические и другие необходимые ха­ рактеристики закупаемой продукции; — начальную стоимость и объем заказа, условия постав­ ки и сроки его исполнения. 2. Конкурсная комиссия рассматривает: — предложения от заявителей, участвующих в конкур­ сах и иных закупках; — определяет победителя конкурсов и иных способов за­ купки; ^ дает согласие о подготовке и подписании государствен­ ного контракта (договора поставки). 3. Решение о победителе конкурса (иного способа закуп­ ки) оформляется протоколом конкурсной комиссии. Подпи­ сываемый конкурсной комиссией протокол должен содержать следующую информацию: — состав членов конкурсной комиссии; — сведения об объеме выставляемой для закупки про­ дукции; — сведения об участниках конкурса (иного способа за­ купки); — наименование победителя. К протоколу прилагается текст проекта государственного контракта (договора поставки). 4. Решения, принимаемые конкурсной комиссией в пре­ делах ее компетенции, являются обязательными для всех участников конкурсов и иных способов закупки. Решение конкурсной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих чле­ нов комиссии. При равном числе голосов правом решающе­ го голоса обладает председатель комиссии. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если в нем участвует более половины ее членов. 5. Организацию конкурсов и иных способов закупки, под­ готовку необходимой документации осуществляет рабочая группа. Статья 14. Состав, функции рабочей группы конкурсной комиссии. Для организации подготовительной работы к заседаниям конкурсной комиссии может создаваться рабочая группа кон­ курсной комиссии из числа членов конкурсной комиссии, а также с привлечением необходимых специалистов госзаказ- чика, других организаций. Рабочая группа конкурсной комиссии: — до начала конкурса уточняет объемы и источники фи­ нансирования отдельной закупки продукции; — организует публикацию в средствах массовой инфор­ мации извещения к участию в открытых конкурсах и их результатов; — формирует информационную базу данных, необходи­ мых для работы комиссии; — собирает, анализирует, обобщает заявки и предложе­ ния поставщиков или подрядчиков; — анализирует, обобщает сведения об организациях, по­ давших заявку на участие в конкурсах; — подготавливает конкурсную документацию, а также вносит в нее изменения и дополнения; — ведет реестр участников конкурсов; — осуществляет оперативный контроль за соблюдением установленных правил организации проведения конкурсов; — своевременно информирует участников конкурсов об изменениях условий проведения; — проводит предварительный отбор претендентов для уча­ стия в конкурсах; — контролирует полноту и достоверность представляемой участниками конкурсов заявочной документации; — информирует участников о результатах конкурсов. ГЛАВА IV. ПРОЦЕДУРЫ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА Статья 15. Предварительный отбор. 1. Конкурсная комиссия вправе проводить предваритель­ ный отбор участников открытого конкурса в целях выявле­ ния поставщиков или подрядчиков, соответствующих требо­ ваниям к участникам открытого конкурса, установленным в конкурсной документации. 2. Оценка квалификации поставщиков или подрядчиков осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в конкурсной докумен­ тации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в конкурсе. Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отно­ шении квалификации поставщиков или подрядчиков, если это не предусмотрено законодательством Российской Феде­ рации. Конкурсная комиссия обязана отстранить поставщика или подрядчика от участия в процедуре размещения областного заказа, в случае предоставления последним ложной, непол­ ной или неточной информации о своей квалификации. 3. Извещение о проведении предварительного отбора ор­ ганизатор открытого конкурса публикует в средствах массо­ вой информации: бюллетене «Конкурсные торги» и «Липец­ кой газете». 4. Извещение о проведении предварительного отбора до­ лжно содержать сведения: — о наименовании организатора открытого конкурса и месте проведения предварительного отбора; — о виде и количестве закупаемой продукции и месте ее доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания; — о сроках поставки продукции; — о требованиях к участникам открытого конкурса, ус­ тановленных организатором открытого конкурса; — о порядке и месте получения документации о предва­ рительном отборе; — о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предвмительном отборе. 5. Организатор открытого конкурса предоставляет доку­ ментацию о предварительном отборе каждому поставщику или подрядчику, запрашивающему ее и оплатившему ее сто­ имость, в случае установления платы за нее. Размер платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной доку­ ментации, не может превышать размера расходов на ее изго­ товление и доставку поставщикам или подрядчикам. 6. Документация о предварительном отборе должна со­ держать: — инструкции о подготовке заявок на участие в предва­ рительном отборе; — основные условия государственного контракта; — сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе; — требования к участникам открытого конкурса, уста­ новленные организатором открытого конкурса. 7. Организатор открытого конкурса обязан ответить на запрос поставщика или подрядчика в части разъяснения по­ ложений документации о предварительном отборе, получен­ ный не позднее, чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе. Ответ в пись­ менной форме организатора открытого конкурса на запрос поставщика или подрядчика должен быть отправлен в срок, позволяющий поставщику или подрядчику своевременно по­ дать заявку на участие в предварительном отборе. 8. Конкурсная комиссия определяет соответствие постав­ щиков или подрядчиков установленным требованиям к учас­ тникам открытого конкурса и принимает решение в отноше­ нии каждого поставщика или подрядчика, подавшего заяв­ ку на участие в предварительном отборе. 9. Организатор открытого конкурса обязан в трехднев­ ный срок уведомить каждого поставщика или подрядчика (исполнителя), подавшего заявку на участие в предваритель­ ном отборе, о результатах такого отбора. Право на участие в открытом конкурсе имеют только поставщики или подряд­ чики (исполнители), прошедшие предварительный отбор. 10. Организатор открытого конкурса обязан ответить в письменной форме на запрос поставщика или подрядчика, не прошедшего предварительный отбор, с указанием основа­ ний принятия соответствующего решения. Статья 16. Извещение о проведении открытого конкур­ са. 1. Извещение о проведении открытого конкурса органи^ затор открытого конкурса публикует в средствах массовой информации: бюллетене «Конкурсные торги» и «Липецкой газете». 2. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать: — наименование и адрес организатора открытого конкур­ са; — время и место проведения открытого конкурса; — условия государственного контракта: вид и количество закупаемой продукции, место ее доставки, вид работ и место их выполнения, вид услуг и место их оказания и прочие; — срок поставки продукции; — квалификационные требования к участникам открыто­ го конкурса, установленные организатором открытого конкур­ са; — порядок и место получения конкурсной документации; — порядок, место и срок подачи заявок на участие в от­ крытом конкурсе; — срок заключения государственного контракта. 3. Условия предоставления конкурсной документации. Организатор открытого конкурса предоставляет конкурс-1 ную документацию поставщикам или подрядчикам, прошед- ’ шим предварительный отбор (в случае его проведения) и оп­ латившим документацию (в случае установления платы за нее). 4. Содержание конкурсной документации. Конкурсная до­ кументация должна содержать: — инструкцию о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе; — критерии и порядок оценки квалификации поставщи­ ков или подрядчиков, а также порядок, повторного (при необ­ ходимости) подтверждения квалификации поставщиков или подрядчиков; — требования, предъявляемые к заявкам, документации или иной информации, представляемой поставщиком или под­ рядчиком в подтверждение своей квалификации; — характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае не­ обходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество продукции, любые подлежащие пре- дос­ тавлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции; — условия государственного контракта, описание продук­ ции, сведения о ее количестве, об оказании сопутствующих услуг, о месте выполнения работ или оказания услуг, сроках поставки продукции, выполнения работ или оказания услуг и другие; — соответствующее описание способа оценки и сопостав­ ления альтернативных заявок, если допускаются альтерна­ тивные характеристики продукции и такая возможность пред­ усмотрена условиями государственного контракта или ины­ ми положениями конкурсной документации; — описание части (частей) закупаемой продукции, в слу­ чае если поставщикам или подрядчикам разрешается пред­ ставлять заявки только на часть закупаемой продукции; — порядок оплаты поставляемой продукции; —выражение цены государственного контракта, в том числе указЕшие на то, включает ли цена Помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных плате­ жей; — требования по обеспечению заявки на участие в кон­ курсе; — соответствующее разъяснение, в случае если поставщи­ ку или подрядчику не предоставлено право изменять или от­ зывать заявку на участие в конкурсе до истечения срока пред- ^ ставления заявок без утраты права на предоставленное обес­ печение указанной заявки; — требования к составу технической документации по за­ купаемой продукции; —критерии, на основании которых организатор открыто­ го конкурса будет оценивать заявки на участие в открытом конкурсе; — сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в открытом конкурсе; — способы разъяснений положений конкурсной докумен­ тации; — сроки действия'заявок на участие в открытом конкурсе; — сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе; — сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе; —имя, должность и адрес одного или нескольких должнос­ тных лиц организатора конкурса, уполномоченных поддер­ живать связь непосредственно с поставщиками или подряд­ чиками и получать от них без посредников сведения, относя­ щиеся к закупкам продукции; — любые обязательства, которые должен принять на себя поставщик или подрядчик помимо предусматриваемых госу­ дарственным контрактом, например, обязательства по бартер­ ной торговле или по передаче технологий; — разъяснения права на обжалование незаконных дейст­ вий или решений организатора конкурса либо используемых им процедур; — соответствующее указание, в случае если конкурсная комиссия оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в конкурсе; —другие установленные организатором открытого конкурса требования в отношении подготовки и представления заявок на участие в конкурсе, а также по вопросам, связанным с закупками. 5. Разъяснение положений конкурсной документации. Пос­ тавщики или подрядчики вправе потребовать от организатора открытого конкурса разъяснения положений конкурсной до­ кументации. Организатор открытого конкурса обязан ответить на любые полученные до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе запросы поставщиков или под­ рядчиков о разъяснениях положений конкурсной документа­ ции. Организатор открытого конкурса должен направить по­ ставщикам или подрядчикам разъяснения положений кон­ курсной документации в сроки, позволяющие поставщикам или подрядчикам своевременно подать заявки на участие в открытом конкурсе и довести данное разъяснение до сведения всех поставщиков или подрядчиков, которым предоставлена конкурсная документация, без указания источника поступле­ ния запроса. В любое время до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе заказчик вправе по собственной иници­ ативе либо в ответ на запрос какого-либо поставщика или подрядчика изменить конкурсную документацию путем изда­ ния дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех поставщиков или подрядчиков, которым орга­ низатор конкурса предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу. В случае проведения обсуждения с поставщиком или под­ рядчиком организатор конкурса составляет протокол, в кото­ рый заносятся представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении конкурсной документации без указания источ­ ников их поступления и ответы на запросы. Протокол неза­ медлительно направляется всем поставщикам или подрядчи­ кам, которым организатор конкурса предоставил конкурсную документацию, в целях учета содержащейся в протоколе ин­ формации при подготовке заявок на участие в конкурсе. Статья 17. Подача заявок на участие в открытом конкур­ се. 1. Организатором конкурса устанавливается место пред­ ставления заявок на участие в конкурсе, дата й время окон­ чания приема указанных заявок. Срок подачи заявок на учас­ тие в открытом конкурсе не может быть менее чем 45 дней со дня опубликования извещения о проведении открытого кон­ курса. 2. Организатор конкурса по своему усмотрению до истече­ ния срока представления заявок на участие в конкурсе впра­ ве продлить срок их представления. (Продолжение на З-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz