Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
‘г ШИПЕЦКАЯ •/Ж г а ;з е т а 2 н о я б р я 2 0 0 1 г . , № 2 1 4 ( 2 1 5 9 2 ) ЗАКОНЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ ОЗАКУПКАХиПОСТАВКАХПРОДУКЦИИРЯ ОБЛАСТНЫХНУЖД Настоящий Закон Липецкой области (далее — области) регулирует отношения, возникающие в связи с закупкой и поставкой товаров, работ, услуг (далее продукции) для об ластных нужд и определяет основные права и обязанности, возникающие между государственным заказчиком и пос тавщиком или подрядчиком в процессе закупок. Закон слу жит целям: обеспечения максимальной эффективности за купок и на этой основе экономии бюджетных средств; раз вития конкуренции среди поставщиков или подрядчиков, обеспечения справедливого и равного отношения государ ственных заказчиков ко всем поставщикам или подрядчи кам; содействия объективности и беспристрастности про цедур закупок и достижения открытости процесса, связан ного с закупками. ГЛАВА I . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Сфера применения Закона. Настоящий Закон применяется ко всем закупкам и пос тавкам продукции для областных нужд, осуществляемым государственными заказчиками за счет средств областного бюджета. Положения настоящего Закона распространяются также на государственных заказчиков, использующих средства об ластного бюджета, предоставляемые в качестве государствен ной поддержки, включая государственные гарантии. Статья 2. Издание иных нормативных правовых актов о закртках и поставках продукции для областных нужд. Отношения, возникающие между субъектами настояще го Закона, регулируются гражданским Кодексом, федераль ным законодательством, настоящим Законом и иными нор мативными правовыми актами области. В развитие настоящего Закона глава администрации об ласти может издавать нормативные правовые акты о закуп ках и поставках продукции для областных нужд. Статья 3. Основные понятия, используемые в Законе. В целях настоящего Закона используются следующие по нятия и их определения: 1. Областные нужды — потребности области в продук ции, обеспечиваемые средствами областного бюджета. 2. Областной заказ — совокупность заключенных госу дарственных контрактов на поставку товаров, работ, услуг (далее продукции) за счет средств областного бюджета. 3. Процедурная закупка — приобретение государствен ным заказчиком продукции за счет средств областного бюд жета по кодам экономической классификации. 4. Государственный контракт (договор поставки) — дого вор, заключенный органом государственной власти, бюджет ным учреждением, уполномоченным органом или организа цией от имени субъекта Российской Федерации с физически ми и юридическими лицами в целях обеспечения областных нужд, предусмотренных в расходах областного бюджета. 5. Государственный заказчик области — орган исполни тельной власти области, а также иной получатель бюджет ных средств, осуществляющий закупки продукции за счет средств областного бюджета. 6. Уполномоченный орган — структурное подразделение администрации области, которому в соответствии с норма тивными правовыми актами главы администрации области государственный заказчик передал на договорной основе часть своих функций. 7. Уполномоченная организация — юридическое лицо, которому в соответствии с нормативными правовыми акта ми главы администрации области государственный заказчик передал на договорной основе часть своих функций. 8. Конкурс — способ выявления поставщика продукции для областных нужд или подрядчика, обеспечивающий луч шие условия для исполнения государственного контракта. 9. Организатор конкурса — государственный заказчик или уполномоченный им орган, организация. 10. Конкурсная комиссия — созданная приказом госу дарственного заказчика комиссия для принятия важнейших решений по организации и проведению закупки продукции в соответствии с положениями настоящего Закона. 11. Участники конкурса — государственный заказчик, ' уполномоченный им орган или организация, поставщики про дукции или подрядчики, подавшие заявки на участие в кон курсе. 12. Областная комиссия по контролю за деятельностью государственных заказчиков по организации закупки про дукции для областных нужд (далее областная комиссия по контролю за деятельностью государственных заказчиков) — орган, созданный в соответствии с нормативным правовым актом главы администрации области, для контроля за про ведением закупок продукции для областных нужд. 13. Процедуры закупки — законодательно регламентиро ванная последовательность мероприятий по приобретению продукции для областных нужд. 14. Поставщик или подрядчик — юридическое или физи ческое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятель ность, зарегистрированное в установленном законом поряд ке, обязующееся в соответствии с государственным контрак том на поставку продукции для областных нужд передать производимую или закупаемую им продукцию государствен ному заказчику или по его указанию иному лицу. Статья 4. Антимонопольное регулирование проведения конкурсов. Отношения, возникающие между организатором конкур са и участниками конкурса в процессе проведения конкурса и влияющие на конкуренцию на товарных рынках, регули руются антимонопольным законодательством. Статья 5. Управление и межотраслевая координация за купок продукции для областных нужд. Управление и межотраслевую координацию в области за купок продукции для областных нужд осуществляет упол номоченный отган администрации области. Статья 6. Требования к поставщикам, подрядчикам. 1. Для участия в процедуре по размещению заказов на закупку продукции поставщики или подрядчики должны ' удовлетворять определенным квалификационным требовани ям: — иметь необходимые профессиональные знания и ква лификацию, финансовые средства, оборудование и другие ма териальные возможности, опыт и положительную репутацию, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполне ния государственного контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды; — не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть при знан несостоятельным (банкротом). Поставщиком или под рядчиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена. 2. Организатор конкурса вправе требовать от поставщи ков или подрядчиков, участвующих в предварительном от боре, представления документов или иной информации, не обходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Законом, если это не нарушает прав поставщиков или подрядчиков на за щиту их интеллектуальной собственности и иных охраняе мых законом прав. Любое требование, предусмотренное настоящим Законом, должно содержаться в конкурсной документации в случае проведения предварительного отбора или в иной документа ции по привлечению заявок на участие в конкурсе и должно относиться ко всем поставщикам или подрядчикам. Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации поставщиков или под рядчиков не допускается. Требования к участникам конкурса, установленные орга низатором конкурса, предъявляются ко всем участникам конкурса и содержатся в конктосной документации. 3. Конкурсная комиссия обязана отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведе ния в случае предоставления участником конкурса недосто верных сведений о его соответствии установленным органи затором конкурса требованиям. 4. Иностранные поставщики продукции могут принимать участие в конкурсе в сл^ае , если производство продукции для областных нужд в Российской Федерации отсутствует или экономически нецелесообразно. 5. Обмен сведениями между организатором конкурса и участниками конкурса осуществляется в письменной форме в соответствии с настоящим Законом. 6. Обмен сведениями между организатором конкурса и участниками конкурса может осуществляться с помощью средств, которые не воспроизводят содержание сведении в письменной форме, при условии их дальнейшего подтвер ждения в письменной форме. 7. При проведении конкурса организатор конкурса обя зан вести протокол проведения конкурса, в котором указы- ВЗЮ ХСЯ • а) описание поставляемой продукции с указанием ГОСТов, ТУ, требований к качеству продукции и других необходи мых параметров; б) наименования и адреса участников конкурса; в) перечень участников конкурса, которые не прошли пред варительный отбор в случае проведения такого отбора с ука занием причин; г) цены на продукцию, предложенные участниками кон курса; Постановление тридцать второй сессии Липецкого областного Советадепутатов второго созыва № 688-пс от18.10.2001 г. о ПРОЕКТЕ ЗАКОН А Л И П ЕЦ К О Й ОБЛАСТИ « 0 ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ ПРОД УКЦИИ ДЛЯ ОБЛАСТНЫХ НУЖД » Рассмотрев представленный администрацией области про ект закона Липецкой области «О закупках и поставках про дукции для областных нухсд», руководствуясь пунктом 5 ста тьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации и стать ей 30 Устава Липецкой области и учитывая решение комите та по экономике, областной Совет депутатов ПОСТАНОВЛЯ ЕТ: 1. Принять Закон Липецкой области «О закупках и пос тавках продукции для областных нужд» (прилагается). 2. Направить указанный закон главе администрации об ласти для подписания и опубликования. 3. Рекомендовать представительным органам местного самоуправления принять законодательные акты, регулирую щие отношения, связанные с муниципальными контрактами, в соответствии с положениями настоящего закона. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня под писания. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ д) наименование победителя конкурса и цены поставляе мой им продукции; е) основания принятия организатором конкурса решения об отклонении заявок на участие в конкурсе в соответствии с настоящим Законом; ж) причины, по которым государственный контракт (до говор поставки) не заключен; з) основания принятия организатором конкурса решения о выборе вида конкурса. После окончания конкурса сведения, предусмотренные на стоящим пунктом и не составляющие служебную или ком мерческую тайну, предоставляются поставщикам или под рядчикам, которые приобрели конкурсную документацию, по их требованию. 8. Организатор конкурса не вправе предоставлять сведе ния, составляющие служебную или коммерческую тайну. 9. Организатор конкурса осуществляет размещение зака зов на поставку продукции посредством открытых конкур сов (в том числе двухэтапных конкурсов) и закрытых кон курсов (в том числе двухэтапных конкурсов). Наиболее пред почтительным видом конкурса является открытый конкурс. 10. Государственный, заказчик формирует заказ на пос тавку продукции, в котором указывается: — номенклатура и объем поставки продукции; — место поставки; — характеристика заказываемой продукции; — стоимость заказа; — сроки его исполнения; — форма оплаты; — источники финансирования. 11. Основными критериями оценки конкурсных предло жений являются: — наименьшая стоимость одинаковой по качеству про дукции; — наилучшие условия и сроки поставки. ГЛАВА I I . ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК Статья 7. Обязанности государственного заказчика. Государственный заказчик обязан: — формировать в пределах своей компетенции областной заказ; — осуществлять свою деятельность в соответствии с ос новными принципами закупок и поставок продукции — за конности, гласности, справедливости и эффективности; — согласовывать в установленном порядке с областной комиссией по контролю за деятельностью государственных заказчиков проведение закрытых конкурсов, а также закуп ку продукции у единственного источника в случаях, уста новленных настоящим Законом; — при формировании и размещении заказов и заключе нии государственных контрактов на закупку и поставку про дукции для областных нужд по видам продукции, отнесен ным нормативными правовыми актами главы администра ции области к приоритетным, обязаны размещать у субъек тов малого предпринимательства не менее 15 процентов от общего объема поставок для областных нужд данного вида продукции на основе конкурсов на указанные поставки, про водимых между субъектами малого предпринимательства; — размещать заказы на закупку и поставку продукции у поставщиков или подрядчиков посредством заключения го сударственных контрактов (договоров поставки); — принимать решения о проведении закупок в соответст вии с действующим законодательством; — формировать и утверждать конкурсную комиссию по закупке продукции; — утверждать регламент работы конкурсной комиссии; — утверждать конкурсную документацию; — организовывать и проводить конкурсы на размещение областного заказа; — утверждать решения конкурсной комиссии; — заключать с поставщиками продукции или подрядчи ками государственные контракты (договора поставки); — осуществлять контроль за ходом выполнения государ ственных контрактов (договоров поставки); — организовывать и проводить закупки продукции за счет средств областного бюджета. Статья 8. Права государственного заказчика. Государственный заказчик имеет право: — передавать на договорной основе в соответствии с нор мативными правовыми актами главы администрации облас ти организациям и учреждениям выполнение части своих функций в соответствии с настоящим Законом; — вносить необходимые изменения в государственный контракт (договор поставки) или прекращать действие госу- ‘дарственного контракта (договора поставки) в соответствии с действующим законодательством или условиями государ ственного контракта, если они не противоречат действующе му законодательству; — разрабатывать предложения по совершенствованию ме тодов формирования областного заказа. Иные права и обя занности государственного заказчика определяются государ ственным контрактом или договором поставки по закупке продукции, которые регулируют отношения поставщика или подрядчика с государственным заказчиком при выполнении государственного контракта или договора поставки. Статья 9. Ответственность государственного заказчика. Государственный заказчик несет ответственность: — за обоснованность заявок на закупку продукции; — своевременное формирование предложений по номен клатуре и объему продукции, включаемой в областной за каз; — составление в установленные сроки прогноза закупок продукции и бюджетной заявки; — консолидацию и централизацию закупок для конкур сного размещения областного заказа; — составление и исполнение календарного плана заку пок; — своевременное размещение областного заказа на кон курсной основе, если иное не предусмотрено настоящим За коном; — своевременное исполнение областного заказа на за купку продукции для нужд области; — целевое использование выделяемых ему из областного бюджета средств на закупку продукции; — заключение государственных контрактов по установ ленной форме; — своевременный контроль исполнения государственных контрактов; — ведение реестра закупок продукции за счет средств об ластного бюджета. ГЛАВА I I I . КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ Статья 10. Конкурсная комиссия и ее задачи. 1. Для принятия решения о победителе закупочных про цедур государственный заказчик создает и утверждает кон курсную комиссию, которая в своей деятельности руковод ствуется настоящим Законом. Определяет состав и председа теля конкурсной комиссии. В случае передачи государствен ным заказчиком функции организатора конкурса уполномо ченной организации, состав конкурсной комиссии отражает ся в договоре на передачу этой функции. 2. Основной задачей деятельности конкурсной комиссии является соблюдение установленных процедур проведения конкурсов и иных способов закупок с соблюдением принци пов гласности, объективности оценки, единства требований и создания равных условий участия в конкурсе и принятие оптимального решения по размещению заказа на закупку продукции для областных нужд. 3. Председатель конкурсной комиссии ведет заседание кон курсной комиссии, объявляет победителя открытого конкур са. Решения конкурсной комиссии оформляются соответству ющим протоколом, который подписывается присутств;/ющи- ми членами комиссии. Конкурсная комиссия в своей дея тельности руководствуется Гражданским и Бюджетным Ко дексами Российской Федерации, федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами области. 4. Проведение конкурсов и иных способов размещения заказов на закупку продукции для областных нужд осущес твляется при наличии источников финансирования, предус мотренных в расходной части областного бюджета. Статья 11. Права конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия имеет право: — разрабатывать регламент своей работы; — формировать состав рабочей группы; — предлагать порядок финансирования централизован ной закупки продукции для областных нужд; — определять форму проведения конкурсов и иных спо собов закупки; — разрабатывать конкурсную документацию. Статья 12. Обязанности конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия обязана: — обеспечивать соблюдение установленных правил орга низации и проведения конкурсов и иных способов закупки; — подводить результаты проведения конкурсов и иных способов закупки; — соблюдать регламент работы конкурсной комиссии. Статья 13. Регламент работы конкурсной комиссии. 1. Регламент работы конкурсной комиссии по закупке продукции для областных нужд определяет порядок органи зации конкурсов и иных способов закупок, рассмотрения за явок и предложений поставщиков или подрядчиков, крите рии определения победителей. При проведении конкурсов и иных способов закупки кон курсная комиссия определяет: — наличие финансовых ресурсов; — условия и сроки финансирования; — экономическую необходимость закупки; — технические, экономические и другие необходимые ха рактеристики закупаемой продукции; — начальную стоимость и объем заказа, условия постав ки и сроки его исполнения. 2. Конкурсная комиссия рассматривает: — предложения от заявителей, участвующих в конкур сах и иных закупках; — определяет победителя конкурсов и иных способов за купки; ^ дает согласие о подготовке и подписании государствен ного контракта (договора поставки). 3. Решение о победителе конкурса (иного способа закуп ки) оформляется протоколом конкурсной комиссии. Подпи сываемый конкурсной комиссией протокол должен содержать следующую информацию: — состав членов конкурсной комиссии; — сведения об объеме выставляемой для закупки про дукции; — сведения об участниках конкурса (иного способа за купки); — наименование победителя. К протоколу прилагается текст проекта государственного контракта (договора поставки). 4. Решения, принимаемые конкурсной комиссией в пре делах ее компетенции, являются обязательными для всех участников конкурсов и иных способов закупки. Решение конкурсной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих чле нов комиссии. При равном числе голосов правом решающе го голоса обладает председатель комиссии. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если в нем участвует более половины ее членов. 5. Организацию конкурсов и иных способов закупки, под готовку необходимой документации осуществляет рабочая группа. Статья 14. Состав, функции рабочей группы конкурсной комиссии. Для организации подготовительной работы к заседаниям конкурсной комиссии может создаваться рабочая группа кон курсной комиссии из числа членов конкурсной комиссии, а также с привлечением необходимых специалистов госзаказ- чика, других организаций. Рабочая группа конкурсной комиссии: — до начала конкурса уточняет объемы и источники фи нансирования отдельной закупки продукции; — организует публикацию в средствах массовой инфор мации извещения к участию в открытых конкурсах и их результатов; — формирует информационную базу данных, необходи мых для работы комиссии; — собирает, анализирует, обобщает заявки и предложе ния поставщиков или подрядчиков; — анализирует, обобщает сведения об организациях, по давших заявку на участие в конкурсах; — подготавливает конкурсную документацию, а также вносит в нее изменения и дополнения; — ведет реестр участников конкурсов; — осуществляет оперативный контроль за соблюдением установленных правил организации проведения конкурсов; — своевременно информирует участников конкурсов об изменениях условий проведения; — проводит предварительный отбор претендентов для уча стия в конкурсах; — контролирует полноту и достоверность представляемой участниками конкурсов заявочной документации; — информирует участников о результатах конкурсов. ГЛАВА IV. ПРОЦЕДУРЫ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА Статья 15. Предварительный отбор. 1. Конкурсная комиссия вправе проводить предваритель ный отбор участников открытого конкурса в целях выявле ния поставщиков или подрядчиков, соответствующих требо ваниям к участникам открытого конкурса, установленным в конкурсной документации. 2. Оценка квалификации поставщиков или подрядчиков осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в конкурсной докумен тации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в конкурсе. Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отно шении квалификации поставщиков или подрядчиков, если это не предусмотрено законодательством Российской Феде рации. Конкурсная комиссия обязана отстранить поставщика или подрядчика от участия в процедуре размещения областного заказа, в случае предоставления последним ложной, непол ной или неточной информации о своей квалификации. 3. Извещение о проведении предварительного отбора ор ганизатор открытого конкурса публикует в средствах массо вой информации: бюллетене «Конкурсные торги» и «Липец кой газете». 4. Извещение о проведении предварительного отбора до лжно содержать сведения: — о наименовании организатора открытого конкурса и месте проведения предварительного отбора; — о виде и количестве закупаемой продукции и месте ее доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания; — о сроках поставки продукции; — о требованиях к участникам открытого конкурса, ус тановленных организатором открытого конкурса; — о порядке и месте получения документации о предва рительном отборе; — о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предвмительном отборе. 5. Организатор открытого конкурса предоставляет доку ментацию о предварительном отборе каждому поставщику или подрядчику, запрашивающему ее и оплатившему ее сто имость, в случае установления платы за нее. Размер платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной доку ментации, не может превышать размера расходов на ее изго товление и доставку поставщикам или подрядчикам. 6. Документация о предварительном отборе должна со держать: — инструкции о подготовке заявок на участие в предва рительном отборе; — основные условия государственного контракта; — сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе; — требования к участникам открытого конкурса, уста новленные организатором открытого конкурса. 7. Организатор открытого конкурса обязан ответить на запрос поставщика или подрядчика в части разъяснения по ложений документации о предварительном отборе, получен ный не позднее, чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе. Ответ в пись менной форме организатора открытого конкурса на запрос поставщика или подрядчика должен быть отправлен в срок, позволяющий поставщику или подрядчику своевременно по дать заявку на участие в предварительном отборе. 8. Конкурсная комиссия определяет соответствие постав щиков или подрядчиков установленным требованиям к учас тникам открытого конкурса и принимает решение в отноше нии каждого поставщика или подрядчика, подавшего заяв ку на участие в предварительном отборе. 9. Организатор открытого конкурса обязан в трехднев ный срок уведомить каждого поставщика или подрядчика (исполнителя), подавшего заявку на участие в предваритель ном отборе, о результатах такого отбора. Право на участие в открытом конкурсе имеют только поставщики или подряд чики (исполнители), прошедшие предварительный отбор. 10. Организатор открытого конкурса обязан ответить в письменной форме на запрос поставщика или подрядчика, не прошедшего предварительный отбор, с указанием основа ний принятия соответствующего решения. Статья 16. Извещение о проведении открытого конкур са. 1. Извещение о проведении открытого конкурса органи^ затор открытого конкурса публикует в средствах массовой информации: бюллетене «Конкурсные торги» и «Липецкой газете». 2. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать: — наименование и адрес организатора открытого конкур са; — время и место проведения открытого конкурса; — условия государственного контракта: вид и количество закупаемой продукции, место ее доставки, вид работ и место их выполнения, вид услуг и место их оказания и прочие; — срок поставки продукции; — квалификационные требования к участникам открыто го конкурса, установленные организатором открытого конкур са; — порядок и место получения конкурсной документации; — порядок, место и срок подачи заявок на участие в от крытом конкурсе; — срок заключения государственного контракта. 3. Условия предоставления конкурсной документации. Организатор открытого конкурса предоставляет конкурс-1 ную документацию поставщикам или подрядчикам, прошед- ’ шим предварительный отбор (в случае его проведения) и оп латившим документацию (в случае установления платы за нее). 4. Содержание конкурсной документации. Конкурсная до кументация должна содержать: — инструкцию о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе; — критерии и порядок оценки квалификации поставщи ков или подрядчиков, а также порядок, повторного (при необ ходимости) подтверждения квалификации поставщиков или подрядчиков; — требования, предъявляемые к заявкам, документации или иной информации, представляемой поставщиком или под рядчиком в подтверждение своей квалификации; — характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае не обходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество продукции, любые подлежащие пре- дос тавлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции; — условия государственного контракта, описание продук ции, сведения о ее количестве, об оказании сопутствующих услуг, о месте выполнения работ или оказания услуг, сроках поставки продукции, выполнения работ или оказания услуг и другие; — соответствующее описание способа оценки и сопостав ления альтернативных заявок, если допускаются альтерна тивные характеристики продукции и такая возможность пред усмотрена условиями государственного контракта или ины ми положениями конкурсной документации; — описание части (частей) закупаемой продукции, в слу чае если поставщикам или подрядчикам разрешается пред ставлять заявки только на часть закупаемой продукции; — порядок оплаты поставляемой продукции; —выражение цены государственного контракта, в том числе указЕшие на то, включает ли цена Помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных плате жей; — требования по обеспечению заявки на участие в кон курсе; — соответствующее разъяснение, в случае если поставщи ку или подрядчику не предоставлено право изменять или от зывать заявку на участие в конкурсе до истечения срока пред- ^ ставления заявок без утраты права на предоставленное обес печение указанной заявки; — требования к составу технической документации по за купаемой продукции; —критерии, на основании которых организатор открыто го конкурса будет оценивать заявки на участие в открытом конкурсе; — сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в открытом конкурсе; — способы разъяснений положений конкурсной докумен тации; — сроки действия'заявок на участие в открытом конкурсе; — сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе; — сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе; —имя, должность и адрес одного или нескольких должнос тных лиц организатора конкурса, уполномоченных поддер живать связь непосредственно с поставщиками или подряд чиками и получать от них без посредников сведения, относя щиеся к закупкам продукции; — любые обязательства, которые должен принять на себя поставщик или подрядчик помимо предусматриваемых госу дарственным контрактом, например, обязательства по бартер ной торговле или по передаче технологий; — разъяснения права на обжалование незаконных дейст вий или решений организатора конкурса либо используемых им процедур; — соответствующее указание, в случае если конкурсная комиссия оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в конкурсе; —другие установленные организатором открытого конкурса требования в отношении подготовки и представления заявок на участие в конкурсе, а также по вопросам, связанным с закупками. 5. Разъяснение положений конкурсной документации. Пос тавщики или подрядчики вправе потребовать от организатора открытого конкурса разъяснения положений конкурсной до кументации. Организатор открытого конкурса обязан ответить на любые полученные до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе запросы поставщиков или под рядчиков о разъяснениях положений конкурсной документа ции. Организатор открытого конкурса должен направить по ставщикам или подрядчикам разъяснения положений кон курсной документации в сроки, позволяющие поставщикам или подрядчикам своевременно подать заявки на участие в открытом конкурсе и довести данное разъяснение до сведения всех поставщиков или подрядчиков, которым предоставлена конкурсная документация, без указания источника поступле ния запроса. В любое время до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе заказчик вправе по собственной иници ативе либо в ответ на запрос какого-либо поставщика или подрядчика изменить конкурсную документацию путем изда ния дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех поставщиков или подрядчиков, которым орга низатор конкурса предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу. В случае проведения обсуждения с поставщиком или под рядчиком организатор конкурса составляет протокол, в кото рый заносятся представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении конкурсной документации без указания источ ников их поступления и ответы на запросы. Протокол неза медлительно направляется всем поставщикам или подрядчи кам, которым организатор конкурса предоставил конкурсную документацию, в целях учета содержащейся в протоколе ин формации при подготовке заявок на участие в конкурсе. Статья 17. Подача заявок на участие в открытом конкур се. 1. Организатором конкурса устанавливается место пред ставления заявок на участие в конкурсе, дата й время окон чания приема указанных заявок. Срок подачи заявок на учас тие в открытом конкурсе не может быть менее чем 45 дней со дня опубликования извещения о проведении открытого кон курса. 2. Организатор конкурса по своему усмотрению до истече ния срока представления заявок на участие в конкурсе впра ве продлить срок их представления. (Продолжение на З-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz