Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
г‘ СКАНДАЛ В «ТВК»: ИСТОРИЯ БЕЗ КОННА? ПРОТИВНИКИ ПРИСТУПИЛИ к«позциионной ВОЙНЕ».. В п о н е д е л ь н и к , 29 о к т я б р я , в о ч е р е д н о й р о з б ы л о с о р в а н о з а с е д а н и е о б л а с т н о г о с у д а , гд е д о л ж н а бы л а ра с см а тр и в а ть с я ж а л о б а Л е о н и д а Т р уф а н о в а и А л е к сан д р а Л ы к о в а на р еш е н и е Сове тско го с у д а , п о д т в е р д и в ш е г о л е г и т и м ность «но во го» р у к о в о д с т в а т е л е к о м п а н и и «ТВК». А д в о к а т Л ю д м и л а М и р о н о в а п р е д ъ я в и л а с п р а в к у о б о л е з н и с в о и х к л и е н т о в . Т а к п о ч е м у ж е Т р уф а н о в и Л ы к о в з а т я ги в аю т р а с см о т р е н и е с об с тв ен н о й ж а л о б ы ? О тветить н а этот в оп р о с мы _по с та ра ем ся в к о н ц е п р е д л а га е м о й п у б л и к а ц и и . П о к а ж е н е л иш н е б уд е т р а с с ка за ть о н о в ы х обстоятель с тва х з а т я н у вш е го с я к о н ф л и к т а в п а - п у л я р н о й т е л е к о м п а н и и . Прежде всего, обращают на себя вни мание продолжающиеся попытки цен тральных СМИ увязать конфликт в те лекомпании с предстоящими выборами главы областной администрации. В ин тервью, опубликованном недавно на сай те «Страна.Ки», председатель Централь ного окружного отделения «Медиасою за» Владимир Шаронов утверждает, что главные претенденты на губернаторское кресло в Липецке Олег Королев и Вла димир Лисин «своей личной заинтересо ванности в контроле над «ТВК» не обоз начили. Но в таком небольшом городе все знают, что даже менее значимые темы, чем конфликт на «ТВК», становят ся предметом непосредственного обсуж дения на самом высшем уровне. Добавь те к этому, что интересы собственников отстаивают столичные адвокаты, и вы поймете, что дело «ТВК» не может рас цениваться как конфликт двух собствен ников». (Кстати, сокращенный вариант цитируемого интервью был опубликован не так давно в нашем приложении — газете «Добрый вечер!»). Тем не менее у «политической вер сии» конфликта имеется существенный изъян. Ведь судебная тяжб^а между вла дельцами телекомпании началась в мае 2000 года, то есть задолго до того, как Липецк раскололся на два «предвыбор ных берега» — левый и правый. Но стремлением во всем видеть по литику сегодня никого не удивишь. Уж если что и смутило липчан, так это тот факт, что липецкие и столичные судьи по-разному трактуют законы. Областной стд, к примеру, посчитал, что Леонид Труфанов, уступив 51 долю уставного капитала ООО «ТВК» банку «Зенит», нарушил тем самым права других учас тников общества (Юрия Василенко, Оле га Шабурова, Виктора Кондраева, Мар гариты Карунской, Александра Вельмис- кина). Последние, согласно решению липецкой Фемиды, и разделили между собой проданную Труфановым 51 долю. Но к тому времени, когда областным судом было вынесено такое определение, ОАО «Зенит» уже успело переуступить ШИПЕЦКАЯ •/Ж га зе та свои права на контроль над телекомпа нией «ТВК» ЗАО «Нобль Траст». Затем 51 доля перетекла в руки сразу трех владельцев — ЗАО «Лот Интернешнл», ЗАО «Технология и индустрия интер- пром» и Вячеславу Федорову. (Послед ний, кстати, приобрел 14 долей). Если следовать логике липецкой Фе миды, то все эти сделки по продаже до лей ООО «ТВК», совершенные москов скими фирмами, не имеют никакой юри дической силы. Но Кунцевский межму ниципальный суд Москвы подтвердил право Вячеслава Федорова на 14 долей. Вот эта-то несостыковка и породила мно жество кривотолков. Однако, как стало известно корреспонденту «ЛГ», пару недель назад прокуратура г. Москвы приостановила исполнение решения Кун цевского межмуниципального суда. Тем не менее наивно было бы пола гать, что тяжба между собственниками ООО «ТВК» подошла к своему финалу. Ведь теперь взаимоисключающие реше ния приняли уже липецкие судьи. Со ветский районный суд взял сторону став ленника «антитруфановской коалиции» Дмитрия Колбаско, подтвердив легитим ность его избрания гендиректором теле компании. А вот Арбитражный суд пос читал господина Колбаско, мягко гово ря, самозванцем. Теперь понятно, поче му Труфанов и Лыков вдруг неожидан но расхворались. По версии одной из липецких газет, им просто выгодно по тянуть волынку, чтобы дождаться вступ ления в законную силу решения Арбит ражного суда. А в это время стало известно, что «новое» руководство ООО «ТВК» соби рается оспорить в суде действия Минис терства по делам печати, телерадиове щания и средств массовых коммуника ций, лишившего телекомпанию права вещать на 12-м и 49-м каналах. Вот так выглядит сегодня «битва за «ТВК». «ЛГ» будет внимательно следить за дальнейшим ходом событий. Хотя это и всем порядком поднадоело... Сергей КИБАЛЬНИЧЕНКО. Втораядекада октября НЕ ДЫШАТЬ - НЕЛЬЗЯ, |А дышать - ВРЕДНО По данным ком п л е кс н о й л абора тории I мониторинга окружающей среды Л ипец ко го гидрометеоцен тра , загрязнение а тм ос ферного воздуха во второй декаде октября характеризовалось следующими показате - I лями; — максимальная из разовых концентра- I ция формальдегида (2,5 ПДК) отмечалась 18 I октября в 7 часов в жилом массиве 23 мик- I рорайона и в жилом районе ОАО «ЛТЗ»; — м а кс им а л ьн о е с о д ерж ан и е ф енола 1(1,8 ПДК) было зафиксировано 18 октября в 17 часов в жилом районе ОАО «ЛТЗ»; — максимальная концентрация д и о кс и - \д а азота (2,6 ПДК) отмечена в жилом мас- ] сиве 23 микрорайона 20 октября в 13 часов; — максимальная концентрация серово - \д о род а (2 ,0 ПДК) наблюдалась в районе ОАО 1ЛМК «Свободный сокол» 13 октября в 7 ча сов и в жилом районе ОАО «ЛТЗ» 13 октября I в 13 часов; — по о ксиду углерода, дио ксид у серы и I пыли превышения ПДК не наблюдалось. По данным лаборатории областного Цен- |т р а с а н э п и д н а д з о р а , под ф а ке л ом ОАО I «НЛМК» наибольшие превышения ПДК отме чались 17 октября при западном ветре в I районе улицы 3 . Космодемьянской по сле- I дующим ингредиентам: дио ксид азота — 1,5 ПДК, фенол — 2,2 ПДК, аммиак — 2 ,0 ПДК, сероводород — 2 ,0 ПДК. «ЗАМУТИЛИ» ВОДУ |НА ГРАНИЦЕ Во второй декаде октября Территориаль- I ным центром государственного мониторинга геологической среды и водных объектов Ли- Iп ец ко й области были отобраны и проана- I лизированы пробы воды в р. Становая Ряса I (на границе с Рязанской областью и в устье реки) и в р. Воронеж (на границе с Тамбов- I ской областью). Превышения ПДК не наблю- I дались : — р. Становая Ряса (на границе с Рязант I ской областью) по нитритному азоту — 1,35 I ПДК, по железу общему — 2 ,0 ПДК; — р. Становая Ряса (устье) по железу об- I щему — 2 ,5 ПДК; — р. Воронеж (граница Тамбовской об- I ласти) по нитритному азоту — 1,2 ПДК, по I железу общему — 2 ,5 ПДК. ЭТИМНАЧАЛЬНИКАМ |ЗАК0Н НЕ ПИСАН? Комитетом природных ресурсов по Ли- I пецкой области по итогам проверок соблю д е н и я природоохранного законодательства I к административной ответственности при- Iвлечены : — муниципальное учрехсдение «Ремонт- I но-строительное дорожное предприятие» (г. I Липецк) — за отсутствие у предприятия раз- I решения на выброс загрязняющих веществ 1в атмосферный воздух (штраф — 500 руб.); I заместитель директора этого учреждения В. ] Наземников — за неупорядоченный сбор и I хранение мусора и отходов (штраф — 500 ]р уб .) и начальник асфальтобетонного цеха I А. Чекалов — за неудовлетворительное со- I стояние терри тории и отсутствие па спор тов на газо-пылеулавливающие установки I (штраф — 300 руб.); — главный энергетик АООТ «Липецкгазав- I тосервис» В. Могилев — за отсутствие зоны санитарной охраны 1 пояса скважин (штраф I — 300 руб.); — ОАО «Липецкцемент» — за превыше- I ние нормативов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух (штраф — 500 руб.); главный энергетик этого предприятия В. Ба- зилинский — за превышение согласованных концентраций вредных веществ в промлив- I невых стоках (штраф — 400 руб.); — главный энергетик ОАО ЛМК «Свобод- I ный сокол» А. Ф едоров — за превышение согласованных концентраций вредных ве- I ществ в стоках (штраф — 300 руб.); — з ам е с т и те л ь начальни ка к о к с о в о го I цеха № 2 по обогреву коксохимического про изводства ОАО «НЛМК» И. Кривоколиско — |з а превышение концентраций вредных ве- I ществ в выбросах в атмосферный воздух I (штраф — 1000 руб.); — ОАО «Золотой колос» (г. Липецк) — за I незаконный сброс воды в ливневую канали- |зацию (штраф — 500 руб.); — муниципальное предприятие жилищ - I но-коммунального хозяйства Липецкого рай она (с. Боринское) — за невыполнение пред писаний по содержанию скважин (штраф — I 500 руб.); — ЗАО «Куйбышевское» Данковского рай- I она — за о т с ^ с т в и е у предприятия разре шения на выброс загрязняющих веществ в I атмосферный воздух (штраф — 500 руб.); — генеральный дир е кто р ОАО «Хмели- I нецкий сельхозкомбинат» В. Чибисов — за сброс гсщячей воды из системы оборотного водоснабжения в р. Хмелинка (штраф — 1000 I руб.); — главный инженер ОГУП «Плавицкий I спиртовый завод» А. Матыцин — за сброс I барды в пруд (штраф — 500 руб.); — глава Петровской сельской админис- |трации Грязинского района А. Суворов — за I незаконное выделение земельных участков под с т р о и т е л ь с тв о ко т те д ж е й (ш траф — 11000 руб .). Э кобю лле тень по д го то вл е н К ом и те том э ко л о ги и а д м и н и с т р а ц и и о б л а с ти . 31 октября 20а1 г., № 213 (21591) /Г На правах рекламы 1 ^нпЕ 1 » и т м я — :»I о е I а 1 ч ш н е Медицинский прибор «Витафон» в последние годы стал широко применяться при лечении гипер тонической болезни. Насколько это эффективно? Ответ на этот вопрос интересует многих читателей. Одна из главных причин гипертонической бо л е зн и— ухудшение функции почек. Производитель ность почек как органа по очистке крови пропорци ональна артериальному давлению, потому что про цесс очистки напоминает продавливание жидкости через пористые мембраны . Поэтому, когда почки не справляются со своей функцией, ор ганизм под нимает давление. Производительность почек зави сит не только от давления, но и от почечного крово тока и естественно го фона микровибраций , ко то рые также улучшают процесс «фильтрации». Имен но поэтому воздействие аппарата «Витафон» на область почек, усиливая кровоток и фон микровиб раций, снижает давление, но не сразу, а через неко торое время, которое зависит о т тяжести заболева ния. Дело в том , что все ткани ор ганизма должны периодически обновляться (регенерироваться ). В результате этого процесса образуются шлаки, кото рые и должны выводить почки. Повышенное давле ние не полностью решает проблему очистки крови, и, чтобы она не зашлаковывалась, организм снижает с коро сть ре генерации тканей. Это приводит к на коплению дефицита регенерации и ускоренном у старению . Воздействие микровибрации «Витафо- на» повышает функцию почек, и дефицит регенера ции начинает уменьшаться. Когда он приблизится к «нулю», давление начнет снижаться. В зависимости от стажа и стадии гипер тонии нормализация ар те риального давления при лечении аппаратом «Вита фон» наступает через 6 -60 дней . Чем раньше нача то лечение, тем раньше наступит лечебный эффект. Как только среднесуточное артериальное дав ление повышается до 130 мм .рт.ст., целесообразно применить «Витафон», чтобы предупредить з а б о левание и замедлить старение. При высоких значениях артериального давления (выше 160 мм .рт.ст.) необходим прием лекарствен- ных препаратов, которые позволяют более быстро снизить давление. Однако это искусственное сн и жение, которое спасает от инсульта и инфаркта, но не уменьшает дефицит регенерации. Поэтому вклю чение «Витафона» в комплексное лечение гиперто нической болезни улучшает самочувствие больного на раннем этапе и позволяет снизить дозы препара тов, а зачастую отказаться от них совсем в дальней шем. При очень большом дефиците регенерации от казаться от лекарств не получится, но применение «Витафона» и в этом случае целесообразно для умень шения д о з принимаемых лекарств и улучшения са мочувствия. Подробнее об аппарате «Витафон» можно про читать в книге изобретателя В. Федорова «Витафон — лечение и профилактика заболеваний», написан ной в соавторстве с высококвалифицированными врачами. Справки и запись на консультации специалистов Военно -медицинской академии по телефону 812- 183-36 -02 . К нигу и аппарат можно приобрести: 1. В Липецке в торговых отделах «Экологическая техника»: ул. Зегеля, 30; ул. Гагарина, 10 (магазин «Старт»); пл. Победы (магазин «Меркурий»). Тел. 43- 00 -26 . 2. ООО «СП «САМЕД» реализует аппарат в апте ке (р -он Центрального рынка), в аптечных пунктах при поликлиниках г, Липецка (облбольница, «Пром- строй», «Жилстрой», 5-я детская, № 2), г. Ельца (№ 2, больница им. Семашко), в липецких магазинах ЦУМ, «Народный», аптечных киосках, а также в городах и районных центрах области: Грязи, Добринка , Лебе дянь, Задонск, Л. Толстой, Красное. Тел. в Липецке 45 -60 -60 . 3. Магазин «Здоровье» (Липецк, ул. Советская, 68). Тел. 77 -62 -19 . Лицензия серии М №005202 рег. №42/97.в42-0059 ет 26 дасабря 1997 г, |наМинистерством здравоохранения РФ, товар сертифицирован.__________________ „Э ком ед Сервис». — Учитывая ситуацию в сельском хозяйстве, крайний износ прои зводственны х фондов, предполагается ли увеличение бюджетной под держки АПК? Если — да, то в каких объемах? — Ситуация в сельском хозяйстве сложная, это ни для кого не секрет. Большой урожай зерновых нынешне го года еще не гарантия, что мы выходим из затяжного кризиса, в котором давно на ходится сельхозпроизводи тель. Трудностей множество. Во-первых, крестьянин се годня несет довольно тяжкое налоговое бремя. Во вторых, принятие Земельного кодек са не везде встречено крика ми «ура!». Письма, поступа ющие к нам, это подтвержда ют. То есть мы приходим к извечному российскому «что делать?» Вспоминаю недавнее празднование Дня работника сельского хозяйства, когда перед гостями выступил Вла димир Путин. Он не только хвалил крестьян за хороший урожай, но и обозначил бо левые точки, прежде всего в сфере социальной политики, на селе. Мы тоже радуемся урожаю, но знаем: с произ водством технических куль тур стало хуже, ниже пока затели по кукурузе и сое... Среди задач, требующих срочного решения, — ли зинг. Всем понятно, что имен но лизинг позволяет решить проблему энергооснащеннос ти сельского хозяйства. Но, пытаясь сдвинуть дело с мер твой точки, мы сталкиваем ся не просто с неприятием идеи в министерствах, а с каким-то пренебрежитель ным к ней отношением. К примеру, и поныне Минфин не определил правила ис пользования лизинга, а коли нет правил, нет и финанси рования. Значит, производи телями сельхозтехники недо получены огромные суммы — восемь-девять миллиардов рублей. Соответственно, на распутье оказались хозяйст ва, готовые технику приоб рести: что, покупать свои машины или отдавать день ги за импорт? Ведь зарубеж ная техника, если она даже выигрывает по некоторым показателям, гораздо доро же. Дорого и ее обслужива ние. Четыре депутата, я в их числе, предложили увели чить финансирование лизин га за счет государственного бюджета, поднять планку расходов на повышение пло дородия почв и решение дру гих проблем села — в общей сложности прибавить 40 мил лиардов рублей к уже зало женным в статьи бюджета- 2002 расходам на АПК. Если же нам бюджетный комитет Думы предлагает 4,5 милли арда, значит, село не полу чит именно то, о чем я ска зал. Не будет лизинга техни ки, средств на препараты по защите растений, нельзя бу дет бороться с саранчой, не найдется денег на мелиора цию, на научные разработки, внутрихозяйственн,ые сель ские дороги, развитие соци альной инфраструктуры. Главное — мы не сумеем оп ределить пути оздоровления промышленности, выпускаю щей сельскохозяйственную технику. А ведь это вопрос ключевой. Если, скажем, ком байн должен по норме обра ботать 200 гектаров в сезон, то в действительности эту норму в нынешнем году пе рекрывали аж втрое: не хва тало машин. То же положе ние дел с тракторами. Да что там! Кое-где и плугов не хва тает! А увеличение финансиро вания АПК в бюджете буду щего года крайне незначи тельно. Образно говоря, всем сестрам по серьгам, проще — речь идет о банальном распы лении средств. Ни одна про блема полностью решейа не будет. В этом году нам пого да помогла. Что называется, его величество случай. А вот гарантированной стабильнос ти сельскохозяйственного производства нет. Приятно почивать на лаврах, но буду щий год — опять же по воле случая — может стать про вальным. Вот вам один пара доксальный факт: готовые средства защиты растений мы ввозим, предварительно поставив за рубеж сырье для их производства. И, хотя со бственные мощности в стра не имеются, предпочитаем платить втридорога. Так надо. Кому? У нас не счесть проблем в животноводстве. Поэтому часть нынешнего урожая можно было бы на править на содержание пти цеводства, ведь на Кубани мы получили много зерна чет вертого класса. После пере работки оно годится на фу раж —и кормите птицу! Нет. Более 500 тысяч тонн мяса птицы мы опять-таки покупа ем за рубежом —вместо того, чтобы развивать отрасль у себя. Если бы хоть часть — пусть не все — денег, иду щих на оплату импорта, на правили на внутренний ры нок, мы смогли бы резко уве личить собственное производ ство. Оставим в стороне вы сокие макроэкономические рассуждения. Давайте поза ботимся о получении деше вой по сравнению с зарубеж ными аналогами доброкачес твенной продукции. Тоже не надо? Кому? Нынешний урожай — воля Всевышнего. Вообще же монета стоит на ребре, упа дет ли она на «орла» или «решку», не знает никто. Ведь даже в этом успешном году ущерб только от градо боя — при плохой работе со ответствующей службы — лишь на юге России составил порядка 300 миллионов руб лей. Переведите рубли в про дукцию, и вы получите де сятки тысяч тонн высокока чественного зерна. Мы уже привыкли: спасение утопаю щих — дело рук самих уто пающих. Поэтому в регионах и принимаются неординар ные меры. Субъекты федера ции и местные муниципаль ные образования сами реша ют вопросы кредитования сельскохозяйственного про изводства и финансовой помо щи. Уже есть примеры коо перации. Скажем, в Красно дарском крае в масложиро вой промышленности намере ны создать агрохолдинг. В частности, на село пойдет — ко второму чтению — о по этапном повышении МРОТ. В 2004 году он должен срав няться с прожиточным мини мумом. А ближайшая пер спектива выглядит так: на будущий год — повышение до 35-40 процентов от мини мума, в 2003-м этот показа тель составит 65 процентов. Все вроде неплохо. Но пра вительство предлагает нам другой сценарий: пока повы сить заработную плату с де кабря нынешнего года и на этом остановиться. Грустно признавать, что некоторые члены нашего думского ко митета уже готовы сдать свои позиции. Смысл уступок пра вительству ясен: Кабинет ми нистров хотел бы растянуть но, главное, что это будет. Мы рады, что государство вспомнило о науке — пусть даже полностью не обеспечив ее финансово. Так что, наде юсь, в 2002 году положение заметно улучшится. — Экология и бюджет. К аки е природоохранны е меры будут финансировать ся государством? —К сожалению, наш Ко митет в этой сфере не рабо тает. Так что я могу предло жить лишь собственные суж дения — как «рядового гражданина», не менее дру гих озабоченного сложной экологической обстановкой в России. Мне думается, что никакие средства, которые государство способно выде- ДЕПУТАТ ГОСДУМЫ ОТВЕЧАЕТ ЧИТАТЕЛЯМ «ЛИПЕЦКОЙ ГАЗЕТЫ» хотим БЫТЬ ПРАГНАТИКАМИ А 0 СТАЕМС 1 МЕЧТАТЕЛЯМИ? П о предложению депутата Государственной Думы, заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Владимира Пошуто нош парламентский обозреватель передал ему вопросы из читательских писем, так или иначе касающихся бюджета страны. «Я очень признателен редакции, которая познакомила меня с тем, что волнует липчан, —сказал Владимир Ростиславович. —Именно эти проблемы находятся в центре внимания Государственной Думы. От их решения зависит благосостояние наших соотечественников. I наконец-то! —новая техника, планируется приобретение 1500 тракторов. Ну а та сель хозтехника, которую мы ви дели недавно на экспозиции в Москве, цо многим пара метрам даже лучше зару бежной. Формула «Решать проблему в комплексе» рас шифровывается предельно просто: делать шаги в верном направлении. Попытки при нимать локальные решения означают консервацию про блемы. В будущем году наше сельское хозяйство будет су ществовать по старому при словью: куда кривая выве зет, Куда —несмотря на при нимаемые на местах меры, — повторяю, никто не знает. — Как отражена в бюд жете 2002 года необходи мость повышения зарплаты работни кам неп рои звод ственных бюджетных отрас лей (учителя, врачи, культ работники и Т . Д . ) ? Если это предусмотрено, то каким об разом данный процесс будет происходить в муниципаль ных образованиях, где отме нены поступления с НДС, практически все местные налоги? — Необходимость повы шения зарплаты бюджетни кам понимают и поддержива ют не только все депутаты, вне зависимости от их поли тических симпатий, но и чле ны Совета Федерации. Вот у меня на столе соответствую щее обращение СФ к пред седателю правительства Рос сии. Обе палаты Федерально го Собрания едины во мне нии: на протяжении несколь ких лет мы не выработали четкой политики в сфере ре формирования оплаты труда. Необходима стратегия, а не одноразовые повышения что- то вроде подарка с барского плеча. Позволяет бюджет — будем повышать. Так к это му подходит, например, гу бернатор Московской облас ти Б. Громов. Но разве это нормально? Да, хорошо, что зарплату повысили. Не очень только хорошо, что люди по пали в зависимость от напол нения местного бюджета. А вдруг завтра налоговые от числения станут меньше? Нам удалось уговорить пра вительство и пришлось идти на компромисс самим. Депу татов не устраивают размеры финансирования бюджетной сферы и объем тех прибавок, которые удалось «выбить». Но все же мы пошли вперед. Ведь четыре года вопрос о повышении минимального размера оплаты труда вооб ще не решался. Четыре года мы практически ничего не делали с первым разрядом единой тарифной ставки. В конце концов в прошлом году с 83 рублей 49 копеек довели МРОТ до 132, в ны нешнем повышаем ставку первого разряда ЕТС до 450 рублей. Естественно, эти парамет ры нас абсолютно не устраи вают, поскольку они не соот ветствуют прожиточному минимуму. В нашем Комите те мы разработали законо проект — он уже готовится выполнение показателей за конопроекта по времени и поторговаться о размерах МРОТа. Аргументы до боли знакомы; нет средств. Нет или есть? Давайте предста вим себе, что законопроект стал законом. Сбюджетника ми, получающими деньги на федеральном уровне, все про сто и ясно: им их дадут. Но что делать в субъектах феде рации? Без целевой помощи федерального бюджета мно гие из них своих обяза тельств перед бюджетниками не выполнят, мы это, как го ворят, уже проходили в 2000 году, когда больше двадца ти регионов не справились с повышением МРОТ до 132 рублей. Так что сейчас в фе деральном бюджете заложе ны 16 миллиардов рублей на помощь, скажем так, депрес сивным регионам — дабы они все-таки могли повысить заработную плату. Неприят ный риторический вопрос: «Хватит?» Нет. По нашим подсчетам, необходимо до 60 миллиардов рублей. У реги онов есть определенные воз можности, но некоторые про сто не стремятся повышать зарплату. Кардинальное решение есть в бюджете-2002, где мы заложили в качестве профи цита —превышения доходов над расходами — более 175 миллиардов рублей. Если бы правительство согласилось дополнительно выделить еще миллиардов тридцать, мы бы спокойно справились с повы шением заработной платы бюджетников. Получила бы ускорение и производствен ная сфера. Все увязано, за работная плата бюджетников зависит от состояния произ водственной сферы, от нало говых поступлений в казну. К сожалению, 16 милли ардов — окончательное ре шение. Наш комитет высту пит с инициативой о внесении в бюджет положения, по ко торому дополнительные средства, получаемые казной в 2002 году, должны быть направлены на повышение за работной платы. Нельзя жад ничать, о чем я говорил на встречах с представителями Кабинета министров, —необ ходимо соизмерять действия правительства с потребностя ми и нуждами народа. — Если не оказать рос сийским предприятиям фи нансовую помовдь в модерни зации производства, реали зации перспективных инвес тиционных проектов, трудно рассчитывать на их эконо мический рост и конкурен тоспособность. Учтено ли это в бюджете-2002? — Да. Целевые програм мы, утвержденные прави тельством или указами пре зидента, зафиксированы в бюджете на будущий год. Они подразделяются на реги ональные и отраслевые, сюда входят и наука, и социальная политика, и образование, и здравоохранение, и сельское хозяйство, и многие другие направления. Финансиро ваться они будут, быть мо жет, не в требуемом объеме. лить на природоохранные меры, проблемы не решат. Беда в нас самих. У нас всег да были вредные производст ва, но в большинстве своём нормы выбросов токсичных отходов соблюдались, их ру ководители, даже если их не мучили угрызения совести, боялись потерять партбцлет и должность. Сегодня на их место пришли «частники», а они прежде всего озабочены получением максимальной прибыли, возможные штрафы их не пугают, поэтому мы дышим скверным воздухом, пьем далеко не чистую воду и так далее. Наш думский комитет по экологии пытается решить сложнейшие задачи, но в об становке пренебрежения к закону мы будем продолжать жить так, как живем сегод ня. Деньги не помогут. По может лишь воспитание от ветственности у всех и у каж дого из нас. — Крайне скудная мате риальная поддержка пересе ленцев и беженцев, необес печенность жильем, сокра щение расходов на их нуж ды в предыдущие годы при вели к трагической ситуации в этой сфере. Разделенные границами семьи не могут соединиться. Люди чувству ют себя беззащитными и не нужными в России. Испра вит ли новый бюджет столь катастрофическое положе ние? Парадокс: именно 20 июня, когда мир впервые отмечал День беженца, пра вительство РФ ликвидирова ло федеральную миграцион ную программу. — Только что президент подписал Указ, определяю щий круг ведомств по рабо те с этими категориями граждан. Министерство по делам Федерации, нацио нальной и миграционной по литике прекратило свое су ществование, его функции переданы трем другим ведом ствам. К примеру, МВД бу дет заниматься политикой миграционной — это понят но, потому что сегодня, по не которым данным, в России живут минимум пять милли онов беженцев, как имеющих, так не имеющих соответству ющий статус. Конечно, мы не включаем в это число, ска жем, нелегальных китайских иммигрантов, успешно осва ивающих Приморье. Речь — о гражданах России, пере ехавших из Средней Азии, Прибалтики, с Украины. Зна ете ли вы, что у нас по сей день не принят закон о миг рационной политике? Никто не может представить себе полную картину положения дел, никто не знает, сколько средств требуется, куда они должны идти и почему, мы стремимся осмыслить лишь какие-то фрагменты. Нам прежде всего необходимо ре шить законодательные во просы. И дело тут не только в обустройстве переселенцев. В повестке дня — проблема безопасности государства. Да, мы можем говорить о том, как успешно справляются с задачей в Воронежской или какой-то иной области. Но ведь беженцы есть в каждом регионе. И мы не можем практически решить вопрос о полной компенсации по терь, понесенных вынужден ными переселенцами, это ко лоссальные средства. Необ ходимо задействовать и поло жения договоров, заключен ных в этой сфере между стра нами СНГ. Средства, выде ленные в бюджете будущего года, превышают показатели года нынешнего, но, естес твенно, их не хватит. Еще раз подчеркну: мы не представ ляем себе отчетливо масшта бов происходящего. Скажем, у нас в Краснодарском крае сорок тысяч человек стоит в очереди на улучшение жилья и получение государ ственной помощи. Но это за регистрированные беженцы. А незарегистрированных-то —по разным причинам, в том числе из-за пробелов в зако нодательстве — во много раз больше. Могу уверенно предположить: нужно уже говорить не о 40, а о 400 ты сячах. — В Липецкой области сохранился до сих пор Дом науки и техники, но он не финансируется из федераль ного бюджета. По просьбе представителей технической интеллигенции, хотим поин-| т ер е со в а т ь с я : к а к будет! п р ак ти ч е ски , финансово обеспечено заявление прези дента о приоритетной под держке науки? — Чего греха таить, не дорабатываем и мы, депута ты, и руководители субъек тов Федерации. Требуются деньги и на капитальный ре монт зданий, и на их содер жание. Финансирование та ких субъектов — или объек тов ■—науки заложено в фе деральный и региональные бюджеты. Но это не значит, что финансирование реально производится — давайте это признаем. Хочется верить, что наши профильные коми теты к третьему чтению бюд жета хоть что-либо сделают. Ну не можем мы сегодня дойти до каждого объекта... Вот так. —Много разговоров о не бывалом росте финансиро вания образования. Но как гарантируется расходование средств действительно на усиление этой сферы, на ре альную помощь школе? Не уйдет ли все на сомнитель ные эксперименты Минис терства над детьми, студен тами и педагогами? Будет ли наконец остановлен произ вол в этой области? Что на м ерена предприн ять для этого Дума? Не заинтересо валась ли она фактами, ког да полученные на реформи рование образовательной сферы средства бесследно исчезали, а бывшие крупные чиновники открывали свои вузы с запредельными зар- ^ платами и сверхшикарными условиями работы для про фессорско-преподаватель ского состава? Если это не слухи, то имеет ли право ГД, по крайней мере, публично не обсудить подобные случаи и не дать им свою оценку? — В феврале нынешнего года прошла масштабная ак ция учителей против рефор мирования системы образова ния. Что нам удалось сде лать? Министерство образо вания и правительство под держали позицию Государ ственной Думы о недопуще нии реорганизации —или мо дернизации — системы обра зования сразу по всей стра не. Необходим эксперимент, даже не на уровне региона, а в отдельных учебных заведе ниях. Конечно, понятно, от куда возникла идея единого экзамена. Скажем, в респуб ликах Северного Кавказа рез ко возросло число выпускни- ков-медалистов. Это радует, но после проведения едино го экзамена выяснилось, что уровень их знаний отнюдь не высок. Если проблема педагогов заключается в необходимос ти подрабатывать, дабы про кормить себя, то примени тельно к студентам речь идет об увеличении стипендии. Нас она тоже не устраивает... ' Нет, я ничего не знаю о бывших крупных чиновни ках, открывших свои вузы или присвоивших государ ственные деньги. Впрочем, за годы пребывания Бориса Ель цина на посту президента мы все привыкли к «загадочно му» исчезновению огромных сумм государственных средств. Любое преступление до лжно быть наказано. Если в случае, о котором говорит читатель, речь идет о нару шениях закона, то этим до лжна заняться прокуратура. Депутат может дать лишь свою оценку и где-то «под толкнуть» компетентные ор ганы депутатским запросом. Таковы требования Конститу ции. ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ. «Я часто вспоминаю класси ку нашего кино. Фразу «Жить хорошо», произнесенвую ге- роем-романтиком. И уточнение героя-прагматика: «А хоро шо жить — еще лучше». В будущем году, судя по нашему бюджету, мы все еще останемся в категории мечтателей» — так завершился заочный диалог Владимира Пашуто с читателями «ЛГ». Для сведения. Пашуто Владимир Ростиславович — член Агропромышленной депутатской группы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz