Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
ШИПЕЦКАЯ •Ш. га з е т а 26 о к т я б р я 2001 г . , № 2 1 0 (21588 ) ОВНЕСЕНИИИЗМЕНЕНИЙИДОПОЛНЕНИЙВЗАКОНЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ «ОВЫБОРАХДЕПУТАТОВЛИПЕЦКОГООБЛАСТНОГОСОВЕТАДЕПУТАТОВ» (Окончание. Начало на 2 -5 -й стр.) 10. При непосредственном подсчете голосов вправе присутство вать члены участковой избирательной комиссии с правом совещатель ного голоса, наблюдатели, иные лица, перечисленные в пункте 1 статьи 19 настоящего закона. 11. Непосредственный подсчет голосов избирателей произво дится в специально отведенных местах, оборудованных таким об разом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Чле нам избирательной комиссии, за исключением председателя (за местителя председателя) и секретаря избирательной комиссии, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями. При этом должен быть обеспечен полный об зор действий членов участковой избирательной комиссии для всех присутствующих при подсчете. 12. При непосредственном подсчете голосов участковая изби рательная комиссия отделяет избирательные бюллетени неуста новленной формы. Бюллетени неустановленной формы при под счете голосов не учитываются. 13. В первую очередь производится подсчет избирательных бюл летеней, находившихся в переносных ящиках для голосования. Вскрытию переносных ящиков для голосования предшествует проверка неповрежденности печатей (пломб) на них. Подсчет ве дется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования. Число извлеченных бюллетеней установленной формы оглашается и заносится в строку 8 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму. В случае обнаружения в переносном ящике большего числа бюллетеней установленной формы, чем число за явлений избирателей, содержащих отметку о количестве получен ных бюллетеней, все бюллетени, находившиеся в данном перенос ном ящике для голосования, решением участковой избирательной комиссии признаются недействительными, о чем составляется от дельный акт, который прилагается к протоколу об итогах голосова ния и в котором указываются фамилии и инициалы членов избира тельной комиссии, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для голосования с использованием этого ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней вносится в строку 12 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму. 14. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей (пломб) на них. 15. Члены ^а стковой избирательной комиссии сортируют из бирательные бюллетени, извлеченные из переносных и стацио нарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждо го из кандидатов, а также по голосам, поданным против всех кан дидатов, одновременно отделяют бюллетени неустановленной фор мы и недействительные бюллетени. При сортировке члены учас тковой избирательной комиссии с правом решающего голоса ог лашают содержащиеся в избирательном бюллетене отметки изби рателя и предоставляют бюллетени для визуального контроля всем присутствующим при непосредственном подсчете. Одновременное оглашение содержания двух и более избирательных бюллетеней не допускается. 16. В случае, если число досрочно проголосовавших в помеще ниях окружной и участковой избирательной комиссии избирателей будет составлять более одного процента от числа избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке (но не менее 10 избирателей), участковая избирательная комиссия по требованию любого члена комиссии, наблкэдателя обязана произ вести отдельный подсчет избирательных бюллетеней, извлечен ных из конвертов досрочно проголосовавщих избирателей. По ре зультатам указанного подсчета участковой избирательной комис сией составляется акт, который прилагается к протоколу участко вой избирательной комиссии об итогах голосования. При этом из бирательные бюллетени, извлеченные из конвертов досрочно про голосовавших-избирателей, упаковываются отдельно и опечатыва ются. 17. Затем производится подсчет голосов избирателей по бюл летеням установленной формы. Не менее чем два члена избира тельной комиссии с правом решающего голоса подсчитывают из бирательные бюллетени отдельно по каходому кандидату и по по зиции «Против всех кандидатов». Полученные данные заносятся в строку 14 и последующие строки протокола об итогах голосования, а также в его увеличенную форму. 18. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммиру ются отдельно. Недействительными признаются избирательные бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление избирателя, включая избирательные бюллетени, в которых отмет ка проставлена в нескольких квадратах или не проставлена ни в одном из квадратов. В случае возникновения сомнений при при знании бюллетеня недействительным, участковая избирательная комиссия решает вопрос голосованием. При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным участко вая избирательная комиссия указывает причины недействитель ности на оборотной стороне избирательного бюллетеня. Эта за пись подтверждается подписями не менее трех членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяет ся печатью комиссии. Общее число недействительных избиратель ных бюллетеней, включая избирательные бюллетени, признанные недействительными на основании пункта 13 статьи 55 настоящего закона заносятся в строку 11 протокола об итогах голосования и его увеличенную Форму, при этом в строку 13 этого протокола и в его увеличенную форму вносится число недействительных избира тельных бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из пози ций. 19. Члены участковой избирательной комиссии подсчитывают и заносят в строку 10 протокола об итогах голосования и в его уве личенную форму число действительных избирательных бюллете ней. 20. Члены участковой избирательной комиссии подсчитывают, оглашают и заносят в строку 9 протокола об итогах голосования, а также в его увеличенную форму количество бюллетеней установ ленной формы, находящихся в стационарных ящиках для голосо вания. 21. После этого с рассортированными бюллетенями для голо сования вправе визуально ознакомиться члены избирательной ко миссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, иностран ные (международные) наблюдатели, представители средств мас совой информации под контролем членов участковой избиратель ной комиссии с правом решающего голоса. 22. После этого производится проверка контрольных соотно шений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. В случае, если контрольные соотношения не совпали, участковая из бирательная комиссия принимает решение о дополнительном под счете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах го лосования, в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней. 23. Протокол об итогах голосования заполняется в трех экземпля рах и подписывается всеми присутствующими членами участковой из бирательной комиссии с правом решающего голоса, с проставлением даты и времени (часа, минуты) его подписания. 24. Если во время заполнения протокола об итогах голосова ния некоторые члены участковой избирательной комиссии с пра вом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол является дей ствительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой избирательной комиссии с правом реша ющего голоса. 25. Не допускаются заполнение протокола об итогах голосова ния карандашом и внесение в него каких-либо изменений. При подписании протокола члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласные с содержанием прото кола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в прото коле делается соответствующая запись. 26/ По требованию члена участковой избирательной комиссии, наблюдателя, иных лиц, указанных в пункте 1 статьи 19 настояще го закона, участковая избирательная комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования обязана выдать ука занным лицам или предоставить возможность изготовить копию протокола об итогах голосования, а также заверить ее. 27. Первый экземпляр протокола участковой избирательной ко миссии 00 итогах голосования после подписания его всеми при сутствующими членами участковой избирательной комиссии с пра вом решающего голоса незамедлительно направляется в окруж ную избирательную комиссию и возврату в участковую избиратель ную комиссию не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участко вой избирательной комиссии с правом решающего голоса, посту пившие в избирательную комиссию жалобы (заявления) на нгру- шения настоящего закона, а также принятые по данным жалобам (заявлениям) рещения избирательной комиссии и составленные участковой избирательной комиссией акты. Заверенные копии ука занных документов и решений участковой избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. 28 Второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной на стоящим законом избирательной документацией, включая изб_ира- тельные бюллетени, а также печать участковой избирательной ко миссии хранятся секретарем участковой избирательной комиссии в опечатанном виде в охраняемом помещении до окончания рабо ты комиссии. 29. Третий экземпляр протокола (его копия) вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой из бирательной комиссией. 30. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными кон ституционными законами, федеральными законами, законами об ласти участковые избирательные комиссии вправе использовать при голосовании на выборах технические средства для подсчета голосов, в том числе сканеры избирательных бюллетеней. Итоги голосования, полученные с помощью указанных технических средств, являются предварительной, не имеющей юридической силы инфор мацией. 31. При использовании технических средств подсчета голосов запрещается разглашение данных подсчета голосов до окончания голосования на избирательном участке, за исключением данных об общем числе проголосовавших избирателей. 32. Данные протокола об итогах голосования передаются по техническим каналам связи в электронном виде (в рамках государ^ ственной автоматизированной информационной системы либо инои технической системы) в вышестоящую избирательную комиссию с обязательным последующим предоставлением первого экземпля ра протокола об итогах голосования, а также всей избирательной документации, включая избирательные бюллетени, в вышестоящую избирательную комиссию при наступлении первой возможности непосредственно либо иным способом, обеспечивающим сохран ность избирательной документации и доставку ее по назначению. 33. Порядок использования технической системы пмедачи ин формации о выборах, порядок и сроки передачи, обработки и ис пользования указанной информации, в том числе переданных по техническим каналам связи в электронном виде даннь 1 х протокола об итогах голосования, утверждаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, , Статья 56 . Порядок определения результатов выборов депутатов областного Совета 1 На основании данных первых экземпляров протоколов учас тковых избирательных комиссии об итогах голосования после пред варительной проверки правильности их составления окружная изби рательная комиссия путем суммирования содержащихся в них данных определяет результаты выборов по избирательному округу. Суммиро вание данных, содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий, осуществляют непосредственно члены окружной избиратель ной комиссии с правом рещающего голоса. При этом вправе присут ствовать зарегистрированные кандидаты и их доверенные лица, на блюдатели, иностранные (международные) наблюдатели, а также пред ставители средств массовой информации. 2. Протокол окружной избирательной комиссии составляется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами ок ружной избшательной комиссии с правом решающего голоса. К про токолу приобщается сводная таблица об итогах голосования на терри тории избирательного округа, составляемая в трех экземплярах и под писанная председателем и секретарем окружной избирательной ко миссии, включающая в себя полные данные всех поступивших в ок ружную избирательную комиссию протоколов участковых избиратель ных комиссии об итогах голосования. Член окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласный с протоколом в целом или отдельными его частями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. 3. К первому экземпляру протокола приобщаются особые мне ния членов окружной избирательной комиссии, а также поступив шие в данную комиссию жалобы (заявления) на нарушения насто ящего закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений окружной избирательной комиссии приобщаются ко вто рому экземпляру протокола. 4. Первый экземпляр протокола окружной избирательной ко миссии после его подписания незамедлительно направляется в избирательную комиссию области вместе с первым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования. 5. Второй экземпляр протокола вместе со вторым экземпля ром сво^ 1 ной таблицы об итогах голосования и списками членов окружной избирательной комиссии с правом совещательного го лоса, наблюдателей, кандидатов и их доверенных лиц, иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массо вой информации, присутствовавших при установлении итогов го лосования и составлении протоколов, а также с другой документа цией, предусмотренной настоящим законом, хранится секретарем окружной избирательной комиссии в охраняемом помещении до окончания работы комиссии. 6. Третий экземпляр протокола и третий экземпляр сводной таблицы об итогах голосования предоставляются для ознакомле ния и снятия копий членам окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, кандидатам и иным ' лицам, указанным в пункте 1 статьи 19 настоящего закона. 7. В случае, если после подписания протокола о результатах выборов и (или) сводной таблицы и направления в избирательную комиссию области их первых экземпляров окружная избиратель ная комиссия выявила в них неточность (описку, опечатку или ощибку в сложении данных протоколов участковых избирательных комис сий), она вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесе нии уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного про токола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае окружная избирательная комиссия составляет прото кол о результатах выборов, на котором делается отметка «Повтор ный». указанный протокол незамедлительно направляется в изби рательную комиссию области. 8. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах учас тковых избирательных комиссий об итогах голосования или возни кновении сомнений в правильности составления протоколов, пос тупивших из участковой избирательной комиссии, окружная изби рательная комиссия вправе принять решение о проведении пов торного подсчета голосов избирателей участковой избирательной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного под счета голосов избирателей на соответствующем участке. Повтор ный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса участковой избирательной комиссией, составившей и ут вердившей протокол, который подлежит проверке, или окружной избирательной комиссией. Избирательная комиссия, осуществля ющая проведение повторного подсчета голосов избирателей, из вещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, кандидатов и их доверенных лиц, представителей средств массовой информации, . которые вправе присутствовать при проведении повторного под счета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голо сов избирателей избирательная комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка «Повторный подсчет голосов». Протокол неза медлительно направляется в вышестоящую избирательную комис сию. 9. Выборы признаются окружной избирательной комиссией не- состоявшимися в случае, если в них приняло участие менее 25 процентов от числа избирателей, включенных в списки избирате лей на момент окончания голосования, либо если количество голо сов, поданных за кандидата, набравшего наибольшее количество голосов по отношению к другому кандидату, меньше, чем количес тво голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.* 10. Окружная избирательная комиссия признает результаты выборов недействительными: в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с до стоверностью установить результаты волеизъявления избирате лей; в случае, если они признаны недействительными не менее чем на одной четвертой части избирательных участков; по решению суда. 11. В случаях, указанных в пунктах 9 — 10 настоящей статьи, назначаются повторные выборы по соответствующему избиратель ному округу. 12. Кандидат, получивший наибольшее по отношению к другим кандидатам количество голосов избирателей, а также больше чис ла голосов, чем против всех кандидатов, признается избранным. При равном количестве голосов, полученных кандидатами, избран ным считается кандидат, зарегистрированный ранее, 13. В соответствующие строки протокола окружной избирательной комиссии заносятся результаты суммирования данных протоколов об итогах голосования, полученных из участковых избирательных комиссий, и одно из следующих решений, принимаемых окружной избирательной комиссией: о признании избранным кандидата с указанием его фамилии, имени, отчества; о признании выборов недействительными; о признании выборов несостоявшимися. Окружная избирательная комиссия после подписания протоко ла о результатах выборов извещает кандидата об избрании его депутатом областного Совета, и после официального опубликова ния результатов выборов в соответствии с пунктом 3 статьи 60 настоящего закона и представления зарегистрированным канди датом копии приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата областного Совета, осуществляет регистрацию избранного депутата и выдает ему соответствующее удостоверение. 14. Окружная избирательная комиссия отменяет свое решение о признании избранным кандидата, набравшего необходимое для избрания число голосов избирателей, если он в течение семи дней со дня официального опубликования результатов выборов не пред ставил в окружную избирательную комиссию копию приказа (рас поряжения) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, либо копию документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязан ностей. Статья 57. Определение общих итогов выборов избира тельной комиссией области 1. На основании протоколов окружных избирательных комис сий о результатах выборов по избирательным округам избира тельная комиссия области в течение 10 дней со дня выборов на своем заседании подводит общие итоги выборов депутатов облас тного Совета и принимает по указанному вопросу соответствую щее рещение. 2. Указанное в пункте 1 настоящей статьи решение избира тельной комиссии области вместе со списком лиц, избранных де- петатами областного Совета, направляются во вновь избранный областной Совет. 3. Сообщение об общих итогах выборов депутатов областного Совета в средствах массовой информации публикуется избира тельной комиссией области не позднее чем через пять дней со дня их установления. Статья 58. Повторные выборы 1. Если выборы были признаны решением окружной избира тельной комиссии несостоявшимися или недействительными по из бирательному округу по основаниям, предусмотренным пунктами 9, 10 статьи 56 настоящего закона, избирательная комиссия об ласти назначает повторные выборы. При признании выборов не состоявшимися повторные выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня первоначальных выборов, а при признании выборов недействительными — не позднее чем через шесть меся цев со дня признания выборов недействительными. При этом сро ки избирательных действии могут быть по решению избиратель ной комиссии области сокращены на одну треть, за исключением действий, проведение которых предусмотрено в течение последних 15 дней до дня голосования. 2. Избирательная комиссия области публикует сообщение о дате проведения повторных выборов в средствах массовой ин формации не позднее, чем через 10 дней со дня принятия соответ ствующего решения. 3. В случае, если кандидат, набравший необходимое для из брания число голосов избирателей, не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, избирательная комиссия об ласти назначает в порядке, установленном действующим законо дательством, повторные выборы в избирательном округе. 4. В случае, если повторные выборы, проведенные в сроки, установленные настоящим законом, были признаны несостоявши мися по основаниям, предусмотренным пунктом 9 статьи 56 насто ящего закона, следующие повторные выборы могут быть отложе ны на срок, не превышающий двух лет. Статья 59. Дополнительные выборы депутатов 1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата в избирательном округе областной Совет депутатов в течение меся ца со дня такого прекращения полномочий назначает дополнитель ные выборы в порядке, установленном федеральными законами и настоящим законом. Голосование на дополнительных выборах должно проводиться не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутата. Дополнительные выборы должны быть на значены не позднее чем за 70 дней до дня голосования на указан ных выборах. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. 2. В случае, если областной Совет не назначит выборы в соот ветствии с установленным порядком при досрочном прекращении исполнения депутатом своих полномочий, выборы назначаются и проводятся избирательной комиссией Липецкой области не позд нее чем через 180 дней со дня досрочного пре 1 фащения полномо чий депутата. При этом рещение избирательной комиссии Липец кой области о проведении выборов публикуется не позднее чем через 7 дней со дня истечения установленного пунктом 1 настоя щей статьи срока опубликования решения о назначении выборов. 3. Дополнительные выборы не назначаются и не проводятся в случае, если в результате этих выборов депутат не может быть избран на срок более одного года. 4. В случае, если дополнительные выборы, проведенные в сро ки, установленные настоящим законом, были признаны несосто явшимися по основаниям, предусмотренным пунктом 9 статьи 56 настоящего закона, следующие дополнительные выборы могут быть отложены на срок, не превышающий двух лет. Статья 60. Опубликование итогов голосования и резуль татов выборов 1. Итоги голосования по каждому избирательному участку, ре зультаты выборов по избирательному округ^^ в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей избирательной ко миссии, предоставляются для ознакомления избирателям, канди датам, доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, иностран ным (международным) наблюдателям, уполномоченным предста вителям избирательных объединений и избирательных блоков, представителям средств массовой информации по их требованию. Предоставление указанных данных осуществляет соответствующая избирательная комиссия. 2. Окружные избирательные комиссии, проводившие регистра цию кандидатов, направляют общие данные о результатах выборов по избирательному округу в средства массовой информации в те чение одних суток после определения результатов выборов. 3. Официальное опубликование результатов выборов, а также данные о количестве голосов избирателей, полученных каждым из кандидатов, голосов, поданных против всех кандидатов, осущес твляется соответствующей окружной избирательной комиссией не позднее одного месяца со дня голосования. 4. Официальное опубликование полных данных, содержащихся в протоколах избирательных комиссий, действовавших на террито рии области и на основании которых определялись результаты выборов депутатов областного Совета, осуществляется избира тельной комиссией области в течение двух месяцев со дня голосо вания. Статья 61. Хранение и передача в архив избирательных документов 1. Документация избирательных комиссий, включая избиратель ные бюллетени^, подлежит хранению. Срок хранения избиратель ных бюллетеней и списков избирателей — не менее одного года со дня опубликования итогов голосования и результатов выборов, а протоколов об итогах голосования и сводных таблиц избира тельных комиссий — не менее одного года со дня объявления даты следующих выборов. 2. Порядок хранения и передачи в архив документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, утверждается избиратель ной комиссией области по согласованию с архивным отделом ад министрации области. Статья б2. Использование государственной автомати зированной информационной системы при проведении вы боров 1. При проведении выборов может использоваться государ ственная автоматизированная информационная система в поряд ке, предусмотренном федеральным законодательством. 2. При использовании государственной автоматизированной ин формационной системы в целом либо отдельных ее технических средств при проведении выборов, в том числе при регистрации (учете) избирателен, составлении списков избирателей, установ лении итогов голосования и определении результатов выборов, избирательная комиссия области, окружная избирательная комис сия образует группу из числа членов комиссии с правом решаю щего и совещательного голоса для контроля за использованием государственной автоматизированной информационной системы (отдельных ее технических средств). Все члены избирательной ко миссии, наблюдатели имеют право знакомиться с любой инфор мацией, вводимой в государственную автоматизированную инфор мационную систему. 3. С момента начала голосования и до момента подписания протокола об итогах голосования окружной избирательной комис сией государственная автоматизированная информационная сис тема используется для наблюдения за ходом и итогами голосова ния путем передачи данных от нижестоящих избирательных комис сий вышестоящим избирательным комиссиям. Данные о ходе и результатах голосования, полученные через государственную ав томатизированную информационную систему, являются предвари тельной, не имеющей юридического значения информацией. 4. В случае использования в ходе выборов государственной автоматизированной информационной системы данные об участии 'избирателен в голосовании, о предварите'льных и об окончатель ных итогах голосования должны быть оперативно доступны (в ре жиме «только чтение») абонентам информационно-коммуникационной сети общего пользования. Порядок и сроки предоставления таких дан ных не должны противоречить требованиям федерального законода тельства о выборах. ГЛАВА IX. ОБЖАЛОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН Статья 63. Обжалование решений и действий (бездейст вия), нарушающих избирательные права граждан 1. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объеди нений и должностных лиц, а также решения и действия (бездейст вие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в суд. 2, Обжалование решении и действий (бездействия), нарушаю щих избирательные права граждан, принятие и рассмотрение жа лоб на указанные рещения и действия (бездействие) осуществля ется в порядке, установленном федеральным законодательством. Статья б4. Основания для отмены ре гистрации канди дата, отмены решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов 1. Регистрация кандидата может быть отменена не позднее, чем в день, предшествующий дню голосования в случае: нарушения правил выдвижения и регистрации кандидатов; нарушения правил ведения предвыборной агитации и финанси рования избирательной кампании; использования кандидатами и их доверенными лицами должнос тного или служебного положения в целях избрания; установления фактов подкупа избирателей кандидатами, ины ми организациями, действующими в целях избрания определенных кандидатов; по иным основаниям, установленным федеральным законода тельством и настоящим областным законом. Регистрация кандидата может быть отменена также в случае существенной недостоверности сообщенных кандидатом данных, предусмотренных пунктом 2 статьи 22 и пунктом 1 статьи 26 насто ящего закона. 2. Рассмотрение жалобы на нарушения действующего законо дательства, допущенные кандидатом в ходе избирательной кампа нии, а также отмена решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством. Статья 65. Ответственность за нарушение избиратель ных прав граждан Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз, подлога или иным способом свободному осуществлению гражданином права избирать и быть избранным, либо использующие преимущества своего должностного или служебного положения в целях избрания, либо принуждающие граждан или препятствующие им ставить подписи в поддержку кандидата, а также участвующие в подделке данных подписей, либо осуществляющие подкуп избирателей, то есть действия, запрещенные пунктом 3 статьи 37 настоящего закона, либо осуществляющие благотворительную деятельность, а также изготовляющие и распространяющие коммерческую и иную рекла му в нарушение настоящего закона, либо своевременно не сформировавшие и не уточнившие све дения о зарегистрированных избирателях (списки избирателей) перед направлением указанных сведений в соответствующие ок ружные избирательные комиссии, либо распространяющие заведомо ложные сведения о канди датах или совершающие иные действия, порочащие честь и досто инство кандидатов, либо нарушающие права членов избирательных комиссий, в том числе с правом совещательного голоса, наблюдателей, инос транных (международных) наблю,цателей, доверенных лиц канди датов, избирательных объединении, избирательных блоков, средств массовой информации, в том числе право на своевременное полу чение информации и копий избирательных документов, либо нарушающие правила проведения предвыборной агита- ции^ в том числе лица, проводящие агитацию в день, предшествую щий дню голосования, и в день голосования, либо не создавшие условия для проведения массовых мероп риятий, когда такая обязанность возложена на них законом, либо нарушающие правила финансирования избирательной кам пании, в том числе лица, задерживающие перечисление средств избирательным комиссиям, кандидатам, либо скрывщие остатки бюллетеней или изготовившие допол нительные, неучтенные тиражи избирательных бюллетеней, либо щзепятствующие или противозаконно вмешивающиеся в работу избирательных комиссий либо деятельность членов комис сий, связанную с исполнением ими своих обязанностей, либо препятствующие голосованию на избирательных участ ках, либо нарушающие тайну голосования, либо принуждающие избирателей голосовать вопреки их со бственному выбору, либо осуществившие подлог избирательных документов, со ставившие и выдавшие заве,домо ложные документы, осуществив шие заведомо неправильный подсчет голосов или установление результатов выборов, не представившие или не опубликовавшие сведения об итогах голосования вопреки возложенным на них обя занностям, либо надушающие права граждан на ознакомление со списком избирателен, либо выдающие гражданам бюллетени в целях предоставления им возможности проголосовать за других лиц или проголосовать более одного раза в ходе одного и того же голосования, либо дающие (выдающие) гражданам заполненные избирательные бюл летени, либо не представляющие или не публикующие отчеты о расхо довании средств на подготовку и проведение выборов, финансо вые отчеты избирательных фондов кандидатов и финансовые от четы о расходовании бюджетных средств, выделенных на проведе ние избирательной кампании, а также: работодатели, отказывающие в предоставлении предусмотрен ного законом отпуска для участия в выборах, должностные лица государственных органов, не осуществив шие по представлении избирательных комиссий проверку информа ции о нарушениях Федерального закона «Об основных гарантиях из бирательных прав и права на участие в референдуме граждан Россий ской Федерации», иных федеральных законов, настоящего закона и не принявшие мер по их пресечению, несут уголовную, административ ную либо иную ответственность в соответствии с федеральным зако нодательством. ГЛАВА X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 66. Переходные положения 1. Избирательные комиссии, сформированные до вступления в силу настоящего закона, сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были сформированы, но не более четырех лет со дня их формирования. Вакантные места в избирательных комиссиях замещаются в порядке, установленном настоящим зако ном. 2. При проведении ^щполнительных и повторных выборов депу- татов применяются действовавшие при подготовке и проведении основных выборов нормы федеральных законов и настоящего зако на, регулировавшие порядок приобретения активного и пассивного избирательного права, выдвижения и регистрации кандидатов, со здания избирательных фондов, определения результатов выборов. 3. В соответствии с федеральным законодательством, в целях совмещения дня голосования на выборах депутатов областного Совета с днем голосования на выборах в федеральные органы го сударственной власти либо с днем голосования на иных выборах, проводимых в соответствии с федеральными законами на террито рии Российской Федерации в целом на основании международных договоров, допускается однократное продление или сокращение не более чем на один год сроков полномочий депутатов областного Совета, 4. В соответствии с федеральным законодательством, в целях совмещения дня голосования на выборах главы администрации области депутатов областного Совета и главы администрации об ласти допускается однократное продление или сокращение не более чем на один год срока полномочий одного из органов государствен ной власти области. 5. В соответствии с федеральным законодательством, продле ние или сокращение сроков полномочий органов государственной власти Липецкой области, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, осуществляются законом Липецкой области. 6. При совмещении дня голосования на выборах депутатов об- / ластного Совета с днем голосования на выборах федеральных ор ганов государственной власти устанавливается приоритет избира тельных правил и процедур, применяемых на федеральных выборах. Приложение № 1 ПОДПИСНОЙ лист Выборы депутатов Липецкого областного Совета депутатов Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом в депутаты Липецкого областного Совета депутатов по одномандатному избирательному окру гу №____ (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий), место жительства кандидата, наличие неснятой или непогашенной судимости, гражданство*) № п/п Фамилия, имя, отчество Год рождения (в возрасте 18 лет- число и месяц рождения) ^црес места жительства Серия и номер паспорта или заменяющего его документа и дата его выдачи Подпись Дата внесения подписи 1. 2. Подписной лист удостоверяю:_ (({>амилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства. серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи, его србствежоручкая подпись и дата ее внесения) Кандидат в депутаты Липецкого областного Совета депутатов (фамилия, имя, отчество, подпись и дата ее внесения) * В случае наличия у кандидата гражданства иностраннопз государства в подписном листе должно указываться наименование соответствующего иностранного государства. Приложение №2 ПОДПИСНОЙ лист Выборы депутатов Липецкого областного Совета депутатов Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом в депутаты Липецкого областного Совета депутатов от избирательного объединения, избира тельного блока (наименование избирательного объединения, избиратеАного блока) ПОодномандатному избирательному округу № _____ ( ( ^ и л и я , имя, отчество, дата рождения, места работы, занимаемая должность (род занятий), места жительства кандидата, наличие неснятой или непогашенной судимости, гражданство*) № п/п Фамилия, имя, отчество Год рождения (в возрасте 18 лет- число и месяц рождения) ^црес места жительства Серия и номер паспорта или заменяющего его документа и дата его выдачи Подпись Дата внесения подписи 1. 2. Подписной лист удостоверяю:_ ((1>амилия. имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства. ющего его документа лица, собиравшего подписи. я подпись и дата ее внесения) Кандидат в депутаты Липецкого областного Совета депутатов (фамилия, имя, отчество, подпись и дата ее внесения) * В случае наличия у кандидата гражданства иностранного государства в подписном листе должно указываться наименование соответствующего иностранного государства. Приложение № 3 СВЕДЕНИЯ ОБ ИМУЩЕСТВЕ Я, кандидат в депутаты Липецкого областного Совета депутатов (фамилия, имя. отчество, дата рождения) (основное места работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) проживающий по адресу: (адрес места жительства) сообщаю сведения об имуществе, принадлежащем мне на праве собственности (в том числе на праве общей собственности): 1.Недвижимое имущество № п/п Вид и наименование имущества Площадь(м^) Место нахождения имущества 1. Земельные участки* 2. Жилые дома 3. Квартиры 4. Дачи 5. Гаражи и иные здания, строения, сооружения Площадь земельных участков измеряется в гектарах. 2.Транспортные средства N9 п/п Вид транспортного средства Количество Марка (марки) 1. Автомобили легковые 2. Автомобили грузовые 3. Другие транспортные средства Правильность сведений об имуществе, указанных мною, подтверждаю. (подпись кандидата) Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его офици ального опубликования.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz