Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

26 о к т я б р я 2001 г ., № 2 1 0 (21588 ) ШИПЕЦКАЯ «/Ж г а з е т а й ОВНЕСЕНИИИЗМЕНЕНИЙИДОПОЛНЕНИЙВЗАКОНЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ «ОВЫБОРАХДЕПУТАТОВЛИПЕЦКОГООБЛАСТНОГОСОВЕТАДЕПУТАТОВ» (Продолжение. Начало на 2-й стр.) чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требова­ ниями, установленными пунктами 1 и 2 статьи 16 настоящего закона. В случае невыполнения уполномоченным на то органом данного требова­ ния нового члена избирательной комиссии назначает вышестоящая из­ бирательная комиссия, с соблюдением требований, установленных фе­ деральным законом. 8. Члену избирательной комиссии с правом решающего голо­ са, освобожденному на период подготовки и проведения выборов от основной работы, сохраняется средний заработок по месту ос­ новной работы. Члену избирательной комиссии с правом решаю­ щего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов от основной работы, дополнительная оплата труда может производиться за счет средств, выделенных на проведение выбо- ров^ в размерах и порядке, установленных избирательной комис­ сией области. 9. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса на период проведения выборов не может быть привлечен без со­ гласия прокурора области к уголовной ответственности, подверг­ нут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. 10. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов не может быть по инициативе адми­ нистрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу. 11. После регистрации окружной избирательной комиссией кан­ дидата данный кандидат вправе назначить в избирательную ко­ миссию, зарегистрировавшую кандидата, и в нижестоящие изби­ рательные комиссии по одному члену комиссии с правом совеща­ тельного голоса. Избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированного кандидата, вправе также на­ значить в избирательную комиссию области по одному члену из­ бирательной комиссии с правом совещательного голоса. 12. Член комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, за исключением права выдачи избирательных бюллетеней, участия в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней, составления протокола об итогах голосования, результатах выборов, права участия в голосо­ вании при принятии дешения по вопросу, отнесенному к компетен­ ции соответствующей избирательной комиссии, и права подписы­ вать решения избирательной комиссии. 13. Член избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса: заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей избирательной комиссии; вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вно­ сить пре,дложения по вопросам, входящим в компетенцию соответ­ ствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования; вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, избирательными бюллетеня­ ми), включая документы и материалы, находящиеся на машиночи­ таемых носителях, соответствующей и нижестоящих избиратель­ ных комиссий, и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, избирательных бюллетеней), требовать заверения этих копий; вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной ко­ миссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд. 14. Полномочия членов избирательной комиссии с правом со­ вещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, были избраны, продолжаются до окончания регистрации кандида­ тов на следующих выборах депутатов областного Совета; полно­ мочия остальных членов избирательной комиссии с правом сове­ щательного голоса прекращаются соответственно через 30 дней после официального опубликования результатов выборов. 15. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия,- обладает установленными настоящей статьей правами, связанны­ ми с подготовкой и проведением выборов, в проведении которых принимает участие данная избирательная комиссия. 16. Полномочия члена избирательной комиссии с правом сове­ щательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена избирательной комиссии, и переданы другому лицу. Статья -18. Расформирование избирательной комиссии 1. В случае нарушения избирательной комиссией области, ок­ ружной избирательной комиссией, участковой избирательной ко­ миссией избирательных прав граждан, повлекшего признание Цен­ тральной избирательной комиссией Российской Федерации, изби­ рательной комиссией области в порядке, установленном федераль­ ными законами и настоящим законом (в том числе на основании судебного решения), недействительными .итогов голосования, на соответствующей территории либо результатов выборов, указан­ ная избирательная комиссия может быть расформирована судом соответственно подсудности, установленной федеральным зако­ нодательством. 2. Порядок расформирования избирательных комиссий опре­ деляется федеральным законодательством. 3. Органы государственной власти либо орган местного само­ управления, в полномочия которых входит формирование избира­ тельной комиссии, обязаны сформировать соответствующую из­ бирательную комиссию не позднее чем через 14 дней после вступ­ ления в силу решения суда о расформировании избирательной комиссии. 4. Расформирование избирательной комиссии не влечет пре­ кращения полномочий членов соответствующей избирательной ко­ миссии с правом совещательного голоса. Статья 19. Гласность в деятельности избирательных ко ­ м и с си й 1. На всех заседаниях соответствующей избирательной комис­ сии, а также при осуществлении работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколами об итогах голосо­ вания вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссии^ зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо. Для присутствия на заседаниях и при осуществлении работы с указанными избирательными документами указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Соответствующая избира­ тельная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания и при осущес­ твлении работы с указанными избирательными документами. На заседаниях и при осуществлении работы с указанными избира­ тельными документами также вправе присутствовать представите­ ли средств массовой информации. 2. Решения избирательных комиссий публикуются в средствах массовой информации, указанных в пункте 1 статьи 32 настоящего закона, за счет средств текущего бюджетного финансирования ука­ занных средств массовой информации и передаются в иные сред­ ства массовой информации в сроки, установленные федеральным и областным законодательством. 3. В день голосования с момента начала работы участковой избирательной комиссии и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах го­ лосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать лица, перечис­ ленные в пункте 1 настоящей статьи, а также наблюдатели, пред­ ставители средств массовой информации, иностранные (междуна­ родные) наблюдатели. 4. В помещение участковой избирательной комиссии, сформи­ рованной на избирательном участке, образованном в больнице, санатории, доме отдыха, следственном изоляторе и изоляторе вре­ менного содержания, а также в помещение для голосования на этом избирательном участке должен быть обеспечен доступ всем членам избирательной комиссии, наблюдателям, иным лицам, ука­ занным в пункте 1 настоящей статьи. 5. Наблюдатели, представители средств массовой информа­ ции, иностранные (международные) наблюдатели вправе присут­ ствовать в окружных избирательных комиссиях при определении ими результатов выборов, составлении соответствующих протоко­ лов об итогах голосования, результатах выборов, а также при пов­ торном подсчете голосов избирателей. 6. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в пись­ менной форме зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объедине­ нием, чьи интересы представляет данный наблюдатель, с указани­ ем его фамилии, имени и отчества, места жительства, а также номера избирательного участка, наименования избирательной ко­ миссии, куда он направляется. Данный документ действителен при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Предва­ рительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется. 7. Указанные в пункте 6 настоящей статьи документы могут быть предъявлены в Цветковую избирательную комиссию в пери­ од, указанный в пункте 3 настоящей статьи, в окружную избира­ тельную комиссию — с начала работы по составлению протокола об итогах голосования на соответствующей территории до оконча­ ния указанной работы. 8. Наблюдатели вправе: а) знакомиться со списками избирателен; б) находиться в помещении для голосования соответствующе­ го избирательного участка в день голосования в любое время в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи; в) присутствовать при голосовании избирателен вне помеще­ ния для голосования; г) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесеннь 1 х в списки избирателей? избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержания бюллете­ ней для голосования; знакомиться с любым заполненным или не­ заполненным избирательным бюллетенем при подсчете^голосов избирателей; наблюдать за составлением избирательной комис­ сией протокола об итогах голосования, иных документов в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи; . ^ д) обращаться к председателю участковой избирательной ко­ миссии, а в случае его отсутствия — к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосо- В Э Н И Я ' е) 'знакомиться с протоколом участковой избирательной комис­ сии об итогах голосования, а также с протоколами иных избира­ тельных комиссий об итогах голосования и результатах выборов^ изготавливать либо получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним доку­ ментов а также иных документов, поступивших в соответствующие избирательные комиссии либо составленных ими в период, ука­ занный в пункте 3 настоящей статьи, в том числе списка лиц, при­ сутствовавших при голосовании. По требованию наблюдателя из­ бирательная комиссия обязана выдать или заверить указанные комиссии, иной избирательной комиссии в вышестоящую избиратель­ ную комиссию или в соответствии с федеральным законодательством в суд з) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих комиссиях. 9. Наблюдатель не вправе: a) выдавать избирателям избирательные бюллетени; b ) ' обжаловать в порядке, установленном статьей 63 настоя­ щего закона, действия (бездействие) участковой избирательной б расписываться за избирателя по его просьбе в получении избирательных бюллетеней; в) заполнять за избирателя по его просьбе избирательные бюл­ летени; г) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования; д) принимать непосредственное участие в проводимом члена­ ми избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчете избирательных бюллетеней; е) совершать действия, препятствующие работе избиратель­ ной комиссии; ж) вести агитацию среди избирателей; з) участвовать в принятии решений соответствующей избира­ тельной комиссией. 10. Представители средств массовой информации вправе зна­ комиться с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также с протоколами окружных избиратель­ ных комиссий об итогах голосования или результатах выборов^ изготавливать либо получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним доку­ ментов, По требованию представителя средств массовой инфор­ мации избирательная комиссия обязана заверить копию протоко­ ла об итогах голосования или результатах выборов. 11. Заверение копий протоколов и иных документов избира­ тельных комиссий производится председателем или секретарем избирательной комиссии. При этом в заверяемом документе ука­ занные лица делают запись «копия верна», расписываются и про­ ставляют печать соответствующей избирательной комиссии. Статья 20. Полномочия избирательных комиссий 1. Избирательная комиссия области: осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан^ постоянно или преимущественно проживающих на терри­ тории области; назначает, организует подготовку и проведение выборов в случа­ ях, предусмотренных настоящим законом; осуществляет контроль за соблюдением законности при подго­ товке и проведении выборов; руководит работой окружных и участковых избирательных ко­ миссий; регистрирует избирательные блоки; распределяет средства, выделенные из областного бюджета или полученные в порядке предоставления кредита на финансовое обеспе­ чение подготовки и проведения выборов, обеспечение деятельности избирательных комиссий на срок их полномочий, контролирует целе­ вое использование указанных средств, а также соблюдение порядка финансирования избирательной кампании; контролирует своевременное опубликование окружными изби­ рательными комиссиями сведений о размерах и источниках обра­ зования избирательных фондов, а также отчетов кандидатов о всех затратах, произведенных за счет этих фондов; контролирует обеспечение избирательных комиссий помеще­ ниями, в том числе для размещения технических комплексов госу­ дарственной автоматизированной информационной системы, тран­ спортом и связью, рассматривает иные вопросы материально-техни­ ческого обеспечения выборов; образует избирательные округа, определяет схему образова­ ния избирательных округов и представляет на утверждение облас­ тному Совету; устанавливает единую нумерацию избирательных участков на всей территории области; обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной аги­ тационной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов; утверхшает форму избирательного бюллетеня, порядок изго­ товления бюллетеней, требования, предъявляемые к их изготовле­ нию, форму списка избирателей и других избирательных докумен­ тов, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, поря­ док пересылки и хранения избирательных документов; устанавливает общее число избирательных бюллетеней, обес­ печивает их изготовление и снабжение ими окружных и участковых избирательных комиссий; заслушивает сообщения администрации области, органов мес­ тного самоуправления и их должностных лиц по вопросам, связан­ ным с подготовкой и проведением выборов; рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (без­ действие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения; осуществляет контроль за соблюдением установленного зако­ ном порядка обработки итогов голосования и определения резуль­ татов выборов; осуществляет контроль за своевременностью опубликования Ж ными избирательными комиссиями сведений о результатах )ов по избирательным округ'ам в средствах массовой инфор­ маций; устанавливает общие итоги выборов, публикует их в печати, направляет в средства массовой информации, обеспечивает пере­ дачу документов, связанных с их подготовкой и проведением, в соответствующий архив; составляет списки лиц, избранных депутатами областного Со­ вета, и передает эти списки и необходимые документы в област­ ной Совет; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральны­ ми законами, настоящим законом. Решения избирательной комиссии области передаются для опуб­ ликования в средства массовой информации. 2. Окружная избирательная комиссия: осуществляет контроль за исполнением федерального законо­ дательства и настоящего закона о выборах в областной Совет на территории избирательного округа; руководит работой участковых избирательных комиссий, рас­ сматривает заявления и жалобы на решения и действия (бездей­ ствие) этих избирательных комиссий и принимает по ним решения; составляет отдельные по каждому избирательному участку спис­ ки избирателей на основании сведений, представляемых по уста­ новленной форме главой муниципального образования или главой администрации муниципального образования, командирами соот­ ветствующих воинских частей и передает их по акту участковым избирательным комиссиям; регистрирует кандидатов в депутаты и их доверенных лиц, вы­ дает им удостоверения установленного образца; обеспечивает соблюдение равных условий ^астия в выборах всем кандидатам в деп^аты; утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования по избирательному округу; распоряжается денежными и материальными средствами, вы­ деленными на подготовку и проведение выборов по избирательно­ му округу; распределяет средства областного бюджета, выделенные ей на подготовку и проведение выборов, между участковыми избира­ тельными комиссиями и контролирует их целевое использование; осуществляет контроль за поступлением и расходованием средств избирательных фондов; осуществляет своевременное опубликование сведений о раз­ мерах и источниках образования избирательных фондов, а также отчетов кандидатов обо всех затратах, произведенных за счет этих фондов; организует доставку бланков и другой выборной документации, а также бюллетеней участковым избирательным комиссиям; оказывает организационно-техническую помощь участковым из­ бирательным комиссиям в проведении голосования на избиратель­ ных участках; контролирует обеспечение участковых избирательных комис­ сий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы их материально -технического обеспечения; устанавливает итоги голосования и результаты выборов по из­ бирательному округу, передает их в избирательную комиссию об­ ласти, обеспечивает передачу в архив документации, связанной с проведением выборов; регистрирует избранного депутата и выдает ему соответствую­ щее удостоверение; организует досрочное голосование избирателей в помещении окружной избирательной комиссии; организует подготовку и проведение выборов депутатов облас­ тного Совета вместо выбывших депутатов; осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим законом. 3. Участковая избирательная комиссия: оповещает население о месте нахождения, номерах телефонов участковой избирательной комиссии и времени ее работы, а также о дне и месте голосования; уточняет список избирателей, полученный от окружной избира­ тельной комиссии в соответствии с установленным порядком вза­ имодействия избирательных комиссий с органами местного само­ управления, организациями и учреждениями, осуществляющими регистрацию (учет) избирателен; знакомит избирателей со списком избирателей, принимает и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке из­ бирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; обеспечивает подготовку помещений для голосования, избира­ тельных ящиков и другого оборудования; обеспечивает информирование избирателей о зарегистриро­ ванных кандидатах на основе сведений, полученных из вышестоя­ щей избирательной комиссии; контролирует соблюдение на территории избирательного учас­ тка правил размещения агитационных предвыборных материалов; организует на участке голосование в день выборов, а также досрочное голосование; производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке; рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимает по ним решения; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим законом. Статья 21. Организация деятельности избирательных ко ­ м и с си й 1, Деятельность избирательных комиссий осуществляется кол­ легиально. 2, Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от уста­ новленного состава. 3. Председатель, заместитель председателя и секретарь изби­ рательной комиссии избираются тайным голосованием на первом ее заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Организацию проведения данного заседания осуществляют представители соответствующих органов, сформи­ ровавших эту избирательную комиссию. До избрания председате­ ля избирательной комиссии заседание ведет старейший по воз­ расту член комиссии. 4. Заседания избирательной комиссии созываются председате­ лем или по его поручению заместителем председателя избирательной комиссии^ а также по требованию не менее одной трети членов изби­ рательной комиссии с правом решающего голоса. 5. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обя­ зан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии. 6. Заседание окружной, участковой избирательной комиссии явля­ ется правомочным, если в нем приняло участие большинство от уста­ новленного числа членов избирательной комиссии с правом решаю­ щего голоса. 7. Избирательная комиссия по требованию любого члена соот­ ветствующей избирательной комиссии, а также любого присутству­ ющего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым избирательной комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня, 8. Решения избирательной комиссии об избрании председате­ ля, заместителя председателя, секретаря избирательной комис­ сии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведе­ ния выборов, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторных выборов, об отмене решения избиратель­ ной комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 8 статьи 15 настоящего закона и пунктами 6, 7 и 8 статьи 63 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» принима­ ются на заседании избирательной комиссии большинством голо­ сов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 9. Решения избирательной комиссии по иным вопросам прини­ маются большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 10. При принятии решений избирательной комиссией в случае равного числа голосов «за» и «против» голос председателя изби­ рательной комиссии является решающим, 11. Решения избирательной комиссии подписываются предсе­ дателем и секретарем избирательной комиссии. 12. Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать осо­ бое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председа­ телем комиссии до сведения вышестоящей избирательной комис­ сии не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, — незамедлительно. 13. В период подготовки и проведения выборов организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, указанные в пункте 1 статьи 32 настоящего закона, безвозмездно предоставляют избира­ тельной комиссии области не менее 15 минут эфирного времени, ок­ ружным избирательным комиссиям — не менее 10 мин^Ф эфирного времени еженедельно на своих каналах для разъяснения избиратель­ ного законодательства, информирования избирателей о сроках и по­ рядке осуществления необходимых избирательных действий, ходе избирательной кампании, ответов и вопросов избирателей. 14. Указанные в пункте 1 статьи 32 настоящего закона редакции периодических печатных изданий в период подготовки и проведения выборов безвозмездно предоставляют избирательной комиссии об­ ласти не менее одной сотой от еженедельного объема печатной пло­ щади, а окружным избирательным комиссиям —не менее одной двух­ сотой от еженедельного объема печатной площади. Избирательные комиссии используют указанную печатную площадь для разъяснения избирательного законодательства, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления необходимых избирательных дейст­ вий, кандидатах, зарегистрированных кандедатах, избирательных объ­ единениях, избирательных блоках, ходе избирательной кампании, от­ ветов на вопросы избирателей. ГЛАВА IV. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ Статья 22. Право выдвижения кандидатов 1. Кандидаты могут быть выдвинуты избирателями соответ­ ствующего избирательного округа и в порядке самовыдвижения. Кандидаты также могут быть выдвинуты избирательными объеди­ нениями, избирательными блоками. 2. Выдвижение кандидата возможно при условии представле­ ния лицом письменного заявления о согласии баллотироваться, в котором указываются сведения биографического характера (фа­ милия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное мес­ то работы или службы (в случае отсутствия основного места рабо­ ты или службы — род занятий), занимаемая должность, сведения о неснятых или непогашенных судимостях с указанием номера (но­ меров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовно­ го кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) Уголовного кодек­ са, принятого в соответствии с Основами уголовного законода­ тельства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осуаден в соответ­ ствии с указанными законодательными актами за деяния, призна­ ваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Россий­ ской Федерации, гражданство, в том числе гражданство иностран­ ного государства с указанием даты и оснований его приобретения, и дается обязательство в случае избрания прекратить деятель­ ность, несовместимую со статусом депутата. Указанное заявление вместе с письменным уведомлением о начале сбора подписей на­ правляется в окружную избирательную комиссию. Окружная изби­ рательная комиссия обязана выдать инициаторам выдвижения кан­ дидата письменное подтверждение получения представленных до­ кументов незамедлительно после их представления. В случае, если кандидат, зарегистрированный кандидат использует в своей твор­ ческой деятельности псевдоним либо если среди кандидатов, за­ регистрированных кандидатов имеются однофамильцы, указанный кандидат, зарегистрированный кандидат вправе не позднее чем через 5 дней после последнего дня подачи документов на регис­ трацию задегистрировать в окружной избирательной комиссии свой творческий псевдоним, а при наличии однофамильца —любой псев­ доним, который он вправе одновременно с указанием фамилии, имени, отчества использовать в ходе предвыборной агитации и который одновременно с указанием фамилии, имени, отчества до­ лжен указываться во всех официальных (в том числе информаци­ онных) документах и в иных материалах, выпускаемых соответ­ ствующими избирательными комиссиями. В качестве указанного псевдонима не может быть использована фамилия или ранее за­ регистрированный псевдоним иного кандидата, выдвин'^ого или зарегистрированного в том же избирательном округе либо в изби­ рательном округе, имеющем-общие границы с этим округом. 3. Период выдвижения кандидатов (сбора подписей) должен составлять не менее 30 дней. 4. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. Кандидаты, замещающие государственные и муни­ ципальные должности, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. 5. Под использованием преимуществ должностного или слу­ жебного положения в настоящем законе следует понимать: привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной слу­ жебной зависимости, иных государственных и муниципальных слу­ жащих для осуществления в служебное время деятельности, спо­ собствующей выдвижению и (или) избранию; использование помещении, занимаемых государственными ор­ ганами или органами местного самоуправления, для осуществле­ ния деятельности, способствующей выдвижению и (или) избра­ нию, в случае, если иные кандидаты либо зарегистрированные кан­ дидаты не могут использовать эти же помещения на таких же ус­ ловиях; использование телефонной, факсимильной и иных видов свя­ зи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функцио­ нирование государственных учреждений или органов местного са­ моуправления для проведения сбора подписей и предвыборной агитации; « бесплатное или на льготных условиях использование для осу­ ществления деятельности, способствующей выдвижению и (или^ избранию, транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Данное положение не распрос­ траняется на лиц, пользующихся указанным транспортом в соот­ ветствии с федеральным законодательством о государственной охране; проведение сбора подписей, предвыборной агитации государ­ ственными или муниципальными служащими в ходе служебных (оп­ лачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок; преимущественный доступ (по сравнению с другими кандида­ тами, зарегистрированными кандидатами) к средствам массовой информации, указанным в пункте 1 статьи 32 настоящего закона, в целях проведения сбора подписей или предвыборной агитации. Соблюдение перечисленных ограничений не должно препятство­ вать выполнению депутатами, выборными должностными лицами своих обязанностей перед избирателями. Статья 23. Выдвижение кандидатов непосредственно и з ­ бирателями Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями про­ водится путем самовыдвижения, а также по инициативе избирате­ ля, группы избирателей, обладающих активным избирательным правом при голосовании за данного кандидата, с письменным уве­ домлением об этом окружных избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, и последующим сбором подписей в поддержку кандидатов. Статья 24. Вьщвижение кандидатов избирательными объ­ единениями , избирательными блоками 1. Кандидатов вправе выдвигать избирательные объединения, избирательные блоки, 2. Выдвижение кандидатов в депутаты областного Совета от общероссийских избирательных объединений осуществляется тай­ ным голосованием на конференциях (собраниях) региональных отделений либо на федеральных съездах (конференциях) указан­ ных объединений. Выдвижение кандидатов от областных избирательных объеди­ нений, зарегистрированных в установленном законом порядке, осу­ ществляется тайным голосованием на их конференциях (собрани­ ях). 3. Избирательные блоки образуются избирательными объеди­ нениями. Входящие в избирательный блок избирательные объеди­ нения не могут на одних и тех же выборах входить в иные избира­ тельные блоки или выступать в качестве самостоятельных изби­ рательных объединений. Решение о вхождении в избирательный блок принимается на съездах (конференциях) избирательных объеди­ нений, после чего подписывается совместное решение о создании из­ бирательного блока. Решение о выдвижении кандидата избиратель­ ным блоком принимается на съезде (конференции) представителей избирательных объединений, входящих в этот блок, и подписывается уполномоченными представителями этих избирательных объединений. Избирательные блоки подлежат регистрации в избирательной комис­ сии области непосредственно после их образования. Политическое общественное объединение, являющееся учредите­ лем, членом либо участником другого политического общественного объединения, выступающего на выборах в качестве избирательного объединения либо принимающего участие в образовании избиратедь- ного блока, не может выступать на выборах депутатов областного Со­ вета в качестве избирательного объединения как самостоятельно вы­ двигающего кандидата, так и участвующего в образовании избира­ тельного блока. 4. Наименованием избирательного объединения является на­ именование, указанное в зарегистрированном уставе соответству­ ющего политического общественного объединения. 5. Наименование избирательного блока определяется на съез­ де (конференции) представителей избирательных объединений, вошедших в данный блок. В наименовании избирательного блока не может быть использовано наименование общественного объ­ единения, зарегистрированного в установленном законом порядке и не вошедшего в данный избирательный блок в качестве избира­ тельного объединения, а также наименование иного ранее заре­ гистрированного избирательного блока. Использование имени и фамилии физического лица в наименовании избирательного блока возможно только с письменного согласия данного физического лица. 6. Избирательное объединение, избирательный блок вправе представить в избирательную комиссию области свою эмблему. При этом избирательное объединение вправе представлять только свою эмблему, зарегистрированную в порядке, установленном федеральным законодательством, избирательный блок вправке представлять змблему любого из избирательных объединений, входящих в данный избирательный блок, либо иную эмблему, за исключением зарегистрированных эмблем других общественных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов на данных либо предыдущих выборах данного либо более высокого уровня. Символика избирательного объединения, избирательного блока не должна нарушать право на интеллектуальную собствен­ ность, оскорблять или подочить государственные символы (флаги, гербьг гимны) Российской Федерации, иного государства. Липец­ кой области, иных субъектов Российской Федерации, религиозные символы и национальные чувства, нарушать общепризнанные нор­ мы морали. 7. Изменение наименований и символов избирательных объ­ единений, избирательных блоков в ходе избирательной кампании не допускается. 8. Избирательное объединение, избирательный блок, выдви­ нувшие кандидата, назначают представителей, уполномоченных в соответствии с настоящим законом представлять избирательное объединение, избирательный блок по всем вопросам, связанным с участием избирательного объединения, избирательного блока в выборах депутатов областного Совета. Уполномоченные предста­ вители назначаются решением съезда (конференции) избиратель­ ного объединения или представителей избирательных объедине­ ний, вошедших в избирательный блок, либо решением органа, упол­ номоченного на то съездом (конференцией) избирательного объ­ единения или представителей избирательных объединений, вошед­ ших в избирательный блок. В решении о назначении уполномочен­ ных представителей указываются их полномочия, фамилии, имена, отчества, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае от­ сутствия основного места работы или службы — род занятий), но­ мер телефона каждого уполномоченного представителя. К указан­ ному решению прилагается также письменное согласие каждого из перечисленных в нем лиц осуществлять указанную деятельность. 9. Срок полномочий уполномоченных представителей избира­ тельного объединения, избирательного блока начинается со дня их назначения и истекает в момент утраты статуса кандидата, за­ регистрированного кандидата лицом, выдвинутым каедидатом дан­ ным избирательным объединением, избирательным блоком, но не позднее дня официального опубликования результатов выборов. Избирательное объединение, избирательный блок по решению упол­ номоченного на то органа соответствующего избирательного объ­ единения, избирательного блока вправе в любое время прекра­ тить полномочия уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока, письменно известив его об этом и направив соответствующее решение в избирательную ко­ миссию области. 10. Избирательная комиссия области обязана зарегистриро­ вать избирательный блок или принять мотивированное решение об отказе в регистрации непосредственно после получения доку­ ментов о его образовании. 11. В решении о выдвижении кандидата от избирательного объ­ единения, избирательного блока указывается избирательный ок­ руг, по которому выдвигается кандидат, данные на этого кандидата и данные на уполномоченных представителей избирательного объ­ единения, избирательного блока. Одновременно с письменным уведомлением в соответствующую о кр ^н ую избирательную комис­ сию представляются протокол конференции (содоания) региональ­ ного отделения избирательного объединения либо протокол феде­ рального съезда (конференции) указанного объединения, протокол съезда (конференции) представителей избирательных объедине­ ний, входящих в избирательный блок, копия свидетельства о ре­ гистрации избирательного объединения, копия зарегистрирован­ ного устава объединения и другие документы, указанные в пункте 2 статьи 22 настоящего закона. Статья 25. Сбор подписей избирателей в поддержку кан­ дидатов 1. В поддержку кандидатов, выдвинутых непосредственно изби рателям!^ избирательными объединениями, избирательными бло­ ками, собираются подписи избирателей по форме, установленной настоящим законом (приложения N9 1,2). Количество подписей, необ­ ходимых для регистрации кандидата, должно составлять 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избира- 11 настояще тельного округа в соответствии с пунктом 3 статьи го зако­ на. Максимальное количество подписей, представляемых для регис­ трации кандидатов, не должно превышать установленное их число бо­ лее чем на 15 процентов. 2. Подписи могут собираться только среди избирателей, обла­ дающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором кандидат дает согласие на выдвижение. Участие администраций предприятий всех форм собственности, учрежде­ ний и организаций в сборе подписей, равно как и принуждение в процессе сбора подписей и вознаграждение избирателей за вне­ сение подписей, не допускается. Сбор подписей в процессе и в местах выдачи заработной платы запрещается. В соответствии с федеральным законодательством грубое или неоднократное нару­ шение этих запретов может быть основанием для признания ок- рр<ной избирательной комиссией либо судом недействительности сбора подписей и (или) отмены регистрации кандидата. 3. Право сбора подписей избирателей принадлежит совершен­ нолетнему дееспособному гражданину. Кандидат может заключать с лицом, собирающим подписи избирателей, договор о сборе под­ писей. Оплата данной работы осуществляется только через изби­ рательный фонд кандидата. 4. При сборе подписей в поддержку кандидата в каждом под­ писном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рожде­ ния, место работы, занимаемая должность (род занятий), место жительства кандидата, гражданство. При сборе подписей в под­ держку кандидата, выдвинутого избирательным объединением, из­ бирательным блоком, в подписном листе кроме указанных данных сообщается принадлежность кандидата к соответствующему изби­ рательному объединению, избирательному блоку. В случае нали­ чия у кандидата неснятой или непогашенной судимости в подпис­ ном листе должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Фе­ дерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответст­ вии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союз­ ных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законо­ дательными актами за деяния, признаваемые преступлением дей­ ствующим Уголовным кодексом Российской Федерации. В случае наличия у кандидата гражданства иностранного госу­ дарства в подписном листе должно указываться наименование со­ ответствующего иностранного государства. 5. Избиратель ставит подпись и дату ее внесения в подписном листе лично, где он также указывает сведения о себе: фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет — дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа и дату его выдачи. Ука­ занные сведения об избирателе могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата. Данные вно­ сятся не иначе как рукописным способом. Подписной лист заверя­ ет своей подписью с проставлением даты ее внесения лицо. Соби­ равшее подписи избирателей, с собственноручным указанием своей фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места житель­ ства, серии, номера и даты выдачи паспорта или заменяющего его документа, а также кандидат. 6. Каадое изби^>ательное объединение, избирательный блок, группа избирателен, избиратель, выдвинувшие одного и того же каедидата и письменно уведомившие о его выдвижении окружную избирательную комиссию, собирает необходимое количество под­ писей избирателей в поддержку выдвижения. Не допускается сум­ мирование подписей избирателей, собранных разными инициато­ рами выдвижения кандидата в поддержку одного и того же канди­ дата. Статья 26. Регистрация кандидатов 1. Кандидаты при наличии необходимого количества собранных в их поддержку подписей избирателей регистрируются окружной избирательной комиссией при наличии составленных в соответст­ вии с пунктом 2 статьи 22 настоящего закона заявлений кандида­ тов об их согласии баллотироваться по избирательному округу. Для регистрации кандидатов в окружную избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о доходах и об иму­ ществе, принадлежащем кандидату на праве собственности. Све­ дения о размере и об источниках доходов представляются в виде копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандида­ том, за год, предшествующий году назначения выборов (с отмет­ кой налоговых органов). В случае, если в соответствии с законода­ тельством Российской Федерации о налогах и сборах гражданин являющийся кандидатом, не обязан представлять декларацию 6 доходах, представляется справка о совокупной величине его дохо­ дов за год, предшествующий году назначения выборов, из органи­ зации по месту получения доходов. Сведения об имуществе, при- надоежащем кандидату на праве собственности, представляются по форме, установленной в приложении N9 3 к настоящему закону. Ок­ ружная избирательная комиссия вправе обратиться в соответствую­ щие органы с представлением о проверке достоверности сведений представляемых в соответствии с пунктом 2 статьи 22 настоящего за­ кона и пунктом 1 настоящей статьи. 2. Подписные листы и другие необходимые для регистрации кандидатов документы представляются в окружную избирательную комиссию кандидатом или уполномоченным представителем изби­ рательного объединения, избирательного блока не позднее чем за (Продолжение на 4 -й стр .)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz