Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

ШИПЕЦБАЯ г а з е т а 2 6 о к т я б р я 2001 г . , № 2 1 0 (21588 ) П р о е к т ЗАКОН липецкой области о ВНЕСЕНИИИЗМЕНЕНИЙИДОПОЛНЕНИЙВЗАКОНЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ «ОВЫБОРАХДЕПУТАТОВЛИПЕЦКОГООБЛАСТНОГОСОВЕТАДЕПУТАТОВ» Статья 1. Внести в Закон Липецкой области «О выборах депу­ татов Липецкого областного Совета депутатов» от 30.12.97 г. N° 82-03 (в редакции Законов Липецкой области от 12.01.98г. N 86-03, от 04.12.2000г. N° 118-03) изменения и дополнения, изложив его в следу­ ющей редакции; ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНО т СОВЕТА ДЕПУТАТОВ (в ред. Законов Липецкой области от 12.01.1998 г. № 86-03, от 04.12.2000 г. № 118-03) Демократическ,ие свободные и периодические выборы депута­ тов Липецкого областного Совета депутатов (далее — областного Совета) являются высшим непосредственным выражением при­ надлежащей населению области власти. Федеральным и област­ ным законодательством гарантируются свободное волеизъявле­ ние граждан на выборах, защита демократических принципов и норм избирательного права. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Пределы действия настоящего закона 1. Настоящий закон определяет в соответствии с федераль­ ным законодательством основные гарантии реализации на терри­ тории Липецкой области (далее — области) гражданами Российс­ кой Федерации конституционного права избирать и быть избран­ ными в областной Совет —законодательный (представительный) ор­ ган государственной власти области, предусмотренный Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Уставом Липецкой области Российской Федерации (далее—Уставом области) и избира­ емый непосредственно гражданами. 2. Дополнительные гарантии избирательных прав, установлен­ ные настоящим законом, могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий закон. 3. В случае внесения изменений и дополнений в регулирующий проведение выборов закон области в ходе избирательной кампа­ нии указанные изменения и дополнения вступают в силу после окон­ чания избирательной кампании. 4. Настоящий закон и иные нормативные правовые акты об­ ласти о выборах не должны противоречить Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В случае, если на­ стоящий закон, иные нормативные правовые акты области о вы­ борах противоречат вышеуказанному федеральному закону, при­ меняются нормы федерального закона. Статья 2. Основные термины , используемые в настоя­ щем законе В настоящем законе используются следующие термины: агитационные материалы — печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации и пред­ назначенные для массового распространения, обнародования в ходе избирательной кампании; агитация предвыборная (предвыборная агитация) — деятель­ ность граждан, кандидатов в депутаты (далее — какцидатов), избира­ тельных объединений, избирательных блоков, общественных объ­ единений, имеющая целью побудить или побуждающая избирате­ лей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов или против них; выдвижение кандидата — инициатива избирателей, избиратель­ ного объединения, избирательного блока в определении кандида­ та, а также сбор подписей избирателей в поддержку указанной инициативы, предусмотренные настоящим законом; гарантии избирательных прав — правовое, организационное, информационное и иное обеспечение избирательных прав граж- 'депутат — лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в областной Совет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании; избиратель — гражданин Российской Федерации (далее — граж­ данин), обладающий активным избирательным правом; избирательная кампания — период со дня официального опуб­ ликования решения областного Совета о назначении выборов до дня официального опубликования результатов выборов; избирательное объединение —политическое общественное объ­ единение (политическая партия, иная политическая организация, политическое движение), которое создано и зарегистрировано в соответствии с действующим законодательством на уровне, соот­ ветствующем уровню выборов, или на более высоком уровне.' По­ литическое общественное объединение либо изменения и допол­ нения, вносимые в устав общественного объединения в целях при­ дания ему статуса политического, должны быть зарегистрированы не позднее чем за год до дня голосования, а при назначении выбо­ ров в случае досрочного прекращения полномочий областного Со­ вета этот срок сокращается до шести месяцев. Указанные сроки не распространяются на иные изменения и дополнения, вносимые в устав политического общественного объединения; избирательное право активное (активное избирательное пра­ во) — право граждан избирать в органы государственной власти области; избирательное право пассивное (пассивное избирательное право) — право граждан быть избранными в органы государствен­ ной власти области; избирательные комиссии — коллегиальные органы, формируе­ мые в порядке и сроки, которые установлены федеральным зако­ ном и законами области, организующие и обеспечивающие подго­ товку и проведение выборов; избирательные права граждан — конституционное право граж­ дан избирать и быть избранными в органы государственной влас­ ти области, в том числе участвовать в выдвижении кандидатов, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссии, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в других избирательных действиях; избирательный блок — добровольное объединение двух и бо­ лее избирательных объединений для совместного участия в выбо­ рах. Избирательный блок обладает правами избирательного объ­ единения; избирательный округ — территория, которая образована в со­ ответствии с настоящим законом и от которой непосредственно гражданами избирается депутат; избирательный окру г одномандатный (одномандатный изб и ­ рательный округ) — избирательный округ, в котором избирается один депутат; кандидат — лицо, выдвинутое в установленном настоящим за­ коном порядке в качестве претендента в депутаты областного Со­ вета; кандидат зарегистрированный (зарегистрированный кандидат) — лицо, которое зарегистрировано соответствующей окружной из­ бирательной комиссией кандидатом в депутаты областного Сове­ та; место постоянного или преимущественного проживания граж­ данина — жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, спе­ циализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневрен­ ного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интер­ нат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помеще­ ние, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору арен­ ды либо на иных основаниях, предусмотренных действующим законо­ дательством; место временного пребывания гражданина — больница, сана­ торий, дом отдыха, пансионат, гостиница, другое подобное учреж­ дение, а также жилое помещение, не являющееся местом житель­ ства гражданина, в котором он проживает временно на основани­ ях, предусмотренных действующим законодательством; наблюдатель — лицо, назначенное при проведении выборов де­ путатов областного Совета зарегистрированным кандидатом, из­ бирательным объединением, избирательным блоком, обществен­ ным объединением, которое должно быть создано и зарегистриро­ вано на уровне, соответствующем уровню выборов, или более вы­ соком уровне; наблюдатель на выборах уполномочен вести наблю­ дение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной де­ ятельностью избирательной комиссии в период проведения голо­ сования установления его итогов, определения результатов выбо­ ров включая действия избирательной комиссии по проверке пра­ вильности установления итогов голосования и определения резуль­ татов выборов; , наблюдатель иностранный (международный ) (иностранный (международный) наблюдатель) — лицо, представляющее инос­ транную или международную организацию, пдиобретающее право на осуществление наблюдения за подготовкой и проведением вы­ боров в Российской Федерации в соответствии с установленным федеральным законом порядком. Статья 3. Принципы проведения выборов депутата об ­ ластно го Совета с „ 1. Гражданин участвует в выборах депутатов областного Сове­ та на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. « 2. Участие гражданина в выборах депутатов областного Совета является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление. 3 В соответствии с федеральным законодательством проведение выборов депутатов областного Совета одновременно с проведением референдума Российской Федерации не допускается. 4 Проведение выборов депутатов областного Совета одновре­ менно с проведением областного референдума, местного рефе­ рендума допускается и регулируется законами области. 5 Деятельность избирательных комиссий при подготовке и про­ ведении выборов депутатов областного Совета, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов вы­ боров осуществляется открыто и гласно. 6. Иностранные граждане, лица без гражданства, иностраннью юридические лица не вправе осуществлять деятельность, способ­ ствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, избра- никэ зарегистрированных кандидатов. Статья 4. Всеобщее избирательное право 1. Гражданин, достигщий возраста 18 лет, вправе избирать, участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами иных избирательных действиях, а по достижении 21-лет- него возраста — быть избранным депутатом областного Совета. 2 Гражданин может избирать, быть избранным, независимо от пола расы, национальности, языка, происхождения,'имуществен­ ного’ и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объедине­ ниям, а также других обстоятельств, 3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане. Постановление тридцать второй сессии Липецкого областного Советадепутатов второго созыва № 681-пс от18.10.2001 г. ОПРОКЕТЕЗАКОНАЛИПЕЦКОЙО Ш Ш «ОВНЕСЕНИИИЗМЕНЕНИЙИДОПОЛНЕНИЙБЗАКОН ЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ«ОВЫБОРАХДЕПУТАТОВЛИПЕЦКОГООБЛАСТНОГОСОВЕТЕАПУДТАТОВ» Рассмотрев проект закона Липецкой области «О вне ­ сении изменений в Закон Липецкой области «О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов», пред­ ложение комитета областного Совета депутатов по рабо­ те с депутатами и вопросам местно го самоуправления , руководствуясь пунктом 2 статьи 30 Устава Липецкой об ­ ласти , областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять в первом чтении Закон Липецкой области «О внесении изменений и дополнений в Закон Липецкой области «О выборах депутатов Липецкого областного Со­ вета депутатов» (прилагается). 2. Опубликовать указанный законопроект в «Липецкой газете». 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 4, Активным избирательным правом на выборах депутатов об­ ластного Совета обладают все граждане, постоянно или преиму­ щественно проживающие на территории области. Пребывание граж­ данина вне места его постоянного или преимущественного прожи­ вания во время проведения на территории области выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах. Статья 5. Равное избирательное право Граждане участвуют в выборах депутатов областного Совета на равных основаниях. Статья 6. Прямое избирательное право Гражданин голосует на выборах за кандидата или против всех канш^датов непосредственно. Статья 7. Тайное голосование Голосование на выборах депутатов областного Совета являет­ ся тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. Статья 8. Численный состав и срок полномочий облас­ тного Совета 1. В соответствии с Уставом области областной Совет состоит из 38 депутатов, избираемых по одномандатным избирательным округам (один округ — один мандат) сроком на четыре года. Об­ ластной Совет считается правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов. 2. Изменение (увеличение или уменьшение) срока полномочий действующего областного Совета или избранных депутатов не до­ пускается. 3. Норма об изменении (увеличении или уменьшении) установ­ ленного уставом области срока полномочий областного Совета или избранных депутатов вступает в силу после истечения срока пол­ номочий действующего областного Совета, а в случае досрочного прекращения полномочий областного Совета—после прекращения ука­ занных полномочий. Статья 9. Обязательность проведения выборов Выборы депутатов областного Совета являются обязательны­ ми и проводятся в сроки, установленные Уставом области и насто­ ящим законом. Статья 10. Назначение выборов 1. Решение о проведении выборов и назначении дня голосова­ ния принимается областным Советом не позднее чем за 105 дней и не ранее чем за 120 дней до дня истечения срока, на который был избран областной Совет. Днем голосования является первый или второй календарный выходной день после истечения срока, на который был избран областной Совет прежнего созыва. (Решение о назначении выборов публи 1 «ется в средствах массовой инфор­ мации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. В случае досрочного прекращения полномочий областного Со­ вета выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. Голосование должно быть проведено не позднее чем через 180 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в сред­ ствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. 2. Голосование может быть назначено только на календарный выходной день. Не допускается назначение голосования на праз­ дничный день. 3. В случае, если областной Совет не назначит выборы депута­ тов областного Совета в установленные сроки либо не назначит выборы в соответствии с установленным порядком при досрочном ■прекращении исполнения областным Советом своих полномочий, выборы проводятся избирательной комиссией Липецкой области: в первое или второе воскресенье месяца, следующего за ме­ сяцем истечения срока полномочий областного Совета. При этом решение избирательной комиссии Липецкой области о проведении выборов публи 1 ^ется в средствах массовой информации не позд­ нее чем через 7 дней со дня истечения установленного пунктом 1 настоящей статьи срока опубликования решения о назначении вы­ боров; не позднее чем через 180 дней со дня досрочного прекращения полномочий областного Совета. При этом решение избирательной комиссии Липецкой области о проведении выборов публикуется не позднее чем через 7 дней со дня истечения установленного пунк­ том 1 настоящей статьи срока опубликования решения о назначе­ нии выборов. 4. В случаях,^ если областной Совет либо избирательная ко­ миссия Липецкой области не назначит в установленный срок вы­ боры, а также если изб 1 фательная комиссия Липецкой области отсутствует и не может быть сформирована в предусмотренные федеральным законодательством законами Липецкой области сроки и порядке, выборы депутатов областного Совета по заявлениям избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, органов государственной власти, прокурора назначаются в соот­ ветствии с федеральным законодательством областным судом. При этом выборы организует и проводит рременная избирательная комиссия Липецкой области, которая формируется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством. ГЛАВА II. РЕГИСТРАЦИЯ (УЧЕТ) ИЗБИРАТЕЛЕЙ, СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, ОБРАЗОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ Статья 11. Регистрация (учет) избирателей 1. Регистрации (учету) подлежат все граждане, обладающие ак­ тивным избирательным правом. 2. Основанием для регистрации (учета) избирателей является факт постоянного или преимущественного проживания граждани­ на на территории области, который устанавливается органами ре­ гистрационного учета населения в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок реализации права граждан на сво­ боду передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. 3. Регистрация (учет) избирателей осуществляется главой му­ ниципального образования (в случае, если уставом муниципально­ го образования такая должность не предусмотрена — главой админис­ трации муниципального образования) (далее по тексту— главой му­ ниципального образования или главой администрации муниципаль­ ного образования), командиром воинской части по состоянию на 1 ян­ варя и на 1 июля каждого года.' При этом может использоваться госу­ дарственная автоматизированная информационная система. 4. Администрация области обязана оказывать необходимое содей­ ствие главам муниципальных образований или главам администра­ ций муниципальных образований и избирательным комиссиям при ре­ гистрации (учете) избирателей и уточнении сведений о зарегистри­ рованных избирателях. 5. Избиратель имеет право на беспрепятственный доступ к до­ кументированной информации (персональным данным) о себе, в том числе находящейся на машиночитаемых носителях, на уточне­ ние этой информации в целях обеспечения ее полноты и достовер­ ности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию. Статья 12. Составление списков избирателей 1. При проведении выборов депутатов областного Совета в целях реализации прав избирателей, ознакомления избирателей с дан­ ными о себе, а также в целях проведения голосования окружными избирательными комиссиями составляются списки избирателей на основании сведений, полученных с использованием государствен­ ной системы регистрации (учета) избирателей и представляемых в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи. 2. В списки избирателей на избирательных участках включают­ ся граждане, обладающие на день проведения голосования актив­ ным избирательным правом, если иное не предусмотрено настоя­ щим и федеральным законами. 3. Основанием для включения гражданина в список избирате­ лей на конкретном избирательном ^а с т ке является факт его пос­ тоянного или преимущественного проживания на территории этого участка, определяемый в соответствии с федеральным законода­ тельством. 4. Формирование и уточнение сведений о зарегистрированных избирателях осуществляются главой муниципального образования или главой администрации муниципального образования, а в отно­ шении избирателей -военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей в случае, если они проживают на территории расположения воинской части — команди­ ром воинской части. Указанные сведения направляются вышеназван­ ными должностными лицами в окружные избирательные комиссии сразу после их образования. Список избирателен составляется окруж­ ной избирательной комиссией, в том числе с использованием госу­ дарственной автоматизированной информационной системы в поряд­ ке, установленном пунктом 6 настоящей статьи, отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представляемых по установленной форме вышеуказанными должностными лицами. 5. Гражданин включается в список избирателей только на одном избирательном участке. 6. Список избирателей составляется в двух экземплярах. Све­ дения об избирателях, включаемых в список избирателен, распо­ лагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунк­ там, улицам, домам, по адресам избирателей). В списке указыва­ ются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет — дополнительно день и месяц рождения), адрес места постоянного или преимущественного проживания избирателя. Список избирате­ лей подписывается председателем и секретарем окружной избира­ тельной комиссии, а после передачи указанного списка в участковую избирательную комиссию —также председателем и секретарем учас­ тковой избирательной комиссии. Список избирателей заверяется пе­ чатями соответственно окружной и участковой избирательных комис­ сий. 7. Соответствующая окружная избирательная комиссия пере­ дает по акту участковым избирательным комиссиям списки изби­ рателей конкретного избирательного участка не позднее чем за 25 дней до дня голосования. 8. Участковая избирательная комиссия производит уточнение списка избирателей в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия избирательных комиссий с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осу­ ществляющими регистрацию (учет) избирателей. 9. Список избирателей представляется участковой избиратель­ ной комиссией для ознакомления избирателей и дополнительного уточнения не позднее чем за 20 дней до дня голосования. 10. Гражданин, обладающий активным избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию о невклю­ чении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования — в течение 2 часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая избирательная комиссия обя­ зана проверить заявление, а также представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо дать заявителю пись­ менный ответ с указанием причин отклонения заявления. Исключе­ ние гражданина из списка избирателей после его подписания пред­ седателем и секретарем окружной избирательной комиссии произво­ дится только на основании сведений, полученных от соответству­ ющих органов, осуществляющих регистрацию (учет) избирате­ лей. При этом в списке избирателей указываются дата исключе­ ния гражданина из списка и причина такого исключения. Данная запись заверяется подписью председателя участковой избира­ тельной комиссии. Порядок обжалования решения участковой из­ бирательной комиссии определяется федеральным законодатель­ ством. 11. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается. Статья 13. Образование избирательных округов 1. Для проведения выборов деп^атов областного Совета об­ разуются избирательные округа на основании данных о числен­ ности избирателей, зарегистрированных на территории области в соответствии с пунктом 3 статьи 11 настоящего закона, которые предоставляются администрацией области по данным органов мес­ тного самоуправления, а также командирами воинских частей не позднее чем в течение 5 дней после назначения дня голосования. Избирательная комиссия Липецкой области не позднее чем за 85 дней до дня голосования определяет схему образования избира­ тельных округов, в которой обозначены их границы, перечень ад­ министративно -территориальных единиц, или муниципальных об­ разований, или населенных пунктов, входящих в каждый избира­ тельный округ (в случае, если избирательный округ включает в себя часть территории административно -территориальной едини­ цы, или.муниципального образования, или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта), номер и центр каждого изби­ рательного 01 фуга, число избирателей в каждом избирательном окру­ ге. Областной Совет утверждает схему образования избирательных округов не позднее чем за 75 дней до дня голосования. 2. Если областной Совет отсутствует или не принимает решение об образовании избирательных округов в срок, установленный пунк­ том 1 настоящей статьи, выборы проводятся по избирательным окру­ гам, схема которых была утверждена при проведении выборов депута­ тов областного Совета прежнего созыва. 3. При проведении выборов депутатов областного Совета из­ бирательные округа должны образовываться при соблюдении сле­ дующих требований: примерное равенство избирательных округов по числу избира­ телей с допустимым отклонением от средней нормы представи­ тельства избирателей не более чем на 10 процентов; избирательный округ составляет единую территорию, не допус­ кается образование избирательного округа из не граничащих между собой территорий, за исключением случаев, установленных феде­ ральными законами и законами области. 4. При соблюдении требований об образовании избирательных округов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, учитываются ад­ министративно -территориальное устройство (деление) области, территории муниципальных образований. 5. Публикация (обнародование) схемы образованных избира­ тельных 01 фугов, включая ее графическое изображение, осущес­ твляется областным Советом не позднее чем через 3 дня после ее утверждения. Статья 14. Образование избирательных участков 1. Лдя проведения голосования и подсчета голосов избирате­ лей образуются избирательные участки. 2. Избирательные участки образуются главой муниципального образования или главой администрации муниципального образо­ вания по согласованию с окружной избирательной комиссией на основании данных о численности избирателей, зарегистрирован­ ных на территории избирательного участка в соответствии с пунк­ том 3 статьи 11 настоящего закона, из расчета не более чем 3 тысячи избирателей на каадом участке не позднее чем за 30 дней до дня голосования на выборах. 3. Границы избирательных участков не должны пересекать гра­ ницы избирательных округов. 4. В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха и других местах временного пребыва­ ния) могут образовываться избирательные участки в срок, уста­ новленный пунктом 2 настоящей статьи, а в исключительных слу­ чаях — не позднее чем за 5 дней до дня голосования; такие изби­ рательные участки входят в избирательные округа по месту их рас­ положения. 5. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участ­ ках. 6. Списки избирательных участков с указанием их границ и но­ меров, мест нахождения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой муниципального образования или главой администрации муници­ пального образования не позднее чем за 25 дней до дня голосова­ ния. ГЛАВА III. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ Статья 15. Система и статус избирательных комиссий 1. При проведении выборов депутатов областного Совета дей­ ствуют следующие избирательные комиссии: избирательная комиссия Липецкой области (далее — избира­ тельная комиссия области); окружные избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии. 2. Избирательные комиссии обеспечивают реализацию и за­ щиту избирательных прав граждан, осуществляют подготовку и проведение выборов депутатов областного Совета. 3. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компе­ тенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушении федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов области в части, регули­ рующей подготовку и проведение выборов, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, пись­ менные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшес­ твующего дню голосования, а в день голосования или в день, сле­ дующий за днем голосования, — немедленно. В случае, если фак­ ты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной про­ верки, рещения по ним принимаются не позднее чем в десятиднев­ ный срок. Избирательные комиссии вправе обращаться с пред­ ставлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов области в части, регулирующей подготовку и про­ ведение выборов, в правоохранительные органы, которые обяза­ ны в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, — немедленно принять меры по пресечению этих нару- щений, В сл^ае , если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 4. Избирательные комиссии обеспечивают информирование из­ бирателей о сроках и порядке осуществления избирательных дей­ ствий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, зарегистри­ рованных кандидатах. 5. Полномочия и порадок деятельности избирательной комис­ сии области и других избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов депутатов областного Совета устанавлива­ ются федеральным законом, настоящим и другими законами об­ ласти. 6. Совмещение избирательной комиссией, комиссией референ­ дума полномочий по подготовке и проведению выборов и референ­ думов областного и местного уровней возможно по решению из­ бирательной комиссии области, комиссии референдума, которое принято на основании обращения нижестоящей избирательной ко­ миссии, комиссии референдума, согласованного с областным Со­ ветом, представительным органом местного самоуправления. 7. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих изби­ рательных комиссий. 8. Решение избирательной комиссии, противоречащее федераль­ ным законам, законам области либо принятое с превыщением уста­ новленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избиратель­ ной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная ко­ миссия вправе принять решение по существу воп^юса. 9. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции неза­ висимы от органов государственной власти и органов местного само­ управления. 10. Решения и акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, установленной настоящим законом, обязательны для органов исполнительной власти области, государственных учрежде­ ний, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистр;^ован- ных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц и изби­ рателей. 11. Финансирование деятельности избирательной комиссии об­ ласти и других избирательных комиссий, связанной с проведением выборов депутатов областного Совета, осуществляется за счет ^ средств областного бюджета. 12. Государственные органы, органы местного самоуправле­ ния, учреждения, организации, предприятия с государственным^ас- тием, а также их должностные лица обязаны оказывать избира­ тельным комиссиям содействие в реализации их полномочии, в частности, предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материа­ лы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пя­ тидневный срок, а за пять дней до дня голосования и в день голо­ сования — немедленно. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, указан­ ные в пункте 1 статьи 32 настоящего закона, должны предоставлять возможность для размещения печатной информации избирательных комиссий, а также предоставлять избирательным комиссиям бесплат­ ное эфирное время для информирования избирателей в порядке, ус­ тановленном настоящим законом. При этом расходы организаций, осу­ ществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодичес­ ких печатных изданий покрываются в порядке, установленном соответ­ ственно пунктом 8 статьи 33 и пунктом 3 статьи 34 настоящего закона. Общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периоди­ ческих печатных изданий, не указанные в пункте 1 статьи 32 настояще­ го закона, а также их должностные лица обязаны предоставлять изби­ рательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать от - , веты на обращения избирательных комиссий в пятидневный сро к ,. за пять дней до дня выборов и в день выборов — немедленно. Статья 16. Формирование и срок полномочий избиратель­ ной комиссии области, окружных, участковых избирательных комиссий 1. Избирательная комиссия области формируется в соответст­ вии с федеральным законодательством и законами области. 2. Формирование окружных избирательных комиссий в составе от 6 до 12 членов каждая осуществляется на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, обществен­ ных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, соответствующих избирательных комис­ сий предыдущего состава, а участковых избирательных комиссий в составе от 8 до 15 членов каждая — на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, обществен­ ных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы представительным органом местного са­ моуправления. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной трети состава окружной, учас­ тковой избирательной комиссии на основе поступивших предложе­ ний каждого из избирательных объединений, избирательных бло­ к е ^ имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в областном Совете и (или) в представитель­ ном органе местного самоуправления. При этом может быть на­ значено не более одного представителя от каждого из избира­ тельных объединений, избирательных блоков. 3. В случае, если в формировании окружной избирательной ко­ миссии принимают участие два или более представительных орга­ на местного самоуправления, порядок принятия решения о соста­ ве избирательной комиссии устанавливается указанными предста­ вительными органами самостоятельно. 4. В случае досрочного прекращения полномочий Государствен­ ной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, облас­ тного Совета, представительного органа местного самоуправле­ ния, право внесения предложений о составе избирательной ко­ миссии сохраняется за избирательными объединениями, избира­ тельными блоками, имевшими депутатские фракции в Государствен­ ной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, облас­ тном Совете, представительном органе местного самоуправления последнего созыва. 5. Формирование окружных избирательных комиссий осущес­ твляется не позднее 5 дней со дня опубликования схемы избира­ тельных округов. Формирование участковых избирательных комис­ сий осуществляется не позднее трех дней после образования из­ бирательного участка. 6. В случае, если уполномоченный на то пунктом 2 статьи 16 настоящего закона представительный орган местного самоуправ­ ления не назначит состав либо часть состава окружной или учас­ тковой избирательной комиссии в сроки, установленные в пункте 5 настоящей статьи, либо если на соответствующей территории от­ сутствует представительный орган местного самоуправления, на­ значение состава либо части состава соответствующей избира­ тельной комиссии производится соответствующей вышестоящей избирательной комиссией с соблюдением требований, установлен ­ ных федеральными законами и настоящим законом. 7. Государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, не могут составлять более одной трети от общего числа членов ок­ ружной и участковой избирательной комиссии по выборам депута­ тов областного Совета. 8. Срок полномочий окружных избирательных комиссий по вы­ борам депутатов областного Совета равен сроку полномочий об­ ластного Совета. 9. Срок полномочий участковой избирательной комиссии пре­ кращается через 10 дней со дня официального опубликования ре­ зультатов выборов в случае, если в адрес вышестоящей избира­ тельной комиссии не поступило жалоб и протестов на действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате кото­ рых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжа­ лования или опротестования итогов голосования полномочия участко­ вой комиссии прекращаются после вынесения окончательного реше­ ния по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией или су­ дом. 10. Окружная избирательная комиссия собирается на свое пер­ вое заседание не позднее чем на третий день после вынесения решения о назначении ее членов. При этом в состав избиратель­ ной комиссииу 10 лжно быть назначено не менее двух третей членов избирательной комиссии. Со дня первого заседания избиратель­ ной комиссии нового состава полномочия избирательной комис­ сии прежнего состава прекращаются. Участковая избирательная комиссия собирается на свое пер­ вое заседание не позднее чем на 3 день после вынесения решения о назначении ее членов. При этом в состав избирательной комис­ сии должно быть назначено не менее двух третей членов избира­ тельной комиссии. Статья 17. Статус членов избирательных комиссий 1. Членами избирательных комиссий с правом решающего го­ лоса не могут быть депутаты областного Совета, представитель­ ных органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправле­ ния, судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их дове­ ренные лица, уполномоченные представители и доверенные лица т у п п избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, а также члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, супруги и близкие ро­ дственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов. 2. Под непосредственным подчинением в настоящем законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчи­ ненным, при которых первый обладает в отношении последнего властно — распорядительными полномочиями, то есть имеет пра- «• во приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочии вправе отдавать ему приказы, распоря­ жения и указания, обязательные для исполнения, применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания. 3. Член избирательной комиссии по выборам депутатов облас­ тного Совета с правом решаю^щего голоса не может быть однов­ ременно членом вышестоящей или нижестоящей избирательной комиссии по выборам депутатов областного Совета с правом ре­ шающего голоса. 4. Срок полномочий членов избирательных комиссий с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением пол­ номочий этих избирательных комиссий. 5. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члейа избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначив­ шего, в случае: подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий; утраты членом избирательной комиссии гражданства Российс­ кой Федерации; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии; признания члена избирательной комиссии решением суда всту­ пившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспо­ собным, безвестно отсутствующим или умершим; смерти члена избирательной комиссии; признания члена избирательной комиссии на основании заяв­ ления соответствующей избирательной комиссии решением суда вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности; появления оснований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. 6. Полномочия члена избирательной комиссии с правом реша­ ющего голоса прекращаются также в случае расформирования избирательной комиссии в соответствии со статьей 18 настоящего закона. 7. Орган, назначивший члена избирательной комиссии, обязан назначить нового члена избирательной комиссии вместо члена, ко­ торый выбыл по вышеуказанным обстоятельствам, не позднее чем в месячный срок, а в период проведения выборов не позднее (Продолжение на 3 -й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz