Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
2 5 о к т я б р я 2001 г . , № 2 0 9 (21587 ) ШИПЕЦКАЯ щ)Ш. г а з е т а 7 ОВНЕСЕНИИ ИЗМЕННЕИИДОПОЛНЕНИИВЗАКОНЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ «ОВЫБОРАХГЛАВЫАДИМНИСРТАЦИИЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ» (Окончание. Начало на 2—6-й стр.) 29. Третий экземпляр протокола (его копия) вывешива ется для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой избирательной комиссией. 30. В случаях и порядке, предусмотренных федеральны ми конституционными законами, федеральными законами, законами области, участковые избирательные комиссии впра ве использовать при голосовании на выборах технические средства для подсчета голосов, в том числе сканеры избира тельных бюллетеней. Итоги голосования, полученные с по мощью указанных технических средств, являются предва рительной, не имеющей юридической силы информацией. 31. При использовании технических средств подсчета голосов запрещается разглашение данных подсчета голосов до окончания голосования на избирательном участке, за ис ключением данных об общем числе проголосовавших изби- рателей. . 32. Данные протокола об итогах голосования передаются по техническим каналам связи в электронном виде (в рамках государственной автоматизированной информационной сис темы либо иной технической системы) в вышестоящую изби рательную комиссию с обязательным последующим представ лением первого экземпляра протокола об итогах голосова ния, а также всей избирательной документации, включая избирательные бюллетени, в вышестоящую избирательную комиссию при наступлении первой возможности непосред ственно, либо иным способом, обеспечивающим сохранность избирательной документации и доставку ее по назначению. 33. Порядок использования технической системы пере дачи информации о выборах, порядок и сроки передачи, об работки и использования указанной информации, в том чис ле переданных по техническим каналам связи в электронном виде данных протокола об итогах голосования, утверждают ся Центральной избирательной комиссией Российской Феде рации в соответствии с федеральным законодательством. Статья 55. Обработка итогов голосования в территори альной избирательной комиссии 1. Первые экземпляры протоколов об итогах голосования участковых избирательных комиссий немедленно после их подписания членами избирательной комиссии поступают не посредственно в территориальную избирательную комиссию, определяющую итоги голосования на соответствующей тер ритории. 2. На основании данных протоколов об итогах голосова ния после предварительной проверки правильности их состав ления территориальная избирательная комиссия путем сум мирования содержащихся в них данных устанавливает ито ги голосования на соответствующей территории. Суммирова ние данных, содержащихся в протоколах участковых изби рательных комиссий, осуществляют непосредственно члены территориальной избирательной комиссии с правом решаю щего голоса. 3. По итогам голосования территориальная избиратель ная комиссия составляет протокол, в который заносятся дан- ,ные о числе репосредственно участковых избирательных ко миссий на соответствующей территории, о числе поступив ших протоколов непосредственно участковых избирательных комиссий, на основании которых составляется протокол об итогах голосования, а также суммарные данные по строкам протоколов участковых избирательных комиссий, установлен ным пунктом 2 статьи 53 настоящего закона. 4. Протоколы территориальной избирательной комиссии составляются в трех экземплярах и подписываются всеми присутствующими членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. К протоколу приоб щается составляемая в трех экземплярах сводная таблица об итогах голосования на соответствующей территории, вклю чающая в себя полные данные всех поступивших в террито риальную избирательную комиссию протоколов об итогах голосования. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, который не согласен с протоко лом в целом или с отдельными его положениями, вправе при ложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе дела ется соответствующая запись. 5. К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, а также поступившие в указан ную избирательную комиссию жалобы (заявления) на нару шения федерального и настоящего законов, принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения. Заверенные ко пии особых мнений, жалоб (заявлений), решений и актов тер риториальной избирательной комиссии приобщаются ко вто рому экземпляру протокола. — 6. Первый экземпляр протокола территориальной изби рательной комиссии после его подписания незамедлительно направляется вместе с первым экземпляром сводной табли цы об итогах голосования и документами, указанными в пун кте 5 настоящей статьи, в избирательную комиссию области. 7. Второй экземпляр протокола вместе со вторым экзем пляром сводной таблицы об итогах голосования и списками членов территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, составлявшей протокол, наблюдате лей, иных лиц, указанных в пункте 1 статьи 18 настоящего закона, присутствовавших при установлении итогов голосо вания и составлении протоколов, а также с другой докумен тацией, предусмотренной пунктом 5 настоящей статьи, хра нится секретарем территориальной избирательной комиссии в охраняемом помещении. 8. Третий экземпляр протокола и третий экземпляр свод ной таблицы об итогах голосования предоставляются для оз накомления и снятия копий членам территориальной изби рательной комиссии и членам избирательной комиссии об ласти с правом совещательного голоса, наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 1 статьи 18 настоящего закона. 9. В случае, если после подписания протокола об итогах голосования и (или) сводной таблицы и направления их пер вых экземпляров в избирательную комиссию области, терри ториальная избирательная комиссия выявила в них неточ ность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов участковых избирательных комиссий), она впра ве на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточне ний в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом реше нии территориальная избирательная комиссия в обязатель ном порядке информирует своих членов с правом совещатель ного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом слу чае территориальная избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования и (или) сводную таблицу об итогах голосования, на котором делается отметка «Повтор ный». Указанный протокол незамедлительно направляется в избирательную комиссию области. 10. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах ^ об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц, поступив ших из нижестоящей избирательной комиссии, избиратель ная комиссия области вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей территориальной избирательной комиссией либо о самостоятельном проведе нии повторного подсчета голосов избирателей на соответству ющей территории или избирательном участке. Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии чле на (членов) избирательной комиссии с правом решающего голоса, составившей и утвердившей протокол, который под лежит проверке, или комиссией, принявшей решение о пов торном подсчете голосов избирателей. Избирательная комис сия, осуществляющая проведение повторного подсчета голо^ сов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, кандидатов, иных лиц, указанных в пункте 1 статьи 18 настоящего закона, которые вправе присутство вать при проведении повторного подсчета голосов избирате лей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей из бирательная комиссия, осуществившая такой подсчет, состав ляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка «Повторный подсчет голосов». Протокол незамед лительно направляется в избирательную комиссию области. Статья 56. Порядок определения результатов выборов главы администрации области 1. На основании первых экземпляров протоколов об ито гах голосования, полученных из территориальных избира тельных комиссий, путем суммирования содержащихся в них данных результаты выборов определяет избирательная ко миссия области. Члены указанной комиссии с правом реш^ ющего голоса устанавливают результаты выборов лично. О результатах выборов составляются в трех экземплярах про токол и сводная таблица, которые подписывают все присут ствующие члены данной избирательной комиссии с правом решающего голоса. В соответствующие строки протокола избирательной ко миссией области заносятся результаты суммирования дан ных протоколов об итогах голосования, полученных из тер риториальных избирательных комиссий, и одно из следую щих решений, принимаемых избирательной комиссией об ласти: а) о признании избранным кандидата (с указанием его фа милии, имени, отчества); б) о признании выборов несостоявшимися; в) о признании выборов недействительными. 2. Кандидат считается избранным, если он набрал на ибольшее число голосов избирателей по отношению к друго му кандидату (другим кандидатам) и больше, чем число го лосов избирателей, поданных против всех кандидатов. При равном количестве голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный ранее. 3. Выборы признаются избирательной комиссией облас ти несостоявшимися в случае, если: а) в них приняло участие менее 25 процентов избирате лей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования; б) число голосов избирателей, поданных за кандидата, на бравшего наибольшее число голосов по отношению к друго му кандидату (другим кандидатам), меньше, чем число голо сов избирателей, поданных против всех кандидатов. 4. Избирательная комиссия области отменяет свое реше ние о признании избранным кандидата, набравшего необхо димое для избрания число голосов избирателей, если он в течение семи дней со дня официального опубликования ре зультатов выборов не представил а избирательную комиссию области копию приказа (распоряжения) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом главы администра ции области, либо копию документов, удостоверяющих по дачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей. 5. Избирательная комиссия области признает итоги голо сования, результаты выборов недействительными: а) в случае, если допущенные при проведении голосова ния или установлении итогов голосования нарушения не поз воляют с достоверностью установить результаты волеизъяв ления избирателей; б) в случае, если они признаны недействительными не менее чем на одной четвертой части избирательных участ ков; в) по решению суда. Статья 57. Повторные выборы 1. Если выборы были признаны несостоявшимися или не действительными в соответствии с пунктами 3, 5 статьи 56 настоящего закона, избирательная комиссия области назна чает повторные выборы главы администрации области. При признании выборов несостоявшимися повторные выборы про водятся не позднее чем через шесть месяцев со дня первона чальных выборов, а при признании выборов недействитель ными — не позднее чем чефез 6 месяцев со дня признания выборов недействительными. При этом сроки избирательных действий могут быть по решению избирательной комиссии области сокращены на' одну треть. 2. Избирательная комиссия области публикует сообще ние о дате проведения повторных выборов в средствах массо вой информации не позднее чем через 10 дней со дня приня тия соответствующего решения. 3. В случае, если кандидат, набравший необходимое для избрания число голосов избирателей, не сложил с себя пол номочия, несовместимые со статусом главы администрации области, избирательная комиссия области назначает в поряд ке, установленном действующим законодательством, повтор ные выборы. 4. В случае, если повторные выборы, проведенные в сро ки, установленные настоящим законом, были признаны не состоявшимися по основаниям, предусмотренным подпункта ми «а» и «б» пункта 3 статьи 56 настоящего закона, следую щие повторные выборы могут быть отложены на срок, не превышающий двух лет. Статья 58. Опубликование итогов голосования и резуль татов выборов 1. Итоги голосования по каждому избирательному участ ку, по каждой территории, на которую распространяется деятельность участковой, территориальной избирательной комиссии, результаты выборов главы администрации облас ти в объеме данных, содержащихся в протоколах соответ ствующих избирательных комиссий и непосредственно ни жестоящих избирательных комиссий предоставляются для ознакомления избирателям, кандидатам и их доверенным лицам, наблюдателям, иностранным (международным) наблю дателям, уполномоченным представителям избирательных объединений и избирательных блоков, представителям средств массовой информации по их требованию. Указанные данные предоставляет соответствующая избирательная ко миссия. 2. Избирательная комиссия области направляет общие данные о результатах выборов главы администрации области в средства массовой информации в течение одних суток пос ле определения результатов выборов. 3. Официальное опубликование результатов выборов, а также данных о количестве голосов избирателей, получен ных каждым из кандидатов, голосов, поданных против всех кандидатов, осуществляется избирательной комиссией облас ти не позднее 15 дней со дня голосования. Официальное опубликование полных данных, содержа щихся в протоколах территориальных и участковых избира тельных комиссий, действовавших на территории области и на основании которых определялись результаты выборов гла вы администрации области, осуществляется избирательной комиссией области в течение двух месяцев со дня голосова ния. Статья 59. Регистрация избранного главы администра ции области и вступление его в должность 1. В соответствии с федеральными законами, настоящим законом области, кандидат, избранный главой администра ции области, в письменной форме уведомляет избиратель ную комиссию области о сложении полномочий, не совмес тимых со статусом главы администрации области. 2. После официального опубликования результатов выбо ров главы администрации области в соответствии с абзацем 1 пункта 3 статьи 58 настоящего закона избирательная комис сия области регистрирует избранного главу администрации области и выдает ему удостоверение об избрании. С момента регистрации глава администрации области считается всту пившим в должность. Статья 60. Хранение и передача в архив избиратель ных документов 1. Документация избирательных комиссий, включая из бирательные бюллетени для голосования на выборах, подле жит хранению. При этом сроки хранения избирательных бюллетеней для голосования на выборах и списков избирате лей не могут быть менее одного года со дня опубликования итогов голосования и результатов выборов, а протоколов об итогах голосования и сводных таблиц избирательных комис сий — менее одного года со дня объявления даты следую щих выборов. 2. Порядок хранения и передачи в архив документов, свя занных с подготовкой и проведением выборов, утверждается избирательной комиссией области по согласованию с архив ным отделом администрации области. Статья 61. Использование государственной автоматизи рованной информационной системы при проведении выбо ров 1. При проведении выборов главы администрации облас ти может использоваться государственная автоматизирован ная информационная система в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. 2. При использовании государственной автоматизирован ной информационной системы в целом либо отдельных ее тех нических средств при проведении выборов, в том числе при регистрации (учете) избирателей, составлении списков изби рателей, установлении итогов голосования и определении результатов выборов, избирательная комиссия области, тер риториальная избирательная комиссия образуют группу из числа членов комиссии с правом решающего и совещатель ного голоса для контроля за использованием государствен ной автоматизированной информационной системы (отдель ных ее технических средств). Все члены избирательной ко миссии, наблюдатели имеют право знакомиться с любой ин формацией, вводимой в государственную автоматизированную информационную систему. 3. С момента начала голосования и до момента подписа ния протокола об итогах голосования территориальной из бирательной комиссией, избирательной комиссией области государственная автоматизированная информационная сис тема используется для наблюдения за ходом и итогами го лосования путем передачи данных от нижестоящих избира тельных комиссий вышестоящим избирательным комисси ям. Данные о ходе и результатах голосования, полученные через государственную автоматизированную информацион ную систему, являются предварительной, не имеющей юри дического значения информацией. 4. В случае использования в ходе выборов государствен ной автоматизированной информационной системы данные об участии избирателей в голосовании, о предварительных и об окончательных итогах голосования должны быть оперативно доступны (в режиме «только чтение») абонентам информаци онно-коммуникационной сети общего пользования. Порядок и сроки предоставления таких данных не должны противо речить требованиям федерального законодательства о выбо рах. ГЛАВА IX. ОБЖАЛОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН Статья 62. Обжалование решений и действий (бездей ствия), нарушающих избирательные права граждан 1. Решения и действия (бездействие) органов государ ственной власти, органов местного самоуправления, общес твенных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их до лжностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в суд. 2. Обжалование решений и действий (бездействия), нару шающих избирательные права граждан, принятие и рассмот рение жалоб на указанные решения и действия (бездейст вие) устанавливается федеральным законодательством. Статья 63. Основания для отмены регистрации канди дата, отмены решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов 1. Регистрация кандидата может быть отменена не позд нее чем в день, предшествующий дню голосования, в слу чае: нарушения правил выдвижения и регистрации кандида тов; нарушения правил ведения предвыборной агитации и фи нансирования избирательной кампании; использования кандидатами и их доверенными лицами до лжностного или служебного положения в целях избрания; установления фактов подкупа избирателей кандидатами, иными организациями, действующими в целях избрания оп ределенных кандидатов; по иным основаниям, установленным федеральным зако нодательством и настоящим законом. Регистрация кандидата может быть отменена также в слу чае существенной недостоверности сообщенных кандидатом данных, предусмотренных пунктом 2 статьи 21 и пунктом 1 статьи 25 настоящего закона. 2. Рассмотрение жалобы на нарушения действующего за конодательства, допущенные кандидатом в ходе избиратель ной кампании, а также основания для отмены судом регис трации кандидата, отмены решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов осуществляет ся в порядке, установленном федеральным законодательст вом. Статья 64. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан Лица, препятствующие путём насилия, обмана, угроз, подлога или иным способом свободному осуществлению граж данином права избирать и быть избранным, либо использующие преимущества своего должностного или служебного положения в целях избрания, либо принуждающие граждан или препятствующие им ставить подписи в поддержку кандидата, а также участвую щие в подделке данных подписей, либо осуществляющие подкуп избирателей, то есть дей ствия, запрещенные пунктом 3 статьи 36 настоящего зако на, либо осуществляющие ^благотворительную деятельность, а также изготовляющие и распространяющие коммерческую и иную рекламу в нарушение федерального закона, либо своевременно не сформировавшие и не уточнившие сведения о зарегистрированных избирателях (списки изби рателей) перед направлением указанных сведений в соответ ствующие территориальные избирательные комиссии, либо распространяющие заведомо ложные сведения о кан дидатах или совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство кандидатов, либо нарушающие права членов избирательных комиссий, в том числе с правом совещательного голоса, наблюдателей, иностранных (международных) наблюдателей, доверенных лиц кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, средств массовой информации, в том числе право на своевременное получение информации и копий избиратель ных документов, либо нарушающие правила проведения предвыборной аги тации, в том числе лица, проводящие агитацию в день, пред шествующий дню голосования, и в день голосования, либо не создавшие условия для проведения массовых ме роприятий, когда такая обязанность возложена на них зако ном, либо нарушающие правила финансирования избиратель ной кампании, в том числе лица, задерживающие перечисле ние средств избирательным комиссиям, кандидатам, либо скрывшие остатки бюллетеней или изготовившие до полнительные, неучтенные тиражи избирательных бюллете ней, либо препятствующие или противозаконно вмешивающи еся в работу избирательных комиссий либо деятельность чле нов комиссий, связанную с исполнением ими своих обязан ностей, либо препятствующие голосованию на избирательных учас тках, либо нарушающие тайну голосования, либо принуждающие избирателей голосовать вопреки их собственному выбору, либо осуществившие подлог избирательных документов, составившие и выдавшие заведомо ложные документы, осу ществившие заведомо неправильный подсчет голосов или установление результатов выборов, не представившие или не опубликовавшие сведения об итогах голосования вопреки возложенным на них обязанностям, либо нарушающие права граждан на ознакомление со спис ком избирателей, либо выдающие гражданам бюллетени в целях предос тавления им возможности проголосовать за других лиц или проголосовать более одного раза в ходе одного и того же го лосования, либо дающие (выдающие) гражданам заполнен ные избирательные бюллетени, либо не представляющие или не публикующие отчеты о расходовании средств на подготовку и проведение выборов, финансовые отчеты избирательных фондов кандидатов и фи нансовые отчеты о расходовании бюджетных средств, выде ленных на проведение избирательной кампании, а также: работодатели, отказывающие в предоставлении предус мотренного законом отпуска для участия в выборах, должностные лица государственных органов, не осущес твившие по представлении избирательных комиссий провер ку информации о нарушениях Федерального закона «Об ос новных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иных феде ральных законов, настоящего закона и не принявшие мер по их пресечению — несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральным законо дательством. ГЛАВА X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 65. Вступление в силу настоящего закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официаль ного опубликования. 2. В соответствии с федеральным законодательством, в целях совмещения дня голосования на выборах главы адми нистрации области с днем голосования на выборах в феде ральные органы государственной власти либо с днем голосо вания на иных выборах, проводимых в соответствии с феде ральными законами на территории Российской Федерации в целом на основании международных договоров, допускает ся однократное продление или сокращение не более чем на один год сроков полномочий главы администрации области. 3. В соответствии с федеральным законодательством, в целях совмещения дня голосования на выборах главы адми нистрации области и депутатов областного Совета депутатов допускается однократное продление или сокращение не бо лее чем на один год срока полномочий одного из органов го сударственной власти области. 4. В соответствии с федеральным законодательством, про дление или сокращение сроков полномочий органов государ ственной власти Липецкой области, предусмотренные пун ктами 2 и 3 настоящей статьи, осуществляются законом Ли пецкой области. 5. При совмещении дня голосования на выборах главы администрации области с днём голосования на выборах феде ральных органов государственной власти устанавливается приоритет избирательных правил и процедур, применяемых на федеральных выборах. Приложение № 1 ПОДПИСНОЙ лист Выборы главы администрации Липецкой области Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом на должность главы администрации Липецкой области (фамилия, имя, отчество, дата рождения, ме а о работы, занимаемая должность (род занятий), место жительства кандидата, наличие неснятой или непогашенной судимости, гражданство*) № п/п Фамилия, имя, отчество Год рождения (в возрасте 18 лет- число и месяц рождения) ^црес места жительства Серия и номер паспорта или заменяющего его документа и дата его выдачи Подпись Дата внесения ПОДПИСИ 1. 2. Подписной л и а удосговеряю:_ (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи, собственноручная подпись и дата ее внесения) Кандидат на должность главы администрации Липецкой области (фамилия, имя, отчество. подпись и дата ее внесения) * В случае наличия у кандидата гражданства иностранного государства в под писном листе должно указываться наименование соответствующего иностранного государства. Приложение № 2 ПОДПИСНОЙ лист Выборы главы администрации Липецкой области Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом на до лжность главы администрации Липецкой области от избирательного обьедине- ния, избирательного блока (наименование избирательного объединения, избирательного блока) (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий), место жительства кандидата, наличие неснятой или непогашенной судимости, гражданство*) м» п/п Фамилия, имя, отчество Год рождения (в возрасте 18 лет- число и месяц рождения) Адрес места жительства (^рия и номер паспорта или заменяющего его документа и дата его выдачи Подпись Дата внесения подписи 1. 2. Подписной лист удостоверяю:_ (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи, его собственноручная подпиа и дата ее внесения) Кандидат на должность главы администрации Липецкой области (фамилия, имя, отчество. подпиа и дата ее внесения) * В случае наличия у кандидата гражданства иностранного государства в под писном листе должно указываться наименование соответствующего иностранного государства. * Приложение № 3 СВЕДЕНИЯ ОБ ИМУЩЕСТВЕ Я, кандидат на должность главы администрации Липецкой области (фамилия, имя, отчество, дата рождения) (основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) проживающий по адресу; (адрес места жительства) сообщаю сведения об имуществе, принадлежащем мне на праве собственнос ти (в том числе на праве общей собственности): 1.Недвижимое имущество № п/п Вид и наименование имущества Площадь (кв. м) Место нахождения имущества 1. Земельные участки* 2. Жилые дома 3. Квартиры 4. Дачи 5. Гаражи и иные здания, строения, сооружения 2,Транспортные средства № п/п Вид транспортного средства Количество Марка (марки) 1. Автомобили легковые 2. Автомобили грузовые 3. Другие транспортные средства Правильность сведений об имуществе, указанных мною, подтверждаю. (подпись кандидата) (дата) Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz