Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

25 октября 2001 г., №209(21587} Ш И П Е Ц К Л Я «/ж га з е т а I’ ОВНЕСЕНИИИЗМЕНЕНИИ ИДОПОЛНЕНИИВЗАКОНЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ «ОВЫБОРАХГЛАВЫАДИМНИСРТАЦИИЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ» (Продолжение. Начало на 2-4-й стр.) 8. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, связанные с предоставлением зарегистриро­ ванным кандидатам, избирательным комиссиям бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджет­ ного финансирования этих организаций. 9. В информационных блоках организаций, осуществляю­ щих теле- и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистри­ рованному кандидату, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности. Статья 33. Условия проведения агитации через печат­ ные смдства массовой информации 1. Редакции периодических печатных изданий, относя­ щиеся к средствам массовой информации, указанным в пун­ кте 1 статьи 31 настоящего закона, распространяемые на территории области, за исключением редакций периодичес- > ких печатных изданий (периодических печатных изданий), учрежденных органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделять на равных условиях (размеры пре­ доставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и иные условия) печатные площади для публикации материа­ лов, предоставляемых кандидатами. Общий минимальный объём печатной площади, который каждая из редакций пе­ риодических печатных издании бесплатно предоставляет за­ регистрированным кандидатам, должен составлять не менее 10 процентов общего объема печатной площади соответству­ ющего издания в период, установленный пунктом 2 статьи 30 настоящего закона. Общий объем печатной площади, ко­ торый такое периодическое печатное издание бесплатно пре­ доставляет для целей предвыборной агитации, декларирует­ ся редакцией данного издания в период, установленный пун­ ктом 3 статьи 31 настоящего закона. 2. Общий объем бесплатной печатной площади, деклари­ рованный редакцией периодического печатного издания, рас­ пределяется между зарегистрированными кандидатами пу­ тём деления общего объема бесплатной печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов. Даты бес­ платных и платных публикаций предвыборных агитацион­ ных материалов зарегистрированных кандидатов устанавли­ ваются жеребьевкой, проводимой в течение четырех дней после завершения регистрации кандидатов редакцией пери­ одического печатного издания. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии облас­ ти, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 18 настояще­ го закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. 3. Расходы редакций периодических печатных изданий, связанные с предоставлением зарегистрированным кандида­ там бесплатной печатной площади для целей предвыборной агитации, покрываются за счет текущего бюджетного финан­ сирования этих редакций. 4. Редакции периодических изданий, подпадающих под ^ действие пункта 1 статьи 31 настоящего закона, обязаны резервировать печатные площади для проведения предвы­ борной агитации на платной основе зарегистрированным кан­ дидатам. Размер печатных площадей и оплата должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем печатной площади, резервируемый для платного пре­ доставления редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемого в соответствии с пунктом 1 настоя­ щей статьи. Печатная площадь предоставляется зарегистри­ рованным кандидатам на основании договора, заключенно­ го после проведения жеребьевки. 5. Редакции периодических печатных изданий, не подпа­ дающие под действие пункта 1 статьи 31 и выполнившие условия пункта 3 статьи 31 настоящего закона, обязаны пре­ доставлять платную печатную площадь зарегистрированным кандидатам только на равных условиях оплаты. 6. (Специализированные печатные издания (детские, на­ учные, технические и другие) могут отказаться от публика­ ции агитационных материалов при условии полного неучас­ тия в избирательной кампании в какой бы то ни было форме. 7. Требования о предоставлении на равных условиях пе­ чатной площади не распространяются на редакции периоди­ ческих печатных изданий в случаях, если редакция перио­ дического печатного издания и (или) периодическое печат­ ное издание учреждены зарегистрированным кандидатом (кандидатами), избирательным объединением, избирательным блоком, а также входящим (входящими) в избирательный блок избирательным объединением (избирательными объединени­ ями) и не подпадают под действие пункта 1 статьи 31 насто­ ящего закона. 8. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не дол- „ ,жна сопровождаться редакционными комментариями. 9. Во всех материалах, помещаемых в периодических пе­ чатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательно­ го фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, долж­ на помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата была про­ изведена оплата соответствующей публикации. В случае если публикация материалов была осуществлена бесплатно в со­ ответствии с нормами, изложенными в пункте 1 настоящей статьи, и (или) иными нормами о бесплатном предоставлении печатной площади для публикации материгшов зарегистри­ рованных кандидатов, в публикации должно быть помеще­ но указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному канди­ дату была предоставлена возможность размещения соответ­ ствующей публикации. Статья 34. Условия проведения агитации посредством проведения массовых мероприятий 1. Государственные органы, органы местного самоуправ­ ления обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, группам избирателей в организации собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, ми­ тингов, демонстраций и шествий, обеспечивать безопасность при проведении массовых мероприятий. Запрещается пре­ доставление для этих целей зданий и сооружений, включен­ ных в Государственный свод особо ценных объектов куль­ турного наследия народов Российской Федерации. 2. Заявления о выделении помещений для проведения встреч кандидатов, их доверенных лиц с избирателями рас­ сматриваются государственными органами, органами местного самоуправления не позднее трех дней со дня их подачи. За­ явки организаторов митингов, демонстраций и шествий рас­ сматриваются органами местного самоуправления в соответ­ ствии с федеральным законодательством.^ 3. По заявке избирательных комиссий помещения, при­ годные для проведения массовых мероприятий и находящи­ еся в государственной или муниципальной собственности^ в собственности государственных предприятий, учреждений и организаций, безвозмездно предоставляются в пользование на установленное избирательной комиссией время для встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. В случае если указанное помещение было предоставлено для проведе- ния массовых мероприятий одному из кандидатов, собствен­ ник помещения не вправе отказать другому кандидату. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности для зарегистрированных кандидатов при про­ ведении массовых мероприятий. 4. При проведении встреч кандидатов с избирателями- военнослужащими за пределами воинской части всем канди­ датам обеспечиваются равные условия. Статья 35. Условия распространения агитационных пе­ чатных материалов 1. Зарегистрированные кандидаты вправе выпускать аги­ тационные печатные материалы. 2. Все агитационные печатные материалы должны содер­ жать следующую информацию: наименование и адреса орга­ низаций (фамилии, имена, отчества и место жительства лиц), изготовивших данные материалы, наименование организации (фамилия, имя, отчество лица), заказавшей изготовление этих печатных материалов, а также информацию о размере тира­ жа и дате выпуска. 3. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии до начала их распространения должны представ­ ляться в избирательную комиссию области. Вместе с данны­ ми материалами в избирательную комиссию области должны быть представлены также сведения о месте нахождения (ад­ ресе места жительства) организаций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы. Изготовление и распростране­ ние агитационных печатных материалов без согласия в пись­ менной форме соответствующих зарегистрированных канди­ датов не допускаются. 4. Распространение агитационных печатных материалов с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, запрещается. 5. Агитационные печатные материалы могут быть выве­ шены в любом помещении, на любом здании, сооружении или другом объекте с согласия владельца или собственника ука­ занных объектов. Запрещается вывешивание агитационных печатных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях, имеющих историческую, культурную и архи­ тектурную ценность, в помещениях избирательных комис­ сий и помещениях для голосования, а также у входа в них. 6. Глава муниципального образования или глава админис­ трации муниципального образования по предложению изби­ рательной комиссии обязан не позднее чем за 40 дней до дня выборов на территории каждого избирательного участка выделить специальные места для вывешивания агитацион­ ных печатных материалов. Зарегистрированным кандидатам должны быть обеспечены равные условия для размещения агитационных печатных материалов, в частности, выделена равная площадь. 7. Избирательная комиссия, поставленная в известность 0 распространении подложных агитационных материалов либо агитационных материалов, не содержащих информацию, ука­ занную в пункте 2 настоящей статьи, принимает меры по пресечению такой деятельности и вправе обратиться в соот­ ветствующие правоохранительные и иные органы с представ­ лением о пресечении противоправно.й агитационной деятель­ ности и об изъятии незаконных агитационных материалов. Статья 36. Недопустимость злоупотребления правом на проведение агитации 1. Избирательные комиссии контролируют соблюдение ус­ тановленного порядка проведения предвыборной агитации. 2. При проведении агитации не допускаются злоупотреб­ ления свободой массовой информации: агитация, возбуждаю­ щая социальную, расовую, национальную, религиозную не­ нависть и вражду, призывы к захвату власти, насильствен­ ному изменению конституционного строя и нарушению це­ лостности государства, пропаганда войны и иные формы зло­ употребления свободой массовой информации, запрещенные федеральными законами. 3. Кандидатам, зарегистрированным кандидатам и их до­ веренным лицам, избирательным объединениям, избиратель­ ным блокам и их уполномоченным представителям, а также иным организациям, прямо или косвенно участвующим в предвыборной агитации, запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организа­ ционной работы (дежурство на избирательных участках, сбор подписей и агитационную работу), производить вознаграж­ дение избирателей, осуществлявших указанную организаци­ онную работу, в зависимости от итогов голосования, прово­ дить льготную распродажу товаров, бесплатно распростра­ нять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстративных, материалов и значков, специально изготов­ ленных для избирательной кампании, а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях. Зарегистри­ рованные кандидаты, избирательные объединения, избира­ тельные блоки и их уполномоченные представители и иные лица и организации не вправе при проведении агитации воз­ действовать на избирателей обещаниями передачи им денеж­ ных средств, ценных бумаг (в том числе по итогам голосова­ ния) и других материальных благ, а также предоставления услуг иначе чем на основе принимаемых в соответствии с действующим законодательством решений органов государ­ ственной власти. 4. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, избира­ тельные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие отдельных кандидатов либо входящие в состав избиратель­ ных блоков, осуществивших соответствующее выдвижение, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, доверенные лица зарегистрированных кандидатов, а также организации, учредителями, собствен­ никами, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, а равно иные физические и юридические лица, действующие по про­ сьбе или по поручению указанных лиц и организаций, в ходе избирательной кампании не вправе заниматься благотвори­ тельной деятельностью. Указанным лицам и организациям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финан­ совой помощи или услуг избирателям и организациям, рас­ положенным на территории избирательного округа. Физичес­ ким и юридическим лицам запрещается осуществлять бла­ готворительную деятельность от имени или в поддержку кан­ дидатов, зарегистрированных кандидатов и доверенных лиц. 5. Реклама коммерческой и иной деятельности кандида­ тов, зарегистрированных кандидатов, доверенных лиц заре­ гистрированных кандидатов, а также организаций, учреди­ телями, собственниками, владельцами и (или) членами руко­ водящих органов которых являются указанные лица и орга­ низации, в ходе избирательной кампании осуществляется на основаниях, предусмотренных пунктом 2 статьи 31 и пунк­ том 9 статьи 33 настоящего закона. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается. 6. Теле-, радиопрограммы на каналах организаций, осу­ ществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в пун­ кте 1 статьи 31 настоящего закона, и редакции периодичес­ ких печатных изданий, указанных в пункте 1 статьи 31 на­ стоящего закона, участвуя в избирательных кампаниях, не вправе допускать обнародование (опубликование) информа­ ции, способной нанести ущерб чести, достоинству или дело­ вой репутации зарегистрированных кандидатов, если эти теле-, радиопрограммы и периодические печатные издания не мо­ гут предоставить зарегистрированному кандидату возмож­ ность бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации до окончания срока предвыборной агита­ ции. Непредоставление зарегистрированному кандидату воз­ можности обнародовать (опубликовать) до окончания срока предвыборной агитации опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации, в теле-, радиопрограммах на каналах организаций, осущес­ твляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 31 настоящего закона, и в периодических печатных изданиях, указанных в пункте 1 статьи 31 настоящего зако­ на, которые обнародовали (опубликовали) информацию, спо­ собную нанести ущерб чести, достоинству или деловой репу­ тации зарегистрированного кандидата, может являться ос­ нованием для привлечения этих организаций, осуществляю­ щих теле- и (или)фадиовещание, и редакций периодических печатных издании и их должностных лиц к ответственнос­ ти, установленной федеральным законодательством. 7. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом пункта 2 настоящей статьи избирательная комиссия области обязана, а иные органы, организации и граждане, указанные в пункте 4 статьи Федерального закона «Об основных гаран­ тиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», вправе обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата. В сл^ае нарушения зарегистрированным кандидатом установленных статьями 29-36 настоящего закона иных правил проведения предвыборной агитации избирательная комиссия области своим решением выносит предупреждение зарегистрирован­ ному кандидату либо обращается в соответствующие право­ охранительные и иные органы с представлением о пресече­ нии противоправной агитационной деятельности, при этом из­ бирательная комиссия области вправе также отменить реше­ ние о регистрации кандидата. Соответствующее решение избирательной комиссии области передается в средства мас­ совой информации. 8. В соответствии с федеральным законодательством пра­ воохранительные органы обязаны принимать меры по пресе­ чению противоправной агитационной деятельности, предот­ вращению изготовления подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъ­ ятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информиро­ вать избирательную комиссию области о выявленных фактах и о принятых мерах. 9. В случае нарушения организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакцией периодического пе­ чатного издания установленных действующим законодатель­ ством правил проведения агитации избирательная комиссия области вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, администрацию области с представлением о пресечении про­ тивоправной агитационной деятельности и привлечении ор­ ганизации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, ре­ дакции периодического печатного издания к ответственнос­ ти, установленной федеральным законодательством. ГЛАВА VII. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ Статья 37. Финансовое обеспечение подготовки и прове­ дения выборов 1. Расходы избирательных комиссий по подготовке и про­ ведению выборов главы администрации области производят­ ся за счет средств, выделяемых из областного бюджета. 2. Указанные расходы избирательных комиссий предус­ матриваются отдельной строкой в областном бюджете. 3. Финансовые средства на проведение выборов главы ад­ министрации области поступают в распоряжение избиратель­ ной комиссии области в десятидневный срок со дня назначе­ ния выборов. 4. В случае если финансовые средства не поступают в распоряжение избирательной комиссии области в указанные сроки, соответствующие расходы оплачиваются за счет кре­ дитов банков, которые предоставляются этой избирательной комиссии на конкурсной основе. При этом допустимый объ­ ем средств не может превышать сумму, содержащуюся в от­ чете избирательной комиссии области о расходовании средств при подготовке и проведении предыдущих выборов главы администрации области, с учетом изменения установленно­ го федеральным законом минимального размера оплаты тру­ да. Администрация области обязана в десятидневный срок со дня обращения избирательной комиссии области дать ей государственную гарантию исполнения обязательства возвра­ та кредитных средств, включая начисляемые на них процен­ ты. 5. Возврат полученных кредитных средств и уплата про­ центов, начисляемых за пользование указанными кредитны­ ми средствами, осуществляются из средств областного бюд­ жета. Денежные средства на погашение данного долгового обязательства утверждаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год целевым назначени­ ем. 6. Избирательная комиссия области распределяет финан­ совые средства между всеми избирательными комиссиями. 7. Председатели избирательных комиссий распоряжают­ ся денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и несут ответственность за целевое ис­ пользование финансовых средств, соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансо­ вым вопросам и представление финансовых отчетов о расхо­ довании указанных средств в порядке и сроки, которые ус­ тановлены действующим законодательством. 8. При проведении выборов главы администрации облас­ ти порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных избиратель­ ной комиссии области, другим избирательным комиссиям, устанавливается избирательной комиссией области по согла­ сованию с главным управлением Центрального Банка Рос­ сийской Федерации по Липецкой области. Плата за услуги банка по открытию счетов избирательных комиссий и прове­ дению операций по счетам не взимается. За пользование де­ нежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются. Статья 38. Финансовая отчетность избирательных комис­ сий 1. Участковые избирательные комиссии представляют фи­ нансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, в соответствующую тер­ риториальную избирательную комиссию не позднее чем че­ рез 10 дней со дня голосования. 2. Территориальные избирательные комиссии представ­ ляют в избирательную комиссию области финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и прове­ дение выборов, не позднее чем через 25 дней со дня голосо­ вания. 3. Избирательная комиссия области представляет в облас­ тной Совет финансовый отчет о расходовании средств, выде­ ленных из областного бюджета для подготовки и проведения выборов, не позднее чем через 2 месяца со дня официального опубликования полных данных, содержащихся в протоколах избирательных комиссий, на основании которых определя­ лись результаты выборов главы администрации области. Статья 39. Формирование избирательных фондов кан­ дидатов 1. Кандидаты обязаны создавать собственные избиратель­ ные фонды для финансирования избирательной кампании после письменного уведомления избирательной комиссии об­ ласти о начале сбора подписей в поддержку данных канди­ датов. Зарегистрированные кандидаты продолжают ведение открытых счетов собственных избирательных фондов для финансирования предвыборной агитации. 2. Средства избирательных фондов кандидатов должны содержаться на специальных счетах в банке, которые откры­ ваются кандидатами с разрешения избирательной комиссии области. 3. Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам избирательных фондов устанавли­ вается избирательной комиссией области по согласованию с главным управлением Центрального Банка Российской Фе­ дерации по Липецкой области и Липецким отделением Сбе­ регательного банка Российской Федерации. 4. Право распоряжаться средствами избирательного фон­ да принадлежит кандидату, создавшему этот фонд. Статья 40. Источники формирования избирательных фон­ дов 1. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться только за счет следующих отедств: средств, выделенных избирательной комиссией области после регистрации кандидата; собственных средств кандидата, которые не могут превы­ шать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 100 раз; средств, выделенных кандидату избирательным объеди­ нением или избирательным блоком, выдвинувшим кандида­ та, которые не могут превышать минимальный размер опла­ ты труда, установленный федеральным законом на день на­ значения выборов, более чем в 100 раз; добровольных пожертвований граждан и юридических лиц. Размер пожертвования гражданина в избирательный фонд кандидата не может превышать минимального размера опла­ ты труда, установленного федеральным законом на день на­ значения выборов, более чем в 50 раз. Размер пожертвова­ ния юридического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать минимального размера оплаты труда, ус­ тановленного федеральным законом на день назначения вы­ боров, более чем в 100 раз. 2. Предельный размер расходования средств избиратель­ ного фонда не может превышать минимального размера оп­ латы труда, установленного федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 10000 раз. 3. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов: а) иностранным государствам и иностранным юридичес­ ким лицам; б) иностранным гражданам; в) лицам без гражданства; г) гражданам, не достигшим возраста 18 лет; д) российским юридическим лицам с иностранным учас­ тием, если доля иностранного участия в их уставном (скла­ дочном) капитале превышает 30 процентов на день офици­ ального опубликования решения о назначении выборов; е) международным организациям и международным об­ щественным движениям; ж) органам государственной власти и органам местного самоуправления; з) государственным и муниципальным учреждениям и ор­ ганизациям; и) юридическим лицам, имеющим государственную или муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, пре­ вышающую 30 процентов на день официального опубликова­ ния решения о назначении выборов; к) воинским частям, военным учреждениям и организа­ циям, правоохранительным органам; л) благотворительным организациям и религиозным объ­ единениям и учрежденным ими организациям; м) анонимным жертвователям (для гражданина —без ука­ зания любого из следующих сведений: фамилии, имени, от­ чества, адреса места жительства и даты рождения; для юри­ дического лица — без указания любого из следующих сведе­ ний: идентификационного номера налогоплательщика, назва­ ния, даты регистрации, банковских реквизитов, отметки об отсутствии государственной или муниципальной доли в ус­ тавном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого учас­ тия с указанием доли этого участия); н) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования. 4. Пожертвования, внесенные анонимными жертвовате­ лями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться кандидатом, зарегистрированным кандидатом в доход облас­ тного бюджета. Статья 41. Целевое назначение избирательных фондов 1. Средства избирательных фондов имеют целевое назна­ чение и могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением избирательной кампании. 2. Средства избирательных фондов могут использоваться на: а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддер­ жку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей; б) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (ус­ луг) информационного и консультационного характера; в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами, а также иных рас­ ходов, непосредственно связанных с проведением избиратель­ ной кампании. Статья 42. Запрет на финансирование избирательной кампании кандидатов помимо избирательных фондов 1. Граждане и юридические лица вправе оказывать фи­ нансовую (материальную) поддержку деятельности, способ­ ствующей избранию кандидата, только через соответствую­ щий избирательный фонд. Запрещается выполнение оплачи­ ваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами, без согласия в письменной форме кандидата, зарегистрированного кандида­ та, лиц, им уполномоченных на такое выполнение работ, ре­ ализацию товаров, оказание услуг и их оплату из соответ­ ствующего избирательного фонда. 2. Юридическим лицам, их филиалам, представительст­ вам и иным подразделениям запрещается бесплатно или по необоснованно заниженным расценкам выполнять работы, оказывать услуги, реализовывать товары, прямо или косвен­ но связанные с выборами. 3. Допускается добровольное бесплатное личное выпол­ нение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц. 4. Кандидатам, зарегистрированным кандидатам запре­ щается использовать для оплаты работ по сбору подписей, ведения предвыборной агитации, осуществления других пред­ выборных мероприятий по проведению избирательной кам­ пании иные денежные средства, кроме средств, поступив­ ших в их избирательные фонды за сутки до дня голосования. В случае если кандидат, зарегистрированный кандидат при сборе подписей или в период проведения предвыборной аги­ тации, иных предвыборных мероприятий по проведению из­ бирательной кампании использовал помимо средств собствен­ ного избирательного фонда и иные денежные средства, изби­ рательная комиссия области вправе отменить свое решение о регистрации кандидата. В случае если указанные наруше­ ния обнаружены после опубликования результатов выборов, избирательная комиссия области вправе обратиться в суд с представлением о признании избрания кандидата недействи­ тельным. Статья 43. Открытость финансирования избирательной кампании кандидатов 1. Банк-держатель счета избирательного фонда кандида­ та, зарегистрированного кандидата по требованию избира­ тельной комиссии области обязан периодически предостав­ лять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного кандидата, зарегистрированного кандидата. 2. Избирательная комиссия области осуществляет кон­ троль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кан­ дидатов. 3. На основе данных, представленных банками, избира­ тельная комиссия области периодически направляет в сред­ ства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов. Средства массовой информации, указанные в пункте 1 статьи 31 настоящего закона, обязаны за счет средств их текущего финансирования публиковать указанные сведения в течение 3 дней с момента их получения. Статья 44. Прекращение финансовых операций со спе­ циальными избирательными счетами 1. Все финансовые операции со специальными счетами, открытыми для формирования избирательных фондов, пре­ кращаются за сутки до дня голосования. По ходатайству кан­ дидатов избирательная комиссия области может продлить срок проведения финансовых операций по оплате ранее произве­ денных расходов. 2. Финансовые операции со специальными счетами, от­ крытыми кандидатами, которые не были зарегистрированы или регистрация которых была отменена в соответствии с настоящим законом, прекращаются банками по указанию избирательной комиссии области. Статья 45. Остатки средств избирательных фондов 1. Остатки неизрасходованных денежных средств, нахо­ дящихся на специальном счете, кандидат, зарегистрирован­ ный кандидат обязан перечислить пропорционально вложен­ ным средствам на счета организаций и лиц, осуществивших пожертвования либо перечисления. 2. По истечении 30 дней со дня голосования банк обязан по письменному указанию избирательной комиссии области в бесспорном порядке перечислить на счет этой комиссии причитающуюся ей долю средств. Другие денежные средст­ ва, оставшиеся на специальном счете кандидата, зарегистри­ рованного кандидата, по истечении 60 дней со дня голосова­ ния по письменному указанию избирательной комиссии об­ ласти банк обязан перечислить в доход областного бюджета. Статья 46. Финансовые отчеты кандидатов 1. Кандидат, зарегистрированный кандидат обязан пред­ ставлять в избирательную комиссию области отчеты о разме­ рах своего избирательного фонда и источниках его формиро­ вания, а также обо всех произведенных затратах в порядке, установленном избирательной комиссией области. Итоговый отчет представляется не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов выборов. 2. Форма финансового отчета кандидата устанавливается избирательной комиссией области. 3. Копии финансовых отчетов кандидатов передаются из­ бирательной комиссией области средствам массовой инфор­ мации не позднее 3 дней со дня их поступления. 4. Зарегистрированный кандидат, не избранный по резуль­ татам голосования и набравший по результатам голосования менее 3 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, обязан возвратить избирательной ко­ миссии области средства, перечисленные из областного бюд­ жета в избирательный фонд зарегистрированного кандидата. Статья 47. Контрольно-ревизионная служба Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, а также для оказания содействия избирательной комиссии области в осуществле­ нии контроля за источниками поступления, правильным уче­ том и использованием денежных средств избирательных фон­ дов и для проверки финансовых отчетов кандидатов, заре­ гистрированных кандидатов при избирательной комиссии области создается контрольно-ревизионная служба с привле­ чением специалистов государственных и иных органов и уч­ реждений. ^Указанные органы и учреждения по запросу избиратель­ ной комиссии области не позднее чем через месяц со дня официального опубликования решения о назначении выбо­ ров обязаны направить специалистов в ее распоряжение на срок не свыше шести месяцев. В течение этого срока специ­ алисты осуществляют свои обязанности с временным осво­ бождением от основной работы, за ними сохраняются уста­ новленные должностные оклады и выплаты по основному месту работы. ГЛАВА VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ, ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ И ИХ ОПУБЛИКОВАНИЕ Статья 48. Помещение для голосования 1. Помещение для голосования безвозмездно предостав­ ляется в распоряжение участковой избирательной комиссии главой муниципального образования или главой администра­ ции соответствующего муниципального образования. 2. В помещении для голосования должен быть зал, в ко­ тором размещаются кабины или иные специально оборудо­ ванные места для тайного голосования, оснащенные систе­ мой освещения и снабженные письменными принадлежнос­ тями, за исключением карандашей. 3. В помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением участковая избирательная комиссия оборудует стенд, на котором размещает информа­ ционные материалы о всех зарегистрированных кандидатах. В указанных материалах не должны содержаться агитацион­ ные призывы. На стенде комиссия размещает также образ­ цы заполненных избирательных бюллетеней, которые не дол­ жны содержать фамилии зарегистрированных кандидатов. В случае наличия у зарегистрированного кандидата несня­ той или непогашенной судимости в информационных мате­ риалах должны указываться номер (номера) и наименование (на^ 1 менования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российс­ кой Федерации, на основании которой (которых) был осуж­ ден кандидат, а также статьи (статей) Уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законода­ тельства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осуж­ ден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уго- ловным кодексом Российской Федерации. В случае наличия у зарегистрированного кандидата гражданства иностранно­ го государства в информационных материалах должно ука­ зываться наименование соответствующего иностранного го­ сударства. 4. В помещении для голосования должна находиться уве­ личенная форма протокола об итогах голосования, предна- (Продолженне на 6-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz