Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
4 Т Ж И П Е Ц К А Я •>Ж га з е т а 25 о к т я б р я 2001 т., № 2 0 9 (21587 ) ОВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИИ ИДОПОЛНЕНИИВЗАКОНЛИПЕЦКОЙОБЛАШ «ОВЫБОРАХГЛАВЫАДМИНИаРАЦИИЛИПЕЦКОЙОБЛАШ» (Продолжение. Начало на 2-3-й стр.) ные объединения не могут на одних и тех же выборах вхо дить в иные избирательные блоки или выступать в качестве самостоятельных избирательных объединений. Решение о вхождении в избирательный блок принимается на съездах (конференциях) избирательных объединений, после чего под писывается совместное решение о создании блока. Решение о выдвижении кандидата избирательным блоком принима ется на конференции представителей избирательных объеди нений, входящих в этот блок, и подписывается уполномо ченными представителями этих избирательных объединений. Избирательные блоки подлежат регистрации в избиратель ной комиссии области непосредственно после их образова ния. Политическое общественное объединение, являющееся учредителем, членом либо участником другого политическо го общественного объединения, выступающего на выборах в качестве избирательного объединения либо принимающего участие в образовании избирательного блока, не может вы ступать на выборах главы администрации области в качест ве избирательного объединения, как самостоятельно выдви гающего кандидата, так и участвующего в образовании из бирательного блока. 4. Наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в зарегистрированном уставе соот ветствующего политического общественного объединения. 5. Наименование избирательного блока определяется на съезде (конференции) представителей избирательных объеди нений, вошедших в данный блок. В наименовании избира тельного блока не может быть использовано наименование общественного объединения, зарегистрированного в установ ленном законом порядке и не вошедшего в данный избира тельный блок в качестве избирательного объединения, а так же наименование иного ранее зарегистрированного избира тельного блока. Использование имени и фамилии физическо го лица в наименовании избирательного блока возможно толь ко с письменного согласия данного физического лица. 6. Избирательное объединение, избирательный блок вправе представить в избирательную комиссию области свою эмбле му. При этом избирательное объединение вправе представ лять только свою эмблему, зарегистрированную в порядке, установленном федеральным законодательством, избиратель ный блок вправе представлять эмблему любого из избира тельных объединений, входящих в данный избирательный блок, либо иную эмблему, за исключением зарегистрирован ных эмблем других общественных объединений, избиратель ных блоков, выдвинувших кандидатов на данных либо пред ыдущих выборах данного либо более высокого уровня. Сим волика избирательного объединения, избирательного блока не должна нарушать право на интеллектуальную собствен ность, оскорблять или порочить го^дарственные символы (флаги, гербы, гимны) Российской Федерации, иного госу дарства, Липецкой области, иных субъектов Российской Фе дерации, религиозные символы и национальные чувства, на рушать общепризнанные нормы морали. 7. Изменение наименований и символов избирательных объединений, избирательных блоков в ходе избирательной кампании не допускается. 8. Избирательное объединение, избирательный блок, вы двинувшие кандидата, назначают представителей, уполно- -моченных в соответствии с настоящим законом представлять избирательное объединение, избирательный блок по всем во просам, связанным с участием избирательного объединения, избирательного блока в выборах главы администрации облас ти. Уполномоченные представители назначаются решением съезда (конференции) избирательного объединения или пред ставителей избирательных объединений, вошедших в изби рательный блок, либо решением органа, уполномоченного на то съездом (конференцией) избирательного объединения или представителей избирательных объединений, вошедших в избирательный блок. В решении о назначении уполномочен ных представителей указываются их полномочия, фамилии, имена, отчества, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жи тельства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы — род занятий), номер телефона каждого уполномо ченного представителя. К указанному решению прилагается также письменное согласие каждого из перечисленных в нем лиц осуществлять указанную деятельность. 9. Срок полномочий уполномоченных представителей из бирательного объединения, избирательного блока начинает ся со дня их назначения и истекает в момент утраты статуса кандидата, зарегистрированного кандидата лицом, выдвину тым кандидатом данным избирательным объединением, из бирательным блоком, но не позднее дня официального опуб ликования результатов выборов. Избирательное объединение, избирательный блок по решению уполномоченного на то ор гана соответствующего избирательного объединения, изби рательного блока вправе в любое время прекратить полномо чия уполномоченного представителя избирательного объеди нения, избирательного блока, письменно известив его об этом и направив соответствующее решение в избирательную ко миссию области. 10. Избирательная комиссия области обязана зарегистри ровать избирательный блок или принять мотивированное ре шение об отказе в регистрации непосредственно после полу чения документов о его образовании. 11. В решении о выдвижении кандидата от избирательно го объединения, избирательного блока указывается, что кан дидат выдвигается на должность главы администрации об ласти, данные на этого кандидата и данные на уполномочен ных гщедставителей избирательного объединения, избиратель ного блока. Одновременно с письменным уведомлением в из бирательную комиссию области представляются протокол конференции (собрания) избирательного объединения, изби рательного блока, копия свидетельства о регистрации изби рательного объединения, копия зарегистрированного устава объединения и другие документы, указанные в пункте 2 статьи 21 настоящего закона. Статья 24. Сбор подписей избирателей в поддержку кан дидатов 1. В поддержку кандидатов, выдвинутых непосредствен но избирателями, избирательными объединениями, избира тельными блоками, собираются подписи избирателей по фор ме, установленной настоящим законом (приложение №№ 1, 2). Количество подписей, необходимых для регистрации кан дидата, должно составлять 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с пунктом 3 статьи 11 настоящего закона. Мак симальное количество подписей, представляемых для регис трации кандидата, не должно превышать установленное их число более чем на 15 процентов. 2. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом. Участие ад министраций предприятий всех форм собственности, учреж дений и организаций в сборе подписей, равно как и принуж дение в процессе сбора подписей и вознаграждение избира телей за внесение подписи не до 1 ^скаются. Сбор подписей в процессе и в местах выдачи заработной платы запрещается. В соответствии с федеральным законодательством грубое или неоднократное нарушение этих запретов может быть основа нием для признания избирательной комиссией области либо судом недействительности собранных подписей и (или) отме ны регистрации кандидата. 3. Право сбора подписей избирателей принадлежит со^- вершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации. Кандидат может заключать с лицом, собираю щим подписи избирателей, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется только через избирательный фонд кандидата. 4. При сборе подписей в поддержку кандидата в каждом подписном листе указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род заня тий) и место жительства кандидата, гражданство. При сборе подписей в поддержку кандидата, выдвинутого избиратель ным объединением, избирательным блоком, в подписном листе кроме указанных данных сообщается принадлежность кан дидата к соответствующему избирательному объединению, избирательному блоку. В случае наличия у кандидата несня той или непогашенной судимости в подписном листе должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соот ветствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат' был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признава емые преступлением действующим Уголовным кодексом Рос сийской Федерации. В случае наличия у кандидата граждан ства иностранного государства в подписном листе должно указываться наименование соответствующего иностранного государства. 5. Избиратель ставит подпись и дату ее внесения в под писном листе лично, где он также указывает сведения о себе: фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет — дополнительно день и месяц рождения), адрес места житель ства, серию и номер паспорта или заменяющего его докумен та и дату его выдачи. Указанные сведения об избирателе могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата. Данные вносятся не иначе как руко писным способом. Подписной лист заверяет своей подписью с проставлением даты ее внесения лицо, собиравшее подпи си избирателей, с собственноручным указанием своей фами лии, имени, отчества, даты рождения, адреса места житель ства, серии, номера и даты выдачи паспорта или заменяюще го его документа, а также кандидат. 6. Каждое избирательное объединение, избирательный блок, группа избирателей, избиратель, выдвинувшие одного и того же кандидата и письменно уведомившие о его выдви жении избирательную комиссию области, собирает необхо димое количество подписей избирателей в поддержку выдви жения. Не допускается суммирование подписей избирателей, собранных разными инициаторами выдвижения кандидата в поддержку одного и того же кандидата. Статья 25. Регистрация кандидатов 1. Кандидаты при наличии необходимого количества со бранных в их поддержку подписей избирателей регистриру ются избирательной комиссией области при наличии состав ленных в соответствии с пунктом 2 статьи 21 настоящего закона заявлений кандидатов об их согласии баллотировать ся по избирательному округу. Для регистрации кандидатов в избирательную комиссию области должны быть представ лены также сведения о доходах и об имуществе, принадле жащем кандидату на праве собственности. Сведения о раз мере и об источниках доходов представляются в виде копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандида том, за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сбо рах гражданин, являющийся кандидатом, не обязан пред ставлять декларацию о доходах, представляется справка о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году назначения выборов, из организации по месту получе ния доходов. Сведения об имуществе, принадлежащем кан дидату на праве собственности, представляются по форме, установленной в приложении № 3 к настоящему закону. Из бирательная комиссия области вправе обратиться в соответ ствующие органы с представлением о проверке достовернос ти сведений, представляемых в соответствии с пунктом 2 статьи 21 настоящего закона и пунктом 1 настоящей статьи. 2. Подписные листы и другие необходимые для регис трации кандидатов документы представляются в избиратель ную комиссию области кандидатом или уполномоченным пред ставителем избирательного объединения, избирательного блока не позднее чем за 35 дней до дня голосования. В пос ледний день указанные документы принимаются до 18 часов местного времени. Подписные листы представляются в избирательную ко миссию области в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов избирательная комиссия об ласти выдает уполномоченному представителю или кандида ту письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема. 3. Избирательная комиссия области проверяет соответст вие порядка выдвижения кандидатов требованиям настоящего закона, а также достоверность данных, содержащихся в под писных листах в поддержку каждого кандидата. По реше нию избирательной комиссии области для проведения ука занной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, привлеченных специалис тов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты.^ Их заключения могут служить основанием для признания данных в подписных лис тах недостоверными. 4. Проверке достоверности подписей избирателей могут подлежать либо все представленные подписи, либо часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного зако ном необходимого для регистрации количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). При проведении выборки и проверки подписных листов в избирательной комиссии области вправе присутство вать кандидаты или их представители, представители изби рательных объединений, избирательных блоков, выдвинув ших кандидатов, представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата. Избирательная комис сия области обязана заблаговременно сообщить кандидатам о времени проведения каждой проверки подписных листов. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, ото бранных для проверки. 5. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычер кнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представ ления подписей в избирательную комиссию области, если это ими специально отмечено. 6. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку вы движения одного и того же кандидата, учитывается только одна подпись. 7. Для проверки подлинности подписей члены комиссии вправе проводить опрос избирателей, чьи подписи указаны в проверяемых подписных листах, не вызывая их в избира тельную комиссию. Опрос проводится членами избиратель ной комиссии области либо территориальной избирательной комиссии. Опрашивается непосредственно тот избиратель, чья подпись проверяется. 8. Недостоверными подписями считаются: а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом и подписи избирателей, указавших в подписном лис те данные, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недостоверной при наличии офи циальной справки органа внутренних дел; б) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты уведомления избирательной комиссии области о выдви жении кандидата; в) подписи избирателей без указания каких-либо из тре буемых в соответствии с настоящим законом данных; г) подписи, признанные недействительными на основании пункта 2 статьи 24 настоящего закона; д) подписи избирателей, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом; е) подписи избирателей, данные о которых внесены в под писной лист не рукописным способом или карандашом; ж) подписи избирателей с исправлениями в дате внесе ния подписи избирателем и лицами, удостоверяющими под писные листы, если это исправление специально не оговоре но соответственно избирателем, лицом, удостоверяющим под писные листы; з) все подписи в подписном листе в случае, если подпис ной лист не заверен собственноручной подписью лица, соби равшего подписи и (или) кандидата, либо если эта подпись недостоверна. 9. В случае обнаружения недостоверных подписей в ко личестве более 10 процентов от числа проверенных подписей дальнейшая проверка подписей прекращается и избиратель ная комиссия области отказывает в регистрации кандидата. 10. Для определения достоверности данных, содержащих ся в подписных листах с подписями избирателей, избира тельная комиссия области вправе использовать государствен ную автоматизированную информационную систему регистра ции (учета) избирателей. 11. По окончании проверки подписных листов в поддерж ку каждого кандидата составляется протокол об ее итогах, который подписывается руководителем рабочей группы (чле ном избирательной комиссии области с правом решающего голоса) и представляется избирательной комиссии области для принятия соответствующего решения. 12. Избирательная комиссия области обязана щ)оверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего закона в течение 5 дней со дня поступления под писных листов и иных необходимых для регистрации доку ментов и принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации. В реше нии о регистрации кандидата указывается дата и время. 13. При регистрации кандидата, выдвинутого избиратель ным объединением, избирательным блоком, в решении изби рательной комиссии области отмечается факт его выдвиже ния соответствующим избирательным объединением, изби рательным блоком. Кандидат, выдвинутый избирателями, вправе заявить о своей принадлежности не более, чем к одно му общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за год до дня голосования в установленном зако ном порядке, и о своем статусе в этом общественном объеди нении, что также отмечается в решении комиссии о регис трации кандидата. 14. Зарегистрированному кандидату выдается удостове рение о регистрации с указанием даты и времени. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение 24 часов после регистрации передаются средствам массовой информации. 15. В случае отказа зарегистрировать кандидата избира тельная комиссия области обязана в течение суток с момента принятия решения об отказе выдать кандидату либо уполно моченному представителю избирательного объединения, из бирательного блока, группе избирателей, избирателю, выдви нувшим кандидата, копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа могут быть: существенное нарушение установленного федеральными законами и настоящим законом порядка сбора подписей; недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата или превыше ние установленной законом предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке; недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 21 настоящего закона и пун ктом 1 настоящей статьи, если недостоверность этих сведе ний носит существенный характер; существенное нарушение порядка создания избиратель ного фонда и расходования его средств; иные основания, предусмотренные действующим законо дательством. 16. В случае, если недостоверность сведений, представ ленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 21 настоящего закона и пунктом 1 настоящей статьи, установ лена после регистрации кандидата и недостоверность этих сведений носит существенный характер, избирательная ко миссия области не позднее чем за 16 дней до дня голосова ния вправе принять решение об отмене регистрации соответ ствующего кандидата, а за 15-1 день до дня голосования об ратиться в суд с представлением об отмене регистрации это го кандидата. 17. Кандидат вправе в любое время снять свою кандида туру, но не позднее чем за три дня до дня голосования. 18. В случае, если ко дню голосования в избирательном округе не останется ни одного зарегистрированного канди дата либо один зарегистрированный кандидат, выборы по решению избирательной комиссии области откладываются на срок не более 6 месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий. 19. При наступлении указанных в предыдущем пункте настоящей статьи обстоятельств в результате того, что кан дидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру либо его регистоация была отменена в соответ ствии с пунктом 7 статьи 36 настоящего закона, все расхо ды, понесенные в связи с этим избирательной комиссией об ласти при подготовке и проведении выборов, относятся на счет этого кандидата. ГЛАВА V. СТАТУС ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ КАНДИДАТОВ Статья 26. Равенство зарегистрированных кандидатов Все зарегистрированные кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случа ев, установленных федеральным законом. Статья 27. Гарантии деятельности зарегистрированных кандидатов 1. Администрация предприятия, учреждения, организа ции, командир воинской части, руководитель органа внут ренних дел, в которых работает, служит зарегистрирован ный кандидат, со дня регистрации кандидата избирательной комиссией области до дня официального опубликования об щих итогов выборов обязаны по заявлению, рапорту зарегис трированного кандидата освободить его от работы, службы в любой день и на любое время в течение этого срока. В этом случае избирательная комиссия области за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, выплачи вает зарегистрированному кандидату денежную компенсацию в размере его среднемесячной заработной платы (денежного содержания), но не более пятнадцатикратного размера мини мальной оплаты труда, установленной федеральным законом на день назначения выборов. Денежная компенсация выпла чивается зарегистрированному кандидату за время освобож дения от основной работы на основании приказа по основно му месту его работы или службы о предоставлении неопла чиваемого отпуска. 2. Во время проведения выборов зарегистрированный кан дидат не может бь 1 ть по инициативе администрации (работо дателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу. 3. Время участия зарегистрированного кандидата в выбо рах засчитывается в общий трудовой стаж по той специаль ности, по которой он работал до регистрации кандидатом. 4. В соответствии с федеральным законодательством за регистрированный кандидат не может быть привлечен без согласия прокурора области к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыска ния, налагаемым в судебном порядке. При даче согласия на привлечение к уголовной ответственности, арест прокурор обязан известить избирательную комиссию области. 5. Зарегистрированный кандидат вправе назначать дове ренных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется незамедлительно избирательной комиссией области на осно вании письменного заявления кандидата и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом. 6. Доверенные лица получают от избирательной комис сии области удостоверения, осуществляют агитационную и иную деятельность, способствующую избранию зарегистри рованного кандидата. На указанный в пункте 1 настоящей статьи срок администрации (работодатель) обязана (обязан) предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачива емый отпуск. Зарегистрированные кандидаты, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом избирательную комиссию области, которая аннули рует выданные данным доверенным лицам удостоверения. Зарегистрированный кандидат может иметь до 10 доверен ных лиц. , 7. Полномочия доверенных лиц прекращаются вместе с утратой статуса назначившим их зарегистрированным кан дидатом. 8. Зарегистрированный кандидат утрачивает права и ос вобождается от обязанностей, связанных со статусом заре гистрированного кандидата, с момента официального объяв ления избирательной комиссией области результатов выбо ров в средствах массовой информации. Статья 28. Обеспечение равного статуса зарегистриро ванных кандидатов 1. Зарегистрированные кандидаты, замещающие соглас но Федеральному закону «Об основах государственной служ бы Российской Федерации» и Закону Липецкой области «О государственной службе Липецкой области» государствен ные должности категории «А», не вправе использовать пре имуществ своего должностного положения. 2. Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на го сударственной или муниципальной службе либо работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязан ностей, представляют в избирательную комиссию области заверенную копию соответствующего приказа (распоряжения) не позднее трех дней со дня регистрации и не вправе исполь зовать преимуществ своего должностного или служебного положения. 3. Перечень нарушений принципа равного избирательно го права, связанных с использованием преимуществ должнос тного и служебного положения, установлен пунктом 5 статьи 21 настоящего закона. 4. Зарегистрированный кандидат, замещающий государ ственную должность категории «А», вправе вести предвы борную агитацию только в свободное от исполнения должнос тных обязанностей время. Данное правило не действует при использовании зарегистрированным кандидатом бесплатно го эфирного времени на каналах государственных и муници пальных организаций, осуществляющих теле-и (или) радио вещание, в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 31 настоя щего закона. 5. Журналистам, другим творческим работникам, а так же должностным лицам редакций средств массовой инфор мации, должностным лицам и творческим работникам госу дарственных организаций, осуществляющих теле- и (или) ра диовещание, запрещается участвовать в освещении избира тельной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов. 6. Нарушение зарегистрированным кандидатом положе ний, установленных настоящей статьей, является основани ем для отмены избирательной комиссией области решения о регистрации кандидата. ГЛАВА VI. АГИТАЦИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ Статья 29. Право на агитацию 1. Государство обеспечивает гражданам, общественным объединениям, политическим партиям при проведении выбо ров свободное проведение агитации в порядке, установлен ном действующим законодательством. 2. Граждане, общественные объединения, политические партии вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в выборах, за или про тив любого зарегистрированного кандидата. 3. Зарегистрированным кандидатам гарантируются рав ные условия доступа к средствам массовой информации. 4. Агитация при проведении выборов может осуществлять ся через средства массовой информации, путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, пуб личных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шест вий), выпуска и распространения агитационных печатных материалов, в иных установленных законом формах. Заре гистрированный кандидат вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации. 5. В агитации при проведении выборов не могут участво вать члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, государственные органы, органы местного самоуправ ления, благотворительные организации, религиозные объеди нения, а также лица, замещающие государственные и муни ципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих до лжностных или служебных обязанностей или с использова нием преимуществ должностного или служебного положения. 6. При публикации результатов опросов общественного мне ния, связанных с выборами, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности. Статья 30. Сроки проведения агитации 1. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата и прекращается в ноль часов за сутки до дня голо сования. 2. Предвыборная агитация в средствах массовой информа ции, указанных в пункте 1 статьи 31 настоящего закона, на чинается после проведения жеребьевки между зарегистриро ванными кандидатами с целью распределения эфирного вре мени и печатной площади, но не позднее чем за 25дней до дня голосования. 3. Предвыборная агитация в средствах массовой информа ции, не указанных в пункте 1 статьи 31 настоящего закона, может начинаться со дня регистрации кандидата в соответст вии с договором, заключенным между кандидатом и средст вом массовой информации. 4. Агитационные печатные материалы, ранее размещен ные вне зданий и помещений избирательных комиссий в ус тановленном законом порядке, сохраняются в день голосова ния на прежних местах. 5. В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования опубликование в средствах массовой информа ции результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выбо рами, не допускается. Статья 31. Общие условия проведения предвыборной аги тации в средствах массовой информации 1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиове щание, и редакции периодических печатных изданий (перио дические печатные издания), учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные ор ганы, организации, учреждения и (или) которые финансиру ются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствую щей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовеща ние, редакции периодического печатного издания за год, пред шествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных органами государственной власти области или органами местного само управления, обязаны обеспечить зарегистрированным канди датам равные условия проведения предвыборной агитации. 2. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиове щание, и редакции периодических печатных изданий, не ука занные в пункте 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить эфирное время или печатную площадь зарегистрированным кандидатам. Оплата зарегистрированным кандидатом эфирного времени и печатной площади, а равно предоставление эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, должны осу ществляться на равных условиях, при этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления эфирно го времени и печатной площади исключительно через соот ветствующие избирательные фонды. 3. Сведения о размере и условиях оплаты эфирного време ни, печатной площади должны быть опубликованы соответ ствующей организацией теле-и (или) радиовещания, редак цией периодического печатного издания в период, который начинается со дня официального опубликования решения о назначении выборов главы администрации области и закан чивается за 75 дней до дня голосования, и представлены с уведомлением о готовности предоставить зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь в избиратель ную комиссию области. Статья 32. Условия проведения агитации через электрон ные средства массовой информации 1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на пре доставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, подпадающих под действие пункта 1 статьи 31 настоящего закона и осуществляющих телевизионное вещание и радиове щание на территории, на которой проводятся выборы. Ука занное эфирное время должно приходится на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий^ объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой организацией, осуществляющее теле- и (или) радио вещание для проведения агитации на выборах должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания составляет менее двух часов, не менее одной четвертой общего объема времени вещания. Указанное бес платное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях в порядке, установлен ном настоящим законом. 2. Не менее одной трети от общего объема бесплатного эфирного времени отводится кандидатам для совместного про ведения дискуссий, круглых столов и иных аналогичных аги тационных мероприятий. К использованию этой доли бесплат ного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях. Отказ зарегистрированного кандидата от участия в совмес тных агитационных мероприятиях не влечет за собой увели чение объема бесплатного эфирного времени, предоставляе мого ему в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. 3. Оставшаяся часть бесплатного эфирного времени, пре доставляемого организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, указанными в пункте 1 статьи 31 настоящего закона, в соответствии с результатами жеребьевки, которая проводится в течение четырех дней после завершения регис трации кандидатов, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке. 4. Жеребьёвку, в результате которой определяются дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материа лов зарегистрированных кандидатов, проводит избирательная комиссия области с участием представителей соответствую щих организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовеща ние. Порядок проведения жеребьевки устанавливается изби рательной комиссией области. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 18 настоящего закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в периодичес ких печатных изданиях, указанных в пункте 1 статьи 31 на стоящего закона. 5. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиове щание, подпадающие под действие пункта 1 статьи Й насто ящего закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации кандидатами. Указанное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соот ветствующему кандидату за плату по его требованию. Размер оплаты_^должен быть единым для всех кандидатов. При этом каждый кандидат вправе получить из общего объема зарезер вированного эфирного времени время в пределах доли, полу ченной делением этого объема на общее число зарегистриро ванных кандидатов. Общий объем резервмуемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов определяются же ребьевкой, проводимой организацией теле- и (или) радиове щания в соответствии с требованиями пункта 4 настоящей статьи, на основании письменных заявок на участие в же ребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. 6. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиове щание, не подпадающие под действие пункта 1 и выполнив шие условия пункта 3 статьи 31 настоящего закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандида там на равных условиях в соответствии с заключенным дого вором. 7. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использо ванном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору, с указанием программы теле- и (или) радиовещания, названия передачи и времени её выхода в эфир. (Продолжение на 5-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz