Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
25 о к т я б р я 2001 г ., № 2 0 9 (21587 ) о ВНЕСЕНИИ ИЗМЕННЕИИДОПОЛНЕНИИВЗАКОЛИНПЕЦКОЙОБЛАШ «ОВЫБОРАХГЛАВЫАДМИНИТСРЦАИИЛИПЕЦКОЙОБЛАШ» (Продолжение. Начало на 2-й стр.) рательной комиссии прекращается соответственно через 15, 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов в случае, если в адрес вышестоящей избирательной комиссии не поступило жалоб и протестов на действия (без действие) указанных избирательных комиссий, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голо сов и если по данным фактам не ведется судебное разбира тельство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия территориальной, участковой ко миссии прекращаются после вынесения окончательного ре шения по существу жалобы, протеста вышестоящей комис сией или судом. 9. Территориальная и участковая избирательная комис сия собирается на свое первое заседание не позднее чем на третий день после вынесения решения о назначении ее чле нов. При этом в состав избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов избирательной ко миссии. Статья 16. Статус членов избирательных комиссий 1. Членами избирательных комиссий с правом решающе го голоса не могут быть депутаты областного Совета, пред ставительных органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и орга нов местного самоуправления, судьи, кандидаты, зарегистри рованные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и изби рательных объединений, избирательных блоков, выдвинув ших кандидатов, члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кан дидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, за регистрированных кандидатов. 2. Под непосредственным подчинением в настоящем за коне понимаются служебные отношения между руководите лем и подчиненным, при которых первый обладает в отноше нии последнего властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчи ненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязатель ные для исполнения, применять меры поощрения и дисцип линарного взыскания. 3. Член избирательной комиссии по выборам главы адми нистрации области с правом решающего голоса не может быть одновременно членом вышестоящей или нижестоящей изби рательной комиссии по выборам главы администрации облас ти с правом решающего голоса. 4. Срок полномочий членов избирательных комиссий с пра вом решающего голоса истекает одновременно с прекраще нием полномочий этих избирательных комиссий. 5. Член избирательной комиссии с правом решающего го лоса освобождается от обязанностей члена избирательной ко миссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае: подачи членом избирательной комиссии заявления в пись менной форме о сложении своих полномочий; утраты членом избирательной комиссии гражданства Рос сийской Федерации; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии; признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; смерти члена избирательной комиссии; признания члена избирательной комиссии на основании заявления соответствующей избирательной комиссии реше нием суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности; появления оснований, предусмотренных пунктом 1 насто ящей статьи. 6. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформш рования избирательной комиссии в соответствии со статьей 17 настоящего закона. 7. Орган, назначивший члена избирательной комиссии, обязан назначить нового члена избирательной комиссии вместо члена, который выбыл по вышеуказанным обстоятельствам, не позднее чем в месячньп! срок, а в период проведения вы боров не позднее чем через десять дней со дня его вь1бытия в соответствии с требованиями, установленными пунктами 1 и 2 статьи 15 настоящего закона. В случае невыполнения упол номоченным на то органом данного требования нового члена избирательной комиссии назначает вышестоящая избиратель ная комиссия, с соблюдением требований, установленных федеральным законом. 8. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов от основной работы, сохраняется средний заработок по месту основной работы. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному на период под готовки и проведения выборов от основной работы, дополни тельная оплата труда может производиться за счет средств, выделенных на проведение выборов, в размерах и порядке, установленных избирательной комиссией области. 9. Член избирательной комиссии с правом решающего го лоса на период проведения выборов не может быть привле чен без согласия прокурора области к уголовной ответствен ности, подвергнут мерам административного взыскания, на лагаемым в судебном порядке. 10. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов не может быть по ини циативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу. 11. После регистрации избирательной комиссией области кандидата данный кандидат вправе назначить в избиратель ную комиссию области и в нижестоящие избирательные ко миссии по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. Избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированного кандидата, вправе также назначить в избирательную комиссию области по одному чле ну избирательной комиссии с правом совещательного голоса. 12. Член комиссии с правом совещательного голоса обла дает всей полнотой прав члена комиссии с правом решающе го голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, за исключением права выдачи избирательных бюллетеней, учас тия в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней, со ставления протокола об итогах голосования, результатах выборов, права участия в голосовании при принятии реше ния по вопросу, отнесенному к компетенции соответствую щей избирательной комиссии, и права подписывать решения избирательной комиссии. 13. Член избирательной комиссии как с правом решаю щего, так и с правом совещательного голоса: заблаговременно извещается о заседаниях соответствую щей избирательной комиссии; вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать про ведения по данным вопросам голосования; вправе задавать другим участникам заседания избиратель ной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и по лучать на них ответы по существу; вправе знакомиться с любыми документами и материала ми (в том числе со списками избирателей, избирательными бюллетенями), включая документы и материалы, находящи еся на машиночитаемых носителях,__соответствующей и ни жестоящих избирательных комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избира телей, избирательных бюллетеней), требовать заверения этих копий; вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд-14. Полномочия членов избирательной комиссии с пра вом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, были избраны, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах главы адми нистрации области; полномочия остальных членов избиратель ной комиссии с правом совещательного голоса прекращают ся соответственно через 30 дней после официального опубли кования результатов выборов. 15. Член избирательной комиссии с правом совещатель ного голоса в период, на который распространяются его пол номочия, обладает установленными настоящей статьей пра вами, связанными с подготовкой и проведением выборов, в проведении которых принимает участие данная избиратель ная комиссия. 16. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена избирательной комиссии, и переданы другому лицу. Статья 17. Расформирование избирательной комиссии 1. В случае нарушения избирательной комиссией облас ти, территориальной избирательной комиссией, участковой избирательной комиссией избирательных прав граждан, пов лекшего признание Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательной комиссией области в порядке, установленном федеральными законами и настоя щим законом (в том числе на основании судебного реше ния), недействительными итогов голосования на соответству ющей территории либо результатов выборов, указанная из бирательная комиссия может быть расформирована судом соответственно подсудности, установленной федеральным за конодательством. 2. Порядок расформирования избирательных комиссий определяется федеральным законодательством. 3. Органы государственной власти либо орган местного самоуправления, в полномочия которых входит формирова ние избирательной комиссии, обязаны сформировать соответ ствующую избирательную комиссию не позднее чем через 14 дней после вступления в силу решения суда о расформи ровании избирательной комиссии. 4. Расформирование избирательной комиссии не влечет прекращение полномочий членов соответствующей избира тельной комиссии с правом совещательного голоса. Статья 18. Гласность в деятельности избирательных ко миссий 1. На всех заседаниях соответствующей избирательной комиссии, а также при осуществлении соответствующей тер риториальной, участковой избирательной комиссии работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, зарегистри рованный кандидат или его доверенное лицо. Для присутст вия на заседаниях и при осуществлении работы с указанны ми избирательными документами указанным лицам не тре буется дополнительное разрешение. Соответствующая изби рательная комиссия обязана обеспечить оповещение и воз можность свободного доступа указанных лиц на заседания и при осуществлении работы с указанными избирательными документами. На заседаниях и при осуществлении работы с указанными избирательными документами также вправе при сутствовать представители средств массовой информации. 2. Решения избирательных комиссий публикуются в сред ствах массовой информации, указанных в пункте 1 статьи 31 настоящего закона, за счет средств текущего бюджетного финансирования указанных средств массовой информации и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные федеральным и областным законодательством. 3. В день голосования с момента начала работы участко вой избирательной комиссии и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протоко ла об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе при сутствовать лица, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, а также наблюдатели, представители средств массо вой информации, иностранные (международные) наблюдате ли. 4. В помещение участковой избирательной комиссии, сфор мированной на избирательном участке, образованном в боль нице, санатории, доме отдыха, следственном изоляторе и изоляторе временного содержания, а также в помещение для голосования на этом избирательном участке должен быть обеспечен доступ всем членам избирательной комиссии, на^ блюдателям, иным лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи. 5. Наблюдатели, представители средств массовой инфор мации, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать также в территориальных избирательных комиссиях и в избирательной комиссии Липецкой области при установлении ими итогов голосования, определении резуль татов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, результатах выборов, а также при пов торном подсчете голосов избирателей. 6. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме зарегистрированным кандидатом, изби рательным объединением. Избирательным блоком, обществен ным объединением, чьи интересы представляет данный на блюдатель, с указанием его фамилии, имени и отчества, мес та жительства, а также номера избирательного участка, на именования избирательной комиссии, куда он направляется. Данный документ действителен при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Предварительное уведом ление о направлении наблюдателя не требуется. 7. Указанные в пункте 6 настоящей статьи документы могут быть предъявлены в участковую избирательную ко миссию в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи, в территориальную избирательную комиссию —с начала рабо ты по составлению протокола об итогах голосования на соот ветствующей территории до окончания указанной работы. 8. Наблюдатели вправе: а1 знакомиться со списками избирателей; б) находиться в помещении для голосования соответству ющего избирательного участка в день голосования в любое время в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи; в) присутствовать при голосовании избирателей вне поме щения для голосования; г) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней; наблю дать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержания бюллетеней для голосования; зна комиться с любым заполненным или незаполненным избира тельным бюллетенем при подсчете голосов избирателей; на блюдать за составлением избирательной комиссией протоко ла об итогах голосования, иных документов в период, ука занный в пункте 3 настоящей статьи; д) обращаться к председателю участковой избирательной комиссии, а в случае его отсутствия —к лицу, его замещаю щему, с предложениями и замечаниями по вопросам органи зации голобования; е) знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных избирательных комиссий об итогах голосования и результа тах выборов, изготавливать либо получать от соответствую щей избирательной комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов, а также иных документов, поступивших в соответствующие избирательные комиссии либо составленных ими в период, указанный в пункте 3 на стоящей статьи, в том числе списка лиц, присутствовавших при голосовании. По требованию наблюдателя избиратель ная комиссия обязана выдать или заверить указанные ко пии; ж) обжаловать в порядке, установленном статьей 62 на стоящего закона, действия (бездействие) участковой избира тельной комиссии, иной избирательной комиссии в вышесто ящую избирательную комиссию или в соответствии с феде ральным законодательством в суд; з) присутствовать при повторном подсчете голосов изби рателей в соответствующих комиссиях. 9. Наблюдатель не вправе: а) выдавать избирателям избирательные бюллетени; б) расписываться за избирателя по его просьбе в получе нии избирательных бюллетеней; в) заполнять за избирателя по его просьбе избирательные бюллетени; г) предпринимать действия, нарушающие тайну голосо вания; д) принимать непосредственное участие в проводимом чле нами избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчете избирательных бюллетеней; е) совершать действия, препятствующие работе избира тельной комиссии; ж) вести агитацию среди избирателей; з) участвовать в принятии решений соответствующей из бирательной комиссией. 10. Представители средств массовой информации вправе знакомиться с протоколом участковой избирательной комис сии об итогах голосования, а также с протоколами иных из бирательных комиссий об итогах голосования или результа тах выборов, изготавливать либо получать от соответствую щей избирательной комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов. По требованию представи теля средства массовой информации избирательная комис сия обязана заверить копию протокола об итогах голосова ния или результатах выборов. И . Заверение копий протоколов и иных документов изби рательных комиссий производится председателем или сек ретарем избирательной комиссии. При этом в заверяемом документе указанные лица делают запись «копия верна», расписываются и проставляют печать соответствующей из бирательной комиссии. Статья 19. Полномочия избирательных комиссий 1. Избирательная комиссия области: осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан, постоянно или преимущественно проживаю щих на территории области; назначает, организует подготовку и проведение выборов в случаях, предусмотренных настоящим законом; осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении выборов; руководит работой территориальных и участковых изби рательных комиссий; регистрирует избирательные блоки; регистрирует кандидатов на должность главы админис трации области и их доверенных лиц, выдает им удостовере ния установленного образца; распределяет средства, выделенные из областного бюд жета или полученные в порядке предоставления кредита, на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, обеспечение деятельности избирательных комиссий на срок их полномочий, контролирует целевое использование ука занных средств, а также соблюдение порядка финансирова ния избирательной кампании; осуществляет своевременное опубликование сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов, а также отчетов кандидатов о всех затратах, произведенных за счет этих фондов; контролирует обеспечение избирательных комиссий по мещениями, в том числе для размещения технических ком плексов государственной автоматизированной информацион ной системы, транспортом и связью, рассматривает иные во просы материально-технического обеспечения выборов; устанавливает единую нумерацию избирательных участ ков на всей террит(щии области; обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной агитационной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов; утверждает форму и текст избирательного бюллетеня, форму списка избирателей и других избирательных доку ментов, образцы печатей избирательных комиссий, порядок пересылки и хранения избирательных документов; устанавливает общее число избирательных бюллетеней, обеспечивает их изготовление и снабжение ими территори альных и участковых избирательных комиссий; заслушивает сообщения администрации области, органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопро сам, связанным с подготовкой и проведением выборов; рассма'пзивает жалобы (заявления) на решения и дейст вия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения; осуществляет контроль за соблюдением установленного законом порядка обработки итогов голосования; определяет результаты выборов главы администрации об ласти, публикует их в печати, выдает избранному главе ад министрации области удостоверение об избрании; организует повторные выборы главы администрации об ласти; осуществляет иные полномочия в соответствии с феде ральными законами, законами области. Решения избирательной комиссии области передаются для опубликования в средства массовой информации. 2. Территориальная избирательная комиссия: осуществляет контроль за подготовкой и проведением вы боров главы администрации области на соответствующей тер ритории; руководит работой участковых избирательных комиссий на соответствующей территории, рассматривает жалобы на решения этих комиссии и принимает по ним решения; обеспечивает совместно с избирательной комиссией об ласти на соответствующей территории соблюдение равных условий участия в выборах всех кандидатов, зарегистриро ванных кандидатов; составляет отдельные по каждому избирательному участ ку списки избирателей на основании сведений, представляе мых по установленной форме главой муниципального обра зования или главой администрации муниципального обра зования, командирами соответствующих воинских частей и передает их по акту участковым избирательным комиссиям; распределяет средства областного бюджета, выделенные ей на подготовку и проведение выборов между участковыми избирательными комиссиями, и контролирует их целевое использование; организует доставку бланков и другой выборной докумен тации, а также бюллетеней участковым избирательным ко миссиям; организует досрочное голосование избирателей в поме щении территориальной избирательной комиссии; оказывает организационно-техническую помощь участко вым избирательным комиссиям в проведении голосования на избирательных участках; устанавливает итоги голосования на соответствующей тер ритории, передает их в избирательную комиссию области, обеспечивает передачу в архив документации, связанной с проведением выборов; обеспечивает соблюдение утвержденных Центральной из бирательной комиссией Российской Федерации нормативов технологического оборудования; обеспечивает информирование избирателей о сроках и по рядке осуществления избирательных действий; осуществляет другие полномочия в соответствии с насто ящим законом. 3. Участковая избирательная комиссия: оповещает население о месте нахождения, номерах теле фонов участковой избирательной комиссии и времени ее ра боты, а также о дне и месте голосования; уточняет список избирателей, полученный от территори альной избирательной комиссии в соответствии с установ ленным порядком взаимодействия избирательных комиссий с органами местного самоуправления, организациями и уч реждениями, осуществляющими регистрацию (учет) избира телей; знакомит избирателей со списком избирателей, принима ет и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке избирателей и решает вопросы о внесении в него со ответствующих изменений; обеспечивает подготовку помещений для голосования, из бирательных ящиков и другого оборудования; обеспечивает информирование избирателей о зарегистри рованных кандидатах на основе сведений, полученных из вышестоящей избирательной комиссии; контролирует соблюдение на территории избирательного участка правил размещения агитационных предвыборных материалов; организует на участке голосование в день выборов, а так же досрочное голосование; производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосо вания, на избирательном участке; рассматривает заявления и жалобы по вопросам подго товки выборов и организации голосования и принимает по ним решения; осуществляет иные полномочия, предусмотренные насто ящим законом. Статья 20. Организация деятельности избирательных ко миссий 1. Деятельность избирательных комиссий осуществляет ся коллегиально. 2. Избирательная комиссия правомочна приступить к ра боте, если её состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. 3. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются тайным голосованием на первом её заседании из числа членов избирательной ко миссии с правом решающего голоса. Организацию проведе ния данного заседания осуществляют представители соот ветствующих органов, сформировавших эту избирательную комиссию. До избрания председателя избирательной комис сии заседание ведет старейший по возрасту член комиссии. 4. Заседания избирательной комиссии созываются пред седателем или по его поручению заместителем председателя избирательной комиссии, а также по требованию не менее одной трети членов избирательной комиссии с правом реша ющего голоса. 5. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избира тельной комиссии. 6. Заседание территориальной, участковой избирательной комиссии является правомочным, если в нем приняло учас тие большинство от установленного числа членов избира тельной комиссии с правом решающего голоса. 7. Избирательная комиссия по требованию любого члена соответствующей избирательной комиссии, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избира тельной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в её компетенцию и рассматриваемым избирательной комиссией на заседании в соответствии с ут вержденной повесткой дня. 8. Решения избирательной комиссии об избрании предсе дателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготов ки и проведения выборов, о регистрации кандидатов, об от мене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшими- ся или недействительными, о проведении повторных выбо ров, об отмене решения избирательной комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 8 статьи 14 настоящего закона и пунктами 6, 7 и 8 статьи 63 Федерального закона «Об ос новных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», принимают ся на заседании избирательной комиссии большинством го лосов от установленного числа членов избирательной комис сии с правом решающего голоса. 9. Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствую щих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 10. При принятии решений избирательной комиссией в случае равного числа голосов «за» и «против» голос предсе дателя избирательной комиссии является решающим. 11. Решения избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии. 12. Члены избирательной комиссии, не согласные с ре шением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в её протоколе, приложено к нему и доведено председателем комиссии до сведения вышестоя^ щей избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, — незамедлительно. 13. В период подготовки и проведения выборов организа ции, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, указан ные в пункте 1 статьи 32 настоящего закона, безвозмездно предоставляют избирательной комиссии области не менее 15 минут эфирного времени, территориальным избирательным комиссиям — не менее 10 минут эфирного времени ежене дельно на своих каналах для разъяснения избирательного законодательства, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления необходимых избирательных дейст вии, ходе избирательной кампании, ответов и вопросов из бирателей. 14. Указанные в пункте 1 статьи 32 настоящего закона редакции периодических печатных изданий в период подго товки и проведения выборов безвозмездно предоставляют из бирательной комиссии области не менее одной сотой от еже недельного объема печатной площади, а территориальным избирательным комиссиям — не менее одной двухсотой от еженедельного объема печатной площади. Избирательные комиссии используют указанную печатную площадь для разъ яснения избирательного законодательства, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления необходи мых избирательных действий, кандидатах, зарегистоирован- ных кандидатах, избирательных объединениях, избиратель ных блоках, ходе избирательной кампании, ответов на во просы избирателей. ГЛАВА IV. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ Статья 21. Право вьщвижения кандидатов 1. Кандидаты могут быть выдвинуты избирателями и в порядке самовыдвижения. Кандидаты также могут быть вы двинуты избирательными объединениями, избирательными блоками. 2. Выдвижение кандидата возможно при условии пред ставления лицом письменного заявления о согласии балло тироваться, в котором указываются сведения биографичес кого характера (фамилия, имя, отчество, дата рождения, об разование, основное место работы или службы (в случае от сутствия основного места работы или службы — род заня тий), занимаемая должность, сведения о неснятых или не погашенных судимостях с указанием номера (номеров) и на именования (наименований) статьи (статей) Уголовного ко декса Российской Федерации, на основании которой (кото рых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) Уголов ного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголов ного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кан дидат был осужден в соответствии с указанными законода тельными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, гражданство, в том числе гражданство иностранного госу дарства с указанием даты и оснований его приобретения, и дается обязательство в случае избрания прекратить деятель ность, несовместимую со статусом главы администрации об ласти. Указанное заявление вместе с письменным уведомле нием о начале сбора подписей направляется в избиратель ную комиссию области. Избирательная комиссия области обязана выдать инициаторам выдвижения кандидата пись менное подтверждение получения представленных докумен тов незамедлительно после их представления. В случае, если кандидат, зарегистрированный кандидат использует в своей творческой деятельности псевдоним либо если среди канди датов, зарегистрированных кандидатов имеются однофамиль цы, указанный кандидат, зарегистрированный кандидат впра ве не позднее чем через 5 дней после последнего дня подачи документов на регистрацию зарегистрировать в избиратель ной комиссии области свой творческий псевдоним, а при на личии однофамильца —любой псевдоним, который он впра ве одновременно с указанием фамилии, имени, отчества ис пользовать в ходе предвыборной агитации и который однов ременно с указанием фамилии, имени, отчества должен ука зываться во всех официальных (в том числе информацион ных) документах и в иных материалах, выпекаемых соот ветствующими избирательными комиссиями. В качестве ука занного псевдонима не может быть использована фамилия или ранее зарегистрированный псевдоним иного кандидата. 3. Период выдвижения кандидатов (сбора подписей) до лжен составлять не менее 30 дней. 4. Все кандидаты обладают равными правами и несут рав ные обязанности. Кандидаты, замещающие государственные и муниципальные должности, не вправе использовать пре имущества своего должностного или служебного положения. 5. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем законе следует пони мать: привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, иных государственных и муници пальных служащих для осуществления в служебное время деятельности, способствующей выдвижению и (или) избра нию; использование помещений, занимаемых государственны ми органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, в случае, если иные кандидаты либо заре гистрированные кандидаты не могут использовать эти же помещения на таких же условиях; использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных учреждений или орга нов местного самоуправления для проведения сбора подпи сей и предвыборной агитации; бесплатное или на льготных условиях использование для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, транспортных средств, находящихся в го сударственной или муниципальной собственности. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся ука занным транспортом в соответствии с федеральным законо дательством о государственной охране; проведение сбора подписей, предвыборной агитации госу дарственными или муниципальными служащими в ходе слу жебных (оплачиваемых за счет государственных или муни ципальных средств) командировок; преимущественный доступ (по сравнению с другими кан дидатами, зарегистрированными кандидатами) к средствам массовой информации, указанным в пункте 1 статьи 31 на стоящего закона, в целях проведения сбора подписей или предвыббрной агитации. Соблюдение перечисленных ограничений не должно пре пятствовать выполнению д§путатами, выборными должнос тными лицами своих обязанностей перед избирателями. 6. Гражданин Российской Федерации, замещавший до лжность главы администрации области и ушедший с ука занной должности в отставку по собственному желанию или в связи с вьщажением ему недоверия областным Советом депутатов либо отрешенный от указанной должности, не мо жет быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами. Статья 22. Выдвижение кандидатов непосредственно из бирателями Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями проводится путем самовыдвижения, а также по инициативе избирателя, группы избирателей, обладающих активным из бирательным правом при голосовании за данного кандида та, с письменным уведомлением об этом избирательной ко миссии области и последующим сбором подписей в поддер жку кандидатов. Статья 23. Выдвижение кандидатов избирательными объ единениями, избирательными блоками 1. Кандидатов вправе выдвигать избирательные объеди нения, избирательные блоки. 2. Выдвижение кандидатов от общероссийских избира тельных объединений осуществляется тайным голосованием на конференциях (собраниях) региональных отделений либо на федеральных съездах (конференциях) указанных объеди нении. Выдвижение кандидатов от областных избирательных объ единений, зарегистрированных в установленном законом по рядке, осуществляется тайным голосованием на их конфе ренциях (собраниях). 3. Избирательные блоки образуются избирательными объ единениями. Входящие в избирательный блок избиратель- (Продолжение на 4-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz