Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

25 о к т я б р я 2001 г ., № 2 0 9 (21587 ) о ВНЕСЕНИИ ИЗМЕННЕИИДОПОЛНЕНИИВЗАКОЛИНПЕЦКОЙОБЛАШ «ОВЫБОРАХГЛАВЫАДМИНИТСРЦАИИЛИПЕЦКОЙОБЛАШ» (Продолжение. Начало на 2-й стр.) рательной комиссии прекращается соответственно через 15, 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов в случае, если в адрес вышестоящей избирательной комиссии не поступило жалоб и протестов на действия (без­ действие) указанных избирательных комиссий, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голо­ сов и если по данным фактам не ведется судебное разбира­ тельство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия территориальной, участковой ко­ миссии прекращаются после вынесения окончательного ре­ шения по существу жалобы, протеста вышестоящей комис­ сией или судом. 9. Территориальная и участковая избирательная комис­ сия собирается на свое первое заседание не позднее чем на третий день после вынесения решения о назначении ее чле­ нов. При этом в состав избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов избирательной ко­ миссии. Статья 16. Статус членов избирательных комиссий 1. Членами избирательных комиссий с правом решающе­ го голоса не могут быть депутаты областного Совета, пред­ ставительных органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и орга­ нов местного самоуправления, судьи, кандидаты, зарегистри­ рованные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и изби­ рательных объединений, избирательных блоков, выдвинув­ ших кандидатов, члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кан­ дидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, за­ регистрированных кандидатов. 2. Под непосредственным подчинением в настоящем за­ коне понимаются служебные отношения между руководите­ лем и подчиненным, при которых первый обладает в отноше­ нии последнего властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчи­ ненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязатель­ ные для исполнения, применять меры поощрения и дисцип­ линарного взыскания. 3. Член избирательной комиссии по выборам главы адми­ нистрации области с правом решающего голоса не может быть одновременно членом вышестоящей или нижестоящей изби­ рательной комиссии по выборам главы администрации облас­ ти с правом решающего голоса. 4. Срок полномочий членов избирательных комиссий с пра­ вом решающего голоса истекает одновременно с прекраще­ нием полномочий этих избирательных комиссий. 5. Член избирательной комиссии с правом решающего го­ лоса освобождается от обязанностей члена избирательной ко­ миссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае: подачи членом избирательной комиссии заявления в пись­ менной форме о сложении своих полномочий; утраты членом избирательной комиссии гражданства Рос­ сийской Федерации; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии; признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; смерти члена избирательной комиссии; признания члена избирательной комиссии на основании заявления соответствующей избирательной комиссии реше­ нием суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности; появления оснований, предусмотренных пунктом 1 насто­ ящей статьи. 6. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформш рования избирательной комиссии в соответствии со статьей 17 настоящего закона. 7. Орган, назначивший члена избирательной комиссии, обязан назначить нового члена избирательной комиссии вместо члена, который выбыл по вышеуказанным обстоятельствам, не позднее чем в месячньп! срок, а в период проведения вы­ боров не позднее чем через десять дней со дня его вь1бытия в соответствии с требованиями, установленными пунктами 1 и 2 статьи 15 настоящего закона. В случае невыполнения упол­ номоченным на то органом данного требования нового члена избирательной комиссии назначает вышестоящая избиратель­ ная комиссия, с соблюдением требований, установленных федеральным законом. 8. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов от основной работы, сохраняется средний заработок по месту основной работы. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному на период под­ готовки и проведения выборов от основной работы, дополни­ тельная оплата труда может производиться за счет средств, выделенных на проведение выборов, в размерах и порядке, установленных избирательной комиссией области. 9. Член избирательной комиссии с правом решающего го­ лоса на период проведения выборов не может быть привле­ чен без согласия прокурора области к уголовной ответствен­ ности, подвергнут мерам административного взыскания, на­ лагаемым в судебном порядке. 10. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов не может быть по ини­ циативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу. 11. После регистрации избирательной комиссией области кандидата данный кандидат вправе назначить в избиратель­ ную комиссию области и в нижестоящие избирательные ко­ миссии по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. Избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированного кандидата, вправе также назначить в избирательную комиссию области по одному чле­ ну избирательной комиссии с правом совещательного голоса. 12. Член комиссии с правом совещательного голоса обла­ дает всей полнотой прав члена комиссии с правом решающе­ го голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, за исключением права выдачи избирательных бюллетеней, учас­ тия в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней, со­ ставления протокола об итогах голосования, результатах выборов, права участия в голосовании при принятии реше­ ния по вопросу, отнесенному к компетенции соответствую­ щей избирательной комиссии, и права подписывать решения избирательной комиссии. 13. Член избирательной комиссии как с правом решаю­ щего, так и с правом совещательного голоса: заблаговременно извещается о заседаниях соответствую­ щей избирательной комиссии; вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать про­ ведения по данным вопросам голосования; вправе задавать другим участникам заседания избиратель­ ной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и по­ лучать на них ответы по существу; вправе знакомиться с любыми документами и материала­ ми (в том числе со списками избирателей, избирательными бюллетенями), включая документы и материалы, находящи­ еся на машиночитаемых носителях,__соответствующей и ни­ жестоящих избирательных комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избира­ телей, избирательных бюллетеней), требовать заверения этих копий; вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд-14. Полномочия членов избирательной комиссии с пра­ вом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, были избраны, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах главы адми­ нистрации области; полномочия остальных членов избиратель­ ной комиссии с правом совещательного голоса прекращают­ ся соответственно через 30 дней после официального опубли­ кования результатов выборов. 15. Член избирательной комиссии с правом совещатель­ ного голоса в период, на который распространяются его пол­ номочия, обладает установленными настоящей статьей пра­ вами, связанными с подготовкой и проведением выборов, в проведении которых принимает участие данная избиратель­ ная комиссия. 16. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена избирательной комиссии, и переданы другому лицу. Статья 17. Расформирование избирательной комиссии 1. В случае нарушения избирательной комиссией облас­ ти, территориальной избирательной комиссией, участковой избирательной комиссией избирательных прав граждан, пов­ лекшего признание Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательной комиссией области в порядке, установленном федеральными законами и настоя­ щим законом (в том числе на основании судебного реше­ ния), недействительными итогов голосования на соответству­ ющей территории либо результатов выборов, указанная из­ бирательная комиссия может быть расформирована судом соответственно подсудности, установленной федеральным за­ конодательством. 2. Порядок расформирования избирательных комиссий определяется федеральным законодательством. 3. Органы государственной власти либо орган местного самоуправления, в полномочия которых входит формирова­ ние избирательной комиссии, обязаны сформировать соответ­ ствующую избирательную комиссию не позднее чем через 14 дней после вступления в силу решения суда о расформи­ ровании избирательной комиссии. 4. Расформирование избирательной комиссии не влечет прекращение полномочий членов соответствующей избира­ тельной комиссии с правом совещательного голоса. Статья 18. Гласность в деятельности избирательных ко­ миссий 1. На всех заседаниях соответствующей избирательной комиссии, а также при осуществлении соответствующей тер­ риториальной, участковой избирательной комиссии работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, зарегистри­ рованный кандидат или его доверенное лицо. Для присутст­ вия на заседаниях и при осуществлении работы с указанны­ ми избирательными документами указанным лицам не тре­ буется дополнительное разрешение. Соответствующая изби­ рательная комиссия обязана обеспечить оповещение и воз­ можность свободного доступа указанных лиц на заседания и при осуществлении работы с указанными избирательными документами. На заседаниях и при осуществлении работы с указанными избирательными документами также вправе при­ сутствовать представители средств массовой информации. 2. Решения избирательных комиссий публикуются в сред­ ствах массовой информации, указанных в пункте 1 статьи 31 настоящего закона, за счет средств текущего бюджетного финансирования указанных средств массовой информации и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные федеральным и областным законодательством. 3. В день голосования с момента начала работы участко­ вой избирательной комиссии и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протоко­ ла об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе при­ сутствовать лица, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, а также наблюдатели, представители средств массо­ вой информации, иностранные (международные) наблюдате­ ли. 4. В помещение участковой избирательной комиссии, сфор­ мированной на избирательном участке, образованном в боль­ нице, санатории, доме отдыха, следственном изоляторе и изоляторе временного содержания, а также в помещение для голосования на этом избирательном участке должен быть обеспечен доступ всем членам избирательной комиссии, на^ блюдателям, иным лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи. 5. Наблюдатели, представители средств массовой инфор­ мации, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать также в территориальных избирательных комиссиях и в избирательной комиссии Липецкой области при установлении ими итогов голосования, определении резуль­ татов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, результатах выборов, а также при пов­ торном подсчете голосов избирателей. 6. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме зарегистрированным кандидатом, изби­ рательным объединением. Избирательным блоком, обществен­ ным объединением, чьи интересы представляет данный на­ блюдатель, с указанием его фамилии, имени и отчества, мес­ та жительства, а также номера избирательного участка, на­ именования избирательной комиссии, куда он направляется. Данный документ действителен при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Предварительное уведом­ ление о направлении наблюдателя не требуется. 7. Указанные в пункте 6 настоящей статьи документы могут быть предъявлены в участковую избирательную ко­ миссию в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи, в территориальную избирательную комиссию —с начала рабо­ ты по составлению протокола об итогах голосования на соот­ ветствующей территории до окончания указанной работы. 8. Наблюдатели вправе: а1 знакомиться со списками избирателей; б) находиться в помещении для голосования соответству­ ющего избирательного участка в день голосования в любое время в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи; в) присутствовать при голосовании избирателей вне поме­ щения для голосования; г) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней; наблю­ дать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержания бюллетеней для голосования; зна­ комиться с любым заполненным или незаполненным избира­ тельным бюллетенем при подсчете голосов избирателей; на­ блюдать за составлением избирательной комиссией протоко­ ла об итогах голосования, иных документов в период, ука­ занный в пункте 3 настоящей статьи; д) обращаться к председателю участковой избирательной комиссии, а в случае его отсутствия —к лицу, его замещаю­ щему, с предложениями и замечаниями по вопросам органи­ зации голобования; е) знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных избирательных комиссий об итогах голосования и результа­ тах выборов, изготавливать либо получать от соответствую­ щей избирательной комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов, а также иных документов, поступивших в соответствующие избирательные комиссии либо составленных ими в период, указанный в пункте 3 на­ стоящей статьи, в том числе списка лиц, присутствовавших при голосовании. По требованию наблюдателя избиратель­ ная комиссия обязана выдать или заверить указанные ко­ пии; ж) обжаловать в порядке, установленном статьей 62 на­ стоящего закона, действия (бездействие) участковой избира­ тельной комиссии, иной избирательной комиссии в вышесто­ ящую избирательную комиссию или в соответствии с феде­ ральным законодательством в суд; з) присутствовать при повторном подсчете голосов изби­ рателей в соответствующих комиссиях. 9. Наблюдатель не вправе: а) выдавать избирателям избирательные бюллетени; б) расписываться за избирателя по его просьбе в получе­ нии избирательных бюллетеней; в) заполнять за избирателя по его просьбе избирательные бюллетени; г) предпринимать действия, нарушающие тайну голосо­ вания; д) принимать непосредственное участие в проводимом чле­ нами избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчете избирательных бюллетеней; е) совершать действия, препятствующие работе избира­ тельной комиссии; ж) вести агитацию среди избирателей; з) участвовать в принятии решений соответствующей из­ бирательной комиссией. 10. Представители средств массовой информации вправе знакомиться с протоколом участковой избирательной комис­ сии об итогах голосования, а также с протоколами иных из­ бирательных комиссий об итогах голосования или результа­ тах выборов, изготавливать либо получать от соответствую­ щей избирательной комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов. По требованию представи­ теля средства массовой информации избирательная комис­ сия обязана заверить копию протокола об итогах голосова­ ния или результатах выборов. И . Заверение копий протоколов и иных документов изби­ рательных комиссий производится председателем или сек­ ретарем избирательной комиссии. При этом в заверяемом документе указанные лица делают запись «копия верна», расписываются и проставляют печать соответствующей из­ бирательной комиссии. Статья 19. Полномочия избирательных комиссий 1. Избирательная комиссия области: осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан, постоянно или преимущественно проживаю­ щих на территории области; назначает, организует подготовку и проведение выборов в случаях, предусмотренных настоящим законом; осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении выборов; руководит работой территориальных и участковых изби­ рательных комиссий; регистрирует избирательные блоки; регистрирует кандидатов на должность главы админис­ трации области и их доверенных лиц, выдает им удостовере­ ния установленного образца; распределяет средства, выделенные из областного бюд­ жета или полученные в порядке предоставления кредита, на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, обеспечение деятельности избирательных комиссий на срок их полномочий, контролирует целевое использование ука­ занных средств, а также соблюдение порядка финансирова­ ния избирательной кампании; осуществляет своевременное опубликование сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов, а также отчетов кандидатов о всех затратах, произведенных за счет этих фондов; контролирует обеспечение избирательных комиссий по­ мещениями, в том числе для размещения технических ком­ плексов государственной автоматизированной информацион­ ной системы, транспортом и связью, рассматривает иные во­ просы материально-технического обеспечения выборов; устанавливает единую нумерацию избирательных участ­ ков на всей террит(щии области; обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной агитационной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов; утверждает форму и текст избирательного бюллетеня, форму списка избирателей и других избирательных доку­ ментов, образцы печатей избирательных комиссий, порядок пересылки и хранения избирательных документов; устанавливает общее число избирательных бюллетеней, обеспечивает их изготовление и снабжение ими территори­ альных и участковых избирательных комиссий; заслушивает сообщения администрации области, органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопро­ сам, связанным с подготовкой и проведением выборов; рассма'пзивает жалобы (заявления) на решения и дейст­ вия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения; осуществляет контроль за соблюдением установленного законом порядка обработки итогов голосования; определяет результаты выборов главы администрации об­ ласти, публикует их в печати, выдает избранному главе ад­ министрации области удостоверение об избрании; организует повторные выборы главы администрации об­ ласти; осуществляет иные полномочия в соответствии с феде­ ральными законами, законами области. Решения избирательной комиссии области передаются для опубликования в средства массовой информации. 2. Территориальная избирательная комиссия: осуществляет контроль за подготовкой и проведением вы­ боров главы администрации области на соответствующей тер­ ритории; руководит работой участковых избирательных комиссий на соответствующей территории, рассматривает жалобы на решения этих комиссии и принимает по ним решения; обеспечивает совместно с избирательной комиссией об­ ласти на соответствующей территории соблюдение равных условий участия в выборах всех кандидатов, зарегистриро­ ванных кандидатов; составляет отдельные по каждому избирательному участ­ ку списки избирателей на основании сведений, представляе­ мых по установленной форме главой муниципального обра­ зования или главой администрации муниципального обра­ зования, командирами соответствующих воинских частей и передает их по акту участковым избирательным комиссиям; распределяет средства областного бюджета, выделенные ей на подготовку и проведение выборов между участковыми избирательными комиссиями, и контролирует их целевое использование; организует доставку бланков и другой выборной докумен­ тации, а также бюллетеней участковым избирательным ко­ миссиям; организует досрочное голосование избирателей в поме­ щении территориальной избирательной комиссии; оказывает организационно-техническую помощь участко­ вым избирательным комиссиям в проведении голосования на избирательных участках; устанавливает итоги голосования на соответствующей тер­ ритории, передает их в избирательную комиссию области, обеспечивает передачу в архив документации, связанной с проведением выборов; обеспечивает соблюдение утвержденных Центральной из­ бирательной комиссией Российской Федерации нормативов технологического оборудования; обеспечивает информирование избирателей о сроках и по­ рядке осуществления избирательных действий; осуществляет другие полномочия в соответствии с насто­ ящим законом. 3. Участковая избирательная комиссия: оповещает население о месте нахождения, номерах теле­ фонов участковой избирательной комиссии и времени ее ра­ боты, а также о дне и месте голосования; уточняет список избирателей, полученный от территори­ альной избирательной комиссии в соответствии с установ­ ленным порядком взаимодействия избирательных комиссий с органами местного самоуправления, организациями и уч­ реждениями, осуществляющими регистрацию (учет) избира­ телей; знакомит избирателей со списком избирателей, принима­ ет и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке избирателей и решает вопросы о внесении в него со­ ответствующих изменений; обеспечивает подготовку помещений для голосования, из­ бирательных ящиков и другого оборудования; обеспечивает информирование избирателей о зарегистри­ рованных кандидатах на основе сведений, полученных из вышестоящей избирательной комиссии; контролирует соблюдение на территории избирательного участка правил размещения агитационных предвыборных материалов; организует на участке голосование в день выборов, а так­ же досрочное голосование; производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосо­ вания, на избирательном участке; рассматривает заявления и жалобы по вопросам подго­ товки выборов и организации голосования и принимает по ним решения; осуществляет иные полномочия, предусмотренные насто­ ящим законом. Статья 20. Организация деятельности избирательных ко­ миссий 1. Деятельность избирательных комиссий осуществляет­ ся коллегиально. 2. Избирательная комиссия правомочна приступить к ра­ боте, если её состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. 3. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются тайным голосованием на первом её заседании из числа членов избирательной ко­ миссии с правом решающего голоса. Организацию проведе­ ния данного заседания осуществляют представители соот­ ветствующих органов, сформировавших эту избирательную комиссию. До избрания председателя избирательной комис­ сии заседание ведет старейший по возрасту член комиссии. 4. Заседания избирательной комиссии созываются пред­ седателем или по его поручению заместителем председателя избирательной комиссии, а также по требованию не менее одной трети членов избирательной комиссии с правом реша­ ющего голоса. 5. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избира­ тельной комиссии. 6. Заседание территориальной, участковой избирательной комиссии является правомочным, если в нем приняло учас­ тие большинство от установленного числа членов избира­ тельной комиссии с правом решающего голоса. 7. Избирательная комиссия по требованию любого члена соответствующей избирательной комиссии, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избира­ тельной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в её компетенцию и рассматриваемым избирательной комиссией на заседании в соответствии с ут­ вержденной повесткой дня. 8. Решения избирательной комиссии об избрании предсе­ дателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготов­ ки и проведения выборов, о регистрации кандидатов, об от­ мене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшими- ся или недействительными, о проведении повторных выбо­ ров, об отмене решения избирательной комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 8 статьи 14 настоящего закона и пунктами 6, 7 и 8 статьи 63 Федерального закона «Об ос­ новных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», принимают­ ся на заседании избирательной комиссии большинством го­ лосов от установленного числа членов избирательной комис­ сии с правом решающего голоса. 9. Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствую­ щих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 10. При принятии решений избирательной комиссией в случае равного числа голосов «за» и «против» голос предсе­ дателя избирательной комиссии является решающим. 11. Решения избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии. 12. Члены избирательной комиссии, не согласные с ре­ шением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в её протоколе, приложено к нему и доведено председателем комиссии до сведения вышестоя^ щей избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, — незамедлительно. 13. В период подготовки и проведения выборов организа­ ции, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, указан­ ные в пункте 1 статьи 32 настоящего закона, безвозмездно предоставляют избирательной комиссии области не менее 15 минут эфирного времени, территориальным избирательным комиссиям — не менее 10 минут эфирного времени ежене­ дельно на своих каналах для разъяснения избирательного законодательства, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления необходимых избирательных дейст­ вии, ходе избирательной кампании, ответов и вопросов из­ бирателей. 14. Указанные в пункте 1 статьи 32 настоящего закона редакции периодических печатных изданий в период подго­ товки и проведения выборов безвозмездно предоставляют из­ бирательной комиссии области не менее одной сотой от еже­ недельного объема печатной площади, а территориальным избирательным комиссиям — не менее одной двухсотой от еженедельного объема печатной площади. Избирательные комиссии используют указанную печатную площадь для разъ­ яснения избирательного законодательства, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления необходи­ мых избирательных действий, кандидатах, зарегистоирован- ных кандидатах, избирательных объединениях, избиратель­ ных блоках, ходе избирательной кампании, ответов на во­ просы избирателей. ГЛАВА IV. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ Статья 21. Право вьщвижения кандидатов 1. Кандидаты могут быть выдвинуты избирателями и в порядке самовыдвижения. Кандидаты также могут быть вы­ двинуты избирательными объединениями, избирательными блоками. 2. Выдвижение кандидата возможно при условии пред­ ставления лицом письменного заявления о согласии балло­ тироваться, в котором указываются сведения биографичес­ кого характера (фамилия, имя, отчество, дата рождения, об­ разование, основное место работы или службы (в случае от­ сутствия основного места работы или службы — род заня­ тий), занимаемая должность, сведения о неснятых или не­ погашенных судимостях с указанием номера (номеров) и на­ именования (наименований) статьи (статей) Уголовного ко­ декса Российской Федерации, на основании которой (кото­ рых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) Уголов­ ного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголов­ ного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кан­ дидат был осужден в соответствии с указанными законода­ тельными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, гражданство, в том числе гражданство иностранного госу­ дарства с указанием даты и оснований его приобретения, и дается обязательство в случае избрания прекратить деятель­ ность, несовместимую со статусом главы администрации об­ ласти. Указанное заявление вместе с письменным уведомле­ нием о начале сбора подписей направляется в избиратель­ ную комиссию области. Избирательная комиссия области обязана выдать инициаторам выдвижения кандидата пись­ менное подтверждение получения представленных докумен­ тов незамедлительно после их представления. В случае, если кандидат, зарегистрированный кандидат использует в своей творческой деятельности псевдоним либо если среди канди­ датов, зарегистрированных кандидатов имеются однофамиль­ цы, указанный кандидат, зарегистрированный кандидат впра­ ве не позднее чем через 5 дней после последнего дня подачи документов на регистрацию зарегистрировать в избиратель­ ной комиссии области свой творческий псевдоним, а при на­ личии однофамильца —любой псевдоним, который он впра­ ве одновременно с указанием фамилии, имени, отчества ис­ пользовать в ходе предвыборной агитации и который однов­ ременно с указанием фамилии, имени, отчества должен ука­ зываться во всех официальных (в том числе информацион­ ных) документах и в иных материалах, выпекаемых соот­ ветствующими избирательными комиссиями. В качестве ука­ занного псевдонима не может быть использована фамилия или ранее зарегистрированный псевдоним иного кандидата. 3. Период выдвижения кандидатов (сбора подписей) до­ лжен составлять не менее 30 дней. 4. Все кандидаты обладают равными правами и несут рав­ ные обязанности. Кандидаты, замещающие государственные и муниципальные должности, не вправе использовать пре­ имущества своего должностного или служебного положения. 5. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем законе следует пони­ мать: привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, иных государственных и муници­ пальных служащих для осуществления в служебное время деятельности, способствующей выдвижению и (или) избра­ нию; использование помещений, занимаемых государственны­ ми органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, в случае, если иные кандидаты либо заре­ гистрированные кандидаты не могут использовать эти же помещения на таких же условиях; использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных учреждений или орга­ нов местного самоуправления для проведения сбора подпи­ сей и предвыборной агитации; бесплатное или на льготных условиях использование для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, транспортных средств, находящихся в го­ сударственной или муниципальной собственности. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся ука­ занным транспортом в соответствии с федеральным законо­ дательством о государственной охране; проведение сбора подписей, предвыборной агитации госу­ дарственными или муниципальными служащими в ходе слу­ жебных (оплачиваемых за счет государственных или муни­ ципальных средств) командировок; преимущественный доступ (по сравнению с другими кан­ дидатами, зарегистрированными кандидатами) к средствам массовой информации, указанным в пункте 1 статьи 31 на­ стоящего закона, в целях проведения сбора подписей или предвыббрной агитации. Соблюдение перечисленных ограничений не должно пре­ пятствовать выполнению д§путатами, выборными должнос­ тными лицами своих обязанностей перед избирателями. 6. Гражданин Российской Федерации, замещавший до­ лжность главы администрации области и ушедший с ука­ занной должности в отставку по собственному желанию или в связи с вьщажением ему недоверия областным Советом депутатов либо отрешенный от указанной должности, не мо­ жет быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами. Статья 22. Выдвижение кандидатов непосредственно из­ бирателями Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями проводится путем самовыдвижения, а также по инициативе избирателя, группы избирателей, обладающих активным из­ бирательным правом при голосовании за данного кандида­ та, с письменным уведомлением об этом избирательной ко­ миссии области и последующим сбором подписей в поддер­ жку кандидатов. Статья 23. Выдвижение кандидатов избирательными объ­ единениями, избирательными блоками 1. Кандидатов вправе выдвигать избирательные объеди­ нения, избирательные блоки. 2. Выдвижение кандидатов от общероссийских избира­ тельных объединений осуществляется тайным голосованием на конференциях (собраниях) региональных отделений либо на федеральных съездах (конференциях) указанных объеди­ нении. Выдвижение кандидатов от областных избирательных объ­ единений, зарегистрированных в установленном законом по­ рядке, осуществляется тайным голосованием на их конфе­ ренциях (собраниях). 3. Избирательные блоки образуются избирательными объ­ единениями. Входящие в избирательный блок избиратель- (Продолжение на 4-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz