Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Ш И П Е Ц К А Я •/Ж г а з е т а 2 5 о к т я б р я 2001 г ., № 2 0 9 (21587 ) ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ П р о е к т ОВНЕСЕНИИИЗМЕНЕНИИИДОПОЛНЕНИИВЗАКОНЛИПЕЦКОЙ кОВЫБОРАХГЛАВЫАДМИНИаРАЦИИЛИПЕЦКОЙОБЛАШ» Статья 1. Внести в Закон Липецкой области «О выборах главы администрации Липецкой области» от 30.12.97 г. № 83-03 (в редакции Закона Липецкой области от 12.01.1998 г. № 86-03) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции: ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О ВЫБОРАХ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (в редакции Законов Липецкой области от 12.01.1998 г. № 86-03) Демократические свободные и периодические выборы гла­ вы администрации Липецкой области (далее — главы адми­ нистрации области) являются высшим непосредственным вы­ ражением принадлежащей населению области власти. Феде­ ральным и областным законодательством гарантируются сво­ бодное волеизъявление граждан на выборах, защита демо­ кратических принципов и норм избирательного права. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Пределы действия настоящего закона 1. Настоящий закон определяет в соответствии с феде­ ральным законодательством основные гарантии реализации на территории Липецкой области (далее — области) гражда­ нами Российской Федерации конституционного права изби­ рать главу администрации области и быть избранными гла­ вой администрации области — высшим должностным лицом области, предусмотренным Конституцией Российской Феде­ рации, федеральными законами. Уставом Липецкой области Российской Федерации и избираемым непосредственно граж­ данами. 2. Дополнительные гарантии избирательных прав, уста­ новленные настоящим законом, могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий закон. 3. В случае внесения изменений и дополнений в регули­ рующий проведение выборов закон области в ходе избира­ тельной кампании указанные изменения и дополнения всту­ пают в силу после окончания избирательной кампании. 4. Настоящий закон и иные нормативные правовые акты области о выборах не должны противоречить Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В случае, если настоящий закон, иные нормативные право­ вые акты области о выборах противоречат вышеуказанному федеральному закону, применяются нормы федерального за­ кона. Статья 2. Основные термины, используемые в настоя­ щем законе В настоящем законе используются следующие термины: агитационные материалы —печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной аги­ тации и предназначенные для массового распространения, обнародования в ходе избирательной кампании; агитация предвыборная ( предвыборная агитация) —де­ ятельность граждан, кандидатов на должность главы адми­ нистрации области (далее —кандидаты), избирательных объ­ единений, избирательных блоков, общественных объедине­ ний, имеющая целью побудить или побуждающая избирате­ лей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов или против них; выдвижение кандидата — инициатива избирателей, из­ бирательного объединения, избирательного блока в опреде­ лении кандидата, а также сбор подписей избирателей в под­ держку указанной инициативы, предусмотренные настоящим законом; гарантии избирательных прав — правовое, организаци­ онное, информационное и иное обеспечение избирательных прав граждан; глава администрации области — высшее должностное лицо Липецко!! области, возглавляющее администрацию об­ ласти; избиратель — гражданин Российской Федерации (далее — гражданин), обладающий активным избирательным пра­ вом; избирательная кампания —период со дня официального опубликования решения областного Совета депутатов (далее — областного Совета) о назначении выборов до дня офици­ ального опубликования результатов выборов; избирательное объединение — политическое обществен­ ное объединение (политическая партия, иная политическая организация, политическое движение), которое создано и за­ регистрировано в соответствии с действующим законодатель­ ством на уровне, соответствующем уровню выборов или на более высоком уровне. Политическое общественное объеди­ нение либо изменения и дополнения, вносимые в устав об­ щественного объединения в целях придания ему статуса по­ литического, должны быть зарегистрированы не позднее чем за год до дня голосования, а при назначении выборов в слу­ чае досрочного прекращения полномочий главы администра­ ции области этот срок сокращается до шести месяцев. Ука­ занные сроки не распространяются на иные изменения и до­ полнения, вносимые в устав политического общественного объединения; избирательное право активное (активное избиратель­ ное право ) — право граждан избирать в органы государствен­ ной власти области; избирательное право пассивное (пассивное избиратель­ ное право ) — право граждан быть избранными в органы го­ сударственной власти области; избирательные комиссии —коллегиальные органы, фор­ мируемые в порядке и сроки, которые установлены федераль­ ным законом и законами области, организующие и обеспечи­ вающие подготовку и проведение выборов; избирательные права граждан —конституционное право граждан избирать и быть избранными в органы государствен­ ной власти области, в том числе участвовать в выдвижении кандидатов, предвыборной агитации, наблюдении за прове­ дением выборов, работой избирательных комиссий, вклю­ чая установление итогов голосования и определение резуль­ татов выборов, а также в других избирательных действиях; избирательный блок — добровольное объединение двух и более избирательных объединений для совместного учас­ тия в выборах. Избирательный блок обладает правами изби­ рательного объединения; избирательный округ — единая территория области; кандидат — лицо, выдвинутое в установленном настоя­ щим законом порядке в качестве претендента на должность главы администрации области; кандидат зарегистрированный ( зарегистрированный кан­ дидат ) —лицо, которое зарегистрировано избирательной ко­ миссией Липецкой области кандидатом на должность главы администрации области; место постоянного или преимущественного проживания гражданина —жилой дом, квартира, служебное жилое поме­ щение, специализированное дома (общежитие, гостиница-при­ ют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и дру­ гие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве со­ бственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных действующим законодательством; место временного пребывания гражданина — больница, санаторий, дом отдыха, пансионат, гостиница, изолятор, дру­ гое подобное учреждение, а также жилое помещение, не яв­ ляющееся местом жительства гражданина, в котором он про­ живает временно на основаниях, предусмотренных действу­ ющим законодательством; наблюдатель — лицо, назначенное при проведении вы­ боров зарегистрированным кандидатом, избирательным объ­ единением, избирательным блоком, общественным объеди­ нением, которое должно быть создано и зарегистрировано на уровне, соответствующем уровню выборов или более вы­ соком уровне; наблюдатель на выборах уполномочен вести наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью избирательной комиссии в период про­ ведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, включая действия избирательной ко­ миссии по проверке правильности установления итогов го­ лосования и определения результатов выборов; наблюдатель иностранный (международный) (иностран­ ный (международный) наблюдатель) — лицо, представля­ ющее иностранную или международную организацию, при­ обретающее право на осуществление наблюдения за подго­ товкой и проведением выборов в Российской Федерации в соответствии с установленным федеральным законом поряд­ комС. татья 3. Принципы проведения выборов главы адми­ нистрации области ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИДЦАТЬ ВТОРОЙ СЕССИИ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СОЗЫВА № 680-пс от18.10.2000г. О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАПИ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНИЙИ ДОПОЛНЕНИЙ ВЗАКОНЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ«ОВЫБОАРХГЛАЫВАРИНИСТРАЦИИЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ» Рассмотрев проект Закона Липецкой области «О внесении изменений и дополнений в Закон Липецкой области «О выборах главы администрации Липецкой области», решение комитета областного Совета депу­ татов по работе с депутатами и вопросам местного самоуправления, руководствуясь пунктом 2 статьи 30 Устава Липецкой области, областной Совет депута­ тов постановляет: 1. Принять в первом чтении Закон Липецкой об­ ласти «О внесении измененй и дополнений в Закон Липецкой области «О выборах главы администрации Липецкой области» (прилагается). 2. Опубликовать указанный законопроект в «Липец­ кой газете». 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ 1. Гражданин участвует в выборах главы администрации области на основе всеобщего равного и прямого избиратель­ ного права при тайном голосовании. 2. Участие гражданина в выборах главы администрации области является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свобод­ ное волеизъявление. 3. В соответствии с федеральным законодательством про­ ведение выборов главы администрации области одновремен­ но с проведением референдума Российской Федерации не до­ пускается. 4. Проведение выборов главы администрации области од­ новременно с проведением областного референдума, местно­ го референдума допускается и регулируется законами об­ ласти. 5. Деятельность избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов главы администрации области, под­ счете голосов и установлении итогов голосования, определе­ нии результатов выборов осуществляется открыто и гласно. 6. Иностранные граждане, лица без гражданства, инос­ транные юридические лица не вправе осуществлять деятель­ ность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов. Статья 4. Всеобщее избирательное право 1. Гражданин, достигший возраста 18 лет, вправе изби­ рать, участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами иных избирательных действиях, а по достижении 30-летнего возраста — быть избранным главой администрации области. 2. Гражданин может избирать, быть избранным независи­ мо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места житель­ ства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 3. Не имеют права избирать и быть избранными гражда­ не, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 4. Активным избирательным правом на выборах главы ад­ министрации области обладают все граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории области. Пребывание гражданина вне места его постоянного или пре­ имущественного проживания во время проведения на терри­ тории области выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах. Статья 5. Равное избирательное право Граждане участвуют в выборах главы администрации об­ ласти на равных основаниях. Статья 6. Прямое избирательное право Гражданин голосует на выборах за кандидата или против всех кандидатов непосредственно. Статья 7. Тайное голосование Голосование на выборах главы администрации области яв­ ляется тайным, исключающим возможность какого-либо кон­ троля за волеизъявлением гражданина. Статья 8. Срок полномочий главы администрации области 1. Глава администрации области в соответствии с Уставом области избирается на четыре года. Изменение (увеличение или уменьшение) срока полномочий действующего главы ад­ министрации области не допускается, за исключением слу­ чаев, предусмотренных пунктами 2, 3 статьи 65 настоящего закона. 2. Норма об изменении (увеличении или уменьшении) ус­ тановленного Уставом области срока полномочий главы ад­ министрации области вступает в силу после истечения срока полномочий действующего главы администрации области, а в случае досрочного прекращения его полномочий — после прекращения указанных полномочий. Статья 9. Обязательность проведения выборов Выборы главы администрации области являются обяза­ тельными и проводятся в сроки, установленные Уставом об­ ласти и настоящим законом. Статья 10. Назначение выборов 1. Решение о проведении выборов и назначении дня голо­ сования принимается областным Советом не позднее чем за 90 дней и не ранее чем за 120 дней до дня истечения срока, на который был избран глава администрации области. Днем голосования является первый или второй календарный вы­ ходной день после истечения срока, на который был избран глава администрации области. Решение о назначении выбо­ ров публикуется в средствах массовой информации не позд­ нее чем через 5 дней со дня его принятия. В случае досрочного прекращения полномочий главы ад­ министрации области выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения пол­ номочий. Голосование должно быть проведено не позднее чем через 180 дней и не ранее чем через 70 дней со дня приня­ тия решения о назначении выборов. Указанное решение под­ лежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его приня­ тия. 2. Голосование может быть назначено только на кален­ дарный выходной день. Не допускается назначение голосо­ вания на праздничный день. 3. В случае, если областной Совет не назначит выборы главы администрации области в установленные сроки либо не назначит выборы в соответствии с установленным поряд­ ком при досрочном прекращении исполнения главой адми­ нистрации области своих полномочий, выборы проводятся избирательной комиссией области: в первое или второе воскресенье месяца, следующего за месяцем истечения срока полномочий главы администрации области. При этом решение избирательной комиссии облас­ ти о проведении выборов публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через 7 дней со дня истечения установленного пунктом 1 настоящей статьи срока опубли­ кования решения о назначении выборов; не позднее чем через 180 дней со дня досрочного прекра­ щения полномочий главы администрации области. При этом решение избирательной комиссии области о проведении вы­ боров публикуется не позднее чем через 7 дней со дня исте­ чения установленного пунктом 1 настоящей статьи срока опубликования решения о назначении выборов. 4. В случаях, если областной Совет либо избирательная комиссия области не назначит в установленный срок выбо­ ры, а также если избирательная комиссия области отсутствует и не может быть сформирована в предусмотренные федераль­ ным законодательством, законами Липецкой области сроки и порядке, выборы главы администрации области по заявлени­ ям избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, органов государственной власти, прокурора назнача­ ются в соответствии с федеральным законодательством об­ ластным судом. При этом выборы организует и проводит вре­ менная избирательная комиссия Липецкой области, которая формируется Центральной избирательной комиссией Россий­ ской Федерации в соответствии с федеральным законодатель­ ством. ГЛАВА II. РЕГИСТРАЦИЯ (УЧЁТ) ИЗБИРАТЕЛЕЙ, СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, ОБРАЗОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ Статья 11. Регистрация (учет) избирателей 1. Регистрации (учету) подлежат все граждане, обладаю­ щие активным избирательным правом. 2. Основанием для регистрации (учета) избирателей явля­ ется факт постоянного или преимущественного проживания гражданина на территории области, который устанавливает­ ся органами регистрационного учета населения в соответст­ вии с федеральным законом, регулирующим порядок реали­ зации права граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. 3. Регистрация (учет)_ избирателей осуществляется гла­ вой муниципального образования (в случае, если уставом муниципального образования такая должность не предус­ мотрена, — главой администрации муниципального образо­ вания) (далее по тексту — главой муниципального образова­ ния или главой администрации муниципального образова­ ния), командиром воинской части по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. При этом может использоваться государственная автоматизированная информационная сис­ тема. 4. Администрация области обязана оказывать необходи­ мое содействие главам муниципальных образований или гла­ вам администраций муниципальных образований и избира­ тельным комиссиям при регистрации (учете) избирателей и уточнении сведений о зарегистрированных избирателях. 5. Избиратель имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе находящейся на машиночитаемых носите­ лях, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию. Статья 12. Составление списков избирателей 1. При проведении выборов главы администрации облас­ ти в целях реализации прав избирателей, ознакомления из­ бирателей с данными о себе, а также в целях проведения голосования соответствующими избирательными комиссия­ ми составляются списки избирателей на основании сведений, полученных с использованием государственной системы ре­ гистрации (учета) избирателей и представляемых в соответ­ ствии с пунктом 4 настоящей статьи. 2. В списки избирателей на избирательных участках вклю­ чаются граждане, обладающие на день проведения голосова­ ния активным избирательным правом, если иное не предус­ мотрено настоящим и федеральными законами. 3. Основанием для включения гражданина в список изби­ рателей на конкретном избирательном участке является факт его постоянного или преимущественного проживания на тер­ ритории этого участка, определяемый в соответствии с феде­ ральным законодательством. 4. Формирование и уточнение сведений о зарегистриро­ ванных избирателях осуществляются главой муниципально­ го образования или главой администрации муниципального образования, а в отношении избирателей-военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей в случае, если они проживают на территории расположения воинской части, —командиром воинской час-- ти. Указанные сведения направляются вышеназванными до­ лжностными лицами в территориальные избирательные ко­ миссии сразу после их образования. Список избирателей со­ ставляется соответствующей избирательной комиссией, в том числе с использованием государственной автоматизирован­ ной информационной системы в порядке, установленном пун­ ктом 6 настоящей статьи, отдельно по каждому избиратель­ ному участку на основании сведений, представляемых по установленной форме вышеуказанными должностными ли­ цами. 5. Гражданин включается в список избирателей только на одном избирательном участке. 6. Список избирателей составляется в двух экземплярах. Сведения об избирателях, включаемых в список избирате­ лей, располагаются в алфавитном или ином порядке (по насе­ ленным пунктам, улицам, домам, по адресам избирателей). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет —дополнительно день и месяц рождения), адрес места постоянного или преимущественного прожива­ ния избирателя. Список избирателей подписывается предсе­ дателем и секретарем территориальной избирательной комис­ сии, а после передачи указанного списка в участковую изби­ рательную комиссию — также председателем и секретарем участковой избирательной комиссии. Список избирателей заверяется печатями соответственно территориальной и учас­ тковой избирательных комиссий. 7. Соответствующая территориальная избирательная ко­ миссия передает по акту участковым избщ)ательным комис­ сиям списки избирателей конкретного изгарательного учас­ тка не позднее чем за 25 дней до дня голосования. 8. Участковая избирательная комиссия производит уточ­ нение списка избирателей в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия избирательных комис­ сий с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) из­ бирателей. 9. Список избирателей представляется участковой изби­ рательной комиссией для ознакомления избирателей и до­ полнительного уточнения не позднее чем за 20 дней до дня голосования. 10. Гражданин, обладающий активным избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комис­ сию о невключении его в список избирателей, о любой ошиб­ ке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования — в течение 2-х часов с момента обра­ щения, но не позднее момента окончания голосования, учас­ тковая избирательная комиссия обязана проверить заявле­ ние, а также представленные документы, и либо устранить ошибку или неточность, либо дать заявителю письменный ответ с указанием причин отклонения заявления. Исключе­ ние гражданина из списка избирателей после его подписа­ ния председателем и секретарем территориальной избира­ тельной комиссии производится только на основании сведе­ ний, полученных от соответствующих органов, осуществля­ ющих регистрацию (учет) избирателей. При этом в списке избирателей указываются дата исключения гражданина из списка и причина такого исключения. Данная запись заверя­ ется подписью председателя участковой избирательной ко­ миссии. Порядок обжалования решения участковой избира­ тельной комиссии определяется федеральным законодатель­ ством. 11. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов из­ бирателей запрещается. Статья 13. Образование избирательных участков 1. Д^ля проведения голосования и подсчета голосов изби­ рателен образуются избирательные участки. 2. Избирательные участки образуются главой муниципаль­ ного образования или главой администрации муниципаль­ ного образования по согласованию с территориальной изби­ рательной комиссией на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на территории избиратель­ ного участка в соответствии с пунктом 3 статьи 11 настоя­ щего закона, из расчета не более чем 3 тысячи избирателей на каждом участке не позднее чем за 30 дней до дня голосо­ вания на выборах. 3. Границы избирательных участков не должны пересе­ каться. 4. В местах временного пребывания избирателей (боль­ ницах, санаториях, домах отдыха и других местах времен­ ного пребывания) могут об]разовываться избирательные учас­ тки в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях — не позднее чем за 5 дней до дня голосования. 5. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. 6. Списки избирательных участков с указанием их гра­ ниц и номеров, мест нахождения участковых избиратель­ ных комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой муниципального образования или гла­ вой администрации муниципального образования не позд­ нее чем за 25 дней до дня голосования. ГЛАВА III. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ Статья 14. Система и статус избирательных комиссий 1.^При проведении выборов главы администрации облас­ ти действуют следующие избирательные комиссии: избирательная комиссия Липецкой области (далее — из­ бирательная комиссия области); территориальные (районные, городские) избирательные ко­ миссии. В пределах одной администоативно-территориаль- ной единицы с большим числом избирателей по решению избирательной комиссии области могут формироваться не­ сколько территориальных избирательных комиссий; Г астковые избирательные комиссии. Избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан, осуществляют подго­ товку и проведение выборов главы администрации области^ 3. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе из­ бирательной кампании обращения о нарушении федераль­ ных конституционных законов, федеральных законов, зако­ нов области в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пяти­ дневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню^ го­ лосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, — немедленно. В случае, если факты, со­ держащиеся в обра!цениях, требуют дополнительной провер­ ки, решения по ним принимаются не позднее чем в десяти­ дневный срок. Избирательные комиссии вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений федеральных конституционных зако­ нов, федеральных законов, законов области в части, регули­ рующей подготовку и проведение выборов в правоохрани­ тельные органы, которые в соответствии с федеральным за­ конодательством обязаны в пятидневный срок, но не позд­ нее дня, предшествующего дню голосования, а в день голо­ сования или в день, следующий за днем голосования,_^ — немедленно принять меры по пресечению этих нарушений. В случае, если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не 1 позднее чем в десятидневный срок. ' 4. Избирательные комиссии обеспечивают информирова­ ние избирателей о сроках и порядке осуществления избира­ тельных действий, о ходе избирательной кампании, о кан­ дидатах, зарегистрированных кандидатах. 5. Полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии области и других избирательных комиссии при под­ готовке и проведении выборов главы администрации облас­ ти устанавливаются федеральным законом, настоящим и дру­ гими законами области. 6. Совмещение избирательной комиссией, комиссией ре­ ферендума полномочий по подготовке и проведению выбо­ ров и референдумов областного и местного уровней возмож­ но по решению избирательной комиссии области, комиссии референдума, которое принято на основании обращения ни­ жестоящей избирательной комиссии, комиссии референду­ ма, согласованного с областным Советом, представительным органом местного самоуправления. 7. Решения вышестоящей избирательной комиссии, при­ нятые в пределах ее компетенции, обязательны для ниже­ стоящих избирательных комиссий. 8. Решение избирательной комиссии, противоречащее фе­ деральным законам, законам области либо принятое с пре­ вышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять ре­ шение по существу вопроса. 9. Избирательные комиссии в пределах своей компетен­ ции независимы от органов государственной власти и орга­ нов местного самоуправления. 10. Решения и акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, установленной настоящим за­ коном, обязательны для органов исполнительной власти об­ ласти, государственных учреждений, органов местного са­ моуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общес­ твенных объединений, организаций, должностных лиц и из­ бирателей. 11. Финансирование деятельности избирательной комис­ сии области и других избирательных комиссий, связанной с проведением выборов главы администрации области осущес­ твляется за счет средств областного бюджета. 12. Государственные органы, органы местного самоуправ­ ления, учреждения, организации, предприятия с государствен­ ным участием, а также их должностные лица обязаны ока­ зывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое обору­ дование, сведения и материалы, давать ответы на обраще­ ния избирательных комиссий в пятидневный срок, а органи- ^ зации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и ре­ дакции периодических печатных изданий, указанные в пун­ кте 1 статьи 31 настоящего закона, должны предоставлять возможность для размещения печатной информации изби­ рательных комиссий, а также предоставлять избирательным комиссиям ^бесплатное эфирное время для информирования избирателей, в порядке, установленном настоящим законом. При этом расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных из­ даний покрываются в порядке, установленном соответствен­ но пунктом 8 статьи 32 и пунктом 3 статьи 33 настоящего закона. Общественные объединения, предприятия, учрежде­ ния, организации, организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных из­ даний, не указанные в пункте 1 статьи 31 настоящего зако­ на, а также их должностные лица обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и матери­ алы, давать ответы на обращения избирательных комиссий не позднее чем в пятидневный срок. Статья 15. Формирование и срок полномочий избира­ тельной комиссии области, территориальных и участковых избирательных комиссий 1. Избирательная комиссия области формируется в соот­ ветствии с федеральным и областным законодательством. 2. Формирование территориальных избирательных комис­ сий в составе от 6 до 12 членов каждая осуществляется на основе предложений избирательных объединений, избиратель­ ных блоков, общественных объединений, собраний избира­ телей по месту жительства, работы, службы, учебы, а учас­ тковых избирательных комиссий в составе от 8 до 15 членов каждая — на основе предложений избирательных объедине­ ний, избирательных блоков, общественных объединений, со­ браний избирателей по месту жительства, работы, службы, ^ ебы представительным органом местного самоуправления. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной трети состава территориальной участковой избирательной комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, из­ бирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а так­ же на основе поступивших предложений избирательных объ­ единений, избирательных блоков, имеющих фракции в об­ ластном Совете и (или) в представительном органе местного самоуправления. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объеди­ нений, избирательных блоков. 3. В сл)щае досрочного прекращения полномочий Госу­ дарственной Думы Федерального Собрания Российской Фе­ дерации, областного Совета, представительного органа мес­ тного самоуправления право внесения предложений о соста­ ве территориальной, участковой избирательной комиссии со­ храняется за избирательными объединениями, избиратель­ ными блоками, имевшими депутатские фракции в Государ­ ственной Думе Федерального Собрания Российской Федера­ ции, областном Совете, представительном органе местного самоуправления последнего созыва. 4. Формирование территориальных избирательных комис­ сии осуществляется не ранее чем за 70 дней и не позднее чем за 60 дней до дня голосования. 5. Формирование участковых избирательных комиссий осуществляется не позднее трех дней после образования из­ бирательного участка. 6. В случае, если представительный орган местного само­ управления не назначит состав либо часть состава террито­ риальной или участковой избирательной комиссии в сроки, установленные в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, либо если на соответствующей территории отсутствует представитель­ ный орган местного самоуправления, назначение состава либо части состава соответствующей избирательной комиссии про­ изводится соответствующей вышестоящей избирательной комиссией с соблюдением требований, установленных феде­ ральными законами и настоящим законом. 7. Государственные служащие и лица, замещающие до­ лжности муниципальной службы в органах местного само­ управления, не могут составлять более одной трети от обще­ го числа членов территориальной и участковой избиратель­ ной комиссии по выбс 1 рам главы администрации области. 8. Срок полномочии территориальной, участковой изби- (Продолжснис на 3-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz