Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Мы за экономическую кон ку ­ ренцию - насколько возможно , и за пл аниро вание - насколько необходимо! О тсю да вытекают задачи эко ­ номической политики государст­ ва. Государство действует как законодатель , заказчи к и поку ­ патель, инвестор и ра бо тод а ­ тель. О н о взимает налоги, пре ­ доставляет субсидии и устанав ­ ливает нормы. В определении роли государства для нас воп­ ро с заключается не в том, в ка ­ кой мере он о влияет на эконо ­ мику, а только в коких целях и какими средствами оно это де­ лает. Демократизация производственных отношений В с о в р е м е н ны х усл овиях в с е о б щ е г о и з б и р а т е л ь н о го п р а в а и п о с те п е н н о го у тв е р ­ ждения поли ти че с кой д е м о кр о - тии меняется о т н ош е н и е и к в о п р о с у о с об с тв ен н о с ти : п о ­ л и ти ч е с ка я вла с ть п о л у ч а е т в о зм ож н о с ть б о л е е эффектив­ но влиять на соц и ал ьн о с п р а ­ ведливое ра с п р е д е л е н и е р е ­ зуль та тов тр у д а , определять п р а в о и о б я за н н о с ти , св я зан ­ ные с с о б с тв ен н о с тью . О д н а ­ ко для п о л н о ц е н н о й д е м о кр а ­ ти зации о бщ е с тв а нельзя о с ­ тавлять п рои звод с твенны е о т ­ н ош е н и я вне д а л ь н е йш е го ра зви тия э то го п р о ц е с с а . П о э ­ т о м у мы з а р а в н о п р а в н о е ра зви ти е всех ф орм со б с т в е н ­ ности , дей ств ующ и х в единых з а к о н о д а т е л ь н ы х р а м к а х с уче том э кон ом и ч е с ки х ин тере ­ сов с о ц и ал ьн о о тв е тс тве нно го го с уд а р с тв а . Мы за р а в н о ­ п р а в н о е п а р т н е р с т в о р а б о т о ­ дателя и т р у д о в о го коллектива в сф ере управления п р о и з в о д ­ с твом и ра спределения прибы ­ ли. П ри этом н ош а п р и нц и п и ­ альная позиция - с о х р а н е н и е в р у ка х го с уд а р с тва с тра те ги че ­ ских о т р а сл е й э ко н ом и ки и ес ­ тественны х м о н оп о л и й . Н али ­ чие ч а с тн о го кап и тал а в этих сф ера х м ож е т быть о п р а в д а н о лишь в случае его высокой э ко н о м и ч е с ко й эффективности в и н те р е с а х общ ес тва . Активная промышленная политика З а д а ч а а к ти вн ой п р омыш ­ л енной поли ти ки за клю чае тся прежде в се го в го с уд а р с тв е н ­ ной п о д д е рж ке прои зводс тв , с о з д аю щ и х и и спо ль зующ и х вы со кие те хнол о гии , п е р с п е к ­ тивных научных колле ктивов , с п о соб ны х обе спе чи ть л идиру ­ ющ ие п о зиции России в о б л а ­ сти н а у ч н о -те х н и ч е с ко го п р о ­ гресса . Э то п р е д п о л а га е т с о з ­ д а н и е п о л н ом а сш та б ны х п р о ­ изводственны х и научных к ом ­ п л е к с о в с о в сем и видами Н И О К Р , о б р а з о в а т е л ь н о г о ком п л е кс а со всеми видами п р оф е с с и о н а л ь н о й п о д го т о в ­ ки. И н с тр ум ен там и т а к о й п р о ­ мыш ленной поли ти ки должны стать: гиб кая нал о го в ая си сте ­ ма , т ам ож е н ны е тарифы и п о ­ шлины, го суда рс тве нны е к р е ­ дитные га р а н ти и , прави тельс т ­ венные з а ка зы , популяризация н е сы рьев о го э кс п о р та . В аж нейш им условием эффе­ ктивно с ти п р омыш л енной п о ­ литики до лж н а стать п о следо ­ вательная инте грация э к о н о ­ м и ки России в м и р о в ую х о ­ зяй с тве нн ую систему . Н о этот п р о ц е с с долж ен проходи ть на условиях , выгодных в первую о чередь сам ой России , о не но условиях сы рье во го п р и д а т ­ ка , к роли к о т о р о го ее се год ­ ня под тал киваю т . Для это го н е о б х о д им о сделать п равиль ­ ный вы бо р п р и ори те то в . С р е ­ ди т а ки х пр и о р и те то в - м одер - ни зо ци он ны й ры вок на о сн о в е вы со ких техноло гий и и н н о в а ­ ций, поли ти ка р а з ум н о го п р о ­ т е к ц и о н и зм а по о т н ош е н и ю к с о б с т в е н н ом у р о с с и й с ко м у пр ои зво д и телю . Развитие сельского хозяйства Будущее ро с сий с ко го села мы связываем с созданием силь­ ных в экономическом плане хо ­ зяйств различных форм соб с т ­ венности, связанных с рынком, восприимчивых к агротехниче ­ с ком у и ор гани зационном у п р о ­ грессу , способных создать вы­ сокопроизводительные рабочие места и обеспечить достойные условия жизни семьям сельских тружени ков . Мы выступаем за создание на селе единой в е р т и - ' кально -интегрированной систе­ мы сельскохозяйственного п р о ­ изводства , замыкающей на себя весь цикл - воспроизводство , п е р е р а б о т ку и реализацию к о ­ нечно го продукта. Это позволит более ра вном ерно распреде ­ лять получаемую в отрасли при ­ быль между всеми участниками проце сса и минимизировать го ­ сударственные дотации в п р о и з ­ водство сельскохозяйственной продукции . При этом в опр ос о формах хозяйствования должен решаться самими крестьянами в зависимости от специфики ре ги ­ она . Главными инструментами т а ­ кой а гра рн ой политики должны быть: дешевые кредиты и д о та ­ ции производителям , н а п р а в ­ ленные прежде всего на ре с тру ­ ктури зацию хозяйств и предпри ­ ятий по п е ре раб о т ке сельскохо ­ зяйственных прод уктов ; о б е сп е ­ чение доступности всем сель­ ским производителям соврем ен ­ ной техники , в том числе на о с ­ нове аренды (лизинга); меры по защ и те п р о д о в о л ь с т в е н н о го рынка от натиска импортной прод у кции и с тим ул ирование п о тр е б и т е л ь с ко го с п р о с а на отечественные продукты пи та ­ ния; развитие промышленности по п е р е р а б о т ке сельскохозяйст­ венной продукции ; содействие а гро те хниче ском у про грессу и внедрению его достижений в се л ь с ко хо зя й с тв е н н о е п р о и з ­ водство. Экологическое обновление З д ор о в ье нации , ее со ц и ­ альное б л а го п о л учи е во м н о ­ гом зависят от состояния о к р у ­ ж ающ е й среды . У сп еш н ое р е ­ ш ение этой проблемы требует , чтобы каждый гр аж д ан и н , к а ж ­ до е предприятие , каждая о р ­ ганизация и о р га н власти н е ­ сли с в ою долю о тве тс тве нн о ­ сти за з д о р о в ую о к р у ж аю щ ую среду и ра чи тельное о б р ащ е ­ ние с природным и ре сурсам и . Э к о л о ги ч е с к и е т р е б о в а н и я должны лежа ть в о сн о ве р а з ­ р а б о т к и э н е р ге т и ч е с ки х и т р а н с п о р т ны х систем , всех без исклю чения прои зводственны х п р о ц е с с о в , а т а кж е в о т н ош е ­ нии с о с т а в а и качества п р о и з ­ водимой прод у кции . В то же время нельзя пр е в ращ а ть э к о ­ л о ги ч е с кую поли ти ку в «э ко ло ­ гический экстреми зм» , о т р и ц а ­ ющий любы е проекты э к о н о ­ м и ч е с ко го и н аучно -техниче ­ с к о го ра зви тия страны и п р е ­ вращ ающ и й ся в средство п о ­ л и ти че с ко го манипулирования . Мы ра с см а тр и в а ем челове­ ка ка к часть живой природы , вне ко т о р о й его полноценная жизнь н е в о зм ож н а , и считаем с о х р ан ен и е природы во всем ее м н о го о б р а зи и не только моральным дол гом общ ества перед грядущими поколениями , но и условием выживания че­ ло в е ка и общ ества . Поэтом у мы Поддерживаем идею О б щ е ­ с твенно го Д о го в о р а о с о х р а ­ нении живой природы России и видим в нем реальную почву для достижения действенного согласия в общ естве . Социальная справедливость - основа общественного согласия Равенство возможностей и прав человека С п р а в е д л и в а я соц и ал ьн ая поли ти ка является о сн о во й о б ­ щ е с тве нн о го согласия и сол и ­ д а р н о с ти общ ес тв а . С оциал ь ­ ная справедливос ть - это р а в ­ ные шансы всех начинающ и х сам ос тоя тельн ую жизнь в д о с ­ тупе к о б р а з о в а н и ю , ра б о те , культуре , зд р а в о о х р а н е н ию и жилью . Э то р а в н о е п р а в о на с о ц и а л ь н о е о б е с п е ч е н и е в с тар о с ти и гарантия э ко н о м и ­ чес кой подд ерж ки тем , кто не по своей вине не имеет в о з ­ м ож н о с ти трудиться. Э то од и ­ н а к о в о ув аж и тел ьное о т н ош е ­ ние ко всем людям н е за ви си ­ м о от их соц и ал ьн о го п р о и с ­ хождения , м а тери а л ь н о го д о с ­ та т ка , наци о н ал ьн о с ти , в е р о ­ исповедания и убеждений . П р и н ц и п о бщ е с т в е н н о й справедливос ти для нас о з н а ­ чает ра в е н с тв о ш ансо в и прав ч ел ов е ка . Д о с т и ж е н и е это го ра ве н с тв а в о зм о ж н о лишь при а кти вн ой соц иол ьной политике го с уд а р с тва , о с н о в а н н о й на пе р е р а с п р е д е л е н и и части н а ­ ц и о на л ь н о го дохода в пользу развития социальных гарантий и услуг. Полная занятость Мы выступаем за п р о в е д е ­ ние та ко й э кон ом и че с кой и с о ­ циальной поли ти ки , ко т о р а я заклады вае т основы для пол ­ ной занятости , и за т о к ую п о ­ литику на рынке труд а , к о т о ­ рая предла гае т прод у кти вн ую р а б о т у вместо п а с си вн о го де ­ н еж н о го по соби я , исходит из общ е с тв ен н ой оц ен ки д о б р о ­ со в е с тн о го , ква лиф иц и ро в ан ­ н о го и эффективного труд а , оп и р а е т ся на тра д и ци он ны е для н аш е го н а р од а труд о в ую м о ра л ь и ув аж е н ие к т р уд о лю ­ б ию и мастерству . Всякий, кто хоче т и може т , должен в м е р у своих сил иметь во зм ож нос ть у ч а с т в о в а т ь в о бщ е с т в е н н о п о л е з н о м труд е . П р и этом полная занятость в наш ем п о ­ нимании не р а в н о зн а ч н а с т о ­ п р о ц е н тн ом у вовлечению т р у ­ д о с п о с о б ны х гр ож д ан в сферу п р оф е с с и о н а л ь н о го тр у д а . П о л н а я за н я т о с т ь о з н а ч а е т удо вл е тв ор ени е по тр е б н о с те й населения в ра б о ч и х местах , о б е с п е ч и в а ю щ и х д о с т о й н ую жизнь трудящегося , и э к о н о м и ­ че с кую ц е л е с о о б р а з н о с т ь с о з ­ д а н н о го р а б о ч е го места . О сно вны м и принципам и по - ' литики полной занятости д о лж ­ ны стать: о т ка з от же с ткой р е г ­ лам ен тации ф орм и режим ов занятости ; обе спе чение с в о б о ­ ды и д о бро во льнос ти вы бора занятий ; р а в н о п р а ви е ра зли ч ­ ных сфер общ ес тв енно п о ле з ­ ной занятости , будь то п р о и з ­ водство , учеба , воспи тание де ­ тей , дом аш н ее хозяйство. Трудовые отношения и доходы С ущ ес тв енной зад ачей счи ­ таем улучш ение системы з а ­ щиты трудовых пр а в и условий т р уд а . С о ц и а л ь н о й о с н о в о й для э то го должны стать м о д е р ­ низация т р у д о в о го з а к о н о д а ­ тельства и р а зви ти е трудовых о тн ош е н и й п о сре д с твом с о з ­ дания системы т р е х с то р о н н е го п а р т н е р с т в а , при к о т о р о м г о ­ с уд а р с тв о , р а б о то д а те л и и н а ­ емные р а б о ч и е являются с а ­ м о с тоя тел ьны м и с т о р о н а м и , осущ ествляющ ими свои сп е ц и ­ ф ические функции . П ри этом го с у д а р с т в о к а к п о л н о п р а в ­ ный представи тель и н те ре со в о бщ е с тв а и н а р о д а в целом вы ступает социальным п а р т н е ­ ром , стоящ им выше и н те ре со в отдельных кл а с с о в и групп . И м е н н о о н о д о лж н о с од ей с т ­ вовать приня тию у ча с тн и кам и п е р е го в о р о в в за им о п р и ем л е ­ мых р еш е ни й , о тв е чающ и х о б ­ щественным и н те ре сам , и с этой целью и склю чать на з а к о ­ нод а тел ьн ом ур о в н е в о зм о ж ­ ность м о н о п о л ь н о го ди кта та ка к ра б о то д а те л е й , та к и р а ­ б о тн и ко в . В то же время на д а н н о м этапе ф орм ирования системы соц и ал ьн о го п а р т н е р ­ ства важным является р а з в и ­ тие коллективны х трудовых о т ­ н ош е ний с участием п р оф с ою ­ зов к а к пред стави телей р а б о т ­ ни ко в к о н к р е т н о го п р е д п р и ­ ятия или ор га ни зац и и . Учитывая то , что з а р а б о т ­ ная плата - доходы от т р у д о ­ вой деятельности - в о б о з р и ­ мой п ерспе ктиве будет о с т а ­ ваться осно вным и сточни ком д о х о д а по д а вл яю щ е й части тр уд о с п о с о б ны х гр аж дан , п о ­ лити ка го суда рс тва в сфере до ход о в до лж н а о р и е н т и р о ­ ваться на это. Слож ивш ийся сегодня у р о ­ вень оплаты труда в России нед опус тим о ни зо к . П оэтом у поли ти ка в обл ас ти з а р а б о т ­ ной платы долж на быть н а п р а ­ влена на п р е в ращ е ни е ее в надежный и достаточный ис ­ то ч н и к средств , о б е с п е ч и в аю ­ щий д о с то й н о е сущ е с тво вание р а б о т н и ку . В качестве п е р в о ­ очередных м ер считаем н е о б ­ ходимым довести минимальный р а зм е р оплаты труда (низшая гр а н и ц а с тоим о с ти р а б о ч е й силы) до р а зм е р а м иним ально ­ го по тр еб и тел ь с ко го бю дж е то , в клю ч ающ е го в себя зотроты на ка ч е с тв ен н ое питание и п о ­ тре б л е ни е непродов 'ольствен- ных услуг, введение налоговых и иных льгот предприятиям всех ф о рм с о б с т в е н н о с т и , о б е с п е ч и в о ю щ и х со ц и а л ь н о опро вд он ны й ро с т з а р а б о т н о й платы р а б о т н и ко в . Социальная защита В новых эконом ичес ки х у с ­ ловиях н ео б ход им о кард инал ь ­ но изменить механи зм ре ал и ­ зации социальной защиты н а ­ селения. П р о д е кл а р и р о в а н ны е федеральными з а ко н ам и м н о ­ гочисленные льготы и социаль ­ ные выплаты в силу сл ож н о го э ко н о м и ч е с ко го состояния не реали зую тся , а иногда и всту ­ п аю т в п р о ти во ре чие с сом ой сутью рыночных о тн ош ен и й , по рож д а я , ка к следствие, н а ­ пряж енно с ть в общ естве . Мы предла гаем и споль зо ­ вать м е хани зм дифф еренциа ­ ции соц и ал ьн ой защиты по степени охва та ж и зн ен н о в аж ­ ных сфер для всех и а д р е с н о ­ сти к о н кр е т н о й помощ и . Э то пр ед пол а гае т , с одной с т о р о ­ ны, за ко н о д а те л ь н о е з а к р е п ­ ление социальных гарантий на п р и нц и па х ра вен с тва и в с е о б ­ щей д о с тупнос ти та ки х о бщ е ­ государственны х систем , ка к о б р а з о в а н и е , з д р а в о о х р а н е ­ ние, п е н с и о н н о е обе спе чение и соц и ал ьн ое с тра хо в ан и е ; с др у гой - а д р е с н ую социальную пом ощ ь тем , кто объе ктивно в ней нуждается . О с о бы е меры, с уче том сложившейся в с т р а ­ не д ем о граф иче с кой ситуации , должны быть приняты по под ­ д е рж ке семьи , ма терин с тва и детства. Пенсионное обеспечение С о зд ание дем о кр а ти че с ко го соц иал ьно го государства пред ­ пола гае т наличие х о р ош о р а з ­ витой общ ес твенной пе нси о н ­ ной системы. Нам представля­ ется нетерпимым значительное о тс та в ан и е пенсий от п р ож и ­ т о чн о го минимума . Мы поддер ­ живаем та кую пенсионную си ­ стему, о сно вой ко т о р о й явля­ ется социал ьная с п р а в е д л и ­ вость, обе спе чивающ ая пр а в о каж д о го на д о с той н ую с т а ­ рость или жизнь в случае у т р а ­ ты тр уд о спо соб н о с ти , а та кж е учет лично го вклада. В то же время не долж но быть препят ­ ствий для личной инициативы граж дан по об е спе чению б о ­ лее вы со ко го уровня пенсии через систему час тно го , о бщ е ­ с т в е н н о - п р о и з в о д с т в е н н о г о или проф ессионально го пенси ­ о н н о го обеспечения . Учитывая в сеобщ ую тенде н ­ цию старения общ ес тв а (повы ­ ш ение доли людей п е н с и о н н о ­ го во зра с та ) , считаем н е о б х о ­ димым предоставлять в о зм о ж ­ ность п е н с и о н е р а м п р о д о л ­ жа ть а кти вн ое участие в о б ­ щ е с тв е нн о по л е зн о й ж и зни , что по зволи т м а ксим ал ьн о ис ­ пользовать их знания и б о г а ­ тый опыт. Молодежная политика Н а ибол ее действенным эле­ м ен том м олодежной политики государства мы считаем о б е с ­ печение гарантий равных с т а р ­ товых условий в получении о б ­ ра зо в ан и я , проф ессиональной под готов ки и ль го тно го п р и о б ­ ре тения жилья, с о ц и а л ь н о й поддерж ки молодых семей. Н о государс твенном и о б ­ щественном уровнях , при а к ­ тивном участии сам ой м ол оде ­ жи долж на быть со зд ана дей ­ ственная система па тр и о ти че ­ с ко го и гр аж д а н с ко го в о сп и та ­ ния, п р и о бщ аю щ а я м олодое по ко ле ние к базо вым ц е н н о ­ стям р о с с и й с ко го общ е с тв а , содействующ ая ра зви тию с о ­ циальной активности молодых людей . ■ Н а ро д н ая партия по дд ерж и ­ в ает с тремление молодеж и к ра зви тию ш кол ьно го и студен ­ ч е с ко го сам оуп равл ени я , вы­ ступае т за а к ти в н о е участие молодых людей в поли тиче ­ с кой жи зни страны и п р е д о с ­ тавлении им в о зм ож н о с ти вли­ ять но происходящ ие в ней п роце ссы , в том числе через н е п о с р е д с т в е н н ую дея тел ь ­ ность в нош ей м о л од еж н ой о р га н и за ц и и . Образование С ущ е с тв ующ и й у р о в е н ь и ка че с тв о о б р а з о в а н и я н а с е л е ­ ния являются ф унд ам ен таль ­ ной ц е н н о с тью р о с с и й с к о го о бщ е с тв а , и наш а в ажнейш ая о бщ а я зад а ча - не допустить е го снижения . Для это го н е о б ­ ход им о со хр ан и ть ед иное для го с уд а р с тва о б р а з о в а т е л ь н о е п р о с т р о н с т в о , в к о т о р о м должны быть четко оп р е д е л е ­ ны с танд а р ты о б р а з о в а н и я . При этом мы исходим из то го , что сре днее ш кольное о б р а ­ з о в а н и е д о лж но быть в с е о б ­ щим. П о этом у го с уд а р с тве н ­ ная ш кольная система о б я з а ­ на предоставлять всем р а в н о ­ це нн о е о б р а з о в а н и е , н е за ви ­ симо от место жительства и доходов . В этих целях н е о б х о ­ дима общ ен а ци он ал ьн а я п р о ­ гр ам м а развития и внедрения в о б р а з о в а н и е современны х инф орм ационны х технологий . Средняя ш кола долж на д а ­ вать учени кам основны е све ­ дения и навыки , в ко торы х ну ­ ждается каждый граж данин для развития личности и участия в тр уд о в ой и общ ес тв ен н ой ж и з ­ ни. П р е п о д а в а н и е м и р о в о з - шэенческих дисциплин долж но быть объективным и в сес то ­ ронним . В то же время долж на быть в полном объеме в о с с т а ­ новлена воспитательная ф унк­ ция ш колы , о св об ож д ен н ая от к а к и х -л и б о и д е о л о ги ч е с ки х до гм , о р и е н т и р о в а н н а я на ф о рм и р о в а н и е нра вс твенны х и социально -куль турны х осно в личности гр аж д ан и н а и п а тр и ­ о та своей Родины. В о зм ож н о с ть дальнейш е го пр од олж ен и я о б р а з о в а н и я должна быть не только п р е р о ­ гативой лично го выбора , о с н о ­ в анно го на уровне б л а го с о с то ­ яния граж данина , но и стимули­ рова ться го сударс твом . При этом негосударственные о б р а ­ зовательные учреждения долж ­ ны дополнять, а не заменять или о граничива ть го с уд а р с т ­ венную систему обра зования . Наука Мы убеждены, что в XXI веке любые государства и народы, не имеющие собственных дос ­ таточных интеллектуальных ре ­ сурсов , обречены на экономи ­ ческое , технологическое и ду­ ховное отставание и зависи ­ мость от других стран. Поэтому всестороннюю поддержку ра з ­ вития российской науки, всегда занимавшей достойное место в мировом научном сообществе, мы считаем одним из приори те ­ тов современной государствен­ ной политики. Должны быть обеспечены: го ­ сударственная поддержка фун­ даментальной науки, ориенти ­ рованная прежде всего на наи ­ более перспективные, имеющие межд ународный авторите т , стратегическое значение науч­ ные школы; создание эффектив­ ных рыночных механизмов под­ держки прикладной науки и тех­ нических разрабо 'Гок на общ е ­ федеральном, отраслевом и ре ­ гиональном уровнях; а также социальная защищенность на ­ учных работни ков , в о со б е н н о ­ сти молодежи. Культура Реформирование обществен­ ной жизни может привести к ус ­ пеху только тогда, когда оно опирается на культурно-духов­ ный потенциал народа , подкре­ пляется изменениями в сознании людей. Мы считаем необходи­ мой активную культурную поли­ тику государства, направленную на создание благоприятных со ­ циальных условий для развития культуры и искусства народов России, на существенное повы­ шение социальной защ ищ енно ­ сти работников данной сферы, на ш ирокое приобщение граж ­ дан к ценностям классической и современной культуры. Охрана здоровья и спорт Нашим требованием в об л а ­ сти охраны здоровья населения является профилактика забо ле ­ ваний, доступная и качествен­ ная медицинская помощь для всего населения,* меры по сни­ жению смертности и улучшению дем о граф ической ситуации в России. Мы - за ответствен­ ность государства за здоровье народа . Существующий сегодня не­ о б о сн о в ан ны й ро с т объема платных медицинских услуг дол ­ жен быть снижен с помощью го ­ сударственных гарантий б е с ­ платной медицинской помощи; при этом границы' платных и бесплатных услуг должны быть четко обоснованы . Мы - за восстановление сис­ темы диспансеризации населе­ ния, за принятие неотложных мер по ре гулированию и сниже­ нию цен на часть товаров и ус ­ луг медицинского назначения, о собенно лекарств , которые во мно гом определяют доступность медицинской помощи, за пр о п а ­ ганду здорово го о б р а з а жизни и развитие массовых видов физ­ культуры и спорта. Россия в глобальном мире Россия в международном сообществе Определяя роль и место на ­ шей страны в международном сообществе , мы исходим из т о ­ го, что Россия сегодня находит­ ся в прямом и п е ре но сн ом смысле в центре геополитиче­ с ко го ра злом а соврем енно го мира. В силу особенностей своего положения Россия не только геополитический мост м еж д / Ев­ ропой и Азией , но и с в о е о б р а з ­ ное общ ее пространство в о б о ­ значившемся противоречии ме­ жду Севером и Ю гом , развиты ­ ми странами и третьим миром , между мусульманским и нему­ сульманским мирами. О н а исто­ рически призвана поддерживать равновесие мировых цивилиза­ ций, способствовать их кон та к ­ там. Сегодня, когда биполярный мир разрушился и на его месте образовался сгусток про тиво ­ речий ра зно го масш таба и ха ­ ра ктера , Российская Ф е д е р а ­ ция оказалась в фокусе этих противоречий . Это обстоятель­ ство требует от государства проведения о с о б о ответствен­ ной и продуманной внешней политикй. Мы за подход, основанный на строгЪм балансе своих инте­ ресов и возможностей с инте­ ресами других государств. Мы намерены выстраивать взаимо­ отношения с мировым соо бщ е ­ ством с учетом, прежде всего, интересов России. Развитие Содружества Независимых Государств Сотрудничество с государст­ вами - членами СНГ и политика в ближнем зарубежье для нас являются приоритетными по ря­ ду причин. Во-первых, многие беды и проблемы в новых суверенных го сударс тва х имеют общ ую природ у . О тличаю тся только языки, гербы, флаги, гимны. Но вполне реальны и исторические традиции, и сотрудничество н а ­ ших народов . Во-вторых, началась гонка не просто за влияние но страны, а за приватизацию бывшего пост ­ советского пространства , что представляет собой прямую уг­ р о з у жи зненным ин тересам России и ее сою зников по СНГ. В-третьих, нас роднит н ео б ­ ходимость объединения усилий для выхода из кризиса и о б е с ­ печения реальной, а не декла­ рированной самостоятельности. Нет абсолю тно независимых го­ сударств. Все связаны путами политической, финансовой, эко ­ номической и военной зависи ­ мости. Но есть право самостоя­ тельного выбора! Выход на магистральные пути развития всех вместе и каждого в отдельности государств СНГ может быть реализован только при объединении усилий. Имен ­ но поэтому мы всемерно высту­ паем за скорейш ую интеграцию России У! Республики Беларусь как за один из первых значи ­ тельных шагов в данном н а п р а ­ влении. Мы за то, чтобы не навязы- воть друг другу свою волю, а выстраивать государственны е приоритеты , выделяя общие ос ­ новы для существования и р а з ­ вития и сосредотачивая на них совместные усилия. Считаем , что в этих целях необходимо всемерно использовать положи ­ тельный опыт Европейского с о ­ юза. В результате на месте бывшего С о в е тс ко го С ою за возможен крепкий сою з незави ­ симых государств, ко тор о го еще не знала история. Строительство сбалансированного мира В отношении к дальнему за ­ рубежью мы исходим из того , что живем во взаимосвязанном мире , поэтом у сам ои зол и ро - ваться от процессов , происхо ­ дящих но глобальном и ре гио ­ нальном уровнях, практически невозможно . Сегодня, как никогда, важно вести сбалансированную поли­ тику как на Западе, так и на Востоке. России важно иметь надежных партнеров по всему периметру своих протяженных границ. Вместе с тем надо раз и на ­ всегда решительно отказаться от комплекса неполноценности и дипломатического заискива ­ ния. Мы должны осознать себя великим народом с великой, не ­ повторимой историей и завися­ щим только от нас великим бу ­ дущим. Мы выступаем зо дальней­ шее развитие партнерских о т ­ ношений со странами Запад ­ ной Европы, за продолжение постепенно го встраивания Рос­ сии в общ еевропейский дом. Мы должны проводить полити­ ку, о т с то и в ою щ ую интересы страны , активно участвовать в рабо те представительных о р га ­ нов европейс ко го сообщества . России нужна активная бал ­ тийская и целостная кавказская политика , четкая и ясная поли­ тика на Черном море , Каспии , в зоне проливов. Мы выступаем за то, чтобы Россия обра тила о с о б о е вни­ мание на Восток, превра тив ­ шись в один из ведущих цент­ ров влияния в А зиа тс ко -Ти хо ­ о кеа н с ком регионе . Для России ж и зненное значение имеет ис ­ пользование капиталов , рын­ ков и интеграционных во зм ож ­ ностей этого ре гиона в ин тере ­ сах подъема россий с кой э к о н о ­ мики. В Азии приоритетными для нас являются отношения с Ки ­ таем. Мы убеждены, что, вы­ строив конструктивные, в заимо ­ выгодные отношения .с нашим великим соседом , сможем в значительной мере обеспечить собственную безопасность . В рам ках дальневосточной политики та кж е исключительно в аж н о е м е сто , бе з у сл о в н о , должна занять Япония. Ношим давним с ою з н и к о м была и должна оставаться Индия. О тнош ения с Соединенными Ш татам и Америки мы готовы и впредь строить на основе р а в ­ ноправия и взаимнай выгоды. Д р у ги е вариан ты Россия не приемлет, поскольку они чре ва ­ ты осложнениями не только для двух стран , но всего мирово го сообщ ества . Мы разделяем принципы о т ­ крытости и подтверждаем вер ­ ность ранее принятым о б я за ­ тельствам. И б о нет более уни ­ зи те льно го п олож ения , чем быть государством , ко то р о е не держит свое го слова. Безопасность граждан и государства Наши приоритеты Мы рассматриваем проблему безопасности как важнейшую задачу по обеспечению о сн о в ­ ных гражданских прав и свобод человека. Мы исходим из при ­ ори те та обеспечения личной б е зо п а с н о с ти гр аж д ан и н а и безопасности общества , считая это важнейшей задачей демо ­ кратического государства . Сфера внутренней политики Свободе и непри ко сновенно ­ сти личности, гарантированной Конституцией, сегодня в стране у грож ае т прежде всего преступ ­ ность. П оэтом у мы придаем а с о б о е значение повышению эффективности деятельности правоохранительной системы и в о звр ащ ен ию о бщ е с тв ен н о го доверия к ней. Для достижения этой цели считаем необходи ­ мым: ♦ навести порядок в пр а в о ­ охранительных ор гана х , улуч­ шить их кадровый состав и м а ­ териальную базу; ♦ провести качественную ре ­ ор гани зацию судебной системы; ♦ перейти от слов к реальной борьбе с коррупцией в государ ­ ственном аппарате , поставить действенные преграды для т о р ­ говли властью и срастания кри ­ минала с экономикой ; ♦ усилить меры уголовной от­ ветственности за о с о б о тяжкие преступления, вплоть до приме­ нения смертной казни. К ключевым, си с тем ообразу ­ ющим факторам безопасности в сфере внутренней политики мы также относим : ♦ обеспечение т е р р и т о р и ­ альной целостности Российской Ф едерации , стабильной систе­ мы межрегионального , м еж на ­ ционально го , м еж ко нф е с с и о ­ нального сотрудничества в о б ­ щефедеральном масш табе ; ♦ преодоление роскола о б ­ щества по идеологическим и с о ­ циально-политическим мотивам на основе формирования цело­ стной системы общественных о р ­ ганизаций, укрепляющих единст­ во власти и народа ; ♦ противодействие политиче­ скому, религиозному и нацио ­ нальному экстремизму, а также навязыванию обществу безду­ ховной , потребительской псев­ докультуры. При этом мы отдаем себе от ­ чет в том, что реализация этих мер предполагает жесткие и ре ­ шительные действия всех ветвей власти, и поэтому выступаем за эффективный демократический контроль со стороны общества за их деятельностью. Внешнеполитическая сфера Мы выступаем за то, чтобы гражданин России, где бы он ни находился, имел гм о н т и р о в а н - ную правовую и любую иную за ­ щиту своего государства. Жизнь и -судьба наших соотечественни­ ков за рубежом должна быть предметом постоянного внима­ ния и реальной заботы общест­ ва и властей. Это возможно при создании новой системы между­ народной безопасности с актив­ ным участием России. Мы за многополярный м и р о ­ вой порядок и намерены искать равнодействующую в о тнош е ­ ниях со странами Европейского сою за . Соединенными Ш т а т а ­ ми, странами А зиатско -Тихооке ­ ан с ко го ре гиона и исламского мира. Убеждены, что б е з о п а с ­ ность России в значительной м ере обеспечивае тся через конструктивное взаимодействие с внешним миром , в том числе посредством О О Н , ОБСЕ и других международных о р га ни ­ заций. Вместе с тем мы противники наметившейся тенденции о сл аб ­ ления существующих механиз­ мов обеспечения международ ­ ной безопасности , подмены их функций НАТО и другими мили­ таризованными институтами З а ­ пада. Для нас ж и зн ен н о в аж н о обеспечить внешнюю б е зо п а с ­ ность страны и сохранить ее терри ториальную целостность. Мы - за решительное п ро тиво ­ действие попыткам внешних и внутренних сил ослабить Рос­ сию, подорвать ее о б о р о н о с п о ­ собность , воспользоваться труд ­ ным периодом ее истории в своих интересах. Сокрушитель­ ный отпор должен быть дан ме­ ждународном у террори зм у , к о ­ торый стремится создать очаги напряженности на терри тории России. Сфера военной безопасности Е1ародная партия выступает за системный подход в решении проблем обеспечения о б о р о н о ­ с п о с о б н о с т и го с уд а р с тва . В этой связи считаем насущной по требностью р а зр а б о т ку ко н ­ цепции военной политики Рос­ сии, которая бы од нозначно и недвусмысленно определяла х а ­ ра ктер и направленность суще ­ ствующих военных у гро з , пред ­ лагала систему мер по пр а кти ­ ческой реализации идей воен ­ ного строительства, обеспечи ­ вала координацию оборонны х усилий общ ества и государства . Мы - за ра сш ирение бю дже т ­ ной поддерж ки В ооруж енны х Сил и законодательное з а к р е п ­ ление необходимой для их р а з ­ вития доли военных расходов . В то же время мы последователь­ но и настойчиво намерены до ­ биваться прозра чно сти о б о р о н ­ ных статей и сам о го ' ж естко го о бщ е с тв ен н о го контроля над расходованием средств, выделя­ емых силовым структурам . У спеш ное заверш ение воен ­ ной реформы считаем важней ­ шей государственной задачей . без реализации ко торой невоз ­ м ож но дальнейшее га р а н ти р о ­ ванное поступательное ра зви ­ тие страны и общ ества , причем ключевым вопросом успешного реформирования Вооруженных Сил мы считаем решение соци ­ альных проблем военнослужа ­ щих и их семей. Военная реформа - это комп ­ лекс взаимосвязанных общ егосу ­ дарственных мероприятий, осу ­ ществление ко торо го невозмож ­ но без активного участия всего общества. Ответственность за его реализацию в полной мере должны разделять не только во­ енные, но и высшее политиче­ ское руководство страны. Процессы глобализации и безопасность В силу повышения роли и значения процессов глобали за ­ ции в развитии международного сообщества к традиционным се- ктсуэам безопасности сегодня добавляются новые: инф орма ­ ционная безопасность , э кон о ­ мическая, социальная и э кол о ­ гическая безопасность . Новые вызовы в этой сфере требую т новых подходов и ра зрабо т ки соответствующих моделей дей- : ствия общества. Государственная политика в сфере информационной б е з о ­ пасности должна быть н ап р а в ­ лена на недопущение манипу ­ лирования общественным со з ­ нанием и ор и ен тирована на с о ­ хранение и приумножение уни­ кального богатства России - м н о го о б р а зи я и с торических традиций, духовных ценностей и культурного наследия народов нашей страны. Мы будем добиваться с корей ­ шего формирования з а кон од а ­ тельной базы , ре гулирующ ей взаимоотношения российско го и мирового информационных п р о ­ странств. Вместе с тем мы под­ чер киваем св ою пр и в е рж е н ­ ность основным информацион ­ ным правом личности - праву на охрану тайны личной переписки, телефонных ра з го в ор о в , ав тор ­ ских прав. Их ограничение м о ­ жет допускаться исключительно по при говору суда или в поряд­ ке пр о куро р с ко го надзора . В финансово-экономической сфере для обеспечения б е з о ­ пасности страны необходимо пр и ори те тн о развивать внут­ ренний российский рынок на основе возрождения кон кур ен ­ т о с п о с о б н о г о о те чес тве нно го производства и повышения п о ­ купательной способности насе ­ ления и последовательного у к ­ репления рубля. Должна быть восстановлена самообеспечен - насть страны в области высоких технологий , стратегических р е ­ сурсов и важнейших видов п р о ­ довольствия. В сфере обеспечения эколо­ гической безопасности мы исхо­ дим из того , что масштабы р о с ­ сийской терри тории позволяют нам сам ос тоя тельно решать большинство внутренних экол о ­ гических проблем . Мы - за принятие жестких мер против превращения Рос­ сии в свалку ядерных и химиче­ ских отходов, переноса на ее терри торию экологически вред­ ных производств . Мы предлага­ ем ра зрабо та ть и принять спе­ циальную государственную п р о ­ грамму по обеспечению э кол о ­ гической безопасности , ра зви ­ вать международное сотрудни ­ чество в данной сфере. Безопасность личности, о б ­ щества и государства - га р а н ­ тия сильной, независимой и св о ­ бодной России. Вместе в будущее Народная партия Российской Ф едерации выступает за демо ­ кратическое обновление р о с ­ сийско го общества, поэтому в первую очередь в своих собс т ­ венных рядах мы развиваем н о ­ вые принципы общ ес тв ен н ой жизни, основанной на равенст ­ ве, справедливости и солидар ­ ности. Мы - открытая партия. В н а ­ шем содружестве , основа’нном на приверженности к идеалам социальной справедливости и демократии , мы готовы демонст­ рировать солидарность в выра­ ботке и принятии решений , в открытой дискуссии защищать наши принципы в обществе и действовать со гласованно по их осуществлению . Реализация идей социальной демократии - это дол говремен ­ ный процесс , за тра гивающ ий глубинные основы человеческо ­ го сознания и мировоззрения , поэтому мы выступаем за о бщ е ­ ственное развитие путем поли ­ тической эволюции на д ем о кр а ­ тической основе . С о времен вечевой Руси и до сих пор ответственность за б у ­ дущее ро с сий с ко го общ ества не находилась в наших сабст - венных руках в та кай степени, ка к сегодня. Поэтому Н ародная партия Российской Ф едерации в своей политической деятель­ ности будет делать все для того , чтобы добиваться позитивных изменений в общ ественно -поли ­ тическом и социально -э кономи ­ ческом развитии России в инте­ ресах людей труда, всего м н о ­ го н а ц и о н а л ь н о го р о с с и й с ко го народа . Н ародная партия Российской Ф ед ерации неизменно стовит во главу угла всех своих оц ено к и целевых программных у с т а н о ­ вок свобод но го человека к р е п ­ кую семью , солидарное о бщ е ­ ство, сильное и социально о т ­ ветственное государство . Д о ­ биться этого возм ож но лишь на осно ве общ ественно го согласия и сотрудничества . Только вме­ сте мы сможем обеспечить до с ­ тойное будущее себе и после ­ дующим поколениям! Единство и социальная активность нар од а - путь к про грессу , могуществу и процветанию России. ВТОРНИК 16 ОКТЯБРЯ 2001 ГОДА 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz