Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
Мы за экономическую кон ку ренцию - насколько возможно , и за пл аниро вание - насколько необходимо! О тсю да вытекают задачи эко номической политики государст ва. Государство действует как законодатель , заказчи к и поку патель, инвестор и ра бо тод а тель. О н о взимает налоги, пре доставляет субсидии и устанав ливает нормы. В определении роли государства для нас воп ро с заключается не в том, в ка кой мере он о влияет на эконо мику, а только в коких целях и какими средствами оно это де лает. Демократизация производственных отношений В с о в р е м е н ны х усл овиях в с е о б щ е г о и з б и р а т е л ь н о го п р а в а и п о с те п е н н о го у тв е р ждения поли ти че с кой д е м о кр о - тии меняется о т н ош е н и е и к в о п р о с у о с об с тв ен н о с ти : п о л и ти ч е с ка я вла с ть п о л у ч а е т в о зм ож н о с ть б о л е е эффектив но влиять на соц и ал ьн о с п р а ведливое ра с п р е д е л е н и е р е зуль та тов тр у д а , определять п р а в о и о б я за н н о с ти , св я зан ные с с о б с тв ен н о с тью . О д н а ко для п о л н о ц е н н о й д е м о кр а ти зации о бщ е с тв а нельзя о с тавлять п рои звод с твенны е о т н ош е н и я вне д а л ь н е йш е го ра зви тия э то го п р о ц е с с а . П о э т о м у мы з а р а в н о п р а в н о е ра зви ти е всех ф орм со б с т в е н ности , дей ств ующ и х в единых з а к о н о д а т е л ь н ы х р а м к а х с уче том э кон ом и ч е с ки х ин тере сов с о ц и ал ьн о о тв е тс тве нно го го с уд а р с тв а . Мы за р а в н о п р а в н о е п а р т н е р с т в о р а б о т о дателя и т р у д о в о го коллектива в сф ере управления п р о и з в о д с твом и ра спределения прибы ли. П ри этом н ош а п р и нц и п и альная позиция - с о х р а н е н и е в р у ка х го с уд а р с тва с тра те ги че ских о т р а сл е й э ко н ом и ки и ес тественны х м о н оп о л и й . Н али чие ч а с тн о го кап и тал а в этих сф ера х м ож е т быть о п р а в д а н о лишь в случае его высокой э ко н о м и ч е с ко й эффективности в и н те р е с а х общ ес тва . Активная промышленная политика З а д а ч а а к ти вн ой п р омыш л енной поли ти ки за клю чае тся прежде в се го в го с уд а р с тв е н ной п о д д е рж ке прои зводс тв , с о з д аю щ и х и и спо ль зующ и х вы со кие те хнол о гии , п е р с п е к тивных научных колле ктивов , с п о соб ны х обе спе чи ть л идиру ющ ие п о зиции России в о б л а сти н а у ч н о -те х н и ч е с ко го п р о гресса . Э то п р е д п о л а га е т с о з д а н и е п о л н ом а сш та б ны х п р о изводственны х и научных к ом п л е к с о в с о в сем и видами Н И О К Р , о б р а з о в а т е л ь н о г о ком п л е кс а со всеми видами п р оф е с с и о н а л ь н о й п о д го т о в ки. И н с тр ум ен там и т а к о й п р о мыш ленной поли ти ки должны стать: гиб кая нал о го в ая си сте ма , т ам ож е н ны е тарифы и п о шлины, го суда рс тве нны е к р е дитные га р а н ти и , прави тельс т венные з а ка зы , популяризация н е сы рьев о го э кс п о р та . В аж нейш им условием эффе ктивно с ти п р омыш л енной п о литики до лж н а стать п о следо вательная инте грация э к о н о м и ки России в м и р о в ую х о зяй с тве нн ую систему . Н о этот п р о ц е с с долж ен проходи ть на условиях , выгодных в первую о чередь сам ой России , о не но условиях сы рье во го п р и д а т ка , к роли к о т о р о го ее се год ня под тал киваю т . Для это го н е о б х о д им о сделать п равиль ный вы бо р п р и ори те то в . С р е ди т а ки х пр и о р и те то в - м одер - ни зо ци он ны й ры вок на о сн о в е вы со ких техноло гий и и н н о в а ций, поли ти ка р а з ум н о го п р о т е к ц и о н и зм а по о т н ош е н и ю к с о б с т в е н н ом у р о с с и й с ко м у пр ои зво д и телю . Развитие сельского хозяйства Будущее ро с сий с ко го села мы связываем с созданием силь ных в экономическом плане хо зяйств различных форм соб с т венности, связанных с рынком, восприимчивых к агротехниче с ком у и ор гани зационном у п р о грессу , способных создать вы сокопроизводительные рабочие места и обеспечить достойные условия жизни семьям сельских тружени ков . Мы выступаем за создание на селе единой в е р т и - ' кально -интегрированной систе мы сельскохозяйственного п р о изводства , замыкающей на себя весь цикл - воспроизводство , п е р е р а б о т ку и реализацию к о нечно го продукта. Это позволит более ра вном ерно распреде лять получаемую в отрасли при быль между всеми участниками проце сса и минимизировать го сударственные дотации в п р о и з водство сельскохозяйственной продукции . При этом в опр ос о формах хозяйствования должен решаться самими крестьянами в зависимости от специфики ре ги она . Главными инструментами т а кой а гра рн ой политики должны быть: дешевые кредиты и д о та ции производителям , н а п р а в ленные прежде всего на ре с тру ктури зацию хозяйств и предпри ятий по п е ре раб о т ке сельскохо зяйственных прод уктов ; о б е сп е чение доступности всем сель ским производителям соврем ен ной техники , в том числе на о с нове аренды (лизинга); меры по защ и те п р о д о в о л ь с т в е н н о го рынка от натиска импортной прод у кции и с тим ул ирование п о тр е б и т е л ь с ко го с п р о с а на отечественные продукты пи та ния; развитие промышленности по п е р е р а б о т ке сельскохозяйст венной продукции ; содействие а гро те хниче ском у про грессу и внедрению его достижений в се л ь с ко хо зя й с тв е н н о е п р о и з водство. Экологическое обновление З д ор о в ье нации , ее со ц и альное б л а го п о л учи е во м н о гом зависят от состояния о к р у ж ающ е й среды . У сп еш н ое р е ш ение этой проблемы требует , чтобы каждый гр аж д ан и н , к а ж до е предприятие , каждая о р ганизация и о р га н власти н е сли с в ою долю о тве тс тве нн о сти за з д о р о в ую о к р у ж аю щ ую среду и ра чи тельное о б р ащ е ние с природным и ре сурсам и . Э к о л о ги ч е с к и е т р е б о в а н и я должны лежа ть в о сн о ве р а з р а б о т к и э н е р ге т и ч е с ки х и т р а н с п о р т ны х систем , всех без исклю чения прои зводственны х п р о ц е с с о в , а т а кж е в о т н ош е нии с о с т а в а и качества п р о и з водимой прод у кции . В то же время нельзя пр е в ращ а ть э к о л о ги ч е с кую поли ти ку в «э ко ло гический экстреми зм» , о т р и ц а ющий любы е проекты э к о н о м и ч е с ко го и н аучно -техниче с к о го ра зви тия страны и п р е вращ ающ и й ся в средство п о л и ти че с ко го манипулирования . Мы ра с см а тр и в а ем челове ка ка к часть живой природы , вне ко т о р о й его полноценная жизнь н е в о зм ож н а , и считаем с о х р ан ен и е природы во всем ее м н о го о б р а зи и не только моральным дол гом общ ества перед грядущими поколениями , но и условием выживания че ло в е ка и общ ества . Поэтом у мы Поддерживаем идею О б щ е с твенно го Д о го в о р а о с о х р а нении живой природы России и видим в нем реальную почву для достижения действенного согласия в общ естве . Социальная справедливость - основа общественного согласия Равенство возможностей и прав человека С п р а в е д л и в а я соц и ал ьн ая поли ти ка является о сн о во й о б щ е с тве нн о го согласия и сол и д а р н о с ти общ ес тв а . С оциал ь ная справедливос ть - это р а в ные шансы всех начинающ и х сам ос тоя тельн ую жизнь в д о с тупе к о б р а з о в а н и ю , ра б о те , культуре , зд р а в о о х р а н е н ию и жилью . Э то р а в н о е п р а в о на с о ц и а л ь н о е о б е с п е ч е н и е в с тар о с ти и гарантия э ко н о м и чес кой подд ерж ки тем , кто не по своей вине не имеет в о з м ож н о с ти трудиться. Э то од и н а к о в о ув аж и тел ьное о т н ош е ние ко всем людям н е за ви си м о от их соц и ал ьн о го п р о и с хождения , м а тери а л ь н о го д о с та т ка , наци о н ал ьн о с ти , в е р о исповедания и убеждений . П р и н ц и п о бщ е с т в е н н о й справедливос ти для нас о з н а чает ра в е н с тв о ш ансо в и прав ч ел ов е ка . Д о с т и ж е н и е это го ра ве н с тв а в о зм о ж н о лишь при а кти вн ой соц иол ьной политике го с уд а р с тва , о с н о в а н н о й на пе р е р а с п р е д е л е н и и части н а ц и о на л ь н о го дохода в пользу развития социальных гарантий и услуг. Полная занятость Мы выступаем за п р о в е д е ние та ко й э кон ом и че с кой и с о циальной поли ти ки , ко т о р а я заклады вае т основы для пол ной занятости , и за т о к ую п о литику на рынке труд а , к о т о рая предла гае т прод у кти вн ую р а б о т у вместо п а с си вн о го де н еж н о го по соби я , исходит из общ е с тв ен н ой оц ен ки д о б р о со в е с тн о го , ква лиф иц и ро в ан н о го и эффективного труд а , оп и р а е т ся на тра д и ци он ны е для н аш е го н а р од а труд о в ую м о ра л ь и ув аж е н ие к т р уд о лю б ию и мастерству . Всякий, кто хоче т и може т , должен в м е р у своих сил иметь во зм ож нос ть у ч а с т в о в а т ь в о бщ е с т в е н н о п о л е з н о м труд е . П р и этом полная занятость в наш ем п о нимании не р а в н о зн а ч н а с т о п р о ц е н тн ом у вовлечению т р у д о с п о с о б ны х гр ож д ан в сферу п р оф е с с и о н а л ь н о го тр у д а . П о л н а я за н я т о с т ь о з н а ч а е т удо вл е тв ор ени е по тр е б н о с те й населения в ра б о ч и х местах , о б е с п е ч и в а ю щ и х д о с т о й н ую жизнь трудящегося , и э к о н о м и че с кую ц е л е с о о б р а з н о с т ь с о з д а н н о го р а б о ч е го места . О сно вны м и принципам и по - ' литики полной занятости д о лж ны стать: о т ка з от же с ткой р е г лам ен тации ф орм и режим ов занятости ; обе спе чение с в о б о ды и д о бро во льнос ти вы бора занятий ; р а в н о п р а ви е ра зли ч ных сфер общ ес тв енно п о ле з ной занятости , будь то п р о и з водство , учеба , воспи тание де тей , дом аш н ее хозяйство. Трудовые отношения и доходы С ущ ес тв енной зад ачей счи таем улучш ение системы з а щиты трудовых пр а в и условий т р уд а . С о ц и а л ь н о й о с н о в о й для э то го должны стать м о д е р низация т р у д о в о го з а к о н о д а тельства и р а зви ти е трудовых о тн ош е н и й п о сре д с твом с о з дания системы т р е х с то р о н н е го п а р т н е р с т в а , при к о т о р о м г о с уд а р с тв о , р а б о то д а те л и и н а емные р а б о ч и е являются с а м о с тоя тел ьны м и с т о р о н а м и , осущ ествляющ ими свои сп е ц и ф ические функции . П ри этом го с у д а р с т в о к а к п о л н о п р а в ный представи тель и н те ре со в о бщ е с тв а и н а р о д а в целом вы ступает социальным п а р т н е ром , стоящ им выше и н те ре со в отдельных кл а с с о в и групп . И м е н н о о н о д о лж н о с од ей с т вовать приня тию у ча с тн и кам и п е р е го в о р о в в за им о п р и ем л е мых р еш е ни й , о тв е чающ и х о б щественным и н те ре сам , и с этой целью и склю чать на з а к о нод а тел ьн ом ур о в н е в о зм о ж ность м о н о п о л ь н о го ди кта та ка к ра б о то д а те л е й , та к и р а б о тн и ко в . В то же время на д а н н о м этапе ф орм ирования системы соц и ал ьн о го п а р т н е р ства важным является р а з в и тие коллективны х трудовых о т н ош е ний с участием п р оф с ою зов к а к пред стави телей р а б о т ни ко в к о н к р е т н о го п р е д п р и ятия или ор га ни зац и и . Учитывая то , что з а р а б о т ная плата - доходы от т р у д о вой деятельности - в о б о з р и мой п ерспе ктиве будет о с т а ваться осно вным и сточни ком д о х о д а по д а вл яю щ е й части тр уд о с п о с о б ны х гр аж дан , п о лити ка го суда рс тва в сфере до ход о в до лж н а о р и е н т и р о ваться на это. Слож ивш ийся сегодня у р о вень оплаты труда в России нед опус тим о ни зо к . П оэтом у поли ти ка в обл ас ти з а р а б о т ной платы долж на быть н а п р а влена на п р е в ращ е ни е ее в надежный и достаточный ис то ч н и к средств , о б е с п е ч и в аю щий д о с то й н о е сущ е с тво вание р а б о т н и ку . В качестве п е р в о очередных м ер считаем н е о б ходимым довести минимальный р а зм е р оплаты труда (низшая гр а н и ц а с тоим о с ти р а б о ч е й силы) до р а зм е р а м иним ально го по тр еб и тел ь с ко го бю дж е то , в клю ч ающ е го в себя зотроты на ка ч е с тв ен н ое питание и п о тре б л е ни е непродов 'ольствен- ных услуг, введение налоговых и иных льгот предприятиям всех ф о рм с о б с т в е н н о с т и , о б е с п е ч и в о ю щ и х со ц и а л ь н о опро вд он ны й ро с т з а р а б о т н о й платы р а б о т н и ко в . Социальная защита В новых эконом ичес ки х у с ловиях н ео б ход им о кард инал ь но изменить механи зм ре ал и зации социальной защиты н а селения. П р о д е кл а р и р о в а н ны е федеральными з а ко н ам и м н о гочисленные льготы и социаль ные выплаты в силу сл ож н о го э ко н о м и ч е с ко го состояния не реали зую тся , а иногда и всту п аю т в п р о ти во ре чие с сом ой сутью рыночных о тн ош ен и й , по рож д а я , ка к следствие, н а пряж енно с ть в общ естве . Мы предла гаем и споль зо вать м е хани зм дифф еренциа ции соц и ал ьн ой защиты по степени охва та ж и зн ен н о в аж ных сфер для всех и а д р е с н о сти к о н кр е т н о й помощ и . Э то пр ед пол а гае т , с одной с т о р о ны, за ко н о д а те л ь н о е з а к р е п ление социальных гарантий на п р и нц и па х ра вен с тва и в с е о б щей д о с тупнос ти та ки х о бщ е государственны х систем , ка к о б р а з о в а н и е , з д р а в о о х р а н е ние, п е н с и о н н о е обе спе чение и соц и ал ьн ое с тра хо в ан и е ; с др у гой - а д р е с н ую социальную пом ощ ь тем , кто объе ктивно в ней нуждается . О с о бы е меры, с уче том сложившейся в с т р а не д ем о граф иче с кой ситуации , должны быть приняты по под д е рж ке семьи , ма терин с тва и детства. Пенсионное обеспечение С о зд ание дем о кр а ти че с ко го соц иал ьно го государства пред пола гае т наличие х о р ош о р а з витой общ ес твенной пе нси о н ной системы. Нам представля ется нетерпимым значительное о тс та в ан и е пенсий от п р ож и т о чн о го минимума . Мы поддер живаем та кую пенсионную си стему, о сно вой ко т о р о й явля ется социал ьная с п р а в е д л и вость, обе спе чивающ ая пр а в о каж д о го на д о с той н ую с т а рость или жизнь в случае у т р а ты тр уд о спо соб н о с ти , а та кж е учет лично го вклада. В то же время не долж но быть препят ствий для личной инициативы граж дан по об е спе чению б о лее вы со ко го уровня пенсии через систему час тно го , о бщ е с т в е н н о - п р о и з в о д с т в е н н о г о или проф ессионально го пенси о н н о го обеспечения . Учитывая в сеобщ ую тенде н цию старения общ ес тв а (повы ш ение доли людей п е н с и о н н о го во зра с та ) , считаем н е о б х о димым предоставлять в о зм о ж ность п е н с и о н е р а м п р о д о л жа ть а кти вн ое участие в о б щ е с тв е нн о по л е зн о й ж и зни , что по зволи т м а ксим ал ьн о ис пользовать их знания и б о г а тый опыт. Молодежная политика Н а ибол ее действенным эле м ен том м олодежной политики государства мы считаем о б е с печение гарантий равных с т а р товых условий в получении о б ра зо в ан и я , проф ессиональной под готов ки и ль го тно го п р и о б ре тения жилья, с о ц и а л ь н о й поддерж ки молодых семей. Н о государс твенном и о б щественном уровнях , при а к тивном участии сам ой м ол оде жи долж на быть со зд ана дей ственная система па тр и о ти че с ко го и гр аж д а н с ко го в о сп и та ния, п р и о бщ аю щ а я м олодое по ко ле ние к базо вым ц е н н о стям р о с с и й с ко го общ е с тв а , содействующ ая ра зви тию с о циальной активности молодых людей . ■ Н а ро д н ая партия по дд ерж и в ает с тремление молодеж и к ра зви тию ш кол ьно го и студен ч е с ко го сам оуп равл ени я , вы ступае т за а к ти в н о е участие молодых людей в поли тиче с кой жи зни страны и п р е д о с тавлении им в о зм ож н о с ти вли ять но происходящ ие в ней п роце ссы , в том числе через н е п о с р е д с т в е н н ую дея тел ь ность в нош ей м о л од еж н ой о р га н и за ц и и . Образование С ущ е с тв ующ и й у р о в е н ь и ка че с тв о о б р а з о в а н и я н а с е л е ния являются ф унд ам ен таль ной ц е н н о с тью р о с с и й с к о го о бщ е с тв а , и наш а в ажнейш ая о бщ а я зад а ча - не допустить е го снижения . Для это го н е о б ход им о со хр ан и ть ед иное для го с уд а р с тва о б р а з о в а т е л ь н о е п р о с т р о н с т в о , в к о т о р о м должны быть четко оп р е д е л е ны с танд а р ты о б р а з о в а н и я . При этом мы исходим из то го , что сре днее ш кольное о б р а з о в а н и е д о лж но быть в с е о б щим. П о этом у го с уд а р с тве н ная ш кольная система о б я з а на предоставлять всем р а в н о це нн о е о б р а з о в а н и е , н е за ви симо от место жительства и доходов . В этих целях н е о б х о дима общ ен а ци он ал ьн а я п р о гр ам м а развития и внедрения в о б р а з о в а н и е современны х инф орм ационны х технологий . Средняя ш кола долж на д а вать учени кам основны е све дения и навыки , в ко торы х ну ждается каждый граж данин для развития личности и участия в тр уд о в ой и общ ес тв ен н ой ж и з ни. П р е п о д а в а н и е м и р о в о з - шэенческих дисциплин долж но быть объективным и в сес то ронним . В то же время долж на быть в полном объеме в о с с т а новлена воспитательная ф унк ция ш колы , о св об ож д ен н ая от к а к и х -л и б о и д е о л о ги ч е с ки х до гм , о р и е н т и р о в а н н а я на ф о рм и р о в а н и е нра вс твенны х и социально -куль турны х осно в личности гр аж д ан и н а и п а тр и о та своей Родины. В о зм ож н о с ть дальнейш е го пр од олж ен и я о б р а з о в а н и я должна быть не только п р е р о гативой лично го выбора , о с н о в анно го на уровне б л а го с о с то яния граж данина , но и стимули рова ться го сударс твом . При этом негосударственные о б р а зовательные учреждения долж ны дополнять, а не заменять или о граничива ть го с уд а р с т венную систему обра зования . Наука Мы убеждены, что в XXI веке любые государства и народы, не имеющие собственных дос таточных интеллектуальных ре сурсов , обречены на экономи ческое , технологическое и ду ховное отставание и зависи мость от других стран. Поэтому всестороннюю поддержку ра з вития российской науки, всегда занимавшей достойное место в мировом научном сообществе, мы считаем одним из приори те тов современной государствен ной политики. Должны быть обеспечены: го сударственная поддержка фун даментальной науки, ориенти рованная прежде всего на наи более перспективные, имеющие межд ународный авторите т , стратегическое значение науч ные школы; создание эффектив ных рыночных механизмов под держки прикладной науки и тех нических разрабо 'Гок на общ е федеральном, отраслевом и ре гиональном уровнях; а также социальная защищенность на учных работни ков , в о со б е н н о сти молодежи. Культура Реформирование обществен ной жизни может привести к ус пеху только тогда, когда оно опирается на культурно-духов ный потенциал народа , подкре пляется изменениями в сознании людей. Мы считаем необходи мой активную культурную поли тику государства, направленную на создание благоприятных со циальных условий для развития культуры и искусства народов России, на существенное повы шение социальной защ ищ енно сти работников данной сферы, на ш ирокое приобщение граж дан к ценностям классической и современной культуры. Охрана здоровья и спорт Нашим требованием в об л а сти охраны здоровья населения является профилактика забо ле ваний, доступная и качествен ная медицинская помощь для всего населения,* меры по сни жению смертности и улучшению дем о граф ической ситуации в России. Мы - за ответствен ность государства за здоровье народа . Существующий сегодня не о б о сн о в ан ны й ро с т объема платных медицинских услуг дол жен быть снижен с помощью го сударственных гарантий б е с платной медицинской помощи; при этом границы' платных и бесплатных услуг должны быть четко обоснованы . Мы - за восстановление сис темы диспансеризации населе ния, за принятие неотложных мер по ре гулированию и сниже нию цен на часть товаров и ус луг медицинского назначения, о собенно лекарств , которые во мно гом определяют доступность медицинской помощи, за пр о п а ганду здорово го о б р а з а жизни и развитие массовых видов физ культуры и спорта. Россия в глобальном мире Россия в международном сообществе Определяя роль и место на шей страны в международном сообществе , мы исходим из т о го, что Россия сегодня находит ся в прямом и п е ре но сн ом смысле в центре геополитиче с ко го ра злом а соврем енно го мира. В силу особенностей своего положения Россия не только геополитический мост м еж д / Ев ропой и Азией , но и с в о е о б р а з ное общ ее пространство в о б о значившемся противоречии ме жду Севером и Ю гом , развиты ми странами и третьим миром , между мусульманским и нему сульманским мирами. О н а исто рически призвана поддерживать равновесие мировых цивилиза ций, способствовать их кон та к там. Сегодня, когда биполярный мир разрушился и на его месте образовался сгусток про тиво речий ра зно го масш таба и ха ра ктера , Российская Ф е д е р а ция оказалась в фокусе этих противоречий . Это обстоятель ство требует от государства проведения о с о б о ответствен ной и продуманной внешней политикй. Мы за подход, основанный на строгЪм балансе своих инте ресов и возможностей с инте ресами других государств. Мы намерены выстраивать взаимо отношения с мировым соо бщ е ством с учетом, прежде всего, интересов России. Развитие Содружества Независимых Государств Сотрудничество с государст вами - членами СНГ и политика в ближнем зарубежье для нас являются приоритетными по ря ду причин. Во-первых, многие беды и проблемы в новых суверенных го сударс тва х имеют общ ую природ у . О тличаю тся только языки, гербы, флаги, гимны. Но вполне реальны и исторические традиции, и сотрудничество н а ших народов . Во-вторых, началась гонка не просто за влияние но страны, а за приватизацию бывшего пост советского пространства , что представляет собой прямую уг р о з у жи зненным ин тересам России и ее сою зников по СНГ. В-третьих, нас роднит н ео б ходимость объединения усилий для выхода из кризиса и о б е с печения реальной, а не декла рированной самостоятельности. Нет абсолю тно независимых го сударств. Все связаны путами политической, финансовой, эко номической и военной зависи мости. Но есть право самостоя тельного выбора! Выход на магистральные пути развития всех вместе и каждого в отдельности государств СНГ может быть реализован только при объединении усилий. Имен но поэтому мы всемерно высту паем за скорейш ую интеграцию России У! Республики Беларусь как за один из первых значи тельных шагов в данном н а п р а влении. Мы за то, чтобы не навязы- воть друг другу свою волю, а выстраивать государственны е приоритеты , выделяя общие ос новы для существования и р а з вития и сосредотачивая на них совместные усилия. Считаем , что в этих целях необходимо всемерно использовать положи тельный опыт Европейского с о юза. В результате на месте бывшего С о в е тс ко го С ою за возможен крепкий сою з незави симых государств, ко тор о го еще не знала история. Строительство сбалансированного мира В отношении к дальнему за рубежью мы исходим из того , что живем во взаимосвязанном мире , поэтом у сам ои зол и ро - ваться от процессов , происхо дящих но глобальном и ре гио нальном уровнях, практически невозможно . Сегодня, как никогда, важно вести сбалансированную поли тику как на Западе, так и на Востоке. России важно иметь надежных партнеров по всему периметру своих протяженных границ. Вместе с тем надо раз и на всегда решительно отказаться от комплекса неполноценности и дипломатического заискива ния. Мы должны осознать себя великим народом с великой, не повторимой историей и завися щим только от нас великим бу дущим. Мы выступаем зо дальней шее развитие партнерских о т ношений со странами Запад ной Европы, за продолжение постепенно го встраивания Рос сии в общ еевропейский дом. Мы должны проводить полити ку, о т с то и в ою щ ую интересы страны , активно участвовать в рабо те представительных о р га нов европейс ко го сообщества . России нужна активная бал тийская и целостная кавказская политика , четкая и ясная поли тика на Черном море , Каспии , в зоне проливов. Мы выступаем за то, чтобы Россия обра тила о с о б о е вни мание на Восток, превра тив шись в один из ведущих цент ров влияния в А зиа тс ко -Ти хо о кеа н с ком регионе . Для России ж и зненное значение имеет ис пользование капиталов , рын ков и интеграционных во зм ож ностей этого ре гиона в ин тере сах подъема россий с кой э к о н о мики. В Азии приоритетными для нас являются отношения с Ки таем. Мы убеждены, что, вы строив конструктивные, в заимо выгодные отношения .с нашим великим соседом , сможем в значительной мере обеспечить собственную безопасность . В рам ках дальневосточной политики та кж е исключительно в аж н о е м е сто , бе з у сл о в н о , должна занять Япония. Ношим давним с ою з н и к о м была и должна оставаться Индия. О тнош ения с Соединенными Ш татам и Америки мы готовы и впредь строить на основе р а в ноправия и взаимнай выгоды. Д р у ги е вариан ты Россия не приемлет, поскольку они чре ва ты осложнениями не только для двух стран , но всего мирово го сообщ ества . Мы разделяем принципы о т крытости и подтверждаем вер ность ранее принятым о б я за тельствам. И б о нет более уни зи те льно го п олож ения , чем быть государством , ко то р о е не держит свое го слова. Безопасность граждан и государства Наши приоритеты Мы рассматриваем проблему безопасности как важнейшую задачу по обеспечению о сн о в ных гражданских прав и свобод человека. Мы исходим из при ори те та обеспечения личной б е зо п а с н о с ти гр аж д ан и н а и безопасности общества , считая это важнейшей задачей демо кратического государства . Сфера внутренней политики Свободе и непри ко сновенно сти личности, гарантированной Конституцией, сегодня в стране у грож ае т прежде всего преступ ность. П оэтом у мы придаем а с о б о е значение повышению эффективности деятельности правоохранительной системы и в о звр ащ ен ию о бщ е с тв ен н о го доверия к ней. Для достижения этой цели считаем необходи мым: ♦ навести порядок в пр а в о охранительных ор гана х , улуч шить их кадровый состав и м а териальную базу; ♦ провести качественную ре ор гани зацию судебной системы; ♦ перейти от слов к реальной борьбе с коррупцией в государ ственном аппарате , поставить действенные преграды для т о р говли властью и срастания кри минала с экономикой ; ♦ усилить меры уголовной от ветственности за о с о б о тяжкие преступления, вплоть до приме нения смертной казни. К ключевым, си с тем ообразу ющим факторам безопасности в сфере внутренней политики мы также относим : ♦ обеспечение т е р р и т о р и альной целостности Российской Ф едерации , стабильной систе мы межрегионального , м еж на ционально го , м еж ко нф е с с и о нального сотрудничества в о б щефедеральном масш табе ; ♦ преодоление роскола о б щества по идеологическим и с о циально-политическим мотивам на основе формирования цело стной системы общественных о р ганизаций, укрепляющих единст во власти и народа ; ♦ противодействие политиче скому, религиозному и нацио нальному экстремизму, а также навязыванию обществу безду ховной , потребительской псев докультуры. При этом мы отдаем себе от чет в том, что реализация этих мер предполагает жесткие и ре шительные действия всех ветвей власти, и поэтому выступаем за эффективный демократический контроль со стороны общества за их деятельностью. Внешнеполитическая сфера Мы выступаем за то, чтобы гражданин России, где бы он ни находился, имел гм о н т и р о в а н - ную правовую и любую иную за щиту своего государства. Жизнь и -судьба наших соотечественни ков за рубежом должна быть предметом постоянного внима ния и реальной заботы общест ва и властей. Это возможно при создании новой системы между народной безопасности с актив ным участием России. Мы за многополярный м и р о вой порядок и намерены искать равнодействующую в о тнош е ниях со странами Европейского сою за . Соединенными Ш т а т а ми, странами А зиатско -Тихооке ан с ко го ре гиона и исламского мира. Убеждены, что б е з о п а с ность России в значительной м ере обеспечивае тся через конструктивное взаимодействие с внешним миром , в том числе посредством О О Н , ОБСЕ и других международных о р га ни заций. Вместе с тем мы противники наметившейся тенденции о сл аб ления существующих механиз мов обеспечения международ ной безопасности , подмены их функций НАТО и другими мили таризованными институтами З а пада. Для нас ж и зн ен н о в аж н о обеспечить внешнюю б е зо п а с ность страны и сохранить ее терри ториальную целостность. Мы - за решительное п ро тиво действие попыткам внешних и внутренних сил ослабить Рос сию, подорвать ее о б о р о н о с п о собность , воспользоваться труд ным периодом ее истории в своих интересах. Сокрушитель ный отпор должен быть дан ме ждународном у террори зм у , к о торый стремится создать очаги напряженности на терри тории России. Сфера военной безопасности Е1ародная партия выступает за системный подход в решении проблем обеспечения о б о р о н о с п о с о б н о с т и го с уд а р с тва . В этой связи считаем насущной по требностью р а зр а б о т ку ко н цепции военной политики Рос сии, которая бы од нозначно и недвусмысленно определяла х а ра ктер и направленность суще ствующих военных у гро з , пред лагала систему мер по пр а кти ческой реализации идей воен ного строительства, обеспечи вала координацию оборонны х усилий общ ества и государства . Мы - за ра сш ирение бю дже т ной поддерж ки В ооруж енны х Сил и законодательное з а к р е п ление необходимой для их р а з вития доли военных расходов . В то же время мы последователь но и настойчиво намерены до биваться прозра чно сти о б о р о н ных статей и сам о го ' ж естко го о бщ е с тв ен н о го контроля над расходованием средств, выделя емых силовым структурам . У спеш ное заверш ение воен ной реформы считаем важней шей государственной задачей . без реализации ко торой невоз м ож но дальнейшее га р а н ти р о ванное поступательное ра зви тие страны и общ ества , причем ключевым вопросом успешного реформирования Вооруженных Сил мы считаем решение соци альных проблем военнослужа щих и их семей. Военная реформа - это комп лекс взаимосвязанных общ егосу дарственных мероприятий, осу ществление ко торо го невозмож но без активного участия всего общества. Ответственность за его реализацию в полной мере должны разделять не только во енные, но и высшее политиче ское руководство страны. Процессы глобализации и безопасность В силу повышения роли и значения процессов глобали за ции в развитии международного сообщества к традиционным се- ктсуэам безопасности сегодня добавляются новые: инф орма ционная безопасность , э кон о мическая, социальная и э кол о гическая безопасность . Новые вызовы в этой сфере требую т новых подходов и ра зрабо т ки соответствующих моделей дей- : ствия общества. Государственная политика в сфере информационной б е з о пасности должна быть н ап р а в лена на недопущение манипу лирования общественным со з нанием и ор и ен тирована на с о хранение и приумножение уни кального богатства России - м н о го о б р а зи я и с торических традиций, духовных ценностей и культурного наследия народов нашей страны. Мы будем добиваться с корей шего формирования з а кон од а тельной базы , ре гулирующ ей взаимоотношения российско го и мирового информационных п р о странств. Вместе с тем мы под чер киваем св ою пр и в е рж е н ность основным информацион ным правом личности - праву на охрану тайны личной переписки, телефонных ра з го в ор о в , ав тор ских прав. Их ограничение м о жет допускаться исключительно по при говору суда или в поряд ке пр о куро р с ко го надзора . В финансово-экономической сфере для обеспечения б е з о пасности страны необходимо пр и ори те тн о развивать внут ренний российский рынок на основе возрождения кон кур ен т о с п о с о б н о г о о те чес тве нно го производства и повышения п о купательной способности насе ления и последовательного у к репления рубля. Должна быть восстановлена самообеспечен - насть страны в области высоких технологий , стратегических р е сурсов и важнейших видов п р о довольствия. В сфере обеспечения эколо гической безопасности мы исхо дим из того , что масштабы р о с сийской терри тории позволяют нам сам ос тоя тельно решать большинство внутренних экол о гических проблем . Мы - за принятие жестких мер против превращения Рос сии в свалку ядерных и химиче ских отходов, переноса на ее терри торию экологически вред ных производств . Мы предлага ем ра зрабо та ть и принять спе циальную государственную п р о грамму по обеспечению э кол о гической безопасности , ра зви вать международное сотрудни чество в данной сфере. Безопасность личности, о б щества и государства - га р а н тия сильной, независимой и св о бодной России. Вместе в будущее Народная партия Российской Ф едерации выступает за демо кратическое обновление р о с сийско го общества, поэтому в первую очередь в своих собс т венных рядах мы развиваем н о вые принципы общ ес тв ен н ой жизни, основанной на равенст ве, справедливости и солидар ности. Мы - открытая партия. В н а шем содружестве , основа’нном на приверженности к идеалам социальной справедливости и демократии , мы готовы демонст рировать солидарность в выра ботке и принятии решений , в открытой дискуссии защищать наши принципы в обществе и действовать со гласованно по их осуществлению . Реализация идей социальной демократии - это дол говремен ный процесс , за тра гивающ ий глубинные основы человеческо го сознания и мировоззрения , поэтому мы выступаем за о бщ е ственное развитие путем поли тической эволюции на д ем о кр а тической основе . С о времен вечевой Руси и до сих пор ответственность за б у дущее ро с сий с ко го общ ества не находилась в наших сабст - венных руках в та кай степени, ка к сегодня. Поэтому Н ародная партия Российской Ф едерации в своей политической деятель ности будет делать все для того , чтобы добиваться позитивных изменений в общ ественно -поли тическом и социально -э кономи ческом развитии России в инте ресах людей труда, всего м н о го н а ц и о н а л ь н о го р о с с и й с ко го народа . Н ародная партия Российской Ф ед ерации неизменно стовит во главу угла всех своих оц ено к и целевых программных у с т а н о вок свобод но го человека к р е п кую семью , солидарное о бщ е ство, сильное и социально о т ветственное государство . Д о биться этого возм ож но лишь на осно ве общ ественно го согласия и сотрудничества . Только вме сте мы сможем обеспечить до с тойное будущее себе и после дующим поколениям! Единство и социальная активность нар од а - путь к про грессу , могуществу и процветанию России. ВТОРНИК 16 ОКТЯБРЯ 2001 ГОДА 3
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz