Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

у ПАРАДНОГО ПОДЪЕЗДА (Окончание. Начало на 1-й стр.) Задачи были очевидны. Борис Ель­ цин растолковал нам их так: во имя «мощного вытеснения» из парламента антиправительственных сил, ради «ста­ бильной, мощной и уверенной» России, чтобы «отсечь эти крылья, экстремистс­ кие крылья — правые и левые». Откро­ венно, не правда ли? Функции всех «партий власти» в Рос­ сии удивительно примитивны: им отво­ дится роль футбольных фанатов на три­ бунах. Они украшают себя шарфами с надписью «Вся власть народу» и готовы по команде наброситься на болельщи­ ков команды-соперника, носящих шар­ фы с лозунгом «Народу — вся власть». Задумки первого президента сбылись при его преемнике. Действительность даже превзошла все ожидания исполни­ тельной власти: Кремлю уже нет нужды создавать, организовывать и «выстраи­ вать», политики сами стоят в очереди, дабы приложиться к ручке. Тех, кто сумеет сделать это наиболее изящно и верноподданно, ждут благо­ склонность и дальнейшая карьера по ад­ министративной линии. Ну и, конечно, всемерное уважение простых людей, во имя которых политики денно и нощно простаивают у некрасовского «парадно­ го подъезда». Беда в том, что в нашей сумбурной политической жизни всего учесть невоз­ можно. Как только лидер партии лиша­ ется высокой должности в государствен­ ной структуре, она агонизирует и тихо умирает, подобно «правоцентристскому» НДР. Великие прогрессивные идеи поче­ му-то мгновенно перестают вдохновлять вчерашних активистов, и те сразу же бросаются искать приют в не менее про­ грессивной партии с прочной админис­ тративной «крышей». Поэтому партий­ цы зорко следят за конъюнктурой, что­ бы в нужный момент организованной толпой ворваться в штаб-квартиру кол­ лег с давно написанным заявлением о вступлении... куда-нибудь. Так что ны­ нешнее обилие профессиональных рево­ люционеров, движимых исключительно заботой о народе, должно этот самый народ радовать. Когда о защите интере­ сов нуждающихся соотечественников на каждом углу принимаются говорить фун­ кционеры ПУПРЗов, значит, у них есть нужда. Великая нужда получить право именоваться единственной партией, вер­ ной власти. ПУПРЗ, имеющей исключи­ тельное право начищать ручку того са­ мого «парадного подъезда»... Владимир ВИКТОРОВ (специально для "ЛГ"). •г. Москва. ИТОГИ НК«ЮКОС»;КУРС НАИННОВАЦИОННУЮ ПОЛИТИКУ Недавно в Иркутске состоялось оче­ редное расширенное заседание правления НК «ЮКОС», на котором подводились итоги первого полугодия и обсуждались вопросы инновационной деятельности компании. Отмечая высокие показатели роста добычи нефти и лидирующие позиции в отрасли, участники заседания вместе с тем подчеркнули, что возможности для экстенсивного развития компании сего­ дня в целом исчерпаны — по большин­ ству подразделений «ЮКОС» вышел на приемлемый уровень производительнос­ ти труда, и нужны теперь иные, более эффективные, хозяйственные механиз­ мы. — Для успешной реализации своих долгосрочных планов мы должны перей­ ти к комплексному решению вопросов развития через внедрение передовых до­ стижений науки, новейших технологий и совершенствование системы професси­ ональной подготовки персонала, — за­ явил председатель правления НК «ЮКОС» Михаил Ходорковский. — Мы видим в принципиально новой органи­ зации системы поддержки инновацион­ ной деятельности наших сотрудников большой резерв для дальнейшего роста компании. В рамках расширенного заседания правления прошли семинары для менед­ жеров компании, включая ее региональ­ ные подразделения. Главной задачей та­ ких семинаров, построенных в форме деловых игр, явилось повышение эффек­ тивности применения информационно­ управленческих технологий в корпора­ тивной деятельности. (По сообщениям информагентств). Ш И П Е Ц К Л Я •^Ж га зе та В 1 | С :М липецкого Подстепья Собственный корреспондент «Липецкой газеты» Вячеслав ИСКОРНЕВ сообщает: НА ПЕНСИИ САМОЕ ВРЕМЯ ПОПУТЕШЕСТВОВАТЬ Увидев в Усмани до отказа забитый пожилыми людьми «Икарус», не удивляйтесь. Пенсионеры путешествуют. Возможность сде­ лать это бесплатно предоставляется раз в год. Как правило, без продуктов в доро гу не отправляют. Местный хлебокомбинат, в час­ тности, в последнюю поездку снабдил вкус- I нейшими булками. Инициатива проведения подобных экскур- I сий принадлежит районному Совету ветера- I нов войны и труда и районному обществу ин ­ валидов, которые опираются на поддержку районной администрации, где понимают: по­ ложительные эмоции от посещения досто- I примечательных мест подчас лучше лекарств. Ветеран Борис Иванович Борзунов расска- I зал нам, что он в течение последних несколь­ ких лет с экскурсионной группой "заглянул" в Москву, Волгоград, Курск , а в нынешнем году съездил в Елец, где незабываемые впе- I чатления оставили посещение мест, связан­ ных с Буниным, Пришвиным, а также памят­ ник, воздвигнутый в честь храбрости наших предков, вставших на пути Тамерлана. УСМАНСКИЙ КАРАСЬ СЛЕГКА ЗАВИДУЕТ МАТЫРСКОМУ Усманцев беспокоит здоровье проте- I кающей через их город речки. Отчет экологов успокаивает: вода, несмотря на наблюдаю ­ щееся в последние годы оживление хозяй ­ ственной деятельности, грязнее не становит­ ся. Как была пять лет назад третьего класса, I так и осталась. Начальник отдела водопользования Липец­ кого областного комитета охраны окружаю ­ щей среды и природных ресурсов Нина Жил­ кина пояснила: в Усмани ситуация соответ­ ствует среднеобластному уровню . Из сущес ­ твующих по классификации семи классов в наших реках преобладает именно третий класс качества воды. Первого вообще пока не установлено. Таковы издержки жизни в про­ мышленно развитом регионе. Но до второго класса подтянуть качество воды вполне ре­ ально. К этому классу, в частности, отнесе­ ны пробы, взятые из Матырского водохрани- I лища. КАК ИЗУЧАЛИ ГЕОМЕТРИЮ НАШИ ДЕДЫ Ныне, когда компьютеры все активнее входят в нашу жизнь, легкую улыбку вызыва­ ет существовавшее в 20 -е годы представле­ ние о последнем слове прогресса в плане тех­ нических средств обучения. Некоторые из таких средств , в свое вре­ мя удивлявшие наших дедов, представлены в музее, создание которого практически за ­ вершено в педагогическом колледже . В час­ тности, можно увидеть здесь стереоскоп, при­ везенный 80 с лишним лет назад из далекой Америки. Заглянешь в глазок прибора, и двух­ мерные рисунки куба, пирамиды, других гео­ метрических фигур превращаются в объем­ ные изображения, что помогает проверить, на­ сколько развито у обучающегося простран­ ственное мышление. Тут же и «волшебный фонарь», проецирующий на экран картинки. Интересных экспонатов масса. Помогаю ­ щий в их подборе и оформлении экспозиций директор Усманского краеведческого музея Сергей Левин доволен: прошлое своего кол ­ леджа педагоги во главе с директором Вик­ тором Шишкиным воссоздают с эн тузиа з ­ мом. Предприятий и учрехздений, решивших об­ завестись собственными музеями , в районе все больше. Активный сбор экспонатов, в час­ тности, ведет табачная фабрика, которая пла­ нирует завершить оформление экспозиций к приближающемуся 100-летию предприятия. ЦВЕТЫ ВЗБИРАЮТСЯ НА ПОСТАМЕНТ Новый, более привлекательный вид придают Усмани вазоны — красивые бетон­ ные сооружения около метра высотой, кото ­ рые венчают клумбы с цветами. Стали вхо­ дить в моду подобные композиции из бетона и живой природы прошлой осенью , а ныне они украшают сквер перед административ ­ ными зданиями в центре города. Как сообщил председатель районного ко ­ митета охраны окружающей среды и приро ­ дных ресурсов Сергей Артемов, на озелене­ ние Усмани тратится около 70 процентов всех средств , собранных этим комитетом с пред ­ приятий и учрехсдений. 16 о к т я б р я 2001 г ., № 2 0 2 (21580 ) Н и к о л а й Г Р И Б А К И Н , н а ч а л ь н и к у п р а в л е н и я а в т о м о б и л ь н ы х п о р о г а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и : «вНАШЕМКРАЕАСФАЛЬТИЕ АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ ДОРОГИСОЕДИНИЛИПРАКТМ ВСЕНАСЕЛЕНЫЕПУНКТЫ» П р и б л и ж а е т с я п р оф е с си о н а л ь ны й п р а з д н и к р а б о т н и к о в д о р о ж н о г о хо зя й с тва . Россия б у д е т чествовать м н о го м и л л и о н н ы й о тр яд д о р о ж н и к о в . Б л а го д а р я и х т р у д у мы м о ж е м со верш а ть п о е з д к и п о с тране , р е д к о за д ум ы ва я с ь н а д тем , че го это стоит ее д о р о ж н о й с л у ж б е . И т а к , ре чь п о йд е т о д о р о г а х , и н аш с о б е с е д н и к — н а ч а л ь н и к у п р а в л е н и я а в т о м о б и л ь н ы х д о р о г а дм и н и с тр а ц и и области Н и к о л а й ГРИБАКИН . —Николай Григорьевич, скажите откровенно: есть ли у нас шанс когда-либо изба­ виться от одной из главных российских проблем — пло­ хих дорог? Ведь эта беда со­ провождает нашу жизнь не одно столетие... — В отношении российс­ ких дорог я настроен более оптимистично. Россия вели­ ка, но на сегодня мы созда­ ли самую разветвленную в мире сеть автомобильных дорог, причем добротных трасс, на которых комфорт­ но зарубежным «Тойотам» или «Вольво». Есть чем похвастать и липчанам. В Липецкой об­ ласти создана сеть основных дорог. Мы стали одним из немногих российских регио­ нов, где асфальтированные дороги соединили практичес­ ки все населенные пункты. Общая их протяженность приближается к шести тыся­ чам километров. Параллель­ но со строительством новых дорог мы ведем реконструк­ цию и ремонт старых. Напри­ мер, сегодня дорожные пред­ приятия области работают на трассах Липецк —Елец, Ли­ пецк — Чаплыгин и Липецк —Грязи. Последнюю из них надо было восстанавливать еще пять-десять лет назад, но взялись только в 2000 году, работы здесь близятся к за­ вершению. Долго ждала своей очереди и елецкая до­ рога. Построенная 35-40 лет назад, она физически и мо­ рально устарела и не отвеча­ ет совремённым требованиям. Специализированные брига­ ды расширяют и укрепляют полотно, благоустраивают обочины, придорожные учас­ тки. Ведь не зря говотят: до­ рога — это жизнь. Поэтому поездка по ней должна быть не только безопасной, но и приятной, комфортной во всех отношениях. Сегодня ни одна трасса не обходится без дорожного сер­ виса. Появляются современ­ ные автозаправки, ремонт­ ные мастерские, пункты тор­ говли, питания, отдыха. Вве­ ли дорожную разметку ос­ новных магистралей области. Так что наши дороги на гла­ зах меняются к лучшему, и, надеюсь, с дорожной пробле­ мой мы скоро справимся. — На недавнем брифин­ ге в администрации области, «ЛГ » о котором уже писала. вы говорили о стремитель­ но растущей интенсивности движения на наших дорогах, что быстрее прежнего изна­ шивает их. Как решить эту дополнительную проблему? — Действительно, коли­ чество автотранспорта в об­ ласти растет, как говорится, не по дням, а по часам. И альтернативы этому нет. На сегодня у нас насчитывается уже более 260 тысяч единиц различной техники. Ежегод­ но добавляется по 10-12 ты­ сяч. Причем увеличивается число большегрузных авто­ машин, которые буквально разрушают асфальтовое пок­ рытие. Поэтому новые доро­ ги строим, а старые —рекон­ струируем с учетом повышен­ ной нагрузки на них. Образ­ цом являются новые участ­ ки федеральной трассы «Дон», которая проходит че­ рез нашу область с севера на юг. Они успешно выдержива­ ют огромный поток транспор­ та. — Функции управления автодорог в разные времена менялись. Был период, ког­ да управление подменял «Автодор». Какова сегодня роль вашего ведомства? — Управление является заказчиком всех дорожных работ в области, а также ко­ ординирует деятельность всех предприятий отрасли. Мы разрабатываем программу строительства, реконструк­ ции, ремонта дорог и для вы­ полнения подрядов на кон­ курсной основе приглашаем различные предприятия. В области работают около со­ рока подрядных организа­ ций. Чаще других мы сотруд­ ничаем с ОГУП «Дорстрой- сервис», ЗАО «Агродор- строй», липецкое ОАО «ДСП- 1», елецкое ДСУ-3, ОАО «Ав­ томост». Они выполняют на­ ибольший объем работ и де­ лают это высоко­ профессионально, надежно, быстро. А некогда мощная фир­ ма «Автодор» не выдержала испытания временем и сей­ час проходит процедуру бан­ кротства. Фактически это предприятие уже не сущес­ твует. На его место пришел «Дорстройсервис», который занимается не только содер­ жанием дорог, но и их стро­ ительством, реконструкцией, обустройством придорожной территории. — Николай Григорьевич, на том же брифинге вы ска­ зали журналистам, что до­ рожное хозяйство области огромное. Поясните, что в него входит, кроме самой до­ рожной сети? — Помимо дорог, сюда входят мосты, путепроводы, плотины, понтонные пере­ правы, искусственные соору­ жения, автопавильоны, оста­ новочные площадки. Напри­ мер, только мостов у нас око­ ло двухсот, их общая протя­ женность составляет 11,6 ки­ лометра. Плотин — 62, пон­ тонных переправ — 2. Управиться с этим огром­ ным хозяйством непросто. Только хорошо скоординиро­ ванные действия подрядных организаций способны обес­ печить содержание всего это­ го в нормальном состоянии. Главных задач — три: это обеспечение сохранности имеющихся дорог, повыше­ ние их потребительских свойств, то есть необходимой скорости движения, грузо­ подъемности, безопасности, а также развитие дорожного сервиса. Кстати, сервисная сеть создается на коммерчес­ кой основе, но под контро­ лем государства. Управление дает разрешение на строи­ тельство заправок, пунктов техпомощи, кафе, магази­ нов... Насколько нам удает­ ся это, судить водителям. Но скажу, что мы стремимся ра­ ботать профессионально и эффективно. В этом году управлению выделен 531 миллион руб­ лей, которые в основном идут на содержание дорог и уход за ними. Вместе с тем, как я уже говорил, мы ведем их ремонт и реконструкцию. Например, за минувшие три года отремонтировали 286 километров дорог, 16 мос­ тов. Особое внимание было уделено благоустройству сельских населенных пунк­ тов. Только в них построи­ ли за последние годы 281 ки­ лометр дорог с твердым пок­ рытием, 106 тысяч квадрат­ ных метров асфальтирован­ ных площадок у школ, боль­ ниц, магазинов, домов куль­ туры, кладбищ, остановоч­ ных павильонов и продолжа­ ем работу. Помимо того, пос­ троили и реконструировали 106 километров дорог, 12 мостов. Например, мост че­ рез Дон у села Романово Ле­ бедянского района, через Олым в Тербунском районе. — Однако плохих дорог у нас еще много. Особенно это бросается в глаза в Ли­ пецке. Нередко даже цен­ тральные улицы напомина­ ют весной полигон для испы­ тани я автотранспорта на прочность. Что с городски­ ми дорогами будет дальше? — Да, жалоб автомоби­ листов на качество дорог в Липецке поступает немало. Кроме традиционного недо­ статка средств на более ши­ рокий их ремонт, есть нема­ ло иных причин. Из-за чрез­ вычайно высокой интенсив­ ности движения транспорт­ ные дороги в областном цен­ тов быстро изнашиваются. Темпы их ремонта не поспе­ вают за износом. Во-вторых, асфальт губят так называе­ мые гнилые зимы, когда тем­ пература воздуха в зимний период меняется порой в те­ чение суток с минуса на плюс и наоборот. После многочис­ ленных таких «испытаний» полотно лопается, разруша­ ется. Оттого весной городские дороги п р е ^ ащ аю т с я в сплошные ухабь 1 . Надо иметь также в виду, что большин­ ство городских дорог строи­ лось в 60-70-е годы прошло­ го века. Они требуют к себе повышенного внимания. Кстати, липецкие дороги находятся в компетенции уп­ равления главного смотрите­ ля города Липецка. Но облас­ тное руководство не остается в стороне. Только в нынеш­ нем году на эти цели из об­ ластного бюджета выделено 50 миллионов рублей. Ока­ зали мы помощь и в ремонте второго мостового перехода, дорог по проспекту Победы, улицам Берзина, Гагарина и других, в проведении так на­ зываемого ямочного ремонта по всему Липецку, строим но­ вую дорогу по улице Катуко­ ва... — Николай Григорьевич, говорят, на Западе есть до­ роги с подогревом. Для нас это — несбыточная мечта? — Практика показывает, что электроподогрев дает эф­ фект, когда температура воз­ духа не опускается ниже трех-четырех градусов моро­ за. У нас же зимой значи­ тельно холоднее. Поэтому в нашей зоне подогревать до­ роги бессмысленно. Между прочим, дорожный подогрев — крайне дорогое удовольст­ вие. В странах Запада он не очень-то и распространен. Его обеспечивают только в круп­ нейших столичных городах, причем в основном на подъез­ дах к аэропортам, на важней­ ших центральных площадях, у правительственных зданий. — Недавно специалисты вашего управления закончи­ ли работу над перспектив­ ной программой развития сети автодорог области на 2002-2006 годы. Что предус­ матривает этот документ? — Прежде всего предус­ матриваем реконструкцию автодороги Липецк—Чаплы­ гин. В проекте программы планируем обходы вокруг Чаплыгина, сел Филатовка, Введенка, Никольское. Так­ же планируем реконструк­ цию пяти аварийных мостов на тоассе Липецк—Данков. В дальнейшем намечаем строительство обходного пути вокруг Ельца, протя­ женностью 48 километров, по трассе Москва—Воронеж. Кстати, елецкий проект до­ лжен был реализовываться уже в этом году, но федераль­ ный центр перебросил сред­ ства на Санкт-Петербург, ко­ торый готовится к своему 300-летию. Проект стоит око­ ло 6 миллиардов рублей, и на подряды будут претендо­ вать липецкие дорожники и предприятия стройиндуст­ рии. — Платный проезд на территории области пока ус­ тановлен на двадцатикило­ метровом ^ а с т к е трассы Москва — Воронеж в Хле- венском районе. Как вы отт носитесь к этому нововведе­ нию, будет ли оно иметь продолжение? —Чтобы ввести платный проезд на этой трассе, доро­ жники довели ее до уровня высшей категории качества. Здесь — четыре полосы дви-1 жения, четкая разметка, ог­ раждение, скорость движе­ ния разрешена до 120-130 километров в час, отсутству­ ют посты ГИБДД, более раз­ вит дорожный сервис. То есть теперь не стыдно брать с во­ дителей деньги. В 2002 году федеральные власти планиру­ ют увеличить платный учас­ ток до 50 километров. Слы­ шал, что в столице погова­ ривают и о том, чтобы в бу­ дущем сделать платной всю дорогу от Москвы до Вороне- ■ жа. Полагаю, это правильно. Но в данном случае необхо­ димо соблюсти закон: оста­ вить людям альтернативный проезд, то есть предложить им параллельно бесплатную дорогу. — Николай Григорьевич, в канун профессионального праздника, думаю, уместно конкретно назвать тех, на ком держится липецкая до­ рожная служба. —Как я уже говорил, мы работаем с сорока подрядны­ ми организациями области. Но основной объем приходит­ ся на 6-7 предприятий. Пер­ вое среди них — ОГУП «До­ рстройсервис», которое име­ ет около 20 дочерних подраз­ делений. Далее 1 щут ЗАО «Агродорстрой», Липецкое ДСП-1, Елецкое ДСУ-3, ОАО «Автомост», «Мостоотряд- 126». Хочется поблагода­ рить их, а также все другие коллективы дорожников за нелегкий каждодневный труд. А еще назову хотя бы не­ сколько имен. Большим и за­ служенным авторитетом сре- 1 ди коллег пользуются вете­ ран отрасли главный инже­ нер «Агродорстроя» Анато­ лий Дмитриевич Полухин, директор фирмы «Автомост» Николай Николаевич Гален- кин, начальник ДСП-1 Вале­ рий Николаевич Журавлев, начальники дочерних пред­ приятий «Дорстройсервиса»: Липецкого — Александр Яковлевич Страхов, Лев-Тол- стовского —Юрий Алексан­ дрович Кулешов, Грязинско- го — Иван Иванович Скоро­ богатов. Особая благодарность женщинам, работающим на дорожных предприятиях и выполняющим порой тяже­ лые, но необходимые опера­ ции. С праздником вас, доро­ гие труженики дорожного хо­ зяйства! Подготовил Николай РОЩУПКИН. наш клиент получает . . \ информации ПвЙ1«О1ИВДШ110МШО» Шукраюо^тмчи — Региональный центр Сети КонсультантПлюс: 0 0 0 “ Контур” т А Я -Я П .5 7 С в и д е т е л ь с т в о о го с р в ги с т р в ц и и | . ч д ^ « Ы а 3 4 8 1 -И о т 24.08 .1998 а. выдано у Л . Д О В Э Т О р З , 1 4 Р е ги с тр а ц и о н но й п а л а т о й г. Липецка в НОВУЮ«ТЕРАПИЮ».. БЕЗХОЛЕРНОГОТОПЧАНА ГЛАВНЫЕ СТРОЙКИ ГОДА П о ж а л у й , самое к р е п к о е , что есть в старом терапевтическом кор п усе И зм ал ковс кой райбольни цы , т а к это сработанный на ве ка деревянны й , времен н а р ком зд р а в а Семаш ко , топчан - л е ж а к с отверстием посеред ке . Своего рода м ед ицин с кий раритет. — Для хо л е р ны х больны х , — пояснил главврач ЕДРБ Константин Ко злов , ко то ры й по ка зы в ал мне свои владения . — П о крепче современных будет ... ...Однако откуда тут взяться холерным? Всех инфекци­ онных везут в отделения Ельца и Липецка, а заложенный еще до августовской «революции» новый инфекционный кор­ пус измалковской больницы перепроектирован под терапев­ тический стационар. И ввода его ждут не дождутся медпер­ сонал, жители округи и районная власть. Тот лежак с дыр­ кой, быть может, еще и послужит, чего никак не скажешь о самом барачном здании нынешней «терапии». А медики, между тем, надеются, что до долгожданного переселения в новый корпус здесь что-нибудь не обрушится. Уже заготов­ лены бумаги на предмет признания отслужившего свое зда­ ния аварийным. Новоселье же — в перспективе. Вопрос: в ближайшей или отдаленной? И вопрос этот даже при том, что у измалковцев два депу­ тата областного Совета — В. Архипенко и В. Герасимов — люди авторитетные и немало уже сделавшие для избирате­ лей, — стал головной болью органов местного самоуправле­ ния. Кстати, здешняя власть тоже не дремлет. Поскольку заказчик терапевтического долгостроя — областной УКС, она настойчиво апеллирует к вышестоящим структурам по поводу финансирования работы подрядчика — липецкого ООО «Стройкомплекс» и ускорения ввода объекта. Ибо далее тянуть уже некуда. Нынешняя «терапия» и детское отделение райбольницы нуждаются в скорейшем переселе­ нии. О чем измалковцами не раз давались наказы тем, от кого многое зависит... — Не дай Вог, зима окажется снежной, — говорит глав­ ный врач В. Козлов. — Боюсь, рухнет крыша, на днях про­ веряли чердак —деревянные перекрытия сгнили. Да и фун­ дамент здания вызывает опасения —камень изрядно попор­ тился... А интерьер «3»-образного здания, которому почти сто лет, весьма подходящий для экранизации чеховской «Пала­ ты № 6». На стенах и потолках проступает от осыпавшейся штукатурки дранка, полы подозрительно проминаются, фун­ кции вентиляции выполняют обычные форточки —спертость воздуха ужасающая. Но самое гнетущее впечатление от детского отделения — и убогость, и теснота, и казенная мрачность палат. В такой обстановке на скорую поправку дело вряд ли пойдет. Поне­ воле задумаешься, как все это соответствует районной про­ грамме «Дети России». Были комиссии из области, были разговоры о заверше­ нии строительства нового корпуса. И хотя оно продолжает­ ся, новоселье, по всем приметам, еще не близко. Как сказа­ ли мне в администрации района, нужно еще 1 900 тысяч рублей. Финансирование же идет по известному принципу: пусть подрядчик строит, а деньги его найдут. Находят, вид­ но, плохо, коли прежде на объекте работало до тридцати строителей, а сейчас всего лишь пять человек от субподряд­ ных организаций. На помощь пришел район, изыскавший возможности для долевого участия в возведении корпуса, который финансируется, напомним, из областного бюджета. Причем по итогам освоения средств с объекта было снято 300 тысяч рублей, которые переброшены на другие липецкие стройки. Дабы хоть как-то форсировать ход работ, измал- ковцы в рамках долевого участия взялись за канализацию. По поговорке: голь на выдумки хитра. Под коммуникации приспосабливают выкопанные в полях трубы невостребован­ ных более оросительных систем. Вроде бы должны подойти. В день моей измалковской командировки эти трубы как раз тянули к новому терапевтическому корпусу. Оптимис­ тично рычал экскаватор, «благоухала» растревоженная ка­ нализация. Сегодня, за исключением ее, в здании функцио­ нируют все системы жизнедеятельности — подведены вода, теплоснабжение, электричество. Даже сантехника установ­ лена. Вместе с Константином Петровичем Козловым обошли помещения и коридоры новостройки. Условия здесь для боль­ ных и медперсонала ожидаются идеальные, не сравнить с теми^ что в зданиях на фундаментах бывших барского дома и райкома партии. Палаты предусмотрены со всеми удоб­ ствами, светлые, просторные. Из правого крыла корпуса от­ крывается живописный вид на пруд. И в больнице уже по­ думывают о его расчистке, обустройстве здесь места отдыха. Только бы разделаться с долгостроем... Вот именно — разделаться. Но от руководителей района тут мало что зависит, в чем мне откровенно и признались. Все решается в областном центре. Финансирование оттуда, и подрядчика не в районе выбирали... А пока главная стройка в Измалково — и народная, и опекаемая, и контролируе­ мая, и благословляемая —Владимирская церковь. Дело, без­ условно, нужное —мы все за духовное возрождение. Но ведь и то правда, что в здоровом теле здоровый дух. Который од­ ними только молитвами не поднять. Измалковский район. Александр ДЕМЕНТЬЕВ, соб. корр. «Липецкой газеты».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz