Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
у ПАРАДНОГО ПОДЪЕЗДА (Окончание. Начало на 1-й стр.) Задачи были очевидны. Борис Ель цин растолковал нам их так: во имя «мощного вытеснения» из парламента антиправительственных сил, ради «ста бильной, мощной и уверенной» России, чтобы «отсечь эти крылья, экстремистс кие крылья — правые и левые». Откро венно, не правда ли? Функции всех «партий власти» в Рос сии удивительно примитивны: им отво дится роль футбольных фанатов на три бунах. Они украшают себя шарфами с надписью «Вся власть народу» и готовы по команде наброситься на болельщи ков команды-соперника, носящих шар фы с лозунгом «Народу — вся власть». Задумки первого президента сбылись при его преемнике. Действительность даже превзошла все ожидания исполни тельной власти: Кремлю уже нет нужды создавать, организовывать и «выстраи вать», политики сами стоят в очереди, дабы приложиться к ручке. Тех, кто сумеет сделать это наиболее изящно и верноподданно, ждут благо склонность и дальнейшая карьера по ад министративной линии. Ну и, конечно, всемерное уважение простых людей, во имя которых политики денно и нощно простаивают у некрасовского «парадно го подъезда». Беда в том, что в нашей сумбурной политической жизни всего учесть невоз можно. Как только лидер партии лиша ется высокой должности в государствен ной структуре, она агонизирует и тихо умирает, подобно «правоцентристскому» НДР. Великие прогрессивные идеи поче му-то мгновенно перестают вдохновлять вчерашних активистов, и те сразу же бросаются искать приют в не менее про грессивной партии с прочной админис тративной «крышей». Поэтому партий цы зорко следят за конъюнктурой, что бы в нужный момент организованной толпой ворваться в штаб-квартиру кол лег с давно написанным заявлением о вступлении... куда-нибудь. Так что ны нешнее обилие профессиональных рево люционеров, движимых исключительно заботой о народе, должно этот самый народ радовать. Когда о защите интере сов нуждающихся соотечественников на каждом углу принимаются говорить фун кционеры ПУПРЗов, значит, у них есть нужда. Великая нужда получить право именоваться единственной партией, вер ной власти. ПУПРЗ, имеющей исключи тельное право начищать ручку того са мого «парадного подъезда»... Владимир ВИКТОРОВ (специально для "ЛГ"). •г. Москва. ИТОГИ НК«ЮКОС»;КУРС НАИННОВАЦИОННУЮ ПОЛИТИКУ Недавно в Иркутске состоялось оче редное расширенное заседание правления НК «ЮКОС», на котором подводились итоги первого полугодия и обсуждались вопросы инновационной деятельности компании. Отмечая высокие показатели роста добычи нефти и лидирующие позиции в отрасли, участники заседания вместе с тем подчеркнули, что возможности для экстенсивного развития компании сего дня в целом исчерпаны — по большин ству подразделений «ЮКОС» вышел на приемлемый уровень производительнос ти труда, и нужны теперь иные, более эффективные, хозяйственные механиз мы. — Для успешной реализации своих долгосрочных планов мы должны перей ти к комплексному решению вопросов развития через внедрение передовых до стижений науки, новейших технологий и совершенствование системы професси ональной подготовки персонала, — за явил председатель правления НК «ЮКОС» Михаил Ходорковский. — Мы видим в принципиально новой органи зации системы поддержки инновацион ной деятельности наших сотрудников большой резерв для дальнейшего роста компании. В рамках расширенного заседания правления прошли семинары для менед жеров компании, включая ее региональ ные подразделения. Главной задачей та ких семинаров, построенных в форме деловых игр, явилось повышение эффек тивности применения информационно управленческих технологий в корпора тивной деятельности. (По сообщениям информагентств). Ш И П Е Ц К Л Я •^Ж га зе та В 1 | С :М липецкого Подстепья Собственный корреспондент «Липецкой газеты» Вячеслав ИСКОРНЕВ сообщает: НА ПЕНСИИ САМОЕ ВРЕМЯ ПОПУТЕШЕСТВОВАТЬ Увидев в Усмани до отказа забитый пожилыми людьми «Икарус», не удивляйтесь. Пенсионеры путешествуют. Возможность сде лать это бесплатно предоставляется раз в год. Как правило, без продуктов в доро гу не отправляют. Местный хлебокомбинат, в час тности, в последнюю поездку снабдил вкус- I нейшими булками. Инициатива проведения подобных экскур- I сий принадлежит районному Совету ветера- I нов войны и труда и районному обществу ин валидов, которые опираются на поддержку районной администрации, где понимают: по ложительные эмоции от посещения досто- I примечательных мест подчас лучше лекарств. Ветеран Борис Иванович Борзунов расска- I зал нам, что он в течение последних несколь ких лет с экскурсионной группой "заглянул" в Москву, Волгоград, Курск , а в нынешнем году съездил в Елец, где незабываемые впе- I чатления оставили посещение мест, связан ных с Буниным, Пришвиным, а также памят ник, воздвигнутый в честь храбрости наших предков, вставших на пути Тамерлана. УСМАНСКИЙ КАРАСЬ СЛЕГКА ЗАВИДУЕТ МАТЫРСКОМУ Усманцев беспокоит здоровье проте- I кающей через их город речки. Отчет экологов успокаивает: вода, несмотря на наблюдаю щееся в последние годы оживление хозяй ственной деятельности, грязнее не становит ся. Как была пять лет назад третьего класса, I так и осталась. Начальник отдела водопользования Липец кого областного комитета охраны окружаю щей среды и природных ресурсов Нина Жил кина пояснила: в Усмани ситуация соответ ствует среднеобластному уровню . Из сущес твующих по классификации семи классов в наших реках преобладает именно третий класс качества воды. Первого вообще пока не установлено. Таковы издержки жизни в про мышленно развитом регионе. Но до второго класса подтянуть качество воды вполне ре ально. К этому классу, в частности, отнесе ны пробы, взятые из Матырского водохрани- I лища. КАК ИЗУЧАЛИ ГЕОМЕТРИЮ НАШИ ДЕДЫ Ныне, когда компьютеры все активнее входят в нашу жизнь, легкую улыбку вызыва ет существовавшее в 20 -е годы представле ние о последнем слове прогресса в плане тех нических средств обучения. Некоторые из таких средств , в свое вре мя удивлявшие наших дедов, представлены в музее, создание которого практически за вершено в педагогическом колледже . В час тности, можно увидеть здесь стереоскоп, при везенный 80 с лишним лет назад из далекой Америки. Заглянешь в глазок прибора, и двух мерные рисунки куба, пирамиды, других гео метрических фигур превращаются в объем ные изображения, что помогает проверить, на сколько развито у обучающегося простран ственное мышление. Тут же и «волшебный фонарь», проецирующий на экран картинки. Интересных экспонатов масса. Помогаю щий в их подборе и оформлении экспозиций директор Усманского краеведческого музея Сергей Левин доволен: прошлое своего кол леджа педагоги во главе с директором Вик тором Шишкиным воссоздают с эн тузиа з мом. Предприятий и учрехздений, решивших об завестись собственными музеями , в районе все больше. Активный сбор экспонатов, в час тности, ведет табачная фабрика, которая пла нирует завершить оформление экспозиций к приближающемуся 100-летию предприятия. ЦВЕТЫ ВЗБИРАЮТСЯ НА ПОСТАМЕНТ Новый, более привлекательный вид придают Усмани вазоны — красивые бетон ные сооружения около метра высотой, кото рые венчают клумбы с цветами. Стали вхо дить в моду подобные композиции из бетона и живой природы прошлой осенью , а ныне они украшают сквер перед административ ными зданиями в центре города. Как сообщил председатель районного ко митета охраны окружающей среды и приро дных ресурсов Сергей Артемов, на озелене ние Усмани тратится около 70 процентов всех средств , собранных этим комитетом с пред приятий и учрехсдений. 16 о к т я б р я 2001 г ., № 2 0 2 (21580 ) Н и к о л а й Г Р И Б А К И Н , н а ч а л ь н и к у п р а в л е н и я а в т о м о б и л ь н ы х п о р о г а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и : «вНАШЕМКРАЕАСФАЛЬТИЕ АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ ДОРОГИСОЕДИНИЛИПРАКТМ ВСЕНАСЕЛЕНЫЕПУНКТЫ» П р и б л и ж а е т с я п р оф е с си о н а л ь ны й п р а з д н и к р а б о т н и к о в д о р о ж н о г о хо зя й с тва . Россия б у д е т чествовать м н о го м и л л и о н н ы й о тр яд д о р о ж н и к о в . Б л а го д а р я и х т р у д у мы м о ж е м со верш а ть п о е з д к и п о с тране , р е д к о за д ум ы ва я с ь н а д тем , че го это стоит ее д о р о ж н о й с л у ж б е . И т а к , ре чь п о йд е т о д о р о г а х , и н аш с о б е с е д н и к — н а ч а л ь н и к у п р а в л е н и я а в т о м о б и л ь н ы х д о р о г а дм и н и с тр а ц и и области Н и к о л а й ГРИБАКИН . —Николай Григорьевич, скажите откровенно: есть ли у нас шанс когда-либо изба виться от одной из главных российских проблем — пло хих дорог? Ведь эта беда со провождает нашу жизнь не одно столетие... — В отношении российс ких дорог я настроен более оптимистично. Россия вели ка, но на сегодня мы созда ли самую разветвленную в мире сеть автомобильных дорог, причем добротных трасс, на которых комфорт но зарубежным «Тойотам» или «Вольво». Есть чем похвастать и липчанам. В Липецкой об ласти создана сеть основных дорог. Мы стали одним из немногих российских регио нов, где асфальтированные дороги соединили практичес ки все населенные пункты. Общая их протяженность приближается к шести тыся чам километров. Параллель но со строительством новых дорог мы ведем реконструк цию и ремонт старых. Напри мер, сегодня дорожные пред приятия области работают на трассах Липецк —Елец, Ли пецк — Чаплыгин и Липецк —Грязи. Последнюю из них надо было восстанавливать еще пять-десять лет назад, но взялись только в 2000 году, работы здесь близятся к за вершению. Долго ждала своей очереди и елецкая до рога. Построенная 35-40 лет назад, она физически и мо рально устарела и не отвеча ет совремённым требованиям. Специализированные брига ды расширяют и укрепляют полотно, благоустраивают обочины, придорожные учас тки. Ведь не зря говотят: до рога — это жизнь. Поэтому поездка по ней должна быть не только безопасной, но и приятной, комфортной во всех отношениях. Сегодня ни одна трасса не обходится без дорожного сер виса. Появляются современ ные автозаправки, ремонт ные мастерские, пункты тор говли, питания, отдыха. Вве ли дорожную разметку ос новных магистралей области. Так что наши дороги на гла зах меняются к лучшему, и, надеюсь, с дорожной пробле мой мы скоро справимся. — На недавнем брифин ге в администрации области, «ЛГ » о котором уже писала. вы говорили о стремитель но растущей интенсивности движения на наших дорогах, что быстрее прежнего изна шивает их. Как решить эту дополнительную проблему? — Действительно, коли чество автотранспорта в об ласти растет, как говорится, не по дням, а по часам. И альтернативы этому нет. На сегодня у нас насчитывается уже более 260 тысяч единиц различной техники. Ежегод но добавляется по 10-12 ты сяч. Причем увеличивается число большегрузных авто машин, которые буквально разрушают асфальтовое пок рытие. Поэтому новые доро ги строим, а старые —рекон струируем с учетом повышен ной нагрузки на них. Образ цом являются новые участ ки федеральной трассы «Дон», которая проходит че рез нашу область с севера на юг. Они успешно выдержива ют огромный поток транспор та. — Функции управления автодорог в разные времена менялись. Был период, ког да управление подменял «Автодор». Какова сегодня роль вашего ведомства? — Управление является заказчиком всех дорожных работ в области, а также ко ординирует деятельность всех предприятий отрасли. Мы разрабатываем программу строительства, реконструк ции, ремонта дорог и для вы полнения подрядов на кон курсной основе приглашаем различные предприятия. В области работают около со рока подрядных организа ций. Чаще других мы сотруд ничаем с ОГУП «Дорстрой- сервис», ЗАО «Агродор- строй», липецкое ОАО «ДСП- 1», елецкое ДСУ-3, ОАО «Ав томост». Они выполняют на ибольший объем работ и де лают это высоко профессионально, надежно, быстро. А некогда мощная фир ма «Автодор» не выдержала испытания временем и сей час проходит процедуру бан кротства. Фактически это предприятие уже не сущес твует. На его место пришел «Дорстройсервис», который занимается не только содер жанием дорог, но и их стро ительством, реконструкцией, обустройством придорожной территории. — Николай Григорьевич, на том же брифинге вы ска зали журналистам, что до рожное хозяйство области огромное. Поясните, что в него входит, кроме самой до рожной сети? — Помимо дорог, сюда входят мосты, путепроводы, плотины, понтонные пере правы, искусственные соору жения, автопавильоны, оста новочные площадки. Напри мер, только мостов у нас око ло двухсот, их общая протя женность составляет 11,6 ки лометра. Плотин — 62, пон тонных переправ — 2. Управиться с этим огром ным хозяйством непросто. Только хорошо скоординиро ванные действия подрядных организаций способны обес печить содержание всего это го в нормальном состоянии. Главных задач — три: это обеспечение сохранности имеющихся дорог, повыше ние их потребительских свойств, то есть необходимой скорости движения, грузо подъемности, безопасности, а также развитие дорожного сервиса. Кстати, сервисная сеть создается на коммерчес кой основе, но под контро лем государства. Управление дает разрешение на строи тельство заправок, пунктов техпомощи, кафе, магази нов... Насколько нам удает ся это, судить водителям. Но скажу, что мы стремимся ра ботать профессионально и эффективно. В этом году управлению выделен 531 миллион руб лей, которые в основном идут на содержание дорог и уход за ними. Вместе с тем, как я уже говорил, мы ведем их ремонт и реконструкцию. Например, за минувшие три года отремонтировали 286 километров дорог, 16 мос тов. Особое внимание было уделено благоустройству сельских населенных пунк тов. Только в них построи ли за последние годы 281 ки лометр дорог с твердым пок рытием, 106 тысяч квадрат ных метров асфальтирован ных площадок у школ, боль ниц, магазинов, домов куль туры, кладбищ, остановоч ных павильонов и продолжа ем работу. Помимо того, пос троили и реконструировали 106 километров дорог, 12 мостов. Например, мост че рез Дон у села Романово Ле бедянского района, через Олым в Тербунском районе. — Однако плохих дорог у нас еще много. Особенно это бросается в глаза в Ли пецке. Нередко даже цен тральные улицы напомина ют весной полигон для испы тани я автотранспорта на прочность. Что с городски ми дорогами будет дальше? — Да, жалоб автомоби листов на качество дорог в Липецке поступает немало. Кроме традиционного недо статка средств на более ши рокий их ремонт, есть нема ло иных причин. Из-за чрез вычайно высокой интенсив ности движения транспорт ные дороги в областном цен тов быстро изнашиваются. Темпы их ремонта не поспе вают за износом. Во-вторых, асфальт губят так называе мые гнилые зимы, когда тем пература воздуха в зимний период меняется порой в те чение суток с минуса на плюс и наоборот. После многочис ленных таких «испытаний» полотно лопается, разруша ется. Оттого весной городские дороги п р е ^ ащ аю т с я в сплошные ухабь 1 . Надо иметь также в виду, что большин ство городских дорог строи лось в 60-70-е годы прошло го века. Они требуют к себе повышенного внимания. Кстати, липецкие дороги находятся в компетенции уп равления главного смотрите ля города Липецка. Но облас тное руководство не остается в стороне. Только в нынеш нем году на эти цели из об ластного бюджета выделено 50 миллионов рублей. Ока зали мы помощь и в ремонте второго мостового перехода, дорог по проспекту Победы, улицам Берзина, Гагарина и других, в проведении так на зываемого ямочного ремонта по всему Липецку, строим но вую дорогу по улице Катуко ва... — Николай Григорьевич, говорят, на Западе есть до роги с подогревом. Для нас это — несбыточная мечта? — Практика показывает, что электроподогрев дает эф фект, когда температура воз духа не опускается ниже трех-четырех градусов моро за. У нас же зимой значи тельно холоднее. Поэтому в нашей зоне подогревать до роги бессмысленно. Между прочим, дорожный подогрев — крайне дорогое удовольст вие. В странах Запада он не очень-то и распространен. Его обеспечивают только в круп нейших столичных городах, причем в основном на подъез дах к аэропортам, на важней ших центральных площадях, у правительственных зданий. — Недавно специалисты вашего управления закончи ли работу над перспектив ной программой развития сети автодорог области на 2002-2006 годы. Что предус матривает этот документ? — Прежде всего предус матриваем реконструкцию автодороги Липецк—Чаплы гин. В проекте программы планируем обходы вокруг Чаплыгина, сел Филатовка, Введенка, Никольское. Так же планируем реконструк цию пяти аварийных мостов на тоассе Липецк—Данков. В дальнейшем намечаем строительство обходного пути вокруг Ельца, протя женностью 48 километров, по трассе Москва—Воронеж. Кстати, елецкий проект до лжен был реализовываться уже в этом году, но федераль ный центр перебросил сред ства на Санкт-Петербург, ко торый готовится к своему 300-летию. Проект стоит око ло 6 миллиардов рублей, и на подряды будут претендо вать липецкие дорожники и предприятия стройиндуст рии. — Платный проезд на территории области пока ус тановлен на двадцатикило метровом ^ а с т к е трассы Москва — Воронеж в Хле- венском районе. Как вы отт носитесь к этому нововведе нию, будет ли оно иметь продолжение? —Чтобы ввести платный проезд на этой трассе, доро жники довели ее до уровня высшей категории качества. Здесь — четыре полосы дви-1 жения, четкая разметка, ог раждение, скорость движе ния разрешена до 120-130 километров в час, отсутству ют посты ГИБДД, более раз вит дорожный сервис. То есть теперь не стыдно брать с во дителей деньги. В 2002 году федеральные власти планиру ют увеличить платный учас ток до 50 километров. Слы шал, что в столице погова ривают и о том, чтобы в бу дущем сделать платной всю дорогу от Москвы до Вороне- ■ жа. Полагаю, это правильно. Но в данном случае необхо димо соблюсти закон: оста вить людям альтернативный проезд, то есть предложить им параллельно бесплатную дорогу. — Николай Григорьевич, в канун профессионального праздника, думаю, уместно конкретно назвать тех, на ком держится липецкая до рожная служба. —Как я уже говорил, мы работаем с сорока подрядны ми организациями области. Но основной объем приходит ся на 6-7 предприятий. Пер вое среди них — ОГУП «До рстройсервис», которое име ет около 20 дочерних подраз делений. Далее 1 щут ЗАО «Агродорстрой», Липецкое ДСП-1, Елецкое ДСУ-3, ОАО «Автомост», «Мостоотряд- 126». Хочется поблагода рить их, а также все другие коллективы дорожников за нелегкий каждодневный труд. А еще назову хотя бы не сколько имен. Большим и за служенным авторитетом сре- 1 ди коллег пользуются вете ран отрасли главный инже нер «Агродорстроя» Анато лий Дмитриевич Полухин, директор фирмы «Автомост» Николай Николаевич Гален- кин, начальник ДСП-1 Вале рий Николаевич Журавлев, начальники дочерних пред приятий «Дорстройсервиса»: Липецкого — Александр Яковлевич Страхов, Лев-Тол- стовского —Юрий Алексан дрович Кулешов, Грязинско- го — Иван Иванович Скоро богатов. Особая благодарность женщинам, работающим на дорожных предприятиях и выполняющим порой тяже лые, но необходимые опера ции. С праздником вас, доро гие труженики дорожного хо зяйства! Подготовил Николай РОЩУПКИН. наш клиент получает . . \ информации ПвЙ1«О1ИВДШ110МШО» Шукраюо^тмчи — Региональный центр Сети КонсультантПлюс: 0 0 0 “ Контур” т А Я -Я П .5 7 С в и д е т е л ь с т в о о го с р в ги с т р в ц и и | . ч д ^ « Ы а 3 4 8 1 -И о т 24.08 .1998 а. выдано у Л . Д О В Э Т О р З , 1 4 Р е ги с тр а ц и о н но й п а л а т о й г. Липецка в НОВУЮ«ТЕРАПИЮ».. БЕЗХОЛЕРНОГОТОПЧАНА ГЛАВНЫЕ СТРОЙКИ ГОДА П о ж а л у й , самое к р е п к о е , что есть в старом терапевтическом кор п усе И зм ал ковс кой райбольни цы , т а к это сработанный на ве ка деревянны й , времен н а р ком зд р а в а Семаш ко , топчан - л е ж а к с отверстием посеред ке . Своего рода м ед ицин с кий раритет. — Для хо л е р ны х больны х , — пояснил главврач ЕДРБ Константин Ко злов , ко то ры й по ка зы в ал мне свои владения . — П о крепче современных будет ... ...Однако откуда тут взяться холерным? Всех инфекци онных везут в отделения Ельца и Липецка, а заложенный еще до августовской «революции» новый инфекционный кор пус измалковской больницы перепроектирован под терапев тический стационар. И ввода его ждут не дождутся медпер сонал, жители округи и районная власть. Тот лежак с дыр кой, быть может, еще и послужит, чего никак не скажешь о самом барачном здании нынешней «терапии». А медики, между тем, надеются, что до долгожданного переселения в новый корпус здесь что-нибудь не обрушится. Уже заготов лены бумаги на предмет признания отслужившего свое зда ния аварийным. Новоселье же — в перспективе. Вопрос: в ближайшей или отдаленной? И вопрос этот даже при том, что у измалковцев два депу тата областного Совета — В. Архипенко и В. Герасимов — люди авторитетные и немало уже сделавшие для избирате лей, — стал головной болью органов местного самоуправле ния. Кстати, здешняя власть тоже не дремлет. Поскольку заказчик терапевтического долгостроя — областной УКС, она настойчиво апеллирует к вышестоящим структурам по поводу финансирования работы подрядчика — липецкого ООО «Стройкомплекс» и ускорения ввода объекта. Ибо далее тянуть уже некуда. Нынешняя «терапия» и детское отделение райбольницы нуждаются в скорейшем переселе нии. О чем измалковцами не раз давались наказы тем, от кого многое зависит... — Не дай Вог, зима окажется снежной, — говорит глав ный врач В. Козлов. — Боюсь, рухнет крыша, на днях про веряли чердак —деревянные перекрытия сгнили. Да и фун дамент здания вызывает опасения —камень изрядно попор тился... А интерьер «3»-образного здания, которому почти сто лет, весьма подходящий для экранизации чеховской «Пала ты № 6». На стенах и потолках проступает от осыпавшейся штукатурки дранка, полы подозрительно проминаются, фун кции вентиляции выполняют обычные форточки —спертость воздуха ужасающая. Но самое гнетущее впечатление от детского отделения — и убогость, и теснота, и казенная мрачность палат. В такой обстановке на скорую поправку дело вряд ли пойдет. Поне воле задумаешься, как все это соответствует районной про грамме «Дети России». Были комиссии из области, были разговоры о заверше нии строительства нового корпуса. И хотя оно продолжает ся, новоселье, по всем приметам, еще не близко. Как сказа ли мне в администрации района, нужно еще 1 900 тысяч рублей. Финансирование же идет по известному принципу: пусть подрядчик строит, а деньги его найдут. Находят, вид но, плохо, коли прежде на объекте работало до тридцати строителей, а сейчас всего лишь пять человек от субподряд ных организаций. На помощь пришел район, изыскавший возможности для долевого участия в возведении корпуса, который финансируется, напомним, из областного бюджета. Причем по итогам освоения средств с объекта было снято 300 тысяч рублей, которые переброшены на другие липецкие стройки. Дабы хоть как-то форсировать ход работ, измал- ковцы в рамках долевого участия взялись за канализацию. По поговорке: голь на выдумки хитра. Под коммуникации приспосабливают выкопанные в полях трубы невостребован ных более оросительных систем. Вроде бы должны подойти. В день моей измалковской командировки эти трубы как раз тянули к новому терапевтическому корпусу. Оптимис тично рычал экскаватор, «благоухала» растревоженная ка нализация. Сегодня, за исключением ее, в здании функцио нируют все системы жизнедеятельности — подведены вода, теплоснабжение, электричество. Даже сантехника установ лена. Вместе с Константином Петровичем Козловым обошли помещения и коридоры новостройки. Условия здесь для боль ных и медперсонала ожидаются идеальные, не сравнить с теми^ что в зданиях на фундаментах бывших барского дома и райкома партии. Палаты предусмотрены со всеми удоб ствами, светлые, просторные. Из правого крыла корпуса от крывается живописный вид на пруд. И в больнице уже по думывают о его расчистке, обустройстве здесь места отдыха. Только бы разделаться с долгостроем... Вот именно — разделаться. Но от руководителей района тут мало что зависит, в чем мне откровенно и признались. Все решается в областном центре. Финансирование оттуда, и подрядчика не в районе выбирали... А пока главная стройка в Измалково — и народная, и опекаемая, и контролируе мая, и благословляемая —Владимирская церковь. Дело, без условно, нужное —мы все за духовное возрождение. Но ведь и то правда, что в здоровом теле здоровый дух. Который од ними только молитвами не поднять. Измалковский район. Александр ДЕМЕНТЬЕВ, соб. корр. «Липецкой газеты».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz