Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
2 о к т я б р я 2001 г . , № 192 (21570 ) «ТРЕБУЮ, ЧТОБЫВЫ ВОЗбРАЩАЛИСЬ..» СОБЕСЕДНИК «ЛГ» Н аш а газета , равно к а к и мно гие д р у ги е СМИ области , а то и всей России, у ж е сообщала о выступлении государствен ного ансамбля танца «Ка за ки России» на М еж д у н а р о д н ом фестивале искусств в столице Ш отландии Эдинбур ге . Но за пределам и этих сообщ ений остались н е ко то ры е любопы тные п одробности длившегося почти месяц фестивального «шествия» л и п е ц к о го колл е ктива . О н и х и рассказывает сегодня худож ественны й р у ко в о д и те л ь ансамбля за сл уж е нны й артист России Л еонид МИЛОВАНОВ. — Л еон и д П етрович , ваше путешествие к остро вам Туманного Альбиона со впало с десятилетием «Ка заков России». Они стали полноправными участника ми грандиозного праздника в наиболее фестивальном городе мира . Причем по «разделу» весьма и весьма специфического искусства — военных оркестров. Кто же решил, что раз у профессио нальной группы народного танца есть номера с «воин ственным» уклоном, значит, ему место среди громкозвуч ного, с соответствующей без упречной выправкой строем музыкантов? Ведь этот кто- то вряд ли хлопотал о том, чтобы таким приглашением преподнести «Казакам Рос сии» наилучший подарок к юбилею... — Но все равно это стало подарком. Эдинбург стал пи ком признания «Казаков России», на сей раз в Европе — за ее пределами мы пока не выступали. Ну а фестива ли такого масштаба — это, прежде всего, шоу, зрелище. И какая разница, к какому «жанру» ансамбль приписа ли? Главное, чтобы тысячи и тысячи зрителей-туристов не скучали... Попали мы в Эдин бург, я бы сказал, логично. На один из наших концертов в столице цросто ради любо пытства пришел директор Московского Калед то клуба, иначе —Шот го культурного цент, I- талий Миронов. Мы о- нравились. И когда для ..до смотра кандидатов на учас тие в фестивальной програм ме, которая называется М1- 1И:агу 1а1оо (Милитари тату), приехал ее шеф-продюсер Мелвилл С. Джексон, Миро нов предложил ему посмот реть нас «живьем», на сце не. После чего вопрос о на шей поездке был решен прак тически сразу. — Вы выехали, разуме ется, на автобусе, приобре тенном для ансамбля год назад областной администра цией. Через Ла-Манш как переправлялись — на паро ме или по подводному желез нодорожному туннелю? — Под водой. Так, ока зывается, и дешевле, и быст рее — с полчаса. — Мощная масса проли ва не давила на участников ансамбля, я имею в виду — психологически? — Слегка. Наш автобус, в числе прочих, загнали в ог ромный надежный, со сто процентной гарантией без опасности «футляр». При поездке трясло, как в метро. — И вот вы в Англии. После двухконцертной пре людии в английском городе Берик вы достигли шотланд ской столицы. Столкнулись с какими-либо проблемами в размещении, организации питания? — Ни в коем случае. Нас быстро поселили в казар мах... — Что?!. —Казармы —это старин ное четырехэтажное строение буквой «П», отдаленно похо жее на замок. Ансамблю предоставили два больших помещения. Я жил в отдель ной комнате «на правах» офицера. Эти казармы, надо сказать, и предназначались для проживания приглашен ных на различные меропри ятия. Питание —четырехра зовое, шведский стол в общей огромной столовой, где од новременно могли оценить превосходное меню все участники военной програм мы фестиваля. А это — де сять коллективов, почти ты сяча человек из Норвегии, Австралии, Полинезии и дру гих стран. — Как строился ваш «ра бочий» день? —В том, что касалось на ших выступлений, все было расписано буквально по ми нутам. Ежедневно с 13 до 14 — представление в театре Джордж Сквэа. Уютный зри тельный зал мест на пятьсот, оптимальных размеров сце на. До и после нас выступа ли балетные, фольклорные драматические группы. — Что вы, Леонид Пет рович, можете сказать о ре акции публики на концерты «Казаков России»? — Опишу наш дебют в Джордж Сквэа. Надеюсь эдинбургцев не обидеть, но зрительская реакция на наши номера выражалась некоторым «отклонением по фазе». Заканчивается первый номер —тишина, ладони си дящих в зале как будто под нялись и повисли в воздухе, не соприкоснувшись. Второй номер — раздались редень кие хлопки. Третий — чув ствуется, наконец-то «про цесс пошел». Заканчиваем выступать, а публика, похо же, только разогрелась, она продолжает хлопать и хло пать несколько минут уже пустой сцене. Артисты вы нуждены вновь выйти на поклоны, при этом давая по нять: наш лимит времени исчерпан, «кина» больше не будет, расходитесь. Не расхо дятся. — А вечером — общее шоу? — О, эти дивные и чаще всего дождливые вечера на эспланаде знаменитейшего Эдинбургского замка! Трибу ны по трем ее сторонам на девять тысяч зрителей заби ты «до упора*. Парад стро ится по четкому принципу: каждый коллектив солирует на площади строго пять ми нут. В первый вечер «Казаки России» в них не уложились, наше танцевальное попурри превысило «регламент» на пару минут. Ничего страшно го, сказали нам, впредь про должайте в том же духе. Лестно, конечно. Только ка ково нашим танцорам было чувствовать себя не на балет ном настиле — на брусчатке да еще под сильный дожде вой аккомпанемент! К счастью, ребята и тут оказа лись настоящими професси оналами — фестиваль для нас обошелся без травм. — Опустим, Леонид Пет рович, перечисление тех именитых лиц, кои почтили своим присутствием шоу на эспланаде. Скажите только: правда ли то, что один мой коллега написал про присут ствие на трибунах сверх вся кого ожидания массы рус ских зрителей? Неужели Шотландия по наплыву на ших туристов мало в чем ус тупает, допустим , Герма нии? —Я бы поправил вашего коллегу: речь о русскоязыч ных зрителях. Туристов из России в Шотландии, увы, мало. Зато за парадом на блюдали сравнительно мно го теперешних жителей Из раиля, сезонных рабочих из отдельных стран СНГ, рус ских, осевших в Альбионе. Встречались и наши соотечественники, приехав шие провести отпуск на юге Англии. Конечно, в любом случае слышать родную речь, отвечать на горячие рукопо жатия было приятно. — Где-нибудь еще, поми мо названных площадок, «Казаки России» выступа ли? — Непременно. С благо творительными концертами, чаще всего — в школах. А однажды в парке на Прин- цесс-стрит мои «казаки» ре шились сплясать... под джа зовое сопровождение. И зна ете, получилось «на ура». — Я понял так, что вы довольно много времени про водили в свободном режиме... — Мы всласть нагуля лись по Эдинбургу. Потряса ющий город! Он процентов на девяносто каменный, булыж но-обтесанный. Но — ника кого ощущения «каменного мешка». Зато — чувство не зыблемости, дыхания вечнос ти. И всюду на улицах и пло щадях нестихающий фести вальный настрой. «Бродя чие» труппки поют, танцуют, играют забавные спектакли... Рядом с непременными во лынщиками в юбках —шля пы: бросайте, прохожие, мо нетки за местную экзотику. И дождь никому, ничему не помеха. Ездили на горное озеро Лох-омут. На Лох-Несс нам ездить не посоветовали —место там необихоженное. Вообще, увиденная нами Шотландия предстала ка ким-то заповедным уголком потрясающей природы, чис тейшего воздуха. — Не обошлось, навер ное, без общения с коллега ми? —Особенно мы подружи лись с Норвежским королев ским оркестром. Так, как он исполнил марш «Прощание славянки», я нигде не слы шал. Как-то мы устроили со вместный вечер. Кто там го ворил про чопорность, невоз мутимость норвежцев? Да их надо лишь завести, и они та кое будут отчебучивать! Но особо, считаю, удался фир менный «русский стол». Главной его достопримеча тельностью стали домашние казачьи маринованные огур цы (кстати, наши гости, по- моему, никогда не знали, что их закатывают в трехлитро вые банки) и липецкая «Мат решка». Продегустировав, все совершенно искренне за явили: подобной водки они нигде не пили, она, в отли чие от других сортов, вполне идет без закуски... — Леонид Петрович, я смотрю, на вашем, рабочем теперь уже, столе вместо «Матрешки» и огурцов вся кие материалы, видимо, свя занные с выступлениями «Казаков России» в Эдинбур ге. Буклеты, снимки — по нятно. А позвольте полюбо пытствовать насчет каких-то факсов, ксерокопий с числа ми... — Бумаги с числами — это вроде нашего дневника. Бот посмотрите, к примеру, запись от 28 августа: «Вру чение «Казаками России» памятной доски в честь ге нерала Томаса Дальела его потомку, тоже Тому Даль- елу, в родовом замке Бинс. Генерал Дальел — один из' основателей регулярных пол ков в русской армии, когда он был на службе с 1656 по 1665 годы у царя Алексея Михайловича Романова». Ничего себя, да? Вот, по меньшей мере, откуда тянут ся нити, соединяющие Рос сию и Шотландию. Прочтите теперь одно частное письмо (об откликах шотландской прессы ваши коллеги уже писали). Ду маю, оно комментария не требует. «Дорогие «Казаки Рос сии»! Спасибо за замечательное пение и танцы, от которых я и моя семья получили удо вольствие в театре Джордж Сквэа на прошлой неделе. Возвращайтесь в Шотландию в скором времени вновь! За мечательно видеть такое воз рождение казачьей культу ры, и мы надеемся, что вы займете принадлежащее вам по праву место в Новой Рос сии. Я пишу с некоторым волнением, так как мой дед присутствовал в то страшное время в июне 1945, когда так много казаков были репатри ированы (возвращены на ро дину) из Лайнца (Австрия) в Советский Союз. Он жил предчувствием страшной вины в тот день, но он и дру гие шотландские солдаты не знали, что казаки будут от правлены в ГУЛАГ. Страшны события, проис ходящие на войне, мы долж ны помнить их, но мы долж ны также изменить положе ние. Я не оставляю адреса и не нуждаюсь в ответе, но реши тельно требую, чтобы вы воз вращались в Шотландию, так как мои сын и дочь влю бились в вашу музыку и тан цы. Искренне Ваш Ян Янг». — Ну, что, Леонид Пет рович, настало время для ре зюме... —Прежде всего хочу поб лагодарить тех, без чьего участия наша поездка в Шот ландию элементарно не со стоялась бы. Это — област ная администрация в лице ее главы Олега Петровича Ко ролева, «Липецкрегионгаз» (руководитель Николай Ка расиков), Лебедянский кон сервный завод (Николай Бор цов), «Лйпецксп'ир'к'пром» (Николай Бобин), «Липецк- УАЗ» (Владимир Зайцев). И вот еще что хочется сказать. Я, понятно, не по литик, и не мое дело о поли тике рассуждать. Но, видите ли, то, что мы делали в Шот ландии, принадлежит не только сфере культуры. Мы представляли российское ис кусство, повсюду встречали, без преувеличения, востор женный прием, принимали поздравления высоких офи циальных лиц, непринуж денно и сердечно с ними об щались. И в итоге пришли к наиочевиднейшей мысли. В определенной мере мы дела ли то, что должна была — и не сейчас, раньше — делать власть. Мы помогали шот ландцам «открыть» Россию как страну, способную вызы вать положительные эмоции. Да и сам наш ансамбль, не буду скрывать, можно счи тать одним из российских «первооткрывателей» этой страны на новом витке, в но вом веке. Вот такое резюме... Беседовал Константин КЛЮТКИН. НА СНИМКАХ: памят ная медаль, врученная Л. Милованову за творческое совершенство руководимого им ансамбля; «Казаки Рос сии» шутят: в наручниках с эдинбургским полицейским. Ш И П Е Ц К А Я «/Ж г а з е т а ( 1 РАМПА ОГРАБЛЕНИЕ В ГАРАЖЕ. С ПРОДОЛЖЕНИЕМ..■ Дерзкое разбойное нападение совер- !но в областном центре в гаражном коопе ративе «Вольные каменщики». Жертвой неиз вестных преступников в масках стал 50-лет- ний липецкий предприниматель. Около семи часов утра прямо в гараже они отобрали у мужчины около 27 тысяч рублей, а также ключи от квартиры, с помощью которых затем забрались в чужое жилье. На сей раз добыча грабителей оказалась г ^ а з д о внуши тельнее — 170 тысяч рублей и более 4 тысяч долларов. Пока поиски бандитов не дали ре з у л ь т а т о в . ЗАДОНСКИЕ РАЗБОЙНИКИ С БОЛЬШОЙ ДОРОГИ Дважды на прошлой неделе в Задон ском районе на автотрассе «Дон» подверглись нападению неизвестных злоумышленников иногородние жители, следовавшие транзитом через нашу область. И в обоих случаях не по везло воронежцам. 24 сентября на 414-м километре магистрали жертвой лихих людей стал экспедитор частного предприятия. Грабители остановили машину воронежца и отобрали у него около ста тысяч рублей. Спустя три дня у села Миролюбовка около пяти часов утра подвергся нападению предприниматель С. Правда, на этот раз раз бойникам с большой дороги повезло гораздо меньше. Им удалось поживиться лишь 4 тыся чами рублей. ЛЖЕСОЦРАБОТНИКИ ПРОДОЛЖАЮТ «ОБУВАТЬ» ПЕНСИОНЕРОВ в Липецке вновь дали о себе знать две аферистки, занимающиеся под видом работ ников социальной защиты обманом пожилых людей. В минувшую среду мошенницы нагря нули на квартиру 75-летней В., проживающей на улице Космонавтов. Пенсионерка потеряла бдительность, впустила в дом незнакомок, и те не преминули этим воспользоваться. Ито гом «визита» стала пропажа у пожилой женщи ны пяти тысяч рублей. ТЕЛЕВИЗОРЫ УКРАЛИ ЧЕРЕЗ ОКНО Санаторий «Лесная сказка» лишился на днях немалого количества бытовой и телеви зионной техники. Видимо, действия воров об легчило то обстоятельство, что вся аппара тура по необходимости была складирована в не очень приспособленном для таких целей помещении. В частности, слишком слабыми оказались оконные решетки. Их-то и взломали злоумышленники. Похищено: 31 телевизор, 48 радиоприем ников, 18 электрочайников и 10 утюгов. СТРАЖУ ПОРЯДКА ДОСТАЛОСЬ ОТ СОБАКИ Безобразный хулиганский поступок со вершен на днях в Липецке в отношении ^)а- ботника милиции. Поздно вечером на одной из остановок общественного транспорта страж по рядка попытался задержать за административ ное правонарушение 30-летнего М. Послед ний, видимо, подчиняться блюстителю поряд ка не собирался и в отместку натравил на него собаку. Милиционер получил травмы. Рассле дованием случившегося занялась прокурату ра. БРОСИЛСЯ С КРЫШИ... в Ельце произошел очередной случай суицида. Его жертвой стал 18-летний учащий ся одного из колледжей. Юноша свел счеты с жизнью , бросившись с крыши многоэтажного жилого дома. Трудно сказать, что заставило совсем молодого человека пойти на такой шаг. Возможно, в'причинах самоубийства разберет ся прокуратура, проводящая сейчас проверку. ТАМОЖЕННИКА ОБИДЕЛИ У «ТОРНАДО» в неприятную историю попал в Липецке сотрудник воронежской таможни. Около часа ночи у клуба «Торнадо» на него совершили на падение неизвестные люди. Таможенник ли шился 40 р у б л е ^ ручных часов и служебного удостоверения. Пострадавший был вынужден обратиться в милицию. Задержать ночных ху лиганов пока не удалось. СЕЛЬМАГ ОСТАЛСЯ БЕЗ СТЕНЫ И СПИРТНОГО Значительное количество алкогольных напитков и продуктов питания украли в мага зине становлянского села Маслово. Любители чужого спиртного и закуски залезли в сельмаг ночью, причем без особой выдумки: просто взяли и проломили стену торговой точки. Всего похищено продуктов на 13 тысяч руб лей. ПОХИТИТЕЛЯМ СТУЛЬЕВ НЕ ПОВЕЗЛО Если незабвенным Остапу Бендеру и Кисе Воробьянинову пришлось охотиться сра зу за 12 стульями, то двум работникам одного из елецких ООО хватило и четырех столь необ ходимых в быту предметов. Действовали они примерно так же, как и великий комбинатор: взяли да умыкнули из родной фирмы приглянувшиеся стулья. Загру зившись, друзья около полуночи отправились домой, доити не удалось: обоих задержала милиция. Служба новостей «Липецкой газеты». ИПОСТРОИЛИ ОГРОМНЫЙ «КУКОЛЬНЫЙдом» вЧЕаЬОБРАЗЦОВА 1В0РЧЕСТВЕ НЕ БЫВАЕТ ПОБЕДИТЕЛЕН ПОБЕЖДЕННЫХ. " «ЛГ» регулярно инфор мирует своих читателей о ра боте областной комиссии по п р и с уж д е н ию е ж е го д н о й премии имени И.А. Бунина в области литературы и ис кусства. В последней публи кации на эту тему (см, но мер за 7.09. с.т.) говорилось^ что в число ее соисксгтелей вошли десять претендентов — известных поэтов, писате лей, журналистов, краеве дов, публицистов. На днях они были приглаше ны в областную научную библио теку на встречу с обществен ностью. Собравшиеся —люди самых разных профессий — познакоми лись с экспонируемой в читаль ном зале библиотеки выставкой творческих работ своих земля ков. С неподдельным интересом слушали гости выступления представителей организаций, объединений, учебных заведе ний, СМИ, выдвинувших своих кандидатов на Бунинскую пре мию. Среди соискателей —Светла на Аксенова, поэтесса. Светлана Алексеевна выпустила книгу «Не бес прикосновенье», открывшую малую серию молодых лириков издательства «Молодая гвардия» в Москве. Анатолий Баюканский —писатель, автор 28 книг, 5 пьес, по которым поставлены широко известные в области спектакли «Когда цветет вереск», «Сестра милосердия». Одно из самых ин тересных его произведений — роман «Фамильный алмаз проку рора». Владислав Зорин — поэт, постоянный автор «Липецкой га зеты», подготовивший два круп ных художественно-публицисти ческих цикла: к 200-летнему юби лею А.С. Пушкина и 55-летию Ве ликой Победы. И не случайно именно «ЛГ»ходатайствует о при суждении Владиславу Георгиеви чу Бунинской премии. Светлана Мекшен — поэтесса, издавшая около 20 книг. Ее стихи вошли в антологию «Поэзия XX века». По ним школьники пишут сочинения. а студенты—рефераты, создают ся литературные композиции и сценарии. Вячеслав Сидоров — автор поэтического сборника «В светлом состоянии». Для широко го круга читателей Вячеслава Ива новича открыла районная газета «Добринские вести», а затем его творчество «прописалось» в «Ли пецкой газете», альманахе «Род ники липецкие», коллективных сборниках «Липчане — Великой Победе», «С верой, надеждой, лю бовью». Александр Новосельцев, преподаватель кафедры истории ЕГУ, архитектор, претендующий на премию за научную и культур но-просветительскую деятель ность, создание проекта «Озерки Бунинские», серию книг и ста тей, посвященных И.А. Бунину. Игорь Сорокин, главный редак тор газеты «Русь святая», на стра ницах которой опубликованы ин тересные материалы о И.А. Буни не, в том числе в рамках спецвы пусков, посвященных 125- и 130- летию известного русского писа теля. Михаил Флейшер, врач, на писавший книгу о фронтовых буд нях «Звезды на ладонях». Лари са Шевченко —сотрудник ЛГПУ, автор трилогии «В барбарисовых джунглях», «Уроки на скамейке», «Проталины», повествующей о детдомовцах. И, наконец, автор ский коллектив сборников «Зов малой Родины» (Николай Стра хов, Владимир Максимюк, Эмма Меньшикова, Сергей Левин), в которые вошли стихи, рассказы, литературно-краеведческие и другие материалы усманцев и авторов, имевших отношение к старинному русскому городу Ус- мань. Участники встречи в библио теке решили, что все кандидаты заслуживают высоких оценок и достойны звания лауреата. Но ко миссии все-таки придется выби рать. Имена трех «героев» будут известны 4 октября. Хотя в твор честве победителей и побежден ных не бывает... Елена ТАРАВКОВА. НА СНИМКАХ: таланты и их по клонни ки — в читальном зале областной научной биб лиотеки. Фото Ольга БЕЛЯКОВОЙ. «ОКНОвРОСИЮ» с (ИНОМНАЛИПЕЦКИЙПАТР В м и н у вш ую пятницу а ктеры и студийцы Липец ко го а ка дем и че с ко го театра имени Л .Н . Толсто го встречали гостей из столицы — известного к р и ти ка Константина Щ е р б а ко в а и завлита М ало го теат ра Валерия П од городинс ко го . Они п рие хал и в связи с тр ад ицион ны м п р о е к том газеты «Культура» и к о м п а ни и «Ф илип Морисе» «О кно в Россию» к а к представи тели е го э кс п ер тн о го совета п о н о м и н а ц и и «Театр года». • • • О ткрытие 37 сезона Липецкого государственного театра к у ко л , о чем уж е писала «ЛГ», получилось втройне знаменательным. Во-первых — открытие. Во-вторых — оно совпало с премьерой сказки «Стойкость и смелость», поставленной художественным руководителем коллектива народным артистом России Вадимом Ж уковым по андерсеновским мотивам. В-третьих — буквально за два дня до начала сезона наши артисты возвратились из Москвы, где они участвовали в I Международном фестивале имели С. В. Образцова. Естественно, премьера премьерой (весьма симпатичная, нарядная, изящная и местами смешная), но тлавные впечатления для липец ких кукольни ков связаны все ж е со столицей. Итак, слово — Вадиму ЖУКОВУ. — Что и говорить, фестиваль памяти Сер гея Владимировича Образцова к столетию со дня его рождения ,—долгожданное для нас со бытие. Очень приятен сам факт приглашения на него. Лет уже десять театр не выезжал за пределы области, поэтому посмотреть, чем и как живет сегодня «кукольный мир», было крайне любопытно. Так вот, этот мир меня удивил в том плане, что, безусловно, приобретя какие-то новые, ин тересные качества, он многое, от чего нельзя никак отказываться, растерял. Утеряны некото рые первостепенно, изначально важные навыки работы с куклами. Да, эксперименты, подтанцу- лечки самих актеров и так далее — нормально, их можно понять и принять. Но разве можно приветствовать нарочитую эклектичность от дельных спектаклей, отсутствие внятных (детям!) смысловых посылов в зал? Обеспокоило заиг рывание с религиозными мотивами. Причем налицо —прозападная ориентация, будто хрис тианство хотят полностью совместить с одним католицизмом. Чтобы понравиться европейским продюсерам, что ли? Ну а нашему театру в Москве не слишком повезло. Мы планировали показать «Дочь Золо того Змея», декорационно сложную постановку, нам же неудачно «отвели место» на малой сцене театра имени Образцова. Показ нашего спек такля назначили под самый занавес фестиваля; первые его дни совпали с гастролями в Южном столичном административном округе, куда мы прибыли с «Теремком» (огромное, кстати, спа сибо за их организацию окружным властям). Побывав на нескольких фестивальных спектак лях, я убедился: «Теремок», во всяком случае, их не хуже. Поэтому мы и решили выступить в малом образцовском зале с ним. После пред ставления на сцену поднялся директор Фонда Образцова Борис Голдовский, горячо поблаго дарил за спектакль. Лично для меня этот праздник подарил ра дость встреч с давними хорошими знакомыми —драматургом Львом Устиновым, режиссера ми Людмилой Гавриловой из Ульяновска, Ва лерием Вольховским из Воронежа. К великому сожалению, с кем-то из коллег уже никогда не приведется увидеться... Липецкие артисты использовали кахздую возможность, чтобы отсмотреть, пусть даже частично, фестивальные работы. Здесь больше остальных преуспел заслуженный артист России Владимир ТЕПЛЯКОВ: —От некоторых спектаклей я пришел в пол ный восторг. Например, от «Аленького цветоч ка» новосибирцев, неистощимо щедрых на ку кольные чудеса. Одну и ту же сказку, «Машень ка и медведь», совсем несхоже и в таких близ ких сердцу русских традициях интерпретиро вали московский и иркутский областные теат ры. Из зарубежных трупп откровением для меня стала иранская РАХА. Она замахнулась на нечто глобальное—на метафорический рассказ о со творении мира, о путях цивилизации. Идея спек такля — попытаться преодолеть все трагичес кие ошибки, заблуждения человечества ради со гласия, гармонии на Земле —прозвучала имен но сейчас крайне актуально. Чудеса творили и «звезды» мирового клас са американец Джим Гэмбл, австриец Норман Шетлер. Шикарные марионетки Гэмбла созда вали почти полную иллюзию появления перед зрителями настоящих мастеров балета, цирка, спорта. А Шетлер, профессиональный музыкант, с помощью «всего-навсего» меняющихся на пальцах кукол и собственного голоса исполнил виртуозное пародийное шоу. Я, конечно, согласен с Вадимом Васильеви чем: в Москве мы увидели несколько превосход ных спектаклей, однако богатейшая репертуар ная афиша Липецкого театра кукол, убеждает он, ничуть не хуже многих трупп, которые были приглашены в Москву. А в чем-то и сильнее. Записал Константин КЛЮТКИН. НАКАНУНЕ СЕЗОНА — | Речь шла о пакете доку ментов для конкурса, а так же о знакомстве с теми ра ботами нашего коллектива, которые позволили бы пол нее оценить его творческое лицо. Липчане два года на зад уже успешно, на лауре атском уровне, «прорубили» то самое «Окно в Россию». Теперь они предпринимают попытку не только повто рить, но и превзойти пре жнее достижение. Гости посмотрели видео вариант спектакля по чехов ским водевилям «Две свадь бы» и генеральную репети цию «Кабалы святош (Моль ер)» М. Булгакова — этой работой театр откроет свой юбилейный, 80-й, сезон. А на самой встрече раз говор шел неофициальный и доверительный. К. Щерба ков читал коротенькие «не придуманные истории», сви детелями которых он когда' то был и которые сейчас пе риодически публикует еже недельник «Новое время Аналогичными в принципе историями поделился ока завшийся истинным маете ром устного жанра В. Под Городинский. ...Кстати, пока точная дата начала сезона в Липец ком театре не названа. Все зависит от того, как и ког да удастся справиться с ре монтными проблемами. (Соб.инф.'
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz