Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
2 9 с е н т я б р я 2 0 0 1 г . , № 191 ( 2 1 5 6 9 ) ШИПЕЦКЛЯ •^Ж га зета НАША ВИКТОРИНА ПОДАРОК - КРАСТОА! Что и говорить — непростые вопросы были в нашей викторине «Цветы в Библей ских сказаниях и легендах». Тем не менее авторы многих писем в редакцию сумели ответить на них правильно. Вот эти ответы: 1) красная лилия, роза; 2) желтая лилия; 3) маргаритка; 4) примула; 5) анютины глазки. Большинство, как выяснилось, восполь зовались научно-познавательной и художес твенной литературой. И сколько интересно го смогли узнать! Благодарим всех, кто принял участие в викторине. Пальму же первенства мы отда ли педагогу Елене Владимировне Муравь евой и ее воспитанникам из кружка «Юный цветовод». По почтовому штемпелю на кон верте мы определили, что именно они пер выми отправили нам правильные ответы. Мы поздравляем вас, Елена Владими ровна, и приглашаем к нам в редакцию 5 октября в 17 часов. Спонсор викторины — магазин «Среди цветов» (ул. Липовская, 4) —приготовил вам замечательный подарок: посадочный материал гиацинтов, крокусов, нарциссов из Голландии, а также велико лепные лилии мичуринской селекции. Ждем! ВЗЯЛИ л о ж к и - п ПОВАРЕШКИ Ж Н аш и читатели у ж е име ли во зможность приготовить различные блю до по рецеп там , п р е д л о ж е н ны м н аш им постоянным автором Ю рием В севолодовичем КВЯТКОВ- СКИМ . И убедились : это д ей ствительно в ку сн о ! П обы ва ем и сегодня но к у х н е по во - ро-любителя ... С а п а т « Д е с я т к а » 10 шт. баклажанов 10 шт. помидоров 10 шт. болгарского перца 10 шт. лука-репки 1 стакан 9-процентного ук суса 2 столовые ложки соли (без верха) 300 г подсолнечного масла 100 г сахара 2 головки чеснока 1 стручок горького перца (можно половину). В о е п р о м ы т ь . Р а з р е з а т ь в д о л ь , з а т е м п о п е р е к ( н а ч е т ы р е ч а с т и ) , б а к л а ж а н — н а в о с е м ь ч а с т е й . Ч е с н о к н е р е з а т ь , о с т а в и т ь ц е л ы м и д о л ь к а м и . В с е с л о ж и т ь в к а с т р ю л ю . П о с л е з а к и п а н и я в а р и т ь 2 0 - 2 5 м и н у т . П е р е л о ж и т ь в с т е р и л и з о в а н н ы е б а н к и , з а к а т а т ь ж е л е з н ы м и к р ы ш к а м и . З а к у с к а с ф а с о п ь ю 3 к г помидоров 1 к г лука 1к г болгарского перца 1 к г моркови 1шт. горького перца 2 столовые ложки сахара 2 столовые ложки соли 0,5 л подсолнечного масла 200 г воды (из-под крана) 700 г фасоли (предвари тельно замочить на ночь). В с е п р о к р у т и т ь ч е р е з м я с о р у б к у . М о р к о в ь н а т е р е т ь н а к р у п н о й т ф к е . С м е ш а т ь в к а с - ю а т р ю л е , д о б в и т ь с ю д а ф а с о л ь ( к о т о р а я б ы л а з а м о ч е н а ) / В а р и т ь 2 , 5 ч а с а . П е р е д к о н ц о м в а р к и , з а 1 0 м и н у т , в л и т ь с т о л о в у ю л о ж к у у к с у с н о й э с с е н ц и и . П е р е л о ж и т ь в с т е р и л и з о в а н н ы е б а н к и , з а к р ы т ь ж е л е з н ы м и к р ы ш к а м и . Г о р б у ш а с о п е н а я ( в с о б с т в е н н о м с о к у ) Р ы б у р а з д е л а т ь , к а к с е л е д к у , о т д е л и в о т к о с т е й , н а р е з а т ь н а и с к о с о к к у с о ч к а м и т о л щ и н о й в 1 с м . О б в а л я т ь в с м е с и с о л и и с а х а р а ( 1 : 1 ) , с л о ж и т ь в к а с т р ю л ь к у п о д г н е т — и о с т а в и т ь н а с у т к и . З а т е м п л о т н о у л о ж и т ь в с т е р и л и з о в а н н у ю б а н к у ( ж е л а т е л ь н о с з а в и н ч и в а ю щ е й с я к р ы ш к о й ) , з а л и т ь р а с т и т е л ь н ы м м а с л о м , п р е д в а р и т е л ь н о п р о к и п я ч е н н ы м н а в о д я н о й б а н е и о с т у ж е н н ы м . Х р а н и т ь в х о л о д и л ь н и к е . С р о к « с о з р е в а н и я » — д в е н е д е л и . П р ия тн о го а п п е ти та ! п л о х о г о НЕ ПОСОВЕТУЕМ любой клочок в дело Думаю, что особенно сей час, когда цены не всем по карману, многим женш;инам пригодится мой совет. Речь пойдет об обычных трикотажных детских кол готках (хлопчатобумажных или шерстяных), которые обычно быстро рвутся на ко ленках. Что мы делаем в этом случае? Как правило, сначала штопаем, а затем выбрасываем. У нас же эти колготки служат очень долго, причем не только ребенку, но и мне. Когда после очередной штопки на колготках опять прохудятся коленки, раз режьте колготки на четыре части, как показано на ри сунке. Часть 1. Получаются но вые трусики для ребенка. Можно по низу пришить красивые кружева, тесьму, подходящую по цвету, или просто подшить. Из колготок же 18-20-го размера получаются пантало ны или трусики для мамы, если она носит 46-48-й раз мер. Обычно в этом месте хлопчатобумажные колготки хорошо растягиваются. Та кие панталончики очень удобны, так как хорошо об легают, долго носятся и не плохо смотрятся с умело по добранной по цвету тесьмой. Конечно, не все колготки хорошо тянутся и смогут по дойти для мам. Часть 2. (Сдырявыми ко ленками) — используется как тряпка в хозяйстве для мытья посуды, чистки обуви и т. п. Часть 3. Такие обтягива ющие «наколенники» или «нарукавники» всегда меня выручают при заболевании гриппом, когда болят суста вы (колени, локти). Особен но пригодятся они бабуш кам, у которых часто ноют руки, ноги. Обычно при болях в сус тавах (ревматизме, полиар трите) применяют сильно пахнущие настойки и мази, после которых постель надо лго пропитывается этими за пахами. Если же после на тирания рук или ног надеть такие «налокотники» или «наколенники» (можно две- три пары — для большего тепла), то они фдут хорошо держаться, греть и предохра нять постель от попадания мази. После использования их не жалко выбросить. Часть 4. Получаются нос ки для ребенка. Можно их подшить, вставить резинку, но лучше ничего не делать, поскольку они и так держат ся и петли почти «не ползут». В гости, конечно, в таких об резанных носках ваш ребе нок не пойдет, зато дома он может смело кататься по полу, и вам не будет жалко, что он их быстро протрет. Таким образом, ношеные и порванные колготки ваше го ребенка еще долго можно использовать в новом качес тве, при этом экономя сред ства на покупку новых детс ких вещей. Н. МУЗЕНКО. В е д у щ а я р у б р и к и — Г а л и н а К А Й Д А Ш К О . МАМИНА СКАЗКА МАЛЕНЬКОММУРАВЕИКЕ в некотором царстве, в муравьином государстве жили-были царь с царицей. И был у них единственный сыночек Муравейка. Все жи тели этого царства были очень трудолюбивыми, рабо тали каждый день, и только маленький царевич бездель ничал. «Он у нас такой малень кий, такой слабенький, пусть резвится, успеет натрудить ся», — говорил царь-отец. Все муравьи уже давно рабо тать ушли, а он еще сладко спит. Проснется Муравейка, потянется, а ему уже завтрак в постель несут. «Кушай, сыночек, открывай роточек», — говорит мать-царица. Все капризы Муравейки тут же выполнялись. А иной раз так расшалится, что весь муравейник с ног на голову становится. Вот однажды решил Му равейка без спросу пойти в лес погулять. Взял бутер брод и, когда в муравейни ке никого не было, потихо нечку убежал. Раньше он на прогулку выходил только с няньками да с мамками, по этому немудрено, что сразу, заблудился. Вот и день к концу близится, вот и со лнышко все ниже опускает ся , и бутерброд давно съеден, а дорогу до своего муравейника Муравейка так и не нашел. Сел он на каму шек и горько заплакал: «Я домой хочу, уже скоро ночь. Я совсем не шучу, сильно кушать хочу. Кто бы мог мне помочь?» Пролетала пчелка, уви дела Муравейку и говорит: «Не сиди ты, не плачь. Кто же даст тебе калач? Ты не дома, а в лесу. Если хочешь. принесу, только ты мне по моги, мед до улья донеси!» Муравейка подумал: «Хоть и царских я кровей, а ку шать хочется сильней!» Де лать нечего, взял он ведер ко с медом и потаЦ(ил, куда пчелка показывала. Устал очень, ведь раньше он никог да такие тяжести не подни мал. За помощь пчелка, как и обещала, дала Муравейке калач, да ещё и с медом. Никогда не ел он такой вкус ной еды. А когда поел, сра- ■зу же и заснул от усталости. А в муравейнике уже давным-давно переполох. Мать-царица чувств лиши лась, а царь-отец собрал всех сограждан на поиски Муравейки. «Где же бедный мой сынок? Может, кто-то уволок? Где искать нам ма лыша? Ах, болит, болит душа!» — думал царь-отец. Всю ночь искали муравьи Муравейку. И только когда поднимающееся солнышко осветило розовым светом все вокруг, нашли его под лис точком. Свернувшись кала чиком, Муравейка сладко спал. Радости родителей не было предела. С еще боль шим усердием они приня лись холить и лелеять свое го сыночка. Но познавший радость труда, отведавший заработанного хлеба, сказал Муравейка своим родите лям: «Буду я теперь трудить ся, жить лентяем не годит ся». С тех пор не было роди телям лучшего помощника во всех муравьиных делах, чем Муравейка. Галина ЗАПОРОЖЦЕВА. ВЫ ПРОСИЛИ РАССКАЗАТЬ СРЕДаВАдля УКРЕПЛЕНИЯВОЛОС ♦ Смешайте по столовой ложке меда, сока алоэ с чайной ложкой чес ночного сока. Такую смесь можно за готовить впрок в стеклянной банке и хранить в холодильнике. Перед тем как пользоваться, возьмите столовую ложку смеси, прибавьте к ней жел ток, размешайте все это и, разделив волосы на проборы, нанесите на кожу головы. Завяжите голову платком, наденьте сверху целлофановый пакет на 20 минут. Затем хорошо промойте волосы. Возьмите еще один желток, нанесите на волосы и ополосните их водой. ♦ Столовую ложку водки и жел ток смешайте и вотрите в кожу голо вы. Через 40 минут сполосните воло сы горячей водой. СРЕДаВАОТПЕРХОТИ ♦ Свекольная вода. Возьмите трехлитровую банку, налейте в нее полтора литра холодной воды. Очис тите и порежьте свеклу, кладите ее в банку до тех пор, пока вода не подни мется до горлышка. Поставьте банку на подоконник и «забудьте» про нее на 5-6 дней до образования зеленой плесени. Пусть она вас не пугает. Све кольную воду вы процедите через мар лю и будете применять после мытья головы, разводя горячей водой.^Ког- да пользуетесь свекольной водой, го лову надо мыть ржаным хлебом: 100- 150 г черствого ржаного хлеба мелко крошат, заливают крутым кипятком. Кашицей «намыливают» волосы, по том ополаскивают чистой водой. ♦ Мыло или шампунь заменяй те яйцом или простоквашей. ♦ Столовую ложку пижмы за лейте 2 стаканами кипятка, оставьте на 2 часа. Процеженным настоем мой те волосы без мыла в течение месяца. СРЕДаВАПРОТИВЖИРНЫХволос ♦ Вместо мыла попробуйте ис пользовать сухую горчицу. Но часто ею пользоваться не стоит, иначе пе- вашу или кефир, вотрите, покройте голову банным полотенцем и через полчаса вымойте волосы теплой во дой и п1ампунем. СРЕДаВАПРОТИВСУХИХволос ♦ Взбейте в небольшом коли честве теплой воды желток одного яйца и вотрите во влажные волосы и кожу головы. Затем тщательно про- ресушите волосы. ♦ Нанесите на волосы просток- мойте подкисленной водой (1 стол, ложка уксуса на 1 литр воды). Эта процедура придаст блеск вашим во лосам, сделает их мягкими и шелко вистыми. ♦ Пожилым людям, у которых волосы стали тусклыми, тонкими и ломкими, следует применять раз в неделю такую маску: 1 стол, ложку растительного масла и желток одно го яйца как следует размешайте, на мажьте смесью волосы, укутайте го лову теплым полотенцем. Через пол часа тщательно вымойте голову в мыльной пене. Сушите, вытирая по лотенцем, и не повязывайте еще мок рые волосы платком. МОЗАИКА ♦ Г о р д о с т ь ю к а ж д о й ж и т е л ь н и ц ы В е н ы с ч и т а е т с я я б л о ч н ы й р у л е т . Е г о п р и г о т о в л е н и е т р е б у е т б о л ь ш о г о у м е н и я т а к к а к т е с т о д л я р у л е т а д о л ж н о б ы т ь т о н к и м , к а к п а п и р о с н а я б у м а г а , и н е ж н ы м , ч т о б т а я л о в о р т у . В А в с т р и и ч а с т о в ы б и р а л и н е в е с т у п о у м е н и ю г о т о в и т ь с т р у - д е л ь — т а к н а з ы в а е т с я я б л о ч н ы й р у л е т . ♦ Г р е ч е с к и й ф и л о с о ф Д е м о н а к с с о б р а л с я о д н а ж д ы в м о р с к о е п у т е ш е с т в и е . Н о н а д в и г а л а с ь б у р я ^ Е г о д р у г г о с т е й с в о с т о ч н о й в е ж л и в о с т ь ю , к л а н я я с ь и о т с т у п а я д в а ш а г а н а з а д : « Н е х о т и т е л и о т в е д а т ь « П а л е ц в и з и р я » ? И л и , м о ж е т , о т д а д и т е п р е д п о ч т е н и е к р е п к о м у « Ж е н с к о м у б е д р ы ш к у » ? » Г о с т и р а с т е р я н ы . О н и б е ( ж г м е н ю и д е й с т в и т е л ь н о н а х о д я т в н е м и « П а л е ц » , и « Б е д р о » , и « Т у р е ц к о е б л а ж е н с т в о » . В с е э т о б е з о б и д н ы е к у ш а н ь я к у х н и , ф а н т а - с к а з а л : « Т е б е н е с т р а ш н о : к о р а б л ь м о ж е т р а з б и т ь с я , и т е б я с ъ е д я т р ы б ы ? » Д е м о н а к с у л ы б н у л с я в о т в е т : « А п о - б ы и м и н е с ъ е с т ь м е н я ? ! С к о л ь к о я с : з и я к о т о р о й н е и с т о щ и м а . О д н о и з м я с н ы х б л ю д н а з ы в а е т с я « Э т о н р а в и т с я с у л т а н у » , а б л ю д о и з б а к л а ж а н — 1 с ъ е л и х в с в о е й ч е м у 1 ж и з н и ! » _ ♦ Х о з я и н т р а к т и р а в Т у р ц и и п р и в е т с т в у е т с в о и х « И м а м у п а л в о б м о р о к » ( н а с т о л ь к о в к у с н ы м е г о н а ш е л ) . ♦ П о р т в е й н н е д л я а л к о г о л и к о в . И о н н е в с е г д а б ы в а е т к р а с н ы м . О н м о ж е т б ы т ь б е л ы м и л и з о л о т и с т о ж е л т ы м . Э т о в и н о р а з л и ч а ю т н е т о л ь к о п о ц в е т у , н о и п о а р о м а т у , к о т о р ы й с д е л а л е г о з н а м е н и т ы м н а в е с ь м и р . В о т п о э т о м у п о р т у г а л ь ц ы ( а п о р т в е й н в п е р е в о д е — п о р т у г а л ь с к о е в и н о ) п ь ю т с т а к и м у д о в о л ь с т в и е м п о р т у г а л ь с к и й п о р т в е й н , к о т о р ы й о б ы ч н о п о д а ю т н а д е с е р т к с ы р у и л и п и р о ж н ы м . ♦ С р е д и в о и н о в г р а ф а Л ю к с е м б у р г с к о г о б ы л о м н о г о б р ю с с е л ь ц е в . К о г д а у г р а ф а н е х в а т и л о п а т р о н о в , о н п р и к а з а л б р ю с с е л ь ц а м о т к р ы т ь и х т у г о н а б и т ы е р а н ц ы , н а д е я с ь в н и х н а й т и п а т р о н ы . Н о т а м о к а з а л и с ь л и ш ь б у т ы л к и с н а п и т к а м и д а ж и р н ы е ж а р е н ы е к у р ы . Б р ю с с е л ь ц ы п р о и г р а л и с р а ж е н и е , з а т о п р и о б р е л и п р о з в и щ е л ю б и т е л е й к у р я т и н ы , к о т о р о е с о п у т с т в о в а л о и м д о л г о е в р е м я . наш е гв зрш л о е (к^й'ем у о ш а ш ! е :н и е ^ ■■мк Г О Ш т]НО.Ш!е иеАЛ Ж о л ь ^ щ д е с ь ^ ? р 4 д ^ р < ь с к и х | ^ Ш Ш 1 и м |1 ..... ...... ........ . . . -^_ . .’Л|Ц, . д ^ в л е ч е н - 'р е б ё н Ш ? п ^ п 0 льзу ли ем у дело. к о т о р ы м ^ [готов заниматься с ПОГОВОРИМ о НАШИХ ДЕТЯХ щ В Р у в л е ч ^ В Щ щ е ^ Высокая молоденькая женщина с тонким, немно го усталым лицом сидела в автобусе возле окна, береж но держа в руках стеклян ную баночку, в которой ше велились розовые улитки. Женщина, казалось, боя лась, что они вылезут из воды, и все время поправ ляла крышку. — Простите, — вдруг спросила ее соседка, — за чем вам эти улитки.' Женщина, как бы изви няясь и вместе с тем охот но, сказала: — Видите ли, у меня сын, ему восемь лет. Он ув лекается улитками. В доме три аквариума и все с улит ками, причем с разными. А эти вот я сегодня ему доста ла. Говорят, очень редкие. — А вам-то они тоже нравятся? — иронически спросила соседка. — Да не то чтобы нра вятся. Я их даже немного побаиваюсь. Но сын... Он прочел где-то о них и теперь разводит. Говорит, что улит ка — это удивительное со здание природы. И всем да рит, кто захочет. — Так, так, — сказала соседка, — он еще про ка кую-нибудь дрянь прочтет, а вы и ее в комнату. Вооб ражаю, что у вас дома тво рится. — Нет, зачем же обяза тельно дрянь? — смущаясь напора соседки, ответила Женщина. —-' Эти улитки в водоемах и аквариумах вро- .те санитаров, как муравьи в лесу. А если ему и еще что- то понравится... Пусть себе. Может быть, это его призва ние. —Ну уж нет, —сказала решительно соседка, — со мной такой номер не пройдет. Я сразу своему сыну так и сказала: «Нравятся тебе же лезки — занимайся с ними где угодно, а дом тебе не са рай...» Мне запомнился этот раз говор. В противоположных позициях двух женщин вы разилось разное отношение к увлечению ребенка, к его личности, к развитию его способностей. Случается, что склоннос ти детей обнаруживаются очень рано. Многие великие музыканты проявляли инте рес к музыке в самом ран нем возрасте. И тогда роди телям оставалось лишь со здавать благоприятные усло вия для развития их способ ностей, всячески помогать, поддерживать их увлечение. Но чаще бывает, что ре бенок открывает себя путем многочисленных проб, неиз бежных ошибок. Некоторые родители склонны видеть в смене его увлечений лишь разбросанность, неустойчи вость внимания: сегодня он дрожит над марками, завтра вдруг остыл, занялся моде лированием, а еще, чего до брого, станет улиток таскать в дом... Но чаще это не раз бросанность, а проба сил, проба себя, поиск своего бу дущего. Да, увлечение —это своеобразный поиск, с по- 'мощью которого ребенок поз нает мир и в этом мире отыс кивает место для себя: кем он станет в нем? Ведь то, что мы любим, мы и знаем луч ше, а если пока не знаем, то стремимся узнать. Один то варищ моего сына к седьмо му классу прекрасно знал карту звездного неба, мог объяснить, когда и где вид на та или- иная планета. И этот незнакомый мне мальчик, который увлекался улитками... Повезло же ему с мамой, думал я, глядя, как бережно держит она банку, и слушая ее терпеливые от веты бесцеремонной сосед ке. Будет ли ее сын биоло гом? Как знать? Может, и нет. Возможно, завтра он займется «железками» или примется за химические опыты, или попросит купить ему гитару. Что ж, мама, наверное, поможет ему и в этом. А медленные улитки все же оставят след в его развитии. Неважно, что в будущем ребенок не станет, скажем, биологом или строителем, астрономом или художни ком, но полнота восприятия мира сделает его более глу боким человеком, сильнее чувствующим, поможет жить интереснее. Заботясь о развитии сво его ребенка, важно не по давлять его волю и не на вязывать слишком активно свои интересы, исходя из того, что любишь сам. Так ведь можно вообще приту пить природную любозна тельность растущего челове ка, как ни велика, как ни активна она поначалу. Маленькие наши «поче мучки» стучатся к нам, взрослым, задавая свои сто тысяч «почему» и «отчего». И грустно становится, ког да слышишь, как родители отмахиваются от этих во просов: «Ты еще мал», «Вы растешь — узнаешь». На всякий вопрос ребенка нуж но найти ответ, сообразный с его возрастом, если, ко нечно, взрослым хочется помочь малышу в его стрем лении мыслить, активно общаться с миром, окружа ющим его. Как хорошо сказал об этом Герцен в письме к сво им детям: «Мне хотелось бы не столько сообщить вам све дения, дать ответы на ваши вопросы, как научить вас спрашивать». В. МИТРОФАНОВ. СТРОИМПРАЗДНИК Как-то в местной газете мне довелось прочитать раз мышления одной матери о детских семейных праздни ках. Женщина сетовала, что во многих домах перестали их устраивать. Причины раз ные: хлопотно, ребята обста новку могут попортить. И если отмечают день рожде ния ребенка, то чаще при глашают взрослых. А дети или скучают за одним столом со взрослыми, или в соседней комнате вре мя проводят, а то и на ули це. И захотелось мне поделиться своим опытом. У меня двое внуков. Лет с трех-четырех, как появи лись у ребят друзья, их праздники всегда по-насто ящему детские, со своими гостями. Приходят обычно от пяти до десяти ребятишек. Мы, взрослые, готовим праз дник без предварительных кухонных «страданий»: бу терброды, пирожки прямо из духовки, фруктовые коктей ли или лимонад. Перед тем, как сесть за стол, ребята вы тягивают карточку с рисун ком. Такой же рисунок у сто лового прибора. Дело не в обилии яств. И обидно было, когда мама од ной девочки, узнав, как мы угощали ребят, поморщи лась: «Ничего особенного, стоило из-за этого звать гос тей». Главное в этом праздни ке, конечно, не застолье, а продуманное веселье. Все до лжны участвовать в играх. Сейчас моя внучка подросла и сама составляет програм му вечера. В ходу шарады в лицах, живые картинки с отгадыванием из какого произведения разыграна сценка. Например, «Стреко за и Муравей», «Квартет». Внучка собирает описания разных игр, загадки, шара ды. У нее уже целый аль бом с вырезками из газет, журналов. Как-то выдался теплый апрель. Решили про вести праздник в лесу. Там характер игр был другой: бе гали, прыгали, соревнова лись. Взяли с собой, конеч но, и бутерброды, и пирож ки. Такие праздники надо лго остаются в памяти у де тей. Е. М. 1 . Л и п ч а н и н , Г е р о й С о в е т с к о г о С о ю з а , в ч е с т ь к о т о р о г о н а з в а н г о р о д в К а л и н и н г р а д с к о й о б л а с т и . 2 . В д р е в н е р и м с к о й м и ф о л о г и и — б о г и н я д о м а ш н е г о о ч а г а и о г н я . 3 . К о р о л ь в е с т г о т о в , з а х в а т и в ш и х Р и м . 4 . П е р с о н а ж п о в е с т и Н . В . Г о г о л я « С о р о ч и н с к а я я р м а р к а » . 5 . р у с с к и й п о э т , а в т о р с т и х о т в о р е н и й « Н е л ю д и м о н а ш е м о р е » , « П л о в е ц » , « П е с н я » . 6 . Ф а м и л и я п и с а т е л е й - б р а т ь е в , м а с т е - КРОССВОРД р о в д е т е к т и в н о г о ж а н р а (« «М е с то в с т р е ч и и з м е н и т ь н е л ь з я » ) . 7 . .■) Д о р о ж н а я к а р е т а . 8 . Д е т с к и й п и с а т е л ь , а в т о р к н и г и « Н е з н а й к а и е г о д р у з ь я » . 9 . С о в е т с к и й а р т и с т ( к и н о ф и л ь м ы « В о л г а -В о л г а » , « П е р в а я п е р ч а т к а » ) , Ю .С о з в е з д и е Ю ж н о г о п о л у ш а р и я . 1 1 . З а л и в в А з о в с к о м м о р е . 1 2 . ( х о т в о р е н и е А Б л о к а . 13 . Г о р н ы й х р е б е т н а А л т а е . 1 4 . О т в е т в л е н и е о т о с н о в н о й г о р н о й ц е п и . 15 . р у с с к и й п и с а т е л ь , р е в о л ю ц и о н е р ( м е м у а р ы « Б ы л о е и д у м ы » ) , 16 . К р ы ш а н а с т о л б а х . 1 7 . Г о р о д - п о р т в Т у р ц и и . 18 . Г о р о д - г о с у д а р с т в о в Д р е в н е й Г р е - ц и и . 19 . М а р к а а в т о м о б и л я в И т а л и и . 2 0 . П т и ц а с е м е й с т в а в о р о б ь и н ь к . 2 1 . Р а с с к а з В . Ш и ш к о в а . 2 2 . С т и х о т в о р е н и е С . Е с е н и н а . 2 3 . Н а г р а д а з а п о б е д у в с п о р т и в н ы х с о с т я з а н и я х . 2 4 . П р и т о к р е к и В я т к и ; з м е я . 2 5 . Г о р о д н а С а х а л и н е . 2 6 . Н о р в е ж с к и й и с с л е д о в а т е л ь А р к т и к и и А н т а р к т и к и . 2 7 . К р у п н о е а ф р и к а н с к о е ж и в о т н о е и з о т р я д а н е п а ф о к о п ы т н ы х . Составил Петр СЕРГЕЕВ. (Липецк). ОТВЕТЫНАКРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ 22 СЕНТЯБРЯ По горизонтали: 3 . Б а х у с . 5 . М у с о р , 8 . В о л к о д а в . 9 . С т е р л я д ь . 14 . А б о н е н т . 15 . О м о н и м ы . 16 . Л ю б о в н и ц а 19 . Т р о м б о н . 2 0 . Б а л е т . 2 1 . П у б л и к а . 2 4 . К о б у р а . 2 5 . М а н е в р . 2 6 . С о н а т а . 2 7 . И с т о м а . 3 2 . Ш а р и к о в 3 3 З а п а л 3 4 , Я к о в л е в . 3 9 . А у д и е н ц и я . 4 1 . С т р а с т ь . 4 2 . ««Москвич». 4 3 . « Л о х о т р о н » . 4 4 . Д о г м а т и к . 4 5 . С к у д о 4 6 А л к и д По вертикали: 1. Т а ш к е н т . 2 . Х о х л о м а . 4 , С т а д н ю к , 5 . М а т р и ц а . 6 . « Р о д н и ч о к » . 7 . А д е н с к и й 10 А б о р т 11 А н о р а к . 12 . Б е н д е р . 13 . С м о л а . 17 , Г о р б у н к о в . 18 . Б у д е н о в к а . 2 2 . Э р а т о . 2 3 . Ш а с с и . 2 8 . К р ы л а т о в 29 г Ф и ф е ' 3 0 . К а р н и з . 3 1 . Б л и ц к р и г . 3 2 . Ш о р т ы . 3 5 . В и ц и н . 3 6 . П у л к о в о . 3 7 . В и с к о з а . 3 8 . С т р о ч к а 4 0 Г о р а ц и й В вы пуске использованы материалы и з еженедельника "Семья" X
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz