Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
ТЖИПЕЦКАЯ •'Ж г а з е т а 21 сентября 2001 г., № 185 (21563) ДИАЛОГИ «ЛГ» особы й СЛУЧАИ по ПРИРОДЕХРИСТИАНКА..» 'Чг — Николай Васильевич, ваша жизнь, условно говоря, поделена на две части. С одной стороны, вы —че ловек Церкви, в том смысле, что, живя в миру, всячески Ей служите и являетесь кандидатом богословских наук. С другой, — вы человек Власти со всеми ее диктаторскими аксессуа рами, то есть структуры не только светской, но и государственной. Как это в вас совмещается: смирение в одном и принуждение в другом? И вообще, поскольку Церковь у нас от делена от государства, то по какую сторону этой черты стоите вы сами? — Звучит как приснопамятное: «с кем вы, мастера культуры?» Вы гово рите о делении юридическом, между тем всякая власть — от Бога. И в вы соком смысле этого слова, и в личнос тном. Плохо, что власть у нас осознается как предмет тщеславия, как средство обогащения и часто унижения людей, а вовсе не как религиозное (не играет никакой роли то обстоятельство, что эта власть светская!) служение запо ведям справедливости и добра. А ведь любой правитель — лишь распоряди тель власти, данной Богом, и ответ чик перед Ним за врученные его попе чению: участок, отрасль, министерст во, страну, наконец. Так, к слову, было прежде на Руси. Еще Владймир Мономйх поучал кня жичей: «Все, что имеем, Ты, Госпо ди, дал. Не наше, но Твое поручил нам еси на мало дней». Вообще не возможно человеку обрести смысл су ществования, пока он не осознает себя как религиозную, то есть связанную с Богом известными обязательствами, личность. Это относится и ко мне, ока завшемуся на государственной служ бе совсем не случайно, а по воле Все вышнего. Это в полной мере относит ся и к любому институту власти. — Но трудно, наверное, назвать какую-либо властную структуру Госу дарства, которая бы «осознала себя», смысл своего существования именно как религиозная частица. Хотя в той, старой России, такие примеры были. Но хочу спросить о другом: если вся кая власть от Бога, то как быть с властью греховной? — Принимать ее как испытание, которое опять-таки дарует нам ГЬе- подь. Именно дарует, потому что ис пытание — путь к спасению. Если го ворить о старой, как вы выразились, России, то там были вековые тради ции именно всенародного стремления к евангельскому идеалу. Там действи тельно была «симфония властей» — светской и духовной, причем каждая несла полноту ответственности в своей сфере, не перекладывая ее, эту ответ ственность, друг на друга. Сегодня мы далеки от этого. И пра вильно говорят, что каждый народ до стоин своего правителя. Но одно несо мненно: современная Россия не смо жет стать самодостаточной державой без согласованной деятельности пра вительства и Церкви по духовно-нрав- ственнному возрождению общества. Со вместная задача государства и Церк ви — вести народ от одной ступеньки к другой по пути нравственного совер шенствования. Конечно, кому-то эти рассуждения покажутся теоремой, особенно тем, кто озабочен поиском куска хлеба. И как их не понять! Но вдумайтесь в сло ва одного из великих подвижников Веры Святителя Тихона Задонского: «Ежели бы вси в свете друг друга лю били, не надобно бы было ни законов, ни судов, ни казней, и ничего сим по добного, понеже всякое бы зло так удалено было, что и самое имя греха неизвестно бы было*. Эта мысль объ ясняет многое в нашей сегодняшней жизни. Не так давно телевидение по казало сюжет: едет поезд, и на ходу дети разбирают крышу вагона, чтобы потом сдать цветной металл. Провод ница шваброй их сгоняет, а они все равно отламывают куски. Представь те —поезд летит со скоростью восемь десят километров, а они делают свое дело... — То есть это бесстрашие, чем бы оно ни было продиктовано — ко рыстью или нуждой — все же не есть страх Божий, вы об этом? —Именно! Не будем сейчас вдавать ся в мотивы поступков тех подростков на крыше, признаем очевидное: если нет у народа страха перед Богом, то у него не будет страха и по отношению к мес тной власти, к правительству, прези денту. Если, разумеется, к самому по нятию «страх» подходить с христианс ких позиций. Ведь страх Божий влечет за собой уважение, почитание власти. Это одна из нравственных составляю щих общества. Если те ребята не боят ся Бога, ну с какой стати им бояться проводницы со шваброй? Н аш сегодняшний собеседник — заместитель председателя «Госстроя» России, кандида т э кон ом и ч е с ки х и бо гословских н а у к Н и колай Маслов — человек счастливый. Он счастлив тем Светом, ко торы й проливается, увы , д а л е ко не на всех. У него был д ухо вны й отец с той ж е фамилией (приходясь ем у дядей) — схиархим андрит И оанн , фигура в христианском мире очень известная и почитаемая . Впрочем , почем у «был»? Б а тюш ка , к а к ла с ко во называю т его д ухо вны е чада , н и ко го не оставляет и после своей кон чины . Все, что успел сделать в ж и з н и сам Н и кол ай Васильевич, осенено крестным знамением б а тюш ки . А успел нем ало : сегодня он — заместитель председателя «Госстроя» России, лидер партии «Народного согласия», ка нд и д а т богословских н а у к , писатель... Наш обозреватель Александр Кося кин встретился с Николаем Масловым в Сергиевом Посаде после очередной пани хиды по схиар хим анд ри ту Иоанну . Разумеется, это простой пример, но в нем, как в капле воды, отражается, я бы сказал, внутреннее состояние общес тва. Коррупция, мздоимство, повальное воровство—все это следствия этой глав ной причины, а уже во вторую очередь —недоразвитой экономики, социально демографических факторов и так да лее. — Но, согласитесь, недоразвитая экономика — это проблема по большей части государства, а вот сердце чело века — это Престол Божий. А этот Пре стол пытаются занять (особенно это за метно в последнее время) разные сек ты, мессионеры всех мастей, иностран ные проповедники и так далее. Вам не кажется, что Православная Церковь уступает этой агрессии на наши души? —Церковь —это совокупность трех составляющих: учения, присутствия Бо жия и самих христиан. Так вот полу чается, что люди, мы с вами, сидим на обочине дороги и наблюдаем за проис ходящим, за действиями Патриарха и ждем, когда же все у нас устроится. От иерархов, конечно, зависит многое, но это многое превращается в малость, если сама паства не будет им помогать. Ве'дв'вы жё спросили по сути дела о стфТатегйй й^Тактике Церкви. Но ника кую общую стратегию никакой иерарх, и Патриарх в том числе, не выработа ют, ибо эта стратегия (говоря светским языком) заложена в Учении Божием, в заповедях Христовых, в трудах святых отцов. Патриарх сегодня неерт тяжкий крест высочайшей ответственности за Россию и каждодневно совершает под виг. Я часто встречаюсь со Святейшим и могу это свидетельствовать. Он прак тически каждый день совершает служ бу, то есть молится за всех нас — что же больше может сделать церковный иерарх и какой еще пример пастырско го служения нужен православному христианину? Сегодня Патриарх собрал вокруг себя представителей практичес ки всей власти и показывает им, как нужно поступать в каждом конкретном случае, его советы востребованы и мно гого стоят. Но ведь опять-таки не все ми! Кое-кто ждет некоего знамения, но его не будет! Наша задача, в сущности, проста — нужно жить честно, по заповедям Хрис товым. Но при этом не следует забы вать, что наша Церковь на земле — во инствующая. «Живи в мире с врага ми, но со своими врагами, а не врага ми Божиими», — поучает нас Иоанн Златоуст. Мы обязаны биться за чисто ту Веры, но эта задача не только и, мо жет быть, не столько священнослужи теля, сколько нас с вам. Хотя всякое бывает. И если сам пастырь показыва ет пастве плохой пример, то это, пожа луй, пострашней взрыва атомной бом бы будет! Но, повторюсь, перед нами всеми — жертвенный пример сослуже- ния Патриарха. Это —как свет в окош ке, к которому всегда тянет. — Но из ваших же, Николай Ва сильевич, слов я понял, что тянет да леко не всех. По крайней мере — из числа высоких государственных му жей. Ведь ритуальные посещения хра мов на виду у телекамер по торжес твенным дням нашими вождями не в счет? Может быть, тут не только во прос Веры, но и знания-незнания на шей Истории? — Ведь в России во все века Цер ковь была заинтересована в сильной, здоровой и ответственной власти. Но было, так сказать, и встречное движе ние — власть понимала, что без Церк ви она — колосс на глиняных ногах. Цари, прежде чем взойти на престол, всегда просили благословения Патри арха. Но и тогда, и сегодня возникали разговоры о неких претензиях Церк ви на роль самостоятельного полити ческого лидера общества. В «никони анские» времена случались даже кон фликты между светской и духовной властями. Что, по-вашему, стоит за эти ми разговорами? — Да незнание своей истории, коль Вы заговорили об истории! Своеобраз ной конституцией Православной России всегда были Заповеди Божии. В них Господь явил людям Свою святую волю, и поэтому никакого другого источника власти христианство не признавало и не будет признавать впредь. Именно эту власть и воплощал в своем лице Пома занник Божий —русский царь. Вот где корни чисто российского тяготения к сильной, державной руке (а вовсе не в глупых выдумках о тоске по «отцу на родов» и его так называемому «поряд ку»). Но при этом не надо верить анти- церковным историкам — никаких пре тензий на роль самостоятельного поли тического лидера у Церкви не было и нет. Хотя, вы правы, случались в ее ис тории и конфликты, и драмы, и раско лы. Не может быть и речи ни о какой принудительной «христианизации». У нас каждый одарен свободной волей, и даже Всевышний не нарушает этой сво боды. Каждый решает сам, каким пу тем ему идти. — Тогда скажите, как быть ново рожденному какого-нибудь африкан ского племени, где о Христе ничего не слышали даже, или младенцу — буду щему гражданину сплошь мусульман ской страны? Ведь, объективно гово ря, ему трудно (если вообще возмож но!) прийти к христианству. Каким мо жет быть его путь? —А этот путь ему укажет Господь. И это произойдет вне зависимости от наших забот о том «несчастном» наро де, у которого нет даже своей христи анской церкви. Не это же главное! У Серафима Саровского есть инте ресная мысль: в миру можно спастись, а в монастыре погибнуть. Вот пока мы с вами беседуем, где-то родилось, мо жет быть, пятьдесят негров или сотня мусульман. Откуда нам знать, может быть, в дальнейшем они окажутся чище нас с вами во сто крат! Сама жизнь че ловека является главным критерием его состоятельности как личности, а вовсе не цвет кожи или место рождения. А вот по поводу тех, кто имеет возмож ность молиться в наших храмах., при кладываться к СВЯТЫМ'мощам Угодни ков Божиих, слушать проповеди свя щенников, исповедоваться, причащать ся, наслаждаться духовной жизнью — и не делает этого! —вот о них-то сказа но: кому многое дано, с того многое и спросится. — О вас, Николай Васильевич, на верное, можно сказать, что вам было дано. У вас был батюшка, отец Иоанн, который вел вас по жизни и, наверное, ведет до сих пор. В какой мере жизнь отца Иоанна проецируется на вашу, каким образом он влияет на вас сегод ня? —Отец всегда был и продолжает ос таваться для меня зеркалом: посмот рел — все стало ясно. У меня на работе и дома в каждой комнате стоит портрет батюшки. Я это сделал специально, ибо его присутствие для меня — как укор совести. Просмотришь — и глаза сами опускаются, сразу вспоминаешь, где и когда поступил не так, как должно. Для меня батюшка — идеал совершенства. Все его поступки, действия, конечно же, для меня — абсолютный пример для подражания. К сожалению, не все то, что я мог бы делать, удается, и получи ло бы одобрение моего наставника. Но стремление жить по его духовным за ветам всегда во мне. И все самое ра зумное, что происходило и до сих пор происходит со мной в жизни, связано только, вот просто только с тем, что отец за меня несет постоянные мольбы пе ред Господом. Я приведу простой пример. Когда-то мне пришлось проходить медицинское обследование. И врачи обнаружили та кое... Потом меня направили к одному крупному специалисту и она —это была женщина семидесяти лет — стала об следовать меня в двух своих кабине тах. В одном стояло современное обо рудование, в другом — старое, почти ручной работы, которому, впрочем, она больше доверяла. Так вот, она долго занималась со мной, а потом спраши вает: «Как вы себя чувствуете?» — «Да вот, — отвечаю, — опаздываю на рабо ту — совещание в министерстве». Тог да она говорит: «За вас кто-то так мо лится, Вы представить себе не можете, какие у вас диагнозы. Вам бы сейчас криком кричать, а вы на работу торо питесь...» Понимаете, мы же все мало веры, и вот когда тебя прижмет, начи наешь понимать: нарушилась связь. Когда это случается между мной и ба тюшкой, становится страшно. И тут вы ход один — покаяние, молитвы. Ибо звучит подсказка сверху: займись со бой! Но при этом дай возможность тебе помогать. Мне очень нравится одна икона, как бы остужающая наши дела и помыс лы. Она есть в одном храме, и я часто по пути на работу заезжаю туда. На иконе — Матерь Божия и перед ней на коленях грешник. Разбойник. Каждый раз, идя на «большую дорогу», он про сил Богоматерь помощи в его разбой ных делах. Так продолжалось долго, а однажды он увидел на святом изобра жении кровь и поразился. И сказала ему Матерь Божия, что каждый его гре ховный поступок открывал кровоточа щую рану у Ее младенца. И меня эта история по-человечески очень трогает и задевает. Значит, если ты что-то сделал плохое, ты каким-то гвоздиком ковыр нул тело самого Бога! Ты Ему сделал больно! Наверное, многое и впредь будет за висеть от тех, кто несет народу пропо ведь просвещения и Истин Христовых, но никто не освобождает и нас от тру да и обязанности правильно воспиты вать детей с младенческих лет. И вот тут, возвращаясь к начгщу нашего раз говора, вспомним о совместной задаче Церкви и государства. Первая — но ситель Истины, второе — инструмент административного влияния на общес тво. Сегодня у нас, в России, возмож ность таких совместных действий име ется. И тот, кто хочет выполнять эту задачу, он ее выполняет. А под лежа чий камень вода не течет. Чем больше людей будут вовлечены в этот процесс, тем скорее мы ощутим, как нравствен ное неудовлетворение и материальные недостатки покинут наши семьи и нашу страну. Нужно просто об этом чаще задумываться, чаще говорить с экранов телевизоров, в печати, и тут, я думаю, общество многого ждет от вас, от прессы. — Святитель Тихон Задонский и схиархимандрит Иоанн разминулись в веках. Тем не менее, в судьбах, в миропонимании, в пастырском служе нии, молитвенном даре у этих вели ких людей своего времени много об щего. Они даже прожили на земле одинаковое количество лет. Что выду маете по этому поводу? —Безусловно, тут связь неземная, ведь то, что мы называем совпадения ми, на самом деле является Промыс лом Божиим. Батюшка, как и его ве ликий предтеча, рано принял постриг, старчествовал, имел дар прозорливос ти, чудотворений и врачевания, и всю жизнь нес крест болезней телесных. Все это — будто одни и те же, на дво их, страницы биографии. Духовная же близость пастырей налицо. Не случай но сказано, что, описывая жизнь обык новенного смертного, писатель может полагаться на свой духовный опыт, а описывая жизнь подвижника, он должен быть сам подвижник. Вот таким под вижником и был отец Иоанн, которо му спустя столетия был открыт духов ный мир Святителя Тихона. Не зная праведника лично во время его зем ной жизни, схиархимандрит Иоанн знал его духом. Он пишет о таких под робностях духовной жизни святого отца, о которых не сообщали даже ке лейники Тихона Задонского, его бли жайшие друзья. И совсем не случайно темой магистерской диссертации отца Иоанна стал труд «Святитель Тихон Задонский и его учение .о спасении», самый полней, самый аналитичный за все время, прошедшее после смерти за донского Чудотворца. Если же гово рить о чисто прикладном значении книги схиархимандрита Иоанна, то величайшая заслуга его состоит в том, что он изложил богословскую систему взглядов святителя Тихона в более понятной и доступной современному читателю форме, сохранив при этом высокодуховный, строгий слог. Так написать о святом Мог только тот че ловек, который имел с ним истинное духовное единение. Я думаю, этот труд приблизил к нам задонского старца, в результате мно гое из того, что делал он как пропо .ведник, сегодня востребовано как ни когда. Вспомните, как Святитель бо ролся за чистоту Церкви, за чистоту Веры. Он выходил на площади К языч никам и нес слово Божие. Он осуж дал, он обличал греховные пороки, причем с такой страстью, что на сле дующий день сотни людей со слезами на глазах приходили в храм. Понима ете, в чем проблема. Многие, особен но молодежь, просто не знают, как надо жить правильно. Ведь душа есть у каждого человека и эта душа, как говорят святые отцы, по природе — христианка. И в ней есть как хорошие, так и плохие струны. Так вот, хоро шие молчат, а за плохие все время дер гают: радио, газеты, телевидение, ули ца —все время дергают. А наша зада ча — разбудить хорошие струны. Это, кстати, еще один ответ на ваш вопрос насчет иноверцев. Каждая душа по природе христианка, каждая! А вот куда она потянется — вопрос. —Вы не один уже год возглавляе те партию «Народного согласия», ус тавные задачи которой во многом со гласуются с теми проблемами, о ко торых мы говорим сегодня. Однако на политическом горизонте ваше движе ние что-то не очень видно... — Плод должен созреть. Сегодня нас активно начинают подталкивать в спину соратники, к нам приходят но вые свежие силы, к тому же многое из того, что предлагали мы раньше, ус пешно проходит проверку жизнью се годня. Это и экономические новации и наши предложения в области обра зования, воспитания, просветительской деятельности и многое другое. Вообще знаете, если бы каждая партия в на шей стране взяла хотя бы по одной проблеме государства, проводила бы не разрушительную, а созидательную по литику, было бы очень правильно, и мы бы давно нашли согласие в общее тве. У нас название очень интересное я его не сам выдумал. «Партия наро дного согласия». Согласие — это согласованность действий. Это высшая форма жизни об щества. Вот аналогия: в любом монас тыре (а это прекрасная модель по сум ме слагаемых) мечта духовника и на местника была —найти полное едине ние и согласие с братией. И поэтому там любая постановочная задача вы поднялась. Вера и согласованность действий творили чудеса. Так вот, се годня мы начинаем влиять на полити ку, проводимую правительством, пред лагаем свои, иногда альтернативные ва рианты, решения разных проблем. Вот к примеру, готовим по благословению Патриарха и совместно с руководством Калининградской области один экспе римент в области образования, кото рый, возможно, заинтересует и липчан ЕСЛИ ШКОЛУЗАКРЫВАЮТ, ЗНАЧИТ, ЗЮЗАЧЕМ-НИБУДЬНУЖНО? П ризнаться честно, та ки е письма , к а к от л и пчани на А . С умина , п р и х о дят в р е д а кц ию «ЛГ» нечасто. И дело не в его эм оционал ьной о к р а с к е , а в сути: с 1 сентября этого года за кры та начальная ш ко л а N° 20, расположенная в О ктябрьском районе г. Л ип ец ка по улице Буденно го (село Коровино ). З а кры та , с ка зано в письме , вроде к а к «на ка пи тал ьны й ре монт» , хотя не с кол ь ко лет на зад ее у ж е рем он тировали . Нашего читателя волнует судьба ее уче н и ко в : «До новой ш ко лы — к и лометр с л иш ним плюс опасный пере кре с то к .. . Заместитель главы городс к о й адм инистрации А. Гончаров и на ч а л ьни к город с ко го управления о б разования Н. Ф едорова обещ али лю д ям автобус , но не дали и с о в е '^ю т родителям : пусть кто к а к м ож е т и к у д а м ож е т определяет своих детей». Кром е то го , по сл ухам , здание ш ко лы собираются продать , и у ж е вы везли оттуда всю ш ко л ьн ую утварь . С этим письмом мы по зна ком и ли специалистов управления о б р а з о в а - ^ М ния администрации г. Л и п е ц ка . Вот к а к они его про комм ен тиро вали . Условия в школе были далеки от нормальных: отопление — печное, туа леты —на улице, водоснабжение отсут ствует, горячее питание школьников не налажено. Кроме того, наблюдаются, как выражаются в официальных справ ках, «повышенная зыбкость полов и прогиб потолков». А попросту говоря, в любой момент может что-нибудь про валиться или рухнуть... И неудивитель но: возраст школы давно перевалил за сотню лет! Да, четыре года назад здесь кое-что сделали — починили кровлю, заменили оконные рамы, настелили ли нолеум. Но этого недостаточно. Еще в прошлом году Октябрьский филиал Центра госсанэпиднадзора счел нужным приостановить работу школы в связи с аварийным состоянием уборных и двух пристроек, а в этом вообще запретил уче никам и педагогам переступать ее по рог. Оставалось одно: закрыть здание на капитальный ремонт, о чем жите лям села Коровино было объявлено за долго до начала занятий. А параллель но решен вопрос с доставкой детей в ли пецкие школы № 63 и № 66. Кстати, в 2000-2001 году в началь ной школе № 20 обучались 22 ребенка. Это примерно 30 процентов от общего числа младших школьников, прожива ющих в районе. Возникает вопрос: где же учатся остальные 70 процентов? В тех Лее школах № 63 и 66... То есть большинство родителей давно сделали выбор, направив своих чад в началь-< ные классы других учебных заведений, где гораздо комфортнее, а главное — безопаснее для здоровья и жизни. Вполне возможно, что кто-то недо волен закрытием старой школы (она ближе к дому, привычнее), но что было делать? В конце лета в городском Совете де путатов прошли слушания по э'гому во просу с участием представителей управ ления образования, общественности. Народные избранники постановили ут вердить смету расходов на ремонт. По предварительным подсчетам, она «по тянет» на сумму свыше 1 миллиона руб лей (эти деньги будут заложены в бюд жете 2002 года). Конечно, капремонт — дело не одного месяца. Но иного не дано. А что касается слухов насчет «при ватизации» школьного здания, то они, мягко говоря, преувеличены. Вполне возможно, что в нескольких более-ме-^_ нее уцелевших от разрухи кабинетах^^к временно разместится филиал Дома дет-^^Р ского творчества «Октябрьский», куда ребята будут приходить на пару-тройку часов несколько раз в неделю. И то при условии, что на эксплуатацию школы- долгожительницы будет получено раз решение соответствующих служб. Подготовила Елена ТАРАВКОВАл.. ПОЭТИЧЕСКИМ ОСТРОВОК ИВАН ЗАВРАЖИН «НАСЛАЖДАЙСЯ ВЗДОХОМДОЛЬНЕЙ ГОРЕЧИ...» Ничего не получилось лучшего. Что там делал? Как живал-бывал? Суету в головушке прокручивал, от дорог — глаза не поднимал. Ни за что не воздается помощи. Ничьего участья не зови. Наслаждайся вдохом дольней горечи, тьмою муки, заревом любви.’" ■ Светом крытый, ветром огороженный. видишь — туч текучие края, истончаясь дымкою тревожною, тают, тают, точно жизнь твоя. н а Ш я зы к Молюсь тебе в поклоне. Дли свое святое торжество! Я — предельно радостный синоним каждого глагола твоего. К будущему времени — внимательный, до старославянского гляжу, — именительный, родительный, и дательный — провожать к другому рубежу. Сложноподчиненный и страдательный, утвердительный и отрицательный, вопросительный и восклицательный, запятой тебе принадлежу. Счастлив я — склоняться и спрягаться, словарем бесчисленным томим, прилагательным — послушно прилагаться к мудрым существительным твоим. Памяти Жигулина, Кольцова, Никитина, Прасолова, Мелехина, Полякова. Похоронили — и дождик пошел. Т ^ ки -то не было! А прилетела. В родине злобной не найден посол — поцеловать безвоздушное тело. Где эти — сто миллионов людей? Родина наша поэтов не любит. Только в учебниках— для детей — поздно печатает, долго голубит. Бог — не виноват! Мимо Его коленок— консолидированный гад— вечный наш современник. В муке ночной. в тьме, понял — не надо вешаться. Гад не потонет в дерьме. Разве — причешется. К сему парадному подъезду я, как Некрасов, подхожу и бед людских глухую бездну за стенами не нахожу. Атам — чиновник ждет расплаты, там — виртуальные — в борьбе сидят ребята-депутаты и нравятся самим себе. СОБИРАТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ Нет! Не имей денег! Есть у меня друг — самодеятельный академик самодеятельных наук. Он на меня стучал сразу с утра, с рассвета, и гонорар получал — тридцать рублей за это. Выйди на обочину метельную, блеклый репушок пошелуши, Вдруг да нечто нечленораздельное выплеснется с донышка души. Посредине мира многоликого, в колыханье радужного дня. путаная, горькая, великая! — не покинь до времени меня. А когда и встать — не будет силы. . вспомнится просторно и светло- было счастье — дождиком мочило, вьюгами нещадными секло. ГИБДД СООБЩАЕТ ТРАНЗИТНЫЕИНОМАРКИТЕРПИТАВАРИИ З а п р аш е дш ую неделю (10-16 сентября) в области за ре ги с тр и р о в а н о 34 д о р о ж н о -т р а н спортны х происшествия . В ни х п о гибли 9 чел о ве к и 38 пол учили р а нения. Жертвами трех ДТП, повлекших трагические последствия, стали пеше ходы. 12 сентября в Липецке на улице Стаханова автомобилем «Део-нексия» был насмерть сбит 42-летний мужчи на. Двумя днями позже на автодороге, соединяющей ЛТЗ и НЛМК, у останов ки общественного транспорта погиб, по пав под колеса сразу двух автомашин, 45-летний работник комбината. 16 сен тября, также в областном центре, на улице Космонавтов, «Волга» сбила 50- летнюю женщину, получившую смер тельную травму. На улице Катукова в Липецке 12 сентября вечером водитель автомоби ля «САЗ» совершил наезд на мужчи ну, ехавшего на велосипеде. Получен ное им ранение оказалось смертельным. Есть погибшие и в результате стол кновения автомобилей. 11 сентября на 448-м километре трассы «Дон» в Хле- венском районе водитель «Митцубиси» из Краснодарского края, выехав на по лосу встречного движения, столкнулся с КамАЗом. Водитель легковушки был смертельно травмирован. Еще одна транзитная иномарка по терпела аварию 10 сентября на станов- лянском отрезке трассы «Дон». Не спра вившись с управлением своего «Фоль ксвагена» , улетел в кювет житель Мос ковской области. Водителя с ранения ми госпитализировали, а вот его попут чица погибла. 13 сентября в районе коксохимичес кого производства НЛМК врезался в стоящий трактор ВАЗ-21013. Находив шийся в машине пассажир получил смертельную травму. Но самое крупное ДТП произошло 14 сентября. На воловской трассе съехал в кювет и опрокинулся рейсо вый автобус, в котором находилось 25 человек. Одна пассажирка скончалась от ран в больнице, девять человек гос питализированы. Владимир ПАРАХИН, ст. инспектор УГИБДД области, __________________ капитан милиции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz