Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

ШИПЕЦКАЯ •'Ж г а з е т а 20 сентября 2001 г., № 184(21562) -----------------В АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ п КОГДАНАОХРАНУТРУДА ВПЕАТМЕШАВ ВЛАШ О чередное заседание областной межведомствен ­ ной комиссии по о х р а н е тр уд а было посвяще ­ но п о л ож е н ию дел в Л и п е ц ко м районе . Как отметил первый замести­ тель главы администрации Ли­ пецкого района Александр Попов, на долю подведомственной мест­ ной власти территории приходит­ ся 53 процента областного произ­ водства скота и птицы. А при та­ ком экономическом потенциале никак не обойтись без целого ком­ плекса мероприятий,направлен­ ных на создание безопасных усло­ вий труда на производстве. Липецкий район — одно из немногих муниципальных образо­ ваний, в Устав которого внесены изменения и дополнения, закреп­ ляющие за органами местного са­ моуправления полномочия по ре­ ализации основных направлений государственной политики в сфе­ ре охраны труда. И это не пустая формальность. Если в 1999 году в целом по району на охрану труда было вы­ делено 1820 тысяч р ^ л е й , то в 2000 — уже 2909 тысяч. Другое достижение — практически на всех предприятиях заключены кол- договоры, социальным партнерст­ вом охвачено 96 процентов рабо­ тающих. Исполнительная власть жестко контролирует, чтобы в этих документах были предусмотрены мероприятия по охране труда, ука­ заны источники их финансирова­ ния. Как свидетельствует статисти­ ка, изношенность производствен­ ных фондов далеко неглавнаяпри- чина производственного травма­ тизма. Основные виновники не­ счастных случаев —• расхлябан­ ность, пьянство на рабочем мес­ те, пренебрежение элементарны­ ми требованиями техники без­ опасности. Вот почему исполни­ тельная власть требует, чтобы ру­ ководители и специалисты, отве­ чающие за охрану труда, постоян­ но совершенствовали свои зна­ ния. В районе регулярно проводят­ ся совещания и семинары по ука­ занной проблематике. Принимае­ мые меры дают свои результаты — начиная с 2000 года в Липец­ ком районе на производстве не по­ гиб ни один человек. Подводя итог заседанию меж­ ведомственной комиссии, началь­ ник управления труда и занятос­ ти области Иван Лапыгин отметил, что опьяЛипецкого района неплохо было бы перенять и другим муни ципальным образованиям. Сергей КИБАЛЬНИЧЕНКО. -------------------------------ОТВЕТ РАССЕРЖЕННЫМ - СИНТАКСИС- ОРУЖИЕКАПИТАЛИПА? Д искуссии во кр у г размеров отчисляемых в бюджет налогов — лю бимое занятие наш их олигархов , и х челяди и ан гаж ированны х СМИ. С колько вы год ­ нее «отстегивать кровны х» в пользу государства, а сколь ко — на нухсды ограбленного народа? Что луч ­ ше — прогрессивная или регрессивная ш кала налогооб ­ ложения? С колько надо отчислять, чтобы лю д иш ки не перемерли да не замерзли — тринадцать процентов или меньше? Вот сошлись на мистической цифре «13»... Ну и что? Богатеям опять «невыносимо жить в этой стра­ не», опять, сукины дети, прячут прибыль, переводят ог­ ромные финансовые по то ки «в тень», на счета третьих лиц ! Все о том знают , все о том «рассухсдают». Но к а к только вместо нам е ков появляется заурядная заметка в газете — тут ж е начинается ш умный гвалт: «Я ли не ра ­ дею за народ? Все помыслы о благе Отечества, а тут ка кие -то щелкоперы позволяют усомниться в моей крис­ тальной честности!» То есть там , где порядочный человек сочтет нуж ным промолчать, уязвленная совесть лжекапиталистов не тер­ пит этого, требует сатисфакции в виде опровержений , извинений , реверансов, вплоть до судебной дуэли. По-крупному сия проблема описана в недавней публикации нашей газеты, где со ссылкой на исследования Российско-евро­ пейского центра экономической политики делается неутешитель­ ный вывод: легализации теневых доходов мы дождемся не скоро (см. «ЛГ>> от 18 сентября с.г.). Впрочем, и журналисты «Ли­ пецкой газеты» в меру своих скромных возможностей, исклю­ чительно на примерах из жизни Липецкой области, пытаются спо­ собствовать осмыслению непре­ ложной истины капитализма — налоги надо платить! Разумеет­ ся, делается это в основном с опорой на компетентное мнение специалистов налоговых служб. Понимаем, что и они работают в тяжелейших условиях, постоянно подвергаясь давлению «денеж­ ных мешков», и потому для них места в газете не жалеем. Вот и 31 июля наша газета опублико­ вала отчет с пресс-конференции руководителя Управления по на­ логам и сборам по Липецкой об­ ласти Владимира Бербенца, пос­ вященной итогам работы хозяй­ ственного комплекса области за полугодие («От налогов по-пре­ жнему пытаются уклониться...»). А вслед за тем, буквально на тре­ тий день, в «ЛГ»от 3 августа было помещено подробное интервью В. Бербенца под заголовком «Считаем каждую копейку». Вот фрагмент из него: о— В л ад им ир Иванович , а к а к ид е т работа ещ е с одн им «резервом» налоговых поступ ­ лений — выявлением наруши ­ тел ей за ко н о д а те л ь с тва , з а ­ нижающих налогооблагаемую базу? — К с о ж а л е н и ю , т а к и х предприя тий и ор гани заци й у нас ещ е нем ало . В хо де п р о ­ в е р о к с о б л ю д е н и я н а л о го ­ п л а т е л ьщ и ка м и н а л о го в о го з а ко н о д а те л ь с тва в бю д ж е т д оначи слено 6 2 3 ,7 миллиона р ублей со кры ты х на л о го в и ш трафных с а н кц и й , что на 35 процен тов выше результа тов ко н тр о л ьн ой работы п е р во го пол у год ия 2 0 0 0 года . Среди пр е д пр и я ти й , у к о ­ т о р ы х вы я в л е ны н а и б о л е е серьезны е нарушения, — ООО « Л и п е ц к и й т р а к т о р о с т р о и ­ тельный завод», ОАО «НЛМК», «Силан», «Добринский са ха р ­ ны й завод» , «Л ипецкий т р у б ­ ный завод» и «Воскресенский сп ир то вод о чны й завод» , ЗАО «Вимет» и «Аспер» , П М К -7 ООО «М осстройтрансгаз» . Наиболее ра спро с транен ­ ные нар уш ени я — н е о б о с н о ­ ванное предъ я вл ени е к в о з ­ м ещ е н ию и з бю дж е та с ум м нало га на д об а вл е н н ую с т о ­ им о с ть , а т а кж е в клю че н и е в с е б е с т о и м о с т ь п р о д у к ц и и р а с х о д о в , не о тн о с ящ и х с я к п р о и з в о д с т в е н н о й д е я т е л ь ­ ности». На той же странице, под тем же материалом опубликовано «Уточнение», в котором редакция признала, что по ее вине в кор ­ респонденции «От налогов по- прежнему пытаются уклонить­ ся...» допущена смысловая ошиб­ ка в освещении ситуации с ОАО «НЛМК». Проще говоря, журна- ОТ РЕДАКЦИИ : Еще р а з с о о бщ а ем за и н тере со ванны м л и ­ цам : на Н о во л и пе ц ком м е т а л л у р ги ч е с ком ком б и н а те не т н е ­ допла ты налога на прибы ль в ра змере 600 млн . рублей. «Серь­ е зны х н ар уш ени й по с о к р ащ е н ию нало гов и ш траф ны х са н а ­ ц ий ОАО «НЛМК» не д оп у с кал » . Но е с ть наруш ения на л о го в о ­ го за ко н о д а те л ь с тв а , у с тр а н и ть ко то ры е мы новолипчанам и ж е л а е м . От всей д уш и . лист употребил нескладную, не лепую фразу «серьезные нару­ шения по сокращению налогов и штрафных санаций обнаруже­ ны», а факт «уменьшения налога на прибыль» подан как «недопла­ та». ... Ну, понятно, брак, проф­ ессиональная ошибка, с кем не бывает. Но... Вместо того чтобы «потягаться» с В. Бербенцом и ответить на его серьезнейшие обвинения (приведенные выше), на комбинате не придумали ни­ чего лучше, как (оставив без вни­ мания выводы налоговой служ­ бы!) зацепиться за просчет жур­ налиста. И родился в кабинетах НЛМК очень строгий документ— с угрозами обратиться в суд, если редакция не признает, что опубликованные сведения не со­ ответствуют действительности. Ну, что по этому поводу ска­ зать? Действительность такова что читатели газеты так и не уз ­ нали, до каких пор у нас в об­ ласти будут выставляться не­ обоснованные требования воз­ мещения из бюджета сумм на­ лога на добавленную стоимость, почему продолжается сознатель­ ное завышение себестоимости выпускаемой продукции. Зато окрики в адрес СМИ — это по­ жалуйста... Еще раз напомним, что «ЛГ» самое пристальное внимание уделяет созидательным процес­ сам, идущим на крупнейшем предприятии области. Ни один сколь-нибудь значимый факт, происшедший на НЛМК, не ос­ тается без внимания и отраже­ ния на страницах нашей газеты. Именно так журналисты «ЛГ» по­ нимают свою профессиональ­ ную задачу. Понятно, никто не со­ бирается «прислуживать» круп­ нейшему налогоплательщику, а вот объективно рассказывать о достижениях, трудностях мы го­ товы. Также, как и преодолевать информационную блокаду во­ круг комбината и доискиваться до специфических «тайн» его с помощью специалистов, неза­ висимых экспертов и т.д. С другой стороны, крайне самонадеянно, в условиях рос­ сийской действительности, гро­ могласно заявлять о девствен­ ной непорочности при ведении своей хозяйственной и финансо­ во-экономической деятельности. Сегодня для доморощенных ка­ питалистов это невозможно по определению . Как говаривал один из чеховских героев «это­ го не может быть, потому что не может быть никогда»! А значит, «туманные завесы», вроде упо ­ мянутых писем-окриков, работа­ ют против... их авторов, которые голосуют одной рукой — за парт­ нерские отношения с прессой, а другой — против. История «с заметками про налоги» для нас, конечно, поучи­ тельна. Печатать стилистичес­ кие неточности в серьезных тек­ стах недопустимо. Но и перево­ дить их в плоскость «принципи­ альных» выяснений отношений — некорректно. Будем строже отделять сущее от суетного. Владим ир ПЕТРОВ, ре д а к т ор о тдела э кон ом и ки «Липецкой газеты». ЗА КО Н ЛИ П ЕЦ КО Й О БЛАСТИ ОВНЕСЕНИ ИЗМЕНЕНИЙИДОПОЛНЕНИЙВЗАОКНЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ«ОМЕШОМРЕФЕРЕНДУМЕВЛИПЕКЦОЙОБЛАСТИ» Статья 1. Внести в Закон Липецкой об­ ласти от 11.05.1999 г. № 24-03 «О мест­ ном референдуме в Липецкой области» сле­ дующие изменения и дополнения: 1. Статью 2: — дополнить новым абзацем шестым следующего содержания: «избирательный блок — добровольное объединение двух и более избирательных объединений для совместного участия в вы­ борах. Избирательный блок обладает пра­ вами избирательного объединения;»; — абзацы шестой — тринадцатый счи­ тать соответственно абзацами седьмым — четырнадцатым; — абзац шестой изложить в следующей редакции: «Комиссии местного референдума —кол­ легиальные органы, формируемые в поряд­ ке и сроки, установленные федеральными законами, законами области, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение местного референдума;»; — дополнить новым абзацем одиннад­ цатым следующего содержания: «иностранный (международный) наблю­ датель — лицо, представляющее иностран­ ную или международную организацию, при­ обретающее право на осуществление наблю­ дения за подготовкой и проведением рефе­ рендумов в Российской Федерации в соот­ ветствии с установленным законом поряд­ ком;»; —абзацы одиннадцатый —четырнадца­ тый считать соответственно абзацами две­ надцатым — пятнадцатым. 2. В пункте 1 статьи 5 слова «измене­ ние профиля объектов и предприятий му­ ниципальной собственности» исключить. 3. В пункте 1 статьи 7 после слов «гла­ ве муниципального образования» поставить запятую и дополнить словами «главе ад­ министрации муниципального образова­ ния». 4. В пункте 2 статьи 8 слова «Орган мес­ тного самоуправления, уполномоченный, в соответствии с настоящим законом, уставом муниципального образования принять ре­ шение о назначении местного референдума» заменить словами «Представительный ор­ ган местного самоуправления». 5. В статье 9: — пункт 10 перед словом «Отказ» до­ полнить словами «В соответствии с феде­ ральным законодательством», слово «рай­ онный» исключить; — в пункте 15 слова «или иной орган, уполномоченный принять решение о назна­ чении местного референдума» исключить. 6. В статье 10: —абзац пятый пункта 2 дополнить пред­ ложениями следующего содержания: «Дан­ ные о гражданах, ставящих свою подпись и дату ее внесения в поддержку инициати­ вы проведения местного референдума, мо­ гут вноситься в подписной лист лицом, со­ бирающим подписи. Указанные данные вно­ сятся не иначе как рукописным способом.»; — в последнем абзаце пункта 2 после слова «номера» поставить запятую и допол­ нить словами «даты выдачи»; — последнее предложение пункта 3 пе­ ред словом «Грубое» дополнить словами «В соответствии с федеральным законодатель­ ством». 7. Пункт 5 статьи 11 изложить в следу­ ющей редакции; «Недостоверными подписями считаются; подписи лиц, не обладающих правом участвовать в местном референдуме на день голосования, и подписи участников местного референдума, указавших в подписном лис­ те данные, не соответствующие действитель­ ности. В этом случае подпись признается недостоверной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заклю­ чения эксперта, специалиста, привлеченно­ го к работе комиссии местного референду­ ма муниципального образования; подписи участников местного референ­ дума, внесенные в подписной лист до полу­ чения инициативной группой по проведению местного референдума регистрационного свидетельства; подписи участников местного референ­ дума без указания каких-либо из требуе­ мых в соответствии с настоящим Законом данных; подписи, признанные недействительны­ ми на основании пункта 2 статьи 10 насто­ ящего Закона; подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом; подписи участников местного референ­ дума, данные о котором внесены в подпис­ ной лист нерукописным способом или ка­ рандашом; подписи участников местного референ­ дума с исправлениями в дате внесения под­ писи участником местного референдума и лицами, удостоверяющими подписные лис­ ты, если это исправление специально не ого­ ворено соответственно участником местно­ го референдума, лицами, удостоверяющи­ ми подписные листы; все подписи в подписном листе в слу­ чае, если подписной лист не заверен со­ бственноручной подписью лица, собиравше­ го подписи, и уполномоченного представи­ теля инициативной группы либо если эта подпись недостоверна.». 8. В статье 12: — в пункте 1 слова «или иным уполно­ моченным должностным лицом (органом) местного самоуправления» заменить слова­ ми «(в случае, если уставом муниципаль­ ного образования такая должность не пре­ дусмотрена, — главой администрации му­ ниципального образования) (далее по текс­ ту — главой муниципального образования или главой администрации муниципально­ го образования)»; — в пункте 5 слово «участников» заме­ нить словом «участков», слово «таких» ис­ ключить. 9. В пункте 3 статьи 13 слова «иным лицом, уполномоченным на то органом мес­ тного самоуправления» заменить словами «главой администрации муниципального образования». 10. В статье 14: — пункты 1, 2 изложить в следующей редакции: «1. При проведении местного референ­ дума в целях реализации прав участников референдума, ознакомления участников ре­ ферендума с данными о себе, а также в це­ лях проведения голосования комиссией мес­ тного референдума муниципального обра­ зования составляются списки участников местного референдума на основании сведе­ ний, полученных с использованием государ­ ственной системы регистрации (учета) учас­ тников референдума и представляемых в со­ ответствии с пунктом 2 настоящей статьи. 2. Формирование и уточнение сведений о зарегистрированных участниках местно- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИДЦАТЬ ПЕРВОЙ СЕССИИ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СОЗЫВА №650-ПСог 16.08.2001г. ОПРОЕКТЕ ЗАКОНАЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ«ОВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ ИДОПОЛНЕНИЙ ВЗАКОНЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «ОМЕСТНОМРЕФЕРЕНДУМЕ ВЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» Рассмотрев экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области на Закон Липецкой области «О местном референдуме в Липецкой области», про­ ект закона Липецкой области «О внесении измене­ ний и дополнений в Закон Липецкой области «О местном референдуме в Липецкой области», пред­ ложение комитета областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам, руковод­ ствуясь пунктом 2 статьи 30 Устава Липецкой об ­ ласти Российской Федерации, областной Совет де­ путатов по с тано вляе т : 1. Принять Закон Липецкой области «О внесе­ нии изменений и дополнений в Закон Липецкой области «О местном референдуме в Липецкой об­ ласти». 2. Направить данный Закон Липецкой облас­ ти в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Устава Липецкой области Российской Федерации главе администрации области для подписания и обна­ родования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. П р е д сед а тел ь об л а с тн о го Сове та д е п у т а т о в А . САВЕНКОВ го референдума осуществляются главой му­ ниципального образования или главой адми­ нистрации муниципального образования, ру­ ководителем учреждения, в котором участни­ ки местного референдума временно пребыва­ ют, а в отношении участников местного рефе­ рендума — военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других участников местного референдума в случае, если они проживают на территории располо­ жения воинской части, — командиром воин­ ской части. Указанные сведения направляют­ ся вышеназванными должностными лицами в комиссию местного референдума муници­ пального образования сразу после назначе­ ния дня голосования или после образования этой комиссии. Список участников местного референдума составляется соответствующей комиссией референдума отдельно по каждо­ му участку референдума на основании сведе­ ний, предоставляемых по установленной фор­ ме вышеуказанными должностными лицами»; — пункты 3, 5 исключить; —первое предложение пункта 7 изложить в следующей редакции: «Список участников местного референду­ ма составляется в двух экземплярах, кото­ рые подписываются председателем и секрета­ рем комиссии местного референдума муници­ пального образования, а после передачи ука­ занного списка в участковую комиссию мес­ тного референдума — также председателем и секретарем участковой комиссии местного ре­ ферендума.»; — пункты 4, 6 — 10 считать соответствен­ но пунктами 3 — 8. 11. В статье 15: — пункт 1 изложить в следующей редак­ ции: «В списки участников местного референ­ дума на участках местного референдума включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день проведения голосования правом на участие в местном референдуме, если иное не предусмотрено федеральным за­ коном. Гражданин включается в список участни­ ков местного референдума только на одном участке местного референдума.»; — в пункте 2 после слова «преимуществен­ ного» поставить запятую, дополнить слова­ ми «а в случаях, предусмотренных федераль­ ным законодательством, также временного», после слов «участка местного референдума» поставить запятую, дополнить словами «оп­ ределяемый в соответствии с федеральным за­ конодательством»; — пункты 3, 5, 6 исключить; — пункт 4 считать пунктом 3. 12. Пункт 3 статьи 16 перед словом «Ре­ шение» дополнить словами «В соответствии с федеральным законодательством», слово «районный» исключить, после слова «суд» до­ полнить словами «(по месту нахождения учас­ тковой комиссии референдума)». 13. В статье 17: — третье предложение пункта 6 перед сло­ вами «Комиссии местного референдума» до­ полнить словами «В соответствии с федераль­ ным законодательством»; — в пункте 8 слова «а в случаях, предус­ мотренных настоящим Законом, — избира­ тельной комиссией Липецкой области» ис­ ключить. 14. В статье 18: — пункт 2 дополнить словами «предста­ вительным органом местного самоуправле­ ния»; — пункт 4 перед словами «органа местно­ го самоуправления» дополнить словом «пред­ ставительного», перед словами «представи­ тельном органе местного самоуправления пос­ леднего созыва» дополнить словами «Липец­ ком областном Совете депутатов». 15. В статье 19: — в пункте 1 слова «по решению соответ­ ствующего районного суда» исключить, до­ полнить словами «судом соответственно под­ судности, установленной федеральным зако­ ном»; — пункт 2 после слова «обратиться» до­ полнить словами «группа депутатов числен­ ностью не менее одной трети от установлен­ ного числа депутатов Липецкого областного Совета депутатов, либо»; после слов «этого органа» поставить запятую и дополнить сло­ вами «а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избиратель­ ная комиссия Липецкой области.». 16. Абзац 4 пункта 1 статьи 20 дополнить словами «составляет списки участников мес­ тного референдума на территории муници­ пального образования по каждому участку местного референдума». 17. В статье 23: — в пункте 1 слово «прокуроры» исклю­ чить, второе предложение дополнить слова­ ми «с правом решающего голоса»; — в последнем абзаце пункта 12 слово «районный» исключить. 18. В статье 24: — в пункте 1 слова «открепительными удостоверениями для голосования на референ­ думе,» исключить; — в пункте 3 после слов «массовой ин­ формации» поставить запятую и дополнить словами «иностранные (международные) на­ блюдатели»; — в пункте 5 после слова «информации» поставить запятую и дополнить словами «иностранные (международные) наблюдате­ ли»; — в абзаце 8 пункта 8 слова «и настоя­ щим Законом» и «районный» исключить. 19. В статье 27: — в пункте 1 после слова «объединения» поставить запятую и дополнить словами «по­ литические партии»; — в пунктах 2, 4 слова «организации, осу­ ществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий» заменить словами «средства массовой инфор­ мации». 20. В пункте 3 статьи 28 слова «органи­ зациях, осуществляющих теле- и (или) ра­ диовещание, и редакциях периодических пе­ чатных изданий» заменить словами «сред­ ствах массовой информации». 21. В статье 30: — в пункте 1 слова «относящихся к ор­ ганизациям, осуществляющим теле- и (или) радиовещание, и редакциям периодических печатных изданий,» исключить, слово «ука­ занным» заменить словом «указанных»; —пункт 2 изложить в следующей редак­ ции; «Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, указанные в пункте 1 статьи 29 настоящего Закона, обязаны ре­ зервировать платное эфирное время для про­ ведения инициативной группой агитации при проведении местного референдума. Ука­ занное эфирное время должно предостав­ ляться на условиях договора инициативной группе по проведению референдума за пла­ ту по её требованию. Размер оплаты должен быть опубликован в периодических печат­ ных изданиях, указанных в пункте 1 статьи 29 настоящего Закона, не позднее 10 дней после назначения дня голосования на мест­ ном референдуме. Общий объем резервируе­ мого времени не может быть меньше обще­ го объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 1 на­ стоящей статьи. График предоставления эфирного времени за плату составляется ор­ ганизацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, не позднее 20 дней до дня голосования в соответствии с договорами, заключаемыми инициативной группой по проведению местного референдума.»; — дополнить новым пунктом 3 следую­ щего содержания: «Основанием для предоставления иници­ ативной группе по проведению референду­ ма бесплатного эфирного времени органи­ зациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, подпадающими под действие пункта 1 статьи 29 настоящего Закона, яв­ ляются письменное заявление и регистра­ ционное свидетельство инициативной груп­ пы, поданные руководителям указанных ор­ ганизаций не позднее чем на пятый день после опубликования решения представи­ тельного органа местного самоуправления о назначении референдума. Предоставление бесплатного эфирного времени осуществля­ ется по графику, составленному руководст­ вом организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и утвержденному ко­ миссией местного референдума муниципаль­ ного образования не позднее чем за 20 дней до дня голосования.»; — пункт 3 считать пунктом 4. 22. В статье 31: — первое предложение пункта 1 после слов «на территории муниципального обра­ зования» дополнить словами «на которой проводится местный референдум,»; — второе предложение пункта 1 изло­ жить в следующей редакции «Общий мини­ мальный размер таких площадей должен со­ ставлять не менее 5 процентов всех печат­ ных площадей издания в период проведе­ ния агитации по местному референдуму.»; —дополнить пункт 1 предложением сле­ дующего содержания: «Предоставление бесплатных печатных площадей осуществляется по графику, со­ ставленному руководством редакций перио­ дических печатных изданий и утвержденно­ му комиссией местного референдума муни­ ципального образования не позднее чем за 25 дней до дня голосования.»; — в первом предложении пункта 2 сло­ во «редакции» заменить словом «редакци­ ями», слова «общественным объединениям» исключить; — дополнить пункт 2 новыми абзацами 2 и 3 следующего содержания: «Дата публикации материала определя­ ется редакциями периодических печатных изданий с участием уполномоченного пред­ ставителя инициативной группы по прове­ дению местного референдума. Во всех материалах, помещаемых в пе­ риодических печатных изданиях и оплачи­ ваемых из средств фонда инициативной группы по проведению местного референ­ дума, должна помещаться об этом инфор­ мация. В случае если публикация матери­ алов была осуществлена бесплатно в соот­ ветствии с нормами, изложенными в пун­ кте 1 настоящей статьи, в публикации до­ лжно быть помещено указание на факт бес­ платности данной публикации, а также указание на то, кому была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации». 23. В пункте 2 статьи 35 слово «пове­ дении» заменить словом «проведении». 24. В статье 36: — в пункте 4 слово «перечисление» за­ менить словом «перечисления», после сло­ ва «образования» поставить запятую и до­ полнить словами «участковым комиссиям местного референдума», после слов «глав­ ным управлением» дополнить словом «Центрального »; — в пункте 6 слова «чем через» исклю­ чить, слова «после официального опубли­ кования результатов референдума» заме­ нить словами «со дня голосования». 25. В статье 37: — в подпункте «д» пункта 4 слово «вы­ боров» заменить словом «референдума»; — в пункте 5 после слов «главным уп­ равлением» дополнить словом «Централь­ ного»; — в последнем предложении пункта 9 слова «специальных счетах» заменить сло­ вами «специальном счете», слова «30 дней со дня официального опубликования ре­ зультатов местного референдума» заменить словами «60 дней со дня голосования по письменному указанию комиссии местно­ го референдума муниципального образова­ ния». 26. В статье 38: — в пункте 1 слова «(иным лицом, уполномоченным на то органом местного самоуправления)» заменить словами «или главой администрации муниципального об­ разования»; — в пункте 3 после слова «образцы» , слово «заполнения» исключить. 27. В пункте 4 статьи 39 слова «или проекта решения» исключить. 28. В пункте 6 статьи 40 слово «учас­ тие» заменить словом «участке». 29. В статье 41: — в пункте 1 цифры «22» заменить цифрами «20»; — в последнем предложении пункта 8 после слова «отчество» поставить запятую и дополнить словом «серия»; — в последнем предложении пункта 10 слово «решения» заменить словами «нор­ мативного правового акта». 30. В статье 44: — пункт 1 исключить; —пункты 2 — 31 считать пунктами 1— 30; —первое предложение пункта 2 допол­ нить словами «членами участковой комис­ сии местного референдума с правом реша­ ющего голоса»; второе предложение изло­ жить в следующей редакции: «Подсчет го­ лосов участников местного референдума начинается сразу после окончания време­ ни голосования и проводится без переры­ ва до установления итогоЬ голосования, о которых должны быть извещены все чле­ ны участковой комиссии местного референ­ дума, а также наблюдатели.»; — в пункте 7 слова «увеличенной фор­ мы» заменить словами «увеличенную фор­ му»; — в пункте 8 слова «и дальнейшую ра­ боту с ним до проверки контрольных соот­ ношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования в соответствии с пунк­ том 22 настоящей статьи» исключить; пос­ ле слова «голосов» поставить точку; до­ полнить предложением следующего содер­ жания: «Дальнейшая работа со списком участников местного референдума не мо­ жет проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в прото­ кол об итогах голосования в соответствии с пунктом 21 настоящей статьи.»; — в пункте 13 цифры «12» заменить словами «12а». 31. В пункте 4 статьи 46 слово «трех» заменить словом «двух». 32. Первое предложение пункта 11 статьи 50 перед словом «Решения» допол­ нить словами «В соответствии с федераль­ ным законодательством». 33. В статье 51; — в пункте 1 слова «подсудностью, ус­ тановленной», «районный» исключить; — в пункте 2 слово «Районный» исклю­ чить, перед словом «суд» дополнить сло­ вами «В соответствии с федеральным за­ конодательством »; — в пункте 3 слово «избирательных» исключить, после слова «участков» допол­ нить словами «местного референдума»; — первое предложение пункта 4 перед словом «Суд» дополнить словами «В соот­ ветствии с федеральным законодательст­ вом». 34. Приложение «Подписной лист» из­ ложить в следующей редакции: ПОДПИСНОЙ лист Приложение (наименование муниципального образования, где проводится сбор подписей участников местного референдума) Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативную группу, выступившую с инициативой проведения местного референдума по вопросу (вопросам) и зарегистрированную________________________________ (наименование органа, выдавшего регистрационное свидетельство) Регистрационное свидетельство N9_____________________, выданное «_____________ №№ п/п Фамилия, имя, отчество Год рождения (в возрасте 18 лет- число и месяц оожления) Адрес места жительства Серия и номер паспорта или заменяющего его документа и дата его выдачи Дата внесения подписи Подпись Подписной лист удостоверяю. (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, дата рождения, серия и номер, дата выдачи паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи) , , (подпись и дата ее внесения) Уполномоченный представитель инициативной группы: (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, дата рождения, серия и номер, дата выдачи паспорта или--------------- заменяющего его документа уполномоченного представителя инициативной группы по проведению местного референдума) (подпись и дата ее внесения) Статья 2 . Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. г. Липецк, 27.08.2001 г., 156-03 Глава адм ин и с траци и Л и п е ц кой области О. КОРОЛЕВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz