Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
«НЕОБХОДИМО БЗМШОДЕЙСТВИЕ ВСЕХ,КТОБОРЕК1 Стризмом» (О кончание . Начало на 1 -й с тр . ) — Это уже реальность. Беспрецедентные по масштабам акты совершенной в Соединенных Штатах агрессии не имеют аналогов. Еще ни когда в истории человечества действия терро ристов не были так технически спланированы, такими безжалостными и разрушительными. Счет идет на тысячи погибших. Но существует немало других угроз. Особую опасность могут представлять террористические посягательст ва с использованием ядерных и иных средств массового поражения. Все это может привести к непредсказуемым последствиям. — С о зд а е т ся т а ко е впе ча тл ен ие , что с п е ц сл уж бы США , да и вся си с тем а з а щ и ты с уп е р д е рж а вы о ка за л и с ь не готовы к п о д о б н о м у р а зв и т ию со бы т и й . В чем же причины? — Думаю, американцев подвела излишняя самоуверенность. Хотя на протяжении послед них лет об уязвимости США предупреждали во енные и другие специалисты. Одна из отличительных черт современного терроризма — динамика его проявлений и ме тодов, к которым прибегают террористы. Напри мер, теракты в Нью-Йорке и Вашингтоне уже от несены к «ноу-хау» и входят в разряд так назы ваемой «ассиметричной войны». Это понятие восходит еще к единоборству Давида и Голиа фа, а современным проявлением «ассиметрич ной войны» считаются действия террористов- самоубийц. Последних, как правило, использу ют исламские террористические группировки. — Что м ож н о пр о ти во по с та ви т ь т а ким д ей с тви ям террори с то в? — Комплекс мер — организационных, поли тических, правовых, воспитательных, — осущес твляемых как на внутригосударственном, так и международном уровне. Среди наиболее важ ных выделю профилактическую работу, т.е. вы явление преступной деятельности на ранней ее стадии. Главная задача — не допустить терак та. После случившегося наверняка со стороны США и других стран будут предприняты шаги по укреплению сотрудничества мировых спец служб в борьбе с терроризмом. И это пойдет всем только на пользу. — Современный международный терро р и зм в зна чительной м ер е зам еш ан на и с л ам с к ом э к с т р ем и зм е . Не настало ли вре мя пр о во д и ть по о тн ош е н ию к нем у более ж е с т кую полити ку? — Сейчас в США решают дилемму. Одни ждут от Буша немедленных «ударов возмездия», другие призывают планомерно идти по следу террористов, объединив усилия всех мировых разведок. Есть даже предложения внести поп равки в те американские законы, которые за прещают физическое устранение лиц и органи заций, подозреваемых в терроризме. Одним словом, объявить террору антитеррор. Нечто подобное мы сегодня наблюдаем на Ближнем Востоке. Думается, действенность в борьбе с терро ризмом должна быть связана с обеспечением неотвратимости наказания лиц, совершивших преступления. И здесь, прежде всего, надо дей ствовать в цивилизованных рамках. Изощрен ности противника необходимо противопоставить умение, профессионализм и мужество. И, конеч но же, тесное взаимодействие всех, кто борет ся с террористами. — И п о сл е д н и й во п р о с , А натолий Ни ко л ае вич . К а ков ур о ве н ь го т о в н о с ти с о т р уд н и ко в ваш е го ведом с тва к различно го рода неш та тным си туациям ? — В управлении есть отдел по защите кон ституционного строя и борьбе с терроризмом. Название, как видите, говорит само за себя. Со трудники подразделения несут основную нагруз ку по выполнению поставленных перед ними за дач. Но это не значит, что другие службы оста ются в стороне. Направление очень серьезное, и ему уделяется особое внимание. Я уже отмечал выше: наша главная цель — не допустить, как вы сказали, нештатных ситуа ций. Конечно, многое в работе ФСБ остается за кадром, но, пользуясь предоставленным случа ем, хочу сообщить об одной из последних ус пешных операций липецких контрразведчиков. Она касается темы разговора. Не так давно в ходе оперативно-розыскных мероприятий в Липецке сотрудниками управле ния был задержан житель одного из городов Поволжья. Подозрительный молодой человек попал в поле зрения чекистов не случайно. В ходе допросов выяснилось, что задержанный не кто иной, как организатор и исполнитель теракта, совершенного 31 мая прошлого года в городе Волгограде. Тогда рядом с проходящей армей ской колонной был взорван спрятанный на де реве заряд, в результате которого погибли и получили ранения несколько военнослужащих. По факту взрыва прокуратура Волгограда воз будила уголовное дело. Год террорист находил ся в бегах, пока его не задержали в Липецке. Известно, что он выполнял очередные задания своих чеченских хозяев. Позже мы обязательно более подробно расскажем об этом человеке. Это история о том, как становятся террористами. — С п а сибо за б е с е д у . Интервью взял В л ад им ир МИРОШНИК . ШИПЕЦКАЯ •'Ж г а з е т а 14 сентября 2001 г., № 180 (21558) ПРОБЛЕМА: «ТРАНСПОРТНЫЙ КОММУНИЗМ» липецкого Подстепья ЛЕВ-ТОЛСТОВСКИЙ РАЙОН Собственный корреспондент «Липецкой газеты» АнатолийМСРЛЕВ сообщает: ЗАВОД ОПЯТЬ РАЗЖЕГ ПЕЧИ в прош лы е годы з ам е т н ую роль в э к о ном и ке района играл располож енны й во Льве Т ол с том ки р п и ч ны й з а во д . П ре д пр и я ти е — д ал е ко не ги ган т с тр о йинд ус три и , одн а ко оно пра ктически полностью обеспечивало по треб но с ти района в ки р пи ч е , к то м у ж е испра вно пла тило нало ги в м ес тны й бю дж е т . П р о д у к ц ию за вода охо тно по купал и с о с е д н и е Чап- лы ги н с к и й , Д а н ко в с ки й , Л е б е д я н с ки й и д р у гие районы . О дна ко с началом реф орм в Р о сси и пр о и зв о д с тв о зд е с ь начало хире ть , а по том и во все о с тано вило сь . Д о л го е врем я по всем д о кументам предприятие проходило ка к действу ющ ее , но н и ка кой п р о д у кц и и не вы пускало . Районной адм и н и с тр а ци и и р у ко во д с тв у завода потребовалось немало врем ени и сил , чтобы реаним иро ва ть пр о и зв о д с тв о . О коло м есяц а на зад цех с тено вы х м а тери ало в (та к на зы вае тся тепер ь п редприя ти е ) вновь р а з ж е г печи и выдал первую п р о д у кц ию . В р а й оне надею тся , что сп р о с на нее б уд е т , п о с ко л ь ку по требность в строи тельны х м а тери а ла х за по следни е годы зам е т н о во зро сл а в I с в я з и с реали заци ей обла с тной пр о гр ам мы «Свой дом». ЖИВОТНОВОДСТВО ВОЗРОЖДАЕТ....... АГРОТРАНС» Уверенно с танови тся на но ги ж и в о тн о водческая о трасль в бы вш ем се л ь х о з ко о п е ративе «Гагаринский», который в прошлом году на правах аренды объединился с ОАО «Агро- транс» . В реф орм и ро ван ном хо зя й с тв е в о с становлены свиноводческие фермы , пустовав шие д о э то го о коло д е ся ти ле т . Сейчас зд е с ь со д е рж и т ся более 800 с ви н е й . К ко н ц у года с та д о во зр а с те т д о полутора ты сяч голо в . Одновременно проводи тся большая рабо та по р а зви т ию м олочно го ж иво тно в од с тв а . М астера м аш инн о го д оен ия , на п р им е р , п р и ним аю тся на рабо ту на к о н к у р с н о й о сно ве . В ре зульта те улучшения со д е рж а н и я д ой н о го стада и племенной работы в ОАО «Агротранс» ре з ко возросла продуктивность молочного ж и вотноводства . И се годня хо зяй с тво за сл уж ен но считается одним и з лидеров в районе , имея впереди хорош ие перспе ктивы . «АЛИНА» ПЛАТИТ НАЛОГИ И ЖИВЕТ СПОКОЙНО З аконопослушны х налогоплательщиков в районе , к а к гов ори тся , р а з , два — и обчел ся . Среди ни х прочные по зиции занимае т кол - I л е ктив небольш ого ш вейно го цеха под к р а с и вым на зван ием «Алина». В дореф орм енны е врем ена он был ф илиалом м о с к о в с ко й фаб ри ки «Сокол» и специали зировался на пошиве п р о с тень ки х д ублено к . Но по том сп р о с на эту прод у кцию упал , прекратилась помощ ь голов ной ф ирмы , и для предприятия наступили тя желы е времена . В настоящ ее время дела в «Алине» вновь пошли в гору. Фирма выпускает раш 1 ичную уни ф орму , спецодежд у и д р у гие изделия . Короче гбеоря , дёлае т то>,'''Что пользуе тся с п р о с ом , а по том у о т недостатка за ка зчи ко в не страдает . Сегодня «Алина» одно и з н ем но ги х п р е д п р и ятий района, которое не имеет задолженности по зарплате , недоимо к по налогам в бюджеты всех уровней и внебюджетны е фонды . П оэто м у ее колле ктив ж иве т сп о койно и с уверен ностью см о т ри т в завтраш ний день . И ОТДОХНУЛИ, и МУСКУЛЫ НАРАСТИЛИ Ш е с тьд еся т м аль чиш е к и з ш кол р а й ц ен тра про вели по следни е д н и л е тни х ка н и кул в о зд ор о ви те л ьн ом ла ге р е , о р га н и зо ва н ном на базе спор тком пле кса «Локомотив». От- I ды хали зд е с ь д е т и , заним ающ и е ся в р а зл и ч ных спор тивны х се кциях . П о э том у р у ко во д и те л ь ла геря Ю . П усты - нин и воспитатели и з числа учителей ф и зкуль туры и с туд ен то в Л и п е ц ко го пе д а го ги че с ко го ун и вер си те та первостепенное внимание у д е ляли о бщ еф и зи ч е с ко й п о д го то в ке , заня ти ям на с тол ьны м те н н и с ом , ба с ке тб ол ом , ф утбо л ом и д р у гим и видам и спо р та . Д ля э то го л а гер ь был неплохо у ком п л е к то в а н ра зличным с п о р ти н в ен та рем , средства на ко то ры й вы д елили районная администрация и не которые спонсоры . «ГДЕ ЭТА УЛИЦА, ГДЕ ЭТОТ ДОМ?» Недавно районны й Совет д еп у та то в , I с о гл а с н о им ж е утверхсденному «Положению о п р и с во е н и и предприя ти ям , у ч р еж д е н и ям .. . им е н вы дающ и хся д ея те л е й , вн есш и х боль ш ой вклад в становление и ра звитие района», п р и н я л р еш е н и е о пе р еим е н о в а н и и ул и цы Ю жной в у л и ц у им ени Н. Сысоева . Н и колай А л е ксанд ро вич — народны й х у - I д о ж н и к Р о сси и , ур ож е н е ц Л е в -Т о л с то в с ко го района . Он н и ко гд а не порывал с вя зи с м а - I лой р о д и н о й . Его у сил и ям и в по се л ке с о з д а на народная кар тинная галерея , при ко то р о й ор ганизована студия изобразительно го и с ку с - I «Палитра». «ШЦИЕНТВПРАВЕНАДЕЛЬСВНАЧ У Р (Окончание . Начало на 1 -й с т р . ) Новые методы применяются для диагностики общехирурги ческой, нейрохирургической и онкологической патологии. Ш и роко используются ангиографи ческие методики в диагностике сосудистой патологии сердца, почек, головного мозга и конеч ностей. В нашей области прочно вошли в практику малоинвазив ные методы хирургического ле чения различной патологии в общей хирургии, проктологии, гинекологии, травматологии и сосудистой хирургии. Сегодня уже можно с уверенностью ска зать о том, что внедрение эндо видеохирургических технологий сделало лечение многих болез ней безопаснее, надежнее. — М но ги е о п ерац ии с тоя т о гр ом ны х д ен е г . Порой чело в е к п р о д а е т в се , ч то им е е т . При п о д о б ны х пе р еж и в а ни я х с о с т о я н и е е го зд о р о в ь я с т а но ви тся ещ е х уж е . И д е т в р е м я , с тр а д аю т бол ьной , б л и з к и е . Где и с к а т ь вы ход? — В таких случаях я предла гаю решать вопросы на местном уровне. В Липецкой области, без лишней скромности говорю, от личная школа хирургии. И спе циалисты, и техника у нас не хуже, чем во многих специальных центрах. В экстренных случаях обращайтесь к нашим специа листам. — В п о д т в е р ж д е н и е сл о в п р и ве д и те хотя бы н е с ко л ь ко т а к и х п р и м е р о в и з о б л а с ти соврем енной хирур гии . — Новейшие методы лечения проктологических заболеваний внедрены в сответствующем отде лении областной клинической больницы. В травматологической практике нашли применение эн доскопические методы лечения болезней суставов в медсанчас ти НЛМК, в областной больнице. В травматологии мы используем современные методы лечения раз личных травм. К сожалению, со временные ортопедические ме таллоконструкции слишком доро ги. И это сдерживает широкое развитие оперативных методов у наших травматологов. По этой причине часть больных мы вынуж дены направлять в клинические центры... В ближайшее время в областной клинической больнице будут лечить хирургическим ме тодом коронарную болезнь путем ангиопластики. И тогда больным не нужно будет ехать не лечение в Москву или Воронеж. Уже сегод ня уверенно можно прогнозиро вать расширение пластических операций в челюстно-лицевом отделении областного стоматоло гического центра. Вполне реаль на возможность расширения кру га больниц, где будут произво диться лапароскопические опера ции. — На столь представитель ном форуме хирургов вы , ваши колле ги , видим о , будете гов о ри ть о ф инансировании э то й сл уж бы в целом? — Если бы подобные вопро сы спустили на волю божью, про сто не выжили бы ни мы, ни боль ные. Не существовало бы того ог ромного отряда единомышлен- ников-хирургов, который есть сегодня в области. На сегодня к тому же и оснащенность необхо димым оборудованием радует, нет проблем с шовным материа лом, медикаментами. Тесное вза имодействие управления здра воохранения с фондом обяза тельного медицинского страхо вания области способствует сти мулированию труда врачей-хи- рургов, хотя, конечно, оплата их труда остается невысокой. И все же у моих коллег появилась за интересованность в улучшении качества и сокращения сроков лечения. — В и ктор Еф имович , к а к врач , к а к человек , п р е д с т а в л яющ и й с п е ци а ли с то в та ко й о тветственной области з д р а во о хранения , что пож елали бы всем нам , в том числе го с тям , ко то ры е уж е с о б и р аю т ся на съ е зд в Л и п е ц к? — Здоровья. Своевременно обращайтесь за медицинской помощью. Не ждите, пока за вами приедут «скорая», реанимация. Хотя и в этом случае мы вас в беде не оставим... Таков наш долг. Б е сед у вела Галина КОЯООСАРЬ. ЗАПРЯГАЕМДОЛГО... К а к у ж е сообщалось, в Л ип ец ке состоялись публичные слуш ания по проблем ам город с ко го пассажирско го транспорта , ор гани зованны е по инициативе депутатов город с ко го Совета. Это событие ка ж д ы й м ож е т тол ковать по - своему , но о гр ом н ую важность поднятой депутатами темы отрицать не сможет ни кто . Сия отрасль городского хозяйства действительно на ходится в сложной, если не сказать критической, ситуа ции. Ее поступательное раз витие завершилось в 1990 году, когда на городских пе ревозках было задействовано более 1350 единиц подвиж ного состава. Но, как счита ют специалисты, этого уже даже тогда было недостаточ но для нормальной работы. Поэтому существовал проект создания городского автобус ного предприятия на 200 машин в Юго-западном рай оне, велось строительство нового троллейбусного депо... Но все эти и другие планы рухнули с началом рыночных реформ. Оказа лось, что сохранить общес твенный пассажирский тран спорт проще и дешевле, если содержать его на обществен ные деньги, путем введения специального налога. Что и было сделано в 1993 году. Таким образом, в течение нескольких лет удавалось сохранять нормальное (в этих условиях) функциониро вание транспорта, сберечь его материальную базу, при чем Липецк приобрел славу единственного города Рос сии, в котором проезд для граждан как бы бесплатен. Ведь это уникальный слу чай, когда целая городская отрасль десятилетия сущес твовала как бы вопреки за полонившим все и вся рыноч ным отношениям. Но толь ко существовала, а не разви валась. Хотя в столицах со седних регионов муниципаль ные автопредприятия, остав ленные на милость дикого рынка, почти развалились! За десять реформенных лет запас прочности нашей транспортной системы замет но истончился, она потеряла почти три с половиной сотни автобусов-, троллейбусов и трамваев вместе взятых. Из- за относительно низкой зар платы начался отток опыт ных кадров. Не те стали и возможности бюджетного финансирования, которое за фактически выполненную транспортную работу снизи лось в 1999 году вдвое по сравнению с 1993 годом. В целях экономии средств пассажирские предприятия отказались от услуг ремзаво дов и взялись вести капи тальный ремонт техники сво ими силами. Но и это уже не спасало ситуацию — слиш ком обветшали базовые дета ли узлов и агрегатов, да и ка чество ремонтов по сравне нию с заводским оставляло желать лучшего. Избранный в октябре 1998 года главой города Александр Коробейников своим избирателям введение платного проезда не обещал, но почти сразу начал органи зационно-техническую пере стройку системы пассажир ского сообщения. Это дало определенный эффект, но не надолго. И тогда был сделан первый шаг к рынку: введе ны платные автобусы, рабо тающие в режиме маршрут ного такси. Казалось, были найдены необходимое соотно шение общественного и ком мерческого, баланс интересов населения и перевозчиков. Да и благополучный для бюд жета 2000 год давал надеж ду на улучшение. Депутаты горсовета прошлого, первого, созыва, в конце года приня ли даже очень основатель ную, но не рыночную про грамму поддержки и разви тия городского пассажирско го транспорта, рассчитанную на крупные бюджетные вли вания. Однако экономическая реальность за прошедшие годы серьезно изменилась. Во-первых, федеральный центр провел успешное на ступление на налоговые доходы территорий, часть из которых забрал себе, а часть, что касается муниципальных налогов, в том числе и тран спортных, попросту отменил. Во-вторых, сегодня практи чески все успешно работаю щие отрасли производства и сфера услуг полностью жи вут по законам капитализма. И лишь пассажирский тран спорт да жилищно-комму нальное хозяйство кажутся одинокими островками в ры ночном море. Кстати, ЖКХ реформируют уже лет пять, но пока безуспешно. Скорее всего и общественный тран спорт ждут такие же перипе тии... Так что эти публичные депутатские слушания на тему «Дальнейшее содержа ние и развитие городского пассажирского транспорта» были нацелены вовсе не на немедленное введение плат ного проезда, как считают некоторые, и даже не на ре шение вопроса «Где взять деньги на содержание этой отрасли?» В примитивном, обыденном понимании все это пока служит только «пу галом» для областных влас тей. «Не дадите денег из бюд жета — немедленно сделаем транспорт платным!» А кому нужны социальные потрясе ния накануне грядущих по литических событий? Конечный пункт этих слу шаний гораздо масштабней: приступить к переводу отрас ли в систему рыночных от ношений — ни больше и ни меньше. Ведь почти все депутаты нынешнего состава горсове та весьма преуспевающие люди, которые давно живут и работают по рыночным за конам. Они четко усвоили, что экономическая цель лю бого предприятия независи мо от формы собственности —получение прибыли, а по нятия «работать в убыток», «нерентабельно», «оказы вать бесплатные услуги» — просто неприемлемы. Как выяснилось на слу шаниях, и «транспортный вопрос» они взялись решать не наскоком. Сначала озна комились с ситуацией в Во ронеже, Тамбове и Ростове. Увидели много полезного и поучительного, но... нигде не нашли муниципального транспорта, работающего с прибылью. Частные предпри ятия, особенно там, где был ослаблен контроль, доход имеют за счет щтедсЙф 10 Й ! работы на «выгодных» мар шрутах, других ухищрений. Рассказывают, что в одном из городов водитель трамвая, дабы подзаработать, само вольно изменил маршрут на более выгодный! И это впол не понятно, ведь предприни мательство без дохода —бес смысленно. (Да и у нас в Липецке кто-нибудь видел «маршрутку» после десяти вечера?) И все-таки большин ство наших соседей пошли по линии широкого привлече ния на городские пассажир ские маршруты частников. В Ростове соотношение муни ципального и частного тран спорта 40 на 60, в Тамбове — 30 на 70, в Воронеже — 15 на 85 процентов. В какой- то мере это позволило разре шить ситуацию. Но оказа лось, что без серьезных фи нансовых вливаний и плат ный транспорт не решит всех проблем обеспечения ста бильного и качественного обслуживания населения! Дальше всех по этому пути пошли ростовчане. Они, фи гурально выражаясь, «напи сали письмо турецкому «Мерседесу», взяли в между народном банке многомилли онный кредит в долларах и закупили у турок подержан ные автобусы названной фир мы да плюс к этому в Венг рии — технические средства связи и контроля за 150 дол ларов за комплект для каж дого автобуса. Да предусмот рели затраты на внедрение проездных магнитных карто чек (как в метро), предназна ченных исключительно для борьбы с «зайцами». В об щем, ростовчане проблему почти решили, но... «закре- дитовались по уши», ведь на погашение долга за два пос ледних года у них ушло бо лее 400 миллионов рублей! А что будет, когда подержан- : цые турецкие «Мерседесы» начнут сыпаться? В Воронеже и Тамбове затраты поскромнее, но и ре зультаты тоже. Тамбовчане с «зайцами» в транспорте бо рются при помощи «дюжих молодцов», а в Воронеже про езд в муниципальном трам вае и троллейбусе обходится дороже, чем в частных мар шрутках. Но можно не сомневать ся, что и липецкий транспорт не избежит этой судьбы. Что бы ему нормально «въехать» в рынок, потребуются боль шие финансовые затраты, причем решение многих важ ных проблем лежит вне воз можностей города и даже области. Во-первых, уровень обеспеченности большинства населения должен быть та ков, чтобы эта операция про шла без больших социаль ных потрясений. Во-вторых будет ли федеральный бю д -^^ жет компенсировать выпада ющие доходы от перевозок «льготников», которых на считывается у нас 60-80 про центов от всех возможных пассажиров, Для Липецка эта сумма составит где-то 170 миллионов рублей. К тому же немедленное введе ние платного проезда при больших затратах по мнению ^ специалистов, будет прино сить ежегодно не более 10- 12 миллионов рублей прибы ли, тогда как сегодняшние затраты только на погашение долгов во много раз больше. Вот эти и другие доводы «за» и «против» немного ох ладили дискуссию, развер нувшуюся на слушаниях. Собравшиеся, как это у нас принято, договорились о том, что создадут специальную рабочую группу из депутатов, специалистов, ученых для выработки приемлемого ва рианта для областного цент ра. Возможно, пассажирские транспортные услуги, в отли чие от ЖКХ, станут делом прибыльным, и мы, липчане, уже в следующем году уви дим, какие АО или ООО зай мут этот сегмент рынка и кто их создаст. Соответствующий документ уже готовится. Однако, по большому сче ту, пассажирский транспорт как важнейшая система жизнеобеспечения в нынеш ней ситуации может быть только дотационным. Оспо рить это положение можно только при одном условии — если сделать вид, что у нас нет граждан, живущих в бед ности и нищете. АнатолийШАХОВ. ВОЗВРАЩА^ К НАПЕЧАТАННОМУ В 153-м ном ере наш ей газеты от 8 августа с. г. были приведены основные по ка за тели социал ьно -экономиче с ко го п олож ени я ре гионов РФ в первом пол у год ии 2001 года , о п уб л и ко в а н ны е в «Российской газете». Положительные результаты работы Л и п е ц ко й области (по сравнению с д р у гим и российскими территориями ) наш ли в таблице свое яр кое о траж ен ие . О д н а ко в не ко то ры х СМИ б урны й всплеск эмоций вы звало отсутствие сведений об иностранны х инвестициях в область в первом квар тале . Сей ф акт стал поводом для р е з к и х кри тиче с ки х выступлений тех , кто д а ж е в таблице усм о трел ... неспособность местных ор ганов власти развивать э к о н о м и к у с привлечением иностранно го ка пи тал а . Вывод делается ка те гори чны й : в первом п ол у год ии 2001 года в э к о н о м и к у области иностранные инвестиции не поступали . Чтобы выяснить истинное по л ож е ни е дел , мы обратились в уп ра вл ени е инвестиций и м е ж д у н а р о д ны х связей администрации области . Вот что нам сообщ или . Проводимая в Липец)сой области работа по со вершенствованию региональной законодательной базы, формированию и реализации активной ин вестиционной политики и снижению инвестици онных рисков стала основой для создания бла гоприятного инвестиционного климата. По оцен кам специалистов журнала «Эксперт», Липецкая область находится на 41-м месте по уровню про изводственного потенциала и на 15-м — по уров ню рисков среди 89 субъектов Федерации. Сфор мированы все необходимые условия для свобод ного притока иностранных инвестиций в эконо мику области. По сведениям областного комитета госстатистики, за январь—июнь 2001 года общий объем иностранных инвестиций, поступивших в нефинансовый сектор экономики, составил 81532,9 тыс. долларов. В том числе прямые ин вестиции — 447,1 тыс. долларов (инвестиции в ООО «Золотой Петушок Инвест», которые предна значены для дальнейшей реконструкции производ ственной базы и модернизации технологических линий), портфельные инвестиции (приобретение акций и паев ОАО «Новолипецкий металлурги ческий комбинат» и ОАО «Липецкэнерго») — 81085,8 тыс. долларов США. Плодотворно развивается сотрудничество и с Венчурным фондом ЕБРР «Игл-Черноземье», ин вестировавшим свыше 5 млн. долл. США в про екты АО «Стройдеталь» и АО «Липецкий хладо комбинат». Это один из самых крупных вкладов Фонда на территории Центрального Черноземья. В начале второго полугодия 2001 года Венчурным фондом ЕБРР «Игл-Черноземье» инвестировано в ОАО «Стройдеталь» еще 535 тыс. долларов — на ПРОЧЕРК В ТАБЛИЦЕ, илио том, как бедныеиноаранцырасетрялисвоикапиталы реализацию проекта «Производство сухих строи тельных смесей». Новым направлением в инвестиционной поли тике области являются лизинговые операции для приобретения сельскохозяйственной техники. В этом году область, используя финансовый лизинг, получила современную сельхозтехнику — немец кие зерноуборочные комбайны фирмы «КЛААС» — на сумму 5140 тыс. немецких марок. Это стало возможным потому, что управление инвестиций и международных связей в результате длительных переговоров убедило компанию «Цеппелин Рус- ланд» пойти на риск и предоставить технику в лизинг без дополнительных финансовых гарантий со стороны получателя. Гарантией в этом случае являются только сами машины — участия бан ков не потребовалось. Лизингополучателем стало ОАО «Липецкагроснабсервис», которое считает, что эта финансовая операция для него выгодна: эк сплуатационные расходы в год на один немецкий комбайн в три раза меньше, чем на отечественные аналоги. В планах ОАО «Липецкагроснабсервис» — приобрести у компании «Цеппелин Русланд» в лизинг еще 30 комбайнов. Если такие партнерс кие отношения будут развиваться и дальше, то сельское хозяйство области может получить зна чительное количество высокопроизводительных машин. На территории области на сегодняшний день зарегистрировано свыше 100 предприятий с учас тием иностранных инвесторов, на которых рабо тают более 10 тысяч человек. Большинство из них занято в производстве и переработке сельскохо зяйственной продукции, выпуске пищевых това ров, в торговле и общественном питании, в строи тельстве, в производстве стройматериалов и това ров производственного назначения. Наиболее известные из них: предприятие с аме риканскими инвестициями — ООО «Золотой Пе тушок Инвест», которое является крупнейшим в стране производителем мяса бройлеров; ОАО «Ком- тез» —коллектив с итальянскими инвестициями, производящий высококачественные очковые опра вы; ОАО «Дж.Т.И.-Елец» — предприятие с япон скими инвестициями, выпускающее восстановлен ный табак и сигареты; ЗАО «Стинол» — завод, приобретенный в прошлом году итальянской ком панией «Мерлони Элеттродоместичи», производит популярные в России бытовые холодильники. С рядом стран область имеет устойчивые связи на межправительственном уровне. Так, Липецкая область включена в американскую правительствен ную программу ПРАРИ по поддержке реформ в сельском хозяйстве. В конце апреля нашу область посетила представительная делегация бизнесме нов из США. Визит организован с участием ми нистерств сельского хозяйства США и России. В мае прошли «Дни немецкой экономики в Липец кой области». Такие связи способствуют установ лению прямых контактов между предприятиями Липецкой области и деловыми кругами зарубеж ных стран. По прогнозам специалистов, к концу нынеш него года в экономику области будет инвестирова но более 100 миллионов долларов — убедитель ный аргумент в пользу того, что в этом экономи ческом направлении просматриваются совсем не плохие перспективы. Каждый наш финансовый и торговый партнер своим выбором размещения ин вестиций внес существенный вклад в формирова ние привлекательного образа области как регио на, открытого для взаимовыгодного долгосрочно го сотрудничества. Что же касается спекуляций на этой теме, то следует помнить — есть конструктивная критика и бесплодное критиканство. Не будем путать их. ОТ РЕДАКЦИИ------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------ Вот интересно: не будь «спекуляций» со стороны ряда СМИ, не затей свободолюбивые коммента торы следствие по поводу исчезнувших иностранных капиталов из статотчетности — узнали ли бы граждане липчане о достижениях области и, в частности, управления обладминистрации, развиваю щего международные связи? Вряд ли... Снедавних пор некоторые чиновники стали забывать о том, что они обязаны докладывать о всем содеянном на благо Отечества не только начальству по инстанции, но и народу, на деньги которого они свою благородную миссию осуществляют. Забывают даже о том, чтобы точно в назначенное законом время информировать государственные органы статистики о результатах своей бурной дея тельности! В связи с чем напоминаем: президент РФ В. Путин, едва заступив на свой пост, не случай но обратил внимание общества на угрозу информационной безопасности России со стороны тех орга нов власти, которые ведут свою деятельность как бы в закрытом от народа режиме. Документ этот так и называется: «Доктрина информационной безопасности Российской Федерации». Полезно почи тать...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz