Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

«НЕОБХОДИМО БЗМШОДЕЙСТВИЕ ВСЕХ,КТОБОРЕК1 Стризмом» (О кончание . Начало на 1 -й с тр . ) — Это уже реальность. Беспрецедентные по масштабам акты совершенной в Соединенных Штатах агрессии не имеют аналогов. Еще ни­ когда в истории человечества действия терро­ ристов не были так технически спланированы, такими безжалостными и разрушительными. Счет идет на тысячи погибших. Но существует немало других угроз. Особую опасность могут представлять террористические посягательст­ ва с использованием ядерных и иных средств массового поражения. Все это может привести к непредсказуемым последствиям. — С о зд а е т ся т а ко е впе ча тл ен ие , что с п е ц сл уж бы США , да и вся си с тем а з а щ и ­ ты с уп е р д е рж а вы о ка за л и с ь не готовы к п о д о б н о м у р а зв и т ию со бы т и й . В чем же причины? — Думаю, американцев подвела излишняя самоуверенность. Хотя на протяжении послед­ них лет об уязвимости США предупреждали во­ енные и другие специалисты. Одна из отличительных черт современного терроризма — динамика его проявлений и ме­ тодов, к которым прибегают террористы. Напри­ мер, теракты в Нью-Йорке и Вашингтоне уже от­ несены к «ноу-хау» и входят в разряд так назы­ ваемой «ассиметричной войны». Это понятие восходит еще к единоборству Давида и Голиа­ фа, а современным проявлением «ассиметрич­ ной войны» считаются действия террористов- самоубийц. Последних, как правило, использу­ ют исламские террористические группировки. — Что м ож н о пр о ти во по с та ви т ь т а ким д ей с тви ям террори с то в? — Комплекс мер — организационных, поли­ тических, правовых, воспитательных, — осущес­ твляемых как на внутригосударственном, так и международном уровне. Среди наиболее важ­ ных выделю профилактическую работу, т.е. вы­ явление преступной деятельности на ранней ее стадии. Главная задача — не допустить терак­ та. После случившегося наверняка со стороны США и других стран будут предприняты шаги по укреплению сотрудничества мировых спец­ служб в борьбе с терроризмом. И это пойдет всем только на пользу. — Современный международный терро ­ р и зм в зна чительной м ер е зам еш ан на и с ­ л ам с к ом э к с т р ем и зм е . Не настало ли вре ­ мя пр о во д и ть по о тн ош е н ию к нем у более ж е с т кую полити ку? — Сейчас в США решают дилемму. Одни ждут от Буша немедленных «ударов возмездия», другие призывают планомерно идти по следу террористов, объединив усилия всех мировых разведок. Есть даже предложения внести поп­ равки в те американские законы, которые за­ прещают физическое устранение лиц и органи­ заций, подозреваемых в терроризме. Одним словом, объявить террору антитеррор. Нечто подобное мы сегодня наблюдаем на Ближнем Востоке. Думается, действенность в борьбе с терро­ ризмом должна быть связана с обеспечением неотвратимости наказания лиц, совершивших преступления. И здесь, прежде всего, надо дей­ ствовать в цивилизованных рамках. Изощрен­ ности противника необходимо противопоставить умение, профессионализм и мужество. И, конеч­ но же, тесное взаимодействие всех, кто борет­ ся с террористами. — И п о сл е д н и й во п р о с , А натолий Ни ­ ко л ае вич . К а ков ур о ве н ь го т о в н о с ти с о ­ т р уд н и ко в ваш е го ведом с тва к различно го рода неш та тным си туациям ? — В управлении есть отдел по защите кон­ ституционного строя и борьбе с терроризмом. Название, как видите, говорит само за себя. Со­ трудники подразделения несут основную нагруз­ ку по выполнению поставленных перед ними за­ дач. Но это не значит, что другие службы оста­ ются в стороне. Направление очень серьезное, и ему уделяется особое внимание. Я уже отмечал выше: наша главная цель — не допустить, как вы сказали, нештатных ситуа­ ций. Конечно, многое в работе ФСБ остается за кадром, но, пользуясь предоставленным случа­ ем, хочу сообщить об одной из последних ус­ пешных операций липецких контрразведчиков. Она касается темы разговора. Не так давно в ходе оперативно-розыскных мероприятий в Липецке сотрудниками управле­ ния был задержан житель одного из городов Поволжья. Подозрительный молодой человек попал в поле зрения чекистов не случайно. В ходе допросов выяснилось, что задержанный не кто иной, как организатор и исполнитель теракта, совершенного 31 мая прошлого года в городе Волгограде. Тогда рядом с проходящей армей­ ской колонной был взорван спрятанный на де ­ реве заряд, в результате которого погибли и получили ранения несколько военнослужащих. По факту взрыва прокуратура Волгограда воз­ будила уголовное дело. Год террорист находил­ ся в бегах, пока его не задержали в Липецке. Известно, что он выполнял очередные задания своих чеченских хозяев. Позже мы обязательно более подробно расскажем об этом человеке. Это история о том, как становятся террористами. — С п а сибо за б е с е д у . Интервью взял В л ад им ир МИРОШНИК . ШИПЕЦКАЯ •'Ж г а з е т а 14 сентября 2001 г., № 180 (21558) ПРОБЛЕМА: «ТРАНСПОРТНЫЙ КОММУНИЗМ» липецкого Подстепья ЛЕВ-ТОЛСТОВСКИЙ РАЙОН Собственный корреспондент «Липецкой газеты» АнатолийМСРЛЕВ сообщает: ЗАВОД ОПЯТЬ РАЗЖЕГ ПЕЧИ в прош лы е годы з ам е т н ую роль в э к о ­ ном и ке района играл располож енны й во Льве Т ол с том ки р п и ч ны й з а во д . П ре д пр и я ти е — д ал е ко не ги ган т с тр о йинд ус три и , одн а ко оно пра ктически полностью обеспечивало по треб ­ но с ти района в ки р пи ч е , к то м у ж е испра вно пла тило нало ги в м ес тны й бю дж е т . П р о д у к ­ ц ию за вода охо тно по купал и с о с е д н и е Чап- лы ги н с к и й , Д а н ко в с ки й , Л е б е д я н с ки й и д р у ­ гие районы . О дна ко с началом реф орм в Р о сси и пр о ­ и зв о д с тв о зд е с ь начало хире ть , а по том и во ­ все о с тано вило сь . Д о л го е врем я по всем д о ­ кументам предприятие проходило ка к действу ­ ющ ее , но н и ка кой п р о д у кц и и не вы пускало . Районной адм и н и с тр а ци и и р у ко во д с тв у завода потребовалось немало врем ени и сил , чтобы реаним иро ва ть пр о и зв о д с тв о . О коло м есяц а на зад цех с тено вы х м а тери ало в (та к на зы вае тся тепер ь п редприя ти е ) вновь р а з ­ ж е г печи и выдал первую п р о д у кц ию . В р а й ­ оне надею тся , что сп р о с на нее б уд е т , п о с ­ ко л ь ку по требность в строи тельны х м а тери а ­ ла х за по следни е годы зам е т н о во зро сл а в I с в я з и с реали заци ей обла с тной пр о гр ам мы «Свой дом». ЖИВОТНОВОДСТВО ВОЗРОЖДАЕТ....... АГРОТРАНС» Уверенно с танови тся на но ги ж и в о тн о ­ водческая о трасль в бы вш ем се л ь х о з ко о п е ­ ративе «Гагаринский», который в прошлом году на правах аренды объединился с ОАО «Агро- транс» . В реф орм и ро ван ном хо зя й с тв е в о с ­ становлены свиноводческие фермы , пустовав­ шие д о э то го о коло д е ся ти ле т . Сейчас зд е с ь со д е рж и т ся более 800 с ви н е й . К ко н ц у года с та д о во зр а с те т д о полутора ты сяч голо в . Одновременно проводи тся большая рабо ­ та по р а зви т ию м олочно го ж иво тно в од с тв а . М астера м аш инн о го д оен ия , на п р им е р , п р и ­ ним аю тся на рабо ту на к о н к у р с н о й о сно ве . В ре зульта те улучшения со д е рж а н и я д ой н о го стада и племенной работы в ОАО «Агротранс» ре з ко возросла продуктивность молочного ж и ­ вотноводства . И се годня хо зяй с тво за сл уж ен ­ но считается одним и з лидеров в районе , имея впереди хорош ие перспе ктивы . «АЛИНА» ПЛАТИТ НАЛОГИ И ЖИВЕТ СПОКОЙНО З аконопослушны х налогоплательщиков в районе , к а к гов ори тся , р а з , два — и обчел ­ ся . Среди ни х прочные по зиции занимае т кол - I л е ктив небольш ого ш вейно го цеха под к р а с и ­ вым на зван ием «Алина». В дореф орм енны е врем ена он был ф илиалом м о с к о в с ко й фаб ­ ри ки «Сокол» и специали зировался на пошиве п р о с тень ки х д ублено к . Но по том сп р о с на эту прод у кцию упал , прекратилась помощ ь голов ­ ной ф ирмы , и для предприятия наступили тя ­ желы е времена . В настоящ ее время дела в «Алине» вновь пошли в гору. Фирма выпускает раш 1 ичную уни ­ ф орму , спецодежд у и д р у гие изделия . Короче гбеоря , дёлае т то>,'''Что пользуе тся с п р о с ом , а по том у о т недостатка за ка зчи ко в не страдает . Сегодня «Алина» одно и з н ем но ги х п р е д п р и ­ ятий района, которое не имеет задолженности по зарплате , недоимо к по налогам в бюджеты всех уровней и внебюджетны е фонды . П оэто ­ м у ее колле ктив ж иве т сп о койно и с уверен ­ ностью см о т ри т в завтраш ний день . И ОТДОХНУЛИ, и МУСКУЛЫ НАРАСТИЛИ Ш е с тьд еся т м аль чиш е к и з ш кол р а й ­ ц ен тра про вели по следни е д н и л е тни х ка н и ­ кул в о зд ор о ви те л ьн ом ла ге р е , о р га н и зо ва н ­ ном на базе спор тком пле кса «Локомотив». От- I ды хали зд е с ь д е т и , заним ающ и е ся в р а зл и ч ­ ных спор тивны х се кциях . П о э том у р у ко во д и те л ь ла геря Ю . П усты - нин и воспитатели и з числа учителей ф и зкуль ­ туры и с туд ен то в Л и п е ц ко го пе д а го ги че с ко го ун и вер си те та первостепенное внимание у д е ­ ляли о бщ еф и зи ч е с ко й п о д го то в ке , заня ти ям на с тол ьны м те н н и с ом , ба с ке тб ол ом , ф утбо ­ л ом и д р у гим и видам и спо р та . Д ля э то го л а ­ гер ь был неплохо у ком п л е к то в а н ра зличным с п о р ти н в ен та рем , средства на ко то ры й вы ­ д елили районная администрация и не которые спонсоры . «ГДЕ ЭТА УЛИЦА, ГДЕ ЭТОТ ДОМ?» Недавно районны й Совет д еп у та то в , I с о гл а с н о им ж е утверхсденному «Положению о п р и с во е н и и предприя ти ям , у ч р еж д е н и ям .. . им е н вы дающ и хся д ея те л е й , вн есш и х боль ­ ш ой вклад в становление и ра звитие района», п р и н я л р еш е н и е о пе р еим е н о в а н и и ул и цы Ю жной в у л и ц у им ени Н. Сысоева . Н и колай А л е ксанд ро вич — народны й х у - I д о ж н и к Р о сси и , ур ож е н е ц Л е в -Т о л с то в с ко го района . Он н и ко гд а не порывал с вя зи с м а - I лой р о д и н о й . Его у сил и ям и в по се л ке с о з д а ­ на народная кар тинная галерея , при ко то р о й ор ганизована студия изобразительно го и с ку с - I «Палитра». «ШЦИЕНТВПРАВЕНАДЕЛЬСВНАЧ У Р (Окончание . Начало на 1 -й с т р . ) Новые методы применяются для диагностики общехирурги­ ческой, нейрохирургической и онкологической патологии. Ш и ­ роко используются ангиографи­ ческие методики в диагностике сосудистой патологии сердца, почек, головного мозга и конеч­ ностей. В нашей области прочно вошли в практику малоинвазив­ ные методы хирургического ле­ чения различной патологии в общей хирургии, проктологии, гинекологии, травматологии и сосудистой хирургии. Сегодня уже можно с уверенностью ска­ зать о том, что внедрение эндо­ видеохирургических технологий сделало лечение многих болез­ ней безопаснее, надежнее. — М но ги е о п ерац ии с тоя т о гр ом ны х д ен е г . Порой чело ­ в е к п р о д а е т в се , ч то им е е т . При п о д о б ны х пе р еж и в а ни я х с о с т о я н и е е го зд о р о в ь я с т а ­ но ви тся ещ е х уж е . И д е т в р е ­ м я , с тр а д аю т бол ьной , б л и з ­ к и е . Где и с к а т ь вы ход? — В таких случаях я предла­ гаю решать вопросы на местном уровне. В Липецкой области, без лишней скромности говорю, от­ личная школа хирургии. И спе ­ циалисты, и техника у нас не хуже, чем во многих специальных центрах. В экстренных случаях обращайтесь к нашим специа­ листам. — В п о д т в е р ж д е н и е сл о в п р и ве д и те хотя бы н е с ко л ь ко т а к и х п р и м е р о в и з о б л а с ти соврем енной хирур гии . — Новейшие методы лечения проктологических заболеваний внедрены в сответствующем отде­ лении областной клинической больницы. В травматологической практике нашли применение эн ­ доскопические методы лечения болезней суставов в медсанчас­ ти НЛМК, в областной больнице. В травматологии мы используем современные методы лечения раз­ личных травм. К сожалению, со ­ временные ортопедические ме­ таллоконструкции слишком доро­ ги. И это сдерживает широкое развитие оперативных методов у наших травматологов. По этой причине часть больных мы вынуж­ дены направлять в клинические центры... В ближайшее время в областной клинической больнице будут лечить хирургическим ме­ тодом коронарную болезнь путем ангиопластики. И тогда больным не нужно будет ехать не лечение в Москву или Воронеж. Уже сегод­ ня уверенно можно прогнозиро­ вать расширение пластических операций в челюстно-лицевом отделении областного стоматоло­ гического центра. Вполне реаль­ на возможность расширения кру­ га больниц, где будут произво­ диться лапароскопические опера­ ции. — На столь представитель ­ ном форуме хирургов вы , ваши колле ги , видим о , будете гов о ­ ри ть о ф инансировании э то й сл уж бы в целом? — Если бы подобные вопро­ сы спустили на волю божью, про­ сто не выжили бы ни мы, ни боль­ ные. Не существовало бы того ог­ ромного отряда единомышлен- ников-хирургов, который есть сегодня в области. На сегодня к тому же и оснащенность необхо­ димым оборудованием радует, нет проблем с шовным материа­ лом, медикаментами. Тесное вза­ имодействие управления здра­ воохранения с фондом обяза­ тельного медицинского страхо­ вания области способствует сти­ мулированию труда врачей-хи- рургов, хотя, конечно, оплата их труда остается невысокой. И все же у моих коллег появилась за ­ интересованность в улучшении качества и сокращения сроков лечения. — В и ктор Еф имович , к а к врач , к а к человек , п р е д с т а в ­ л яющ и й с п е ци а ли с то в та ко й о тветственной области з д р а ­ во о хранения , что пож елали бы всем нам , в том числе го с ­ тям , ко то ры е уж е с о б и р аю т ­ ся на съ е зд в Л и п е ц к? — Здоровья. Своевременно обращайтесь за медицинской помощью. Не ждите, пока за вами приедут «скорая», реанимация. Хотя и в этом случае мы вас в беде не оставим... Таков наш долг. Б е сед у вела Галина КОЯООСАРЬ. ЗАПРЯГАЕМДОЛГО... К а к у ж е сообщалось, в Л ип ец ке состоялись публичные слуш ания по проблем ам город с ко го пассажирско го транспорта , ор гани зованны е по инициативе депутатов город с ко го Совета. Это событие ка ж д ы й м ож е т тол ковать по - своему , но о гр ом н ую важность поднятой депутатами темы отрицать не сможет ни кто . Сия отрасль городского хозяйства действительно на­ ходится в сложной, если не сказать критической, ситуа­ ции. Ее поступательное раз­ витие завершилось в 1990 году, когда на городских пе­ ревозках было задействовано более 1350 единиц подвиж­ ного состава. Но, как счита­ ют специалисты, этого уже даже тогда было недостаточ­ но для нормальной работы. Поэтому существовал проект создания городского автобус­ ного предприятия на 200 машин в Юго-западном рай­ оне, велось строительство нового троллейбусного депо... Но все эти и другие планы рухнули с началом рыночных реформ. Оказа­ лось, что сохранить общес­ твенный пассажирский тран­ спорт проще и дешевле, если содержать его на обществен­ ные деньги, путем введения специального налога. Что и было сделано в 1993 году. Таким образом, в течение нескольких лет удавалось сохранять нормальное (в этих условиях) функциониро­ вание транспорта, сберечь его материальную базу, при­ чем Липецк приобрел славу единственного города Рос­ сии, в котором проезд для граждан как бы бесплатен. Ведь это уникальный слу­ чай, когда целая городская отрасль десятилетия сущес­ твовала как бы вопреки за­ полонившим все и вся рыноч­ ным отношениям. Но толь­ ко существовала, а не разви­ валась. Хотя в столицах со­ седних регионов муниципаль­ ные автопредприятия, остав­ ленные на милость дикого рынка, почти развалились! За десять реформенных лет запас прочности нашей транспортной системы замет­ но истончился, она потеряла почти три с половиной сотни автобусов-, троллейбусов и трамваев вместе взятых. Из- за относительно низкой зар­ платы начался отток опыт­ ных кадров. Не те стали и возможности бюджетного финансирования, которое за фактически выполненную транспортную работу снизи­ лось в 1999 году вдвое по сравнению с 1993 годом. В целях экономии средств пассажирские предприятия отказались от услуг ремзаво­ дов и взялись вести капи­ тальный ремонт техники сво­ ими силами. Но и это уже не спасало ситуацию — слиш­ ком обветшали базовые дета­ ли узлов и агрегатов, да и ка­ чество ремонтов по сравне­ нию с заводским оставляло желать лучшего. Избранный в октябре 1998 года главой города Александр Коробейников своим избирателям введение платного проезда не обещал, но почти сразу начал органи­ зационно-техническую пере­ стройку системы пассажир­ ского сообщения. Это дало определенный эффект, но не­ надолго. И тогда был сделан первый шаг к рынку: введе­ ны платные автобусы, рабо­ тающие в режиме маршрут­ ного такси. Казалось, были найдены необходимое соотно­ шение общественного и ком­ мерческого, баланс интересов населения и перевозчиков. Да и благополучный для бюд­ жета 2000 год давал надеж­ ду на улучшение. Депутаты горсовета прошлого, первого, созыва, в конце года приня­ ли даже очень основатель­ ную, но не рыночную про­ грамму поддержки и разви­ тия городского пассажирско­ го транспорта, рассчитанную на крупные бюджетные вли­ вания. Однако экономическая реальность за прошедшие годы серьезно изменилась. Во-первых, федеральный центр провел успешное на­ ступление на налоговые доходы территорий, часть из которых забрал себе, а часть, что касается муниципальных налогов, в том числе и тран­ спортных, попросту отменил. Во-вторых, сегодня практи­ чески все успешно работаю­ щие отрасли производства и сфера услуг полностью жи­ вут по законам капитализма. И лишь пассажирский тран­ спорт да жилищно-комму­ нальное хозяйство кажутся одинокими островками в ры­ ночном море. Кстати, ЖКХ реформируют уже лет пять, но пока безуспешно. Скорее всего и общественный тран­ спорт ждут такие же перипе­ тии... Так что эти публичные депутатские слушания на тему «Дальнейшее содержа­ ние и развитие городского пассажирского транспорта» были нацелены вовсе не на немедленное введение плат­ ного проезда, как считают некоторые, и даже не на ре­ шение вопроса «Где взять деньги на содержание этой отрасли?» В примитивном, обыденном понимании все это пока служит только «пу­ галом» для областных влас­ тей. «Не дадите денег из бюд­ жета — немедленно сделаем транспорт платным!» А кому нужны социальные потрясе­ ния накануне грядущих по­ литических событий? Конечный пункт этих слу­ шаний гораздо масштабней: приступить к переводу отрас­ ли в систему рыночных от­ ношений — ни больше и ни меньше. Ведь почти все депутаты нынешнего состава горсове­ та весьма преуспевающие люди, которые давно живут и работают по рыночным за­ конам. Они четко усвоили, что экономическая цель лю­ бого предприятия независи­ мо от формы собственности —получение прибыли, а по­ нятия «работать в убыток», «нерентабельно», «оказы­ вать бесплатные услуги» — просто неприемлемы. Как выяснилось на слу­ шаниях, и «транспортный вопрос» они взялись решать не наскоком. Сначала озна­ комились с ситуацией в Во­ ронеже, Тамбове и Ростове. Увидели много полезного и поучительного, но... нигде не нашли муниципального транспорта, работающего с прибылью. Частные предпри­ ятия, особенно там, где был ослаблен контроль, доход имеют за счет щтедсЙф 10 Й ! работы на «выгодных» мар­ шрутах, других ухищрений. Рассказывают, что в одном из городов водитель трамвая, дабы подзаработать, само­ вольно изменил маршрут на более выгодный! И это впол­ не понятно, ведь предприни­ мательство без дохода —бес­ смысленно. (Да и у нас в Липецке кто-нибудь видел «маршрутку» после десяти вечера?) И все-таки большин­ ство наших соседей пошли по линии широкого привлече­ ния на городские пассажир­ ские маршруты частников. В Ростове соотношение муни­ ципального и частного тран­ спорта 40 на 60, в Тамбове — 30 на 70, в Воронеже — 15 на 85 процентов. В какой- то мере это позволило разре­ шить ситуацию. Но оказа­ лось, что без серьезных фи­ нансовых вливаний и плат­ ный транспорт не решит всех проблем обеспечения ста­ бильного и качественного обслуживания населения! Дальше всех по этому пути пошли ростовчане. Они, фи­ гурально выражаясь, «напи­ сали письмо турецкому «Мерседесу», взяли в между­ народном банке многомилли­ онный кредит в долларах и закупили у турок подержан­ ные автобусы названной фир­ мы да плюс к этому в Венг­ рии — технические средства связи и контроля за 150 дол­ ларов за комплект для каж­ дого автобуса. Да предусмот­ рели затраты на внедрение проездных магнитных карто­ чек (как в метро), предназна­ ченных исключительно для борьбы с «зайцами». В об­ щем, ростовчане проблему почти решили, но... «закре- дитовались по уши», ведь на погашение долга за два пос­ ледних года у них ушло бо­ лее 400 миллионов рублей! А что будет, когда подержан- : цые турецкие «Мерседесы» начнут сыпаться? В Воронеже и Тамбове затраты поскромнее, но и ре­ зультаты тоже. Тамбовчане с «зайцами» в транспорте бо­ рются при помощи «дюжих молодцов», а в Воронеже про­ езд в муниципальном трам­ вае и троллейбусе обходится дороже, чем в частных мар­ шрутках. Но можно не сомневать­ ся, что и липецкий транспорт не избежит этой судьбы. Что­ бы ему нормально «въехать» в рынок, потребуются боль­ шие финансовые затраты, причем решение многих важ­ ных проблем лежит вне воз­ можностей города и даже области. Во-первых, уровень обеспеченности большинства населения должен быть та­ ков, чтобы эта операция про­ шла без больших социаль­ ных потрясений. Во-вторых будет ли федеральный бю д -^^ жет компенсировать выпада­ ющие доходы от перевозок «льготников», которых на­ считывается у нас 60-80 про­ центов от всех возможных пассажиров, Для Липецка эта сумма составит где-то 170 миллионов рублей. К тому же немедленное введе­ ние платного проезда при больших затратах по мнению ^ специалистов, будет прино­ сить ежегодно не более 10- 12 миллионов рублей прибы­ ли, тогда как сегодняшние затраты только на погашение долгов во много раз больше. Вот эти и другие доводы «за» и «против» немного ох­ ладили дискуссию, развер­ нувшуюся на слушаниях. Собравшиеся, как это у нас принято, договорились о том, что создадут специальную рабочую группу из депутатов, специалистов, ученых для выработки приемлемого ва­ рианта для областного цент­ ра. Возможно, пассажирские транспортные услуги, в отли­ чие от ЖКХ, станут делом прибыльным, и мы, липчане, уже в следующем году уви­ дим, какие АО или ООО зай­ мут этот сегмент рынка и кто их создаст. Соответствующий документ уже готовится. Однако, по большому сче­ ту, пассажирский транспорт как важнейшая система жизнеобеспечения в нынеш­ ней ситуации может быть только дотационным. Оспо­ рить это положение можно только при одном условии — если сделать вид, что у нас нет граждан, живущих в бед­ ности и нищете. АнатолийШАХОВ. ВОЗВРАЩА^ К НАПЕЧАТАННОМУ В 153-м ном ере наш ей газеты от 8 августа с. г. были приведены основные по ка за тели социал ьно -экономиче с ко го п олож ени я ре гионов РФ в первом пол у год ии 2001 года , о п уб л и ко в а н ны е в «Российской газете». Положительные результаты работы Л и п е ц ко й области (по сравнению с д р у гим и российскими территориями ) наш ли в таблице свое яр кое о траж ен ие . О д н а ко в не ко то ры х СМИ б урны й всплеск эмоций вы звало отсутствие сведений об иностранны х инвестициях в область в первом квар тале . Сей ф акт стал поводом для р е з к и х кри тиче с ки х выступлений тех , кто д а ж е в таблице усм о трел ... неспособность местных ор ганов власти развивать э к о н о м и к у с привлечением иностранно го ка пи тал а . Вывод делается ка те гори чны й : в первом п ол у год ии 2001 года в э к о н о м и к у области иностранные инвестиции не поступали . Чтобы выяснить истинное по л ож е ни е дел , мы обратились в уп ра вл ени е инвестиций и м е ж д у н а р о д ны х связей администрации области . Вот что нам сообщ или . Проводимая в Липец)сой области работа по со­ вершенствованию региональной законодательной базы, формированию и реализации активной ин­ вестиционной политики и снижению инвестици­ онных рисков стала основой для создания бла­ гоприятного инвестиционного климата. По оцен­ кам специалистов журнала «Эксперт», Липецкая область находится на 41-м месте по уровню про­ изводственного потенциала и на 15-м — по уров­ ню рисков среди 89 субъектов Федерации. Сфор­ мированы все необходимые условия для свобод­ ного притока иностранных инвестиций в эконо­ мику области. По сведениям областного комитета госстатистики, за январь—июнь 2001 года общий объем иностранных инвестиций, поступивших в нефинансовый сектор экономики, составил 81532,9 тыс. долларов. В том числе прямые ин­ вестиции — 447,1 тыс. долларов (инвестиции в ООО «Золотой Петушок Инвест», которые предна­ значены для дальнейшей реконструкции производ­ ственной базы и модернизации технологических линий), портфельные инвестиции (приобретение акций и паев ОАО «Новолипецкий металлурги­ ческий комбинат» и ОАО «Липецкэнерго») — 81085,8 тыс. долларов США. Плодотворно развивается сотрудничество и с Венчурным фондом ЕБРР «Игл-Черноземье», ин­ вестировавшим свыше 5 млн. долл. США в про­ екты АО «Стройдеталь» и АО «Липецкий хладо­ комбинат». Это один из самых крупных вкладов Фонда на территории Центрального Черноземья. В начале второго полугодия 2001 года Венчурным фондом ЕБРР «Игл-Черноземье» инвестировано в ОАО «Стройдеталь» еще 535 тыс. долларов — на ПРОЧЕРК В ТАБЛИЦЕ, илио том, как бедныеиноаранцырасетрялисвоикапиталы реализацию проекта «Производство сухих строи­ тельных смесей». Новым направлением в инвестиционной поли­ тике области являются лизинговые операции для приобретения сельскохозяйственной техники. В этом году область, используя финансовый лизинг, получила современную сельхозтехнику — немец­ кие зерноуборочные комбайны фирмы «КЛААС» — на сумму 5140 тыс. немецких марок. Это стало возможным потому, что управление инвестиций и международных связей в результате длительных переговоров убедило компанию «Цеппелин Рус- ланд» пойти на риск и предоставить технику в лизинг без дополнительных финансовых гарантий со стороны получателя. Гарантией в этом случае являются только сами машины — участия бан­ ков не потребовалось. Лизингополучателем стало ОАО «Липецкагроснабсервис», которое считает, что эта финансовая операция для него выгодна: эк­ сплуатационные расходы в год на один немецкий комбайн в три раза меньше, чем на отечественные аналоги. В планах ОАО «Липецкагроснабсервис» — приобрести у компании «Цеппелин Русланд» в лизинг еще 30 комбайнов. Если такие партнерс­ кие отношения будут развиваться и дальше, то сельское хозяйство области может получить зна­ чительное количество высокопроизводительных машин. На территории области на сегодняшний день зарегистрировано свыше 100 предприятий с учас­ тием иностранных инвесторов, на которых рабо­ тают более 10 тысяч человек. Большинство из них занято в производстве и переработке сельскохо­ зяйственной продукции, выпуске пищевых това­ ров, в торговле и общественном питании, в строи­ тельстве, в производстве стройматериалов и това­ ров производственного назначения. Наиболее известные из них: предприятие с аме­ риканскими инвестициями — ООО «Золотой Пе­ тушок Инвест», которое является крупнейшим в стране производителем мяса бройлеров; ОАО «Ком- тез» —коллектив с итальянскими инвестициями, производящий высококачественные очковые опра­ вы; ОАО «Дж.Т.И.-Елец» — предприятие с япон­ скими инвестициями, выпускающее восстановлен­ ный табак и сигареты; ЗАО «Стинол» — завод, приобретенный в прошлом году итальянской ком­ панией «Мерлони Элеттродоместичи», производит популярные в России бытовые холодильники. С рядом стран область имеет устойчивые связи на межправительственном уровне. Так, Липецкая область включена в американскую правительствен­ ную программу ПРАРИ по поддержке реформ в сельском хозяйстве. В конце апреля нашу область посетила представительная делегация бизнесме­ нов из США. Визит организован с участием ми­ нистерств сельского хозяйства США и России. В мае прошли «Дни немецкой экономики в Липец­ кой области». Такие связи способствуют установ­ лению прямых контактов между предприятиями Липецкой области и деловыми кругами зарубеж­ ных стран. По прогнозам специалистов, к концу нынеш­ него года в экономику области будет инвестирова­ но более 100 миллионов долларов — убедитель­ ный аргумент в пользу того, что в этом экономи­ ческом направлении просматриваются совсем не­ плохие перспективы. Каждый наш финансовый и торговый партнер своим выбором размещения ин­ вестиций внес существенный вклад в формирова­ ние привлекательного образа области как регио­ на, открытого для взаимовыгодного долгосрочно­ го сотрудничества. Что же касается спекуляций на этой теме, то следует помнить — есть конструктивная критика и бесплодное критиканство. Не будем путать их. ОТ РЕДАКЦИИ------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------ Вот интересно: не будь «спекуляций» со стороны ряда СМИ, не затей свободолюбивые коммента­ торы следствие по поводу исчезнувших иностранных капиталов из статотчетности — узнали ли бы граждане липчане о достижениях области и, в частности, управления обладминистрации, развиваю­ щего международные связи? Вряд ли... Снедавних пор некоторые чиновники стали забывать о том, что они обязаны докладывать о всем содеянном на благо Отечества не только начальству по инстанции, но и народу, на деньги которого они свою благородную миссию осуществляют. Забывают даже о том, чтобы точно в назначенное законом время информировать государственные органы статистики о результатах своей бурной дея­ тельности! В связи с чем напоминаем: президент РФ В. Путин, едва заступив на свой пост, не случай­ но обратил внимание общества на угрозу информационной безопасности России со стороны тех орга­ нов власти, которые ведут свою деятельность как бы в закрытом от народа режиме. Документ этот так и называется: «Доктрина информационной безопасности Российской Федерации». Полезно почи­ тать...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz