Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
кр у пный план «плохожить?этого яСЕБЕНЕПОЗВОЛЮ!» ГАРИК СУКАЧЕВ - УЖЕ НЕ БУНТАРЬ, НО ЕЩЕ НЕ СТАРИКАШКА ВНИМАНИЕ! л ^ у А' Вспоминаю свое первое впечатление. Сто лет назад на «Музыкальный ринг» вышел взмыленный, с наколками му жичонка в задрипанной фут болке - на груди у него красо валось «X... войне!» Он так орал в микрофон и так гримас ничал, что напоминал сорвав шегося с цепи пса, Шарикова напоминал... Но в нем ощу щался такой заряд энергии - какой-то нечеловеческой, бе совской, что у всех смотрящих это зрелище просто пооткры вались челюаи. Никто стыдли во не опуаил голову даже то гда, когда вошедший в раж (^качев вдруг снял штаны и показал всем голый зад! И вот десять лет спустя к престижному клубу «Кино», где у нос нозночено встреча, под руливает на дорогой мошине гладкий и спрыснутый тоже чем-то дорогим Гарик. Я ему рисую давнюю страшилку про хулигана и плохиша. «Я по- прежнему энергичный», - заме чает он. «Но я не думаю, что вы сейчас народу голый зод можете показать...» - «Могу на раз, но только роди чего?» То гда такого вопроса не сущест вовало, вернее, но любой воп рос можно было ответить «ан тиобщественным» жестом. То было время роз|^шоть, раз брасывать камни. Теперь - дру гое. Мои окна выходят, как сей час сказали бы, на «культовую» школу в Тушино, где учился Игорь Сукачев. Учился он пло хо, к тому же имел приводы в милицию за драки, так что по сле девятого его отчислили, не доли доучиться. Отец Игоря всю жизнь проработал инже- нером-технологом на заводе «Красный Октябрь», мама - по варом в столовой больницы М ПС . «Простые родители» мечтали видеть сына настоя щим музыкантом - тем, кото рый играет по нотам. Игорь был отдан отцом в музыкалку. Боян сын ненавидел, но отдал ему семь лет жизни. Корпение над ненавистным инструмен том кончилось бунтом - в один прекрасный день сын бросил баян окончательно и беспово ротно. Отец понял, что его мечта пошла, прохом, и в гневе сломал гитару - и так несколь ко раз. Потом отцу пришла в голо ву идея сделать из сына желез нодорожника - Игорь, уже из гнанный из школы, поступил в железнодорожный техникум. Была обычная конфликтная жизнь. «Как у всех», - уверяет Гарик. Вот если б я доучился, то, наверное, пошел бы в МАИ . У нас все ребята всегда шли в МАИ , а девчонки - в пи щевой. Не важно где ты, важно с кем». Темперомент, уверяет Гарик, у него не весть откуда, «Я - то яблоко, что упало в другую от родителей сторону. ...Всегдо поражался Михалко вым: рождается новый Михал ков и говорит таким же голо сом, как и его предки, - у них же у всех одинаковые голоса! А мои предки, конечно, мень ше всего ожидали, что их сын будет рости антисоветчиком и нонконформистом». Как выяснилось, антисове тизм Сукачево в основном ба- зироволся на чтении самизда- товской' литературы - в этом смысле у нас полстраны были антисоветчиками. Хотя допус каю, что темпераментный и безудержный Сукачев шел чуть дальше умеренно-онтисовет- ского населения, роз его «в 1985 высылали вместе с бере менной женой»: кто вызывал и куда выселял, осталось без комментариев. Зато вырулили но тему любви. Раз есть бере менная жена, значит, было и любовь. «Вся страна об этом знает, что мы с Олей познокомились на катке. Я - одиозная фигура. Коких-то жгучих чувств не пом ню. Поженились в 84-м, когда мне было 25». ...Когда Гарик сказал, что все его песни существуют пре жде всего как стихи и не обя зательно становятся песнями, я позволила процитировать про его капустницу, что «звон ко улыбнулась», И услышала: «Это оллегория такая: капуст ница - валютная проститутка». - «Но улыбнуться звонко не мо жет не только капустница, но и валютная проститутка. Прости тутка может звонко рассмеять ся - так казалось мне...» - «В таком случае советую вам пе речитать имажинистов и футу ристов. Это назывоется борь бой со словом. Считаю, что в юности я прочел очень много хорошей поэзии - она сильно повлияла на меня». Желания спорить не было. В любом слу чае «Один из двух спорящих - дурак, а другой - подлец». «22 декабря в «Олимпий ском» у нас был здоровенный концерт. Не хотел сначала со бирать «Бригоду С», но меня уговорили, и во многом я сам себя уговорил. Этой группы не было восемь лет, восемь лет я не пел эти песни и не существо- вол в рамках этой музыкальной структуры, которую когда-то придумал. И я в нее окунулся. Я не испытал какой-то великолеп ной дрожи, а испытал чувство удивления. Это вполне симпа тично, но это другое время. Пе ревернутая страница. Я-то по- прежнему отношусь к ней как к величайшей группе. Время, к счастью, стирает эту мерзость периода распада, у умных лю дей в конце концов в памяти остается самое лучшее. Когда мы в 1992-м сделали послед ний альбом, который называет ся «Реки», я сказал: «Все. Эта группа не сделает больше ни одного альбома, потому что она написала самый великий альбом». Сукачев обмолвился, что идея «Бригады...» - это жизнь как факт искусства. На мой взгляд, несколько тумонно. Со стороны это читолось как бунт разбушевавшегося плебса против всего, что мешало ло вить кайф от простой, во вся ком случое нехитрой, жизни с ее нехитрыми радостями. «У ДЦТ по крайней мере - «гроз дья гнева»...» - зачем-то ввер нула я и, похоже, наступила на больное. «У меня нет никакого гнева. Я не до такой степени одержим библейскими идеями, я - вполне светский человек и давно понял, что не стоит ме тать бисер перед свиньями. Я вполне нормально отношусь к Шевчуку и к ДЦТ, но не люблю кликушества. Я позитивный че ловек, мне неинтересно слу шать о том, что все мы продо ли Россию и завтра подохнем. Вообще считаю, что Юра дав но заблудился в самом себе. Мы давно не дружим. Когда-то тихо разошлись в этой дружбе. Просто я представляю другую компанию людей, другой жиз ненный пласт». ' Выяснилось, что любимой группой Сукачева является «Ленинград» - в частности, и зо то, что она похожа на «Брига ду С», «хотя и использует не нормативную лексику. ...Но из песни слова не выкинешь... Я люблю энергию, а в группе Сергея Шнурова оно присутст вует». А еще Гарик выделяет Земфиру. «Остальные стоят да леко, они как бы продукты сво его времени...» Сукачеву несколько лет но- зод надо было решиться сой ти с наезженной колеи - хотя бы потому, что колея эта при носила деньги, и немалые. «Бо га не все любят, о деньги лю бят все», - назидательно произ нес Горик. И продолжал розви- вать тему: «Богатство - это не пошлость, богатство - это зо- мечательно». - «Когда-то вы так не считали?» - «Тогда мы все были нищими. Жизнь нам дала отличный шанс - так карта лег ла, что мы увидели два миро. Как говорит один мой друг, «я не так мало сделал для людей, а в конечном счете и для стра ны, чтобы жить плохо». Я с ним абсолютно согласен. Этого вот я себе не позволю. Сколько можно? Мои родители всю жизнь прожили плохо. Я только третий год живу в тех условиях, в которых мне хотелось жить». Тут уж к классикам ничего не добавишь - бытие определяет сознание». Тему денег мы отыграли и с другого захода. Я спросила Га рика, перед кем он не согла сился бы выступать. «Я никогда не выступал в выборных кампаниях, хотя предложений очень много: хо рошую дачу я мог бы купить, приняв одно такое предложе ние». - «А если воши симпатии будут на стороне кондидота?» - «Я выступал за друга Толю Воропаева, когда он баллоти ровался в местные органы вло- сти у себя на Волге. Он мне позвонил - я лоехал, никаких денег 30 это не брал. Я же не выходил и не говорил: голосуй те за Воропоева. Выступил, по казал свой фильм «Кризис сре днего возраста», который он финансировол» (?!) «Кино - это та стихия, кото рая, похоже, поглощает вас все больше и больше?» - «В марте состоится премьера мо его фильма «Праздник» по сце нарию Вани Охлабыстина. Иг рают мои любимые Александр Балуев, Ксения Качалина, Ни колай Пастухов, Миша Ефре мов - мой любимый друг и вы дающийся актер. Я считаю, что он - выдающийся актер совре менности. Правда, без дура ков. Он во многом выще и зна чительнее старщего Ефремова. В феврале уже думаю запус тить новый фильм. Кстати, те толстосумы, что, по вашим сло вам, сменили мою молообра- зованную аудиторию, большей частью и дают мне деньги на съемки. А еще у меня есть мои «Неприкасаемые» - двенадцать дущ, для которых я не то что бы кормилец, но работода тель». Вопрос о привязанностях неожиданно рассмешил моего собеседника. «Их много. Не перечесть. Это про Ленина все знают, что он любил «Лунную сонату»... Думаю, что он не только ее любил, поскольку был образованнейшим челове ком. Знал шесть языков и на четырех лекции в Лондоне чи тал! В 23 года, заметьте! Я не в том плане, что я - ленинист, а в том, что он - гений». Тут Гарик отвлекся на секун ду: «А вот и жена моя подъехо- ло. Олюсь, ты посиди где-ни- будщ пока мы закончим». Жена улыбнулась и села поодаль. Хотя лучше бы ей сесть с нами, ведь на вопрос о тыле Гарик со всей присущей ему стра стью ответствовал: «Тыл - мой дом. Я очень домашний чело век. Мой 15-летний сын Сашка во многом похож на меня - ток же плохо учится и не зноет, кем будет. Он не играет ни на одном инструменте, не являет ся фэном какой - либо группы. А я, наверное, бываю порой так же строг и несправедлив к нему, как когда-то бывол со мной мой отец. Я достаточно сентиментален, но есть часы, когда меня лучше не трогать, кождый день до 12, пока я не выпил кофе». Гузель АГИШЕВА. «ИНФОРМ- РЕГИОН» В ИНТЕРНЕТЕ ИОСИФ БРОДСКИЙ: «ВРЕМЯ, СТОЛКНУВШЕЕСЯ С ПАМЯТЬЮ, УЗНАЕТ О СВОЕМ БЕСПРАВИИ» В се , кто з а й д е т к н ам по а д р е с у ННр:// ’т { о г т . ад!.ги, о т кр ою т для себя о гр ом ный м ассив и нф о рм а ции, ко торую агентство « И Н Ф О Р М - Р Е Г И О Н » получает о т 80 к о р р е с п онд ен тов , р а б о т а ю щих для н а с в Р а с сии и з а рубежом . Н а сай те - свежая политическая, э коном и ческая и деловая ин ф ормация из Ц е н т р а и р е ги о н о в . К о м м е н т а рии наших о б о з р е в а телей. Н о в а с ти топлив н о - э н е р г е т и ч е с к о г о комплекса. Последние новости из коридоров власти и д о с ь е на глав ных фигурантов р о с сийской политики. Там же мож но з а р а н е е а зн а к ом и ть ся с н аи б о л е е интересными м атери ал ам и , публику емыми в ближ айш ем н ом е р е газеты «Дела вой вторник». П о и с к о в а я си с тем а п ом ож е т извлечь из архива нужную и нф о р м ац ию , а п убл и к о в ан - ную у н а с ран ее . Есть и специальная Г о с те в а я книга, где мож но высказать з а м е чания и предложения. Так чта д а в ай те д р у жить и делиться нава - стями. Телефоны: (095) 257-59-67, 257-59-17. Адрес электронной почты: 1 п{огп 1 @ас 1 |.ги взгляд НА СОЛНЕЧНЫЙ ДЫМОХОД о талантливом, трагически погибшем в 19лет, поэте Илье Тю рине мы уже рассказывали («Деловой вторник» от 22.08.2000 г.). Толчком к необычайно активному «выбросу» стихов Ильи стало известие о смерти его кумира - Иосифа Бродского. Тот умер во сне в Нью-Йорке 28 января 1996 года. На следующий день Илья Тюрин запишет в дневнике: «...Хочу написать для Бродского... Перекопал всю Библию и наконец нашел - «Сны Иосифа»... И юноша действительно написал небольшое эссе, посвященное памяти Бродского. Нам хочется дать вам возможность прочитать эти строки поэта о поэте... По-видимому, самое цен ное, что оставляет по себе те ло человеке, расставшись с ду шой человека, - это тема для общения. Ценное в том смыс ле, что, извернувшись удачнее, можешь извлечь из этого об щения кое-что и для себя, бла го с мертвым не придется ни спорить, ни делиться. Пишущий или говорящий о чужой смерти - практически потенциальная жертва для беса, потому что долеко не всякий способен на самаобман такай силы, как от ветственность перед пустым местом. Единственная вещь, которая облегчает при этом неловкость пишущего и говоря щего, - понимание того, что твой голос, твой почерк, твоя боль тебе и никому вообще не принадлежат, потому что тот, кому они могли бы принадле жать, исчез. Все, что по случаю смены государственной моды публикуется теперь о Брод ском, к ношему счастью, не принадлежит ни нам, ни ему. Если некогда слова дополняли его жизнь, то сейчас они - то, что нам его с переменным ус пехом заменяет, таким обра зом служа естественному в природе забыванию. Отсюда и раст их количества. Уже год, кок мы зобывоем Иосифа Бродского. Учитывая повадки времени, думать надо не о том, что это малый срок, но о том, что меньше уже не будет. Можно верить в отдале ние души ат Земли хотя бы уже потому, что расстояние между нами, как мы видим, действи тельно увеличилось. И посколь ку это расстояние измеряется не от человека, а от момента его исчезновения, мы имеем полное право позаботиться и о себе, думая о Бродском. Смерть объединяет всех, кто застал ее в живых, уже потому, что с этой секунды отсчитыва ется уже их время, и отныне они действуют именно сообще ством - как бы это ни напоми нало эгоизм. Может быть, са мое печальное в смерти то, что эгоизм при известии о ней не избежен: хотя разум и пытает ся сострадать, ногам все же остается больше места на по верхности. Боюсь, что лишь этот факт и позволяет мертвым рассчитывать на благодар ность. Ноше сожаление не так лег ко купить. Неизвестно, сколько тратишь на это - не говоря о 10 Ц , что тратишь на это жизнь. Не думаю, что сумма, накопли- воемая поэтом на шок после его смерти, достоется ему про ще, чем остальным. Дело не в том, сколько его сил уходит на стихи и каково качество этих сил, а в том, что он единствен ный знает, для какой ничтож ной эмоции окружающих он приближается к гибели. В поня тии загробного мира, при всем нашем оцепенении перед ним, все-таки сохраняется слабый привкус сюрприза, приятной неизвестности: он-то и удержи вает наш страх смерти в ра зумных пределах, и думаю, именно ему мы обязаны воз можностью самоубийств. Тра гедия же поэта заключается в там, что его представления ли шены всякого привкуса: если он даже и не чувствует смерть с большей определенностью, чем другие, то она при любых обстоятельствах составляет предмет его профессионоль- ной деятельности. Смерть, гру бо говоря, входит в планы поэ та на будущее как одно из яр ких событий жизни. Именно по этому стихотворца чаще дли тельно губят, чем просто уби вают; именно поэтому в вос торженном списке «бессмерт ных» умершие поэты на втором месте после Бога. ...Я был в восторге честного человеке, когдо увидел движу щегося Иосифа Бродского. Это был фильм, и именно потому, что это был фильм, удачных мо ментов, ракурсов, позиций том было значительно больше, чем их бывает вне пленки. Когда круглые, в тонкой оправе, очки Бродского отразили вместе с оградами и шпилями венециан- ОБЗОР РЫНКА ское солнце, а монолитные ли цо, шея и воротник от близо сти воды стали медного цвета - я понял: Бродского нет, это просто прекрасный старинный дом, печной дымоход но зака те или башня с часами. К чему мы говорим о человеке, при близиться к которому нам ме шает столь многое, что его смерть - лишь одна из причин? Почему нам не сделать так, чтобы взгляд на солнечный ды моход, кирпичную стену, баш ню или конал стал равноценен мыслям о смерти? В конце кон цов смерть не существует для нас без ТОГО; что можно испы тывать едва ли не ко всему: без чувств любви и памяти. Илья ТЮРИН. А «ПАРКЕР» КОЛЕТСЯ ОТ ПЕРЬЕВЫХ И ШАРИКОВЫХ АВТОРУЧЕК В ГЛАЗАХ РЯБИТ, А ВЫБОР, УВЫ, НЕВЕЛИК Международный салон пись ма соаоялся в Париже. Гоаи лю бовались пронесенным через го ды мастерством каллиграфов, знакомились с экспонатами вы ставки «Сто лет письменным при- надлежноаям». Но это чужие ра дости. Нынешний российский ры нок зааавляет зобыть о калли графии. Алексей Толстой не скрывал от томожни: «Поеду за гроницу - под килем парохода привезу кон трабандой мешок с писчебумаж ными принадлежностями». Те перь, чтобы купить «вечное» пе ро, степлер, бэдж, приличествую щие случаю и рангу, необяза тельно отправляться в Париж или Берлин. В любом магазине, в подземном переходе - всюду ма газины и лавчонки наперебой предлогают фломастеры, инко графы, роллеры, бумагу всех сортов и умелостей. И телевизор надрывается: магазин на диване подсовывает авторучку за огол телую уйму долларов (6 долла ров доставка): «элитное перо», «эксклюзивное изделие»! Шелуха рекламная, деньги вы- корманивают. В мире сверхдоро гие ручки иногда покупают. Нар кобароны или голливудские не божители, хозяева концернов и бонков. Вот и у нас в элитном магозине на Тверской подтверди ли: среди тех, кто присматривает авторучку за тысячу баксов и больше, интеллигентной публики не ноблюдолось. Ничего нового! Историк Иван Забелин, расска зывая о прошловековых «новых русских», свидетельствовал: «...у них перо писчее с финифтом, у него черен королек, но верху изумрудец, перо серебряно». Но концелярском прилавке как очном, ток и телевизионном (или каталожном) уменьшается число добротных пишущих вещей и вещичек среднего, но доброт ного уровня. Суперавторучку за 15.000 долларов или модель с гравировкой по корпусу (3.600 долларов) - пожалуйста. А перо, не обременительное для кошель ка академика, писателя, профес сора, ж^налиста, поискать и по искать. Фирмухи гонят к нам пи шущую ерунду, показуху. «Ша рик» и «легкий в письме» роллер - моссовка. Пластмассовым пе ром тоже не удивишь. Гелевые ручки, десяток разновидностей чернильных, но без привычного перо. Для студенческой скоропи си, для школы, где о каллиграфии вообще и о почерке, в частности, давно зобыли... Рынок ошеломлен и половлен этим разнообразием. Выбор в этой суматохе случайных второ- сортностей весьма зотруднен. По моим наблюдениям, представлен ное на прилавке - нижний этаж, о то и подвал канцелярского, пис чебумажного изобилия. Найти приличный товар за разумную це ну - с ног собьешься. Может, де шевы поделки? Если бы! Тетрадки ценой в три-пять раз выше, чем наши. ГТростейший блокнотик - 57 руб. /О коп. Я неосмотритель но купил от «Херлитца» файл-ре гистратор. Откровенный, наглый брак. Дырокол - тоже с изъяном. Российский канцрынок пред ставляется обильным только по тому, что мы многолетьем воспи таны на абсолютной диете: если ручка, то «вставочка» или цара пающее перо фабрики «Сакко и Ванцетти», если бумога, то гозет- ный «срыв»; унылые, блеклые тет- роди, карандаш имени тов.Кра сина; если же повезет, то чеш ский «кохинор». Два дня с раннего утро и до закрытия изучол стенды франк фуртского мирового смотро кан целярских товаров. Три огромных павильона: все, чем пишут, все, на чем пишут. Прихвотил с собой в Москву каталог выстовки. Сделал выборку. И наложил получившую ся сетку на наши магазинные ре алии. И получилось, что у нас в текущем, как говорится, обороте восемь-десять процентов того, что известно и продаваемо на конце лярском пространстве западных стран. Негусто для самой читаю щей (и пишущей?) страны. И цены в полтора-дво раза круче миро вых - необъяснимы. И покупают, |^да денешься. Ведь молодому банкиру, брокфу, менеджеру или даже «ночной бабочке» полагает ся (имидж!) иметь бизнес-планер. В сомом начале освоения Западом нашего дикого, но восторженно доверчивого канцелярского рынка датская фирма ТМИ присылала великолепные <ггайм-менеджеры». Отличный товар шел из Англии и Италии. Добротной кожи проши тая горячей иглой обложка ручно го покроса, шлифованные срезы. Однако российские оптовики вскоре забыли датский и другие достойные адреса. И теперь мага зины чаще предлогают «оргоной- зеры» юго-восточных кровей. При лавки завалены авторучками-ко- рябками. Видел пишущий набор, который (цитирую рекламу) «раз бирается до последнего винтика и собирается по прилагаемой схе ме, что прекрасно успокаивает нервы». Ужели среди деловых лю дей ток много неврастеников? Урезонить, поутишить розгу- лявшиеся прилавки могли бы пи терцы. В городе есть такие пред приятия, кок «Союз», «Светоч». Здесь работает фирма «Офис СПб», отсюда идут под товарной маркой «Адъютонт» достойные, сравнимые по качеству с лучши ми европейскими ежегодники- вкладыши в органайзеры. Они, к слову, в 8-10 раз дешевле им портных да и на русском. Но то ли робки питерцы, то ли им что- то (кто-то) мешает, но фокт - по ка их изделия не составляют кон куренцию. В.В.Маяковский мечтал о вре мени, когда у каждого поэта бу дет свой «Форд», свой «Ундер вуд», свой «Паркер». И вот «пар керов» - как сельдей в бочке. Есть хорошие модели, но по 4-6 тысяч рублей за экземпляр. Есть нечто с надписью «Паркер», но сомнительного качества. Вот два перьевых «Паркера». Классиче ские модели. Вроде бы пишут. Но одно перо, золотое (585-я про ба, 14 корат!) быстро устает, и к вом примчались быстрее ветра, взяли не по вашей вине отказав шее перо и быстренько заменили его. А меж тем некоторые фирмы учредили еще одну форму горан- тии. Всемирную. Вы можете ку- . пить авторучку в любой стране и вернуть ее фирме (по убедитель ной причине, разумеется) там, где вам удобно это сделать. Ког до я в одном из лучших столичных ГОРЯЧИМ ВАНЬКА-ВСТАНЬКА Необычный утюг изобрел 15-летний Дима Лукичев, уче ник одной из тольяттинских гим назий. Благодаря встроенному механизму с грузом этот утюг без «принуждения» никогда не ляжет своей нагревающей пло скостью на ткань. Как только хозяйка отрывает руку от руко ятки, он моментально, наподо бие «ваньки-встаньки», прини мает вертикальное положение. Учебу в гимназии Дима совме щает с занятиями в техниче ском кружке, где и разработал столь оригинальную конструк цию утюга. Недавно Лукичев получил из Москвы свидетель ство о полезности изобрете ния. Сейчас Дима усовершен ствует модель - стремится встроить в утюг сенсорный дат чик вместо механической кла виши. Владимир БАБЕНКОВ. тольяпи. ТЮБИК С СЕКРЕТОМ Чтобы провезти через брян скую границу незадеклариро ванную валюту, житель солнеч ной Молдовы умудрился зопи- хать 2.300 долларов в тюбик из-под зубной пасты. Другой деятель - уже из Укроины - по- его следует сердито, энергично встряхнуть. У второй авторучки на пластмассовом корпусе обра зовалось кольцо-вмятина. Пред ставительница торговой фирмы долго рассматривала овторучку. «Вы сдавливаете ее пальцами, когда пишете?» Я что-то лепечу в свое оправдание. Зноменитый «Монблан», всем брэндам брэнд. Токая модель се годня в ЦУМе стоит более 8000 рублей. Но колпачок-то не дер жится, соскакивает. В результате карман в костюме зачернилен. Первый импульс - вчинить иск. Кому, однако? Могозин отверг претензии: отведенные полгода прошли. О пожизненной же го- рантии московские магазинщики и слышать не хотят. Они, как и орава «эксклюзивных» дистрибь юторов, о провилах, по которым играют во всем мире, не наслы шаны? Если у вас закапризнича ла дорогая, с пером 14 или 18- каратного золота, овторучко, до статочно позвонить в магазин или предстовителю фирмы, чтобы магазинов поинтересовался, рас пространяется ли это правило на сделанные не здесь покупки, про давщица посмотрела на меня с явным сочувствием. Два стандар та. Один - для западного покупа теля, а пониже и пожиже - для российского. Знаток делового этикето Дж.Т.Моллой настаивает на «на дежных ручках с золотым пером». Да и Бенедетто Котрулья (в 1573 году!) в трактате о купеческой бухгалтерии: «Если встретишь купца, которому перо в тягость и который не умеет обращоться с ним, то можешь смело сказать, что это не коммерсант». По западной клоссификации рынок писчебумажного товоро стабильнее и доходнее, чем овто- мобильный, не говоря уж о ме бельном и даже компьютерном, «прыгающем». Но и на этом рын ке мы пока выглядим весьма смуг лыми людьми, ^рно радующими- ^V ся стеклянным бусам. Константин БАРЫКИН. УМЕАЬЦЫ шел другим путем. Он рассо вал 140 тысяч (!) далларов в охотничьи патроны - по 10 ты сяч в кождый - и уложил их в специольно сшитый патронтаж. Единственного не учел (или не знал?) «охотник», что боепри пасы через границу так просто не перевезешь. Андрей ВОРОБЬЕВ. БРЯНСК. РЫБА ПЛАВАЛА ПО ДНУ Трое жителей Аксайского районе (Ростовская область) выловили за раз 12 тонн ры бы. Проникнув на пруд феде рального государственного унитарного предприятия «Рос товское», «рыбаки» разрыли плотину и спустили воду. Од нако порадоваться богатому улову им не пришлось. Бра коньеров задержали подос певшие к месту происшествия сотрудники милиции. Будет суд. Хачик ХУТЛУБЯН. РОСТОВ-НА-ДОНУ . В ПОЛЕ НЕ САДИСЬ! Новосибирскими учеными разработано специальное устройство для размагничиво- ния помещений. Электромаг нитные поля большой нопря- женности зачастую являются причиной возникновения зло качественных опухолей, сни жения иммунитета, увеличе ния агрессивности и ускоре ния сторения. Евгений КОРЗЕННИКОВ. НО ВО СИ БИ РСК . Л110В01 < ■ 1 Учредитель и Издатель Агентство деловой информации Издание зарегистрировано Госкомитетом РФ по печати. Рег. N9 016313. Распространяется в качеаве приложения к газетам: Ф.Сизый. Адрес редокции: 125880, ГСП, Москва, ул. «Правды», 24, 5-й этаж. В.Симонов. Телефон/факс для справок: (095) 257-56-95, 257-59-17. П.Вощанов, И.Елков, С.Заворотный, Телефон/факс отдела рекламы: (095) 257-58-46. В.Качурин, Д.Кулик, М.Морозов, К.Сорокин. Е-таИ: уГогп1к@ас11.ги «Деловой вторник». Перепечотко без согласования с редакцией не допускается. Приобретение прав © но перепечотку и использование материалов тел./фокс (095) 257-58-46. Генеральный директор Гловный редактор Редакционный совет: Номер подписан в 15.00. По графику в 15.00. Отпечатано в типографии «Липецкое издательство» 398055, г. Липецк, ул.Московская, 83. Общий тираж 3.073.705 экз. Цена - бесплатно. .Трибуна», .Труд», .Робочоя газета. (Украина), .Советская Белоруссия. (Беларусь), .Ш анс . (Германия), .Экспресс. (США-Канада), .Деловые ве аи . (Волгогрод^, .Н а смену!. (Екотеринбург), кАркантельск» (Ар^онгельск), .Вольноя Кубонь. (Краснодар), .Северный крой. (Ярославль) «Ставаопольская поавдо. (Ставрополь), .Северный рабочий» (Северодвинск), кСоветская Башкирия-Извесгия Бошкортоаана. (Уфо), .Волжская коммуна» (Самора), .Советский Соколин. (Ожно-Сакалинск), кКоммуно. (Воронеж), .Северный курьер. (Карелия), кКурскоя правда. (Курск), кКопинингродскоя правда. (Капинингрод) кТамбоваоя жи^ь. (Тамбов), кРеспублико Татароон. (Казань), .Тюменская правда. (Тюмень), ф айдж еа Центральная пресса. (Новосибирск), .Белгородская правда. (Белгород^, .Подмосковные Извеоия. (Московская область), .Орловская правда. (Орел), .Веоник-Наша Пенза. (Пензо), .Наше время. Ростов-на-Дону) .Рабочий ки (Иваново], кЛипецкоя газета. (Липецк), .Красноярский рабочий. (Кросноярск), .Нижегородские н о в о ш . (Н.Новгород^, .Новое™ Югры» (Ханты-Мансийа), .Новое обозрение. Версия. (Омск), .Комсомолец Каспия. (Астраконь), яВоаочно-Сибирская правда. (Иркутск), .Челябинский робочий. (Челябинск) «Вечеаняя Пеа (Пермь], «Робочий путь» (Смоленск), «Костромские ведомости» (Кострома), «Вятский крой» (Киров), «Брянский рабочий» (Брянск), «Кузбасс» (Кемерово), «Алтайская провдо» (Борноул), «Земское обозрение» (Соротов), «Пульс Аксоройско» (Аарохонь). ' » 1< Р Р'
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz