Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

кр у пный план «плохожить?этого яСЕБЕНЕПОЗВОЛЮ!» ГАРИК СУКАЧЕВ - УЖЕ НЕ БУНТАРЬ, НО ЕЩЕ НЕ СТАРИКАШКА ВНИМАНИЕ! л ^ у А' Вспоминаю свое первое впечатление. Сто лет назад на «Музыкальный ринг» вышел взмыленный, с наколками му­ жичонка в задрипанной фут­ болке - на груди у него красо­ валось «X... войне!» Он так орал в микрофон и так гримас­ ничал, что напоминал сорвав­ шегося с цепи пса, Шарикова напоминал... Но в нем ощу­ щался такой заряд энергии - какой-то нечеловеческой, бе­ совской, что у всех смотрящих это зрелище просто пооткры­ вались челюаи. Никто стыдли­ во не опуаил голову даже то­ гда, когда вошедший в раж (^качев вдруг снял штаны и показал всем голый зад! И вот десять лет спустя к престижному клубу «Кино», где у нос нозночено встреча, под­ руливает на дорогой мошине гладкий и спрыснутый тоже чем-то дорогим Гарик. Я ему рисую давнюю страшилку про хулигана и плохиша. «Я по- прежнему энергичный», - заме­ чает он. «Но я не думаю, что вы сейчас народу голый зод можете показать...» - «Могу на раз, но только роди чего?» То­ гда такого вопроса не сущест­ вовало, вернее, но любой воп­ рос можно было ответить «ан­ тиобщественным» жестом. То было время роз|^шоть, раз­ брасывать камни. Теперь - дру­ гое. Мои окна выходят, как сей­ час сказали бы, на «культовую» школу в Тушино, где учился Игорь Сукачев. Учился он пло­ хо, к тому же имел приводы в милицию за драки, так что по­ сле девятого его отчислили, не доли доучиться. Отец Игоря всю жизнь проработал инже- нером-технологом на заводе «Красный Октябрь», мама - по­ варом в столовой больницы М ПС . «Простые родители» мечтали видеть сына настоя­ щим музыкантом - тем, кото­ рый играет по нотам. Игорь был отдан отцом в музыкалку. Боян сын ненавидел, но отдал ему семь лет жизни. Корпение над ненавистным инструмен­ том кончилось бунтом - в один прекрасный день сын бросил баян окончательно и беспово­ ротно. Отец понял, что его мечта пошла, прохом, и в гневе сломал гитару - и так несколь­ ко раз. Потом отцу пришла в голо­ ву идея сделать из сына желез­ нодорожника - Игорь, уже из­ гнанный из школы, поступил в железнодорожный техникум. Была обычная конфликтная жизнь. «Как у всех», - уверяет Гарик. Вот если б я доучился, то, наверное, пошел бы в МАИ . У нас все ребята всегда шли в МАИ , а девчонки - в пи­ щевой. Не важно где ты, важно с кем». Темперомент, уверяет Гарик, у него не весть откуда, «Я - то яблоко, что упало в другую от родителей сторону. ...Всегдо поражался Михалко­ вым: рождается новый Михал­ ков и говорит таким же голо­ сом, как и его предки, - у них же у всех одинаковые голоса! А мои предки, конечно, мень­ ше всего ожидали, что их сын будет рости антисоветчиком и нонконформистом». Как выяснилось, антисове­ тизм Сукачево в основном ба- зироволся на чтении самизда- товской' литературы - в этом смысле у нас полстраны были антисоветчиками. Хотя допус­ каю, что темпераментный и безудержный Сукачев шел чуть дальше умеренно-онтисовет- ского населения, роз его «в 1985 высылали вместе с бере­ менной женой»: кто вызывал и куда выселял, осталось без комментариев. Зато вырулили но тему любви. Раз есть бере­ менная жена, значит, было и любовь. «Вся страна об этом знает, что мы с Олей познокомились на катке. Я - одиозная фигура. Коких-то жгучих чувств не пом­ ню. Поженились в 84-м, когда мне было 25». ...Когда Гарик сказал, что все его песни существуют пре­ жде всего как стихи и не обя­ зательно становятся песнями, я позволила процитировать про его капустницу, что «звон­ ко улыбнулась», И услышала: «Это оллегория такая: капуст­ ница - валютная проститутка». - «Но улыбнуться звонко не мо­ жет не только капустница, но и валютная проститутка. Прости­ тутка может звонко рассмеять­ ся - так казалось мне...» - «В таком случае советую вам пе­ речитать имажинистов и футу­ ристов. Это назывоется борь­ бой со словом. Считаю, что в юности я прочел очень много хорошей поэзии - она сильно повлияла на меня». Желания спорить не было. В любом слу­ чае «Один из двух спорящих - дурак, а другой - подлец». «22 декабря в «Олимпий­ ском» у нас был здоровенный концерт. Не хотел сначала со­ бирать «Бригоду С», но меня уговорили, и во многом я сам себя уговорил. Этой группы не было восемь лет, восемь лет я не пел эти песни и не существо- вол в рамках этой музыкальной структуры, которую когда-то придумал. И я в нее окунулся. Я не испытал какой-то великолеп­ ной дрожи, а испытал чувство удивления. Это вполне симпа­ тично, но это другое время. Пе­ ревернутая страница. Я-то по- прежнему отношусь к ней как к величайшей группе. Время, к счастью, стирает эту мерзость периода распада, у умных лю­ дей в конце концов в памяти остается самое лучшее. Когда мы в 1992-м сделали послед­ ний альбом, который называет­ ся «Реки», я сказал: «Все. Эта группа не сделает больше ни одного альбома, потому что она написала самый великий альбом». Сукачев обмолвился, что идея «Бригады...» - это жизнь как факт искусства. На мой взгляд, несколько тумонно. Со стороны это читолось как бунт разбушевавшегося плебса против всего, что мешало ло­ вить кайф от простой, во вся­ ком случое нехитрой, жизни с ее нехитрыми радостями. «У ДЦТ по крайней мере - «гроз­ дья гнева»...» - зачем-то ввер­ нула я и, похоже, наступила на больное. «У меня нет никакого гнева. Я не до такой степени одержим библейскими идеями, я - вполне светский человек и давно понял, что не стоит ме­ тать бисер перед свиньями. Я вполне нормально отношусь к Шевчуку и к ДЦТ, но не люблю кликушества. Я позитивный че­ ловек, мне неинтересно слу­ шать о том, что все мы продо­ ли Россию и завтра подохнем. Вообще считаю, что Юра дав­ но заблудился в самом себе. Мы давно не дружим. Когда-то тихо разошлись в этой дружбе. Просто я представляю другую компанию людей, другой жиз­ ненный пласт». ' Выяснилось, что любимой группой Сукачева является «Ленинград» - в частности, и зо то, что она похожа на «Брига­ ду С», «хотя и использует не­ нормативную лексику. ...Но из песни слова не выкинешь... Я люблю энергию, а в группе Сергея Шнурова оно присутст­ вует». А еще Гарик выделяет Земфиру. «Остальные стоят да­ леко, они как бы продукты сво­ его времени...» Сукачеву несколько лет но- зод надо было решиться сой­ ти с наезженной колеи - хотя бы потому, что колея эта при­ носила деньги, и немалые. «Бо­ га не все любят, о деньги лю­ бят все», - назидательно произ­ нес Горик. И продолжал розви- вать тему: «Богатство - это не пошлость, богатство - это зо- мечательно». - «Когда-то вы так не считали?» - «Тогда мы все были нищими. Жизнь нам дала отличный шанс - так карта лег­ ла, что мы увидели два миро. Как говорит один мой друг, «я не так мало сделал для людей, а в конечном счете и для стра­ ны, чтобы жить плохо». Я с ним абсолютно согласен. Этого вот я себе не позволю. Сколько можно? Мои родители всю жизнь прожили плохо. Я только третий год живу в тех условиях, в которых мне хотелось жить». Тут уж к классикам ничего не добавишь - бытие определяет сознание». Тему денег мы отыграли и с другого захода. Я спросила Га­ рика, перед кем он не согла­ сился бы выступать. «Я никогда не выступал в выборных кампаниях, хотя предложений очень много: хо­ рошую дачу я мог бы купить, приняв одно такое предложе­ ние». - «А если воши симпатии будут на стороне кондидота?» - «Я выступал за друга Толю Воропаева, когда он баллоти­ ровался в местные органы вло- сти у себя на Волге. Он мне позвонил - я лоехал, никаких денег 30 это не брал. Я же не выходил и не говорил: голосуй­ те за Воропоева. Выступил, по­ казал свой фильм «Кризис сре­ днего возраста», который он финансировол» (?!) «Кино - это та стихия, кото­ рая, похоже, поглощает вас все больше и больше?» - «В марте состоится премьера мо­ его фильма «Праздник» по сце­ нарию Вани Охлабыстина. Иг­ рают мои любимые Александр Балуев, Ксения Качалина, Ни­ колай Пастухов, Миша Ефре­ мов - мой любимый друг и вы­ дающийся актер. Я считаю, что он - выдающийся актер совре­ менности. Правда, без дура­ ков. Он во многом выще и зна­ чительнее старщего Ефремова. В феврале уже думаю запус­ тить новый фильм. Кстати, те толстосумы, что, по вашим сло­ вам, сменили мою молообра- зованную аудиторию, большей частью и дают мне деньги на съемки. А еще у меня есть мои «Неприкасаемые» - двенадцать дущ, для которых я не то что бы кормилец, но работода­ тель». Вопрос о привязанностях неожиданно рассмешил моего собеседника. «Их много. Не перечесть. Это про Ленина все знают, что он любил «Лунную сонату»... Думаю, что он не только ее любил, поскольку был образованнейшим челове­ ком. Знал шесть языков и на четырех лекции в Лондоне чи­ тал! В 23 года, заметьте! Я не в том плане, что я - ленинист, а в том, что он - гений». Тут Гарик отвлекся на секун­ ду: «А вот и жена моя подъехо- ло. Олюсь, ты посиди где-ни- будщ пока мы закончим». Жена улыбнулась и села поодаль. Хотя лучше бы ей сесть с нами, ведь на вопрос о тыле Гарик со всей присущей ему стра­ стью ответствовал: «Тыл - мой дом. Я очень домашний чело­ век. Мой 15-летний сын Сашка во многом похож на меня - ток же плохо учится и не зноет, кем будет. Он не играет ни на одном инструменте, не являет­ ся фэном какой - либо группы. А я, наверное, бываю порой так же строг и несправедлив к нему, как когда-то бывол со мной мой отец. Я достаточно сентиментален, но есть часы, когда меня лучше не трогать, кождый день до 12, пока я не выпил кофе». Гузель АГИШЕВА. «ИНФОРМ- РЕГИОН» В ИНТЕРНЕТЕ ИОСИФ БРОДСКИЙ: «ВРЕМЯ, СТОЛКНУВШЕЕСЯ С ПАМЯТЬЮ, УЗНАЕТ О СВОЕМ БЕСПРАВИИ» В се , кто з а й д е т к н ам по а д р е с у ННр:// ’т { о г т . ад!.ги, о т ­ кр ою т для себя о гр ом ­ ный м ассив и нф о рм а ­ ции, ко торую агентство « И Н Ф О Р М - Р Е Г И О Н » получает о т 80 к о р р е с ­ п онд ен тов , р а б о т а ю ­ щих для н а с в Р а с сии и з а рубежом . Н а сай те - свежая политическая, э коном и ­ ческая и деловая ин­ ф ормация из Ц е н т р а и р е ги о н о в . К о м м е н т а ­ рии наших о б о з р е в а ­ телей. Н о в а с ти топлив­ н о - э н е р г е т и ч е с к о г о комплекса. Последние новости из коридоров власти и д о с ь е на глав­ ных фигурантов р о с ­ сийской политики. Там же мож но з а р а ­ н е е а зн а к ом и ть ся с н аи б о л е е интересными м атери ал ам и , публику­ емыми в ближ айш ем н ом е р е газеты «Дела­ вой вторник». П о и с к о в а я си с тем а п ом ож е т извлечь из архива нужную и нф о р ­ м ац ию , а п убл и к о в ан - ную у н а с ран ее . Есть и специальная Г о с те в а я книга, где мож но высказать з а м е ­ чания и предложения. Так чта д а в ай те д р у ­ жить и делиться нава - стями. Телефоны: (095) 257-59-67, 257-59-17. Адрес электронной почты: 1 п{огп 1 @ас 1 |.ги взгляд НА СОЛНЕЧНЫЙ ДЫМОХОД о талантливом, трагически погибшем в 19лет, поэте Илье Тю­ рине мы уже рассказывали («Деловой вторник» от 22.08.2000 г.). Толчком к необычайно активному «выбросу» стихов Ильи стало известие о смерти его кумира - Иосифа Бродского. Тот умер во сне в Нью-Йорке 28 января 1996 года. На следующий день Илья Тюрин запишет в дневнике: «...Хочу написать для Бродского... Перекопал всю Библию и наконец нашел - «Сны Иосифа»... И юноша действительно написал небольшое эссе, посвященное памяти Бродского. Нам хочется дать вам возможность прочитать эти строки поэта о поэте... По-видимому, самое цен­ ное, что оставляет по себе те­ ло человеке, расставшись с ду­ шой человека, - это тема для общения. Ценное в том смыс­ ле, что, извернувшись удачнее, можешь извлечь из этого об­ щения кое-что и для себя, бла­ го с мертвым не придется ни спорить, ни делиться. Пишущий или говорящий о чужой смерти - практически потенциальная жертва для беса, потому что долеко не всякий способен на самаобман такай силы, как от­ ветственность перед пустым местом. Единственная вещь, которая облегчает при этом неловкость пишущего и говоря­ щего, - понимание того, что твой голос, твой почерк, твоя боль тебе и никому вообще не принадлежат, потому что тот, кому они могли бы принадле­ жать, исчез. Все, что по случаю смены государственной моды публикуется теперь о Брод­ ском, к ношему счастью, не принадлежит ни нам, ни ему. Если некогда слова дополняли его жизнь, то сейчас они - то, что нам его с переменным ус­ пехом заменяет, таким обра­ зом служа естественному в природе забыванию. Отсюда и раст их количества. Уже год, кок мы зобывоем Иосифа Бродского. Учитывая повадки времени, думать надо не о том, что это малый срок, но о том, что меньше уже не будет. Можно верить в отдале­ ние души ат Земли хотя бы уже потому, что расстояние между нами, как мы видим, действи­ тельно увеличилось. И посколь­ ку это расстояние измеряется не от человека, а от момента его исчезновения, мы имеем полное право позаботиться и о себе, думая о Бродском. Смерть объединяет всех, кто застал ее в живых, уже потому, что с этой секунды отсчитыва­ ется уже их время, и отныне они действуют именно сообще­ ством - как бы это ни напоми­ нало эгоизм. Может быть, са­ мое печальное в смерти то, что эгоизм при известии о ней не­ избежен: хотя разум и пытает­ ся сострадать, ногам все же остается больше места на по­ верхности. Боюсь, что лишь этот факт и позволяет мертвым рассчитывать на благодар­ ность. Ноше сожаление не так лег­ ко купить. Неизвестно, сколько тратишь на это - не говоря о 10 Ц , что тратишь на это жизнь. Не думаю, что сумма, накопли- воемая поэтом на шок после его смерти, достоется ему про­ ще, чем остальным. Дело не в том, сколько его сил уходит на стихи и каково качество этих сил, а в том, что он единствен­ ный знает, для какой ничтож­ ной эмоции окружающих он приближается к гибели. В поня­ тии загробного мира, при всем нашем оцепенении перед ним, все-таки сохраняется слабый привкус сюрприза, приятной неизвестности: он-то и удержи­ вает наш страх смерти в ра­ зумных пределах, и думаю, именно ему мы обязаны воз­ можностью самоубийств. Тра­ гедия же поэта заключается в там, что его представления ли­ шены всякого привкуса: если он даже и не чувствует смерть с большей определенностью, чем другие, то она при любых обстоятельствах составляет предмет его профессионоль- ной деятельности. Смерть, гру­ бо говоря, входит в планы поэ­ та на будущее как одно из яр­ ких событий жизни. Именно по­ этому стихотворца чаще дли­ тельно губят, чем просто уби­ вают; именно поэтому в вос­ торженном списке «бессмерт­ ных» умершие поэты на втором месте после Бога. ...Я был в восторге честного человеке, когдо увидел движу­ щегося Иосифа Бродского. Это был фильм, и именно потому, что это был фильм, удачных мо­ ментов, ракурсов, позиций том было значительно больше, чем их бывает вне пленки. Когда круглые, в тонкой оправе, очки Бродского отразили вместе с оградами и шпилями венециан- ОБЗОР РЫНКА ское солнце, а монолитные ли­ цо, шея и воротник от близо­ сти воды стали медного цвета - я понял: Бродского нет, это просто прекрасный старинный дом, печной дымоход но зака­ те или башня с часами. К чему мы говорим о человеке, при­ близиться к которому нам ме­ шает столь многое, что его смерть - лишь одна из причин? Почему нам не сделать так, чтобы взгляд на солнечный ды­ моход, кирпичную стену, баш­ ню или конал стал равноценен мыслям о смерти? В конце кон­ цов смерть не существует для нас без ТОГО; что можно испы­ тывать едва ли не ко всему: без чувств любви и памяти. Илья ТЮРИН. А «ПАРКЕР» КОЛЕТСЯ ОТ ПЕРЬЕВЫХ И ШАРИКОВЫХ АВТОРУЧЕК В ГЛАЗАХ РЯБИТ, А ВЫБОР, УВЫ, НЕВЕЛИК Международный салон пись­ ма соаоялся в Париже. Гоаи лю­ бовались пронесенным через го­ ды мастерством каллиграфов, знакомились с экспонатами вы­ ставки «Сто лет письменным при- надлежноаям». Но это чужие ра­ дости. Нынешний российский ры­ нок зааавляет зобыть о калли­ графии. Алексей Толстой не скрывал от томожни: «Поеду за гроницу - под килем парохода привезу кон­ трабандой мешок с писчебумаж­ ными принадлежностями». Те­ перь, чтобы купить «вечное» пе­ ро, степлер, бэдж, приличествую­ щие случаю и рангу, необяза­ тельно отправляться в Париж или Берлин. В любом магазине, в подземном переходе - всюду ма­ газины и лавчонки наперебой предлогают фломастеры, инко­ графы, роллеры, бумагу всех сортов и умелостей. И телевизор надрывается: магазин на диване подсовывает авторучку за огол­ телую уйму долларов (6 долла­ ров доставка): «элитное перо», «эксклюзивное изделие»! Шелуха рекламная, деньги вы- корманивают. В мире сверхдоро­ гие ручки иногда покупают. Нар­ кобароны или голливудские не­ божители, хозяева концернов и бонков. Вот и у нас в элитном магозине на Тверской подтверди­ ли: среди тех, кто присматривает авторучку за тысячу баксов и больше, интеллигентной публики не ноблюдолось. Ничего нового! Историк Иван Забелин, расска­ зывая о прошловековых «новых русских», свидетельствовал: «...у них перо писчее с финифтом, у него черен королек, но верху изумрудец, перо серебряно». Но концелярском прилавке как очном, ток и телевизионном (или каталожном) уменьшается число добротных пишущих вещей и вещичек среднего, но доброт­ ного уровня. Суперавторучку за 15.000 долларов или модель с гравировкой по корпусу (3.600 долларов) - пожалуйста. А перо, не обременительное для кошель­ ка академика, писателя, профес­ сора, ж^налиста, поискать и по­ искать. Фирмухи гонят к нам пи­ шущую ерунду, показуху. «Ша­ рик» и «легкий в письме» роллер - моссовка. Пластмассовым пе­ ром тоже не удивишь. Гелевые ручки, десяток разновидностей чернильных, но без привычного перо. Для студенческой скоропи­ си, для школы, где о каллиграфии вообще и о почерке, в частности, давно зобыли... Рынок ошеломлен и половлен этим разнообразием. Выбор в этой суматохе случайных второ- сортностей весьма зотруднен. По моим наблюдениям, представлен­ ное на прилавке - нижний этаж, о то и подвал канцелярского, пис­ чебумажного изобилия. Найти приличный товар за разумную це­ ну - с ног собьешься. Может, де­ шевы поделки? Если бы! Тетрадки ценой в три-пять раз выше, чем наши. ГТростейший блокнотик - 57 руб. /О коп. Я неосмотритель­ но купил от «Херлитца» файл-ре­ гистратор. Откровенный, наглый брак. Дырокол - тоже с изъяном. Российский канцрынок пред­ ставляется обильным только по­ тому, что мы многолетьем воспи­ таны на абсолютной диете: если ручка, то «вставочка» или цара­ пающее перо фабрики «Сакко и Ванцетти», если бумога, то гозет- ный «срыв»; унылые, блеклые тет- роди, карандаш имени тов.Кра­ сина; если же повезет, то чеш­ ский «кохинор». Два дня с раннего утро и до закрытия изучол стенды франк­ фуртского мирового смотро кан­ целярских товаров. Три огромных павильона: все, чем пишут, все, на чем пишут. Прихвотил с собой в Москву каталог выстовки. Сделал выборку. И наложил получившую­ ся сетку на наши магазинные ре­ алии. И получилось, что у нас в текущем, как говорится, обороте восемь-десять процентов того, что известно и продаваемо на конце­ лярском пространстве западных стран. Негусто для самой читаю­ щей (и пишущей?) страны. И цены в полтора-дво раза круче миро­ вых - необъяснимы. И покупают, |^да денешься. Ведь молодому банкиру, брокфу, менеджеру или даже «ночной бабочке» полагает­ ся (имидж!) иметь бизнес-планер. В сомом начале освоения Западом нашего дикого, но восторженно­ доверчивого канцелярского рынка датская фирма ТМИ присылала великолепные <ггайм-менеджеры». Отличный товар шел из Англии и Италии. Добротной кожи проши­ тая горячей иглой обложка ручно­ го покроса, шлифованные срезы. Однако российские оптовики вскоре забыли датский и другие достойные адреса. И теперь мага­ зины чаще предлогают «оргоной- зеры» юго-восточных кровей. При­ лавки завалены авторучками-ко- рябками. Видел пишущий набор, который (цитирую рекламу) «раз­ бирается до последнего винтика и собирается по прилагаемой схе­ ме, что прекрасно успокаивает нервы». Ужели среди деловых лю­ дей ток много неврастеников? Урезонить, поутишить розгу- лявшиеся прилавки могли бы пи­ терцы. В городе есть такие пред­ приятия, кок «Союз», «Светоч». Здесь работает фирма «Офис СПб», отсюда идут под товарной маркой «Адъютонт» достойные, сравнимые по качеству с лучши­ ми европейскими ежегодники- вкладыши в органайзеры. Они, к слову, в 8-10 раз дешевле им­ портных да и на русском. Но то ли робки питерцы, то ли им что- то (кто-то) мешает, но фокт - по­ ка их изделия не составляют кон­ куренцию. В.В.Маяковский мечтал о вре­ мени, когда у каждого поэта бу­ дет свой «Форд», свой «Ундер­ вуд», свой «Паркер». И вот «пар­ керов» - как сельдей в бочке. Есть хорошие модели, но по 4-6 тысяч рублей за экземпляр. Есть нечто с надписью «Паркер», но сомнительного качества. Вот два перьевых «Паркера». Классиче­ ские модели. Вроде бы пишут. Но одно перо, золотое (585-я про­ ба, 14 корат!) быстро устает, и к вом примчались быстрее ветра, взяли не по вашей вине отказав­ шее перо и быстренько заменили его. А меж тем некоторые фирмы учредили еще одну форму горан- тии. Всемирную. Вы можете ку- . пить авторучку в любой стране и вернуть ее фирме (по убедитель­ ной причине, разумеется) там, где вам удобно это сделать. Ког­ до я в одном из лучших столичных ГОРЯЧИМ ВАНЬКА-ВСТАНЬКА Необычный утюг изобрел 15-летний Дима Лукичев, уче­ ник одной из тольяттинских гим­ назий. Благодаря встроенному механизму с грузом этот утюг без «принуждения» никогда не ляжет своей нагревающей пло­ скостью на ткань. Как только хозяйка отрывает руку от руко­ ятки, он моментально, наподо­ бие «ваньки-встаньки», прини­ мает вертикальное положение. Учебу в гимназии Дима совме­ щает с занятиями в техниче­ ском кружке, где и разработал столь оригинальную конструк­ цию утюга. Недавно Лукичев получил из Москвы свидетель­ ство о полезности изобрете­ ния. Сейчас Дима усовершен­ ствует модель - стремится встроить в утюг сенсорный дат­ чик вместо механической кла­ виши. Владимир БАБЕНКОВ. тольяпи. ТЮБИК С СЕКРЕТОМ Чтобы провезти через брян­ скую границу незадеклариро­ ванную валюту, житель солнеч­ ной Молдовы умудрился зопи- хать 2.300 долларов в тюбик из-под зубной пасты. Другой деятель - уже из Укроины - по- его следует сердито, энергично встряхнуть. У второй авторучки на пластмассовом корпусе обра­ зовалось кольцо-вмятина. Пред­ ставительница торговой фирмы долго рассматривала овторучку. «Вы сдавливаете ее пальцами, когда пишете?» Я что-то лепечу в свое оправдание. Зноменитый «Монблан», всем брэндам брэнд. Токая модель се­ годня в ЦУМе стоит более 8000 рублей. Но колпачок-то не дер­ жится, соскакивает. В результате карман в костюме зачернилен. Первый импульс - вчинить иск. Кому, однако? Могозин отверг претензии: отведенные полгода прошли. О пожизненной же го- рантии московские магазинщики и слышать не хотят. Они, как и орава «эксклюзивных» дистрибь­ юторов, о провилах, по которым играют во всем мире, не наслы­ шаны? Если у вас закапризнича­ ла дорогая, с пером 14 или 18- каратного золота, овторучко, до­ статочно позвонить в магазин или предстовителю фирмы, чтобы магазинов поинтересовался, рас­ пространяется ли это правило на сделанные не здесь покупки, про­ давщица посмотрела на меня с явным сочувствием. Два стандар­ та. Один - для западного покупа­ теля, а пониже и пожиже - для российского. Знаток делового этикето Дж.Т.Моллой настаивает на «на­ дежных ручках с золотым пером». Да и Бенедетто Котрулья (в 1573 году!) в трактате о купеческой бухгалтерии: «Если встретишь купца, которому перо в тягость и который не умеет обращоться с ним, то можешь смело сказать, что это не коммерсант». По западной клоссификации рынок писчебумажного товоро стабильнее и доходнее, чем овто- мобильный, не говоря уж о ме­ бельном и даже компьютерном, «прыгающем». Но и на этом рын­ ке мы пока выглядим весьма смуг­ лыми людьми, ^рно радующими- ^V ся стеклянным бусам. Константин БАРЫКИН. УМЕАЬЦЫ шел другим путем. Он рассо­ вал 140 тысяч (!) далларов в охотничьи патроны - по 10 ты­ сяч в кождый - и уложил их в специольно сшитый патронтаж. Единственного не учел (или не знал?) «охотник», что боепри­ пасы через границу так просто не перевезешь. Андрей ВОРОБЬЕВ. БРЯНСК. РЫБА ПЛАВАЛА ПО ДНУ Трое жителей Аксайского районе (Ростовская область) выловили за раз 12 тонн ры­ бы. Проникнув на пруд феде­ рального государственного унитарного предприятия «Рос­ товское», «рыбаки» разрыли плотину и спустили воду. Од ­ нако порадоваться богатому улову им не пришлось. Бра коньеров задержали подос­ певшие к месту происшествия сотрудники милиции. Будет суд. Хачик ХУТЛУБЯН. РОСТОВ-НА-ДОНУ . В ПОЛЕ НЕ САДИСЬ! Новосибирскими учеными разработано специальное устройство для размагничиво- ния помещений. Электромаг­ нитные поля большой нопря- женности зачастую являются причиной возникновения зло­ качественных опухолей, сни­ жения иммунитета, увеличе­ ния агрессивности и ускоре­ ния сторения. Евгений КОРЗЕННИКОВ. НО ВО СИ БИ РСК . Л110В01 < ■ 1 Учредитель и Издатель Агентство деловой информации Издание зарегистрировано Госкомитетом РФ по печати. Рег. N9 016313. Распространяется в качеаве приложения к газетам: Ф.Сизый. Адрес редокции: 125880, ГСП, Москва, ул. «Правды», 24, 5-й этаж. В.Симонов. Телефон/факс для справок: (095) 257-56-95, 257-59-17. П.Вощанов, И.Елков, С.Заворотный, Телефон/факс отдела рекламы: (095) 257-58-46. В.Качурин, Д.Кулик, М.Морозов, К.Сорокин. Е-таИ: уГогп1к@ас11.ги «Деловой вторник». Перепечотко без согласования с редакцией не допускается. Приобретение прав © но перепечотку и использование материалов тел./фокс (095) 257-58-46. Генеральный директор Гловный редактор Редакционный совет: Номер подписан в 15.00. По графику в 15.00. Отпечатано в типографии «Липецкое издательство» 398055, г. Липецк, ул.Московская, 83. Общий тираж 3.073.705 экз. Цена - бесплатно. .Трибуна», .Труд», .Робочоя газета. (Украина), .Советская Белоруссия. (Беларусь), .Ш анс . (Германия), .Экспресс. (США-Канада), .Деловые ве аи . (Волгогрод^, .Н а смену!. (Екотеринбург), кАркантельск» (Ар^онгельск), .Вольноя Кубонь. (Краснодар), .Северный крой. (Ярославль) «Ставаопольская поавдо. (Ставрополь), .Северный рабочий» (Северодвинск), кСоветская Башкирия-Извесгия Бошкортоаана. (Уфо), .Волжская коммуна» (Самора), .Советский Соколин. (Ожно-Сакалинск), кКоммуно. (Воронеж), .Северный курьер. (Карелия), кКурскоя правда. (Курск), кКопинингродскоя правда. (Капинингрод) кТамбоваоя жи^ь. (Тамбов), кРеспублико Татароон. (Казань), .Тюменская правда. (Тюмень), ф айдж еа Центральная пресса. (Новосибирск), .Белгородская правда. (Белгород^, .Подмосковные Извеоия. (Московская область), .Орловская правда. (Орел), .Веоник-Наша Пенза. (Пензо), .Наше время. Ростов-на-Дону) .Рабочий ки (Иваново], кЛипецкоя газета. (Липецк), .Красноярский рабочий. (Кросноярск), .Нижегородские н о в о ш . (Н.Новгород^, .Новое™ Югры» (Ханты-Мансийа), .Новое обозрение. Версия. (Омск), .Комсомолец Каспия. (Астраконь), яВоаочно-Сибирская правда. (Иркутск), .Челябинский робочий. (Челябинск) «Вечеаняя Пеа (Пермь], «Робочий путь» (Смоленск), «Костромские ведомости» (Кострома), «Вятский крой» (Киров), «Брянский рабочий» (Брянск), «Кузбасс» (Кемерово), «Алтайская провдо» (Борноул), «Земское обозрение» (Соротов), «Пульс Аксоройско» (Аарохонь). ' » 1< Р Р'

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz