Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

23 сентабр|| 2000 № 190 (21318) ШИПЕЦКАЯ •^Ж га зета <1 ПОВОДДЛЯ РАЗМЫШЛ1 ПНИ А нтон внимательно смотрит в глаза отцу, взгляд его пытлив и проницателен на­ столько, что отцу становит­ ся не по себе. Как будто он хочет проникнуть в самую I суть души своего родителя % и спросить его: —Папа, а ты всегда был таким примерным, каким учишь быть меня? Но папа уходит от этого молчаливого вопроса и объ­ являет условие: —Если не будешь меня слушаться, не поедешь на велосипеде, понял? й — Понял ,— говорит ' внук, и папа, довольный ре- ' зультатом проведенной вос- 4 питательной беседы, от- ^ правляется на балкон выку- рить свою любимую трубку. А теперь уже мне как теще спросить хочется у зятя: I — Вот уже четыре года 1 ты живешь у нас. И четы- , ре года я прошу тебя об ц одном одолжении •—не ос- тавлять грязную чашку на ш кухне, после того как ты попьешь чаю. I И что же? И ничего! Все Ч та же чашка, на том же мес­ те и в том же виде. Требо­ вание мое к тебе минималь- ц ное, но и оно тебе оказалось ^ не под силу. Ведь это тре- бование к себе, а не к кому- то. Почему же теперь, став отцом, ты так лихо требу- ешь неукоснительного вы- полнения своих требований >от своего сына? Легко тре- |бовать с него, но как же I трудно с себя! ц Нет, не вслух я это го- I ворю. Это мой внутренний I монолог. Вслух я скажу к зятю, пришедшему с рабо- ^ — Вудешь есть горячие / щи? — и все. & Дело в том, что по своей ,, профессии я читаю лекции : и могу убедить на них кого угодно —и студентов, и ра- щ бочих, и учителей... Но дома ^ у меня ничего не получает- ' ся. Я никогда не могу пе- ' реубедить своих дочку и зятя. Они вдвоем меня всег­ да так заговаривают, так ,, настойчиво убеждают, так ' убедительно доказывают. что я сдаюсь заранее. И те­ перь все свои педагогические монологи произношу только про себя. Вы жалеете меня и дума- • у меня нет самолю- опыт заслуживает, конечно, уважения, но, к сожалению, редко кого он убеждает. Осо­ бенно опыт в семейной жиз­ ни. Думаю, как бы ни сложи­ лась их дальнейшая судьба. деть с внуками или нет. А в том, чтобы найти верный тон взаимоотношений со своими взрослыми детьми. Ох, как мы заблуждаемся, когда счи­ таем, что дети наши, только наши и будут ими всегда. Смею вас уверить, что только до свадьбы будет дей­ ствовать ваша семейная пе­ дагогика, а дальше начнут проявляться ваши успехи или неуспехи. Ошибки свое­ го воспитания вы будете по­ стоянно чувствовать на бия? Очень даже есть! Вы думаете, я слабый человек? Нет, это не так. Вы думаете, мне не обидно? Еще как обидно и даже как- то стыдно и, в об­ щем, неловко за себя. Но каждый раз я заставляю себя идти на компромисс. Во имя чего? Во имя любви к внуку! И во имя сохранения кон­ такта с дочерью. Нравится мне это или не нравится — , об этом поздно те- о перь уже говорить. ^ ' Мне много чего не О нравится. Но выска- зать я могу это толь- ^ ко вам, но не им. Да, ш мне не нравится их х стиль жизни —не к ^ этому я готовила дочь — мало духов- о! ности, один быт. Да ' 5' и быт мне их не нра- 0 вится, не нравится, как они готовят и I что они едят, и как ведут хозяйство, и как день­ ги тратят. Все Не так, все не по-моему. Так бы взяла и вы­ сказала им все в глаза. Но вот этого-то и не делаю. Твердо знаю —не имею права!А они имеют право на свои ошибки, свои заблуждения. Чужой они не смогу '1 .меня упрекнуть в том чго я ло.мепга.ча их счастью. Думаю, что самые боль­ шие трудности современных бабушек не в том, чтобы по­ могать или не помогать ма- им детям, си- егаем мы с Антоно т, прыгаем, веселимся —полный контакт и понимание. А так как его ро­ дители все время стараются сохранять серьезную мину, то мне, наоборот, хочется все время шалить с ним, бало­ ваться, нарушать запреты. Мне нравится роль добро­ го Карлсона, потому как ясно очень вижу, как ко­ ротко и неповторимо, не­ восполнимо детство, как важно накопить в ребенке запас радости и игры. А играть я люблю самозабвен­ но, входя в роль не пона­ рошку. Мы понимаем друг друга в игре, мы понимаем друг друга в жизни, мы вообще с ним большие друзья. Я не могу быть объективна в отношении внука, это просто магия какая-то — он мне кажет­ ся самым красивым! И мым обаятельным! Что де лают они с нами, наши вну ки? Что это за эликсир бод­ рости, их любовь? И поче- | му она нам так нужна? | Конечно, глупо так | влюбляться в собственного | внука, еще смешнее выгля- | дит ревность или обида на | него. Но ведь это все су­ ществует В жизни — в на- I шем, в вашем доме. Рано I поздно мы все равно | становимся, хотим мы того | или нет, бабушками. Это | новый жизненный этап, | новая социальная роль, | новый и возрастной ру- | беж. Я не говорю — ста- | рость. Это просто не под- | ходит сегодня к нашим & : современницам, работа- ^ ющим в полную силу на I производстве и живу­ чи щим насыщенной твор- ' ческой жизнью. ш ^ Но что же все-таки де­ лать? Изучать жизнь и де­ лать выводы для себя. Ребенок ничем не вино­ ват, что родился на свет. Он , здесь, и нечего обвинять дочь, что рано вышла за­ муж. Теперь надо найти тот добрый компромисс, на котором и держатся боль­ шие л))у;):пыс.' «-.чьи. И пс- шчыргиппиьгя П 1 ’ид(- 1 ся нам. а ш; молоды.м 11о т . \ - П.ПЬ, II \С1упаТЬ 1 ф 1 иРТ 1 -Я нам. Трудно это? Конечно! Нужно ли это? Даже необ­ ходимо —такова диалекти- | ка жизни. I Лидия ИВАНОВА. ПЕДАГОГИКА В БЕЛОМ ХАЛА ТЕ ТОСЛУЧИЛОСЬНАПЕРЕМЕНЕ Приходилось ли вам быть в школе к началу переме­ ны? Звонок с урока, и тишина коридоров мгновенно взры­ вается топотом десятков ног, гомоном возбужденных го­ лосов. Ребята устали от неподвиж­ ности, скажете вы, и им необ­ ходима разрядка. Значит, так оно и должно быть? Так, да не так... Я совсем не ратую за то, чтобы ребята чинно ходили па­ рами по коридору, как этого пытаются добиться в некоторых школах, или спокойно стояли у стен. Но их.физическую актив­ ность надо ввести в разумное русло, организовать. Иначе не избежать несчастного случая. Среди детского травматиз­ ма школьный стоит на третьем месте после бытового и улич­ ного. Чаще всего ребята полу­ чают травмы во время перемен, перед началом или же сразу после окончания занятий. Вам, конечно, приходилось видеть безобидные, казалось бы, детские потасовки: второ­ классники выбежали из школь­ ных ворот, смеются, толкаются, один ударяет другого портфе­ лем по голове... Остановили вы их? Вероятно, нет — сочли, что это обычная забава младших школьников, тем более что по­ страдавший как будто не понес никакого ущерба: он весело и энергично размахивает своей сумкой, собираясь ответить обидчику тем же. Сотни таких эпизодов дей­ ствительно проходят бесследно, и потому сложилось впечатле­ ние об их безобидности. Но не­ редко бывает, что привыкший к подобным потасовкам ученик не рассчитал тяжести портфеля, силы размаха, и дело дошло до сотрясения мозга, А сколько травм происходит из-за, каза­ лось бы, невинной подножки! Упал с размаху на жесткую по­ верхность, ударился об угол подоконника, о батарею отопле­ ния — и в результате сильный ушиб головы, вывих плечевого сустава, перелом голени. ' Нередки у школьников трав­ мы кисти. Механизм их возни­ кновения прост: при той же под­ ножке или резком толчкешколь­ ник, стремясь сохранить равно­ весие, выбрасываетвпередруки и с размаху попадает ладонью в оконное стекло, в застеклен­ ную дверь. Такие ранения, осо­ бенно если задеты сухожилия. очень трудно поддаются лече­ нию и могут впоследствии ог­ раничить подвижность пальцев. При изучении причин и об­ стоятельств школьных травм выявляется такая закономер­ ность: травмы происходят не только в результате нарушений дисциплины, но и из-за невос­ питанности учеников. Нередко старшие пробуют свою физическую силу на млад­ ших, не видя в этом ничего за­ зорного. При разборе в школе очередного инцидента, закончив­ шегося травмой, часто можно слышать от ребят: «Мы не дра­ лись, мы боролись». Действи­ тельно, драка — это хулиганст­ во, а борьба — это спорт. Но очень важно, чтобы взрослые, и прежде всего учителя физ­ культуры, внушили мальчикам, что борьба имеет свои правила и что в профессиональном спорте грубость наказывается очень строго... На родительских собраниях папы и мамы обычно очень ин­ тересуются успеваемостью ре­ бенка и почти никто не спраши­ вает, как он себя ведет. Если в дневнике появляется двойка или тройка, немедленно на это реа­ гируют: почему не выучил уро­ ки? Садись заниматься! А если классный руководи­ тель записывает: «Толкался на перемене», это остается без внимания. А спустя несколько дней он сам или его товарищ от внезапного толчка одноклассни­ ка падает с лестницы и с со­ трясением головного мозга ока­ зывается в больнице. И такие травмы, кстати сказать, очень долго дают о себе знать при­ ступами головной боли, голо­ вокружением, ухудшением успе­ ваемости. го травм происходит по поне­ дельникам. Казалось бы, долж­ но быть наоборот: за воскре­ сенье дети отдохнули, стали спо­ койными, но. к сожалению, во многих семьях выходной день — Э'О день без режима без кон­ троля за времяпрепровохщени- ем ребенка. Разрешается до­ поздна смотреть телевизор, хо­ КОСМЕТИКАСГРЯДКИ Осенью мы запасаемся витаминами впрок, но очень часто забываем , что наша кожа — лицо, руки — тоже нуждаются в витаминах. Советуем вам делать одну из предложенных масок. Маскимя сухой кожи Измельченные листья све­ жей капусты отварите в молоке до состояния кашицы. Наносит­ ся на лицо и шею на 20 минут. Листья кочанного салата мелко режут, растирают и сме­ шивают с растительным маслом и ложечкой лимонного сока. Вырежьте тонкие длинные полоски из сырых кабачков, пок­ ройте ими лицо и шею. Через 20 минут снимите полоски и вы­ мойте лицо некипяченым моло­ ком или смягченной водой. Ре­ комендуется не только при су­ хой, но и при загрубелой коже для предупреждения морщин. В чайной чашке свежего не­ кипяченого молока подержите полчаса несколько ломтиков огурца, отцедите молоко и упо­ требляйте его для протирания сухой кожи. Взять несколько капустных листьев, ошпарить небольшим количеством кипятка, чтобы ста­ ли мягкими. Вынув листья из воды, смочить их растительным маслом и покрыть ими лицо и шею. Через 20 минут листья снять и умыться, теплым отва­ ром ромашки. Смешайте натертый на тер ке помидор с небольшим коли­ чеством крахмала до получения кашицы, добавьте несколько ка­ пель растительного масла. Мае ку держать на лице 15-20 ми- МЬскимя жирной кожи Большую сочную морковку натрите на терке. Если очень сочная, смешайте мякоть с не­ большим количеством талька. Готовую кашицу нанесите на лицо. Рекомендуется при жир­ ной, покрытой угрями, увядаю­ щей бледной коже. Помидорную мякоть, дольки нанесите на лицо. Рекомендует­ ся при жирной коже землисто­ го цвета с крупными порами. Натертую на терке и тща­ тельно растертую морковкусме­ шать с белком, взбитым в креп­ кую пену, добавить муку до об­ разования кашицеподобной массы, маску нанести на лицо и шею на 15-20 минут. СЕКРЕТЫ КРАСОТЫ Вечером протирайте лицо ватным тампоном, смоченным в капустном соке. Свежие абрикосы очистить от кожицы, нарезать, смешать с кислым молоком (в равной пропорции). Нанести на лицо. Провернуть в мясорубке ка­ пустные листья, смешать каши­ цу со взбитым белком. Нане­ сти на лицо и шею на 25-30 Возьмите 2-3 виноградины, надкусите кожицу и протрите лицо и шею соком. Через 15-20 минут смыть. Три свежие бледно-желтые морковки натрите на терке, до­ бавьте маленькую ложечку кар­ тофельной муки (или свежепри­ готовленного, хорошо размято­ го картофельного пюре), по­ ловину желтка, все хорошо пе­ ремешайте и нанесите ровным слоем на лицо. Освежает и раз­ глаживает кожу. Можно сделать и так: смешайте тертую морковь с 1 столовой ложкой молока или с кремом, который вы обычно употребляете. Хорошо протирать лицо и просто морковным со- Очистить средней величины яблоко, нарезать кубиками и сварить в небольшом количес­ тве молока до образования гус­ той кашицы. Еще теплую каши­ цу нанесите на лицо и через 20 минут смойте холодной водой. дить в кино, причем какой фильм идет смотреть ребенок, многих родителей не интёресу- Психологи уже ставят вопрос о том, что сцены драк, убийств, азартной погони, которые дети видят на экранах, нередко по­ вышают их возбудимость и тол­ кают на жестокие поступки. Травматологи располагают до­ статочными данными, подтвер­ ждающими эти выводы. Долг родителей — следить за тем, что смотрит ребенок в кино и по телевизору, разъяс­ нять смысл фильма или пере­ дачи, учить его правильно по­ нимать те или иные чострые» эпизоды. Очень важно, чтобы в выход­ ные дни, а по возмржности и в течение всей недел'и..родители проводили как можно больше времени с детьми; хорошо, если ■ это будут прогулки на' воздухе, лыжные походы, спортивные игры. Гармоничное физическое развитие, помимо всех своих положительных сторон, способ­ ствует и предупреждению трав­ матизма. Дети, занимающиеся физкультурой и спортом, более дисциплинированы, у них лучше развиты координация движений, быстрота реакции, они более ловки, лучше ориентируются в ^неожиданной ситуации. Татьяна АНДРЕЕВА. РАЗУМНа у к р аш а й т е ЦВЕТАМИ ШКОЛУ Ведущая рубрики — Галина КАЙДАШ КО КАРТОФЕЛЬНЫЕ ШАРИКИ Сварите «в мундире» 10 картофелин средней величи­ ны, очистите и тщательно растолките деревянной лож­ кой, добавьте столовую лож­ ку сливочного масла и одно яйцо, слегка посолите, еще раз вымешайте. Взяв ложкой картофель, скатывайте из него шарики (2-2,5 сантимет­ ра в диаметре) и, обмакивая их во взбитое яйцо, а затем в толченые сухари, кладите в кипящее растительное мас­ ло. Обжарьте картофельные шарики со всех сторон. По­ давайте на стол в качестве гарнира или как самостоя­ тельное блюдо, посыпав руб­ леной зеленью. «ПИРОЖНЫЕ» ИЗ СЕЛЕДКИ Сварите 3-4 средней вели­ чины картофелины и свеклы, 2-3 яйца вкрутую, очистите 2 средние луковицы. Селед­ ку очистите и вымочите в течение 4-5 часов, дважды меняя воду. Затем выньте из селедки кости и нарежьте на куски шириной в 2 пальца. Порежьте кружочками на доске (на которой вы разде­ лываете вареные .продукты!) овощи, луковицы и крутые яйца. Выложите на блюдо один на другой кружочки свеклы, картофеля, яиц и лука. Затем положите кусоч­ ки селедки, а на них все кру­ жочки в обратной последова­ тельности, так, чтобы свер­ ху была свекла. Вниз клади­ те более крупные в диаметре кружочки, сверху поменьше. Каждое «пирожное» полейте украсьте зеленью, кусочками ченые (панировочные) суха­ ри или натертую черствую булку и обжарьте на сливоч­ ном масле или маргарине. Подавайте ломтики жаре­ ного сыра горячими, можно полить их томатным соусом. ТОРТ «КАК НА ВАШИ свеклы, моркови и уберите в холодильник за 2-3 часа до того, как будете подавать на БЛИНЧИКИ СКАПУаОЙ Из стакана муки, 2 яиц и полутора стаканов молока приготовьте тесто для блин­ чиков. Натрите на терке с крупными отверстиями не­ большой вилок капусты (400- 500 граммов), посолите и сме­ шайте с тестом. Пеките как обыкновенные блинчики. Складывайте, смазывая их растопленным сливочным маслом, стопкой на тарелку, поставленную на кастрюлю с кипящей водой, чтобы не ос­ тыли. Подавайте на стол со сметаной. ЛУКОВЫЙ САЛАТ 4 луковицы средней вели­ чины очистите, нарежьте тон­ кими полукольцами, сложи­ те в дуршлаг, обдайте кипят- *5Сом, затем холодной водой, тщательно, отожмите лук, уложите на блюдо, полейте двумя столовыми ложками майонеза (всего на салат пой­ дет банка майонеза). Сварен­ ные вкрутую 3-4 яйца очис­ тите, мелко порубите, уложи­ те поверх лука, полейте май­ онезом, 100-150 граммов сыра натрите на терке с крупными отверстиями, уло­ жите на яйца и снова полей­ те майонезом. 2 крупных яб­ лока очистите, натрите на той же терке, уложите на сыр. Салат сверху полейте майонезом, подровняйте края, украсьте зеленью. Раскладка приводится на 8 порций салата. ГРЕНКИ СЯБЛОКОМ ИСЫРОМ Нарежьте городскую бул­ ку или батон на ломтики. Каждый смажьте тонким сло­ ем сливочного масла, по­ ложите по кусочку (в пол­ пальца толщиной) очищенно­ го яблока, а сверху — тон­ кий кусочек сыра, можно плавленого. Уложите гренки на противень, поставьте в духовку, следите, чтобы они не подгорели. ЖАРЕНЫЙ СЫР Из слегка засохщего сыра можно приготовить вкусное блюдо к завтраку или ужину. Нарежьте сыр ломтиками толщиной в пол­ сантиметра, обмакните их во взбитое яйцо, а затем в тол- То, ЧТО на снимке, гото­ вить несложно, а вот что ка­ сается украшения... Впро­ чем, умелые хозяйки с по­ мощью кулинарного шприца или кулечка справятся с за­ дачей, менее же опытные могут обойтись и без столь вычурных кремовых «скла­ док» — вкус не пострадает! Итак, нам потребуется: 150 г меда, 9 столовых ло­ ж е к манной крупы, 100 г са­ харной пудры , 7 яиц , 40 г шоколада, 3 столовые лож ­ ки теплой воды и полторы чайной лож ки пекарского по­ рошка. 1. Мед подогреваем на во- желтки, растертые с сахар­ ной пудрой, и взбиваем в пену. Отдельно взбиваем бел­ ки, осторожно вводим в них пекарский порошок и ман­ ную крупу. Соединяем с шо­ коладно-желтковой массой. 2. Полученную смесь вли­ ваем в смазанную маслом форму для торта или в ско­ вороду с высокими бортами и выпекаем в духовке на среднем огне. Когда корж остынет, разрезаем его вдоль на 3 пласта. 3. Готовим крем: взбива­ ем 200 г сливочного масла, добавляя постепенно сахар­ ную пудры (76 г) и 2 яичных желтка. Продолжая взбивать, вли­ ваем столовую ложку рома или коньяка. Второй вариант —взбитое добела масло соединяем со сгущенным молоком (про­ должая взбивать массу), до­ бавляем ванилин или ликер. На 200 г масла — 100 г сгущенного молока, 2-3 сто­ ловые ложки ликера, 1/4 чай­ ной ложки ванилина или ва­ нильный порошок. 4. Полученным кремом промазываем коржи, накла­ дываем их друг на друга. Украшение верха, как гово­ рится — дело техники! Вера КАЛЮЖНАЯ. — ■ ВЫ ПРОСИЛИ РА ССКАЗА ТЬ крепкий И 1 И,ШЕННЫИ (МООЛКЕ «М оя невестка, чтобы не п о л н ет ь , п ьет по ут р а м очень кре п ки й чай , заварен­ ны й в кипящ ем молоке. Это не вредно?» Что касается молока, то это прекрасный продукт, содержащий необходимые организму пищевые вещес­ тва. Молоко надо ограничи­ вать только тем, кто плохо его переносит, в частности страдающим гастритом с по­ ниженной секреторной фун­ кцией желудка. Чай свежезаваренный, в меру крепкий обладает при­ ятным вкусом и ароматом, оказывает тонизирующее действие на центральную нервную систему и сосуды, уменьшает и даже снимает головную боль, улучшает настроение. Весьма благо­ приятное действие оказыва­ ет чай и на органы пищева­ рения, способствуя лучше­ му усвоению пищи. Извест­ на роль чая как регулятора обмена веществ. Такие свой­ ства чая обусловлены содер­ жанием в нем достаточно большого количества разно­ образных химических ве­ ществ, в том числе кофеина, теофиллина, гуанина, стиму­ лирующих деятельность сер­ дечно-сосудистой системы, головного мозга, секрецию желудочного сока. В чае со­ держится также витамин Р, способствующий укрепле­ нию стенок сосудов. Благо­ творное влияние оказывает чай и на почки и мочевыво­ дящие пути, поскольку он обладает умеренным моче­ гонным действием, особенно в сочетании с молоком. Совсем другое дело — очень крепкий чай, заварен­ ный в кипящем молоке. Этот напиток действительно от­ бивает аппетит, поэтому ваша невестка, выпивая его утром место завтрака, долго не хочет есть. Однако тем самым она лишает свой ор­ ганизм необходимых пище­ вых веществ, которые чело­ век должен получать, буду­ чи даже на редуцированной (низкокалорийной) диете. В очень крепком чае (бо­ лее чайной ложки на стакан) резко увеличивается кон­ центрация кофеина, теофил­ лина и других алкалоидов. Наряду со снижением аппе­ тита это оказывает весьма неблагоприятное действие на центральную нервную систему, вызывает ее пере­ возбуждение. Стоит ли сбра­ сывать лишние килограммы такой ценой! Лучший способ похудеть — есть часто и понемногу. Ограничить мучные и кон дитерские изделия, сладос ти, хлеб. Частое, или дроб ное, питание малыми порци­ ями принесет гораздо боль­ ше пользы и поможет с меньшим риском приобрес­ ти стройность, чем искус­ ственное снижение аппети­ та, весьма небезразличное для организма. ш ш т Ничто так не украшает и не оживляет интерьер, как растения. Они создают уют, радуют глаз зимой, когда за окном мороз и вьюга. Зеленое убранство благо­ творно действует на психику и нервную систему человека, оптимально влияет на мик-. роклимат помещения: способ­ ствует увлажнению воздуха, улучшает его состав, умень­ шая содержание углекисло­ го газа и увеличивая коли­ чество кислорода. Но нельзя забывать, что некоторые растения (приму­ ла, герань) могут вызывать аллергические реакции — сильный насморк, бронхит, приступы астмы. Другие, например бувардия, облада­ ют резким запахом и неред­ ко провоцируют головную боль. Прикосновение к аза­ лии или олеандру грозит ожогом, а укол о колючку кактуса очень болезнен и может вызвать вослаление. Это обязательно надо учиты­ вать, выбирая декоративные растения для школы. Растения в школе служат учебно-воспитательным це­ лям. Каждый зеленый уго­ лок — это своеобразная ла­ боратория, в которой ребята наблюдают за жизнью расте­ ний, учатся ухаживать за ними. Но не следует запол­ нять цветами все свободное пространство. Обычно комнатные цветы, особенно светолюбивые, раз­ мещают на подоконниках. В учебных классах и кабинетах устанавливайте на подокон­ никах только невысокие рас­ тения (не более 15 сантимет­ ров) в маленьких горшках по два-три цветка на каждом окне. В вестибюле, столовой, зале для отдыха можно по­ ставить высокие цветы; при­ том в большом количестве, так как в этих помещениях не требуется такая интенсив­ ная освещенность, как в учеб­ ных классах. В вестибюле, переходах из одного школьного корпу­ са в другой устройте неболь­ шие зеленые уголки. Горш­ ки, кашпо и кадки с цветами поставьте на пол, покрытый тонким слоем битума, а про­ странство между ними за­ сыпьте крупнозернистым песком, щебенкой или галь­ кой, украсьте мхом. Галина ТЕРЕНТЬЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz