Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

с Л И П Е Ц К А Я ________________ г а з е т а 22 сентября 2000 г., № 189 (21317) ЗАКОН ЛИПЕЦКОМ ОБЛАСТИ ОБ ИММУНОПРОФИЛАКТИКЕ ИНФ ЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ Настоящий Закон регулирует правоотношения, возникающие в сфере иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществля­ емой в целях охраны здоровья и обеспечения санитфно-эпидеми- ологического благополучия населения Липецкой области (далее области), ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные поня- иммунопрофилактика инфекционных болезней (далее — имму­ нопрофилактика) — система мероприятий, осуществляемых в це­ лях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней путем проведения профилактических при­ вивок; профилактические прививки (вакцинация) — введение в орга­ низм человека медицинских иммунобиологических препаратов для создания специфической невосприимчивости к инфекционным бо­ лезням; медицинские иммунобиологические препараты —вакцины, ана­ токсины, иммуноглобулины и прочие лекарственные средства, пред­ назначенные для создания специфической невосприимчивости к инфекционным болезням; национальный календарь профилактических прививок — нор­ мативный правовой акт, устанавливающий сроки и порядок прове­ дения гражданам профилактических прививок; поствакцинальные осложнения', вызванные профилактически­ ми прививками, включенными в национальный календарь профилак­ тических прививок, и профилактическими прививками по эпидеми­ ческим показаниям (далее поствакцинальные осложнения), тяже­ лые и (или) стойкие нарушения состояния здоровья вследствие профилактических прививок; сертификат профилактических прививок — документ, в кото­ ром регистрируются профилактические прививки гражданина. Статья 2. Законодательство области в сфере иммуно­ профилактики • Законодательство области в сфме иммунопрофилактики ос­ новано на Конституции Российской Федерации, федеральных за­ конах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов области. Статья 3 . Сфера действия настоящего Закона 1. Действие настоящего Закона распространяется на граждан и юридических лиц. 2. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории области, пользуются правами и несут обязанности, установленные действующим зако­ нодательством. Статья 4 . Основные принципы иммунопрофилактики Основные принципы иммунопрофилактики включают: соблюдение конституционных прав и обязанностей граждан при проведении вакцинации; доступность, бесплатность и широкая информированность на­ селения о профилактических прививках; ответственность органов государственной власти, организа­ ций, предприятий, учреждений, должностных лиц и граждан за осу­ ществление иммунопрофилактики; своевременность, эффективность и безопасность медицинс­ ких иммунобиологических препаратов при проведении вакцинации населения; достоверность информации о прививках и их побочных дей­ ствиях; управление иммунопрофилактикой как мероприятием.. Статья 5. финансирование иммунопрофилактики Финансирование мероприятий по иммунопрофилактике насе­ ления осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, средств фонда обязательного медицинского страхования, а также других источников финансирования в соот­ ветствии с законодательством Российской Федерации и области. Статья 6 . Поставки медицинских иммунобиологических препаратов 1. Поставки медицинских иммунобиологических препаратов для профилактических прививок, включенных в национальный кален­ дарь профилактических прививок, осуществляются за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном законодатель­ ством Российской Федерации. 2. Поставки медицинских иммунобиологических препаратов Для профилактических прививок по эпидемическим показаниям осущес­ твляются за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования, привлекаемых для указанных целей в соответствии с законодательством Российской Федерации и об­ ласти (в том числе за счет средств фонда обязательного медицин­ ского страхования). Статья 7. Гарантии органов государственной власти в сф ^ е иммунопрофилактики ■ Органами государственной власти области гарантируется: ..... контроль за С 0 бл 1 одеи 1 адм^законодательства в сфей,§,, 1 лМИУЕ 1 нопрофилактики щ теб 1 М , : разработка и реб(лизация"оЬластных программ в сфере- ймиу^’ нопрофилактики; Постановление двадцать четвертой сессии Липецкого областного Совета депутатов второго созыва № 489-пс от07.09.2000 г. О ПРОЕКП ЗАКОНЛАИПЕЦКОЙ0БЛАС1И «ОБ ИИМУН0ПРИ0ЛФА1КИКЕИНФЕКЦИОННЫБХОЛЕЗНЕЙ» Рассмотрев представленный администрацией облас­ ти проект закона Липецкой области «Об иммунопрофилак­ тике инфекционных болезней», руководствуясь ст. 30 Ус­ тава области и учитывая предложения комитетов облас­ тного Совета депутатов по социальным вопросам и по эко­ номике, областной Совет депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ; 1. Принять закон Липецкой области «Об иммунопрофи­ лактике инфекционных болезней» (прилагается). 2. Направить настоящий закон в соответствии с пунк том 2 статьи 32 Устава Липецкой области главе админис­ трации области для подписания и официального опубли­ кования. 3 . Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ. обеспечение материальных потребностей медицинских учреж­ дений для проведения вакцинации населения в полном объеме; социальная защита граждан при возникновении поствакциналь­ ных осложнений. V ,и ГЛАВА II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН, МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИММУНОПРОФИЛАКТИКИ Статья 8 . Права граждан 1. Граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на; получение от медицинских работников полной и объективной информации о необходимости профилактических прививок, послед­ ствиях отказа от них, возможных поствакцинальных осложнениях; выбор государственных, муниципальных или частных органи­ заций здравоохранения либо граждан, занимающихся частной ме­ дицинской практикой; > бесплатные профилактические прививки, включенные в нацио­ нальный календарь профилактических прививок, и профилактичес­ кие прививки по эпидемическим показаниям в муниципальных ор­ ганизациях здравоохранения; бесплатный медицинский осмотр, а при необходимости и ме­ дицинское обследование перед профилактическими прививками в государственных и муниципальных организациях здравоохранения; бесплатное лечение в государственных и муниципальных ор­ ганизациях здравоохранения при возникновении поствакцинальных осложнений; ^ ^ социальную защиту при возникновении поствакцинальных ос­ ложнений; ■ ь получение сертификата о прививках; отказ от профилактических прививок. 2. Отсутствие профилактических прививок влечет:, запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правила­ ми либо международными договорами Российской Федерации тре­ бует конкретных профилактических прививок; временный отказ в приеме граждан в образовательные и оз­ доровительные учреждения в случае возникновения массовых ин­ фекционных заболеваний или при угоозе возникновения эпидемий; отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболе­ вания инфекционными болезнями согласно перечню работ, вы­ полнение которых связано с высоким риском заболевания инфек­ ционными болезнями и требует обязательного проведения про­ филактических прививок, устанавливаемого Правительством Рос­ сийской Федерации. Статья 9. Право граждан на социальную защиту при возникновении поствакцинальных осложнений 1. При возникновении поствакцинальных осложнений граждане имеют право на получение государственных единовременных по­ собий, ежемесячных денежных компенсаций, пособий по времен­ ной нетрудоспособности. '■г 2. Выплаты государственных единовременных пособий, еже­ месячных денежных компенсаций и пособий по временной нетру­ доспособности производятся, в порядке и на условиях, определен­ ных законодательством Российской Федерации................ ) Статья 10. Обязанности граждан При осуществлении иммунопрофилактики граждане обязаны: выполнять предписания медицинских работников, органов и учреждений здравоохранения и государственного санитарно-эпи­ демиологического надзора по иммунопрофилактике в соответст­ вий с действующим законодательством; в письменной форме подтверждать отказ от профилактичес­ ких прививок. ....... Статья 11. Права медицинских работников при осущес­ твлении иммунопрофилактики Медицинские работники при осуществлении иммунопрофилак­ тики имеют право на: дачу предписаний гражданам при осуществлений иммунопро- фдааю;ики:.„, ^ з л д^ тяйформации 'о «^едицйнсамхйишлуно- бй'О'ЛОГйЧ&СкЙ!: препаратах, а также об условиях их храиёния(й тран­ спортировки;. ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ отказ в проведении профилактических прививок в случае не­ надлежащего качества препаратов, а также нарушений условий хра­ нения и транспортировки с представлением мотивированного за­ ключения. Статья 12. Обязанности медицинских работников при осуществлении иммунопрофилактики: Медицинск------- тики обязаны: проводить профилактические прививки с согласия граждан, родителей или иных законных представителей несовершеннолет­ них и граждан, признанных недееспособными в порядке, установ­ ленном законодательством Российской Федерации; проводить профилактические прививки гражданам, не имею­ щим медицинских противопоказаний; ежегодно проходить аттестацию по вопросам иммунопрофи­ лактики; ' обеспечить хранение, транспортировку и выдачу медицинских иммунобиологических препаратов в соответствии с требованиями санитарных правил; проводить регистрацию в медицинской документации сведе­ ний о. профилактических прививках, поствакцинальных осложнени­ ях, случаях отказа от профилактических прививок; знакомить граждан с Национальным календарем профилакти­ ческих прививок; представлять полную и объективную информацию о необходи­ мости проведения конкретной профилактической прививки, в том числе информацию о возможных осложнениях при ее проведении, а также возможных последствиях отказа от нее и другие обязан­ ности при осуществлении иммунопрофилактики. ГЛАВА I I I . КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИММУНОПРОФИЛАКТИКИ НАСЕЛЕНИЯ Статья 13. Компетенция органов государственной влас­ ти области и органов местного самоуправления по органи­ зации иммунопрофилактики населения 1. Областной Совет депутатов: принимает законы, направленные на оказание иммунопрофи­ лактики населения, и осуществляет контроль за их исполнением; утверждает областные целевые программы по иммунопрофи­ лактике населения й осуществляет контроль за их исполнением; осуществляет иные полномочия в соответствии с законода­ тельством Российской Федерации и области. 2. Администрация области: обеспечивает проведение государственной политики в облас­ ти иммунопрофилактики населения; разрабатывает и вносит в областной Совет депутатов проекты законов, а также целевые программы по иммунопрофилактике на­ селения области, принимает нормативные правовые акты, обеспе­ чивает контроль за их выполнением; регулярно информирует население о принимаемых мерах по иммунопрофилактике. 3. Органы местного самоуправления: обеспечивают санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. ^ ГЛАВА IV. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ИММУНОПРОФИЛАКТИКИ Статья 14. Организационные основы деятельности в об­ ласти иммунопрофилактики 1. Осуществление иммунопрофилактики обеспечивает орган здравоохранения администрации области. 2. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за иммунопрофилактикой осуществляется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы области. Статья 15. Требования к вакцинации 1. Вакцинация осуществляется путем проведения плановых про- ^ филактических привУгвок*'И’;Ч1рэфилактических 'прйвиебк 'Мо 'ЭИИде- < мическим показаншм вмет*^?^!®оответствии- о требов€нниям«л«9а1-« нитарных правил и с перечнем медицинских противопоказаний к О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ Р Я Л И Ц , ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ Постановление двадцать четвертой сессии Липецкого областного Совета депутатов второго созыва № 490-пс от07.09.2000 г. ОПРОЕКТЕ ЗАКОНАЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «О ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В Рассмотрев представленный администрацией облас­ ти проект закона Липецкой области «О квотировании ра­ бочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите», руководствуясь ст. 30 Устава области и учиты­ вая предложение комитета областного Совета депутатов по социальным вопросам, областной Совет депутатов ПОС­ ТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Закон Липецкой области «О квотировании рабочих мест для лиц, особо нухсдающихся в социальной КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХМЕСТР Я ЛИЦ, СОЦИАЛЬНОЙЗАЩИТЕ» защите» (прилагается). 2. Направить настоящий закон в соответствии с пунк­ том 2 статьи 32 Устава Липецкой области главе админис­ трации области для подписания и официального опубли- 3 . Настоящее постановление вступает ^в смлу со дня его подписания. Председатель областного Совета депутатов А. .САВЕНКОВ. Настоящий Закон определяет правовые, экономические и орга­ низационные основы квотирования рабочих мест в Липецкой об­ ласти (далее области) для обеспечения дополнительных гарантий занятости инвалидов, молодежи и других лиц, особо нуждающихся в социальной защите, реализации ими права на социальную защи­ ту От безработицы. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные по- квотирование рабочих мест — резервирование рабочих мест на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от ор­ ганизационно-правовых форм (далее организациях) для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испы­ тывающих трудности в поиске работы; квота — минимальное количество рабочих мест ( в процен'гах от среднесписочной численности работников организаций, вклю­ чая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанной категории) для лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в пределах которого работодатель обязан трудоустроить граждан названной категории; специальные рабочие места —• рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и Ор­ ганизационного оснащения, дополнительного оснащения и рбес- лечения техническими приспособлениями с учетом индивидуаль­ ных возможностей инвалидов. Статья 2 . Законодательство о квотировании рабочих Квотирование рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите, определяется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нор­ мативными актами Росси( 1 ской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области. Статья 3. Сфера применения Закона Действие настоящего Закона распространяется на работода­ телей, осуществляющих деятельность на территории области, не­ зависимо от их организационно-правовых форм, работников ор­ ганизаций на территории области, органы государственной влас­ ти области и органы местного самоуправления, лиц. особо нуж­ дающихся в социальной защите и испытывающих трудности в по­ иске работы. Статья 4. Категории лиц, особо нуждающихся в соци­ альной защите, для которых вводится квотирование рабр- К категории лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, для которых в первую очередь устанавливается квота для приема на работу, относятся граждане, постоянно проживающие на территории области; инвалиды; выпускники образовательных учреждений; лица моложе 18 лет, особо нуждающиеся в социальной за­ щите и испытывающие трудности в поиске работы (сироты; вы­ пускники детских домов; дети, оставшиеся без попечения родите^ лей; освобожденные из воспитательно-трудовых колоний или за­ кончившие закрытые специальные учебно-воспитательные учреж­ дения; состоящие на учете в комиссиях по делам несовершенно­ летних; дети с отклонениями в развитии и поведении и др.); лица, страдающие психическими расстройствами; лица, освобожденные из мест лишения свободы и обратив­ шиеся в течение одного года в органы службы занятости; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовер­ шеннолетних детей, детей-инвалидов; беженцы и вынужденные переселенцы; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на пенсию по старости (возрас- ту): - « граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; граждане,^^ подвергшиеся воздействию радиации вследствие ГЛАВА I I . УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК КВОТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ Статья 5. Условия и порядок квотирования рабочих мест 1. Квота устанавливается организациям с численностью работа­ ющих более 30 человек (кроме территориальных орг1анов государ­ ственной власти Российской Федерации и органов местного самоуп­ равления. а также общественных объединений инвалидов и находя­ щихся в их собственности организаций, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов) и опреде­ ляется в процентах от среднесписочной численности работников. 2. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается для организаций, расположенных на территории области, в размере 3 процентов от среднесписочной численности работников. Администра­ ция области вправе устанавливать более высокую квотудля приема на работу инвалидов в случае изменения ситуации на рынке труда. Квота для приема на работу других лиц. особо нуждающихся в социальной защите и испытывающихтрудности впоиске работы, пред­ усмотренных статьей 4 настоящего Закона, устанавливается органи­ зациям администрацией области в размере не более 2% от среднес­ писочной численности работников. Решение о размере квоты прини­ мается по каждой категории граждан в отдельности с учетом необхо­ димости и ситуации на рынке труда, возможностей организаций. Ад­ министрация области можетделегировать право наустановление квоты соответствующим органам местного самоуправления; 3. Квота для приема на работу лиц, особо нуждающихся в соци­ альной защите и испытывающих трудности в поиске работы, устанав­ ливается на срок не менее одного календарного года. Решение о квотировании рабочих мест доводится до организаций администра­ цией области не менее чем за месяц до начала периода установления 4. Организация в месячный срок с момента получения решения администрации областио квотировании рабочих мест принимаетмеры по выделениюимеющихся или созданиюдополнительныхрабочих мест в счет установленной квоты, о которых сообщает администрации об­ ласти и в соответствующий территориальный орган службы занятос- 5. Для трудоустройства инвалидов могут создаваться специаль­ ные рабочие места. Минимальное количество специальных рабочих мест для организаций устанавливается администрацией области в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов. 6. Квотирование осуществляется за счет средств даботодателей. Статья 6 . Порядок трудоустройства и увольнения работни­ ков, принятых на работу в счет квоты 1. Прием на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защи­ те и испытывающих трудности в поиске работы, в рамках установлен­ ной квоты производится организациями, как по направлению соот­ ветствующего территориального органа службы занятости, так и са­ мостоятельно, с уведомлением органа службы занятости. 2. Увольнение лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, трудоустроенных в счет установленной квоты, осуществляется организациями по основани­ ям, предусмотренным трудовым законодательством. ГЛАВА 111.УЧАСТИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ, МОЛОДЕЖИ, ДРУГИХ ЛИЦ, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ И ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ в ПОИСКЕ РАБОТЫ Статья 7. Права и обязанности работодателей 1. Организации содействуют реализации мадоприятий, направ­ ленных на обеспечение занятости лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске рабо- 2. Организации в соответствии с установленной квотой для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, выделяют или со­ здают вновь необходимое количество рабочих мест, отвечающих требованиям охраны труда и, не позднее одного месяца с мо­ мента получения решения об установлении квоты, сообщают в соответствующий орган службы занятости о мерах по выполне­ нию или причинах невозможности выполнения решения. 3. Организации, в случае невозможности выделения или со­ здания на своем производстве рабочих мест, вправе для трудо­ устройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите и ис­ пытывающих трудности в поиске работы, в счет установленной им квоты арендовать соответствующие рабочие места в других организациях с обязательным уведомлением территориального органа службы занятости. 4. Несколько организаций по договоренности между собой могут создать за счет своих средств производственные подраз­ деления для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в соци­ альной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в счет установленных им квот. 5. Организации, которым установлена квота для трудоустрой­ ства инвалидов, могут в счет ее выполнения размещать произ­ водственный заказ на специализированных предприятиях общес­ твенных организаций инвалидов. В этом случае им засчитывает­ ся выполнение установленной квоты на количество рабочих мест, обеспечивающих работой инвалидов втечение календарного года для выполнения переданного заказа. , 6. Организации имеют право запрашивать и ‘получать от ор­ ганов службы занятости, социальной защиты, образования, об­ щественных организаций инвалидов и других органов и общес­ твенных организаций, представляющих интересы соответствую­ щей группы граждан, бесплатную информацию о состоянии рын­ ка труда региона, а также бесплатную информацию, необходи­ мую для создания специальных рабочих мест для трудоустрой­ ства инвалидов. Статья 8 . Государственное стимулирование участия ра­ ботодателей в обеспечении занятости лиц, особо нужда­ ющихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы Работодателям, выделяющим или создающим за счет со­ бственных средств рабочие места в счет квоты, а также сверх установленной квоты для лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, оказывает­ ся государственная поддержка в виде предоставления налого­ вых льгот в порядке и на условиях, предусмотренных действую­ щим законодательством. Статья 9. Порядок осуществления контроля за квоти­ рованием рабочих мест 1. Контроль за исполнением решений по выполнению квоты осуществляется администрацией области и органами местного самоуправления во взаимодействии с органами службы заня- 2. Организации, которым установлена Квота, ежемесячно пред­ ставляют администрации области, органам местного самоуправ­ ления и органам службы занятости населения следующую ин­ формацию: о среднемесячной численности работников организации на начало каждого месяца в течение периода действия квоты; о наличии вакантных рабочих мест (должностей), созданных или выделенных в счет выполнения квоты; о выполнении квоты. Информация об образовавшихся вакансиях по причине уволь­ нения работников, трудоустроенных в счет квоты, сообщается в течение пяти дней со дня увольнения. Статья 10. Ответственность работодателей, не выпол­ няющих установленные квоты Вслучае невыполнения квоты для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите, работодатели, несут ответ­ ственность в соответствии с действующим законодательством. ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 11. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней с мо­ мента его официального опубликования. И.о.главы администрации области П. ГОРЛОВ. проведению прививок, определенными федеральным органом ис­ полнительной власти в области здравоохранения. 2. Профилактические прививки проводятся гражданам в госу­ дарственных. муниципальных или частных организациях здравоох­ ранения либо гражданами, занимающимися частной медицинской практикой, при наличии лицензий на соответствующие виды дея­ тельности в области иммунопрофилактики. Обязательными на территории области в соответствии с Наци­ ональным календарем профилактических прививок являются при- вивки против туберкулеза, дифтерии, полиомиелита, коклюша, столбняка, кори, эпидемического паротита, вирусного гепатита В, краснухи. 3. Плановым профилактическим прививкам подлежат: все население области в рамках Национального календаря профилактических прививок; группы населения с высоким риском заражения (профессио­ нальным, возрастным, социальным). 4. Профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводят в случае: угрозы возникновения неблагополучной эпидемиологической ситуации; контакта восприимчивого лица с источником инфекции; при выезде на эпидемиологически неблагополучную террито­ рию, в том числе за рубеж. 5. Проведение профилактических прививок без согласия граж­ дан или согласия их законных представителей осуществляется в соответствии с санитарным законодательством. Статья 16. Требования к препаратам, используемым для иммунопрофилактики 1. Для осуществления иммунопрофилактики на территории об­ ласти используются медицинские иммунобиологические препара- 4 ты, производимые в Российской Федерации, и зарубежные меди­ цинские иммунобиологические препараты, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Хранение и транспортировка всех медицинских иммунобио­ логических препаратов на всех этапах осуществляется при стро­ гом соблюдении требований санитарных правил. Статья 17. Регистрация и учет в области иммунопрофи­ лактики 1. Дата проведения профилактических прививок, название ме- дицинского иммунобиологического препарата, доза, серия, контроль- ный номер медицинского иммунобиологического препарата долж­ ны быть зафиксированы в сертификате профилактических приви­ вок и в медицинской документации длительного хранения: истории развития ребенка, амбулаторной карте, карточке профилактичес­ ких прививок, медицинской книжке. 2. Сведения о профилактических прививках, поствакцинальных осложнениях, случаях отказа от профилактических прививок подле­ жат государственному статистическому учету в соответствии с за­ конодательством Российской Федерации. ' 3. При несогласии гражданина в письменной форме подтвер­ дить отказ от профилактической прививки, отказ должен быть за­ фиксирован составлением акта с подписями не менее двух меди­ цинских работников с указанием того, что гражданин, отказываю­ щийся от вакцинации, предупрежден о возможных последствиях. 4. Регистрация и клиническое расследование необычных реак­ ций и осложнений на введение медицинских иммунобиологических препаратов проводятся учреждениями здравоохранения: Государ­ ственный учет и эпидемиологическое расследование необычных реакций и осложнений после введения медицинских иммунобиоло­ гических препаратов осуществляется органами и учреждениями ' государственной санитарно-эпидемиологической службы области. ГЛАВА V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ИММУНОПРОФИЛАКТИКИ Статья 18. Ответственность за нарушение законодатель­ ства в сфере иммунопрофилактики Нарушение законодательства в сфере иммунопрофилактики влечет за собой ответственность в соответствии с законодатель­ ством Российской Федерации. ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. 2. Пункты 1 и 3 статьи 17 настоящего Закона действуют до установления федеральным органдм исполнительной власти в об­ ласти здравоохранения порядка оформления отказа от профилак­ тических прививок, а также форм медицинских документов и серти­ фикатов профилактических прививок. И.о. главы администрации области г:(даЬцк , . * к ‘^«-«1,« 13 сентября 2000г., ОПЕРТОКЕЗАКОНАЛПИЕЦЙОКШО аИ «ОПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛЗАУКОНОВЛИЦПКЙЕОБЛАШОТ 15.08.96г. № 45-03 «ОЛЦИНЕЗРИВОАНИИОТШЬНЫХ ВИДОВДЕЯТЕЛЬНОШНАТЕТРОРИИРИЛИЦПКЙЕОБЛАаИ», ОТ 25.02.97г. №58-03 «ОВНСЕИНИЗЕМНЙЕИ ИДООПНЛЕИНЙВЗКАОНЛИЦПКЕОЙШШ «ОЛИНЦЗРЕИВОНАИОИТЛДЬЕЫНВХИДОВДЕЯТЕЛЬНОаИ НТАЕИРОТРРИИЛПИЕКЦЙООЛБАСИТ»ИОТ 15.08.96г. №46-03 «о ЛЦИЕЗНИОРВНАИДИЯЕТЬЛОНСИТ ПОРАСПРОаРАНЕНИЮВИДПОЕРДОКУЦИИ» Рассмотрев проект закона Липецкой области «О признании ут­ ратившими силу Законов Липецкой области от 15.08.96г. 45-03 «О лицензировании отдельных видов деятельности на территории Липецкой области», от 25.02.97 г. Мз 58-03 «О внесении изменений и дополнений в Закон Липецкой области «О лицензировании от­ дельных видов деятельности на территории Липецкой области» и от 15.08.96 г. № 46-С)3 «О лицензировании деятельности по рас­ пространению видеопродукции», предложения комитета областно­ го Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 2 статьи 30 Устава Липецкой области, об­ ластной Совет депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ; 1. Принять закон Липецкой области «О признании утратившими силу Законов Липецкой области от 15.08.96г. № 45-03 «Олицензи­ ровании отдельных видов деятельности на территории Липецкой области», от 25.02.97 г. № 58-03 «О внесении изменений и допол­ нений в Закон Липецкой области «О лицензировании отдельных видов деятельности на территории Липрцкой области» и от 15.08.96 г. № 46-03 «О лицензировании деятельности по распространению видеопродукции» (прилагается). : 2. Направить данный закон Липецкой области в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Устава Липецкой области главе администра­ ции области для подписания и обнародования. 3; Настоящее постановление вступает в силу со дня его опуб­ ликования. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ. ШОН липецкой ОВЛАШ о ПРИЗНАНИИУТРАТИВШИМИСИЛУ ЗАКОНОВЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ «ОЛИЦЕНЗИРОВАНИИОТДЕЛЬНЫХВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНАТЕРРИТОРИИЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ», «ОВНЕСЕНИИИЗМЕНЕНИЙ ИДОПОЛНЕНИЙ ВЗАКОНЛИПЕЦКОЙ ОБЛАПИ«ОЛИЦЕНЗИРОВАНИИОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВДЕЯТЕЛЬНОШНАТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ» И«ОЛИЦЕНЗИРОВАНИИДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОРАСПРОСТРАНЕНИЮВИДЕОПРОДУКЦИИ» Статья 1. Считать утратившими силу Законы Липецкой облас­ ти от 15.08.96г. N 0 45-03 «Олицензировании отдельных видов дея­ тельности на территории Липецкой области», от 25.02.97г. № 58-03 «О внесении изменений и дополнений в Закон Липецкой области «О лицензировании отдельных видов деятельности на территории Липецкой области» и от 15.08.96г. № 46-03 «О лицензировании деятельности по распространению видеопродукции». Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его офици­ ального опубликования. О. КОРОЛЕВ. г.Липецк. 13.09.2000г., №,112-03

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz