Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)
с Л И П Е Ц К А Я ________________ г а з е т а 22 сентября 2000 г., № 189 (21317) ЗАКОН ЛИПЕЦКОМ ОБЛАСТИ ОБ ИММУНОПРОФИЛАКТИКЕ ИНФ ЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ Настоящий Закон регулирует правоотношения, возникающие в сфере иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществля емой в целях охраны здоровья и обеспечения санитфно-эпидеми- ологического благополучия населения Липецкой области (далее области), ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные поня- иммунопрофилактика инфекционных болезней (далее — имму нопрофилактика) — система мероприятий, осуществляемых в це лях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней путем проведения профилактических при вивок; профилактические прививки (вакцинация) — введение в орга низм человека медицинских иммунобиологических препаратов для создания специфической невосприимчивости к инфекционным бо лезням; медицинские иммунобиологические препараты —вакцины, ана токсины, иммуноглобулины и прочие лекарственные средства, пред назначенные для создания специфической невосприимчивости к инфекционным болезням; национальный календарь профилактических прививок — нор мативный правовой акт, устанавливающий сроки и порядок прове дения гражданам профилактических прививок; поствакцинальные осложнения', вызванные профилактически ми прививками, включенными в национальный календарь профилак тических прививок, и профилактическими прививками по эпидеми ческим показаниям (далее поствакцинальные осложнения), тяже лые и (или) стойкие нарушения состояния здоровья вследствие профилактических прививок; сертификат профилактических прививок — документ, в кото ром регистрируются профилактические прививки гражданина. Статья 2. Законодательство области в сфере иммуно профилактики • Законодательство области в сфме иммунопрофилактики ос новано на Конституции Российской Федерации, федеральных за конах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов области. Статья 3 . Сфера действия настоящего Закона 1. Действие настоящего Закона распространяется на граждан и юридических лиц. 2. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории области, пользуются правами и несут обязанности, установленные действующим зако нодательством. Статья 4 . Основные принципы иммунопрофилактики Основные принципы иммунопрофилактики включают: соблюдение конституционных прав и обязанностей граждан при проведении вакцинации; доступность, бесплатность и широкая информированность на селения о профилактических прививках; ответственность органов государственной власти, организа ций, предприятий, учреждений, должностных лиц и граждан за осу ществление иммунопрофилактики; своевременность, эффективность и безопасность медицинс ких иммунобиологических препаратов при проведении вакцинации населения; достоверность информации о прививках и их побочных дей ствиях; управление иммунопрофилактикой как мероприятием.. Статья 5. финансирование иммунопрофилактики Финансирование мероприятий по иммунопрофилактике насе ления осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, средств фонда обязательного медицинского страхования, а также других источников финансирования в соот ветствии с законодательством Российской Федерации и области. Статья 6 . Поставки медицинских иммунобиологических препаратов 1. Поставки медицинских иммунобиологических препаратов для профилактических прививок, включенных в национальный кален дарь профилактических прививок, осуществляются за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном законодатель ством Российской Федерации. 2. Поставки медицинских иммунобиологических препаратов Для профилактических прививок по эпидемическим показаниям осущес твляются за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования, привлекаемых для указанных целей в соответствии с законодательством Российской Федерации и об ласти (в том числе за счет средств фонда обязательного медицин ского страхования). Статья 7. Гарантии органов государственной власти в сф ^ е иммунопрофилактики ■ Органами государственной власти области гарантируется: ..... контроль за С 0 бл 1 одеи 1 адм^законодательства в сфей,§,, 1 лМИУЕ 1 нопрофилактики щ теб 1 М , : разработка и реб(лизация"оЬластных программ в сфере- ймиу^’ нопрофилактики; Постановление двадцать четвертой сессии Липецкого областного Совета депутатов второго созыва № 489-пс от07.09.2000 г. О ПРОЕКП ЗАКОНЛАИПЕЦКОЙ0БЛАС1И «ОБ ИИМУН0ПРИ0ЛФА1КИКЕИНФЕКЦИОННЫБХОЛЕЗНЕЙ» Рассмотрев представленный администрацией облас ти проект закона Липецкой области «Об иммунопрофилак тике инфекционных болезней», руководствуясь ст. 30 Ус тава области и учитывая предложения комитетов облас тного Совета депутатов по социальным вопросам и по эко номике, областной Совет депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ; 1. Принять закон Липецкой области «Об иммунопрофи лактике инфекционных болезней» (прилагается). 2. Направить настоящий закон в соответствии с пунк том 2 статьи 32 Устава Липецкой области главе админис трации области для подписания и официального опубли кования. 3 . Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ. обеспечение материальных потребностей медицинских учреж дений для проведения вакцинации населения в полном объеме; социальная защита граждан при возникновении поствакциналь ных осложнений. V ,и ГЛАВА II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН, МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИММУНОПРОФИЛАКТИКИ Статья 8 . Права граждан 1. Граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на; получение от медицинских работников полной и объективной информации о необходимости профилактических прививок, послед ствиях отказа от них, возможных поствакцинальных осложнениях; выбор государственных, муниципальных или частных органи заций здравоохранения либо граждан, занимающихся частной ме дицинской практикой; > бесплатные профилактические прививки, включенные в нацио нальный календарь профилактических прививок, и профилактичес кие прививки по эпидемическим показаниям в муниципальных ор ганизациях здравоохранения; бесплатный медицинский осмотр, а при необходимости и ме дицинское обследование перед профилактическими прививками в государственных и муниципальных организациях здравоохранения; бесплатное лечение в государственных и муниципальных ор ганизациях здравоохранения при возникновении поствакцинальных осложнений; ^ ^ социальную защиту при возникновении поствакцинальных ос ложнений; ■ ь получение сертификата о прививках; отказ от профилактических прививок. 2. Отсутствие профилактических прививок влечет:, запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правила ми либо международными договорами Российской Федерации тре бует конкретных профилактических прививок; временный отказ в приеме граждан в образовательные и оз доровительные учреждения в случае возникновения массовых ин фекционных заболеваний или при угоозе возникновения эпидемий; отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболе вания инфекционными болезнями согласно перечню работ, вы полнение которых связано с высоким риском заболевания инфек ционными болезнями и требует обязательного проведения про филактических прививок, устанавливаемого Правительством Рос сийской Федерации. Статья 9. Право граждан на социальную защиту при возникновении поствакцинальных осложнений 1. При возникновении поствакцинальных осложнений граждане имеют право на получение государственных единовременных по собий, ежемесячных денежных компенсаций, пособий по времен ной нетрудоспособности. '■г 2. Выплаты государственных единовременных пособий, еже месячных денежных компенсаций и пособий по временной нетру доспособности производятся, в порядке и на условиях, определен ных законодательством Российской Федерации................ ) Статья 10. Обязанности граждан При осуществлении иммунопрофилактики граждане обязаны: выполнять предписания медицинских работников, органов и учреждений здравоохранения и государственного санитарно-эпи демиологического надзора по иммунопрофилактике в соответст вий с действующим законодательством; в письменной форме подтверждать отказ от профилактичес ких прививок. ....... Статья 11. Права медицинских работников при осущес твлении иммунопрофилактики Медицинские работники при осуществлении иммунопрофилак тики имеют право на: дачу предписаний гражданам при осуществлений иммунопро- фдааю;ики:.„, ^ з л д^ тяйформации 'о «^едицйнсамхйишлуно- бй'О'ЛОГйЧ&СкЙ!: препаратах, а также об условиях их храиёния(й тран спортировки;. ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ отказ в проведении профилактических прививок в случае не надлежащего качества препаратов, а также нарушений условий хра нения и транспортировки с представлением мотивированного за ключения. Статья 12. Обязанности медицинских работников при осуществлении иммунопрофилактики: Медицинск------- тики обязаны: проводить профилактические прививки с согласия граждан, родителей или иных законных представителей несовершеннолет них и граждан, признанных недееспособными в порядке, установ ленном законодательством Российской Федерации; проводить профилактические прививки гражданам, не имею щим медицинских противопоказаний; ежегодно проходить аттестацию по вопросам иммунопрофи лактики; ' обеспечить хранение, транспортировку и выдачу медицинских иммунобиологических препаратов в соответствии с требованиями санитарных правил; проводить регистрацию в медицинской документации сведе ний о. профилактических прививках, поствакцинальных осложнени ях, случаях отказа от профилактических прививок; знакомить граждан с Национальным календарем профилакти ческих прививок; представлять полную и объективную информацию о необходи мости проведения конкретной профилактической прививки, в том числе информацию о возможных осложнениях при ее проведении, а также возможных последствиях отказа от нее и другие обязан ности при осуществлении иммунопрофилактики. ГЛАВА I I I . КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИММУНОПРОФИЛАКТИКИ НАСЕЛЕНИЯ Статья 13. Компетенция органов государственной влас ти области и органов местного самоуправления по органи зации иммунопрофилактики населения 1. Областной Совет депутатов: принимает законы, направленные на оказание иммунопрофи лактики населения, и осуществляет контроль за их исполнением; утверждает областные целевые программы по иммунопрофи лактике населения й осуществляет контроль за их исполнением; осуществляет иные полномочия в соответствии с законода тельством Российской Федерации и области. 2. Администрация области: обеспечивает проведение государственной политики в облас ти иммунопрофилактики населения; разрабатывает и вносит в областной Совет депутатов проекты законов, а также целевые программы по иммунопрофилактике на селения области, принимает нормативные правовые акты, обеспе чивает контроль за их выполнением; регулярно информирует население о принимаемых мерах по иммунопрофилактике. 3. Органы местного самоуправления: обеспечивают санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. ^ ГЛАВА IV. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ИММУНОПРОФИЛАКТИКИ Статья 14. Организационные основы деятельности в об ласти иммунопрофилактики 1. Осуществление иммунопрофилактики обеспечивает орган здравоохранения администрации области. 2. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за иммунопрофилактикой осуществляется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы области. Статья 15. Требования к вакцинации 1. Вакцинация осуществляется путем проведения плановых про- ^ филактических привУгвок*'И’;Ч1рэфилактических 'прйвиебк 'Мо 'ЭИИде- < мическим показаншм вмет*^?^!®оответствии- о требов€нниям«л«9а1-« нитарных правил и с перечнем медицинских противопоказаний к О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ Р Я Л И Ц , ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ Постановление двадцать четвертой сессии Липецкого областного Совета депутатов второго созыва № 490-пс от07.09.2000 г. ОПРОЕКТЕ ЗАКОНАЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «О ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В Рассмотрев представленный администрацией облас ти проект закона Липецкой области «О квотировании ра бочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите», руководствуясь ст. 30 Устава области и учиты вая предложение комитета областного Совета депутатов по социальным вопросам, областной Совет депутатов ПОС ТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Закон Липецкой области «О квотировании рабочих мест для лиц, особо нухсдающихся в социальной КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХМЕСТР Я ЛИЦ, СОЦИАЛЬНОЙЗАЩИТЕ» защите» (прилагается). 2. Направить настоящий закон в соответствии с пунк том 2 статьи 32 Устава Липецкой области главе админис трации области для подписания и официального опубли- 3 . Настоящее постановление вступает ^в смлу со дня его подписания. Председатель областного Совета депутатов А. .САВЕНКОВ. Настоящий Закон определяет правовые, экономические и орга низационные основы квотирования рабочих мест в Липецкой об ласти (далее области) для обеспечения дополнительных гарантий занятости инвалидов, молодежи и других лиц, особо нуждающихся в социальной защите, реализации ими права на социальную защи ту От безработицы. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные по- квотирование рабочих мест — резервирование рабочих мест на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от ор ганизационно-правовых форм (далее организациях) для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испы тывающих трудности в поиске работы; квота — минимальное количество рабочих мест ( в процен'гах от среднесписочной численности работников организаций, вклю чая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанной категории) для лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в пределах которого работодатель обязан трудоустроить граждан названной категории; специальные рабочие места —• рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и Ор ганизационного оснащения, дополнительного оснащения и рбес- лечения техническими приспособлениями с учетом индивидуаль ных возможностей инвалидов. Статья 2 . Законодательство о квотировании рабочих Квотирование рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите, определяется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нор мативными актами Росси( 1 ской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области. Статья 3. Сфера применения Закона Действие настоящего Закона распространяется на работода телей, осуществляющих деятельность на территории области, не зависимо от их организационно-правовых форм, работников ор ганизаций на территории области, органы государственной влас ти области и органы местного самоуправления, лиц. особо нуж дающихся в социальной защите и испытывающих трудности в по иске работы. Статья 4. Категории лиц, особо нуждающихся в соци альной защите, для которых вводится квотирование рабр- К категории лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, для которых в первую очередь устанавливается квота для приема на работу, относятся граждане, постоянно проживающие на территории области; инвалиды; выпускники образовательных учреждений; лица моложе 18 лет, особо нуждающиеся в социальной за щите и испытывающие трудности в поиске работы (сироты; вы пускники детских домов; дети, оставшиеся без попечения родите^ лей; освобожденные из воспитательно-трудовых колоний или за кончившие закрытые специальные учебно-воспитательные учреж дения; состоящие на учете в комиссиях по делам несовершенно летних; дети с отклонениями в развитии и поведении и др.); лица, страдающие психическими расстройствами; лица, освобожденные из мест лишения свободы и обратив шиеся в течение одного года в органы службы занятости; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовер шеннолетних детей, детей-инвалидов; беженцы и вынужденные переселенцы; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на пенсию по старости (возрас- ту): - « граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; граждане,^^ подвергшиеся воздействию радиации вследствие ГЛАВА I I . УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК КВОТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ Статья 5. Условия и порядок квотирования рабочих мест 1. Квота устанавливается организациям с численностью работа ющих более 30 человек (кроме территориальных орг1анов государ ственной власти Российской Федерации и органов местного самоуп равления. а также общественных объединений инвалидов и находя щихся в их собственности организаций, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов) и опреде ляется в процентах от среднесписочной численности работников. 2. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается для организаций, расположенных на территории области, в размере 3 процентов от среднесписочной численности работников. Администра ция области вправе устанавливать более высокую квотудля приема на работу инвалидов в случае изменения ситуации на рынке труда. Квота для приема на работу других лиц. особо нуждающихся в социальной защите и испытывающихтрудности впоиске работы, пред усмотренных статьей 4 настоящего Закона, устанавливается органи зациям администрацией области в размере не более 2% от среднес писочной численности работников. Решение о размере квоты прини мается по каждой категории граждан в отдельности с учетом необхо димости и ситуации на рынке труда, возможностей организаций. Ад министрация области можетделегировать право наустановление квоты соответствующим органам местного самоуправления; 3. Квота для приема на работу лиц, особо нуждающихся в соци альной защите и испытывающих трудности в поиске работы, устанав ливается на срок не менее одного календарного года. Решение о квотировании рабочих мест доводится до организаций администра цией области не менее чем за месяц до начала периода установления 4. Организация в месячный срок с момента получения решения администрации областио квотировании рабочих мест принимаетмеры по выделениюимеющихся или созданиюдополнительныхрабочих мест в счет установленной квоты, о которых сообщает администрации об ласти и в соответствующий территориальный орган службы занятос- 5. Для трудоустройства инвалидов могут создаваться специаль ные рабочие места. Минимальное количество специальных рабочих мест для организаций устанавливается администрацией области в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов. 6. Квотирование осуществляется за счет средств даботодателей. Статья 6 . Порядок трудоустройства и увольнения работни ков, принятых на работу в счет квоты 1. Прием на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защи те и испытывающих трудности в поиске работы, в рамках установлен ной квоты производится организациями, как по направлению соот ветствующего территориального органа службы занятости, так и са мостоятельно, с уведомлением органа службы занятости. 2. Увольнение лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, трудоустроенных в счет установленной квоты, осуществляется организациями по основани ям, предусмотренным трудовым законодательством. ГЛАВА 111.УЧАСТИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ, МОЛОДЕЖИ, ДРУГИХ ЛИЦ, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ И ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ в ПОИСКЕ РАБОТЫ Статья 7. Права и обязанности работодателей 1. Организации содействуют реализации мадоприятий, направ ленных на обеспечение занятости лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске рабо- 2. Организации в соответствии с установленной квотой для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, выделяют или со здают вновь необходимое количество рабочих мест, отвечающих требованиям охраны труда и, не позднее одного месяца с мо мента получения решения об установлении квоты, сообщают в соответствующий орган службы занятости о мерах по выполне нию или причинах невозможности выполнения решения. 3. Организации, в случае невозможности выделения или со здания на своем производстве рабочих мест, вправе для трудо устройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите и ис пытывающих трудности в поиске работы, в счет установленной им квоты арендовать соответствующие рабочие места в других организациях с обязательным уведомлением территориального органа службы занятости. 4. Несколько организаций по договоренности между собой могут создать за счет своих средств производственные подраз деления для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в соци альной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в счет установленных им квот. 5. Организации, которым установлена квота для трудоустрой ства инвалидов, могут в счет ее выполнения размещать произ водственный заказ на специализированных предприятиях общес твенных организаций инвалидов. В этом случае им засчитывает ся выполнение установленной квоты на количество рабочих мест, обеспечивающих работой инвалидов втечение календарного года для выполнения переданного заказа. , 6. Организации имеют право запрашивать и ‘получать от ор ганов службы занятости, социальной защиты, образования, об щественных организаций инвалидов и других органов и общес твенных организаций, представляющих интересы соответствую щей группы граждан, бесплатную информацию о состоянии рын ка труда региона, а также бесплатную информацию, необходи мую для создания специальных рабочих мест для трудоустрой ства инвалидов. Статья 8 . Государственное стимулирование участия ра ботодателей в обеспечении занятости лиц, особо нужда ющихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы Работодателям, выделяющим или создающим за счет со бственных средств рабочие места в счет квоты, а также сверх установленной квоты для лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, оказывает ся государственная поддержка в виде предоставления налого вых льгот в порядке и на условиях, предусмотренных действую щим законодательством. Статья 9. Порядок осуществления контроля за квоти рованием рабочих мест 1. Контроль за исполнением решений по выполнению квоты осуществляется администрацией области и органами местного самоуправления во взаимодействии с органами службы заня- 2. Организации, которым установлена Квота, ежемесячно пред ставляют администрации области, органам местного самоуправ ления и органам службы занятости населения следующую ин формацию: о среднемесячной численности работников организации на начало каждого месяца в течение периода действия квоты; о наличии вакантных рабочих мест (должностей), созданных или выделенных в счет выполнения квоты; о выполнении квоты. Информация об образовавшихся вакансиях по причине уволь нения работников, трудоустроенных в счет квоты, сообщается в течение пяти дней со дня увольнения. Статья 10. Ответственность работодателей, не выпол няющих установленные квоты Вслучае невыполнения квоты для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите, работодатели, несут ответ ственность в соответствии с действующим законодательством. ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 11. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней с мо мента его официального опубликования. И.о.главы администрации области П. ГОРЛОВ. проведению прививок, определенными федеральным органом ис полнительной власти в области здравоохранения. 2. Профилактические прививки проводятся гражданам в госу дарственных. муниципальных или частных организациях здравоох ранения либо гражданами, занимающимися частной медицинской практикой, при наличии лицензий на соответствующие виды дея тельности в области иммунопрофилактики. Обязательными на территории области в соответствии с Наци ональным календарем профилактических прививок являются при- вивки против туберкулеза, дифтерии, полиомиелита, коклюша, столбняка, кори, эпидемического паротита, вирусного гепатита В, краснухи. 3. Плановым профилактическим прививкам подлежат: все население области в рамках Национального календаря профилактических прививок; группы населения с высоким риском заражения (профессио нальным, возрастным, социальным). 4. Профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводят в случае: угрозы возникновения неблагополучной эпидемиологической ситуации; контакта восприимчивого лица с источником инфекции; при выезде на эпидемиологически неблагополучную террито рию, в том числе за рубеж. 5. Проведение профилактических прививок без согласия граж дан или согласия их законных представителей осуществляется в соответствии с санитарным законодательством. Статья 16. Требования к препаратам, используемым для иммунопрофилактики 1. Для осуществления иммунопрофилактики на территории об ласти используются медицинские иммунобиологические препара- 4 ты, производимые в Российской Федерации, и зарубежные меди цинские иммунобиологические препараты, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Хранение и транспортировка всех медицинских иммунобио логических препаратов на всех этапах осуществляется при стро гом соблюдении требований санитарных правил. Статья 17. Регистрация и учет в области иммунопрофи лактики 1. Дата проведения профилактических прививок, название ме- дицинского иммунобиологического препарата, доза, серия, контроль- ный номер медицинского иммунобиологического препарата долж ны быть зафиксированы в сертификате профилактических приви вок и в медицинской документации длительного хранения: истории развития ребенка, амбулаторной карте, карточке профилактичес ких прививок, медицинской книжке. 2. Сведения о профилактических прививках, поствакцинальных осложнениях, случаях отказа от профилактических прививок подле жат государственному статистическому учету в соответствии с за конодательством Российской Федерации. ' 3. При несогласии гражданина в письменной форме подтвер дить отказ от профилактической прививки, отказ должен быть за фиксирован составлением акта с подписями не менее двух меди цинских работников с указанием того, что гражданин, отказываю щийся от вакцинации, предупрежден о возможных последствиях. 4. Регистрация и клиническое расследование необычных реак ций и осложнений на введение медицинских иммунобиологических препаратов проводятся учреждениями здравоохранения: Государ ственный учет и эпидемиологическое расследование необычных реакций и осложнений после введения медицинских иммунобиоло гических препаратов осуществляется органами и учреждениями ' государственной санитарно-эпидемиологической службы области. ГЛАВА V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ИММУНОПРОФИЛАКТИКИ Статья 18. Ответственность за нарушение законодатель ства в сфере иммунопрофилактики Нарушение законодательства в сфере иммунопрофилактики влечет за собой ответственность в соответствии с законодатель ством Российской Федерации. ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. 2. Пункты 1 и 3 статьи 17 настоящего Закона действуют до установления федеральным органдм исполнительной власти в об ласти здравоохранения порядка оформления отказа от профилак тических прививок, а также форм медицинских документов и серти фикатов профилактических прививок. И.о. главы администрации области г:(даЬцк , . * к ‘^«-«1,« 13 сентября 2000г., ОПЕРТОКЕЗАКОНАЛПИЕЦЙОКШО аИ «ОПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛЗАУКОНОВЛИЦПКЙЕОБЛАШОТ 15.08.96г. № 45-03 «ОЛЦИНЕЗРИВОАНИИОТШЬНЫХ ВИДОВДЕЯТЕЛЬНОШНАТЕТРОРИИРИЛИЦПКЙЕОБЛАаИ», ОТ 25.02.97г. №58-03 «ОВНСЕИНИЗЕМНЙЕИ ИДООПНЛЕИНЙВЗКАОНЛИЦПКЕОЙШШ «ОЛИНЦЗРЕИВОНАИОИТЛДЬЕЫНВХИДОВДЕЯТЕЛЬНОаИ НТАЕИРОТРРИИЛПИЕКЦЙООЛБАСИТ»ИОТ 15.08.96г. №46-03 «о ЛЦИЕЗНИОРВНАИДИЯЕТЬЛОНСИТ ПОРАСПРОаРАНЕНИЮВИДПОЕРДОКУЦИИ» Рассмотрев проект закона Липецкой области «О признании ут ратившими силу Законов Липецкой области от 15.08.96г. 45-03 «О лицензировании отдельных видов деятельности на территории Липецкой области», от 25.02.97 г. Мз 58-03 «О внесении изменений и дополнений в Закон Липецкой области «О лицензировании от дельных видов деятельности на территории Липецкой области» и от 15.08.96 г. № 46-С)3 «О лицензировании деятельности по рас пространению видеопродукции», предложения комитета областно го Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 2 статьи 30 Устава Липецкой области, об ластной Совет депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ; 1. Принять закон Липецкой области «О признании утратившими силу Законов Липецкой области от 15.08.96г. № 45-03 «Олицензи ровании отдельных видов деятельности на территории Липецкой области», от 25.02.97 г. № 58-03 «О внесении изменений и допол нений в Закон Липецкой области «О лицензировании отдельных видов деятельности на территории Липрцкой области» и от 15.08.96 г. № 46-03 «О лицензировании деятельности по распространению видеопродукции» (прилагается). : 2. Направить данный закон Липецкой области в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Устава Липецкой области главе администра ции области для подписания и обнародования. 3; Настоящее постановление вступает в силу со дня его опуб ликования. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ. ШОН липецкой ОВЛАШ о ПРИЗНАНИИУТРАТИВШИМИСИЛУ ЗАКОНОВЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ «ОЛИЦЕНЗИРОВАНИИОТДЕЛЬНЫХВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНАТЕРРИТОРИИЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ», «ОВНЕСЕНИИИЗМЕНЕНИЙ ИДОПОЛНЕНИЙ ВЗАКОНЛИПЕЦКОЙ ОБЛАПИ«ОЛИЦЕНЗИРОВАНИИОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВДЕЯТЕЛЬНОШНАТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ» И«ОЛИЦЕНЗИРОВАНИИДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОРАСПРОСТРАНЕНИЮВИДЕОПРОДУКЦИИ» Статья 1. Считать утратившими силу Законы Липецкой облас ти от 15.08.96г. N 0 45-03 «Олицензировании отдельных видов дея тельности на территории Липецкой области», от 25.02.97г. № 58-03 «О внесении изменений и дополнений в Закон Липецкой области «О лицензировании отдельных видов деятельности на территории Липецкой области» и от 15.08.96г. № 46-03 «О лицензировании деятельности по распространению видеопродукции». Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его офици ального опубликования. О. КОРОЛЕВ. г.Липецк. 13.09.2000г., №,112-03
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz