Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

22 сентября 2000 г., № 189 (21317) ШИ11ЕЦКАЯ •/Ж г а з е т а ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ О Ш Ш о ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛН ЕНИЙ В ЗАКОН ЛИП ЕЦКОЙ ОБЛАСТИ « О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ЛИП ЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» к правовых актах Липецкой области» от 27.03.1997 года N° 64-03 из- 1 менения и дополнение изложив его в следующей редакции; «Закон Липецкой области О нормативных правовых ак­ тах Липецкой области Настоящим Законом Липецкой области на основе и во исполне­ ние Конституции Российской Федерации, федерального законода­ тельства, Устава и законов Липецкой области (далее — области) устанавливаются единые требования к законам и иным норматив­ ным правовым актам области, их подготовке, внесению, рассмотре­ нию, принятию, опубликованию, толкованию и систематизации, пра­ вила законодательной техники а также определяются способы раз­ решения юридических коллизии (противоречии между правовыми ак- ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятие нормативного правового акта 1. Нормативный правовой акт — письменный официальный до­ кумент, принятый (ионный) в определенной настоящим законом форме, направленный на установление, изменение или отмену пра­ вовых норм как общеобязательных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанных на многократное применение. 2. Нормативный правовой акт принимается Липецким област­ ным Советом депутатов и главой администрации Липецкой области (далее — нормотворческий орган) по предметам его ведения либо областным референдумом. Статья 2. Законодательство области Нормативные правовые акты органов государственной власти области составляют законодательство области. Законодательство области является составной частью законо­ дательства Российской Федерации. Статья 3. Принцип верховенства нормативных правовых фактов области Р 1. Нормативные правовые акты области действуют на основе принципа верховенства актов, обладающих более высокой юриди- 3 случае противоречия между правовыми актами действуют власти области и Российской Федерации о разграничении . тов ведения и полномочий или передаче части своих полномочи! 3. Устав — основной учредительный закон области, определяю­ щий в соответствии с Конституцией Российской Федерации и феде­ ральным законодательством статус области в составе Российской Федерации и закрепляющий основополагающие принципы правово­ го регулирования в области. Устав области имеет высшую юридическую силу по отношению к другим нормативным правовым актам области и применяется на всей территории области. 4. Закон области регулирует принципиальные вопросы экономи­ ческой, социальной и политической жизни общества и принимается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федераль­ ным законодательством и Уставом областным Со 1 ------- ---------------- или областным референдумом. Законы области принимаются в виде: а) законов области о поправках к У сте Федерации; в) законов области по предметам исключительного ведения об- ластй, как субъекта Российской Федерации. Законы области, принятые в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта четвертого настоящей статьи, не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Статья 6 . Вопросы, по которым принимаются законы об- Законом области: а) утверждается областной бюджет и отчет о его исполнении, предеТавленный главой администрации области; б) устанавливаются в соответствии с Уставом области основы организации и деятельности областного Совета депутатов; в) устанрвливается порядок проведения выборов в органы мес­ тного самоуправления на территории области, впределах своих пол­ номочий определяется порядок деятельности органов местного са­ моуправления; г) утверждаются программы социально-экономического разви­ тия области, представленные главой администрации области; д) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отне­ сено федеральным законом к ведению субъекта Российской Феде­ рации, а также порядок их взимания; е) устанавливается порядок управления и распоряжения собствен­ ностью области, в том числе долями (паями, акциями) области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм, определяется общий порядок при­ ватизации имущества области, порядок приобретения и передачи областной собственности; ж) утверждается заключение и расторжение договоров от имени области; з) устанавливается порядок назначения и проведения областно- Постановление двадцать четвертой сессии Липецкого областного Совета депутатов второго созыва № 491-пс от07.09 2000 г. О ПРОЕПЕ ЗАКОНАЛИПЕЦКОЙ ОБПАСШ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ ВЗАКОИ ЛИПЕЦКОЙ 0БПАС1И «О ИОРМАШВИЫХ ПРАВОВЫХАК1АХ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСт» ни I ■ву п правивким вивнрии«Л1ИЬ ру- ководствуясь пунктом 2 статьи 30 Устава Липецкой облас­ ти, областной Совет депутатов постановляет; 1. Принять Закон Липецкой области «О внесении изме­ нений и дополнений в Закон Липецкой области «О норма- 3 . Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ щими равной юридической силой, действуют положения акта, приня­ того позднее. Статья 4. Принципы деятельности нормотворческих ор- 1. Нормотворческие органы в процессе подготовки, принятия и реализации нормативных правовых актов обеспечивают отражение интересов населения области. Нормотворческие органы области поддерживают народную пра­ вотворческую инициативу, учитывают предложения граждан, полити­ ческих партий и иных общественных объединений, органов местного самоуправления о принятии, изменении или отмене нормативных правовых актов. 2. Для выявления и использования общественного мнения нор­ мотворческие органы области могут проводить народное, общес­ твенное и профессиональное обсуждения проектов нормативных правовых актов. ГЛАВА II. ВИДЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАаИ Статья 5. Виды нормативных правовых актов области 1. Нормативными правовыми актами области являются; Устав Липецкой области, законы области, нормативные постановления об­ ластного Совета депутатов, нормативные постановления главы ад- МИНИСТПЯ!1ИИ области. )ыми видами нормативных правовых актов области в со­ |редею- провес С ветом депутатов и) устанавливается порядок проведения выборов в областной Совет депутатов, а также выборов главы администрации области- к) устанавливается административно-территориальное устрой­ ство области и порядок его изменения- л) утверждается схема управления областью, определяется струк­ тура высшего исполнительного органа государственной власти об- м) ’ определяется порядок использования природных ресурсов областного значения, охраны объектов истории, культуры и приро- ’ н) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Ус­ тавом и законами области к ведению и полномочиям области. Статья 7. Нормативные правовые акты областного Сове­ та депутатов 1. В соответствии с Уставом области областной Совет депутатов вправе принимать постаномени!т а) °с б) ' назначается дата выборов в областной Совет депутатов, а также дата выборов главы администрации области; в) назначается областной референдум в случаях, предусмотрен­ ных законом области; г) оформляется решение о недоверии (доверии) главе админис­ трации области; д) утверждается соглашение об изменении границ области; е) назначаются на должности мщэовые судьи; ж) согласовываются кадры: судей, пробора области и других в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральны­ ми законами и Уставом области; з) оформляются иные решения, по вопросам, отнесенным Кон­ ституцией Российской Федерации, федеральными законами. Уста­ вом области к ведению областного Совета депутатов. 2. Регламент — нормативный правовой акт, определяющий по­ рядок деятельности областного Совета депутатов. 3. Положение — нормативный правовой акт, регламентирующий правовой статус, права и обязанности, организацию, порядок дея­ тельности Липецкого областного Совета депутатов, а также опреде­ ляющий основы его взаимоотношений с другими органами, органи­ зациями, учрежден:-"” - - Статья 8 . Но|: трации области 1. Глава администрации области в пределах своей компетенции издает постановления. 2. Постановления главы администрации области принимаются на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеедльных законов, нормативных актов Президента и Правитель­ ства Российской Федерации, Устава и законов области, норматив­ ных постановлений областного Совета депутатов и не могут им про­ тиворечить. 3. Нормативные правовые акты главы администрации области принимаются исключительно в форме постановлении. ГЛАВА Ш. ПЛАНИРОВАНИЕ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 9. Основы планирования нормотворческой дея­ тельности 1. В целях создания единой и согласованной системы законода­ тельства области, обеспечения гласности в- нормотворческой дея­ тельности, совершенствования процесса подготовки нормативных правовых актов, коорденации деятельности нормотворческих орга­ нов. во избежание д^лирования правового регулирования общес­ твенных отношений в нормотворческой деятельности применяется текущее и перспективное планирование. В программах нормотворческих работ указываются наименова­ ния и виды актов, а также органы, ответственные за разработку нормативных правовых актов и сроки их подготовки. 2.-Текущие программы нормотворческих работ разрабатывают­ ся и утведждаются соответствующими органами государственной власти области на определенный срок. В ходе нормотворческого -------- 1 сса текущие программы могут корректироваться. Перспективные программы законопроектных работ разраба­ тываются областным Советом депутатов на основе предложений суб-ьектов права законодательной инициативы. 4. Субъекты права законодательной инициативы представляют в областной Совет депутатов предложения по подготовке законопро­ ектов, которые они намереваются внести в областной Совет депута- 5. В перспективных программах могут определяться направле­ ния развития законодательства, мероприятия по кодификации и иному упорядочению нормативно-правовых актов, подготовка системати­ зированных изданий. Перспективные программы учитываются и конкретизируются в текущих программах законопроектных работ. Статья 10. Порядок утверждения программ законопро­ ектных работ Программы законопроектных работ принимаются областным Свветом-дапугатов.-Ь;ли в ходе реавизации нрофамм?иерспективг ных законопроектных, работ соответстйУШ).ие„субъекть!1.щрава, зако­ нодательной инициативы придут к выводу о нецелесообразности подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта, они вправе внести соответствующее предложение в областной Со­ вет депутатов. Принятие программ законопроектных работ не исключает подго­ товку и внесение нормативных правовых актов, не включенных в них. ГЛАВА IV. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ Статья 11. Требования к нормативным правовым актам и их структура 1. Подготовка закона или иного нормативного правового акта осуществляется субъектом законодательной инициативы или самим нормотворческим органом. Нормативные правовые акты области излагаются на русском языке — государственном языке Российской Федерации. Структура нормативного правового акта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирова­ ния, а также обеспечивающей логическое развитие и правильное понимание данного нормативного правового акта. В нормативный правовой акт может включаться преамбула, со­ держащая в себе разъяснение целей и задач его издания. Нормативные предписания в преамбулу не включаются. В уставе и законах области нормативные предпк 1 сания излага­ ются в виде статей, имеющих порядковый номер. _Каждая статья по своему содержанию должна быть закончен- Статьи законов области могут подразделяться на пункты. В пун­ ктах статей могут содержаться подпункты и абзацы. Статьи близкого содержания значительных по объему норма­ тивных правовых актов объединяются в главы. В необходимых слу­ чаях главы могут объединяться в разделы. Разделы и главы имеют заголовки и нумеруются. В нормативных правовых актах даются определения вводимых в законодательство юридических, технических и других специальных терминов. Термины необходимо употреблять только в одном значе­ нии и в соответствии с общепринятой терминологией. Текст нормативного правового акта излагается простым и до­ ступным для понимания языком. В нормативных правовых актах не допускается употребление сложных фраз и грамматических конструкций, иностранных слов, а также устаревших и многозначных слов и выражений, образных срав­ нений, эпитетов, метафор. Текст нормативного правового акта должен быть отредактиро­ ван в соответствии с правилами грамматики русского языка. 2. В качестве дополнительных материалов к нормативному пра­ вовому акту могут бьггь подготовлены таблицы, графики, схемы, образцы документов, которые помещаются в приложениях к норма­ тивному правовому акту. В случае необходимости в нормативном правовом акте воспро­ изводятся отдельные положения из нормативных правовых актов более высокой юридической силы со ссылкой на такие акты. В нормативных правовых актах не воспроизводятся повторно нормативные предписания, содержащиеся в действующих норма­ тивных правовых актах той же юридической силы. Ссылки в статьях, пунктах или подпунктах нормативного право­ вого акта на другие его статьи, пункты или подпункты, а также на иные действующие нормативные правовые акты, их отдельные по­ ложения применяются в случаях, когда необходимо показать взаим­ ную связь нормативных предписании либо избежать повторений. 3. Нормативные правовые акты области имеют следующие рек­ визиты; наименование (вид и название) нормативного правового акта, наименование органа, принявшего (издавшего) этот акт; даты (дату) принятия (издания), подписания нормативного пра­ вового акта и его номер; подписи лиц, полномочных подписывать соответствующие нор­ мативные правовые акты. При издании главой администрации области нормативного пра­ вового акта в нем указывается во исполнение какого акта или в соответствий с каким актом издается данный акт. В связи с принятием нормативного правового акта подлежат отмене ,или признанию утратившими силу ранее принятые норма­ тивные правовые акты или их части, если они противоречат положе­ ниям принятбго нормативного правового акта. Положения об отмене, признании утратившими силу, изменени­ ях и дополнениях ранее принятых нормативных правовых актов, их отдельных частей включаются непосредственно в текст нормативно­ го правового акта или в текст нормативного правового акта о его вступлении в силу Статья 12. Субъекты законодательной инициативы 1. В соответствии с Уставом области предложения о поправках и пересмотре положений Устава области могут вносить председатель областного Совета депутатов, глава администрации области, группа депутатов областного Совета депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа, население путем установленной Уста­ вом области народной инициативы, председатель обл1астного суда, председатель арбитражного суда, прокурор области, а также не ме­ нее трех представительных органов местного самоуправления. Право внесения предложений о поправках к Уставу области ре­ ализуется посредством внесения проектов законов области о поп­ равках к Уставу области. 2. В соответствии с Уставом области право законодательной инициативы принадлежит депутатам и комитетам (комиссиям) об­ ластного Совета депутатов, председателю областного Совета депу­ татов, главе администрации области, представительным органам местного самоуправления, председателям областного суда и ар­ битражного суда, прокурору области, а также группе избирателей численностью не менее двух процентов от их общей численности. 3. Право законодательной инициативы реализуется посредст­ вом внесения проектов законов области в областной Совет депута- 4. Депутаты областного Совета депутатов вправе осуществлять законодательную инициативу в форме внесения законодательных предложений ^предложений о разработке проектов законов облас­ ти). Областной Совет депутатов в обязательном порядке рассмат­ ривает законодательное предложение депутата и принимает по нему постановление о поручении разработки проекта закона области либо отклоняет, законодательное предложение. 5. Необходимым условием внесения законодательных предло- женйй является представление письменного обоснования необхо­ димости разработки законопроекта. Статья 13, Официальное внесение проекта закона облас- 1. Проект закона области, прошедший все стадии подготовки, вместе с сопроводительным письмом, подписанным должностным лицом, ответственным за его разработку, и необходимыми матери­ алами вносится а областной Совет депутатов. 2. При внесении законопроекта в областной Совет депутатов должны быть представлены: а) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект; б) г1(ййййТеЯбйая^заПШкйГ1?закб1н6проекту, содерЖ^Е^я®Чред- мет зак»нояеявЯ 1 Ш^м)^^ре^I^у^шрввания ^14 изложение концедцмим^ед- лагаемого законопроекту в) перечень актов Областного законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, допол­ нению или принятию в связи с принятием данного закона; г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных за- д) заключение главы администрации области по законопроек­ там о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, другим законопро­ ектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета. 3. При отрицательном заключении главы администрации облас­ ти по законопроекту его рассмотрение в областном Совете депута­ тов откладывается на месяц после поступления заключения. В тече­ ние этого месяца законопроект дорабатывается согласительной ко­ миссией, созданной на паритетной основе областным Советом де­ путатов и администрацией области. 4. Непосредственно в текст внесенного в областной Совет депу­ татов законопроекта должны быть включены следующие положения: а) о сроке и о порядке вступления в силу закона или отдельных его положений; б) о признании утратившим силу и о приостановлении действия ранее принятых законов и других нормативных правовых актов или отдельных положёний в связи с принятием закона; в) о приведении в соответствие с принятым законом действую­ щих правовых актов. Статья 14. Заключение главы администрации области 1. В соответствии с Уставом области законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области и другие законопроекты, предус­ матривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются областным Советом депутатов при на­ личии заключения главы администрации области либо по представ­ лению главы администрации области. 2. Глава администрации области представляет заключение в областной Совет депутатов в течение 15 рабочих дней с момента получения законопроекта из областного Совета депутатов. Статья 15. Научная экспертиза нормативного правового 1. Для оценки качества внесенного в нормотворческий орган проекта нормативного правового акта может проводиться его неза­ висимая научная (правовая, финансовая, научно-техническая, эко­ логическая и до.) экспертиза. Заключение экспертизы прилагается к проекту нормативногоакта при его внесении. 2. Научная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется научными учреждениями и вузами соответствуюг щего профиляйэкспертами из числа ведущих ученых и специалистов в зависимости от содержания нормативных правовых актов. В качестве экспертов привлекаются ученые и специалисты, не принимавшие, непосредственного участия в подготовке соответству­ ющего проекта; Для проведения научной экспертизы могут быть приглашены ведущие ученые и специалисты из других субъектов Российской Федерации. Статья 16. Порядок рассмотрения нормативных право­ вых актов в областном Совете депутатов 1. Областной Совет депутатов обязан рассмотреть внесенный субъектом права законодательной инициативы законопроект и при­ нять по нему решение. Порядок правила, процедура и сроки подготовки и рассмотрения областным Советом депутатов проектов законов и постановлений устанавливаются Регламентом областного Совета депутатов. Требования Регламента областного Совета депутатов, относя­ щиеся к порядку, правилам и процедуре подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов, обязательны для субъектов законодательной инициативы, органов государственной власти об­ ласти, должностных лиц и граждан. Регламент областного Совета депутатов не может противоре­ чить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Устеду области, настоящему закону и другим законам области. 5аконопроекты могут быть вынесены на всенародное обсужде- Статья 17. Субъекты права внесения проектов постанов- 1. Перечень субъектов права вйесения проектов постановлений областного Совета депутатов, требования к проектам этих поста­ новлении и процедура их внесения устанавливаются Регламентом областного Совета депутатов. 2. Перечень субъектов права внесения проектов нормативных постановлений главы администрации области, требования к проек­ там этихпостановлений и процедура внесения устанавливаются главой администрации области. ГЛАВА V. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ, ПОДПИСАНИЯ, ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ Статья 18. Порядок принятия законов области 1. Законы области принимаются областным Советом депутатов в порядке, установленном Уставом области, а также Регламентом областного Совета депутатов. Постановления по принятым законам облас™ в течение пяти дней подписываются председателем облас­ тного Совета депутатов, а в его отсутствие — одним из заместите­ лей и направляются главе администрации области для подписания и обнародования. 2. Законы области в течение семи дней со дня поступления в администрацию области подписываются либо возвращаются с мо­ тивированным заключением на повторное рассмотрение главой ад­ министрации области в порядке, установленном Уставом области. Статья 19. Принятие постановлений областного Совета депутатов Постановления областного Совета депутатов принимаются в порядке, установленном Уставом области и Регламентом областно­ го Совета депутатов. Статья 20. Дата принятия нормативного правового акта Датой принятия закона области, постановления и иного акта областного Совета депутатов считается день их принятия на сессии областного Совета депутатов в окончательной редакции. Статья 21. Порядок официального опубликования норма­ тивных правовых актов 1. Порядок официального опубликования и вступления в силу законов области, постановлений областного Совета депутатов или постановлений главы администрации области устанавливается Ус­ тавом области, настоящим и другими законами области. 2. При опубликовании нормативного правового акта указывает­ ся: наименование акта и органа, его принявшего, дата принятия, должностное лицо, подписавшее нормативный правовой акт, место и дата подписания, регистрационный номер. 3. В порядке исключения отдельные акты областного Совета депутатов индивидуального характера по организационно-процедур­ ным вопросам, связанным с внутренним распорядком работы об­ ластного Совета депутатов и его аппарата, могут быть введены в .... 1 и иного нормативного правового акта области считается первая публикация текста в «Липецкой газете». Официальным периодическим изданием областного Совета де­ путатов является «Информационный бюллетень Липецкого облас­ тного Совета депутатов», в котором публикуются законы области, постановления и иные акты областного Совета депутатов. 5. Законы области, постановления и иные нормативные право­ вые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телеви­ дению и радио, разосланы государственным органам, органам мес­ тного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, учреж­ дениям, оргдоизациям, пе|Щ[ай^..{}«|,денадам,,фвдайм;асдоостране- ны в машиночитаемой форц§.. Нормативный правовой'акт. в которШ вйесены изменения и дополнения, может быть официально опубликован в редакции с уче­ том принятых изменений и дополнений по решению нормотворчес­ кого органа, принявшего соответствующий акт. 6. Глава администрации области направляет в Управление Ми­ нистерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области копии нормативных правовых актов области в 7-дневныи срок после их принятия, а также официальные издания, в которых публикуются нормативные правовые акты области, для включения этих актов в федеральный регистр и проведения юридической экспертизы. Статья 22. Порядок вступления в силу нормативных пра­ вовых актов 1. Если нормативный правовой акт не опубликован официально до указанной в нем даты вступления в силу, то днем его вступления в силу являетсядень его официального опубликования. 2. Законы области, постановления и иные нормативные право­ вые акты вступают в силу одновременно на всей территории облас­ ти. Устав области и законы области вступают в силу после их офи­ циального опубликования. Законы области и иные нормативные пра­ вовые акты области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования. 3. В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации, статьей 32 Устава области любые нормативные право­ вые акты области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубли­ кованы официально для всеобщего сведения. ГЛАВА VI. ТОЛКОВАНИЕ И РАЗЪЯСНЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ Статья 23. Официальное толкование нормативных пра­ вовых актов 1. В случае обнаружения неясностей и различий в понимании положении, а также противоречий в практике применения правового акта, осуществляется его официальное толкование. 2. Официальное толкование — деятельность нормотворческих органов по обязательному для исполнения установлению содержа­ ния норм права. Толкование нормативного акта не должно изменять его смысл. 3. Официальное толкование нормативных правовых актов осу­ ществляется исключительно теми нормотворческими органами, ко­ торыми они гшинимакугся (издаются)». СТАТЬЯ 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Закон Липецкой области «О порядке опубликования и вступле­ ния в силу областных законов, постановлении и других актов облас­ тного Совета депутатов» от 29 июня 1995 года N9 14-03 с измене­ ниями и дополнениями от 06.11.1996 года № 54-03, от 27.02.1998 года № 95-03 считать утратившим силу. ЗАКОН ЛИПЕЦКОМ ОБЛАСТИ ОБ АДМИНИаРАТИВНОИ ОТВЕТаВЕННОаИ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ или НАРУШЕНИЕ УСАВА, ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Настоящий закон имеет задачей охрану основ консти­ туционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражущнина, прав и законных интересов юриди­ ческих лиц, государственных органов и органов местного самоуправления, укрепление законности и правопорядка. Статья 1. Законодательство области об административ­ ной ответственности Настоящим законом в соответствии с Конституцией Российс­ кой Федерации, федеральными законами. Уставом Липецкой об- . ласти и законами области устанавливается административная от- I ветственность за неисполнение или нарушение Устава, законов и ' иных нормативных актов Липецкой области (далее — области). При издании в последующем федеральными органами госу­ дарственной власти Российской Федерации актов, устанавливаю­ щих административную ответственность за неисполнение или на­ рушение Устава, законов и иных нормативных правовых актов об­ ласти, настоящий закон приводится в соответствие с федераль­ ным законодательством. Законодательство области об административной ответствен­ ности подлежит государственной защите на территории области. Статья 2 . Действие законодательства области об адми­ нистративной ответственности Действие настоящего закона распространяется на всех граж­ дан и должностных лиц, независимо от их места жительства или пребывания, гражданства, а также юридических лиц, осуществля­ ющих свою деятельность на территории области, совершивших ад­ министративное правонарушение, предусмотренное настоящим законом, на территории области. Статья 3 . понятие административного правонарушения Административным правонарушением (проступком) признает­ ся посягающее на государственный или общественный порядок и безопасность, права и свободы граждан, на установленный поря­ док управления, противоправное, виновное (умышленное или неос­ торожное) действие либо бездействие, повлекшее за собой неис- Постановление двадцать четвертой сессии Липецкого областного Совета депутатов второго созыва № 488-пс от07.09.2000 г. О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕНОСТИ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ИЛИ НАРУШЕНИЕ УСТАВА, ЗАКОНОВ ИИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» Рассмотрев во втором чтении проект Закона Липецкой области «Оо административной ответственности за неис­ полнение или нарушение Устава, законов и иных норма­ тивных правовых актов Липецкой области», предложения комитета областного Совета депутатов по законодатель­ ству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 2 статьи 30 Устава Липецкой области, областной Совет де­ путатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «Об администра­ тивной ответственности за неисполнение или нарушение полнение или нарушение Устава, законов и иных нормативных пра­ вовых актов области, за которое настоящим законом предусмот­ рена административная ответственность. Административная ответственность за правонарушения, пред­ усмотренные настоящим законом, наступает, если эти правонару­ шения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с федеральным законодательством административной или уголов­ ной ответственности. Статья 4 . Административные взыскания, применяемые по настоящему закону За совершение административных правонарушений, предусмот­ ренных настоящим законом, применяется административное взыс­ кание в виде предупреждения или штрафа. Предупреждение состоит в официальном осуждении государ- Устава, законов и иных нормативных правовых актов Ли­ пецкой области» (прилагается). 2. Направить данный закон Липецкой области в соот­ ветствии с пунктом 2 статьи 32 Устава Липецкой области главе администрации области для подписания и обнаро­ дования. ’З. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ упреждение выносится в письменной форме. Штраф есть денежное взыскание, налагаемое за администра­ тивное правонарушение в случаях и пределах, предусмотренных настоящим законом, выражающееся ввеличине, кратной минималь­ ному размеру месячной оплаты труда (далее — минимальный раз­ мер оплаты труда), установленному законодательством Российс­ кой Федерации на момент окончания или пресечения правонару­ шения. Статья 5. Ответственность граждан, долхсностных и юри­ дических лиц Граждане, должностные и юридические лица подлежат адми­ нистративной ответственности за правонарушения, связанные с неисполнением или нарушением Устава, законов и иных норматив­ ных правовых актов области. ; Должностные лица подлежат административной ответственности за неисполнение или нарушение Устава, законов и иных норматив­ ных правовых актов области, обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности. Статья 6 . Административная ответственность за неис­ полнение или нарушение Устава, законов и иных норма­ тивных правовых актов области Неисполнение или нарушение гражданином Устава, законов и иных нормативных правовых актов области влечет предупрежде- Те же действия, совершенные гражданином повторно в тече­ ние года, должностным или юридическим лицом, влекут наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда. Статья 7 . Производство по делам об административных правонарушениях Производство по делам об административных правонарушени­ ях, предусмотренных настоящим законом, исполнение постановле­ ний о наложении административных взысканий осуществляется в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РСФСР. Протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного настоящим законом, составляется уполномочен­ ным должностным лицом в соответствии с действующим законо­ дательством. , Дела об административных правонарушениях рассматривают­ ся в установленном законом судебном порядке. Статья 8 . Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. И.о. главы админ! Липецкой области г. Липецк. 14.09.2000 г., № 102-03 ■страции П. ГОРЛОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz