Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

1 ШИПЕЦКАЯ • /ж г а з е т а 22 сентября 2000 г., № 189 (21317) ^ ПРЕМЬЕРА ВЫСТАВКИ * «ДОМ жилинских» в ДОМЕ МАСТЕРА Д в ум я примечательными вы­ ставками отмечена эта нед ел я . Только что открылась экспозиция талантливого л и п ец ко г о ж и в о ­ писца Виктора Королев а , с ам о - >-4 бытный д а р которого при жи зн и 1 не получил, пожалуй , достойно­ го признания . А сегодня в Д ом е Мастера начинается показ работ ^\известных х у д ож н и к о в Ж и л и н - | Эта выставка организована совместно с Российской Академией художеств, действитель­ ным членом которой является основатель твор­ ческой династии Дмитрий Жилинский. Вместе с его произведениями липчане увидят живо­ пись, графику и скульптуру его жены и дочери. Жилинские накрепко укоренены в истории ■ русского искусства. Сам Дмитрий Дмитриевич — внучатый племянник Валентина Серова и Нины Симанович-Ефимовой, чье имя особен­ но дорого липецкой публике. Ведь эта замеча­ тельная художница вместе с мужем Иваном Ефимовым когда-то жила в Липецке и даже была обитательницей здания, где теперь нахо­ дится Дом Мастера. Кстати, несколько лет на­ зад именно в Доме Мастера мы познакоми­ лись с наследием Ефимовых. То есть новая выставка — продолжение своеобразного цикла, который проводит Дом Мастера, представляя липчанам семьи круп­ нейших отечественных живописцев, графиков, скульпторов, по праву считающихся классика­ ми. Дмитрий Жилинский, безусловно, входит в элиту изобразительного искусства. Специалис­ ты и критики неизменно высоко оценивают его самобытность, завидный профессионализм, те­ матическое и жанровое богатство кисти. Пре­ красным скульптором была и его жена Нина Жилинская. Когда тяжелая болезнь лишила ее возможности заниматься ваянием, она обра­ тилась к живописи и рисунку, трудилась до по- Г / стремительно ^^*^^*^” **2^^^■^^арственном Центральном ш ей сцене концертном зал е « Р о с ^ я . Естественно, концер- Лтемехщународныеф^ти^^^ области . .. р т ь о ; ты в Липецке и в птиитаться на старте юбилеи- < чем вспомнить, " °^У "^^ ^ ’ о ^ „ 1 н ^ е н т беседует с худо- ^ ного сезона . ансамбля заслуженным ар - следних дней, создавая редкие по тонкости и красоте произведения. Достойно продолжает это служение и дочь Жилинских — Ольга. На протяжении последних нескольких меся­ цев Дом Мастера предлагает землякам уже третьюоригинальнуюэкспозициюмосковскихху­ дожников. Многим наверняка запомнились две предыдущие—выставкаЗелинских и демонстоа- ция работ из фондов Третьяковской галереи, приуроченная к 55-летию Победы. Поклонники серьезного искусства наверняка отдадут долж ное и новой встрече е творчеством больших мае- 8 теров, на сей раз — из славного «Дома Ж^ (Соб. инф ) — Леонид Петрович, с чьей подачи возникла идея создания «Казаков России»? — Я работал тогда в ан­ самбле танца «Ставрополье». И вот тогдашний начальник областного управления куль­ турыАнатолий Никифорович Нехорошее (сейчас он, кста­ ти, вновь возглавляет его) и директор Липецкой государ­ ственной филармонии Влади­ мир Дементьевич Ларьков сказали; ты же липчанин. Почему бы тебе не создать у нас профессиональный танце­ вальный коллектив? Я счел за честь принять это предло­ жение. — Но, помнится, выска­ зывались и сомнения в це­ лесообразности этого. Мол, у нас и так хватает коллекти­ вов хороших и разных. К тому же, разве для Липец­ кой области казачьи тради­ ции столь уж органичны? —Во-первых, один из ис­ токов казачества — Дон-ба­ тюшка. АДон в нашем краю, слава Богу, не иссяк, течет, как при отцах и дедах. Во- вторых, избытка профессио­ нальных коллективов, хоро­ ших и разных, по-моему, не бывает. —Однако пороюсильные самодеятельные ансамбли считают, что они ни в чем не с гупают професснона- — Грань тут абсолютно ------ л. Профессионалы обя­ заны активно и постоянно за­ являть о себе. Иметь соответ­ ствующий ежедневный ре­ жим работы, минимум десять концертов ежемесячно, вы­ ступать и в области, и в Мос­ кве. Там мы отчитываемся перед специалистами высо­ чайшего класса. А в Липец­ ке —- перед зрителями. Профессионалы —это обяза­ тельная и твердая финансо­ вая поддержка государства. Ведь серьезное искусство са­ моокупается лишь в исклю­ чительных случаях. —Понятно. Скажите, Ле­ онид Петрович, как рожда- [я, своеобразие НЕЭКОНОМЬТЕНАТАЛАНТАХ! лаже жители из других городов ^ ^ ^ ;^ "^ Т & Р У С С и Т ? ^ ^ т в е с п р а ш н в а ю Т ^ А ^ парадоксально, но о ли ц юным липчанам, до Вот и этим летом на „,,ашаяся облает ТмТстер-классах в ПР^'^%"°й‘^%Тнистка Лена Зенина ' спецшколы оДЯр^нмх дет , Чехии они при- в принципе исключена та добро­ желательная атмосфера, что царит на мастер-классах, естес­ твенно, при сохранении полней­ шей объективности. А если иметь в виду профессиональ­ ный рост, то тут просто никако­ го сравнения. Мы вернулись с таким творческим зарядом, за­ пасом новых впечатлений, идей, педагогических находок, какого ни один конкурс дать не может. Кроме того, Лене предложили подготовить программу и на будущий год выступить с кон- — Эти мастер-классы про­ водятся регулярно уже шестой год. Попасть на них довольно сложно. Во всяком случае, про­ сто оплатить занятия — недо­ статочно. Тебя должны уже где- то заметить, прислать персо­ нальное приглашение. Лену за­ метили на мастер-классах в Москве, где мы были зимой. На сей раз в Праге оказалось бо­ лее 40 участников, причем все — студенты вузов, так что че­ тырнадцатилетняя Лена была самой юной. — Такие поездки имеют смысл с точки зрения про­ фессионального роста? Или это просто возможность по­ казать себя на международ­ ном уровне? — Это огромный толчок для дальнейшего роста! Та профес­ сура, с которой нам повезло заниматься, ^ ведущие музы­ канты разных стран. Приехали пианисты из США, Бельгии, Гер­ мании, Бразилии. Россию пред­ ставляла профессор музыкаль­ ной Академии имени Гнесиных Мария Степановна Гамбарян. Были представлены самые раз­ ные фортепианные школы, каж­ дая по-своему интересная. Что- то оказалось близко нам, что- то принять было трудно. Но в любом случае польза — колос­ сальная. — Сегодня еще сохраня­ ется понятие русской пиа­ нистической школы или оно уже размылось и нивелиро­ валось? — Я бы сказала так: русская пианистическая школа успела серьезно повлиять практически на все другие школы, везде глу­ боко пятить свои корни. И вис­ полнении зарубежных студентов все чаще можно уловить чисто русскую манеру с ее эмоцио­ нальностью и глубиной. Вооб­ ще вАмерике любят играть Рах­ манинова, Скрябина, Прокофь­ ева. Русскую традицию сегодня признают все. И, скажем, при­ ехавшему в Прагу профессору Роберту Ру из Хьюстона она близка не только как пианисту, но и как педагогу — своим ор­ ганичным соединением чисто технических моментов с образ­ ным началом и стилем. Меня поразило то, что объ­ единяло всех музыкантов любой школы: никто не подавлял лич­ ность ученика, никто не говорил: «Баха надо играть только так». У всех на первом месте — ува­ жение к индивидуальности. У нас же на уровне среднего зве­ на часто можно сталкиваться с авторитарной педагогикой, а в музыке она, на мой взгляд, не­ допустима. — У вас был напряжен­ ный график? — Чрезвычайно! Прямо ска­ жу. поездка не была увесели­ тельной прогулкой. Каждый участник имел право на пять уроков и на один сольный кон­ церт. И это за десять дней! Нам повезло: Лена давала концерт еще до начала занятий. После этого нам посыпались предло­ жения педагогов участвовать именно в их уроках. Более того, Лене единственной предостави­ ли возможность сыграть два сольных концерта. Но ведь, кро­ ме этого, мы старались посе­ щать занятия с другими учас­ тниками. Короче, свободного времени практически не остава­ лось. Мы обе устали. Но это прекрасная усталость! — Я помню, после кон­ курса в Венгрии вы с Леной привезли не слишком радос­ тное наблюдение; виртуоз­ ный стиль исполнения начи­ нает преобладать над глуби­ ной. Эта тенденция прссос живается до сих пор? — К счастью — нет. Вообще отличительной чертой пражских мастер-классов было исполне­ ние «медленной» музыки: мед­ ленные части сонат Бетховена, Баха, Шумана. А, например. Лис­ та не было. И работа велась так же медленно и кропотливо. Не вширь, а вглубь. Некоторые сту­ денты, представьте, несколько лет подряд привозят одно и то же произведение. Вот это и есть настоящая профессиональная работа. Что касается отношения му­ зыкантов, приезжающих в Пра­ гу, к конкурсам, то оно одно­ значно — отрицательное. Осо­ бенно к детским. Мы много об­ щались после занятий, так вот, все профессора говорили одно: они ничего, кроме вреда, не при­ носят. В самомделе, на конкурсе : | ^ 4 ц^ертомвмузее Моцарта. Конеч­ но, это высокая честь. — А есть какая-то разни­ ца в системах профессио- . нального музыкального об­ разования у нас и за рубе- —Они удивились, узнав, что у нас в спецшколе на детей ло­ жится такая нагрузка. Но еще больше их потрясло, когда им сказали, сколько получает наш педагог. Сразу последовал во­ прос: «А это за час?» Насколь­ ко я могла понять, ни в Амери­ ке, ни в Бельгии нет государ­ ственной системы музыкальных школ. Образование у детей только частное. Еще одно потрясение для моих иностранных коллег —- что программу, /"«-орч-о мы с Ле­ ной при<>о:,ли, девочка исполняла наизусть. У них считается нор­ мальным, если студент играет все по нотам, не исключая и мастер-класса. Вообще я успела понять: наша система занятий куда бо­ лее «потогонная». Но это дает результат. Они этой системой восхищаются и откровенно нам завидуют. Еще один любопытный факт: за рубежом даже крупный, мас­ титый музыкант редко имеет замахнулись, как бы беря на себя ответственность за твор­ чество всех российских каза­ ков? Нельзя ли выбрать что- то поскромнее, не такое гром­ кое, чтобы не обмануть ожи­ дания публики? Спустя де­ сять лет, судя по реакции зрителей на каждом концер­ те, решусь утверждать: — мы никого не разочаровали. Номера — своего рода «ви­ зитные карточки» кубанс­ ких, волжских, терских, не­ красовских и всех остальных казаков России —определи­ ли и калейдоскопичность про­ граммы, и своеобразие кол­ лектива. Вместе с тем убеж­ ден; любители народной хо­ реографии знают: «Казаки России» —это, в первую оче­ редь, танцевальный и песен­ ный фольклор липецкого края. В народной хореогра­ фии все-таки нет таких жес­ тких канонов, как, допустим, в классическом балете. Бе­ режное отношение к тради­ циям не мешает «Казакам России» импровизировать, не сковывает пластическуюфан­ тазию. —Позвольте «обострить» вопрос. Ваш репертуар в ос­ новном устоялся. Но прока- тываете-то вы его преиму­ щественно по областным сценическим плоп 1 :адкам, то I . ЭНЕРГИЯТВ01 ИЭНЕРГИЯСОПРОТИВЛЕНИЯ стиля «Казаков Росс; Чем определяется его «фир- менность», единственность среди профессиональных ан­ самблей народного танца? — Исходное условие — универсальное: создание про- ' ^граммытмнороплановой, в '!^каждом;>к 0 'МП 0 ненте интерес­ ной зрителям. И вместе с тем цельной. А что касается на­ шего названия... Да, были сомнения: не слишком ли мы ^ ^ ^ П Е Р В ^ Г ^ ^ ^ ^ И Д А возможность выступить с оркес­ тром—слишком дорого. А у нас даже дети играют с оркестром, в том числе и в Липецке. Как ни странно, плюсы есть даже в нашей... нищете. В Пра­ ге участники играли на инстру­ ментах Ре1го4 Так вот, все за­ рубежные студенты возмуща­ лись: «Это ужасно, на этом не­ возможно играть!» А потом спрашивали у Лены: «Как вам удается извлекать такой звук?» Мы-то уж помалкивали насчет того, что после «дров», на кото­ рых мы занимаемся дома, Ре(- го! просто роскошь. Впрочем, гордиться нищетой и переоценивать ее благотвор­ ное влияние не стоит. Профес­ сор из штата Флорида Боас то города и районы по не­ сколько раз. Это не снижает интерес публики к вашим концертам? — С этим у нас практи­ чески не возникает проблем. Мы по-прежнему востребова­ ны, особенно если речь идет об общегородских, общерай­ онных праздниках. О репер­ туаре. Программа вокальной группы обновляется. Слож­ нее с танцевальными номера­ ми. На одни костюмы нужно столько средств, сколько на иное «полнометражное» представление. Да еще необ­ ходимо оплатить труд хоре­ ографа, композитора, худож­ ника по костюмам. Самому мне, к моему большому сожа­ лению, ставить приходится мало — из-за нехватки вре­ мени и сил. Буквально с утра до ночи занимаюсь сугубо директорской, администра­ тивной работой. Понятно, не один. Всегда рядом опытней­ ший помощник Галина Гри­ горьевна Маркедова,»явегдвьв 1 — И он резонно по­ требует соответствую­ щей зарплаты. Которая ансамблю не по карману. Кроме того, возникает масса вопросов, требую­ щих именно моего учас­ тия. Мои контакты как художественного руко­ водителя с разными людьми во многом обес­ печивают жизнедеятель­ ность ансамбля. — Запас «энергии сошютивления» всякого I неблагоприятным —Наивно надеяться, что «Казаки России» бу­ дут милы и угодны. Вряд ли однажды вечером я скажу себе: «Завтра вы­ дастся день умиротворения и гармонии. Ни ты не станешь дергаться, ни тебя не будут дергать...» Это утопия. Всег­ да кто-то будет критиковать то, что мы делаем, искренне не принимая наше искусст­ во или, может быть, завидуя. Конечно, странно в Липецке делить хореографическое «пространство». У нас всем места хватит с избытком. Но не о том речь... Я верю в мой коллектив. Я вижу, как его встречают самые разные аудитории. И позиция оппо­ нентов меня не смущает, не расхолаживает. А уж оказать на «Казаков России» какое- то давление и подавно не уда­ ется. Мы — работаем. Хотя у нас есть и серьезные про­ блемы. Хорошо, если бы, на­ конец, в течение сезона всту­ пила в строй наша репетици­ онно-концертная база^—быв­ шее здание кинотеатра «Ок­ тябрь». Крайне сложен во­ прос с жильем для артистов. Отсюда — текучесть кадров в ансамбле. Сами понимаете, обидно расставаться с хоро­ шими танцорами. Но мы, по­ вторяю, делаем дело. Оно нам нравится. И нравится со­ тням, тысячам зрителей. Это —главное. Судя событие. Появился, наконец, и необходимый транспорт, что облегчает гастрольные —Да, создать школу для нас значило решить перво­ степенную, перспективную задачу. Речь идет о пополне­ нии составов ансамбля моло­ дыми липчанами. Тогда, в частности, и у меня голова не будет болеть насчет жилья для артистов. Впрочем, никто не ставит цель, чтобы каж­ дый выпускник нашей шко­ лы непременно работал в ан­ самбле. Она призвана, в пер­ вую очередь, прививать де­ тям вкус к творчеству, лю­ бовь к народному танцу. А «кадровый вопрос» решает­ ся кг 1 к бы попутно... О тран­ спорте. Да, у нас теперь есть отличный немецкий автобус «Неоплан». С его приобрете­ нием, за что огромнейшее спасибо областной админис­ трации, у меня гора с плеч. Отныне никого не надо про­ сить о помощи, если нам надо выехать куда-то. Отныне «Ка­ заки России» —мобильный, маневренный коллектив. Мы скоренько доедем хоть до Ельца, хоть до Москвы, хоть до Ла-Манша. —Администрация облас­ ти — это власть. Она может шщюдашть или не выцодвщ:^. чМОсД^УДь «слезта^ бу». «Неоплан», похоже, --- красноречивое свидетельст­ во уважения руководства к могу иояожитБСЯ'«щ: 1 Щаввб~;о. строению, ж.изда;,:,«Каа®к 9 л, го бухгалтера Оксану Юрьев- России» идет своим чередом, ну Полякову Вот открыли при ансамбле —Ну. пригласите менед- детскую школу народного ш жера высокого класса— танца и пения. Это важное вашему ан< ЖУРНАЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ 1ДЕЛ0ГОНКОЕ, ЭТИКЕТНОЕ... —Искусство —вне поли­ тики. Любые упреки в «по­ дыгрывании» тем или иным Р 5 ТСОВОДЯЩИМлицам —не по адресу. О нуждах «Казаков России» в администрации области хорошо знали и зна­ ют. И стараются идти нам навстречу. Мы особенно при­ знательны Олегу Петровичу Королеву, его заместителю Людмиле Валентиновне Ку- раковой, начальнику управ­ ления культуры Анатолию ' Никифоровичу Нехорошеву. Они с полным пониманием, не побоюсь сказать, значи­ мости «Казаков России», оце­ нивают место ансамбля в сфе­ ре культуры. Не могу также лишний раз не упомянуть е признательностью организа­ ции, предприятия, их дирек­ торов, которых с полным ос­ нованием считаю спонсора­ ми: «Липецкрегионгаз» — Н. Карасиков, ЗАО «Совхоз «Куйбышевский» —С. Хар­ ламов, Липецкий центр «УАЗ» — В. Зайцев, «Липецкепиртпром» — Н. Бобин, и ряд других. С их помощью мы можем достой­ но начать и продолжить юби­ лейный сезон. Беседовал Константин КЛЮИСИН. ....... В'Я снимке: ,Л. Милова- ) *Р $ ^ бШ Ш т ит зрителей после выступления «Каза­ ков России» в столичном Концертном зале имени П .И. Чайковского. Шарон очень хотел организо­ вать мастер-класс в Москве, в Академии Гнесиных. Потом он сказал Марии Степановне Гам­ барян: «Мне нравятся ваши му­ зыканты, я восхищаюсь их профессиональным уровнем. Но ваши туалеты вАкадемии... Яже не могу привезти сюда людей». И все сорвалось. — И под конец без всяких вопросов: как бы хотелось резюмировать все эти впе­ чатления? — Русское искусство спо­ собно потрясать Запад. Оно — залог уважения к нашей стра­ не, которое нам так необходи­ мо. Но... По западным меркам такой мастер-класс стоит сущую безделицу. А для русского та­ кая сумма чаще всего просто неподъемная. Вот юные музы­ канты и варятся в собственном соку, не имея возможности куда- либо выехать, себя показать, других посмотреть. Мне кажет­ ся, государство должно понять: если помогать одаренным де­ тям, то деньги будут тратиться не зря. Они, как не что иное, сработают на престиж Отечес­ тва и окупятся сторицей. А эко­ номия на талантах — невыгод­ ное дело. Елена БРЕДИС. Хочется начать с «высокого», пафос­ ного, глобального вопроса: чем в пер­ вую очерещз интересны нам искусство, литература? Исключая «мыльные опе­ ры», разные там «крутые» придумки, су­ меречные фантазии, — пожалуй, умени­ ем авторов увидеть непривычное, свое­ обычное, оригинальное в привычном. Умением показать, что же может скры­ ваться, раскрываться за очевидным вро­ де бы «набором» персонажей, событий. За окнами — осень, но еще продолжают приходить к читателям летние номера «толстых» журналов. «Наука — дело тонкое, этикетное, и выводить на люди свои мысли в столь голом виде у нас не принято». Фраза взята из «Сентиментального дискурса» Владимира Новикова, доктора филоло­ гии, Этим «романом с языком» дебюти­ ровавшего как писатель в журнале «Звезда». Примитивно-одномерно объ­ ясняя: дискурс — это рассуждение, ум­ ствование. И роман В. Новикова — сен­ тиментальное, эмоционально-возраст­ ное (рассказчику — под 50), рассужде­ ние не скажу, что шибко этикетного, но весьма тонкого свойства. В. Новиков ханжества мыслей, игру с читателем. Игру, изящная, невычурная конструкция которой явно держится на автобиогра­ фической основе. Перед нами — роман откровений, открытий главного персона­ жа относительно и наукифилологии (сло­ ва, языка), и науки житейски-любовной. На первый взгляд, повествование В. Новикова бесхитростно, прямолинейно, разве что умно и на редкость для дебю­ танта профессионально. Игры слов, игры словами — хоть отбавляй. Самый простенький пример — насчет эпизоди­ ческого персонажа, работающего в ^ «массажном салоне»: «Яна родом из Ли- « пецка. где выучилась на товароведа. Ведая какой товар теперь самый ходо- вой приехала в Москву». Но в итоге не- 4^ ожиданно обнаруживаешь сложность, закрученность» построения романа. Он оказывается драматической, полной ш серьезнейших переживаний историей жизни столичного интеллигента и его взаимоотношений с женщинами. Несть уже, кажется, на текущий мо- * мент числа сочинениям, где представ­ лен полный «джентльменский набор» российской действительности 90-х го- «дов Вроде ничего нового к нему не до- бавляет повесть Евгения Чижова «Тем- ' ное прошлое человека будущего» («Ок- ^ $ тябрь ) Однако — вот еще одно запо- ! ведное правило литературы—сверхваж­ но как написано произведение, а не ^ только и не сколько о чем. Не побоюсь высказать комплимент доселе неизвес­ тному мне Е. Чижову: его повесть — это продолжение лучших традиций русской 4 прозы обр 1 зец зрелого стилистическо- ^ го мастерства. Е. Чижов тоже ведет свои ^ игры использует, допустим, открытый Р 1 литературный прием: наглядно под ко- Р нец указывается, что «Темное прошлое...» пишется, опять же, его рассказчиком ш Игорем, что он прилагает максимум уси- ш лий. чтобы запечатлеть произошедшие и продолжающиеся ко времени сочини- щ тельства события. «Расстановка сил», кстати — схоже­ противоположная с романом В. Новико- ва. У того три женщины поочередно свя- зывают свои судьбы с одним героем. У Е. Чижова — трое мужчин образуют не- кое опасное чувственное кольцо вокруг героини — Ирины. Ее импульсивность, женственность, сложность, порой и лож- ность положений, в которые она попа- Ш дает, показаны на редкость объемно и § зримо. А главная неожиданность повести ^ исходит от Некрича, бывшего мужа Ири- ны, вызывающего в памяти поговорку «В воде не тонет, в огне не горит». Его убивают (вследствие чего запоздало убивается, страшно горюет Ирина) — он вскоре объявляется перед Игорем жи- 1 вым-живехоньким. После московских ^ событий октября-93 Некрича возводят V в ранг посмертного героя — а повесть заканчивается его участием в масштаб- ном проекте немецкого промоутера. 6 Юрия Буйду, из поколения 40-лет- Е них, критики дружно считают известным 1 писателем. И вполне резонно, ведь он 1 свободно, уверенно ориентируется в р разных прозаических жанрах и времен- Ш ных пластах. Чему доказательство — но- ( вейший опус Ю. Буйды «Щина» («Зна- ^ мя») с пространным, странным подза- <„ головком «Сумасшедшие записки о де- яниях Божьих, совершенных литератур- р; ным жителем по имени Ю Вэ». В назва- У ние записок вынесен... суффикс (см.: до- стоевщина, чертовщина и т.п.) отчетли- » во оценочного, «самоговорящего» свой- ства, который и предопределил их осо- бенности. «Щина» — это калейдоскоп ^ миниатюр, притч, «беглых заметок» в |у диапазоне от воспоминаний Ю. Буйды р до деяний Ю Вэ. Очень, поверьте, лю- бопытное чтение, некая попытка лите- а ратурно объединить Запад и Восток. р Нечто, в принципе, подобное пред- § принял и Дмитрий Стахов. Разве что его ^ «История страданий бедолаги, или Семь Ш путешествий Половинкина» («Дружба $ народов») имеет сильный пародийно- сказочный крен. Некто безымянный, бе- ^ долага и Половинкин худо-бедно пробы- 4 вают в грешной действительности, а од- нофамилец последнего, баловень Фор- л туны, хоть как-то облегчает их участь | рассказами (ну прямо «Тысяча и одна 1 ночь» в миниатюре) о диковинных при- ключениях, случившихся с ним. Впрочем, '.г и действительность «Истории..» оказы- вается не менее складно-сказочной, да ^ еще с мелодраматическим уклоном. р Судя по названным и рядудругих ро- 4 манов, повестей, рассказов, записок и 4 проч., предлагаемых «толстыми» журна- лами, очевидно: они жаждут вновь при- I' влечь к себе внимание широкого чита- ^ теля. Кажется, журналы уже «перебо- I лели» всяческим постмодернизмом и Т. стали делать акцент на прозе как тако- | вой — кондиционных художественных 1 достоинств. Правда, путь к читателю р журналами выбран пока только через 4 подписку. За полугодие — примерно 250 I рублей. Сумма, понятно, не столь уж ма- р ленькая, но и равноценная стоимости § всего лишь, допустим, трех книг в клу- | бе-магазине «36,6» Липецка. И что луч- I ше, содержательнее — три этих изда- | ния или полугодовых шесть журнальных | — еще неизвестно. Лично я отдаю пред- | почтение журналам. I Константин КЛЮТКИН. I МИР ПРЕКРАСНОГО ЗАГЛЯДЫВАЯ В НОВЫЙ ВЕК > Для областнойдетской библиотеки на­ чало нового учебного года —такоеже зна­ чительное событие, как и для школьников, их учителей и родителей. За лето каждый Вообще же наша библиотека обслуживает более 12 тысяч читателей и являетсяобластным методическим центром вэтой сфере. Вот толь­ ко некоторые из новых методических разрабо­ ток библиотеки: «Краеведческая копилка» (ав­ тор—Лариса Кимборович), «Дымковская игруш­ ка» (Галина Володина), «Легенды Липецкого края» (Ирина Первушина), «Свет миру. Урок-га­ лерея по иконописи к 2000-летию Христианст­ ва» (ОльгаЧистякова). Наталья Голышкина напи­ сала сценарий «Навеки девятнадцатилетние...» (омолодых воинах, погибших вразныхвойнах— отВеликой Отечественнойдо нынешней чечен­ ской), а ГалинаЗемесева—Урок памятидлямлад­ ших классов. «Яненавижу всякуювойну». Ольга Чивикова подготовила специальнодля родите­ лей дайджест журнальных публикаций «В пер­ выйраз впервый класс». Естьвбиблиотеке сце- нааш мероприятий по творчеству писателей- юоиляров 2000 года: Андерсена, Сент-Экзюпе­ ри, нашего земляка Бунина идругих. У областной детской библиотеки—свояте­ атральная студия «Синяя птица». Возраст ее— 10 лет, и двери открыты для всех желающих. Занятия проходят насыщенно и разнообразно: творческие игры, упражнения по развитиюречи, практикум посовершенствованиюпевческихна­ выков, изучение истории театра и его специфи­ ки. Робкие, несмелыедети, приходя втеатраль­ нуюстудию, начинаютувереннодержаться воб­ ществе. Все студийцыучатся культуре поведе­ ния. «Синяя птица»поставилаужеболее 20 спек­ таклей. Первымспектаклем студии вэтомучеб­ ном году станет театральное представление, посвященное 130-летиюсодня рождения Ивана Алексеевича Бунина. И о новом в наших фондах. Это книги серий «Библиотекашкольника», «Отгадывай. Спраши­ вай. Учись», «Что есть что». Хорошая помощь в изучении школьных программ — новые книги: «Обитатели земли», «Энциклопедия окрухиюще- го мира», «Мир дикой природы», «След в исто­ рии», «Портреты великих». Много новых изда­ ний По электронике и информатике. Мы выписываем более 250 наименований газет и журналов. Среди них —традиционные издания, такие как «Физическая культура», «На­ чальная школа». И новые. С прошлого года, на­ пример, издается газета «Дошкольное образо­ вание», Здесь—советыдля родителей ивоспи- опасности, игровые методики по физкультуре, многоедругое. Журналы «Яиду на урок» и «Профессионал» ' знакомят с новейшим подходом в преподавании истории, общественныхнаук. Вжурнале«Образо­ ваниевсовременной школе»можнопрочестьма­ териалыпоорганизации работынегосударствен­ ныхшкол, о новыхметодахиформахуроков. ратуры»—мывстретили редкие материалы, свя­ занные с биографией Антуанаде Сент-Экзюпе­ ри, с художественно-образной ифилософской символикой его произведений. Конечноже, это будет интересно нашим читателям. У нас естьспециальный отдел—для руково­ дителей детским чтением. Здесь ждут педаго­ гов и родителей. Например, рядполезных тес­ тов для пап и мам поможет скорректировать поведение всемье. На пороге нового тысячелетия слюбопытст­ вомитрепетом мызаглядываем вбудущее. Ка­ коеоно? Влюбомслучае без печатногословане должныостаться нидети, ни взрослые. Александра 1АМБОВСКАЯ, библиотекарь.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz