Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

19 сентября 2000 г., № 186 (21314) Ш Л Ж 1 1 ^ Ш ш л ' К о гда д о пр ем ь еры меньше недели, тодаж е не склонный к диктаторству режиссер становится суро­ вым и неумолимым. Закончив репетицию и еще р аз бро­ сив строгий взгляд на очаровательную декорацию, где горы похожи на таинственные замки, а замок на верши­ ну неприступной горы, Вадим Васильевич Жуков назна­ чил на следующий день два прогона подряд. И чтоб ни­ каких остановок для возни со светом. На обед — полча­ са , Не управимся до двух, будем работать до трех, до четырех, до пяти. Впрочем, его артисты и помощники с этим не спори­ ли. Им не меньше главрежа хочется удачи. Здесь уже привыкли каждый спектакль ставить как последний. На пределе сил и возмохшостей. В этом театре просто не могут позволить себе проходной работы. Слишком тя­ жело достаются средства на постановку. Слишком р ед ­ ки премьеры. Когда-то выпускали три спектакля в год. В эпоху «славных реформ» вынуждены ограничиться од ­ ним. Впрочем, руководитель областного театра кукол народный артист России Вадим ЖУКОВ не теряет над ­ ежды уже в новом сезоне вернуться к прежнему, доре ­ форменному, графику. К ак верит и в то, что юный зритель образца двухтысячного года, хоть и успел пресытиться зрелищами, бесчис­ ленными «экшн», триллерами, б оевикам и , Щ^ужастиками», но способен отозваться на ста- Шрую, мудрую сказку, ё которой добро побеж­ дает зло без помощи кулака, восточных едино­ борств и меткой стрельбы, а просто потому, что оно — добро. НАКАНУНЕ ПРЕМЬЕРЫ П ... ШСПА ность и презрение к людям, подобно персонажу нашего готовящегося к премьере спектакля по знаменитой сказке Оскара Уайльда «Звездный мальчик». — Вы выбираете пьесы заведомо дидактичные, нра­ воучительные? Но ведь ребе­ нок обычно не любит нраво­ учения; И вообще, что за­ ставляет вас остановиться, допустим, на том же Уайль­ де, предпочесть его всем ос­ тальным авторам? — Что касается дидакти­ ки... У одного замечательно- — Мы — театр защиты детей. Мы обязаны защитить их от зла, пропитавшего нашу реальную жизнь и со­ временное искусство. — Но, может быть, это утопия? Дети изменились вместе с той самой реальной жизнью. Они прагматичны, их психика в лучшем случае перестроена, в худшем — сломана, искажена нынеш­ ним безвременьем. Если ре­ бенок раз или два раза в год попадет на ваш спектакль, что это изменит в его харак­ тере, в его судьбе? Подозре­ ваю, у многих ваших зрите­ лей изначально скептичное, пренебрежительное отноше­ ние к кукольному театру. Где уж, дескать, каким-то там мишкам, мыпшам и добрым молодцам из тряпок и папье- маше соперничать с атлетом Ван Даммом, красавчиком Ди Каприо да даже разбит­ ным дискжокеем... — Ну, спорить ^ тем,что дети стали другими, чем были вы или я в их возрасте, бессмысленно. Да, они труд­ нее включаются в атмосферу наших спектаклей, нежели их сверстники десять или двадцать лет назад. Первые минуты всегда очень тяже­ лы, актеры испытывают на­ пряжение и тревогу. Но у искусства кукольного театра, кстати, древнего, утонченно­ го, есть свои секреты, своя .магия. В ребенке живет-йвт*'‘" рёбность в игре'.' Так'же кйК'"^‘ и потребность в искренности и ясных, вечных, не замут­ ненных повседневностью, раздражением, злобой исти- кого сюжета или по касательной к нему, пробужда­ ются маленькие, но мужчины, ры­ цари, покровите­ ли слабых: не дер­ нуть за косичку, не выплюнуть грубое слово, а ус­ тупить дорогу, от­ крыть дверь... Поверьте, это не досужая вы­ думка. Мои на­ блюдения под­ тверждают педа­ гоги и родители. Вы говорите, что может дать один- ед и н с тв енны й просмотр спектак­ ля? Но не забы­ вайте: в детстве впечатления ост­ рее, ярче окраше­ ны. Одна встреча, одна книга, один спектакль иногда придают совер­ шенно новое на­ правление всем духовным, душевным, нрав­ ственным интересам подрас­ тающего человека. —Допустим. Но все-таки у вас не возникает ощущение бессилия, бесполезности ва­ шего труда, вашего искусст­ ва? Вы детям —о разумном, добром, вечном, а все во­ круг призывают их развле- чсатБвЯ,' обтягиваться, ц|Й 1 :’-!' калываться, жить, за^Зр'гясы- исключительно о своем бла- ныи учитель: я на уроке пы- что нас совсем уж оставили без помощи. Как-никак спус­ тя три десятка лет с лишним после рождения театра на­ шли все-таки для него поме­ щение. Дают деньги на за­ рплату актерам, на «комму­ налку» , на необходимый ре­ монт — вот меняем батареи, а то в зале больно уж холод­ но зимой, детишек жалко... Но на все прочее средств пока не выделяют. Считайте, на самое главное —на поста­ новку спектаклей. — Советуют зарабаты­ вать самим? . - нах — о жизни, любви, вер­ ности, дружбе, достоинстве, самопожертвовании. Все это в нем есть, как ни пытается «взрослый» мир завалить та­ кие роднички мусором и грязью. Наши сказки, при­ тчи, легенды, с юмором, ге­ роикой, романтикой, лири­ кой, смывают, счищают эту грязь. Вы знаете, я люблю наблюдать за мальчишками. Они к антракту уже иначе держатся, иначе себя ведут. У них в глазах нет скуки, они по-другому говорят, двига­ ются. Особенно заметно это на отношении, представьте, к девочкам. В пацанах, как бы независимо от сценичес- таюсь, уперевшись голыми руками в броню, удержать надвигающийся на ребенка танк... —- Ну, случаются и у меня такие черные минуты. И задаешь себе вопрос: а вдруг я и вправду не тем за­ нимаюсь, и дело мое потеря­ ло смысл? Но ответ я нахо- • жу, приходя на спектакль. Глядя на лица детей. Как на , них отражаются восторг, страх за героя на сцене, как вспыхивают глаза, когда до­ брый молодец из тряпок и папье-маше одолевает драко­ на, злодея или собственные дурные склонности. К приме­ ру, безудержную эгоистич- го детского драматурга есть, по-моему, исчерпывающая формула, целая программа для такого театра, как наш: «Когда учу, развлекаю, ког­ да развлекаю, учу». Знаю: в каких-то кукольных театрах, как бы отреагировав на «за­ просы времени», решили тодько_развлекать, предлага­ ют публике необременитель- яые''для души праздничные постановки, то чисто экспе­ риментальные, эстетские, то простодушно бездумные. На­ верное, это может быть по- своему талантливо. Но у меня другое представление о том, что нужно в наше время. По-мо­ ему —нечто прямо противоположное эстетству, голой забаве. Помочь ре­ бенку начать раз­ мышлять, глубже чувствовать и сопе­ реживать, не стес­ няясь объяснять ему, прямо по Ма­ яковскому, что та­ кое хорошо и что такое плохо. Мы сами виноваты, если наши мальчи­ ки становятся пло- хишами. Соответ­ ственно и выбор свой я делаю, исхо­ дя из этих установок. Сегод­ ня, скажем, мне кажется очень принципиальным осте­ речь от соблазна предавать тех, кто тебя любил, родите­ лей, людей старшего поколе­ ния. Если помните, в «Звез­ дном мальчике» герой как раз предает мать. И судьба его наказывает за это. — А ваш выбор не обус­ ловлен еще и тем, что вы и ваш театр тоже ощущаете себя преданными, брошен­ ными на произвол судьбы— государством, обществом? —Я этим вопросом не за­ давался. Возможно, что-то такое подсознательно и было... Не могу утверждать. — Видите ли ,у таве говорится, что театр не считает своей целью получе­ ние прибыли. Для коллекти­ ва, работающего с детьми, это естественно. Прикажете взвинчивать стоимость биле­ тов, лишая сотни ребят, и без того уже слишком многого лишенных, права на сказку? ' —— ЯГо как 1 вы находите все жеденьиг; чтобы что-то ставить? — Просим. Идем, как и большинство актеров, музы­ кантов, художников, к спон­ сорам. Правда, помогают ску­ по. А иногда вместо денег получаешь нотацию. Один очень уважаемый начальник с НЛМК сказал мне: «Ну, как ты, народный артист России, ходишь с протянутой ру­ кой?» И ничего не дал. Оно, конечно, стыдно — просить. А с другой стороны, пред­ ставьте —ваш ребенок голо­ ден, и вы сами не в состоя­ нии купить ему хлеба. Разве стыд, чувство неловкости по­ мешают вам протянуть руку? А театр, сказка, наши спек­ такли нужны детям не мень­ ше хлеба. —^ Значит, частенько от­ казывают? — Не так уж редко. Но иногда по удивительным при­ чинам. Допустим, обращаюсь в муниципалитет: нельзя ли, чтобы детей к театру и обрат­ но доставляли на автобусе бесплатно? А то получается, что им за билет на спектакль надо пять рублей выложить, да за проезд три рубля... В принципе, отвечают, можнр. Но вы ведь не нащи, не го­ родские, вы коллектив облас­ тной. Помилуйте, дорогие мои, но дети-то к нам прихо­ дят ваши, из'ваших, городс­ ких, школ, детсадов. Не ус­ лышали... — Значит, и вас «доста­ ло» это разделение творчес­ ких учреждений на «ванш» и «наши»? Как только встре­ чаюсь с режиссером, артис­ том филармонии, музыкан­ том, так и начинается: до ка­ ких пор на этом областном «пятачке» будут делить вместно опекать всех, деля расходы помещения, чинов­ ники тешат ведомственные амбиции: оркестр наш, хор наш — им поможем, а вот филармония или кукольный театр нас не касаются... — Это беда. Между тем сами-то деятели искусства в работе «де-факто» этих неле­ пых границ не признают. Сим­ фонический оркестр или ка­ мерный хор, «приписанные» к городу Липецку, прекрас­ но сотрудничают с той же областной филармонией... —Кстати, как вы оцени­ ваете создание впервые за всю историю Липецка вто­ рого «большого» театра — муниципального? Что ни го­ вори, а вы ведь получили но­ вого конкурента... — Нормально оцениваю. Если угодно, — приветст­ вую. Если в городе театры не закрывают, а открывают, зна­ чит, у города, у области, у всех нас есть будущее. Я на- хйжу, что нам нужны были бы еще и музыкальный те­ атр, и ТЮЗ. А конкуренция... Творческая конкуренция на пользу делу. Подчеркну — творческая, а не словесные перепалки, не попытки пере-^ кричать и скомпрометиро­ вать конкурента с трибуны или в газетном интервью. Я покривлю душой, если не признаюсь: какое-то беспо­ койство я испытываю. Толь­ ко оно должно подхлестнуть меня как режиссера, но не ■как оратора-обличителя. Я вот размышляю: какие детс­ кие спектакли будут ставить мои коллеги? Хорошо бы, если бы мы по-джентльменс- ки разделили, так сказать, сферы влияния. Театр кукол работает для дошколят,' младших школьников, а те-, атры «живых» актеров — для подростков, юношества. Но наш академический театр предпочитал до сего време­ ни малышей. Если муници­ пальная «Радуга» пойдет по тому же пути, я буду пере­ страивать репертуарную по­ литику и создавать подрос­ тковые постановки. Куклы — они ведь универсальны. Они и Шекспира сыграют, и Мольера, и «Тома Сойера»... — Итак, без денег, но с оптимизмом вы 20 сентября открываете сезон... —Вез денег. Но с надеж­ дой. Это будет тридцать шес­ той сезон театра и тридцать третий мой как главного ре­ жиссера. А открытие, кста­ ти, совпадает с несколькими юбилеями моих давних сорат- ников-актеров. Тридцать лет работают со мною Галя Фе­ дякова, Нина Мирошничен^ ко, Володя Тепляков... Они, как, впрочем, и еще полови- • на т'руппы,;^'все испытанця'' выдержали ' — ' и ' бё'здб- ' мностью, и смешными зара­ ботками, и прочими «радос­ тями» профессии кукольни- ,ка. Но и для них эти «радос­ ти» в кавычках перевесила радость без кавычек —твор- ,честно для детей и во имя де- ’ —Господи, а я ведь тоже помню этих ваишх актеров совсем юными, немногим старше, чем зрители в зале... А кто же становится за шир- к[ой рядом с вашей старой гвардией? Кто-нибудь из мо­ лодых к вам приходит? — Мне не без труда ^уда­ лось убедить областное руко­ водство, что театр с 13 акте­ рами — ЭТ 01 театр неполно­ ценный. Теперь у нас, как и положено, появилось еще ёемь единиц в штатном рас­ писании. —Единиц или актеров? —Пока вакансий. Как их, Заполнять — вопрос непро­ стой. Когда-то приглашали выпускников театральных, вузов. Теперь, по понятныц, причинам, это 1 'о не сделаешь. Будем искать,.готовить сами. Есть идея -—открыть соот­ ветствующее отделение в об­ ластном училище искусств имени Игумнова. Это реаль- йо, и руководство училища «за». То есть мы, действи­ тельно, хоть и ставим, как вы выразились, каждый спек­ такль точно последний, но думаем о будущем. Какой же детский театр способен жить без оптимизма, без надежды, без будущего? И. НЕВЕРОВ. Фото Александра КОЗИНА и Евгения САМОХВАЛОВА. ЖИПЕЦКАЯ •/Ж г а з е т а 1 т ч!! ОФИНИАЛЬНО в СИДНЕЕ ОТКРЫЛИСЬ XXVII ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ '4 ‘Для участия в Олимпиаде-2000 в Ав­ стралию съехались спортсмены из 199 стран мира. Церемония открытия, главные элементы которой австралийцы держали большим секретом до последней ми­ нуты, стала одной из самых красочных и крупномасштабных за всю историю про­ ведения олимпийских состязании. Предполагается, что церемония собра­ ла у экранов телевизоров 3 ,5 миллиарда зрителей по всему миру. Более 110 тысяч человек пришли на центральный стадион в Австралии. Представление, в котором было задействовано около 11 тысяч ч— век, длилось 4 часа. БЫЛ ЛИ ОЛИМПИЙСКИЙ МИШКА ПРИЧИНОЙ ГИБЕЛИ ЧЕЛОВЕКА? ■^«У меня и моих коллег по-прежнему есть основания предполагать, что прощаль­ ный полет Олимпийского Мишки завершил- ся гибелью человека», — сказал в беседе с корреспондентом ИМА-пресс известный жеЬ-дизайнер Сергей Новиков. По его сло­ вам, история эта «покрыта мраком и вооб­ ще крайне запутана», что усугубляется дав­ ностью событий. Новиков рассказал, что в разработке___ тающего Мишки принимали участие нема­ ло режимных и оборонных предприятий. После несколько неудачных проектов кон­ структоры пришли к выводу, что Миз должен управлять человек. Пилотом о;..... пийского талисмана стал лейтенант Суров. Прощальный полет Мишки завершился на берегу Можайского водохранилища близ пансионата «Вымпел». По свидетельству очевидца — постояльца пансионата Евге­ ния Матвеева — Мишка стремительно упал с высоты, ударился о деревья и загорелся. «По нашей версии, — заявил Новиков, — Мишку унесло, лейтенант Суров открыл БАК, то есть большой аварийный клапан. В ре­ зультате стремительного падения аппара­ та пилот разбился». РИХСАН И ТАЛЛИНЦЕВ ПЕРЕСАДЯТ НА ВЕЛОСИПЕДЫ ■^В ближайшее время большинство жи­ телей Риги и Таллина пересядут с авто на велосипеды. Так, на днях рижская дума ут­ вердила программу развития велотран­ спорта, предусматривающую значительное увеличение продаж велосипедов в ближай­ шие три-четыре года и их приоритет перед автомашинами. До сих пор на велосипедах по мосто­ вым решались ездить только самые отча­ янные, остальным мешали бордюры и тро­ туары, а также сплошной поток машин. Теперь все будет иначе. Прежде всего, лосипед как бы приравняют к маршрут транспортным средствам, имеющим пре­ имущество перед остальными участника­ ми движения. Кроме того, в латвийской сто­ лице будет построена сеть велодорожек, самая дорогая из которых обойдется нало- -голлательщикам в четверть миллиона лаг Планируется издать специальные ве- ™ рты, у< троить парковки перед кЬхф(ы 6 |' ^ торговым центром и объявить 22 сентября — европейский день без автомобилей Таллинская горуправа также призвала горожан присоединиться к европейцам и оставить 22 -го числа автомобили в гара- зках и на стоянках. КАК ХОРОШО БЫТЬ СИЛЬНОЙ, ИЛИ «ИРОНИЯ СУДЬБЫ») ПО-КИРОВСКИ '^Ошибочка вышла у трех кировских бандитов, которые прибыли в город Сло­ бодской, чтобы «разобраться» с неким ли­ цом той же «профессиональной ориента­ ции». Поскольку искомый Дом по улице Ле­ бедева, 14 состоит из нескольких одина­ ковых корпусов, налетчики перепутали строения... В ответ на звонок дверь открыла жен­ щина. Троица в масках попыталась проник­ нуть в квартиру, минуя хозяйку, но дама, всю жизнь занимавшаяся спортом, не рас­ терялась и,: схватив лежавшие неподалеку ножницы, ударила ими одного из незваных гостей. Затем в ход пошли все попавшие под руку предметы — вплоть до молотка для отбивных. На помощь женщине подоспели ее муж и главный «гибэдэдэшник» Слободского Ан­ дрей Копанев, проживающий в квартире на­ против. Общими усилиями они задержали двух преступников, третьему удалось сбе- АХ. КАРНАВАЛ... ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТОЙ СЕССИИ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СОЗЫВА № 500-пс от07.09.2000 г. ОБУЛСОИВХЯТУРДОГВОСОПЕРНИЧЕСТВА ИМЕРАХПОЩРЕНИЯ РБАТОНКВИО СЕЛЬКСОГОХОЗЯЙСВТАВПЕИРОДУОБКРИ УРЖОАЗЯА,ГТОВОИККОМРВО,СЕВА ОИЗМЫХКУЬЛУТРи ВСПАШКИЗЯБИ Рассмотрев представленные админис­ трацией области условия трудового сопер­ ничества и меры поощрения работников сельского хозяйства в период уборки уро­ жая, заготовки кормов, сева озимых куль­ тур и вспашки зяби, учитывая решение комитета областного Совета депутатов по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отношений и экологии, област­ ной Совет депутатов постановляет: * 1. Утвердить условия трудового сопер­ ничества и меры поощрения работников сельского хозяйства в период уборки уро­ жая, заготовки кормов, сева озимых куль­ тур и вспашки зяби (прилагаются). 2. Рекомендовать главе администраций области включить в состав комиссии по под­ ведению итогов трудового соперничества работников сельского хозяйства в период уборки урожая, заготовки кормов, сева ози­ мых культур и вспашки зяби в качестве сопредседателя Рощупкина В.Т. — замес­ тителя председателя областного Совета де­ путатов и членов комиссии — Беляева Н.Н.и Лешова В.А. — депутатов областное го Совета депутатов. 3. Рекомендовать органам местного са­ моуправления определить условия и меры- поощрения победителей трудОвоГОсоперни­ чества при проведении уборочных и осен­ не-полевых работ в районах. 4. Премирование по итогам трудового соперничества работников сельского хозяй­ ства производить за счет средств, получен­ ных от реализации продукции региональ­ ного продовольственного фонда. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ. П Р И Л О Ж Е Н И Е Условия тр удово го со п ер ни ч ес тв а и меры п оощ рения раб о тни ков сельского^ хо зя й с тв а в п е р и о д уб о р ки ур ож а я , з а го т ов ки корм ов , с е в а о зимы х культур и в с п аш ки зяб и Премии вручаются при достижении сле­ дующих результатов: 1. Комбайнерам, намолотившим за пе­ риод уборки зерна, но не позднее 1 сентяб­ ря т.г. на комбайнах: ДОН 1500 свыше 1000 тонн ДОН 1200 свыше 700 тонн СК-5 Нива.свыше 500 тонн по две тысячи рублей каждому, 2. Трактористам-машинистам, скосив­ шим зерновые культуры в валки за период уборки, но не позднее 1 сентября т.г. на: СК-5 Нива свыше 360 га МТЗ-80 ЖВС-6 свыше 400 га по две тысячи рублей каждому. 3. Шоферам, перевезшим за период уборки урожая зерна от комбайна до тока. меньшей грузоподъемности свыше 1000 ^ по одной тысяче пятьсот рублей каждо- 4. Шофер'ём'г перевезшим затйвриод - уоорки урожаи’зерна о’г’т!ока<-я*у'хле6опри- емного пункта, но не позднее 5 сентября на автомашине КамАЗ свыше 800 тонн, меньшей грузоподъемности свыше 400 по одной тысяче пятьсот рублей каждо- 5. Механизаторам за вспашку паров и зяби в период с 1 июня до 1 ноября т.г. на тракторе -10 свыше 1200 га Т-150 свыше-700 га ДТ-75 свыше 500 га по одной тысяче пятьсот рублей каждо- 6. Механизаторам н праздника было представлено несколько красочных действий: торжественный про­ езд старинных легковых автомобилей, всад­ ники на лошадях, конные повозки, костю­ мированные оркестры. В конкурсе карна­ вального костюма смогли принять участие все желающие. Т-150 свыше 600 га ДТ-75 свыше 500 га по одной тысяче пятьсот рублей каждо- 7. Уборочному комплексу, накопавше­ му 2000 тонн сахарной свеклы в период до 20 октября т.г. — шесть тыс.рублей. 8. Шоферам за перевоз сахарной свек­ лы от поля до свеклоприемного пункта на автомашине: КамАЗ (и равных ему по грузоподъем­ ности) свыше 1000 т меньшей грузоподъемности свыше 600 т по одной тысяче пятьсот рублей каждо- 9. Звену, работающему на закладке си­ лоса из кукурузы, заготовившему до 1 ок­ тября т.г. на один комбайн: ДОН-680, «Полесье» 6000 т КДП-3000 — 4000 т КСК-100,Е-281 — 5000 т КСС-2,6 — 3000 т по Три тысячи рублей каждому. Списки победителей трудового соперни*' чества С указанием названия хозяйства, района, указанием фамилии, имени, отчес­ тва, начала работ и их окбнчания, марки® техники, объема выполненных работ, рас-® сматриваются в коллективах сельхозпред­ приятий, согласовываются с администра­ цией района и представляются в областную комиссию для принятия решения. ПЕРЕЗИМУЕМ ИЛИ НЕТ? (Окончание. Начало на 1-й стр;) Какие последствия могут быть, думает­ ся, понятно без комментариев. И хотя мно­ гим работникам культуры удается все же порой развеселить зрителей, посетителей и при относительно низкой температуре залов, медики вряд ли смогут пуститься в пляс для «сугрева» вместе с больными. Примерно на 26 предприятиях и в орга­ низациях, имеющих котельные, отапливаю­ щие жилье и объекты социальной сферы, не восстановлены резервные топливохранили- ща. Вызывает особую тревогу слабая подго­ товка муниципального фонда в г. Ельце, ве­ домственных домов в Грязях, Добром. По- прежнему немалое количество людей встре­ тит зиму в аварийном и ветхом жилье. Снос его идет крайне медленно. Но, пожалуй, самые неприятные виды на предстоящую зиму все же связаны с не­ стабильным экономическим положением потребителей тепла, электроэнергии, газа и других услуг. ^долженность за тепловую энергию уже зашкалила за 800 миллионов рублей, элек­ трическую —за 100 миллионов рублей. Про­ изводители тепла должны за газ 13 миллио­ нов рублей. Долги, накопленные еще до предстоящей зимы, уже накатили снежным комом на лимиты... 2001 года! Последние, в этой связи, подтверждены лишь на уровне 60 процентов. Для того чтобы хоть как-то изменить си­ туацию, в области кое-что делается. Однако никто из выступавших на административ­ ном совете, не был удовлетворен ходом этих работ. Это общие наши проблемы. Самое пря­ мое отношение к ним имеет и рядовой квар­ тиросъемщик, не желающий вовремя пла­ тить деньги за коммунальные услуги, и ра­ ботник ЖКХ, и чиновник, отвечающий за отрасль в целом. Возможно,-все мы не про­ никлись сознательностью за судьбу соседей по подъезду, школ, больниц и т.д., но зиму зимовать придется вместе. И рубильник нам могут вырубить одним махом и всем сразу... На областном административном совете об этом не рассуждали. Но, как говорится, сошлись во мнении, что всем средствам мас­ совой информации области и города надо стать в этом вопросе коллективным пропа­ гандистом и агитатором. Организаторская роль, конечно же, должна остаться у ком­ мунальщиков. Будут ли они в ближайшее время провЬ- дить сходы у подъездов, по-прежнему стра­ щать злостных неплательщиков передачей дел в суды или вывешивать их списки на подъездах для всеобщего обозрения, тем, у кого давно «чешутся» руки дернуть злопо­ лучный рубильник, все равно. Они, если что, свое дело сделают... Галина КОЖУХАРЬ. И|ГАН011Ш ПРОШЛОЕЯВЬЮ.» ------ ,-------- ---------работу выставка «Образ народного искусства Липец­ кого края», открывшаяся в преддве­ рии Дня* знаний в Центре декоратив­ но-прикладного искусства. Среди ее почитателей —учащиеся художественных школ и домов твор­ чества, школьники и студенты худгра- фа ЛГПУ, а также многие другие, кому не безразлична судьба русского на­ родного творчества. Среди экспона­ тов выставки широко представлены предметы быта, которые служили крестьянам Добровского, Воловского, Задонского районов в прошлом сто­ летии. Особого внимания заслуживает шерстяной ковер ручной работы, со­ тканный в послевоенные годы жи­ тельницей села ЛОмигоры Розой Жи- галкиной. Представлены на выставке и работы современных мастеров, гон­ чарные изделия Егора Семенова из Измалково и добровца Ивана Пусто- валова, романовские игрушки Ивана Гункина и Елены Смолевской, добров- ская игрушка Людмилы Тихоновой. Впереди у мастеров — всероссий­ ские выставки «Гончары России» в Вологде ЦтТвери, в которых, кстати, - примут участие большинство экспона­ тов, представленных на нынешнем смотре работ умельцев-липчан. На снимках: на выставке в Центре декоративно-прикладно­ го и народного искусства. Ольги б е л я ко в :

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz