Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)
19 сентября 2000 г., № 186 (21314) Ш Л Ж 1 1 ^ Ш ш л ' К о гда д о пр ем ь еры меньше недели, тодаж е не склонный к диктаторству режиссер становится суро вым и неумолимым. Закончив репетицию и еще р аз бро сив строгий взгляд на очаровательную декорацию, где горы похожи на таинственные замки, а замок на верши ну неприступной горы, Вадим Васильевич Жуков назна чил на следующий день два прогона подряд. И чтоб ни каких остановок для возни со светом. На обед — полча са , Не управимся до двух, будем работать до трех, до четырех, до пяти. Впрочем, его артисты и помощники с этим не спори ли. Им не меньше главрежа хочется удачи. Здесь уже привыкли каждый спектакль ставить как последний. На пределе сил и возмохшостей. В этом театре просто не могут позволить себе проходной работы. Слишком тя жело достаются средства на постановку. Слишком р ед ки премьеры. Когда-то выпускали три спектакля в год. В эпоху «славных реформ» вынуждены ограничиться од ним. Впрочем, руководитель областного театра кукол народный артист России Вадим ЖУКОВ не теряет над ежды уже в новом сезоне вернуться к прежнему, доре форменному, графику. К ак верит и в то, что юный зритель образца двухтысячного года, хоть и успел пресытиться зрелищами, бесчис ленными «экшн», триллерами, б оевикам и , Щ^ужастиками», но способен отозваться на ста- Шрую, мудрую сказку, ё которой добро побеж дает зло без помощи кулака, восточных едино борств и меткой стрельбы, а просто потому, что оно — добро. НАКАНУНЕ ПРЕМЬЕРЫ П ... ШСПА ность и презрение к людям, подобно персонажу нашего готовящегося к премьере спектакля по знаменитой сказке Оскара Уайльда «Звездный мальчик». — Вы выбираете пьесы заведомо дидактичные, нра воучительные? Но ведь ребе нок обычно не любит нраво учения; И вообще, что за ставляет вас остановиться, допустим, на том же Уайль де, предпочесть его всем ос тальным авторам? — Что касается дидакти ки... У одного замечательно- — Мы — театр защиты детей. Мы обязаны защитить их от зла, пропитавшего нашу реальную жизнь и со временное искусство. — Но, может быть, это утопия? Дети изменились вместе с той самой реальной жизнью. Они прагматичны, их психика в лучшем случае перестроена, в худшем — сломана, искажена нынеш ним безвременьем. Если ре бенок раз или два раза в год попадет на ваш спектакль, что это изменит в его харак тере, в его судьбе? Подозре ваю, у многих ваших зрите лей изначально скептичное, пренебрежительное отноше ние к кукольному театру. Где уж, дескать, каким-то там мишкам, мыпшам и добрым молодцам из тряпок и папье- маше соперничать с атлетом Ван Даммом, красавчиком Ди Каприо да даже разбит ным дискжокеем... — Ну, спорить ^ тем,что дети стали другими, чем были вы или я в их возрасте, бессмысленно. Да, они труд нее включаются в атмосферу наших спектаклей, нежели их сверстники десять или двадцать лет назад. Первые минуты всегда очень тяже лы, актеры испытывают на пряжение и тревогу. Но у искусства кукольного театра, кстати, древнего, утонченно го, есть свои секреты, своя .магия. В ребенке живет-йвт*'‘" рёбность в игре'.' Так'же кйК'"^‘ и потребность в искренности и ясных, вечных, не замут ненных повседневностью, раздражением, злобой исти- кого сюжета или по касательной к нему, пробужда ются маленькие, но мужчины, ры цари, покровите ли слабых: не дер нуть за косичку, не выплюнуть грубое слово, а ус тупить дорогу, от крыть дверь... Поверьте, это не досужая вы думка. Мои на блюдения под тверждают педа гоги и родители. Вы говорите, что может дать один- ед и н с тв енны й просмотр спектак ля? Но не забы вайте: в детстве впечатления ост рее, ярче окраше ны. Одна встреча, одна книга, один спектакль иногда придают совер шенно новое на правление всем духовным, душевным, нрав ственным интересам подрас тающего человека. —Допустим. Но все-таки у вас не возникает ощущение бессилия, бесполезности ва шего труда, вашего искусст ва? Вы детям —о разумном, добром, вечном, а все во круг призывают их развле- чсатБвЯ,' обтягиваться, ц|Й 1 :’-!' калываться, жить, за^Зр'гясы- исключительно о своем бла- ныи учитель: я на уроке пы- что нас совсем уж оставили без помощи. Как-никак спус тя три десятка лет с лишним после рождения театра на шли все-таки для него поме щение. Дают деньги на за рплату актерам, на «комму налку» , на необходимый ре монт — вот меняем батареи, а то в зале больно уж холод но зимой, детишек жалко... Но на все прочее средств пока не выделяют. Считайте, на самое главное —на поста новку спектаклей. — Советуют зарабаты вать самим? . - нах — о жизни, любви, вер ности, дружбе, достоинстве, самопожертвовании. Все это в нем есть, как ни пытается «взрослый» мир завалить та кие роднички мусором и грязью. Наши сказки, при тчи, легенды, с юмором, ге роикой, романтикой, лири кой, смывают, счищают эту грязь. Вы знаете, я люблю наблюдать за мальчишками. Они к антракту уже иначе держатся, иначе себя ведут. У них в глазах нет скуки, они по-другому говорят, двига ются. Особенно заметно это на отношении, представьте, к девочкам. В пацанах, как бы независимо от сценичес- таюсь, уперевшись голыми руками в броню, удержать надвигающийся на ребенка танк... —- Ну, случаются и у меня такие черные минуты. И задаешь себе вопрос: а вдруг я и вправду не тем за нимаюсь, и дело мое потеря ло смысл? Но ответ я нахо- • жу, приходя на спектакль. Глядя на лица детей. Как на , них отражаются восторг, страх за героя на сцене, как вспыхивают глаза, когда до брый молодец из тряпок и папье-маше одолевает драко на, злодея или собственные дурные склонности. К приме ру, безудержную эгоистич- го детского драматурга есть, по-моему, исчерпывающая формула, целая программа для такого театра, как наш: «Когда учу, развлекаю, ког да развлекаю, учу». Знаю: в каких-то кукольных театрах, как бы отреагировав на «за просы времени», решили тодько_развлекать, предлага ют публике необременитель- яые''для души праздничные постановки, то чисто экспе риментальные, эстетские, то простодушно бездумные. На верное, это может быть по- своему талантливо. Но у меня другое представление о том, что нужно в наше время. По-мо ему —нечто прямо противоположное эстетству, голой забаве. Помочь ре бенку начать раз мышлять, глубже чувствовать и сопе реживать, не стес няясь объяснять ему, прямо по Ма яковскому, что та кое хорошо и что такое плохо. Мы сами виноваты, если наши мальчи ки становятся пло- хишами. Соответ ственно и выбор свой я делаю, исхо дя из этих установок. Сегод ня, скажем, мне кажется очень принципиальным осте речь от соблазна предавать тех, кто тебя любил, родите лей, людей старшего поколе ния. Если помните, в «Звез дном мальчике» герой как раз предает мать. И судьба его наказывает за это. — А ваш выбор не обус ловлен еще и тем, что вы и ваш театр тоже ощущаете себя преданными, брошен ными на произвол судьбы— государством, обществом? —Я этим вопросом не за давался. Возможно, что-то такое подсознательно и было... Не могу утверждать. — Видите ли ,у таве говорится, что театр не считает своей целью получе ние прибыли. Для коллекти ва, работающего с детьми, это естественно. Прикажете взвинчивать стоимость биле тов, лишая сотни ребят, и без того уже слишком многого лишенных, права на сказку? ' —— ЯГо как 1 вы находите все жеденьиг; чтобы что-то ставить? — Просим. Идем, как и большинство актеров, музы кантов, художников, к спон сорам. Правда, помогают ску по. А иногда вместо денег получаешь нотацию. Один очень уважаемый начальник с НЛМК сказал мне: «Ну, как ты, народный артист России, ходишь с протянутой ру кой?» И ничего не дал. Оно, конечно, стыдно — просить. А с другой стороны, пред ставьте —ваш ребенок голо ден, и вы сами не в состоя нии купить ему хлеба. Разве стыд, чувство неловкости по мешают вам протянуть руку? А театр, сказка, наши спек такли нужны детям не мень ше хлеба. —^ Значит, частенько от казывают? — Не так уж редко. Но иногда по удивительным при чинам. Допустим, обращаюсь в муниципалитет: нельзя ли, чтобы детей к театру и обрат но доставляли на автобусе бесплатно? А то получается, что им за билет на спектакль надо пять рублей выложить, да за проезд три рубля... В принципе, отвечают, можнр. Но вы ведь не нащи, не го родские, вы коллектив облас тной. Помилуйте, дорогие мои, но дети-то к нам прихо дят ваши, из'ваших, городс ких, школ, детсадов. Не ус лышали... — Значит, и вас «доста ло» это разделение творчес ких учреждений на «ванш» и «наши»? Как только встре чаюсь с режиссером, артис том филармонии, музыкан том, так и начинается: до ка ких пор на этом областном «пятачке» будут делить вместно опекать всех, деля расходы помещения, чинов ники тешат ведомственные амбиции: оркестр наш, хор наш — им поможем, а вот филармония или кукольный театр нас не касаются... — Это беда. Между тем сами-то деятели искусства в работе «де-факто» этих неле пых границ не признают. Сим фонический оркестр или ка мерный хор, «приписанные» к городу Липецку, прекрас но сотрудничают с той же областной филармонией... —Кстати, как вы оцени ваете создание впервые за всю историю Липецка вто рого «большого» театра — муниципального? Что ни го вори, а вы ведь получили но вого конкурента... — Нормально оцениваю. Если угодно, — приветст вую. Если в городе театры не закрывают, а открывают, зна чит, у города, у области, у всех нас есть будущее. Я на- хйжу, что нам нужны были бы еще и музыкальный те атр, и ТЮЗ. А конкуренция... Творческая конкуренция на пользу делу. Подчеркну — творческая, а не словесные перепалки, не попытки пере-^ кричать и скомпрометиро вать конкурента с трибуны или в газетном интервью. Я покривлю душой, если не признаюсь: какое-то беспо койство я испытываю. Толь ко оно должно подхлестнуть меня как режиссера, но не ■как оратора-обличителя. Я вот размышляю: какие детс кие спектакли будут ставить мои коллеги? Хорошо бы, если бы мы по-джентльменс- ки разделили, так сказать, сферы влияния. Театр кукол работает для дошколят,' младших школьников, а те-, атры «живых» актеров — для подростков, юношества. Но наш академический театр предпочитал до сего време ни малышей. Если муници пальная «Радуга» пойдет по тому же пути, я буду пере страивать репертуарную по литику и создавать подрос тковые постановки. Куклы — они ведь универсальны. Они и Шекспира сыграют, и Мольера, и «Тома Сойера»... — Итак, без денег, но с оптимизмом вы 20 сентября открываете сезон... —Вез денег. Но с надеж дой. Это будет тридцать шес той сезон театра и тридцать третий мой как главного ре жиссера. А открытие, кста ти, совпадает с несколькими юбилеями моих давних сорат- ников-актеров. Тридцать лет работают со мною Галя Фе дякова, Нина Мирошничен^ ко, Володя Тепляков... Они, как, впрочем, и еще полови- • на т'руппы,;^'все испытанця'' выдержали ' — ' и ' бё'здб- ' мностью, и смешными зара ботками, и прочими «радос тями» профессии кукольни- ,ка. Но и для них эти «радос ти» в кавычках перевесила радость без кавычек —твор- ,честно для детей и во имя де- ’ —Господи, а я ведь тоже помню этих ваишх актеров совсем юными, немногим старше, чем зрители в зале... А кто же становится за шир- к[ой рядом с вашей старой гвардией? Кто-нибудь из мо лодых к вам приходит? — Мне не без труда ^уда лось убедить областное руко водство, что театр с 13 акте рами — ЭТ 01 театр неполно ценный. Теперь у нас, как и положено, появилось еще ёемь единиц в штатном рас писании. —Единиц или актеров? —Пока вакансий. Как их, Заполнять — вопрос непро стой. Когда-то приглашали выпускников театральных, вузов. Теперь, по понятныц, причинам, это 1 'о не сделаешь. Будем искать,.готовить сами. Есть идея -—открыть соот ветствующее отделение в об ластном училище искусств имени Игумнова. Это реаль- йо, и руководство училища «за». То есть мы, действи тельно, хоть и ставим, как вы выразились, каждый спек такль точно последний, но думаем о будущем. Какой же детский театр способен жить без оптимизма, без надежды, без будущего? И. НЕВЕРОВ. Фото Александра КОЗИНА и Евгения САМОХВАЛОВА. ЖИПЕЦКАЯ •/Ж г а з е т а 1 т ч!! ОФИНИАЛЬНО в СИДНЕЕ ОТКРЫЛИСЬ XXVII ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ '4 ‘Для участия в Олимпиаде-2000 в Ав стралию съехались спортсмены из 199 стран мира. Церемония открытия, главные элементы которой австралийцы держали большим секретом до последней ми нуты, стала одной из самых красочных и крупномасштабных за всю историю про ведения олимпийских состязании. Предполагается, что церемония собра ла у экранов телевизоров 3 ,5 миллиарда зрителей по всему миру. Более 110 тысяч человек пришли на центральный стадион в Австралии. Представление, в котором было задействовано около 11 тысяч ч— век, длилось 4 часа. БЫЛ ЛИ ОЛИМПИЙСКИЙ МИШКА ПРИЧИНОЙ ГИБЕЛИ ЧЕЛОВЕКА? ■^«У меня и моих коллег по-прежнему есть основания предполагать, что прощаль ный полет Олимпийского Мишки завершил- ся гибелью человека», — сказал в беседе с корреспондентом ИМА-пресс известный жеЬ-дизайнер Сергей Новиков. По его сло вам, история эта «покрыта мраком и вооб ще крайне запутана», что усугубляется дав ностью событий. Новиков рассказал, что в разработке___ тающего Мишки принимали участие нема ло режимных и оборонных предприятий. После несколько неудачных проектов кон структоры пришли к выводу, что Миз должен управлять человек. Пилотом о;..... пийского талисмана стал лейтенант Суров. Прощальный полет Мишки завершился на берегу Можайского водохранилища близ пансионата «Вымпел». По свидетельству очевидца — постояльца пансионата Евге ния Матвеева — Мишка стремительно упал с высоты, ударился о деревья и загорелся. «По нашей версии, — заявил Новиков, — Мишку унесло, лейтенант Суров открыл БАК, то есть большой аварийный клапан. В ре зультате стремительного падения аппара та пилот разбился». РИХСАН И ТАЛЛИНЦЕВ ПЕРЕСАДЯТ НА ВЕЛОСИПЕДЫ ■^В ближайшее время большинство жи телей Риги и Таллина пересядут с авто на велосипеды. Так, на днях рижская дума ут вердила программу развития велотран спорта, предусматривающую значительное увеличение продаж велосипедов в ближай шие три-четыре года и их приоритет перед автомашинами. До сих пор на велосипедах по мосто вым решались ездить только самые отча янные, остальным мешали бордюры и тро туары, а также сплошной поток машин. Теперь все будет иначе. Прежде всего, лосипед как бы приравняют к маршрут транспортным средствам, имеющим пре имущество перед остальными участника ми движения. Кроме того, в латвийской сто лице будет построена сеть велодорожек, самая дорогая из которых обойдется нало- -голлательщикам в четверть миллиона лаг Планируется издать специальные ве- ™ рты, у< троить парковки перед кЬхф(ы 6 |' ^ торговым центром и объявить 22 сентября — европейский день без автомобилей Таллинская горуправа также призвала горожан присоединиться к европейцам и оставить 22 -го числа автомобили в гара- зках и на стоянках. КАК ХОРОШО БЫТЬ СИЛЬНОЙ, ИЛИ «ИРОНИЯ СУДЬБЫ») ПО-КИРОВСКИ '^Ошибочка вышла у трех кировских бандитов, которые прибыли в город Сло бодской, чтобы «разобраться» с неким ли цом той же «профессиональной ориента ции». Поскольку искомый Дом по улице Ле бедева, 14 состоит из нескольких одина ковых корпусов, налетчики перепутали строения... В ответ на звонок дверь открыла жен щина. Троица в масках попыталась проник нуть в квартиру, минуя хозяйку, но дама, всю жизнь занимавшаяся спортом, не рас терялась и,: схватив лежавшие неподалеку ножницы, ударила ими одного из незваных гостей. Затем в ход пошли все попавшие под руку предметы — вплоть до молотка для отбивных. На помощь женщине подоспели ее муж и главный «гибэдэдэшник» Слободского Ан дрей Копанев, проживающий в квартире на против. Общими усилиями они задержали двух преступников, третьему удалось сбе- АХ. КАРНАВАЛ... ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТОЙ СЕССИИ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СОЗЫВА № 500-пс от07.09.2000 г. ОБУЛСОИВХЯТУРДОГВОСОПЕРНИЧЕСТВА ИМЕРАХПОЩРЕНИЯ РБАТОНКВИО СЕЛЬКСОГОХОЗЯЙСВТАВПЕИРОДУОБКРИ УРЖОАЗЯА,ГТОВОИККОМРВО,СЕВА ОИЗМЫХКУЬЛУТРи ВСПАШКИЗЯБИ Рассмотрев представленные админис трацией области условия трудового сопер ничества и меры поощрения работников сельского хозяйства в период уборки уро жая, заготовки кормов, сева озимых куль тур и вспашки зяби, учитывая решение комитета областного Совета депутатов по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отношений и экологии, област ной Совет депутатов постановляет: * 1. Утвердить условия трудового сопер ничества и меры поощрения работников сельского хозяйства в период уборки уро жая, заготовки кормов, сева озимых куль тур и вспашки зяби (прилагаются). 2. Рекомендовать главе администраций области включить в состав комиссии по под ведению итогов трудового соперничества работников сельского хозяйства в период уборки урожая, заготовки кормов, сева ози мых культур и вспашки зяби в качестве сопредседателя Рощупкина В.Т. — замес тителя председателя областного Совета де путатов и членов комиссии — Беляева Н.Н.и Лешова В.А. — депутатов областное го Совета депутатов. 3. Рекомендовать органам местного са моуправления определить условия и меры- поощрения победителей трудОвоГОсоперни чества при проведении уборочных и осен не-полевых работ в районах. 4. Премирование по итогам трудового соперничества работников сельского хозяй ства производить за счет средств, получен ных от реализации продукции региональ ного продовольственного фонда. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ. П Р И Л О Ж Е Н И Е Условия тр удово го со п ер ни ч ес тв а и меры п оощ рения раб о тни ков сельского^ хо зя й с тв а в п е р и о д уб о р ки ур ож а я , з а го т ов ки корм ов , с е в а о зимы х культур и в с п аш ки зяб и Премии вручаются при достижении сле дующих результатов: 1. Комбайнерам, намолотившим за пе риод уборки зерна, но не позднее 1 сентяб ря т.г. на комбайнах: ДОН 1500 свыше 1000 тонн ДОН 1200 свыше 700 тонн СК-5 Нива.свыше 500 тонн по две тысячи рублей каждому, 2. Трактористам-машинистам, скосив шим зерновые культуры в валки за период уборки, но не позднее 1 сентября т.г. на: СК-5 Нива свыше 360 га МТЗ-80 ЖВС-6 свыше 400 га по две тысячи рублей каждому. 3. Шоферам, перевезшим за период уборки урожая зерна от комбайна до тока. меньшей грузоподъемности свыше 1000 ^ по одной тысяче пятьсот рублей каждо- 4. Шофер'ём'г перевезшим затйвриод - уоорки урожаи’зерна о’г’т!ока<-я*у'хле6опри- емного пункта, но не позднее 5 сентября на автомашине КамАЗ свыше 800 тонн, меньшей грузоподъемности свыше 400 по одной тысяче пятьсот рублей каждо- 5. Механизаторам за вспашку паров и зяби в период с 1 июня до 1 ноября т.г. на тракторе -10 свыше 1200 га Т-150 свыше-700 га ДТ-75 свыше 500 га по одной тысяче пятьсот рублей каждо- 6. Механизаторам н праздника было представлено несколько красочных действий: торжественный про езд старинных легковых автомобилей, всад ники на лошадях, конные повозки, костю мированные оркестры. В конкурсе карна вального костюма смогли принять участие все желающие. Т-150 свыше 600 га ДТ-75 свыше 500 га по одной тысяче пятьсот рублей каждо- 7. Уборочному комплексу, накопавше му 2000 тонн сахарной свеклы в период до 20 октября т.г. — шесть тыс.рублей. 8. Шоферам за перевоз сахарной свек лы от поля до свеклоприемного пункта на автомашине: КамАЗ (и равных ему по грузоподъем ности) свыше 1000 т меньшей грузоподъемности свыше 600 т по одной тысяче пятьсот рублей каждо- 9. Звену, работающему на закладке си лоса из кукурузы, заготовившему до 1 ок тября т.г. на один комбайн: ДОН-680, «Полесье» 6000 т КДП-3000 — 4000 т КСК-100,Е-281 — 5000 т КСС-2,6 — 3000 т по Три тысячи рублей каждому. Списки победителей трудового соперни*' чества С указанием названия хозяйства, района, указанием фамилии, имени, отчес тва, начала работ и их окбнчания, марки® техники, объема выполненных работ, рас-® сматриваются в коллективах сельхозпред приятий, согласовываются с администра цией района и представляются в областную комиссию для принятия решения. ПЕРЕЗИМУЕМ ИЛИ НЕТ? (Окончание. Начало на 1-й стр;) Какие последствия могут быть, думает ся, понятно без комментариев. И хотя мно гим работникам культуры удается все же порой развеселить зрителей, посетителей и при относительно низкой температуре залов, медики вряд ли смогут пуститься в пляс для «сугрева» вместе с больными. Примерно на 26 предприятиях и в орга низациях, имеющих котельные, отапливаю щие жилье и объекты социальной сферы, не восстановлены резервные топливохранили- ща. Вызывает особую тревогу слабая подго товка муниципального фонда в г. Ельце, ве домственных домов в Грязях, Добром. По- прежнему немалое количество людей встре тит зиму в аварийном и ветхом жилье. Снос его идет крайне медленно. Но, пожалуй, самые неприятные виды на предстоящую зиму все же связаны с не стабильным экономическим положением потребителей тепла, электроэнергии, газа и других услуг. ^долженность за тепловую энергию уже зашкалила за 800 миллионов рублей, элек трическую —за 100 миллионов рублей. Про изводители тепла должны за газ 13 миллио нов рублей. Долги, накопленные еще до предстоящей зимы, уже накатили снежным комом на лимиты... 2001 года! Последние, в этой связи, подтверждены лишь на уровне 60 процентов. Для того чтобы хоть как-то изменить си туацию, в области кое-что делается. Однако никто из выступавших на административ ном совете, не был удовлетворен ходом этих работ. Это общие наши проблемы. Самое пря мое отношение к ним имеет и рядовой квар тиросъемщик, не желающий вовремя пла тить деньги за коммунальные услуги, и ра ботник ЖКХ, и чиновник, отвечающий за отрасль в целом. Возможно,-все мы не про никлись сознательностью за судьбу соседей по подъезду, школ, больниц и т.д., но зиму зимовать придется вместе. И рубильник нам могут вырубить одним махом и всем сразу... На областном административном совете об этом не рассуждали. Но, как говорится, сошлись во мнении, что всем средствам мас совой информации области и города надо стать в этом вопросе коллективным пропа гандистом и агитатором. Организаторская роль, конечно же, должна остаться у ком мунальщиков. Будут ли они в ближайшее время провЬ- дить сходы у подъездов, по-прежнему стра щать злостных неплательщиков передачей дел в суды или вывешивать их списки на подъездах для всеобщего обозрения, тем, у кого давно «чешутся» руки дернуть злопо лучный рубильник, все равно. Они, если что, свое дело сделают... Галина КОЖУХАРЬ. И|ГАН011Ш ПРОШЛОЕЯВЬЮ.» ------ ,-------- ---------работу выставка «Образ народного искусства Липец кого края», открывшаяся в преддве рии Дня* знаний в Центре декоратив но-прикладного искусства. Среди ее почитателей —учащиеся художественных школ и домов твор чества, школьники и студенты худгра- фа ЛГПУ, а также многие другие, кому не безразлична судьба русского на родного творчества. Среди экспона тов выставки широко представлены предметы быта, которые служили крестьянам Добровского, Воловского, Задонского районов в прошлом сто летии. Особого внимания заслуживает шерстяной ковер ручной работы, со тканный в послевоенные годы жи тельницей села ЛОмигоры Розой Жи- галкиной. Представлены на выставке и работы современных мастеров, гон чарные изделия Егора Семенова из Измалково и добровца Ивана Пусто- валова, романовские игрушки Ивана Гункина и Елены Смолевской, добров- ская игрушка Людмилы Тихоновой. Впереди у мастеров — всероссий ские выставки «Гончары России» в Вологде ЦтТвери, в которых, кстати, - примут участие большинство экспона тов, представленных на нынешнем смотре работ умельцев-липчан. На снимках: на выставке в Центре декоративно-прикладно го и народного искусства. Ольги б е л я ко в :
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz