Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

Т2 сентября 2000 г., № 181 (21309) ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ - ОБ ИРОНИИ И НАДЕЖДЕ Успех театра из российской провинции в столице Нор вегии на крупном международном фестивале событие, к а к принято теперь выражаться, знаковое. Н с исключе но, заграница нам и вправду поможет. Но лишь в одно.м: избавиться, наконец, от застарелой самоиронии по по­ воду того, что «в области балета мы впереди планеты всей». Когда замордованная страна уверенно сохраняет место в числе лидеров мировой культуры, иронизировать на сей счет как-то не хочется. Когда по меркам амери­ канца , немца или француза нищие люди проявляют за­ видную волю к творчеству, трудно не признать: отпе^ вать Россию срок еще не пришел. И , даст Бог, не придет. Кт о тог, например, предположить, что в Липецке, не­ когда маленьком уездном городе без ка к и х бы то ни было' традиций культурного строительства, начнется насто­ ящий творческий «бум»? Возникают и обретают благо­ дарных поклонников симфонический оркестр, камерный хор и другие профессиональные коллективы вплоть до нового театра, чье появление рядом с заслуженной а к а ­ демической труппой вполне закономерно. Никогда еще так весомо не заявляли о себе наши живописцы, скульпторы, графики. Они удостаиваются экспозиций в самых пре­ ст иж ны х московских галереях. А маститые москвичи, в свой черед, почитают за честь выставляться в Доме Мастера — уникальном музее и артистическом салоне, где камерность обстановки подчеркивает духовный мас­ штаб его вернисажей и вечеров. Творческая жизнь , в об- щем-то, обыкновенного областного центра все насыщен-' нее, многоцветнее, напряженнее. И даже конфликтнее. Н у хотя бы потому, что медных грошей в бюджете и щед рости меценатов на всех явно не хватает, а характерр!. у знающих себе цену художников, артистов, м узы кан ­ тов нечасто бывают ангельски кроткими. И все жё^ сколько бы ни подражали люди искусства дурным повад­ кам политиков, от происходящих перемен, бесспорно, вы­ игрывает публика . Н о любые достижения для нас к а к бы несамодоста- ные свидетельства не заставляют себя ждать. Д аж е в провинции. Ю ном у пианисту Сереже Басукинскому^ры - но сщену а Дмпемтг,аплодируетМариж^Лолотна.лу.пе.ц-,- ^ких мастердр :рд^шРёй9тир^Щ^йШШМ^и национр^'ьрр/Ц .ми галереями,и рафинированными коллекционеру^а , %§- Бельгии буквально благоговеют перед скромным педаго-' гп.т и художником Вячеславом Канищевым , чья методи­ ка представляется иностранным специалистам насто­ ящим чудом: ведь она превращает слабовидящих детей в блистательных аквалеристов и графиков. А в тезке са­ мые дни, когда норвежцы дивились «Норе» Липецкого акаг демического театра драмы имени Толстого, в И спа нии восхищались мастерством хореографического ансамбля «Раздолье»... Отдадим вместе с тем должное и самим иностран­ цам. ЧеМ-чем, а ленью и нелюбопытством они не стра­ дают : Н е довольствуясь столичной обоймой известных коллективов и исполнителей, они обращают взоры на российскую гл убинку. Предыстория участия нашего те­ атра в норвежском фестивале «Ибсен-2000» — убеди­ тельное тому доказательство. Н о пусть об этом рас­ скажет художественный руководитель театра народный артист России В л а ди м ир П А Х ОМ О В . ЛИПЕЦКИЕ АКТЕРЫ ПРИВЕЗЛИ ИЗ ОСЛО ВОСПОМИНАНИЯ О ПЕРЕПОЛНЕННОМ ЗАЛЕ, В ОШ РЖ Е Н НЫ Е РЕЦЕНЗИИ И Д АЖ Е . . . ИЗРАИЛЬСКИЙ ШОКОЛАД КАК ПОПАСТЬ В ХОРОШУЮ КОМПАНИЮ? Ибсеновскому фестивалю в Осло десять лет. Его устро­ ители по всему миру ищут и придирчиво отбирают луч­ шие сценические работы по произведениям своего выда­ ющегося соотечественника и других скандинавских клас­ сиков. Приглашение на фес­ тиваль — само по себе уже признание. Среди организа­ торов праздника «Ибсен- 2000» —ибсеновский инсти­ тут, национальный мемори­ альный театр. Особая миссия отведена сотрудникам по­ сольств — они отслеживают театральный процесс и помо­ гают находить потенциаль­ ных участников. Конечно, им проще всего было бы ограни­ читься тем, что на виду, — допустим, в России ведущи­ ми труппами Москвы, Санкт- Петербурга... И норвежцы, естественно, сочли долгом посмотреть ту же «Нору» в театре Маяковского, мхатов­ ские «Привидения». Не про­ шли они мимо и версии од­ ной из пьес Стриндберга на сцене Малого театра... Но в итоге выбрали «Нору» из неведомого им провинциаль­ ного города в российском чер­ ноземье. Они действуют абсолютно неформально. В табель о ран­ гах заглядывают в послед­ нюю очередь. Главное,— спектакль. Руководитель упо­ мянутого Института Ибсена профессор Астрид Сеэтер не только смотрит нашу «Нору», но и вместе с колле­ гами приезжает на Липецкие театральные встречи, высту­ пает с превосходным докла­ дом, прочертив паралдели между ибсеновской «Геддой Габлер» и чеховскими «Тре­ мя сестрами». Этот подход оказался родствен тому, ко­ торый вдохновлял в работе над «Норой» и меня. Я в пол­ ной мере осознавал творчес­ кую близость двух великих европейских драматургов. Короче — на фестиваль позва.ти не москвичей, а лип­ чан. Причем спектакль вклю­ чили в основную программу, хотя афиша ее к тому момен­ ту уже была сформирована. Вместе с нами свои постанов­ ки в Осло показывали англи- чаке, труппа прославленного немецкого театра «Фольк- сбюне», два датских театра. вагантную, «Нору» привезли израильтяне. То есть собра­ лась компания, в которой слу­ чайным гостям места нет. ЧТО БЫ СКАЗАЛ ГЕНРИК ИБСЕН ... Безусловно, исполнять норвежского классика на рус­ ском языке для норвежских зрителей —задача не из лег­ ких. Но мы верили в наш спектакль. Верили: язык те­ атра важнее языка, на кото­ ром говорят актеры. И —от­ казались от какого бы то ни было заигрывания с публи­ кой. Например, не стали про­ износить диалог одной из сцен на норвежском, как нам советовали. Я отверг и пред­ ложение пустить во время спектакля «бегущую строку» с текстом ибсеновского ори- гипалц —тедпица такое поз- решил, пусть смотрят на актеров, а не следят за этой самой «бе­ гущей строкой». И не ошиб­ ся. Зал напряженно и чутко воспринимал драму в «ку­ кольном доме». Языковый барьер не был ему помехой. Как отнеслись к постанов­ ке специалисты, журналис­ ты, можно прочитать в пер­ вых же, вышедших букваль­ но на следующее утро, газет­ ных рецензиях. Суждения коллег тоже были более чем лестными. Растрогала изра­ ильская актриса. Она выра­ зила симпатию к исполни­ тельнице главной роли Оле Овчинниковой, преподнеся ей огромную коробку шоколада. Какой он на вкус, мы еще не знаем. Жалко пробовать — ведь это тоже своего рода рецензия. Да еще человека, который сам играет в Что мы не обманули ожи­ даний организаторов, свиде­ тельствовал и обед в честь липчан, устроенный директо­ ром мемориального ибсенов­ ского театра господином Гун- наром Тон Лоссиусом в его доме. Стоит учесть, что та­ кое для европейца дом. Это поистине крепость, она не­ приступна для чужих, посто­ ронних. И если туда позвали едва знакомых людей, то это многое значит. Хозяин на­ стойчиво просил, чтобы его гостями бьЕли и актеры, и технический персонал —все, кто приехал из Липецка, а это как-никак два десятка чело­ век. Ему очень хотелось от­ благодарить нас за впечатле­ ние от русской «Норы». Дни в Осло были очень напряженными. Разумеется, прежде всего, из-за подготов­ ки к спектаклю. Не буду скрывать — горжусь и акте­ рами, и теми, кто невидим зрителю, — мастерами по свету, по звуку... Их уровень тоже «отрецензировали»"— норвежские техники; мы впервые, признали они, име­ ем дело с подобными проф­ ессионалами. Вообще нор­ вежцы оценили творческую -Д*шци1гли4гу''рув«ж:их1, сте- :нень>. еамоогЕдачлФ.жаждого участника спектакля. Услышали мы добрые сло­ ва и от сотрудников россий­ ского посольства. Посол Рос­ сии в Норвегии, опытнейший дипломат и настоящий интел­ лигент Юлий Александрович Квицинский, его советник по культуре Владимир Ивано­ вич Кравченко держались с нами как близкие друзья. На приеме в посольстве мы за­ говорились с Юлием Алек­ сандровичем чисто по-русски обо всем на свете —- о театре, о жизни, о политике и не за­ метили, как пролетели пол­ тора часа вместо отведенных заранее сорока минут... Но, может быть, главная встреча случилась после од­ ного из двух наших спектак­ лей. Мы не предполагали, что среди зрителей был прав­ нук Ибсена. Ольга Овчинни­ кова не успела снять грим, а ее уже буквально вытащили в фойе. Потомок драматурга отнюдь не из любезности со­ общил, что покорен актерс­ ким ансамблем. Он обратил внимание даже на то, что у Юры Ильина, когда он стоит спиной к залу, в момент труд­ ного объяснения с героиней вдруг бледнеет затылок. То есть, сказал наш собеседник, актер не просто произносит затверженный текст, не про­ сто повторяет отрепетирован­ ные жесты, но всякий раз заново проживает роль. Не знаю, говорил он, как вы от­ носитесь к Станиславскому, во по-моему, вы продолжае­ те и развиваете искусство именно его театра. Оказалось, этот необычный зритель еще до войны видел мхатовские спектакли и сберег их в па­ мяти. Он вряд ли догадывал­ ся, какая высокая для нас похвала — эти его слова. И еще незабываемая реплика: не беря-на себя смелость вы- сказыватьсягО? имсищираде- да, правнуж».4,тем.^неп.менее, думает, что Ибсену Нора ри­ совалась именно такой, какой она предстает в исполнении Овчинниковой. , Мы нетерпеливо вчитыва­ лись в любезно переведенные сотрудниками посольства первые отзывы прессы. Но, еОли честно, едва раскрыв газету с портретом Ольги в роли главной героини — он занимал полполосы, я уже не сомневался: соотечественни­ ки Ибсена приняли русскую «Нору». Русский Ибсен дей­ ствительно не нуждался в «обратном переводе». И. НЕВЕРОВ.- Р.8. Владимир Пахомов рассказывал о норвежской по­ ездке буквально через несколько часов после возвращения в Липецк. Фестиваль в Осло еще продолжался. Но липчане, экономя средства, покинули гостеприимную норвежскую столицу. Праздник, в который они внесли свою лепту, вершился без I"— РУСКАЯ НОРАПОКОРИААНОРВЕГИЮ! Как известно, театр на Туршофе отмечает свой 10-летний юбилей. Спектакль «Куколь­ ный дом»,* сыгранный на сцене Туршофа 4 и 5 сентября, продемонстрировал удивитель­ ный ансамбль артистов из России. Русская Нора была в постоянном полете. Для норвежской ибсеновской публики, хорошо знающей «Нору», было чрезвычайно ин­ тересно видеть этот спектакль. Декорации — восторг. В центре сцены — гигантской формы камин, откуда Нора доста­ ет доктору Ранку лучину, чтобы прикурить сигарету. Сцена окружена железной изгородью, вокруг которой сидят зрители театра на Туршофе. Для драматического театра им. Л.Н. Толстого из России это основная декорация, в которой играют артисты. Совершенно оче­ видно, что это клетка, в которую попала Нора, как загнанная птица, и из которой хочет спастись. В конце — вырывается. Исполнение Норы артисткой Овчинниковой неожиданно и интересно для норвежских зрителей. Она намного более эмоциональна и чувствительна, чем привыкла видеть Нору норвежская публика. Такая Нора создает эротический образ, который привлекает и Хель- мера, и доктора Ранка. В этом «Кукольном доме» Нора оживляет своей игрой и вовлекает в эту игру всех персонажей спектакля. И все то, что она делает: ходит, говорит ~ все это по-актерски замечательно сделано. И Нора действует на всех, как актриса. Она все пре- . - > вращает в игру. И помимо того, что норвежские зрители не видели такой эмоциональной, эротичной и чувствительной Норы, они не видели и такого Крокстеда — жесткого и бру­ тального. Спектакль был настоящим праздником для зрителя. Своеобразный юбилей для теат­ рального вечера в театре на Туршофе, эмоциональное, праздничное зрелище, которым насладились зрители. Русская Нора покорила Норвегию. Бенкт КАЛМЕЙЕР. («Дагсавизен», 6 сентября 2000 г.) * «Кукольный дом» — другое название пьесы «Нора». ЖИПЕЦКАЯ •/Ж га зета БРЯНСКОЕ ВРЕМЯ Уникальные городские часы установ- 3 Брянске. Они расположены в цент­ ре города на «макушке» нового многоэтаж­ ного здания на площади Партизан. Необычность часов прехеде всего в раз­ мерах — их диаметр 4 метра (на два метра ............... ......... ' Спасской башне 1 таются» часы от > для подстраховки есть и КУСЮЧКА ВЕРНУЛАСЬ НА РАБОТУ ^ Восстановлена на работе преподава­ тельница британской средней школы, уку­ сившая ученика. В мае прошлого года по­ ведение 12-летнего ученика привело 51-лет­ нюю учительницу Кристин Б. в такое состо­ яние, что она укусила того за руку. Состоя­ лись административные слушания, в ре­ зультате чего Белл отстранили от работы, обязали выплатить штраф в сумме 200 фун­ тов и еще 50 фунтов — потерпевшему уче- ......г в качестве компенсации. >днако после того, как администрация школы взвесила все «за» и «против», учи­ тельнице разрешили приступить к работе. Родители укушенного надеются опротесто­ вать это решение. БОБЕР-МИНЕР: МОЁ ЖИЛИЩЕ - МОЯ КРЕПОСТЬ Т Мину времен Великой Отечествен­ ной войны установил у входа в свое «жили­ ще» незадачливый бобер. Нащупал взрыво­ опасную преграду латвийский фермер Мод- рис Индевйц при проверке протекающей по его земле речке построенную бобром пло­ тину. Подумал, что камень, но после более внимательного осмотра понял: двухкилог­ раммовая мина. Пришлось вызывать военных, которые и уничтожили опасную находку. Впрочем, бобру или кому-то из его сородичей нет проблем обнаружить что-либо взрывоопас­ ное, поскольку в этом районе в годы войны была зажата в «котел» мощная немецкая группировка. К тому же после войны здесь находился полигон. ГОРЫ ЕДЫ НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ! ^ Что делают люди в ожидании конца ------а, или другого подобного катаклизма? Правильно, запасают продукты. По оценкам экспертов, «доверчивые» американцы сложили в потаенные места такие обильные запасы разных банок с кон­ сервированными продуктами, что ими мож­ но кормить голодающих во всем мире в те­ чение двух месяцев. Учитывая, что конец света не состоялся, а съестные припасы имеют срок годности, специалисты сове­ туют сделать доброе дело и пожертвовать продукты приютам для бездомных или меж­ дународным благотворительным фондам. РАЗ ПОШЛИ НА ДЕЛО МАТЬ И ЕЕ МАЛЮТКА... Отчаявшаяся найти выход из кризис­ ного финансового положения 28-летняя Сильвия пошла грабить банк. Остолбенев­ ший к л ^ к выдал ей 2.200 долларов. Удив­ ляться было чему: в одной руке грабитель­ ница держала пистолет, в другой — семи­ месячную дочку, которую не с кем было ос­ тавить дома. Арестованная через шесть часов после ограбления женщина рассказала, что на нее свалилось 33 несчастья сразу. Ее бро­ сил муж, она потеряла работу, и ее стали выселять из дома, купленного в кредит. По словам одного. ма.-дехек'БНВОв, суд. ПЕЙТЕ ПИВО ПЕННОЕ! «Морды здоровенной» не будет во­ преки расхожему мнению у любителей пива. Австралийские ученые в результате многочисленных экспериментов пришли к граммов пива может стать частью диеты, чтобы избавиться от лишнего веса. Пиво свободно от жиров и сахара, в то же время содержит немало протеинов и различных витаминов. Оно намного полезнее для ор­ ганизма, чем безалкогольные прохлади­ тельные напитки. Кроме того, «пенный на­ питок», как выяснили ученые, блокирует возникновение зубного кариеса, помогает пищеварению и даже участвует в борьбе со стрессами, а его умеренное потребление продлевает жизнь. Но именно умеренное! По мнению ав­ стралийского медика из Университета Сид­ нея Стенли Карпентера, доведение ежед­ невной «дозы» до литра может иметь са­ мые различные отрицательные последст- САМ СЕБЕ... ДЕДУШКА Несказанно повезло сыну голландца Яко­ ба ван Ниссейа. Дело в том, что его отец, уже будучи в преклонном возрасте, взял в жены 18-летнюю девушку. И тут сын не оп­ лошал и женился на 40 -летней матери своей мачехи. Таким образом юноша стал дедушкой самому себе. (ЭКСТРА-ПРЕСС) о СКАНДАЛ ВОКРУГ СКАНДАЛИСТА ВСЕРАВНО НАБУКВУ «Г» Заголосила-запричитала заграни­ ца: убива-а-ют! В России убивают свободу слова! На этот раз приду­ шенная свобода явилась нам в об­ разе самого самоуверенного веду­ щего с первого канала ТВ. Он был бледен и возмущен: его, самого Д о ­ ренко, не пустили в эфир! Скандал! Скандал, снова похожий на бурю в стакане воды. ...И что мы за люди! Вместо того, чтоб копать картошку, сидеть на пузатых меш­ ках в мечтах о машине навоза под зиму, мы с упоением наблюдаем по телику, как «гасят» телезвезду. Днем нам показали студию, где звезда творит — обычные апартаменты, обычный, даже местами де­ мократично подранный линолеум и сам комментатор в мятой, точно из трамвая, вылез, маечке —ну, прямо один из нас. А вечером, уже причесанный и в галстуке, С. Доренко явился нам на «Эхо Москвы», где сразу же сдал своего друга и началь­ ника К. Эрнста, а вместе с ним и прези­ дента В. Путина. Выяснилось, что первый еженедельно ездит в Кремль, как в рай­ ком партии,- на всяческие согласования, а второй размечтался видеть знаменитого журналиста, то есть С. Доренко, в числе своих единомышленников. И все же терновый венец гонимого му­ ченика на Прилизанной голове С. Доренко не просматривался. Это кто ж мученик? Один из самых состоятельных Журналис­ тов нашего телевидения, особа приближен­ ная к телу самого,знаменитого олигарха? Тот самый комментатор, который с болез­ ненной, маниакальной назойливостью пре­ следовал своих противников, лил с экра­ на на них помои, исследовал их болячки, тряс перед камерой рентгеновские сним­ ки их конечностей (что вообще является врачебной тайной), проигрывал суды, ути­ рался и снова лил, "мочил" и клеил. Вспом­ ним —это в интерпретации С. Доренко Ю. Лужков, Е. Примаков и другие предстали шайкой убийц, это благодаря ему культур­ ные люди перестали смотреть обществен­ ный российский канал. Но Гераклом С. Доренко не стал, ско­ рее —Геростратом, хотя все равно на бук­ ву «Г». Не стал он и лихим гусаром, кото­ рый бесстрашно пьет шампанское на кар­ низе высотного дома, ворует чужих невест, дерется на дуэлях и при этом не роняет своей чести. Просто ронять, похоже, уже нечего. Вспомните, с каким упоением вел С. Доренко предвыборную кампанию, крях­ тя подсаживал во власть В. Путина, как "мочил" его конкурентов. И вдруг отбе­ жал в сторону. Да ведь не вдруг и не просто отбежал, а лихо потрусил вслед за Б. Березовским, причем стараясь ступать ему вслед —как на минном поле за сапером, который оши­ бается один раз. Сегодня оба они хотят быть белыми и пушистыми. Один ради это­ го лег,.как Рахметов, на гвозди — и рас­ стался (правда, на время) со своими акци­ ями ОРТ, другой примостился рядышком. Но в России главные вопросы давно уже не «что делать?» и «кто виноват?», а «кто за тобой стоит?» Кто стоит за С. До­ ренко, знают все. Кто стоит за Е. Киселе­ вым с НТВ, пригревшим на время опаль ного коллегу, тоже известно. Что это зна чит? А то, что теперь Б. Березовский и В, Гусинский будут «мочить» В. Путина, ибо другого выхода у них нет (попробуй тронь олигарха, который критикует президен­ та!). Ведь известно: когда между собакой и кошкой вдруг возникает дружба, то это не иначе как союз против повара. Конечно, власть сама виновата в том, что в стране выросла вскормленная грудью олигархов эта страшилка — «свобода сло­ ва в опасности!» Слишком увлеклись пи­ арщики президента его костюмами и по­ ходкой, чересчур тупо реагируя на кри­ тику, — явление совершенно нормальное в нормальном обществе. Неадекватная ре­ акция власти на последние трагические события, оцененные различными СМИ с редким единодушием, для нее, для влас­ ти, —тревожный звонок. Более того, мож­ но согласиться с нашими популярными комментаторами и в том, что признаки «наезда» на свободную прессу имеются и что без независимых (негосударственных телёканалов) нам не обойтись. И все же, и все же. Таких борцов за нашу свободу и таких страдальцев за нуж­ ды народные, как С. Доренко и компания, нам не надо. Как говорится, чур меня! -А К Ц И Я ДОБРОТУНЕТВОРЯТ«ПОГРАФИКУ» Воти начался новый учебный год. Позади тревоги мам и пап о том, как собрать ребенка в школу. Поис­ тине, для многих семей сегодня это стало головной болью. А как быть тем, чей доход едва дотягивает, а то и вовсе далек от пресловутого прожиточного ми­ нимума? Тем, кто отважился в наше смутное время вы­ учить троих или более детей? Что делать ребенку из семьи, которая никак не тянетна определение «отно­ сительно благополучная»? цели было выделено 660 ты­ сяч рублей.'Финансовую по­ мощь получили 1798 малоо­ беспеченных, в том числе многодетных, неполных, опе­ кунских, воспитывающих детей-инвалидов, семей. Свою лепту внесла Ассоциация женщин Липецкой области, закупившая и передавшая в семьи школьные товары, фор- мь 1 и спортивные костюмы на сумму свыше 4 тысяч руб- по делам женщин, семьи и демографии, в обществен­ ных организациях «Ассоци­ ация женщин», «Союз мно­ годетных семей», объявив­ ших с 15 августа по 15 сен­ тября областную благотво­ рительную акцию «Семья — семье». Ее цель — помочь детям из малообеспеченных семей в подготовке к ново­ му учебному году. Предва­ рительные итоги акции были подведены в минув­ шую пятницу на заседании областного комитета по де­ лам женщин с участием представителей его район­ ных структур. Как отметила председа­ тель областного комитета по делам женщин, семьи и де­ мографии Ирина Горчакова, сделано за это время нема­ ло. Начиная с создания об­ ластного банка данных о 1226 нуждающихся в под­ держке семьях'до конкрет­ ных мероприятий. Так, из областного бюджета на эти Поддержали акцию и в районах области, где были приняты соответствующие постановления глав админис­ траций, организованы пунк­ ты сбора вещей от населения, вовлечены в благородное дело трудовые коллективы, об­ щественные объединения, предприниматели, рядовые граждане. ВГрязинском районе, на­ пример, предприятия и орга­ низации города выделили каждой семье, в которой есть школьник, от 100 до 500 руб­ лей. В Добром организовали для многодетных семей яр­ марку-распродажу школь­ ных принадлежностей, вру­ чив по 50 рублей каждой из них от районной админис­ трации. Краснинцы выдели­ ли пятидесяти пяти много­ детным семьям на подготов­ ку к школе по 400 рублей, а восьми семьям, находя­ щимся в особо трудном по­ ложений, —дополнительно еще по 100 рублей. Еще в мае, в Междуна­ родный день семьи, старто­ вала акция и продолжается по сей день в Воловском и Елецком районах. Активно участвуют в добром начина­ нии долгоруковцы, станов- лянцы, левтолстовцы и мно­ гие другие. В целом по области с 15 августа п) 1 сентября ока­ зали помощь 2074 семьям на сумму свыше 850 тысяч рублей. Поскольку оконча­ тельные итоги'будут подве­ дены позже, то не исключе­ но, что эта цифра возрастет. А значит, удастся хоть сколько-нибудь облегчить участь детей из «проблем­ ных» семей, которые, не­ смотря ни на что, должны сидеть за партами. Впрочем, 15 сентября акция не заканчивается. Ведь для благотворитель­ ности —и в этом участники заседания были едины — «графиков» не существует. Елена ТАРАВКОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz