Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)
н о в е й ш а я и с т о р и я п Н А Х И М О В Ц Ы 16 ЛЕТ НАЗАД «АДМИРАЛ НАХИМОВ» УШЕЛ В ПОСЛЕДНЕЕ ПЛАВАНИЕ. ЭТОТ РЕЙС, КОТОРЫЙ ДЛИЛСЯ ВСЕГО 1 ЧАС 20 МИНУТ, НАВСЕГДА ИСКОВЕРКАЛ ЖИЗНИ СОТЕН ЛЮДЕЙ Сентябрь 1986-го. Среди водолазов В последний летний день 1986 года от Новороссийского морвокзоло взял курс но Сочи поссожирский пароход «Адми рал Нахимов», на борту которо го находились, по официаль ным данным, 1.234 пассажира и членов команды. Судну и сот^ ням людей оаавалось прожить только час двадцать минут... У корабля это была уже третья жизнь, у людей - единственная и последняя. Первый роз «Нахимов», а тогда еще «Берлин», построен ный в Германии, затонул в янва ре 1945 года. Он подорвался на донной мине в Балтийском море и ушел на 13 метров под воду. При этом главная палуба и надстройки находились над водой. За семь минут до насту пления 1947 года судно подни мали наши водолазы, но про изошел взрыв, скорее всего фу гаса, оставленного немцами, и корабль снова пошел на дно. Подняли его в 1948 году и от буксировали в Кронштадт. ■' :ь; -на доках он простоял почти десять лет. ■■&'восьмидесятые годы разго воры о том, что «Нахимова» вот-вот спишут, велись постоян но; уж слишком дряхлым он был. Свыше трех тысяч заклепок в цаемые двери давно потеряли свою герметичность. На день аварии в Черномор ском пароходстве судно де-фа кто было списано из состава флота. Но до утверждения акта о списании в Москве «Нахимо ва» все же выпустили в море. Было решено; «В последний раз1». Й он действительно ока зался последним... Пароход зотонул почти мгновенно - за семь минут. Для сравнения - «Титаник» держался на плаву более четырех часов. Семь минут в обычнрй-то жизни пролетят - не заметишь. А в па нике, в неведении, в кромешной тьме - это один миг. Виновных в трагедии оказа лось только двое; капитан «Ад мирала Нахимова» Марков и капитан сухогруза «Петр Ва- сев» Ткаченко. Получив по пят надцать лет каждый, они вышли на свободу через пять лет от сидки в колонии. Восторжество вала демократия, признавшая, что капитаны оказались лишь в роли «стрелочников». Винова той признали Систему, но ее не посадишь. Трагедия стала по тихоньку забываться. Многие вопросы так и остались без от- под водой Пятнадцатый причал. Не бы ло в те дни в Новороссийске места страшнее. Пять вагонов- рефрижераторов. Сюда кругло суточно поднимались друзья, родственники, близкие погиб ших. Сюда свозили все обнару женные в море тела утонувших. Их оказалось 385. Днем первого сентября на судоремонтный завод Новорос сийска поступил спецзаказ на изготовление 150 металличе ских саркофагов. Гробов. К то му времени официальное число жертв было значительно мень шим. Однако на всякий случай решили гробов сделать по мак симуму. Никто тогда не мог и представить, что «максимум» окажется почти в три раза большим... Сколько всего человек было на пароходе в момент катаст рофы? Этого точно не знает ни кто до сих пор. Во время спа сательных работ выяснилось, что на борту судна находились несколько человек, не включен ных в списки команды или в спи ски туристов. Несколько - это только те, кого спасли или чьи тела достали ... За первые сутки после ко раблекрушения у береговой черты были подобраны 79 тел. Остальных предстояло найти в сотнях помещений огромного затопленного судна. Через 18 суток тоаурный ряд уже насчи тывал 280 человек, кого смерть настигла на корабле. Водола зам предстояло поднять на по верхность 344 погибших чело века. Всего было осуществлено 568 спусков. Надо ли говорить, какие нагрузки испытывали в эти дни водолазы, работавшие круглыми сутками?! Многие из них до сих пор отказываются вспоминать те события. Многие после этого отказались от сво ей специальности и больше уже никогда не спускались под воду. Некоторые из них коротают свой век в психбольнице. Офи- ■циольно с ума сошел только один подводник. Неофициально - несколько человек. Почему же на девятнадцотые с^ки после трагедии неожидан но для всех 8од6г1а'Гйые'^1а‘6ота были прекращены? На это счет есть две версии - официальная и неофициальная. Первая зву чала так; корабль за это время погрузился в грунт но полтора метра, из-за чего через выдав ленные иллюминаторы, наруж ные двери все помещения пра вого борта заполнились илом. Внутреннее пространство паро хода попросту стало недоступ- Вторая причина - психологи ческое состояние водолазов. Во-первых, во время работ по гибли два подводника. Один - мичман Юрий Полищук - 10 сентября. Второй - мичман Сер гей Шардаков - 19-го. Говорят, что после этого их коллеги про сто отказались рисковать свои ми жизнями ради тех, кого спа сать уже было поздно. - Работать было очень слож но - наше оборудование не по зволяло одновременно вклю чать освещение и связь, - вспо минает участник поисковой экс педиции старший мичман в от ставке Михоил Потапович Алейник. - С той поры уже про шло столько лет, но и сегодня наше оборудование для под водных работ уступает запад ным аналогам. Рассказывают, когда один из водолазов обследовал под во дой каюты, он увидел, как из одного иллюминатора, высунув шись по пояс, выглядывал мат рос. Видимо, спасаясь, он заце пился за что-то и застрял. Те перь же глаза его были откры ты, а руки, вытянутые вперед, то поднимались, то опускались подводным течением. Все это напоминало мимику живого че ловека, пытающегося жестами сказать; «Уходи!». Надо ли гоф рить, что подводники, как и все представители морских специ альностей, люди суеверные... НИ ЖИВЫЕ, НИ МЕРТВЫЕ Четырнадцать лет миновало со дня страшной трагедии. Но по сей день где-то в каютах и помещениях лежащего на дне парохода находится не менее 65 пассажиров и членов экипа жа, которых не обнаружили ни среди погибших, ни среди вы живших. Д"'; матерей, отцов, жен, родственников и друзей пропавших без вести, кроме черной даты 31 августа, есть еще одна не менее горькая - 20 сентября. В этот день на дно моря уже никто не спускался. И с тех пор погибших больше ни кто не искал. Так потеряла сына Маргари та Михайловна Ставрова. Ее Юрка с отличием окончил кули нарное училище. Отслужил в армии и попал на «Адмирала Нахимова» кондитером. Из пос леднего рейса он не вернулся ни живым, ни мертвым. - Я слышала очень много версий, что моего сына все-та ки спасли. Подняли его якобы невменяемого, седого, в краске, но живого... Этот рассказ пре следует меня до сих пор. Мои друзья-товарищи в это не верят. Но я верю в чудо. И жду... Маргарита Михайловна в первые годы после случившего ся, каждый раз приезжая из Одессы в Новороссийск в кон це лета, обязательно заходила в психбольницу, в лечебные ста ционары - все искала. Она, как и многие другие, потерявшие в морской пучине своих близких, по возможности каждый год в годовщину траге дии приезжает в Новороссийск, чтобы постоять у моря. Здесь, воэле, т,емной плиты памятника жертвам трагедии, установлен ной на берегу как раз напротив того самого места, где все слу чилось, можно встретить и Луи зу Васильевну Илюхину, кото рая так же не верит, что ее мо лодой, красивый, полный сил и энергии сын Вадим мог погиб нуть. Ведь его не нашли среди мертвых... У Наташи Токарской не вер нулась из последнего рейса се стра Людмила, работавшая на пассажирском лайнере борт проводницей. Пропала без вести единст венная дочь Ольги Сергеевны Антонюк - Татьяна. Не нашла сына и Людмила Васильевна Гаврютина. В ночь катастрофы он нес вахту в ма шинном отделении... С каждым годом людей, при езжающих на очередную «чер ную» годовщину в Новорос сийск, все меньше. Кого-то уже нет в живых, кому-то дорога из одного государства в другое стала не по карману, а кто-то просто боится вновь пережить те чувства, которые испытал че тырнадцать лет назад, сквозь линзы слез вглядываясь в мор скую пучину... СУДЬБА «НАХИМОВЫХ» НЕ ХРАНИЛА Вот ведь странная вещь; все суда, связанные с именем Нахи мова, обречены на гибель. Сам адмирал Павел Степанович На химов смертельно ранен шту церной пулей 28 июня 1855 го да. В 1897 году у берегоб Тур ции во время шторма гибнет грузовой пароход «Нахимов». В 1905 году в Цусимском сраже нии уничтожен броненосный крейсер «Адмирал Нахимов». В 1986 году пришел черед пасса жирского парохода «Адмирал Нахимов». Но и это еще не ко нец мистической цепочки. В феврале 1992-го у берегов Болгарии был обнаружен пла вающий вверх килем теплоход «Таврия - 7» (после гибели, «На химова» именно на «Таврию» перешли по «наследству» его позывные)... Впрочем, эти совпадения только отдают мистикой. Глав ное же, как всегда, лежит в об ласти пресловутого человече ского фактора. КАПИТАНЫ И КОРАБЛИ Как вдальнейшем сложились судьбы двух капитанов? После досрочного освобождения из погибших, один сошел с ума. колонии общего режима Мар ков вернулся работать в род ное Черноморское пароходст во в Одессе. И до последнего времени работал капитаном- наставником - учил других не совершать ошибки! Вообще удивительна судьба Маркова! Ведь мало кто знрет, что в ту трагическую ночь сам он спасся только чудом. Кто-то из его ко- ,манды вытолкнул его из-под во ды на поверхность. В это труд но поверить, но Марков не умел... плавать. Об этом мне рассказал его однокурсник по Одесскому морскому -училищу Геннадий Николаевич Федчен ко. Работает ли Марков и по сей день наставником - не знаю. Во время подготовки это го материала его домашний те лефон упрямо молчал. Из-за колючей проволоки вернулся на родину и Ткаченко. Но жить ему там не дали. Ежед невно к его дому приходили лю ди, чьи жизни перевернулись по сле гибели «Нахимова», забра сывали его дом камнями и чер нильницами,"щавая>* понять, что ати^гчерные,пя,тна_йму(>)е отмыть никогда. Нервы не выдержали, й вскоре Ткаченко вместе с семь ей эмигрировал в Израиль. Теплоход «Петр Васев» в том же 1986 году был переимено ван в «Подольск». И только судьба «Адмирала Нахимова» остается неизменной - вот уже четырнадцать лет он лежит на дне Цемесской бухты. Обраста ет водорослями, ракушками слухами. Один из них. я услышал Москве; дескать, некоторые от чаянные туроператоры предла гают за определенную плату устроить подводные экскурсии на «советский «Титаник». Как оказалось, слух не лишен осно ваний. В самом Новороссийске о «черных» водолазах и пред приимчивых подводниках, зара батывающих на экскурсиях с ак валангом, знает практически каждый житель города. Однако отыскать людей, рискующих опускаться х «Нахимову» и тя нуть за собой других, мне так и не удалось. Шлейф другого слуха о зато нувшем пароходе тянется вот уже четырнадцать лет. Правда ли, что «Нахимов» в емкостях которого остались нефтепро дукты, загрязняет море? - В июне этого года мыпрове ли мониторинг окружающей па роход акватории. Хоть стреляйте - нет там никаких утечек нефте продуктов. Это доказала послед няя экспедиция на затонувший корабль и взятые нами пробы воды. Действительно, на судне осталось около трехсот тонн ма зута. Но ведь мазут, он как ас фальт - не способен вытекать, - опроверг слух начальник отдела специальных работ на акватори ях МЧС РФ Юрий Шишкин. И, наконец, еще один воп рос, который волнует многих. Будет ли «Нахимов» поднят со дна морского? На эту тему я разговаривал со многими спе циалистами, все категорично заявляют; нет! Во-первых, он ни кому не нужен. Даже сдав его в металлолом, невозможно оку пить расходы на подъем. Во- вторых, и это важно, - у парохо да нет хозяина. Распалась стра на, и Одесса, порт приписки «Адмирала Нахимова», оказа лась за границей. Черномор ское пароходство, прямой ви новник аварии, который должен нести ответственность за пос ледствия, стало называться «Бласко». И, кажется, в старой компании с новым именем во все открестились от корабля. Антон КЛЮЕВ, спец. корр. НОВОРОССИЙСК - МОСКВА. НАПАСТИ ОСА ЖАЛИТ НАСМЕРТЬ Когда 30-летнего пожар ного ангарской военно-по жарной части № 16 ужалила оса, никто из его сослужив цев даже подумать не мог, что этот заурядный случай приведет к смерти товарища. К чести сказать, вызвать «ско рую помощь» они догада лись, но к моменту приезда медиков несчастный, не при ходя в сознание, скончался. Диагноз патологоанатомов - анафилактический шок. По добного случая в их практике не было как минимум 20 лет. Владимир МЦВЕДЕВ. ИРКУТСК. ОТКУДА ГАДЮКИ? ИЗ ЛЕСА, ВЕШМО в последние дни Хаба ровск переживает настоящее паломничество змей. В од ном случае мальчонка угля дел метровую гадину прямо у входа в свой подъезд, в дру гом - отправившаяся за кар тошкой женщина едва не на ступила на змею в подвале, Кто-то снял опасную «ленту» с колеса машины, а кто-то- - тельнице одного из домов по улице Гамарника; чудо при роды она обнаружила в соб ственном унитазе. Самое поразительное, что все это происходит в центре 600-тысячного города. Вот как комментирует нашествие змей профессор, доктор биологических наук Валенти на Тагирова; «В окружающих Хаба ровск лесах пресмыкающих ся хватает. Однако на город скую территорию они при ползают в самых исключи тельных случаях. Например, в период засухи, что и случи лось в июле-августе в Хаба ровске». Вячеслав СУКАЧЕВ. ХАБАРОВСК. ООО тд «ВЕСТА-ХХ1 ВЕК» (095) 733-40-16 ЖИВОМ У ГО Л О К А НАША КИСКА ПРЕДПОЧИТАЕТ СОСИСКУ ФИРМЕННЫЙ КОШАЧИЙ КОРМ, ОКАЗЫВАЕТСЯ, МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНЫМ ДЛЯ ВАШЕГО ЛЮБИМЦА, ТАК УТВЕРЖДАЮТ ВЕТЕРИНАРЫ - Мам, ты заметила, Тиш- кан практически не пьет и савсем не писает, - тревож но наябедничал мой на блюдательный сын про ко- а. Сын не I------- Еще пару дней, как самой сладкой музыки, мы всем се мейством ждали раннего Тишкиного журчания. Но бы ло тихо. Кота я нашла под ванной - он забился в самый дальний угол и не хотел выхо дить. Только сидел и смотрел на меня, не моргая. Я запани ковала. Приносила в непри вычное место всякие вкусно сти и подкладывала под са мый нос, но кот не реагиро вал. Кот не ел и не пил, так как боялся ходить в туалет - это скоро поняли все. Мочи практически уже не было. «Сухим кормом кормите?» - с ходу спросил серьезный дядечка, к которому мы об ратились по знаколлству. Был этот мужчина при невозмож ных регалиях и тркими пустя ками, как пользовать живот ных на дому, брезговал, но отказать своему и нашему общему знакомому не смог. Он продемонстрировал нам Тишкину пасть, и мы пришли в ужас от его десен - не дес на, а кровавое месиво. Коту были прописаны уколы 4 раза в день, таблетки «Цис- тон», и еще он сделал обез боливающую новокаиновую блокаду. Несчастный Тиш- кан, пугаясь собственного громкого журчания, тут же помочился от души. А вете ринар объяснил, что сухой кор^л способствует быстрому образованию у котов (чаще именно у котов) камней. К тому же «буржуи» добавляют в корм какие-то добавки, ко торые стимулируют аппетит, - им же нужно продавать свою продукцию! «Так об этом же надо трубить на ка ждом углу, что сухой корм вреден!» - «Зачем? - усмех нулся он. - У меня что, других дел нет? Я не сумасшедший бороться с отлаженной кам панией. Вы - журналюги, вы и трубите. А своих животных я корлллю тем же, что ем сам». Если кто-нибудь делал коту уколы, тот меня поймет. Просыпаясь утром, я уже не навидела этот день лишь за то, что предстояла экзеку ция. Она была настолько же Тишкина, насколько и наша. Мы расстилали на столе ме дицинскую клеенку, а затем начиналась коррида. Кот, увидев приготовления, ша рахался по дому. Наконец, муж, изловив Тишку, клал орущее животное с безум ным взглядом на стол и при давливал его своей' тяже стью. Тут начиналось шика нье в мой адрес; «Скорее! Разве ты не видишь - я не могу его удержать!» Легко сказать; скорее! Надо же из ловчиться и попасть во внут реннюю часть бедра задней ноги, и так четыре раза на дню! Мы оба проклинали се бя за свою лень; а ведь так удобно сыпануть «Вискас» из пакетика и не варить эту не навистную рыбу, да еще очищать ее от костей. Ну уж это слишком, скажет кто-то, но, увы, наше домашнее су щество и не подозревает, что рыба бывает с костями, - так мы его избаловали. Так зачем нам еще проблемы по выниманию кости из пасти? Хватило мочеполовых... Гузель АГИШЕВА. Р.5. Понимая всю дели катность затронутой темы (миллионы российских ко тов и кошек, как , собствен но, и их хозяев, давно пере шли на рацион с загранич ными наклейками!), обеща ем обязательно продолжить разговор с подключением экспертов и известных кош- ОБЗОР РЫНКА НЕ ВСЕ СОЛНЦЕ, ЧТО БЛЕаИТ ГОВОРЯТ, ч т о ПАРИК - ВЕЖЛИВОСТЬ ЛЫСЫХ. ВЕЖЛИВЫХ у НАС СТАНОВИТСЯ ВСЕ БОЛЬШЕ Известно, что культ парика цозник в XVII веке во вршено ко|эолевы Мории-Антуонетты. Бедная монархиня не Обладо* ло роскошной шевелюрой, о в зрелом возрасте начала стре мительно терять последние во лоски. И это естественная нуж- ню, из волос которой были из готовлены пышные парики. Вскоре в парики обрядился В Рассии после галантного века установилась мода на лы сины - ее диктовали вожди страны Советов, то и дело про рываясь в Креллль. Увы - все эти борения париков и лысин ника кого отношения к жизни народ ных масс не имели. Там век за веком обходились тем, что Бог послал. В обиход россиян парики, шиньоны, накладные прядки и прочие премудрости парик махерского искусства стали внедряться только в замеча тельные 60-е. Тогда в Москве и других центрах культуры появи лись первые пастижерные мас терские. Изготовление парика - процесс трудоемкий и дорого стоящий. Это штучный товар, если, конечно, мы ведем речь действительно о приличных «шевелюрах», которые не стыд но надеть на солидные головы. По наблюдениям родона чальника пастижерных мастер ских, парикмахера с тридцати летним стажем Анатолия Кон стантинова, традиционными по требителями их труда являются артисты, представительницы древнейшей профессии, крими нальный элемент. В поеШеднее время подошло подкрепление в лице склонной к экспериментам молодежи. Но 80 процентов клиентуры - это люди, лишивши еся волос стремительно и никак не привыкающие к новому об лику. Каждый соискатель персо нального парика перво-напер во должен явиться на примерку, где его голову (точь-в-точь как в пошивочном ателье) измерят вдоль и поперек, выслушают пожелания относительно длины, цвета и «курчавости» новой прически, а затем отправят во свояси как минимум на неделю - дожидаться результата. Но это обычные смертные клиенты мо гут ждать, а вот артисты, как правило, требуют обновку в лучшем случае «завтра к вече- - Со знаменитостями рабо тать очень непросто, - призна ется Анатолий Константинов. - Все их заказы срочные, но глав ное, парик должен вернуть «звезде» золотые денечки моло дости, а это задача часто про сто непосильная; лицо-то не подстругаешь... Большим мастером озадачи вать пастижеррв слывет извест ный пародист Александр "Пес ков. В его творческом баФже более двух десятков мастеров эстрады - под каждого сделан очень правдоподобный парик. Однако они на Пескове словно горят. Особенно страдает «ше велюра» Аллы Пугачевой, кото рую приходится латать и пере делывать чаще других. Впрочем, не гнушается пари ков и сама Алла Борисовна, '"Частным пастижёфрй 'Н|Шб- дит'бя нынче выруч<ЗтЬ“й КйНОШ- шинстве своем приказали долго жить. Самым головокружитель ным заказом для московских ■ пастижеров стало изготовление полусотни париков к нашумев шему «Сибирскому цирюльни ку». Во сколько этот заказ обо шелся Никите Сергеевичу, пас- ровно как и ее молодой супруг Филипп. Звездная чета предпо читает что-нибудь поярче и по- экстравагантнее. Ирина Пона ровская искренне призналась, что без парика шагу ступить не может. Для тех, кто живет в тем пе, это еще и палочка-выруча лочка; надел парик - и порядок. Экстравагантному (мягко гово ря) Боре Моисееву увлечение париками да шиньонами влета ет в копеечку, но менять при- тижеры скромно умолчали, про комментировали коротко, но емко; «Побольше бы тЬких фильмов!» Их труд действительно стоит дорого. Цена одного парика из натуральных волос отечествен ного производства составляет 1.200-2.600 рублей, в зависимо сти от его длины и сложности обработки. Но это еще недоро го, если сравнивать с импорт ной продукцией. В Европе нату ральные парики стоят от 500 до 3000 долларов. Изделие из ка- Чё6^^ннЬ^б^''й^а^Vс1^гвенного вй^ пО'киЬ''"каиешлотга, котор)йй производится в Японии, стоит дешевле, но не намного. А за- ' дешево (200-500 рублей) идут парики, которые называют «од нодневками» - ими забиты все столичные рынки. Этот массо вый синтетический продукт, в основном, китайского произ водства линяет и расползается , быстро и негаданно, может вве- сти в конфуз в самый неподхо дящий момент. Но и такую про дукцию все же покупают. Это, в основном, дамы, желающие произвести «разовое впечатле ние» или облегчить себе жизнь на месяц обязательных летних отключений горячей воды. «Живые» волосы или качест венная синтетика недешевы. Японский канекалон стоит по 30 долларов за килограмм, на туральные волосы сограждан оцениваются несколько дешев- ше - около 20 долларов за кг. Но разбогатеть на сдаче собст венной шевелюры еще никому не удавалось; сколько не со стригай, а все какие-то несча стные граммы. За тридцатилет ний стаж мастер Константинов помнит только один впечатляю щий рекорд; утомленная собст венными волосами девочка по полнила сырьевой запас пасти жеров косой весом в 450 грам мов и длиной 125 сантиметров. Абсолютный рекорд принес его обладательнице около 10 дол ларов. Впрочем, это лучше, чем просто выбросить волосы в вед- Особых требований к сдава емым волосам не предъявляет-, ся. Главное, чтобы они были не короче 20 см. А вообще, чем длиннее ло коны, тем лучше. Особенно сейчас. Парики, как и одежда, подвержены моде. Еще совсем недавно особым спросом у кли ентов пользовались парики ме лированные, завитые и не очень длинные. Сегодня женщи ны почему-то стали предпочи тать блондинистые и светло-ру сые парики длиною ниже плеч. Отсюда новая морока; что-то из уже произведенного прихо дится перекрашивать, что-то дотачивать. Но, по большому счету, пас тижеров не тревожрт ни пере пады вкусов париколюбивой публики, ни дефолты, ни капри зы «звезд», ни нестабильность Ч- . спроса на данную продукцию. 7 Они полны оптимизма и катего рически утверждают; пока на свете есть лысые и кокетки, без работы им не сидеть. Ведь не все солнце, что блестит. Татьяна ВЛАДИМИРОВА. Учредительи Издатель Распроараняетея в качестве приложения к газетам: Генеральный директор Главный редактор Редакционный совет; Адрес редакции: 125880, ГСП, Москва, ул. «Правды», 24, 5-й этаж. Телефон/факс для справок: (095) 257-56-95, 257-59-17. Телефон/^кс отдела рекламы: (095) 257-58-46. Е-та!1: уТоггак@а(П.ги недопускается. Приобретениепро:^ ноперепечаткуииспользованиематериаловтел./фокс (095) 257-58-46. ), «Советская Белоруссия» (Беларусь), «Шана (Германия), «Городскиевеаи» (Волгог|м;^, «Но смену!» (Екатеринбург), «Архангельск» (Архангельск), «Вольная.Кубань» (Краснодар), «Северныйкрай» (Ярославль), «Ставропольскаяпровда» (Ставрополь), В.Симонов. П.Вощанов, И.Елков, С.Заворотный, В.Качурин, Д.Кулик, М.Морозов, К.Сорокин. Номер подписан в 15.00. По графику в 15.00. Отпечатано в типографии «Липецкое издательство» 398055, г. Липецк, ул.Московскоя, 83. Общий тираж 3.022.880 экз. Цена - бесплатно. «Трибуна», «Труд», «Рабочая газета»---- „ ------------- ........... ,---- ----------- ................ „ ------------,------------------- ,------- , -,г .' г-------- г -,---------■„------- ------- , -г— ----- , ------„ ---- «Северный рабочий» (Северодвинск), «Советская Башкирия-Извеаия Бошкортостана» (Уфа), «Волжская коммуна» (Сомаро), «СоветскийСахалин» (Южно-Сахалинск), «Коммуна»(Воронеж), «Северныйкурьер» (Карелия), «Курскаяправда» (Курск), «Капинингродская провда» (Калининград, «Тамбовская жизнь» (Тамбов), «Республика Тотораон» (Коэонь), «Тюменская правда» (Тюмень), «Дайджеа Центральная пресса» (Новосибирск), «Белгородская правда» (Белгород^, «Подмоаовные Извеаия» (Московская область), «Орловскаяправда» (Орел), «Веаник-Наша Пенза» (Пенза), «Наше время» (Роаов- на-Дону), «Рабочий край» (Иваново), «Липецкая газета» (Липецк), «Красноярский рабочий» (Красноярск «Нижегородские новости» (Н.Новгород), «Новопи !0гры» (Ханты-Мансийск), «Новое обозрение. Версия» (Омсф «Комсомолец Каспия» (Аорахань), «Воаочно-Сибирскоя правда» (Иркута^, «Челябинскийрабочий» (Челябинск), «ВечерняяПермь» (Пермь), «Рабочийпуть» (Смоленск), «Коаромскг „ с . . ......../п .1 и,. ^ . . . . . ус у |е ведомоаи» (Коарома), «Вятскийкрай» (Вятка), «Брянскийрабочий» (Брянск), «Кузбасс» (Кемерово), «Алтайская правда» (Барнаул).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz