Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)
З А Г А Д О Ч Н А Я Э К О Н О М И К А -1 ВНИЗ- НАХОЛОСТОМХОДУ КРИЗИС ГОРЬКОВСКОГО АВТОЗАВОДА ТОЛЬКО «КОЗНЯМИ РЕФОРМАТОРОВ» НЕ ОБЪЯСНИТЬ На долю ОАО «ГАЗ» (так вот уже почти восемь лет име нуется прославленный Горь ковский автомобильный за вод) сегодня приходится 15 процентов всех выпускаемых в России легковых машин, 32 - микроавтобусов и 60 - грузо виков. Потому складывающа яся сейчас на предприятии весьма странная ситуация не может не вызывать серьезной Дело в том, что, рапортуя о перевыполнении своих бизнес- планов по всем пунктам, руко водство завода одновременно констатирует обвальное паде ние прибыли и рентабельно сти производства, рост его из держек, ощутимое ухудшение других важнейших показате лей финансово-хозяйственной деятельности. Судите,сами. Абсолютный рост производства за послед ние пять лет составил 58 про^ центов. В 1999 году он достиг, по данным Годового отчета президента ОАО «ГАЗ» Нико лая Пугина, 21 процента, тен денция сохраняется и в теку щем году (выпуск, скажем, ми- кроавтобусав увеличился бо лее чем на 10 процентов). Ну чем не повод для ликования! Не тут-то было. Прибыль от продаж за первые шесть меся цев '2000 года сократилась по сравнению -с тем же периодом предыдущего в 5 раз, ч*^тая же прибыль - в 37 (тридцать семь!) раз. И если рентабель- ■<ость производства в начале прошлого года превышала 23 проц., то к концу первого квартала нынешнего ла до 2,5 процента. Администрация ОАО «ГАЗ» объясняет это резким подоро жанием черных и цветных ме таллов, топлива и электро энергии. А также отсутствием дотаций со стороны государ ства и его грабительской на логовой политикой: Ох, как все это удручающе: знакомо... К точно таким же аргументам прибегало .прежнее руковод ство ОАО «Павловский авто бус», что в 60 километрах от Нижнего Новгорода. До тех пор, пока по рекомендации областной администрации ак ционеры наконец-то не смени ли на ПАЗе команду управ ленцев. Со сменой в апреле этого года, собственника и топ-менеджеров ПАЗ словно обрел второе дыхание. Новые ных «прозрачных» методов ор ганизации финансовых пото ков и материально-техниче ского обеспечения комплекс ную программу выхода из кри зиса, и совсем уже было оста новившееся предприятие сей час набирает обороты. Думается, именно этот при мер и побудил нижегородско го губернатора ,Ивана Скля рова инициировать,-проверку финансовотхдзайдврннрй.дея- , тельности предприятия силсфи областной,,крмиссад<с. Ей' прщц- стоит выяснить^--каким обра зом при., увеличении .объемов производства балансовая при быль ГАЗа за 7 месяцев 2000 года уменьшилась до сравне- периодом пре дыдущего года почти вдвое? А в результате, завод ежемесяч но недоплачивает в виде на логов в местный бюджет около 48 миллионов рублей. Общая же задолженность ГАЗа перед федеральным бюджетом дос тигает миллиарда рублей. Плюс завод задолжал тамож не около 12 миллионов долла ров и более 80 мигглионов рублей, но, по мнению пред ставителей Приволжского та моженного управления, итого вая сумма претензий может стать больше указанной как минимум вдвое. В целом же кредиторская задолженность предприятия с начала этого года увеличилась к 1 июля с 6,5 миллиарда рублей до 9,2 миллиарда. Так что вполне возможно, что вопрос р фи нансовом состоянии предпри ятия будет рассматриваться с учостием полномочного пред ставителя президента в При волжском округе Сергея Кири енко и сотрудников МНС и ФСНП России. Налоговики также намере ны особо пристально присмо треться к хитросплетениям разветвленной дилерской сис темы ГАЗа. В настоящее время его продукцию в 150 с лишним городах России распространя- ) -• хор, 1 )Щ,.,р ,свою очередь,! жоор-1 динирует сеть из 12 регио нальных дирекций по реализа- ции и маркетингу. Формально последние считаются С1рук1ур- ными подразделениями заво да, а на деле функционируют фактически-.'ПОЛНОСТЬЮ само стоятельно: И в налоговых ор ганах существует подозрение на сей счет. Как бы то ни бы ло, неэффективность подоб ной громоздкой системы оче видна, и недавнее банкротст во генерального дилера заво да ЗАО «Кода», продавшего крупную партию нижегород ских овтомоби-лей по ценам ниже их себестоимости, Я 1 ется тому подтверждением. Ув'ы, и в. к|)итической ситуа ции руководители ГАЗа по- прежнему избегают применять уже нокопленный отечествен- ятельствах, порожденных рой судорожными и не всегда последовательными рыночны ми реформами по-российски. Они предпочитают домогаться каких-то особых льгот и слаблений в высоких чинов ничьих кабинетах. Крупное же дело должно быть строго ор ганизовано,- ,!Фв. этом смысле у нашего государства есть путь к выздоров,Ьёнию терпящих бедствие . пр.едприятий авто прома. Онр, вправе передать принадлежащий ему пакет ак ций такому, собственнику, ко торый уже.-доказал свою спо собность эффективно и споль- 1а%,даа.З^.Й?,Л„гостдарствен- нои ко%|р,.„у.п|авлять л.роиз-. вода-5'ОМ,.1^;гвд^й автомо билист знает,'.что движение на холостом -ходу, конечно, воз можно. .Однако только под ук- Алексей МИНАКОВ. МЕСТО СОБЫТИЯ КРАСНОДАР: ЕСЛИ В РЕЧКЕ НЕТ ВОДЫ... Администрация Апшерон- ского района Краснодарско го края подписала с респуб ликой Кипр соглашение о по ставках на остров воды из здешней реки Серебрячки. Само название реки говорит об уникальных свойствах ее воды. Киприоты должны соз дать в Апшеронске филиал своей коммунальной фирмы, заменить кусок водопровода и 49 лет гнать к себе «сереб ряную» воду по самым низким расценкам. Светлана НАДТОЧИЙ. ЖЕЛЕЗНОГОРСК: СТРАХОВКА НЕ ПОДВЕЛА Всего 15 месяцев отведено - только что подписанным конт рактом между государствен ным предприятием «Космиче ская связь» и железногорским НПО «Прикладная механика» имени академика М.Ф, Ре- шетнева на строительство нового спутника «Экспресс- А», первый образец которого был потерян на Байконуре сителя «Протон». Новый «Экспресс» будет построен за счет средств, полученных ГП «Космическая связь» от страховых компаний за поте рянный первый спутник. Виталий ПЫРХ. КРАСНОЯРСК: дядя СЭМ НЕ ЛЮБИТ МУСОРА Американцы готовы вьще- лить Красноярскому краю 22 . миллиона долларов на .строи тельство завода по перера ботке бытовых отходов. Такой завод может быть построен в, течение двух-трех лет, что окажет существенное влияние на состояние окружающей Виталий СЕМЕНОВ. ЕКАТЕРИНБУРГ: ЧТОБЫ КЛЕШИ НЕ СПАДАЛИ Екатеринбургская город ская Дума решила увеличить количество и размер именных стипендий, выдаваемых чле нам экипажа подводной лод ки «Екатеринбург». Субмари на, названная в честь столи цы Урала, как и затонувший «Курск», входит в число под- .врдных,жрейсеррв Северного - .флот.а.^;.Ух^е четыре -,пс|цво! 0 ||и- .-•ка^т призванные-, наьнфяат,‘,-.из Екатеринбурга, получают по 250 рублей в месяц. Предло жено выделить для м<эряков уральцев десять стипендий по 500 рублей, Геннадий НИКОЛАЕВ. ---------------- ------------------------------------------------ 1 Т Р А Д И Ц И И [~ мясо ПО-КАЗАНСКИ В КАЗАНИ НАЛАДИЛИ ВЫПУСК МЯСОПРОДУКТОВ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ПРАВОВЕРНЫХ МУСУЛЬМАН Казанский мясокомбинат начал выпуск новой продук ции под названием «Халял ит ризыклары», что означает «дозволенные мясные проду кты», то есть продукты, кото рые не воспрещается упот реблять в пищу Кораном. Это - фасованные куски мя са, фарш, колбасные изделия, пельмени. Товар пользуется спросом и реализуется в четы рех фирменных магазинах комбината и мясных отделах других супермаркётов. И сто ит всего на один-два рубля дороже, чем обычные мясо продукты комбината. Раньше, год-два назад, «мусульманское мясо» горо жане могли купить разве что по большим мусульманским праздникам в магазинах при мечетях, да и то не всегда. Те перь с этим у правоверных нет никаких проблем: местный мясокомбинат весьма кстати отреагировал на спрос. Что бы всегда были в продаже «Халял ИТ ризыклары», здесь с молитвой, соблюдением всех требований мусульманского обряда убоя животного заби вают в иные дни до десяти и более коров. Понятно, нака нуне Курбан-байрама (празд ник жертвоприношения) и дру гих мусульманских праздников это количество увеличивается. Впрочем, в татарских де ревнях всегда умели резать скот с соблюдением давних исламских традиций, и «му сульманское мясо» (или «халял ит») там никогда не было де фицитом. Теперь оно не явля ется экзотикой и для горожан - доступно'по цене и отменно по качеству. Известно, что правовер ным мусульманам употреблять в пищу, свинину нельзя, хотя нет никакого запрета на, ска жем,, баранину, говядину, ко нину,:. Однако для людей, строго соблюдающих религи озные обряды, важно, чтобы тот ■же баран был забит по всем канонам ислама. Как по яснил имам-хатыб казанской мечети «Аль-Марджани» Габ- дулхак Хазрат Саматов, об ряд убоя животного должен совершаться в светлое время дня. Животное следует акку- 'ратно (и даже бережно) поло жить на левый бок головой на восток, в сторону Каабы - му сульманской святыни в Мекке. Собственно процедура со стоит в том, что животному острым ножом перерезают шейные артерии, пищевод и дыхательные пути, причем че ловек, совершающий данный обряд, должен находиться в здравом уме, т. е. быть дее способным. А еще, перед тем как приступить к делу, он дол жен прочитать молитву. Считается, что при таком способе убоя животное не ус певает испугаться, не испыты вает стресса и в его кровь не поступает адреналин, как это бывает, когда его оггтошают электротоком на скотобойнях. А значит, мясо забитого по ис ламским традициям бычка ос тается нежным и вкусным, не содержит поступивших в кровь животного вредных для орга низма человека веществ. Ильдар ЗАКИРОВ. КАЗАНЬ. Последователи ислама разговляются после Рамадана «мусульманским мясом». конкурс: ПЕРЛЫшки------ ■СИНДРОМ ГЕРОСТРАТА I ■ Общественность России вновь в поисках винов^^ьIx. Не дает покоя вопрос: кто поджог Ос- I тонкинрку^$дан)р,^,]>|даев,па'ёй'бмё'ётской группь(,«^сед 1 йские регионы»-Олег-МОРОЗ не зно-^ | ет но него от^^то^ то - это не дело^^ук президентеГ'Ррссии:”-, - , -п , I «Тем, кому хочется обвинить в этом Влодимира Путина, я напомню, что, когда монтирово- | лось Останкинская башня, Путину было 15 лет». I Р.5. Мы тоже не знаем, почему случился пожар на башне, но хотим напомнить уважаемо I му депутату, что, когда строился храм Артемиды - одно из семи чудес света - Геростратвооб- I ще еще не родился. | ДИАГНОЗ ДЕСЯТЬ ЛЕТ РУШИТСЯ ЯДЕРНЫЙ ОБЪЕКТ в поселке Шилово под Во ронежем десять лет подпи рает небеса овальный купол заброшенного ядерного объ екта - Воронежской атомной станции теплоснабжения (ВАСТ). С чем мы встретили первый странный юбилей и что хотели здесь воздвиг- Миллионный город хрони чески страдает от недостатка тепло, радость новоселов но вых современных многоэта жек улетучивается мгновенно, когда они обнаруживают, что и в очередном доме отсутст вует горячая вода. Город, с содроганием ждет очередную зиму. Проблему кардинально должна было решить ВАСТ, но ее строительство затрати ли миллиарды рублей, созда ли коллектив в полторы тыся чи человек, проложили мощ ный трубопровод к городским кварталом и... после восьми лет строительства все забро сили. Уже смонтированное оборудование начали роз- укомлектовывоть и распрода вать, трубопровод варварски резали автогеном и по час тям неведомо куда увозили, попросту разворовывали. Это произошло но фоне чернобыльской трагедии в результате проведенного «демократической . общест венностью» референдума, ко торый не только замысловато поставил вопрос - вы за ре конструкцию и строительство новых котельных или за стро ительство ядерного объекта? - население, естественно, золось лукавым - котельные остались прежними, лишь еще более устарели. Громад ный объект давно обжит во ронами и прочими пернаты ми, но нем десять лет непо нятно НОД чем «трудятся» 250 человек, в том числе 67 высо коквалифицированных ядер щиков, которые продолжают заниматься консервацией, де монтажем, и но содержание людей, на весь лишен ный здравого смысла про цесс ежегодно тратится свы ше 50 миллионов рублей. Ученые-ядерщики и практики давно доказали надежность и безопасность ВАСТ, острую необходимость завершения ее сооружения. Пуск станции теплоснабжения не только обеспечил бы Воронеж зна чительно более дешевым и в полном достатке теплом, й'о и позволил бы сократить рас ход газа, других видов топли ва до 800 тысяч тонн в год, уменьшить расход питьевой воды но 12 тыс. кубометров в сутки, которой сейчас остро не хватает, о также 200-300 мегаватт дорогостоящей электроэнергии в зимний пе- Проблемо утонула в бес конечной говорильне, в ожес точенном противостоянии сторонников строительства и не приемлющих его, в беско нечных экспертизах. Одно время активно брался дове сти дело до ума Минатом РФ, но ныне, похоже, и он махнул рукой но типичную для российской экономики неразбериху. ВАСТ давно превратилась в абсурдное решето потерянных бюджет ных средств, огромнейших сумм - безвозвратно. Анатолий СТАРУХИН. ВОРОНЕЖ. СУД ДА ДЕЛО С ПОЛИЦЕЙСКИМИ им НЕ ПО ПУТИ Жильцы дома ,№15 по улице Свободы подали в суд на соседей - налоговую по лицию. Мотив - постоянное нарушение спокойствия квартиросъемщиков. Обита телям сомой большой в горо де пятиэтажки мешает и ав тостоянка организации, и ис-' пользование ею вредных для здоровья передатчиков. По лиция обвиняется также в том, что ее действия создают угрозу террористических ак тов в Доме. После более чем месячного судебного произ водство жалоба признано необоснованной. Николай ПЕТРОВ. РЫБИНСК. В ЕНИСЕЕ СТАЛО МЕНЬШЕ ПЛУТОНИЯ Радиоэкологическое со стояние сомой многоводной в России реки - Енисея улуч шилось. К такому выводу^ пришла международная на~ учная экспедиция, обследо вавшая речной участок от Железногорска, где распо ложен Красноярский ГХК с его атомными реакторами, до усть^^/^горы. Их вывод единодушен: после Остановки в начале девяностых годов на. Кра,с- ноярском ГХК двух атомных реакторов из трех, нара батывающих оружейный плутоний, река стола чище и безопаснее, и для чеяо- Виталий ОРЛОВ. ЖЕЛЕЗНОГОРСК. ДНЕМ С ОГНЕМ Первые две недели сен тября все автомобили в Оренбурге будут ездить с включенными форами. Это делается для предупрежде ния многих школьников. Включенные форы автомо билей должны напоминать юным пешеходам о движе нии транспорта. Егор ТИТОВ. ОРЕНБУРГ. ЖИЗНЬ и КОШЕЛЕК ВАМПОКРЕПЧЕ ИЛИРАЗБАВИТЬ? ЭКОНОМИКА НАМ ОПЯТЬ ПРЕПОДНОСИТ СЮРПРИЗ: ЦЕНА НА БЕНЗИН РАСТЕТ, А ЕГО КАЧЕСТВО ПАДАЕТ Цены на бензин поползли вверх. Продавцы ссылаются на международ ную конъюнктуру. Хотя эти ссылки от- ются на проверенных точках, имея при «облить» но литр-полтора. Бывает и по- себе еще и бензиномер. больше. Это и называется «бизнес по- Москва в данном случае не показа- русски». В прошлом году, в период тель.,‘ Здесь рынок насыщен, конкурён- очередного всплеска цен но топливо, ция высока. Поэтому и желание продав- бензоколонка на 70-м километре Киев- цов горючего слбвчить нередко ограни^ ского шоссе держала' цену за литр но и, мягко говоря, невежливое обслужи- ...Мужики: ехали на охоту. Где-то в районе со%гр километра Киевского шоссе заправили «Москвич» на придо рожной бензоколонке, и остановились на ночлег в'Хлестной деревне. Назав тра, вдоволь надь 1 шавшись зимним мо розным возДухЬм и истратив последние силы в погонё за, наверное, последним в здешних людных местах зайцем, к обеду решили тронуться в обратный путь. Но еще накануне вполне здоро вый и резво меривший километры авто мобиль был,:, а.бсолютно мертвым: как потом выяснилось, но пятнадцатигра дусном морозе.,8 карбюраторе и бен зопроводах: замерзло(!) топливо, куп ленное на той самой заправке. Если быть точным, ЭТО-было вовсе и не топ ливо, а смесь воды с. соляркой, прода вавшееся под . видом 92-го бензина. .Машину удалось сдвинуть с места толь ко через сутки/ прогрев ее под толстым тентом и потратив на это чуть ли не все человеческое т-епло гбре-охотников и весь запал ненависти к бензиновым мо шенникам. Те, кто узнал об этом случае, стара лись объезжать-злополучную заправку, таким единственно доступным им спо собом давая отпор жуликам. Но и пос ле этого нет-нет да попадался несчаст ный водитель, ехавший после посеще ния этой бензоколонки прямо в авто сервис. Мировые производители авто мобилей активно разрабатывают мо- шийы, «питающиеся» водородом, кисло родом или даже водой. Но попытки оте чественных продавцов топлива внести свою лепту в. эти исследования приво дят только к.запоротым двигателям, от равленной атмосфере и потраченным нервам. Многие, наверное, могут рассказать подобные истории. В большинстве слу чаев недобросовестные продавцы лже- бензина остаются безнаказанными, продолжая нещадно обманывать авто-, мобилистов. Кто поопытнее заправля- Доходное место - работа для настоящих мужчин. чено опасностью отвадить клиента. Но и в Москве, где контроль имеется, по признанию мэра Лужкова, качество бензина далеко от нормального, Что же остается ожидать от бензиновых ко ролей и князьков за окружной москов ской дорогой? Если уж бензин более или менее приличный, вое обязательно норовят 50-80 копеек ниже среднерыночной. Очереди сюда выстраивались неме реные. Но разгадку этого нехитрого маркетинга внимательные й грамотные водители находили, сразу после выезда с заправки: но каждые 10 литров им не- шпл ^ии >1 доливали три-четыре. Самые настойчи- большей части привыкши разбавлять вые возвращались и имели вполне ин- ддд теллигентный разговор с владельцем - лицом нерусской национальности. Мол, нет базара, шкало сбилась, щас доль ем. Более выдержанные после этого воообще прекращали заправляться в области или ехали на бензоколонки из вестных нефтедобывающих фирм. Но, оказывается, и это не панацея. Напри мер, бензоколонка «ЛУКОЙЛ» на Бо ровском шоссе («приток» Киевского шоссе) в районе Внуково недодает сво им клиентам по одному-два литра на каждые десять. И это при том, что здесь стоит импортное электронное оборудо вание, считающее даже миллилитры. Но ведь электронику настраивают лю ди... Здесь, если вы потребуете компен сацию или измерения объема отпускае мого топлива вручную, могут и послать. Неудивительно, если доже в Америке на бензоколонках, гордо носящих тор говый знак этой уважаемой фирмы, в топливе обнаруживают воду. Говорят, не «обливают» и не обсчи тывают на московских бензоколонках английско-американской «Бритиш Пет ролеум». Им это даже не приходит в их западные головы. Но специалисты од ного из московских автосервисов, об служивающих иномарки, утверждают, что перебрали уже не один двигатель, питавшийся исключительно*95-м бензи ном с «Бритиш Петролеум». Менед жмент-то западный, а бензин россий ский. Даже при самом жестком контро ле качество за всем не уследишь. Нес лучайно московские власти, почувство- < вав остроту проблемы, решили ужесто- 0 чить бензиновые проверки. С водкой 5 стало лучше, пришел черед топлива. Щ Что же остается? Быть внимательнее, 5 не обольщаться, когда счетчик бензоза- 1 правки отмеривает жидкость, поступаю- о щую в бак автомобиля, буквально до Ь КОПЛИ. Держать исправным показатель о уровня топлива своего авто, не ездить. о к тем продавцом, чей бензин зоставля-Ч .. ® ет клапана двигателя жалобно звенеть ,7 при каждом нажатии на педаль газа. Не стесняться потребовать то, за что вы платите свои кровные..Иначе вы ри скуете не доехать до дома и застрять где-то вдали от цивилизации. Приэтом, конечно, не стоит терять чувство юмора и радоваться, что в но- ...... кроях не водятся^с '' Михаил МАКСИМОВ. 5 СЕНТЯБРЯ 2000 ГОДА 1Е10В0М ч ш ш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz