Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)
2 2 а в г у с т а 2 00 0 г . , № 167 {21295} — Алексей Васильевич, ваш е н азн ачени е на до лжность начальника облас тного управления ГИБДД для многих стало в некото рой степени неожиданным. После стольких лет работы в милиции общественной без опасности, и вдруг — Госу дарственная инспекция по бешпасности дорожного дви жения. К ак вы себя ощуща ете в роли главного госавто- инспектора области? — Вполне нормально. Свой выбор я сделал осознан- Вно и, проработав четыре ме- Рсяц а , не жалею, что дал со гласие на поступившее пред ложение. Хотя не скрою, оно для меня в какой-то мере было неожиданным. — Четыре месяца — до статочный срок, чтобы осво иться на таком непростом месте и вникнуть во все су щ ес тв ующ и е проблемы — И не только вникнуть, но и начать их практическое решение. Мои коллеги и пре жде для этого делали нема ло, но жизнь не стоит на мес те. Перед нами ставятся но вые задачи, и некоторые из них необходимо решать как можно быстрее, не отклады вая в долгий ящик. На днях в управлении подводились итоги семи ме сяцев. Нас не может не бес покоить имеющийся сегодня « области уровень аварийнос- и. С начала года зарегистри ровано 708 дорожно-тран спортных происшествий. В них погибли 135 человек и 844 получили ранения раз личной степени тяжести Правда, по сравнению с ана логичным периодом прошло го года есть некоторое сни жение в показателях, но уте шение это небольшое. Ведь даже одна человеческая жизнь уже уникальна, а тут речь идет о десятках погиб- — С приходом в ГИБДД изменились ли ваши взгля ды на роль и место этой службы в обществе? Ведь раньше вам больше приходи лось наблюдать за работой Госавтоинспекции и давать ей оценку со стороны, в том числе и как рядовому авто любителю... — Безусловно, определен ная переоценка ценностей произошла. Хотя, надо заме ти ть , я и до этого имел к ГИБДД самое непосредствен ное отношение. Будучи за- ’ ■местителем начальника МОБ УВД области, мне по роду своих служебных обязанно стей приходилось курировать Госавтоинспекцию. Но не на столько глубоко и разносто ронне. Одно дело читать свод ки и отчеты подчиненных, и совсем другая картина, ког да ты лично выезжаешь на мёето происшествий^ дишь все собственными .гла-^: заМи. Реакция абсолютно иная. Когда насмотришься на исковерканные автомоби ли и трупы погибших, начи наешь понимать, ЧТОбезопас- страктное понятие, а необхо димость и норма нашей жиз ни. Жаль, что понимание это го приходит к человеку по рой очень поздно. — Какие приоритеты вы определили в своей работе? Чему решили уделить пер востепенное внимание? — На ближайшую пер спективу, прежде всего, дет скому дорожно-транспортно му травматизму. В том, что на дорогах гибнут и калечат ся дети, виноваты мы, взрос лые. Недостаточно учим их дорожной грамоте. Я глубо ко убежден; готовить ребят, воспитывать в них культуру поведения на дороге надо начинать с самого юного воз раста, когда ребенок только пошел в д етски й садик . Здесь нужен системный под ход, и кое-что мы уже начи наем делать. Совместно с Департаментом образования и науки и комитетом по де лам молодежи областной ад министрации управление ГИБДД разработало про грамму по предупреждению детского дорожно-транспор тного травматизма. Она пре дусматривает развертывание в дошкольных и образова тельных учреждениях облас ти целой сети автогородков, где ребятишки могли бы ос ваивать практические навы ки дорожной азбуки. Кстати, первый такой автогородок уже соорудили в липецкой школе-интернате для детей с нарушениями зрения, и на днях прошло его открытие. В рамках предлагаемой программы планируется из дание целого ряда методи ческой литературы. Она до лжна стать хорошим под спорьем для тех, кто обуча ет детей правилам дорожно- бочно узнавали инспекторов ДПС. — Хочется надеяться, что изменения, происходящие в ГИБДД, коснутся не только внешнего облика ващих со трудников... — Конечно. Стоило ли тогда затевать реформирова ние службы? Может быть, не так быстро, но ГИБДД по степенно поворачивается ли цом к водителям. По-моему, сегодня трудно кого-то из госинспекторов обвинить в излишней мелочной опеке. Установку наши сотрудники получают одну; не приди раться по пустякам, а нака зывать за действительно серьезные нарушения. сти дорожного движения? «Трасса смерти*. — Сейчас немало гово рится о грядущих изменени ях в правилах прохождения техосмотра. В чем они будут состоять? — Речь идет о внедрении технических средств контро ля. Суть новшества заключа ется в переходе на техничес кое диагностирование автомо тотранспорта. Если прежде ТО проводил со трудник ГИБДД, то теперь состояние транспортного средства бу дет. определяться на станци ях государственного техос мотра с помощью приборов и аппаратуры. Часть субъектов Федерации, в том числе и И Н Т Е Р В ЬЮ В СЛ УЖ Е Б Н О М К А Б Н Н Е Т Е Алексей АКСЁНОВ: «БЕЗОПАСНОаЬ 1ЮР0Ш011111ЮН1М- НЕШ Ш Е П0НПИ1» в апреле этого года в областной Государственной инспекциис по безопасности дорожного движения произошли кадровые изменения. Новым руководителем службы стал полковник милиции Алексей Аксенов. Сегодня мы представляем его читателям «Липецкой газеты» и предлагаем интервью, которое он дал корреспонденту «ЛГ». -------- ИЗ Д О С Ь Е '<(ЛГ» --------- Алексею Аксенову 42 года . З акон чил Липецкий го спедин сти ту т и Ака демию МВД Ро ссии . В ор ганах внут ренних дел — 20 л е т . До прихода в ГИБДД — з ам е с т и т е л ь начальника милиции общественной безоп асно с ти УВД области , зам ести тель началь ника ш таба УВД . Автолюбитель с 25- летним стаж ем . Ж енат . О тец двоих сыновей. Старший сын служит в ар мии, младший го движения. Особое вНима ние уделено информационно пропагандистской работе; выпуску видеороликов? ЩЩ'.: готовке газетнь 1 х выступле ний по данной тематике и тщ Проект программы в са мое ближайшее время будет передан для проработки и утверждения в администра цию области и областной Со вет депутатов. Мы надеемся встретить там понимание. Другое не менее важное направление; совершенство вание организации самой службы. Особенно в части ее материально-технического обеспечения. Сегодня оно на очень низком уровне. Стыд но признаться, но в ряде рай онов подразделения ГИБДД даже не имеют служебного транспорта. О какой мобиль ности может идти речь? Не давно детей отвозили в зоны отдыха, и надо было сопро вождать автобусные колон ны, так как в ряде мест не нашлось машин для поездок. Необходимо отметить, что в вопросе укрепления мате риально-технической базы мы находим полное понима ние у руководства области. Выделены средства на при обретение автомобилей и на пошив спецодежды. Если вы обратили внимание, с недав них пор у со трудников ГИБДД появилась новая фор ма. Вводится она с одной целью; чтобы участники до рожного движения безоши- Или возьмем, например, дорожников. Наверняка они уже почувствовали, что про- г.«щло.-время? 1 .' 1 ^ 11 да можно было чшедрят^хСДои обязан ности спустя рукава. Теперь, оформляя ДТП, инспектора обязательно учитывают со стояние дорог и в случае не качественного покрытия или, допустим, отсутствия раз метки отражают это в прото коле как сопутствующий фак тор аварии. — Насколько часто доро жные условия влияют на со вершение дорожно-транспор тных происшествий? — Классический пример — ф едеральная тр асса «Дон». Часть автомагистра ли проходит по территории трех районов нашей области. Так вот, за последние 2,5 года на ней произошло 63 ДТП, в которых погибли 22 челове ка и 80 получили ранения. Все аварии с тяжелыми пос ледствиями. И это на участ ке всего в 40 километров. — В чем же дело? — В непригодности доро жных УСЛОВИЙ. Трасса на столько 5 ®ка, что окажись автомобиль,на полосе встреч ного движения, его немину емо ждет лобовое столкнове ние. А скорости там прилич ные. Необходимо расширять дорогу, иначе так и будут здесь происходить аварии. Знаете, как назвали «Дон» на последнем заседании облас тной комиссии по безопасно- — третий этап, включающий в такую проверку прочие ма шины. Сроки могут быть и передвинуты. — Алексей Васильевич, много копий было сломано по поводу обсуждаемого в Госдуме нового Администра тивного кодекса и, в част ности, его 12-й главы, каса ющейся «административ ных правонарушений в об ласти дорожного движения». После второго чтения она кардинально изменилась. Депутаты изъяли все, на их взгляд , наиболее «страш ные» меры наказания, по считав их чрезмерными. А вы как считаете, они на са мом деле были чересчур су ровыми? — Не думаю, что новый Кодекс направлен против во дителей и нарушает права человека. Есть дорожные на рушения, которые просто необходимо карать самым жестким образом. В первую очередь пьянство за рулем. Когда мы вносили свои пред ложения, то настоятельно просили, чтобы за этот вид нарушения применялось на казание в виде ареста на 15 суток. Потому что вождение и пьянство — вещи несов местимые. Но депутаты не прислушались к доводам ГИБДД. Насколько мне из вестно, на применение подо бной меры они согласились только в отношении водите лей, скрывшихся с места происшествия. — А как же тогда в дру гих странах, в той же Аме рике, не боятся разрешать водителям садиться за руль автомобиля под хмельком? — Разрешение-то есть, но и спрос с пьяного шофера очень строгий. Борьба с пьян ством в той же Америке ве дется достаточно жесткая. Водитель, задержанный в сильном опьянении впервые, может быть оштрафован на несколько сот долларов или же заключен в тюрьму на один год. При повторении аналогичного проступка на казание неизмеримо выше. Представляете, как это от резвляюще действует. И штрафы там далеко не мелочь. Причем каждое на рушение вносится полицей ским в компьютерную карто теку. Заработал больше деся ти таких «проколов» в тече ние года — прощайся с пра вами. У нас же депутаты со чли статью о балльной сис теме, предусматривающей ответственность за множест венные правонарушения, из лишне строгой. Вообще, как мне кажется, любые аналогии с европей скими странами и США пока не в нашу пользу. И там во дители не ангелы, и тем не менее нарушают те или иные правила, значиткьао.режв ,. чем мы.Лрйнцщ,тж,,1щ-г^9^1 ему, не только в более высо кой культуре дорожного дви жения, но и в более продук тивной системе наказаний. Они не только ударяют по карману, но и приучают к порядку. — Есть ли какие-то по движки с переездом ГИБДД в свое новое здание? Когда оно начнет функциониро- — Два года почти готовое строение было заморожено, работы приостановлены. Сей час, похоже, лед тронулся Начались отделочные рабо ты. К середине ноября пла нируем разместить там два батальона ДПС. Они займут левое крыло здания. Затем туда переберутся и другие подразделения. Надеемся, что в следующем году спра вим окончательное новоселье. Беседовал Владимир МИРОШНИК. Р .8 . А в конце нашей встречи начальник ГИБДД, поль зуясь случаем, обратился к жителям области с просьбой не забывать о приближающемся новом учебном годе. Дети идут в школу, а чтобы не омрачать это событие, давайте мы, взрослые — родители, педагоги — еще раз напомним им о правилах безопасности дорожного движения. Предельно вни мательны должны быть водители. Особенно у остановок об щественного транспорта и школ. С 1 по 10 сентября движе ние транспорта в населенных пунктах должно осуществлять ся с включенным ближним светом фар. соседняя Воронежская об ласть, уже перешли на тех ническое диагностирование. ^-,У-тНас «н, соответствии с . м мм адм и - . ниртрацин области оно вво дится с 1 сентября. За право заниматься контролем техни ческого состояния транспор та боролись семь фирм-пре- тендентов. Конкурсная ко миссия отдала предпочтение двум из них, тем, которые имеют соответствующую ма териальную базу и средства. Конечно, сразу перейти на новые условия прохождения ТО невозможно, поэтому ус тановлена их поэтапность. Под первый этап техни ческого диагностирования (начнется он с 1 сентября 2000 г.) подпадают транспор тные средства, предназна ченные для перевозки пасса жиров, а также специальный транспорт для крупногаба ри тны х тяж еловесны х и опасных грузов. С 1 января 2002 года пойдет второй этап — диагностирование грузо вых автомобилей и прицепов к ним, а с 1 июля 2005 года ШИПЕЦКАЯ • / Ж г а з е т а ССОРА ЗАКОНЧИЛАСЬ УДАРОМ г Совсем не шуточные, ну прямо-таки шекспировские страсти разгорелись между двумя жителями села Большой Самовец, что в Грязинском районе. Мужчины стали выяснять отношения, а яблоком их раздо ра, по предварительной версии следствия, стала представительница прекрасной по ловины. Ссора двух соперников зашла так далеко, что закончилась самым трагичес ким образом. В порыве ревности один из них схватил металлический прут и Ударил им своего оппонента по голове. Травма оказалась смертельной, 58-летний мужчи- - скончался на месте. В ДОБРИНКЕ НАХОДЯТ ТРОТИЛОВЫЕ ШАШКИ КАК ГРИБЫ ПОСЛЕ ДОЖДЯ ^ Обладателем необычной находки стала недавно 67-летняя жительница До- бринки. В привезенном ей на дом угле она обнаружила 320-граммовую тротиловую шашку. В нестандартной ситуации законо послушная пенсионерка показала пример высокой сознательности и тут же сдалВ опасную находку в милицию. Но это был не единственный подобный /чай, зафиксированный в отдаленном райцентре. Несколькими днями раньше в уголовный розыск местного РОВД позво- " " 1 неизвестный мужчина и сообщил, что территории совхоза «Кооператор» кем- -- оставлена тротиловая шашка. Инфор мация анонима подтвердилась. При про ведении розыскных мероприятий стражи порядка действительно нашли в совхозном саду 200-гргаммовое взрывчатое вещест- ГОРЯТ КОМБАЙНЫ ЯРКИМ ПЛАМЕНЕМ Что-то не везет в последнее время измалковским механизаторам. То и дело в хозяйствах района происходит возгора ние комбайнов, занятых на уборочных ра ботах. Совсем недавно произошло очеред ное такое происшествие. В поле СХПК «Чермошенский» загорелся «Дон-1500». В результате пожара повреждена кабина комбайна. Агрегат выведен из строя и те перь требует ремонта. По предварительным данным, огонь вспыхнул из-за короткого замыкания в электропроводке. СТРЕЛЬБА ИЗ ОХОТНИЧЬЕГО РУЖЬЯ ПОД ВЕЧЕР Немалый переполох наделал в селе Добром некто Н., водитель частного пред приятия. Около девяти часов вечера он ус- тил в одном из здешних домов стрельбу охотничьего ружья. 46-летний добровец произвел несколько выстрелов , но, к счастью, никто не пострадал. Действия «стрелка» расцениваются как хулиганство, однако не исключено, что его поведению может быть дана более стро гая правовая оценка. Не случайно к рас следованию происшествия подключилась районная прокуратура. Охотничье ружье, из которого велась стрельба, изъято. КОНОКРАДЫ ПРИХОДЯТ ночью в селе Красная Ферма Лев-Толстов- ского района в одну из недавних ночей с подворий местных жителей было похище но сразу три лошади. Пострадавшим толь ко оставалось развести руками и недоуме вать, каким образом злоумышленники су мели без особы)с помех увести с частных З а поиск пропажи тут же взялась мест ная милиция, и небезуспешно. По горячим следам следственно-оперативной группе удалось установить личности конокрадов и найти двух похищенных лошадей. ПОСЛЕ ИЛЬИНА ДНЯ В ВОДУ НЕ ЛЕЗЬ Нынешнее прохладное лето не слиш ком располагало к купаниям в водоемах, сравнению с предыдущим купальным оном любителей плавания было значи тельно меньше. Гораздо меньшим оказа лось и количество несчастных случаев на воде. И все-таки их хватает. 12 августа во время купания погибли . 1 зу два человека. В Лебедянском рай оне около полудня утонул в Дону 16-лет- ний учащийся профессионального учили ща, а у деревни Ситовка во время купания в реке Воронеж постигло несчастье 22- летнего парня. УКУС о сы ОКАЗАЛСЯ СМЕРТЕЛЬНЫМ Редкий по своему хшактеру несчас тный случай произошел в Тербунском рай оне. Его жертвой стал 33-летний житель села Яковлево. Мужчина занимался поко сом травы и во время работы был ужален каким-то насекомым, скорее всего осой. К несчастью, в результате укуса в организ ме молодого человека произошла аллер гическая реакция, вызвавшая анафилакти ческий шок. Пострадавшего попытались доставить в лечебное учреждение, но было слишком поздно. По пути в больницу муж чина скончался. Служба новостей «Липецкой газеты». — ЯБЛОКО РАЗДОРА - ККЙ (Окончание. Начало на 1-й стр.) Продавец, к примеру, пробил чек, но забыл отдать его покупателю. Наказание за подобную оплошность — десять минимальных заработ ных плат. А зачем торговцу лишняя головная В беседе с корреспондентом «ЛГ» предпри ниматели называли и ряд чисто, так сказать, производственных причин. Зимой в крытом павильоне Центрального рынка стоит ужасный холод. Станут ли ККМ работать на морозе? Или такой факт. В конце рабочего дня пред приниматель отправляет непроданный сыр и колбасу на продуктовый склад. А как быть с ККМ? Не оставлять же на рынке машину, ко торая стоит около пяти тысяч рублей? Значит, и кассовый аппарат придется постоянно пере двигать с места на место. А это дополнитель ные хлопоты и неудобства. Сомневаются предприниматели и в том, что ККМ вводятся для защиты прав потребителей. Ведь на кассовом чеке не написано, что имен но покупал человек — 400 граммов сыра или 300 граммов колбасы. «Права потребителя, — " считают торговцы, — и так никто не ущемлял. На каждой витрине указано имя предпринима теля, все продавцы имеют нагрудные знаки. Так что, человеку нетрудно запомнить, у кого из коммерсантов он покупал товар». Да и сам предприниматель, как никто другой, заинтере сован. чтобы продукты у Него были высшего качества. И ККМ.вводить для этого совсем не обязательно. И все же есть одно обстоятельство, о ко тором умалчивают коммерсанты. Сегодня большинство предпринимафл^й^платят ёдиный налог на вмененный доходь Бедё в том, что на бумаге заработок торговца мало чем отлича ется от зарплаты уборщицы. А с введением ККМ уже не утаишь истиннее;® положения ве щей. И в 2001 году администрация области бу дет просто вынуждена пересмотреть ставку единого налога. Этого-то и боятся предприниматели. Страх перед увеличением налогов и заставляет их прибегать к крайним формам протерта. Сергей КИБАЛЬНИЧЕНКО. П Р О В Е Р Ь СОРТу ПИВА БЫЛ ОДИН- АНТИСАНИТАРНЫЙ Вопиющие нарушения правил торговли выявили работники областного управления Госторгинспекции в одном из пивных киосков в Лебедяни, принадлежащем частному пред принимателю Д. Самсонову. В этой, с позво ления сказать, «торговой точке» продавалось пиво на розлив в условиях, которые не вписы ваются ни в какие санитарные нормы {впро чем, заключения санэпидс/^бы на этот вид торговой деятельности у хозяина киоска во обще нет). Пиво покупателям здесь наливают в так называемую оборотную тару, а попросту в стаканы разового пользования, которые для последующего применения обмываются водой из бутылки, поскольку водопровода и канали зации в киоске нет. Да и о самой элементар ной уборке здесь уже давно забыли... Как ни старались торговые инспекторы, но ни приходных документов на продаваемое пиво, ни вывески о принадпежнрети киоска и распо рядке его работы они не обнаружияи. Прямо- мираж кжст»то, . а а д е к ш е к ; , . ~ Впрочем, не намного лучше обстоят дела и на других торговых предприятиях района, что более чем убедительно показали результаты проведенной здесь работниками областной Госторгинспекции комплексной проверки. До статочно сказать, что из 45 проверенных тор говых предприятий различных организацион но-правовых форм собственности нарушения выявлены в 44-х. (Скажи во всех — не оши бешься!). Нарушения эти, к слову сказать, уже давно набили оскомину и покупателям, и про веряющим, но меньше их никак не становит ся. И не только, разумеется, в Лебедяни. И продукты там и тут не соответствуют действу ющим стандартам и требованиям, и докумен тов о том, что они съедобны и неопасны для жизни, нет, и покупателей обсчитывают на каж дом шагу... Особое внимание, во время проверки ин спекторы уделили ходу выполнения постанов ления правительства об ужесточении порядка торговли алкогольной и табачной продукцией местного и импортного производства. Претен зий к торгующим этой популярной в народе продукцией было более чем достаточно — и «посторонние включения», и несвойственные сорту напитка вкус и запах, и прочий брак, не говоря уже о неурядицах с сопроводительны ми документами. Повсеместно нарушается еще одно поста новление правительства — о маркировке та бачных изделий отечественного производства специальной маркой. По этой, причине была снята с продажи 201 пачка сигарет общей сто имостью 1,7 тысячи рублей. А всего в ходе проверки забраковано и снято с продажи про довольственных и промышленных товаров на сумму 195,5 тысячи рублей. По материалам областного управления ■ Госторгинспекции подготовил Александр КИБАЛЬНИЧЕНКО. ----- Н А К А Н У Н Е СО Б Ы ТИ Я НАТРИНБУАХШН0ВИТС11ТИШЕ Организаторы О лим пи ады -2000 столкнулись с большими пр о бл ем ам и при р еал и зац и и би л етов на олимпийские сор евн ования • • • За месяц д о старта Олимпиады в Сиднее организа торы объявили, что более дв ух миллионов билетов на состязания, входящие в программу Игр, остаются н е проданными. Разумеется, время ещ е есть. И на край ний случай трибуны всегда можно заполнить, ра с са д ив на «горящие» места детей и волонтеров. Но про блема в том, что оргкомитет Сиднея-2000 в сер ье з р а с считывал вернуть за счет продажи билетов хотя бы не большую часть средств и з почти 3 миллиардов австра лийских долларов, потраченных на Олимпиаду. Пока би летами в Сиднее н е очень интересуются даж е спек у лянты — и в этом нет ничего удивительного. Уже после того, как были объявлены место и время проведения Нгр-2000, стало ясн о : нас ждет весьма оригинальная Олимпиада. Игры в Австралии обе щают стать одними из самых дорогостоящих в современ ной истории. Одни инвести ции в Олимпиаду-2000 соста вили $22 на каждую душу австралийского населения (для сравнения — в 1996 году более богатые американ цы вложили в Олимпиаду в Атланте всего $6 на каждо го жителя страны). И хотя Союзное правительство уже пообещало властям Нового Южного Уэльса, в случае чего, компенсировать 140 миллионов австралийских долларов, надежда на эконо мический эффект от Олимпи ады очень слаба. Если австралийцы, пода вая заявку на Игры-2000, рассчитывали получить от них какие-то особые барыши, они напрасно не вспомнили об опыте первой Олимпиады на своем континенте. Игры в Мельбурне-56 оставили очень странное впечатление. Тогда из-за отдаленности столицы Олимпиады, а также необыч ных сроков ее проведения (со ревнования были назначены на ноябрь-декабрь) впервые с 1932 года сократилось число спортсменов-олимпийцев и стран-участниц. В 56-м олимпийское дви жение не было так повязано с большими деньгами, как нынче. Теперь же страннос ти в организации Игр способ ны очень сильно ударить хо зяев Олимпиады по кармащ Само собой, деваться сидне! цам некуда — их город нахо дится в Южном полушарии, и сроки проведения Игр при шлось сдвинуть на осень (ав стралийскую весну) — когда в Европе и Америке, где жи вут самые состоятельные бо лельщики, как раз заканчи вается период отпусков и ка никул. Напомним, что послед ние четверть века все летние Олимпиады (за исключением самой неоднозначной в финан совом отношении — сеульс кой) неизменно проходили в июле-августе. Кстати, назначая Олимпи аду на сентябрь (а не на позд нюю австралийскую весну, как 44 года назад), сиднейцы все равно очень рискуют; во время самых массовых меро приятий Игр — типа торжест венного открытия или фут больного финала (которые не отменить и не перенести) — вполне может разразиться непогода. Но перспектива по лучить в свое распоряжение атлетов, окончательно заму ченных длинным сезоном, оказалась для организаторов пострашнее природных ка таклизмов. Тем не менее Сид ней-2000 все равно недосчи тается известных имен. На пример, ведущие европей ские футбольные клубы на старте национальных чемпи онатов не горят желанием от пускать своих игроков на олимпийскргй турнир. Так что желание МОК оживить фут больные соревнования (где по традиции выступают моло дежные сборные), пригласив на них несколько звезд миро вого масштаба, видимо, ока жется блефом. Не соберут всех сильнейших теннисные состязания, стартующие че рез неделю после финала «П8 Ореп» — последнего из тур ниров «Большого шлема- 2000». Не будет столь впечат ляющим, как на двух пре дыдущих Олимпиадах, и со став американской баскетбольной «Дрим ТИМ». Некоторые из звезд Н Б А вообще заявили, что предпо читают провести ка- . никулы с сем 1 ^й, а не мчаться в какой-то К Сидней. I Поездка на Олим- пиаду-2000 — неде- к шевое удовольствие. ! Например, в Москве даже экономичные туры в олимпийский Сидней стоят в рай оне 4 тысяч долларов на человека — и в эту сумму не включе на стоимость билетов _________ на стадионы. А меж ду тем желание посетить со ревнования (иначе зачем во обще туда ехать) может силь но повлиять на толщину ва шего кошелька. Самый деше вый билет на открытие стоит около $70 (а реально — в рай оне $500), за возможность ли цезреть футбольный финал нужно выложить около $100, за финальные соревнования гимнастов или боксеров — от $180, за решающие старты в водных видах спорта — в рай оне $200. Можно, конечно, сэкономить и, заплатив $6, в течение нескольких секунд насладиться видом промель кнувших мимо велогонщиков или абсолютно бесплатно из дали помахать ручкой участ никам парусных состязаний. Но стоит ли ради этого лететь на другой конец света, пере секая семь часовых поясов? Кстати, из-за разницы во вре мени организаторы Олимпиа ды также лишатся части сво их доходов. Как известно, продажа прав на телетран сляции — сегодня важней ший источник денежных по ступления. Самые дорогие из телетрансляций — прямые. Но в разгар олимпийских стартов в Европе будет ран нее утро, а в Америке — глу бокая ночь, так что ведущие телекомпании мира уже отка зались от прямых репортажей из Сиднея. А рекламный рей тинг передач с соревнований, результаты которых уже из вестны, разумеется, будет значительно ниже. Так что, Сидней, не достигнув уста новленной организаторами планки в 111 тысяч олимпий ских туристов, видимо, ли шится еще и части телеауди тории, а также некоторых спонсоров. В общем, значительную часть билетов на соревнова ния организаторам Олимпиа- ды-2000, видимо, придется реализовать среди своих со отечественников. Руководите ли ряда сиднейских фирм уже объявили о готовности увеличить обеденный пере рыв своих подчиненных с тем, чтобы они смогли посетить какие-нибудь соревнования. Но и тут есть одна загвоздка — вкусы австралийского бо лельщика тоже весьма и весь ма своеобразны. Из олимпий ских видов спорта, представ ленных в Сиднее, лишь пла вание и теннис способны вы звать ажиотаж среди мест ных фанатов. Цопулярный в Австралии крикет послед ний раз был в олимпийской программе 100 лет назад, регби не является олимпий ским видом с 1924 года, а показательный турнир по ав стралийскому футболу, ус троенный в Мельбурне-56, не впечатлил ни МОК, ни другие державы. В 1972 году МОК запретил органи заторам включать в програм му игр показательные сорев нования по «национальным* видам спорта. А рассчиты вать на то, что австралийс кий болельщик повалит на состязания, о которых не имеет ни малейшего поня тия, по крайне мере, нгшв- но. Как бы то ни было, ор гкомитету Олимпиады-2000 в ближайшее время придет ся решать «билетный* во прос. И остается верить, что эта проблема не омрачит Игр. Ведь Сидней-2000 по уровню организации обеща ет переплюнуть даже образ цовый зимн^ Лшшехаммер- 94. И на фоне безобразий А т ланты-96 это будет выгля деть особенно выигрышно. Олег ШАМОНАЕВ . «Московские новости». На снимке: почти ска зочное место для проведе ния Олимпиады-2000.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz