Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

2 2 а в г у с т а 2 00 0 г . , № 167 {21295} — Алексей Васильевич, ваш е н азн ачени е на до­ лжность начальника облас­ тного управления ГИБДД для многих стало в некото­ рой степени неожиданным. После стольких лет работы в милиции общественной без­ опасности, и вдруг — Госу­ дарственная инспекция по бешпасности дорожного дви­ жения. К ак вы себя ощуща­ ете в роли главного госавто- инспектора области? — Вполне нормально. Свой выбор я сделал осознан- Вно и, проработав четыре ме- Рсяц а , не жалею, что дал со­ гласие на поступившее пред­ ложение. Хотя не скрою, оно для меня в какой-то мере было неожиданным. — Четыре месяца — до­ статочный срок, чтобы осво­ иться на таком непростом месте и вникнуть во все су­ щ ес тв ующ и е проблемы — И не только вникнуть, но и начать их практическое решение. Мои коллеги и пре­ жде для этого делали нема­ ло, но жизнь не стоит на мес­ те. Перед нами ставятся но­ вые задачи, и некоторые из них необходимо решать как можно быстрее, не отклады­ вая в долгий ящик. На днях в управлении подводились итоги семи ме­ сяцев. Нас не может не бес­ покоить имеющийся сегодня « области уровень аварийнос- и. С начала года зарегистри­ ровано 708 дорожно-тран­ спортных происшествий. В них погибли 135 человек и 844 получили ранения раз­ личной степени тяжести Правда, по сравнению с ана логичным периодом прошло го года есть некоторое сни жение в показателях, но уте­ шение это небольшое. Ведь даже одна человеческая жизнь уже уникальна, а тут речь идет о десятках погиб- — С приходом в ГИБДД изменились ли ваши взгля­ ды на роль и место этой службы в обществе? Ведь раньше вам больше приходи­ лось наблюдать за работой Госавтоинспекции и давать ей оценку со стороны, в том числе и как рядовому авто­ любителю... — Безусловно, определен­ ная переоценка ценностей произошла. Хотя, надо заме­ ти ть , я и до этого имел к ГИБДД самое непосредствен­ ное отношение. Будучи за- ’ ■местителем начальника МОБ УВД области, мне по роду своих служебных обязанно­ стей приходилось курировать Госавтоинспекцию. Но не на­ столько глубоко и разносто­ ронне. Одно дело читать свод­ ки и отчеты подчиненных, и совсем другая картина, ког­ да ты лично выезжаешь на мёето происшествий^ дишь все собственными .гла-^: заМи. Реакция абсолютно иная. Когда насмотришься на исковерканные автомоби­ ли и трупы погибших, начи­ наешь понимать, ЧТОбезопас- страктное понятие, а необхо­ димость и норма нашей жиз­ ни. Жаль, что понимание это­ го приходит к человеку по­ рой очень поздно. — Какие приоритеты вы определили в своей работе? Чему решили уделить пер­ востепенное внимание? — На ближайшую пер­ спективу, прежде всего, дет­ скому дорожно-транспортно­ му травматизму. В том, что на дорогах гибнут и калечат­ ся дети, виноваты мы, взрос­ лые. Недостаточно учим их дорожной грамоте. Я глубо­ ко убежден; готовить ребят, воспитывать в них культуру поведения на дороге надо начинать с самого юного воз­ раста, когда ребенок только пошел в д етски й садик . Здесь нужен системный под­ ход, и кое-что мы уже начи­ наем делать. Совместно с Департаментом образования и науки и комитетом по де­ лам молодежи областной ад­ министрации управление ГИБДД разработало про­ грамму по предупреждению детского дорожно-транспор­ тного травматизма. Она пре­ дусматривает развертывание в дошкольных и образова­ тельных учреждениях облас­ ти целой сети автогородков, где ребятишки могли бы ос­ ваивать практические навы­ ки дорожной азбуки. Кстати, первый такой автогородок уже соорудили в липецкой школе-интернате для детей с нарушениями зрения, и на днях прошло его открытие. В рамках предлагаемой программы планируется из­ дание целого ряда методи­ ческой литературы. Она до­ лжна стать хорошим под­ спорьем для тех, кто обуча­ ет детей правилам дорожно- бочно узнавали инспекторов ДПС. — Хочется надеяться, что изменения, происходящие в ГИБДД, коснутся не только внешнего облика ващих со­ трудников... — Конечно. Стоило ли тогда затевать реформирова­ ние службы? Может быть, не так быстро, но ГИБДД по­ степенно поворачивается ли­ цом к водителям. По-моему, сегодня трудно кого-то из госинспекторов обвинить в излишней мелочной опеке. Установку наши сотрудники получают одну; не приди­ раться по пустякам, а нака­ зывать за действительно серьезные нарушения. сти дорожного движения? «Трасса смерти*. — Сейчас немало гово­ рится о грядущих изменени­ ях в правилах прохождения техосмотра. В чем они будут состоять? — Речь идет о внедрении технических средств контро­ ля. Суть новшества заключа­ ется в переходе на техничес­ кое диагностирование автомо­ тотранспорта. Если прежде ТО проводил со трудник ГИБДД, то теперь состояние транспортного средства бу­ дет. определяться на станци­ ях государственного техос­ мотра с помощью приборов и аппаратуры. Часть субъектов Федерации, в том числе и И Н Т Е Р В ЬЮ В СЛ УЖ Е Б Н О М К А Б Н Н Е Т Е Алексей АКСЁНОВ: «БЕЗОПАСНОаЬ 1ЮР0Ш011111ЮН1М- НЕШ Ш Е П0НПИ1» в апреле этого года в областной Государственной инспекциис по безопасности дорожного движения произошли кадровые изменения. Новым руководителем службы стал полковник милиции Алексей Аксенов. Сегодня мы представляем его читателям «Липецкой газеты» и предлагаем интервью, которое он дал корреспонденту «ЛГ». -------- ИЗ Д О С Ь Е '<(ЛГ» --------- Алексею Аксенову 42 года . З акон ­ чил Липецкий го спедин сти ту т и Ака­ демию МВД Ро ссии . В ор ганах внут­ ренних дел — 20 л е т . До прихода в ГИБДД — з ам е с т и т е л ь начальника милиции общественной безоп асно с­ ти УВД области , зам ести тель началь­ ника ш таба УВД . Автолюбитель с 25- летним стаж ем . Ж енат . О тец двоих сыновей. Старший сын служит в ар ­ мии, младший го движения. Особое вНима ние уделено информационно пропагандистской работе; выпуску видеороликов? ЩЩ'.: готовке газетнь 1 х выступле­ ний по данной тематике и тщ Проект программы в са­ мое ближайшее время будет передан для проработки и утверждения в администра­ цию области и областной Со­ вет депутатов. Мы надеемся встретить там понимание. Другое не менее важное направление; совершенство­ вание организации самой службы. Особенно в части ее материально-технического обеспечения. Сегодня оно на очень низком уровне. Стыд­ но признаться, но в ряде рай­ онов подразделения ГИБДД даже не имеют служебного транспорта. О какой мобиль­ ности может идти речь? Не­ давно детей отвозили в зоны отдыха, и надо было сопро­ вождать автобусные колон­ ны, так как в ряде мест не нашлось машин для поездок. Необходимо отметить, что в вопросе укрепления мате­ риально-технической базы мы находим полное понима­ ние у руководства области. Выделены средства на при­ обретение автомобилей и на пошив спецодежды. Если вы обратили внимание, с недав­ них пор у со трудников ГИБДД появилась новая фор­ ма. Вводится она с одной целью; чтобы участники до­ рожного движения безоши- Или возьмем, например, дорожников. Наверняка они уже почувствовали, что про- г.«щло.-время? 1 .' 1 ^ 11 да можно было чшедрят^хСДои обязан­ ности спустя рукава. Теперь, оформляя ДТП, инспектора обязательно учитывают со­ стояние дорог и в случае не­ качественного покрытия или, допустим, отсутствия раз­ метки отражают это в прото­ коле как сопутствующий фак­ тор аварии. — Насколько часто доро­ жные условия влияют на со­ вершение дорожно-транспор­ тных происшествий? — Классический пример — ф едеральная тр асса «Дон». Часть автомагистра­ ли проходит по территории трех районов нашей области. Так вот, за последние 2,5 года на ней произошло 63 ДТП, в которых погибли 22 челове­ ка и 80 получили ранения. Все аварии с тяжелыми пос­ ледствиями. И это на участ­ ке всего в 40 километров. — В чем же дело? — В непригодности доро­ жных УСЛОВИЙ. Трасса на­ столько 5 ®ка, что окажись автомобиль,на полосе встреч­ ного движения, его немину­ емо ждет лобовое столкнове­ ние. А скорости там прилич­ ные. Необходимо расширять дорогу, иначе так и будут здесь происходить аварии. Знаете, как назвали «Дон» на последнем заседании облас­ тной комиссии по безопасно- — третий этап, включающий в такую проверку прочие ма­ шины. Сроки могут быть и передвинуты. — Алексей Васильевич, много копий было сломано по поводу обсуждаемого в Госдуме нового Администра тивного кодекса и, в част ности, его 12-й главы, каса ющейся «административ ных правонарушений в об ласти дорожного движения». После второго чтения она кардинально изменилась. Депутаты изъяли все, на их взгляд , наиболее «страш ные» меры наказания, по­ считав их чрезмерными. А вы как считаете, они на са­ мом деле были чересчур су ровыми? — Не думаю, что новый Кодекс направлен против во­ дителей и нарушает права человека. Есть дорожные на­ рушения, которые просто необходимо карать самым жестким образом. В первую очередь пьянство за рулем. Когда мы вносили свои пред­ ложения, то настоятельно просили, чтобы за этот вид нарушения применялось на­ казание в виде ареста на 15 суток. Потому что вождение и пьянство — вещи несов­ местимые. Но депутаты не прислушались к доводам ГИБДД. Насколько мне из­ вестно, на применение подо­ бной меры они согласились только в отношении водите­ лей, скрывшихся с места происшествия. — А как же тогда в дру­ гих странах, в той же Аме­ рике, не боятся разрешать водителям садиться за руль автомобиля под хмельком? — Разрешение-то есть, но и спрос с пьяного шофера очень строгий. Борьба с пьян­ ством в той же Америке ве­ дется достаточно жесткая. Водитель, задержанный в сильном опьянении впервые, может быть оштрафован на несколько сот долларов или же заключен в тюрьму на один год. При повторении аналогичного проступка на­ казание неизмеримо выше. Представляете, как это от­ резвляюще действует. И штрафы там далеко не мелочь. Причем каждое на­ рушение вносится полицей­ ским в компьютерную карто­ теку. Заработал больше деся­ ти таких «проколов» в тече­ ние года — прощайся с пра­ вами. У нас же депутаты со­ чли статью о балльной сис­ теме, предусматривающей ответственность за множест­ венные правонарушения, из­ лишне строгой. Вообще, как мне кажется, любые аналогии с европей­ скими странами и США пока не в нашу пользу. И там во­ дители не ангелы, и тем не менее нарушают те или иные правила, значиткьао.режв ,. чем мы.Лрйнцщ,тж,,1щ-г^9^1 ему, не только в более высо­ кой культуре дорожного дви­ жения, но и в более продук­ тивной системе наказаний. Они не только ударяют по карману, но и приучают к порядку. — Есть ли какие-то по­ движки с переездом ГИБДД в свое новое здание? Когда оно начнет функциониро- — Два года почти готовое строение было заморожено, работы приостановлены. Сей час, похоже, лед тронулся Начались отделочные рабо ты. К середине ноября пла­ нируем разместить там два батальона ДПС. Они займут левое крыло здания. Затем туда переберутся и другие подразделения. Надеемся, что в следующем году спра­ вим окончательное новоселье. Беседовал Владимир МИРОШНИК. Р .8 . А в конце нашей встречи начальник ГИБДД, поль­ зуясь случаем, обратился к жителям области с просьбой не забывать о приближающемся новом учебном годе. Дети идут в школу, а чтобы не омрачать это событие, давайте мы, взрослые — родители, педагоги — еще раз напомним им о правилах безопасности дорожного движения. Предельно вни­ мательны должны быть водители. Особенно у остановок об­ щественного транспорта и школ. С 1 по 10 сентября движе­ ние транспорта в населенных пунктах должно осуществлять­ ся с включенным ближним светом фар. соседняя Воронежская об­ ласть, уже перешли на тех­ ническое диагностирование. ^-,У-тНас «н, соответствии с . м мм адм и - . ниртрацин области оно вво­ дится с 1 сентября. За право заниматься контролем техни­ ческого состояния транспор­ та боролись семь фирм-пре- тендентов. Конкурсная ко­ миссия отдала предпочтение двум из них, тем, которые имеют соответствующую ма­ териальную базу и средства. Конечно, сразу перейти на новые условия прохождения ТО невозможно, поэтому ус­ тановлена их поэтапность. Под первый этап техни­ ческого диагностирования (начнется он с 1 сентября 2000 г.) подпадают транспор­ тные средства, предназна­ ченные для перевозки пасса­ жиров, а также специальный транспорт для крупногаба­ ри тны х тяж еловесны х и опасных грузов. С 1 января 2002 года пойдет второй этап — диагностирование грузо­ вых автомобилей и прицепов к ним, а с 1 июля 2005 года ШИПЕЦКАЯ • / Ж г а з е т а ССОРА ЗАКОНЧИЛАСЬ УДАРОМ г Совсем не шуточные, ну прямо-таки шекспировские страсти разгорелись между двумя жителями села Большой Самовец, что в Грязинском районе. Мужчины стали выяснять отношения, а яблоком их раздо­ ра, по предварительной версии следствия, стала представительница прекрасной по­ ловины. Ссора двух соперников зашла так далеко, что закончилась самым трагичес­ ким образом. В порыве ревности один из них схватил металлический прут и Ударил им своего оппонента по голове. Травма оказалась смертельной, 58-летний мужчи- - скончался на месте. В ДОБРИНКЕ НАХОДЯТ ТРОТИЛОВЫЕ ШАШКИ КАК ГРИБЫ ПОСЛЕ ДОЖДЯ ^ Обладателем необычной находки стала недавно 67-летняя жительница До- бринки. В привезенном ей на дом угле она обнаружила 320-граммовую тротиловую шашку. В нестандартной ситуации законо­ послушная пенсионерка показала пример высокой сознательности и тут же сдалВ опасную находку в милицию. Но это был не единственный подобный /чай, зафиксированный в отдаленном райцентре. Несколькими днями раньше в уголовный розыск местного РОВД позво- " " 1 неизвестный мужчина и сообщил, что территории совхоза «Кооператор» кем- -- оставлена тротиловая шашка. Инфор­ мация анонима подтвердилась. При про­ ведении розыскных мероприятий стражи порядка действительно нашли в совхозном саду 200-гргаммовое взрывчатое вещест- ГОРЯТ КОМБАЙНЫ ЯРКИМ ПЛАМЕНЕМ Что-то не везет в последнее время измалковским механизаторам. То и дело в хозяйствах района происходит возгора­ ние комбайнов, занятых на уборочных ра­ ботах. Совсем недавно произошло очеред­ ное такое происшествие. В поле СХПК «Чермошенский» загорелся «Дон-1500». В результате пожара повреждена кабина комбайна. Агрегат выведен из строя и те­ перь требует ремонта. По предварительным данным, огонь вспыхнул из-за короткого замыкания в электропроводке. СТРЕЛЬБА ИЗ ОХОТНИЧЬЕГО РУЖЬЯ ПОД ВЕЧЕР Немалый переполох наделал в селе Добром некто Н., водитель частного пред­ приятия. Около девяти часов вечера он ус- тил в одном из здешних домов стрельбу охотничьего ружья. 46-летний добровец произвел несколько выстрелов , но, к счастью, никто не пострадал. Действия «стрелка» расцениваются как хулиганство, однако не исключено, что его поведению может быть дана более стро­ гая правовая оценка. Не случайно к рас­ следованию происшествия подключилась районная прокуратура. Охотничье ружье, из которого велась стрельба, изъято. КОНОКРАДЫ ПРИХОДЯТ ночью в селе Красная Ферма Лев-Толстов- ского района в одну из недавних ночей с подворий местных жителей было похище­ но сразу три лошади. Пострадавшим толь­ ко оставалось развести руками и недоуме­ вать, каким образом злоумышленники су­ мели без особы)с помех увести с частных З а поиск пропажи тут же взялась мест­ ная милиция, и небезуспешно. По горячим следам следственно-оперативной группе удалось установить личности конокрадов и найти двух похищенных лошадей. ПОСЛЕ ИЛЬИНА ДНЯ В ВОДУ НЕ ЛЕЗЬ Нынешнее прохладное лето не слиш­ ком располагало к купаниям в водоемах, сравнению с предыдущим купальным оном любителей плавания было значи­ тельно меньше. Гораздо меньшим оказа­ лось и количество несчастных случаев на воде. И все-таки их хватает. 12 августа во время купания погибли . 1 зу два человека. В Лебедянском рай­ оне около полудня утонул в Дону 16-лет- ний учащийся профессионального учили ща, а у деревни Ситовка во время купания в реке Воронеж постигло несчастье 22- летнего парня. УКУС о сы ОКАЗАЛСЯ СМЕРТЕЛЬНЫМ Редкий по своему хшактеру несчас­ тный случай произошел в Тербунском рай­ оне. Его жертвой стал 33-летний житель села Яковлево. Мужчина занимался поко­ сом травы и во время работы был ужален каким-то насекомым, скорее всего осой. К несчастью, в результате укуса в организ­ ме молодого человека произошла аллер­ гическая реакция, вызвавшая анафилакти­ ческий шок. Пострадавшего попытались доставить в лечебное учреждение, но было слишком поздно. По пути в больницу муж­ чина скончался. Служба новостей «Липецкой газеты». — ЯБЛОКО РАЗДОРА - ККЙ (Окончание. Начало на 1-й стр.) Продавец, к примеру, пробил чек, но забыл отдать его покупателю. Наказание за подобную оплошность — десять минимальных заработ­ ных плат. А зачем торговцу лишняя головная В беседе с корреспондентом «ЛГ» предпри­ ниматели называли и ряд чисто, так сказать, производственных причин. Зимой в крытом павильоне Центрального рынка стоит ужасный холод. Станут ли ККМ работать на морозе? Или такой факт. В конце рабочего дня пред­ приниматель отправляет непроданный сыр и колбасу на продуктовый склад. А как быть с ККМ? Не оставлять же на рынке машину, ко­ торая стоит около пяти тысяч рублей? Значит, и кассовый аппарат придется постоянно пере­ двигать с места на место. А это дополнитель­ ные хлопоты и неудобства. Сомневаются предприниматели и в том, что ККМ вводятся для защиты прав потребителей. Ведь на кассовом чеке не написано, что имен­ но покупал человек — 400 граммов сыра или 300 граммов колбасы. «Права потребителя, — " считают торговцы, — и так никто не ущемлял. На каждой витрине указано имя предпринима­ теля, все продавцы имеют нагрудные знаки. Так что, человеку нетрудно запомнить, у кого из коммерсантов он покупал товар». Да и сам предприниматель, как никто другой, заинтере­ сован. чтобы продукты у Него были высшего качества. И ККМ.вводить для этого совсем не­ обязательно. И все же есть одно обстоятельство, о ко­ тором умалчивают коммерсанты. Сегодня большинство предпринимафл^й^платят ёдиный налог на вмененный доходь Бедё в том, что на бумаге заработок торговца мало чем отлича­ ется от зарплаты уборщицы. А с введением ККМ уже не утаишь истиннее;® положения ве­ щей. И в 2001 году администрация области бу­ дет просто вынуждена пересмотреть ставку единого налога. Этого-то и боятся предприниматели. Страх перед увеличением налогов и заставляет их прибегать к крайним формам протерта. Сергей КИБАЛЬНИЧЕНКО. П Р О В Е Р Ь СОРТу ПИВА БЫЛ ОДИН- АНТИСАНИТАРНЫЙ Вопиющие нарушения правил торговли выявили работники областного управления Госторгинспекции в одном из пивных киосков в Лебедяни, принадлежащем частному пред­ принимателю Д. Самсонову. В этой, с позво­ ления сказать, «торговой точке» продавалось пиво на розлив в условиях, которые не вписы­ ваются ни в какие санитарные нормы {впро­ чем, заключения санэпидс/^бы на этот вид торговой деятельности у хозяина киоска во­ обще нет). Пиво покупателям здесь наливают в так называемую оборотную тару, а попросту в стаканы разового пользования, которые для последующего применения обмываются водой из бутылки, поскольку водопровода и канали­ зации в киоске нет. Да и о самой элементар­ ной уборке здесь уже давно забыли... Как ни старались торговые инспекторы, но ни приходных документов на продаваемое пиво, ни вывески о принадпежнрети киоска и распо­ рядке его работы они не обнаружияи. Прямо- мираж кжст»то, . а а д е к ш е к ; , . ~ Впрочем, не намного лучше обстоят дела и на других торговых предприятиях района, что более чем убедительно показали результаты проведенной здесь работниками областной Госторгинспекции комплексной проверки. До­ статочно сказать, что из 45 проверенных тор­ говых предприятий различных организацион­ но-правовых форм собственности нарушения выявлены в 44-х. (Скажи во всех — не оши­ бешься!). Нарушения эти, к слову сказать, уже давно набили оскомину и покупателям, и про­ веряющим, но меньше их никак не становит­ ся. И не только, разумеется, в Лебедяни. И продукты там и тут не соответствуют действу­ ющим стандартам и требованиям, и докумен­ тов о том, что они съедобны и неопасны для жизни, нет, и покупателей обсчитывают на каж­ дом шагу... Особое внимание, во время проверки ин­ спекторы уделили ходу выполнения постанов­ ления правительства об ужесточении порядка торговли алкогольной и табачной продукцией местного и импортного производства. Претен­ зий к торгующим этой популярной в народе продукцией было более чем достаточно — и «посторонние включения», и несвойственные сорту напитка вкус и запах, и прочий брак, не говоря уже о неурядицах с сопроводительны­ ми документами. Повсеместно нарушается еще одно поста­ новление правительства — о маркировке та­ бачных изделий отечественного производства специальной маркой. По этой, причине была снята с продажи 201 пачка сигарет общей сто­ имостью 1,7 тысячи рублей. А всего в ходе проверки забраковано и снято с продажи про­ довольственных и промышленных товаров на сумму 195,5 тысячи рублей. По материалам областного управления ■ Госторгинспекции подготовил Александр КИБАЛЬНИЧЕНКО. ----- Н А К А Н У Н Е СО Б Ы ТИ Я НАТРИНБУАХШН0ВИТС11ТИШЕ Организаторы О лим пи ады -2000 столкнулись с большими пр о бл ем ам и при р еал и зац и и би л етов на олимпийские сор евн ования • • • За месяц д о старта Олимпиады в Сиднее организа­ торы объявили, что более дв ух миллионов билетов на состязания, входящие в программу Игр, остаются н е ­ проданными. Разумеется, время ещ е есть. И на край­ ний случай трибуны всегда можно заполнить, ра с са ­ д ив на «горящие» места детей и волонтеров. Но про­ блема в том, что оргкомитет Сиднея-2000 в сер ье з р а с ­ считывал вернуть за счет продажи билетов хотя бы не ­ большую часть средств и з почти 3 миллиардов австра­ лийских долларов, потраченных на Олимпиаду. Пока би ­ летами в Сиднее н е очень интересуются даж е спек у ­ лянты — и в этом нет ничего удивительного. Уже после того, как были объявлены место и время проведения Нгр-2000, стало ясн о : нас ждет весьма оригинальная Олимпиада. Игры в Австралии обе­ щают стать одними из самых дорогостоящих в современ­ ной истории. Одни инвести­ ции в Олимпиаду-2000 соста­ вили $22 на каждую душу австралийского населения (для сравнения — в 1996 году более богатые американ­ цы вложили в Олимпиаду в Атланте всего $6 на каждо­ го жителя страны). И хотя Союзное правительство уже пообещало властям Нового Южного Уэльса, в случае чего, компенсировать 140 миллионов австралийских долларов, надежда на эконо­ мический эффект от Олимпи­ ады очень слаба. Если австралийцы, пода­ вая заявку на Игры-2000, рассчитывали получить от них какие-то особые барыши, они напрасно не вспомнили об опыте первой Олимпиады на своем континенте. Игры в Мельбурне-56 оставили очень странное впечатление. Тогда из-за отдаленности столицы Олимпиады, а также необыч­ ных сроков ее проведения (со­ ревнования были назначены на ноябрь-декабрь) впервые с 1932 года сократилось число спортсменов-олимпийцев и стран-участниц. В 56-м олимпийское дви­ жение не было так повязано с большими деньгами, как нынче. Теперь же страннос­ ти в организации Игр способ ны очень сильно ударить хо зяев Олимпиады по кармащ Само собой, деваться сидне! цам некуда — их город нахо­ дится в Южном полушарии, и сроки проведения Игр при­ шлось сдвинуть на осень (ав­ стралийскую весну) — когда в Европе и Америке, где жи­ вут самые состоятельные бо­ лельщики, как раз заканчи­ вается период отпусков и ка­ никул. Напомним, что послед­ ние четверть века все летние Олимпиады (за исключением самой неоднозначной в финан­ совом отношении — сеульс­ кой) неизменно проходили в июле-августе. Кстати, назначая Олимпи­ аду на сентябрь (а не на позд­ нюю австралийскую весну, как 44 года назад), сиднейцы все равно очень рискуют; во время самых массовых меро­ приятий Игр — типа торжест­ венного открытия или фут­ больного финала (которые не отменить и не перенести) — вполне может разразиться непогода. Но перспектива по­ лучить в свое распоряжение атлетов, окончательно заму­ ченных длинным сезоном, оказалась для организаторов пострашнее природных ка­ таклизмов. Тем не менее Сид­ ней-2000 все равно недосчи­ тается известных имен. На­ пример, ведущие европей­ ские футбольные клубы на старте национальных чемпи­ онатов не горят желанием от­ пускать своих игроков на олимпийскргй турнир. Так что желание МОК оживить фут­ больные соревнования (где по традиции выступают моло­ дежные сборные), пригласив на них несколько звезд миро­ вого масштаба, видимо, ока­ жется блефом. Не соберут всех сильнейших теннисные состязания, стартующие че­ рез неделю после финала «П8 Ореп» — последнего из тур­ ниров «Большого шлема- 2000». Не будет столь впечат­ ляющим, как на двух пре­ дыдущих Олимпиадах, и со­ став американской баскетбольной «Дрим ТИМ». Некоторые из звезд Н Б А вообще заявили, что предпо­ читают провести ка- . никулы с сем 1 ^й, а не мчаться в какой-то К Сидней. I Поездка на Олим- пиаду-2000 — неде- к шевое удовольствие. ! Например, в Москве даже экономичные туры в олимпийский Сидней стоят в рай­ оне 4 тысяч долларов на человека — и в эту сумму не включе­ на стоимость билетов _________ на стадионы. А меж­ ду тем желание посетить со­ ревнования (иначе зачем во­ обще туда ехать) может силь­ но повлиять на толщину ва­ шего кошелька. Самый деше­ вый билет на открытие стоит около $70 (а реально — в рай­ оне $500), за возможность ли­ цезреть футбольный финал нужно выложить около $100, за финальные соревнования гимнастов или боксеров — от $180, за решающие старты в водных видах спорта — в рай­ оне $200. Можно, конечно, сэкономить и, заплатив $6, в течение нескольких секунд насладиться видом промель­ кнувших мимо велогонщиков или абсолютно бесплатно из­ дали помахать ручкой участ­ никам парусных состязаний. Но стоит ли ради этого лететь на другой конец света, пере­ секая семь часовых поясов? Кстати, из-за разницы во вре­ мени организаторы Олимпиа­ ды также лишатся части сво­ их доходов. Как известно, продажа прав на телетран­ сляции — сегодня важней­ ший источник денежных по­ ступления. Самые дорогие из телетрансляций — прямые. Но в разгар олимпийских стартов в Европе будет ран­ нее утро, а в Америке — глу­ бокая ночь, так что ведущие телекомпании мира уже отка­ зались от прямых репортажей из Сиднея. А рекламный рей­ тинг передач с соревнований, результаты которых уже из­ вестны, разумеется, будет значительно ниже. Так что, Сидней, не достигнув уста­ новленной организаторами планки в 111 тысяч олимпий­ ских туристов, видимо, ли­ шится еще и части телеауди­ тории, а также некоторых спонсоров. В общем, значительную часть билетов на соревнова­ ния организаторам Олимпиа- ды-2000, видимо, придется реализовать среди своих со­ отечественников. Руководите­ ли ряда сиднейских фирм уже объявили о готовности увеличить обеденный пере­ рыв своих подчиненных с тем, чтобы они смогли посетить какие-нибудь соревнования. Но и тут есть одна загвоздка — вкусы австралийского бо­ лельщика тоже весьма и весь­ ма своеобразны. Из олимпий­ ских видов спорта, представ­ ленных в Сиднее, лишь пла­ вание и теннис способны вы­ звать ажиотаж среди мест­ ных фанатов. Цопулярный в Австралии крикет послед­ ний раз был в олимпийской программе 100 лет назад, регби не является олимпий­ ским видом с 1924 года, а показательный турнир по ав­ стралийскому футболу, ус­ троенный в Мельбурне-56, не впечатлил ни МОК, ни другие державы. В 1972 году МОК запретил органи­ заторам включать в програм­ му игр показательные сорев­ нования по «национальным* видам спорта. А рассчиты­ вать на то, что австралийс­ кий болельщик повалит на состязания, о которых не имеет ни малейшего поня­ тия, по крайне мере, нгшв- но. Как бы то ни было, ор­ гкомитету Олимпиады-2000 в ближайшее время придет­ ся решать «билетный* во­ прос. И остается верить, что эта проблема не омрачит Игр. Ведь Сидней-2000 по уровню организации обеща­ ет переплюнуть даже образ­ цовый зимн^ Лшшехаммер- 94. И на фоне безобразий А т­ ланты-96 это будет выгля­ деть особенно выигрышно. Олег ШАМОНАЕВ . «Московские новости». На снимке: почти ска­ зочное место для проведе­ ния Олимпиады-2000.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz