Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

К А Ч Е С Т В О СЧЕМИДТИНА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК? Промежуточным итогам реал и за ­ ции комплексной «Программы повы­ шения качества и конкурентоспособ­ ности предприятий Липецкой обл а с ­ ти на п ериод 20 0 0 -2 0 0 1 годов» было посвящ ено н еда вн ее з а с е д а ­ ние регионального совета по кач ес ­ тву Л ипецкой области. Участники состоявшегося разговора с у д о в ­ летворением констатировали, что в с е положения программы, приня­ той 12 января текущего года , вы ­ полнены в полном объ ем е . В каких ж е направлениях шла эта работа? О б этом корреспонденту «ЛГ» рассказывает руководитель Регионального центра качества Липецкой ТПП Владимир ЯХОНТОВ . — В Липецкой торгово-промышлен­ ной палате был создан Региональный центр качества (РЦ Е Л ТПП ) , разрабо- тан комплекс документов, определяю­ щих его деятельность, — говорит Вла­ димир Николаевич. — Цель одна — ока­ зание максимальной помощи предпри­ ятиям области в подготовке кадров по вопросам менеджмента качества, а так ­ же оказание консультационных услуг по разработке и внедрению систем ка­ чества на базе международных стандар­ тов. За^^олгода проведено несколько за­ седаний совета, на которых были о с у ж ­ дены и приняты «Концепция Региональ­ ной комплексной программы повышения конкурентоспособности предприятий на 2000-2001 годы», «Региональная ком­ плексная программа повышения конку­ рентоспособности предприятий на 2000- 2001 годы», положение о Региональном совете по качеству, о конкурсе на соис­ кание премии главы администрации в области качества, о конкурсе на звание «Лучший менеджер по качеству» и ряд других документов. Для создания надежной правовой базы повышения качества и конкурен­ тоспособности продукции предприятий региона специалистами центра был раз­ работан проект областного закона «О региональной политике в области качес­ тва и повышения конкурентоспособнос­ ти предприятий региона» (сейчас он на­ ходится на рассмотрении в администра­ ции области). Принято решение о про­ ведении ежемесячного Дня качества, а также конкурса на соискание премии за качество 2000 года в четырех номина­ циях: тяжелая , легкая , пищевая про­ мышленности и строительная индуст­ рия. Победители конкурса получат сер­ тифика т лауреата , денежное возна­ граждение и приз, символику которого можно будет использовать в рекламных Региональным центром качества раз­ работаны и типовые программы обуче­ ния руководителей предприятий!, спе­ циалистов и экспертовгаудцтаров сис- тем?‘'’мёнеджмёнта -качества' на основе международных С 1 даяарто®.п 0 я«<>иозво- ляют приобретать необходимые знания специалистам любых отраслей. В сентябре-октябре 2000 года РЦ К ЛТПП совместно с администрацией об­ ласти планирует провести цикл семи­ наров для руководителей перерабаты­ вающих предприятий, предприятий лег­ кой промышленности и стройиндустрии. В рамках реализации работ по созда­ нию и внедрению систем менеджмента качества на основе стандартов ИСО се­ рии 9000 на четырех предприятиях (ООО «Комтез», ОАО ЭКЗ «Лебедянс­ кий» , ОАО «Строймаш» и ОАО ЛМК «Свободный сокол») были уже проведе­ ны семинары по теме «Создание, внед­ рение и поддержание эффективного функционирования системы менеджмен­ та качества», на которых прошли обу­ чение 120 специалистов предприятий. Центром качества также разработа­ на типовая программа оказания кон­ сультационных услуг предприятиям об­ ласти по разработке и внедрению сис­ тем менеджмента качества , которая предусматривает три этапа: организация работ по созданию сис­ темы управления; документирование системы менед­ жмента качества; внедрение и экспертиза документа­ ции систем качества. В настоящее время центром прово­ дится работа по созданию и внедрению систем менеджмента качества на четы­ рех предприятиях: ООО «Комтез» (г. Елец), ООО ЭКЗ «Лебедянский», ОАО «Строймаш» (г . Лебедянь) и ОАО ЛМК «Свободный сокол». Для оказания квалифицированной помощи предприятиям области в выбо­ ре органа по сертификации систем ме­ неджмента качества Липецкая торгово- промышленная палата заключила со­ глашения о сотрудничестве с ведущи­ ми органами по сертификации систем управления качеством. Это В Е Т NОК8- К Е У ЕШ Т А З (Норвегия) — один из на­ иболее авторитетных органов по серти­ фикации в мире, имеющий около 300 представительств в более чем 100 стра­ нах мира, и Российский Морской Ре­ ги стр Судоходства ( г . С анк т-П етер - СИНОПТИКИ отды хаю т ! ШИПЕЦКАЯ г а з е т а й В Д Д Ч П тш ец кош \ Ч Становлянский район Собственныйкорреспондент «Липецкой газеты» Александр ДЕМЕНТЬЕВ сообщает: ДЕТСАД ВНОВЬ РАСПАХНУЛ ДВЕРИ у бабушек, молодых мам и пап села Паленка отныне развязаны руки для удар­ ных дел на огородах, кухнях, фермах и по­ лях. Не тревожат думы о внуках и отпрыс­ ках. Здесь вновь распахнул двери детский сад_. Закрытый десять лет назад не от хоро­ шей жизни местного колхоза, а затем пе­ реданный со всем скарбом на баланс рай­ она, он возобновил работу по просьбе ро­ дителей и сельской администрации. Благо, и демографическая ситуация тому способ­ ствовала: за свадьбами чередой следовали крестины. Восстановление типового дошкольного учреждения много средств не потребовало. Дело ограничилось косметическим ремон­ том, который выполнен на высоком уровне и со вкусом. А что до остального, то оно бережно было сохранено сельской властью, поэтому не пришлось тратиться на покупку дорогостоящих ныне ковров, игрушек и сто-^ ловского инвентаря;: Конечно, детей здесь сегодня меньше, чем когда-то — одна лишь группа из двад­ цати паленских человечков. Поэтому часть площадей передана под сельский медпункт. Что тоже неплохо. ИНСПЕКТОРЫ ПЕРЕДАЛИ ПОСТ «ЛЕЖАЧЕМУ КОЛЛЕГЕ» Елецкий «госавтоинспекторский» опыт вынухаденного сокращения скорости на дорогах перекочевал в Становлянский рай­ он. На самой оживленной улице райцентра неподалеку от школ «грудью» перекрыл ли хачам трассу асфальтовый «полицейский» Автомобилисты сразу поняли что к чему, вот для старожилов села с их неизбывной памятью о гужевой тяге такое новшество оказалось в диковину. Надо полагать, теперь многие любящие «эх-прокатиться» пожалеют себя и машины на этом отрезке пути. А становлянские ин­ спекторы ГИБДД, передоверив «лежачему коллеге» сложный участок, меньше станут беспокоиться за безопасность движения у школы. И ПУСТО МЕСТО у НАСТОЯЩЕГО ХОЗЯИНА ВОСТРЕБОВАНО Картофелесеющих хозяйств в округе практически не осталось, зато до сих пор при въезде в Становое, как памятник мас­ сово взращиваемой когда-то товаропроиз­ водителями бульбы, стоит картофелехрани­ лище. Из-за невостребованности солидных площадей и без хозяйских рук сильно об- Но, кажется, этому районного значения ангару будет вскоре дана вторая жизнь. Правда, в ином качестве. Предлагаемый вариант таков: поделить хранилище между всеми хозяйствами для закладки в него кор­ мовой свеклы. Но прехеде — сделав ремонт, обустроить. , Хозяйственники .призадумались. На ка­ кое время — вопрос. Пока власть предлапа-" ет пряник^-в‘(^гут е е в«:перс 1 тективе «светит» в виде местных налогов. Регулярно платить их, имея «живые» деньги, можно лишь при должном развитии мясо-молочной отрасли, дающей постоянный доход. И без надехеной кормовой базы здесь не обойтись. В смыс­ ле как заготовки, так и хранения... «ЧЕЧЕНСКИЙ СЛВД» НА ОКРАИНЕ СЕЛА События на Кавказе отразились на строениях селян. Иные домовладельцы и их соседи, ранее равнодушные к «чеченским следам» на своих жилищах, готовы стереть — с козырьков зданий. Что уже начато. С помощью мастерка и раствора. Дабы спрятать под ним название многострадальной чеченской столицы. А все дело в том, что эти дома в Становом в годы нерушимой братской дружбы были постро­ ены по договору с хозяйством заезжими че­ ченскими бригадами. Они-то и украсили бе­ лоснежные козырьки краснокирпичным ав­ тографом — «Грозный». Разумеется, фактов национальной непри­ язни в случившемся нет. Просто связывать свое жилище с разрушенным Грозным ни­ кому не хочется. Да и хозяевам приватизи­ рованных квартир виднее, как и чем укра­ шать свой дом. ПРИДОРОЖНЫЕ ТОРГОВЦЫ ПОЧУВСТВОВАЛИ, ПОЧЕМ ФУНТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЛИХА Без тридцать третьего предупрехеде- ния обошлось в ситуации, когда админис­ трация района потребовала от торгующих на становлянском отрезке московской трас­ сы навести должный порядок вокруг своих киосков и кафе. На сей счет по кахедой точ­ ке было составлено предписание. В части покраски, ремонта, благоустройства и даже сооружения туалетов. Напрочь запрещалась открытая, вне помещений, продажа товаров. Но сначала было слово, и слово это было — «надо». А затем последовали проверка за проверкой, штрафные санкции к тем, кто по­ надеялся, что власть авось забудет о пред­ писаниях. В результате все коммерсанты «раскошелились» на обустройство своих пятачков. И большинству пришлось платить двахеды. А так случается не только с теми, кто скуп, но и с грязнулями тоже. 22 а в гу с та 2 0 0 0 г . , № 167 (21295 ) О А Й К Й 1 Ы КОНДИЦИОНЕРЫ бЕОПШИШЮ 966911 "ИНТЕХ" ( 0 7 4 2 ) 4 7 5 2 9 8 ЯЯОЙОКОЕ ЯЙЧШВ9 3 тт ЭЙВОДОШ ГЙ91ШШ У К О Г ^ И Д У Т ^ Е Л ^ а ш «ОПЕРЯТЬСЯ»РКОВСКАЯ КООПЕРАЦИЯ Давно данковские кооператоры не слышали комплиментов в свой адрес . Каких-то 7-8 летназад местный райпотребсоюз, имеющий мощ­ ную производственную базу, самую разветвленную в области сеть ма­ газинов, был всегда в числе лучших. Его не только ставили в пример, но и всячески пропагандировали опыт. Потом д а н к о в с к и е кооперат оры как-то тихо и незаметно отошли в тень, п ост епенно ра ст еряв п р еж н и е д о ст иж ения и бы л ую с л а в у . В р я д л и уместно объяснять п о д о б н ую м ет ам орф озу о д н им и л иш ь объектив­ ным и п ричинам и , о б у сл о вл е н ны м и общ им к р и зи с о м в стране. К уп а д к у п р и в е л и частая см ен я ем о ст ь и н е в с е г д а п ро д ум а нны й п о д б о р р у к о ­ в о д ящ и х к а д р о в , н апл еват ел ь ско е отношение местных властей к п р о ­ бл ем ам и с у д ь б е потребительского общ ест ва . И вдруг как гром среди ясного неба: в Данкове, пос­ ле нескольких лет забвения, организуется областной се­ минар председателей советов и главных бухгалтеров рай­ потребсоюзов. И тема очень актуальная: взаимодействие органов управления и кон­ троля с кооперативной об щественностью, пайщиками их роль__ в обеспечении фи нансовой устойчивости пред приятий. Предваряя работу семи­ нара, председатель совета облпотребсоюза Дмитрий Двугрошев напомнил, что по итоггии шести месяцев липец­ кие кооператоры заняли пер­ вое место в России, в чем не­ малая заслуга лучших рай­ онных подразделений, в том числе и данковчан. При этом он заметил, что не склонен идеализировать работу хозя­ ев семинара, выдавать за не­ кий эталон. Тем не менее, у данковчан есть чему поу­ читься и что перенять. ...Возрождение Данков- ского райпотребсоюза нача­ лось всего лишь несколько лет назад, когда его возгла­ вила В. Сучкова. Валентина Николаевна в системе пот­ ребкооперации не новичок. С первых же дней она начала руководить коллективом со знанием дела. Постепенно положение исправлялось, реализовывались новые идеи. В лучшую сторону измени­ лись взаимоотношения с мес­ тной властью. Районный Со­ вет депутатов, например, предоставил райпотребсоюзу определенные налоговые льготы... В итоге работа коллекти­ ва стабилизировалась, ее ре­ зультаты постепенно улуч­ шаются. По сравнению с про­ шлым годом увеличены ос­ новные показатели, которые и обеспечивают финансовую устойчивость потребитель­ ского общества^ Это товаро­ оборот, прибыль, сведение до минимума дебиторской задо- лженности^ .{Сокращение транспортнйх й нрочих рас­ ходов, уплата налогов в бюд­ жет и различные фонды. За годы рёфррм данковча- не, как и потребительская кооперация в целом, заметно сдали свои позиции в сфере производства. Как известно, возродить то, что когда-то нарабатывалось годами и де­ сятилетиями, а потом было развалено и разрушено, дело очень непростое. Тем не ме­ нее данковчане с похвальным упорством и настойчивостью работают над этим, и, надо сказать, небезуспешно. Они единственные во всей систе­ ме облпотребсоюза имеют швейный цех, производящий несколько наименований из­ делий, пользующихся ста­ бильным спросом. Крепко стоит на ногах цех безалкогольных напит­ ков , продукция которого имеет широкий рынок сбы­ та, особенно в сельской мес­ тности . Оба производства рентабельны. При этом надо заметить, что райпотребсою- зовским швейникам и пище­ викам приходится работать в условиях серьезной конку­ ренции. Дгшковский райпотребсо­ юз пока единственный в об­ ласти, который имеет специ­ ализированный магазин стро­ ительных материалов. Су­ ществует он чуть больше двух месяцев, но популяр­ ность его растет изо дня в день, соответственно увели­ чивается и товарооборот. И это закономерно, потому что он предлагает то, чего днем 6 огнем не найдешь в модных магазинах различных фирм и частников. Ну а того, что увидели участники семинара в Балов- невском сельпо, нет не толь­ ко в Липецкой области, но и, пожалуй, во всей России. Где, например, в наше время мож­ но оформить товар в кредит? В магазинах Баловневского сельпо подобную форму тор­ говли практикуют довольно широко и эффективно. Мно­ гие пайщики таким образом приобрели холодильники, стиральные машины. И это при том, что еще немало се­ лян месяцами, а то и годами не получают зарплату. Так обстоит дело во всех коопе­ ративах, находящихся в зоне обслуживания сельпо. Секрет здесь прост: рас­ плачиваются люди за товары не только деньгами, но и про­ дукцией со своих подворий. В магазинах сел Теплое и Подлесное, например, четко отработана система закупок у населения молока. Так, в Подлесном 55 молокосдатчи- ков реализуют ежедневно через магазин до 10 тонн ■ продукции. В Теплом моло­ ко сдают не только жители центральной усадьбы местно­ го кооператива, но и сосед­ них малонаселенных пунктов, откуда продукция доставля­ ется гужевым транспортом сельпо. Впрочем, оно закупает у пайщиков не одно лишь мо­ локо и мясо, но и фрукты, овощи. Тому же магазину в Подлесном население прода­ ло в прошлом году 30 тонн яблок, а в Теплом было реа­ лизовано немало моркови, свеклы, картофеля. И это еще не все. В магазине села Баловнево выставлены на продажу изделия местных умельцев: деревянная скуль­ птура, плетеные корзины. Председатель сельпо Вла­ димир Ряховский, которому в этом году присвоено звание заслуженного работника пот­ ребкооперации, всегда на строен на диалог с пайщика ми, постоянно озабочен тем чтобы они безоговорочно ве рили кооператорам. В этом по его глубокому убежде нию, и есть основа честного взаимовыгодного и продук тивного партнерства. Похо­ же, его готовы поддержать многие, поскольку уровень торгового обслуживания не вызывает никаких нарека­ ний. Товары во все четырнад­ цать магазинов сельпо до­ ставляются не по принципу «вали кулем», а в строгом соответствии с заявками их заведующих и покупательс­ ким спросом. По ассортимен­ ту магазины сельпо ничем не уступают крупным городс­ ким торговым точкам, а в чем-то и превосходят их. То же самое можно сказать о культуре обслуживания и технической оснащенности. За последнее время, к при­ меру, установлено более со­ рока единиц холодильного оборудования. Большая забота проявля­ ется о жителях так называе­ мых неперспективных насе­ ленных пунктов. В одном из них недавно восстановлен и открыт магазин, бездейство­ вавший на протяжении семи лет. В совсем глухие и всеми заброшенные деревеньки «глаз кажет» только сельпо. Три раза в неделю сюда за­ возят хлеб и другие товары первой необходимости. ...Если бы везде был та­ кой высокий уровень техно­ логии и организации торгов­ ли, культуры обслуживания, то, как считает Дмитрий Двугрошев, во всей системе облпотребсоюза проблем было бы куда меньше, чем сегодня. Анатолий М ЕРЛ ЕВ , соб. корр. «Липецкой газеты». ВСЕМУ ЕСТЬ ПРЕДЕЛ (Окончание. Начало на 1-й стр.) Без малейших проволочек ко­ мандующий адмирал Вячеслав Попов отдал приказ о поиске «Курска», едва ему доложили, что подводный крейсер в положен­ ный срок не вышел на связь. Для сравнения: когда в 1983 г. в Ава- чийск!ой б'^?1х*1е'йа‘Тиз^оокеанском'' флоте затонул -атомо-ход К-423, - спохватились почти черед сутки. ' Затонувшую в 1962 г. в этом же районе подводную лодку С-80 на­ шли только через семь л е т . .. Упавший на грунт «Курск» был обнаружен через несколько ча- Но спасти экипаж своими си­ лами не удалось. Спасатели ис­ пробовали все варианты, бросили в район бедствия всю имевшую­ ся в наличии технику. Но ни «ко­ локолам», ни более совершенным автономным глубоководным аппа­ ратам «Бестеру» и «Призу» так и не удалось осуществить стыков­ ку с подлодкой (слишком дефор­ мированными на ней оказались комингс-площадка и аварийный Нет пока возможности под­ нять субмарину вместе с экипа­ жем и с помощью понтонов. Глав­ ная пррблема здесь, по мнению в прошлом разработчика и спа­ сателя подводных лодок Нико­ лая Гребцова, в том, что она ле­ жит на грунте и все больше пог­ ружается в ил, ее присасывает ко дну. Для того, чтобы оторвать ее, потребуется усилие в десят­ ки тысяч тонн. Надежный спо­ соб — водолазные работы, про­ мывание ила под днищем и толь­ ко потом под'ьем на пон'гонах. Но, оказывается, это очень трудоем­ кая и долговременная работа. Таким способом хотели подни­ мать «Титаник», но от него, пос­ ле того, как выяснилось, что под­ готовительные работы растянут­ ся на 15 лет, отказались. В случае с «Курском» потребуется времени поменьше, но все равно оно будет исчисляться не часами и даже не сутками. А ведь когда-то у нас была спа­ сательная подводная лодка «Оле­ нек», которая могла пришварто­ ваться к терпягцей'у'бедствие под т т Ш Ъ т ^ Шв&тъ с него ЭКИ1 « -йаж1'Нб на-яоддер-жйййе ее в бое- - готовом состоянии на флоте, увы|^ не нашлось средств. И уникальный спасатель благополучно... сгнил у причала. 20 ав гу с та спасение А П Л «Курск» вступило в международную стадию. Прибыршие 12 норвежских водолазов-спасателей, разбившись на четыре группы по три человека и спустившись на глубину, обсле­ довали корпус «Курска», сумели вручную «отдать» крепления на сильно деформированном аварийном люке. 21 августа совместно с рос­ сийскими специалистами открыли крышку люка. В грузовой камере люка оказалась вода. Готовится к от­ крытию нижний люк шлюзовой ка­ меры. Предположительно в 7, 8 и 9 отсеках может иметься воздушная «подушка», а остальные затоплены водой. СМИ много и пространно гово­ рят о причинах катастрофы «Курс­ ка», называют столкновение ее с под­ водным плавсредством, водоизмеще­ нием, как минимум, семь-восемь тысяч тонн, с миной военных лет... Но, спрашивается, где же был акус­ тик субмарины, ко'горого в годы моей службы на лодке в шутку называли «глаза и уши корабля»? Если даже враг подкрался со стороны кормы, где его шумы могли заглушать со­ бственные работающие турбины, все равно опытный акустик должен был почувствовать Что-то неладное уже на расстоянии, а не тогда, когда на субмарину кто-то навалился, про­ драл рубку и заставил ее рухнуть на дно, носом в ил. Непонятно и то, почему лод­ ке, длина которой 154 метра, вы­ делили район для выполнения за­ дач с глубиной под килем в 107- 108 метров? А стрельбы она вы­ полняла с глубины 40-50 метров. Значит, до дна оставалось всего- ничего. Малейшее дифферентное маневрирование, й она со'ёвоими «ГвТООЧ'ШШмй’у'йари!®® бы но- •еом-в-груит»-—- -ани!: Для понимания ситуации важ­ но знать, как реагируют на тра­ гедию «друзья России». В эти дни страницы зарубежных газет пес­ трят заголовками: «Крушение «Курска» и национальной гордос­ ти России», «Плохое техническое обслуживание», «Потерянное ве­ личие Российского флота», «Ба ренцево море — Чернобыль за­ медленного действия». И почти нет публикаций сопереживаний, сочувствий российскому флоту, России, русскому народу. Но для нас — ЭТО националь­ ная беда, великое горе. Катастро фа. Как только флот стал гораз до активнее выходить в море стало ясно, что силы его подто чены годами общего лихолетья «Курск» — ЭТО расплата за ти ­ хое удушение флота под видом реформ. Как кислородное голо­ дание приводит к необратимым поражениям организма, так и за­ тянувшееся безденежье ВМФ дало свои губительные послед­ ствия. Флот в «эпоху Ельцина» продержался на энтузиазме офи­ церов, с'выносливости матросов целое 'десятилетие! Однако всему есть предел. Ныне каждый выход в море — это героизм, за который, как в дан­ ном случае, приходится платить страшной ценой. Владимир ОСИПОВ, военный обозреватель «Липецкой газеты», капитан 3 ранга запаса. В ЛЕБЕДЯНСКИХ САДАХ ЖДУТ ПОМОЩНИКОВ (Окончание. Начало на 1-й стр.) О сухих веществах главный агроном заго­ ворил не случайно. За товарное качество пло­ дов, а стало быть, за высокие реализационные цены, в хозяйстве радеют не меньше, чем за весь урожай. Ради высокого качества плодов сады были многократно обработаны фунгици­ дом «Скор», а теперь прошлись по поздним сор­ там еще и байлетоном— против парши. Благо, ютлежиюатьсй! этим.т«ортэм,1йт’Плодохранилища!и .не^мецйа^Дрx-четмреx^^§Й^Р^', .,чг Упомянул Н. Воробьев не без чувства удод-, , летворенности и о ягодных культурах. Впервые за многие годы здесь собрали более 400 тонн земляники и черной смородины. Весь урожай отправили консервному заводу — «за хорошую В сравнении с именитым соседом поскром­ нее смотрится урожай плодов в СПК «Агроном». Правда, и пострадали сады в этом хозяйстве серьезнее, особенно такие сорта, как «Тамбов­ ское», «Жигулевское». Вовсе без плодов оста­ лись практически все канадские сорта. А они давали до 50 процентов и больше среднегодо­ вой товарной «валовки». Однако главный агро­ ном А. Башкардин 5000 тонн гарантирует. Хотя у него свои расчеты. Мне-то помнится, он и в прошлом году гарантировал 2500 тонн, а фак­ тически собрали без малого 7000! Как и соседи, агрономовцы первым делом навалились на сбор летних сортов и уже имеют в активе поболее 100 тонн. Но если в «15 лет Октября» все скоропортящееся сырье гонят на концентрированные соки, то агрономовцы пос­ читали за резон реализовать часть урожая в «живом виде». И уже нашлись покупатели. А пока озимые сорта плодов дозревают, оба садоводческих хозяйства активно зазывают по­ мощников. На льготные условия того же «Агро­ нома» клюнули уже студенты Липецкого поли­ теха, курсанты Тамбовского высшего училища авиационной связи. Решили открыть в «Агро­ номе» лагерь труда и отдыха и руководители местного педагогического колледжа. Если цыплят по осени считают, то плоды са­ дов -- и попозже. Их ведь надо снять, сберечь, откалибровать и только потом произвести в дело. Но уже и сейчас, лишь с малой поправкой на ошибку, можно сказать, что лебедянские са­ доводческие хозяйства, включая полузабытый СХПК имени Мичурина, соберут в этом году не менее 20 тысяч тонн плодов и ягод. Евгений КАРПУХИН, соб.корр. «Липецкой газеты». Лебедянский район. N р ш е р ^ ^ о «ЖИГУЛИ» СБЛИЗИЛИ ТОЛЬЯПИ с ЛИПЕЦКОМ в минувшую пятницу Липецк принимал участников автопробега «От Волги д о Днепра», организованного АО «АвтоВАЗ». Его маршрут пролег по девяти регионам Р о сси и и Украины и посвящен он 30-летию завода. Наш в их число вошел не случайно. Уже более двадцати лет «НЛМК» и «АвтоВАЗ» являются деловыми партнерами: комбинат обеспечивает основной объем поставок металлопроката для тольяттинских автомобилей. Ежегодно новолипчане отправляют автозаводчанам д о двухсот тысяч тонн металла высших категорий вытяжки. Колонна ярко раскрашенных автомобилей с логотипами «Ав­ тоВАЗа» плавно подъехала к зданию заводоуправления «НЛМК». Сотни горожан собра­ лись на плоицади, чтобы попри­ ветствовать участников пробе­ га. С интересом рассматрива­ лись новые модели ВАЗ-2111, 2112, 2115, 21108, 2120, 212180. Собравшимся было интересно узнать все: станут ли «Жигули» более надежными и долговеч­ ными, планируется ли снижение цен, какие новые модели раз­ рабатывают автозаводские про­ ектировщики? Много вопросов прозвучало и на пресс-конференции, кото­ рую представители «НЛМК» и «АвтоВАЗа» провели для журна­ листов местных СМИ. Отвечая на них, член совета директоров комбината Владимир Скорохо­ дов сообщил о том, что ново­ липчане стремятся полнее вы­ полнить заказ тольяттинцев. Для получения проката с пер­ вой группой отделки поверхности был приобретен японский агре­ гат непрерывного обжига. А для ускорения этого процесса уста­ навливаются колпаковые печи австрийского производства. Около года назад комбинат ввел в эксплуатацию импортный из­ мерительный комплекс аЛ/1Кдля аттестации проката высших ка­ тегорий вытяжки. Кроме того, на НЛМК совершенствуют упаков­ ку металла, решают допрос по­ шаговой маркировки. Как отметил главный инже­ нер НЛМК Владимир Настич, комбинат откликается на все пожелания партнера. Например, по просьбе волжан осваивает­ ся технология промышленного производства сверхнизкоугле­ родистой стали, выпускается горячеоцинкованная сталь на основе марки 01ЮТ, которая по своему качеству не уступает зарубежным аналогам. Интересную информацию сообщил журналистам советник президента ОАО «АвтоВАЗ» Вла­ димир Исаков. Оказывается, за 30 лет завод изготовил более девятнадцати с половиной мил­ лионов малолитражек. Произво­ дительность линий такова, что за час выпускается 168 автомо­ билей или каждые 20 секунд — новая машина. Освоены 13 мо­ делей «Жигулей» с различными модификациями. В проекте — «Нива» ВАЗ-2123 и «Калина». По оценке начальника отде­ ла ОАО «АвтоВАЗ» Владислава Жукова, с помощью НЛМК ав­ тозавод в 1999 году в десять раз сократил объем импорта металла, в 2000-м полностью отказался от закупки холодно­ катаного кузового проката за ру­ бежом. На пресс-конференции вы­ ступили руководители автопро­ бега Игорь Кряжев и Валерий Николаев. Они рассказали о сложном 5900-километровом маршруте, который пролег че­ рез Тамбов, Курск, Киев, Луцк, Винницу, Херсон, Харьков. Ли­ пецк стал последним пунктом перед возвращением в Тольят- В этот же день после крат­ ковременной передышки колон­ на автопробега взяла курс на «АвтоВАЗ». Николай РОЩУПКИН. На снимках : участники автопробега в Липецке. Виктора ДАВЫДОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz