Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)
К А Ч Е С Т В О СЧЕМИДТИНА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК? Промежуточным итогам реал и за ции комплексной «Программы повы шения качества и конкурентоспособ ности предприятий Липецкой обл а с ти на п ериод 20 0 0 -2 0 0 1 годов» было посвящ ено н еда вн ее з а с е д а ние регионального совета по кач ес тву Л ипецкой области. Участники состоявшегося разговора с у д о в летворением констатировали, что в с е положения программы, приня той 12 января текущего года , вы полнены в полном объ ем е . В каких ж е направлениях шла эта работа? О б этом корреспонденту «ЛГ» рассказывает руководитель Регионального центра качества Липецкой ТПП Владимир ЯХОНТОВ . — В Липецкой торгово-промышлен ной палате был создан Региональный центр качества (РЦ Е Л ТПП ) , разрабо- тан комплекс документов, определяю щих его деятельность, — говорит Вла димир Николаевич. — Цель одна — ока зание максимальной помощи предпри ятиям области в подготовке кадров по вопросам менеджмента качества, а так же оказание консультационных услуг по разработке и внедрению систем ка чества на базе международных стандар тов. За^^олгода проведено несколько за седаний совета, на которых были о с у ж дены и приняты «Концепция Региональ ной комплексной программы повышения конкурентоспособности предприятий на 2000-2001 годы», «Региональная ком плексная программа повышения конку рентоспособности предприятий на 2000- 2001 годы», положение о Региональном совете по качеству, о конкурсе на соис кание премии главы администрации в области качества, о конкурсе на звание «Лучший менеджер по качеству» и ряд других документов. Для создания надежной правовой базы повышения качества и конкурен тоспособности продукции предприятий региона специалистами центра был раз работан проект областного закона «О региональной политике в области качес тва и повышения конкурентоспособнос ти предприятий региона» (сейчас он на ходится на рассмотрении в администра ции области). Принято решение о про ведении ежемесячного Дня качества, а также конкурса на соискание премии за качество 2000 года в четырех номина циях: тяжелая , легкая , пищевая про мышленности и строительная индуст рия. Победители конкурса получат сер тифика т лауреата , денежное возна граждение и приз, символику которого можно будет использовать в рекламных Региональным центром качества раз работаны и типовые программы обуче ния руководителей предприятий!, спе циалистов и экспертовгаудцтаров сис- тем?‘'’мёнеджмёнта -качества' на основе международных С 1 даяарто®.п 0 я«<>иозво- ляют приобретать необходимые знания специалистам любых отраслей. В сентябре-октябре 2000 года РЦ К ЛТПП совместно с администрацией об ласти планирует провести цикл семи наров для руководителей перерабаты вающих предприятий, предприятий лег кой промышленности и стройиндустрии. В рамках реализации работ по созда нию и внедрению систем менеджмента качества на основе стандартов ИСО се рии 9000 на четырех предприятиях (ООО «Комтез», ОАО ЭКЗ «Лебедянс кий» , ОАО «Строймаш» и ОАО ЛМК «Свободный сокол») были уже проведе ны семинары по теме «Создание, внед рение и поддержание эффективного функционирования системы менеджмен та качества», на которых прошли обу чение 120 специалистов предприятий. Центром качества также разработа на типовая программа оказания кон сультационных услуг предприятиям об ласти по разработке и внедрению сис тем менеджмента качества , которая предусматривает три этапа: организация работ по созданию сис темы управления; документирование системы менед жмента качества; внедрение и экспертиза документа ции систем качества. В настоящее время центром прово дится работа по созданию и внедрению систем менеджмента качества на четы рех предприятиях: ООО «Комтез» (г. Елец), ООО ЭКЗ «Лебедянский», ОАО «Строймаш» (г . Лебедянь) и ОАО ЛМК «Свободный сокол». Для оказания квалифицированной помощи предприятиям области в выбо ре органа по сертификации систем ме неджмента качества Липецкая торгово- промышленная палата заключила со глашения о сотрудничестве с ведущи ми органами по сертификации систем управления качеством. Это В Е Т NОК8- К Е У ЕШ Т А З (Норвегия) — один из на иболее авторитетных органов по серти фикации в мире, имеющий около 300 представительств в более чем 100 стра нах мира, и Российский Морской Ре ги стр Судоходства ( г . С анк т-П етер - СИНОПТИКИ отды хаю т ! ШИПЕЦКАЯ г а з е т а й В Д Д Ч П тш ец кош \ Ч Становлянский район Собственныйкорреспондент «Липецкой газеты» Александр ДЕМЕНТЬЕВ сообщает: ДЕТСАД ВНОВЬ РАСПАХНУЛ ДВЕРИ у бабушек, молодых мам и пап села Паленка отныне развязаны руки для удар ных дел на огородах, кухнях, фермах и по лях. Не тревожат думы о внуках и отпрыс ках. Здесь вновь распахнул двери детский сад_. Закрытый десять лет назад не от хоро шей жизни местного колхоза, а затем пе реданный со всем скарбом на баланс рай она, он возобновил работу по просьбе ро дителей и сельской администрации. Благо, и демографическая ситуация тому способ ствовала: за свадьбами чередой следовали крестины. Восстановление типового дошкольного учреждения много средств не потребовало. Дело ограничилось косметическим ремон том, который выполнен на высоком уровне и со вкусом. А что до остального, то оно бережно было сохранено сельской властью, поэтому не пришлось тратиться на покупку дорогостоящих ныне ковров, игрушек и сто-^ ловского инвентаря;: Конечно, детей здесь сегодня меньше, чем когда-то — одна лишь группа из двад цати паленских человечков. Поэтому часть площадей передана под сельский медпункт. Что тоже неплохо. ИНСПЕКТОРЫ ПЕРЕДАЛИ ПОСТ «ЛЕЖАЧЕМУ КОЛЛЕГЕ» Елецкий «госавтоинспекторский» опыт вынухаденного сокращения скорости на дорогах перекочевал в Становлянский рай он. На самой оживленной улице райцентра неподалеку от школ «грудью» перекрыл ли хачам трассу асфальтовый «полицейский» Автомобилисты сразу поняли что к чему, вот для старожилов села с их неизбывной памятью о гужевой тяге такое новшество оказалось в диковину. Надо полагать, теперь многие любящие «эх-прокатиться» пожалеют себя и машины на этом отрезке пути. А становлянские ин спекторы ГИБДД, передоверив «лежачему коллеге» сложный участок, меньше станут беспокоиться за безопасность движения у школы. И ПУСТО МЕСТО у НАСТОЯЩЕГО ХОЗЯИНА ВОСТРЕБОВАНО Картофелесеющих хозяйств в округе практически не осталось, зато до сих пор при въезде в Становое, как памятник мас сово взращиваемой когда-то товаропроиз водителями бульбы, стоит картофелехрани лище. Из-за невостребованности солидных площадей и без хозяйских рук сильно об- Но, кажется, этому районного значения ангару будет вскоре дана вторая жизнь. Правда, в ином качестве. Предлагаемый вариант таков: поделить хранилище между всеми хозяйствами для закладки в него кор мовой свеклы. Но прехеде — сделав ремонт, обустроить. , Хозяйственники .призадумались. На ка кое время — вопрос. Пока власть предлапа-" ет пряник^-в‘(^гут е е в«:перс 1 тективе «светит» в виде местных налогов. Регулярно платить их, имея «живые» деньги, можно лишь при должном развитии мясо-молочной отрасли, дающей постоянный доход. И без надехеной кормовой базы здесь не обойтись. В смыс ле как заготовки, так и хранения... «ЧЕЧЕНСКИЙ СЛВД» НА ОКРАИНЕ СЕЛА События на Кавказе отразились на строениях селян. Иные домовладельцы и их соседи, ранее равнодушные к «чеченским следам» на своих жилищах, готовы стереть — с козырьков зданий. Что уже начато. С помощью мастерка и раствора. Дабы спрятать под ним название многострадальной чеченской столицы. А все дело в том, что эти дома в Становом в годы нерушимой братской дружбы были постро ены по договору с хозяйством заезжими че ченскими бригадами. Они-то и украсили бе лоснежные козырьки краснокирпичным ав тографом — «Грозный». Разумеется, фактов национальной непри язни в случившемся нет. Просто связывать свое жилище с разрушенным Грозным ни кому не хочется. Да и хозяевам приватизи рованных квартир виднее, как и чем укра шать свой дом. ПРИДОРОЖНЫЕ ТОРГОВЦЫ ПОЧУВСТВОВАЛИ, ПОЧЕМ ФУНТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЛИХА Без тридцать третьего предупрехеде- ния обошлось в ситуации, когда админис трация района потребовала от торгующих на становлянском отрезке московской трас сы навести должный порядок вокруг своих киосков и кафе. На сей счет по кахедой точ ке было составлено предписание. В части покраски, ремонта, благоустройства и даже сооружения туалетов. Напрочь запрещалась открытая, вне помещений, продажа товаров. Но сначала было слово, и слово это было — «надо». А затем последовали проверка за проверкой, штрафные санкции к тем, кто по надеялся, что власть авось забудет о пред писаниях. В результате все коммерсанты «раскошелились» на обустройство своих пятачков. И большинству пришлось платить двахеды. А так случается не только с теми, кто скуп, но и с грязнулями тоже. 22 а в гу с та 2 0 0 0 г . , № 167 (21295 ) О А Й К Й 1 Ы КОНДИЦИОНЕРЫ бЕОПШИШЮ 966911 "ИНТЕХ" ( 0 7 4 2 ) 4 7 5 2 9 8 ЯЯОЙОКОЕ ЯЙЧШВ9 3 тт ЭЙВОДОШ ГЙ91ШШ У К О Г ^ И Д У Т ^ Е Л ^ а ш «ОПЕРЯТЬСЯ»РКОВСКАЯ КООПЕРАЦИЯ Давно данковские кооператоры не слышали комплиментов в свой адрес . Каких-то 7-8 летназад местный райпотребсоюз, имеющий мощ ную производственную базу, самую разветвленную в области сеть ма газинов, был всегда в числе лучших. Его не только ставили в пример, но и всячески пропагандировали опыт. Потом д а н к о в с к и е кооперат оры как-то тихо и незаметно отошли в тень, п ост епенно ра ст еряв п р еж н и е д о ст иж ения и бы л ую с л а в у . В р я д л и уместно объяснять п о д о б н ую м ет ам орф озу о д н им и л иш ь объектив ным и п ричинам и , о б у сл о вл е н ны м и общ им к р и зи с о м в стране. К уп а д к у п р и в е л и частая см ен я ем о ст ь и н е в с е г д а п ро д ум а нны й п о д б о р р у к о в о д ящ и х к а д р о в , н апл еват ел ь ско е отношение местных властей к п р о бл ем ам и с у д ь б е потребительского общ ест ва . И вдруг как гром среди ясного неба: в Данкове, пос ле нескольких лет забвения, организуется областной се минар председателей советов и главных бухгалтеров рай потребсоюзов. И тема очень актуальная: взаимодействие органов управления и кон троля с кооперативной об щественностью, пайщиками их роль__ в обеспечении фи нансовой устойчивости пред приятий. Предваряя работу семи нара, председатель совета облпотребсоюза Дмитрий Двугрошев напомнил, что по итоггии шести месяцев липец кие кооператоры заняли пер вое место в России, в чем не малая заслуга лучших рай онных подразделений, в том числе и данковчан. При этом он заметил, что не склонен идеализировать работу хозя ев семинара, выдавать за не кий эталон. Тем не менее, у данковчан есть чему поу читься и что перенять. ...Возрождение Данков- ского райпотребсоюза нача лось всего лишь несколько лет назад, когда его возгла вила В. Сучкова. Валентина Николаевна в системе пот ребкооперации не новичок. С первых же дней она начала руководить коллективом со знанием дела. Постепенно положение исправлялось, реализовывались новые идеи. В лучшую сторону измени лись взаимоотношения с мес тной властью. Районный Со вет депутатов, например, предоставил райпотребсоюзу определенные налоговые льготы... В итоге работа коллекти ва стабилизировалась, ее ре зультаты постепенно улуч шаются. По сравнению с про шлым годом увеличены ос новные показатели, которые и обеспечивают финансовую устойчивость потребитель ского общества^ Это товаро оборот, прибыль, сведение до минимума дебиторской задо- лженности^ .{Сокращение транспортнйх й нрочих рас ходов, уплата налогов в бюд жет и различные фонды. За годы рёфррм данковча- не, как и потребительская кооперация в целом, заметно сдали свои позиции в сфере производства. Как известно, возродить то, что когда-то нарабатывалось годами и де сятилетиями, а потом было развалено и разрушено, дело очень непростое. Тем не ме нее данковчане с похвальным упорством и настойчивостью работают над этим, и, надо сказать, небезуспешно. Они единственные во всей систе ме облпотребсоюза имеют швейный цех, производящий несколько наименований из делий, пользующихся ста бильным спросом. Крепко стоит на ногах цех безалкогольных напит ков , продукция которого имеет широкий рынок сбы та, особенно в сельской мес тности . Оба производства рентабельны. При этом надо заметить, что райпотребсою- зовским швейникам и пище викам приходится работать в условиях серьезной конку ренции. Дгшковский райпотребсо юз пока единственный в об ласти, который имеет специ ализированный магазин стро ительных материалов. Су ществует он чуть больше двух месяцев, но популяр ность его растет изо дня в день, соответственно увели чивается и товарооборот. И это закономерно, потому что он предлагает то, чего днем 6 огнем не найдешь в модных магазинах различных фирм и частников. Ну а того, что увидели участники семинара в Балов- невском сельпо, нет не толь ко в Липецкой области, но и, пожалуй, во всей России. Где, например, в наше время мож но оформить товар в кредит? В магазинах Баловневского сельпо подобную форму тор говли практикуют довольно широко и эффективно. Мно гие пайщики таким образом приобрели холодильники, стиральные машины. И это при том, что еще немало се лян месяцами, а то и годами не получают зарплату. Так обстоит дело во всех коопе ративах, находящихся в зоне обслуживания сельпо. Секрет здесь прост: рас плачиваются люди за товары не только деньгами, но и про дукцией со своих подворий. В магазинах сел Теплое и Подлесное, например, четко отработана система закупок у населения молока. Так, в Подлесном 55 молокосдатчи- ков реализуют ежедневно через магазин до 10 тонн ■ продукции. В Теплом моло ко сдают не только жители центральной усадьбы местно го кооператива, но и сосед них малонаселенных пунктов, откуда продукция доставля ется гужевым транспортом сельпо. Впрочем, оно закупает у пайщиков не одно лишь мо локо и мясо, но и фрукты, овощи. Тому же магазину в Подлесном население прода ло в прошлом году 30 тонн яблок, а в Теплом было реа лизовано немало моркови, свеклы, картофеля. И это еще не все. В магазине села Баловнево выставлены на продажу изделия местных умельцев: деревянная скуль птура, плетеные корзины. Председатель сельпо Вла димир Ряховский, которому в этом году присвоено звание заслуженного работника пот ребкооперации, всегда на строен на диалог с пайщика ми, постоянно озабочен тем чтобы они безоговорочно ве рили кооператорам. В этом по его глубокому убежде нию, и есть основа честного взаимовыгодного и продук тивного партнерства. Похо же, его готовы поддержать многие, поскольку уровень торгового обслуживания не вызывает никаких нарека ний. Товары во все четырнад цать магазинов сельпо до ставляются не по принципу «вали кулем», а в строгом соответствии с заявками их заведующих и покупательс ким спросом. По ассортимен ту магазины сельпо ничем не уступают крупным городс ким торговым точкам, а в чем-то и превосходят их. То же самое можно сказать о культуре обслуживания и технической оснащенности. За последнее время, к при меру, установлено более со рока единиц холодильного оборудования. Большая забота проявля ется о жителях так называе мых неперспективных насе ленных пунктов. В одном из них недавно восстановлен и открыт магазин, бездейство вавший на протяжении семи лет. В совсем глухие и всеми заброшенные деревеньки «глаз кажет» только сельпо. Три раза в неделю сюда за возят хлеб и другие товары первой необходимости. ...Если бы везде был та кой высокий уровень техно логии и организации торгов ли, культуры обслуживания, то, как считает Дмитрий Двугрошев, во всей системе облпотребсоюза проблем было бы куда меньше, чем сегодня. Анатолий М ЕРЛ ЕВ , соб. корр. «Липецкой газеты». ВСЕМУ ЕСТЬ ПРЕДЕЛ (Окончание. Начало на 1-й стр.) Без малейших проволочек ко мандующий адмирал Вячеслав Попов отдал приказ о поиске «Курска», едва ему доложили, что подводный крейсер в положен ный срок не вышел на связь. Для сравнения: когда в 1983 г. в Ава- чийск!ой б'^?1х*1е'йа‘Тиз^оокеанском'' флоте затонул -атомо-ход К-423, - спохватились почти черед сутки. ' Затонувшую в 1962 г. в этом же районе подводную лодку С-80 на шли только через семь л е т . .. Упавший на грунт «Курск» был обнаружен через несколько ча- Но спасти экипаж своими си лами не удалось. Спасатели ис пробовали все варианты, бросили в район бедствия всю имевшую ся в наличии технику. Но ни «ко локолам», ни более совершенным автономным глубоководным аппа ратам «Бестеру» и «Призу» так и не удалось осуществить стыков ку с подлодкой (слишком дефор мированными на ней оказались комингс-площадка и аварийный Нет пока возможности под нять субмарину вместе с экипа жем и с помощью понтонов. Глав ная пррблема здесь, по мнению в прошлом разработчика и спа сателя подводных лодок Нико лая Гребцова, в том, что она ле жит на грунте и все больше пог ружается в ил, ее присасывает ко дну. Для того, чтобы оторвать ее, потребуется усилие в десят ки тысяч тонн. Надежный спо соб — водолазные работы, про мывание ила под днищем и толь ко потом под'ьем на пон'гонах. Но, оказывается, это очень трудоем кая и долговременная работа. Таким способом хотели подни мать «Титаник», но от него, пос ле того, как выяснилось, что под готовительные работы растянут ся на 15 лет, отказались. В случае с «Курском» потребуется времени поменьше, но все равно оно будет исчисляться не часами и даже не сутками. А ведь когда-то у нас была спа сательная подводная лодка «Оле нек», которая могла пришварто ваться к терпягцей'у'бедствие под т т Ш Ъ т ^ Шв&тъ с него ЭКИ1 « -йаж1'Нб на-яоддер-жйййе ее в бое- - готовом состоянии на флоте, увы|^ не нашлось средств. И уникальный спасатель благополучно... сгнил у причала. 20 ав гу с та спасение А П Л «Курск» вступило в международную стадию. Прибыршие 12 норвежских водолазов-спасателей, разбившись на четыре группы по три человека и спустившись на глубину, обсле довали корпус «Курска», сумели вручную «отдать» крепления на сильно деформированном аварийном люке. 21 августа совместно с рос сийскими специалистами открыли крышку люка. В грузовой камере люка оказалась вода. Готовится к от крытию нижний люк шлюзовой ка меры. Предположительно в 7, 8 и 9 отсеках может иметься воздушная «подушка», а остальные затоплены водой. СМИ много и пространно гово рят о причинах катастрофы «Курс ка», называют столкновение ее с под водным плавсредством, водоизмеще нием, как минимум, семь-восемь тысяч тонн, с миной военных лет... Но, спрашивается, где же был акус тик субмарины, ко'горого в годы моей службы на лодке в шутку называли «глаза и уши корабля»? Если даже враг подкрался со стороны кормы, где его шумы могли заглушать со бственные работающие турбины, все равно опытный акустик должен был почувствовать Что-то неладное уже на расстоянии, а не тогда, когда на субмарину кто-то навалился, про драл рубку и заставил ее рухнуть на дно, носом в ил. Непонятно и то, почему лод ке, длина которой 154 метра, вы делили район для выполнения за дач с глубиной под килем в 107- 108 метров? А стрельбы она вы полняла с глубины 40-50 метров. Значит, до дна оставалось всего- ничего. Малейшее дифферентное маневрирование, й она со'ёвоими «ГвТООЧ'ШШмй’у'йари!®® бы но- •еом-в-груит»-—- -ани!: Для понимания ситуации важ но знать, как реагируют на тра гедию «друзья России». В эти дни страницы зарубежных газет пес трят заголовками: «Крушение «Курска» и национальной гордос ти России», «Плохое техническое обслуживание», «Потерянное ве личие Российского флота», «Ба ренцево море — Чернобыль за медленного действия». И почти нет публикаций сопереживаний, сочувствий российскому флоту, России, русскому народу. Но для нас — ЭТО националь ная беда, великое горе. Катастро фа. Как только флот стал гораз до активнее выходить в море стало ясно, что силы его подто чены годами общего лихолетья «Курск» — ЭТО расплата за ти хое удушение флота под видом реформ. Как кислородное голо дание приводит к необратимым поражениям организма, так и за тянувшееся безденежье ВМФ дало свои губительные послед ствия. Флот в «эпоху Ельцина» продержался на энтузиазме офи церов, с'выносливости матросов целое 'десятилетие! Однако всему есть предел. Ныне каждый выход в море — это героизм, за который, как в дан ном случае, приходится платить страшной ценой. Владимир ОСИПОВ, военный обозреватель «Липецкой газеты», капитан 3 ранга запаса. В ЛЕБЕДЯНСКИХ САДАХ ЖДУТ ПОМОЩНИКОВ (Окончание. Начало на 1-й стр.) О сухих веществах главный агроном заго ворил не случайно. За товарное качество пло дов, а стало быть, за высокие реализационные цены, в хозяйстве радеют не меньше, чем за весь урожай. Ради высокого качества плодов сады были многократно обработаны фунгици дом «Скор», а теперь прошлись по поздним сор там еще и байлетоном— против парши. Благо, ютлежиюатьсй! этим.т«ортэм,1йт’Плодохранилища!и .не^мецйа^Дрx-четмреx^^§Й^Р^', .,чг Упомянул Н. Воробьев не без чувства удод-, , летворенности и о ягодных культурах. Впервые за многие годы здесь собрали более 400 тонн земляники и черной смородины. Весь урожай отправили консервному заводу — «за хорошую В сравнении с именитым соседом поскром нее смотрится урожай плодов в СПК «Агроном». Правда, и пострадали сады в этом хозяйстве серьезнее, особенно такие сорта, как «Тамбов ское», «Жигулевское». Вовсе без плодов оста лись практически все канадские сорта. А они давали до 50 процентов и больше среднегодо вой товарной «валовки». Однако главный агро ном А. Башкардин 5000 тонн гарантирует. Хотя у него свои расчеты. Мне-то помнится, он и в прошлом году гарантировал 2500 тонн, а фак тически собрали без малого 7000! Как и соседи, агрономовцы первым делом навалились на сбор летних сортов и уже имеют в активе поболее 100 тонн. Но если в «15 лет Октября» все скоропортящееся сырье гонят на концентрированные соки, то агрономовцы пос читали за резон реализовать часть урожая в «живом виде». И уже нашлись покупатели. А пока озимые сорта плодов дозревают, оба садоводческих хозяйства активно зазывают по мощников. На льготные условия того же «Агро нома» клюнули уже студенты Липецкого поли теха, курсанты Тамбовского высшего училища авиационной связи. Решили открыть в «Агро номе» лагерь труда и отдыха и руководители местного педагогического колледжа. Если цыплят по осени считают, то плоды са дов -- и попозже. Их ведь надо снять, сберечь, откалибровать и только потом произвести в дело. Но уже и сейчас, лишь с малой поправкой на ошибку, можно сказать, что лебедянские са доводческие хозяйства, включая полузабытый СХПК имени Мичурина, соберут в этом году не менее 20 тысяч тонн плодов и ягод. Евгений КАРПУХИН, соб.корр. «Липецкой газеты». Лебедянский район. N р ш е р ^ ^ о «ЖИГУЛИ» СБЛИЗИЛИ ТОЛЬЯПИ с ЛИПЕЦКОМ в минувшую пятницу Липецк принимал участников автопробега «От Волги д о Днепра», организованного АО «АвтоВАЗ». Его маршрут пролег по девяти регионам Р о сси и и Украины и посвящен он 30-летию завода. Наш в их число вошел не случайно. Уже более двадцати лет «НЛМК» и «АвтоВАЗ» являются деловыми партнерами: комбинат обеспечивает основной объем поставок металлопроката для тольяттинских автомобилей. Ежегодно новолипчане отправляют автозаводчанам д о двухсот тысяч тонн металла высших категорий вытяжки. Колонна ярко раскрашенных автомобилей с логотипами «Ав тоВАЗа» плавно подъехала к зданию заводоуправления «НЛМК». Сотни горожан собра лись на плоицади, чтобы попри ветствовать участников пробе га. С интересом рассматрива лись новые модели ВАЗ-2111, 2112, 2115, 21108, 2120, 212180. Собравшимся было интересно узнать все: станут ли «Жигули» более надежными и долговеч ными, планируется ли снижение цен, какие новые модели раз рабатывают автозаводские про ектировщики? Много вопросов прозвучало и на пресс-конференции, кото рую представители «НЛМК» и «АвтоВАЗа» провели для журна листов местных СМИ. Отвечая на них, член совета директоров комбината Владимир Скорохо дов сообщил о том, что ново липчане стремятся полнее вы полнить заказ тольяттинцев. Для получения проката с пер вой группой отделки поверхности был приобретен японский агре гат непрерывного обжига. А для ускорения этого процесса уста навливаются колпаковые печи австрийского производства. Около года назад комбинат ввел в эксплуатацию импортный из мерительный комплекс аЛ/1Кдля аттестации проката высших ка тегорий вытяжки. Кроме того, на НЛМК совершенствуют упаков ку металла, решают допрос по шаговой маркировки. Как отметил главный инже нер НЛМК Владимир Настич, комбинат откликается на все пожелания партнера. Например, по просьбе волжан осваивает ся технология промышленного производства сверхнизкоугле родистой стали, выпускается горячеоцинкованная сталь на основе марки 01ЮТ, которая по своему качеству не уступает зарубежным аналогам. Интересную информацию сообщил журналистам советник президента ОАО «АвтоВАЗ» Вла димир Исаков. Оказывается, за 30 лет завод изготовил более девятнадцати с половиной мил лионов малолитражек. Произво дительность линий такова, что за час выпускается 168 автомо билей или каждые 20 секунд — новая машина. Освоены 13 мо делей «Жигулей» с различными модификациями. В проекте — «Нива» ВАЗ-2123 и «Калина». По оценке начальника отде ла ОАО «АвтоВАЗ» Владислава Жукова, с помощью НЛМК ав тозавод в 1999 году в десять раз сократил объем импорта металла, в 2000-м полностью отказался от закупки холодно катаного кузового проката за ру бежом. На пресс-конференции вы ступили руководители автопро бега Игорь Кряжев и Валерий Николаев. Они рассказали о сложном 5900-километровом маршруте, который пролег че рез Тамбов, Курск, Киев, Луцк, Винницу, Херсон, Харьков. Ли пецк стал последним пунктом перед возвращением в Тольят- В этот же день после крат ковременной передышки колон на автопробега взяла курс на «АвтоВАЗ». Николай РОЩУПКИН. На снимках : участники автопробега в Липецке. Виктора ДАВЫДОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz