Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)
II ТМИПЕЦКЛЯ • /Ж г а з е т а 19 о в гу с та 2 0 0 0 г . , № 165 -166 (21293 -21294 ) (Окончание. Начало на 1-й стр .) После таких диалогов организу ются экскурсии ребят по уни кальным местам нашей облас ти — в Задонск, Елец, Мещеру, выделяются путевки для отды ха учителей. Кстати, об отдыхе. Детей этим летом удалось оз доровить, и неплохо. А вот о педагогах мы позаботились явно недостаточно. Путевки им, конечно, предлагались. Но наша единственная база отдыха — «Зеленая долина» — не могла вместить всех желающих. А выехать за пределы области большинству не по карману. Этим вопросом мы обязатель но будем заниматься в новом учебном году. Еще более острая пробле ма — улучшение жилищных ус ловий учителей. Понятно ведь, что сегодня нереально на учи тельскую зарплату приобрести квартиру. Значит, надо помочь. Начало уже положено. Скажем, под жилье для работников бюд жетной сферы реконструирова на гостиница «Металлург» на левом берегу. Вот-вот будет сдан «под ключ» дом на проспек те Победы. Сразу оговорюсь: это не бесплатные квартиры, но цены на них значительно ниже тех, что сложились по городу. В общем, что-то удается. Но впереди дел очень много. Стер жневую задачу на новый учеб ный год я бы сформулировал так: повышение роли и автори тета липецкого учителя. Это не пустая и чересчур громкая фра за. Здесь у нас совершенно кон кретные планы. Профессия пе дагога должна снова стать пре стижной. И здесь мало надеять ся на голый энтузиазм. Нужна серьезная финансовая поддер жка. И мы ее обеспечим. Толь ко к 1 сентября на нужды школ будут выделены значительные средства. Не стану называть конкретные цифры. Ну, считай те, это сюрприз. — А какие «сюрпризы» ждут в новом учебном году ребят? Все ли готово к на чалу занятий? Не затянутся» ли строительные и ремонт ные работы, что нередко случается? Как с учебника ми, ученической мебелью и так далее? —Не хочу скрывать: пробле мы есть. Но, думаю, на общей ситуации это не отразится, и занятия _в школах начнутся ‘ порода было выделено 5 мил лионов рублей. Свыше одного миллиона — на 'замену кухонно го оборудования, столько же — на по 1 ^пку новых компьютеров. Второй год подряд мы преду сматриваем полтора миллиона на закупку мебели. Однако, за метьте, впервые в этом году монтные работы будут завер- Дождливое лето проэкзаме новало нас на предмет надеж ности кровли. Экзамен выдер жан неважно. Крыши потекли даже там, где мы и не предпо лагали... Честно говоря, к 1 сен тября залатать все дыры мы уже не успеваем. Все надежды — на теплый, сухой сентябрь. Не мо жет не волновать и состояние отдельных фасадов. В частно сти, школ № 2, 4, 10 и ряда дру гих. К сожалению, к началу уче бы привести их все в порядок не удастся. Но мы разработа ли специальную программу, согласно которой будем за- Усилия педагогов сводятся на нет пропагандой, даже насаж дением совсем иных ценностей, а точнее — антиценностей, иных ориентиров, далеких от подлин- . ной духовности. Простой и, увы, упрямый факт: в школах все больше курят — и мальчики, и девочки. Многие директора за крывают на это глаза: дескать, выгонишь из школьных туале тов, все равно дымить будут, только уже на улице, возле дома. Что ж, мол, толку гонять? А го нять и не нужно. Нужно воспи тывать, разъяснять, иного пути нет. А вот еще примета нашей жизни. Красочная телереклама, допустим, призывающая чаще — Мне кажется, что дело тут не столько в средствах, сколь ко в недостаточной информиро ванности населения. Ко мне на прием часто приходят родители; советуются, в какую школу луч ше отдать ребенка в соответ ствии с его наклонностями и способностями. У всех на слуху такие «гиганты», как школы-ли цеи № 44, 24, гимназии № 12, 64, 1.которые, однако, не в со стоянии принять всех, пусть даже очень талантливых учени ков. И мало кому известно, что поблизости находятся и другие весьма интересные школы. Воз- Т1ШШ-ШГП1РЫ, ДЕТМ- Д0С1УПН0Е1 ОЕРАЗОВАНИЕ I ниматься этим поквартально. Особо хочу остановиться на благоустройстве школьных тер риторий. Тут никаких особых затрат не требуется. Как гово рится, было бы желание. Разве не приятно, когда возле школы — прекрасные цветники, клум бы? Это улучшает не только на- нынешней осенью займемся раскопкой земли, закладкой се мян и удобрений на пришколь ных участках. А весной будем ждать результатов... Теперь что касается учебни ков. Есть некоторые сложности с литературой по новым дисцип линам. Ее мы закупаем через торговую сеть. Так что родите лям школьников придется по тратиться. Но мы постараемся, чтобы как можно больше кате горий детей получили необходи мые книги бесплатно. Хуже дело обстоит С художественной ли тературой. В школьных библио теках ее катастрофически недо стает. И ученикам приходится немало похлопотать и побегать. пром». Преимущества очевидны: она хорошо смотрится и изго товлена из натурального дере ва. Так что школьникам не при дется дышать парами ядовито го клея и прочих химикатов, ко торых не чураются иные немес тные производители. Свыше 3 миллионов рублей —затраты на реконструкцию детсада по ули це Семашко под городской Дом детского творчества, который, вы знаете, открылся в иае^этрг, го года. Сейчас заканчиваем его благоустройство. В школе № 16 устанавливаем газовую котель ную. Стыдно сказать,' но до сих пор школа, 'расположенная в центре города, отапливалась уг лем. Капитальный ремонт идет в школе N 2 45, «возраст» кото рой просто не позволял продол жать ее эксплуатацию в пре жнем состоянии. Не забыли и о детдоме-школе. Обитатели ее сейчас отдыхают в оздорови тельном лагере «Радуга». К их приезду в конце августа все ре номер один — найти средства на покупку этих книг, обеспечить библиотеки необходимым коли чеством их экземпляров. — Так или иначе, перво го сентября все ученики ся дут за парты — где за ног венькие, где за старые... И без учебников, будем наде яться, не останутся. Но это тывают вне школы? Как хотя бы нейтрализовЗТЬ’Ш р уш й ^ ' вающийся отОкеЮду на не окрепшие, несформировав- шиуся детские души нега- — Это, действительно, тре вожит больше всего. Кажется, в школах проводятся замеча тельные вечера, смотры худо жественной самодеятельности, спортивные состязания, созда ются музеи. А культура учени ков день ото дня падает, осла бевает их личностное, если угодно, гражданское начало. встречаться за бутылкой пива «Золотая бочка». Да после та ких призывов не то что ребе нок, взрослый примет это как ак сиому! Мало того, что эти все ролики сами по себе убоги и рассчитаны на людей без моз гов. Но они еще и навязывают напиток, которь 1 й почему-то пе рестал считаться алкогольным. Я уж не говорю о других зельях, отравляющих детский организм и психику. Уверен: настало вре мя положить этому беспределу конец. Как? Бить тревогу, доби ваться, чтобы СМИ, и прежде всего телевидению, было запре щено подрывать физическое и духовное здоровье молодежи. Да, да, запрещено, хотя запре ты теперь не в моде. Но и со всем пустить все на самотек, отдать в руки бизнесменов — это крайность, и очень опасная. А нам, педагогам, вместе с вра чами, психологами, работника ми культуры, придется, вопреки всему, терпеливо и умело ис кать новые пути к сердцу ребен ка. Чтобы он доверял нам, а не тем, кто призывает его «прико лоться» или «оттянуться». Если мы его не заинтересуем, не,ув лечем чем-то дельным, после звонка с уроков он будет делать то, что ему предлагает улица и иные «воспитатели». А основной упор нужно делать на пропаган ду здорового образа жизни. Куда подевались бесплатные спортивные кружки и секции? Почему ребенок в своем мик рорайоне лишен такой «роско ши», как ледовая площадка или хоккейная коробка? Все это не пременно нужно возродить, И ------- этим сейчас тоже заниг, -...„^ ЭРИЯ Т ^ Т С ! «9»К{ИРЧ^^странно звучит сегодня слово «бесплатно» применительно к сфере об разования. В самом деле, на дворе — рынок, и желание родителей дать ребенку со лидное образование напря мую упирается в деньги. На чиная с той же школы: боль шинству детей элитные учебные заведения недо ступны. Выходит, они обре чены на «очень среднее об разование»? Или статус шко лы — еще не гарант прочных можно, внешне более скромные. Но там работают замечатель ные педагоги, творчески постав лен учебно-воспитательный про цесс. Мы работаем над тем, чтобы в каждом микрорайоне были школы различных направ лений — естественно-научного, ^манитарного и так далее. Что бы была возможность выбора и внутри' учебного заведения — так называемые «профильные классы». Как вы знаете, они уже созданы во многих учебных за ведениях. Это медицинские классы в школах № 19, 66, ка детский класс в школе № 14, морской класс в школе N9 27. В этом году на базе восьмой шко лы откроется милицейский класс. Возрастет количество классов экологического и дру гих профилей. Думаем о том, чтобы в каждой школе были ка бинеты ГО и ЧС. Есть догово ренность и с налоговой поли цией о создании специальных кабинетов, об изучении соответ ствующих дисциплин. Эти зна ния ребятам несомненно при годятся в будущем. А для кого- то станут основой для дальней шего профессионального обра зования. Кстати, выпуск минув шего учебного года нас особен но порадовал: больше стало «золотых» и «серебряных» ме далистов. Прочные знания поз волили ребятам взять барьер не только в липецких, но и дру гих престижных вузах —москов ских, воронежских, орловских: — Безусловно, высокая успеваемость учеников — главный показатель работы учителя. Успехи отдельных липрдких выпускников раду ют. Однако для многих, даже 'очень способных'ребят по ступление в вуз - большая проблема. «Нестыковки» школьных и вузовских про грамм зачастую оборачива ются и для самих абитури ентов, и для их родителей настоящей трагедией. Какие меры принимаются на го родском уровне, чтобы как- то изменить положение? Как вы относитесь к идее введения со следующего года в качестве эксперимен та единого национального экзамена и другим извест ным реформистским начи наниям, к примеру, перехо ду на 12-летнее обучение? . — Будем реалистами. Как бы мы сегодня на местном уровне ни старались, добиться соот ветствия школьных и вузовских требований не удается. И пре жде всего в плане преемствен ности. Скажем, в одной школе образовательная планка подня та высоко. Ученики получают хорошую подготовку, поступают в вуз, и вдруг обнаруживается, что программу первого курса они уже проходили... Но чаще, к со жалению, случается наоборот: абитуриент на вступительных экзаменах наталкивается на раз дел, который в школе вообще не изучался. Как быть? Навер ное, прежде всего, необходимы обмен преподавательскими кад рами между школой и вузом, ак тивная работа с учениками как потенциальными абитуриента ми. В этом году администрация города впервые заключила до говора с вузами. В основе этих документов — взаимодействие педагогов и людей науки. В этом смысле у нас есть хорошие на работки. И новый шаг, надеюсь, их закрепит. Что касается других нов шеств, и в частности замены выпускных и вступительных ис пытаний единым национальным экзаменом, — это пока один из многочисленных проектов. Мож но сказать, мы постоянно пре бываем в состоянии ожидания: что еще там, «наверху», приду мают. Именно так я отношусь к проводимым в сфере образо вания реформам. С одной сто роны, без новых, свежих идей, нестандартных решений не . обойтись. Нельзя работать так, как работали десять, двадцать лет назад. Но с другой, инициа тива должна исходить от педа гогов, родителей, обществен ности. У нас же пока все наобо рот. Дискуссии о том, какой быть Школе, разворачиваются только на страницах газет и журналов. Из них мы в основ ном и черпаем информацию. С нами никто не советуется! Вот прошло в Москве Всероссийс кое совещание учителей. На него были приглашены представите ли краев и областей. Но... Учас тникам встречи даже не дали высказаться! Все проходило по отработанному сценарию: высту пали авторы доктрины и других документов, рассказывали о це лях и задачах, проголосовали... На этом все закончилось. Ни кто не получил ответов на во прос: для кого и как будет про водиться эта реформа? А зна чит, мы рискуем остаться, как говорится, при своих... Учителя будут по-прежнему вести уроки в классах численностью 20-25 человек, а стало быть, ориен тироваться на среднего учени ка. Одаренные дети будут учить ся сами по себе, слабые —так же вариться в собственном соку, то есть отсиживаться на занятиях. Это очень тревожит. Я полагаю, вполне уже ясно: из числа сильных учеников, способ ных преодолеть высокую обра зовательную планку, нужно фор мировать специальные классы, пусть даже по 5-10 человек. И финансироваться такие классы должны отдельно. То же — и в отношении другие- категорий щкрльников. Это только один аспект. В целом же свое бтно-'” шение к проводимым реформам липецкие учителя выразили в коллективном письме, направ ленном в Министерство обра зования РФ. Главное — это не сроки обучения, а то, чему и как мы будем учить детей. А основ ной принцип — дос^пность об разования, то есть возможность каждого ребенка получить ту подготовку, которая ему необ- . ходима. , Беседовала Елена ТАРАВКОВА. (I с т г ^ и ^ 4 1 Фотоэтюд Анатолия ГИРЕВА. ЗАВ 1 РШ 1 НАРАБОТА НАДБЮДЖЕТОМ ПОПУТ 0 ДЮ 1 (Окончание. Начало на 1-й стр .) И вновь предметом об суждения с тал ... Михаил Юрь евич Лермонтов. Надо ли при обретать его 1.0-томное со брание сочинений для школ и учреждений культуры или нет? И существует ли вообще в природе столь «толстый» Лер монтов? (В России издание наибо лее полного, из всех сущес твовавших, собрания сочине ний М.Ю. Лермонтова впер вые осуществляет издатель ство «Правда»). Депутаты резонно призна ли: изучать «всего» Лермон това вряд ли кто из читателей будет, а потому решено изме нить формулировку этой статьи расходов. Она будет звучать в иной Ьедакции —«На увеличение библиотечного фоНда школ, домов культуры. Ведь проблема обеспечения библиотек новыми изданиями — одна из острейших регод- В своей окончательной оценке проекта бюджетного закона депутаты комитетов отметили неудовлетворитель ную работу по финансирова нию (при наличии средств) таких важных отраслей, как здравоохранение, образова ние, социальная политика и жилищно-коммунальное хо зяйство. За принятие Закона Ли пецкой области «О внесении изменений и дополнений в Закон Липецкой области «Об областном бюджете на 2000 год» с учетом всех поправок и замечаний комитетов прого лосовало 7 депутатов, против 4, воздержалось — 2. Итак, впереди -сессия--Ии I полгода напряженного труда, который будет складываться - в условиях далеко не простых. Но те корректировки, что сде ланы депутатами в ходе об суждений,' безусловно, будут способствовать тому, что бюд жет года будет исполнен до стойно: как в части пополне- ) доходов, так и разумного использования. Владимир ПЕТРОВ , редактор отдела экономики «ЛГ». КАКПРДЕСЕАДТЛЕЬ КОМБАЙНЕРОМадл Впрочем, для кого как, а для хлеборобов данного хозяй ства в этом примере руково дителя ничего необычного нет. Здесь, почитай, все специалис ты-технари, включая главного агронома, в жаркую пору жат вы становятся комбайнерами, А уж первому лицу хозяйства, как говорится, сам Бог велел. Ведь руководить —это не толь ко руками водить, раздавая приказы и наставления, от ко- торь1х механизаторских кадров на поле не прибавится. И если проводить аналогию, то не грех заглян уть вглубь времен: дельный помещик всегда был со своими крестьянами и на косьбе, и на жатве, не чурался работы на земле. И не плакал ся в жилетку уездным и губер нским правителям то на засу ху, то на дождь. Вот и над госпредприяти ем «Светлый путь» их прошло не меньше, чем над полями хо- зяев-соседей. Но к сегодняш нему Дню здесь вся зерновая группа убрана подчистую. Уро жайность, конечно, не та, что в прошлом году, однако впечат ляет—близка к тридцати цент нерам с гектара. Валовый сбор пшеницы предварительно составляет 2;5 тысячи тонн, а в том сезоне получили в два раза больше. ПОДЭИ 1 И плохо п§р^эдмрвав- шие озймые, изрядно йх“ при-■ -ш.Л 1 ва»«щересевать весной. -Но зато яровые порадовали, дав 40 центнеров с гектара. Как и преходе, результат предопре делен надлежащим комплек сом агротехнических меропри ятий и хозяйской сметкой. А вся стратегия и тактика жат вы зерновых свелась в усло виях дождливого лета к незыб лемому правилу: максимально использовать технику и кадро вый потенциал в промех<утках между грозами-ливнями . Кстати, за те вечерние часы погожего «окошка» механиза торам, специалистам и дирек тору удалось намолотить 270 тонн ячменя. Руководитель «Светлого пути» Виктор Горшков — лау реат престижного междуна родного конкурса на звание лучшего руководителя года — еще раз доказал: для его кол лектива и хляби небесные не помеха. Если все подчинить делу, путь открывается свет лый. Под стать названию гос предприятия. Что же до ного примера директора, намо лотившего два с лишним гру зовика ячменя, то,.к слову, сивший и пахавший Лев Толс той в свои годы не удивился бы подобному участию дотош ного во всем хозяина. Не ви дел и не ведал града он дру гого. Как иные «баре»-предсе- дател и станут лишь бороздить просторы полей персональны ми авто. Но это уже другая тема. К В. Горшкову отноше ния не имеющая. Александр ДЕМЕНТЬЕВ/' соб.' корр.’ «Липецкой газеты». Елецкий район. Б н ю п А с и о ст ь д в и ж г .и и я Ф УТБОЛ : П Е Р В Ы Й П И В Ш И О Н вНЕЗАВИДНОМ ПОЛОЖЕНИИАУ1САЙДЕРА т опероция «(Внимание дети!» Возвратившись из оздорови тельных лагерей, сд а ч и из дру гих мест отдыха, дети отвыкли от шумных улиц, многие забы ли правила дорожного движе ния. Анализ дорожно-транспор тных происшествий показывает, что наибольшее их число про исходит в конце августа и в на чале сентября. В целях преду преждения детского дорожно- транспортного травматизма, восстановления навыков, свя занных с безопасным по вед е нием на улицах и дорогах, улуч шения адаптации детей и под ростков в период с 21 августа по 10 сентября проводится Все российская операция ^‘Внима ние —дети!». В это время осо бенно необходимо усилить над зор за движением транспорта и пешеходов, в первую очередь у школ и в местах массового со средоточения детей. Очень важно в начале нового учебного года в школах провес ти беседы и конкурсы по пра вилам безопасного поведения детей на дорогах, отработать безопасные маршруты их с л е дования из дома в школу и об- Ни один случай нарушения реб енк ом п р а ви л дорожного движения не должен остаться без внимания. На педагогичес ких советах школ и родитель ских соб ра ни я х н еоб ход им о анализировать причины дорож но-транспортных происшест вий, в результате которых по страдали дети. ГО СУД А РСТВ ЕНН А Я ИН СП ЕКЦ И Я БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖ ЕНИЯ О БРАЩ А ЕТСЯ К ВОДИТЕЛЯМ ТРАН СП ОРТНЫ Х СРЕДСТВ : От вас во многом зависит пре- 1 дупреждение дорожно-гранспорт- / ; ных происшествий с детьми. Вы лучше, чем кто-либо, знаете, что поведение ребят на улице харак- | теризуется повышенной актив ностью, они ие всегда вниматель ны на дороге, склонны к играм и в^иалостям . Вот почему, увидев Щ вблизи проезжей части детей, при- ^ мите все меры, чтобы избежать не- счастья. В населенных пунктах в ' ч* период с 1 по 10 сентября т.г . не- ч обходимо осуществлять движение с включенным ближним светом ч фар. Не превышайте установлен- -д| ных скоростных режимов. При про- ! езде места остановок общественно го транспорта, школ, в местах, где ^ установлен знак «Дети», будьте предельно внимательны, заблаго- Никогда не садитесь за руль I автомобиля или мотоцикла в не- I трезвом состоянии! ОБРАЩ АЕМСЯ К ВАМ, П АП Ы И МАМЫ Каждый из нас хочет видеть своего ре бенка счастливым, веселым и здоровым, стараемся не омрачить его детство. И не редко забываем, что это беда может про изойти с ним из-за незнания и пренебрежи тельного отношения к элементарным пра вилам поведения на улице. Дошкольники еще не в состоянии пра вильно оценить дорожную обстановку, час то теряются даже в простых ситуациях. Поэтому малышей нельзя оставлять на ули це без присмотра. Школьники знают дорожную грамоту, но, надеясь на свою ловкость и быстроту, пренебрегают правилами дорожного движе ния : перебегают проезжую часть перед близко идущим транспортом, на запреща ющий сигнал светофоров; в неустановлен ном месте внезапно выбегают на дорогу из- за стоящих транспортных средств; устраи вают игры вблизи и на проезжей части до- Семья — это школа юного пешехода. Долг родителей — вовремя обучить ребен ка дорожной азбуке, разъяснять ему необ ходимость строгого соблюдения правил по ведения на улицах и дорогах. Дома можно У В АЖ А ЕМ Ы Е ПЕДА1’ОГИ! Для закрепления знаний правил до рожного движения проводите со школь никами игры, викторины, практические занятия на транспортных площадках и на учебных перекрестках, конкурсы на дет ские рисунки с тематикой по безопаснос ти движения. Следует обратить внимание на тот факт, что много несчастных случа ев с детьми происходит при возвращении их из школы домой. В конце последнего урока нужно напомнить ребятам правила поведения на дороге, правила перехода проезжей части, обратив особое внимание на опасность обхода стоящего транспор та. Ежедневно напоминайте детям прави ла дорожного движения, добивайтесь, что бы их соблюдение вошло в привычку и стало нормой поведения на улице. Государственная инспекция безопас ности дорожного движения УВД Липец кой области поздравляет всех ребят с на ступающим новым учебным годом. использовать настольные игры, игрушки, I литературу, не ограничиваться лишь назт дательными беседами. И сайое главное - надо самим взрослым быть для детей при мером правильного поведения на улице. Продолжается падение вниз по турнирной таблице липецко го «Металлурга». После 24 тура, прошедшего в минувший чет верг, наша команда опустилась еще на одну ступеньку ниже. Если учитывать, что «Спартак- Чукотка» снялся с розыгрыша и лишь номинально присутствует в списке команд, то фактически липчане находятся сейчас на предпоследнем месте, по сосед ству уже с неимеющими шан сов остаться в первом дивизи оне железнодорожниками Санкт-Петербурга. И без того незавидное тур нирное положение «Металлурга» усугубилось его очередным по ражением. Липчане проводили игру на выезде в Астрахани с местным «Волгарем» и вновь уступили. Счет матча — 2:1 в пользу хозяев поля. Первыми на 32-й минуте гол забили астраханцы. С таким результатом команды ушли на перерыв. Во втором тайме лип чане сумели сравнять счет. На 53-й минуте это сделал наш защитник Чумаченко. Однако под занавес матча хозяева поля все-таки сумели вырвать побе ду, забив в ворота гостей вто рой мяч. Сенсационное поражение с крупным счетом 3:0 нанес на своем поле красноярский «Ме таллург» ижевскому «Газовику- к с т л т и Газпром». Эта победа позволи ла красноярцам подняться на 17-е место и обойти своих од- ноклубни|Фв из Липецка. Результаты остальных мат чей. «Носта» — «Спартак» — 2:2, «Лада» — «Жемчужина» — 4:0 . «Кристалл» — «Торпедо-ЗИЛ»,— 2:3, «Шинник» — «Томь» — 1:1, «Локомотив» Ч— «Амкар» — 1:2, «Спартак-Чукотка» — «Балтика» — 0:3 , «Рубин» — «Локомотив» СПб — 5:0, «СОКОЛ» — «Арсе- И В И п м о Сокол 2217 4 1 38-9 55 Торпедо-ЗИЛ 2315 3 5 35-19 48 Рубин 2313 6 4 40-14 45 Газовик-Гщпром2212 2 8 38-30 38 2310 8 5 32-24 38 23 9 6 830-2633 23 9410 31-29 31 23 9410 30-28 31 23 9 4 1020-2431 23 8’ 7 835-3131 23 87 8 17-17 31 Волгарь-Газпром22 8 б 8 27-22 30 )Кемчужина 21 8 6 7 31-33 30 Арсенал 23 7 8 8 27-27 29 Спартак 22 7 6 9 20-25 27 Локомотив Ч. Кристалл Балтика 23 6 710 25-30 25 Металлург Крк, 23 7 3 13 20-33 24 Металлург Л. 23 5 7 11 23-33 22 Спартак-Чукотка 23 4 415 29-70 16 Локомотив СПб. 23 3 4 16 22-46 7 Перенесенным матчем между «Соколом-Цемзавод» и липец ким «Водником», .который состоялся на стадионе «Центродит», за вершился пятнадцатый?тур первенства области среди команд пер вой группы. Обыграв со счетом 3:1 соперников,; еокольцй с 40 очками вернули себе лидерство в турнире, на очко обойдя «Пламя». Рис. Андрея ИСУПОВА. Счастливой дороги, дороте ребята ВАМ НУЖЕН «ВИТАФОН»? ПРИДИТЕ И ВОЗЬМИТЕ! и чудодейственный, если верить рекламе, лечебный аппарат «Витафон», и такие медицинские приборы, как «МАГ-30-3», «Эдма», «Орион», иинвалидские коляски, ес тественно, не каждому по карману. И Чаще всего — тем, кто в них больше всего нуждается. Инвалиду или пенсио неру с пенсией, не дотягивающей до прожиточного мини мума, порою даже костыли или трость приобрести не так- то просто. Тут на помощь и приходит созданный в начале нынешнего года специальный отдел областного «Центра социального обслуживания населения», где все это можно взять на прокат, причем самым бедным — бесплатно. А остальным нужно заплатить чисто символическую цеи#. Скажем, за пользование тем же «Витафоном» в течениё*^0 дней — 11 рублей, а за пару костылей — 7 рублей в месяц. Средства, полученные за это. Центр направляет на ре монт имеющихся и приобретение новых медаппаратов и средств передвижения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz