Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)
АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ •I РОСИНЕ 0 КУПАЕ 1 С 1 НИ 0 №А(ИИ 0 ЛЕНТА..| Кинокомпания «НТВ-ПРО- ФИТ» сегодня - одна из самых успешных в сфере отечествен ной киноиндустрии. Созданные на этой базе картины - «Вор», «Ворошиловский стрелок», «Хо чу в тюрьму» и Т.Д. - имели без условный успех у зрителя («Вор» в 1997 году даже номи нировался на «Оскара»), Сейчас на «НТВ-ПРОФИГ» подготовлен новый пакет фильмов, которые довольно скоро увидят россия не парижских экранах соби рает залы картина «Восток-За пад», снятая «НТВ-ПРОФИТ» вместе с французскими и укра инскими кинематографистами (поставил «Восток-Запад» из вестный французский режиссер Режис Варнье, удостоенный «Оскара» еще за фильм «Индо китай»). У истоков кинокомпании сто ял ее нынешнт директор Игорь Г( - Наша кинокомпания была создана пять лет назад как сов местное предприятие канала НТВ и моей частной кинокомпа нии «Продюсерская фирма Игоря Толстунова» (в аббревиа- ттее - «НТВ-ПРОФИТ»), Цели обширны: закупка зарубежных фильмов и их прокат, производ ство новых картин, сериалов и телепрограмм. Сейчас мы зани маемся в основном созданием игровых лент. Не сочтите за ба нальность, но хочу особо под черкнуть: это производство фильмов для зрителя. Зритель - наш заказчик. Во всем мире это аксиома, у нас это, можно ска зать, шаг против течения. - Неужелистольрезкоменя етсязрительская аудитория, что за ее пристрастиямитрудно по спевать? - Да нет. Меняются премьер- министры. Мы же рассчитываем на определенное количество зрителей, которое придет в ки нотеатр и заплатит за билеты. А с каждой очередной сменой правительства, с очередной встряской худеют кошельки. Страну трясет, растет инфляция, и люди забывают про кино. «Вы живать» становится смыслом и содержанием жизни. Киноинду стрия в таких условиях зрмира- должаете выпускать новые кар- - Это прежде всего жанро вое кино. В сегодняшних эконо мических тисках эта позиция бу дет, наверное, несколько ме няться, по крайней мере в бли жайшее время. Мы сосредото чимся на производстве самых популярных жанровых лент: ко медиях и «экшн». - Массированная атака на кинозалы? - Боюсь, атаки сейчас не по лучится ни у нас, ни у кого-то другого. Для этого нужен актив ный оборот капитала в кинобиз несе. А кинобизнеса в России сейчас просто нет. Оттого наши планы гораздо скромнее. Хоро шо если удастся запусти'гь в 2000-м четыре-пять новых про- - Наверное, трудно просчи тать, какие именно из сотен воз можных сценариев и предложе ний могут обернуться хитами се зона? Есть ли тут какие-то науч ные подходы? - Не люблю это слово - «про считывать». Оно не очень кинош ное. Если б существовали в на шем деле какие-то формулы, мы бы только и делали 1 ^едевры. Однако нигде ничего подобного не происходит, даже в Голливуде. К^онечно, есть опорные точки в оценке картины. В первую оче редь сценарная идея, сценарий или, как говорят, «история». Воз никают фигуры режиссера, опе- ротора, актеров... И вот все вроде бы прекрасно задумано, отобрано, выстроено, а готовая картина может совсем не оправ дать надежд. Зрительский успех - материя довольно загадочная. Два наших фильма - «Воро шиловский стрелок» и «Мама» - заняли второе место среди рос сийских картин в прокате, после «Сибирского цирюльника». «Воч рошиловский стрелок» - по ко личеству зрителей, «Мама» - по сумме шоров. - А разве количество зрите лей не определяет сумму? - Есть нюансы. Та же «Ма ма» больше шла в крупных го родах, где стоимость билетов выше. А «Ворошиловский стре лок» лидировал в глубинке. От- да и разница в сборах. . - А в какой мере вам удалось вернуть затраченные на эти кар тины средства? - В России сейчас не окупа ется ни одна, даже самая ус пешная картина в прокате. - Есть еще и видеопрокат. Ва ши фильмы, по-моему, заполо нили прилавки... - На самом деле это неболь шие деньги, смешные. Если иметь в виду, что официально фодано около 70 тысяч кассет. Оккупируют рынок не произво дители, а «пираты». румпированности в госструкту рах. Круг! - «Массовость» - тоже не Осенью в Баку я увидел в ки оске кассеты «Мамы» и «Воро шиловского стрелка». Пират ские копии, стоили они недеше во, около трех долларов. Но все же дешевле легального про дукта. В российских городах «пираты» продают кассеты по тридцать-сорок рублей. Сопер ничать с ними /мы, «легалы», просто не в состоянии. И защи тить рынок тоже не можем - это задача государства. Без ее ре шения не может быть никакой рыночной экономики. Но «пира ты» существуют в первую оче редь благодаря всеобщей кор- с-------- о очень любимое в среде кино профессионалов слово, оно, счи тается, близко к словам «второй - Ну, это вечная история: ав торское кино - массовое, элит ное - коммерческое... Вы ведь говорите с руководителем кино- компании, а не с усталым кри тиком. Здесь критерий может быть такой: режиссер должен верно чувствовать зрителя. Станислав Говорухин, напри мер, в «Ворошиловском стрел ке» написал и снял простую, яс ную историю, увлекающую зал. Другой же режиссер мог на ос нове того же сценария снять картину, которую никто не стал бы смотреть. - На мой взгляд, Говорухин действительно умеет улавливать настроения масс, причем не только вторит им, но и умножа ет. После того же «Стрелка» его яростно обличали в политиче ском заказе , ангажированности. Это вас трогает? Или для вас принципиальны только количе ство зрителей и сумма сборов? - Это из области политдис- куссии, а не творческой. Хочу заметить на все попреки одно: «Ворошиловский стрелок» мог' бы собрать гораздо больше де нег и зрителей, окажись он, до пустим, в таких кинотеатрах, как «Пушкинский» или «Кодак-|4|но- мир». Но «Ворошиловский стре лок» туда просто не пустили,! этого не захотели владельцы ки нотеатров. Вот вам обратная сторона медали. Но и здесь не только политическая, но и эко номическая подоплека. Сегодня многое в прокате зависит от личного вкуса вла дельца кинотеатра. То есть все мы - и зрители, и производите ли, и создатели - зависим от та ких маловнятных пристрастий. А почему? Да потому что хозяину кинотеатра нет нужды бороть ся за право показать у себя тот или иной фильм. Он и так их по лучит, начиная от «Звездных войн» и кончая нашими моло- бюджетными лентами. Это ме шает честной конкуренции. - Существует еще и телепро- - Да, сейчас- новое россий ское кино покупается всеми ка налами - часто даже независи- .мо от качества продукта. Ста рые советские фильмы протерли дырки на экранах, их эксплуа тация превзошла все мыслимые пределы. Значит, подавай что-то новое, свое... - Но это ведь тоже спасатель ный круг для производителей. Как определяется стоимость но вой КАБИНЫ в телевизионном показе? - Первый фактор - время, в которое она пойдет: прайм- тайм, раньше, позже. Это влия ет на цену. Потом есть такое понятие, как «рейтинговый ба гаж». Как смотрят ваши филь мы? Тут, конечно, в цифрах не избежать лукавства. Разные те- ле 1 (омпании верят разным ин ститутам юбщественного мнения - то «Геллапу», то ВЦИОМу, то фонду «Общественное мне ние». Каждый считает, как ему выгодно, если хотите. Для нас немаловажно мне ние о картине, которое форми руется СМИ. Суждения друзей и недругов. Молва, наконец. Все это мы воспринимаем как важ ный критерий в оценке фильма. - Вы переживоете из-за нега тивной критики? - Поверьте, уже выработался иммунитет. Но главное даже не это: важно, чтобы о фильме го ворили. Работу своей службы по связям со СМИ мы оцениваем по толщине папок, в которых со бирается материал по той или иной картине. Самбе тревожное - это когда писать о данном фильме нечего, критики и журна листы просто обходят его. - В связи с этим вы, глава возможным вмешиваться в твор ческий процесс создания карти ны? Или во всем полагаетесь на выбранную команду во главе с режиссером? - Мне трудно дать здесь ре цепты. Мы занимаемся кинопро изводством не так давно, карти ны снимаются очень медленно из-за вечной нехватки денег, то есть не такие уж мы крутые ки нодельцы, чтобы давать советь Бесспорно, продюсер - не хоз, он должен найти свое то и в процессе съемок, и ____ тажа. Только надо стараться ра ботать побольше на уровне за мыслов, намерений. Чем больше там ясности, тем меньше споров и стычек потом, при реализации проекта. Существуют мифы о продю серах, которые разговаривают с режиссером, положив ноги на стол: «Это снимать...», «Это не снимать...», «Дать роль такому- то...». На самом деле это утри рованный образ. Для себя я формулирую так: мы с режиссе ром находимся по одну сторо ну барри^:ад. По другую - зри- - В последнее время «НТВ- ПРОФИТ» староется в каждый фильм заполучить актеров- звезд , преимущественно еще времен советского кино. Это что, помогает повысить сборы? - Ситуация сейчас такова: зрители хорошо знают и любят артистов старшего поколения - . Мордюкову, Ульянова, Тихоне- / во. А идущее уже среднее поко ление им мало знакомо. Опро сы, например, показывают: только двое из этой генерации - Меньшиков и Машков - вошли в... четвертый десяток актеров, любимых зрителем. Молодые женщины-актрисы еще дальше в этом рейтинге. В нескольких наших картинах снимался Владимир Машков. В «Маме», кроме Машкова, игро- ли Меньшиков, Миронов. Инте ресно заявил о себе Кравченко, в наших проектах появился очень способный и перспектив ный Максим Суханов (играл в «Стране глухих»), актер с мощ ной энергетикой. Амалия Мор двинова, Елена Шевченко, Ири на Апексимова, Валерий Нико лаев. Мы видим в них возмож ных звезд, но процесс их возне сения на Олимп сегодня очень вял, долог. Но он все-таки идет. Сейчас готовы несколько новых картин: «Затворник» (режиссер Егор Кончаловский), где играют Мордвинова и Александр Балу ев, «День рождения буржуя» с Еленой Шевченко, Валерием Николаевым, Ириной Алексимо вой (совместная работа с Укра иной). В картине Режиса Варнье «Восток-Запад» в главной роли - Олег Меньшиков. На подходе к производству несколько проектов. «Волкодав» - на основе романов Марии Се меновой в жанре «фэнтэзи». Па раллельно с игровой картиной создаем мультсериал, комиксы. Сделан сценарий по пьесе драматурга Надежды Птушки- ной «Пока она умирала». В главной роли - Олег Янковский, он же дебютирует как режис- - В своих установках вы з а метно используете голливудский опыт. Это неизбежность? - Ну, Голливуд в силу мас штаба этого явления прогляды вает в кино повсюду и всегда. Но жить и работать по голли вудским рецептам мало у кого получается. Мы легко смотрим американские ленты, как бы окунаясь в эту выдуманную ре альность и замечательным об разом прощая авторам многие несоответствия. Цо когда мы не что схожее переносим в наши условия на экран, допустим, в том же «Ворошиловском стрел ке», сразу начинают звучать родные голоса, упрекающие в неправдоподобии ситуаций, взаимоотношений, деталей. Это естественно. И потому нам на до делать СВОЕ кино. К чему мы и стремимся. Б е с ед о в а л а Эльга ЛЫНДИНА. УМЕЛЬЦЫ ОТЛИЧНОЕ ОРУЖИЕ ДЛЯ ЛИЛИПУТОВ в Туле обнаружился еще один мастер по изготовле нию миниатюрного оружия - Сергей Лобазников. О н сле- сарь-инструмёнтальщик, не профессиональный оружей ник и не охотник, и даже ... ни разу не стрелял в тире из боевого оружия. Его изделия - пистолеты «наган», «Смит и Вессон», охотничий карабин «ТОЗ-109» , стреляющие как боевые и попадающие в ми шень с расстояния до 3/ мет ров, но только уменьшенные в 10-20 раз. Станочки и при способления для производст ва уникального оружия 40- летний мастер сделал сам и удивляет людей тем, что убе ждает их на практике каждый день, что лесковский Левша был не блестящей выдумкой Лескова, а реальным челове- Кстати, в Туле микроору жейник Лобазников уже вто рой. А первый - Константин Сушкин, о котором писали все газеты еще Советского Сою за , а сегодня энциклопе дические словари. Владислав АНИКЕЕВ. КОЗА-НОСТРА Коза помогла сотрудни кам Окницкой (север Молдо вы) полиции задержать груп пу воров, специализировав шихся на ... утках и курах. В Окнице сотрудниками поли ции была наконец задержа на группа воров из трех че ловек, которая длительное . время терроризировала хо зяйства местных жителей. Воры были грозой окниц- ких кур и уток: именно эти птицы исчезали со дворОв местных жителей. С о време нем аппетиты воров росли, и они переквалифицировались на кражи домашних живот- Процедура задержания воров была простой, но эф фективной. Сотрудники ок ницкой полиции использова ли в роли приманки норови стую козу. Злоумышленники были задержаны как раз в тот момент, когда попыта лись усмирить непокорную Тимур ЕФРЕМОВ. КИШИНЕВ. знай н аш и х ВАСЯ/СТИЛЯГАиз МОСКВЫ РЕДКИЙ СЛУЧАЙ: ПО -НАСТОЯЩ ЕМ У ТАЛАНТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК ВАСИЛИЙ ЧЕКАШОВ ЗАРАБАТЫВА ЕТ С ПОМОЩЬЮ ВКУСА Помните, естьу «Браво»то кая старая песенка: «Конечно, Вася. Кто его не знает? Вася, стилягаиз МОСКВЫ1» Вот у меня при встрече с Василием Чека- шовым в голове вертелся этот хит, хотя ничего общего ни с лондонскими стилягами, ни с московскимиВасямимой собе седникне имеет. Чекашов, по-моему, человек ужасно русский. И ужасно та лантливый. Все, за что берется, обретает признаки высокого искусства: живопись, графика, фото в стиле «ню», дизайн ин терьеров и витрин и, наконец, песни в его же собственном исполнении. Все с единым стержнем. Его картйны продолжают традиций русской мистической живописи - с ее дисгармонией, ббразностью и экспрессией, а романсы укладываются в жанр мистического романтизма с их надрывной эстетикой. Но это все - не от мрачного воспри ятия миро и не игры в дека данс. Наверное, Чекашов - все же «стиляга» - в том смысле, чистота стиля - главная для него вещь в искусстве. Он и внешне, в костюме своем, от настоящих комсоставовских га лифе и кителя «а ля юнкер» до серебряного колокольчика в ухе и перстня с черно-металли ческим оттенком, будто про должает повествование об ином, нездешнем времени. Кстати, о костюме.. Когда-то его (уигласили на работу в ЦК " " " 'СМ - хотели разбавить чи новников личностями творче скими. Он явился на собеседо вание в кубанке с красной лентой и в куртке, перетянутой пулеметной лентой. Стиль! Его не поняли... «Основной показатель ис-. тинности искусства для меня - волнение», - повторяет Чека шов. Именно способность вол новать - главный мистический фактор, лежащий в основе ис кусства. Но есть буря, восторг, теснение в груди неизвестно отчего. А есть рябь мо.рская, легким бризом поднятая. Вол нение сконструированное, сдо бренное иронией, наряженное ^ маскарадные костюмы. Не надо только путать с поделка- ремесленничеством - и мы ведь с вами об искусстве, правда? Чекашов недавно выпустил диск со своими новыми песня- I. Адресовал его «новым рус ским». Я дала его послушать видной доме. Скучающей в 20 комнатах на Рублево-Успенке. Дама осталась недовольна: «Мне не нравится. В машине нельзя слушать, дома, когда после сауны лежу под лампой, тоже не в кайф. Будто что-то корябает...» Очень точная рецензия. Ко рябает! Какая-то неясная смесь нарочито декадентских образов, звуков и запахов на шего сегодняшнего бытия, словно надтреснутый голос и строгий, будто вышивка по краю, аккомпанемент. Чека шов презирает благоту, дешев ку. Даже в подделке должно ощущаться что-то тяжелое, на стоящее. Вот его «Осенняя па тетическая» с каким-то привку сом русского модерна: «Ну хватит глядеть в бестол ковое темное небо; Там нет ничего: ни цвета, ни листьев, ни птиц. Зайдите обратно - так мож но совсем простудиться. Накиньте хотя бы пальто цвета ваших ресниц...» Неизменный успех этого «гимна новых русских» в ауди тории трудно объяснить. Мож но сослаться на некие грезы, ностальгию, веру в лучшее. Но, скорее, дело в ином: высоком торжественном отношении к чувствам, что сегодня - огром ный дефицит. Куда чаще встре тишь либо тоскливую призем- ленность, либо фальш, облез лую позолото. Здесь же, у Че- кащова, стеб, ирония не заби вает чувства, он не стесняется его - и так современно, стиль но получается! Вот «Белый орел» поет про хруст француз ской булки и «упоительные ве чера» - мишура, неправда. Че кашов давал концерты в Гер мании, Швейцарии, Австрии - и там поняли без перевода, на звали его «певцом из сёребря- После концёрта в столич ном «Метрополе» к Василию подвалил некто с . деловым предложением: сделать серию . концертов с «воровским» ре пертуаром, выпустить диск. Го норар - «На-но» позавидует! Чекашов отказался не разду мывая. Аргументировал просто и коротко: «Не стильно!» Нет, конечно, он не упертый идеалист. Талант, считает он, надо подкарллливать. С этим Чекашов справляется, благо заказчики в очередь выстраи ваются. Оформление сцен за ла , «Россия», Кремлевского Дворца, разработка интерье ров баров, ресторанов, ноч ных клубов, витрины самых модных бутиков - чем не зара боток? Его приглашают на са мые замысловатые проекты все по той же причине; за чистоту стиля. Если это есть - можно одинаково успешно оформить и американский клуб «Манусэт- тен Экспресс», и чайхану, и бе седку для Дворянского собра но картины и музыка - это для души, здесь Чекашов поз воляет себе роскошь не-еабо- титься о конъюнктуре. Впро чем, и в среде спецов по оформлению вилл и усадеб все тех же «новых русских» он слы вет «неудобным» художником. Свой дом Чекашов строил сам несколько пет, создав удиви тельно строгое и стильное то ли жилище, то ли студию. Вот и заказчикам он спуску не дает: делает проекты на грани фола и стоит на своем. На визитной карточке Чека- шова начертано: «Сумасшед ший дизайн» - и это нисколько не преувеличение. Случалось, хозяин виллы шел на попятную, начинал «приглаживать» утвер жденный проект - и Чекашов сразу прощался, возвращая полностью предоплату. Объяс няет это так: «Мне просто по везло в жизни - я могу,‘за хоро шие деньги заниматься внут рённими разборками с собой». Художника не бывает без амб_иций. Но и в этой непро стой материи Чекашов выдер живает стиль. В его мастерской почти девизом начертаны сло ва: «С каждым годом понима ешь тщетность того, что дела ешь. Кажется, что все это уже было когда-то»... Простая вроде бы мысль, но как же трудно сказать это са мому себе! , Светлана ДЕМЕНТЬЕВА. РЕПОРТАЖ С ЦИФРАМИ ПТИЧКУЖАЛКО, но МЙНЕРЫДОРОЖЕ ЗА ТРИ ОСЕННИХ МЕСЯЦА В ОКРЕСТНОСТЯХ Ш ЕРЕМ ЕТЬЕВА БЫЛО О Т С Т Р ЕЛ ЯН 0 1.077 ВОРОН, ЧАЕК И ГАЛОК . ЗА ЧТО?! В 1991 году в небе ёще не воссоединенной Германии па ра новейших советских истре бителей МиГ-29 вступила в не равный бой с двенадцатью... гу сями. Военные летчики манев рировали скоростью и по высо те , но богатый пилотажный опыт, увы, не помог. Итог ско ротечного воздушного контак та был более чем печолен: один поврежденный МиГ еле- еле, на бреющем полете дотя нул до аэродрома, пилот друго го был вынужден катапультиро ваться. Хорошо, остался жив. А истребитель стоимостью 40 миллионов долларов разбился вдребезги. Ежегодно в мире происходит несколько авиакатастроф, при чиной которых становится столкновение воздушных судов с птицами. А авиапроисшествия из-за пернатой мелюзги исчис ляются десятками и сотнями. - Птицы в 1999 году сталки вались с самолетами «Аэроф лота» 24 раза, - рассказывает начальник Инспекции по безо пасности полетов национально го авиаперевозчика Владимир Мокринский. - Хрупкое тело птицы способно деформировать стальные лопасти турбины дви гателя. Семь двигателей отече- Ремонт авиатехники после авиапроисшествий с пичужками - головная боль всех авиаком паний мира. Обходится он в ас трономические суммы. Если российские двигатели по миро вым ценам достаточно дешевы, то двигатель «Боинга» стоит от 5 до 14,5 миллиона долларов. Правда, забугорные движки по крепче наших, и допуски на них побольше. Но для какой-нибудь сумасшедшей чайки авторите тов в небе не существует; «ле тят» двигатели и «Боингов». Поэтому авиаторы повсеме стно ведут борьбу с птицами всеми возможными способами. В аэропортах всего мира для этого существуют специальные орнитологические службы. Не было такой только в аэропорту Шереметьево. Впрочем, инже нер-орнитолог был в наличии в штатном расписании, д а , как он мог в одиночку противосто ять многочисленным стаям пер натых? Так было до тех пор. пока по взлетно-посадочной полосе Шереметьево не стук нул^кулаком «Аэрофлот»: доко- По статистике 85 процентов столкновений самолетов с пти цами происходит на высоте до 500 метров при взлете и посад- борьбы с птицами - убийство, «маяком». Но в Шереметьево Нет чайки - нет проблемы. В ок- врановых, о заодно и чаек ус- рестностях Шереметьево толь- пешно пугают с помощью био- ко за три осенних месяца 1999 акустической установки «Бер- года были отстрелены Т.077 кут». ворон, галок, чаек. Как ни жал- Но вообще-то К воронам и ко птичек, а людские жизни до- летчики, и орнитологи относятся роже. Но перебить всех перна- с уважением. Завидя самолет. ке, то есть в районах аэродро мов. 70 процентов авиапроис шествий, связанных с пернаты ми, «Аэрофлот» заполучил в Шереметьево. Со скрипом, да же со скандалом, но ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» уступило напору крупнейшей российской авиа компании, и в 1999 году здесь была организована группа ор нитологического контроля. Те перь в Шереметьево активно рубят, косят, стреляют и пугают. Борются с птицами именно так. Вырубка зарослей кустар ников лишает пернатую мелочь возможности заниматься лич ной жизнью, гнездоваться и вы водить птенцов вблизи аэро дрома. Выкашивоние травы не дает повода устраивать рядом со «взлеткой» закусочную. С а мый кардинальный способ тых невозможно. Поэтому птиц тотально запугивают. Наиболее действенным спо собом очистки неба считается акустический. На магнитофон ные кассеты записываются тре вожные птичьи крики, и перед полетами эти вопли транслиру ются через громкоговорители. Окрестности моментально очи щаются от всего порхающего. Не действует воспроизведение «симфонии застенков» только на ворон. Те, наоборот, бро сив все свои вороньи дела, изо всех крыл спешат на помощь попавшему^ в беду сородичу. Поэтому, как правило, во^ распугивают, по-другому. ' пример, хорбшо действует про гон по взлетно-посадочной по лосе пожарной машины с включенной на полную гром кость сиреной и мигающим умная птица уступает ему доро гу. Очевидно, из вежливости. Беду может принести только ис пуганная ворона. Куда хуже встретиться в небе с близору кой совой. У чаек наглость - второе счастье, а умом они не блещут. Летом блестящее на солнце аэродромное покрытие чайки часто' принимают за воду и рассаживаются на нем друж ными галдящими коллективами. А суетливые воробьи способны залететь в двигатели турбовин товых самолетов целыми стай- В общем, у каждой птички - свои привычки. Но особенно жутко не любят пилоты сквор цов - самая, по их мнению, бес толковая птица, летающая без правил и без мозгов. Большинство птиц в России - перелетные. Весной и осенью для летчиков (и для авиапасса жиров, вестимо) наступает се рых аэродромов, случается, да же вносят изменения в расписа ние полетов. В 1961 'году в на шей стране был отмечен уни кальный факт: птичий поток из 2.500 .000 особей '.различных видов передвигался в небе еди ной массой на протяжении 80 километров. Самая высотная лобовая атака гордого орла на само лет-истребитель была зафикси рована на высоте 7.200 мет ров. Но столкновение с птица ми опасно на любой высоте и на любой стадии полета. Сло жение скоростей современного самолета и перемещающегося в небе со скоростью «Жигулей» - 100 километров в час - гуся способно не только преобразо вать водоплавающе-лапчатого в мелкие «яблоки», но и воздуш ное судно - в болты и заклепки. ность полетов, поэтому / впредь совместно' с админист рацией аэропорта Шереметье во будем осуществлять конт роль за орнитологической об становкой, - говорит начальник инспекции по безопасности по летов ОАО «Аэрофлот» - Рос сийские международные линии» Владимир Мокринский. - С 20 января 1998 года и по настоя щее время ни один наш экипож не воспользовался своим пра вом ухода на второй круг из-за повышенной «птицеопасности». со аппаратно-программных средств для управления, поведе нием птиц и создание банка данных реппелентных сигна лов на оптических дисках. ...А еще авиаторы борются с ^ ' птицами и испытанным старым народным способом. Поэтому не удивляйтесь, если поблизо сти от аэродрома, откуда вы собираетесь улететь в самые дальние страны, увидите... пуга ло. Страшила в обносках по- прежнему стоит на посту и от пугивает пернатых не хуже био акустической установки «Бер кут». Такая у него профессия: птичек разгонять! Александр ХОХЛОВ. Учредитель и Издотель Агентство деловой информации Распространяется в качестве приложения к газетам; Генеральный директор Главный редактор Редакционный совет: П.Вощонов, И.Елков, С.Зоворотный, В.КсЕчурин, Д.Кулик, М,Морозов, К.Сорокии, ©«Деловой вторник». Перепечатка без I «Трибуна», «Труд», «Рабочая газете» (Укроииа), «Советская Бег {Яросповль), «Ставропольская правда» (Ставрополь), «Северный р, «Колинингродскояправда»(Кошининфаш, «Тамбовскаяжизнь»(Томб Наша Пенза» (Пенза), «Наше время»(ТЪстов-на-Дону), «Рабочийкр Адрес редакции; 125880, ГО!, Москва, Д-137, ул. «Правды», 24, 5-й зт Телефон/факс для справок: (095) 257-56-95, 257-59-17. Телефон/факс отдела рекламы: (095) 257-58-46. руссия» (Беларусь), <&ч®ние новости» (Литва), «ИТАР-ТАССЭкспресо (США, Кс зочий» (С>веродвина), «Советская Башкирия-Известия Башкортостана» (Уфа), «В з), «РеспубликаТотараан» (Казань),«Тюменскаяправда»(Тюмень), «Дайджестцент [»(Иваново), «Липецкаяга Номер подписанв 15.00. По графикув 15.00. Отпечатано втипографии«Липецкое издательство» 398055, г. Липецк, ул.Московскоя, 83. Общий тираж2.599.300экз, Цена - бесплатно. г), «Архангельск»(Архангельск, «Вольная Ку&нь» (Краснодор), «Северныйкрай» -‘'--■на» (Воронеж) «Северный («——-Т -к -.................... «т.П.., аеИзвеаия»(Московскаяо 4 «Новоеобозренш. Ве^ияз ± ‘„ & ( е т . в : дКаспия»(Асфоханк^.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz