Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

29 июня 2000 г., № 148-149 (21276-21277) ШИПЕЦКАЯ г а а е т а В П РЕДП РИ НИМ АТЕЛИ О БЛ А СТИ , О БЪ ЕД И Н ЯЙ ТЕСЬ — --------------- «31ШОГОМШЦИК! Н1|0 ЮРОШ» в ЭТОМ УБЕЖДЕН ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО «ЛИ- ПЕЦКЛАДА» ВАЛЕНТИН ТОНКИХ. С НИМ БЕСЕДУЕТ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ «ЛИПЕЦКОЙ ГАЗЕТЫ» В известном президентском Послании Феде­ ральному Собранию достаточно большое внима­ ние удалено «деловому климату» в России, В час­ тности, таким принципиально важным моментам, как равенство условий для бизнеса и снижение налогового бремени. В связи с этим выступлением В. Путина мы ре­ ректор управления'региональных поставо1^АС1 «Ав- т^ВАЗ» г. Липецка и, кроме тот, профессор Ли- — Валентин Михайло­ вич, для вас, насколько нам известно, снижение налогового бремени — проблема из проблем, и, не решив ее, трудно го­ ворить о каких-либо пер­ спективах вашего пред­ приятия. —Действительно, ситуа­ цию, в которой мы очутились .............. в 2000 году после введения ласти?' ■- Липецкой обл^т 1 |, 5 -про- Бизнес хорош тс^гда пойти учителям, врачам, на различные социальные посо­ бия. Я понимаю, что автомо­ биль не товар первой необ­ ходимости, новедь речь вдан­ ном случае идет об общей выгоде. — В какой степени, по- вашему, это мешает и вам, и нормальным эконо­ мическим процессам в об- нельзя. Может быть, по большому счету это кому-то и выгодно, но для нас оказа­ лось экономической удавкой. Судите сами: в 1999 году, ког- того, что мы попали не в рав ные условия с соседними ре гионами и деньги «уплывают» туда, намеще ставят подножку многочисленные «челноки» да у ОАО «ЛипецкЛада» были которые, по нашимподсчетам, нормальныеусловиядля тор­ говли, нам зовать за,полугодие: ковыхмашин. Мыимели каж­ дый месяц от продаж 12-15 миллионов рублей и, что на­ зывается, отвозили деньги мешками в Сбербанк. Что мыимеемсейчас? За семь месяцев мы смогли продать всего-навсего 380 автомобилей — мизер, если учесть наши возможности и спрос на нихнаместном рын­ ке. Убытки от такого торго­ вого спада несем огромные. Теперь наши доходы упали в 10-15 раз! Вы думаете, это оттого. привозят под заказ примерно 100 «Жигулей» в месяц. Если бы это была действительно конкуренция—другоедело. Но какая тут, простите, конкурен­ ция, если частник при этом не платит никаких налогов ифак­ тически имеет привилегии. Покупателю это, может быть, и выгодно, но опять-таки не государству. — Как же, с точки зре­ ния руководителя крупной фирмы и ученого челове­ ка, попытаться сделать так, чтобы и бизнес не страдал, и государство не оставалось внакладе? Надо обязательно сни- и в этом одинаковый. Дело телыцика, тем более богато­ нем. А в том самом I логе с продаж. В Липецкой области он равен 5 процен­ там. В других же регионах (Воронежской, Тамбовской, Курской и других) — только го, надо бороться, _ _ . . вить ему барьеры. Иначе нам не миновать «теневой» эконо­ мики и дальше. Кроме того, следует не дробить бесконеч- ■ например, автобизнес и ской области, конкретно для тельных станций техобслужи- фирм, подобной нашей, его . вания у НЛМК, предприятия вообще отменили, создав «Развитие», авторемзавода в тем самым превосходные ус- Сенцово, но они ни к чемухо- ловия для бизнеса. Это как рошемутаки не привели. Нуж- раз иллюстрация к тому, о чем говорил недавно прези­ дент — о созданий условий для бизнеса на местах. К чему все это привело? ся такая покупка, скажем, в Воронеже или Тамбове, куда, кстати, мыи поставляем про­ дукцию «АвтоВАЗа». Пара­ докс! Но он оборачивается в итоге громадными недоимка­ ми в областной бюджет. — Вы пытались каким- то образом поправить положение? — Мы обращались с со­ ответствующей просьбой к областному Совету, но полу­ чили отрицательный ответ. Наши депутаты, видимо, со­ чли, что это обстоятельство не столь важно и оно не от­ разится на экономике облас­ ти: будут ли еще 10-12 мил­ лионов вобластной казне или какая, мол, разница! Но эти деньги могли бы ... __________ уверен, созда­ вать, наоборот, мощные хол­ динговые структуры с совре­ менными техническими воз­ можностями и высоким уров­ нем услуг. Есть еще один негативный момент в нашей экономике— тель в нем варится в со­ бственном соку. Появляются сотни ненужных и неперспек­ тивных организаций. Они по­ лучают лицензию как положе­ но, но, проработав полгода, закрываются — у них нет ни материальной, нифинансовой базы, ни специалистов. Ини­ кто не подскажет и не напра­ вит их в нужное русло. Чтобы не было такого хаоса, нужна четкая скоординированная бизнес-политика со стороны местных органов власти По сути, мы подошли к планированию в этой сфере, и оно сегодня выглядит впол­ не разумным и правильным шагом. Интервью взял Виктор МАНАЕНКОВ. шим предпринима­ телям? — говорит Алексей Викторович. — Прежде все­ го — информацией, а она нынче дорогого стоит. Мы обладаем данными на полго­ да вперед об изменениях в налоговых ставках и о том, каким образом потом строить свою работу и разумные от­ ношения с контролирующи­ ми государственными орга­ низациями. Мы даем бизнес- консультации и даже сове­ туем, как вести себя в той или иной конфликтной ситу­ ации. Кроме того, обладаем и важной информацией о предпринимательской дея­ тельности в других регионах страны. Знать это необходи­ мо хотя бы для того, чтобы регулировать те спорные моменты с властью, исходя из чужого опыта. Мы мо­ жем, допустим, сделать за­ прос в ту или иную область, где есть подобные общес­ твенные формирования, и по- БИЗНЕС ДИАЛОГ И ВЛАСТЬ: НА РАВНЫХ Областная общественная организация содействия ма­ лому бизнесу возникла четыре года назад на волне за­ бастовоклипецких торговцев алкогольной продукции. Не­ обходимо было срочно создать такой орган, который бы помогал отстаивать права и интересы местных предпри­ нимателей. Тогда в него стихийно вошли более 500 че­ ловек. Сегодня в нашей организации остались лишь те, кто всерьез думает о завтрашнем дне и кого действи­ тельно следует считать деловым человеком. Временщи­ ки, как говорят, канули в Лету. О проблемам областной общественной организации содействия малому бизнесу мы попросили рассказать ее президента Алексея КРУТЬКО. и местные органы власти до­ лжны искать не повод для раз­ ногласий и конфликтов, а про­ тя гивать друг другу руки , бизнес, а где, наоборот, ост- дело, а мы вас освобождаем от аренды на несколько лет? Ведь от этого все будут в вы­ игрыше — и предпринима­ тели, и город, и его жители. Совершенно очевидно, что нашим предпринимате­ лям нужна и материальная помощь. Ранее существовав­ ший фонд поддержки мало­ го бизнеса фактически не оп­ равдал себя. На его месте нужно со здав ать так ую структуру, которую можно условно назвать виртуаль­ ной. Деньги, выделяемые из государственного бюджета, никуда не тратятся и служат своеобразным гарантом для тех бизнесменов, которые для развития своего дела будут брать деньги в банке. Например, наша обществен­ ная организация могла бы тщательным образом иссле­ довать бизнес-план предпри­ нимателя, кредитную исто- ции, например, мы ждем све- рию и его деловую репута- дений о том, где развит пре- цию и дать ему «зеленый имущественно тот или иной свет». Но если предпринима- конечно, думаем о казать документы нашим влиятельная сила. Губернатор финансовой стабильности бизнесменам. Нам удалось создать и свой координационный со­ вет, объединяющий круп­ ных оптовиков, магазинщи­ ков и других людей в бизне­ се. Е го задача, главным об­ разом, заключается в том, чтобы участвовать вместе с областной администрацией в разработке тех законов, ко­ торые касаются малого биз­ неса: такие, как налог с про­ даж, налог на вмененный доход, упрощенная система налогообложения и так да­ лее. И здесь мы не пассив­ ные наблюдатели, а вполне даже издал распоряжение, чтобы на проектах соответ­ ствующих законов обязатель­ но стояла и наша подпись. Конечно, в совместной за­ конотворческой деятельности улучшении экономической ситуации в области. Бизнес и власть должны вести равный диалог. Давно уже пора счи­ таться с тем, что в области сей- ------- час 28 тысяч руководителей всегда бывает глад- малого бизнеса и еще пример- о ,. но 100 тысяч работающих ко. Иногда приходится футболивать» друг другу до­ кумент по пять-шесть раз, и только потом он будет принят в виде закона областным Со­ ветом депутатов. К общему рая потребность в каком-т виде торговли или услуге. Нужна и такого рода инфор­ мация: сколько товаров и ус­ луг приходится на одного жи- чего это нужно?. Для того, чтобы открыть, скажем, на улице Механиза- тель все-таки «прогорит», то тогда только из средств фон­ да погасят его долги. А пока деловые люди, не надеясь особо на государ­ ственную поддержку, пыта- организация стала регио­ нальным отделением обще­ российского общественно- знаменателю I примерно в 70 случаях из 100. На мой взгляд, это нормаль- Сегодня предприниматели этой сфере. Появилась целая торов или в 27 микроргшоне политического движения новая отрасль под названием не очередную торговую точ- «Развитие предпринима- тельства», отстаивает свои интересы в Государственной Думе и с определенной до­ лей оптимизма смотрит в будущее. «предпринимательство», у К- , __________ торой свои интересы и свои химчистку и проблемы. С ней надо иметь херскую. приходим дело и по возможности - 3 городе есть немало пус- могать. В конце концов, это не тующих помещений. Почему в ущерб, а, наоборот, на поль­ зу областной казне. От городской администра- бы не отдать их в аренду де­ ловым людям с таким услови- — -------- открываете ЯПОНСКОЙ РУССКОЙ «САКЭНЕ»ХВАТАЕТ МАТРЕШН с г Г Г д а ' Ж е ц - ' * ----------------- Ольга Сушлоаа, ао- КАК ПОПАСТЬ В СТРАНУ ВО С Х О Д ЯЩ Е ГО СО ЛН Ц А ? Прежде всего желатель­ но закончить Московскую минарах у японцев международную школу биз- нет смысла ничег" неса, в которой есть и япон- писать — пример ский образовательный центр настолько яркие менеджмента. А во-вторых, убедительные, что надо непременно любить и невозможн^о не за­ пенить восточные мотивы в " искусстве. Например, в жи­ вописи или еще лучше — в . шелкографии. И тогда ваша я собственных оце- мечта обязательно сбудется, нок и мнений . Именно такое чудо и про- П р и в е т с т в у е т с я изошло с генеральным ди- все, что выходит за ректором ООО «Никас» Оль- рамки сказанного, гой Сушковой. и критически пе- Сначала она обучалась реосмысливается. конкретные про­ блемы, затем под­ водится под них к а к а я - т о общая концепция. На се- помнить. Японцы требуют от стаже­ ров не заучиваний. на курсах по основам мар­ кетинга в Воронеже ■ подготовительная ступень б системе обучения по-япон­ ски главный акцент делает­ ся на поиск собственных ре- бизнес-образовании. Потом шений проблем. Для т , чтобы выявить датки менеджеров, японцы придумали оригинальную игру под условным названи­ ем «Маркетинг на волейболь­ ной площадке». Группа раз­ бивается на четыре команды. Правила игры: надо сделать как можно больше пасов, не уронив при этом мяч. Причем он не возвращ ался сразу тому, от кого был получен. После того, как определи­ лась команда-победительни­ ца, наступает второй этап на примере крупнейшей фир- чатление. Гостиницы дли де- мы по производству «Сакэ» ловых людей, гостиницы — японской водки. Нашим праздник, гостиницы для дип- менеджерам была поставлена ломатов и прочее. В каждой такая конкретная задача: ре- из них свой стиль, свои усло- шить проблему выживаемое- вия.Если это место для отды- ти предприятия в условиях ха, то всюду живые цветы — эк сп а н с и и ам ер и к ан ск и х море цветов, и их меняют спиртных нмитков на мест- каждый день. Белье в номе- ныи рынок. Для японцев этот рах и халаты — одноразовые, вопрос, как выясняется, сто- Все это не выбрасывается, а ИТ весьма остро. Они даже идет в переработку. В номе- построили в пропагандисте- рах тапочки и зеленый чай на ких целях Сад, .где можно, столе. В гостинице «Окура», как мы выражаемся, культур- предназначенной для дипло- по линии программы Москве, в том самом японс­ ком центре менеджмента. Ольге Сушковой поряд­ ком повезло, что ее руково­ дителем и наставником был назначен Горо Кубота Сан — миллионер и ведущий кон­ сультант в сфере бизнеса и менеджмента одного из крупнейших в Японии обра­ зовательных учреждений. Может быть, во многом бла­ годаря этому фактору дело­ вая женщина из Липецка сумела не только успешно закончить курс обучения, но и стать потом одним из . , . . . . ___________ „ ___ . победителей конкурса для полезные и эффективные со- вать японскую водку в ори- простите, в туЕ 1 летах. Днем и Мы сегодня часто говорим __________ ________ ___ ТТ(.1Т\Гг1“Ч'Г!»Т1\7 Т, ТТПГ»1ТЯПО»РХ. . . . -Л _______ Л ---------- « ___________________________ люоои момент сотрудничать с ними. Вопреки представ­ лениям о Стране восходяще­ го солнца, она тянется к За­ паду и считает себя самой западной из всех западных стран. Американизация на островах сильная. Россию же Япония от­ кровенно боится и относит­ ся к нашим деловым шагам с большой осторожностью. Они боятся двух вещей: рус­ ской мафии, которая изряд- — подкосила ряды наших но отдохнуть и попить свое матов и высокопоставленных бизнесменов на Сахалине, I пиво или то же родное сакэ и лиц, поражают не столько ро- почувствовать себя больше скошь и убранство, сколько японцем, адм американцем. тишина. Непривычная тиши­ на. Все говорят вполголоса. Ольга Сушкова подкину- игры: надо объяснить проиг- миллионеру и именитому Всюду звучит еле слышная ' консуль танту Горо Кубота классическая музыка того, что мы будем просить у них деньги. Но надо отдать японцам должное в том, что они биз­ несмены высокого класса и честно отрабатывают свой Сан такую идею: надо упако- мерах, холле, лифте и даже, профессиональный долг. поездки в Страну восходя­ щего солнца. На следующем этапе все После окончания семи «^ки отдаются самой слабой тах и туристических 1 нара она прислала в Моек- и игра начинается Липчанке п р ^ ^ ву весьма интересную гинальную тару и продавать ночью. Это тот фон, который о прозрачности экономики крупны^ торговых^ес- придает гостинице неповто- банковской си стемы , но пока мало что делаем для Удиви ла го стей и сеть этого. Японцы же не в при- ту под названием конкретных экономических проблем». Директор фирмы «Никас» в качестве приме- оабо- заново. Теперь высоко оцени- ти параллель с нашей водкой японских универмагов. Вот мер нам ничего не скрыва- ” вается полы гпьтт отстаю- «Национальный сувенир». Vж поистине е т е олио чVлп ют: ято тигы имеем поттятт. вается подыгрыш отста - Эту игру можно расцени­ вать как проверку на «вши- ятиГ'у^дительнора^^^^ психологическиГтед^^^ бие руседой матрешки^ Это, ” которые способны в бизнесе ;Национальный сувенир», уж поистине ещ одно чудо т: это мы уме делать Почему бы, предложила она света для привычных к неза- учитесь у нас, совершен- хозяевам, не использовать тейливому и убогому серви- ствуйте свое производство, для этой цели национальную су россиян. Для японцев тор- внедряйте смелее передо- сумело преодолеть экономи­ ческий кризис. За эту рабо- ^ иним а ть нестанлаотные ту японские специалисты центра поставили балл — и это был одновре­ менно пропуск в Японию. М АРКЕТИН Г НА . . . ВО Л ЕЙ Б О Л Ь Н О Й ПЛОЩ АДКЕ Прежде чем мы совер­ шим заочное путешествие на Японские острова, не­ сколько слов хотелось бы сказать о методике обучения руководящего со става в Японии. На наш взгляд, это будет любопытно и полезно в первую очередь тем спе- высший абсурдные, на первый взгляд, решения. Как бы там ни было, но команда Ольги Сушковой ста­ ла чемпионом в этой игрю, а сама она — признанным ли­ дером. ЯПОН СКАЯ ВОДКА И Р У С С К И Е ИДЕИ Всего пять счастливчиков из 65 претендентов попали в Японию из Тулы , Ростова, Красноярска, Москвы и Ли ­ пецка. Помимо курса лекций в бизнес-центре в Токио, их ждала стажировка по трем ос- производства, услуг и торгов­ ли. Каждая из них по-своему интересная и с большой ] торого японцы большие охот­ ники, а с другой ’— сувенир, торговая марка и националь­ ный символ. Таким образом две идеи могли реализовать­ ся в одной. Надо признать, что проект директора фирмы «Никас» японской стороной был при­ знан лучшим. Японцам оста­ валось только качать от удив­ ления головой и рассыпать комплименты. В благодар­ ность за помощь и столь цен­ товые центры, которые есть во всех крупных городах, скорее место не для торгов­ ли, а для общения и отдыха. Тут можно выбрать практи­ чески все, что душе угодно, а еще поиграть, скажем, в теннис или бадминтон, пос- идеи, и вы можете пре­ взойти нас — таков подход. Ольге Сушковой поездка в Японию принесла свои плоды: заморская система учета продукции в российс­ ких условиях уже дала ООО «Никас» экономический эф- мотреть фильм, почитать кни- ф ек т . Теперь очередь : гу или послушать музыку. Неудивительно, что японцы пропадают в своих универма­ гах целыми днями. Когда они покидают их, то поднимают­ ся на самый последний, 25 этаж, а оттуда —- вместе со своей машиной опускаются :деловое предложение они вниз на лифте и выезжают за- пригласили всю группу на тем на дорогу. Классическая ^ поводу пуска новой музыка, правда, вслед им не ли ни и играет, но японцы и без того *Сакэ», а Сушковой доста­ лась коллекционная бутылка циалистам, которые готовят новным направлениям: сфера стоимостью 100 долларов, будущих менеджеров. Как это делают у нас в России? Сначала теория, по- _____ ^___________ том уж практика. От общих зой для дела. Как теоретические знания следует воплощать на прак- КЛА ССИ Ч ЕС КА Я М УЗЫКА В ГО СТИНИЦ Е «ОКУРА» Гостиничный бизнес, с ко­ торым познакомили наш у группу, произвел на них са- чувствуют себя отдохнувши­ ми на 100 процентов. Для нас же хождение по магазинам — целая морока. Р УС СКИЙ Б И З Н Е С ГЛАЗАМИ ЯПО НЦ ЕВ Японцы боготворят амери­ канцев, бесконечно благода- фирменным батиком, от ко­ торого те же японцы были просто без ума. Может быть, здесь тоже потребуется «иг­ рушка» для новой идеи. Виктор АЛ ЕКСАН Д РОВ . На снимках: Ольга Суш­ кова с российским коллегой и японским миллионером обсуждают учебную пробле­ му; синтоистский храм в Ки- из семейного архива. КНИЖНАЯ ПОЛКА КАКЗАЩИЩАТЬ «И031И»СВОЕЙ ФИМЫ? революцию. _____ _ _ . . не только с бурным разви­ тием масс-медиа,, в первую очередь электронных, не только с формированием глобальной коммуникацион­ ной сети Интернет, но и с изменениями в самой струк­ туре общечеловеческих цен­ ностей. Сегодня действи­ тельно богатым, а значит — сильным, считается не тот, кто располагает огромной территорией, несметным ко­ личеством подконтрольных ему работников, сокруши­ тельной силы оружием, кто владеет передовой техникой и т.п. — это все в'горично, а тот, кому принадлехют пер­ спективные технологии, «ноу-хау» — по самым раз­ личным направлениям дея­ тельности, то есть тот, ктс обладает необходимой ин­ формацией. Еще древние ставили между информацией и властью знак равенства, ибо владение первой непремен­ но открывало путь ко вто­ рой, особенно в борьбе со своими соперниками. В со­ временном же мире обла­ дание обширным спектром знаний предоставляет чело­ веку безграничные возмож- Вне всякого сомнения, именно набор сведений по самым разным аспектам жизнедеятельности конкрет­ ных ли людей либо их объ­ единений, вплоть до госу­ дарства в целом, приобре­ тает особуюценность. Аесли они касаются мира бизнеса или затрагивают сферу ком­ мерческих секретов, то ин­ формация превращается в достаточно ходовой товар. Ценакоторогоогромна. Аме­ риканцы как-то подсчитали: утрата двадцати процентов информации о деятельнос­ ти фирмы ведет к ее разо­ рению в течение месяца (!) в шестидесяти случаях из Нет смысла говорить о - I, что в ряд главнейших проблем современного биз­ неса вышла задача обеспе­ чения его информационной безопасности, проще гово­ ря — защиты его «мозгов». Как это сделать наибо­ лее эффективно? Ответ *, пецком издательстве Мин­ печати РФ книге известного липецкого журналиста Сер­ гея Разбирина, которая так и называется «Информаци­ онная безопасность фир- Автор последовательно и скрупулезно исследует мно­ гие организационно-право­ вые аспекты, обеспечения информационной;безопас­ ности хозяйствующих субъ­ ектов, Обладая сведениями о мировой практике защиты коммерческой информации, исторический очерк форми­ рования и развития которой вы также найдете в книге, он вместе с тем концентри­ рует внимание читателя на российских особенностях проблемы. Поэтому «Ин­ формационная безопас­ ность фирмы» по своей сути предстает как учебник для деловых людей. Кстати, на это обстоя­ тельство обращает внима­ ние в аннотации книги и рек­ торЛипецкого эколого-гума­ нитарного института, доктор техническихнаук, профессор Юрий Филоненко. По его мнению, сегодня в условиях недостаточного правового регулирования аспектов за­ щитыконфиденциальной ин­ формации жизнь все чаще диктует собственникам и владельцам информацион­ ных продуктов своими сила­ ми решать проблему без­ опасности, вместе с тем практика показывает, что не­ дооценка вопросов инфор­ мационной безопасности предприятия неизбежно при­ водит кснижениюуровня его экономического потенциала. Избежать этого бизнес­ менами поможет книга Сер- " ' " ней наря- ставлен и обширный при­ кладной материал. В час­ тности, автор предлагает примерный план мероприя­ тий по обеспечению инфор­ мационной безопасности фирмы, инструкцию по обя­ занностям лиц, допущенных к сведениям, составляющим коммерческую тайну, памят­ ку сотруднику фирмы о со­ хранении коммерческой тай­ ны, текст соглашения о не­ разглашении коммерческой тайны, которуюпредприятия вправе заключать со свои­ ми работниками и т.д. Не­ мало места отведено в кни­ ге российскому законода­ тельству в области защиты информации, организации секретногоделопроизводст­ ва на предприятии, порядку предоставления конфеден- циальной информации госу­ дарственным органам и т.п. В заключение несколько слов об авторе книги и о том, где ее можноприобрес- Сергей Разбирин — профессиональный журна­ лист, липчанин, на протяже­ нии последних лет серьезно исследует вопросы правово­ го обеспечения безопаснос­ ти предпринимательства, имеет несколько научныхра­ бот по теме, преподает курс «Безопасность бизнеса» в ряде вузов Липецка. А вот что касается—«по­ читать», то тут могут возни­ кнуть трудности. Тираж кни­ ги небольшой ( 8()0 экз.), большую часть его автор намерен безвозмездно пе­ редать библиотекам облас- Прежде рассматриваются тике, можно хорошо показать мое, пожалуй, сильное впе- рят их ’за помощь и готовы в

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz