Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

Ш ИПЕЦКАЯ г а з е т а 21 июля 2 0 0 0 г . , № 141 -1 42 (21 269 -21270 ) УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР V Современную цивилизацию поистине можно назвать ^томобильной. Легковые машины заполонили города. С каждым годом меняется не только внешний вид авто­ мобиля, но и усложняются его внутренние органы: мо­ тор — стальное се рд ц е машины, электрические схемы — нервы, по которым даются команды. У последних мо­ д е л ей автомобилей появился и мозг : компьютер. Кажет­ ся , нет сомнений — автомобили с более усложняющи­ мися конструкциями становятся легче в управлении, а безопа снее л и ? Это ещ е вопрос. Р Е З О Н А М «ВОЧЕРДЕИ.. ЗАТЕХОСМОТРОМ» Под таким заголовком в предыдущем выпуске «Ав- - - топлюса» газета поместила письмо одного из своих ; ^ читателей. В редакцию из УГИБДД области пришел ' ' официальный ответ на публикацию, подписанный на- -. пальником УГИБДД УВД области Алексеем АКСЕНО- с ВЫМ. Полностью приводим его текст. ' ‘ «30 июня 2000 года в «Ли­ пецкой газете» в рубрике ' ' «Автоплюс» была опублико- ! , вана статья «В очереди... за , техосмотром» . В стать е ; ' были отмечены недостатки и ' трудности, которые преодо- . - левают автолюбители г. Ли- пецка при прохождении те­ хосмотра. 4 .07 .2000 года статья ' , , была обсуждена на опера­ тивном совещании сотрудни- ' ков УГИБДД УВД Липецкой ' области и ОГИБДД УВД г. Липецка. ж Управление ГИБДД по- ^ пыталось связаться с авто- т любителем Ф . Леонидовым, "'Ф но, к сожалению, это не пред- ставилось возможным по ;; причине того, что данный , гражданин не проживает в г. У ’ Липецке. На вопросы, поставлен- ' ные в письме автолюбителя , < Ф . Леонидова, управление „ ГИБДД УВД области дает разъяснения. 'У В соответствии с поста- новлением Правительства РФ N9 880-98 г. «О порядке - - ^ проведения государственно- щ1 го технического осмотра > транрлортных средств в РФ» Прудила 1^ проведения госудг(р(г,та§н1;Ю- т го технического осмотра * транспортных средств, кото­ рые дают право ГИБДД на- щ значать конкретный год и месяц проведения очередно- го осмотра каждого тран- щ спортного средства в соот- ф ветствии с установленной периодичностью. При этом ш учитываются местные осо- бенности (климатические т условия, обеспечение равно- . мерного распределения ос- мотра транспортных средств по месяцам года и т. д .). Но - щ при обращении граждан ра- Ы нее назначенного срока со- т трудники ГИБДД во всех слу- . чаях идут им навстречу и те- ^7 хосмотр проводят. В насто- ящее время автомобильный парк г. Липецка составляет почти 115 тысяч единиц. В ^'■ соответствии с нормативны- ми документами МВД на каждые 3 тысячи единиц за- регистрированного тран спорта предусмотрено вве т дение должности госинспек т тора по технадзору (для г Липецка — 38 чел.). В дан- ный момент в ОГИБДД УВД т г. Липецка работают 11 гос- ■Ш инспекторов технического / надзора, средняя нагрузка на т госинспектора составляет 10 I I тыс. автомобилей в год, что Щ значительно больше положен- Щ кроме того, все тран- , Ш спортные средств, проходя- 1 ' щие техосмотр в обязатель- ',5 ном порядке, проверяются по федеральным автоматизиро­ ванным информационно-поис­ ковым системам «Розыск» и «Документ» на предмет выявле­ ния угнанного и похищенного транспорта. Так, за 6 месяцев т .г . госинспекторами ОГИБДД УВД г. Липецка при проведении техосмотра выявлено 7 автомо­ билей, находящихся в розыске. Большую часть времени при проведении техосмотра занима­ ет именно эта проверка, кото­ рая проводится по радиосвязи. В настоящее время решается вопрос об оснащении площадок проведения техосмотра модем­ ной связью с компьютерами ин­ формационного центра ГИБДД, что значительно ускорит прове­ дение техосмотра. В своем письме гражданин Леонидов поднимает вопрос о стоимости проведения техос­ мотра. Разница в стоимости про­ хождения техосмотра определя­ ется в зависимости от стоимос­ ти талонов прохождения техос­ мотра. С 15.05.2000 г. в управ­ ление ГИБДД УВД Липецкой об­ ласти поступили талоны произ­ водства полиграфической фир­ мы «Вариант» по более высо­ кой цене. Этим и объясняется повышение стоиМ-рсти-дрозедж- ^щения техосмотра й , р у 0 . , 57 коп. до 25 руб. 67 коп. В настоящее время государ­ ственный технический осмотр индивидуального транспорта в г. Липецке проводится на 2-х пло­ щадках техосмотра: — в районе Манежа (Ок­ тябрьский и Левобережный районы учета транспортных средств); — в районе СТОА «Ли­ пецк-Лада», ул. Московская (Советский и Правобереж­ ный районы учета транспор­ тных средств). Для удобства обслуживания населения на каждой площадке техосмотра работают 3 госин­ спектора с 8 ч. до 20 ч. без перерыва на обед. Для прохождения техосмот­ ра необходимо представить тех­ нически исправное транспорт­ ное средство; документы, под­ тверждающие владение тран­ спортным средством; водитель­ ское удостоверение соответ­ ствующей категории; медицин­ скую справку установленного образца; личный паспорт; опла­ тить налог с транспортных средств и стоимость прохожде­ ния техосмотра. Обращаем внимание владельцев тран­ спортных средств: с 1 июля 2000 года изменился ра с ­ четный счет ГИБДД за про­ хож дение техосмотра 40603810700002000371. А. АКСЕНОВ, начальник УГИБ^ВД УВД Липецкой области, полковник милиции". Я разговаривал е одним из известных экстрасенсов Михаилом Перепелицыным. . До распада разветвленной сети закрытых военных заво­ дов и секретных лабораторий он занимался, на взгляд здра­ вомыслящих людей, совер­ шенно невероятными веща­ ми. В одном из закрытых институтов Михаил проводил серию опытов, в которых не­ однократно выводил из строя сложную электронную аппа­ ратуру, обладающую специ­ альной тройной защитой от любого внешнего воздейст- Более 15 лет экстрасен­ сорные способности человека изучает президент Фонда парапсихологии им. Л. Ва­ сильева Андрей Ли, доказав­ ший, что люди обладают да­ ром предвидения, ясновиде­ нием, телекинезом. Когда я спросил ученого, мог ли Ми­ хаил Перепелицын с помо­ щью своих экстрасенсорных способностей вывести из строя электронные системы, он ответил, что это вполне возможно. В своем фонде Андрей Ли неоднократно сталкивался с людьми, обла­ дающими подобными способ­ ностями. Например, Валерий Авдеев мог влиять на лазер­ ную установку, вызывая ко­ лебания ее луча, изменять показания радиометрических приборов. Прошли годы, но до сих пор до конца не ясны обстоя­ тельства смерти американ­ ского президента Джона Кен­ неди. Если бы совершенно исправный лимузин прези­ дента вдруг совершенно не­ ожиданно не остановился, как вкопанный, после перво­ го же выстрела и Кеннеди не превратился в идеальную не­ подвижную мишень, он мог бы остаться в живых. А вот еще одно, куда бо­ лее странное происшествие. В 1955 году в автомобильной катастрофе погиб известный голливудский актер Джеймс Дин. Его автомобиль по не­ понятным причинам пересек разделительную линию и на скорости 150 километров в час врезался в несущуюся навстречу машину. По мне­ нию полицейских экспертов, изучавших причины аварии, Джеймс Дин физически в тот момент не мог повернуть руль автомобиля, развившего та­ кую скорость, и выскочить на встречную полосу. Изуродованную машину приобрела страстная поклон­ ница Джеймса Дина миллио­ нерша Анжела Пери. Авто­ мобиль был полностью отре­ монтирован. Возрожденная машина стала причиной и смерти Анжелы. Пери реши­ ла побывать на месте гибели своего кумира. На большой скорости она, как когда-то и Дин, выскочила на встреч­ ную полосу и врезалась в мчавшуюся навстречу ей ма­ шину. В отчете экспертов о причинах второй аварии со­ держится прямо-таки мисти­ чески звучащая фраза: «...Внутри автомобиля обна­ ружены спайки проводов, по строениюнапоминающие моз­ говые извилины». Невероятными происшес­ твиями, связанными с маши- нами^и другой сложной тех­ никой, заинтересовался Дан Крейнворт. Он собрал целую коллекцию описаний «убий­ ственного поведения» авто­ мобилей. В списке людей, чью смерть в автокатастрофе он не считает случайностью, оказалась жена Сергея Есе­ нина —легендарная танцов­ щица Айседора Дункан. По словам ее шофера, сидящего в момент трагедии за рулем, автомобиль как будто специ­ ально замедлил движение, а когда шарф Айседоры намо­ тался на колесо, буквально «прыгнул» вперед, мгновен­ но задушив ее. Изучив все случаи своей богатой коллекции, Крей­ нворт выявил одну общую закономерность. Почти все погибшие были фанатиками, помешанными на автомоби­ лях и одушевлявшими их. Поэтому Крейнворт сделал следующий вывод. Меха­ низм, по его мнению, входит в сильную психическую связь с таким человеком, начинает проявлять свой-1 ; ства живого существа и... I убивает своего хозяина. Ученые не проявляют ^ | интереса к таинственным 11 случаям гибели людей от у «руки» их собственного Р автомобиля. Во-первых, ш этих фактов совершенно ^ | недостаточно, чтобы про- у вести статистический ана-1; I ЛИЗ, И предлагаемая Да- 1 1 номКрейнвортом и его рос- р сийскими сторонниками — кандидатом физико-мате-р матических наук Виктором Кравецом и доктором ма- тематических наук Вади- ' мом Пименовым гипотеза считается пока мистикой. I ^ Если ученые молчат, то к . может быть, обратимся к избранным, обладающим божественным даром, —к I'": поэтам. Кто из современ- I ных поэтов сможет разо­ браться с загадочной ги- •( белью людей? Такой поэт ? есть, точнее был. Это Вла- димир Высоцкий. Прослу- , ^ шайте сами магнитофон- 1 ';,- ные записи песен В. Высо - 1 цкого. «Я — «ЯК»-истре- р битель» и «Месть г о р о - - дов». И тогда вы повери -1 ^ те, что, несмотря на скеп-; тицизм здравомыслящих ^/ людей и осторожность уче- Г» ных, машины способны ^ одушевляться от общения ' с людьми и все возрастаю-- щее число автомобиль ных V' аварий со смертельным ис- ходом —это месть автомо- бильной цивилизации лю- Михаил КОСТИН, щ - ОТ РЕДАКЦИИ. Мы благодарны областному УГИБДД за оперативность и исчерпывающий ответ на выступле- , ние газеты. С приходом нового руководства УГИБДД в области заметно активизировалась работа по сниже­ нию аварийности на дорогах и улучшению деятельности , подразделений госавтоинспекции. Опубликованное пись­ мо липчанина Леонидова лишь подтверхсдает желание многотысячной армии автолюбителей способствать это- ' му процессу. Что касается фамилии автора письма, то она была , изменена по его личной просьбе. Поэтому~то управле- ' ние ГИБДД не смогло «связаться с автолюбителем Ф. Леонидовым». Особо отметим; в достоверности полученного «Ли- ; пецкой газетой» письма убедился ответственный сотруд- ' ник ОГИБДД УВД г. Липецка, лично побывавший в ре- ! дакции газеты. ИЗ ВОДИТЕЛЬСКИХ ЗАПОВЕДЕЙ: ТОРМОЗА ♦Ум ело е применение тормозов — самое убедительное свидетельство высокого мастерства водителя. О н о тем выше, чем реже и плавнее вы тормозите. ♦ Резкое торможение — верный путь к зан осу и выходу автомобиля из повиновения. ♦ С тарайтесь всегда выдерживать такую дистанцию, что­ бы прибегать к тормозам лишь в крайнем случае. ♦ Снизив скорость на одну треть , вы сократите тормоз­ ной путь более чем вдвое. ♦ Всегда проверяйте работу тормозов , когда садитесь за руль автомобиля (особенно незнакомого). ♦ Доведите управление тормозами до полного автома ­ тизма — и вы выиграете немало времени для. оценки доро­ жной обстановки. ----------- НЕПРИДУМАННЫЕ ИСТОРИИ — | СЛУЧАИНАПЕРЕЕЗДЕ У железнодорожного переезда с медленно опус­ кающимся шлагбаумом по­ очередно остановились мо­ тоцикл с водителем и пас­ сажиром, лошадь, запря­ женная в телегу с воссе­ дающим на ней долговя­ зым возчиком, и новенький «жигуленок», управляе­ мый нестарым еще мужчи­ ной с короткой бородкой. . Обуреваемая дорожной спешкой, вся троица рас­ положилась почти вплот­ ную друг к другу. Стоят на солнцепеке, ждут. Шлагбаум закрыт, свето­ фор мигает своим красным глазом, поезда не видно. От нетерпения и скуки ло­ шадь потянулась мордой к пассажиру мотоцикла — молодомупарню—и стала тро­ гать губами его каску. Парню это не понравилось и он зама­ хал руками, отпугивая ло­ шадь. Мотоциклист, тех же лет, что и его напарник, недо­ вольно заерзал: — Что ты машешь рука­ ми? Дай ей по морде, чтобы не лезла. Пассажир послушался и со всей силы двинул лошади ку­ лаком по зубам. Лошадь от ис­ пуга и боли взвилась на дыбы, шарахнулась назад —и теле­ га вдребезги разбила фару у «Жигулей». И началось... Как по команде, возчик с кнутом под­ бежал к мотоциклистам, а вла­ делец «Жигулей» выскочил из машины и с криком «ах ты, сволочь!» кинулся на возчика. — А зачем ты близко подъехал к мотоциклу? —в один голос отпарировали мо­ тоциклист с пассажиром. Возчик, мигом оценив пре­ имущества монтировки перед кнутом, предъявил водителю тот же неотразшиый аргумент: «Зачем близко подъехал к те- —Лошадь — это тебе не машина, — уловив замеша­ тельство владельца «Жигу­ лей», перешел он в наступле­ ние. —Снею в любой момент могут случиться неприятнос­ ти. Живое ведь существо... Он еще долго кричал, пе­ рекрывая шум проносящего­ ся поезда, чем ввел владельца «Жигулей» в окончательное замешательство... Растеряв воинственный пыл, он опус­ тил монтировку. Утихли и мотоциклисты, в это время с громким стуком пересек пе­ реезд последний вагон товар­ ного поезда, и шлагбаум стал медленно подниматься. Вы­ строившиеся сзади бранив­ шихся автомобили нетерпе­ ливо засигналили. Так и не найдя виновного, спорщики понуро пошли по своим мес- Мотоцикл резко рванул с места и вскоре скрылся за поворотом. За ним тронулась телега с неостывшим и про­ должавшим браниться возчи­ ком. Следом— «жих’уленок» с разбитой фарой и вконец опечаленным водителем. Как и остальных участников этой дорожной стычки, его про­ должал мучить вопрос: кто же виноват? И в самом деле —кто? Лукьян РЫЖКОВ, ветеран труда. г. Липецк. , К А Ч Е С Т В О : ЯПОНСКИЕАВТО ПРЕОВСХОЯДТ АМЕРИКАЕНСКИ Слава американского автомобилестроения су« щественно меркнет, когда ему приходится сталкивать­ ся с прод)рщией японских и европейских конкурентов. Таков не слишком утеши­ тельный для США вывод очередного исследования фирмы «Джей. Ди. Пауерс энд ассошиэйтс», которая считается признанным ав­ торитетом в области кон­ троля за качеством новых автомобилей. Согласно данным обозрения нынеш­ него года, японские корпо­ рации «Тойота» и «Хонда» не автомобильного пьедес­ тала почета. Хотя некоторые амери­ канские знатоки и утвер­ ждают, что японцы но слиш­ ком сильны в производстве рссхошных машин, итоги исследования опровергают подобные утверждения. Луч­ шим из лучших выглядит «Акуре» — подразделение корподации «Хонда». Бго ав­ томобили удостоились зва­ ния «самых беспроблем­ ных»: на каждую машину в среднем приходится 0,95 неисправности. С неболь­ шим отрывом за «Акурой» следует «Лексус» — подраз­ деление-люкс компании «Тойота». «Парад почета» продолжают опять-таки японцы вперемежку с не­ мцами: «Икфинити» /под­ разделение корпорации «Ниссан»/, БМВ, «Тойота», «Порше» и «Хонда». (ИТАР-ТАСС). З Д О Р О В ^ Геннадий БОГДАНОВ: «НЕПОНМЕЛЕНРОМ УСЛШНЫХТОРГОЛР» Не проходит и месяца, чтобы в Липецке не откры-Л лась новая аптека или аптечный пункт. Кто же контроли-щ рует многочисленные фармацевтические фирмы? Есть^ ли гарантия, что в область не завезут некачественные лекарства? Подобные в опросы нередко задают наши чи­ татели. Прокомментировать ситуацию корреспондент «ЛГ» попросил исполняющего обязанности начальника областного управления лицензирования Геннадия БОГ­ ДАНОВА . — На сегодняшний день, — рассказывает Геннадий Яковле­ вич, — фармацевтической дея­ тельностью на территории об­ ласти занимаются 92 предпри­ нимательские структуры. Появ­ ление новых аптечных учрежде­ ний позволило расширить ассор­ тимент медикаментов. Вряд ли кто решится отрицать, что боль­ ному теперь стало значительно легче найти нужный препарат. В то же время с государства ни­ кто не снимал ответственность за сохранение здоровья граж- В апреле 1999 года увидело свет постановление Правитель­ ства РФ «О лицензировании фармацевтической деятельнос­ ти и оптовой торговли лекар­ ственными средствами и изде­ лиями медицинского назначе­ ния». Тогда же глава админис­ трации области Олег Королев подписал одноименный доку­ мент. Тем самым был постав­ лен надежный заслон непро­ фессионалам, а то и просто шарлатанам, стремящимся ско­ лотить капиталы на здоровье людей. Помимо управления лицен­ зирования, контроль за фарма­ цевтическими фирмами осу­ ществляют управление здраво­ охранения, центр контроля и сертификации лекарственных средств , госсанэпидслужба . Результаты проверок говорят о высоком материально-техничес­ ком оснащении аптечных учреж дений, принадлежащих предпри ятию «Развитие», ООО «СП (2а мед», ООО «Дейти», ООО «Альт» Эти же фирмы на должном уров не оформляют сопроводитель ную документацию. Нельзя не сказать и об ОГУП «Липецкфар- мация», где неплохо организо­ вана работа по сертификации специалистов. К сожалению, имеются и та­ кие фирмы, где неправильно хранятся лекарственные препа­ раты, нарушаются требования к рецептурному отпуску. В ряде аптечных учреждений отсутству­ ют сертификаты качества, нет полной маркировки товара. За различные нарушения управле­ ние лицензирования приостанав­ ливало действие лицензии та­ ким фармацевтическим фир­ мам, как ООО «Интек-Г», ЗАО НИПП «Евромед», ООО «Гиппок­ рат», индивидуальному предпри­ нимателю Н.П. Пилипенко. В заключение хотелось бы обратиться к липчанам: не по­ купайте лекарства у случайных торговцев. Иначе можно просто навредить своему здоровью. ПРАВИЛА '% МАЯЧОКСИНИЙ,! МАЯЧОК ОРАНЖЕВЫЙ... : с первого июля вне- '{§, сены изменения в Пра- щ вила дорожного движе - т ' ния. Они касвюГагя^ШР^ - пользования световых и Щ. звуковых сигналов. § 1 Теперь синим сигна-Ц лом будут оснащены толь- ко машины «скорой помо- ш щи», милиции, прокурату- ’щ ры, а также машины во- щ енной, пожарной, банков- Щ ской и налоговой служб. Щ За ними сохраняются все 0 привилегии на дорогах, щ Автомобили дорожных р служб будут оснащены Ш оранжевым маячком, ко-1|| торый не предоставляет щ никаких льгот, а лишь свидетельствует о том ,Ш что данное средство может р создать аварийную ситуа- р цию на дороге. Щ Введено также нов- р шество в виде маячка Щ бело-лунного цвета. Он 0 будет устанавливаться на Й машины федеральной поч- товой службы и инкасса- ’щ торские машины.' Вклю- чение этого сигнала будет к1 означать то, что данный « | автомобиль подвергся на- 1ж падению. Щ НАКАЗАНИЕ^ ПОМЕНЯЙ аАРЫЕ ? ПРАИВНАЧЕ, ОУПРАФЩ Как уже сообщалось , срок водительских удое- ш товерений, выданных д о 1 июля 1990 года , и с - р тек. И хотя обм ен ста- г ) рых прав продолжается, ||| выезжать с ними на д о - р рогу нельзя . ^ В случае невыполне- ния этого требования со- й трудники ГИБДД будут р штрафовать водителей, не щ успевших до 1 июля за- Ц менить старые права на щ новые. Какие же админис- Ш тративные меры могут Щ применяться к владельцам Ц просроченных удостове -т рений? Управление тран- т спортным средством со рп старыми правами прирав- р нивается к управлению Г без документов и наказы- я вается штрафом от 3 до 5 т минимальных размеров оплаты труда. « Между тем достаточно т строгое наказание, похо- М же, не очень пугает неко-, торых автовладельцев, и они продолжают садиться ^ , за руль с недействитель- ш ными водительскими удое- ш товерениями. Как нам со-' ' общили в УГИБДД, с 1 по 1щ 16 июля на дорогах облас- ш, ти госинспекторами было ; выявлено 101 подобного ф рода нарушение. кй Совет один: .быстрее заменить старые права на новые. — -------------- — ---------------- СПОРТКУРЬЕР Е№ИН1К1ИГ11Н11|1|И011Ш Завершился первый круг чемпионата России по футболу сре­ ди команд второго дивизиона. Последний матч футбольный клуб «Елец» проводил на своем поле со «Спартаком» из Рязани. Игра прошла в равной борьбе. Два выгодных момента для взятия во­ рот упустил нападающий ельчан Денис Жуковский, в итоге ничья — 0:0. После первого круга «Елец» на 13-м месте, а лидерство вновь захватили с 45 очками динамовцы Брянска, обыгравшие на выезде «Фабус» (Бронницы) со счетом 1:0. Результаты остальных встреч 20 тура: «Химки» — ФК «Орел» — 2:2, «Спартак» (Тамбов) — «Дон» (Новомосковск),— 3:0, «Спар­ так» (Луховицы) — «Спартак-Орехово» — 1:0, «Коломна» — «Спар- так-Телеком» (Шуя) — 1:1, «Арсенал-2» (Тула) —«Локомотив» (Лис­ ки) --1 :1 , «Локомотив» (Калуга) —«Авангард» (Курск) —2:0, «Крас­ нознаменск» — «Лотто-МКМ» (Москва) — 0:1, «Титан» (Реутово) — «Кесмос» (Электросталь)'— 0:0. 1. «Динамо» (Брянск) 2. «Химки» (Химки) 3. «Орел» (Орел) 4. «Спартак» (Тамбов) ■ 5. «Краснознаменск» (Краснознаменск) 6. «Лотто-МКМ» (Москва) 7. «Спартак-Телеком* (Шуя) 8. «Спартак» (Рязань) 9. «Авангард» (Курск) 10. «Космос» (Электросталь) 11. «Локомотив» (Калуга) 12. «Коломна» (Коломна) 13. «Елец»(Елец) 14. «Локомотив» (Лиски) 15. «Спитак» (Луховицы) 16. «Фаоус» (Бронницы) 17. «Спартак-Орехово» (Орехово-Зуево) 18. Дон» (Новомосковск) 19. «Титан» (Реутов) 20. «Арсенал-2»(Тула) [анд после И В первого круга н- В М 0 19 3 28-11 45 19 14 2 3 32-9 ^ 44 19 12 2 5 28-13 38 19 11 3 5 23-11 36 19 10 5 4 24-15 35 19 10 3 6 24-13 33 19 8 7 4 17-12 31 19 7 7 5 13-11 28 19 8 3 8 15-20 27 19 6 9 4 21-12 19 6 6 7 17-16 18 6 6 7 17-25 24 19 7 2 10 12-22 23 19 6 8 13-22 21 19 5 5 9 15-21 20 19 4 6 9 15-25 18 19 2 8 9 12-19 14 19 2 8 9 8-21 14 19 3 4 12 12-25 13 19 3 15 12-35 6 ЛИДЕРЫСХОАРИНЛИСВОЙПОЗИИЦИ Состоялись очередные мат- первенства области по фут­ болу среди команд второй груп- - ■т зоне «А», результаты ко- , IX особых изменений в тур­ нирную таблицу не внесли. Ли­ пецкий «Авиатор» одержал по­ беду над «Аграрником» из До­ брого, забив четыре «сухих» мяча в ворота соперников. На­ брав 24 очка, «Авиатор» продол­ жает лидировать. Единственный гол в ворота «Колоса» провели футболисты «Промстроя», зани­ мающие вторую строчку в тур­ нирной таблице. Результаты остальных мат­ чей девятого тура: «Металлург- 2» (Липецк) — «Олимпия» (Ус- мань) — 0:1, ЛГТУ — ДЮСШ-1 (Липецк) — 6:0, «Агроном» (Ле­ бедянь) — «Буревестник» (Ли­ пецк) — 3:1, «Силикатник» (Ли­ пецк) —«Энергия» (Матырский) Сыгран очередной, восьмой тур в зоне «Б». Лидер — торпе­ довцы Грязей на выезде заби­ ли два безответных мяча в во­ рота «Маевки» (Елецкий район) и с 21-м очком продолжают воз­ главлять турнирную таблицу. Две победы одержал «Факел» из Конь-Колодезя. В пропущен­ ном матче они обыграли «Ме- таллург-Стинол» — 2:1 и взяли верх над «Кристаллом» (Лебе­ дянский район) со счетом 6:2. Остальные встре,ч|^ закон­ чились так: «Заря» (Донское) — «Урожай» (Красное) —3:2, «Уро­ жай» (Становое) — «Старт» (За- донск) — 3:0 , ФК «Еяец-2» — «Металлург-Стинол»— 1:2, «До­ рожник» (Тербуны) — «Агро- транс» (Лев-Толстой) — 1:1. ВЕТРНАЗАВОЕВАЛСЕРЕБРЯНУЮМЕДАЛЬ Инструктор-методист спор­ тклуба НЛМК мастер спорта Ислам Ибрагимов — первый из липецких борцов-ветеранов, кто рискнул выступить на чемпио­ нате страны по вольной борь­ бе. Уверенности ему придало успешное выступление накану­ не на крупном международном турнире «Виктория» в Санкт- Петербурге, где наш земляк стал призером соревнований. Уверенно начал Ислам борь­ бу за звание чемпиона России и в Элисте. В предварительных турах он сумел победить опыт­ нейшего мастера-«междуна- родника» из Ставрополя Алек­ сея Варданова, а хозяина со­ стязаний Юрия Имжанова бук­ вально «забросал» по ковру, выиграв у него с разгромным счетом — 5:0, после чего вы­ шел в финал. К сожалению, в этой схватке липчанин повредил ногу, но от решающего поедин­ ка за «золото» с дагестанцем Шарипом Исмаиловым все же не отказался. Первый период закончился в его пользу, но во время отдыха врач соревнова­ ний, усмотрев осложнение трав­ мы Ислама, выйужден был пре­ рвать встречу. Так, находивший­ ся всего в одном шаге от чем­ пионского звания липецкий бо­ рец довольствовался на этот раз лишь серебряной медалью. черный ПО-ЯЗСДАОНКСОМУКАРАШ в городе Россошь Вороне­ жской области завершил рабо­ ту IX летний международный лагерь Ашихара-карате, куда прибыли спортсмены из Дагес­ тана, Москвы, Екатеринбурга, Уфы, Твери и Литвы. В числе приглашенных были и каратис­ ты нашей области: задонцы Александр Чернов, Андрей Ло- беев и Александр Страхов. Александра Чернова ждало приятное событие — он полу­ чил второй дан, что соответ­ ствует мастеру спорта между­ народного класса. Спортсмену был вручен черный пояс, при­ сланный из штаб-квартиры Международной федерации Ашихара-карате в Японии. Вру­ чил почетную регалию задо­ нскому каратисту вице-прези­ дент России Федерации кара­ те В. Куршин. Подготовил ______________ Юрий КУЛИНИЧ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz