Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

21 января 2000 г., № 12-13 (21140-21141) ШИПЕЦКАЯ •/Ж г а з е т а 1.^ С ЕСЛИ ВСЕ БУДУТ экономиадми ию ри аш , то кому 301ци1цать государство? Что н и г о в о р и , но у с о в р ем е н ны х ш кольников пра в г о р а з д о б о л ьш е , ч ем ра н ьш е . Н ачиная с гл а в н о го — п р а в а вы б о р а . Б у д ь то предм ет и л и б у д ущ а я п р о ­ ф е с с и я . В сп е ц и а л и зи р о в а н ны х к л а с с а х м ож но и з у ­ чать то, что нравит ся и что п ри годит ся д л я д а л ь ­ н е й ш е й ж и з н и . Н о е с л и с ю р и д и ч е ск и м и , э к о н о м и ­ ч е с к и м и и п р о ч и м и «пристрастиями» в с е понятно (стране нужны д е л о в ы е л ю д и ) , то, с к аж ем , кадет с­ ки й к л а с с как будто бы н е л ь з я назвать престижным . О д н а к о с ю д а охотно идут м ал ь чиш ки , р еш и вш и е посвятить с е б я а р м е й с к о й с л уж б е . Ч ем продикто­ ва н и х в ы б о р ? П о ч ем у о н и п р е д п о ч л и п р о ф е с с и ю в о е н н о г о в с е м ост альным ? На эти в о п р о сы м ы п о п ­ р о с и л и ответить ю ны х кадетов , уч ащ и х ся л и п е ц к о й с р е д н е й о бщ ео бр а зо ват ел ьн о й ш колы № 14 . Николай ФЕДЯНИН: Я родился и вырос в семье педагогов. Однако, преки всем прогнозам, тг к учительству не обнару жил. Решил стать военным Помню, в детстве любовал ся строгими рядами служи вых людей, восхищался офи церской формой. Мне к;аза лось, что нет главнее и важ­ нее человека военного. И в играх с ребятами мне непре­ менно хотелось заполучить роль командира. Шло время, я взрослел, читал книги о войне и ар­ мии и начинал понимать зна­ чение слова «военный» го­ раздо шире. Ум, честь, до­ стоинство человека в форме гарантируют защищенность народа, страны. Это мужес­ твенная и героическая профессия. Она требует больших физических и дуг-. ховных сил. Чтобы стать хо­ рошим офицером, нужно много учиться. Именно поэ­ тому я поступил в кадетс­ кий класс, где изучаю спе­ цифику военного дела. О своем выборе я не жалею. Кирилл ШИРЯЕВ: Сейчас, в связи с напря­ женной обстановкой на Кав­ казе, многие осуждают мой выбор, говорят, что, не дай , Бог, пошлют в «горячую точку», и там я ни за что буду воевать. Я с этим не со­ гласен. Я буду защищать свою Родину от сепаратиз­ ма, терроризма, бандитизма и от прочей «нечисти». И вопрос стоит, по-моему, так: «Если не я, то кто же?» Если сейчас все будут юристами, экономистами, коммерсанта­ ми, то страну некому будет защищать. Я не хочу про­ жить свою жизнь впустую, заботясь только о своем бла­ гополучии, а желаю оста­ вить свой след в истории страны, пусть даже неболь­ шой. Думаю, * что здоровый парень, кото­ рый старается «откосить» от воинской служ­ бы, просто не достоин уваже­ ния . Защита Отечества — долг каждого мужчины,ртра- го V сегодня прихо­ дится неслад­ ко: маленькая зарплата , со­ кращение офи­ церского соста­ ва ... Но разве все измеряется только деньга­ ми и званиями? Думаю, что я сделал пра­ вильный выбор и что вскоре Россия снова станет великой державой, а профессия во­ енного — пре­ стижной. ПОДУМАЕМ ВМЕСТЕ! ОСВОБОДЕШИ СВОБОДЕДОБРА * Мы живем в эпоху пе- 8 ремен. Какой завтра будет ?наша страна — во многом I зависит от молодых, их *жизненной позиции. У од- ^них она активная, ориенти- I рована на свободный и от- ^ветственный выбор пути «для достижения собствен- « НОИ цели. У других —под- *чинена чужой воле и слишком зависит от инте- ресов других людей. В пос- 8 леднем случае молодой че- 8 ловек утрачивает главную «ценность — внутреннюю I духовную свободу. А это 8 грозит бедой. Предлагаю ^ подумать об этом. ,! Итак, внутренняя сво­ бода народу с разумом — косновной атрибут челове­ ческой личности. Она не­ отъемлема и неотчуждае- «ма. Ее нельзя сводить к сво- 8 боде выбора. Истинная сво- 8 бода есть свобода творчес- 8 кого самовыражения. 06- 8 разно говоря, это не блуж­ дание в лабиринте, а полет *в открытом пространстве, 8 созидание прекрасного. Ва:?сное условие для ре- «ализации и развития лич- 8 ности в обществе — свобо- 8 да социальная и политичес­ кая. Конечно, внешнее ее проявление не должно быть бесконтрольным и безот­ ветственным. Ведь человек живет среди людей, и его деятельность не должна нарушать права и законные интересы других. В Еван­ гелии есть такие слова: «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Во 1 было искоренено, а мир озарился светом добра и- любви. Многие мыслители. начиная с Платона, разра­ батывали утопические про­ екты государства. Государ- .ства, которое должно было сделать людей лучше и обеспечить им счастье. Но, пытаясь практически осу­ ществить эти проекты , люди подвергаются страш­ ному искушению. Оно состо­ ит в попытке урегулировать нравственность силой госу­ дарственного принуждения. А ведь это — вторжение во внутренний мир человека. Если оно оказывается удач­ ным, личности наносится не­ поправимый ущерб. Утра­ тив внутреннюю свободу, че­ ловек становится безволь­ ной и бездушной марионет- Вообще в истории поли­ тической мысли существу­ ют два взгляда на соотноше­ ние государства и челове­ ческой личности. Согласно первому, государство долж­ но служить интересам лич­ ности, согласно второму — личность подчинена интере­ сам государства и общест­ ва. Принимая точку зрения сторонников приоритета го­ сударства, приходится при­ знать, что госвласть может обеспечить людям условия для достижения стабильнос­ ти и благополучия. В идеальном государст­ ве каждый гражданин на своем месте, он счастлив и наслаждается гармонией застывшей упорядоченнос­ ти общественного устройст­ ва, подобного совершенно правильному кристаллу Но человек не может и не должен жить, вмерзнув в лед! Он должен плыть в свободной воде, а не засты­ вать на месте. Сегодня осо­ бенно хорошо видно, что стабильность — не всегда благо, абсолютная же ста­ бильность — всегда зло. Человек не может никог­ да удовлетвориться до­ стигнутым, а хочет взять от жизни все. Между тем нередко бесконечное бо­ гатство индивидуальнос­ тей приводится к общему знаменателю. Люди стано­ вятся похожими друг на друга, разучиваются по- настоящему хотеть, их потребности унифициру­ ются. В свою очередь, по­ давление частной инициа­ тивы, усреднение людей ведет к застою и деграда­ ции в обществе. Поэтому утверждение нравственности не может быть целью государства. Ценность человеческой личности первична, а го­ сударство является сред­ ством обеспечения нор­ мальной жизни человека. Сущность и смысл госу­ дарства — в создании ус­ ловий для свободного раз­ вития каждой личности. Нравственность же —лич­ ное дело каждого. Чтобы иметь возможность свобод­ но стать добрым, нужно иметь свободу быть злым. Потому в наше время так важно молодежи про­ являть большую общес­ твенно-политическую ак­ тивность, не давая другим принимать решения за себя. Молодым не присущ страх перемен, они мень­ ше скованы нормами и ус­ тановками общества. Если даже молодые отдадут свою свободу, то кто ее со­ хранит? Дмитрий БУДЮКИН, выпускник ЛГТУ. Д о р о г и е д р у з ь я ! Сегтщняшний вы п у с к «Ступеней» сост авл ен только и з в аш и х п и с е м . Е г о авторы — в с е , кто захотел быть услыш а нны м , р еш и л ра ссказат ь о с е б е , затронуть в о лн ующ ую тему и л и п р о б л ем у . К о н е ч н о , м н о г и е ваш и в о п р о сы , тревоги, м н ен и я и с ом н е н и я ост ались «за п р е д е л ам и » этой страницы . Н о с ваш им участ ием , мы н а д е е м с я , и о ни п о з д н е е будут ПРИЗНАНИЕ СВОЕ ЛИЦО I КЕМБЫТЬ? о б с у ж д е н и е читателей «Ступеней». С п а с и б о в с е м , кто от кликнулся! Ж д е м н о вы х п р е д л о ж е н и й , п и с е м и з в о н к о в . Т е л еф о н 2 5 - 0 0 - 6 9 . девочка с длинными русыми волосами, большими зелены­ ми глазами и курносым но­ сом. Впрочем, внешность — не главное. Я считаю, что у каждого человека должна быть собственная позиция, свои интересы и увлечения. Иначе можно легко зате­ ряться в толпе. Многие мои сверстники стремятся «быть, как все», отдавая предпочтение улице, телеви­ зионному «ящику», проводя время в случайных компани­ ях. Лично я выбираю другое — общение с интересными людьми, книгами, искусст- С детства меня приучили не растрачивать время зря. В шесть лет я начала зани­ маться бальными танцами. Не скрою: очень хотелось быть грациозной, пластич­ ной. Думаю, я этого доби­ лась. Йосещала бассейн, где не только научилась пла­ вать, но и укрепила свое здо­ ровье. Параллельно училась в музыкальной школе не для «галочки» и вовсе не пото­ му, что этого хотели мама с папой. Меня по-настоящему увлекла игра на скрипке и фортепиано. Музыка Моцар­ та, Баха, Бетховена захваты­ вала, уносила в мир прекрас­ ного. А педагоги не только помогали осваивать технику игры, но и учили слушать и понимать «живой» звук. На занятиях по музыкальной литературе мы знакомились КАКИМ БЫТЬ? с творчеством великих ком­ позиторов, узнавали для себя много интересного и не зна­ ли скуки и безделья. Одной общеобразовательной щко- лы, по-моему, мало, чтобы стать самим сОбой. Нуякно заниматься чем-то дополни­ тельно. В будущем это обя­ зательно пригодится. Сейчас я хожу в художес­ твенную школу. У меня по­ явилось много друзей, кото­ рые тоже интересуются ис­ кусством. Занятия проходят в форме свободного собеседо­ вания. Кроме того, мы чита ем книги, смотрим видео фильмы о художниках, зна комимся с искусством пре жних эпох. Есть и такой за­ мечательный предмет, как скульптура. Трудно описать, что чувствуешь, когда с по­ мощью пластилина или гли­ ны воплощаешь свои фанта­ зии... А рисунок? Каранда- Алексей БРАГИН: У каждого человека есть мечта. У меня — стать во­ енным. Это значит посвя­ тить себя Отечеству, защи­ те Родины и своей семьи. В стране сейчас беспорядок, и долг нового поколения — исправить положение. Лично я готов служить Отчизне до конца, готов в любое время взять оружие в руки и встать на ее защи­ ту. Я буду военным, несмот­ ря ни на какие жизненные трудности и препятствия. Конечно, многое придется преодолеть. Но, как гово­ рится, «тяжело в ученье — легко в бою». Спасибо пре­ подавателям кадетского класса за их нелегкий труд. Они помогают нам делать правильный выбор и твердо идти к цели. Ольги БЕЛЯКОВОЙ «ПРИНЦЫ»и«НИЩИЕ» ШКОЛЬНОГОДВОРА шом или красками можно выразить собственное мне­ ние, раскрыть свой внутрен- Занятия в художествен­ ной школе захватывают на­ столько, что бездельничать просто не хочется. И даже летом мы не отдыхаем, а хо­ дим с учителями на пленэр. Это экскурсии в живописные уголки нашего города, во время которых мы рисуем пейзажи. Одним словом, свободно­ го времени практически не остается. Но мне нравится такая жизнь. Думаю, что ув­ лечения помогут мне раз­ вить индивидуальные черты. Быть не такой, как все, не страшно. Куда хуже не иметь своего «лица». Яна ИЗЮМОВА, ученица 8 класса школы-гимназии № 24. САМОУПРАШЕШШ С е г о д н я м н о г о ' г о в о р ят о п р о б л е м а х , о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о й ' ш к о л ы , н о п о ч е м у -т о у п у с к а ю т и з в и д а г л а в н у ю — с о ц и а л ь н о е ' н е р а в е н с т в о у ч е н и к о в . 1 а м е ж д у тем в у с л о в и я х к о л о с с а л ь н о г о р а с с л о е н и я о бщ е ст в а ' о н а в с е б о л ь ш е д а ет о с е б е знат ь . Складывается некая иерархи ческая лестница, низшие ступени котороп ^занимают дети из мало- шобеспеченных семей. Нал ^ними держат верх «кру- фтые» сверстники, бравп- «^рующие толщиной родп- фтельского кошелька. «Бедных» очень часто уни- 8 | жают. На них либо не об- ' вращают внимания, либо «ставят перед фактом», Фкогда нужно что-нибудь сделать. — Слышь, тебе сегод- ^ня придется подежурить! - ; ? 1 : . о,. —.д^цк, хы, це .будешь? ®Я не понял! Что ты сдела- ДЕКШИГРА ПОВЗРОСЛЫМПРАЕИЛАМ I $ -- Подежурю... Такой диалог ^ одна 1 *из самых «безобидных» форм общения «папеньки- ьч,ного сынка» с менее обее- I печенным одноклассни­ ком. Вы скажете: неуже- й ли нельзя постоять за У себя? Наверное, можно и даже нужно. Но в боль­ шинстве случаев попытка выяснить отношения ни к чему хорошему не приво­ дит. «Крутизна», не под­ крепленная материальны­ ми благами, в глазах свер- ||стников ничего не стоит. ||Конечно, процент «бога- Йтых» школьников неве- Улик, но они берут верх щ над всеми остальными. Вот фодин пример. Зазнавший- ^ с я отпрыск богатого се­ мейства натворил что-то. Разгневанные учителя предложили собрать школь­ ный «суд» для решения во­ проса об его отчислении.'^Ш'* что же? Все уЧеяикй,‘'"Н*' душе согласные с педагога­ ми, проголосовали за то, чтобы он остался в родных пенатах. Никто не проронил в адрес хулигана ни едино­ го словечка. Что помешало свершиться «правосудию»? Думаю, страх и привычка пресмыкаться перед силь­ нейшими. Само собой, нико­ му не хотелось попасть пос­ ле уроков на «разборки»... Человек, придя в школу несмышленышем, с годами накапливает знания и опыт. И уходит сложившейся лич­ ностью со своими взгляда­ ми. На их формирование сильно влияют взаимоотно­ шения в коллективе. От того, какую модель поведе­ ния ученик выберет, во мно­ гом зависит его дальнейшая судьба. Один мой знакомый. усвоив со ш кольной ; скамьи привычку играть второстепенные роли, так и не смог потом раскрыть- ся, проявить все свои та- V ланты. Очень часто неравные/ отношения в ученической , среде служат толчком к / РЙМЙТйю комплексов, от к 'жй^орЦх потом %ыЪает'^ ’^труднр,гизбавиться.' Мой,, одноклассник, балагур и весельчак, после каждод­ невных столкновений с; «крутым» сверстником на- ^ долго перестал шутить... По-моему, так будет до тех пор, пока сама моло- Ь дежь не перестанет под-' держивать социальное не- равенство своим молчани- ем. Чтобы покончить с раз- = делением школьного дво-^ ра на «принцев» и «ни-,^ щих», нужно иметь му- жество высказывать со-;- бственное мнение и ува- жать себя. Ведь челове-1: ческие отношения не мо-/ гут определяться одним-/ только «денежным меш -1 Марина АБРАМОВА, Телевизор, радио, газеты наперебой шумят о выборах — думских, президентских. Но все это проблемы старше­ го поколения и тех, кому ис­ полнилось 18 и кто имеет право голоса. Между тем многие мальчишки и девчон­ ки хотят быть самостоятель­ ными, участвовать в делах если не государства, то хотя бы собственной школы. Нам в этом смысле повез­ ло: в липецкой средней шко­ ле № 69, где мы учимся, тре­ тий год работает ученичес­ кий парламент. Все началось с проведения в школе дня самоуправления. Тогда уче­ ники впервые получили «власть», а учителя смогли отдохнуть от занятий, учеб­ ников и тетрадей. Представь­ те: к Вам на математику или английский приходит учи­ тель, всего на год старше вас, проводит самый настоящий урок с объяснением новой темы, проверкой домашнего задания, выставлением оце­ нок... Конечно, воспринима­ лось это по-разному, иногда не совсем серьезно. Но в це­ лом получилось. С тех пор многое измени­ лось, а орган ученического самоуправления работает весьма успешно. Подобно настоящему парламенту, со- „с:^ри| 1 ;^ 0 В[|Из верхней палаты, :в кофр:^^ входя'^ ученики. 9-, 11 классов, и нижней ——' суга (экскурсии, походы в театр, классные часы на ак­ туальные темы), и посещае­ мость уроков, и дисциплина. За это каждый класс получа­ ет баллы. Подсчитываются они в конце четверти. Клас- су-победителю выделяется автобус для поездки, развле­ кательной или экскурсион­ ной. Это хороший стимул. Так вот, в организации кон­ курса парламентарии прини­ мают самое активное участие. А еще они входят в состав редколлегии газеты «Парал­ лель», которая выходит дважды в месяц и содержит много полезной информации. Есть в ней рубрики просве­ щающие, музыкальные, юмо­ ристические. А еще - 7 - сти­ хи, поздравления и объявле­ ния. Конечно, без помощи . взрослых не обходится. Но большая часть работы — сбор информации, подготов­ ка материалов, компьютер­ ный набор — выполняется самими школьниками. И ре­ дактор — ученица десятого ираж с ТРЕВОГОЙ ^ Л Е Н ^ Ь “ почему числа 7-8-классников. В этом году начала работу партия учагцихся 5-6 классов «Пар- ламенуенок», а вскоре будет создано объединение началь­ ной школы «Солнечный Го- Примечательно, что в пар­ ламент входят представите ли от каждого класса, кото рые избираются путем ] сования — тайного ил 1 крытого. Конечно, предпоч­ тение отдается успевающим, ответственным ученикам. Раз в неделю парламентарии со­ бираются для обсуждения различных вопросов. Их за­ дача — защищать интересы одноклассников, доводить до их сведения школьную ин­ формацию. Скажем, намеча­ ется дискотека, ярмарка или КВН. Нужно определить со­ став участников мероприя­ тий, помочь руководству школы в их организации к проведении. Всем этим и занимаются наши избранники. Есть мно­ го других важных дел. На­ пример, сегодня в школе нет строгой формы, но существу­ ют некоторые ограничения: нельзя носить джинсы, брид­ жи, одежду ярких тонов. И вот раз в две недели органи­ зуются проверки, как эти правила соблюдаются. Это помогает поддерживать поря­ док, а также учит не подво­ дить «своих». Ведь существу­ ют еще и соревнования меж­ ду классами. Учитываются и интересная организация до- но в школе она популярна, и ее охотно берут за неболь­ шую плату — один рубль. Члены парламента, поми­ мо всего прочего, входят в совет школы, где вместе со в 2 ро№ 1 ми,д^аструют в раз- рршенид Ш 10 ГИХ проблем, в том Чйслё°й конфликтных. Ио, пожалуй, самое интерес­ ное то, что у нас есть свой президент. Как и положено, он наделяется существенны­ ми полномочиями, правда, сроком всего на один год, и избирается путем «народно­ го» голосования. Баллотиро­ ваться на этот поет может любой член парламента из числа 9 - 11 -классн 1 Ков. Вы­ глядит это так: кандидаты в президенты вместе со свои­ ми доверенными лицами хо­ дят по кабинетам и агитиру­ ют. У каждого из них есть своя программа, которую они обязуются выполнить. Все как у взрослых! Ведь глав­ ный «рулевой»должен отве­ чать за свои поступки, оправ­ дывать доверие избирателей. Надо сказать, что у на­ ших президентов это получа­ ется. Так, не без участия пос­ леднего из них, в школе на­ конец-то перестали требовать иметь сменную,обувь. В ста­ дии решения вопрос об уменьшении объема домаш­ них заданий... Конечно, наш орган само­ управления не идеален, час­ то мнения тех, кто в него вхо­ дит, не совпадают. Но ведь в споре рождается истина. К тому же, это увлекательная игра по взрослым правилам. Хочется надеяться, что она будет интересна не одному поколению учеников нашей школы. Многие юноши и девушки недовольны своим внешним видом. Это особенно сильно стало заметно с появлением модели стандар­ тно «Идеального» мужчины и стандартно «идеальной» женщины, чьи образы форми­ руют СМИ. Из-за несоответствия стандар­ там подростки комплексуют, что отражает­ ся на их психике. Моя подруга ужасно пе­ реживает из-за того, что ее фигура не отве­ чает общепринятым критериям, а вес пре­ вышает норму. Она на полном серьезе счи­ тает, что молодым людям нравятся исклю­ чительно топ-модели, а отклонение от пара­ метров (90-60-90) просто недопустимо. Но неужели внешний вид —главное? Я думаю, зачастую он мало что значит. Тот, кого сто­ ит любить, сам будет любить тебя не за кра­ сивые глазки. Другая знакомая считает себя «кладо­ вой» недостатков, как внешних, так и внут­ ренних. Ее самооценка занижена. Но, на мой взгляд, большинства ее недостатков просто не существует. Она их придумала! А при­ чина — давление со стороны сверстников. В любом случае, надо попытаться в себе ра­ зобраться, посмотреть на себя как бы со сто­ роны. Например, взять и записать на лист­ ке бумаги достоинства в один столбик, не­ достатки — в другой, а уж потом решать, какой ты. Комплексами страдают не только девуш­ ки, но и юноши. Мой друг считает себя «че­ ловеком с дефектом». Он не уверен в себе, в собственных силах, не видит цели и смысла в жизни. И при этом во всем винит окружа­ ющую действительность. Но дело-то в нем самом. Потому что человек самостоятельно строит жизнь, управляет ее течением. Ни­ кто другой и ничто другое не поможет ему изменить сложившуюся ситуацию. Впрочем, комплексующим нужны поддержка и пони­ мание. Но часто их нет, люди одиноки. Как быть? Ответ один: бороться. Бороться что есть силы. Достижение цели зависит не только от желания, но и от твоих усилий. Наверное, многим эти трудности кажут­ ся глупыми, надуманными. Но последствия их могут быть крайне серьезными и опас­ ными. Многие подростки из-за одиночест­ ва, тревоги, неудовлетворенности собой на­ чинают принимать наркотики, пытаясь хотя бы на время забыть обо всем. Но это не вы­ ход. Так они только усугубляют дело. Им нужна помощь. И не только им, но и всем тем, кто запутался в себе, в своей жизни. А исходить эта помощь должна от взрослых. Молодежь наиболее уязвима и чувствитель­ на к ударам жизни. И опытные люди долж­ ны протянуть нам руку. Но зачастую они отворачиваются, считая, что подростковые проблемы —это пустяки, выверты переход­ ного возраста, которые сами пройдут. Но случается так, что не проходят. Подростки не выдерживают борьбы и идут на крайнос­ ти, иногда даже сводят счеты с жизнью. Только тогда взрослые хватаются за голо­ вы, да поздно. По-моему, взрослые могут быть'опорой, любить и понимать нас. А Детям нужно учиться уважать желание старших помочь. Марина ШИРИНСКАЯ. - О СОКРОВЕННОМ ■ ВПЕР,ДУШАи ГИТАРА. Азиатские желтые реки. Азиатские белые горы. Раз увидел — так это навеки. А забудешь — так это не скоро... Поскрипывая, пел голо­ сом Визбора старый магни­ тофон. Авторская песня ... До 'О я люблю эту музы- Бывает: нервы на исхо­ де, а послушаешь Визбора, Никитиных — и сразу лег- С авторской песней я по­ знакомилась в походе. У кос­ тра, вечером, / с./у"гг„’-ч их под звуки гитар и плеск воды в реке. Тогда я называла их ту­ ристскими. Сейчас мне нравятся и со­ временные песни, но настоящее на­ слаждение я^ полу­ чаю от бардовс­ ких... Знаете, поче­ му? Вот сравните: «На вечеринке луч­ ших друзей ты тан­ цевал с подругой моей» и «Качнется купол неба, большой и звез­ дно-снежный. Как здорово, что все мы здесь сегодня со­ брались!» Про мелодию не рискну говорить. А ведь тема-то одна: собрались друзья... Когда слушаю эти пес­ ни, возвращаюсь в детство: отпадают заботы и тревоги, я взрослею, не чувствую не­ понимания и своей неполно­ ценности. В эти минуты пос­ ле дискотек, где я, «кру­ тая», самоуверенная, ста­ новлюсь робкой, ожидаю­ щей прекрасного... Поет ветер за окном, поет гитара, поет Визбор, поет душа... _________ Катя СЫСОЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz