Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

1 [ _ ____________ 7111ПЕЩКАЯ ш1ш. г а з е т а 23 ию ня 2 0 0 0 г . , № 121 (2 1 24 9 ) СЛОВО К ЧИТАТЕЛЯМ НЕ НАДОЛОВИТЬЖУРАВЛЯ ВНЕБЕ Год назад при админис­ трации г. Липецка был со­ здан комитет по развитию предпринимательства и ма­ лого бизнеса. Необходимость его появления была очевид­ на —в одном только област­ ном центре насчитывается сегодня более 22 тысяч предпринимателей со свои­ ми профессиональными ин­ тересами и заботами. При всех успехах и достижени­ ях в совместной работе ста­ ли видны и серьезные про­ блемы. И прежде всего — информационные. Нам за­ частую не хватало сведений о том или ином предприни­ мателе, а он, в свою очередь, не'имел четкого представле­ ния о деятельности нашего комитета. Открывая эту де­ ловую страницу, мы очень надеемся, что тем самым сможем найти взаимопони­ мание и наладить, наконец, более тесное сотрудничест- В апреле этого года ре­ шением сессии городского Совета депутатов была при­ нята Программа поддержки и развития предпринимательст­ ва в городе Липецке на 2000- 2001 годы. Главная ее задача в том, чтобы сформировать де­ ловую инфраструктуру в на­ шем городе — различные ор­ ганизации, в том числе и об­ щественные, которые бы вза­ имодействовали с предприни­ мателями. Например, занима­ лись бы их обучением, юри­ дической консультацией, го­ товили банки данных и инвес­ тиционные проекты, выгодные заказы, защищали бы с по­ мощью своих профсоюзов и т. д. Эта программа, на мой взгляд, вполне реальна, и не­ которые ее положения уже начали осуществляться на практике. Мы предлагаем деловым людям, что называется, не ло­ вить журавля в небе, а зани­ маться более конкретным и сулящим хорошие перспекти­ вы бизнесом. Есть несколько приоритетных направлений в этой программе, которые наш комитет готов осуществлять. Одно из таких направлений — парковый бизнес. Во всем мире он в числе процветаю­ щих. Возрастает к нему ин­ терес и в России. Это нас об­ надеживает. Уже есть одна и липецкая фирма, у которой появилось желание превра­ тить пляж на Левом берегу в современную зону отдыха с парковкой для автомобилей, пунктом проката, туалетами, кафе и прочим сервисом. Нам бы очень хотелось, чтобы это намерение стало в скором вре­ мени реальностью и примеру фирмы последовали бы дру- Важная для города про­ блема — нехватка школьной мебели. Всего пять месяцев назад комитет бросил клич о поиске собственных производ­ ственных возможностей. Ре­ зультат ' превзошел наши ожидания: поступило сразу шесть заявок на участие в конкурсе. До финала его до­ шли 4 фирмы. И вот 19 мая в городской средней школе № 61 проводилась уже вы­ ставка образцов школьной ме­ бели, сделанной не где-нибудь в Рязанской области, а в Ли­ пецке. Это обещает выгодное дело и для предпринимате­ лей, которым поступит боль­ шой муниципальный заказ, и городской казне, потому что все налоги останутся у нас, и народному образованию. Очень перспективным мы считаем и такое поле деятель­ ности для липецких предпри­ нимателей, как переработка битой стеклянной посуды. Пример такой у нас тоже есть. На очереди — переработка пластиковых бутылок. Мы по­ нимаем, что дело это весьма хлопотное и дорогостоящее, но вместе с тем оно реально. Кстати сказать, выделенные 300 тысяч рублей для креди­ тования малого бизнеса впол­ не могут быть использованы именно на эти цели. Мы поддержим и такого предпринимателя, который бы построил бани в Юго-запад­ ном районе Липецка. Еще луч­ ше, если это станет целый банно-прачечный комплекс. Причем такие услуги могли бы быть как обычными с оп­ ределенными льготами, так и элитными. Наш комитет за альтер­ нативные транспортные пе­ ревозки, за бизнес, связан­ ный с производством товаров и строительством. Нам нуж­ но убедить липецких дело­ вых людей, что одной толь- центов всех предпринимате­ лей, сейчас не обойтись — требуются другие направле­ ния, другой интерес и дру­ гие идеи. Пусть они будут в чем-то абсурдны, покажут­ ся заведомо невыполнимы­ ми, тем не менее наш коми­ тет готов их рассмотреть. Как знать, может быть, именно эти идеи реализуют все ваши сокровенные меч­ ты и творческие возможнос- Наш контактный телефон — 77-03-06. Валерий КУЛИГИН, председатель комитета по развитию предпринимательства и малого бизнеса. ПРОВЕРЯТЬПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ ЛУЧШЕСООБЩАИПОПЛАНУ 13 апреля 2000 года вы- рядок, управлению госин- шло распоряжение главы спекции по торговле и ка- администрации Липецкой честву товаров, Госсанэпид- области № 527-р «О мерах надзору, Федеральной служ- по упорядочению проведения бе налоговой полиции РФ по контролирующими органами Липецкой области и другим проверок деятельности субъ- контролирующим государ- ектов^имого предпринима- ственным органам предло- тельства». Многочисленные слу­ жебные проверки и прини­ маемые меры, подчеркива­ ется 8 документе, не приво­ дят к желаемым качествен- изменениям по соблю- жено «осуществлять взаи­ модействие между собой» в ходе проверок в сфере ма­ лого предпринимательства и действовать в дальнейшем по возможности на плано­ вой основе. Кроме того, ра­ дению субъектами малого крмендовано физическим предпринимательства дей­ ствующего законодательст­ ва, Чтобы повысить эффек­ тивность такого рода прове- — навести должный по- юридическим лицам, заня­ тым предпринимательской деятельностью, вести книгу регистрации инспекторских проверок. Форма книги инспекторских проверок физических и юридических осуществляющих деятельность в сфере малого предпринимательст- Государственная регистрация: серия _ Орган регистрации _ Местонахождек - п/п контроли­ рующего . ДО№№0СТЪ, номерсп^. должность, подпись отдаика п^рини- лодлою^е выявленные взыскание *) рекомендуется пронумеровать, и проштамповать. ДЕЛОВАЯЖЕНЩИНА ВОПРОС ОТВЕТ в связи с введением с 1 января т. г: на территории Липецкой области налога с продаж в редакцию поступают письма От читателей с просьбой разъяснить отдельные его положения. Ответить на вопросы мы попросили начальника отдела управления экономики администрации области Ольгу ХРОМОВУ. # Возникает ли объект обложения налогом с про­ даж при выдаче работникам в счет задолженности по заработной плате продукций собственного про­ изводства? — Предприятие, выплачивая заработную плату работ­ никам в натуральной форме, таким образом -производит зачет своих обязательств по заработной плате перед ра­ ботниками. Данную операцию нельзя рассматривать как объект обложения налогом с продаж, приравнивая ее к передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на­ селению в обмен на другие товары (работы, услуги). Не­ льзя относить указанную операцию и к розничной торгов- # Облагается ли налогом с продаж стоимость товаров, реализуемых в розницу за наличный рас­ чет, по которым налог с продаж был уже уплачен оптовиком? —В отличие от возмещаемых налогов (например НДС), налог с продаж — оборотный. То есть каждый платит его со своего оборота. Если оптовая организация реализует товар за наличный расчет магазину розничной торговли, то она будет платить налог с продаж. В свою очередь, магазин будет платить данный налог при реализации это­ го товара населению. Такие нормы заложены как в феде­ ральном законодательстве, так и в Законе Липецкой об­ ласти «О налоге с продаж». Двойного налогообложения в рассматриваемой ситуа­ ций не возникает; поскольку действуют разные налогопла­ тельщики. « В Б И З Н Е С Е Д О Л Ж Е Н Б Ы Т Ь Д А Л Е К И Й П О Л Е Т М Ы С Л Е Й » , - ТАК СЧИТАЕТ Д ИРЕКТОР ФИРМЫ «Д Ж ИН » ОЛЬ ГА ДМ ИТРИЕВА . многочисленных липецких женщин- предпринимателей Ольгу Дмитриеву следует выделить особо. Она замечательный бизнесмен, о котором говорят с почтением и уважением, активно участвует в благотворительных акциях. У нее четыре необычных по творческому замыслу и оформлению продовольственных магазина в районе ЛТЗ («Кайр», «Эмир», «Джаннет», «Золотой риф») и два кафе. Да и сама их хозяйка выглядит потрясающе эффектно и стильно — яркий образец современной бизнес-леди. ворение от своей работы. Ошибка многих предпринима- ставят — Если брать начало ва- то он начинает видеть мир шей предпринимательской другими глазами. Человек деятельности и сегодняшний как бы живет в другом мире, день, когда прибавилось еще испытывая большее удовлет- три магазина и накоплен оп­ ределенный опыт, измени­ лись ли ваши представления телей о бизнесе? — Получение одной толь­ ко прибыли — и больше ни­ чего меня уже не устраивает. То время ушло. Прибыль ото­ двигается как бы на второй план. Я дорожу сейчас боль­ ше интересами людей, с кем вместе уже много лет работаю. Они настолько вясились в наш общий бизнес, я настолько Вместо того, чтобы вклады- ценю их вклад в фирму, ' думаю прежде всего о зарпла­ те своих работников, о. том. —Ольга Александровна, несколько слов о том, как вы пришли в бизнес. Была ли та самая "госпожа удача” или, скорее, закономерное явле- —Я закончила металлур­ гический техникум, пришла работать на комбинат и была, конечно, совершенно не склонна заниматься собствен- культуры ЛТЗ и многим дру­ гим. У нас с 1993 года заве­ дена папка, которая сегодня вмещает в себя все те прось­ бы, которые наша фирма не оставила без внимания. — Ольга Александров- коммерческий киоск и работа- на, женщина в ют чисто для себя, под свою это, по-вашему, нормальное зарплату. Таких людей спра­ ведливо называют временщи­ ками. Сегодня они торгуют, а чем потом будут заниматься? То есть у них нет далекого ^ , ___ полета мыслей. Заработали только нормально, ______ капитал —и спешат покупать лезно. Они стремятся еде диваны, стенки, хрусталь. явление? — Женщины вносят в нашу жизнь, в том числе и в деловую среду, свое видение мира свой колорит. И это не лать окружающее более яр м, выразительным. Неза вать деньги в производство, висимо от того, ч Мы хотели заниматься, на­ пример, лепкой, архитекту­ рой. Даже собирались обо­ рудовать для этого свой цех. Но в условиях товарного де­ фицита, когда наш первый в поселке тракторостроите­ лей магазинчик для детей под названием «Джин» стал пользоваться огромной по­ пулярностью, и мы Полуни­ ным делом. Но тут наступил ли хорошую прибыль, тор- Это собственное обогащение, трясина, —оно засасыва­ ет. Чем больше покупа­ ешь, тем больше хочет­ ся. Тут уж не до интере­ сов фирмы. Если уж оку­ нулся с головой в бизнес, думай не только тельности. Бизнес —это еще и подвижничество. Об этом нельзя забывать. В идеале мы все должны стремиться к замеча­ тельным традициям рус­ ского купечества. К со- говать было наиболее выгод­ но и перспективно. —Может, тут звание магазина каким-то магическим образом повли­ яло на покупателей? Кста­ ти, откуда такое экзотичес­ кое название? — В этом прежде всего заслуга художника, кото- 1991-й год. Резкое изменение экономической ситуации в стране. Шоковая терапия. Люди от нужды вышли на улицу и стали торговать. По­ явился рынок. Отсюда и от­ крылись возможности. И в какой-то степени наступив­ ший перелом, когда все мы оказались вдруг на грани вы­ живания и надо было искать спасительный выход, пошел мне на пользу. Конечно, пришлось ме­ нять свое представление о жизни, психологию. Это было трудно, непривычно. Но я, как и многие молодые люди, сумела сделать это. Навер­ ное, не обошлось и без опре­ деленной удачи. — А почему вы решили заняться именно коммер­ цией, а не чем-то другим? — Когда мы в 1993 году новое и необычное, что пред- открывали свою фирму, за- лагали ему каждый раз в на- мыслы у нас были огромные, шем магазине. _-• „ „ „ А - как сохранить наш коллектив. рыи работал над его оформле- расходы, в конце 1 нием. «Джин», намой взгляд, пов. .ок.VПЯЮт себя. Это яя нимаются —торговлей, бан ковским делом или космети ческими услугами. Как жен­ щины умеют готовить торт дома, так и бизнесом занЕ маются —изящно и:.со вк)( сом’.' Мужчины прйвыгчнёе'и бизнесе. У них свои прави- ем кармане, но и о своих ла, свой стиль работы. Но работниках, благотвори- женщины в нем, могу вам т- сказать, более жесткие ру­ ководители. — А это не метает вам строить деловые отношения с партнерами? —Нет, с мужчинами жен­ щине налаживать деловые жалению, большинством отношения легче. Это пока- наших предпринимате- зывает многолетний опыт. А лей совершенно забы- мужчине, наоборот, проще иметь дело с бизнес-леди. Это необходимо учитывать при установлении перспек­ тивных деловых связей. Ког­ да, например, следует за­ ключать деловое соглаше­ ние с женщиной-руководите- лем, то едет обязательно мой коммерческий директор. Если директор —мужчина, то тогда отправляюсь я. —Ну а ваша должность, ваша работа отражаются ли каким-то образомна личную него и пошло название нашей фирмы. Поначалу оно всех шокировало: и администрацрпо города, и налоговую инспек­ цию. Они привыкли к какому- нибудь АО «Липецкрыба» или «Липецкхлебмакаронпром», а тут что-то сказочное и во­ лшебное... Но потом, правда. работы в равной мерс отно­ сится и к другим предприни- « мателям. И прежде всего к чужие, казалось бы, пробле- —В вашей фирме все обстоит по-другому? —О людях мы дума­ ем постоянно. Надо в тор­ говом зале поставить кон­ диционер — мы покупа­ ем «Хитачи*. Потребо­ вался теплый пол под прилавок —обязательно берем и его. Это элемен­ тарная забота о нормаль­ ных условиях труда сво­ их работников. Мы часто со­ бираемся вместе, премируем юих продавцов, строителей, и у них есть стимул оставать­ ся с нами и дальше. Я, чест­ но говоря, горжусь ими. нам не безразличны и —Если и отражаются, то только в лучшую сторону. Семейная жизнь стала инте­ ресней, осмысленней. Моя работа в фирме —живая, на­ сыщенная, плодотворная, наполненная всевозможны- проблемами, которые я «Джин» хорошо знают и городские спортивные общее- л ветовать начинающим бизнес- тва, и различные культурные стараюсь решать, достиже- менам о личном доходе ду- учреждения. К нам идут пись- " мать потом. Главное —это же- ма с просьбами о помощи день- ниями. Все это только укреп­ ляет личные отношения. , , ,имынико- Кроме того, мой муж рабо- своего дела, создавать что-то му не отказываем — церкви, тает вместе со мной, и у нас , „ „ полное взаимопонимание. предприниматель делает это, ческим обществам. Дворцу Виктор Интервью взял МАНАЕНКОВ. п е р в ы й р у с с к и й Н А Ф А Б Р И К Е « 5 Р К 1 Н 6 5 » ! Наше знакомство с этим человеком произошло совершенно случайно: ко мне в руки не так давно попала американская газета «ТНе Зрппдз ЬиИебп», на одной из страниц которой под заголовком «Из Липецка в Ланкастер» рассказывается о русском бизнесмене, целый месяц проработавшем на местной текстильной фабрике. В статье помещена фотография русского бизнесмена с улыбкой на лице и его визитка, где написано: «Степашкин Олег Геннадьевич. Начальник вычислительного центра ЗАО «Липчанка». Заинтересовавшись столь необычным фактом, я отправился на нашу швейную фирму, где и встретился с героем публикации в заокеанской Поездка нашего земля- за границей. В обучении был ка за океан стала возмож- задействован, в частности, и ной благодаря российской американский фонд «^^еx», ко- президентской программе торый и спонсировал эту биз- по переподготовке управ- нес-поездку. ленческих кадров, которая Но прежде проводился начала активно действовать тщательный многоступенчатый с весны 1998 года. Олег отбор будущих менеджеров. На Степашкин оказался во вто- первом его этапе состоялся ром наборе молодых специ- конкурс в Липецком гостехни- алистов, проявивших жела- ческом университете. Из 100 ние в ней участвовать и со- конкурсантов выбрали двад- вершенствовать свое проф- цэ 1 ь, прошедших собеседова- ессиональное мастерство ние по менеджменту, психоло­ гический тест и показавших не­ плохое знание английского язы­ ка. Затем была приемная комис­ сия в областной администрации, после чего небольшую группу молодых людей из Липецка и Ельца направили в Воронеж, где на экономическом факультете университета им читали специ­ альный курс. После пяти месяцев очного обучения Олег Степашкин полу­ чил государственный диплом по менеджменту. Между прочим, он был признан одним из лучших из этого выпуска — о нем и его на­ учном исследовании по мотива­ ции работ на примере предпри­ ятия «Липчанка» даже написала воронежская газета «Коммуна». И только в октябре прошлого года была собрана наконец из различных регионов России не­ большая команда из 9 человек Щ 1 Я дальнейшего их обучения в Америке. До того, как распределить перспективных российских ме­ неджеров по тем или иным мес­ там, предусмотрительные амери­ канцы прочитали для них еще и вводный курс лекций в универ­ ситете штата Южная Каролина. Разумеется, на английском язы­ ке. А затем только специалист- электронщик из Липецка отпра­ вился на стажировку в неболь­ шой город Ланкастер на крупней­ шую на всем юге Америки фаб­ рику «Зргтдз», производящую постельное белье. По словам Олега Степашкина, он стал пер­ вым русским, который когда- либо был на этом предприятии. К первому русскому на фаб­ рике отнеслись с большим лю­ бопытством и довольно добро­ желательно. Правда, никто на него не указывал пальцем и не останавливал без- причины — каждый предпочитал заниматься на работе своим делом. Удив­ лялся в большей степени сам По масштабу работ и техни- -ческой оснащенности «Зрппдз» резко отличалась от родной швейной фабрики. Весь техноло­ гический процесс автоматизиро­ ван — от установки рулона ткани до упаковки. Обслуживает такую линию всего одна женщина-опе­ ратор. Персонал ездит по боль­ шим цехам на велосипедах. Здесь даже предусмотрены для управленцев кухонные уголки с газовой плитой и холодильником, где можно разогреть пищу и по­ пить «Кока-Колу». Работник фаб­ рики получает в год в среднем 30 тысяч долларов, менеджеры — в 1,5-2 раза больше. По аме­ риканским меркам вполне нор­ мальный заработок. Каждая семья живет в собственном доме. Жилье работники фабри­ ки приобретают в рассрочку на 30 лет у местных строительных компаний. В городе с населением в 10 тысяч человек вообще нет при­ вычных для нас многоэтажек — только несколько офисов в са­ мом центре. Этим Ланкастер чем-то напоминает ухоженную и богатую большую деревню. Не встретишь и общественный тран­ спорт — все ездят на собствен­ ных машинах. Есть, правда, один автобус, но это скорее для экзо- Что еще поразило липчани­ на? Кто-нибудь из управленцев фабрики примерно раз в год го­ товит свою «фирменную» закус­ ку для всего персонала. Для них это не демонстрация своих ку­ линарных способностей, а ско­ рее потребность во всеобщем признании и уважении в коллек­ тиве. Американцы, как заметил Степашкин, любят себя показать хорошими и демократичными. У них даже практикуют то, от чего мы успели отказаться. Напри­ мер, на «Зрппдз» есть своя До­ ска почета. На бронзово-позоло­ ченной таблице обновляются каждый квартал названия лучших предприятий этой известной тек­ стильной компании, фамилии пе­ редовиков фабрики. Простые американцы из шта­ та Южная Каролина оказались совершенно аполитичными — и это тоже для россиянина было открытием. Они работают, все время что-то жуют, -считают постоянно свои доходы и рас­ ходы, а остальное их мало ин­ тересует. Обычный американец не скажет вам точно, где нахо­ дится Москва: «А, это где-то не­ далеко от Австрии...». Зато он точно знает, сколько платит каждый месяц налогов или во что обойдется его семье содер­ жать прислугу. Олег Степашкин жил в аме­ риканских семьях. Семь дней у директора фабрики, потом две недели у начальника отдела по управлению людскими ресурса-, ми (по-нашему отдел кадров). За месяц работы он так при­ вык к американским стандар­ там, что потом долго не мог от­ делаться от мыслей, почему российский специалист получа­ ет в месяц не пять тысяч дол­ ларов, а всего лишь сто, поче­ му цены на наши продукты на­ поминают шикарные американ­ ские супермаркеты. Зато побывавший в Штатах русский специалист хорошо уяс­ нил себе, ради чего трудится на фабрике «Зргтдз» какой-ни­ будь Джон или Боб и что моти­ вация работ по-русски и аме­ рикански — это пока далеко не одно и то же. Александр ВИКТОРОВ. На снимке: Олег Сте- лашкин (слева) с губерна­ тором штата Южная Каро­ лина Джимом Ходжесом. Фото из семейного аль- КОММЕНТИРУЕТ СПЕЦИАЛИСТ ТОВАРНЫЙ ЧЕККАК ЯБЛОКО РАЗДОРА? в декабре прошлого года Закон «О защите прав потребителей» в третий уже раз претерпел некоторые изменения и дополнения, все больше подстраиваясь под строгие нормы нового Гражданского кодекса. Однако некоторые его положения вызывают недоумения и различные толкования 'как со стороны продавцов, так и покупателей. ^ первую очередь про­ тиворечие касается пятого пункта ст. 18. В нем, в час­ тности, говорится: «Отсут ствие у потребителя кас сового или товарногс чека либо иного доку­ мента, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является ос­ нованием для отказа в шетворении его тре­ тий». С одной сторо- - закон стал на защиту нашего многострадального покупателя — не надо те­ перь хранить на всякий слу­ чай товарные чеки, подобно доллару у себя в кубышке. Формально это оэначает примерно следующее; при­ нес обратно в магазин илк на рынок негодную продук цию, продавец ее внима тельно осмотрел, согласил­ ся с претензией и, вежливо улыбаясь, вернул покупате­ лю деньги или обменял на другой качественный товар.' .Но это в теории. А на практике все обстоит дале­ ко не так. Если нет товар­ ного чека, гражданину надо сначала доказать, что он по­ купал товар именно здесь, а не в другом месте. Пот­ ребуются свидетели покуп­ ки, если дело дойдет до суда. Родственники пострадавшвт го; согласно закону, не име­ ют такого права. Значит, нужно искать других свиде­ телей купли-продажи. А где их, спрашивается, взять? Начинается долгая су­ дебная тяжба. Если покупа­ тель и выйдет из нее побе^ дителем, то изрядно потре­ пав себе нервы и подорвав овью. Вот и выходит, что ст. 18 закона «О защи­ те прав потребителей в большей степени,провоци­ рует л а цотаебительском рынке конфликтные ситуа­ ции, чем действительно по­ могает ее устранить. Вот один из типичных примеров. В. Медведев ку- - 1Л в одном из магазинов фбюратор стоимостью 1350 рублей. Товар оказал­ ся, по его словам, неком­ плектным. Три раза покупа­ тель пытался вернуть его обратно, но так и не смог этого сделать, не имея на руках товарного чека. Нако­ нец, была назначена встре­ ча неудачливого покупателя с хозяином магазина. Толь­ ко после этого купленную вещь внимательно осмотре­ ли и сделали вывод, что кар­ бюратор оказался таким не по вине гражданина Медве­ дева. Дальше — еще инте реснее. Как сообщает авто­ любитель, хозяин магазина предложил ему вернуть кар­ бюратор на повторную реа­ лизацию (!): продаст его ному доверчивому простаку; а потом уж отдаст деньги. В. Медведев вынужден был искать правду у коми­ тета по защите прав потре бителей. Подобные факты «зако­ нотворчества», которые поз­ воляют трактовать закон ту или иную сторону, можно обнаружить и в статье 19 закона «О защите прав пот­ ребителей». В ней подчер­ кивается, что «в отношении товаров, на которые га­ рантийные сроки или сроки годности не уста­ новлены, потребитель вправе предъявлять тре­ бования, если недостат­ ки их обнаружены в ра­ зумный (?!) срок...» Ч“ это за «разумный срок» день, месяц или целый год? В ст. 20 еще более явный ----- гер юридической казуис- : «Недостатки, обна­ руженные в товаре, до­ лжны быть устранены изготовителем (продав­ цом) или организацией, выполняющей их функ­ ции на основании дого­ вора с ним, незамедли­ тельно (!)». Трудно себе представить, чтобы элеган­ тная девушка прибивала, предположим, отваливший­ ся у французских сапожек каблук или штопала на мес­ те норковую шубу за 30 ты­ сяч рублей. Городской комитет по защите прав потребителей ■ связи с этим внес свои предложения в антимоно­ польный комитет России с тем, чтобы конкретизиро­ вать отдельные положения Закона — в интересах как покупателя, так и продавца. Надежда МАРКИНА, председатель городского комитета по ' защите прав потребителей. Подготовлен город­ ским комитетом по раз­ витию предп риним а -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz