Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)
Ш И П Б Ц К А Я ш>ж г а з е т а 2 3 ию ня 2 0 0 0 г ., № 121 (21249 } ВЗГЛЯД ТРИ ЮБИЛЕЙНЫХ ТОСТА ПОРА СЕНОКОСНАЯ Лето. Б>й|.тво Я 1 >. 1 еии. 1*а.шот|)ат.е. ()Г>и.- 1 М 1 ые р<н •^.1 и ееиоког. Но только во всех районах ойлаотн, ио и и .’(и- пенко. Цу. понитиос дело, трашн:оси. 1 Ки, но к'трижка га зонов — ото дело иривмчисн' в горо.н*. Но можно вотро- тить косарей натоящих, с косами, и прямо на трамвай ных путях. Как правило, зго жон 1 Н 11 иы. Паворнпо, пото му, что п(Ч!П^а им самое ]1ри5Гтное и легкое д< 1 стается. Не в каж,(ом городе можно встречить картину: мост, обкошенные трамвайные пучи. и;н‘т трамвай, а иод мос том. *на нижнем ;п аже*, снокойненько иасутея коровы, наши . 1 Н 11 ецкие, го[н»дские. 11 кружит голову запах свежего сена... Фото и текст Николая ТКАЧЕНКО. СКОЛЬКО НАС И КТО мы (Окончание. Начало на 1-й стр). Первоначально Госкомстат предложил провести перепись осенью 2001 года. А спустя два месяца, отчаявшись согласо вать сумму^ааех 0 ДОвгСтМмнф 1 в-,. ном, коШтегия нашего фЩе|)аль;' него органа обратилась к пре мьер-министру страны с прось бой перенести сроки «всеоб щего счета» еще на целый год. Таким образом, Всероссийская перепись населения должна пройти, по последним наметкам, в октябре 2002 года. А если кон кретно, с 9 по 16 октября. Теперь что касается расхо дов и объема работ. В среднем на каждого человека они соста вят в американской валюте 80 центов. Должна заметить, что это совсем немного, особенно если учесть, что в европейских странах подобные расходы со ставляют от 4 до 6 долларов (й это при их-то компактном, в сравнении с нашим, расселе нии), а в США — от 15 до 20 долларов. Объем же предстоя щего мероприятия, думается, достаточно красноречиво харак теризуют хотя бы такие цифры: тираж переписной документации составит (сколько, вы думаете?) — 600 миллионов листов, а об щий вес грузов — 7 тысяч тонн; необходимое количество экзем пляров схематических планов и карт районов — 45 тысяч экзем пляров. Это в целом по стране. А вот как выглядят упомянутые циф ры, если брать нашу область. Тираж переписной документации у нас достигнет 5 миллионов листов общим весом в 6 тонн. Необходимое же количество эк земпляров схематических пла нов и карт районов составит йколо четырехсот. принятого прабительстгом постановления о Всероссий ской переписи населения, то подготовительный пери од растянулся уже почти на три года. Между тем о пе реписи много говорится и пишется. Очевидно, такая задержка связана с необыч но большим объемом подго товительных работ? Совершенно верно. Работы, нам, статистикам, предстоит очень много. Ведем мы ее вмес те с органами исполнительной власти. Такое сотрудничество оговорено, как в правитель ственном постановлении о Все российской переписи населения, так и в постановлении главы ад министрации области, принятом еще 13 января этого года. А всего в переписи задей ствованы более 20 федеральных органов исполнительной власти и их территориальных структур, а также 12 министерств и ве домств, в ведении которых на ходятся специальные континген ты населения. К примеру, Минобороны, МВД, ФСБ и дру гие так называемые «погонные» министерства призваны обеспе чить перепись военнослужащих и членов их семей, проживаю щих на территории закрытых объектов. Минздрав и Минтруд,, в свою очередь, возьмут на учет тех, кто находится в их подве домственных учреждениях. К слову, основное отличие нынешней переписи ото. всех предыдущих состоит, в частное ТИ. в создании Государе гвенной комиссшоо’ве проведению, ёй . ЭТОЙ коми Ь сий ;' и отведенй'НыйЙ" роль главного координатбра в проведении всей кампании. Пре жде подобные комиссии созда вались лишь на «низах» и ре шали они чисто практические задачи. — Надо полагать, что по добные комиссии создаются сейчас и в нашей области? — Разумеется. Причем, как, на-областном, так и на район ном, городском уровнях. В их задачу входит и подготовка тех, кто будет непосредственно за нят переписью. В общей сложности эту ра боту у нас будут вести шесть тысяч человек. предварительных работ, вклю чая и планируемую пробную пе репись уже в этом году, могут быть выполнены только во вза имодействии с областными властями, руководителями му ниципальных образований. Кстати, согласование действий с ними уже началось. — Очевидно, к переписи населения, успешному ее проведению прямое каса тельство имеет и само на селение? — Безусловно. Ну, начать хотя бы с того,- что каждый жи тель Страны, от мала до велика, обязан дать четкий, исчерпыва ющий ответ на все вопросы пе реписного листа, в перечень ко торых ныне включен и вопрос относительно работы либо до ходного занятия. Ответ на чего ^позволит'получить полную кар- -тйн\ рь!йкй труда- у нйс.' Естес ‘=” 'гй&кнс/,‘"<Ш в-'й&обком вопросе не было 'необходимос ти, так как в советские времена, насколько известно, не было и не могло быть безработицы. В связи с особой ролью на селения в предстоящей его пе реписи, пользуясь предостав ленной йне возможностью, хо телось бы от щ ени нашего ко митета госстатистики обратить ся ко всем жителям области: посмотрите, есть ли номерной знак на доме, в котором вы жи вете, при этом учтите, если ваш дом угловой, он должен иметь два номерных знака и две вы вески с названием улиц, на пе ресечении которых он стоит; если ваш дом многоквартирный, у каждого подъезда должна быть табличка с указанием его номе ра и номеров квартир. Просле дите за этим. И обязательно установите номер на двери своей квартиры, если он отсутствует. И, вообще, хотелось бы еще раз попросить всех: будьте, по жалуйста, повнимательнее к переписчикам, к ответам на во просы переписного листа. По верьте, это чрезвычайно важно для вас, для страны. — Спасибо за беседу и успехов вам, статистикам, в предстоящем большом Иван ЛЕСНИКОВ. ЗАЧ ЕМ П А Р О В О З У Л И Ш Н И Е В А Г О Н Ы . . . Мы сидели в березовой роще над Доном, и было хорошо. Иногда в задерганном жизнью мужике про сыпается лирик, и тогда он, как ребенок, заворо женно смотритна эту красоту, точно видитее впер вые. Сначала ветер развеял запах шашлыка, а по том ушел по белым стволам в вышину. Мы молча смотрели, как он таскал за космы старые березы, как они гнулись и скрипели. В этотмомент у кого-то из расчувствовавшихся мужиков родился образ: — Воттак и нас жизнь гнет и ломает, а мы ниче го, держимся ... КТО Н Е ЛЮБИТ ОТПУСКОВ Четыре годы назад краснин-. ские агрохимики взяли на бук сир обанкротившийся совхоз. И хотя название этому «паровозу с прицепом» старое —«Красное- агропромхимия», по сути это уже целая многоотраслевая фирма с пятью тысячами гектаров паш ни. За этот срок старый — но вый директор А, Усманский сде лал, казалось, невозможное — от урожая свеклы в триста пять десят центнеров с гектара до приличной, ежемесячно выпла чиваемой зарплаты. Каждый год — по одному восстановленному коровнику, каждая страда — с новой прибавкой урожая, каж дый шаг — с потом и кровью. Но только вперед! Теперь вот новая затея — закуплены элит ные телочки. И все это — бла годаря кропотливой работе с землей, в которой агрохимики знают, толк. А ё директором агрофирмы «Добровская» я познакомился в тот день, когда он оказался как бы... не у дел. Отпуск, как мне показалось, свалился на него, точно снежный ком посреди жаркого лета. Непривычным и даже каким-то неправильным было это положение: как это — можно сидеть и ничего не де лать! И уже на другой день он сорвался с места и с наслаж дением мотался по полям и фермам, где всюду его ждало дело. Правда, вместо обычной униформы в тот день оказались на нем футболка да спортивные штаны — в этом и была вся раз ница. Его характерный голос с хрипотцой снова слышался в каждом закоулке огромного хо зяйства — Безбородов гнал и гнал впереди себя волну напря га, без которог о теперь и жи.зкь не мед. Вообще у Василий Иванови- с,кремния цель - сде лать так, чтобы в деревне все- было, как в городе. Только чу точку лучше. А для этого нужно всего-то: чтобы поля выгляде ли, словно на глянцевых картин ках в научных журналах, чтобы скотина жирела от одного взгляда хозяина, чтобы касса постоянно трамбовалась все новыми и новыми доходами, что бы в фирменном магазине было все, как в занозистой столице, чтобы люди понимали, ради чего они ходят на работу, а он, Безбородов, такой крутой и тре бовательный, не спит сам и не дает спать другим, Вот его при нцип: каждый вздох должен быть... осмысленным и с поль зой для дела. Иначе — зачем жить? Про культуру производ ства, в частности земледелия, разговор особый. Но честно признаюсь: нигде прежде я не видел такого дизайна, такой эс тетики и такой дотошности в от делке служебных помещений, как в агрофирме «Добровская». Плитка под ногами была раз- неможно-метлахская, а кабинет директора — как у премьер-ми нистра. А долгая цепочка ны нешних результатов тянулась издалека из той поры, когда фирма называлась просто «Сельхозхимией». Пожалуй, это был магис тральный путь для всей отрас ли. И когда «химики» стали при соединять (покупать, объеди нять...) чужие земли, это, по крайней мере, было логично. Ведь квалификация, скажем, их механизаторов была несравнен но выше, чем в обычных хозяй ствах: в спецотделениях имелось больше прицепного инвентаря, опыта, да й, чего там, дисцип лины. Вот почему у них все по лучилось. Сегодня а структуре АО «Липецкоблсельхозхймия» почти 35 тысяч гектаров пашни. Конечно, и они были,застиг нуты в пути, как непогодой, пе рестройкой, безжалостно посе чены неумелыми реформами. Казалось, еще недавно свети ло солнце, были госзаказы на удобрения, знаменитые КАХОПы.и даже рекордная, до 100 тысяч гектаров за сезон, пахота зяби в колхозах-совхо зах как великая подмога селя нину. И вдруг все переменилось в российской деревне. И у мно гих опустились руки. Но не у всех. Продолжали стоять, как бойцы на последнем рубеже, за плодородие, за русский черно зем агрохимики. Вообще-то по всем призна кам «Облхимия» как структура, как отрасль должна бы была зачахнуть в последние годы. Но выстояли и, повенчанные с зем ледельцами, дожили до юбилея; а четверть века вместе — это уже серебряная свадьба! Если вдуматься, главным достижением агрохимиков за это время было не упрочение позиций на рынке услуг и даже не уцелевшие основные фонды, и не прибыль, а сохранение кол лектива, Единомышленников, единоверцев, товарищей. Редкая служба в области может по хвастать такой сплоченностью и единством. ПРИКАЗАНО ВЫЖИТЬ, или НЕСКОЛЬКО СЛОВ К ВОПРОСУ О ТАКТИКЕ Когда задули ветры перемен, каждый пошел своей дорогой. Это было похоже на форсиро вание незнакомой реки. Все ста ли искать брод сами по себе. Перешли, переплыли почти все. Тех, кого сносило течением, под хватывали и помогали выбрать ся на сушу. Что получилось в итоге?’Кроме создания крупных агрофирм (о чем мы уже рас сказали), был. и другой путь — сохраняя профиль, найти и за столбить свое место на рынке, научиться менеджменту, совре менным технологиям маркетин-, га. В этом направлении двину лись сразу Задонск, Грязи, Ле бедянь. Как это ни странно, слож ности поджидали не только на марше, но и в тылу. Я не раз присутствовал на различных совещаниях в Задонске, где «наезжали» на А. Алехина, ди ректора АО «Плодородие». Ру ководители хозяйств, привы кшие к халявным кредитам, в том числе и в виде удобрений, взлетали на трибуну, как петухи на забор. И наперебой кричали одно и то же; зачем нам эта «Сельхозхимия», если она не возит к нам навоз и прочие удобрения? И вообще, надо быть патриотом района, това рищ Алехин! К тому времени в «Плодородии» патриотизм за просто умещали в самой пер вой строчке своего устава — о получении прибыли как главной задаче. «Будет прибыль — бу дет Хорошо моему коллективу— будут платежи в бюджет. Вот это патриотизм и есть», — повторял Алехин. Он спокойно всходил на трибуну и говорил: «За деньги я вам и на гармошке сыграю». А когда называл суммы, которые ему были должны горлопаны, это уже йапоминало. реплику Ос тапа Бендера: «Может, вам еще дать ключ от квартиры, где деньги лежат?» К слову — о патриотизме. «Плодородие» всегда выполня ло работу в долг. Годами не оплачивали работу по известко ванию то государство, то кол хозы-совхозы. Потом А. Алехин взял себе хорошего юриста и выиграл несколько арбитраж ных судов. Кстати, и сегодня фирме должны дорожники-фе дералы полтора миллиона руб лей. которые рано или поздно вернутся к хозяину. Так вот, фирма «Плодоро дие», имея прекрасную химба- зу, собственный железнодорож ный тупик, уцелевший и даже увеличившийся парк тракторов и машин, сохранила свой про филь и стала фактически гро мадным складом-магазином, который обслуживает сразу не сколько районов области. И у вчерашних плакальщиков день ги откуда-то появились, и серь езный клиент косяком пошел. Это была уже другая схема работы в новых условиях. В моду входили прямые договора , компьютерное слежение (чуть было не сказал — промышлен ный шпионаж) за товаром и кли ентом. В общем, у птенцов из гнезда по имени «Облхимия» вырастали крылья. Сам же штаб терял одну из привычных своих функций—распределения техники, денег, удобрений... Се годня в это трудно поверить, но были времена, когда гендирек тор АО «Липецкоблсельхозхи- мия» В. Марчуков ломал голо ву, куда, кому дать лишние «тракторы и «КамАЗу». Теперь де| 1 ит 1 ! стало практически нече* -Ьго^ Пришла пора прибавлять.- Хоть по чуть-чуть, хоть по зер нышку. ВИДНО п тиц у п о ПОЛ ЕТУ При таких делах как-то сам собой возникал вопрос; а зачем вообще задонцам, грязинцам, добровцам... областное управ ление, когда они теперь и сами с усами? Но, как и прежде, съез жались по первому зову со всей области руководители на улицу Папина, сидели в насквозь про куренном кабинете В. Марчуко- ва, спорили до хрипоты и разъ езжались по домам усталые, но довольные. Сзначало все это только одно: и штаб перестро ился на марше, взяв на себя какие-то новые функции, кото рые априори устроили всех. Ка кие именно? Вот что думают на этот счет сами руководители. А. Иванов, гендиректор «Ус- маньагропромхимия»: —Управление берет на себ§ финансовое сопровождение сделок, избавляя нас от лиш ней головной боли. При этом, . разумеется, ему достаются и все риски, и вся ответствен ность. Ну, а мы можем спокой но заниматься черновой теку- . щей работой. Г. Смолий, гендиректор «Грязиагропромхимия»: ^ В нашей «Липецкоблсель- хозхимии» очень сильные юрис ты, которые на наши проблемы смотрят с более высокой, что ли, проекции. Это важно пото му, что жизнь постоянно подбра сывает нам каверзные штучки. Так ч то^ез надежной страхов ки нам нельзя. А. Алехин, председатель совета директоров АО «Ли- пецкоблсельхозхимия»; —Управление взяло на себя главное — масштаб. Управлен ческий, организационный, конъ юнктурный. Связь с Минсель хозом, администрацией облас ти (в последнее время заметно улучшившаяся), с эаводами- поставщиками, решение про блем лизинга, долгосрочных договоров. Вот что замкнул на себе наш штаб. Заданная высота полета по зволила областному управлению зорче вглядываться в перспек тиву. Так, В. Марчуков разгля дел в профессоре Липецкого по литехнического института Л, Во- ложине надежного партнера и помог в раскрутке идеи, кото рую тот вынянчил, еще живя в Средней Азии. В Липецке она, эта идея, получила поддержку, и на базе сырской «Агропром- химии» ученый вместе с колле гами начал производство ново го препарата для обеззаражи вания зерна, который оказался- дешевле импортных аналогов на 30 процентов. Препарат про шел испытания во всех заинте ресованных инстанциях, и те перь остается только запустить его в серию. И тут ученые и «хи мики» очень надеются на пер вого заместителя губернатора области П. Горлова, который, еще будучи начальником управ ления сельского хозяйства, дал «добро» на внедрение и помог на первых, самых трудных, эта- А еще агрохимики области занимаются комбикормами, кор- модобавками и вообще прояв ляют любопытство ко всему, что может хоть на центнер, хоть на килограмм поднять в области урожаи и привесы. Спыт липчан уникален, к ним едут за советом, за помощью, с ними устанавливают деловые контакты солидные фирмы.- <1 Одна из них'«АКРОН» — круп^ ■ нейший в России производитель минудобрений. И взаимоотно шения с липецкими агрохими ками у этого холдинга зашли так далеко, что он посчитал для себя возможным вложить день ги в развитие некоторых наших агрохимических предприятий. А это сотрудничество уже до рога с встречным движением: мы учимся у них современным методам рыночных отношений, они обкатывают в провинции свои программы, идеи, домашг ние заготовки. Но в любом слу чае такие контакты — это путь к горизонту. Со стороны может показать ся: ну вот, дело налажено, ко лесо крутится, следи только за рыночными завихрениями, ук репляй дисциплинку да подсчи тывай барыши. Но это будет самое неправильное представ ление о коллективе, которому сегодня исполняется четверть века. Ведь для него стоять на месте — это значит пятитъся назад. Потому что движение — это жизнь. Потому что только в пути можно ждать открытий, без которых работа становится про сто пресной. Александр КОСЯКИН. В л а д и м и р М А Л Я В И Н ^ ге н е р а л ь н ы й дир ект ор О А О «Ро сго сст рах -Л ипец к» : «в (ТРАХОВМИИ ВАЖНЫПРОФЕССИОНАВИЗМ И КРЕПНЕ НЕРВЫ» ; По данным Департамента ' страхового надзора Минфина РФ, по состоянию на 1 января 2 0 0 0 г. в государственном реестре зарегистрированы ' 1532 страховые компании. Из них 5 7 — новые. В тоже время приостановлены и " отозваны лицензии у 500 компаний. Страховой рынок как часть финансо- во-кредитной системы государства явля- ; ется составной частью его экономики, то есть отражает все и позитивные, и нега- " тивные процессы, которые в ней проис- ' ходят. И в то же время страховой рынок — живой нерв экономики, потому что на прямую связан с населением. По данным психологической службы ' «Марко Медиа», россиянам не свойствен- ' но думать о плохом. Несчастные случаи, кражи, пожары происходят не с нами, а с кем-то другим. Наши сограждане все еще ' не привыкли к тому, что риск — нормаль- т ная составляющая сегодняшней жизни. Условия же рыночных отношений пред- полагают риск при найме на работу, по- " купке имущества, заключении сделки и ^ т.д. Нет гарантий, что купленный товар оправдает ожидания, что партнер не «ки нет», что работодатель завтра не разо рится. Этот благостный настрой, привы- *’ чное ожидание чуда или надежда «авось ь пронесет» являются составной частью ,> российского менталитета и представля- »; ют определенную трудность для профес- сионалов-страховщиков. Тот, кто не учи тывает этого, терпит поражение на страхо вом рынке. Жизнь все расставляет по своим мес там. Когда Госстрах перестал быть моно полистом, многие прогнозировали его кру шение; Они не учитывали того, что патриарх страхового дела с почти 80-летней историей обладает непреходящей ценностью -— про фессионализмом своих сотрудников. А это хорошее знание обстановки, психологии клиента, умение приноравливаться к обсто ятельствам, генерировать идеи и работать на опережение. Мы не опустили рук, а, на оборот, активизировали работу. Ведь, не смотря на все трудности, оформился, вы жил, а потом и подрос малый бизнес. Его участники нажили капитал и имущество, на чали строить перспективные планы, появи лась возможность брать кредиты под за лог имущества, а значит, и возможность это имущество страховать. Юридические лица, поднакопив опыт в бизнесе, пришли к по ниманию того, что риск оправдан, когда он застрахован. Жизнь показала, что без страхования не обойтись. Ведь никто не отменял пожаров, краж, гибели скота и имущества. Да и эко номическая ситуация в стране настойчиво приводила к мысли, что забота о собствен ности, ответственность за нее—личное дело самого собственника. И собственник забес покоился. Показательный пример: в конце прошло го года мы провели «горячую линию» — ус тановили прямую телефонную связь с на селением области. Она длилась четыре часа, и звонков было столько, что невозможно было отойти от телефона. Одна старушка, мучимая беспокойством за свою корову, позвонила аж три раза. У нее по каким-то причинам прервался страховой договор. А непрерывное страхование предусматрива ет значительную скидку со страхового пла тежа, и она могла ее лишиться. Но бабуш ка умеет считать деньги и не хочет остать ся один на один с этой самой ответствен ностью. Звонила до тех пор, пока не разре шила свой вопрос. Люди понемногу приходят к пониманию того, что страховой полис — это выгодно. Особенно если это полис ОАО «Росгос- страх-Липецк». Большинство сельского на селения страхует свою собственность у нас много лет и продолжает это делать, потому что цены растут, а сельское население са мое низкооплачиваемое. Основной источник дохода в селе — подворье, та же корова- кормилица. Между тем падеж животных дело обычное, всех случайностей не предусмот ришь. Недавно в Добровском районе почти целое стадо наелось удобрений и пало. А ведь сегодня хорошая корова стоит не мень ше десяти тысяч. Благодаря тому, что сельский хозяин понимает свою выгоду, нам удалось не толь ко сохранить наш сельский страховой портфель, но и нарастить его. Минувший год, как и предыдущие, мы завершили с при былью. В системе Росгосстраха ОАО «Росгосстрах-Липецк» на третьем месте по выполнению плана и на четвертом — по тем пам роста поступления платежей. Объем поступлений по итогам года составил 72 млн. 123 тыс. рублей, а выплаты по всем видам страхования — 51 млн. 244 тыс. рублей. Страховые резервы, а это более 10 млн. рублей, надежно размещены в Липецкой области и работают на ее экономику. В оче редной раз увеличен уставный капитал. И это не реклама, а факт, как и то, что «Росгосстрах-Липецк» — исправный нало гоплательщик. В областной бюджет и вне бюджетные фонды в минувшем году пере числено более 7 млн. рублей. ОАО «Росгосстрах-Липецк» — крупная компания, но давно не монополист на стра ховом рынке области. С появлением других страховых компаний потребитель получил право выбора. Но тогда же началась конку рентная борьба. А в ней, как правило, впе реди тот, кто лучше и больше работает, у кого нервы крепче. В результате конкурен ции одни компании отвоевали свою нишу, другие сошли с дистанции, а третьи, как, например ОАО СК «Липецк», ищут свое мес то на страховом рынке. Созданное в' свое время на базе Росгосстраха, ОАО СК «Липецк» использо вало на первом этапе его многолетние на работки, но решило не утруждать себя са мостоятельным поиском клиентов, а взять уже готовое у своих «родителей». Как счи тают в компании, «родители» оказались не сговорчивыми, и легкой победы не получи лось. Да, известность, доверие клиентов надо завоевывать, а это требует много сил и времени. Однако компания не оставила попытЬк форсировать события и стала про водить широкую рекламу дешевых страхо вых продуктов, надеясь быстро привлечь кли ентов. Авторитетная газета «Экономика и жизнь» недавно опубликовала интересный анализ своего эксперта, где речь шла имен но о такой форме конкуренции. В статье «Де шевые полисы... гарантируют проблемы» эк сперт констатирует: «...Простейшим спосо бом для быстрого привлечения клиентов является занижение цен на свои услуги, или, попросту говоря, демпинг». Чем же опасен демпинг? Для клиента низкие тарифные ставки на страховые ус луги вроде бы выгодны? «... Дешевизна сегодня может обернуть ся серьезными проблемами завтра», — разъясняет автор, — «... низкие цены при мощной рекламной поддержке привлекают новых клиентов, за счет взносов которых осуществляются выплаты по страховым случаям. То есть компания работает «с ко лес». Это означает, что в тот момент, когда поступления перестают расти по каким- то причинам, кампания попадает в небла- ' гоприятную финансовую ситуацию: объ ем претензий страхователей начинает , превышать суммы поступлений». Думаю, что завершенный ОАО СК ^ «Липецк» с убытками 1999 год должен быть расценен как тревожный симптом, - и, как коллеги по страховому рынку, мы - хотим предостеречь молодую компанию от подобной практики. Вообще конкуренция очень заметно преображает рынок. Заканчивается вре- - мя конъюнктурных видов страхования, ' которые являли собой схему легального ухода от налогов. На первый план выхо- / дит страхование ответственности. Стра- ' ховщики России ломают копья над еще г ^ не принятым законом страхования граж- ^ данской ответственности владельцев . транспортных средств. При всем много образии страховых компаний главный ; конкурент — Росгосстрах. Депутаты ни жней палаты Федерального Собрания , настаивают на доверии только государ- ственному страховщику в этом виде стра хования. А поскольку все сто процентов ; акций Росгосстраха находятся в собствен ности государства, то волнения страхов щиков небезосновательны'. Впрочем, до принятия закона еще далеко. Гораздо ближе грядущие структурные перемены ; в экономике, где на первый план должны выйти кредиты, инвестиции, оживление в ' сфере производства. Под эту почву у нас ; уже есть готовые страховые продукты Приглашаем ознакомиться с ними под робнее, ведь в бизнесе упущенное вре- ‘ мя означает потерянные деньги.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz