Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)
ШИПЕЦКАЯ ш1ш. газета 27 мая 2000 г., № 104 (21232) ш ш т \ М л Ш 1 ] 1 % % % — Наш инструмент считается народным . Но к акой ж е он народный, если сегодня в наш у школу учиться искусству баяниста приходит один, отсилы дв а человека в год? Тутнечему удивляться. Инструмент страш но подорожал. Он не по карману родителям талантливыхдетей. Д аж е за первый, совсем ещ е маленький , надо выложить двадцать тысяч р уб лей . А ведь баяны профессионал вынужден менять, к а к сандалии ... Ч ест о признаться, наш у б ес еду с прекрасным музыкантом и п ед а гогом Ю рием Прохоровым я представляла несколько иначе . Думалось , что будем говорить только о чистом творчестве, о высоком служении искусству. Тем более, что Прохорову есть чем отчитаться п еред колле гами и слушателями. На днях прозвучала его новая интереснейшая про грамма в сольном концерте в Д ом е Мастера. А на втором открытом об ластном конкурсе юных исполнителей на баяне и аккордеоне первое место в старшей группе в номинации «спецшколы» занял его питомец — вы пускник нашей спецшколы одаренных детей Антон Королев. .. Когда в свое время ршоводство школы искало в Москве консультан тов, тогдашний р е /^ о р Российской академ ии музы ки имени Гнесиных профессор С. Колобков, сак^ кстати, баянист, сказал: «Да о чем выхло почете? У вас ж е работаетЮрий Прохоров, вам не о чем беспокоиться». И это, действительно, так. В знаменитой "Гнесинке" Прохоров учил ся у народного артиста Р оссии Ф ридриха Л ип са , здесь ж е проходил и ассистентуру-стажировку. Еще студентом стал лауреатом всесоюзного конкурса , а потом получил первую премию на самом престижном м еж - ^ н а р о д н о м соревновании баянистов в немецком городе Клингентале. Он всегда трудился много, увлеченно , самозабвенно . И над собствен- :ш 1 м и программами , и к а к педагог. Сегодня он совмещает занятия в Липец кой спецшколе с работой в должности старшего преподавателя Тамбовского музыкально-педагогического института имени Рахманино- Кажется, все идет к а к нельзя лучше . А у него — горечь в голосе. Он всерьез опасается з а судьбу любимого инструмента, з а участь детей, которых Бог одарил способностями... Устоятл и традиции российской школы баянистов перед напором кризиса , безденежья, явным недостат ком поддержки со стороны государства? Разговор наш начался с впечатлений Юрия Прохорова о том самом конкурсе , где его ученик завоевал п ервое место... — Не хочу прослыть человеком ворчливым и скептичным, но поводов для невеселых размышле ний слишком много. Я вижу, как часто талантли вые ребята не встречают того бережного, если угод но — трепетного отноше ния к себе, какого заслу живают. Я имею в виду — со стороны чиновников и структур, которые ради этого и суш;ествуют. — Что у нас прошел КОНКУ1Й баянистов и ак кордеонистов — хорошо, кто же спорит. Но почему участие в нем было плат- ямда, и ие только дли при езжих? Обычно областные конкурсы, да к тому же детские, бывают бесплат ными. Остается надеяться, что собранными взносами устроители хотя бы распо рядятся получше. А вооб ще на будущее нужна бо- ■ лее четкая организация, более;«подходящие для юных Йужгйант^'^------ ' более подготЬвле1?н дущие. Есть у меня и дру гие, пусудЬ частные, но обидные наблюдения. Ну по чему в младшей группе не стали присуждать первое и второе места? В ней и высту- пали-то йсего семь ребят. За чем было бить по самолюбию самых маленьких? В конце концов, они —дальняя пер спектива нашего искусства, ею грешно пренебрегать... Но это, согласен, все ме лочи. Больше огорчает дру гое: все-таки конкурс не был тем праздником, о котором мечталось. Из других регио нов к нам приехали всего че тыре участника. Значит, пока у нас нет еще соответствую щего авторитета среди кол лег. Его надо заработать, за служить. А вот как? По-моему, все опять-таки начинается с заботы о тех, чьи имена, чье мастерство принесут нам добрую славу завтра и послезавтра. Вот мы говорили, ЧТО баян нынче непомерно дорог. Между тем, бывая на разных конкур сах, видишь: маленькиб'му- ___ играю^'чмя^ён*»*-'-* рые 'Чйепат'%го даже хороших инструментах. От- * родным, а бытовым: ну, там куда они у ребят? . поаккомпанировать певцу, У меня давние контакты танцору... Только это ведь с воронежской фабрикой по производству баянов «Акко- Воронеж». Там мне рассказы вали, что из некоторых горо дов поступают заказы на со лидные комплекты баянов. А кто-то заказывает партии по меньше, но зато регулярно. Не думаю, что в тех местах бюджет богаче нашего. Но там понимают: нельзя допус тить, чтобы баяны преврати лись в инструменты для бо гатых, и находят деньги на их покупку. Глава нашей областной администрации недавно со вершенно правильно сказал: пришла пора инвестировать средства в образование и культуру. Хотелось бы ве рить, что это станет програм мой для области и ее руко водства. И что среди тех, кто получит реальную помощь, будут мои коллеги и их уче- Вообще, признаюсь: меня тревожит будущее моего лю бимого инструмента. Некото- еще не все. У баяна огром ные и не до конца реализо ванные возможности. Он, так сказать, куда моложе скрип ки или виолончели. Как у ин струмента серьезного, у него пока не юность, не отрочест во, а детство... Каким он станет? Да, на нем можно и нужно испол нять классику, особенно ба рокко. Но главное —ориги нальный репертуар, музыка, которая создается, должны создаваться только для него. Нужно, чтобы он находил свое и только свое место в мире звучащего искусства — свои сочинения, свой образ ный строй, свою сонорику, по-своему отражая и выра жая наше время, состояние душ людских... Но это произойдет, если баян действительно будет оценен как инструмент с бо- гатейшими возможностями, если мы воспитаем и настоя щих исполнителей, и чутких слушателей. Пока многие 'мои коллеги'редкЪ йгаают серьезную музыАу.'Им, я полагаю, недостает на это смелости, они опасаются от- монологио К У Л Ь Т У Р Е толкнуть аудиторию. Мне тоже говорят: играй что поп роще и будешь иметь полный Это неправда. Слушатель у меня есть. Люди приходят и удивляются, что на баяне .может звучать современная, содержательная, глубокая музыка. Да, пока этому удив ляются. Потому что такой баян даже в Воронеже с его прочными музыкальными тр^ициями не известен. Пре красные, выразительные со чинения для баяна Беринско- го, Рябова, Сергеевой игра ют цреимущественно в Мос кве и Санкт-Петербурге. Про винция их не знает. Но не пременно узнает и оценит. Я на это надеюсь и ради этого работаю. Хочется объяснить лю дям: баян начинается тогда, когда он перестает быть гар монью. Только тогда он на- ■ стоящий, истинный. Прошу, однако, не считать, что я от ношусь к гармони свысока. Просто у нее —свое, а у бая на — свое. А гармонь я люб лю и «матаню» играю с удо вольствием... Убежден: баян будет раз виваться как инструмент ка мерный. Ему крайне необхо димы залы с хорошей акус тикой. Это не скрипка и не фортепьяно с большими ре зонаторами, благодаря кото рым они звучат даже в не слишком хорошем зале. В Липецке, на мой взгляд, есть всего один зал, о котором исполнитель может лишь мёчтать: круглый зал облад министрации. Если бы хоть раз в сезон здесь давать кон церт —это был бы такой под арок любителям музыки... . А приятнее всего мне вы ступать в Доме Мастера. Там творческая атмосфера, уди вительные люди. Жаль, что помещение маловато для пуб личных концертов... Я уже сказал: баян в ис тинном своем амплуа в Рос сии неведом. И как было бы прекрасно и мудро, начни мы все — и музыканты, и руко водство — культивировать это искусство, активнее гото вить молодых исполнителей, приглашать столичных мас теров, скажем, моего педаго га Липса и его учеников, про водить полномасштабные конкурсы... Это было бы кра сивое и благородное дело. Оноогранично «встроилось» бы в формирующуюся ныне в Липецке музьЩальную мик росреду. И баян в полном смысле слова стал бы наро дным... Елена БОЙКОВА. Р 8. Только что пришло сробфнш:^^ченик Юдиятю^^' хорова Антон Королев заво-" с в а л на конкш )се в Т у ле третье место. Поздравляем! ПОСЛЕСЛОВИЕ К ВЫСТАВКЕ ПЕРЕМЕНАП Экзотикой и з а г а д к о й веяло уж е от с ам о го н а з в ан и я выставки: «Ш елковый путь г л а з ам и х уд ож н ик а» . И им я автора этих по -восточному щ ед ры х полотен э к с п о з и ц и я его в областном выставочном з а л е п рош л а с у с п ехом . В его работах чувствовалась ув ер е нн а я и точная р у к а мастера . Поэтому знатоков вр яд л и удивит, что полотна Р е н а н а В и ко приобретались и Третьяковской г ал ер е ей , и М у з е е м восточного искусства в М о с к в е , и ю зупн ейш ими с о в а н и я м и Ташкента, Бухары , Н у к у с а , С ам а р ка н д а , и частными к ол л е кц и он ер ам и и картинными г ал ер е ям и А м ер и к и , В еликобрит ании , Японии , Ф р а н ц и и , Г е рм а н и и . . . В и ко — зас л уж ен ны й х у д о ж н и к Узбекистана , член Ташкентской а к а д е м и и художеств . Но се го д ня о н живет в Л и п е ц к у преподает н а факультете худож еств енной обработки металла Л и п ец ко г о техуниверситета р и с у н о к , ж и вопи сь , ком по зи ц ию и , к он еч но , продолжает создавать св о и картины .. . — Правда, я должен был сменить палитру, Прожив в Узбекистане 52 года, что не могло не от разиться на моем творчес тве, на выборе тем и сю жетов, я легко, органич но и свободно ощущаю себя в России. Но в Рос сии все другое. Значит, и писать надо в чем-то ина- — А то, что мы уви дели на вашей выставке. —Да, конечно. Вели кий шелковый путь —это вплоть до шестнадцатого века торговая караванная дорога из Китая в Пере днюю Азию. По ней при возились шелка в огром ных количествах. За годы жизни в Средней Азии я проехал большую часть этих удивительных по красоте и экзотике мест. И мне захотелось пока зать липчанам цикл моих живописных работ и гра фических зарисовок, за печатлевших их... — Простите, у вас редкое имя — Ренан, необычная фамилия. Откуда они? —Когда я родился, мама назвала меня —к1ак в то вре мя было принято во многих семьях —по календарю. Вы пало —.Ренан. А фамилия Вико —самая что ни на есть украинская. Ну а я — рус ский. И родился в городе Бу- зулуке Оренбургской облас ти в простой рабочей семье. Это уж потом, пройдя кон курс сразу в два художес твенных училища —москов ское Памяти 1905 года и в ташкентское, выбрал Сред нюю Азию. Почему? Потому что недавно кончилась война. И в то голодное время надо было как-то выживать. ВУз бекистане выжить было лег че. Все получилось удачно. У меня были прекрасные пе дагоги, в Фергане началась моя выставочная деятель ность, я стал даже главным художником города. Ну и так далее... — Ренан Емельянович, какой жанр вы считаете для себя главным? —Портрет и жанровую живо пись. Натюр морт и пейзаж — это как отдуши на, в качестве разрядки я обра- к ним. А портрет — зада ча наисложней шая. Выдаю щимся портретистом был Врубель, в его портретах чув ствуешь динамику души че ловеческой. Я писал рабочих, врачей, военных, поэтов, писателей, политиков. Мне интересно работалось, среди моих геро ев было много ярких личнос- — А что ' заставило вас переехать в Россию? — В Ташкенте у меня было все. Заказов хватало, картины покупали в различ ные галереи. Там остались мои друзья, ну, и квартира, машина, дача, мастерская -— все, что было приобретено за много лет. Но теперь русско му человеку в Узбекистане не очень уютно. Начиная с тре бования —обязательно знать язык. Я держался до послед него. И последним из рус ских художников уехал. — Как вы устроились в Липецке? — Тогдашний председа тель Липецкого отделения Союза художников Юрий Гришко помог мне и с мас терской, и с работой в техни ческом университете. Ректор ЛГТУ Сергей Леонидович Коцарь дал мне в доме педа гогов комнату. Мне просто повезло, что липчане, и в осо бенности Сергей Леонидович, проявили ко мне столько вни мания. Больно, что Коцаря больше нет. Такие люди не заменимы. Если они уходят, это потеря для всей страны. Хорошо, что я успел напи сать его портрет. — В Узбекистане вы были известным и состоятельным человеком. Наверное, нелег ко в 71 год начинать все с — Я оптимист, у меня есть работа и моя живопись. Ищу интересные типажи. Недавно вот познакомился с заместителем областного главы Юрием Дюкаревым, мне захотелось написать его портрет. Типаж выразитель ный, он напоминает доро дного купца петровских вре- Вообще липецкий край богат —прежде всего своей историей. Я уже пишу боль шую картину «Петр I и мит рополит Воронежский Мит- рофаний». Меня очень при влекает личность Тихона За донского. Но главная тема — противостояние: средние века, нашествие татаро-мон гольского войска на Русь... Над этим я много думал еще в Ташкенте. В этом отноше нии Елец для меня необы чайно притягателен. Тамер лан остановил здесь свое войско, дальше не пошел. Для художника это крайне интересно. — Недавно я была на международной художес- в Московском центральном доме художника. Узбекис тан был представлен толь ко декоративно-приклад ным и народным искусст вом. Не было ни живописи, ни графики. Почему? — Там сегодня считают живопись светским видом искусства, не националь ным. Русскую художествен нуюшколу они теперь отвер гают. Хотя в прошлом мно гие из них заканчивали пре стижные художественные вузы РСФСР. Сейчас в Рос сию никто не едет, а русские преподаватели покинули эту страну. Поэтому и уровень живописи стал низким. Бо юсь, лет через пятнадцать произойдет окончательный упадок... НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО-^ ШИДЛ1,1|«Ч|МИДАС! / В о д н о й старинной л е г е н д е ц ар ь , по и м е н и М и - д а с , обл а д а л способностью в с е , чего он коснет ся , превращать в золото. Это с к а з к а . А с р е д и н а с живут н е м е н е е удивительные, н о р еал ьны е лю д и , которые претворяют в п р екр асны е в ещ и к у с о к гли ны , во р о х лоскутков, к л у б о к ниток. И х работы э к спонируются се годня в выставочном з а л е Центра де корат ивно -прикл ад ного и н ародно го искусства. Чем только ни занимают ся руководители и участни ки всевозможных кружков и объединений в школах и уч реждениях дополнительного образования! Великолепная вышивка, глиняные игруш ки, мини-гобе- кстати, привез ли из грязинс- кой школы ис кусств, что де лает ньшешнюю к с п о з и ц и ю уже не просто липецкой, а об ластной, и мно гое другое. На редкость про фессиональны работы в стиле батик детской студии при об ластном ДК, от ражающие исто рические и религиозные мо тивы. Заметьте: их авторам всего восемь-десять лет. Особая статья — работы учителей технологии, впер вые представленные в этой уже традиционной экспози ции. Плетеные ковры, пан но, куклы-закрутки препо давателя 38-й школы Елены Живиловой соседству ют с резьбой и ро списью по дереву, ке рамикой, лоскутным шитьем ее коллег. Самую высокую оцен ку жюри получила за плетеное изделие в стиле Шанель Ольга Яхонтова из школы- лицея № 44. Кстати, как раз; между учите лями технологии на выставке проходил конкурс «Мастер — золотые руки» . Однако сегодня здесь звучат не толь ко похвалы и восторги. Ди ректор Центра Наталья Прямкова и другие органи заторы выставки говорят и о недостатках иных экспо натов. Это естественно: ведь Центр старается способство- ь творческому росту учи- телей-прикладников. Не случайно в рамках выстав ки состоялся «круглый стол» «Декоративно-при кладное искусство в систе ме дополнительного образо вания и кружковой работы». Елена ТАРАБКОВА. Фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ. П И К . ЗАКЛИНАТЕЛИ ОГНЯ Еще несколько лет назад концерты серьезной музыки лучше всего было устраивать в маленьких зальчиках, поскольку публики собиралось, прямо скажем, не слишком много. Тем коллективам, ко торые «замахивались» на большие дворцы культу- . ры, приходилось играть при полупустых запах. То, что произошло за последние годы, можно назвать настоящим чудом; наш провинциальный, по пре имуществу промышленный, город обрел свою до статочно широкую и стабильную аудиторию пок лонников классического искусства. ;■ Впрочем, обрел — не то слово. Все эти годы аудитория создавалась и формировалась самими музыкантами. Насколько им это удалось, можно судить, например, по закрытиюсезона муниципаль ного оркестра народных инструментов. Большой зал областного Дворца культуры на 800 мест был практически полон. Поразительно, что всего за четыре года художественный руководитель и ди рижер оркестра Олег Федянин и его единомыш ленники сумели очень ярко и убедительно заявить о своем молодом коллективе, поднявшись на на стоящий профессиональный уровень. И как след ствие огромной и напряженной творческой работы — своя постоянная аудитория, которая с нетерпе нием ждет каждую новую программу. В этом году заключительный концерт сезона ожидался с осо бым интересом, поскольку было известно, что Фе дянин готовит с оркестром программу «Испанские картины». По непостижимому родству душ Испа ния и ее искусство всегда притягивали русского человека. И надо отдать должное: оркестру уда лось выразить эту необъяснимую общность, с пер выхже звуков захватить внимание зала, после каж дого номера буквально взрывавшегося аплодис ментами. Испанская музыка — это не только щемящие грустные напевы, так напоминающие русские пес ни, о чем писал еще великий испанский поэт Фе дерико Гарсиа Лорка. Испания — это, преаде все го, страсть: сдержанная, мужественная, но гото вая в любой момент вспыхнуть и все опалить сво им огнем. В музыке страсть нельзя изобразить, выучить, отрепетировать. Только музыкант, спо собный испытать ее, может увлечь ею слушате лей. Мне показалось, что своеобразным камерто ном этого концерта стала пьеса «Заклинание огня». Дирижеру и его коллективу поразительно удалось передать метафору постепенно разгорающегося всепоглощающего пламени, которое, тем не ме нее, подчиняется воле заю 1 инателя. Экспрессия и сдержанность — это как раз то, что отличает ис панское искусство. Олегу Федянину дано соеди нить в манере исполнения эти два, казалось бы, противоположные начала. Залог очередного успеха коллектива не только в отличном подборе номерЬв программы, каждый из которых «попадал в десятку». И не в том, что с оркестром, как всегда, выступали прекрасные со листы—известный певец из Воронежа Сергей Ка- данцев, наша землячка Марина Овсянникова, один из лучших гитаристов России Александр Фраучи, приглашенный специально для этого вечера из Москвы. Главное, мне кажется, в том, что мы ус лышали и почувствовали подлинную Испанию, ис креннюю грусть и настоящую страсть. Как любой руководитель оркестра, накануне концерта Олег волновалея, придет ли публика, бу дет ли заполнен зал. Мне думается, впредь ему уже не стоит переживать по этому поводу: его слушатель всегда будет с ним. Елена БРЕДИС. БОЛЬШАЯ МУЗЫКА ДЛЯ МАЛЕНЬКОГО ЗАЛА Есть расхожий рецензентс кий оборот: концерт показал, что исполнитель заметно вырос... О лауреате международного кон курса Александре Ролдугине, чье сольное выступление при влекло многих любителей серь езной музыки, хочется сказать иначе; он получил возможность полнее раскрыть на публике свой давно уже накопленный потенциал, продемонстрировать завидную творческую зрелость. Ролдугин — сложившийся бая нист-виртуоз. Для него как бы не существует технических труд ностей. Он напрямую и без ви димых усилий идет к цели — в самую сердцевину замысла ком позитора, будь то Бах, Чайков ский, Рахманинов или наши со временники В. Зубицкий и а : Беляев с их оригинальными со чинениями для баяна. Казалось бы, среди ярких концертных программ, обрушив шихся на слушателей на излете нынешнего сезона, в гуле имен столичных знаменитостей вечер баянной музыки, предложенный артистом местной филармонии, должен был затеряться. Но это го, слава Богу, не случилось. Ролдугина в Липецке знают. Это он руководит прекрасным ансам блем русских народных инстру ментов «Мозаика». Именно, бла годаря его приходу коллективоб рел второе дыхание, обратил на себя внимание жюри междуна родного конкурса в Москве, где получил вторую премию. Алек сандр сам пишет для «Мозаики» музыку, делает аранжировки. С этим ансамблем предпочитают работать народные артисты Ана толий Безденежный и Валерий Радченко, ему аплодировали мос квичи,.минчане... Но, похоже, Ролдугину ста ло тесновато уже и в этих, до статочно вроде бы широких, рамках. Поэтому публика все чаще видит его на сцене то с муниципальным оркестром на родных инструментов, то с со льными программами. Как со лист и аранжировщик он учас твовал в ряде солидных конкур сов, получил дипломы в Туле, приз «Советской культуры» в Воронеже, третью премию на международном конкурсе в честь 850-летия Москвы. Пристрастия баяниста очень разнообразны. Он не отдает предпочтения какому-то одному стилю, жанру, направлению, эпо- ИШ 1 хе, а из всего музыкального на следия выбирает то, что созвуч но ему эмоциональным напо ром, открытостью, красоч ностью. На его концерте публи ка в этом вновь убедилась «Токката и фуга ре минор» Баха две хоральные его прелюдии «Токката» французского компо зитора Ш. Видора, пьесы ис цикла «Времена года» Чайков ского, «Вокализ» Рахманинова, премьерное исполнение пьесы для баяна А. Репникова, по-ви- димому, впервые прозвучавшей не только в Липецке, но и во всем регионе... Все это испол нялось тонко и вдохновенно, с глубоким постижением своеоб разия каждого автора и произ ведения. Это оценили и земляки Ро лдугина, и гости, профессора из Воронежской академии ис кусств, где Александр, кстати, учится в аспирантуре. Поисти не: хоть концерт и шел в малом зале областного ДК. но «боль шая музыка» и мастерство ба яниста раздвинули его стены и подтвердили редкие возможнос ти как иструмента, так и одарен ного исполнителя. Наталья ГЕОРГИЕВА. Анатолий ШЕСТОПАЛОВ п о д К Р Ы Л О М П Е Р В О Б Ы Т Н Ы М Е С Т А . . . На пра здни ке Севера «Встреча солнца» Скатился от самолета, - Шаман отставил ворожбу... Знать, моего важней прилета 8 ненецком стойбище Давно разделаны олени, прямо у костра. для фирменных пельменей Жевала детвора!.. Порою и хромые ходко Спешат на крики и на свист, — Ведь долгожданный запах А я, с небес сошедший Уставам мудоым вопреки. Хоть в невысоком летном Среди старейшин водку пил. Н.тсвшись семги и икры, В цель 'ОЧНОмолодцыбросали топоры. А даст ли старосгь в тундре Как будто связанный из жил Дед шапку, словно росомаху, Из карабина распушил ...И все же я устал, однако. Очнулся ~ от девичьи* тить... И даже адвокат Плевако . За них нс смог бы защитить! Они дрожали, как две птички. Глаз? светились — в пол-лица... И бы.ти нежными косички. Как мех добытого песца. алые кораллы.. Из чума выполз, словно тать. ...И солнце Севера вставало. И грустно было улетать . , У России на краю Намотались навинт километры. Под крылом - первобытны места. И, наверно, рождаются ветры Где-то здесь, Ш эзлиаа Креста. ярое ягель за век на три пальца. Куропачий петух — соловей... Я курю бсломорчик с канальцем. Размышляя о жизни своей. Комары, п.э всем правилам боя. Сделав хитрый, от солнца, Атакуют с пронзительным воем Камикадзе, входящие в раж'.. Они рады великой находке. (Я со смертью - один на один!) на Чукотке Жгу обломки лихих бригантин. Уроки фехтования Поросший двор с плакучей Где время движется лишь И очень жгучая крапива, - Мои День рождения... Мне - пять* ...А я от бабушки - Ведь волшебством руки маня. Вподарок именную Она стрьг.чпа для меня. Ах, как потом мы фехтовали, Что ходуном ходил зтаж!.. Уж КС в боздонном ли подвале Сгоналполбанками стеллаж?.. е попорчен 6_ .. - ___ , За всем прабабушка следила - Наш самый главный секундант. От вожделенных тех замятий {Царапин столько, е счесть!) ка> Передалось м---------------- - Сполна фамильной седин.ы. Как хорошо, что было детство, Где перед Богом все равны!.. Вынужденная посадка Сордался гамолет, Уже не аидимыи радарам... Группировался смертельного удара... Но, слзва Богу, обошлось Вез наши* жертеоприношечий. о наследству А мы. среди полярной ночи, Хромали, И матерились напролет. Но думалось: как жизнь проста. шломяегчика, Анатолия Шео- гопалош! ■юбилей Журналис тыЛ Г ссраечно поздравляют постоянного автора газеты с круглой датой и желают ему здоровья, вдохновения и уда-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz