Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

ШИПЕЦКАЯ ш1ш. газета 27 мая 2000 г., № 104 (21232) ш ш т \ М л Ш 1 ] 1 % % % — Наш инструмент считается народным . Но к акой ж е он народный, если сегодня в наш у школу учиться искусству баяниста приходит один, отсилы дв а человека в год? Тутнечему удивляться. Инструмент страш­ но подорожал. Он не по карману родителям талантливыхдетей. Д аж е за первый, совсем ещ е маленький , надо выложить двадцать тысяч р уб ­ лей . А ведь баяны профессионал вынужден менять, к а к сандалии ... Ч ест о признаться, наш у б ес еду с прекрасным музыкантом и п ед а ­ гогом Ю рием Прохоровым я представляла несколько иначе . Думалось , что будем говорить только о чистом творчестве, о высоком служении искусству. Тем более, что Прохорову есть чем отчитаться п еред колле­ гами и слушателями. На днях прозвучала его новая интереснейшая про­ грамма в сольном концерте в Д ом е Мастера. А на втором открытом об ­ ластном конкурсе юных исполнителей на баяне и аккордеоне первое место в старшей группе в номинации «спецшколы» занял его питомец — вы­ пускник нашей спецшколы одаренных детей Антон Королев. .. Когда в свое время ршоводство школы искало в Москве консультан­ тов, тогдашний р е /^ о р Российской академ ии музы ки имени Гнесиных профессор С. Колобков, сак^ кстати, баянист, сказал: «Да о чем выхло­ почете? У вас ж е работаетЮрий Прохоров, вам не о чем беспокоиться». И это, действительно, так. В знаменитой "Гнесинке" Прохоров учил­ ся у народного артиста Р оссии Ф ридриха Л ип са , здесь ж е проходил и ассистентуру-стажировку. Еще студентом стал лауреатом всесоюзного конкурса , а потом получил первую премию на самом престижном м еж - ^ н а р о д н о м соревновании баянистов в немецком городе Клингентале. Он всегда трудился много, увлеченно , самозабвенно . И над собствен- :ш 1 м и программами , и к а к педагог. Сегодня он совмещает занятия в Липец кой спецшколе с работой в должности старшего преподавателя Тамбовского музыкально-педагогического института имени Рахманино- Кажется, все идет к а к нельзя лучше . А у него — горечь в голосе. Он всерьез опасается з а судьбу любимого инструмента, з а участь детей, которых Бог одарил способностями... Устоятл и традиции российской школы баянистов перед напором кризиса , безденежья, явным недостат­ ком поддержки со стороны государства? Разговор наш начался с впечатлений Юрия Прохорова о том самом конкурсе , где его ученик завоевал п ервое место... — Не хочу прослыть человеком ворчливым и скептичным, но поводов для невеселых размышле­ ний слишком много. Я вижу, как часто талантли­ вые ребята не встречают того бережного, если угод­ но — трепетного отноше­ ния к себе, какого заслу­ живают. Я имею в виду — со стороны чиновников и структур, которые ради этого и суш;ествуют. — Что у нас прошел КОНКУ1Й баянистов и ак­ кордеонистов — хорошо, кто же спорит. Но почему участие в нем было плат- ямда, и ие только дли при­ езжих? Обычно областные конкурсы, да к тому же детские, бывают бесплат­ ными. Остается надеяться, что собранными взносами устроители хотя бы распо­ рядятся получше. А вооб­ ще на будущее нужна бо- ■ лее четкая организация, более;«подходящие для юных Йужгйант^'^------ ' более подготЬвле1?н дущие. Есть у меня и дру­ гие, пусудЬ частные, но обидные наблюдения. Ну по­ чему в младшей группе не стали присуждать первое и второе места? В ней и высту- пали-то йсего семь ребят. За­ чем было бить по самолюбию самых маленьких? В конце концов, они —дальняя пер­ спектива нашего искусства, ею грешно пренебрегать... Но это, согласен, все ме­ лочи. Больше огорчает дру­ гое: все-таки конкурс не был тем праздником, о котором мечталось. Из других регио­ нов к нам приехали всего че­ тыре участника. Значит, пока у нас нет еще соответствую­ щего авторитета среди кол­ лег. Его надо заработать, за­ служить. А вот как? По-моему, все опять-таки начинается с заботы о тех, чьи имена, чье мастерство принесут нам добрую славу завтра и послезавтра. Вот мы говорили, ЧТО баян нынче непомерно дорог. Между тем, бывая на разных конкур­ сах, видишь: маленькиб'му- ___ играю^'чмя^ён*»*-'-* рые 'Чйепат'%го даже хороших инструментах. От- * родным, а бытовым: ну, там куда они у ребят? . поаккомпанировать певцу, У меня давние контакты танцору... Только это ведь с воронежской фабрикой по производству баянов «Акко- Воронеж». Там мне рассказы­ вали, что из некоторых горо­ дов поступают заказы на со­ лидные комплекты баянов. А кто-то заказывает партии по­ меньше, но зато регулярно. Не думаю, что в тех местах бюджет богаче нашего. Но там понимают: нельзя допус­ тить, чтобы баяны преврати­ лись в инструменты для бо­ гатых, и находят деньги на их покупку. Глава нашей областной администрации недавно со­ вершенно правильно сказал: пришла пора инвестировать средства в образование и культуру. Хотелось бы ве­ рить, что это станет програм­ мой для области и ее руко­ водства. И что среди тех, кто получит реальную помощь, будут мои коллеги и их уче- Вообще, признаюсь: меня тревожит будущее моего лю­ бимого инструмента. Некото- еще не все. У баяна огром­ ные и не до конца реализо­ ванные возможности. Он, так сказать, куда моложе скрип­ ки или виолончели. Как у ин­ струмента серьезного, у него пока не юность, не отрочест­ во, а детство... Каким он станет? Да, на нем можно и нужно испол­ нять классику, особенно ба­ рокко. Но главное —ориги­ нальный репертуар, музыка, которая создается, должны создаваться только для него. Нужно, чтобы он находил свое и только свое место в мире звучащего искусства — свои сочинения, свой образ­ ный строй, свою сонорику, по-своему отражая и выра­ жая наше время, состояние душ людских... Но это произойдет, если баян действительно будет оценен как инструмент с бо- гатейшими возможностями, если мы воспитаем и настоя­ щих исполнителей, и чутких слушателей. Пока многие 'мои коллеги'редкЪ йгаают серьезную музыАу.'Им, я полагаю, недостает на это смелости, они опасаются от- монологио К У Л Ь Т У Р Е толкнуть аудиторию. Мне тоже говорят: играй что поп­ роще и будешь иметь полный Это неправда. Слушатель у меня есть. Люди приходят и удивляются, что на баяне .может звучать современная, содержательная, глубокая музыка. Да, пока этому удив­ ляются. Потому что такой баян даже в Воронеже с его прочными музыкальными тр^ициями не известен. Пре­ красные, выразительные со­ чинения для баяна Беринско- го, Рябова, Сергеевой игра­ ют цреимущественно в Мос­ кве и Санкт-Петербурге. Про­ винция их не знает. Но не­ пременно узнает и оценит. Я на это надеюсь и ради этого работаю. Хочется объяснить лю­ дям: баян начинается тогда, когда он перестает быть гар­ монью. Только тогда он на- ■ стоящий, истинный. Прошу, однако, не считать, что я от­ ношусь к гармони свысока. Просто у нее —свое, а у бая­ на — свое. А гармонь я люб­ лю и «матаню» играю с удо­ вольствием... Убежден: баян будет раз­ виваться как инструмент ка­ мерный. Ему крайне необхо­ димы залы с хорошей акус­ тикой. Это не скрипка и не фортепьяно с большими ре­ зонаторами, благодаря кото­ рым они звучат даже в не слишком хорошем зале. В Липецке, на мой взгляд, есть всего один зал, о котором исполнитель может лишь мёчтать: круглый зал облад­ министрации. Если бы хоть раз в сезон здесь давать кон­ церт —это был бы такой под­ арок любителям музыки... . А приятнее всего мне вы­ ступать в Доме Мастера. Там творческая атмосфера, уди­ вительные люди. Жаль, что помещение маловато для пуб­ личных концертов... Я уже сказал: баян в ис­ тинном своем амплуа в Рос­ сии неведом. И как было бы прекрасно и мудро, начни мы все — и музыканты, и руко­ водство — культивировать это искусство, активнее гото­ вить молодых исполнителей, приглашать столичных мас­ теров, скажем, моего педаго­ га Липса и его учеников, про­ водить полномасштабные конкурсы... Это было бы кра­ сивое и благородное дело. Оноогранично «встроилось» бы в формирующуюся ныне в Липецке музьЩальную мик­ росреду. И баян в полном смысле слова стал бы наро­ дным... Елена БОЙКОВА. Р 8. Только что пришло сробфнш:^^ченик Юдиятю^^' хорова Антон Королев заво-" с в а л на конкш )се в Т у ле третье место. Поздравляем! ПОСЛЕСЛОВИЕ К ВЫСТАВКЕ ПЕРЕМЕНАП Экзотикой и з а г а д к о й веяло уж е от с ам о го н а з в ан и я выставки: «Ш елковый путь г л а з ам и х уд ож н ик а» . И им я автора этих по -восточному щ ед ры х полотен э к с п о з и ц и я его в областном выставочном з а л е п рош л а с у с п ехом . В его работах чувствовалась ув ер е нн а я и точная р у к а мастера . Поэтому знатоков вр яд л и удивит, что полотна Р е н а н а В и ко приобретались и Третьяковской г ал ер е ей , и М у з е е м восточного искусства в М о с к в е , и ю зупн ейш ими с о в а н и я м и Ташкента, Бухары , Н у к у с а , С ам а р ка н д а , и частными к ол л е кц и он ер ам и и картинными г ал ер е ям и А м ер и к и , В еликобрит ании , Японии , Ф р а н ц и и , Г е рм а н и и . . . В и ко — зас л уж ен ны й х у д о ж н и к Узбекистана , член Ташкентской а к а д е м и и художеств . Но се го д ня о н живет в Л и п е ц к у преподает н а факультете худож еств енной обработки металла Л и п ец ко г о техуниверситета р и с у н о к , ж и вопи сь , ком по зи ц ию и , к он еч но , продолжает создавать св о и картины .. . — Правда, я должен был сменить палитру, Прожив в Узбекистане 52 года, что не могло не от­ разиться на моем творчес­ тве, на выборе тем и сю­ жетов, я легко, органич­ но и свободно ощущаю себя в России. Но в Рос­ сии все другое. Значит, и писать надо в чем-то ина- — А то, что мы уви­ дели на вашей выставке. —Да, конечно. Вели­ кий шелковый путь —это вплоть до шестнадцатого века торговая караванная дорога из Китая в Пере­ днюю Азию. По ней при­ возились шелка в огром­ ных количествах. За годы жизни в Средней Азии я проехал большую часть этих удивительных по красоте и экзотике мест. И мне захотелось пока­ зать липчанам цикл моих живописных работ и гра­ фических зарисовок, за­ печатлевших их... — Простите, у вас редкое имя — Ренан, необычная фамилия. Откуда они? —Когда я родился, мама назвала меня —к1ак в то вре­ мя было принято во многих семьях —по календарю. Вы­ пало —.Ренан. А фамилия Вико —самая что ни на есть украинская. Ну а я — рус­ ский. И родился в городе Бу- зулуке Оренбургской облас­ ти в простой рабочей семье. Это уж потом, пройдя кон­ курс сразу в два художес­ твенных училища —москов­ ское Памяти 1905 года и в ташкентское, выбрал Сред­ нюю Азию. Почему? Потому что недавно кончилась война. И в то голодное время надо было как-то выживать. ВУз­ бекистане выжить было лег­ че. Все получилось удачно. У меня были прекрасные пе­ дагоги, в Фергане началась моя выставочная деятель­ ность, я стал даже главным художником города. Ну и так далее... — Ренан Емельянович, какой жанр вы считаете для себя главным? —Портрет и жанровую живо­ пись. Натюр­ морт и пейзаж — это как отдуши­ на, в качестве разрядки я обра- к ним. А портрет — зада­ ча наисложней­ шая. Выдаю­ щимся портретистом был Врубель, в его портретах чув­ ствуешь динамику души че­ ловеческой. Я писал рабочих, врачей, военных, поэтов, писателей, политиков. Мне интересно работалось, среди моих геро­ ев было много ярких личнос- — А что ' заставило вас переехать в Россию? — В Ташкенте у меня было все. Заказов хватало, картины покупали в различ­ ные галереи. Там остались мои друзья, ну, и квартира, машина, дача, мастерская -— все, что было приобретено за много лет. Но теперь русско­ му человеку в Узбекистане не очень уютно. Начиная с тре­ бования —обязательно знать язык. Я держался до послед­ него. И последним из рус­ ских художников уехал. — Как вы устроились в Липецке? — Тогдашний председа­ тель Липецкого отделения Союза художников Юрий Гришко помог мне и с мас­ терской, и с работой в техни­ ческом университете. Ректор ЛГТУ Сергей Леонидович Коцарь дал мне в доме педа­ гогов комнату. Мне просто повезло, что липчане, и в осо­ бенности Сергей Леонидович, проявили ко мне столько вни­ мания. Больно, что Коцаря больше нет. Такие люди не­ заменимы. Если они уходят, это потеря для всей страны. Хорошо, что я успел напи­ сать его портрет. — В Узбекистане вы были известным и состоятельным человеком. Наверное, нелег­ ко в 71 год начинать все с — Я оптимист, у меня есть работа и моя живопись. Ищу интересные типажи. Недавно вот познакомился с заместителем областного главы Юрием Дюкаревым, мне захотелось написать его портрет. Типаж выразитель­ ный, он напоминает доро­ дного купца петровских вре- Вообще липецкий край богат —прежде всего своей историей. Я уже пишу боль­ шую картину «Петр I и мит­ рополит Воронежский Мит- рофаний». Меня очень при­ влекает личность Тихона За­ донского. Но главная тема — противостояние: средние века, нашествие татаро-мон­ гольского войска на Русь... Над этим я много думал еще в Ташкенте. В этом отноше­ нии Елец для меня необы­ чайно притягателен. Тамер­ лан остановил здесь свое войско, дальше не пошел. Для художника это крайне интересно. — Недавно я была на международной художес- в Московском центральном доме художника. Узбекис­ тан был представлен толь­ ко декоративно-приклад­ ным и народным искусст­ вом. Не было ни живописи, ни графики. Почему? — Там сегодня считают живопись светским видом искусства, не националь­ ным. Русскую художествен­ нуюшколу они теперь отвер­ гают. Хотя в прошлом мно­ гие из них заканчивали пре­ стижные художественные вузы РСФСР. Сейчас в Рос­ сию никто не едет, а русские преподаватели покинули эту страну. Поэтому и уровень живописи стал низким. Бо­ юсь, лет через пятнадцать произойдет окончательный упадок... НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО-^ ШИДЛ1,1|«Ч|МИДАС! / В о д н о й старинной л е г е н д е ц ар ь , по и м е н и М и - д а с , обл а д а л способностью в с е , чего он коснет­ ся , превращать в золото. Это с к а з к а . А с р е д и н а с живут н е м е н е е удивительные, н о р еал ьны е лю д и , которые претворяют в п р екр асны е в ещ и к у с о к гли ­ ны , во р о х лоскутков, к л у б о к ниток. И х работы э к ­ спонируются се годня в выставочном з а л е Центра де корат ивно -прикл ад ного и н ародно го искусства. Чем только ни занимают­ ся руководители и участни­ ки всевозможных кружков и объединений в школах и уч­ реждениях дополнительного образования! Великолепная вышивка, глиняные игруш­ ки, мини-гобе- кстати, привез­ ли из грязинс- кой школы ис­ кусств, что де­ лает ньшешнюю к с п о з и ц и ю уже не просто липецкой, а об­ ластной, и мно­ гое другое. На редкость про­ фессиональны работы в стиле батик детской студии при об­ ластном ДК, от­ ражающие исто­ рические и религиозные мо­ тивы. Заметьте: их авторам всего восемь-десять лет. Особая статья — работы учителей технологии, впер­ вые представленные в этой уже традиционной экспози­ ции. Плетеные ковры, пан­ но, куклы-закрутки препо­ давателя 38-й школы Елены Живиловой соседству­ ют с резьбой и ро­ списью по дереву, ке­ рамикой, лоскутным шитьем ее коллег. Самую высокую оцен­ ку жюри получила за плетеное изделие в стиле Шанель Ольга Яхонтова из школы- лицея № 44. Кстати, как раз; между учите­ лями технологии на выставке проходил конкурс «Мастер — золотые руки» . Однако сегодня здесь звучат не толь­ ко похвалы и восторги. Ди­ ректор Центра Наталья Прямкова и другие органи­ заторы выставки говорят и о недостатках иных экспо­ натов. Это естественно: ведь Центр старается способство- ь творческому росту учи- телей-прикладников. Не случайно в рамках выстав­ ки состоялся «круглый стол» «Декоративно-при­ кладное искусство в систе­ ме дополнительного образо­ вания и кружковой работы». Елена ТАРАБКОВА. Фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ. П И К . ЗАКЛИНАТЕЛИ ОГНЯ Еще несколько лет назад концерты серьезной музыки лучше всего было устраивать в маленьких зальчиках, поскольку публики собиралось, прямо скажем, не слишком много. Тем коллективам, ко­ торые «замахивались» на большие дворцы культу- . ры, приходилось играть при полупустых запах. То, что произошло за последние годы, можно назвать настоящим чудом; наш провинциальный, по пре­ имуществу промышленный, город обрел свою до­ статочно широкую и стабильную аудиторию пок­ лонников классического искусства. ;■ Впрочем, обрел — не то слово. Все эти годы аудитория создавалась и формировалась самими музыкантами. Насколько им это удалось, можно судить, например, по закрытиюсезона муниципаль­ ного оркестра народных инструментов. Большой зал областного Дворца культуры на 800 мест был практически полон. Поразительно, что всего за четыре года художественный руководитель и ди­ рижер оркестра Олег Федянин и его единомыш­ ленники сумели очень ярко и убедительно заявить о своем молодом коллективе, поднявшись на на­ стоящий профессиональный уровень. И как след­ ствие огромной и напряженной творческой работы — своя постоянная аудитория, которая с нетерпе­ нием ждет каждую новую программу. В этом году заключительный концерт сезона ожидался с осо­ бым интересом, поскольку было известно, что Фе­ дянин готовит с оркестром программу «Испанские картины». По непостижимому родству душ Испа­ ния и ее искусство всегда притягивали русского человека. И надо отдать должное: оркестру уда­ лось выразить эту необъяснимую общность, с пер­ выхже звуков захватить внимание зала, после каж­ дого номера буквально взрывавшегося аплодис­ ментами. Испанская музыка — это не только щемящие грустные напевы, так напоминающие русские пес­ ни, о чем писал еще великий испанский поэт Фе­ дерико Гарсиа Лорка. Испания — это, преаде все­ го, страсть: сдержанная, мужественная, но гото­ вая в любой момент вспыхнуть и все опалить сво­ им огнем. В музыке страсть нельзя изобразить, выучить, отрепетировать. Только музыкант, спо­ собный испытать ее, может увлечь ею слушате­ лей. Мне показалось, что своеобразным камерто­ ном этого концерта стала пьеса «Заклинание огня». Дирижеру и его коллективу поразительно удалось передать метафору постепенно разгорающегося всепоглощающего пламени, которое, тем не ме­ нее, подчиняется воле заю 1 инателя. Экспрессия и сдержанность — это как раз то, что отличает ис­ панское искусство. Олегу Федянину дано соеди­ нить в манере исполнения эти два, казалось бы, противоположные начала. Залог очередного успеха коллектива не только в отличном подборе номерЬв программы, каждый из которых «попадал в десятку». И не в том, что с оркестром, как всегда, выступали прекрасные со­ листы—известный певец из Воронежа Сергей Ка- данцев, наша землячка Марина Овсянникова, один из лучших гитаристов России Александр Фраучи, приглашенный специально для этого вечера из Москвы. Главное, мне кажется, в том, что мы ус­ лышали и почувствовали подлинную Испанию, ис­ креннюю грусть и настоящую страсть. Как любой руководитель оркестра, накануне концерта Олег волновалея, придет ли публика, бу­ дет ли заполнен зал. Мне думается, впредь ему уже не стоит переживать по этому поводу: его слушатель всегда будет с ним. Елена БРЕДИС. БОЛЬШАЯ МУЗЫКА ДЛЯ МАЛЕНЬКОГО ЗАЛА Есть расхожий рецензентс­ кий оборот: концерт показал, что исполнитель заметно вырос... О лауреате международного кон­ курса Александре Ролдугине, чье сольное выступление при­ влекло многих любителей серь­ езной музыки, хочется сказать иначе; он получил возможность полнее раскрыть на публике свой давно уже накопленный потенциал, продемонстрировать завидную творческую зрелость. Ролдугин — сложившийся бая­ нист-виртуоз. Для него как бы не существует технических труд­ ностей. Он напрямую и без ви­ димых усилий идет к цели — в самую сердцевину замысла ком­ позитора, будь то Бах, Чайков­ ский, Рахманинов или наши со­ временники В. Зубицкий и а : Беляев с их оригинальными со­ чинениями для баяна. Казалось бы, среди ярких концертных программ, обрушив­ шихся на слушателей на излете нынешнего сезона, в гуле имен столичных знаменитостей вечер баянной музыки, предложенный артистом местной филармонии, должен был затеряться. Но это­ го, слава Богу, не случилось. Ролдугина в Липецке знают. Это он руководит прекрасным ансам­ блем русских народных инстру­ ментов «Мозаика». Именно, бла­ годаря его приходу коллективоб­ рел второе дыхание, обратил на себя внимание жюри междуна­ родного конкурса в Москве, где получил вторую премию. Алек­ сандр сам пишет для «Мозаики» музыку, делает аранжировки. С этим ансамблем предпочитают работать народные артисты Ана­ толий Безденежный и Валерий Радченко, ему аплодировали мос­ квичи,.минчане... Но, похоже, Ролдугину ста­ ло тесновато уже и в этих, до­ статочно вроде бы широких, рамках. Поэтому публика все чаще видит его на сцене то с муниципальным оркестром на­ родных инструментов, то с со­ льными программами. Как со­ лист и аранжировщик он учас­ твовал в ряде солидных конкур­ сов, получил дипломы в Туле, приз «Советской культуры» в Воронеже, третью премию на международном конкурсе в честь 850-летия Москвы. Пристрастия баяниста очень разнообразны. Он не отдает предпочтения какому-то одному стилю, жанру, направлению, эпо- ИШ 1 хе, а из всего музыкального на­ следия выбирает то, что созвуч­ но ему эмоциональным напо­ ром, открытостью, красоч ностью. На его концерте публи ка в этом вновь убедилась «Токката и фуга ре минор» Баха две хоральные его прелюдии «Токката» французского компо зитора Ш. Видора, пьесы ис цикла «Времена года» Чайков­ ского, «Вокализ» Рахманинова, премьерное исполнение пьесы для баяна А. Репникова, по-ви- димому, впервые прозвучавшей не только в Липецке, но и во всем регионе... Все это испол­ нялось тонко и вдохновенно, с глубоким постижением своеоб­ разия каждого автора и произ­ ведения. Это оценили и земляки Ро­ лдугина, и гости, профессора из Воронежской академии ис­ кусств, где Александр, кстати, учится в аспирантуре. Поисти­ не: хоть концерт и шел в малом зале областного ДК. но «боль­ шая музыка» и мастерство ба­ яниста раздвинули его стены и подтвердили редкие возможнос­ ти как иструмента, так и одарен­ ного исполнителя. Наталья ГЕОРГИЕВА. Анатолий ШЕСТОПАЛОВ п о д К Р Ы Л О М П Е Р В О Б Ы Т Н Ы М Е С Т А . . . На пра здни ке Севера «Встреча солнца» Скатился от самолета, - Шаман отставил ворожбу... Знать, моего важней прилета 8 ненецком стойбище Давно разделаны олени, прямо у костра. для фирменных пельменей Жевала детвора!.. Порою и хромые ходко Спешат на крики и на свист, — Ведь долгожданный запах А я, с небес сошедший Уставам мудоым вопреки. Хоть в невысоком летном Среди старейшин водку пил. Н.тсвшись семги и икры, В цель 'ОЧНОмолодцыбросали топоры. А даст ли старосгь в тундре Как будто связанный из жил Дед шапку, словно росомаху, Из карабина распушил ...И все же я устал, однако. Очнулся ~ от девичьи* тить... И даже адвокат Плевако . За них нс смог бы защитить! Они дрожали, как две птички. Глаз? светились — в пол-лица... И бы.ти нежными косички. Как мех добытого песца. алые кораллы.. Из чума выполз, словно тать. ...И солнце Севера вставало. И грустно было улетать . , У России на краю Намотались навинт километры. Под крылом - первобытны места. И, наверно, рождаются ветры Где-то здесь, Ш эзлиаа Креста. ярое ягель за век на три пальца. Куропачий петух — соловей... Я курю бсломорчик с канальцем. Размышляя о жизни своей. Комары, п.э всем правилам боя. Сделав хитрый, от солнца, Атакуют с пронзительным воем Камикадзе, входящие в раж'.. Они рады великой находке. (Я со смертью - один на один!) на Чукотке Жгу обломки лихих бригантин. Уроки фехтования Поросший двор с плакучей Где время движется лишь И очень жгучая крапива, - Мои День рождения... Мне - пять* ...А я от бабушки - Ведь волшебством руки маня. Вподарок именную Она стрьг.чпа для меня. Ах, как потом мы фехтовали, Что ходуном ходил зтаж!.. Уж КС в боздонном ли подвале Сгоналполбанками стеллаж?.. е попорчен 6_ .. - ___ , За всем прабабушка следила - Наш самый главный секундант. От вожделенных тех замятий {Царапин столько, е счесть!) ка> Передалось м---------------- - Сполна фамильной седин.ы. Как хорошо, что было детство, Где перед Богом все равны!.. Вынужденная посадка Сордался гамолет, Уже не аидимыи радарам... Группировался смертельного удара... Но, слзва Богу, обошлось Вез наши* жертеоприношечий. о наследству А мы. среди полярной ночи, Хромали, И матерились напролет. Но думалось: как жизнь проста. шломяегчика, Анатолия Шео- гопалош! ■юбилей Журналис­ тыЛ Г ссраечно поздравляют постоянного автора газеты с круглой датой и желают ему здоровья, вдохновения и уда-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz