Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

ДОБРЫЕ ЛИЦА X X ВЕКА п ЖИЛИ-БЫЛИПОЭТЫ... БО РИ С П А С Т Е Р Н А К И А Л Е К С А Н Д Р Б А Ш Л А Ч Е В : М А Й С К О Е С КР ЕЩ ЕН И Е С У Д Е Б И С Т И Х О В За музыкою только дело. Итак, не размеряй пути. Почти бесплотность предпочти Всему, что слишком плоть и тело. Не церемонься с языком И торной не ходи дорожкой. Всех лучше песня, где немножко И точность точно под хмельком... Так музыки же вновь и вновь! Пускай в твоем стихе с разгону Блеснутв дали преображенной Другое небо и любовь. Поль Верлен. Перевод Бориса Пастернака, Сорок лет назад, 27 мая ] 960 года, родился русский поэт Александр Баш- лачев. 30 моя 1960 года умер русский по­ эт Борис Пастернак. Три дня соседства но Земле. Встре­ ча и прощание. Вздох и выдох. Сопри­ косновение судеб. Кто знает, что совершалось в эти Календарь их разлучил. Между ними - пропасть лет, войн, революций, пере­ воротов... Но поэты встречаются не в календаре, а в словаре. Борис Леонидович когда-то написал о той земле, где родился Саша Башла- «...над севером слезливых сел». .Саша родился в Череповце, но за Ш'ексной, за мостом - там начинаются льняные поля, темные леса, тихие де­ ревни. Там глаза слезятся от дыма, от бедности, от несчастья. Там Сашины корни. «...И опять, опять, опять Говорок частушки. Прямо к спящим на кровать Ворвался с пирушки...» В этих и во многих других строчках Пастернака слышится предощущение другого поэта, который явится оттуда, «...Мне кажется, бьется о сруб Та песня железною цепью». Борис Леонидович будто готовил читотеля к восприятию этого ни на ко­ го не похожего поэта. Башлачев еще не родился, но его колокольчики уже тихо звяколи в тумане. «...Распутывали пастухи Сырых свирелей стон, И где-то клали петухи Земной поклон». (Б.Пастернак, 1909 г.) Русская поэзия приняла Башлачева сразу и без оговорок, его ждали чис­ тые страницы - они будто были давно оставлены для Сашиных стихов и пе­ сен. Первые публикации Башлачева были в антологиях поэзии XX века, ми­ нуя все ступеньки, придуманные для «начинающих». Увы, это были посмерт­ ные публикации. При жизни Саша печатался как журналист (он окончил факультет жур­ налистики в Свердловске), но не как поэт. В этом была своя странная спра­ ведливость. Бго песни созданы не для хлипкой газетной бумаги, а для крепко­ го ветра, для странствий в народе. На пятачке людского внимания поэта с ги­ тарой, не ждали. Для столиц он был эк­ зотическим чужаком. Как нынешний снег, свалившийся на майские лопухи. Была сшэедина восьмидесятых го­ дов. От зыбкой и говорливой литерату­ ры тех лет почти ничего не осталось. Она была взорвана изнутри тем, что копилось полвека. Платонов, Булгаков, Домбровский, Шаламов, Солжени­ цын... Рядом с такими именами вся те­ кущая словесность разом побледнела и умалилась. Несомненных вещей от той поры осталось горстка. И в этой горстке - Башлачев. Но и здесь он один, на крою. Рядовой русской поэ­ зии, но. вне строя. Саша любил воен­ ные термины применять в разговоре о литературе. Воин и поэт были для него рядом - по степени риска, которому они себя сознательно подвергают. Саша погиб, когда ему не было и двадцати семи. Даже до лермонтовско­ го возраста не дожил. А Пастернаку двадцать шесть исполнилось в 1916 го­ ду. То есть не было еще и того Пастер­ нака, которого мы сейчас называем ранним. До книги «Сестра моя - жизнь» оставалось целых шесть лет! «...А в наши дни и воздух пахнет Открыть окно что жилы отворить». (Б.Пастернак, 1918 г.) Тринадцать лет прошло со дня Са­ шиной гибели. Прошла эпоха. Кончи­ лось время, где крутились пластинки, а не люди. Выросли дети. Однокашники вспоминают Сашины прозвища, шутки, розыгрыши. Ровесникам всегда хочет­ ся, чтобы поэт оставался одним из Н 1 - понятным, своим. Современникам трудно поверить непостижимость того, с кем вместе хо­ дили за пивом. Но, видимо, и этому на­ до учиться - уважению к тайне. Только тогда нам откроется то, что будет очевидно потомкам: есть талантливые строки, их можно обсуждать и разби­ рать, а есть - гениальные, и они непод­ судны. Они - навсегда. И тогда никого не смутит соседство Башлачева и Пастернака. Очень редко, но крылья соприкаса- «Эх, налететь бы слепыми грачами на теплую пашню...» Дмитрий ШЕВАРОВ. чеву исполнилось бы сорок лет (27 моя, субботу), вы можете услышать его голос. Вавторской программе Виктора Татарско­ го прозвучит песня «На жизнь поэтов». Включите «Радио России» в 21.10 по мос­ ковскому времени. СЮЖЕТЫ В О Л К И ПОЗОРНЫЕ ! Сергей Киященко попытался провезти в Россию на своей «Га­ зели» контрабандный груз по про­ селочным'дорогам - минуя тамо­ женные посты. Однако уловка не удалось. Стражи границы устрои­ ли за ним погоню. Бросив машину, злоумышленник скрылся в лесу. Каково же было удивление та­ моженников, когда утром беглец сам примчался к ним. Оказа­ лось, он всю ночь просидел на дереве, спасаясь от стаи голод­ ных волков (сейчас их много в ле­ сах Сумской области). Суд, види­ мо, учел «смягчающие» обстоя­ тельства и приговорил Киященко за попытку провоза контрабанд­ ного товара к трем годам лише­ ния свободы условно. Юрий КИРИЛЛОВ. ЛЬВОВ. ДО Б РА ЛИ СЬ И Д О ЖЕН в Омске появились мошенни­ ки, выбравшие в жертвы... жен во- дителей-частников. Схема «рабо­ ты» очень проста. Представив­ шись работодателями, они обхо­ дили стоянки частных такси Ом­ ска и записывали домашние ад­ реса водителей, впившихся на . возможность заработать. Через несколько дней по указанным ад­ ресам приходил мужчина и, пред­ ставившись водителем, работаю­ щим вместе с хозяином квартиры, говорил, что тот попал в тяжелую аварию и в больницу срочно тре­ буются деньги. Доверчивые жен­ щины отдавали по нескольку сот рублей и следом ехали в назван­ ную больницу, где, конечно же, никакого мужа не обнаруживали. Юрий ЕПАНЧИНЦЕВ. БОГАТЫЙ НЫНЧЕ ПОШЕЛ СТУДЕНТ... Более миллиона рублей и два­ дцать тысяч долларов на всякий случай возил с собой в автома­ шине студент пятого курса днев­ ного отделения Хабаровского технического университета. День­ ги были обноружены во время случайного досмотра иномарки, в которой он ехал из местного аэ­ ропорта. Внимание милиции при­ влекла обыкновенная картонная коробка, небрежно лежавшая на полке в автомобиле. Именно в ней и возил студент свою наличку - 1 миллион 127 тысяч рублей и 20 тысяч «зелененьких». Богатень­ кий студент заявил, что эти деньги он имеет при себе постоянно, так как боится квартирной кражи. А заработал он эту «скромную» судлму... охранником в частной фирме. Да вот только проверка показала, что в названной фирме наш герой никогда не работал, а если бы и работал, ему на такой заработок жизни бы не хватило. Милиция выясняет то «нехоро­ шее» место, где обычные студен­ ты такие «бабки» зашибают. Вячеслав СУКАЧЕВ. ХАБАРОВСК. НА ЗДОРОВЬЕ ! ЛЕИБ-МЕДИКИ СО СТАЖЕМ К Р ЕМ Л Е В С К И Е Л Е К А Р И В Т Р У Д А Х И З А Б О Т А Х О Т М Е Ч А Ю Т 4 0 0 - Л Е Т Н И Й Ю Б И Л Е Й Вряд ли большой любитель поработать с документами в ЦКБ Борис Николаевич Ельцин знает о том, что созданию С 1 ^жбы элитной медицины он обязан своему не менее име­ нитому предку. Тоже Борису, но только Годунову. В этом го­ ду кремлевская медицина от­ мечает уже четырехсотый юбилей! Многие почему-то уверены, что инициатива создания «кре­ млевки» принадлежит лидеру мирового пролетариата Вла­ димиру Ленину, повелевшему открыть специальную поликли­ нику для партийцев. Будто бы прежние властители не думали о здоровье своем и своей сви­ ты! Тот же Иван Грозный, к примеру, держал при дворе одного-двух постоянных лека­ рей. А большую придворную медслужбу создал уже Борис Годунов. К 1600 году здоровье царя от постоянных упреков зловредных бояр в том, что, мол, Борис, ты не прав, резко пошатнулось, и он направил Своего посла в Любек и «дру­ гие немецкие города за «дох- турами». И в тот же год на придворную службу было при­ нято более десятка иноземных медиков и аптекарей, имевших дипломы лучших европейских университетов. Единственной их задачей являлось «береже- ние здоровья государева». Впоследствии служба ре­ формировалась в Аптекар­ ский приказ и получила разви­ тие При первых Романовых. Долгое время государи дове­ ряли только врачам-инозем- цам. ( Как, впрочем, и сегодня. Г- Вспомните хотя бы дружбу Бо­ риса Николаевича с Дебейки). И только в середине XIX века ринском проспекте и, собст­ венно, знаменитая ЦКБ на Рублевке. Там первому прези­ денту России отводился от­ дельный личный корпус с пло­ щадью апартаментов в 500 квадратных метров. Плюс, ес­ тественно, отдельный охраняе­ мый вход с отдельным лифтом. Если в прежние годы в «кремлевку» могли попасть только избранные, то ныне спецмедицина стала куда бо­ лее доступной й не гнушается «коммерческими» клиентами. При наличии тугого кошелька достаточно выйти на нужного доктора, он закажет для вас юпуск - и вы в святая святых. , (альше все росписано. До 100 долларов за осмотр у именитого специалиста, до 200 долларов за день пребы­ вания в элитной палате I далее. За обслуживание мерческих» пациентов персо­ налу идет отдельная надбавка к зарплате. В общем, все в со­ ответствии с правилами рын- ...Юбилей юбилеем, а мно­ гие сотрудники спецмедслужбы после выборов приуныли. Уж больно молод и здоров новый президент. Не тояько на лы­ жах, а еще и на истребителях и лодках подводных катается! Так что особого внимания от властей теперь и ждать нече­ го. Впрочем, седовласые про­ фессора, повидавшие на сво­ ем веку всякое, смотрят на Владимира Владимировича с сочувствием. И не таких ких солдатиков большая тика обламывала... Михаил ЛОБАНОВ. придворная медслужба стала комплектоваться преимущест­ венно уроженцами России. ' Последним императорским лейб-медиком был сын знаме­ нитого С.П. Боткина, доктор медицины действительный статский советник Евгений Сергеевич Боткин. После фев­ раля 1917 года он доброволь­ но отправился в ссылку с семьей Николая Второго и, не покинув своих пациентов, ос­ тался верен профессиональ­ ному долгу. Сегодня Медицинский центр Кремля развился в ог­ ромный высокооснащенный лечебный комплекс. В него клиниках, госпиталь к В ЗЕРКАЛЕ А ПУШКИНА И ГОГОЛЯ С БАЗАРА НЕ НЕСУТ... Как известно, в России во­ руют. Не зною, как именно во­ руют заводы, пароходы, нефтя­ ные скважины или металлурги- ческие(^комбинаты - по-моему, все мы> стали отнаситься к по­ добному с философским спо­ койствием, даже гюавоохрани- тельные органы. Однако пос­ ледний случай потряс меня сво­ им цинизмом и оскорбил самые высокие устремления души! А дело было так. Приехал я на рынок, чтобы взять редиски и зелени. Поставил старенькую «Ниву» на стоянку. На заднем сиденье лежали три пакета. В одном - стираное бельишко, в другом - пакеты молока и ке­ фира, и в последнем - три то­ ма серии «Золотая библиотека русской классики», которую из­ дает российский концерн «Па­ нинтер». Его президент Алек- сан;р Паникин и подарил мне эти роскошные тома - «Весь Пушкин», «Гоголь» и «Лермон­ тов». Любая книга начинается с того, приятно ли тебе взять ее в руки или нет, тома же се­ рии «Золотой библиотеки» вы­ пускать из рук не хочется! Но я жестоко ошибался... Ко1^да я вернулся к «Ниве», замок двери был взломан и из салона исчезли два пакета. Догадались, кокие именно? Да, пропали пакеты с бельем и молоком, а Пушкин, Гоголь и Лермонтов валялись на сиде­ нье. Их просто выбросил» пакета... Почему же похититель поступил? Родилось несколько рабочих гипотез. Первая; его личная библио­ тека давно уже переполнена. Вторая: вор коллекционирует издания только авторские, прижизненные, XIX века. А мажет, понимал, что эти книги для меня представляют большую ценность, и боялся нанести мне душевную рану? Мои размышления прервал хозяин соседней машины; - По-моему, Некрасов про­ сто ошибался, - вдруг заклю- Завел машину и быстро Может быть, он прав: долго еще Пушкина и Гоголя с база­ ра не потащат. Заботы, как и в некрасовские времена, у лю­ дей иные... Владимир ГУБАРЕВ. НА ЧАШКУ ЧАЯ «СОМНЕВАТЬСЯМНЕНЕПОЛОЖЕНО!» Н О В О М У П Р Е З И Д Е Н Т У Г И Л Ь Д И И А К Т Е Р О В К И Н О СЕРГЕЮ Ж И Г У Н О В У Д Л Я С ЧАС Т Ь Я Н УЖ Е Н И Ш Е Л К О В Ы Й Г А Л С Т У К - Б А Б О Ч К А , И Р В А Н Ы Й Х А Л А Т Ему - 37. Успех первых «Гарде­ маринов» стал его личным успе­ хом. Потом актерская карьера Сергея Жигунова резко пошла вверх. Продолжение полюбив­ шейся зрителям картины про гар­ демаринов - фильмы «Сердца трех», «Ричард Львиное Сердце», «Принцесса на бобах», «Секс- сказка». Наконец, громкие сериа­ лы «Королева Морго» и «Графиня де Монсоро», после которых Жи­ гунов стал широко известен как продюсер. Сегодня его детище киностудия «Шанс» занимается производством художественных фильмов, а «Пеликан», где он ге­ неральный продюсер, снимает телефильмы. От робкого Сашеньки, страст­ но влюбленного в блистательную Ягужинскую, осталась только за- мечотельная улыбка. Передо мной успешный мужчина средних лет в строгом сером костюме. Сергей снимает пиджак, освобо­ ждает тугой галстук. Взтяд при­ влекает факс со «скромной» шап­ кой администрации президента. В нем сообщение; показ нового фильма Жигунова должен состо­ яться в ближайшие выходные, присутствовать будут высшие ру­ ководители, возможно, сам Пу­ тин..'. Но лице Жигунова просту­ пает: катастрофа! Начинается недетское разбирательство: кто поспешил сообщить высоким кре­ млевским зрителям, будто карти­ на уже готова? После бурных об­ менов мнениями выясняется, что факс прислал... друг Жигунова. Обычная и не слишком смешная шутка, даже не первоапрельская. В актерской среде так не разыг­ рывают, такой тяжелый юмор го­ дится скорее дпя^ функционеров. Впрочем, Жигунов-то как раз и совмещает в себе две эти долж­ ности. К званию главного продю­ сера двух киностудий он не так давно добавил президентство в Гильдии актеров кино, а его но­ вый фильм попал в конкурс двух престижнейших фестивалей. Так что и шутки теперь соответствуют положению. - Ну й каково в кресле боль­ шого начальника? Не давит должность? - Нормально, я давно к этому привык. Но это не должность, а ответственность, это серьезнее. Отвечать за дело, за результат - мне это тоже привычно, скоро уж десять лет, как... Мне было двад­ цать семь, когда я во все это ввя­ зался. Пропадала картина «Под­ земелье ведьм»: лежала целый год, никому не была нужна. Мы с режиссером Юрием Морозом выпросили ее у владельцев, орга­ низовали прокатную структуру и начали делать рекламную кампа­ нию. Уже через несколько меся­ цев я закупал кино в Америке, показывал его в России, а через год запустил как продюсер Мо­ роза с картиной «Черный квад­ рат». С тех пор прокатом более не занимался, возник интерес к съемкам своего кино. - Но вообще-то путь не вполне типичный: выпускник театрально­ го училища через пять пет пре­ вращается из актера в бизнесме- - Я занимаюсь не бизнесом, а кинопроизводством. Бизнесом это было бы, если бы на кино на­ ше был спрос, как на бензин. А между тем качество его... Как «Волга» рядом с «Мерседесом». Но я люблю кино, и мне интерес­ но этим заниматься. А когда оканчивал училище, и слова-то такого не было: продюсер... - Это приносит тебе деньги. Они что, более сильный стимул, чем, скажем, актерское тщесла- - Ну вот, я о трудностях, а вы все о прибыли. Отвечу так; если бы наши энергозатраты перене­ сти в любую другую область предпринимательства, это были бы совершенно другие деньги. То, что мы зарабатываем, несоизме­ римо с тем, сколько мы на это тратим сил. Но в любом случае я не владелец этой киностудии, я продюсер, получаю зарплату со­ гласно штатному расписанию. Что же касается тщеславия... Я ведь когдо пришел в кинопроиз­ водство, не прекратил сниматься. Именно тогда вышли все те филь­ мы, по которым меня помнят: «Секс-сказка», «Виват, гардема­ рины!», «Сердца трех», «Ричард Львиное Сердце», «Принцесса на бобах», «Королева Марго». Так что кардинального выбора - быть продюсером или актером - я к счастью избежал. Вот, видишь, усы отращиваю, скоро поеду сни­ маться... И потом, тщеславие можно удовлетворить, не только увидав свою мордашку но экране. Разве успех картины - твоей картины - у зрителей, критиков, на фестива­ лях мало значит? У меня много призов, мне нравится их рассма­ тривать. Кто-то смеется, а я спус­ тя время беру в руки какой-ни­ будь диплом или статуэтку и пони­ маю: работал не зря. Это - мое! - Жигунов - представитель по­ коления, в котором почти нет «се­ реднячков». Твои ровесники либо устроились в жизни, либо совсем потерялись, бедствуют. Ты себя нашел? - Я бы назвал свое поколение потерянным. А себя я считаю ус­ пешным, то есть к нашему време­ ни удачно адаптировавшимся. Это мое время. Я еду в своем ва­ гоне и в нужном направлении. - Со временем все понятно, о вот с местом... Нет такого ощуще­ ния, что сегодняшняя тусовочная Москва всех причесывает под одну гребенку, что в ней не может поя­ виться, ну, скажем, Тарковский. - А куда мне ехать? К маме в Ростов-на-Дону? Я приезжаю туда и понимою, что жизнь там стоит. Время там повисло, воздух не дви­ жется, его можно ножом резать как медузу. Мне там не хватает сумасшедшего столичного ритма. Заграница? Скучно, де^шки! Ту­ совка была всегда и будет, но должно быть дело, тогда и потехе останется час, как и полагается. - Ты человек рефлексирую- - Это же свойственно всякому русскому интеллигенту. У меня есть совесть. Я иногда ночью про­ сыпаюсь в ужасе от того, что на­ делал днем. Но в целом время от­ дано на творческо-производст­ венные проблемы, и на чистую рефлексию его не хватает. А по­ том... У меня такая работа, кото­ рая не терпит сомнений. Я - суб­ станция, котгюая принимает ре­ шения. «Как будем артистку кра­ сить; в рыжий или оставим блон­ динкой?» - если такие вопросы я буду решать долго, советуясь со всеми, то у меня производство встанет. Нужно сразу говорить; конечно, в рыжий! Так что рефле­ ксировать, сомневаться мне по должности не положено. • А то, что ты актер, личность творческая, - это помогает в биз­ несе, в жизни или мешает? - Пожалуй, помогает. Присла­ ли в конвертике третьего дня на - В этом «факсе из Кремля», кроме шутки, есть и доля прав­ ды? Ты пытаешься дружить с вла- - Конечно. С властью надо дружить. Если президент Путин придет смотреть нашу новую кар- сти», занимают другую нишу: это малобюджетуое телевизионное кино. Я же делаю кино дорогое. И потом, смешно говорить о конкуренции. Вот когда раньше в мое имя; «На любые услуги в сто­ матологической клинике «Дентал Арт» Вам предоставляется скидка в размере десяти процентов». А это кто? Ленька Ярмольник, Лень- "ка Якубович, Андрюшка Макаре­ вич и Сашка Иншаков. Вот они мне дали скидку на десять про­ центов. Я им признателен, они обо мне позаботились, не забы­ ли. Вот вам пример актерского братства! А если серьезно и че­ стно, имя помогает только на первых порах. Потом ты должен работать сам. Но и теперь я час­ то замечаю, как улыбаются мои деловые партнеры, иногда вспо­ миная, что я - артист. Правда, на ход обсуждения вопросов это, по­ верьте, никак не влияет. тину, мне будет очень приятно. Поймите, это нормально. Ведь рассылаю же я кассеты со свои­ ми проектами руководителям всех телеканалов... Хотя у меня пока нет инфор­ мации, как Владимир Владимиро­ вич относится к кинематографу, какие фильмы любит. Мы встре­ чались в Доме кино на столетии «Огонька». Он произвел впечат­ ление обычного человека с обыч­ ными глазами - без историческо­ го пафоса. Все ели винегрет. И Путин стоял, ел этот винегрет. Это хорошо. - В твоем деле сильна ли сего­ дня конкуренция? - Да нам не с кем конкуриро­ вать. ТНТ, производящие сериалы прокат выходило по четыреста фильмов и нам в стране не хва­ тало кинотеатров, чтобы их пока­ зывать, не хватало пленки для ти­ ражирования копий, тогда да, бы­ ло за что драться;.. - Драться можно за статуэтки, например «ТЭФИ»... - Ты права. Нам не дали за «Марго», не дали за «Монсоро», но это на совести организаторов. Вообще все эти фестивали - не­ простой мир. Там 1 - ^ н о не ле­ ниться, подавать себя, а у меня на интриги нет времени, извини­ те. Вот сейчас нашу новую карти­ ну «Луной был полон сад» при­ гласили сразу в конкурс двух фе­ стивалей: Московского междуна­ родного и в Карловы Вары. Оба - категории «А», оба престижные, и нужно выбирать. Михалков как президент первого фестиваля по­ смотрит картину и примет реше­ ние. Мне, конечно, хочется от­ дать ее в Москву, для меня она - престиж. Но если не повезет с призами, я не расстроюсь. Пото­ му что заинтересован в успехе конкурентов, как это ни странно звучит. Успех любого отечествен­ ного фильма выгоден всем нам, не только его авторам. Так, попу­ лярность «Ментов» породила ин­ терес зрителей к сериалам тако­ го рода, интерес продюсеров к таким проектам. Мосле' «Мен­ тов» денег на сериалы в нашем бизнесе появилось. на двадцать процентов больше. - Месяц назад ты победил на выборах президента Гильдии ар­ тистов кино. Что это для тебя? - Куча головной боли. Ввязал­ ся в это еще год назад во время болезни Евгения Жарикова, про­ вел фестивали в Твери и в Дом- бае, втянулся... Уже жалко бро­ сить. Уже, разобрался, что и как делать. Для меня это чисто обще­ ственная. работа, как говорили раньше. Которая теперь удлинит мой рабочий день. Если раньше работал с десяти до десяти, то теперь буду работать до полуно­ чи. Ну и что? - Много друзей ты растерял за время перехода к продюсерству, к должностям? - Разве что Хоратьяна. Без не­ го друзей осталось всего трое. А приятели, знакомые мелькают, меняются... С Димкой, конечно, нас многое связывало. Это - по­ теря. По глупости разошлись. Очень жалею. - И все же признайся: тебе, правда, так комфортно в этом чертовом галстуке? - Я давно галстук ношу. Мне в нем нормально. А комфортно мне в драных тапочках и рваном халоте. Вот это мое. Когда есть возможность натянуть все это на себя на даче, начинается койф. А у жены - истерика. Вот когда я нахожу что-нибудь очередное драненькое и напяливаю’ на себя - тогда и начинается счастье! беседовала Светлана ДЕМЕНТЬЕВА. Учредитель иИздатель Распространяется в качестве приложения к газетам; Генеральный директор Ф.Сизый. Адрес редакции: 125880, ГСП, Москва, ул. «Правды», 24, 5-й этаж. Главный редактор В.Симонов. Телефон/факс для справок: (095) 257-56-95,257-59-17, Редакционный совет: П.Вощанов, И.Елков, С.Заворотный, Телефон/факс отдела рекламы; (095) 257-58-46. В.Качурин, Д.Купик, М.Морозов, К.Сорокин. Е-таН; уЮт1к@ас«.ги . “ ^ «Деловой вторник». Перепечатка без соглосовония средакцией не допускается. Приобретение про1^ на перепечатку ииспользованиемотериоловтел./фокс (095) 257-58-46. «Трибуно», «Труд», «Рабочая газета» (Украина), «СоветскаяБелоруссия»(Беларусь), «Шона (Германия), «Городскиевеаи» (Волгоград), «На смену!»(Екатеринбург), «Архангельск»(Архангельск), «ВольнаяКубань»(Краснодар), «Северныйкрай»(Ярославль), «Ставропольскаяправда» (Ставрополь), «Северный рабочий» (Северодвинск), «Советаоя Башкирия-Йзвеаия Башкортоаана» (Уфа), «Волжскоя коммуна» (Самара), «Советский Сахалин» (КЗжно-Сахалинск), «Коммуна» (Воронеж), «Северный курьер» (Карелия), «Курская правда» (Курск), «Калининградаая правда» (Калининград), «Тамбовскаяжизнь» (Тамбов), «РеспубликаТотораан» (Казань), «Тюменская правда» (Тюмень), «Дайджест Центральная пресса» (Новосибирск], «Белгородская правда» (Белгород), «Подмосковные Известия»(Московская область), «Орловская правда»Юрея], «Вестник-Нашо Пенза» (Пенза), «Наше время»(Ростов-но-Дону), «Рабочий крой» (Иваново), «Липецкоя газета» (Липецк], «Красноярский робочий» (Красноярск), «Нижегородские новости» (Н.Новгород), «Новости Югры» (Ханты-Мансийск), «Новое ^озреиие. Версия» (Оми), «КомсомолецКаспия»(Астракань), «Восточно-Сибирская правда» (Иркутск], «Челябинский робочий» (Челябинск), «Вечерняя Пермь» (Пермь), «Робочий путь» (Смоленск), «Костромскиевести» (Кострома), «Вятский крой» (Вятко), «Брянский робочий» (Брянск). Номер подписан в 15.00. По графику в 15.00. Отпечатано в типографии «Липецкое издательство» 398055, г. Липецк, ул.Московская, 83. Общий тираж 2.858.880 экз. Цена - бесплатно.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz