Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)
ДОБРЫЕ ЛИЦА X X ВЕКА п ЖИЛИ-БЫЛИПОЭТЫ... БО РИ С П А С Т Е Р Н А К И А Л Е К С А Н Д Р Б А Ш Л А Ч Е В : М А Й С К О Е С КР ЕЩ ЕН И Е С У Д Е Б И С Т И Х О В За музыкою только дело. Итак, не размеряй пути. Почти бесплотность предпочти Всему, что слишком плоть и тело. Не церемонься с языком И торной не ходи дорожкой. Всех лучше песня, где немножко И точность точно под хмельком... Так музыки же вновь и вновь! Пускай в твоем стихе с разгону Блеснутв дали преображенной Другое небо и любовь. Поль Верлен. Перевод Бориса Пастернака, Сорок лет назад, 27 мая ] 960 года, родился русский поэт Александр Баш- лачев. 30 моя 1960 года умер русский по эт Борис Пастернак. Три дня соседства но Земле. Встре ча и прощание. Вздох и выдох. Сопри косновение судеб. Кто знает, что совершалось в эти Календарь их разлучил. Между ними - пропасть лет, войн, революций, пере воротов... Но поэты встречаются не в календаре, а в словаре. Борис Леонидович когда-то написал о той земле, где родился Саша Башла- «...над севером слезливых сел». .Саша родился в Череповце, но за Ш'ексной, за мостом - там начинаются льняные поля, темные леса, тихие де ревни. Там глаза слезятся от дыма, от бедности, от несчастья. Там Сашины корни. «...И опять, опять, опять Говорок частушки. Прямо к спящим на кровать Ворвался с пирушки...» В этих и во многих других строчках Пастернака слышится предощущение другого поэта, который явится оттуда, «...Мне кажется, бьется о сруб Та песня железною цепью». Борис Леонидович будто готовил читотеля к восприятию этого ни на ко го не похожего поэта. Башлачев еще не родился, но его колокольчики уже тихо звяколи в тумане. «...Распутывали пастухи Сырых свирелей стон, И где-то клали петухи Земной поклон». (Б.Пастернак, 1909 г.) Русская поэзия приняла Башлачева сразу и без оговорок, его ждали чис тые страницы - они будто были давно оставлены для Сашиных стихов и пе сен. Первые публикации Башлачева были в антологиях поэзии XX века, ми нуя все ступеньки, придуманные для «начинающих». Увы, это были посмерт ные публикации. При жизни Саша печатался как журналист (он окончил факультет жур налистики в Свердловске), но не как поэт. В этом была своя странная спра ведливость. Бго песни созданы не для хлипкой газетной бумаги, а для крепко го ветра, для странствий в народе. На пятачке людского внимания поэта с ги тарой, не ждали. Для столиц он был эк зотическим чужаком. Как нынешний снег, свалившийся на майские лопухи. Была сшэедина восьмидесятых го дов. От зыбкой и говорливой литерату ры тех лет почти ничего не осталось. Она была взорвана изнутри тем, что копилось полвека. Платонов, Булгаков, Домбровский, Шаламов, Солжени цын... Рядом с такими именами вся те кущая словесность разом побледнела и умалилась. Несомненных вещей от той поры осталось горстка. И в этой горстке - Башлачев. Но и здесь он один, на крою. Рядовой русской поэ зии, но. вне строя. Саша любил воен ные термины применять в разговоре о литературе. Воин и поэт были для него рядом - по степени риска, которому они себя сознательно подвергают. Саша погиб, когда ему не было и двадцати семи. Даже до лермонтовско го возраста не дожил. А Пастернаку двадцать шесть исполнилось в 1916 го ду. То есть не было еще и того Пастер нака, которого мы сейчас называем ранним. До книги «Сестра моя - жизнь» оставалось целых шесть лет! «...А в наши дни и воздух пахнет Открыть окно что жилы отворить». (Б.Пастернак, 1918 г.) Тринадцать лет прошло со дня Са шиной гибели. Прошла эпоха. Кончи лось время, где крутились пластинки, а не люди. Выросли дети. Однокашники вспоминают Сашины прозвища, шутки, розыгрыши. Ровесникам всегда хочет ся, чтобы поэт оставался одним из Н 1 - понятным, своим. Современникам трудно поверить непостижимость того, с кем вместе хо дили за пивом. Но, видимо, и этому на до учиться - уважению к тайне. Только тогда нам откроется то, что будет очевидно потомкам: есть талантливые строки, их можно обсуждать и разби рать, а есть - гениальные, и они непод судны. Они - навсегда. И тогда никого не смутит соседство Башлачева и Пастернака. Очень редко, но крылья соприкаса- «Эх, налететь бы слепыми грачами на теплую пашню...» Дмитрий ШЕВАРОВ. чеву исполнилось бы сорок лет (27 моя, субботу), вы можете услышать его голос. Вавторской программе Виктора Татарско го прозвучит песня «На жизнь поэтов». Включите «Радио России» в 21.10 по мос ковскому времени. СЮЖЕТЫ В О Л К И ПОЗОРНЫЕ ! Сергей Киященко попытался провезти в Россию на своей «Га зели» контрабандный груз по про селочным'дорогам - минуя тамо женные посты. Однако уловка не удалось. Стражи границы устрои ли за ним погоню. Бросив машину, злоумышленник скрылся в лесу. Каково же было удивление та моженников, когда утром беглец сам примчался к ним. Оказа лось, он всю ночь просидел на дереве, спасаясь от стаи голод ных волков (сейчас их много в ле сах Сумской области). Суд, види мо, учел «смягчающие» обстоя тельства и приговорил Киященко за попытку провоза контрабанд ного товара к трем годам лише ния свободы условно. Юрий КИРИЛЛОВ. ЛЬВОВ. ДО Б РА ЛИ СЬ И Д О ЖЕН в Омске появились мошенни ки, выбравшие в жертвы... жен во- дителей-частников. Схема «рабо ты» очень проста. Представив шись работодателями, они обхо дили стоянки частных такси Ом ска и записывали домашние ад реса водителей, впившихся на . возможность заработать. Через несколько дней по указанным ад ресам приходил мужчина и, пред ставившись водителем, работаю щим вместе с хозяином квартиры, говорил, что тот попал в тяжелую аварию и в больницу срочно тре буются деньги. Доверчивые жен щины отдавали по нескольку сот рублей и следом ехали в назван ную больницу, где, конечно же, никакого мужа не обнаруживали. Юрий ЕПАНЧИНЦЕВ. БОГАТЫЙ НЫНЧЕ ПОШЕЛ СТУДЕНТ... Более миллиона рублей и два дцать тысяч долларов на всякий случай возил с собой в автома шине студент пятого курса днев ного отделения Хабаровского технического университета. День ги были обноружены во время случайного досмотра иномарки, в которой он ехал из местного аэ ропорта. Внимание милиции при влекла обыкновенная картонная коробка, небрежно лежавшая на полке в автомобиле. Именно в ней и возил студент свою наличку - 1 миллион 127 тысяч рублей и 20 тысяч «зелененьких». Богатень кий студент заявил, что эти деньги он имеет при себе постоянно, так как боится квартирной кражи. А заработал он эту «скромную» судлму... охранником в частной фирме. Да вот только проверка показала, что в названной фирме наш герой никогда не работал, а если бы и работал, ему на такой заработок жизни бы не хватило. Милиция выясняет то «нехоро шее» место, где обычные студен ты такие «бабки» зашибают. Вячеслав СУКАЧЕВ. ХАБАРОВСК. НА ЗДОРОВЬЕ ! ЛЕИБ-МЕДИКИ СО СТАЖЕМ К Р ЕМ Л Е В С К И Е Л Е К А Р И В Т Р У Д А Х И З А Б О Т А Х О Т М Е Ч А Ю Т 4 0 0 - Л Е Т Н И Й Ю Б И Л Е Й Вряд ли большой любитель поработать с документами в ЦКБ Борис Николаевич Ельцин знает о том, что созданию С 1 ^жбы элитной медицины он обязан своему не менее име нитому предку. Тоже Борису, но только Годунову. В этом го ду кремлевская медицина от мечает уже четырехсотый юбилей! Многие почему-то уверены, что инициатива создания «кре млевки» принадлежит лидеру мирового пролетариата Вла димиру Ленину, повелевшему открыть специальную поликли нику для партийцев. Будто бы прежние властители не думали о здоровье своем и своей сви ты! Тот же Иван Грозный, к примеру, держал при дворе одного-двух постоянных лека рей. А большую придворную медслужбу создал уже Борис Годунов. К 1600 году здоровье царя от постоянных упреков зловредных бояр в том, что, мол, Борис, ты не прав, резко пошатнулось, и он направил Своего посла в Любек и «дру гие немецкие города за «дох- турами». И в тот же год на придворную службу было при нято более десятка иноземных медиков и аптекарей, имевших дипломы лучших европейских университетов. Единственной их задачей являлось «береже- ние здоровья государева». Впоследствии служба ре формировалась в Аптекар ский приказ и получила разви тие При первых Романовых. Долгое время государи дове ряли только врачам-инозем- цам. ( Как, впрочем, и сегодня. Г- Вспомните хотя бы дружбу Бо риса Николаевича с Дебейки). И только в середине XIX века ринском проспекте и, собст венно, знаменитая ЦКБ на Рублевке. Там первому прези денту России отводился от дельный личный корпус с пло щадью апартаментов в 500 квадратных метров. Плюс, ес тественно, отдельный охраняе мый вход с отдельным лифтом. Если в прежние годы в «кремлевку» могли попасть только избранные, то ныне спецмедицина стала куда бо лее доступной й не гнушается «коммерческими» клиентами. При наличии тугого кошелька достаточно выйти на нужного доктора, он закажет для вас юпуск - и вы в святая святых. , (альше все росписано. До 100 долларов за осмотр у именитого специалиста, до 200 долларов за день пребы вания в элитной палате I далее. За обслуживание мерческих» пациентов персо налу идет отдельная надбавка к зарплате. В общем, все в со ответствии с правилами рын- ...Юбилей юбилеем, а мно гие сотрудники спецмедслужбы после выборов приуныли. Уж больно молод и здоров новый президент. Не тояько на лы жах, а еще и на истребителях и лодках подводных катается! Так что особого внимания от властей теперь и ждать нече го. Впрочем, седовласые про фессора, повидавшие на сво ем веку всякое, смотрят на Владимира Владимировича с сочувствием. И не таких ких солдатиков большая тика обламывала... Михаил ЛОБАНОВ. придворная медслужба стала комплектоваться преимущест венно уроженцами России. ' Последним императорским лейб-медиком был сын знаме нитого С.П. Боткина, доктор медицины действительный статский советник Евгений Сергеевич Боткин. После фев раля 1917 года он доброволь но отправился в ссылку с семьей Николая Второго и, не покинув своих пациентов, ос тался верен профессиональ ному долгу. Сегодня Медицинский центр Кремля развился в ог ромный высокооснащенный лечебный комплекс. В него клиниках, госпиталь к В ЗЕРКАЛЕ А ПУШКИНА И ГОГОЛЯ С БАЗАРА НЕ НЕСУТ... Как известно, в России во руют. Не зною, как именно во руют заводы, пароходы, нефтя ные скважины или металлурги- ческие(^комбинаты - по-моему, все мы> стали отнаситься к по добному с философским спо койствием, даже гюавоохрани- тельные органы. Однако пос ледний случай потряс меня сво им цинизмом и оскорбил самые высокие устремления души! А дело было так. Приехал я на рынок, чтобы взять редиски и зелени. Поставил старенькую «Ниву» на стоянку. На заднем сиденье лежали три пакета. В одном - стираное бельишко, в другом - пакеты молока и ке фира, и в последнем - три то ма серии «Золотая библиотека русской классики», которую из дает российский концерн «Па нинтер». Его президент Алек- сан;р Паникин и подарил мне эти роскошные тома - «Весь Пушкин», «Гоголь» и «Лермон тов». Любая книга начинается с того, приятно ли тебе взять ее в руки или нет, тома же се рии «Золотой библиотеки» вы пускать из рук не хочется! Но я жестоко ошибался... Ко1^да я вернулся к «Ниве», замок двери был взломан и из салона исчезли два пакета. Догадались, кокие именно? Да, пропали пакеты с бельем и молоком, а Пушкин, Гоголь и Лермонтов валялись на сиде нье. Их просто выбросил» пакета... Почему же похититель поступил? Родилось несколько рабочих гипотез. Первая; его личная библио тека давно уже переполнена. Вторая: вор коллекционирует издания только авторские, прижизненные, XIX века. А мажет, понимал, что эти книги для меня представляют большую ценность, и боялся нанести мне душевную рану? Мои размышления прервал хозяин соседней машины; - По-моему, Некрасов про сто ошибался, - вдруг заклю- Завел машину и быстро Может быть, он прав: долго еще Пушкина и Гоголя с база ра не потащат. Заботы, как и в некрасовские времена, у лю дей иные... Владимир ГУБАРЕВ. НА ЧАШКУ ЧАЯ «СОМНЕВАТЬСЯМНЕНЕПОЛОЖЕНО!» Н О В О М У П Р Е З И Д Е Н Т У Г И Л Ь Д И И А К Т Е Р О В К И Н О СЕРГЕЮ Ж И Г У Н О В У Д Л Я С ЧАС Т Ь Я Н УЖ Е Н И Ш Е Л К О В Ы Й Г А Л С Т У К - Б А Б О Ч К А , И Р В А Н Ы Й Х А Л А Т Ему - 37. Успех первых «Гарде маринов» стал его личным успе хом. Потом актерская карьера Сергея Жигунова резко пошла вверх. Продолжение полюбив шейся зрителям картины про гар демаринов - фильмы «Сердца трех», «Ричард Львиное Сердце», «Принцесса на бобах», «Секс- сказка». Наконец, громкие сериа лы «Королева Морго» и «Графиня де Монсоро», после которых Жи гунов стал широко известен как продюсер. Сегодня его детище киностудия «Шанс» занимается производством художественных фильмов, а «Пеликан», где он ге неральный продюсер, снимает телефильмы. От робкого Сашеньки, страст но влюбленного в блистательную Ягужинскую, осталась только за- мечотельная улыбка. Передо мной успешный мужчина средних лет в строгом сером костюме. Сергей снимает пиджак, освобо ждает тугой галстук. Взтяд при влекает факс со «скромной» шап кой администрации президента. В нем сообщение; показ нового фильма Жигунова должен состо яться в ближайшие выходные, присутствовать будут высшие ру ководители, возможно, сам Пу тин..'. Но лице Жигунова просту пает: катастрофа! Начинается недетское разбирательство: кто поспешил сообщить высоким кре млевским зрителям, будто карти на уже готова? После бурных об менов мнениями выясняется, что факс прислал... друг Жигунова. Обычная и не слишком смешная шутка, даже не первоапрельская. В актерской среде так не разыг рывают, такой тяжелый юмор го дится скорее дпя^ функционеров. Впрочем, Жигунов-то как раз и совмещает в себе две эти долж ности. К званию главного продю сера двух киностудий он не так давно добавил президентство в Гильдии актеров кино, а его но вый фильм попал в конкурс двух престижнейших фестивалей. Так что и шутки теперь соответствуют положению. - Ну й каково в кресле боль шого начальника? Не давит должность? - Нормально, я давно к этому привык. Но это не должность, а ответственность, это серьезнее. Отвечать за дело, за результат - мне это тоже привычно, скоро уж десять лет, как... Мне было двад цать семь, когда я во все это ввя зался. Пропадала картина «Под земелье ведьм»: лежала целый год, никому не была нужна. Мы с режиссером Юрием Морозом выпросили ее у владельцев, орга низовали прокатную структуру и начали делать рекламную кампа нию. Уже через несколько меся цев я закупал кино в Америке, показывал его в России, а через год запустил как продюсер Мо роза с картиной «Черный квад рат». С тех пор прокатом более не занимался, возник интерес к съемкам своего кино. - Но вообще-то путь не вполне типичный: выпускник театрально го училища через пять пет пре вращается из актера в бизнесме- - Я занимаюсь не бизнесом, а кинопроизводством. Бизнесом это было бы, если бы на кино на ше был спрос, как на бензин. А между тем качество его... Как «Волга» рядом с «Мерседесом». Но я люблю кино, и мне интерес но этим заниматься. А когда оканчивал училище, и слова-то такого не было: продюсер... - Это приносит тебе деньги. Они что, более сильный стимул, чем, скажем, актерское тщесла- - Ну вот, я о трудностях, а вы все о прибыли. Отвечу так; если бы наши энергозатраты перене сти в любую другую область предпринимательства, это были бы совершенно другие деньги. То, что мы зарабатываем, несоизме римо с тем, сколько мы на это тратим сил. Но в любом случае я не владелец этой киностудии, я продюсер, получаю зарплату со гласно штатному расписанию. Что же касается тщеславия... Я ведь когдо пришел в кинопроиз водство, не прекратил сниматься. Именно тогда вышли все те филь мы, по которым меня помнят: «Секс-сказка», «Виват, гардема рины!», «Сердца трех», «Ричард Львиное Сердце», «Принцесса на бобах», «Королева Марго». Так что кардинального выбора - быть продюсером или актером - я к счастью избежал. Вот, видишь, усы отращиваю, скоро поеду сни маться... И потом, тщеславие можно удовлетворить, не только увидав свою мордашку но экране. Разве успех картины - твоей картины - у зрителей, критиков, на фестива лях мало значит? У меня много призов, мне нравится их рассма тривать. Кто-то смеется, а я спус тя время беру в руки какой-ни будь диплом или статуэтку и пони маю: работал не зря. Это - мое! - Жигунов - представитель по коления, в котором почти нет «се реднячков». Твои ровесники либо устроились в жизни, либо совсем потерялись, бедствуют. Ты себя нашел? - Я бы назвал свое поколение потерянным. А себя я считаю ус пешным, то есть к нашему време ни удачно адаптировавшимся. Это мое время. Я еду в своем ва гоне и в нужном направлении. - Со временем все понятно, о вот с местом... Нет такого ощуще ния, что сегодняшняя тусовочная Москва всех причесывает под одну гребенку, что в ней не может поя виться, ну, скажем, Тарковский. - А куда мне ехать? К маме в Ростов-на-Дону? Я приезжаю туда и понимою, что жизнь там стоит. Время там повисло, воздух не дви жется, его можно ножом резать как медузу. Мне там не хватает сумасшедшего столичного ритма. Заграница? Скучно, де^шки! Ту совка была всегда и будет, но должно быть дело, тогда и потехе останется час, как и полагается. - Ты человек рефлексирую- - Это же свойственно всякому русскому интеллигенту. У меня есть совесть. Я иногда ночью про сыпаюсь в ужасе от того, что на делал днем. Но в целом время от дано на творческо-производст венные проблемы, и на чистую рефлексию его не хватает. А по том... У меня такая работа, кото рая не терпит сомнений. Я - суб станция, котгюая принимает ре шения. «Как будем артистку кра сить; в рыжий или оставим блон динкой?» - если такие вопросы я буду решать долго, советуясь со всеми, то у меня производство встанет. Нужно сразу говорить; конечно, в рыжий! Так что рефле ксировать, сомневаться мне по должности не положено. • А то, что ты актер, личность творческая, - это помогает в биз несе, в жизни или мешает? - Пожалуй, помогает. Присла ли в конвертике третьего дня на - В этом «факсе из Кремля», кроме шутки, есть и доля прав ды? Ты пытаешься дружить с вла- - Конечно. С властью надо дружить. Если президент Путин придет смотреть нашу новую кар- сти», занимают другую нишу: это малобюджетуое телевизионное кино. Я же делаю кино дорогое. И потом, смешно говорить о конкуренции. Вот когда раньше в мое имя; «На любые услуги в сто матологической клинике «Дентал Арт» Вам предоставляется скидка в размере десяти процентов». А это кто? Ленька Ярмольник, Лень- "ка Якубович, Андрюшка Макаре вич и Сашка Иншаков. Вот они мне дали скидку на десять про центов. Я им признателен, они обо мне позаботились, не забы ли. Вот вам пример актерского братства! А если серьезно и че стно, имя помогает только на первых порах. Потом ты должен работать сам. Но и теперь я час то замечаю, как улыбаются мои деловые партнеры, иногда вспо миная, что я - артист. Правда, на ход обсуждения вопросов это, по верьте, никак не влияет. тину, мне будет очень приятно. Поймите, это нормально. Ведь рассылаю же я кассеты со свои ми проектами руководителям всех телеканалов... Хотя у меня пока нет инфор мации, как Владимир Владимиро вич относится к кинематографу, какие фильмы любит. Мы встре чались в Доме кино на столетии «Огонька». Он произвел впечат ление обычного человека с обыч ными глазами - без историческо го пафоса. Все ели винегрет. И Путин стоял, ел этот винегрет. Это хорошо. - В твоем деле сильна ли сего дня конкуренция? - Да нам не с кем конкуриро вать. ТНТ, производящие сериалы прокат выходило по четыреста фильмов и нам в стране не хва тало кинотеатров, чтобы их пока зывать, не хватало пленки для ти ражирования копий, тогда да, бы ло за что драться;.. - Драться можно за статуэтки, например «ТЭФИ»... - Ты права. Нам не дали за «Марго», не дали за «Монсоро», но это на совести организаторов. Вообще все эти фестивали - не простой мир. Там 1 - ^ н о не ле ниться, подавать себя, а у меня на интриги нет времени, извини те. Вот сейчас нашу новую карти ну «Луной был полон сад» при гласили сразу в конкурс двух фе стивалей: Московского междуна родного и в Карловы Вары. Оба - категории «А», оба престижные, и нужно выбирать. Михалков как президент первого фестиваля по смотрит картину и примет реше ние. Мне, конечно, хочется от дать ее в Москву, для меня она - престиж. Но если не повезет с призами, я не расстроюсь. Пото му что заинтересован в успехе конкурентов, как это ни странно звучит. Успех любого отечествен ного фильма выгоден всем нам, не только его авторам. Так, попу лярность «Ментов» породила ин терес зрителей к сериалам тако го рода, интерес продюсеров к таким проектам. Мосле' «Мен тов» денег на сериалы в нашем бизнесе появилось. на двадцать процентов больше. - Месяц назад ты победил на выборах президента Гильдии ар тистов кино. Что это для тебя? - Куча головной боли. Ввязал ся в это еще год назад во время болезни Евгения Жарикова, про вел фестивали в Твери и в Дом- бае, втянулся... Уже жалко бро сить. Уже, разобрался, что и как делать. Для меня это чисто обще ственная. работа, как говорили раньше. Которая теперь удлинит мой рабочий день. Если раньше работал с десяти до десяти, то теперь буду работать до полуно чи. Ну и что? - Много друзей ты растерял за время перехода к продюсерству, к должностям? - Разве что Хоратьяна. Без не го друзей осталось всего трое. А приятели, знакомые мелькают, меняются... С Димкой, конечно, нас многое связывало. Это - по теря. По глупости разошлись. Очень жалею. - И все же признайся: тебе, правда, так комфортно в этом чертовом галстуке? - Я давно галстук ношу. Мне в нем нормально. А комфортно мне в драных тапочках и рваном халоте. Вот это мое. Когда есть возможность натянуть все это на себя на даче, начинается койф. А у жены - истерика. Вот когда я нахожу что-нибудь очередное драненькое и напяливаю’ на себя - тогда и начинается счастье! беседовала Светлана ДЕМЕНТЬЕВА. Учредитель иИздатель Распространяется в качестве приложения к газетам; Генеральный директор Ф.Сизый. Адрес редакции: 125880, ГСП, Москва, ул. «Правды», 24, 5-й этаж. Главный редактор В.Симонов. Телефон/факс для справок: (095) 257-56-95,257-59-17, Редакционный совет: П.Вощанов, И.Елков, С.Заворотный, Телефон/факс отдела рекламы; (095) 257-58-46. В.Качурин, Д.Купик, М.Морозов, К.Сорокин. Е-таН; уЮт1к@ас«.ги . “ ^ «Деловой вторник». Перепечатка без соглосовония средакцией не допускается. Приобретение про1^ на перепечатку ииспользованиемотериоловтел./фокс (095) 257-58-46. «Трибуно», «Труд», «Рабочая газета» (Украина), «СоветскаяБелоруссия»(Беларусь), «Шона (Германия), «Городскиевеаи» (Волгоград), «На смену!»(Екатеринбург), «Архангельск»(Архангельск), «ВольнаяКубань»(Краснодар), «Северныйкрай»(Ярославль), «Ставропольскаяправда» (Ставрополь), «Северный рабочий» (Северодвинск), «Советаоя Башкирия-Йзвеаия Башкортоаана» (Уфа), «Волжскоя коммуна» (Самара), «Советский Сахалин» (КЗжно-Сахалинск), «Коммуна» (Воронеж), «Северный курьер» (Карелия), «Курская правда» (Курск), «Калининградаая правда» (Калининград), «Тамбовскаяжизнь» (Тамбов), «РеспубликаТотораан» (Казань), «Тюменская правда» (Тюмень), «Дайджест Центральная пресса» (Новосибирск], «Белгородская правда» (Белгород), «Подмосковные Известия»(Московская область), «Орловская правда»Юрея], «Вестник-Нашо Пенза» (Пенза), «Наше время»(Ростов-но-Дону), «Рабочий крой» (Иваново), «Липецкоя газета» (Липецк], «Красноярский робочий» (Красноярск), «Нижегородские новости» (Н.Новгород), «Новости Югры» (Ханты-Мансийск), «Новое ^озреиие. Версия» (Оми), «КомсомолецКаспия»(Астракань), «Восточно-Сибирская правда» (Иркутск], «Челябинский робочий» (Челябинск), «Вечерняя Пермь» (Пермь), «Робочий путь» (Смоленск), «Костромскиевести» (Кострома), «Вятский крой» (Вятко), «Брянский робочий» (Брянск). Номер подписан в 15.00. По графику в 15.00. Отпечатано в типографии «Липецкое издательство» 398055, г. Липецк, ул.Московская, 83. Общий тираж 2.858.880 экз. Цена - бесплатно.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz