Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

20 моя 2000 г., № 100 |21228) Ш И П Е Ц К А Я г а з е т а с ОКОНЧА ТЕЛЬНЫЙДИА ГНОЗ О ВРЕМЕНИ И О СЕБЕ МОДА НА КИЛЛЕРОВ? с кого делать жизнь? Этот вопрос не не­ жнее важный, чем, допустим, гамлетовское ■«быть или не быть?» Всякое время отвечает ^на него по-своему. Физики-лирики, космонав­ ты или комсомолки-спортсменки-красавицы вышли из моды. Они, видите ли, восприни­ маются как пропагандистские клише застой­ ной эпохи. То ли дело валютная проститутка или владелец шестисотого «мерседеса*. А недавно по «ящику» шоу показывали, не помню, по какой программе, про еще одно­ го героя нашего времени — Солоника. Если кто не в курсе, сообщаю: Солоник — это та­ кой крутой (и стильный) киллер, то есть на­ емный убийца. Большой, знаете ли, профес­ сионал. Он знал свое дело и даже любил его. Многие ли сейчас про себя могут это сказать? Там еще девушка одна высказалась, что Со­ лоник — хороший, потому что женщин лю­ бил, цветы дарил, драгоценности. Короче — вот она, замена былым космонавтам и физи­ кам. Опять —человек с ружьем. Вернее —с современным скорострельным оружием... Можно долго объяснять причины, по ко­ торым люди стремятся соответствовать эта­ лону «крутизны». По-моему, все очевидно: из- за страха. Дома взрываются, людей похища­ ют или забирают в армию—кстати, что инте­ ресно, оказываются и похищенные, и моби­ лизованные зачастую в одном и том же мес­ те... Общество не обеспечивает человеку бе­ зопасность. Вот он и пытается сделать это са­ мостоятельно, полагая, что толстая золотая цепь, пистолет и деньги — это своего рода обереги. Отчасти это, пожалуй, и верно. Но даже когда все поголовно станут крутыми — будут ходить за маслом с «пушками», не грех бы подсчитать, сколько жизненной энергии вбухано в эту «крутизну*. Энергии, которая могла бы послужить чему-то иному... А заод­ но и подумать: потому ли жизнь такая, что мы выбираем подобные образцы для подража­ ния, или жизнь выдвинула убийцу в герои и приучает нас плевать на мораль и традиции, на евангельские «не убий» и «не укради*... Мне все же кажется, что надо бы попро­ бовать изобрести что-нибудь поинтереснее, попривлекательнее «крутизны» в качестве не­ официальной национальной идеологии. Высо­ колобые и высококультурные граждане вмес­ то того, чтобы обливать всех подряд презре­ нием, должны бы доступными им средства­ ми показать, каким образом можно существо­ вать в нашей реальности и оставаться чело­ веком. А задача власть имущих — сделать реальность хоть немного соответствующей ху­ дожественным образам. А остальным бы не худо воспринять это, не безобразничать и заниматься своим делом. Результат? Вместо того, чтобы жить скучно и страшно, как сей­ час, люди в нашей стране начнут жить пусть даже скучно, но хотя бы не страшно... Пора бы, наконец, понять, что разруха — и вправду прежде всего в головах. И чтобы ее не было, нельзя делать мимо, извините, унитаза. И надо обрабатывать свой виноград­ ник, а уж потом наслаждаться аперитивом. Что же касается взаимоотношений «на­ родного героя* с жизнью, то есть такая при­ мета: когда в Америке в метро в массовом по­ рядке стали появляться надписи «Гэндальф)а —в президенты», война во Вьетнаме вскоре закончилась. Обнадеживающим знаком для нас я бы считал и то, что в нашей областной библиотеке, тоже под землей (сабвея-то нет), кто-то написал: «Ты в руках Матрицы». Прав­ да, могли закрасить... Николай ТРЕТЬЯКОВ. НА ПОЭТИЧЕСКОЙ ВОЛНЕ ЯаввпШОЦГ Тебя хотел я видеть, потому-то Я стал тратй на в ы г ^ е ^ х о м . Тебя хотел я видеть, потому-то Над пастбищем пролился я дождем. И чтоб твоей руки коснуться снова, О, как она легка, твоя рука... Сумел я стать холстинною основой И челноком домашнего станка. И чтобы твоего коснуться взгляда. Преобразился я в сосновый бор, В его листву, что в пору листопада Тебе под ноги ляжет, как ковер... Тебя хотел я видеть, потому-то Скликал я в стаи сизых голубей. Чтоб унесли они на крыльях смуту И боль души тоскующей твоей... Но взгляд мой, онемев отожиданья. Не прозревает прежние черты, И я теперь смотрю все чаще в дали. Которые давно уже не ты. МАРШ-БРОСОК | | о т т й ш к 1 с п 1 Армией у нас пугают. Матери вздрагивают услышав само это слово. Телевизионные кана­ лы не скупятся на картинку, показывая «всю правду» с передовых. Не считается зазорным всеми путями пробиваться в вуз или просто от­ купиться, лишь бы «не забрали», д а только на это не у каждого в кармане найдется круглая сумма. Но несмотря на откровенную антиармей- скую пропаганду, многие ребята не намерены уклоняться от своего долга. Некоторые из них проходят подготовку к службе в липецком обо­ ронном военно-патриотическом клубе «Допри­ зывник». Он был создан более десяти летназад по инициативе воинов-интернациОналистов, про­ шедших пыльные дороги афганской войны. О сегодняшнем дне клуба рассказывает коррес­ понденту его руководитель Владимир КУРИЛОВ. - Что вы можете пред- ять будупщм солдатам? —Ребята не в теории, а на практике проверяют себя всеми тяготами солдатской жизни. Мы го­ товим их по образцу войск специального назначения. Скажем, чтобы получить , право ношения клубного берета, надо сдать такие ! нормативы, как десятики­ лометровый марш-бросок по пересеченной местности. А еще — 50 раз отжаться 14 раз подтянуться на не рекладине, разбить пооче редно ногой и рукой доску показать элементы акроба­ тики, преодолеть водные преграды и поучаствовать в ное — парни получают не только физическую, но и моральную закалку. Воз­ вращаясь из «горячих то­ чек*, наши выпускники , благодарят нас за то, что мы помогли им выжить. — Кто же они, ребята, 1соторые приходят в ваш — Мальчишки как шмальчишки. Из школ, ^ и - 1 лищ, из других учебных жзаведений. Иные из них числились в «трудных под­ ростках», но, став членами клуба, они становятся неуз­ наваемыми. Естественно, у них, кроме клуба, масса других увлечений. Кто-то » занимается музыкой, кто-то шспортом. Почти все не прочь ;я посидеть в компании свер­ стников, что мы, кстати, г в & ж д а ш рим шашлыки на костре, поем под гитару... У нас есть традиция: отмечать ' вместе лни р(1я:дрния, лру- й гие праздники. — А как ребята вас находят? Я что-то не виде­ ла ни объявлений в газе­ тах, ни роликов на ТВ, рек­ ламирующих ваш «Допри- , зьшник»... — Не сочтите за не­ скромность, но хороший товар в рекламе не нужда­ ется. А происходит все по ' принципу живой цепочки: один пришел — понрави­ лось, сказал другому. И так далее. Хотя на первых порах нам приходилось по­ бегать по школам. В.1шие ресовать, тем более заво- - евать уважение у подрост­ ка не так-то просто, но мы это сумели. —А на какие средства существует клуб? —Нас никто не финан- ' сирует. Если получится . выбить копейку —хорошо, - но стабильной помощи мы ни от кого не ползшаем. Только абонплата в разме- ре 70 рублей. —У вас есть мечта? —Как и у всякого нор­ мального человека. Хочу, ш чтобы по-прежнему мои воспитанники возвраща­ лись со службы в армии целыми и невредимыми. До ж последнего дня (стучит по щ дереву) так и было. А ведь через «Допризывник* про- й шло больше двух тысяч ш парней... Хочу,, чтобы на ш молодых людей наконец-то обратили внимание и они ж смогли интереснее прово- й дить досуг, а не скитаться ш по чердакам и подвалам, ж Чтобы их не считали «по- ж терянным* поколением. 1 Или, по крайней мере, что- 1 бы взрослые'пойималяг:' йб'Н большому счету 'теряем их I мысами... й Елена ШИЛОВСКИХ. II На снимке: во время учебных занятий. МЫЖДЕМ СОВЕТА, А НЕ ПРИКАЗА... Старший друг, учитель, наставник... Они нужны каждому. Даже вполне самостоятельному и неза­ висимому подростку. Кто он — тот, кто окажется рядом в трудную минуту, не бросит тебя наедине с твоими проблемами? Кому можно доверяться и д о ­ верять? Об этомрассуждают ребята из детской сту­ дии «Гранд» молодежного театра «АРТ». я думаю, наставников в жиз­ ни не так уж много, потому что не каждый человек способен помочь тебе принять правиль­ ное решение. Наставник — это не пример для подражания, а просто твой друг. С ним ты де­ лишься даже тайнами, зная, что он тебя не предаст. Он помо­ жет тебе обязательно разо­ браться в своих мыслях и труд­ ностях. Взрослым, наверное, не нуж­ ны наставники. Они не любят прибегать к чьей-то помощи, к кому-то прислушиваться. Может, и зря; им приходится носить в себе все тайны, неприятности. мечты. А их когда-нибудь ста­ новится !слишком много... У маленького ребенка на-' ставников, напротив, слишком много. Это и мама, которая го­ ворит, что хорошо, а что плохо, и отец, и старший брат или сестра. Наставники — это и учителя, ко­ торые пытаются учить, а иногда поучать, исправить твои ошибки и, конечно же, проверить твои знания. Если ты ходишь в какую- нибудь спортивную секцию или кружок, то там у тебя обязатель­ но появляются наставники. Ядумаю, не надо этого стес­ няться. Старший, более опыт­ ный друг — это совсем непло­ хо. Ведь он хочет помочь тебе, не требуя ничего взамен... Инна АМЕЛЬКОВА. Для кого-то лучшим учите­ лем становится жизнь. Если хотите — судьба. Она подска­ зывает тебе, что будет дальше, что было бы, если бы ты посту­ пил по-другому. Но не скажет, как надо действовать. Значит, она все-таки не настоящий на­ ставник. А может, нас настав­ ляет теперь сам сатана? Такое подозрение возникает. Моло­ дежь легко поддается ему, даже приносит в честь его жертвы. Это сатана, бес, дьявол выду­ мал наркотики, сигареты и все другие гадости. Из-за него идут войны, погибают люди. И пред ним преклоняются. Но не все. У КОГО--ТО есть Бог, дева Мария. Они, действительно, направля­ ют людей на путь истинный. Они хотят сделать нашу планету луч­ ше и оберегают землю от страшных бед. Они напомина­ ют о любви. Но некоторые люди не ве­ рят ни в бога, ни в сатану, ни в судьбу. Они верят в себя и в своих любимых людей. И это тоже помогает жить. Маша КОРНЕВА. Наставники - - это прежде всего родители. Они учат свое­ го ребенка говорить, ходить, объясняют, остерегают. А потом человек встречает новых дру- зей-наставников. Точнее, одно­ го друга. Я думаю, много на­ ставников не может быть. Он всегда думает о том, чтобы тебе было хорошо, не отмахнется от твоих забот, не отделается пус­ тым советом, первым, что при­ дет на ум. Наставник пытается поднять тебе настроение, когда тебе грустно, скажет, что все будет хорошо и не надо рас­ страиваться из-за этого. Он учит выкручиваться из тех или иных обстоятельств. И попра­ вит тебя, когда делаешь что-ни­ будь не так. Игорь ШМАКОВ. Наставник — это прежде всего душевный Друг. Он помо­ гает советами, но не приказа­ ми. Хочешь, чтобы тебя люби­ ли? Тогда будь доброжелателен. Не знаешь, как поступить? Ну, думай, а потом мне скажешь. А я отвечу, как бы сам поступил на твоем месте. Никто не похвалит тебя —он похвалит. Хочется поговорить с кем-нибудь, да никто не хочет слушать, — он выслушает тебя. Тебе больно — пожалуйся ему, он посочувствует и отвлечет. Иногда тебе кажется, что ты никому не нужен. Но ты нужен ему. Это может быть главным качеством наставника — уметь успокаивать других, забыв о себе. Излей ему душу —он пой­ мет. Поделись с ним тайной — он никому не скажет. Расскажи ему о своих трудностях — сразу станет легче. Аня ГЛАДУН. Еще год назад эти четверо парней не пред­ полагали, что увлекутся музы­ кой всерьез и надолго. Тем более не мечтали о собственной «команде». А сегодня о липец­ кой группе «Джин» знают многие. У нее есть свои поклон­ ники. Особенно после недавней победы на обще­ городском смот­ ре вокально- инструменталь­ ных ансамблей. Идея создания группы принадлежит Дмитрию Кравченко, ныне —студенту физи­ ко-математического факультета ЛГПИ. В свое время он закончил музыкальную школу,йо классу скрипки, но предпочтение отдал ги­ таре. Рядом с ним оказались одноклассники — Иван Донской, который сейчас учится в машиностроительном колледже, и Илья На­ хичеванский, теперь — первокурсник исто­ рического факультета ЛШИ. Так в группе появились соло, ритм и бас-гитаристы. Недо­ ставало только барабанщика. Но вот и эта ва­ кансия, наконец, была занята Нилом Нови­ ковым, студентом экономического факульте­ та ЛГ'!^. Он оказался человеком разносторон­ ним: помимо учебы рисует картины, изучает рекламный бизнес и превосходно владеет ударными инструментами. Репетировали уже вовсю. Оставалось толь­ ко придумать группе название. В занятных и броских вариантах недостатка не было: «Бикфордов шнур», «Пилигримы», «Ап­ рель»... А остановились на загадочном сло­ вечке «Джин» — именно так, с одним «н*, поскольку оно означало вовсе не духа из вос­ точной сказки, и уж точно не известный креп­ кий напиток, а просто звук, -издаваемый ги­ тарой. Свой стиль молодые музыканты окрести­ ли «коктейлем» из рока, рок-н-ролла, блюза и харда. Получается эффектно: ритмы про­ шедших лет вперемежку с современными музыкальными течениями. Сегодня в репер­ туаре «Джина* десять песен и одна инстру ментальная композиция. Лучшей своей ра ботой ребята считают песню «Мы недалеко* Группа уже выступает на различных по- мостках, в молодежных клубах. Это, скажем СОЧИНЕНИЕ^ ИМ БО И ТСЯ честно, еще не популярность, уже случает­ ся, что у них просят автографы, а недавно Илью «вычислили» в автобусе. Так что все у них еще будет... Ведь успех приходит к тем, кто вкалывает. А они вкалывают, называя свою привязанность к музыке «окончатель­ ным диагнозом». Сейчас они обучаются абсолютно «нему­ зыкальным* профессиям, однако всерьез по­ думывают о поступлении в московскую му­ зыкальную академию. Родители относятся к увлечению своих чад с пониманием, стараются чем-то помочь. Не забывают и друзья — они частые гости не только на концертах, но и репетициях. Пош­ ли. «Джину* навстречу и сотрудники левобе­ режного Дома детского творчества, предос­ тавив музыкантам помещение для репетиций. Но все-таки и хранить инструменты, и играть пока по большей части приходится дома. И тут случаются курьезы. Например, на оче­ редную репетицию на квартире у Нила сосе­ ди отреагировали сбором подписей с требова­ нием выселить шумного жильца. Пока кон­ фликта удалось, к счастью, избежать. Ребята готовятся к новым выступлениям. И хотя по жизни они не суеверны, а все же на некоторые приметы обращают внимание. Например, у Нила в самый ответственный момент ломается барабан, а Дмитрий никому не дает в руки перед концертом свою гитару, иначе с ней обязательно что-нибудь нехоро­ шее произойдет. Впрочем, дурные приметы бессильны перед.тем, кто одержим своим де­ лом. Думаю, в этом убедятся не раз и сами музыканты, и их слушатели. Анастасия МИХАЛЬЧЕНКО. На снимке: «Джин» в полном составе. ПОСМЕЯЛИСЬ П1Р0ТИВ«Л№Д1Й в ЧЕРНбМ» По традиции в уютном зале ЛГТУ собрались са­ мые веселые и находчивые. За открытый кубок КВН Липецка боролись четыре команды: городская «Фабрика имени Грез», студенты технического уни­ верситета, называющие себя «Люди в черном», сборная школ «Новая Липецкая Молодежная Коман­ да» и «Союз оптимистов», представляющий Липец­ кий эколого-гуманитарный институт. Тематику КВН определил всеми любимый праздник — День города. Именно так и на­ зывался первый конкурс — приве'гствие. От лица «Людей ! черном» зрителей привет­ ствовали рогатый викинг. Дед Мороз-стриптизер и... танцу­ ющий В. В. Путин. Женская гвардия («Союз оптимистов») весело печалилась о своем — о женском: «Он называл меня восьмым чудом света, а потом я застала его с семью осталь­ ными!*, а также рекомендо­ вала универсальное средство для похудения: «Фейри* — чайная ложка после еды — идеально раегцепляет жир!» «Грезовцы» презентовали се­ рию ужастиков: от окровав­ ленной головы Дункана Мак клауда с побелевшими губа ми: «Ни фига себе за хлебуш­ ком сходил!» и печальной сказки о гибели Буратино: «Гробик и рамочка изготовле­ ны из тела усопшего...» до страшилок по В. В. Маяков­ скому: Кроха сын к отцу пришел И сказала кроха: «Папа, мне нехорошо», Скоро кроха сдохла. Школьники оказались ме­ нее кровожадными, да к тому же более танцевально подко­ ванными. На мотив песняров- ской «Вологды» девчонки в цветастых сарафанчиках ис­ полнили композицию «В Ли- пецке-ке-ке». Второй тур —разминка — прошел, бесспорно, удачнее и смешнее многих транслируе­ мых по ТВ. А начался он со слов: «Сами мы не местные. А почему в вашем городе...?» «На орехи» досталось всем. «Скажите, а почему в вашем городе нет метро?» -—поин­ тересовались «неместные' оп­ тимисты*. «Какое метро, ког­ да у нас и трамваи нечасто хо­ дят!» — ответили им. «... А почему у вас Петр I стоит па площади К. Маркса?* «А по­ тому, что Ленин у нас на Со­ борной площади!» «Сами мы не местные...» — произнес один из кавээн­ щиков —по совместительст­ ву «член сборной Латвии но хоккею»^ отклонившись от темы. «Ой, ну надо, так надо!» — нашлись соперники — «сборная России*. Спортивную тему продол­ жили и в музыкальном до­ машнем задании. «Молодеж­ ная команда» не только учи­ ла желающих танцевать рэп: «Приклеиваете жевательную резинку к полу, наступаете и ...*, но и критиковала на­ ших футболистов: Кроссовки «Моде ин Тайвань». И майки — все такая рвань! Обидно, Вань! Послушай, Зин, нетрогай сборную. Пускай плохая, но своя. Она, быть может, и нее форме. Но потенциала до фига! «Фабриканты» тушили по­ жар в «политехе» и после рас- шиф)ровывали записи «черно­ го ящика* пожарной маши­ ны: «Едем! Тепло, теплее, теп­ лее, горячо...», а также пере­ давали последние спортивные новости: «Анна Курникова так и не стала «первой ракеткой», зато «забуременела» и имела все шансы стать «первой клюшкой!» После выст^шле- ния эколого-гуманитариев со­ стрил даже кон(])ерансье: «Главное в КВН — оставать­ ся оптимистами!» Настоящим прорывом стал выход на сцену ребят из ЛГТУ. Зрители узнали много нового. Например, то, что под одеяниями мушкетеров в по­ беге из Бастилии скрывают­ ся «татуированные братки с Липецкого централа», что Борис Моисеев сменил ориен­ тацию на «Нормальную луну», что благодаря оптовым продажам перепелиных яиц эти пернатые очень хорошо танцуют, а также, что «Щел­ кунчику в большой семье живется очень тяжело». Кро­ ме того, «Люди в черном» привезли в Липецк зарубеж­ ных гостей — Цитни Хрюс- тон и китайскую группу «Ли- сей», исполнившую песню: «Осень, осень, осень-осень кусать хоцем!» Но даже при­ знание в любви к родному го­ роду с его дымящими труба­ ми и ночными огнями, вылив­ шееся в финальную песню, не вывело хозяев зала на первое Кубок достался опытным «производителям» мечтаний. А вот сладкие торты и малень­ ких «кивинов* получили все команды. Шикарный букет и майку от «Русского Радио» вручили самой доброй девуш­ ке КВН —толстушке из «Со­ юза оптимистов». Спасибо организаторам и многочис­ ленным спонсорам за по­ даренный вечер смеха! ПРО ПИСАТЕЛЕЙ, ЧИТАТЕЛЕЙ И АРТИСТОВ ПОСЛЕ ПРЕМЬЕРЫ Представьте себе такую картину: в городе N постепенно закрывают ста­ рые библиотеки, основной фонд кото­ рых составляли произведения великих классиков. Люди забыли туда дорогу, а заодно и имена Пушкина, Гоголя, Че­ хова, Толстого. А если и читают, то ис­ ключительно литературу в целлофани­ рованных переплетах — про монстров, суперменов и киллеров. Пожалуй, в наше время это отнюдь не такая уж фантастика. Хорошо, да­ вайте фантазировать дальше. Итак, ли­ шившись крыши над головой в родной библиотеке, наши герои — Антон Пав­ лович, Лев Николаевич, Николай Ва­ сильевич и сам Александр Сергеевич, захватив с собой свои бессмертные творения, решают найти в городе N хотя бы одного человека, котсюого хотят уго­ ворить записаться в библиотеку. И... Стоп! Это уже действительно из об­ ласти невозможного. Классики не мо­ гут сойти с обложек книг. Но... в теат­ ре и не такое бывает. А речь как раз о молодежном теат­ ре-студии «Черный ящик», порадовав­ шем зрителей новой постановкой. Его репертуар пополнился произведением «Мертвые уши» современного драма­ турга Олега Богаева. Итак, люди перестали обращаться к книгам и посещать библиотеки. Что же ожидает тот народ, который не толь­ ко забыл имена и сочинения своих ве­ ликих авторов, но и просто не воспри­ нимает родную культуру? Что будет с детьми, если на вопрос «Знакомы ли они с «Мертвыми душами»? ребята бу­ дут отвечать: «Читали что-то в школе, то ли Гоголь, то ли Пушкин написал...»? Как видите, работа «Черного ящи­ ка» — произведение серьезное. Хотя и не без юмора, порою, правда, «черно­ ватого»... Улыбку вызывает уже сама глав­ ная героиня Эра Николаевна — полу­ образованная, но сердечная и добрая девушка. Хочется поздравить с дебю­ том актрису театра Наталью Цибенко- ву, студентку художественно-графичес­ кого факультета ЛГПИ. А| сострадание — на стороне классиков.{Зрители уви­ дели на сцене и интеллигентного Че­ хова (А. Насонов), и чудаковатого гра­ фа Толстого (М. Колотев), и «заумно­ го» Гоголя (Д. Григорьев), и высоко­ мерного Пушкина (дебют школьницы Е. Чекалиной). Нельзя оставить без внимания еще один характерный типаж — амбициоз­ ного современного писателя Суслен- ко, которым зачитывался весь город N. Его играет В. Андреев, можно ска­ зать, ветеран «Черного ящика». В этом спектакле он занят сразу в двух ролях. И бесталанный писатель, и две дамы из департамента культуры (А. Петросян, А. Шабунина), и дама из со­ беса (Н. Беляева) — все они показаны с изрядной долей сатиричности. А если убрать фантасмагорический антураж, то получится вполне реальная карти­ на. И во всех этих героях мы узнаем кого-то из знакомых, а может, и себя... Если вы захотите узнать подробнос­ ти происшедшего в городе N, для это­ го надо всего лишь прийти на спектакль театра-студии «Черный ящик».,. За время существования театра, по словам Ирины Тануниной, в нем меня­ ется уже третий состав труппы, «вете­ раны» прекрасно уживаются с «нович­ ками». Все артисты — учащиеся, сту­ денты, рабочие и... увы, пока безработ- Кто знает, может, однажды посе­ тив театр, вы захотите остаться там «жить», как выражаются сами артисты. И если даже вы не выйдете на сцену, то сможете, допустим, помогать худож­ нику М. Вдовиченко вместе со всеми придумывать декорации. И уж точно — там у вас появятся новые и верные друзья. Алина ЛАВРЕНТЬЕВА. На снимках: сцены из спектак-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz