Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)
20 моя 2000 г., № 100 |21228) Ш И П Е Ц К А Я г а з е т а с ОКОНЧА ТЕЛЬНЫЙДИА ГНОЗ О ВРЕМЕНИ И О СЕБЕ МОДА НА КИЛЛЕРОВ? с кого делать жизнь? Этот вопрос не не жнее важный, чем, допустим, гамлетовское ■«быть или не быть?» Всякое время отвечает ^на него по-своему. Физики-лирики, космонав ты или комсомолки-спортсменки-красавицы вышли из моды. Они, видите ли, восприни маются как пропагандистские клише застой ной эпохи. То ли дело валютная проститутка или владелец шестисотого «мерседеса*. А недавно по «ящику» шоу показывали, не помню, по какой программе, про еще одно го героя нашего времени — Солоника. Если кто не в курсе, сообщаю: Солоник — это та кой крутой (и стильный) киллер, то есть на емный убийца. Большой, знаете ли, профес сионал. Он знал свое дело и даже любил его. Многие ли сейчас про себя могут это сказать? Там еще девушка одна высказалась, что Со лоник — хороший, потому что женщин лю бил, цветы дарил, драгоценности. Короче — вот она, замена былым космонавтам и физи кам. Опять —человек с ружьем. Вернее —с современным скорострельным оружием... Можно долго объяснять причины, по ко торым люди стремятся соответствовать эта лону «крутизны». По-моему, все очевидно: из- за страха. Дома взрываются, людей похища ют или забирают в армию—кстати, что инте ресно, оказываются и похищенные, и моби лизованные зачастую в одном и том же мес те... Общество не обеспечивает человеку бе зопасность. Вот он и пытается сделать это са мостоятельно, полагая, что толстая золотая цепь, пистолет и деньги — это своего рода обереги. Отчасти это, пожалуй, и верно. Но даже когда все поголовно станут крутыми — будут ходить за маслом с «пушками», не грех бы подсчитать, сколько жизненной энергии вбухано в эту «крутизну*. Энергии, которая могла бы послужить чему-то иному... А заод но и подумать: потому ли жизнь такая, что мы выбираем подобные образцы для подража ния, или жизнь выдвинула убийцу в герои и приучает нас плевать на мораль и традиции, на евангельские «не убий» и «не укради*... Мне все же кажется, что надо бы попро бовать изобрести что-нибудь поинтереснее, попривлекательнее «крутизны» в качестве не официальной национальной идеологии. Высо колобые и высококультурные граждане вмес то того, чтобы обливать всех подряд презре нием, должны бы доступными им средства ми показать, каким образом можно существо вать в нашей реальности и оставаться чело веком. А задача власть имущих — сделать реальность хоть немного соответствующей ху дожественным образам. А остальным бы не худо воспринять это, не безобразничать и заниматься своим делом. Результат? Вместо того, чтобы жить скучно и страшно, как сей час, люди в нашей стране начнут жить пусть даже скучно, но хотя бы не страшно... Пора бы, наконец, понять, что разруха — и вправду прежде всего в головах. И чтобы ее не было, нельзя делать мимо, извините, унитаза. И надо обрабатывать свой виноград ник, а уж потом наслаждаться аперитивом. Что же касается взаимоотношений «на родного героя* с жизнью, то есть такая при мета: когда в Америке в метро в массовом по рядке стали появляться надписи «Гэндальф)а —в президенты», война во Вьетнаме вскоре закончилась. Обнадеживающим знаком для нас я бы считал и то, что в нашей областной библиотеке, тоже под землей (сабвея-то нет), кто-то написал: «Ты в руках Матрицы». Прав да, могли закрасить... Николай ТРЕТЬЯКОВ. НА ПОЭТИЧЕСКОЙ ВОЛНЕ ЯаввпШОЦГ Тебя хотел я видеть, потому-то Я стал тратй на в ы г ^ е ^ х о м . Тебя хотел я видеть, потому-то Над пастбищем пролился я дождем. И чтоб твоей руки коснуться снова, О, как она легка, твоя рука... Сумел я стать холстинною основой И челноком домашнего станка. И чтобы твоего коснуться взгляда. Преобразился я в сосновый бор, В его листву, что в пору листопада Тебе под ноги ляжет, как ковер... Тебя хотел я видеть, потому-то Скликал я в стаи сизых голубей. Чтоб унесли они на крыльях смуту И боль души тоскующей твоей... Но взгляд мой, онемев отожиданья. Не прозревает прежние черты, И я теперь смотрю все чаще в дали. Которые давно уже не ты. МАРШ-БРОСОК | | о т т й ш к 1 с п 1 Армией у нас пугают. Матери вздрагивают услышав само это слово. Телевизионные кана лы не скупятся на картинку, показывая «всю правду» с передовых. Не считается зазорным всеми путями пробиваться в вуз или просто от купиться, лишь бы «не забрали», д а только на это не у каждого в кармане найдется круглая сумма. Но несмотря на откровенную антиармей- скую пропаганду, многие ребята не намерены уклоняться от своего долга. Некоторые из них проходят подготовку к службе в липецком обо ронном военно-патриотическом клубе «Допри зывник». Он был создан более десяти летназад по инициативе воинов-интернациОналистов, про шедших пыльные дороги афганской войны. О сегодняшнем дне клуба рассказывает коррес понденту его руководитель Владимир КУРИЛОВ. - Что вы можете пред- ять будупщм солдатам? —Ребята не в теории, а на практике проверяют себя всеми тяготами солдатской жизни. Мы го товим их по образцу войск специального назначения. Скажем, чтобы получить , право ношения клубного берета, надо сдать такие ! нормативы, как десятики лометровый марш-бросок по пересеченной местности. А еще — 50 раз отжаться 14 раз подтянуться на не рекладине, разбить пооче редно ногой и рукой доску показать элементы акроба тики, преодолеть водные преграды и поучаствовать в ное — парни получают не только физическую, но и моральную закалку. Воз вращаясь из «горячих то чек*, наши выпускники , благодарят нас за то, что мы помогли им выжить. — Кто же они, ребята, 1соторые приходят в ваш — Мальчишки как шмальчишки. Из школ, ^ и - 1 лищ, из других учебных жзаведений. Иные из них числились в «трудных под ростках», но, став членами клуба, они становятся неуз наваемыми. Естественно, у них, кроме клуба, масса других увлечений. Кто-то » занимается музыкой, кто-то шспортом. Почти все не прочь ;я посидеть в компании свер стников, что мы, кстати, г в & ж д а ш рим шашлыки на костре, поем под гитару... У нас есть традиция: отмечать ' вместе лни р(1я:дрния, лру- й гие праздники. — А как ребята вас находят? Я что-то не виде ла ни объявлений в газе тах, ни роликов на ТВ, рек ламирующих ваш «Допри- , зьшник»... — Не сочтите за не скромность, но хороший товар в рекламе не нужда ется. А происходит все по ' принципу живой цепочки: один пришел — понрави лось, сказал другому. И так далее. Хотя на первых порах нам приходилось по бегать по школам. В.1шие ресовать, тем более заво- - евать уважение у подрост ка не так-то просто, но мы это сумели. —А на какие средства существует клуб? —Нас никто не финан- ' сирует. Если получится . выбить копейку —хорошо, - но стабильной помощи мы ни от кого не ползшаем. Только абонплата в разме- ре 70 рублей. —У вас есть мечта? —Как и у всякого нор мального человека. Хочу, ш чтобы по-прежнему мои воспитанники возвраща лись со службы в армии целыми и невредимыми. До ж последнего дня (стучит по щ дереву) так и было. А ведь через «Допризывник* про- й шло больше двух тысяч ш парней... Хочу,, чтобы на ш молодых людей наконец-то обратили внимание и они ж смогли интереснее прово- й дить досуг, а не скитаться ш по чердакам и подвалам, ж Чтобы их не считали «по- ж терянным* поколением. 1 Или, по крайней мере, что- 1 бы взрослые'пойималяг:' йб'Н большому счету 'теряем их I мысами... й Елена ШИЛОВСКИХ. II На снимке: во время учебных занятий. МЫЖДЕМ СОВЕТА, А НЕ ПРИКАЗА... Старший друг, учитель, наставник... Они нужны каждому. Даже вполне самостоятельному и неза висимому подростку. Кто он — тот, кто окажется рядом в трудную минуту, не бросит тебя наедине с твоими проблемами? Кому можно доверяться и д о верять? Об этомрассуждают ребята из детской сту дии «Гранд» молодежного театра «АРТ». я думаю, наставников в жиз ни не так уж много, потому что не каждый человек способен помочь тебе принять правиль ное решение. Наставник — это не пример для подражания, а просто твой друг. С ним ты де лишься даже тайнами, зная, что он тебя не предаст. Он помо жет тебе обязательно разо браться в своих мыслях и труд ностях. Взрослым, наверное, не нуж ны наставники. Они не любят прибегать к чьей-то помощи, к кому-то прислушиваться. Может, и зря; им приходится носить в себе все тайны, неприятности. мечты. А их когда-нибудь ста новится !слишком много... У маленького ребенка на-' ставников, напротив, слишком много. Это и мама, которая го ворит, что хорошо, а что плохо, и отец, и старший брат или сестра. Наставники — это и учителя, ко торые пытаются учить, а иногда поучать, исправить твои ошибки и, конечно же, проверить твои знания. Если ты ходишь в какую- нибудь спортивную секцию или кружок, то там у тебя обязатель но появляются наставники. Ядумаю, не надо этого стес няться. Старший, более опыт ный друг — это совсем непло хо. Ведь он хочет помочь тебе, не требуя ничего взамен... Инна АМЕЛЬКОВА. Для кого-то лучшим учите лем становится жизнь. Если хотите — судьба. Она подска зывает тебе, что будет дальше, что было бы, если бы ты посту пил по-другому. Но не скажет, как надо действовать. Значит, она все-таки не настоящий на ставник. А может, нас настав ляет теперь сам сатана? Такое подозрение возникает. Моло дежь легко поддается ему, даже приносит в честь его жертвы. Это сатана, бес, дьявол выду мал наркотики, сигареты и все другие гадости. Из-за него идут войны, погибают люди. И пред ним преклоняются. Но не все. У КОГО--ТО есть Бог, дева Мария. Они, действительно, направля ют людей на путь истинный. Они хотят сделать нашу планету луч ше и оберегают землю от страшных бед. Они напомина ют о любви. Но некоторые люди не ве рят ни в бога, ни в сатану, ни в судьбу. Они верят в себя и в своих любимых людей. И это тоже помогает жить. Маша КОРНЕВА. Наставники - - это прежде всего родители. Они учат свое го ребенка говорить, ходить, объясняют, остерегают. А потом человек встречает новых дру- зей-наставников. Точнее, одно го друга. Я думаю, много на ставников не может быть. Он всегда думает о том, чтобы тебе было хорошо, не отмахнется от твоих забот, не отделается пус тым советом, первым, что при дет на ум. Наставник пытается поднять тебе настроение, когда тебе грустно, скажет, что все будет хорошо и не надо рас страиваться из-за этого. Он учит выкручиваться из тех или иных обстоятельств. И попра вит тебя, когда делаешь что-ни будь не так. Игорь ШМАКОВ. Наставник — это прежде всего душевный Друг. Он помо гает советами, но не приказа ми. Хочешь, чтобы тебя люби ли? Тогда будь доброжелателен. Не знаешь, как поступить? Ну, думай, а потом мне скажешь. А я отвечу, как бы сам поступил на твоем месте. Никто не похвалит тебя —он похвалит. Хочется поговорить с кем-нибудь, да никто не хочет слушать, — он выслушает тебя. Тебе больно — пожалуйся ему, он посочувствует и отвлечет. Иногда тебе кажется, что ты никому не нужен. Но ты нужен ему. Это может быть главным качеством наставника — уметь успокаивать других, забыв о себе. Излей ему душу —он пой мет. Поделись с ним тайной — он никому не скажет. Расскажи ему о своих трудностях — сразу станет легче. Аня ГЛАДУН. Еще год назад эти четверо парней не пред полагали, что увлекутся музы кой всерьез и надолго. Тем более не мечтали о собственной «команде». А сегодня о липец кой группе «Джин» знают многие. У нее есть свои поклон ники. Особенно после недавней победы на обще городском смот ре вокально- инструменталь ных ансамблей. Идея создания группы принадлежит Дмитрию Кравченко, ныне —студенту физи ко-математического факультета ЛГПИ. В свое время он закончил музыкальную школу,йо классу скрипки, но предпочтение отдал ги таре. Рядом с ним оказались одноклассники — Иван Донской, который сейчас учится в машиностроительном колледже, и Илья На хичеванский, теперь — первокурсник исто рического факультета ЛШИ. Так в группе появились соло, ритм и бас-гитаристы. Недо ставало только барабанщика. Но вот и эта ва кансия, наконец, была занята Нилом Нови ковым, студентом экономического факульте та ЛГ'!^. Он оказался человеком разносторон ним: помимо учебы рисует картины, изучает рекламный бизнес и превосходно владеет ударными инструментами. Репетировали уже вовсю. Оставалось толь ко придумать группе название. В занятных и броских вариантах недостатка не было: «Бикфордов шнур», «Пилигримы», «Ап рель»... А остановились на загадочном сло вечке «Джин» — именно так, с одним «н*, поскольку оно означало вовсе не духа из вос точной сказки, и уж точно не известный креп кий напиток, а просто звук, -издаваемый ги тарой. Свой стиль молодые музыканты окрести ли «коктейлем» из рока, рок-н-ролла, блюза и харда. Получается эффектно: ритмы про шедших лет вперемежку с современными музыкальными течениями. Сегодня в репер туаре «Джина* десять песен и одна инстру ментальная композиция. Лучшей своей ра ботой ребята считают песню «Мы недалеко* Группа уже выступает на различных по- мостках, в молодежных клубах. Это, скажем СОЧИНЕНИЕ^ ИМ БО И ТСЯ честно, еще не популярность, уже случает ся, что у них просят автографы, а недавно Илью «вычислили» в автобусе. Так что все у них еще будет... Ведь успех приходит к тем, кто вкалывает. А они вкалывают, называя свою привязанность к музыке «окончатель ным диагнозом». Сейчас они обучаются абсолютно «нему зыкальным* профессиям, однако всерьез по думывают о поступлении в московскую му зыкальную академию. Родители относятся к увлечению своих чад с пониманием, стараются чем-то помочь. Не забывают и друзья — они частые гости не только на концертах, но и репетициях. Пош ли. «Джину* навстречу и сотрудники левобе режного Дома детского творчества, предос тавив музыкантам помещение для репетиций. Но все-таки и хранить инструменты, и играть пока по большей части приходится дома. И тут случаются курьезы. Например, на оче редную репетицию на квартире у Нила сосе ди отреагировали сбором подписей с требова нием выселить шумного жильца. Пока кон фликта удалось, к счастью, избежать. Ребята готовятся к новым выступлениям. И хотя по жизни они не суеверны, а все же на некоторые приметы обращают внимание. Например, у Нила в самый ответственный момент ломается барабан, а Дмитрий никому не дает в руки перед концертом свою гитару, иначе с ней обязательно что-нибудь нехоро шее произойдет. Впрочем, дурные приметы бессильны перед.тем, кто одержим своим де лом. Думаю, в этом убедятся не раз и сами музыканты, и их слушатели. Анастасия МИХАЛЬЧЕНКО. На снимке: «Джин» в полном составе. ПОСМЕЯЛИСЬ П1Р0ТИВ«Л№Д1Й в ЧЕРНбМ» По традиции в уютном зале ЛГТУ собрались са мые веселые и находчивые. За открытый кубок КВН Липецка боролись четыре команды: городская «Фабрика имени Грез», студенты технического уни верситета, называющие себя «Люди в черном», сборная школ «Новая Липецкая Молодежная Коман да» и «Союз оптимистов», представляющий Липец кий эколого-гуманитарный институт. Тематику КВН определил всеми любимый праздник — День города. Именно так и на зывался первый конкурс — приве'гствие. От лица «Людей ! черном» зрителей привет ствовали рогатый викинг. Дед Мороз-стриптизер и... танцу ющий В. В. Путин. Женская гвардия («Союз оптимистов») весело печалилась о своем — о женском: «Он называл меня восьмым чудом света, а потом я застала его с семью осталь ными!*, а также рекомендо вала универсальное средство для похудения: «Фейри* — чайная ложка после еды — идеально раегцепляет жир!» «Грезовцы» презентовали се рию ужастиков: от окровав ленной головы Дункана Мак клауда с побелевшими губа ми: «Ни фига себе за хлебуш ком сходил!» и печальной сказки о гибели Буратино: «Гробик и рамочка изготовле ны из тела усопшего...» до страшилок по В. В. Маяков скому: Кроха сын к отцу пришел И сказала кроха: «Папа, мне нехорошо», Скоро кроха сдохла. Школьники оказались ме нее кровожадными, да к тому же более танцевально подко ванными. На мотив песняров- ской «Вологды» девчонки в цветастых сарафанчиках ис полнили композицию «В Ли- пецке-ке-ке». Второй тур —разминка — прошел, бесспорно, удачнее и смешнее многих транслируе мых по ТВ. А начался он со слов: «Сами мы не местные. А почему в вашем городе...?» «На орехи» досталось всем. «Скажите, а почему в вашем городе нет метро?» -—поин тересовались «неместные' оп тимисты*. «Какое метро, ког да у нас и трамваи нечасто хо дят!» — ответили им. «... А почему у вас Петр I стоит па площади К. Маркса?* «А по тому, что Ленин у нас на Со борной площади!» «Сами мы не местные...» — произнес один из кавээн щиков —по совместительст ву «член сборной Латвии но хоккею»^ отклонившись от темы. «Ой, ну надо, так надо!» — нашлись соперники — «сборная России*. Спортивную тему продол жили и в музыкальном до машнем задании. «Молодеж ная команда» не только учи ла желающих танцевать рэп: «Приклеиваете жевательную резинку к полу, наступаете и ...*, но и критиковала на ших футболистов: Кроссовки «Моде ин Тайвань». И майки — все такая рвань! Обидно, Вань! Послушай, Зин, нетрогай сборную. Пускай плохая, но своя. Она, быть может, и нее форме. Но потенциала до фига! «Фабриканты» тушили по жар в «политехе» и после рас- шиф)ровывали записи «черно го ящика* пожарной маши ны: «Едем! Тепло, теплее, теп лее, горячо...», а также пере давали последние спортивные новости: «Анна Курникова так и не стала «первой ракеткой», зато «забуременела» и имела все шансы стать «первой клюшкой!» После выст^шле- ния эколого-гуманитариев со стрил даже кон(])ерансье: «Главное в КВН — оставать ся оптимистами!» Настоящим прорывом стал выход на сцену ребят из ЛГТУ. Зрители узнали много нового. Например, то, что под одеяниями мушкетеров в по беге из Бастилии скрывают ся «татуированные братки с Липецкого централа», что Борис Моисеев сменил ориен тацию на «Нормальную луну», что благодаря оптовым продажам перепелиных яиц эти пернатые очень хорошо танцуют, а также, что «Щел кунчику в большой семье живется очень тяжело». Кро ме того, «Люди в черном» привезли в Липецк зарубеж ных гостей — Цитни Хрюс- тон и китайскую группу «Ли- сей», исполнившую песню: «Осень, осень, осень-осень кусать хоцем!» Но даже при знание в любви к родному го роду с его дымящими труба ми и ночными огнями, вылив шееся в финальную песню, не вывело хозяев зала на первое Кубок достался опытным «производителям» мечтаний. А вот сладкие торты и малень ких «кивинов* получили все команды. Шикарный букет и майку от «Русского Радио» вручили самой доброй девуш ке КВН —толстушке из «Со юза оптимистов». Спасибо организаторам и многочис ленным спонсорам за по даренный вечер смеха! ПРО ПИСАТЕЛЕЙ, ЧИТАТЕЛЕЙ И АРТИСТОВ ПОСЛЕ ПРЕМЬЕРЫ Представьте себе такую картину: в городе N постепенно закрывают ста рые библиотеки, основной фонд кото рых составляли произведения великих классиков. Люди забыли туда дорогу, а заодно и имена Пушкина, Гоголя, Че хова, Толстого. А если и читают, то ис ключительно литературу в целлофани рованных переплетах — про монстров, суперменов и киллеров. Пожалуй, в наше время это отнюдь не такая уж фантастика. Хорошо, да вайте фантазировать дальше. Итак, ли шившись крыши над головой в родной библиотеке, наши герои — Антон Пав лович, Лев Николаевич, Николай Ва сильевич и сам Александр Сергеевич, захватив с собой свои бессмертные творения, решают найти в городе N хотя бы одного человека, котсюого хотят уго ворить записаться в библиотеку. И... Стоп! Это уже действительно из об ласти невозможного. Классики не мо гут сойти с обложек книг. Но... в теат ре и не такое бывает. А речь как раз о молодежном теат ре-студии «Черный ящик», порадовав шем зрителей новой постановкой. Его репертуар пополнился произведением «Мертвые уши» современного драма турга Олега Богаева. Итак, люди перестали обращаться к книгам и посещать библиотеки. Что же ожидает тот народ, который не толь ко забыл имена и сочинения своих ве ликих авторов, но и просто не воспри нимает родную культуру? Что будет с детьми, если на вопрос «Знакомы ли они с «Мертвыми душами»? ребята бу дут отвечать: «Читали что-то в школе, то ли Гоголь, то ли Пушкин написал...»? Как видите, работа «Черного ящи ка» — произведение серьезное. Хотя и не без юмора, порою, правда, «черно ватого»... Улыбку вызывает уже сама глав ная героиня Эра Николаевна — полу образованная, но сердечная и добрая девушка. Хочется поздравить с дебю том актрису театра Наталью Цибенко- ву, студентку художественно-графичес кого факультета ЛГПИ. А| сострадание — на стороне классиков.{Зрители уви дели на сцене и интеллигентного Че хова (А. Насонов), и чудаковатого гра фа Толстого (М. Колотев), и «заумно го» Гоголя (Д. Григорьев), и высоко мерного Пушкина (дебют школьницы Е. Чекалиной). Нельзя оставить без внимания еще один характерный типаж — амбициоз ного современного писателя Суслен- ко, которым зачитывался весь город N. Его играет В. Андреев, можно ска зать, ветеран «Черного ящика». В этом спектакле он занят сразу в двух ролях. И бесталанный писатель, и две дамы из департамента культуры (А. Петросян, А. Шабунина), и дама из со беса (Н. Беляева) — все они показаны с изрядной долей сатиричности. А если убрать фантасмагорический антураж, то получится вполне реальная карти на. И во всех этих героях мы узнаем кого-то из знакомых, а может, и себя... Если вы захотите узнать подробнос ти происшедшего в городе N, для это го надо всего лишь прийти на спектакль театра-студии «Черный ящик».,. За время существования театра, по словам Ирины Тануниной, в нем меня ется уже третий состав труппы, «вете раны» прекрасно уживаются с «нович ками». Все артисты — учащиеся, сту денты, рабочие и... увы, пока безработ- Кто знает, может, однажды посе тив театр, вы захотите остаться там «жить», как выражаются сами артисты. И если даже вы не выйдете на сцену, то сможете, допустим, помогать худож нику М. Вдовиченко вместе со всеми придумывать декорации. И уж точно — там у вас появятся новые и верные друзья. Алина ЛАВРЕНТЬЕВА. На снимках: сцены из спектак-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz