Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)
Ш А Г О Д А Р Н О ^ ^ помощь ОЧАГАМ ДУХОВНОЙжизни Доброй приметой времени стали восста навливающиеся после десятилетий разора и запустения соборы и церкви. Свой весомый вклад в их возрождение вносит администрация области. В ноябре постановлением губернатора был передан Воронежско-Липецкой епархии целый ряд культовых зданий, являвшихся до сего вре мени памятниками культуры. Среди них — комплекс Задонского мужского Рождество- Богородицкого монастыря, монастырь Тро- екуровский в селе Троекурово Лебедянско го района, церкадь Казанская в селе Тали- ца Елецкого района, церковь Архангель ская в селе Бутырки Задонского района и другие. Администрация оказывает помощь в вос становлении православных святынь, другую поддержку возрождающимся очагам духов ной жизни. Распоряжением первого замес тителя главы обладминистрации Петра Гор лова были выделены средства Задонскому Свято-Тихоновскому Преображенскому жен скому монастырю. В адрес Петра Тихоно вича пришло благодарственное письмо от настоятельницы монастыря монахини Доро феи с сестрами: «Уважаемый Петр Тихонович! Задонский Свято-Тихоновский Преобра женский женский монастырь благодарит Вас за оказанную финансовую помощь в выделении 135 тысяч рублей на оплату рас ходов за поставленный газ. Выражаем свою искреннюю признатель ность за помощь нашей возрождающейся обители. Молитвенно желаем бщгополучия, здравия и помощи Божией во всех добрых делах Ваших. Поздравляем с Великим праздником — 2000-летием Рождества Христова!» Надежда ЗАРНИКОВА. БУДЕМ САМОУПРАВЛТЯЬСЯ Ж 11ПБЦКЛЯ га а ета т 18 января 2000 г., № 9 (21137) Николай КАРАСИКОВ: ^ И Ф И ^ Щ Я ^ Ц Е В О П Д Д ^ Ы Д Е Ж Д Ы И МЕДАЛЬ, И ДИПЛОМ «КРАСНОЕ ЗНАМЯ». В то время, когда народ отдыхал и праздновал приход 2000 года, Рождество, фирма «Елецкие круже- ва» делала все возможное, чтобы достой-: но «себя показать» и сделать шаг вперед й в завоевании рынков сбыта. И предпри ятию это удалось. Успех достигнут в ходе фестиваля «Москва и регионы России. Развитие — в единстве», который проходил в столице. ' Участвуя в выставке-ярмарке «Мастера . России», фирма «Елецкие кружева» в но- , минации художественного плетения удо стоена медали и Диплома победителя. Новые оригинальные изделия — жаке- ' ты, пальто, шляпы, скатерти, постельное белье и другие — пришлись по душе мос- , квичам и гостям столицы и завоевали вы- > сокую оценку специалистов. ПОД НОГАМИ - ГЛИНА! «в КРАЮ РОДНОМ», и не простая, за метим. Весьма ценная по своему соста ву, она относится к типу так называемых ' тугоплавких глин, столь необходимых в промышленности, тем более незамени мых при изготовлении керамических I делии и посуды. Ко всем своим достоин- ствам она обладае~ -------------------— ными свойствами. >ладает и некоторыми целеб- - (Окончание. Начало на 1-й стр.) Но эта поправка не нашла поддержки у членов комиссии по вполне понятной при чине —федеральный Закон «Об обществен ных объединениях» оставляет за обществен ными организациями право определять сро ки полномочий их выборных органов. В то же время комиссия согласилась, что пред седатели домовых и уличных комитетов до лжны отчитываться перед избравшими их жителями не реже одного раза в год. Заседание комиссии завершилось выра боткой -Ькончательного варианта текста. В том, что Положение «Отерриториальном об щественном самоуправлении в г. Липецке» будет принято на ближайшей сессии горсо вета, теперь уже никто не сомневается. Сергей КИБАЛЬНИЧЕНКО. ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18-й се ссии второго созыва Липецкого областного Совета депутатов № 375-пс от30.12 .99 г. г. Липецк ОБОБЛАСТНОМРЕСТРЕОБЛАСТНЫХ, РАЙОНЫХ{ГОРОДСКИ]^ГАЗЕТ НА2000ГОД Рассмотрев представленныйадминистрацией Липецкой области проект областного Реестра областных, районных (городских) газет на 2000 год и учитывая предложение комитета по рабо те с депутатами и вопросам местного само управления. областной Совет депутатов по становляет: 1. Утвердить областной Реестр областных, районных (городских) газет на 2000 год (прила гается). 2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ. Ценное месторождение находится не за тридевять земель, а в 500 метрах от . железнодорожной станции Извалы в Елец- »: ■ё ком районе и занимает всего-то 50 гекта- , ров земли. Первое упоминание об удивительной «кладовой» появилось пару лет назад. Но , , тогда никто не обмолвился об истинной ш ценности объекта, хотя встал вопрос о ж строительстве кирпичного завода на упо- ' Я! мянутом месте. Но, не получив должного внимания, он Так и остался открытым. Однако в последнее время к залежам ' проснулся немалый интерес в Предпри- ' нимательских кругах. «Частники» быстрее прочих подсчитали, какую прибыль может ^принести разработка горной породы, ко- 1 торая, к слову, по карману «глинодобыт- - чика» не ударит, поскольку сам ценный шпласт залегает неглубоко под землей. !?;!Потребуется лишь провести 300 метров ' I?; дороги до участка. А дальше —дело тех- ПО ЛИЗИНГУ «ДОНСКИЕ ВЕСТИ». Несмотря на труд- ? ности, которые испытывают обществен- '' ные коллективные предприятия, СХПК «Не- , - гачевский» Хлевенского района приобре- тает новую сельскохозяйственную техни- Негачевцы по лизингу получили три лег- - . ких трактора МТЗ-80. Их вверили механи заторам А. Бобряшову, В. Кретинину, В. Бунину, зарекомендовавшим себя добро- ' ' совестным отношением к своим обязан- : . ностям. Решают руководители кооператива и ' » проблемы обновления косящей техники. Также по лизингу негачевцы приобрели два комбайна «Полесье». ш ИСЧЕЗЛА РЕДАКЦИОННАЯ ЕЛКА «ДОБРИНСКИЕ ВЕСТИ». Чрезвычайное - происшествие случилось в редакции «До- % бринских вестей». Утром 30 декабря, при дя на работу, ж^налисты, к большому . огорчению, не обнаружили новогоднюю елку, установленную накануне на козырь ке 'Парадного» крыльцы. Ее унесли вмес- ' те с игрушками, гирляндой из разноцвет- - ных лампочек и... проволочными растяж- - Сотрудники редакции в недоумении; как же вору удалось забраться на такую вы соту'' Сами они для установки елки вос пользовались лестницей, водруженной на кузов автомашины. ! # НУ, СЕРЫЙ, ПОГОДИ! т «СЕЛЬСКИЕ ЗОРИ». Деревня Долгуша в Долгоруковском районе — место глухое, - г лесистое. Сельчане не понаслышке зна- , ют, что к ним иногда наведываются се- , рые разбойники. В прошлом году не одну щ ■ овцу разорвали. А недавний «визит» незва- , ных гостей вновь опечалил. Ночью мест- ' ный житель А. Бурцев услышал дружный лай собак —словно с цепи сорвались. И... (теперь сожалеет) не придал этому зна- 4 чения. А утром... недосчитался овцы. Не- ^ Ё: долго думая, мужик пустился в поиски. Ш щ Растерзанную, нашел ее недалеко от леса ' ■ш— постарались хищники... щ Подготовил I: Юрий КУЛИНИЧ. \ Приложение к постановлению областного Совета депутатов от3 0 .12 .9 9 г. № 375-пг ОИАПИОИРЕСТРОБЛАСТНЫХ, РАЙОНЫХ(ГОГОДСКИХ)ГАЗЕТНА2000 Нпп Наименование Учредитель Направленность газеты Периодичность Липецкий областной Совет депутатов, администрация Липецкой области, редакция «Липецкой газеты» общественно-политическая ■27595 5 раз в неделю , 2 - Администрация Липецкой области и ГУП «ИГ «ИНФОЛ» общественно-политическая 3000 ■1 раз В неделю «ЗОЛОТОЙключик» Администрация Липецкой области, Департамент образования й науки администрации Липецкой области, ГУП «Липецкое издательство», редакция липецкой областной газеты «Золотой ключик» областная детская газета 11635 1 раз в две недели «вперед» Администрация Воловского района, редакция газеты «Вперед. общественно-политическая 1640 2 раза в неделю; • среда, суббота 5. Администрация Грязинского района, редакция газеты «Грязинские известия» общественно-политическая 7092 среда, субёота' «Заветы Ильича» Администрация Данковского района, районный Совет депутатов, редакция газеты «Заветы Ильича» общественно-политическая 4500 2 раза в неделю вторник, пятнищ 7- «Добринекие Администрация Добринского общественно-политическая 6515 ^с^11,"суб^та 8 . «Знамя Октября» Администрация Добровского района, редакция газеты «Знамя Октября» общественно-политическая 2524 ^среда,%у1^та 9. «Сельские зори» Администрация Долгоруковского района общественно-политическая 3251 2 раза в неделю среда, суббота 10 . «красное знамя» Администрация г. Ельца, городской Совет депутатов, МУ «Редакция газеты «Красное городская общественно-политическая 14500 3 раза в неделю вторн^^четверг «В краюродном» Администрация Елецкого района, Елецкий районный Совет депутатов, МУ «Редакция районной газеты «В краю общественно-политическая 2370 3 раза в неделю вторник, четверг суббота 12 . «Задонская правда» Администрация Задонского района, редакция газеты общественно-политическая 5290 3 раза в неделю втор|^,^етверг 13. «Восход» Измалковский районный Совет депутатов,^дакция' газеты Администрация Краснинского района, редакция газеты «Заря> общественно-политическая общественно-политическая 1950 2 раза в неделю: среда) суббота 2 раза в неделю: вторник, пятница 18. «Сельская нива» Администрация Липецкого района, МУ «Редакция районной газеты «Сельская нива» общественно-политическая 4274 2 раза в неделю среда, суббота 16. «Ле^нские Редакция газеты «Лебедянские вести», администрация Лебедянского района общественно-политическая 4596 3 раза в неделю вторн^,^етверг 17. «Народное слово» Администрация Лев-Толстовского района ' общественно-политическая 3477 вторник, п^ницг 18. «Звезда» администрация Становлянского района, редакция газеты общественно-политическая 2573 . вторник, пятницг «маяк» Администрация Тербунского района, р^кция газеть! общественно-политическая 3270 2 раза в неделю среда, суббота «Новая жизнь» Администрация Усманокого района, редакция газеты общественно-политическая 7474 3 раза в неделю вторник,^четверг «Донские вести» Администрация Хлевенского района, редакция газеты «Донские вести» общественно-политическая 2472 среда, суЙ§ота «Раненбургский вестник» Администрация Чаплыгинокого района, редакция газеты «Раненбургский вестник» общественно-политическая . .^ ™ : 2 раза в неделю среда, суббота « а р о и т Е л ь а в о , з к с п л у а т а р и п л а т а » г а з ПОЛЖ НЫ БЫ Т Ь в ЕДИНОЙ С И С ЕИ Е И В ОДНИХ Р Ш » На промышленной карте нашей области скоро появится новая структура по поставкам газа. Это «Липецкрегионгаз». Слухи о его создании давно муссировались в широких кругах липчан. И сегодня, когда, казалось бы, все проблемы, связанные с созданием фирмы, решены, вопросы остаются. И главный из них — чем вызвано создание этого объединения? Именно с него и началась беседа корреспондента «ЛГ» с генеральным директором «Липецкрегионгаза» Николаем КАРАСИКОВЫМ. — Не ошибусь, — ответил Николай Владимирович, —если, скажу, что самой жизнью. Вы, конечно, обрщили внимание на то, что в этом году, как ни в ка ком из предыдущих, были ин тенсивны визиты в нашу об ласть представителей «Газпро ма»? Встречали мыздесь пред седателя правления ОАО «Газ пром» Рема Вяхирева, генераль ного директора ООО «Межреги онгаз» Валентина Никишина, за местителя генерального дирек тора ОАО «Автогаз» Николая Мостового, других руководите лей газовой отрасли страны. Безусловно, это были вовсе не праздные, а сугубо деловые визиты, в ходе которых стало возможным подписание согла- . шений «О сотрудничестве меж ду администрацией Липецкой области и ОАО «Газпром» и «О совместных действиях по обес печению устойчивого газоснаб жения, текущих расчетов и рес труктуризации задолженности», а также договора о взаимодей ствии и развитии автомобиль ного транспорта на природном газе. -Была достигнута и дого воренность о том, что часть средств, идущих на погашение долгов «Газпрому», будет на правляться на газификацию об ласти. Таким образом, был по ложительно решен вопрос, от которого зависит дальнейшее развитие газового хозяйства нашего региона — теперь все оно будет сосредоточено в од ной системе — в объединении «Липецкрегионгаз». —Надо полагать, к необ ходимости радикальных пе- ремёШв вашей системе вы пришли не вчера, Да и не в течение только 1999-го года, когда начались, как вы заметили, активные визиты в нашу область крупных представителей газовогр хо зяйства России? —Вы провоцируете меня на экскурс в прошлое. Впрочем, без этого действительно не по нять нынешних нововведений. Как вы знаете, газ в нашу об ласть пришел со стороны Ель ца. Там сорок лет назад был зажженпервыйфакел. ВЛипецк природный газ пришел в 1961 году. Сначала в областном цен тре были газифицированы жи лые дома по улице Советской и перваядоменная печьметаллур гического завода «Свободный сокол». В том же году была со здана первая аварийно-диспет черская служба. Была развер нута большая работа по пере водупромышленности, предпри ятий сельского хозяйства, объ ектов соцкультбыта, жилья на природный газ. Самыми же на пряженными для нас стали пос ледние 10 лет, когда началось осуществление программы сплошной газификации облас ти. В 1993-м году «Липецкобл- газ» первым в отрасли акцио нировался. И мы стали своеоб разным учебным полигоном по «сплошной» газификации Рос- Сегодня «Липецкоблгаз» — мощное жизнеспособное объ единение, в которое входят 25 филиалов, составляющих еди ный те){нологический цикл по реализации природного газа потребителям. Достигнут общий объем реализации 4200 милли онов кубических метров в год. В том числе населению — 748 миллионов кубометров. Все га зовые сети, как вновь постро енные, так и находившиеся на балансе у различных ведомств, теперь собраны в одни руки и находятся на балансе «Облга- Протяженность эксплуатиру емых газопроводов в области составляет около 13 тысяч ки лометров, эксплуатируется 1620 газорегуляторных и шкафных пунктов Природное «голубое топливо» используют 139 про мышленных, 45 сельскохозяй ственных предприятий, 3415 объектов соцкультбыта иотопи тельных котельных. --- А каков уровень гази- / фикации жилья в городах и сельской местности? —В' городах—95,2, на селе —79,1 процента. Всего приро дным газом пользуется более одного миллиона человек. Наша область — одна из немногих в России, которая сохранила сис тему газоснабжения населения ипредприятий какединое целое, не дав в годы варварской при ватизации растащить по частям с таким трудом выпестованное газовое хозяйство. — Несомненно, сегодня газ —это горячая вода, теп ло в доме, комфорт. Газ по могает стирать грань меж ду городом и селом. Но в этом плане, кроме инже нерной и социальной сто рон, есть еще и экономичес кая... Говорят, что экономи ка России дышит на ладан, а как газовое хозяйство? — Понимая, что газ сейчас дорогой, а заработная плата на ряде предприятий задерживает ся, пенсии невелики, мы идем на разные варианты платы за газ. В ХлевенскоМ, Задонском, Грязинском, Добринском рай онах, к примеру, заключили до говора с сельскими хозяйства ми на поставку зерна, в Елец ком и Воловском т- молока. При сложившихся тарифах на газ и стоимости монтажных работ газовое хозяйство, если его не поддерживать в соответ- . ствующем состоянии, абсолют но убытрчно. В связи с этим УКСом области разработана программа отопления домов в небольших отдаленных насе ленных пунктах электричеством по льготным расценкам. Уже в январе 2000-го года в Волов ском и Становлянском районах в качестве эксперимента будет смонтировано соответствующее оборудование и опробовано в нескольких десятках домов. Надо иметь в виду и то, что выполнение программы гази фикации ведет к увеличению потребления газа, в том.числе и отпускаемого по льготным ценам..На сегодняшний день льготы у нас предоставляются 28 категориям граждан. Кон кретно’ их получают 370 тысяч жителей. Польготнымценамот пускается 46 процентов газа. Часть убытков от предостав ления льгот компенсируется областным бюджетом. Но тут есть проблемы. В прошлом году «Облгаз» предоставилльготына 44345 тысяч рублей, а компен сации получены лишь на 21542 тысячи. Всего долг «Облгаза» поставщикам за потребленный природный газ составляет 334,9 миллиона рублей. — Каковы итоги работы . газового хозяйства области за 1999-й год? ^ Несмотря на серьезные негативные процессы, в эконо мике страны, нам удалось со хранить стабильное газоснаб жение наших потребителей.. Са мое главное, мыначали рассчи тываться с текущими платежа ми. Погашаем долги прошлых Должен заметить, что в кор не изменилась и техническая политика. В 1999-м на нее бы.^ выделено бо'льше средств', чтО''. позволилопровести техническое перевооружение «Облгаза». Мы практически полностью компь ютеризировали свои предпри ятия. Каждой абонентской служ бе выделили по автомобилю, что существенно упростило ме ханизм расчета с населением. Теперь бабушке, чтобы запла тить за газ, не надо ехать врай центр, в каждый сельский Со вет для этих целей направляют ся представители абонентской службы. Газификация области продолжается и будет продол жаться. С учетом этого наше проектно-сметное бюро (ПСБ) мы сделали максимально мо бильным. Теперь вкаждом рай оне у нас есть свой проектиров щик. И уже не заказчик едет к проектировщику, а наоборот, достаточно, человеку сделать заявку через председателя сельсовета. ПСБ осуществляет также проектирование дымохо дов, отопления, канализации, во дозабора. — Известно, что газифи кацию жилья селян сдержи вает отсутствие у них необ ходимых для этой цели — Это так. Сегодня, чтобы подвести газ и установить не обходимое оборудование, тре буется 10-12 тысяч рублей. Где их взять крестьянину, если он годами не получает зарплату? . Думаю, что в этом деле могла бы помочь программа «Свой дом». Выделенные ей на гази фикацию жилья.средства воз вращались бы государству сельхозпродукцией... Не пойти . по этому пути, значит, затянуть газификацию села еще на мно гие годы. Хотя, если говорить о темпах газификации области, то мы являемся лидерами в Рос сии. Полную газификацию пла нируемзавершитьдоконца 2001 —Дорожает нынче все. Многие руководители про мышленных и сельскохозяй ственных предприятий несут большие потери из-за того, что дорожает бензин, а во дители личного транспорта ставят автомобили на «при кол». Некоторые видят спа сение в переводе автотран спорта на сжиженный и при родный газ. Насколько реа лен их оптимизм? — Отвечу так: выполнение ёще одной нашей программыпо переводуавтотранспорта напри родный газ значительно! оздо ровит атмосферный воздух, даст существенную экономию средств. Кстати, все автомоби ли «Облгаза» уже работают на «голубом топливе». У нас дей ствует станция техобслуживания по переводу автомашин на сжи женный газ, которая уже пере вела на него более 10000 авто мобилей. В области также вве ден в эксплуатацию единствен ный в России цех по освиде тельствованию автомобильных газовых баллонов. К настоящему времени на коплен определенный опыт ис пользования природного газа как топлива на автомобильном транспорте. Практически реше ны многие вопросы о^гациа^; . ционного, технбл 0 Г'ИАЙсй«-о ^,4 нормативного, кадрового обес печения. технической эксплуата ции автомобилей и оборудова ния. Поэтому за программой «Газ в моторах» мы видим гро мадные перспективы. —В декабре 1999 года вы стали генеральным дирек тором нового объединения «Липецкрегионгаз», которое скоро заменит филиал в Ли пецкой области ООО «Меж регионгаз». Что стоит за этой заменой? — Если вы заметили, я не случайно сконцентрировал вни мание на газовом хозяйстве области, практически начиная с ее образования. Чтобы было понятней: к переменам мы по дошли не случайно. Атеперь по существу. К концу 1996 года российские потребители вболь шей степени перестали платить за газ. ОАО «Газпром» вынуж ден был создать торговую ком панию, которая «выколачивала» быденьги за потребленный газ. Так появился «Межрегионгаз» и его филиалы-представительст ва в 62 регионах России, в том числе и в нашей области. Со здание таких структур было вы звано субъективными экономи ческими факторами. Ивпервую очередь неплатежами, охватив шими всюроссийскуюпромыш ленность. Если к моменту со здания «Межрегионгаза» в ап-^|^ реле 1997 года российские по-ЯШ требители оплачивалиденьгами не более двух процентов про дукции газовиков, то виюле уже . околотридцати. Такая же картина наблюда лась и у нас. То есть на опре деленном этапе, когда в стране раздор и неразбериха, кто-то должен был заставить людей платить. И они платили. Но сам филиал «Межрегионгаза», рабо тая на территории области, не платил налогов в областной. , бюджет. И все деньги уходили ^ в «Газпром». Постепенно, при переходе с взаимозачетов на нормальные текущие платежи, потребность в такой дублирую щей организации, как «Межре гионгаз», отпала. Судите сами: поставка газа вобластьосущес твляется по трехстороннемудо говору, согласно которому 10 процентовсредств идет «Облга- зу» за обслуживание населения, 90 процентов —«Межрегионга зу» за поставку газа предпри ятиям. А теперь сравните; со брать деньги с бабушки-пенси онерки, которой подчас не хва тает на хлеб с молоком, и со брать с рентабельных предпри ятий и все отправить в Москву. Чувствуете разницу? Таким образом, на сегодня структура «Межрегионгаза» себя изжила. И в руководстве «Газпрома» это поняли. Как по няли и то, что строительство, эксплуатация и плата за газ должны быть в единой сис теме и в одних руках. Поэто му на недавней |стрече Рема Вяхирева с Олег^ Королевым достигнута договоренность о реорганизацииуправления газо вым хозяйством области. И с 2000 года объединяются все, кто имеет отношение к газово му хозяйству области, в единую»' структуру «Липецкрегионгаз» При этом большая часть нало гов, отчисляемых новой фир мой, будет оставаться в облас- —В конце декабря на со стоявшемся заседании ре гиональной энергетической комиссии принято решение о повышении тарифов с ян варя 2000 года на газ, теп ло и электроэнергию. Что вы по этому поводу скаже- — Хочу сразу подчеркнуть, , что повышение цен на газ кос- нется только промышленных предприятий, но не населения. Беседу записал Владимир ОСИПОВ. у КОГО и д у т д е л а АЮтШШ и т .Ж 1 д № ^ А памятный постамент на тёрриторий предприятия уже есть. На бетонной осно ве стоит контейнер —сегод няшняя продукция завода. Мотовозы, давшие название предприятию, уже не нуйс- ны. Их за прошлый год не отремонтировано ни одного, хотя в былые времена восста навливалось по нескольку де сятков. Никто этого меньшего брата паровоза специально в отставку не отправлял. Пос тоянно можно увидеть его, например, на пищекомбина- те, где он перетягивает с мес та на место один-два вагона. Использовать тепловоз для таких операций неэкономич- Казалось бы, объем работ мотовозоремонтному заводу обеспечен еще на долгие годы, но... перестали посту пать заказы. Владельцы мо товозов и дрезин предпочи тают восстанавливать эту тех нику сами, что обходится дешевле. А мотовозоремонт- . ный вынужден искать иные пути выживания. Пятитонных контейнеров предусматривалось выпус кать ежегодно до 30 тысяч штук. Пик производитель ности пришелся на 1988 год, когда их было отгружено 29500. Численность коллек тива в те времена доходила до 850 человек. Но, увы, спрос на продукцию в послед ние годы упал. Годовое про изводство контейнеров уменьшилось до 5 тысяч, а на самом предприятии оста лось 348 человек. Специалисты считают, что помимо кризиса, сниже ния объемов железнодорож ных перевозок сказывается и конкуренция со стороны ав томобилистов. Но заводчане надежды на лучшее не теря ют. Заведующий производст вом Владимир Попов расска- Предъюбилейная атмосфера ощутилась сразу за проходной: в с е на терри тории подкрашивалось, обновлялось, чувствовалось оживление. А в музейном зале предприятия хлопотали офхнзмители: панорама экспонатов, отражающих 130-летний путь предприятия, обширна. С того времени, когда 130 лет назад по Грязанскому краю прошли первые железнодорожные составы, сохранилось на территории мотовозоремонтного зйвода краснокирпичное старое здание . Верха нет: в прошлом году был по жар^ Но сносить строение пока не спешат... зал, что недавно был на со вещании, где обозначились хорошие перспективы: и ав томобилистам выгодны кон тейнерные перевозки. Прора батывается вариант, когда автомашины с контейнерами часть пути проделают на платформах товарных ваго нов, а остальную — своим ходом и доставят груз на склад потребителя. Заказчик сам теперь может называть необходимые параметры кон тейнеров. Нет ли проблем с метал лом? Попов рассказывает, что на предприятии раньше была ситуация, когда лист гнутого профиля доставлял ся из Череповца или Магни тогорска. Теперь поставки ведут липецкие металлурги. А нужный профиль листу грязинцы придают сами, для чего куплен и установлен итальянский пресс. Оборудо ван и свой прокатный стан. Владимир Фомич ведет в цех, где восстанавливаются для НЛМК сталевозы —спе циальные железнодорожные вагоны. Раньше металлурги отправляли их на ремонт в Тамбов. Теперь все заказы поступают сюда, на Грязин- ский мотовозоремонтный. Ближе расстояние —меньше всевозможные издержки. Снуля начинали на мото возоремонтном еще одно но вое дело — изготовление ко лес для путевых машин. А ведь требования к качеству тут высочайшие. Допусти мые отклонения от заданных размеров — десятые и сотые доли миллиметра. Только до шести часов уходит на обкат ку колес на специальном стенде. Качеством железно дорожники Довольны: ава рийных ситуаций не возника- Мы переходим из одного цеха в другой, =и внимание привлекают длинные ряды покореженных контейнеров вдоль железнодорожного пути. Зачем они здесь? Мо товозоремонтный завод и тут предложил свои услуги же лезнодорожникам. Завод — единственный в России, ко торый ремонтирует пятитон ные контейнеры. И здесь объ емы работ растут: на 1999-й год доводилось задание вос становить 10 тысяч контей неров, на 2000-й — уже 15 тысяч. Поиск резервов привел к созданию довольно необычно го для завода производства. Часть досок, без которых не обходится изготовление кон тейнеров, решили пустить на производство мебели. Кол лектив столярного цеха спра вился с задачей блестяще. Цена дешевле, чем у конку рентов. Дверной блок, напри мер, можно купить чуть ли не вдвое дешевле, чем на предприятиях Липецка. За казов хоть отбавляй: чтобы полнее удовлетворить спрос, мотовозоремонтный брал в прошедшем году в Ленин ском лесхозе делянку, посы лал заготавливать древесину свою бригаду. Предпринимательская жилка у руководителей и спе циалистов мотовозоремонтно го, как видим, налицо. Ры ночные подходы присутству ют, а форма собственности — нерыночная. Интересуюсь: не было ли желания акцио нироваться? На что собесед ник замечает: кое-где в стра не пытаются пробить брешь в представлениях, что все ка сающееся желейной дороги должно быть государствен ным. Но пока — безуспеш но. Дальше отдельных экспе риментов дело не идёт. И вряд ли. когда продвинется. ' Но не правы и те, кто счита ет: запрет на акционирование закрепощает инициативу. Перемены на мотовозоремон тном —лучшее тому подтвер-. ждение. Меняется внешний вид завода. Появляются новые цехи. Спрашиваю: а не по ступало ли предложений сме нить название предприятия? В ответ он вспомнил беседу со старейшим работником предприятия Виктором Ка- нунниковым. Тот не устает повторять: давайте сохраним все оборудование, в том чис ле и то, которое использует ся для ремонта мотовозов. Демонтируем его, не сбере жем — потом все придется приобретать заново. — Попомните мое слово, — предупреждает ветеран, — мотовоз еще вернется. А может, и вправду вер нется? Как часто то, что ка жется устаревшим, обретает потом вторую жизнь. Вячеслав ИСКОРНЕВ. На снимках: сварщик Александр Ненахов; маляр ТатьянаАбанина. Анатолия ПОХВАЩЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz