Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

13 м а я 2 0 0 0 г ., № 9 8 (2 1 22 6 ) Ш И П Е Ц К А Я •/Ж г а з е т а У ОБ ОХРАНЕ ТРУДАВЛИПЕЦКОМОБЛАСТИ (Окончание. Начало на 4-й стр.) немедленно извещать своего непосредственного или вы­ шестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, про­ исшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков остро­ го профессионального заболевания (отравления); проходить обязательные предварительные (при поступле­ нии на работу) и периодические (в течение трудовой деятель­ ности) медицинские осмотры (обследования). Статья 19. Соответствие производственных объектов и продукции требованиям охраны труда 1. Проекты строительства и реконструкции производствен­ ных объектов, а также машин, механизмов и другого произ­ водственного оборудования, технологических процессов до­ лжны соответствовать требованиям охраны труда. 2. Запрещаются строительство, реконструкция, техничес­ кое переоснащение производственных объектов, производст­ во и внедрение новой техники, внедрение новых технологий без заключений государственной экспертизы условий труда о соответствии указанных в пункте 1 настоящей статьи про­ ектов требованиям охраны труда, а также без разрешений соответствующих органов государственного надзора и кон­ троля за соблюдением требований охраны труда. 3. Новые или реконструируемые производственные объ­ екты не могут быть приняты в эксплуатацию без заключе­ ний соответствующих органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда. 4. Запрещаются применение в производстве вредных или ^опасных веществ, материалов, продукции, товаров и оказа- 9ние услуг, для которых не разработаны методики и средства метрологического контроля и токсикологическая (санитар­ но-гигиеническая, медико-биологическая) оценка которых не проводилась. 5. В случае использования новых, не применяемых в ор­ ганизации ранее, вредных или опасных веществ работода­ тель обязан до использования указанных веществ разрабо­ тать и согласовать с соответствующими органами государствен­ ного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда меры по сохранению жизни и здоровья работников. 6. Машины, механизмы и другое производственное обо­ рудование, транспортные средства, технологические процес­ сы, материалы и химические вещества, средства индивиду­ альной и коллективной защиты работников, в том числе инос­ транного производства, должны соответствовать требовани­ ям охраны труда, установленным в Российской Федерации, и иметь сертификаты соответствия. Статья 20. Обеспечение работников средствами индиви­ дуальной защиты 1. На работах с вредными или опасными условиями тру­ да, а также на работах, выполняемых в особых температур­ ных условиях или связанных с загрязнением, работникам выдаются сертифицированные средства индивидуальной за­ щиты, смывающие и обезвреживающие средства в соответ ствии с нормами, утвержденными в установленном порядке 2. Приобретение, хранение, стирка, чистка, ремонт, де зинфекция и обезвреживание средств индивидуальной защи ты работников осуществляются за счет средств работодате Статья 21. Обучение по охране труда и профессиональ­ ная подготовка по охране труда 1. Все работники организации, в том числе ее руководитель, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку зна­ ний требований охраны труда в установленном порядке. 2. Для всех поступающих на работу лиц, а также для лиц, переводимых на другую работу, работодатель (или уполномо­ ченное им лицо) обязан проводить инструктаж по охране тру­ да, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания помощи пострадавшим. 3. Для лиц, поступающих на работу с вредными или опас­ ными условиями труда, на которой в соответствии с законо­ дательством об охране труда требуется профессиональный отбор, работодатель обеспечивает'обучение безопасным ме­ тодам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабо­ чем месте и сдачей экзаменов, а в процессе трудовой дея­ тельности —проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда. 4. Допуск к работе лиц, не имеющих необходимой про­ фессиональной подготовки, специального допуска к работе на объектах с повышенной опасностью и не прошедших в установленном порядке обучение и проверку знаний требо­ ваний по охране труда, запрещается. 5. Организация обучения по охране труда в образователь­ ных учреждениях начального общего, основного общего, сред­ него (полного) общего образования и начального профессио­ нального, среднего профессионального, высшего профессио­ нального и послевузовского профессионального образования, а также профессиональная подготовка специалистов по охра­ не труда в образовательных учреждениях среднего профес­ сионального и высшего профессионального образования осу­ ществляются в установленном порядке. Статья 22. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда 1. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется в рамках федеральных, от­ раслевых, областных и местных целевых программ улучше­ ния условий и охраны труда за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, внебюд­ жетных источников в порядке, предусмотренном законода­ тельством Российской Федерации, законодательством облас­ ти и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. 2. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется также за счет: средств от штрафов, взыскиваемых за нарушение законо­ дательства о труде и об охране труда, распределяемых в ус­ тановленном порядке; добровольных взносов организаций и физических лиц. 3. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях независимо от организацион­ но-правовых форм осуществляется в размере не менее 0,1 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, — в размере не менее 0,7 процента суммы эксплуатационных расходов. 4. В отраслях экономики, в области, на территориях, а также в организациях могут создаваться фонды охраны тру­ да в соответствии с законодательством Российской Федера­ ции и области. 5. Работник не несет расходов на финансирование мероп­ риятий по улучшению условий и охраны труда. ГЛАВА IV. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ТРУДА Статья 23. Государственный надзор и контроль 1. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда осуществляют федераль­ ные органы надзора и контроля и их территориальные орга­ ны, действующие в установленном порядке. 2. Решения должностных лиц органов государственного надзора и контроля, принимаемые в пределах предоставлен­ ных им полномочий, являются обязательными для исполне­ ния работодателями всех организационно-правовых форм. 3. Должностные лица органов государственного надзора й контроля за соблюдением требований охраны труда несут ответственность за выполнение возложенных на них обязан­ ностей в соответствии с действующим законодательством. Статья 24. Государственная экспертиза условий труда 1. Государственная экспертиза условий труда осуществля­ ется Всероссийской государственной экспертизой условий труда и органом по труду администрации области. 2. Задачами государственной экспертизы условий труда являются контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, пра­ вильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, а также подготовка предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результата­ ми сертификации работ по охране труда в организациях. Заключение государственной экспертизы условий труда является обязательным основанием для рассмотрения судом вопроса о ликвидации организации или ее подразделения при выявлении нарушения требований охраны труда. 3. Государственная экспертиза условий труда осуществля­ ется на рабочих местах, при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, при лицензи­ ровании отдельных видов деятельности, а также по запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдени­ ем требований охраны труда и судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений ра­ ботодателей, работников, профессиональных союзов, их объ­ единений и иных уполномоченных работниками представи­ тельных органов. 4. Работники, осуществляющие государственную экспер­ тизу условий труда, ^ 1 меют право беспрепятственно при на­ личии удостоверений установленного образца посещать ор­ ганизации всех организационно-правовых форм, запрашивать и безвозмездно получать необходимую для проведения госу­ дарственной экспертизы условий труда документацию. Статья 25. Общественный контроль за охраной труда 1. Общественный контроль за соблюдением прав и закон­ ных интересов работников в области охраны труда осущес­ твляется профессиональными союзами и иными уполномочен­ ными работниками представительных органов, которые вправе создавать в этих целях собственные инспекции, а также из­ бирать уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работни­ ков представительных органов. 2. Профессиональные союзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работники представитель­ ных органов имеют право: осуществлять контроль за соблюдением работодателями законодательства об охране труда; проводить независимую экспертизу условий труда и обес­ печения безопасности работников организации; принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также осуществлять их самостоятельное расследование; получать информацию от руководителей и иных должнос­ тных лиц организаций об условиях и охране труда, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональ­ ных заболеваниях; предъявлять требования о приостановлении работ в слу­ чаях угрозы жизни и здоровью работников; осуществлять выдачу работодателям обязательных к рас­ смотрению представлений об устранении выявленных нару­ шений требований охраны труда; осуществлять проверку условий и охраны труда, выпол­ нения обязательств работодателей по охране труда, предус­ мотренных коллективными договорами (соглашениями); принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию производственных объектов и средств производства в качестве независимых экспертов; принимать участие в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов об охране труда, а также со­ гласовывать их в установленном порядке; обращаться в соответствующие органы с требованиями о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении требований охраны труда, сокрытии фактов несчастных слу­ чаев на производстве; принимать участие в рассмотрении трудовых споров, свя­ занных с нарушением законодательства об охране труда, обя­ зательств, предусмотренных коллективными договорами (со­ глашениями), а также с изменениями условий труда. 3. Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иные уполномоченные работни­ ки представительных органов имеют право беспрепятствен­ но проверять в организациях соблюдение требований охраны труда и вносить обязательные для рассмотрения должнос­ тными лицами предложения об устранении выявленных на­ рушений требований охраны труда. ГЛАВА V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА Статья 26. Ответственность организаций за выпуск и пос­ тавки продукции, не соответствующей требовациям охраны труда Организации, выпускающие и поставляющие продукцию, не отвечающую требованиям охраны труда, возмещают пот­ ребителям нанесенный вред в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Статья 27. Ответственность за нарушение требований ох­ раны труда Лица, виновные в нарушении требований охраны труда, невыполнении обязательств по охране труда, предусмотрен­ ных коллективными договорами (соглашениями), трудовы­ ми договорами (контрактами), или препятствующие деятель­ ности представителей органа государственного управления охраной труда, органов государственного надзора и контро­ ля за соблюдением требований охраны труда, а также орга­ нов общественного контроля, несут ответственность в соот­ ветствии с действующим законодательством. Статья 28. Приостановление деятельности организаций или их структурных подразделений вследствие нарушений требований охраны труда. 1. В случаях, если деятельность организаций или их струк­ турных подразделений, эксплуатация оборудования осущес твляются с опасными для жизни и здоровья работников на рушениями требований охраны труда, указанные деятель ность и эксплуатация могут быть приостановлены в соответ ствии с предписаниями руководителя государственной ин спекции труда и государственных инспекторов труда до ус транения указанных нарушений. 2. Решения, принятые руководителем государственной спекции труда и государственными инспекторами труда, мо гут быть обжалованы в административном порядке или в суде Обжалование не приостанавливает выполнение предписа­ ний до принятия решения в административном или судебном порядке. Статья 29. Ликвидация организации или прекращение деятельности ее структурного подразделения вследствие нарушения требований охраны труда Решение о ликвидации организации или прекращении деятельности ее структурного подразделения принимается судом по требованию руководителя органа по труду адми­ нистрации области или руководителей федеральной инспек­ ции труда и ее территориального органа при наличии заклю­ чения органа государственной экспертизы условий труда. ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 30. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официально­ го опубликования. Глава администрации области г. Липецк, 04.05.2000 г. № 89-03. О. КОРОЛЕВ. ЗАКО Н ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ И ПОЛНОМОЧИЯМИПОИХОБРАЗОВАНИЮИДЕЯТЕЛЬНОСИ Постановление двадцать пе рв ой с е с с и и Л ипец ко го областного Совета депутатов второго с озы ва № 4 3 0 -п с от 27 .0 4 .2 00 0 г. С ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ ОРГАНАХ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ И НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ по их ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Рассмотрев проект Закона Липецкой об­ ласти «Об органах записи актов грахщанско- го состояния Липецкой области и наделении органов местного самоуправления государ­ ственными полномочиями по их образованию и деятельности», предложение по нему коми­ тета по работе с депутатами и вопросам мес­ тного самоуправления, руководствуясь пунк­ том 2 статьи 30 Устава Липецкой области, об­ ластной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «Об органах записи актов гражданского состоя­ ния Липецкой области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по их образованию и деятель­ ности» (прилагается). 2. Направить данный закон Липецкой об­ ласти в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Устава Липецкой области главе администра­ ции области для подписания и обнародования. 3 . Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ. Настоящий закон определяет вопросы создания органов записи актов гражданского состояния, над­ еляет органы местного самоуправления Липецкой области (далее —■области) государственными пол­ номочиями по образованию и деятельности органов записи актов гражданского состояния в целях охра­ ны имущественных и личных неимущественных прав граждан. Статья 1. Система органов записи актов гражданского состояния области Систему органов записи актов гражданского со­ стояния области составляют: —орган записи актов гражданского состояния ад­ министрации области; — органы записи актов гражданского состояния городов и районов области. Статья 2 . Наделение органов местного са­ моуправления государственными полномочия­ ми по образованию и деятельности органов за­ писи актов гражданского состояния Государственными полномочиями по образова­ нию и деятельности органов записи актов граждан­ ского состояния наделяются органы местного само­ управления городов Липецка, Ельца и районов об­ ласти с момента вступления настоящего закона в силу на неопределенный срок. Статья 3. Полномочия органов местного са­ моуправления по образованию и деятельности органов записи актов гражданского состояния 1. Органы местного самоуправления городов Ли­ пецка, Ельца и районов области образуют органы записи актов гражданского состояния, организуют их деятельность на территории соответствующих муни­ ципальных образований, а также создают надлежа­ щие условия для проведения государственной регис­ трации актов гражданского состояния. Положение об органе записи актов гражданского состояния утверждает орган местного самоуправле­ ния, определенный в соответствии с уставом муници­ пального образования и действующим законодатель­ ством. Работники органов записи актов гражданского состояния являются муниципальными служащими в соответствии с Реестром муниципальных должностей Липецкой области. 2. Органы местного самоуправления создают над­ лежащие условия для хранения книг государствен­ ной регистрации актов гражданского состояния (ак­ товых книг) в органах записи актов гражданского состояния. 3. Органы местного самоуправления ежекварталь­ но представляют отчетность в орган записи актов гражданского состояния администрации области о выполнении ими переданных государственных пол­ номочий по формам, установленным этим органом. 4. Органы местного самоуправления районов об­ ласти организуют деятельность по регистрации ак­ тов гражданского состояния на территории соответ­ ствующих сельсоветов. Статья 4. Передача материальных и финан­ совых средств органам местного самоуправ­ ления для исполнения государственных полно­ мочий по образованию и деятельности органов записи актов гражданского состояния 1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления госу­ дарственных полномочий по образованию и деятель­ ности органов записи актов гражданского состояния, передаются органам местного самоуправления целе­ вым назначением из областного бюджета по норма­ тивам, утвержденным областным законом, и отража­ ются в законе об областном бюджете на соответству­ ющий год как отдельный вид расходов. 2. Органам местного самоуправления запреща­ ется использование финансовых средств, получен­ ных на осуществление государственных полномочий по образованию и деятельности органов записи ак­ тов гражданского состояния, на другие цели. 3. Материальные средства, в том числе здания, сооружения, технические средства и иные основные средства, используемые для осуществления государ­ ственных полномочий по образованию и деятельнос­ ти органов записи актов фажданского состояния, пе­ редаются органам местного самоуправления по до­ говору безвозмездного пользования. Органы местного, самоуправления вправе осу­ ществлять государственные полномочия по обра­ зованию й деятельности органов записи актов граж­ данского состояния также и за счет собственных средств. Статья 5. Полномочия органов записи актов гражданского состояния городов и районов об- 1. Органы записи актов гражданского состояния обладают правами юридического лица, имеют печать с изображением Государственного герба Российс­ кой Федерации и своим наименованием; Липецкая область, орган записи актов гражданского состоя­ ния города (района). 2. Органы записи актов гражданского состояния, образованные органами местного самоуправления городов Липецка, Ельца и районов области, осущес­ твляют в соответствии с действующим законодатель­ ством следующие государственные полномочия по регистрации актов гражданского состояния; — производят государственную регистрацию ро­ ждения, Заключения брака, расторжения брака, усы­ новления (удочерения), установления отцовства, пе­ ремены имени, смерти; — вносят исправления, изменения, восстанавли­ вают и аннулируют записи актов гражданского со­ стояния в соответствии с законодательством; — выдают повторные свидетельства о государ­ ственной регистрации актов гражданского состояния; — обеспечивают учет и хранение книг государ­ ственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в течение установленных сроков. 3. Органы записи актов гражданского состояния в установленном порядке представляют в уполномо­ ченный орган администрации области отчеты о ре­ гистрации актов гражданского состояния, составля­ ют статистическую отчетность о государственной ре­ гистрации актов гражданского состояния. Статья 6. Полномочия органа записи актов гражданского состояния администрации об- 1. Орган записи актов гражданского состояния администрации области является юридическим ли­ цом, имеет печать с изображением Государственно­ го герба Российской Федерации и своим наимено­ ванием. 2. Орган записи актов гражданского состояния администрации области в целях надлежащего испол­ нения законодательства в сфере регистрации актов гражданского состояния: — легализует документы, вьщанные органами запи­ си актов гражданского состояния, предназначенные для использования за границей; — вносит исправления и изменения во вторые экземпляры актовых записей; — выдает повторные свидетельства и иные доку­ менты, подтверждающие факт государственной ре­ гистрации акта гражданского состояния, а также справки об отсутствии записей актов гражданского состояния; — организует работу по внедрению автоматизи­ рованной системы записи актов гражданского состо- — обеспечивает ведение необходимой докумен- — формирует архивный фонд области, обеспечи­ вает его учет и хранение, организует передачу книг государственной регистрации актов гражданского состояния в государственный архив области; — ведет статистическую отчетность; — рассматривает в пределах своей компетенции обращения и заявления граждан и организаций, а также жалобы граждан на отказ органов записи ак­ тов гражданского состояния в регистрации актов граж­ данского состояния на территории области; —оказывает методическую помощь в осуществле­ нии функций по регистрации актов гражданского со­ стояния; — участвует в проведении аттестации работников органов записи актов гражданского состояния по предложению органов местного самоуправления; — производит проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий по образованию и дея­ тельности органов записи актов гражданского состо­ яния, пЪих результатам вносит предложения по пред­ упреждению и оперативному устранению выявленных нарушений главе муниципального образования, гла­ ве администрации муниципального образования; — обеспечивает органы записи актов граждан­ ского состояния бланками записи актов гражданско­ го состояния, свидетельств и заявлений о государ­ ственной регистрации актов гражданского состояния, справок, другой необходимой документацией; — осуществляет контроль за использованием и хранением бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг); — осуществляет иные полномочия в соответст­ вии с действующим законодательством. Статья 7. Ответственность органов местно­ го самоуправления и должностных лиц местно­ го самоуправления по образованию и деятель­ ности органов записи актов грахсданского со­ стояния Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение требований настоящего закона по переданным им государственным полномочиям в соответствии с дей­ ствующим законодательством. Статья 8. Заключительные положения 1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Органам местного самоуправления городов Липецка, Ельца и районов области в месячный срок со дня вступления в силу настоящего закона привес­ ти свои нормативные правовые акты в соответствие 3. Акты регистрации гражданского состояния, со­ вершенные в период между вступлением в силу Фе­ дерального закона «Об актах гражданского состоя­ ния» и вступлением в силу настоящего областного закона, являются законными. г. Липецк, 04.05.2000 г. № 88-03 Постановление двадцать первой сессии Липецкого областного Совета депутатов второго созыва N° 429-пс от27.04.2000 г. о ПРОЕКТЕЗАКОНАЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСШ((0ВНЕСЕНИЙ;ИШЕНШИЙ ИДОПОЛНЕНИИВЗАКОНЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ«ОПОРЯДКЕНАДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВМЕСТНОГОСАМОУПРАВЛЕНИЯ В липецкой области отдельными ГОСУДАРСТВЕННЫМИПОЛНОМОЧИЯМИ» Рассмотрев проект Закона Липецкой области «О внесении изменений и дополнений в Закон Ли­ пецкой области «Опорядке наделения органов мес­ тного самоуправления в Липецкой области отдель­ ными государственными полномочиями», предло­ жение по нему комитета областного Совета депу­ татов по работе с депутатами и вопросам местно­ го самоуправления, руководствуясь пунктом 2 статьи 30 Устава Липецкой области, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О вне­ сении изменений и дополнений в Закон Липец­ кой области «О порядке наделения органов мес­ тного самоуправления в Липецкой области от­ дельными государственными полномочиями» (прилагается). 2. Направить данный закон Липецкой области в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Устава Ли­ пецкой области главе администрации области для подписания и обнародования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования. ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ о ВНЕСЕНИИИЗМЕНЕНИЙ ИДОПОЛНЕНИЙВЗАКОНЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ«ОПОРЯДКЕНАДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВМЕСТНОГОСАМОУПРАВЛЕНИЯ ВЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИОТДЕЛЬНЫМИ госудАРавЕнными полномочиями» Статья 1. Внести в Закон Липецкой области от 12.11.99 г. № 55-оз «О порядке наделения ор­ ганов местного самоуправления в Липецкой об­ ласти отдельными государственными полномочи­ ями» следующие изменения и дополнения: 1. В статье 2 слова: «,а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправ­ ления» исключить. 2. В статье 5: в пункте 1; подпункт 5 изложить в редакции: «5) нормативы обеспечения органов местного самоуправления материальными и финансовыми средствами, необходимыми для осуществления ука­ занных полномочий, и (или) порядок определения таких нормативов;»: подпункт 6 исключить; подпункты 7-14 считать соответственно подпун­ ктами 6-13. 3. В статье 7; в пункте 2 вместо слов «в муниципальную со­ бственность, хозяйственное ведение или опера­ тивное управление» записать слова «в безвозмез­ дное пользование». 4. В статье 11: в пункте 1 слова «безвозмездно предоставля­ ются в хозяйственное ведение или оперативное управление соответствующим органам местного самоуправления для исполнения переданных им отдельных государственных полномочий.» заменить словами: «передаются в безвозмездное пользо­ вание соответствующим органам местного само­ управления»; в пункте 2 вместо слов: «безвозмездно пред­ оставляются в хозяйственное ведение или опера­ тивное управление соответствующих муниципаль­ ных образований» записать слова; «передаются в безвозмездное пользование соответствующим ор­ ганам местного самоуправления». 5. В статье 12: в пункте 1 вместо слов «переданные им в хо­ зяйственное ведение или оперативное управление» записать слова: «переданные им в безвозмезд­ ное пользование». Статья 2. Настоящий областной закон всту­ пает в силу со дня его официального опубликова- О. КОРОЛЕВ. г. Липецк, 04.05.2000 г., № 87-03 ' ' Постановление двадцать первой сессии Липецкого областного Совета депутатов второго созыва № 428-пс от 27.04.2000 г. о ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «о ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «о СТАТУСЕ ВЫБОРНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» Рассмотрев проект Закона Липецкой области «О внесении изменений и дополнений в Закон Ли­ пецкой области «О статусе выборного лица мес­ тного самоуправления Липецкой области», пред­ ложение по нему комитета областного Совета депутатов по работе с депутатами и вопросам мес­ тного самоуправления, руководствуясь пунктом 2 статьи 30 Устава Липецкой области, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О вне­ сении изменений и дополнений в Закон Липец­ кой области «О статусе выборного лица мес­ тного самоуправления Липецкой области» (при­ лагается). 2. Направить данный закон Липецкой области в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Устава Ли­ пецкой области главе администрации Липецкой об­ ласти для подписания и опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования. ЗАКОНЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ о ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ О блас ти « о статусе в ы б о р н о г о ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ л и п е ц к о й о бл а с ти » Статья 1. Внести в Закон Липецкой области от 21.06.99 г. № ЗЗ-оз «О статусе выборного лица местного самоуправления Липецкой области» сле­ дующие изменения и дополнения: 1. В статье 8: в пункте 5 первое предложение после слов «после прекращения его полномочий» дополнить словами: «с сохранением непрерывного стажа му­ ниципальной службы за данный период». 2. В статье 10; в пункте 1: абзац первый после слов «на постоянной . лачиваемой основе,» дополнить словами: «главе муниципального образования,»; дополнить абзацем вторым следующего содер­ жания; «Заместителю председателя городского, рай­ онного, сельского Совета депутатов, работающе­ му на постоянной оплачиваемой основе, устанав­ ливается ежегодный оплачиваемый отпуск продол­ жительностью 34 календарных дня и дополнитель­ ный оплачиваемый отпуск продолжительностью 15 календарных дней независимо от стажа работы е занимаемой должности,»; абзац второй считать абзацем третьим. В ука­ занном абзаце слова: «32 календарных дня» за­ менить словами: «33 календарных дня». Статья 2. Настоящий областной закон всту­ пает в силу со дня его официального опубликова- г. Липецк, 04.05.2000 г. N9 86-03

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz