Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

Ш И П Е Ц К А Я •/Ж г а з е х а 18 м ая 2 0 0 0 г ., N 9 9 8 (2 1 22 6 ) З А К О Н л и п щ к о и о ш а и ОБОХРАНЕТРУДА ВЛИПЕЦКОЙ ОБПАШ Закон определяет задачи по государственному управле­ нию охраной труда на территории Липецкой области, гаран­ тирует права работников на безопасные условия труда и обес­ печивает единый порядок регулирования отношений в этой сфере йежду работодателями и работниками в организациях всех организационно-правовых форм. ГЛАВА 1. ОБПЩЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовое регулирование охраны труда в Ли­ пецкой области Правовое регулирование охраны труда в Липецкой облас­ ти (далее — области) основано на Конституции Российской Федерации, Федеральном Законе «Об основах охраны труда в Российской Федерации», других законах и нормативных правовых актах Российской Федерации в сфере охраны тру­ да, настоящего Закона и иных нормативных правовых актах области. Статья 2. Сфера применения закона Действие настоящего Закона распространяется на: работодателей; работников, состоящих с работодателями (юридическими и физическими лицами) в трудовых отношениях; членов кооперативов, участвующих в совместной произ­ водственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии; студентов образовательных учреждений высшего про­ фессионального и среднего профессионального образования, учащихся образовательных учреждений начального профес­ сионального, среднего профессионального образования и об­ разовательных учреждений среднего (полного) общего, ос­ новного общего образования, проходящих производственную практику; военнослужащих, направляемых на работу в организации; граждан, отбывающих наказание по приговору суда, в период их работы в организациях; на иностранных граждан и лиц без гражданства, работа­ ющих в организациях области, находящихся под юрисдик­ цией Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Статья 3. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия; охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-техни­ ческие, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактичес­ кие, реабилитационные и иные мероприятия; условия труда — совокупность факторов производствен­ ной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника; рабочее место —место, в котором работник должен нахо­ диться или в которое ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контро­ лем работодателя; опасный производственный фактор —производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к травме; вредный производственный фактор — производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию; безопасные условия труда —условия труда, при которых воздействие на работающих вредных или опасных производ­ ственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленные нормативы; несчастный случай на производстве — случай, в резуль­ тате которого работник получил увечье или иное поврежде­ ние здоровья при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных законодатель­ ством случаях как на территории работодателя, так и за ее пределами либо во время следования к месту работы или воз­ вращения с места работы-чаа- транспорте, предоставленном» работодателем, и которое повлекло необходимость перевода работника на другую работу, временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности либо его смерть; сертификация — деятельность по подтверждению соот­ ветствия проводимых в организации работ по охране труда установленным государственным нормативным требованиям по охране труда; сертификат соответствия работ по охране труда (сертифи­ кат безопасности) — документ, удостоверяющий соответст­ вие проводимых в организации работ по охране труда уста­ новленным государственным нормативным требованиям ох­ раны труда; профессиональный риск —вероятность повреждения (ут­ раты) здоровья или смерти работника, связанная с исполне­ нием им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных действующим законодательством слу- профессиональное заболевание —заболевание, вызванное воздействием вредных производственных факторов и повлек­ шее временную или стойкую утрату работником профессио­ нальной трудоспособности; средства индивидуальной и коллективной защиты работ­ ников — технические средства, используемые для предот­ вращения или уменьшения воздействия на работников вред­ ных или опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения; производственная деятельность —совокупность действий людей с применением орудий труда, необходимых для пре­ вращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строи­ тельство, оказание различных видов услуг. Статья 4. Государственные нормативные требования ох­ раны труда 1. Государственными нормативными требованиями охра­ ны труда (далее — требования охраны труда), содержащи­ мися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах области об охране труда, устанавливаются правила, процедуры и критерии, направленные на сохране­ ние жизни и здоровья работников в процессе трудовой дея­ тельности. 2. Требования охраны труда обязательны для исполне­ ния юридическими и физическими лицами, указанными в статье 2 настоящего Закона, при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строи­ тельстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, констру­ ировании машин, механизмов и другого оборудования, раз­ работке технологических процессов, организации производ­ ства и труда. 3. Порядок разработки и утверждения подзаконных нор­ мативных правовых актов об охране труда, а также сроки их пересмотра определяются в установленном действующим законодательством порядке. Статья 5. Основные направления государственной поли­ тики в области охраны труда 1. Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются: обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников; принятие и реализация законов и иных нормативных пра­ вовых актов об охране труда, а также целевых программ улуч­ шения условий и охраны труда; государственное управление охраной труда; государственный надзор и контроль за соблюдением тре­ бований охраны труда; содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда; расследование несчастных случаев на производстве и про­ фессиональных заболеваний; защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательно­ го социального страхования работников от несчастных слу­ чаев на производстве и профессиональных заболеваний; установление компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, неустранимыми при современном техническом уровне производства и орга­ низации труда; координация деятельности в области охраны труда, дея­ тельности в области охраны окружающей природной среды и других видов экономической и социальной деятельности; распространение передового опыта работы по улучшению условий и охраны труда; участие в финансировании мероприятий по охране труда; подготовка и повышение квалификации специалистов по охране труда; организация государственной статистической отчетности об условиях труда, о производственном травматизме, про­ Постановление двадцать пе рвой с е с с и и Л ипец ко го областного Совета депутатов второго созыва № 4 3 1 -ПС от27 .0 4 .2 00 0 г. о ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ ОХРАНЕ ТРУДА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАаИ» не труда в Липецкой области», предложения по нему коми­ тета областного Совета депутатов по социальным вопро­ сам, руководствуясь пунктом 2 статьи 30 Устава области, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «Об охране труда в Липецкой области» (прилагается). 2. Направить данный закон области в соответствии с ;ти «Об охра- пунктом 2 статьи 32 Устава Липецкой области главе ад­ министрации области для подписания и официального опуб- Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ фессиональной заболеваемости и об их материальных послед­ ствиях; обеспечение функционирования единой информационной системы охраны труда; международное сотрудничество в области охраны труда; проведение эффективной налоговой политики, стимули­ рующей создание безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных техники и технологий, производство средств индивидуальной и коллективной защиты работников; установление порядка обеспечения работников средства­ ми индивидуальной и коллективной защиты, а также сани­ тарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-про­ филактическими средствами за счет средств работодателей. 2. Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласо­ ванными действиями органов государственной власти Рос­ сийской Федерации, органов государственной власти облас­ ти и органов местного самоуправления, работодателей, объе­ динений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками пред­ ставительных органов по вопросам охраны труда. ГЛАВА II. ПРАВО И ГАРАНТИИ ПРАВА РАБОТНИКОВ НА ТРУД В УСЛОВИЯХ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯМ ОХРАНЫ ТРУДА Статья 6. Право работника на труд в условиях, соответ­ ствующих требованиям охраны труда Каждый работник имеет право на: рабочее место, соответствующее требованиям охраны тру- обязательнОе социальное страхование от несчастных слу­ чаев на производстве и профессиональных заболеваний в со­ ответствии с законодательством Российской Федерации; получение достоверной информации от работодателя, ор­ ганов государственного управления охраной труда, надзора и контроля за охраной труда и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существую­ щем риске поврежденья здоровья, а также о мерах по защи­ те от воздействия вредных или опасных производственных факторов; отказ от выполнения работ в случае возникновения опас­ ности для его жизни и здоровья вследствие нарушения тре­ бований охраны труда, за исключением случаев, предусмот­ ренных федеральными законами, до устранения такой опас­ ности; обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя; обеспечение по установленным нормам мылом и обезвре- жрвающими средетщ||Ит(||о^ком и лечебно-профилактичес- .ким питанием в соответствии с требованйАми“охраны труда ва-|®чеФоредств работадателя^-» обучение безопабКйй методам и приемам труда за счет средств работодателя; профессиональную переподготовку за счет средств рабо­ тодателя в случае ликвидации рабочего места вследствие нарушения требований охраны труда; запрос о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте органами государственного надзора и кон­ троля за соблюдением требований охраны труда, органами государственной экспертизы условий труда или органами общественного контроля за соблюдением требований охраны труда; обращение в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти области и орга­ ны местного самоуправления, к работодателю, в объедине­ ния работодателей, а также профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные работниками предста­ вительные органы по вопросам охраны труда; личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопас­ ных условий труда на его рабочем месте, и в расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве или его профессионального заболевания; внеочередной медицинский осмотр (обследование) в соот­ ветствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка на вре­ мя прохождения указанного медицинского осмотра; при временном переводе на нижеоплачиваемую работу в связи с увечьем или иным повреждением здоровья, связан­ ным с работой, на выплату за счет средств работодателя раз­ ницы между прежним заработком и заработком по новой ра­ боте до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты трудоспособности, либо инвалидности; компенсации, установленные законодательством Россий­ ской Федерации и законодательством области, коллективным договором (соглашением), трудовым договором (контрактом), если он занят на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда. Статья 7. Гарантии права работников на труд в услови­ ях, соответствующих требованиям охраны труда 1. Работникам гарантируется защита их права на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действу­ ющим законодательством. 2. Условия труда, предусмотренные трудовым договором (контрактом), должны соответствовать требованиям охраны труда. 3. На время приостановления работ органами государ­ ственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда вследствие нарушения требований охраны труда не по вине работника за ним сохраняются место работы (дол­ жность) и средний заработок. 4. При отказе работника от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья, за ис­ ключением случаев, предусмотренных федеральными зако­ нами, работодатель обязан предоставить работнику другую работу на время устранения такой опасности. В случае, если предоставление другой работы по объек­ тивным причинам невозможно, время простоя работника до устранения опасности для его жизни и здоровья оплачивает­ ся работодателем в соответствии с действующим законода­ тельством. 5. В случае необеспечения работника средствами индиви­ дуальной и коллективной защиты (в соответствии с нормами) работодатель не вправе требовать от работника выполнения трудовых обязанностей и обязан оплатить возникший по этой причине простой в соответствии с действующим законода­ тельством. 6. Отказ работника от выполнения работ в случае возни­ кновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда либо от выполнения тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, не предусмотренных трудовым договором (контрак­ том), не влечет за собой его привлечения к дисциплинарной ответственности. 7. В случае причинения вреда жизни и здоровью работни­ ка при исполнении им трудовых обязанностей возмещение указанного вреда осуществляется в соответствии с действу­ ющим законодательством. 8. В целях предупреждения и устранения нарушений требований об охране труда в соответствии с действующим законодательством обеспечивается организация и осущес­ твление государственного надзора и контроля за соблюдени­ ем требований охраны труда и устанавливается ответствен­ ность работодателя, должностных лиц и работников за нару­ шение указанных требований. 9. Гарантии прав работников на охрану труда и норматив­ ные требования по охране труда, установленные уставами организаций, коллективными договорами (соглашениями) и иными локальными нормативными правовыми актами в орга­ низациях, не могут быть ниже гарантий и нормативных тре­ бований, предусмотренных действующим законодательством. Статья 8. Ограничение выполнения тяжелых работ и ра­ бот с вредными или опасными условиями труда 1. На тяжелых работах и работах с вредными или опас­ ными условиями труда запрещается применение труда жен­ щин и лиц моложе восемнадцати лет, а также лиц, которым указанные работы противопоказаны по состоянию здоровья. 2. Перечни тяжелых работ и работ с вредными или опас­ ными условиями труда, при выполнении которых запреща­ ется применение труда женщин и. лиц моложе восемнадцати лет, утверждаются в установленном действующим законода­ тельством порядке. 3. Труд лиц с ограниченной трудоспособностью исполь­ зуется как на специализированных, так и в обычных органи­ зациях на условиях и в порядке, предусмотренном к специ­ альным рабочим местам для инвалидов. ГЛАВА III, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА Статья 9. Полномочия областного Совета депутатов К полномочиям областного Совета депутатов в сфере ох­ раны труда относятся: принятие законов области и контроль за их соблюдением; утверждение областных целевых программ, контроль за их выполнением; определение расходов на охрану труда за счет средств областного бюджета; передача в установленном порядке органам местного са­ моуправления отдельных полномочий на государственное управление охраной труда на территориях муниципальных образований. Статья 10. Полномочия администрации области К полномочиям администрации области в сфере охраны труда относятся: реализация государственной политики в области охраны труда;, государственное управление охраной труда на террито­ рии области; принятие нормативных правовых актов об охране труда; участие в разработке и реализации федеральных и облас­ тных целевых программ улучшения условий и охраны тру- внесение предложений о размере доли расходов на охра­ ну труда при формировании областного бюджета; разработка и осуществление мер экономической заинте­ ресованности работодателей в обеспечении безопасных усло­ вий труда; организация обучения специалистов по охране труда, про­ верки знаний требований охраны труда лицами, ответствен­ ными за обеспечение^ез!Жсности труда; организация гЙ&^дщрЙ’^н н о й экспертизы услойий труда.. работнико|^*ертиф 1 ^ а ^ ^ ^ а 6 от по охран&жруда.в»рршниза;-,, контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов об охране труда; обеспечение реализации прав граждан в сфере охраны труда; иные полномочия в соответствии с действующим законо­ дательством. Статья 11. Полномочия органов местного самоуправле­ ния в области охраны труда Органы местного самоуправления обеспечивают реализа­ цию основных направлений государственной политики в об­ ласти охраны труда в пределах своих полномочий, а также полномочий, переданных им органами государственной власти области в установленном порядке. Статья 12 . Государственное управление охраной труда Государственное управление охраной труда на террито­ рии области осуществляется федеральными органами испол­ нительной власти и органом по труду администрации облас­ ти в пределах своих полномочий. Статья 13. Орган по труду администрации области 1. Орган по труду администрации области; обеспечивает реализацию государственной политики в сфере охраны труда на территории области; вносит предложения в установленном порядке при разра­ ботке и реализации федеральных и областных целевых про­ грамм улучшения условий и охраны труда; принимает участие совместно с Заинтересованными орга­ нами в разработке мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда; организует обучение и проверку знаний по охране труда в установленном порядке; оказывает информационную помощь организациям в раз­ мещении заказов на приобретение средств индивидуальной защиты; проводит государственную экспертизу условий труда ра­ ботников; осуществляет организационно-методическое руководство проведением аттестации рабочих мест по условиям труда; участвует в установленном порядке в расследовании груп­ повых несчастных случаев, несчастных случаев с тяжелым исходом, несчастных случаев со смертельным исходом; готовит информацию о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда в области, предложения по совер­ шенствованию законодательства об охране труда; готовит заключения для рассмотрения в судах вопросов о ликвидации организаций или их подразделений при выявле­ нии нарушений требований охраны труда; обеспечивает взаимодействие по вопросам охраны труда на территории области федеральных органов исполнитель­ ной власти, территоригшьных органов государственного над­ зора и контроля за соблюдением требований охразны труда, объединений работодателей, объединений профессиональных союзов; осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности областной Межведомственной комиссии по ох­ ране труда; оказывает методическую помощь организациям в совер­ шенствовании работы служб охраны труда; выдает в установленном порядке разрешения на обуче­ ние и проверку знаний требований охраны труда руководи­ телей и специалистов организаций; разрабатывает совместно с заинтересованными организа­ циями мероприятия по обобщению и распространению пере­ дового опыта в области охраны труда, организует смотры- конкурсы, дни охраны труда, другие мероприятия; рассматривает разногласия между работодателями и ра­ ботниками организаций по предоставлению компенсаций ра­ ботникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредны­ ми или опасными условиями труда; запрашивает от органов государственного надзора и кон­ троля за соблюдением требований охраны труда, работодате­ лей информацию и материалы в пределах своей компетен- осуществляет иные функции в пределах своей компетен­ ции в соответствии с действующим законодательством. 2. Должностные лица органа по труду администрации области имеют право беспрепятственно посещать предпри­ ятия и организации независимо от организационно-правовых форм. Статья 14. Служба охраны труда в организации 1. В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением в каж­ дой организации, осуществляющей производственную дея­ тельность, с численностью более 100 работников создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране Труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. 2. В организации с численностью 100 и менее работников решение о создании службы охраны труда или введении до­ лжности специалиста по охране труда принимается работо­ дателем с учетом специфики деятельности данной организа- При отсутствии в организации службы охраны труда (спе­ циалиста по охране труда) работодатель заключает договор со специалистами или с организациями, оказывающими ус­ луги в области охраны труда. 3. Структура службы охраны труда в организации и чис­ ленность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами охраны тру- 4. Служба охраны труда подчиняется непосредственно работодателю. 5. Функции, обязанности, права и ответственность служ­ бы охраны труда определяются Положением, утверждаемым в установленном порядке. 6. Служба охраны труда в своей деятельности руковод­ ствуется федеральным и областным законодательством, кол­ лективным договором (соглашением), иными локальными нормативными правовыми актами организации и взаимодей­ ствует с другими службами, комитетами (комиссиями), упол­ номоченными (доверенными) лицами по охране труда, а так­ же с органом по труду администрации области, органами го- Л сударственного надзора и контроля за соблюдением требова- " ний охраны труда, органами местного самоуправления. Статья 15. Комитеты (комиссии) по охране труда 1. В организациях с численностью более 10 работников работодателями создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представите­ ли работодателей, профессиональных союзов или иного упол­ номоченного работниками представительного органа. 2. Комитет (комиссия) по охране труда организует разра­ ботку раздела коллективного договора (соглашения) об охра­ не труда, совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболе­ ваний, а также проведение проверок условий и охраны труда на рабочих^местах и информирование работников о результа­ тах указанных проверок. Статья 16. Межведомственные комиссии по охране тру- Для координации взаимодействия органов государствен­ ного управления охраной труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны тру­ да, органов местного самоуправления, работодателей и проф­ союзов по реализации государственной политики в сфере ох­ раны труда на территории области создаются областная, рай­ онные и городские межведомственные комиссии по охране труда. Статья 17. Обязанности и права работодателя по обеспе­ чению безопасных условий и охраны труда 1. Обязанности по обеспечению безопасных условий и ох­ раны труда в организации возлагаются на работодателя. 2. Работодатель обязан обеспечить: безопасность работников при эксплуатации зданий, соору­ жений, оборудования, осуществлении технологйческих про­ цессов, а также применяемых в производстве сырья и мате­ риалов; применение средств индивидуальной и коллективной за­ щиты работников; соответствующие требованиям охраны труда условия тру­ да на каждом рабочем месте; режим труда и отдыха работников в соответствии с зако­ нодательством Российской Федерации и области; приобретение за счет собственных средств и выдачу спе­ циальной одежды, специальной обуви и других средств ин­ дивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, молока и лечебно-профилакт^^^^ питания в со- ' ответствии с установленными“Ндри)Ймв^бо1никам, занятым на гдаботах с вредными гу 1 ^ ^ с н ы м и тедсшиями труда» а также на работах, выполняемых 4р |гемпературнй| условиях или связанных с загрязнением; обучение безопасным методам и приемам выполнения ра­ бот, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах работников и проверку их знаний требований охраны труда, недопущение к работе лиц, не прошедших в установ­ ленном порядке указанные обучение, инструктаж, стажиров­ ку и проверку знаний требований охраны труда; организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения ра­ ботниками средств индивидуальной и коллективной защиты; проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в орга- проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодичес-' ких (в течение трудовой деятельности) медицинских осмот­ ров (обследований) работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам в соот-> ветствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на вре­ мя прохождения указанных медицинских осмотров; недопущение работников к выполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, а также в случае медицинских противопоказаний: информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здо­ ровья и полагающихся им компенсациях и средствах инди­ видуальной защиты; предоставление федеральным органам исполнительной власти, органу по труду администрации области, органам государственного надзора и контроля за соблюдением требо­ ваний охраны труда информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий; принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникнове­ нии таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи; расследование и учет в установленном порядке несчаст­ ных случаев на производстве и профессиональных заболева- санитарно-бытовое и лечебно-црофилактическое обслужи­ вание работников в соответствии с требованиями охраны тру- перевозку в лечебные учреждения работников, заболев­ ших на рабочем месте, транспортными средствами или за счет работодателя; беспрепятственный допуск должностных лиц федераль­ ных органов исполнительной власти, органа по труду адми­ нистрации области, органов государственного надзора и кон­ троля за соблюдением требований охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда в орга­ низации и расследования несчастных случаев на производ­ стве и профессиональных заболеваний; выполнение предписаний должностных лиц органов госу­ дарственного надзора и контроля за соблюдением требова­ ний охраны труда и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные законодательством обязательное социальное страхование работников от не­ счастных случаев на производстве и профессиональных за­ болеваний; ознакомление работников с требованиями охраны труда. 3. Работодатель имеет право: требовать соблюдения работниками норм, правил и ин­ струкций по охране труда; привлекать в установленном законодательством порядке работников к дисциплинарной и материальной ответственнос­ ти за несоблюдение норм, правил и инструкций по охране труда; обращаться в установленном порядке в органы государ­ ственной власти Российской Федерации и области, органы местного самоуправления с предложениями по вопросам ох­ раны труда. Статья 18. Обязанности работника в области охраны тру- Работник обязан: соблюдать требования охраны труда; правильно применять средства индивидуальной и коллек­ тивной защиты; проходить обучение безопасным методам и приемам вы­ полнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны тру- (Окончание на 5-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz