Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

6 ЖИПБЦКАЯ • / Ж г а а е т а 2 1 а п р е л я 2 0 0 0 г„ № 8 2 ( 2 1 2 1 0 ) ОВНЕСНИИЗМЕНЕНИИИДОПОЛНЕНИИВЗАКОНЛИПЕЦКОЙОБЛАШ «ОБЮДЖЕТНОМУПРОЙаВЕ ИБЮДЖЕТНОМПРОЕЦСЕСВЛИПЕЦКОЙОБЛСАТИ» (Окончание. Начало на 3 -5 -й стр.) инвестиционная программа на очередной финансовый год; план, развития государственного или муниципального сек­ тора ршномики; структура государственного или муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований, предусмот­ ренных на очередной финансовый год для покрытия дефи­ цита бюджета; программа предоставления государственных или муници­ пальных гарантий на очередной финансовый год; оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий фи­ нансовый год; другие документы и материалы, предусмотренные дей ­ ствующим законодательством. РАЗДЕЛ III. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА Статья 67 . Порядок формирования бюджета области * 1. Составление бюджета области осуществляется адми­ нистрацией области в соответствии с настоящим закойом и начинается не позднее, чём за шесть месяцев до начала оче­ редного финансового года. Администрация области по получении из Министерства фи­ нансов Российской Федерации методики (Армирования меж­ бюджетных отношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год раз­ рабатывает и доводит до органов местного самоуправления рекомендации по разработке проектов бюджетов, а таюке дан- — проектируемых нормативах (процентах) отчислений от регулируемых доходов и принятых в их расчет сумм контин­ гентов этих доходов; — дотациях и субвенциях, намечаемых к представлению из областного бюджета; — перечне и фиксированных долях (в процентах) дохо­ дов, закрепленных за местными бюджетами; — перечне расходов, передаваемых из областного бюд- 2. Орган местного самоуправления вправе в течение 15 дней внести свои предложения по изменению и уточнению проектируемых администрацией области показателей, ука­ занных в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи. Рассмотрение этих предложений производится админис­ трацией области. В случае их отклонения (полностью или частично) адми­ нистрация области обязана совместно с заинтересованным в рассмотрении предложений органом местного самоуправле­ ния составить протокол об имеющихся разногласиях. Протокол разногласий передается в областной Совет де­ путатов для рассмотрения вместе с проектом закона об об­ ластном бюджете на планируемый финансовый год. 3. Рассмотрение проекта бюджета области в части взаи­ моотношений областного бюджета с местными бюджетами в областном Совете депутатов обязательно включает в себя всестороннее изучение его в комитетах и комиссиях после предварительного рассмотрения в комитете по экономике и заключения контрольно-счетной комиссии. Рассматриваемые в комитетах предложения, предусмат­ ривающие дополнительное выделение Ресурсов, должны со­ держать источники покрытия вновь образовавшихся расхо­ дов за счет изыскания новых доходных источников, перерас­ пределения расходов. Предложения комитетов по проекту бюджета обобщаются комитетом по экономике и направляются на рассмотрение главе администрации. Администрация области после рассмотрения предложе­ ний комитетов вносит уточненный проект закона об област­ ном бюджете. В случае непринятия предложений комитетов - и (или) на­ личия ..протоколов разногласий органов местногОдСда^у^дАдав- ления,- IйРШе.ст^т^ЫМ. ршйоряжением председате(鹫)бйа'(^йО- го Совета,1депутатов й главы администрации облш тй в йе- дельный сро к образуются согласительные комиссии — по числу имеющихся протоколов разногласий. В состав каждой согласительной комиссии должны входить представители об ­ ластного Совета депутатов, администрации области и имею­ щего разногласия органа местного самоуправления в равных количествах. Решение согласительной комиссии принимается раздель­ ным голосованием членов согласительной комиссии от об ­ ластного Совета депутатов, от администрации области и от органа местного самоуправления (далее — стороны). Реше­ ние считается принятым стороной, если за него проголосо­ вало большинство присутствующих на заседании согласитель­ ной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Ре­ шение считается согласованным, если его поддержали три стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным. Решение по несогласованным вопросам, возникшим при обсуждении указанных выше показателей бюджета, прини­ мается областным Советом депутатов при рассмотрении про­ екта закона в первом чтении. Указанный порядок применяется и при уточнении бюдже­ та в случае изменений нормативов отчислений от регулиру­ ющих доходов федеральными законами. 4. Если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала финансового года: администрация области (орган местного самоуправления) правомочна осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных (муниципальных) контрактов, оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы области при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной чет­ вертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой — в расчете на месяц) по соот­ ветствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации; администрация области (орган местного самоуправления) правомочна не с()инансировать расходы, не предусмотренные проектом закона (решения) о бюджете на очередной финан­ совый год; ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в бюджеты других уровней бюджетной системы области, про­ чие тарифы и ставки, определяемые законом (решением) о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые опре­ делены законом (решением) о бюджете на предыдущий (фи­ нансовый год; порядок распределения средств на оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы об ­ ласти сохраняется в виде, определенном законом (решени­ ем) о бюджете на предыдущий финансовый год. 5. Если закон (решение) о бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, админис­ трация области (орган местного самоуправления) правомоч­ на осуществлять расходы, распределять доходы и осущес­ твлять заимствования при соблюдении условий, определен­ ных пунктом 4 настоящей статьи. При этом администрация области (орган местного само­ управления) не имеет права; предоставлять бюджетные средства на инвестиционные предоставлять бюджетные средства на возвратной осно- предоставлять субвенции негосударственным юридичес­ ким лицам; осуществлять заимствования в размере более одной вось­ мой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; формировать резервные фонды органов исполнительной власти и осуществлять расходы из этих фондов. 6 . Если закон (решение) о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступле­ ния в силу указанного закона (решения) осуществляется в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящей статьи, в течение двух недель со дня вступления в силу указанного закона (ре­ шения) администрация области (орган местного самоуправ­ ления) представляет на рассмотрение и утверждение облас­ тного Совета депутатов (представительного органа местного самоуправления) проект закона (решения) о внесении изме­ нений и дополнений в закон (решение) о бюджете, уточняю­ щий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Статья 68 . Исполнение бюджетов 1. На органы исполнительной власти возлагаются органи­ зация казначейского исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюд­ жетных учреждений. 2. Областной Совет депутатов и представительные орга­ ны местного самоуправления утверждают в составе соответ­ ствующих бюджетов сверх предусмотренных расходов объем оборотной кассовой наличности за счет остатков средств по соответствующему бюджету на начало нового финансового года. Оборотная кассовая наличность может быть в течение года использована на покрытие временных кассовых разры­ вов и должна быть восстановлена в том же году до размеров, установленных при утверждении. 3. Исполнение бюджетов осуществляется соответствую­ щими учреждениями Банка России без взимания комиссион­ ного вознаграждения. Информация об открытых счетах и реквизитах банков, в которых открыты данные счета, а также об их изменениях, должна своевременно сообщаться представительным орга- 4. Исполнение бюджетов по доходам предусматривает: перечисление и зачисление доходов на счет бюджета; распределение в соответствии с утвержденным бюдже­ том регулирующих доходов; возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; учет доходов бюджета и составление отчетности о дохо­ дах соответствующего бюджета. 5. Бюджеты по расходам исполняются в пределах факти­ ческого наличия бюджетных средств на текущем счете бюд- Основными этапами исполнения расходов бюджетов яв­ ляются: составление и утверждение бюджетной росписи; утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ас­ сигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов рас­ порядителям бюджетных средств и бюджетным учреждени- Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств. 6 . Если в процессе исполнения бюджета происходит сни­ жение объема поступлений доходов бюджета или поступле­ ний из источников финансирования де(фицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюд­ жетом финансированию расходов более чем на 10 процен­ тов годовых назначений, администрация области (орган мес­ тного самоуправления) представляет областному Совету де ­ путатов (представительному органу местного самоуправле­ ния) проект закона (решения) о внесении изменений и до ­ полнений в закон (решение) о бюджете. Областной Совет депутатов, представительный орган мес­ тного самоуправления рассматривает указанный законопро­ ект (проект решения) в порядке, предусмотренном законами области и регламентом областного Совета депутатов, право­ выми актами органов местного самоуправления соответственно для областного и местного бюджетов. Если проект закона (решения) о внесении изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете не принимается в указанный срок, администрация области, орган местного са­ моуправления имеют право на пропорциональное сокраще­ ние расходов бюджета впредь до принятия законодательно­ го решения по данному вопросу при условии, что законом (решением) об областном (местном) бюджете не предусмот­ рено иное. 7. В случае, если в ходе исполнения бюджета областной Совет депутатов, орган местного самоуправления в пределах своей компетенции принимает решение, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета другого уровня, то недостающие в связи с этим для сбалан­ сированного минимального бюджета Средства компенсиру­ ются органом, принявшим решение, за счет средств его бюд­ жета. При этом при исчислении недостающих средств в рас­ чет не принимается свободный остаток средств бюджета дру­ гого уровня, образовавшийся на начало текущего финансо­ вого года и не израсходованный к моменту принятия указан­ ного решения. 8 . Доходы, фактически-полученные рри.т<Н!:полнении бюд­ жета с в е ^ ”Авержденй61:^; законом (решением-)-о бюджете, направляются администрацией области (органом ме(5тного са­ моуправления) на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюд- 9. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 8 настоя­ щей статьи, либо в случае превышения ожидаемых факти­ ческих доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюд­ жета сверх ассигнований, утвержденных законом (решени­ ем) о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете. Внесение изме­ нений и дополнений в закон (решение) о бюджете принима­ ется по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено. 10. В случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств возможно про­ ведение зачета денежных средств (исключительно при усло­ вии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет). I Порядок проведения зачета денежных средств определя­ ется администрацией области или органом местного самоуп­ равления. 11. Размещение бюджетных средств на банковских депо­ зитах, получение дополнительных доходов в процессе ис­ полнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются. 12. Все доходы бюджета, источники финансирования де­ фицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осу­ ществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане сче- БЮджетный учет организуется финансовыми органами ад­ министрации области и местного самоуправления на основе единого плана счетов бюджетного учета, устанавливаемого Правительством Российской Федерации. 13. Бюджеты всех уровней бюджетной системы области исполняются на основе принципа единства кассы, что пред­ усматривает зачисление всех поступающих доходов и пос­ туплений из Источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета (для бюджета каждого уровня) и осу­ ществление всех предусмотренных расходов с единого сче­ та бюджета. Статья 69 . Сводная бюджетная роспись 1. Исполнение бюджетов осуществляется на основе бюд­ жетной росписи. 2. Бюджетная роспись составляется главным распоряди­ телем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в со­ ответствии с функциональной и экономической классифика­ циями расходов бюджетов Российской Федерации с поквар­ тальной разбивкой и представляется в финансовый орган ад­ министрации области (местного самоуправления) в течение 10 дней со дня утверждения бюджета. 3. На основании бюджетных росписей главных распоря­ дителей бюджетных средств финансовый орган администра­ ции области (местного самоуправления) составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руково­ дителем указанного органа в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в администрацию области (орган местного самоуправления). 4. Одновременно сводная бюджетная роспись направля­ ется для сведения в областной Совет депутатов, соответству­ ющий представительный орган местного самоуправления и их контрольные органы. Статья 70 . Отчет об исполнении бюджета 1. Отчет об исполнении бюджета составляется админис­ трацией области и органами местного самоуправления. Администрация области и .органы местного самоуправле­ ния обязаны в установленный срок представить соответственно областному Совету депутатов или представительному органу местного самоуправления отчет об исполнении бюджета. Отчет об исполнении бюджета должен составляться по всем основным показателям доходов и расходов в установ­ ленном порядке с необходимым анализом исполнения дохо­ дов и расходования средств. 2. Отчетность об исполнении бюджета может быть опера­ тивной, квартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, со­ ставление и представление отчетности об исполнении бюд­ жета осуществляются финансовыми органами области по еди­ ной методологии отчетности об исполнении бюджета, уста­ навливаемой Правительством Российской Федерации. 3. Отчет об исполнении бюджета представляется в соот­ ветствующий представительный орган в форме закона (ре­ шения) вместе с документами и материалами, предусмотрен­ ными настоящим законом. Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классифика­ цией, которые применялись при утверждении бюджета. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета осу­ ществляется соответствующими контрольными органами об­ ластного Совета депутатов и органов местного самоуправле- Областной Совет депутатов, представительный орган мес­ тного самоуправления принимает решение по отчету об ис­ полнении бюджета после получения результатов внешней проверки указанного отчета, проведенной соответствующи­ ми контрольными органами. Областной Совет депутатов, представительный орган мес­ тного самоуправления имеет право обратиться в прокуратуру Липецкой области для проверки обстоятельств несоответст­ вия исполнения бюджета принятому закону (решению) о бюд­ жете в случае превышения прав, предоставленных админис­ трации области, органу местного самоуправления настоящим законом и законом (решением) о бюджете, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расхо­ дов и привлечения к ответственности виновных должностных 4. Если в ходе проверки бюджета выявлено несоответст­ вие исполнения бюджета утвержденному закону (решению) о бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, областной Совет депутатов (предста­ вительный орган местного самоуправления) имеет п А в о при­ нять решение об отклонении отчета об исполнении бюдже- В этом случае указанный орган имеет право обратиться в прокуратуру Липецкой области для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц. В соответствии с областным законодательством (уставом муниципального образования) областной Совет депутатов (представительный орган местного самоуправления) вправе возбудить процедуру выражения недоверия администрации области (соответствующему органу местного самоуправления) и их должностным лицам, отзыва выборных должностных лиц области, органов местного самоуправления", привлечения к иным формам ответственности администрации области (со­ ответствующего органа местного самоуправления) либо их должностных лиц, 5. Отчеты об исполнении бюджетов рассматриваются в сле­ дующие сроки: а) сельскими Советами депутатов не позднее 1 марта года, следующего з а отчетным; б) районными и городскими Советами депутатов — не поз­ днее 1 апреля года, следующего за отчетным; в) областным Советом депутатов — не позднее 1 мая года, следующего за отчетным. Статья 7 1 . Контроль за исполнением бюджета 1. Контроль областного Совета депутатов, представитель­ ных органов местного самоуправления предусматривает пра­ во указанных органов на: получение соответственно от администрации области, ор­ ганов местного самоуправления необходимых сопроводитель­ ных материалов при утверждении бюджета; получение соответственно от администрации области, ор­ ганов местного самоуправления оперативной информации об их исполнении; I утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюд- создание собственных контрольных органов для прове­ дения внешнего аудита бюджетов; вынесение оценки деятельности администрации области, органов местного самоуправления. 2. Администрация области, органы местного самоуправ­ ления обязаны предоставлять всю информацию, необходи­ мую для осуществления контроля, областному Совету депу­ татов, представительным органам местного самоуправления в пределах их компетенции по бюджетным вопросам. 3. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией области, органами местного самоуправления, проводят фи-, нансовые органы администрации области и муниципальных 6 б)эазований, главные распорядители, распорядители,-:бюдч, жетных .средств, , - ' 4 . При самостоятельном исполнении бюджетов финансо­ вые органы области и муниципальных образований осущес­ твляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и по­ лучателей бюджетных средств, кредитных организаций, дру­ гих участников бюджетного процесса. РАЗДЕЛ IV. ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ Статья 72 . Составление областного бюджета 1. Решение о начале работы над составлением проекта областного бюджета принимает глава администрации облас- На основании этого решения администрация области ор­ ганизует работу по составлению проекта областного бюдже- Глава администрации области не менее чем за 2,5 месяца до начала соответствующего финансового года представляет в областной Совет депутатов проект бюджета области и про­ ект закона Липецкой области об областном бюджете на пред­ стоящий финансовый год. 2. Представляемые материалы должны содержать расче­ ты и обоснования статей доходов и расходов областного бюд­ жета и бюджета области на планируемый год, сравнительные таблицы постатейного исполнения бюджета предыдущего года, ожидаемого исполнения бюджета текущего года, про­ екты бюджетов отраслей и районов, план регулирования до­ ходов. расчеты минимальных областного бюджета и бюджета области в разрезе районов и отраслей, итоги социально-эко­ номического развития области за предыдущий финансовый год, предварительные итоги социально-экономического раз­ вития области за 9 месяцев т.г., основные положения про­ гноза социально-экономического развития области На пред­ стоящий финансовый год, основные направления налоговой политики, основные характеристики взаимоотношений облас­ тного бюджета с федеральным бюджетом, государственный долг Липецкой области, перечень целевых областных про­ грамм, перечень целевых федеральных программ, финанси­ рование которых заявлено администрацией области из фе­ дерального бюджета. Статья 73 . Рассмотрение областного бюджета 1. Глава администрации области не позднее 15 октября текущего года вносит в областной Совет депутатов бюджет­ ное послание с документами и материалами, указанными в статьях 66 и 72. Бюджетное послание подлежит регистрации в областном Совете депутатов в установленном порядке. 2.. В течение двух дней со дня регистрации бюджетного послания, документов и материалов председатель областно­ го Совета депутатов направляет их в социально-экономичес­ кое управление для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям на­ стоящего закона. В течение одного дня с момента поступле­ ния бюджетного послания социально-экономическое управ­ ление готовит указанное заключение для председателя об­ ластного Совета. На следующий день, на основании заклю­ чения управления, председатель Совета принимает решение о том, что бюджетное послание принимается к рассмотре­ нию областным Советом депутатов либо подлежит возвра­ щению в администрацию'области на доработку. Проект зако­ на может быть возвращен на доработку в администрацию об­ ласти, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статей 66 и 72 настоящего за- Доработанный законопроект со всеми необходимыми до ­ кументами и материалами должен быть представлен в облас­ тной Совет депутатов в течение пяти дней со дня возврата. 3. Проект закона об областном бюджете, внесенный с со­ блюдением требований настоящего закона, в течение 2 дней с момента принятия председателем Совета решения о том, что бюджетное послание принимается к рассмотрению об ­ ластным Советом депутатов, председатель направляет про­ ект закона об областном бюджете в комитеты областного Совета депутатов для внесения замечаний и предложений, в социально-экономическое и правовое управления и контроль­ но-счетную комиссию областного Совета депутатов для под­ готовки заключений. Ответственным по проекту закона области об областном бюджете является комитет по экономике. 4. Социально-экономическое и правовое управления и кон­ трольно-счетная комиссия в течение пяти дней со дня регис­ трации проекта закона об областном бюджете готовят заклю­ чения и направляют в комитеты областного Совета. В тече­ ние 15 дней со дня регистрации проекта закона, об област­ ном бюджете комитеты областного Совета готовят замечания и предложения. На основании замечаний и предложений профильных комитетов, решений согласительных комиссий с органами местного самоуправления по нормативам отчис­ лений и размерам субвенций (в соответствии с пунктом 3 статьи 67 настоящего закона), заключений управлений об ­ ластного Совета комитет по экономике готовит сводное за­ ключение по проекту закона об областном бюджете, а также проект постановления сессии областного Совета депутатов. В процессе обсуждения проекта закона в комитетах ад­ министрация области вправе вносить правки в законопроект. 5. При рассмотрении проекта закона об областном бюд­ жете в первом чтении на сессии областной Совет депутатов заслушивает доклад главы администрации области или его представителя и содоклад председателя комитета по эконо­ мике и большинством голосов от установленного числа де­ путатов принимает решение о принятии указанного законо­ проекта в первом чтении. В первом чтении утверждаются и не подлежат изменению во втором чтении следующие ос ­ новные характеристики областного бюджета: — объем доходов областного бюджета; — объем расходов областного бюджета; — превышение доходов над' расходами или дефицит об- , ластного бюджета в абсолютной величине и предельный про­ цент по отношению к расходам, источники покрытия дефи- — нормативы отчислений от регулируемых доходов в мес­ тные бюджеты; — перечень защищенных статей. 6 . Если по итогам голосования решение о принятии зако­ нопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то областной Совет депутатов принимает одно из следующих решений: , — о создании в течение 2 дней согласительной ко м и с с и е й из равного количества депутатов областного Совета и п р е д ^ ^ ставителей администрации области, которая в течение 7 дней, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключе­ нии комитета по экономике, разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта областного бюдже­ та и вносит их для повторного рассмотрения в первом чтении закона об областном бюджете. Решение согласительной ко­ миссии принимается раздельным голосованием членов со ­ гласительной комиссии от областного Совета депутатов и от администрации области (далее — стороны). Решение счита­ ется принятым стороной, если за него проголосовало боль­ шинство присутствующих на заседании согласительной ко­ миссии представителей данной стороны. Результаты голосо­ вания каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе сторо­ ны. Позиции, по которым стороны не выработали согласо­ ванного решения, вносятся на рассмотрение областного Со­ вета депутатов; — о возвращении данного законопроекта в администра­ цию области. В этом с^^у в течение 15 дней администра­ ция области представляет в областной Совет депутатов но­ вый проект закона об областном бюджете с учетом рекомен­ даций, изложенных в сводном заключении, который рассмат­ ривается ,в порядке, установленном пунктами 3-6 настоящей статьи. . 7. Принятый в первом чтении проект закона в течение 20 дней дорабатывается с учетом замечаний и предложений в порядке и в сроки, установленные решением сессии. Социально-экономическое управление в течение 5 дней после принятия закона в первом чтении готовит свод попра­ вок по разделам законопроекта и направляет их в админис­ трацию области и профильные комитеты Областного Совета ' депутатов. Администрация области в' течение пяти дней после полу­ чения поправок дает заключение по всем предложенным поп­ равкам к законопроекту для рассмотрения во втором чтении. В дальнейшем рассматриваются поправки, которые были на­ правлены в администрацию области для дачи заключения и вновь предложенные администрацией области. Рассмотрение свода поправок по соответствующим раз­ делам, подразделам и статьям функциональной классифика­ ции расходов областного бюджета проводится на заседаниях профильных комитетов, которые в течение пяти дней после получения направляют указанные поправки вместе с резуль­ татами их рассмотрения в комитет по экономике. В дальней­ шем указанные поправки рассматриваются на заседании ко­ митета по экономике с участием представителей профиль­ ных комитетов. Поправки, по-кТлорым у администрации области, комите- ^=та"по экономике и профильных комитетов имеются разногла­ сия, выносятся на рассмотрение согласительной комиссии, действующей в порядке и на условиях, определенных пунк­ том 6 настоящей статьи. По результатам работы согласительной комиссии комитет по экономике совместно с администрацией области в тече­ ние пяти дней готовят сбалансированный вариант распреде­ ления расходов областного бюджета, а также уточненный текст проекта закона и вносят его вместе с проектом постановле­ ния областного Совета депутатов на рассмотрение сессии областного Совета. Позиции, по которым стороны не выра­ ботали согласованного решения, вносятся на рассмотрение областного Совета депутатов. При рассмотрении проекта закона об областном -бюджете во втором чтении на сессии областного Совета депутатов ут­ верждаются: — расходы областного бюджета по разделам и подразде­ лам функциональной классификации в пределах общего объ­ ема расходов областного бюджета, утвержденного в первом чтении; — объемы финансовой помощи местным бюджетам; — структура внутреннего долга областного бюджета; — расходы областного бюджета по целевым программам; — распределение ассигнований на капитальные вложе­ ния из областного бюджета по направлениям; — перечни категорий плательщиков, которым предостав­ ляются налоговые льготы по платежам в областной бюджет на планируемый финансовый год; — бюджеты целевых бюджетных фондов. Затем законопроект принимается в установленном поряд- Статья 74 . Утверждение областного бюджета 1. При утверждении областного бюджета областной Со­ вет депутатов принимает закон об областном бюджете на предстоящий финансовый год, в котором должны быть отра­ жены следующие основные характеристики бюджета; — объем доходов (в том числе налоговые доходы, нена­ логовые доходы и доходы целевых бюджетных фондов); — объем расходов бюджета (в том числе объем целевых бюджетных фондов); I — пределы несбалансированного бюджета (профицит или дефицит в форме абсолютной величины или процентной доли от прогнозируемых доходов). После утверждения бюджета по основным характеристи­ кам утверждаются бюджетные ассигнования по статьям в со­ ответствии с бюджетной классификацией. Решение по у тв ^жд ен ию основных характеристик бюд­ жета и по статьям бюджетной классификации принимаются простым большинством голосов. На голосование выносятся предложения по конкретным размерам ассигнований, содер­ жащихся в окончательном варианте проекта закона об облас­ тном бюджете. При наличии разногласий комитетов, отдель­ ных депутатов с предложениями проекта закона об област­ ном бюджете, представленного администрацией, на голосо­ вание ставится каждая поправка в отдельности. В случае неутверждения отдельных статей бюджета, об­ ластной Совет депутатов проводит повторное голосование по перераспределению бюджетных ассигнований в рамках верхнего предела объемов бюджетных ассигнований. Реше­ ние принимается простым большинством голосов. В случае, если решение по данному вопросу не будет принято облас­ тным Советом депутатов на декабрьской сессии года, пред­ шествующего планируемому, вступает в действие порядок рас­ ходования средств, предусмотренный пунктами "4 и 5 статьи 67 настоящего закона, а работа над проектом закона об об­ ластном бюджете продолжается. Статья 75 , Контроль за исполнением областного бюд- Контроль за состоянием областного бюджета и его ис­ полнением осуществляется в порядке, определенном стать­ ями 70 и 71 настоящего закона. РАЗДЕЛ V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Статья 7 6 . Ответственность за нарушение бюджет­ ного законодательства Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установ­ ленного настоящим законом порядка составления и рассмот­ рения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполне­ ния и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюд­ жетной системы области признается нарушением бюджетно­ го законодательства, которое влечет применение к наруши­ телю мер принуждения в соответствии с действующим зако­ нодательством. Статья 2 . Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования в «Липецкой газете». О. КОРОЛЕВ Г. Липецк, 10.04.2000 г., № 72 -03

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz