Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

2 1 а п р е л я 2 0 00 г . , № 8 2 ( 2 1 2 1 0 ) ЖИПЕЦКАЯ е ж г а з е т а ОВНСЕЕНИИЗМЕНЕНИИИДОПОЛНЕНИИВЗАКОНЛИПЕЦКОЙОБЛАШ «ОБЮДЖПНОМгаРОЙаВЕ и бюджетном процессе в липецкой ОБЛАШ» (Продолжение. Начало на 3 -4 -й стр.) 2. Законом (решением) о бюджете на очередной финан­ совый год должны быть установлены верхний предел общей суммы государственных гарантий области, муниципальных гарантий, включая поручительства, а также перечень предос­ тавляемых отдельным субъектам Российской Федерации, му­ ниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий и поручительств на сумму, превышающую 0,01 процента рас­ ходов соответствующ;его бюджета. 3. Общая сумма предоставленных гарантий и поручительств включается в состав государственного долга области, муни­ ципального долга как вид долгового обязательства. 4. При исполнении получателем гарантии, поручительст­ ва своих обязательств перед третьим лицом на соответствую­ щую сумму сокращается государственный долг области, му­ ниципальный долг, что. отражается в отчете об исполнении бюджета. 5. Соответствующий финансовый орган ведет учет выдан­ ных гарантий, поручительств, исполнения получателями ука­ занных гарантий и поручительств своих обязательств, обес­ печенных указанными гарантиями, поручительствами, а так­ же учет осуществления платежей по выданным гарантиям и поручительствам. На основании данных этого учета областному Совету де- ^Ш гга то в или представительному органу местного самоуправ- ^ Г е н и я представляется подробный отчет о выданных гаранти­ ях и поручительствах по всем получателям указанных гаран­ тий и поручительств, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями и пору­ чительствами, и осуществлении платежей по выданным га ­ рантиям и поручительствам. 6 . Государственные гарантии области и поручительства предоставляются администрацией области. Муниципальные гарантии и поручительства предоставля­ ются уполномоченным органом местного самоуправления. 7. В случае предоставления государственной гарантии области, муниципальной гарантии и поручительства соответ­ ствующий финансовый орган обязан провести проверку фи­ нансового состояния получателя указанной гарантии, пору­ чительства. 8 . Областной Совет депутатов, представительный орган местного самоуправления может поручить соответствующе- -V '-м у контрольному органу провести проверку финансового со ­ стояния получателя гарантии или поручительства. Статья 41 . Заимствования сбдгстных го с уд ^ с тв ен - ных и муниципальных унитарных предприятий, бюджет­ ных учреждений у третьих лиц 1. Бюджетные учреждения не имеют права получать кре­ диты у кредитных организаций и других физических и юри­ дических лиц, за исключением ссуд из бюджетов и государ­ ственных внебюджетных фондов. Положения настоящего пун­ кта не распространяются на случаи, предусмотренные статьей 237 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Областные государственные и муниципальные унитар­ ные предприятия в обязательном порядке регистрируют свои заимствования у третьих лиц в соответствующем уполномо­ ченном органе. 3. Орган, исполняющий бюджет, ведет реестр задолжен­ ности областных государственных и муниципальных унитар­ ных предприятий. Статья 42 . Долговая книга 1. Учет и контроль за состоянием долговых обязательств области осуществляется финансовым органом администрации области, который ведет Государственную долговую книгу области в соответствии с порядком, определенным для ве­ дения Государственной долговой книги Российской Федера- 2. Учет и контроль за состоянием муниципальных долго­ вых обязательств осуществляется органом местного самоуп­ равления, который ведет муниципальную долговую книгу. 3. Информация о долговых обязательствах и их исполне­ нии вносится в Государственную долговую книгу области или в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий трех дней с момецта ворникнрврния .рро^§^ 7 ;ствующегр„ 9 ^Яр, „ зательетва; — <.... „ -г: 4. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче финансовому орга­ ну администрации области, ведущему Государственную до ­ лговую книгу области, с последующей передачей ее лицу, ведущему Государственную долговую книгу Российской Ф е ­ дерации, в порядке и в сроки, установленные этим лицом. Статья 4 3 . Основы межбюджетных отношений 1. Межбюджетные отношения — это отношения между ор- ^ ганами государственной власти области и органами местного самоуправления по поводу разграничения на постоянной ос ­ нове видов расходов, а также доходов (полностью или час­ тично), поступающих в бюджетную систему области, распре­ деления регулирующих налогов по временным нормативам и перераспределения средств из бюджетов одного уровня в другой в целях создания исходных условий для сбалансиро­ ванности бюджетов органами власти на каждом уровне с уче­ том возлагаемых на них задач и функций при соблюдении минимальных государственных социальных стандартов на всей территории области исходя из имеющегося налогового по­ тенциала. 2. Межбюджетные отношения основываются на принци- распределения и закрепления расходов бюджетов по оп­ ределенным уровням бюджетной системы области; разграничения (закрепления) на постоянной основе и рас­ пределения по временным нормативам регулирующих дохо­ дов по уровням бюджетной системы области; выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспе­ ченности муниципальных образований; равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с об­ ластным бюджетом. Статья 4 4 . Передача расходов и доходов бюджетов 1. Отдельные виды расходов областного бюджета, пред­ усмотренные статьей 23 настоящего закона, могут переда­ ваться из областного бюджета местным бюджетам путем вклю­ чения соответствующих норм (положений) в закон Липецкой области об областном бюджете на очередной финансовый 2. Финансовые средства, необходимые для осуществле­ ния отдельных государственных полномочий, передаваемые из областного бюджета, предусматриваются в областном бюд­ жете как отдельный вид расходов бюджета и учитываются раз­ дельно по каждому передаваемому виду расходов. Средства, переданные местному бюджету в качестве обес­ печения отдельных государственных полномочий, учитыва­ ются в местном бюджете как доход в форме безвозмездных перечислений. Статья 4 5 . Увеличение расходов областного бюдже­ та и местных бюджетов В течение финансового года областной Совет депутатов и администрация области, представительные органы местного самоуправления не вправе принимать решений, приводящих к увеличению расходов бюджетов либо снижению (выпаде- нию) доходов местных бюджетов, без внесения изменений и дополнений в соответствующие законы (решения) о бюдже­ тах, компенсирующих увеличение расходов, снижение (вы­ падение) доходов. Статья 46 . Предоставление финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспе­ ченности 1. Финансовая помощь из областного бюджета, предос­ тавляемая на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, определяется на основе нормативов финан­ совых затрат на предоставление государственных услуг в це­ лях финансирования расходов, обеспечивающих минималь­ ные государственные социальные стандарты. 2. Перечень, виды и количественные значения минималь­ ных государственных социальных стандартов устанавливают­ ся федеральным законом и определяются возможностями бюджета области. Применяются нормативы финансовых затрат на предос­ тавление государственных услуг и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности, установленные Правительством Российской Федерации. 3. Все бюджеты составляются и исполняются на основе принципа приоритетного финансирования расходов, связан­ ных с обеспечением минимальных государственных социаль­ ных стандартов при безусловном исполнении долговых обя­ зательств. Пока не обеспечено финансирование минимальных госу­ дарственных социальных стандартов на уровне минимальной бюджетной обеспеченности, в проект бюджета области не могут быть включены расходы (при исполнении бюджета не могут финансироваться расходы), не связанные с достижени­ ем минимальных государственных социальных стандартов, либо расходы, обеспечивающие финансирование отдельных государственных социальных стандартов выше минимально­ го уровня при недофинансировании других при безусловном исполнении долговых обязательств. 4. Порядок предоставления и расчета конкретных разме­ ров финансовой помощи на выравнивание уровня минималь­ ной бюджетной обеспеченности определяется законами об- 5. Оказание финансовой помощи из областного бюджета местному бюджету может быть осуществлено в следующих формах: предоставление из фонда финансовой поддержки муни­ ципальных образований, образуемого в областном бюджете, финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований с целью обеспечения финансирования минимальных государ­ ственных социальных стандартов, ответственность за финан­ сирование которых возложена на органы местного самоуп­ равления; предоставление субвенций на финансирование отдель­ ных целевых расходов; иные формы, предусмотренные бюджетным законодатель­ ством. 6 . Местному бюджету могут быть предоставлены бюджет­ ные ссуды из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета. Бюджетная ссуда должна быть возвращена до окон­ чания бюджетного периода. Порядок и условия предоставления бюджетных ссуд из областного бюджета определяются администрацией области в соответствии с настоящим законом и законом об областном бюджете на очередной финансовый год. 7. Муниципальное образование — получатель финансо­ вой помощи из областного бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности не имеет права; ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств местного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с госу­ дарственными служащими областных учреждений (с учетом региональных коэффициентов заработной платы); предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов местного бюд- предоставлять муниципальные гарантии в размере, пре­ вышающем 5 процентов расходов местного бюджета. Статья 47 . Права органов государственной власти об ­ ласти при предоставлении финансовой помощи местным бюджетам 1. Финансовый орган администрации области или контроль­ но-счетная комиссия областного Совета депутатов вправе провести ревизию местного бюджета — получателя финансо­ вой помощи из областного бюджета. 2. Областной Совет депутатов и администрация области осуществляют контроль за расходованием средств, поступив­ ших в местные бюджеты из областного бюджета. Статья 48 . Система органов, обладающих бюджет- 1. В систему органов, обладающих бюджетными полно­ мочиями, входят финансовые органы. Главное управление Бан­ ка России по Липецкой области, контрольно-счетная комис­ сия областного Совета депутатов, контрольные органы пред­ ставительных органов местного самоуправления. 2. Участниками бюджетного процесса являются; областной Совет депутатов, представительные органы местного самоуправления; глава администрации области, главы местного самоуправ­ ления, финансовые органы, управление Министерства по на­ логам и сборам по Липецкой области, другие уполномочен­ ные органы; Главное управление Банка России по Липецкой области; контрольно-счетная комиссия областного Совета депута- ’контрольные органы представительных органов местного самоуправления; главные распорядители и распорядители бюджетных средств. Участниками бюджетного процесса также являются бюд­ жетные учреждения, государственные и муниципальные уни­ тарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов. ,, Статья 49 . Бюджетные полномочия органов государ­ ственной^ власти области и местного самоуправления 1. Областной Совет депутатов, представительные органы местного самоуправления рассматривают и утверждают бюд­ жеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последую­ щий контроль за исполнением бюджетов, формируют и оп­ ределяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджет­ ной системы области, осуществляют другие полномочия в соответствии с правовыми актами бюджетного законодатель­ ства Российской Федерации и области, настоящим законом, актами органов местного самоуправления. 2. Администрация области, органы местного самоуправ­ ления осуществляют составление проекта бюджета, внесе­ ние его с необходимыми документами и материалами на ут­ верждение областного Совета депутатов, представительного органа местного самоуправления, исполнение бюджета, уп­ равление областным государственным долгом, муниципаль­ ным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюд­ жета, представляют отчет об исполнении бюджета на утвер­ ждение областного Совета депутатов, представительных ор­ ганов местного самоуправления, осуществляют другие пол­ номочия, определенные настоящим законом, иными право­ выми актами бюджетного законодательства Российской Ф е­ дерации и области, актами представительных органов мес­ тного самоуправления. Статья 50 . Органы государственного и муниципаль­ ного финансового контроля Контрольно-счетная комиссия областного Совета депута­ тов, контрольные органы представительных органов местно­ го самоуправления осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, региональных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства области, актов органов местного самоуправления. С татья 5 1 . Главный р аспор я ди тел ь бю дже тны х средств 1. Главный распорядитель средств областного бюджета, средств местного бюджета — структурное подразделение администрации области, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюд­ жетные средства по подведомственным распорядителям и по­ лучателям средств областного бюджета, средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией рас­ ходов соответствующего бюджета. 2. Главный распорядитель бюджетных средств определя­ ет задания по предоставлению государственных или муници­ пальных услуг для подведомственных распорядителей и по­ лучателей бюджетных средств с учетом нормативов финан­ совых затрат. 3. Главный распорядитель бюджетных средств утвержда­ ет сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений. 4. Главный распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответству­ ющую часть бюджета. 5. Главный распорядитель бюджетных средств имеет пра­ во на основании мотивированного представления бюджетно­ го учреждения вносить изменения в утвержденную смету до­ ходов и расходов бюджетного учреждения в части распреде­ ления средств между ее статьями с уведомлением соответ­ ственно администрации области, органа местного самоуправ­ ления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Ф е ­ дерации. 6 . Главный распорядитель бюджетных средств осуществля­ ет контроль получателей бюджетных средств в части обеспе­ чения целевого использования бюджетных средств, свое­ временного их возврата, предоставления отчетности, выпол­ нения заданий по предоставлению государственных или му­ ниципальных услуг. 7. Главный распорядитель бюджетных средств осуществля­ ет контроль за использованием бюджетных средств распоря­ дителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, государственны­ ми и муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оператив­ ное управление государственная собственность области или собственность муниципальных образований. Непосредствен­ ное проведение контроля за использованием бюджетных средств унитарными предприятиями осуществляется по ини­ циативе главного распорядителя бюджетных средств финан­ совыми органами администрации области, контрольно-счет­ ной комиссией областного Совета депутатов. 8 . Главный распорядитель бюджетных средств готовит и представляет финансовому органу администрации области (органу местного самоуправления) сводный отчет об испол­ нении бюджета по выделенным средствам, сводную смету д о ­ ходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг. 9. Главный распорядитель средств областного или мес­ тного бюджета выступает в суде от имени администрации области или органа местного самоуправления: по искам о возмещении вреда, причиненного незаконны­ ми решениями и действиями (бездействием) соответствую- по искам подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности. Статья 52 . Распсюядитель бюджетных средств 1. Распорядитель бюджетных средств — структурное под­ разделение администрации области или орган местного са­ моуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств. 2. Распорядитель бюджетных средств составляет бюджет­ ную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и на­ правляет их в администрацию области, орган местного само­ управления. 3. Распорядитель бюджетных средств определяет зада­ ния по предоставлению государственных или муниципаль­ ных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нор­ мативов финансовых затрат. 4. Распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учрежде- 5. Распорядитель бюджетных средств осуществляет кон­ троль за использованием бюджетных средств подведомствен­ ными получателями бюджетных средств. Статья 53 . Ответственность главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств Главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств как органы исполнительной власти, а также должнос­ тные лица главного распорядителя и распорядителя бюджет­ ных средств отвечают за: целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств; достоверность и своевременное представление установ­ ленной отчетности и другой информации, связанной с ис­ полнением бюджета; своевременное составление бюджетной росписи по под­ ведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств; своевременное представление бюджетной росписи по под­ ведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в администрацию области, орган местного самоуп­ равления; утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; соответствие бюджетной росписи показателям, утвержден­ ным законом (решением) о бюджете; соблюдение нормативов финансовых затрат на предос­ тавление государственных или муниципальных услуг при ут­ верждении смет доходов и расходов; эффективное использование бюджетных средств; соответствие иным требованиям действующего законода­ тельства. Статья 54 . Бюджетное учреждение 1. Бюджетное учреждение — организация, созданная ор­ ганами государственной власти области, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, соци ­ ально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финанси­ руется из соответствующего бюджета или бюджета государ­ ственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. 2. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюдже­ та и государственных внебюджетных фондов, так и от осу­ ществления предпринимательской деятельности, в том чис­ ле доходы от оказания платных услуг, другие доходы, полу­ чаемые от использования государственной или муниципаль­ ной собственности, закрепленной за бюджетным учрежде­ нием на праве оперативного управления, и иной деятель- 3. На основе прогнозируемых объемов предоставления государственных или муниципальных услуг и установленных нормативрв ,ф 1 ; 1 нансо^ых затрат на их, предоставление, а так­ же с учетом'исполнения.сметы-доходов и расходов Отчетного периода бюджетное учреждение составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год. которая подается на утверждение главному распорядителю или рас­ порядителю бюджетных средств. 4. Бюджетное учреждение использует бюджетные сред­ ства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расхо­ дов. Финансовые органы совместно с главными распоряди­ телями бюджетных средств определяет права бюджетного уч­ реждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы. Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полу­ ченных за счет внебюджетных источников. Статья 55 . Получатель бюджетных средств Получатель бюджетных средств — бюджетное учрежде­ ние или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. Статья 56 . Составление проекта бюджета области Составлению проекта бюджета предшествуют разработка прогнозов социально-экономического развития области, му­ ниципальных образований и отраслей экономики. Проекты бюджетов составляются с учетом минимальных* государственных социальных стандартов на основе нормати­ вов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными законодательством Российской Федерации, области, правовыми актами органов местного самоуправления. Составление проектов бюджетов — исключительная пре­ рогатива администрации области и органов местного самоуп­ равления. Непосредственное составление проектов бюджетов осу­ ществляют финансовые органы администрации области и му­ ниципальных образований. Статья 57 . Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов 1. В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов финансовые органы имеют право полу­ чать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от иных государственных органов, органов местного самоуп­ равления и юридических лиц. 2. К сведениям, необходимым для составление проектов бюджетов, относятся сведения о: действующем на момент начала разработки проекта бюд­ жета налоговом законодательстве; нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Рос­ сийской Федерации; предполагаемых объемах финансовой помощи, предос­ тавляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; видах и объемах расходов, передаваемых с одного уров­ ня бюджетной системы Российской Федерации на другой; нормативах финансовых затрат на предоставление госу­ дарственных или муниципальных услуг; нормативах минимальной бюджетной обеспеченности. Статья 58 . Прогноз социально-экономического раз ­ вития области Прогноз социально-экономического развития области раз­ рабатывается на основе данных социально-экономического развития области за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития области до конца базо­ вого года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует со­ ставлению проекта бюджета. Изменение прогноза социально-экономического развития области в ходе составления и рассмотрения проекта бюдже­ та влечет за собой изменение основных характеристик про­ екта бюджета. Статья 59 . Перспективный финансовый план 1. Перспективный финансовый план — документ, форми­ руемый одновременно с проектом бюджета на очередной фи­ нансовый год на основе прогноза социально-экономическо­ го развития области, муниципального образования и содер­ жащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мо­ билизации доходов, привлечению государственных или му­ ниципальных заимствований и финансированию основных рас­ ходов бюджета. Перспективный финансовый план разрабатывается управ­ лением экономики администрации области. 2. Перспективный финансовый план законодательно не утверждается. 3. Перспективный финансовый план разрабатывается в информирования соответственно областного Совета де­ путатов и представительных органов местного самоуправле­ ния о предполагаемых тенденциях развития экономики и со­ циальной сферы; комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов; выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики; отслеживания долгосрочны х негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер. 4. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых: первый год — это год, на который составляется бюджет; следующие два года — плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики. Исходной базой для формирования перспективного фи­ нансового плана является бюджет на текущий год. Статья 60 . Баланс финансовых ресурсов Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов области, муниципальных образова­ ний и хозяйствующих субъектов на определенной террито­ рии. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического раз­ вития соответствующей территории и является основой для составления проекта бюджета. Статья 61 . Предоставление государственных или му­ ниципальных услуг 1. В процессе составления бюджета каждому главному рас­ порядителю и распорядителю бюджетных средств и бюджет­ ному учреждению устанавливаются задания по предоставле­ нию государственных или муниципальных услуг. 2. При составлении проекта бюджета выделение средств конкретному главному распорядителю, распорядителю бюд­ жетных средств, бюджетному учреждению определяется с учетом нормативов финансовых затрат на единицу предос­ тавляемых государственных или муниципальных услуг, утвер­ жденных в порядке, предусмотренном действующим зако ­ нодательством, и задания на предоставление указанных ус- 3. Нормативы финансовых затрат на предоставление го ­ сударственных или муниципальных услуг используются при расчете финансирования государственного заказа на пред­ оставление государственных или муниципальных услуг, вы­ полняемого государственными, муниципальными унитарны­ ми предприятиями или иными юридическими лицами. Статья 62 . План развития государственного или му­ ниципального сектора экономики 1. План развития государственного или муниципального сектора экономики включает: перечень и сводный план финансово-хозяйственной дея­ тельности государственных или муниципальных унитарных предприятий; программу приватизации (продажи) государственного или муниципального имущества и приобретения имущества в го ­ сударственную или муниципальную собственность; сведения о предельной штатной численности государ­ ственных или муниципальных служащих. Порядок составления, установления и утверждения пока­ зателей планов финансово-хозяйственной деятельности го ­ сударственных и муниципальных предприятий определяется федеральным законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. 2. В план развития государственного сектора экономики областного уровня включается в форме сводного плана по распорядителям бюджетных средств план предоставления го ­ сударственных или муниципальных услуг бюджетными учреж­ дениями. 3. Областной Совет депутатов, администрация области, органы местного самоуправления могут определять допол­ нительные составляющие и дополнительные требования к плану развития государственного или муниципального сек­ тора экономики. Статья 63 . Долгосрочные целевые программы 1. Долгосрочные целевые программы разрабатываются ад­ министрацией области, органом местного самоуправления и подлежат утверждению соответственно областным Советом депутатов, представительным органом местного, самоуправ­ ления ЬО «о; 2. Формирование пёрёчнТ 'дблгОсрочйыхТф про­ грамм осуществляется администрацией области, органами мес­ тного самоуправления в соответствии с прогнозом социаль­ но-экономического развития соответствующей территории и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами. 3. Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к ут­ верждению и финансированию за счет бюджетных средств, должна содержать: технико-экономическое обоснование; прогноз ожидаемых социально-экономических (экологи­ ческих) результатов реализации указанной программы; наименование заказчика указанной программы; сведения о распределении объемов и источников финан­ сирования по годам; другие документы и материалы, необходимые для ее ут­ верждения. 4. Заказчиком долгосрочной целевой программы может быть администрация области или орган местного самоуправ­ ления для муниципальных целевых программ. Статья 64 . Соотношение закона о бюджете и других законов I Составление проекта бюджета осуществляется на основе налогового законодательства, действующего на момент со ­ ставления проекта бюджета. Статья 6 5 . Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверхсдения в проекте закона (реш е­ ния) о бюджете 1. В проекте закона (решения) о бюджете должны содер­ жаться основные характеристики бюджета. К основным характеристикам бюджета относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета. В проекте закона (решения) о бюджете должны содер­ жаться также: прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруп­ пам и статьям классификаций доходов бюджетов Российской Федерации; нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной систе­ мы области. 2. В проекте закона (решения) о бюджете должны быть установлены расходы бюджета по следующим показателям: расходы бюджета по разделам и подразделам функцио­ нальной классификации расходов бюджетов Российской Ф е ­ дерации; общий объем капитальных и текущих расходов бюджета; расходы и доходы целевых бюджетных фондов; объемы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы области, предоставляемой в форме до­ таций и субвенций, в разрезе бюджетов, получающих ука­ занную финансовую помощь; распределение бюджетных ассигнований по распоряди­ телям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета; иные показатели, определенные настоящим законом и правовыми актами органов местного самоуправления о бюд­ жетном устройстве и бюджетном процессе. 3. ' В составе расходов на бюджетные инвестиции в проек­ те закона (решения) о бюджете должны быть установлены лимиты предоставления инвестиционных налоговых креди­ тов на срок, превышающий пределы очередного финансово- По соответствующим разделам (подразделам) расходов бюджета устанавливаются лимиты предоставления бюджет­ ных кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года. 4. В проекте закона (решения) о бюджете должны быть определены следующие характеристики государственного или муниципального долга, государственных или муниципаль­ ных заимствований: источники финансирования дефицита бюджета за счет го­ сударственных или муниципальных внутренних заимствова- верхний предел государственного или муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за оче­ редным финансовым годом; предел предоставления государственных или муниципаль­ ных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований. Статья 66 . Документы и материалы, составляемые од­ новременно с проектом бюджета 1. В целях составления проекта бюджета на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие до­ кументы и материалы: прогноз социально-экономического развития соответству­ ющей территории на очередной финансовый год; прогноз сводного финансового баланса соответствующей территории на очередной финансовый год. 2. Одновременно с проектом областного бюджета на оче­ редной финансовый год составляются: прогноз бюджета области на очередной финансовый год; (Окончание на 6 -й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz