Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)
2 1 а п р е л я 2 0 00 г . , № 8 2 ( 2 1 2 1 0 ) ЖИПЕЦКАЯ е ж г а з е т а ОВНСЕЕНИИЗМЕНЕНИИИДОПОЛНЕНИИВЗАКОНЛИПЕЦКОЙОБЛАШ «ОБЮДЖПНОМгаРОЙаВЕ и бюджетном процессе в липецкой ОБЛАШ» (Продолжение. Начало на 3 -4 -й стр.) 2. Законом (решением) о бюджете на очередной финан совый год должны быть установлены верхний предел общей суммы государственных гарантий области, муниципальных гарантий, включая поручительства, а также перечень предос тавляемых отдельным субъектам Российской Федерации, му ниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий и поручительств на сумму, превышающую 0,01 процента рас ходов соответствующ;его бюджета. 3. Общая сумма предоставленных гарантий и поручительств включается в состав государственного долга области, муни ципального долга как вид долгового обязательства. 4. При исполнении получателем гарантии, поручительст ва своих обязательств перед третьим лицом на соответствую щую сумму сокращается государственный долг области, му ниципальный долг, что. отражается в отчете об исполнении бюджета. 5. Соответствующий финансовый орган ведет учет выдан ных гарантий, поручительств, исполнения получателями ука занных гарантий и поручительств своих обязательств, обес печенных указанными гарантиями, поручительствами, а так же учет осуществления платежей по выданным гарантиям и поручительствам. На основании данных этого учета областному Совету де- ^Ш гга то в или представительному органу местного самоуправ- ^ Г е н и я представляется подробный отчет о выданных гаранти ях и поручительствах по всем получателям указанных гаран тий и поручительств, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями и пору чительствами, и осуществлении платежей по выданным га рантиям и поручительствам. 6 . Государственные гарантии области и поручительства предоставляются администрацией области. Муниципальные гарантии и поручительства предоставля ются уполномоченным органом местного самоуправления. 7. В случае предоставления государственной гарантии области, муниципальной гарантии и поручительства соответ ствующий финансовый орган обязан провести проверку фи нансового состояния получателя указанной гарантии, пору чительства. 8 . Областной Совет депутатов, представительный орган местного самоуправления может поручить соответствующе- -V '-м у контрольному органу провести проверку финансового со стояния получателя гарантии или поручительства. Статья 41 . Заимствования сбдгстных го с уд ^ с тв ен - ных и муниципальных унитарных предприятий, бюджет ных учреждений у третьих лиц 1. Бюджетные учреждения не имеют права получать кре диты у кредитных организаций и других физических и юри дических лиц, за исключением ссуд из бюджетов и государ ственных внебюджетных фондов. Положения настоящего пун кта не распространяются на случаи, предусмотренные статьей 237 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Областные государственные и муниципальные унитар ные предприятия в обязательном порядке регистрируют свои заимствования у третьих лиц в соответствующем уполномо ченном органе. 3. Орган, исполняющий бюджет, ведет реестр задолжен ности областных государственных и муниципальных унитар ных предприятий. Статья 42 . Долговая книга 1. Учет и контроль за состоянием долговых обязательств области осуществляется финансовым органом администрации области, который ведет Государственную долговую книгу области в соответствии с порядком, определенным для ве дения Государственной долговой книги Российской Федера- 2. Учет и контроль за состоянием муниципальных долго вых обязательств осуществляется органом местного самоуп равления, который ведет муниципальную долговую книгу. 3. Информация о долговых обязательствах и их исполне нии вносится в Государственную долговую книгу области или в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий трех дней с момецта ворникнрврния .рро^§^ 7 ;ствующегр„ 9 ^Яр, „ зательетва; — <.... „ -г: 4. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче финансовому орга ну администрации области, ведущему Государственную до лговую книгу области, с последующей передачей ее лицу, ведущему Государственную долговую книгу Российской Ф е дерации, в порядке и в сроки, установленные этим лицом. Статья 4 3 . Основы межбюджетных отношений 1. Межбюджетные отношения — это отношения между ор- ^ ганами государственной власти области и органами местного самоуправления по поводу разграничения на постоянной ос нове видов расходов, а также доходов (полностью или час тично), поступающих в бюджетную систему области, распре деления регулирующих налогов по временным нормативам и перераспределения средств из бюджетов одного уровня в другой в целях создания исходных условий для сбалансиро ванности бюджетов органами власти на каждом уровне с уче том возлагаемых на них задач и функций при соблюдении минимальных государственных социальных стандартов на всей территории области исходя из имеющегося налогового по тенциала. 2. Межбюджетные отношения основываются на принци- распределения и закрепления расходов бюджетов по оп ределенным уровням бюджетной системы области; разграничения (закрепления) на постоянной основе и рас пределения по временным нормативам регулирующих дохо дов по уровням бюджетной системы области; выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспе ченности муниципальных образований; равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с об ластным бюджетом. Статья 4 4 . Передача расходов и доходов бюджетов 1. Отдельные виды расходов областного бюджета, пред усмотренные статьей 23 настоящего закона, могут переда ваться из областного бюджета местным бюджетам путем вклю чения соответствующих норм (положений) в закон Липецкой области об областном бюджете на очередной финансовый 2. Финансовые средства, необходимые для осуществле ния отдельных государственных полномочий, передаваемые из областного бюджета, предусматриваются в областном бюд жете как отдельный вид расходов бюджета и учитываются раз дельно по каждому передаваемому виду расходов. Средства, переданные местному бюджету в качестве обес печения отдельных государственных полномочий, учитыва ются в местном бюджете как доход в форме безвозмездных перечислений. Статья 4 5 . Увеличение расходов областного бюдже та и местных бюджетов В течение финансового года областной Совет депутатов и администрация области, представительные органы местного самоуправления не вправе принимать решений, приводящих к увеличению расходов бюджетов либо снижению (выпаде- нию) доходов местных бюджетов, без внесения изменений и дополнений в соответствующие законы (решения) о бюдже тах, компенсирующих увеличение расходов, снижение (вы падение) доходов. Статья 46 . Предоставление финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспе ченности 1. Финансовая помощь из областного бюджета, предос тавляемая на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, определяется на основе нормативов финан совых затрат на предоставление государственных услуг в це лях финансирования расходов, обеспечивающих минималь ные государственные социальные стандарты. 2. Перечень, виды и количественные значения минималь ных государственных социальных стандартов устанавливают ся федеральным законом и определяются возможностями бюджета области. Применяются нормативы финансовых затрат на предос тавление государственных услуг и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности, установленные Правительством Российской Федерации. 3. Все бюджеты составляются и исполняются на основе принципа приоритетного финансирования расходов, связан ных с обеспечением минимальных государственных социаль ных стандартов при безусловном исполнении долговых обя зательств. Пока не обеспечено финансирование минимальных госу дарственных социальных стандартов на уровне минимальной бюджетной обеспеченности, в проект бюджета области не могут быть включены расходы (при исполнении бюджета не могут финансироваться расходы), не связанные с достижени ем минимальных государственных социальных стандартов, либо расходы, обеспечивающие финансирование отдельных государственных социальных стандартов выше минимально го уровня при недофинансировании других при безусловном исполнении долговых обязательств. 4. Порядок предоставления и расчета конкретных разме ров финансовой помощи на выравнивание уровня минималь ной бюджетной обеспеченности определяется законами об- 5. Оказание финансовой помощи из областного бюджета местному бюджету может быть осуществлено в следующих формах: предоставление из фонда финансовой поддержки муни ципальных образований, образуемого в областном бюджете, финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований с целью обеспечения финансирования минимальных государ ственных социальных стандартов, ответственность за финан сирование которых возложена на органы местного самоуп равления; предоставление субвенций на финансирование отдель ных целевых расходов; иные формы, предусмотренные бюджетным законодатель ством. 6 . Местному бюджету могут быть предоставлены бюджет ные ссуды из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета. Бюджетная ссуда должна быть возвращена до окон чания бюджетного периода. Порядок и условия предоставления бюджетных ссуд из областного бюджета определяются администрацией области в соответствии с настоящим законом и законом об областном бюджете на очередной финансовый год. 7. Муниципальное образование — получатель финансо вой помощи из областного бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности не имеет права; ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств местного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с госу дарственными служащими областных учреждений (с учетом региональных коэффициентов заработной платы); предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов местного бюд- предоставлять муниципальные гарантии в размере, пре вышающем 5 процентов расходов местного бюджета. Статья 47 . Права органов государственной власти об ласти при предоставлении финансовой помощи местным бюджетам 1. Финансовый орган администрации области или контроль но-счетная комиссия областного Совета депутатов вправе провести ревизию местного бюджета — получателя финансо вой помощи из областного бюджета. 2. Областной Совет депутатов и администрация области осуществляют контроль за расходованием средств, поступив ших в местные бюджеты из областного бюджета. Статья 48 . Система органов, обладающих бюджет- 1. В систему органов, обладающих бюджетными полно мочиями, входят финансовые органы. Главное управление Бан ка России по Липецкой области, контрольно-счетная комис сия областного Совета депутатов, контрольные органы пред ставительных органов местного самоуправления. 2. Участниками бюджетного процесса являются; областной Совет депутатов, представительные органы местного самоуправления; глава администрации области, главы местного самоуправ ления, финансовые органы, управление Министерства по на логам и сборам по Липецкой области, другие уполномочен ные органы; Главное управление Банка России по Липецкой области; контрольно-счетная комиссия областного Совета депута- ’контрольные органы представительных органов местного самоуправления; главные распорядители и распорядители бюджетных средств. Участниками бюджетного процесса также являются бюд жетные учреждения, государственные и муниципальные уни тарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов. ,, Статья 49 . Бюджетные полномочия органов государ ственной^ власти области и местного самоуправления 1. Областной Совет депутатов, представительные органы местного самоуправления рассматривают и утверждают бюд жеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последую щий контроль за исполнением бюджетов, формируют и оп ределяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджет ной системы области, осуществляют другие полномочия в соответствии с правовыми актами бюджетного законодатель ства Российской Федерации и области, настоящим законом, актами органов местного самоуправления. 2. Администрация области, органы местного самоуправ ления осуществляют составление проекта бюджета, внесе ние его с необходимыми документами и материалами на ут верждение областного Совета депутатов, представительного органа местного самоуправления, исполнение бюджета, уп равление областным государственным долгом, муниципаль ным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюд жета, представляют отчет об исполнении бюджета на утвер ждение областного Совета депутатов, представительных ор ганов местного самоуправления, осуществляют другие пол номочия, определенные настоящим законом, иными право выми актами бюджетного законодательства Российской Ф е дерации и области, актами представительных органов мес тного самоуправления. Статья 50 . Органы государственного и муниципаль ного финансового контроля Контрольно-счетная комиссия областного Совета депута тов, контрольные органы представительных органов местно го самоуправления осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, региональных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства области, актов органов местного самоуправления. С татья 5 1 . Главный р аспор я ди тел ь бю дже тны х средств 1. Главный распорядитель средств областного бюджета, средств местного бюджета — структурное подразделение администрации области, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюд жетные средства по подведомственным распорядителям и по лучателям средств областного бюджета, средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией рас ходов соответствующего бюджета. 2. Главный распорядитель бюджетных средств определя ет задания по предоставлению государственных или муници пальных услуг для подведомственных распорядителей и по лучателей бюджетных средств с учетом нормативов финан совых затрат. 3. Главный распорядитель бюджетных средств утвержда ет сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений. 4. Главный распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответству ющую часть бюджета. 5. Главный распорядитель бюджетных средств имеет пра во на основании мотивированного представления бюджетно го учреждения вносить изменения в утвержденную смету до ходов и расходов бюджетного учреждения в части распреде ления средств между ее статьями с уведомлением соответ ственно администрации области, органа местного самоуправ ления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Ф е дерации. 6 . Главный распорядитель бюджетных средств осуществля ет контроль получателей бюджетных средств в части обеспе чения целевого использования бюджетных средств, свое временного их возврата, предоставления отчетности, выпол нения заданий по предоставлению государственных или му ниципальных услуг. 7. Главный распорядитель бюджетных средств осуществля ет контроль за использованием бюджетных средств распоря дителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, государственны ми и муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оператив ное управление государственная собственность области или собственность муниципальных образований. Непосредствен ное проведение контроля за использованием бюджетных средств унитарными предприятиями осуществляется по ини циативе главного распорядителя бюджетных средств финан совыми органами администрации области, контрольно-счет ной комиссией областного Совета депутатов. 8 . Главный распорядитель бюджетных средств готовит и представляет финансовому органу администрации области (органу местного самоуправления) сводный отчет об испол нении бюджета по выделенным средствам, сводную смету д о ходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг. 9. Главный распорядитель средств областного или мес тного бюджета выступает в суде от имени администрации области или органа местного самоуправления: по искам о возмещении вреда, причиненного незаконны ми решениями и действиями (бездействием) соответствую- по искам подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности. Статья 52 . Распсюядитель бюджетных средств 1. Распорядитель бюджетных средств — структурное под разделение администрации области или орган местного са моуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств. 2. Распорядитель бюджетных средств составляет бюджет ную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и на правляет их в администрацию области, орган местного само управления. 3. Распорядитель бюджетных средств определяет зада ния по предоставлению государственных или муниципаль ных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нор мативов финансовых затрат. 4. Распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учрежде- 5. Распорядитель бюджетных средств осуществляет кон троль за использованием бюджетных средств подведомствен ными получателями бюджетных средств. Статья 53 . Ответственность главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств Главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств как органы исполнительной власти, а также должнос тные лица главного распорядителя и распорядителя бюджет ных средств отвечают за: целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств; достоверность и своевременное представление установ ленной отчетности и другой информации, связанной с ис полнением бюджета; своевременное составление бюджетной росписи по под ведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств; своевременное представление бюджетной росписи по под ведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в администрацию области, орган местного самоуп равления; утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; соответствие бюджетной росписи показателям, утвержден ным законом (решением) о бюджете; соблюдение нормативов финансовых затрат на предос тавление государственных или муниципальных услуг при ут верждении смет доходов и расходов; эффективное использование бюджетных средств; соответствие иным требованиям действующего законода тельства. Статья 54 . Бюджетное учреждение 1. Бюджетное учреждение — организация, созданная ор ганами государственной власти области, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, соци ально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финанси руется из соответствующего бюджета или бюджета государ ственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. 2. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюдже та и государственных внебюджетных фондов, так и от осу ществления предпринимательской деятельности, в том чис ле доходы от оказания платных услуг, другие доходы, полу чаемые от использования государственной или муниципаль ной собственности, закрепленной за бюджетным учрежде нием на праве оперативного управления, и иной деятель- 3. На основе прогнозируемых объемов предоставления государственных или муниципальных услуг и установленных нормативрв ,ф 1 ; 1 нансо^ых затрат на их, предоставление, а так же с учетом'исполнения.сметы-доходов и расходов Отчетного периода бюджетное учреждение составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год. которая подается на утверждение главному распорядителю или рас порядителю бюджетных средств. 4. Бюджетное учреждение использует бюджетные сред ства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расхо дов. Финансовые органы совместно с главными распоряди телями бюджетных средств определяет права бюджетного уч реждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы. Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полу ченных за счет внебюджетных источников. Статья 55 . Получатель бюджетных средств Получатель бюджетных средств — бюджетное учрежде ние или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. Статья 56 . Составление проекта бюджета области Составлению проекта бюджета предшествуют разработка прогнозов социально-экономического развития области, му ниципальных образований и отраслей экономики. Проекты бюджетов составляются с учетом минимальных* государственных социальных стандартов на основе нормати вов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными законодательством Российской Федерации, области, правовыми актами органов местного самоуправления. Составление проектов бюджетов — исключительная пре рогатива администрации области и органов местного самоуп равления. Непосредственное составление проектов бюджетов осу ществляют финансовые органы администрации области и му ниципальных образований. Статья 57 . Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов 1. В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов финансовые органы имеют право полу чать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от иных государственных органов, органов местного самоуп равления и юридических лиц. 2. К сведениям, необходимым для составление проектов бюджетов, относятся сведения о: действующем на момент начала разработки проекта бюд жета налоговом законодательстве; нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Рос сийской Федерации; предполагаемых объемах финансовой помощи, предос тавляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; видах и объемах расходов, передаваемых с одного уров ня бюджетной системы Российской Федерации на другой; нормативах финансовых затрат на предоставление госу дарственных или муниципальных услуг; нормативах минимальной бюджетной обеспеченности. Статья 58 . Прогноз социально-экономического раз вития области Прогноз социально-экономического развития области раз рабатывается на основе данных социально-экономического развития области за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития области до конца базо вого года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует со ставлению проекта бюджета. Изменение прогноза социально-экономического развития области в ходе составления и рассмотрения проекта бюдже та влечет за собой изменение основных характеристик про екта бюджета. Статья 59 . Перспективный финансовый план 1. Перспективный финансовый план — документ, форми руемый одновременно с проектом бюджета на очередной фи нансовый год на основе прогноза социально-экономическо го развития области, муниципального образования и содер жащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мо билизации доходов, привлечению государственных или му ниципальных заимствований и финансированию основных рас ходов бюджета. Перспективный финансовый план разрабатывается управ лением экономики администрации области. 2. Перспективный финансовый план законодательно не утверждается. 3. Перспективный финансовый план разрабатывается в информирования соответственно областного Совета де путатов и представительных органов местного самоуправле ния о предполагаемых тенденциях развития экономики и со циальной сферы; комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов; выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики; отслеживания долгосрочны х негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер. 4. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых: первый год — это год, на который составляется бюджет; следующие два года — плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики. Исходной базой для формирования перспективного фи нансового плана является бюджет на текущий год. Статья 60 . Баланс финансовых ресурсов Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов области, муниципальных образова ний и хозяйствующих субъектов на определенной террито рии. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического раз вития соответствующей территории и является основой для составления проекта бюджета. Статья 61 . Предоставление государственных или му ниципальных услуг 1. В процессе составления бюджета каждому главному рас порядителю и распорядителю бюджетных средств и бюджет ному учреждению устанавливаются задания по предоставле нию государственных или муниципальных услуг. 2. При составлении проекта бюджета выделение средств конкретному главному распорядителю, распорядителю бюд жетных средств, бюджетному учреждению определяется с учетом нормативов финансовых затрат на единицу предос тавляемых государственных или муниципальных услуг, утвер жденных в порядке, предусмотренном действующим зако нодательством, и задания на предоставление указанных ус- 3. Нормативы финансовых затрат на предоставление го сударственных или муниципальных услуг используются при расчете финансирования государственного заказа на пред оставление государственных или муниципальных услуг, вы полняемого государственными, муниципальными унитарны ми предприятиями или иными юридическими лицами. Статья 62 . План развития государственного или му ниципального сектора экономики 1. План развития государственного или муниципального сектора экономики включает: перечень и сводный план финансово-хозяйственной дея тельности государственных или муниципальных унитарных предприятий; программу приватизации (продажи) государственного или муниципального имущества и приобретения имущества в го сударственную или муниципальную собственность; сведения о предельной штатной численности государ ственных или муниципальных служащих. Порядок составления, установления и утверждения пока зателей планов финансово-хозяйственной деятельности го сударственных и муниципальных предприятий определяется федеральным законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. 2. В план развития государственного сектора экономики областного уровня включается в форме сводного плана по распорядителям бюджетных средств план предоставления го сударственных или муниципальных услуг бюджетными учреж дениями. 3. Областной Совет депутатов, администрация области, органы местного самоуправления могут определять допол нительные составляющие и дополнительные требования к плану развития государственного или муниципального сек тора экономики. Статья 63 . Долгосрочные целевые программы 1. Долгосрочные целевые программы разрабатываются ад министрацией области, органом местного самоуправления и подлежат утверждению соответственно областным Советом депутатов, представительным органом местного, самоуправ ления ЬО «о; 2. Формирование пёрёчнТ 'дблгОсрочйыхТф про грамм осуществляется администрацией области, органами мес тного самоуправления в соответствии с прогнозом социаль но-экономического развития соответствующей территории и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами. 3. Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к ут верждению и финансированию за счет бюджетных средств, должна содержать: технико-экономическое обоснование; прогноз ожидаемых социально-экономических (экологи ческих) результатов реализации указанной программы; наименование заказчика указанной программы; сведения о распределении объемов и источников финан сирования по годам; другие документы и материалы, необходимые для ее ут верждения. 4. Заказчиком долгосрочной целевой программы может быть администрация области или орган местного самоуправ ления для муниципальных целевых программ. Статья 64 . Соотношение закона о бюджете и других законов I Составление проекта бюджета осуществляется на основе налогового законодательства, действующего на момент со ставления проекта бюджета. Статья 6 5 . Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверхсдения в проекте закона (реш е ния) о бюджете 1. В проекте закона (решения) о бюджете должны содер жаться основные характеристики бюджета. К основным характеристикам бюджета относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета. В проекте закона (решения) о бюджете должны содер жаться также: прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруп пам и статьям классификаций доходов бюджетов Российской Федерации; нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной систе мы области. 2. В проекте закона (решения) о бюджете должны быть установлены расходы бюджета по следующим показателям: расходы бюджета по разделам и подразделам функцио нальной классификации расходов бюджетов Российской Ф е дерации; общий объем капитальных и текущих расходов бюджета; расходы и доходы целевых бюджетных фондов; объемы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы области, предоставляемой в форме до таций и субвенций, в разрезе бюджетов, получающих ука занную финансовую помощь; распределение бюджетных ассигнований по распоряди телям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета; иные показатели, определенные настоящим законом и правовыми актами органов местного самоуправления о бюд жетном устройстве и бюджетном процессе. 3. ' В составе расходов на бюджетные инвестиции в проек те закона (решения) о бюджете должны быть установлены лимиты предоставления инвестиционных налоговых креди тов на срок, превышающий пределы очередного финансово- По соответствующим разделам (подразделам) расходов бюджета устанавливаются лимиты предоставления бюджет ных кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года. 4. В проекте закона (решения) о бюджете должны быть определены следующие характеристики государственного или муниципального долга, государственных или муниципаль ных заимствований: источники финансирования дефицита бюджета за счет го сударственных или муниципальных внутренних заимствова- верхний предел государственного или муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за оче редным финансовым годом; предел предоставления государственных или муниципаль ных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований. Статья 66 . Документы и материалы, составляемые од новременно с проектом бюджета 1. В целях составления проекта бюджета на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие до кументы и материалы: прогноз социально-экономического развития соответству ющей территории на очередной финансовый год; прогноз сводного финансового баланса соответствующей территории на очередной финансовый год. 2. Одновременно с проектом областного бюджета на оче редной финансовый год составляются: прогноз бюджета области на очередной финансовый год; (Окончание на 6 -й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz