Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)
4 ЖИПБЦКАЯ • / ж г а ; ^ е т а 2 1 а п р е л я 2 0 00 г., № 8 2 ( 2 1 2 1 0 ) ОВНЕСНИИЗМЕНЕНИИИДОПОЛНЕНИИВЗАКОНЛИПЕЦКОЙОБЛАШ «ОБЮДЖЕТНОМУПРОЙаВЕ ИБЮДЖПНОМПРОЦЕСВСЛЕИПЕЦКОЙОБЛСАТИ» (Продолжение. Начало на 3 -й стр.) 3. Внесение изменений и дополнений в правовые акты представительных органов местного самоуправления о мест ных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт представительного органа местного самоуп равления о местном бюджете на текущий финансовый год. 4. Органы местного самоуправления предоставляют на логовые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты в соответ ствии ,с налоговым законодательством Российской Федера ции в пределах лимитов предоставления налоговых креди тов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обяза тельных платежей, определенных правовыми актами пред ставительных органов местного самоуправления о бюджете. 5. Органы местного самоуправления определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных на логов или сборов, региональных налогов или сборов, посту пающих в местные бюджеты, только при отсутствии задолжен ности по бюджетным ссудам местного бюджета перед облас тным бюджетом и соблюдении предельного размера дефи цита местного бюджета и Ъазмера муниципального долга. Статья 16. Расходы бюджетов 1. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюд жетной системы области базируется на единых методологи ческих основах, нормативах минимальной бюджетной обес печенности, финансовых затрат на оказание государствен ных услуг, устанавливаемых Правительством Российской Ф е дерации. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возмож ностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на капитальные расходы и текущие рас- 2. Капитальные расходы бюджетов — часть расходов бюд жетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначен ные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвести ционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановитель ного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых со здается или увеличивается имущество, находящееся в госу дарственной собственности области, собственности муници пальных образований, рруте расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономи ческой классификацией расходов бюджетов Российской Ф е дерации. В составе капитал ьнц 1 х расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития. 3. Текущие расходы бюджетов — часть расходов бюдже тов, обеспечивающая текущее функционирование органов го сударственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддер жки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функцио нирование, а также другие расходы бюджетов, не включен ные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной клас сификацией Российской Федерации. 4. Фонд непредвиденных расходов (резервный фонд). В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы области предусматривается создание резервных фондов ор ганов исполнительной власти и резервных фондов органов местного самоуправления. Размер фонда непредвиденных расходов в областном бюджете не может превышать 0,5 про центов утвержденных расходов областного бюджета. Размер резервны)^ .фондов, органов местного.самоуправления устдг навливается представительными органами местного* самоупп л равления при утверждении бюджета муниципального, обра зования на очередной финансовый год. Средства резервных фондов расходуются на финансиро вание непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации послед ствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году. Порядок расходования средств резервных фондов опре деляется нормативными правовыми актами главы админис трации области или органов местного самоуправления. Администрация области, орган местного самоуправления ежеквартально информируют областной Совет депутатов, представительный орган местного самоуправления о расхо довании средств резервного фонда. Статья 17 . Расходы бюджетных учрехсдений Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на: оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер за работной платы соответствующих категорий работников; перечисление страховых взносов в государственные вне бюджетные фонды; трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, областными законами и правовыми актами органов местного самоуправления; командировочные и иные компенсационные выплаты ра ботникам в соответствии с действующим законодательством; оплату товаров, работ и услуг по заключенным государ ственным или муниципальным контрактам; оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержден ными сметами без заключения государственных или муници пальных контрактов. Расходование бюджетных средств бюджетными учрежде ниями на иные цели не допускается. Статья 18 . Государственный или муниципальный кон тракт и государственный или муниципальный заказ 1. Государственный или муниципальный контракт — дого вор, заключенный администрацией области или органом мес тного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномо ченным органом или организацией от имени области или муниципального образования с физическими и юридически ми лицами в целях обеспечения государственных или муни ципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствую щего бюджета. 2. Государственный или муниципальный заказ представ ляет собой совокупность заключенных государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров, производст во работ, оказание услуг за счет средств соответствующего бюджета. 3. Отношения, связанные с государственными и муници пальными контрактами, регулируются федеральными закона ми, нормативными правовыми актами области и нормативны ми правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Статья 19 . Бюджетный кредит юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальны ми унитарными предприятиями, бюджетными учрежде ниями 1. Бюджетный кредит может быть предоставлен юриди ческому лицу, не являющемуся государственным или муни ципальным унитарным предприятием, бюджетным учрежде нием, на основании договора, заключенного в соответствии с действующим законодательством, с учетом положений на стоящего закона и иных нормативных актов, только при усло вии предоставления заемщиком обеспечения исполнения сво его обязательства по возврату указанного кредита. 2. Бюджетный кредит предоставляется на условиях воз мездности. 3. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение ис полнения обязательств должно иметь высокую степень лик видности. 4. Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения бюджетного кредита, осуществляется в соответст вии с законодательством Российской Федерации. 5. Налоговые кредиты могут предоставляться юридичес кому лицу только в форме бюджетного кредита в порядке, определенном настоящей статьей. 6 . Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки фи нансового состояния получателя бюджетного кредита финан совым органом или по его поручению уполномоченным ор ганом. Уполномоченные органы имеют право на проверку по лучателя бюджетного кредита в любое время действия кре дита. Уполномоченные органы проводят также проверку це левого использования бюджетного кредита. 7. Средства бюджетного кредита перечисляются заемщи ку на его бюджетный счет в кредитной организации. Осущес твление операций и платежей за счет средств бюджетного кредита осуществляется заемщиком самостоятельно в соот ветствии с целями бюджетного кредита в порядке, предус мотренном действующим законодательством. 8 . При утверждении бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок их предоставления, лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пре делах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюд жетных кредитов. 9. К отчету об исполнении бюджета прилагается отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов. 10. Возврат предоставленных юридическим лицам бюд жетных средств, а также плата за пользование ими приравни ваются к платежам в бюджет. 11. Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным сред ствам на возвратной основе. Статья 20 . Бюджетные кредиты государственным и муниципальным унитарным предприятиям 1. Бюджетные кредиты (процентные и беспроцентные) предоставляются государственным или муниципальным уни тарным предприятиям на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены соответствующими бюджетами. 2. Получатели бюджетного кредита обязаны вернуть бюд жетный кредит и уплатить проценты за пользование им в ус тановленные сроки. 3. Получатели бюджетного кредита обязаны предостав лять информацию и отчет об использовании бюджетного кре дита в администрацию области (орган местного самоуправ ления) и в контрольно-счетную комиссию областного Совета депутатов (контрольные органы местного самоуправления). 4. Администрация области, органы местного самоуправ ления ведут реестры всех предоставленных бюджетных кре дитов по получателям бюджетных кредитов. Статья 21 . Расходы на финансирование бюджетных инвестиций Расходы на финансирование бюджетных инвестиций пред усматриваются соответствующим бюджетом при условии вклю чения их в областную целевую программу либо в соответст вии с решением администрации области или органа местно го самоуправления. Статья 2 2 . Расходы, совместно финансируемые из фе дерального бюджета областного бюджета и бюджетов муниципальных образований 1. Совместно за счет средств федерального бюджета, средств областного и местных бюджетов финансируются сле дующие функциональные виды расходов: государственная поддержка отраслей промышленности, строительства и строительной индустрии, сельского хозяйст ва, автомобильного транспорта, связи и дорожного хозяйст- обеспечение правоохранительной деятельности; обеспечение противопожарной безопасности; научно-исследовательские, опытно-конструкторские и про ектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-тех нический прогресс; обеспечение социадьной защиты населения; обеспечение охраны окружающей природной среды, ох раны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности; обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегиональ ного масштаба; развитие рыночной инфраструктуры; обеспечение деятельности областной избирательной ко миссии в соответствии с законодательством Российской Ф е дерации; обеспечение деятельности средств массовой информации; финансовая помощь другим бюджетам; прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Рос сийской Федерации, области и муниципальных образований. 2. Распределение и закрепление между бюджетами раз- . ных уров>)ей^б|ОДжетной системы Российской Фе,церации рас- с,xодод,,^у^^9ДН^да в настояддо.й"стат|>§.7;'прбйзвбдя^^ со- “ гл а с о в а н ^ 'соответственно брга(юв гбсударст'вённбй власти Российской Федерации и органов государственной власти области и утверждаются соответствующими законами о бюд жетах либо по согласованию органа государственной власти области и органов местного самоуправления. Согласование распределения и закрепления расходов со вместного ведения Российской Федерации и области осущес твляется в порядке, определяемом Правительством Российс кой Федерации. Статья 23 . Расходы, финансируемые исключительно из областного бюджета Исключительно из областного бюджета финансируются следующие виды расходов: обеспечение функциони путатов и администрации области; обслуживание и погашение государственного долга об- пр’оведение областных выборов и референдумов; обеспечение реализации региональных целевых пр о грамм; формирование государственной собственности области; осуществление международных и внешнеэкономических связей области; содержание и развитие предприятий, учреждений и орга низаций, находящихся в ведении органов государственной власти области; обеспечение деятельности средств массовой информации области; оказание финансовой помощи местным бюджетам; обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень; компенсация дополнительных расходов, возникших в ре зультате решений, принятых органами государственной власти области, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов; прочие расходы, связанные с осуществлением полномо чий органов государственной власти области. Статья 24 . Расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов Исключительно из местных бюджетов финансируются сле дующие виды расходов: содержание органов местного самоуправления; формирование муниципальной собственности и управле ние ею; организация, содержание и развитие учреждений обра зования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; содержание муниципальных органов охраны обществен ного порядка; ор ганизация , содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства; муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; благоустройство и озеленение территорий муниципаль ных образований; организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных); содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов; организация транспортного обслуживания населения и уч реждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; обеспечение противопожарной безопасности; охрана окружающей природной среды на территориях му ниципальных образований; реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления; обслуживание и погашение муниципального долга; целевое дотирование населения; содержание муниципальных архивов; проведение муниципальных выборов и местных референ думов; финансирование реализации иных решений органов мес тного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к во просам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления. Статья 25 . Порядок использования профицита бюд- 1. Областной и местные бюджеты должны быть составле ны соответственно администрацией области, органом мес тного самоуправления и утверждены областным Советом де путатов, представительным органом местного самоуправле ния без профицита бюджета. 2. Если в процессе составления или рассмотрения проек та бюджета обнаруживается превышение доходов над расхо дами бюджета, до утверждения бюджета следует осуществить сокращение профицита бюджета в следующей последователь- сократить привлечение доходов от продажи государствен ной или муниципальной собственности; предусмотреть направление бюджетных средств на допол нительное погашение долговых обязательств; увеличить расходы бюджета, в том числе за счет переда чи части доходов областного бюджета местным бюджетам. Статья 26 . Дефицит бюджета 1. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом законом (решением) об этом бюджете ут верждаются источники финансирования дефицита бюджета. 2. Текущие расходы областного бюджета, местного бюд жета не могут превышать объем доходов областного бюдже та, объем доходов местного бюджета. 3. Размер дефицита областного бюджета не может пре вышать 5 процентов объема доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета. Пос тупления из источников финансирования дефицита областного бюджета могут направляться на финансирование исключитель но инвестиционных расходов и не могут быть использованы для финансирования расходов на обслуживание и погаше ние долга области. 4. Размер дефицита местного бюджета не может превы шать 3 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из областного бюджета. Поступления из источников финансирования дефицита местного бюджета мо гут направляться на финансирование исключительно инвес тиционных расходов и не могут быть использованы для фи нансирования расходов на обслуживание и погашение муни ципального долга. ■ 5. При наличии дефицита бюджета первоочередному фи нансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет те кущих расходов. В целях осуществления антиинфляционных мероприятий вопросы о предоставлении областному бюджету кредитных ресурсов и выпуске областных займов рассматриваются об ластным Советом депутатов по представлению администра ции области, а о предоставлении кредитов местным бюдже там рассматриваются представительными органами местного самоуправления. Разрешение на кредитование и размеще ние займов оформляется в виде постановления областного Совета депутатов, решения представительного органа мес тного само------------------ бюджета 1. Источниками финансирования дефицита областного бюджета могут быть: 1 ) внутренние источники в следующих формах: областные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени области; бюджетные ссуды, полученные из федерального бюдже- кредиты, полученные от кредитных организаций; 2 ) внешние источники, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Источниками финансирования дефицита местного бюд жета могут быть внутренние источники в следующих формах: муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска му ниципальных ценных бумаг от имени муниципального обра зования; кредиты, полученные от кредитных организаций. Статья 28 . Государственный долг области 1. Государственный долг области — совокупность долго вых обязательств области. 2. Государственный долг области полностью и без усло вий обеспечивается всем находящимся в собственности об ласти имуществом, которое может выступать в качестве объ ектов обеспечения долговых обязательств в соответствии с действующим законодательством. 3. Долговые обязательства области могут существовать в форме: кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени области с физическими и юридическими лицами, кредитны ми организациями, иностранными государствами, междуна родными финансовыми организациями, в пользу указанных кредиторов; государственных займов области, осуществляемых путем выпус 1 <а ценных бумаг области; дбгов*оррв о предоставлении тосударственных гарантий области, 'договоров? п 6 ручйтёльстб& области по Ъ 6 ёспечёни| 6 ' ' исполнения обязательств третьими лицами; переоформления долговых обязательств третьих лиц в го сударственный долг области на основе принятых законов об- соглашений и договоров, в том числе международных, за ключенных от имени области, о пролонгации и реструктури зации'долговых обязательств области прошлых лет. 4. Долговые обязательства погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превы шать 30 лет. Статья 29 . Муниципальный долг 1. Муниципальный долг — совокупность долговых обяза тельств муниципального образования. 2. Муниципальный долг полностью и без условий обес печивается всем муниципальным имуществом, которое мо жет выступать в качестве объектов обеспечения долговых обя зательств в соответствии с действующим законодательством. 3. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме: кредитных соглашений и договоров, заключенных муни ципальным образованием; займов муниципального образования (муниципальных за ймов), осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от име ни муниципального образования; договоров о предоставлении муниципальных гарантий, до говоров поручительства муниципального образования по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;. долговых обязательств юридических лиц, переоформлен ных в муниципальный долг на основе правовых актов органов местного самоуправления. 4. Органы местного самоуправления используют все пол номочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания до- 5. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заим ствований и не могут превышать 10 лет. Статья 30 . Управление государственным долгом об ласти и муниципальным долгом 1. Управление государственным долгом области осущес твляется администрацией области. 2. Управление муниципальным долгом осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления. Статья 31 . Ответственность по долговым обязатель ствам области и муниципальных образований Липецкая область и муниципальные образования не отве чают по долговым обязательствам друг друга и других субъ ектов Российской Федерации, если указанные обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязатель ствам Российской Федерации. Статья 32 . Право государственных внутренних заим ствований области и муниципальных внутренних заим ствований 1. Государственные внутренние заимствования области и муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов. 2. От имени области право осуществления государствен ных внутренних заимствований и выдачи государственных га рантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит администрации области. Долговые обязательства области принимаются законами области. 3. От имени муниципального образования право осущес твления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлече ния кредитов (займов) принадлежит уполномоченному орга ну местного самоуправления в соответствии с уставом муни ципального образования. Статья 3 3 . Реструктуризация долга 1. Под реструктуризацией долга понимается погашение долговых обязательств с одновременным осуществлением за имствований (принятием на себя других долговых обяза тельств) в объемах погашаемых долговых обязательств с ус тановлением иных условий обслуживания долговых обяза тельств и сроков их погашения. 2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с час тичным списанием (сокращением) суммы основного долга. 3. Сумма погашения основного долга за счет реструкту ризации долга не включается в объем обслуживания долго вого обязательства в текущем году. Статья 34 . Предельный объем государственного до лга области, муниципального долга и предельные объ емы государственных заимствований области, муници пальных заимствований 1. Законом области об областном бюджете, правовым ак том органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верх ний предел долга области, муниципального долга. 2. Предельный объем государственного долга области, муниципального долга не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Фе дерации. Статья 35 . Программа государственных внутренних заимствований области, муниципальных образований 1. Программа государственных внутренних заимствований области, муниципальных образований представляет собой перечень государственных внутренних заимствований области, муниципальных образований на очередной финансовый год по формам и видам заимствований, общий объем заимство ваний, направляемых на покрытие дефицита бюджета. В случае выпуска долговых обязательств области, муни ципальных образований с обеспечением исполнения обяза тельств в виде обособленного имущества программа госу дарственных внутренних заимствований области, муниципаль ных образований должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также примерный перечень иму щества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования. 2. Программа государственных внутренних заимствований области, муниципальных образований представляется адми нистрацией области областному Совету депутатов, органом муниципального образования соответствующему представи тельному органу в составе документов и материалов, пред ставляемых одновременно с проектом бюджета на очеред ной финансовый год. 3. В программу государственных внутренних заимствова- ' ний области, муниципальных образований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке. Статья 36 . Предельные объемы расходов на обслу живание и погашение государственного долга области или муниципального долга Эмиссия государственных ценных бумаг области и муни ципальных ценных бумаг допускается только в случае утвер- ходения законом об областном бюджете или решением пред ставительного органа местного самоуправления о бюджете на текущий финансовый год следующих значений: предельного размера соответствующего государственно го долга области, а также муниципального долга; предельного объема заемных средств, направляемых об ластью или муниципальным образованием в течение текуще го финансового года на финансирование дефицита бюджета соответствующего уровня. При этом предельный объем за емных средств, направляемых областью и муниципальным образованием в течение текущего финансового года на фи нансирование дефицита бюджета соответствующего уровня, не должен превышать: для области — 30 процентов объема доходов областного бюджета на текущий финансовый год без учета финансовой помощи из федерального бюджета и привлеченных в теку щем финансовом году заемных средств; для муниципального образования — 15 процентов объ ема доходов местного бюджета на текущий финансовый год без учета финансовой помощи из федерального и областно го бюджетов, а также без учета привлеченных в текущем фи нансовом году заемных средств. В составе предельного объема заемных средств не учи тываются средства, привлекаемые и полностью используе мые в текущем финансовом году на погашение (реструктури зацию) имеющегося долга; расходов на обслуживание государственного долга области и муниципального долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание государ ственного долга области или муниципального долга в теку щем финансовом году не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета соответствующего уровня. Статья 3 7 . О тр аж ени е в бю дже тах пос туплений средств от заимствований и расходов на обслуживание и погашение государственного долга области или муни ципального долга 1. Все поступления средств в бюджет от заимствований и других долговых обязательств, включая средства, которые рас ходуются на обслуживание и погашение государственного долга^ёбласти или м^ШЦйпёлШбШ 'ДШг^; б-ф§МА5тся в бюд- ' жете как источники финансирования дефицита бюджета. '?'? 2. ' Всё расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт по дисконтным ценным бумагам, отражают ся в бюджете как расходы на обслуживание государственно го долга области или муниципального долга. 3. Все расходы на погашение обязательств государствен ного долга области, муниципального долга учитываются в расходной части областного бюджета, местных бюджетов как расходы на погашение государственного долга области или муниципального долга. 4. В расходы на обслуживание государственного долга области или муниципального долга закладывается резерв на исполнение обязательств по государственным гарантиям об ласти или муниципальным гарантиям при наступлении гаран тийного случая. Статья 38 . Эмиссия государственных ценных бумаг области и муниципальных ценных бумаг 1. Решение об эмиссии государственных ценных бумаг области или муниципальных ценных бумаг принимается со ответственно администрацией области, органами местного самоуправления в соответствии с предельными объемами де фицита бюджета и областного или муниципального долга, установленными в соответствии с законом (решением) о бюд жете, а также с программой внутренних заимствований. В решении об эмиссии государственных ценных бумаг области или муниципальных ценных бумаг отражаются све дения об эмитенте ценных бумаг, объем и условия эмиссии, способ исполнения обязательств по указанным ценным бу магам. 2. Эмиссия государственных ценных бумаг области, муни ципальных ценных бумаг подлежит регистрации в Министер стве финансов Российской Федерации. 3. Порядок выпуска, обращения и погашения государ ственных ценных бумаг области, а также муниципальных цен ных бумаг регулируется федеральным законом об особен ностях эмиссии и обращения государственных и муниципаль ных ценных бумаг. Статья 3 9 . Государственные гарантии области, му ниципальные гарантии и поручительства 1. Государственной гарантией области или муниципаль ной гарантией в целях настоящего закона признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу ко торого соответственно область или муниципальное образо вание — гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная гаран тия области или муниципальная гарантия, обязательства пе ред третьими лицами полностью или частично. 2. Письменная форма, государственной гарантии области, муниципальной гарантии и поручительства является обяза тельной. Несоблюдение письменной формы государственной га рантии области, муниципальной гарантии или поручительст ва влечет ее недействительность (ничтожность). 3. В государственной гарантии области, муниципальной гарантии, поручительстве должны быть указаны: сведения о гаранте (поручителе), включающие его наиме нование и наименование органа, выдавшего гарантию (пору чительство) от имени указанного гаранта (поручителя); сумма гарантии (поручительства). Срок гарантии (поручительства) определяется сроком ис полнения обязательств, по которым предоставлена гарантия (поручительство). 4. Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе. 5. Гарант по государственной гарантии области или муни ципальной гарантии несет субсидиарную ответственность до полнительно к ответственности должника по гарантирован ному им обязательству. Предусмотренное госуД^ственной гарантией области или муниципальной гарантией обязательство гаранта перед треть им лицом ограничивается уплатой суммы, на которую выдана гарантия. Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по государственной гарантии об ласти или муниципальной гарантии, в полном объеме в по рядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации. 6 . По договору поручительства области и муниципально го образования поручитель и должник несут солидарную от- .ветственность, если законом или договором поручительства не предусмотрена субсидиарная ответственность поручите- Статья 40 . Предоставление государственных гаран тий области, муниципальных гш ан тий и поручительств 1. Государственные гарантии области, муниципальные га рантии и поручительства предоставляются субъектам Россий ской Федерации, муниципальным образованиям и юридичес ким лицам для обеспечения исполнения их обязательств пе ред третьими лицами. В договоре о предоставлении госу дарственной гарантии области, муниципальной гарантии или поручительства должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается. (Продолжение на 5-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz