Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

2 1 о п р е л я 2 0 00 № 8 2 ( 2 1 2 1 0 ) ЖИПБЦКАЯ г а з е т а о ЗАКОНя ит ц к о и ош ст и о ВНСЕЕНИИЗМЕНЕНИИ И ДОПОЛНЕНИИ В ЗАКОНЛИЕПЦКОМОБЛАШ «ОБЮДЖПНОМУаРОЙаВЕ и бюджетном процессе в ЛИПЕЦКОЙОБЛАШ» Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Ли ­ пецкой области «О бюджетном устройстве и бюджетном про­ цессе в Липецкой области» от 16 марта 1995 года N 2 7 -0 3 , изложив его в следующей редакции: «ЗАКОН л и п е ц к о й о б л а с т и О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Липецкой области Настоящий закон регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений Липецкой области (далее — области) в процессе формирования дохо­ дов и осуществления расходов бюджетов, осуществления го­ сударственных и муниципальных заимствований, в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов, утвержде­ ния и исполнения бюджетов, контроля за их исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами, нормативными пра­ вовыми актами органов местного самоуправления, РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятия, применяемые в настоящем законе В настоящем законе используются следующие понятия: бюджет — форма образования и' расходования фонда де­ нежных средств,предназначенных для финансового обеспе­ чения задач и функций государства и местного самоуправле- бюджетная система области - основанная на экономичес­ ких отношениях и регулируемая нормами права совокупность областного бюджета и местных бюджетов области, имеющих между собой установленные законом взаимоотношения; консолидированный бюджет (бюджет области) — свод бюд­ жетов всех уровней бюджетной системы области; государственный внебюджетный фонд — форма образо­ вания и расходования денежных средств, образуемых вне фе­ дерального и областного бюджетов; бюджетный процесс — регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов мес­ тного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утвержде­ нию и исполнению бюджетов, а также по контролю за их ис­ полнением; доходы бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и области в рас­ поряжение органов государственной власти области и орга­ нов местного самоуправления; расходы бюджета — денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления; дефицит бюджета — превышение расходов бюджета над его доходами; профицит бюджета — превышение доходов бюджета над его расходами; дотации — бюджетные средства, предоставляемые бюд­ жету другого уровня бюджетной системы области на безвоз­ мездной и безвозвратной основах для покрытия текущих рас­ ходов; субвенция — бюджетные средства, предоставляемые бюд­ жету другого уровня бюджетной системы области или юри­ дическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов; субсидия — бюджетные средства, предоставляемые бюд­ жету другого уровня бюджетной системы области, физичес­ кому или юридическому лицу на условиях долевого финан­ сирования целевых расходов; бюджетная роспись — документ о поквартальном распре­ делении доходов и расходов бюджета и поступлений из ис­ точников финансирования дефицита бюджета, устанавливаю­ щий распределение бюджетных ассигнований между полу­ чателями бюджетных средств и составляемый в соответствии -^-^с бюджетной'Чсиассификацией Российской Федерации; / бюджетнйетееи гйования а_.ЭД^йжё-Рйые средства,: Чпрбд- н! ' усмотренные бюджетной-рос.пйбыб получателю или рйб 1 *йря- • дителю бюджетных средств; минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финанси­ рования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Рос­ сийской Федерации и бюджетов государственных внебюджет­ ных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне; минимальная бюджетная обеспеченность — минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами го ­ сударственной власти или органами местного самоуправле­ ния в расчете на душу населения за счет средств соответ­ ствующих бюджетов; бюджетный кредит — форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах; бюджетная ссуда — бюджетные средства, предоставляе­ мые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или воз­ мездной основах на срок не более шести месяцев в пре­ делах финансового года; государственный или муниципальный заем (заимствова­ ние) - передача в государственную собственность области или в собственность муниципального образования денежных средств, которые область или муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (пла­ ты) на сумму займа; государственный или муниципальный долг — обязатель­ ства, возникающие из государственных или муниципальных займов (заимствований), принятых на себя областью или му­ ниципальным образованием гарантий (поручительств) по обя­ зательствам третьих лиц, другие обязательства, а также при­ нятые на себя областью или муниципальным образованием . обязательства третьих лиц; внешний долг — обязательства, возникающие в иностран­ ной валюте; внутренний долг — обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации; минимальный бюджет — расчетный объем доходов и рас­ ходов бюджета, учитывающий минимальные государственные социальные стандарты; минимсшьные социальные нормы и нормативы — это еди­ ные или групповые показатели необходимой обеспеченнос­ ти важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурны­ ми и другими услугами и благами в натуральном выражении ■ по их видам на соответствующую единицу или определенное количество соответствующих единиц (на одного жителя, на одного учащегося, на один койко-день, на 1000 жителей и Т.Д.). Их денежное выражение — нормы расходов (финансо­ вые). Социальные нормы могут устанавливаться от минимально необходимых до максимальных; закрепленные доходы — доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке пос­ тупают в соответствующий бюджет; регулирующие доходы — федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются норма­ тивы отчислений (в процентах) в областной или местные бюд­ жеты на очередной финансовый год, а также на долговре­ менной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов; контингент дохода — сумма взимаемого на территории со­ ответствующего административно-территориального образо­ вания конкретного вида налога либо иного платежа; защищенные статьи расходов — статьи бюджета текущих расходов, подлежащие финансированию в первоочередном порядке. Статья 2 . Принципы бюджетного устройства 1. Бюджетное устройство — это организация и принципы построения бюджетной системы. Бюджетная система Липецкой области основана на при­ нци па х : ' единства бюджетной системы Липецкой области; разграничения доходов и расходов между уровнями бюд­ жетной системы Липецкой, области; самостоятельности бюджетов; полноты отражения доходов и расходов бюджетов; сбалансированности бюджета; эффективности и экономности использования бюджетных средств; . - общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; гласности; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств. 2. Принцип единства бюджетной системы означает един­ ство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной до­ кументации, принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства Российской Феде­ рации, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы области, ведения бухгал­ терского учета срелгтв областного бюджета и местных бюд- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОЙ СЕССИИ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СОЗЫВА о ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «0 ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «0 БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» Рассмотрев представленный комитетом по эко­ номике областного Совета депутатов проект З а ­ кона Липецкой области «О внесении изменений и дополнений в Закон Липецкой области «О бюджет­ ном устройстве и бюджетном процессе в Липец­ кой области», разработанный в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 6 .1 0 .9 9 г. № 184 -ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов го­ сударственной власти субъектов Российской Ф е ­ дерации», и руководствуясь статьей 30 Устава Ли ­ пецкой области, областной Совет депутатов пос­ тановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О внесе­ нии изменений и дополнений в Закон Липецкой области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Липецкой области» (прилагается) . 2 . Направить указанный закон главе админис­ трации области для подписания и опубликования. 3 . Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ 3: Принцип разграничения доходов и расходов между уров­ нями бюджетной системы области означает закрепление-.со- ответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами госу­ дарственной власти области и органами местного самоуправ­ ления. 4. Принцип самостоятельности бюджетов означает: право областного Совета депутатов и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы об ­ ласти самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; наличие собственных источников доходов бюджетов каж­ дого уровня бюджетной системы области, определяемых в соответствии с действующим законодательством; законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответ­ ствующих бюджетов в соответствии с действующим бюджет­ ным и налоговым законодательством; право органов государственной власти области и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством определять направления расходования средств соответству­ ющих бюджетов; право органов государственной власти области и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с действующим законодательством определять источники фи­ нансирования дефицитов соответствующих бюджетов; недопустимость изъятия доходов, дополнительно полу­ ченных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов; недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной системы области потерь в доходах и до­ полнительных расходах, возникших в ходе исполнения зако­ нов (решений) о бюджете, за'исключением случаев, связан­ ных с изменением законодательства. 5. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюд­ жетов означает, что все доходы и расходы бюджетов и иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации и об ­ ласти, подлежат отражению в бюджетах в обязательном по­ рядке и в полном объеме. Все государственные и муници­ пальные расходы подлежат финансированию за счет бюд­ жетных средств, аккумулированных в бюджетной системе области. ..., Налоговые.шедиты, отсрочки и рассрочки по уплатег.на- ’.яопов т- иных:хо 6 гязательных платежей полностью -учитъ 1 ваются отдельно по доходам и по расходам, бюджетов, за исключе­ нием отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обяза­ тельных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового .года. 6 . Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соот­ ветствовать суммарному объему доходов бюджета и поступ­ лений из источников финансирования его дефицита. Уполномоченные органы должны исходить из необходи­ мости минимизации размера дефицита бюджета. 7. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и испол­ нении бюджетов необходимо исходить из достижения задан­ ных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использо­ ванием определенного бюджетом объема средств. 8 . Принцип общего (совокупного) покрытия расходов оз­ начает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников фи­ нансирования его дефицита. Доходы бюджета и поступления от источников финанси­ рования его дефицита не могут быть увязаны с определен­ ными расходами бюджета за исключением доходов целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы области. 9. Принцип гласности означает: обязательное опубликование в открытой печати утвер­ жденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению областного Совета депутатов, представительных органов местного само­ управления; обязательную открытость для общества и средств масср- вой информации процедур рассмотрения и принятия реше­ ний пр проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызы- . вающйм разногласия либо внутри областного Совета депута­ тов, либо между областным Советом депутатов и админис­ трацией области. 10. Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета до­ ходов и расходов бюджета. ' 11. Принцип адресности и целевого характера бюджет­ ных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкрет­ ных целей. Любые действия, приводящие к на |^шению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении кон­ кретных сумм средств, являются нарушением бюджетного за­ конодательства. Статья 3 . Бюджетная классификация В целях обеспечения сопоставимости показателей бюд­ жетов всех уровней при составлении и исполнении бюджета области используется бюджетная классификация Российской Федерации. Статья 4 . Компетенция органов госудмственнои влас­ ти области по вопросу регулирования бюджетных пра­ воотношений В области регулирования бюджетных правоотношении к ведению органов государственной власти области относятся: установление порядка составления и рассмотрения про­ ектов бюджета области и областного бюджета, утверждения и исполнения областного бюджета, осуществления контроля за исполнением и утверждение отчета об исполнении облас­ тного бюджета; составление и рассмотрение проектов областного бюд­ жета и бюджета области, утверждение и исполнение облас­ тного бюджета, осуществление контроля за его исполнени­ ем и утверждение отчета об исполнении областного бюдже- распределение доходов от региональных налогов и сбо­ ров, иных доходов между областным бюджетом и местными бюджетами; „ определение порядка направления в областной бюджет доходов от использования государственной собственности об­ ласти, доходов от налогов и сборов области, иных доходов областного бюджета; разграничение полномочий по осуществлению расходов между областным бюджетом и местными бюджетами; определение порядка и условий предоставления финан­ совой помощи и бюджетных ссуд из областного бюджета мес­ тным бюджетам; предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из областного бюджета местным бюджетам; установление порядка и условий предоставления бюджет­ ных кредитов; определение перечня и порядка осуществления государ­ ственных внутренних заимствований; осуществление государственных внутренних и внешних заимствований и управление государственным долгом облас- Статья 5 . Компетенция органов местного самоуправ­ ления в области регулирования бюджетных правоотно­ шений В области регулирования бюджетных правоотношении к ведению органов местного самоуправления относятся: установление порядка составления и рассмотрения про­ ектов местных бюджетов, утверждения и исполнения мест­ ных бюджетов, осуществления, контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении местных бюджетов; составление и рассмотрение проектов местных бюдже­ тов, утверждение и исполнение местных бюджетов, осущес­ твление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов; определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности, мес­ тных налогов и сборов, иных доходов местных бюджетов; определение порядка и условий предоставления финан­ совой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов; предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов; определение порядка осуществления муниципальных за­ имствований; осуществление муниципальных заимствований и управле­ ние муниципальным долгом. Статья 6 . Доходы бюджетов 1. Доходы бюджетов каждого уровня формируются в со­ ответствии с бюджетным и налоговым законодательством Рос­ сийской Федерации, законами Липецкой области, норматив­ ными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Доходная часть бюджетов состоит из собственных (закреп­ ленных) и регулирующих доходов. Кроме того, в бюджеты могут поступать дотации и субвенции, а также заемные сред- В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. Собственные доходы бюджетов — виды доходов, закреп­ ленные на постоянной основе полностью или частично за со^ ответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации и области, К собственным доходам бюджетов относятся: налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации и об- неналр 5 -орь 1 е,,^ 10 кр 4 Ь 1 ,,,;? тарсе безвозмездц^!^ пещчисле; ^ Регулирующие доходы бюджетюз — федералцнр19.л;Т:Р.ес1Л[г-,. опальные налоги и иные платежи, по которым устанавлива­ ются нормативы отчислений (в процентах) в областной или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов. Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы Российской Федерации, ко­ торый передает регулирующие доходы, либо законом о бюд­ жете того уровня бюджетной системы области, который рас­ пределяет переданные ему регулирующие доходы из бюд­ жета другого уровня. 2. К налоговым доходам относятся предусмотренные на­ логовым законодательством Российской Федерации феде­ ральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. К неналоговым доходам относятся: — доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности:^ средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во вре­ менное пользование имущества, находящегося в государ­ ственной или муниципальной собственности; средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюд­ жетных средств на счетах в кредитных организациях; средства, получаемые от передачи имущества, находяще­ гося в государственной или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление; средства от возврата бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущес­ тва и другого обеспечения, переданного получателями бюд­ жетных кредитов, бюджетных ссуд и государственных или муниципальных гарантий соответствующим органам исполни­ тельной власти в качестве обеспечения обязательств по бюд­ жетным кредитам, бюджетным ссудам и государственным или муниципальным гарантиям; плата за пользование бюджетными средствами, предос­ тавленными другим бюджетам или юридическим лицам на воз­ вратной и платной основах; доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в устав­ ных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим области или муниципальным образованиям; . часть прибыли государственных и муниципальных унитар­ ных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей; другие предусмотренные законодательством Российской Федерации и области доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной со- Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпри­ нимательской и иной деятельности, приносящей доход, в пол­ ном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюд­ жетного учреждения и отражаются в доходах соответствую­ щего бюджета как доходы от использования имущества, на­ ходящегося в государственной или муниципальной собствен­ ности, либо как доходы от оказания платных услуг; — доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной и муниципаль­ ной собственности: средства, получаемые от продажи государственного и му­ ниципального имущества, подлежат зачислению в соответ­ ствующие бюджеты в полном объеме. Порядок перечисления в бюджеты всех уровней бюджет­ ной системы Российской Федерации средств, получаемых в процессе приватизации государственного и муниципального имущества, нормативы их распределения между бюджетами разных уровней, а также размеры затрат на организацию при­ ватизации определяются законодательством Российской Ф е ­ дерации о приватизации; — доходы от платных услуг, оказываемых соответствую­ щими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, нахо­ дящимися в ведении соответственно органов исполнитель­ ной власти области, органов местного самоуправления; средства, полученные в результате применения мер граж­ данско-правовой, административной и уголовной ответствен­ ности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причинен­ ного области, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; — доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней; — иные неналоговые доходы. 3 . 3 доходы бюджетов могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических, международ­ ных организаций и правительств иностранных государств. В доходы бюджетов могут также зачисляться безвозмезд­ ные перечисления по взаимным расчетам. Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы области, свя­ занные с изменениями в налоговом и бюджетном законода­ тельстве Российской Федерации и области, передачей пол­ номочий по финансированию расходов или передачей дохо­ дов, происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными законом (решением) о бюджете. 4. Налоговые доходы считаются уплаченными доходами соответствующего бюджета с момента, определяемого нало­ говым законодательством Российской Федерации. Неналоговые доходы и иные поступления считаются уп ­ лаченными в бюджет с момента списания денежных средств со счета плательщика в кредитной организации. Денежные средства считаются зачисленными в доход со­ ответствующего бюджета с момента совершения Банком Рос­ сии или кредитной организацией операции по зачислению (учету) денежных средств на счет органа, исполняющего бюд- Статья 7 . Штрафы и иные суммы принудительного изъятия 1. Штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, приняв­ шего решение о наложении штрафа, если иное не предус­ мотрено законодательством Российской федерации. 2. Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с законода­ тельством Российской Федерации и решениями судов. Статья 8 . Доходы областного бюджета 1. Доходы областного бюджета формируются за счет со­ бственных и регулирующих налоговых доходов, за исключе­ нием доходов, передаваемых в порядке регулирования мес­ тным бюджетам. 2. В доходы областного бюджета полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в госу­ дарственной собственности области, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящи­ мися в ведении органов государственной власти области. 3. Иные неналоговые доходы поступают в областной бюд­ жет в порядке и по нормативам, которые установлены феде­ ральными законами и законами области. Статья 9 . Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета 1. К налоговым доходам областного бюджета относятся: собственные налоговые доходы бюджета области от ре­ гиональных налогов и сборов, перечень и ставки которых оп­ ределяются налоговым законодательством Российской Ф е ­ дерации, а пропорции их разграничения на постоянной ос ­ нове и распределения в порядке бюджетного регулирования между областным бюджетом и местными бюджетами опреде­ ляются законом об областном бюджете на очередной финан- отчисления от федеральных регулирующих налогов и сбо­ ров, распределенных к зачислению в бюджет области по нор­ мативам, определенным федеральным законом о федераль­ ном бюджете на очередной финансовый год, за исключени­ ем доходов от федеральных налогов и сборов, передавае­ мых в порядке бюджетного регулирования местным бюдже- 2. Неналоговые доходы областного бюджета формируют­ ся в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего закона. Статья 1о. Передача собственных доходов областно­ го бюджета местным бюджетам Собственные доходы областного бюджета от региональ­ ных налогов и сборов, а также от закрепленных за областью федеральных налогов и сборов могут быть переданы мест­ ным бюджетом на постоянной основе полностью или частич­ но — в процентной доле, утверждаемой областным Советом депутатов на срок не менее трех лет. Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации. РА ЗД ЕЛ И . ; " "ОСНОВЫ ъ ш т т т т т т к Статья 11. Полномочия областного Совета депутатов и администрации области по формированию доходов об­ ластного бюджета 1. Областной Совет депутатов вводит региональные на­ логи и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и пре­ доставляет налоговые льготы в пределах прав, предостав­ ленных налоговым законодательством Российской Ф еде ­ рации. 2. Законы Липецкой области о внесении изменении и дополнений в налоговое законодательство области в пре­ делах компетенции области, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до ут^ вержденйя областного бюджета на очередной финансовый 3. Внесение изменений и дополнений в областное зако­ нодательство о региональных налогах и сборах, предполага­ ющих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствую- Г изменений и дополнений в закон Липецкой области об зстном бюджете на текущий финансовый год. 4. Администрация области предоставляет налоговые кре­ диты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обяза­ тельных платежей в областной бюджет в соответствии с на­ логовым законодательством Российской Федерации в пре­ делах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсро­ чек й рассрочек по уплате налогов и иных обязательных пла­ тежей, определенных законом Липецкой области об област­ ном бюджете на текущий финансовый год. Статья 12 . Формирование доходов местных бюдже- 1. Доходы местных бюджетов формируются за счет со ­ бственных доходов и отчислений от федеральных и регио­ нальных регулирующих налогов и сборов. ’ 2. В местные бюджеты полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых ор- гганами местного самоуправления и бюджетными учреждени­ ям и , находящимися в ведении органов местного самоуправ­ л ени я . ' 3. Доходы от продажи имущества, находящегося в муни- 'ципальной собственности, полностью поступают в местные бюджеты. 4. В местный бюджет поступают ассигнования на финан­ сирование осуществления отдельных государственных пол­ номочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами мес­ тного самоуправления федеральных законов и областных за­ конов, ассигнования на компенсацию дополнительных рас­ ходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджет­ ных расходов или уменьшению бюджетных доходов муници­ пальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормати­ вам, которые установлены федеральными законами, облас­ тными законами и правовыми актами органов местного само­ управления. Статья 13 . Налоговые и неналоговые доходы мест­ ных бюджетов 1. К налоговым доходам местных бюджетов относятся: собственные налоговые доходы местных бюджетов от мест- I ных налогов и сборов, определенные налоговым законода- I тельством Российской Федерации; отчисления от федеральных и региональных регулирую­ щих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам из * областного бюджета в соответствии со статьями 10 и 14 на­ стоящего закона; государственная пошлина, за исключением государствен­ ной пошлины, зачисляемой в доходы федерального бюдже- 2. Неналоговые доходы местного бюджета формируются в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего закона. Статья 14 . Регулирование доходов местных бюдже- Доходы местных бюджетов могут быть переданы бюдже­ там других уровней по ставкам (нормативам), определяемым правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 15 . Полномочия органов местного самоуправ­ ления по формированию доходов местных бюджетов 1. Представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ста­ вок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Рос­ сийской Федерации. 2. Правовые акты представительных органов местного са­ моуправления о внесении изменений и дополнений в свои нормативно-правовые акты о налогах и сборах в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год. (Продолжение на 4 -й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz