Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)
2 1 о п р е л я 2 0 00 № 8 2 ( 2 1 2 1 0 ) ЖИПБЦКАЯ г а з е т а о ЗАКОНя ит ц к о и ош ст и о ВНСЕЕНИИЗМЕНЕНИИ И ДОПОЛНЕНИИ В ЗАКОНЛИЕПЦКОМОБЛАШ «ОБЮДЖПНОМУаРОЙаВЕ и бюджетном процессе в ЛИПЕЦКОЙОБЛАШ» Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Ли пецкой области «О бюджетном устройстве и бюджетном про цессе в Липецкой области» от 16 марта 1995 года N 2 7 -0 3 , изложив его в следующей редакции: «ЗАКОН л и п е ц к о й о б л а с т и О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Липецкой области Настоящий закон регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений Липецкой области (далее — области) в процессе формирования дохо дов и осуществления расходов бюджетов, осуществления го сударственных и муниципальных заимствований, в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов, утвержде ния и исполнения бюджетов, контроля за их исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами, нормативными пра вовыми актами органов местного самоуправления, РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятия, применяемые в настоящем законе В настоящем законе используются следующие понятия: бюджет — форма образования и' расходования фонда де нежных средств,предназначенных для финансового обеспе чения задач и функций государства и местного самоуправле- бюджетная система области - основанная на экономичес ких отношениях и регулируемая нормами права совокупность областного бюджета и местных бюджетов области, имеющих между собой установленные законом взаимоотношения; консолидированный бюджет (бюджет области) — свод бюд жетов всех уровней бюджетной системы области; государственный внебюджетный фонд — форма образо вания и расходования денежных средств, образуемых вне фе дерального и областного бюджетов; бюджетный процесс — регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов мес тного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утвержде нию и исполнению бюджетов, а также по контролю за их ис полнением; доходы бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и области в рас поряжение органов государственной власти области и орга нов местного самоуправления; расходы бюджета — денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления; дефицит бюджета — превышение расходов бюджета над его доходами; профицит бюджета — превышение доходов бюджета над его расходами; дотации — бюджетные средства, предоставляемые бюд жету другого уровня бюджетной системы области на безвоз мездной и безвозвратной основах для покрытия текущих рас ходов; субвенция — бюджетные средства, предоставляемые бюд жету другого уровня бюджетной системы области или юри дическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов; субсидия — бюджетные средства, предоставляемые бюд жету другого уровня бюджетной системы области, физичес кому или юридическому лицу на условиях долевого финан сирования целевых расходов; бюджетная роспись — документ о поквартальном распре делении доходов и расходов бюджета и поступлений из ис точников финансирования дефицита бюджета, устанавливаю щий распределение бюджетных ассигнований между полу чателями бюджетных средств и составляемый в соответствии -^-^с бюджетной'Чсиассификацией Российской Федерации; / бюджетнйетееи гйования а_.ЭД^йжё-Рйые средства,: Чпрбд- н! ' усмотренные бюджетной-рос.пйбыб получателю или рйб 1 *йря- • дителю бюджетных средств; минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финанси рования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Рос сийской Федерации и бюджетов государственных внебюджет ных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне; минимальная бюджетная обеспеченность — минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами го сударственной власти или органами местного самоуправле ния в расчете на душу населения за счет средств соответ ствующих бюджетов; бюджетный кредит — форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах; бюджетная ссуда — бюджетные средства, предоставляе мые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или воз мездной основах на срок не более шести месяцев в пре делах финансового года; государственный или муниципальный заем (заимствова ние) - передача в государственную собственность области или в собственность муниципального образования денежных средств, которые область или муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (пла ты) на сумму займа; государственный или муниципальный долг — обязатель ства, возникающие из государственных или муниципальных займов (заимствований), принятых на себя областью или му ниципальным образованием гарантий (поручительств) по обя зательствам третьих лиц, другие обязательства, а также при нятые на себя областью или муниципальным образованием . обязательства третьих лиц; внешний долг — обязательства, возникающие в иностран ной валюте; внутренний долг — обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации; минимальный бюджет — расчетный объем доходов и рас ходов бюджета, учитывающий минимальные государственные социальные стандарты; минимсшьные социальные нормы и нормативы — это еди ные или групповые показатели необходимой обеспеченнос ти важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурны ми и другими услугами и благами в натуральном выражении ■ по их видам на соответствующую единицу или определенное количество соответствующих единиц (на одного жителя, на одного учащегося, на один койко-день, на 1000 жителей и Т.Д.). Их денежное выражение — нормы расходов (финансо вые). Социальные нормы могут устанавливаться от минимально необходимых до максимальных; закрепленные доходы — доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке пос тупают в соответствующий бюджет; регулирующие доходы — федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются норма тивы отчислений (в процентах) в областной или местные бюд жеты на очередной финансовый год, а также на долговре менной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов; контингент дохода — сумма взимаемого на территории со ответствующего административно-территориального образо вания конкретного вида налога либо иного платежа; защищенные статьи расходов — статьи бюджета текущих расходов, подлежащие финансированию в первоочередном порядке. Статья 2 . Принципы бюджетного устройства 1. Бюджетное устройство — это организация и принципы построения бюджетной системы. Бюджетная система Липецкой области основана на при нци па х : ' единства бюджетной системы Липецкой области; разграничения доходов и расходов между уровнями бюд жетной системы Липецкой, области; самостоятельности бюджетов; полноты отражения доходов и расходов бюджетов; сбалансированности бюджета; эффективности и экономности использования бюджетных средств; . - общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; гласности; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств. 2. Принцип единства бюджетной системы означает един ство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной до кументации, принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства Российской Феде рации, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы области, ведения бухгал терского учета срелгтв областного бюджета и местных бюд- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОЙ СЕССИИ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СОЗЫВА о ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «0 ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «0 БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» Рассмотрев представленный комитетом по эко номике областного Совета депутатов проект З а кона Липецкой области «О внесении изменений и дополнений в Закон Липецкой области «О бюджет ном устройстве и бюджетном процессе в Липец кой области», разработанный в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 6 .1 0 .9 9 г. № 184 -ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов го сударственной власти субъектов Российской Ф е дерации», и руководствуясь статьей 30 Устава Ли пецкой области, областной Совет депутатов пос тановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О внесе нии изменений и дополнений в Закон Липецкой области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Липецкой области» (прилагается) . 2 . Направить указанный закон главе админис трации области для подписания и опубликования. 3 . Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ 3: Принцип разграничения доходов и расходов между уров нями бюджетной системы области означает закрепление-.со- ответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами госу дарственной власти области и органами местного самоуправ ления. 4. Принцип самостоятельности бюджетов означает: право областного Совета депутатов и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы об ласти самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; наличие собственных источников доходов бюджетов каж дого уровня бюджетной системы области, определяемых в соответствии с действующим законодательством; законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответ ствующих бюджетов в соответствии с действующим бюджет ным и налоговым законодательством; право органов государственной власти области и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством определять направления расходования средств соответству ющих бюджетов; право органов государственной власти области и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с действующим законодательством определять источники фи нансирования дефицитов соответствующих бюджетов; недопустимость изъятия доходов, дополнительно полу ченных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов; недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной системы области потерь в доходах и до полнительных расходах, возникших в ходе исполнения зако нов (решений) о бюджете, за'исключением случаев, связан ных с изменением законодательства. 5. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюд жетов означает, что все доходы и расходы бюджетов и иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации и об ласти, подлежат отражению в бюджетах в обязательном по рядке и в полном объеме. Все государственные и муници пальные расходы подлежат финансированию за счет бюд жетных средств, аккумулированных в бюджетной системе области. ..., Налоговые.шедиты, отсрочки и рассрочки по уплатег.на- ’.яопов т- иных:хо 6 гязательных платежей полностью -учитъ 1 ваются отдельно по доходам и по расходам, бюджетов, за исключе нием отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обяза тельных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового .года. 6 . Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соот ветствовать суммарному объему доходов бюджета и поступ лений из источников финансирования его дефицита. Уполномоченные органы должны исходить из необходи мости минимизации размера дефицита бюджета. 7. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и испол нении бюджетов необходимо исходить из достижения задан ных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использо ванием определенного бюджетом объема средств. 8 . Принцип общего (совокупного) покрытия расходов оз начает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников фи нансирования его дефицита. Доходы бюджета и поступления от источников финанси рования его дефицита не могут быть увязаны с определен ными расходами бюджета за исключением доходов целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы области. 9. Принцип гласности означает: обязательное опубликование в открытой печати утвер жденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению областного Совета депутатов, представительных органов местного само управления; обязательную открытость для общества и средств масср- вой информации процедур рассмотрения и принятия реше ний пр проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызы- . вающйм разногласия либо внутри областного Совета депута тов, либо между областным Советом депутатов и админис трацией области. 10. Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета до ходов и расходов бюджета. ' 11. Принцип адресности и целевого характера бюджет ных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкрет ных целей. Любые действия, приводящие к на |^шению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении кон кретных сумм средств, являются нарушением бюджетного за конодательства. Статья 3 . Бюджетная классификация В целях обеспечения сопоставимости показателей бюд жетов всех уровней при составлении и исполнении бюджета области используется бюджетная классификация Российской Федерации. Статья 4 . Компетенция органов госудмственнои влас ти области по вопросу регулирования бюджетных пра воотношений В области регулирования бюджетных правоотношении к ведению органов государственной власти области относятся: установление порядка составления и рассмотрения про ектов бюджета области и областного бюджета, утверждения и исполнения областного бюджета, осуществления контроля за исполнением и утверждение отчета об исполнении облас тного бюджета; составление и рассмотрение проектов областного бюд жета и бюджета области, утверждение и исполнение облас тного бюджета, осуществление контроля за его исполнени ем и утверждение отчета об исполнении областного бюдже- распределение доходов от региональных налогов и сбо ров, иных доходов между областным бюджетом и местными бюджетами; „ определение порядка направления в областной бюджет доходов от использования государственной собственности об ласти, доходов от налогов и сборов области, иных доходов областного бюджета; разграничение полномочий по осуществлению расходов между областным бюджетом и местными бюджетами; определение порядка и условий предоставления финан совой помощи и бюджетных ссуд из областного бюджета мес тным бюджетам; предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из областного бюджета местным бюджетам; установление порядка и условий предоставления бюджет ных кредитов; определение перечня и порядка осуществления государ ственных внутренних заимствований; осуществление государственных внутренних и внешних заимствований и управление государственным долгом облас- Статья 5 . Компетенция органов местного самоуправ ления в области регулирования бюджетных правоотно шений В области регулирования бюджетных правоотношении к ведению органов местного самоуправления относятся: установление порядка составления и рассмотрения про ектов местных бюджетов, утверждения и исполнения мест ных бюджетов, осуществления, контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении местных бюджетов; составление и рассмотрение проектов местных бюдже тов, утверждение и исполнение местных бюджетов, осущес твление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов; определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности, мес тных налогов и сборов, иных доходов местных бюджетов; определение порядка и условий предоставления финан совой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов; предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов; определение порядка осуществления муниципальных за имствований; осуществление муниципальных заимствований и управле ние муниципальным долгом. Статья 6 . Доходы бюджетов 1. Доходы бюджетов каждого уровня формируются в со ответствии с бюджетным и налоговым законодательством Рос сийской Федерации, законами Липецкой области, норматив ными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Доходная часть бюджетов состоит из собственных (закреп ленных) и регулирующих доходов. Кроме того, в бюджеты могут поступать дотации и субвенции, а также заемные сред- В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. Собственные доходы бюджетов — виды доходов, закреп ленные на постоянной основе полностью или частично за со^ ответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации и области, К собственным доходам бюджетов относятся: налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации и об- неналр 5 -орь 1 е,,^ 10 кр 4 Ь 1 ,,,;? тарсе безвозмездц^!^ пещчисле; ^ Регулирующие доходы бюджетюз — федералцнр19.л;Т:Р.ес1Л[г-,. опальные налоги и иные платежи, по которым устанавлива ются нормативы отчислений (в процентах) в областной или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов. Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы Российской Федерации, ко торый передает регулирующие доходы, либо законом о бюд жете того уровня бюджетной системы области, который рас пределяет переданные ему регулирующие доходы из бюд жета другого уровня. 2. К налоговым доходам относятся предусмотренные на логовым законодательством Российской Федерации феде ральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. К неналоговым доходам относятся: — доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности:^ средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во вре менное пользование имущества, находящегося в государ ственной или муниципальной собственности; средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюд жетных средств на счетах в кредитных организациях; средства, получаемые от передачи имущества, находяще гося в государственной или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление; средства от возврата бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущес тва и другого обеспечения, переданного получателями бюд жетных кредитов, бюджетных ссуд и государственных или муниципальных гарантий соответствующим органам исполни тельной власти в качестве обеспечения обязательств по бюд жетным кредитам, бюджетным ссудам и государственным или муниципальным гарантиям; плата за пользование бюджетными средствами, предос тавленными другим бюджетам или юридическим лицам на воз вратной и платной основах; доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в устав ных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим области или муниципальным образованиям; . часть прибыли государственных и муниципальных унитар ных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей; другие предусмотренные законодательством Российской Федерации и области доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной со- Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпри нимательской и иной деятельности, приносящей доход, в пол ном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюд жетного учреждения и отражаются в доходах соответствую щего бюджета как доходы от использования имущества, на ходящегося в государственной или муниципальной собствен ности, либо как доходы от оказания платных услуг; — доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной и муниципаль ной собственности: средства, получаемые от продажи государственного и му ниципального имущества, подлежат зачислению в соответ ствующие бюджеты в полном объеме. Порядок перечисления в бюджеты всех уровней бюджет ной системы Российской Федерации средств, получаемых в процессе приватизации государственного и муниципального имущества, нормативы их распределения между бюджетами разных уровней, а также размеры затрат на организацию при ватизации определяются законодательством Российской Ф е дерации о приватизации; — доходы от платных услуг, оказываемых соответствую щими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, нахо дящимися в ведении соответственно органов исполнитель ной власти области, органов местного самоуправления; средства, полученные в результате применения мер граж данско-правовой, административной и уголовной ответствен ности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причинен ного области, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; — доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней; — иные неналоговые доходы. 3 . 3 доходы бюджетов могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических, международ ных организаций и правительств иностранных государств. В доходы бюджетов могут также зачисляться безвозмезд ные перечисления по взаимным расчетам. Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы области, свя занные с изменениями в налоговом и бюджетном законода тельстве Российской Федерации и области, передачей пол номочий по финансированию расходов или передачей дохо дов, происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными законом (решением) о бюджете. 4. Налоговые доходы считаются уплаченными доходами соответствующего бюджета с момента, определяемого нало говым законодательством Российской Федерации. Неналоговые доходы и иные поступления считаются уп лаченными в бюджет с момента списания денежных средств со счета плательщика в кредитной организации. Денежные средства считаются зачисленными в доход со ответствующего бюджета с момента совершения Банком Рос сии или кредитной организацией операции по зачислению (учету) денежных средств на счет органа, исполняющего бюд- Статья 7 . Штрафы и иные суммы принудительного изъятия 1. Штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, приняв шего решение о наложении штрафа, если иное не предус мотрено законодательством Российской федерации. 2. Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с законода тельством Российской Федерации и решениями судов. Статья 8 . Доходы областного бюджета 1. Доходы областного бюджета формируются за счет со бственных и регулирующих налоговых доходов, за исключе нием доходов, передаваемых в порядке регулирования мес тным бюджетам. 2. В доходы областного бюджета полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в госу дарственной собственности области, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящи мися в ведении органов государственной власти области. 3. Иные неналоговые доходы поступают в областной бюд жет в порядке и по нормативам, которые установлены феде ральными законами и законами области. Статья 9 . Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета 1. К налоговым доходам областного бюджета относятся: собственные налоговые доходы бюджета области от ре гиональных налогов и сборов, перечень и ставки которых оп ределяются налоговым законодательством Российской Ф е дерации, а пропорции их разграничения на постоянной ос нове и распределения в порядке бюджетного регулирования между областным бюджетом и местными бюджетами опреде ляются законом об областном бюджете на очередной финан- отчисления от федеральных регулирующих налогов и сбо ров, распределенных к зачислению в бюджет области по нор мативам, определенным федеральным законом о федераль ном бюджете на очередной финансовый год, за исключени ем доходов от федеральных налогов и сборов, передавае мых в порядке бюджетного регулирования местным бюдже- 2. Неналоговые доходы областного бюджета формируют ся в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего закона. Статья 1о. Передача собственных доходов областно го бюджета местным бюджетам Собственные доходы областного бюджета от региональ ных налогов и сборов, а также от закрепленных за областью федеральных налогов и сборов могут быть переданы мест ным бюджетом на постоянной основе полностью или частич но — в процентной доле, утверждаемой областным Советом депутатов на срок не менее трех лет. Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации. РА ЗД ЕЛ И . ; " "ОСНОВЫ ъ ш т т т т т т к Статья 11. Полномочия областного Совета депутатов и администрации области по формированию доходов об ластного бюджета 1. Областной Совет депутатов вводит региональные на логи и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и пре доставляет налоговые льготы в пределах прав, предостав ленных налоговым законодательством Российской Ф еде рации. 2. Законы Липецкой области о внесении изменении и дополнений в налоговое законодательство области в пре делах компетенции области, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до ут^ вержденйя областного бюджета на очередной финансовый 3. Внесение изменений и дополнений в областное зако нодательство о региональных налогах и сборах, предполага ющих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствую- Г изменений и дополнений в закон Липецкой области об зстном бюджете на текущий финансовый год. 4. Администрация области предоставляет налоговые кре диты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обяза тельных платежей в областной бюджет в соответствии с на логовым законодательством Российской Федерации в пре делах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсро чек й рассрочек по уплате налогов и иных обязательных пла тежей, определенных законом Липецкой области об област ном бюджете на текущий финансовый год. Статья 12 . Формирование доходов местных бюдже- 1. Доходы местных бюджетов формируются за счет со бственных доходов и отчислений от федеральных и регио нальных регулирующих налогов и сборов. ’ 2. В местные бюджеты полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых ор- гганами местного самоуправления и бюджетными учреждени ям и , находящимися в ведении органов местного самоуправ л ени я . ' 3. Доходы от продажи имущества, находящегося в муни- 'ципальной собственности, полностью поступают в местные бюджеты. 4. В местный бюджет поступают ассигнования на финан сирование осуществления отдельных государственных пол номочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами мес тного самоуправления федеральных законов и областных за конов, ассигнования на компенсацию дополнительных рас ходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджет ных расходов или уменьшению бюджетных доходов муници пальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормати вам, которые установлены федеральными законами, облас тными законами и правовыми актами органов местного само управления. Статья 13 . Налоговые и неналоговые доходы мест ных бюджетов 1. К налоговым доходам местных бюджетов относятся: собственные налоговые доходы местных бюджетов от мест- I ных налогов и сборов, определенные налоговым законода- I тельством Российской Федерации; отчисления от федеральных и региональных регулирую щих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам из * областного бюджета в соответствии со статьями 10 и 14 на стоящего закона; государственная пошлина, за исключением государствен ной пошлины, зачисляемой в доходы федерального бюдже- 2. Неналоговые доходы местного бюджета формируются в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего закона. Статья 14 . Регулирование доходов местных бюдже- Доходы местных бюджетов могут быть переданы бюдже там других уровней по ставкам (нормативам), определяемым правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 15 . Полномочия органов местного самоуправ ления по формированию доходов местных бюджетов 1. Представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ста вок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Рос сийской Федерации. 2. Правовые акты представительных органов местного са моуправления о внесении изменений и дополнений в свои нормативно-правовые акты о налогах и сборах в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год. (Продолжение на 4 -й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz