Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)
ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО п КРЕПЧЕЗАШОФЕРКУ ДЕРЖИСЬ,БАРАН! ЕСЛИ 20 АПРЕЛЯ ДУМА ПРИМЕТ НОВЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ КОДЕКС, АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ РОССИИ ЖДЕТ НА ДОРОГАХ ПРОИЗВОЛ Н е так давно мы писали о проекте Закона об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев, который был подготовлен в недрах частных страховых компаний и выне сен на утверждение в Госдуму. Напомним - это закон, кото рый под предлогом заботы го сударства об автолюбителях обяжет каждого автовладель ца платить еще один ежегод ный налог. И немалый. Но да же не в государственную каз ну (это куда ни шло), а в без донные карманы частных страхователей и их родите лей. С нас, автолюбителей, они планируют собирать ни много ни мало - до 10 милли ардов (!!!) долларов ежегодно. При этом распространяется миф: дескать, автолюбители ждут и не дождутся, когда де путаты облагодетельствуют их этим новым законом. Вот что ном пишут сами чи татели. «Прочитал в «ДВ» статью А.Бушевд «,.ДтоБы-.страховка■ не подвела». Нет слов, 'чтобы' выразить возмущение. Это вечное стремлении страховых компаний, да и ГИБДД, ничего не сделав, не испачкав рук, получить огромные деньги. Вся моя работа, а это бо лее 40 лет, связана с автомо билем. Я наездил свыше 2 миллионов километров. Ава рий не совершал. Бог, види мо, миловал. Сейчас на пен сии. Езжу на своем «Москви че». Поскольку бензин доро гой, а пенсия маленькая, за год наезжаю всего ничего, под тысячу километров. Лиш ний раз на дачу не съездишь. Теперь подсчитаем. За этот мизерный набег я должен за платить дорожный налог и оп латить инструментальный тех осмотр. А вот теперь еще и 30 - 40 долларов за обяза тельную страховку? Это же мои две-три пенсии! Грабеж средь бела дня. Разговор нужно вести толь ко о добровольном страхова нии. Кто лихачит, кто за всю жизнь не может научиться держаться за баранку, кто не прочь выпить за рулем - эти пусть страхуются. С уважением, Дрягин Д.П. г.Орел». С пешим поздравить чи- ^ тателя Дрягина, себя и всех автолюбителей: на днях законопроект об обязатель ном страховании проходил в Думе второе чтение и... не прошел, еще год мы можем си страхо вателей в связке с ГИБДД протолкнуть через Думу этот закон будут возобновлены, будьте уверены. Мы подумали, что народ должен знать своих «героев». Сообщаем поэтому: за приня тие непопулярного закона, ко торый «залезет» в карманы 35 миллионов автовладельцев России, голосовала прокрем- левская фракция «Единство» («Медведь»). Дрогнули на этот раз депутаты КПРФ - тради ционные противники данного законопроекта. После «инди видуальной» работы агитато ров из страховых компаний с руководителями фракции ком мунистов те разрешили своим депутатам голосовать, «как они сами захотят». Спасли ав толюбителей голоса СПС вку пе с примкнувшими к ним «яб-, лочниками», резонно заявив шими, что «закон нужен толь ко ГИБДД, которая рассчиты вает на свой кусок из будущих ежегодных отчислений авто любителей страховым компа- Особая благодарность - кандидату юридических наук Виктору Похмелкину, грудью вставшему на пути лоббистов. Не можем точно сказать, какую корысть преследует господин Тарачев из «Единст ва», зампредседателя Комите та по кредитным организаци ям и финансовым рынкам Гос думы. Однако догадываемся. Ведь если депутат с маниа кальным упорством проталки вает закон, который больно ударит по карманом миллио нов простых россиян, значит, можно предположить -• делает он это не только из светлых по^ждений. ■ Г1редставьте себе. Закон об обязательном страховании - не самое страшное, что ро дилось за последнее время в горячих головах думцев. Го раздо страшнее новый кодекс об административных право нарушениях. Вот он-то в слу чае принятия депутатами вы потрошит наши карманы по чище любого рэкетира. номерных знаков и отменила балльную систему учета штра фов. В новом кодексе все эти прелести возвращаются. До пустим, 1 ^а одном из- милицей ских пикетов у вас снимут но мерные знаки, например, й превышение СО или другую мелкую неисправность, а на следующем, через триста мет- П ервое чтение кодекс прош'ёл ' в 'Думе "фще три года на'зад. На 20 апреля назначено второе. Есть шанс автовладельцам России вка лывать на людей с полосаты ми жезлами. Запущенная с помощью прессы байка (дескать, грядет послабление в виде безнака занной бутылки пива или рюм ки водки за рулеАл) - лишь ды мовая завеса. Г1о мнению всех (повторяю: всех!) ученых- юристов и адвокатов, с кем мне пришлось разговаривать, кодекс несет невиданные ре прессии. Во-первых, увеличиваются размеры штрафов. Во-вторых, согрешивший водитель риску ет провести 15 суток за ре шеткой вместе с ворами и мо шенниками. Таких вариантов в кодексе три. Вас немедлен но посадят, если: - инспектор дунул в сви сток, а вы не услышали и не остановились (он, кстати, мо жет и не свистнуть, а потом сказать, что свистел, и вас все равно посадят); - если вы покинули место ДТП. Скажем, «поцеловали» кого-то в бампер, вышли, рас платились и уехали; - если отказались от осви детельствования на выявление признаков алкогольного опья нения. Далее. Практически по ка ждой статье кодекса преду смотрено лишение права во- Акдения. Для 'ЭТОГО пошли хит рейшим путем. Допустим, часть первая статьи гласит: проехал на красный свет или развернулся не там - штраф.. Часть вторая: то же деяние, но повлекшее помехи движе нию. Понятно, наполнять со держанием расплывчатый тер мин «помеха» будет измотан ный непосильным трудом и низкой зарплатой инспектор на перекрестке. Главный гибэдэдашник гене рал Федоров уверяет: води тельские удостоверения те перь не будут изыматься. Не верьте! У водителей думских иномарок, может, и не будут. А все остальные ничем не за страхованы. Только раньше оно изымалось в качестве за лога до уплаты штрафа, а сейчас будет изыма-Гься в ка честве мдэы обеспечения на казания. Другими словами, ес ли «светит» водителю лише ние, права будут храниться в сейфе у инспектора до реше ния комиссии, дабы потом не бегать за водителем, а если не лишат - пусть спасибо ска- Всего три года назад Дума ввела прямой запрет на эва-' куаторы, блокираторы, снятие уже отберут машину за езду без номерных знаков... До 1997 года водитель, ко торый набрал 15 штрафных очков, рисковал лишиться прав максимум на шесть меся цев. По проекту нового коде кса за две.дырки в штрафном талоне вы поставите машину на прикол аж на два года, •плюс заплатите штраф в 25 минимальных окладов. Владимир Высоцкий пел: «расстреливать два раза ус тавы не велят». О том же по ет и Конституция России. Раз работчики кодекса уверены: за одно^нарушение нужно на казывать трижды! Сначала за само нарушение, потом за сумму ‘ 'набранных вами штрафных просечек ,и%^-^рбьЕ мало не показалось, - сверху к лишению водительского удо стоверения накинут еще и де нежный штраф. Если вы решите обратиться в суд, дабы обжаловать реше ние ГИБДД, - теоретически вы сможете это сделать, практи чески - нет. По проекту коде кса, судиться с инспектором вы будете обязаны на его тер ритории, а не на своей. Ска жем, отправились к теще на блины в соседнюю губернию, а тамошний инспектор скуки ради права отобрал за соз дание «помех» движению, как ему показалось. Пожалуйста, подавайте на него в суд, но судиться ездить придется вам к нему в город, а не наобо рот, как сегодня. Хорошо, ес ли до тещи километров 200, а если 1ООО? К тому же не пре дусмотрена и кассационная инстанция. Ну и наконец главный воп рос; кто автор документа и кто его в Думе проталкивает? Даже поверхностное рассле дование выявило любопытную цепочку. С удя по всему, приказ о создании и продавли- вании через Думу кодекса по ступил от генерала В.Федоро ва своему заму по науке пол ковнику А.Якимову. Вполне возможно, последний проявил инициативу и сам вЬялся за трудное дело. Полученные им недавно генеральские погоны говорят в пользу этой версии. Как бы то ни было, а мама Якимова - известный юрист Надежда Салищева - старая знакомая председателя Коми тета Думы по госстроительст- ву Анатолия Лукьянова (КПРФ). Через его Комитет и проходит новый кодекс. Кста ти, сам Якимов без мамы ред ко приходил на заседания ра бочей группы, готовящей доку- Еще среди лоббистов дра коновского кодекса известный депутат и автоненавистник Сергей Попов («Яблоко»), тол катель скандально известного документа о резком повыше нии штрафов на дорогах (по мните такой?), принятым про шлой Думой весной 1997 года и сразу же отмененным. По свидетельству коллег Попова, этот человек не то что ни ра зу не сидел за баранкой авто мобиля, но, кажется, и ра ве лосипеде не ездил. Список воинствующих пе шеходов можно продолжать и продолжать. И мы это обяза тельно сделаем. После 20 ап- Александр БУШЕВ. КОНФЛИКТЫ М И Н Т О П ОБИД ЕЛСЯ Скандал с предоаавлением Минтопэнерго РФ льгот по экс- торговои компании получил продолжение. На заседание думского Ко митета по энергетике, транс порту и связи явилась целая делегация из топливного ведом ства, включая, руководителей департаментов и двух замести телей министра, Первый зам. Калюжного г-н Коченев с ходу заявил, что инициированный парламентариями запрос пре зиденту Путину о законности предоставления льгот по реэкс порту нефти '^коммерческим фирмам - это политическая иг ра, затеянная накануне форми рования Кобинета министров. Когда же депутаты попытались получить информацию из пер вых рук, чиновник и вовсе вспы- лил: «Я не на Допросе и отчиты ваться перед вами не намерен!» Такой поворот дела вызвал подозрения даже у лояльных к Минтопэнерго, парламентариев. В самом деле: если руководство министерства считает свои дей ствия законными, то зачем так нервничать? Однако по всему выходит, что у команды Калюж ного все-таки есть повод для серьезного беспокойства. Есть письмо замминистра Минтопа Авалишвили. заместителю пред седателя ГТК Шпагину о согла совании режима реэкспорта нефти для частных фирм. При этом баснословные льготы по лучает загадочная торговая компания, не являющаяся даже нефтедобывающим предприяти ем. А федеральный бюджет ли шается немалых’ поступлений в виде налогов и акцизов. Чиновники Минтопа попыто- лись оправдаться тем, что заяв ленная ими схема льгот тельности полагалось бы предъ явить депутатам хотя бы копию ответе Таможенного комитета. Но гости из министерства этого, так и не сделали. К тому же да же не реализованное лоббист ское намерение чиновников по закону вполне подпадает под действие закона о борьбе с ■коррупцией. . Удивило парламентариев и неожиданно резкое требова ние не вмешиваться в деятель ность министерства. В ответ члены думского Комитета по энергетике заявили, что напра вят отдельный запрос в адрес вице-премьера Христенко с просьбой разъяснить Калюжно- . му и его заместителям, что в полномочия депутатов Госду мы, как и членов Совета Феде рации, входит не только работа над законопроектами, но и осу ществление контроля над ис полнением российских законов. Николай ВОРОНОВ. конкурс: ■ молчание - ЗОЛОТО ■ I Главный претендент на кресло премьер-министра Михаил | ■ Касьянов озвучил первый критерий, по которому он в случае" своего назначения подбирал бы членов правительство: I | «К сожалению, у нас в стране очень мало кто и з | чиновников высшего звена владеет иностранным языком». | I Р.5. А зачем, Михал Михалыч? Они же не собираются «брать» I ■ хранилища с валютными запасами Англии. А когда лезешь в " ^ ^о кром о Родит», вообще лучше помалкивать. КОНФЕРЕНЦИИ ЛОББИЗМ ПО-НАУЧНОМУ Лоббирование своих ин тересов в органах власти - хорошо это или плохо? Как придать этой деятельности законный характер? Эти во просы обсуждались на засе дании Национального инве стиционного Совета совме стно с... английскими специ алистами по лоббизму. Г1о мению гостей, главное, что бы СО всех денег, вращаю щихся в этом специфическом виде бизнеса, платили нало ги. Все остальное вполне за конно и даже во благо эко номике! В России же, как обычно. Масса специфических нюан сов. Если с Думой все более или менее понятно (депутаты отстаивают интересы терри торий, партий, промышлен ных групп), то. с чиновниками всех мастей о цивилизован- президента Лиги содействия оборонным предприятиям /Алексея Шулунова, до 80-85 процентов всех законов и актов, связанных с ВПК, идут «снизу», их и надо пролоб бировать в среде высших чи новников. А в связи с быст рой сменой чиновничьего аппарата все хлопоты и да же деньги зачастую идут в корзину. К тому же лобби рование отдельных законов имеет смысл, если известна общая стратегия развития страны. Так получилось с за конами о военно-техниче ском сотрудничестве и кон версии. Они были приняты до утверждения общей докт рины безопасности страны. А если она не бу'дет им со ответствовать, то' начинай все сначала... Вот и получается пара- дока в стране с развитой коррупцией и взятками о «лоббизме по-научному» по ка можно только мечтать. Андрей БАРАНОВСКИЙ. АРХАНПЛЬеЮ ПОЛЕТ ШМЕЛЯ с голландских насекомых, стоимостью три доллара за штуку, работники совхоза «Бе ломорский» готовы пылинки сдувать. Но не делают этого исключительно из коммерче ских соображений. Благодаря шмелям-иноземцам совхоз в прошлом сезоне получил шесть миллионов рублей чистой при были. А занимались полезные насекомые самым обычным де лом - опылением. В результате северяне,съели пять тысяч тонн помидоров, перца, огурцов, баклажанов и других овощей. Даниил ТЫХУН. ИЖЕВСК: ПРЕМЬЕР ПРОТИВ РЭКЕТА Председатель правительст ва Удмуртии Николай Ганза от казался подписывать постанов ление о взимании с парикмахе ров республики сбора за сер тификацию услуг. Более того, он назвал грабительскими та рифы на различные справки и разрешения предпринимате лям, назвав это государствен ным рэкетом в отношении ма лого бизнеса. Ирина КЕДРОВА. МЕСТОСОБЫТИЯ КАЛУГА: НАШ ТЕПЛОВОЗ ВПЕРЕД ЛЕТИТ Министерство путей сооб щения собирается купить Ка лужский аэропорт, объявлен ный два года назад банкротом. Недавно этот вопрос рассмат ривался на собрании его кре диторов. С 30ЯВКОЙ- на, приоб^ |к ретение выступило не кое ^ ^ ООО «Трансавиасервис», ро жденное буквально несколько дней назад с участием .желез нодорожников. Кок заявил . представляющий его интересы директор ГУП «Ремпутьмаш» ’ ■ Вячеслав Дубровин, в планах нового предприятия - восстано вление малой и средней авиа- Владимир БЕЗВЕРХИЙ. САМАРА: с НЕБЕС НА ВОДУ Самарский завод «Прог ресс», один из основных произ- , водителей космических ракет- носителей и спутников различ ного назначения, совместно с ОО О «Аквалойи», выпустил первый катер «Акваяайн». .Не большое комфортабельное судно вмещает семь человаЛ|| . Оно способно нестись по в о И г со скоростью 70 миль в час. Владимир БАБЕНКОВ. новинки СЕРЬЕЗНЫЕ ШУТКИ ШЕБАРШИНА Разведчики тоже шутят и, бывает, очень остроумно: Возьмите книжку «Хроника безвременья. Заметки и афоризмы бывшего начальника разведки» - и вы в этом сами убедитесь. Книга выходила из-под пера Леонида Шебаршина много лет, а точнее с того самого дня, когда однажды на совещании в КГБ генерал записал вдруг нечаянную мысль: «Мы возвращаем в казну все больше похищенного, а страна никак не разбогатеет». Вот так оно и пошло. И дошло целой книги! . Из последних шуток генерала: «Годы берут свое. К сожалению, они берут и мое». Если вы люди неисправимо серьезные и занудные, эта книга вам вряд ли придется по вкусу. Остальным же рекомендуем! Николай ГРИГОРЬЕВ. Р.5. Приобрести книгу Леонида Шебаршина наложенным платежом и оптовыми партиями можно через рекламную службу газеты «Трибуна». Телефон; 257-53-51, факс; 257-57-67. ЗАГАДОЧНАЯ ЭКОНОМИКА чтоуВАС,РЕБЯТА,ВКОШЕЛЬКАХ? О ЧЕМ ЗАБЫЛ СКАЗАТЬ АНАТОЛИЙ ЧУБАЙС, ПУГАЯ РОССИЯН ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ КРИЗИСОМ Все говорили: вот будет в России новая власть • и завер шатся склоки и конфликты. Но нет. Страна по-прежнему жи вет по принципу «ни дня без скандалов». Последний «хит сезона» - острое противостоя ние менаду газовиками и энер- Чубайс, которого нелегкая занесла в кресло руководителя РАО «ЕЭС России», предупре дил россиян, что производство электроэнергии падает, воз можны веерные (и не веерные) отключения. А виноват, по Чу байсу, «Газпром»: он-де с 1 апреля существенно сократил подачу «первичного энергоно сителя» на электростанции. Глава РАО «ЕЭС» тут же обна ружил просчеты в инвестицион ной стратегии концерна и за говорил о глубоком кризисе га зовой отрасли. Ну точно по по словице про бревно в глазу! В принципе главу РАО «ЕЭС» нетрудно понять: он пы тается на стороне найти ви новных в надвигающемся энер гокризисе с тем, чтобы избе жать отставки и не сорвать ■ут верждение правительством своего плана по реорганиза ции отрасли, предусматриваю щего дробление РАО «ЕЭС» и приватизацию!,, его значитель ной части. Но его аргументы не выдерживают критики. То, что он сейчас предлагает ши рокой общественности, выгля дит весьма убого. Если проблемы энергетиков обусловлены сокращением по ставок газа на электростанции в последние недели, то чем же тогда вызван многолетний топ ливно-энергетический беспре дел на Дальнем Востоке? Ведь там электростанции работают исключительно на угле и мазу те. Не видно зловещей роли «Газпрома» и на общероссий ском уровне. Уже после сооб щения о некотором увеличе нии поставок гоза энергети кам Чубайс повторил, что от ключения энергопотребителей все ,же будут производиться (хотя именно сейчас в стране завершается отопительный се зон). Опять получается, что де ло не в газе... А как говорил партайгеноссе Мюллер, малая ложь вызывает большое недо- В заявлениях на публике глава РАО «ЕЭС» тщательно обходит причину, по которой «Газпром» в. начале апреля снизил отпуск газа коллегам по ТЭКу: неплатежи энергетиков газовикам. Отказ поставлять товар «за так» не должен бы вызывать никаких нареканий у такого либерала-рыночника, как Чубайс. И вот тут важны детали. Бюджетные организации - самые крупные неплательщики - задолжали РАО «ЕЭС» 15 млрд. руб. А долг энергетиков перед «Газпромом» в три раза больше. 45 млрд. руб. За счет чего же образовалась разница в задолженности размером в 30 млрд, рублей? Может, РАО «ЕЭС» просто. исгратила.:день- ги,.«нецелевым оброзЬм»? Еще: одно странность. Со гласно' заявлению Минтопэнер го,’ в первом квартале 20-00 года по балансовым заданиям РАО «ЕЭС», согласно собст венной же .заявке, должно бы ло выкупить 7,7 млн. тонн мазу та. На деле же было приобре тено 3,4 млн. тонн. Дыра в энергобалансе РАО «ЕЭС» бы ла закрыта за счет сжигания значительно более дешевого газа. Получается, что, отказав шись от дорогого мазута в пользу газа, энергетики непло хо сэкономили. Тогда почему же они не платят по долгам? Опять сотни миллионов рублей «черт его знает, куда делись»? Между тем эксперты давно бьют тревогу по поводу усили- •вающихся перекосов в россий ском топливно-энергетическом балансе. Если в 1985 г. доля газа в нем составляла 38%, нефти - 41%, а угля - 15%, то сейчас газовая часть выросла до 50% (и продолжает расти), а нефтяная и угольная снизи лись До, соответственно, 32% и 11%. .Подобная «разблюдов ка» заведомо ущербна! Запасов угля России хватит лет на 600, а вот газа - лет на же им продолжать отапливать страну, то мы уже в обозри мом будущем - останемся без газа. А ведь газ - ценнейший экологически чистый вид топли ва и химического сырья. Его бы следовало резерви)эовать для «квалифицированного исполь зования» в быту, коммунальном хозяйстве, в «большой химии», а ТЭЦ и котельные надо было бы переводить на уголь, мазут и местное топливо (например, торф). Но все получается с точно стью до наоборот. Автора? Возьмите того же Анатолия Бо рисовича, принимавшего са мое деятельное участие I кой приватизации. В результа те «нефтянка» и угольная про мышленность (точнее, ее живший сегмент) оказались деленными на частные сектора. Заставить новых собственников поставлять на- внутренний ры нок необходимые объемы мс зута и угля по приемлемым це нам слабое государство не мо жет. Или не хочет: ведь проще увеличивать нагрузку на сохра нившую свою целостность га зовую отрасль. А что взять с олигархов? Вспомним лозунги, которые Чубайс выдвигал, находясь во власти: «фискальная стабили зация - все, реальный сектор - ничто», «выжмем больше дохо дов в бюджет», «сократим гос- расходы». Их реализация на практике привела к искусствен ному сжиманию денежной мас- Анатолий Борисович любит прикрываться «железными фактами». сы, изъятию у предприятий обо- ния находятся в необжитых удушающей налоговой смете- финансовые ресурсы! Но ог- мы, свертыванию инвестиций в ромные неплатежи российских производство и Т.Д. Примени- потребителей газа и высокие тельно к «Газпрому» это озна- налоги не позволяют надеяться чало следующее. Суммарная на . быстрое и полномасштаб- задолженность российских по- ное осуществление арктиче- требителей газа сейчас соста- ских проектов. Да что гово- вляет 4 млрд, долларов. При рить, денег не хватает на са мое необходимое - обновле ние инфраструктуры: сейчас 57% газопроводов эксплуати- этом «Газпром» как крупней шая стабильно работающая и экспортирующая компания знамен российским налогог тельщиком номер 1, его дог.. . __ _____ _______ __ __ , доходной части бюджетов всех 15% газоперекачивающих аг- уровней выросла до 20%. Быть регатов уже полностью выра- главным донором бюджета по- ботали свой расчетный ресурс, четно, только вот денег на соб- Удивительно другое: несмот- ственное развитие у него не ря на все трудности. Единая си- остается. Поэтому в последние стема газоснабжения ' (ЕГС) годы газовый концерн вынуж- России работает без срывов, - денно сократил масштабы гео- характерных, например, для логоразведки. Из-за этого при- электроэнергетики. Более того, росты разведанных запасов га- профессионализм высших ме- за стали отставать от объемов неджеррв позволяет «Газпро-, его добычи.^ Месторождения му» неукоснительно выполнять добычи, вступили в заключи- ледний пример тому - проект тельную стадию эксплуатации - «Голубой поток» по поставке их отдача начинает снижаться, газа в Турцию, по дну Черного Новые же разведанные и весь- моря). А сегодня, вдруг это об- мо перспективные месторожде- стоятельство ставится руковод ству концерна в вину: дескать, неплохо бы оставить экспорт Но это же чистое вредитель ство! Действительно, «Газпром» зарабатывает на экспорте, по скольку наш газ стоит за рубе жом значительно дороже, чем в России, и том к тому же пл тят. Не ^ д е т газового экспо то - не будет и отчислений бюджет, не будет пенсий и зар плат для бюджетников. Ведь замены экспортным заработ ком «Газпрома» но данный мент просто не существует Это в далекие 70-е годы неф теэкспорт.обеспечивал колос сальное наращивание совет ской ядерной и неядерной во енной мощи. Теперь ж е . раз дробленная и приватизирован ная под эгидой Чубайса нефтя ная отрасль не приносит бюд жету прежних доходов, хотя объемы поставок за грешицу с тех пор существенно не изме нились. Вот, видимо, о чем надо бы ло не забыть Анатолию Бори совичу сказать, прежде чем кричать но всю Россию: «Гоза мало!» Константин СОРОКИН, обозреватель. 2 18 АПРЕЛЯ 2000 ГОДА Г Ж О Ш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz