Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО п КРЕПЧЕЗАШОФЕРКУ ДЕРЖИСЬ,БАРАН! ЕСЛИ 20 АПРЕЛЯ ДУМА ПРИМЕТ НОВЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ КОДЕКС, АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ РОССИИ ЖДЕТ НА ДОРОГАХ ПРОИЗВОЛ Н е так давно мы писали о проекте Закона об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев, который был подготовлен в недрах частных страховых компаний и выне­ сен на утверждение в Госдуму. Напомним - это закон, кото­ рый под предлогом заботы го­ сударства об автолюбителях обяжет каждого автовладель­ ца платить еще один ежегод­ ный налог. И немалый. Но да­ же не в государственную каз­ ну (это куда ни шло), а в без­ донные карманы частных страхователей и их родите­ лей. С нас, автолюбителей, они планируют собирать ни много ни мало - до 10 милли­ ардов (!!!) долларов ежегодно. При этом распространяется миф: дескать, автолюбители ждут и не дождутся, когда де­ путаты облагодетельствуют их этим новым законом. Вот что ном пишут сами чи­ татели. «Прочитал в «ДВ» статью А.Бушевд «,.ДтоБы-.страховка■ не подвела». Нет слов, 'чтобы' выразить возмущение. Это вечное стремлении страховых компаний, да и ГИБДД, ничего не сделав, не испачкав рук, получить огромные деньги. Вся моя работа, а это бо­ лее 40 лет, связана с автомо­ билем. Я наездил свыше 2 миллионов километров. Ава­ рий не совершал. Бог, види­ мо, миловал. Сейчас на пен­ сии. Езжу на своем «Москви­ че». Поскольку бензин доро­ гой, а пенсия маленькая, за год наезжаю всего ничего, под тысячу километров. Лиш­ ний раз на дачу не съездишь. Теперь подсчитаем. За этот мизерный набег я должен за­ платить дорожный налог и оп­ латить инструментальный тех­ осмотр. А вот теперь еще и 30 - 40 долларов за обяза­ тельную страховку? Это же мои две-три пенсии! Грабеж средь бела дня. Разговор нужно вести толь­ ко о добровольном страхова­ нии. Кто лихачит, кто за всю жизнь не может научиться держаться за баранку, кто не прочь выпить за рулем - эти пусть страхуются. С уважением, Дрягин Д.П. г.Орел». С пешим поздравить чи- ^ тателя Дрягина, себя и всех автолюбителей: на днях законопроект об обязатель­ ном страховании проходил в Думе второе чтение и... не прошел, еще год мы можем си страхо­ вателей в связке с ГИБДД протолкнуть через Думу этот закон будут возобновлены, будьте уверены. Мы подумали, что народ должен знать своих «героев». Сообщаем поэтому: за приня­ тие непопулярного закона, ко­ торый «залезет» в карманы 35 миллионов автовладельцев России, голосовала прокрем- левская фракция «Единство» («Медведь»). Дрогнули на этот раз депутаты КПРФ - тради­ ционные противники данного законопроекта. После «инди­ видуальной» работы агитато­ ров из страховых компаний с руководителями фракции ком­ мунистов те разрешили своим депутатам голосовать, «как они сами захотят». Спасли ав­ толюбителей голоса СПС вку­ пе с примкнувшими к ним «яб-, лочниками», резонно заявив­ шими, что «закон нужен толь­ ко ГИБДД, которая рассчиты­ вает на свой кусок из будущих ежегодных отчислений авто­ любителей страховым компа- Особая благодарность - кандидату юридических наук Виктору Похмелкину, грудью вставшему на пути лоббистов. Не можем точно сказать, какую корысть преследует господин Тарачев из «Единст­ ва», зампредседателя Комите­ та по кредитным организаци­ ям и финансовым рынкам Гос­ думы. Однако догадываемся. Ведь если депутат с маниа­ кальным упорством проталки­ вает закон, который больно ударит по карманом миллио­ нов простых россиян, значит, можно предположить -• делает он это не только из светлых по^ждений. ■ Г1редставьте себе. Закон об обязательном страховании - не самое страшное, что ро­ дилось за последнее время в горячих головах думцев. Го­ раздо страшнее новый кодекс об административных право­ нарушениях. Вот он-то в слу­ чае принятия депутатами вы­ потрошит наши карманы по­ чище любого рэкетира. номерных знаков и отменила балльную систему учета штра­ фов. В новом кодексе все эти прелести возвращаются. До­ пустим, 1 ^а одном из- милицей­ ских пикетов у вас снимут но­ мерные знаки, например, й превышение СО или другую мелкую неисправность, а на следующем, через триста мет- П ервое чтение кодекс прош'ёл ' в 'Думе "фще три года на'зад. На 20 апреля назначено второе. Есть шанс автовладельцам России вка­ лывать на людей с полосаты­ ми жезлами. Запущенная с помощью прессы байка (дескать, грядет послабление в виде безнака­ занной бутылки пива или рюм­ ки водки за рулеАл) - лишь ды­ мовая завеса. Г1о мнению всех (повторяю: всех!) ученых- юристов и адвокатов, с кем мне пришлось разговаривать, кодекс несет невиданные ре­ прессии. Во-первых, увеличиваются размеры штрафов. Во-вторых, согрешивший водитель риску­ ет провести 15 суток за ре­ шеткой вместе с ворами и мо­ шенниками. Таких вариантов в кодексе три. Вас немедлен­ но посадят, если: - инспектор дунул в сви­ сток, а вы не услышали и не остановились (он, кстати, мо­ жет и не свистнуть, а потом сказать, что свистел, и вас все равно посадят); - если вы покинули место ДТП. Скажем, «поцеловали» кого-то в бампер, вышли, рас­ платились и уехали; - если отказались от осви­ детельствования на выявление признаков алкогольного опья­ нения. Далее. Практически по ка­ ждой статье кодекса преду­ смотрено лишение права во- Акдения. Для 'ЭТОГО пошли хит­ рейшим путем. Допустим, часть первая статьи гласит: проехал на красный свет или развернулся не там - штраф.. Часть вторая: то же деяние, но повлекшее помехи движе­ нию. Понятно, наполнять со­ держанием расплывчатый тер­ мин «помеха» будет измотан­ ный непосильным трудом и низкой зарплатой инспектор на перекрестке. Главный гибэдэдашник гене­ рал Федоров уверяет: води­ тельские удостоверения те­ перь не будут изыматься. Не верьте! У водителей думских иномарок, может, и не будут. А все остальные ничем не за­ страхованы. Только раньше оно изымалось в качестве за­ лога до уплаты штрафа, а сейчас будет изыма-Гься в ка­ честве мдэы обеспечения на­ казания. Другими словами, ес­ ли «светит» водителю лише­ ние, права будут храниться в сейфе у инспектора до реше­ ния комиссии, дабы потом не бегать за водителем, а если не лишат - пусть спасибо ска- Всего три года назад Дума ввела прямой запрет на эва-' куаторы, блокираторы, снятие уже отберут машину за езду без номерных знаков... До 1997 года водитель, ко­ торый набрал 15 штрафных очков, рисковал лишиться прав максимум на шесть меся­ цев. По проекту нового коде­ кса за две.дырки в штрафном талоне вы поставите машину на прикол аж на два года, •плюс заплатите штраф в 25 минимальных окладов. Владимир Высоцкий пел: «расстреливать два раза ус­ тавы не велят». О том же по­ ет и Конституция России. Раз­ работчики кодекса уверены: за одно^нарушение нужно на­ казывать трижды! Сначала за само нарушение, потом за сумму ‘ 'набранных вами штрафных просечек ,и%^-^рбьЕ мало не показалось, - сверху к лишению водительского удо­ стоверения накинут еще и де­ нежный штраф. Если вы решите обратиться в суд, дабы обжаловать реше­ ние ГИБДД, - теоретически вы сможете это сделать, практи­ чески - нет. По проекту коде­ кса, судиться с инспектором вы будете обязаны на его тер­ ритории, а не на своей. Ска­ жем, отправились к теще на блины в соседнюю губернию, а тамошний инспектор скуки ради права отобрал за соз­ дание «помех» движению, как ему показалось. Пожалуйста, подавайте на него в суд, но судиться ездить придется вам к нему в город, а не наобо­ рот, как сегодня. Хорошо, ес­ ли до тещи километров 200, а если 1ООО? К тому же не пре­ дусмотрена и кассационная инстанция. Ну и наконец главный воп­ рос; кто автор документа и кто его в Думе проталкивает? Даже поверхностное рассле­ дование выявило любопытную цепочку. С удя по всему, приказ о создании и продавли- вании через Думу кодекса по­ ступил от генерала В.Федоро­ ва своему заму по науке пол­ ковнику А.Якимову. Вполне возможно, последний проявил инициативу и сам вЬялся за трудное дело. Полученные им недавно генеральские погоны говорят в пользу этой версии. Как бы то ни было, а мама Якимова - известный юрист Надежда Салищева - старая знакомая председателя Коми­ тета Думы по госстроительст- ву Анатолия Лукьянова (КПРФ). Через его Комитет и проходит новый кодекс. Кста­ ти, сам Якимов без мамы ред­ ко приходил на заседания ра­ бочей группы, готовящей доку- Еще среди лоббистов дра­ коновского кодекса известный депутат и автоненавистник Сергей Попов («Яблоко»), тол­ катель скандально известного документа о резком повыше­ нии штрафов на дорогах (по­ мните такой?), принятым про­ шлой Думой весной 1997 года и сразу же отмененным. По свидетельству коллег Попова, этот человек не то что ни ра­ зу не сидел за баранкой авто­ мобиля, но, кажется, и ра ве­ лосипеде не ездил. Список воинствующих пе­ шеходов можно продолжать и продолжать. И мы это обяза­ тельно сделаем. После 20 ап- Александр БУШЕВ. КОНФЛИКТЫ М И Н Т О П ОБИД ЕЛСЯ Скандал с предоаавлением Минтопэнерго РФ льгот по экс- торговои компании получил продолжение. На заседание думского Ко­ митета по энергетике, транс­ порту и связи явилась целая делегация из топливного ведом­ ства, включая, руководителей департаментов и двух замести­ телей министра, Первый зам. Калюжного г-н Коченев с ходу заявил, что инициированный парламентариями запрос пре­ зиденту Путину о законности предоставления льгот по реэкс­ порту нефти '^коммерческим фирмам - это политическая иг­ ра, затеянная накануне форми­ рования Кобинета министров. Когда же депутаты попытались получить информацию из пер­ вых рук, чиновник и вовсе вспы- лил: «Я не на Допросе и отчиты­ ваться перед вами не намерен!» Такой поворот дела вызвал подозрения даже у лояльных к Минтопэнерго, парламентариев. В самом деле: если руководство министерства считает свои дей­ ствия законными, то зачем так нервничать? Однако по всему выходит, что у команды Калюж­ ного все-таки есть повод для серьезного беспокойства. Есть письмо замминистра Минтопа Авалишвили. заместителю пред­ седателя ГТК Шпагину о согла­ совании режима реэкспорта нефти для частных фирм. При этом баснословные льготы по­ лучает загадочная торговая компания, не являющаяся даже нефтедобывающим предприяти­ ем. А федеральный бюджет ли­ шается немалых’ поступлений в виде налогов и акцизов. Чиновники Минтопа попыто- лись оправдаться тем, что заяв ленная ими схема льгот тельности полагалось бы предъ­ явить депутатам хотя бы копию ответе Таможенного комитета. Но гости из министерства этого, так и не сделали. К тому же да­ же не реализованное лоббист ское намерение чиновников по закону вполне подпадает под действие закона о борьбе с ■коррупцией. . Удивило парламентариев и неожиданно резкое требова­ ние не вмешиваться в деятель­ ность министерства. В ответ члены думского Комитета по энергетике заявили, что напра­ вят отдельный запрос в адрес вице-премьера Христенко с просьбой разъяснить Калюжно- . му и его заместителям, что в полномочия депутатов Госду­ мы, как и членов Совета Феде­ рации, входит не только работа над законопроектами, но и осу­ ществление контроля над ис­ полнением российских законов. Николай ВОРОНОВ. конкурс: ■ молчание - ЗОЛОТО ■ I Главный претендент на кресло премьер-министра Михаил | ■ Касьянов озвучил первый критерий, по которому он в случае" своего назначения подбирал бы членов правительство: I | «К сожалению, у нас в стране очень мало кто и з | чиновников высшего звена владеет иностранным языком». | I Р.5. А зачем, Михал Михалыч? Они же не собираются «брать» I ■ хранилища с валютными запасами Англии. А когда лезешь в " ^ ^о кром о Родит», вообще лучше помалкивать. КОНФЕРЕНЦИИ ЛОББИЗМ ПО-НАУЧНОМУ Лоббирование своих ин­ тересов в органах власти - хорошо это или плохо? Как придать этой деятельности законный характер? Эти во­ просы обсуждались на засе­ дании Национального инве­ стиционного Совета совме­ стно с... английскими специ­ алистами по лоббизму. Г1о мению гостей, главное, что­ бы СО всех денег, вращаю­ щихся в этом специфическом виде бизнеса, платили нало­ ги. Все остальное вполне за­ конно и даже во благо эко­ номике! В России же, как обычно. Масса специфических нюан­ сов. Если с Думой все более или менее понятно (депутаты отстаивают интересы терри­ торий, партий, промышлен­ ных групп), то. с чиновниками всех мастей о цивилизован- президента Лиги содействия оборонным предприятиям /Алексея Шулунова, до 80-85 процентов всех законов и актов, связанных с ВПК, идут «снизу», их и надо пролоб­ бировать в среде высших чи­ новников. А в связи с быст­ рой сменой чиновничьего аппарата все хлопоты и да­ же деньги зачастую идут в корзину. К тому же лобби­ рование отдельных законов имеет смысл, если известна общая стратегия развития страны. Так получилось с за­ конами о военно-техниче­ ском сотрудничестве и кон­ версии. Они были приняты до утверждения общей докт­ рины безопасности страны. А если она не бу'дет им со­ ответствовать, то' начинай все сначала... Вот и получается пара- дока в стране с развитой коррупцией и взятками о «лоббизме по-научному» по­ ка можно только мечтать. Андрей БАРАНОВСКИЙ. АРХАНПЛЬеЮ ПОЛЕТ ШМЕЛЯ с голландских насекомых, стоимостью три доллара за штуку, работники совхоза «Бе­ ломорский» готовы пылинки сдувать. Но не делают этого исключительно из коммерче­ ских соображений. Благодаря шмелям-иноземцам совхоз в прошлом сезоне получил шесть миллионов рублей чистой при­ были. А занимались полезные насекомые самым обычным де­ лом - опылением. В результате северяне,съели пять тысяч тонн помидоров, перца, огурцов, баклажанов и других овощей. Даниил ТЫХУН. ИЖЕВСК: ПРЕМЬЕР ПРОТИВ РЭКЕТА Председатель правительст­ ва Удмуртии Николай Ганза от­ казался подписывать постанов­ ление о взимании с парикмахе­ ров республики сбора за сер­ тификацию услуг. Более того, он назвал грабительскими та­ рифы на различные справки и разрешения предпринимате­ лям, назвав это государствен­ ным рэкетом в отношении ма­ лого бизнеса. Ирина КЕДРОВА. МЕСТОСОБЫТИЯ КАЛУГА: НАШ ТЕПЛОВОЗ ВПЕРЕД ЛЕТИТ Министерство путей сооб­ щения собирается купить Ка­ лужский аэропорт, объявлен­ ный два года назад банкротом. Недавно этот вопрос рассмат­ ривался на собрании его кре­ диторов. С 30ЯВКОЙ- на, приоб^ |к ретение выступило не кое ^ ^ ООО «Трансавиасервис», ро­ жденное буквально несколько дней назад с участием .желез­ нодорожников. Кок заявил . представляющий его интересы директор ГУП «Ремпутьмаш» ’ ■ Вячеслав Дубровин, в планах нового предприятия - восстано­ вление малой и средней авиа- Владимир БЕЗВЕРХИЙ. САМАРА: с НЕБЕС НА ВОДУ Самарский завод «Прог­ ресс», один из основных произ- , водителей космических ракет- носителей и спутников различ­ ного назначения, совместно с ОО О «Аквалойи», выпустил первый катер «Акваяайн». .Не­ большое комфортабельное судно вмещает семь человаЛ|| . Оно способно нестись по в о И г со скоростью 70 миль в час. Владимир БАБЕНКОВ. новинки СЕРЬЕЗНЫЕ ШУТКИ ШЕБАРШИНА Разведчики тоже шутят и, бывает, очень остроумно: Возьмите книжку «Хроника безвременья. Заметки и афоризмы бывшего начальника разведки» - и вы в этом сами убедитесь. Книга выходила из-под пера Леонида Шебаршина много лет, а точнее с того самого дня, когда однажды на совещании в КГБ генерал записал вдруг нечаянную мысль: «Мы возвращаем в казну все больше похищенного, а страна никак не разбогатеет». Вот так оно и пошло. И дошло целой книги! . Из последних шуток генерала: «Годы берут свое. К сожалению, они берут и мое». Если вы люди неисправимо серьезные и занудные, эта книга вам вряд ли придется по вкусу. Остальным же рекомендуем! Николай ГРИГОРЬЕВ. Р.5. Приобрести книгу Леонида Шебаршина наложенным платежом и оптовыми партиями можно через рекламную службу газеты «Трибуна». Телефон; 257-53-51, факс; 257-57-67. ЗАГАДОЧНАЯ ЭКОНОМИКА чтоуВАС,РЕБЯТА,ВКОШЕЛЬКАХ? О ЧЕМ ЗАБЫЛ СКАЗАТЬ АНАТОЛИЙ ЧУБАЙС, ПУГАЯ РОССИЯН ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ КРИЗИСОМ Все говорили: вот будет в России новая власть • и завер­ шатся склоки и конфликты. Но нет. Страна по-прежнему жи­ вет по принципу «ни дня без скандалов». Последний «хит сезона» - острое противостоя­ ние менаду газовиками и энер- Чубайс, которого нелегкая занесла в кресло руководителя РАО «ЕЭС России», предупре­ дил россиян, что производство электроэнергии падает, воз­ можны веерные (и не веерные) отключения. А виноват, по Чу­ байсу, «Газпром»: он-де с 1 апреля существенно сократил подачу «первичного энергоно­ сителя» на электростанции. Глава РАО «ЕЭС» тут же обна­ ружил просчеты в инвестицион­ ной стратегии концерна и за­ говорил о глубоком кризисе га­ зовой отрасли. Ну точно по по­ словице про бревно в глазу! В принципе главу РАО «ЕЭС» нетрудно понять: он пы­ тается на стороне найти ви­ новных в надвигающемся энер­ гокризисе с тем, чтобы избе­ жать отставки и не сорвать ■ут­ верждение правительством своего плана по реорганиза­ ции отрасли, предусматриваю­ щего дробление РАО «ЕЭС» и приватизацию!,, его значитель­ ной части. Но его аргументы не выдерживают критики. То, что он сейчас предлагает ши­ рокой общественности, выгля­ дит весьма убого. Если проблемы энергетиков обусловлены сокращением по­ ставок газа на электростанции в последние недели, то чем же тогда вызван многолетний топ­ ливно-энергетический беспре­ дел на Дальнем Востоке? Ведь там электростанции работают исключительно на угле и мазу­ те. Не видно зловещей роли «Газпрома» и на общероссий­ ском уровне. Уже после сооб­ щения о некотором увеличе­ нии поставок гоза энергети­ кам Чубайс повторил, что от­ ключения энергопотребителей все ,же будут производиться (хотя именно сейчас в стране завершается отопительный се­ зон). Опять получается, что де­ ло не в газе... А как говорил партайгеноссе Мюллер, малая ложь вызывает большое недо- В заявлениях на публике глава РАО «ЕЭС» тщательно обходит причину, по которой «Газпром» в. начале апреля снизил отпуск газа коллегам по ТЭКу: неплатежи энергетиков газовикам. Отказ поставлять товар «за так» не должен бы вызывать никаких нареканий у такого либерала-рыночника, как Чубайс. И вот тут важны детали. Бюджетные организации - самые крупные неплательщики - задолжали РАО «ЕЭС» 15 млрд. руб. А долг энергетиков перед «Газпромом» в три раза больше. 45 млрд. руб. За счет чего же образовалась разница в задолженности размером в 30 млрд, рублей? Может, РАО «ЕЭС» просто. исгратила.:день- ги,.«нецелевым оброзЬм»? Еще: одно странность. Со­ гласно' заявлению Минтопэнер­ го,’ в первом квартале 20-00 года по балансовым заданиям РАО «ЕЭС», согласно собст­ венной же .заявке, должно бы­ ло выкупить 7,7 млн. тонн мазу­ та. На деле же было приобре­ тено 3,4 млн. тонн. Дыра в энергобалансе РАО «ЕЭС» бы­ ла закрыта за счет сжигания значительно более дешевого газа. Получается, что, отказав­ шись от дорогого мазута в пользу газа, энергетики непло­ хо сэкономили. Тогда почему же они не платят по долгам? Опять сотни миллионов рублей «черт его знает, куда делись»? Между тем эксперты давно бьют тревогу по поводу усили- •вающихся перекосов в россий­ ском топливно-энергетическом балансе. Если в 1985 г. доля газа в нем составляла 38%, нефти - 41%, а угля - 15%, то сейчас газовая часть выросла до 50% (и продолжает расти), а нефтяная и угольная снизи­ лись До, соответственно, 32% и 11%. .Подобная «разблюдов­ ка» заведомо ущербна! Запасов угля России хватит лет на 600, а вот газа - лет на же им продолжать отапливать страну, то мы уже в обозри­ мом будущем - останемся без газа. А ведь газ - ценнейший экологически чистый вид топли­ ва и химического сырья. Его бы следовало резерви)эовать для «квалифицированного исполь­ зования» в быту, коммунальном хозяйстве, в «большой химии», а ТЭЦ и котельные надо было бы переводить на уголь, мазут и местное топливо (например, торф). Но все получается с точно­ стью до наоборот. Автора? Возьмите того же Анатолия Бо­ рисовича, принимавшего са мое деятельное участие I кой приватизации. В результа те «нефтянка» и угольная про мышленность (точнее, ее живший сегмент) оказались деленными на частные сектора. Заставить новых собственников поставлять на- внутренний ры­ нок необходимые объемы мс зута и угля по приемлемым це­ нам слабое государство не мо­ жет. Или не хочет: ведь проще увеличивать нагрузку на сохра­ нившую свою целостность га­ зовую отрасль. А что взять с олигархов? Вспомним лозунги, которые Чубайс выдвигал, находясь во власти: «фискальная стабили­ зация - все, реальный сектор - ничто», «выжмем больше дохо­ дов в бюджет», «сократим гос- расходы». Их реализация на практике привела к искусствен­ ному сжиманию денежной мас- Анатолий Борисович любит прикрываться «железными фактами». сы, изъятию у предприятий обо- ния находятся в необжитых удушающей налоговой смете- финансовые ресурсы! Но ог- мы, свертыванию инвестиций в ромные неплатежи российских производство и Т.Д. Примени- потребителей газа и высокие тельно к «Газпрому» это озна- налоги не позволяют надеяться чало следующее. Суммарная на . быстрое и полномасштаб- задолженность российских по- ное осуществление арктиче- требителей газа сейчас соста- ских проектов. Да что гово- вляет 4 млрд, долларов. При рить, денег не хватает на са­ мое необходимое - обновле­ ние инфраструктуры: сейчас 57% газопроводов эксплуати- этом «Газпром» как крупней­ шая стабильно работающая и экспортирующая компания знамен российским налогог тельщиком номер 1, его дог.. . __ _____ _______ __ __ , доходной части бюджетов всех 15% газоперекачивающих аг- уровней выросла до 20%. Быть регатов уже полностью выра- главным донором бюджета по- ботали свой расчетный ресурс, четно, только вот денег на соб- Удивительно другое: несмот- ственное развитие у него не ря на все трудности. Единая си- остается. Поэтому в последние стема газоснабжения ' (ЕГС) годы газовый концерн вынуж- России работает без срывов, - денно сократил масштабы гео- характерных, например, для логоразведки. Из-за этого при- электроэнергетики. Более того, росты разведанных запасов га- профессионализм высших ме- за стали отставать от объемов неджеррв позволяет «Газпро-, его добычи.^ Месторождения му» неукоснительно выполнять добычи, вступили в заключи- ледний пример тому - проект тельную стадию эксплуатации - «Голубой поток» по поставке их отдача начинает снижаться, газа в Турцию, по дну Черного Новые же разведанные и весь- моря). А сегодня, вдруг это об- мо перспективные месторожде- стоятельство ставится руковод­ ству концерна в вину: дескать, неплохо бы оставить экспорт Но это же чистое вредитель­ ство! Действительно, «Газпром» зарабатывает на экспорте, по­ скольку наш газ стоит за рубе­ жом значительно дороже, чем в России, и том к тому же пл тят. Не ^ д е т газового экспо то - не будет и отчислений бюджет, не будет пенсий и зар­ плат для бюджетников. Ведь замены экспортным заработ­ ком «Газпрома» но данный мент просто не существует Это в далекие 70-е годы неф теэкспорт.обеспечивал колос сальное наращивание совет ской ядерной и неядерной во енной мощи. Теперь ж е . раз дробленная и приватизирован ная под эгидой Чубайса нефтя ная отрасль не приносит бюд жету прежних доходов, хотя объемы поставок за грешицу с тех пор существенно не изме­ нились. Вот, видимо, о чем надо бы­ ло не забыть Анатолию Бори­ совичу сказать, прежде чем кричать но всю Россию: «Гоза мало!» Константин СОРОКИН, обозреватель. 2 18 АПРЕЛЯ 2000 ГОДА Г Ж О Ш

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz