Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)
! 5 апрепя 2 0 0 0 г ., № 7 8 (2 1 2 0 6 ) Ж И П Е Ц К А Я г а з е т а 1:-| ВКУС • НЕОБ БУЛЬОН ' САНЕПОТТИ На доску высы паем 400 г муки с горкой —делаем вы- емку, выливаем в - нее 4 сырых яйца, добавляем щепотку соли, замешиваем тесто. Если оно по лучится крутое — добавляем 1 ст. л. растительного мас ла. Раскатываем тес то тонким слоем, вырезаем квадрати- ки 8x8 см. Накрыва- ем салфеткой. " Теперь готовим начинку: нарезаем тонкими ломтиками 200 г мякоти говядины, сбрызгива ем их белым сухим вином, ^^^тавим на медленный огонь, ^|Р?аем вину испариться и сни маем с огня. Затем мясо с вареной колбасой (100 г) дважды проворачиваем через мясорубку. Фарш выклады ваем в миску и добавляем 100 г творожной массы и тертый сыр — 50 г, затем 2 сырых яйца, щепотку тертого мус катного ореха, соль, перец по вкусу. Смесь перемешиваем, формируем шарики. И по одному кладем на квадрати ки теста, закрываем в форме треугольника. Бульон дово- ' ' ДИМ до кипения, добавляем 50 г сливочного масла и ва рим анелотти 15 мин. ПЕЧЕНКА «А-ПЯТОРТИК» Кусок сырой печени с три кулака пропустить через мя сорубку, поперчить, посолить и добавить чуть-чуть муки. Две большие моркови на тереть на крупной терке и по тушить на растительном мас ле. То же проделать с 4 лу ковицами. Морковь посыпать молотым кориандром, лук — молотым укропом (семя). Печень разделить на 3 части и поджарить на медленном огне на растительном масле (лепешки) с обеих сторон. На блюдо выложить: пе-' чень, морковь, лук и т.д. ВЗЯЛИ ЛОЖКИ-ПОВАРЕШКИ ш?^шммшжшжт^шшжтш^жшй ■ -------------------------- ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА ~ ...ИТЕЛЬНЯШКА РЯ ТОПТЫГИНА? Мальчишки и девчонки, а почему бы нам не сыг рать в словесный футбол? Никогда не играли? А зря! Это очень интересно! Матч проходит в два тайма и на чинается с центра поля. Отвечая на вопросы, вы «уда ряете по мячу» и чертите «маршрут» от одного найден ного слова к другому. Последняя буква первого слу жит началом для второго и т.д. Слова читаются только по горизонтали, вертикали и диагонали. Одна и та же буква может участвовать в игре несколько раз. Если «мяч» оказался в «воротах», он возвращается на центр площадки, и все повторяется. Финаль “ ------------- может прозвучать в любой момент. Что требуется от вас? Вместе с ответами прислать и результат игры, т.е. с каким счетом она закончилась. Внимание! В ходе игры «команды» остаются на мес- оротами не меь " ^ “ сбитые» мячи! РБЮИГ 0 т с ЖА н д А РМ к ч К ЛФ РТ р я Б и НА БА ою 0 А П К У БУ в и н р МЖПР X Д 0 Т ПСММН 0 и 0 АЮА ЯПЕИл Н ф ТФИБР в л р ПЛ К РПЕ К л А 3 ь ИТ А Р Д А в к> ®У Л ИА Р т т Л Л А ФРА УX Н с А п Т СX НИА и А 0 0 А Г Ел 0 к Е 0 0 У Л И К Н р Т РУ ЙБ н Б н Бл УЛ м Р 3 Т р А А Г А Е т 00 Ею Н Г АА А 0 ю Г У Я Т Ё т Л в 0 с А Р К Е Н 0 т А ПЕРВЫЙ ТАЙМ: у ка- ...(?). - Один из храбрей- ) прямоугольника все сто роны равны? —Имя главно го героя одной из повестей А.Гайдара. —У этого дере ва с приближением осени ягоды краснеют. — Соглас- поговорке, он к нам «при ходит во время еды». —Под ходящее кресло для короля. — Русский поэт, написав ший стихотворение «Генерал Топтыгин». — Мелькают спицы. Жму я на педали. Но он — не мой: мне покатать ся дали. — Какой письмен ной работой проверяют гра мотность школьников? —Бо- о-о-льшая сеть для ловли рыбы с судов. —Северная и южная оконечности Земли. — С дедом взялись мы за дело: Заготовить нужно... (?), Чтоб, холодною зимой. Скот накормлен был травой. —Имя эстрадного певца Газ манова. —Как звали добро го волшебника — Великого и Ужасного — из сказки об Изумрудном городе? — Хищный пушной зверек. — Летчик, знающий все секре ты высшего пилотажа. — Стихотворение, состоящее из 14 строк и объединяющее два четверостишия и два трехстишия. —Дикий, труд нопроходимый лес на севе ре Европы и Азии. —Ну оч- ч-чень большой струнный щипковый музыкальный ин струмент. ВТОРОЙ ТАЙМ: У чело века —рука, а у медведя — ших греческих героев, осаж давших Трою и погибший от стрелы, поразившей его в пятку. — Что вставляют в оправу очков для улучше ния зрения и в телескоп — для наблюдения за звезда ми и планетами? — Имя няни русского поэта А.С.Пушкина. — Один из отважных мушкетеров в ро мане А.Дюма. —В поле всю траву скосили, хорошенько просушили. Высотою с дом ним к слову «печаль». — Столица Франции. — Вы, конечно, смотрели веселую комедию с Луи де Фюнесом «... и инопланетяне». —Кто носит тельняшку? —Мини квартира на железнодорож ных колесах. — Еще один пушной зверек. Его ты тоже видеть мог. — Кем прихо дится тебе сестра твоих папы или мамы? — Очень хищное животное из семей ства кошачьих. —Чего так опасаются капитаны боль ших морских судов? —Ут ренний «занавес» над рекой. —Особый значок, использу емый композитором при на писании музыки. — В дав ние времена люди верили, что этот полудрагоценный камень может их спасти от яда змеи. — Как мы назы ваем врожденные способнос ти человека? — Имя друга Гекльберри Финна. (Фи нальный свисток!) ДВА ПИСЬМА ПА ОДНУ ТЕМУ СЕКРИЧАКРТИ,ЧАТ.. Каждый слой покрыть май онезом (по 2 ложки) с растер тым чесноком. Убрать на хо лод на 1-2 часа. Вкус у этого блюда отменный! БЛИНЧИКИ «БРИГАНТИНА» Испечь тонкие блинчики. Рыбные консервы (любые — в масле) растолочь с мелко нарезанным репчатым лу ком, поперчить и добавить нарубленное крутое яйцо. Размазать начинку на весь блин. Скатать дудочкой. Пи кантно! «ЛЕНИВЫЕ» ГОЛУБЦЫ Это голубцы «ленивые», а не хозяйка. Отдельно отварить 1/2 стакана риса, потушить ка пусту без моркови, добавив мясной фарш, но чтобы ка пуста была не очень мягкой. Посолить по вкусу. Соеди нить рис с капустой, тонкой струйкой ввести 3 столовые ложки манки, потушить еще минуты 3. Приготовить соус: поджарить ложку муки на жире, развести молоком ищ водой, добавить мелко наре занный лук, г.мегану и не много ло.лпиа, поперчить, ло- солшь. Па щрелку Гюльшой .лож кой положить горку «голуб ца сформировать овал и щедро полить соусом. Обьеденье! Заранее извините за резкость, но больше ни читать, нп смотреть, ни слышать про нашу молодежь, перед ко:ч)рои мы как будто кругом виноваты, не могу! Ах, они (■т])а,лаюг, ах, они не знают своего места в жизни, ах, никто их пе пони мает... Да ерунда это полная! Во-первых, не страдают, а «балдеют» (это их, молодых, словечко). Все есть: лучший кусок в доме —детям, у 1 енчо- нок с четвертого класса золотые сережки, а восьмпк.латш- цы одеты в три раза дороже учительницы. Магншофоиы, мотоциклы — обычные подарки на дни рождения. В 1 'е.чье разве отец или мать хозяева? Единственный ребенок цар ствует: что его левая нога пожелает, то родители и ле.гпюг. Так что свое место в жизни'наши детки знают п])екраспо: самое удобное. А мы еще удивляемся, почему моЛодме 1 ющ не уступают место в транспорте старикам и старух.ам. Во-вторых, «не понимаем». Что ж там «понимапо. )с.е кая такая сложность? Лица раскрашены, а глаза пусгые. Замечания сделать невозможно —тут же начинают кричать! Да им ли нас судить? Ведь всю работу мы, взрос.юе по коление, делаем, этих на производство палкой не загонипп,. Чуть потрудились —сразу в критику: грязно, холо.лно, тя жело рукам. А пожилые терпят! Раньше и не такое 1 ’е 1 )пели, с голодными трудоднями. И не кричали на каждом м"г\. Эти же придут на готовое и все требуют, требуют, 11 )еб\- щ Я из старшего поколения. Всякого навидалась и скажу: кто на хлебе-воде вырос, шуметь не станет. А мы своих на- баловали и теперь гадаем: чего им не хватает? Почему отца- ? мать не уважают? ' " а Дмитриевна С. 1Г0ЛЬК0 МЫИХ НЕ СЛЫШИМ... Мы сейчас часто говорим о том, что молодежь отходит от нас в какие-то группировки, в рок-музыку, в безверие и даже цинизм. То есть в дали, нашему военному и послево енному поколению неведомые. Значит, наши дети ушли от Мне кажется, мы сами воспитываем в них безразличие, давим родительским авторитетом, педагогическим, а по том и авторитетом начальника любого ранга. Пе доверяем, приучаем исполнять — и только. Требуем, чтобы нас слу шали, но не умеем слушать сами, даже пе пытае.мся их понять. При серьезном разговоре или деле говорим! «Сядь не мешай!» Я в последнее время часто . 1 умаи 1 : что привело моло дых людей на БАМ? Говорю о тех, кто в не очень-то благо устроенных поселках, в суровом климате остался, похоже, навсегда. Может, дело в том, что именно здесь они смогли почувствовать себя полноправными, активными-личностя- I ной атмосфере, не на игрушечных делах, а на делах реаль ^ ЙМХ. И, самое главное, с полным доверием к ним. '% Я с большим вниманием вот уже несколько лет наблю I даю одну семью в нашем поселке. Отец ушел, оставив дво V ® » . В е д у щ а я р у б р и к и — Г а л и н а К А Й Д А Ш К О . |аДНЕМ НА ЧЕТЫРЕ «ЛАПЫ» р а с с к а з а т ь К Р Е С Т И К И Л И Т Р Е У Г О Л Ь Н И К ? Н Е ПРАВДА л и , КОГДА ВЫ ЗАДУМЫ ВАЕТЕСЬ , ТО НАЧИНАЕТЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНО ЧЕРТИТЬ Ч ТО -ТО НА БУМАГЕ? К Т О -Т О П РЕДПОЧИ ТА ЕТ КР УЖ О Ч КИ , КТО - ТО - КВАД РА ТИ КИ , А У КО ГО -ТО ВЫ ХОДЯ Т С ИМ П А ТИЧНЫЕ ЧЕЛОВЕЧ КИ . П СИ ХО ЛО ГИ СЧИТАЮ Т , ЧТО во! Как о помогает выстоять даже в самой трудной ситуации. Не потому ли в этой семье растут не потребители, : люди, сами обдумывающие каждое свое действие, способ ные принять самостоятельное решение и постоять за него? Когда сын и дочь Анны Филипповны увидели, что ь Плохо себя чувствует, они буквально настояли на том, бы она уехала лечиться на юг, а все заботы по дому взяли на себя девятиклассник и пятиклассница. Мне кажет- ? ея, ое поездка была своего рода актом полного доверия | детям. 1 Доверие п открытость взрослых обязательно предпо- I лагают в подростках разумных людей и тем самым налага- | ют на них ответственность гораздо большую, чем любые | нотации и запреты. Но примеров таких, к сожалению, вижу | мало. Даже в школе. Никак мы не научимся видеть в на-1 ших детях личности... А что дальше? Мы все бо.п.ше 1 го щае.мся исчу|пеш 1 К 1 облегчить жизнь молодым, все чище юворнм: «Сядь, без тебя обойдется». И пошло все по кругу... Галина РЕШЕТОИЛ. ОБ И Х АВТО РЕ . Итак, если вы предпочи таете четкие геометрические фигуры — ромбики, квадра тики или треугольники, то скорее всего вы человек це леустремленный и прямоли нейный, предусмотритель ный и бесстрашный. К тому же вам присуща некоторая агрессивность, правда, хоро шо замаскированная. Посто янная напряженность не дает вам расслабиться и ста вит заслон вашей фантазии. Крестики свидетельству ют о затаенном ощущении вины. Если вы. не предпри мете попыток проанализиро вать это чувство, то оно бу дет вашим постоянным спут ником й кратчайшей дорогой приведет к неврозу. Однообразный рисунок с заштрихованными клеточка ми, напоминающий шахмат ное поле, указывает на Устой чивый душевный диском форт, причиной которого чаще всего являются скры тые комплексы. Необходимо как можно скорее обрести уверенность в себе, иначе депрессия не замедлит на вестить вас. Веселенькие человечки — это крик о помощи. Они сви детельствуют о том, что вы никак не можете принять давно назревшее решение. Подумайте, долго ли вы смо жете пребывать в сетях ком промисса. Если на вашем рисунке расцвело море цветов или сияет солнышко, то это во все не так весело, как кажет ся на первый взгляд. Рису нок означает, что вам не хва тает внимания и понимания. Бросьте все неважные дела, бегите к старинным друзьям, вам они сейчас необходимы. И старайтесь в ближайшие дни не оставаться в одиночес- Круги, переплетающиеся друг с другом в причудливых гирляндах, говорят о том, что Почему-то вас не зовут туда, где бы вам хотелось провес ти этот вечер, причем уже не в первый раз. Не отчаивай тесь, самое время сесть и по размыслить, почему люди, которые вам интересны, вами пренебрегают. Может быть, причина в вас самих? И С Н О В А - о З А К А Л И В А Н И И Как всегда, когда нас му- .^чает озноб, насморк или ка шель, мы даем себе слово, что ' после выздоровления сразу же приступим к закалива нию. Итак, пока вы отлежи- вае’Тесь е очередной просту дой, давайте поговорим об общих принципах водного закаливания. Прежде всего запомните, что постеиен- ность, последовательность и систематичность — вот тё три кита, на которых держат ся все закаливающие проце- дурьп Это значит, что не сто ит сразу прыгать в прорубь, как, впрочем, и нет смысла ждать мгновенного результа та,- а не добившись его, че рез три дня бросать занятия. • Если вы решили начать .вЬдные процедуры, не за будьте, что в первый момент при соприкосновении с хо лодной водой происходит су жение сосудов, и вы можете почувствовать, как мурашки бегают по телу. Не беспокой тесь. Это нормальная реак ция организма на охлажде ние. После кратковременно го отступления организм идет в атаку и начинает уси ленно «вырабатывать» тепло, сосуды расширяются, и оз ноб сменяется приятным ощущением тепла; Это замая 1 фИ) Вы вдруг начали замечать, что некоторые движения, которые вчера вы делали легко и непринужденно, се годня даются вам с трудом. Тело стало как будто чужим и . . . постаревшим. Этого допускать нельзя! Как хочется вернуть прежнюю гибкость... Те упражнения, которые мы предлагаем для восста новления гибкости, основываются на «гимнастике» жи вотных, которую они выполняют во время игр. МЕДВЕДЬ Встаньте на «четыре лапы». Вы должны опираться о поверхность полными ладо нями Ивсеми ступнями. Пос ле этого начните передвигать ся в этом положении. Снача ла делаете «пзаг» левой рукой —левой ногой, потом —пра вой рукой и правой ногой. Не сгибайте ноги в коленях. Это упражнение полезно для мышц живота и ног. Кроме этого, оно способствует выво ду солей из организма и уси ленному кровоснабжению всех органов. При выполнении упражнения голова должна быть опущена, а тело — рас слаблено, делаете четыре шага каждой рукой и ногой вперед, а потом — «задний ход». Если передвигаться в такой позе затруднительно, то сначала отработайте непод вижную стойку, а потом начи найте двигаться. ВОРОБЕЙ Нагнитесь вперед, положи те руки на колени или на бед ра, согните слегка колени и приподнимите голову. В этой позе делайте легкие неболь шие подскоки вперед. При земляйтесь на пальцы ног, а руки отбрасывайте назад. Это упражнение напоминает под скоки воробья. Попробуйте так подпрыгивать в течение 10 минут. БОЛЬШАЯ ПАНДА Сядьте на пол, подтяните ноги к хфуди и обхватите их руками. Начинайте медленно отклоняться назад, стараясь сохранить равновесие. Когда спина приблизится к полу, одним махом вернитесь в пер воначальное положение, не ос вобождая при этом коленей. Во время упражнения живот «проглочен». Повторите пять ЛИСИЦА Присядьте, опираясь рука ми на землю, наклоните тело вперед и поднимите пятки вверх. Взгляд направлен в пол перед собой. Из этой позы опустите верхнюю часть тела на пол, поставив руки на зем лю так, чтобы локти опира лись на колени. Медленно дви гайте ру 1 {и и верхнюю часть тела вперед, как это делает лисица, когда пытается про лезть под препятствием. В конце вы окажетесь в позе, когда ноги вытянуты и в нос ках, а верхняя половина тела поднята как только возможно вверх. Руки уперты в пол, го те три маленьких шага нале- й во, три направо, три вперед и три назад. Если ваши руки Й и ноги слабы для этого, на- чните хотя бы покачиваться, ш ширение сосудов служат своеобразной гимнастикой, способствующей их деятель ности при изменении темпе ратуры. Но если после вто рой фазы вы опять мерзнете — это служит сигналом, что водная процедура была слишком затянута: кровенос ные сосуды остались расши ренными, движение крови в них замедлилось, и начался застой крови, который и при вел к вторичному ознобу. Необходимо срочно прекра тить процедуру и согреться: сделайте несколько энергич ных движений или разотри тесь полотенцем. Специалисты советуют: прежде чем приступать к водным процедурам, нужно предварительно размяться (эго может быть «зарядка для ленивых» — горячий Самое оптимальное время дня для закаливания —утро, лучшее время года —лето и осень. Сначала водные про?., цедуры рекомендуется про-, водить при температуре воз-, духа 17-20°С и температуре воды 30-34°С. Затем через каждые 3-4 дня температу ру воды снижают на градус и постепенно за 1,5-2 месяца доводят (в зависимости от самочувствия и состояния здоровья) до 16-18°С и ниже. Основным закаливающим фактором является темпера-' тура воды, а не продолжи тельность водной процедуры. Поэтому необходимо придер живаться следующего прави ла: чем холоднее вода, тем короче должно быть ее сопри косновение с телом. Для тех, кто еще не чув ствует себя готовым к обти раниям, обливаниям и холод ному душу (это основные формы водного закаливания), можно порекомендовать мес тные водные процедуры: по лоскание горла холодной во дой и обмывание стоп. Ополаскивание стоп начи нают с температуры воды 26- 28°С и, снижая на градус в неделю, доводят до 12-13°С. После обмывания стопы тща тельно растирают до покрас нения. Это ежедневная про цедура. Полоскать горло ре комендуется дважды в день —утром и вечером. Начина ют с температуры воды 23- 25°С и, снижая на градус в неделю, доводят до б-7°С. Проводить эти процедуры желательно в течение всего ОСТОРОЖНО: ПЧЕЛЫ! Если в в аш и планы н е входит апитоксикотуза- пия (л е ч ен и е п челиным я д ом ) , п а с е к и л учш е об х о дить стороной. Но е с л и в ам в с е ж е н е п о в е зл о и вы пострадали , воспользуйтесь рецепт ами н ар о д н о й м едицины . раз. Потом примите первона чальное положение и начните отклоняться вправо, потом влево, не касаясь пола! Повто рите по шесть раз. ■ Это упражнение помогает устранить излишние жировые отложения, а также улучша ет кровоснабжение позвоноч- лова поднята. После этого под нимитесь, не сгибая колени и не отрывая ног от пола. Все упражнение состоит из четы рех этапов. Повторите четы ре-пять раз. Упражнение по могает при геморрое и при болях в пояснице. ЧЕРЕПАХА Сидя на полу, согните ноги в коленях. Поставьте ноги на полную ступню, а руками уп ритесь в пол за спиной на уровне плеч. Пальцы рук на правлены в сторону ног. Под нимите поясницу как можно выше, руки и ноги стоят вер тикально и поддерживают тело. Живот и кисти рук за нимают горизонтальное по ложение. В этой позе сделай- КРОКОДИЛ Лягте на пол. Поднимите щ левую ногу, вытяните носок. ® Задержитесь в таком положе нии несколько секунд. Пос- й ле этого медленно опустите ^ ногу. Повторите упражнение - три-пять раз каждой ногой. У После этого, не отрывая рук т от пола, снова поднимите ле- щ вую ногу вверх и медленно щ опустите ее направо. Повто- т рите упражнение несколько ж раз, потом выполняйте уп- ш ражнение правой ногой. 'ж Это упражнение способ- ш ствует улучшению кровооб- »■ ращения и стабилизации щ пульса. Кроме этого, содей- ж ствует расслаблению мышц и ф. улучшает сон. р В заключение следует за- щ метить, что упражнения н\ /ь- но выполнять в том поря.ще, как указано на схеме. Но в щ принципе можно каждый " день делать только по одно- - му упражнению на выбор. Ш Подорожник. Пригото вить кашицу из свежих листьев подорожника (можно использовать и сухие листья, но их нужно предварительно размочить водой), наложить ее на больное место и закре пить повязкой. Это поможет уменьшить боль и снять отек. Вместо кашицы подорожника можно приложить салфетку, смоченную его соком. Лук репчатый. При готовить кашицу из лука, наложить ее на места ужаления и за крепить повязкой. Мож но также отжать сок лука, пропитать им сал фетку и приложить к больному месту. Петрушка. К местам ужаления прикладывать свежие листья петруш ки — это уменьшает боль и отек. Рекоменду ется также пить отвар из корней петрушки. 2 ст.л. измельченных кор ней петрушки залить в термосе 0,5 л крутого кипятка, настоять 8-10 часов, процедить и пить по 1 /4-1/3 стакана 3 раза в день за полчаса до еды. Это позволяет снять аллергические реакции. Мята. Отжать сок из све жей травы мяты, смазать им места ужаления. Сок оказы вает противовоспалительное, обезболивающее и противосу дорожное действия. В п о д б о р к е и с п о л ь з о в а н ы м а т е р и а л ы и з ж у р н а л а " Р а б о т н и ц а " , "В о с к р е сн о й г а з ет ы " .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz