Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2000 г. (г. Липецк)

! 5 апрепя 2 0 0 0 г ., № 7 8 (2 1 2 0 6 ) Ж И П Е Ц К А Я г а з е т а 1:-| ВКУС • НЕОБ БУЛЬОН ' САНЕПОТТИ На доску высы­ паем 400 г муки с горкой —делаем вы- емку, выливаем в - нее 4 сырых яйца, добавляем щепотку соли, замешиваем тесто. Если оно по­ лучится крутое — добавляем 1 ст. л. растительного мас­ ла. Раскатываем тес­ то тонким слоем, вырезаем квадрати- ки 8x8 см. Накрыва- ем салфеткой. " Теперь готовим начинку: нарезаем тонкими ломтиками 200 г мякоти говядины, сбрызгива­ ем их белым сухим вином, ^^^тавим на медленный огонь, ^|Р?аем вину испариться и сни­ маем с огня. Затем мясо с вареной колбасой (100 г) дважды проворачиваем через мясорубку. Фарш выклады­ ваем в миску и добавляем 100 г творожной массы и тертый сыр — 50 г, затем 2 сырых яйца, щепотку тертого мус­ катного ореха, соль, перец по вкусу. Смесь перемешиваем, формируем шарики. И по одному кладем на квадрати­ ки теста, закрываем в форме треугольника. Бульон дово- ' ' ДИМ до кипения, добавляем 50 г сливочного масла и ва­ рим анелотти 15 мин. ПЕЧЕНКА «А-ПЯТОРТИК» Кусок сырой печени с три кулака пропустить через мя­ сорубку, поперчить, посолить и добавить чуть-чуть муки. Две большие моркови на­ тереть на крупной терке и по­ тушить на растительном мас­ ле. То же проделать с 4 лу­ ковицами. Морковь посыпать молотым кориандром, лук — молотым укропом (семя). Печень разделить на 3 части и поджарить на медленном огне на растительном масле (лепешки) с обеих сторон. На блюдо выложить: пе-' чень, морковь, лук и т.д. ВЗЯЛИ ЛОЖКИ-ПОВАРЕШКИ ш?^шммшжшжт^шшжтш^жшй ■ -------------------------- ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА ~ ...ИТЕЛЬНЯШКА РЯ ТОПТЫГИНА? Мальчишки и девчонки, а почему бы нам не сыг­ рать в словесный футбол? Никогда не играли? А зря! Это очень интересно! Матч проходит в два тайма и на­ чинается с центра поля. Отвечая на вопросы, вы «уда­ ряете по мячу» и чертите «маршрут» от одного найден­ ного слова к другому. Последняя буква первого слу­ жит началом для второго и т.д. Слова читаются только по горизонтали, вертикали и диагонали. Одна и та же буква может участвовать в игре несколько раз. Если «мяч» оказался в «воротах», он возвращается на центр площадки, и все повторяется. Финаль “ ------------- может прозвучать в любой момент. Что требуется от вас? Вместе с ответами прислать и результат игры, т.е. с каким счетом она закончилась. Внимание! В ходе игры «команды» остаются на мес- оротами не меь " ^ “ сбитые» мячи! РБЮИГ 0 т с ЖА н д А РМ к ч К ЛФ РТ р я Б и НА БА ою 0 А П К У БУ в и н р МЖПР X Д 0 Т ПСММН 0 и 0 АЮА ЯПЕИл Н ф ТФИБР в л р ПЛ К РПЕ К л А 3 ь ИТ А Р Д А в к> ®У Л ИА Р т т Л Л А ФРА УX Н с А п Т СX НИА и А 0 0 А Г Ел 0 к Е 0 0 У Л И К Н р Т РУ ЙБ н Б н Бл УЛ м Р 3 Т р А А Г А Е т 00 Ею Н Г АА А 0 ю Г У Я Т Ё т Л в 0 с А Р К Е Н 0 т А ПЕРВЫЙ ТАЙМ: у ка- ...(?). - Один из храбрей- ) прямоугольника все сто­ роны равны? —Имя главно­ го героя одной из повестей А.Гайдара. —У этого дере­ ва с приближением осени ягоды краснеют. — Соглас- поговорке, он к нам «при­ ходит во время еды». —Под­ ходящее кресло для короля. — Русский поэт, написав­ ший стихотворение «Генерал Топтыгин». — Мелькают спицы. Жму я на педали. Но он — не мой: мне покатать­ ся дали. — Какой письмен­ ной работой проверяют гра­ мотность школьников? —Бо- о-о-льшая сеть для ловли рыбы с судов. —Северная и южная оконечности Земли. — С дедом взялись мы за дело: Заготовить нужно... (?), Чтоб, холодною зимой. Скот накормлен был травой. —Имя эстрадного певца Газ­ манова. —Как звали добро­ го волшебника — Великого и Ужасного — из сказки об Изумрудном городе? — Хищный пушной зверек. — Летчик, знающий все секре­ ты высшего пилотажа. — Стихотворение, состоящее из 14 строк и объединяющее два четверостишия и два трехстишия. —Дикий, труд­ нопроходимый лес на севе­ ре Европы и Азии. —Ну оч- ч-чень большой струнный щипковый музыкальный ин­ струмент. ВТОРОЙ ТАЙМ: У чело­ века —рука, а у медведя — ших греческих героев, осаж­ давших Трою и погибший от стрелы, поразившей его в пятку. — Что вставляют в оправу очков для улучше­ ния зрения и в телескоп — для наблюдения за звезда­ ми и планетами? — Имя няни русского поэта А.С.Пушкина. — Один из отважных мушкетеров в ро­ мане А.Дюма. —В поле всю траву скосили, хорошенько просушили. Высотою с дом ним к слову «печаль». — Столица Франции. — Вы, конечно, смотрели веселую комедию с Луи де Фюнесом «... и инопланетяне». —Кто носит тельняшку? —Мини­ квартира на железнодорож­ ных колесах. — Еще один пушной зверек. Его ты тоже видеть мог. — Кем прихо­ дится тебе сестра твоих папы или мамы? — Очень хищное животное из семей­ ства кошачьих. —Чего так опасаются капитаны боль­ ших морских судов? —Ут­ ренний «занавес» над рекой. —Особый значок, использу­ емый композитором при на­ писании музыки. — В дав­ ние времена люди верили, что этот полудрагоценный камень может их спасти от яда змеи. — Как мы назы­ ваем врожденные способнос­ ти человека? — Имя друга Гекльберри Финна. (Фи­ нальный свисток!) ДВА ПИСЬМА ПА ОДНУ ТЕМУ СЕКРИЧАКРТИ,ЧАТ.. Каждый слой покрыть май­ онезом (по 2 ложки) с растер­ тым чесноком. Убрать на хо­ лод на 1-2 часа. Вкус у этого блюда отменный! БЛИНЧИКИ «БРИГАНТИНА» Испечь тонкие блинчики. Рыбные консервы (любые — в масле) растолочь с мелко нарезанным репчатым лу­ ком, поперчить и добавить нарубленное крутое яйцо. Размазать начинку на весь блин. Скатать дудочкой. Пи­ кантно! «ЛЕНИВЫЕ» ГОЛУБЦЫ Это голубцы «ленивые», а не хозяйка. Отдельно отварить 1/2 стакана риса, потушить ка­ пусту без моркови, добавив мясной фарш, но чтобы ка­ пуста была не очень мягкой. Посолить по вкусу. Соеди­ нить рис с капустой, тонкой струйкой ввести 3 столовые ложки манки, потушить еще минуты 3. Приготовить соус: поджарить ложку муки на жире, развести молоком ищ водой, добавить мелко наре­ занный лук, г.мегану и не­ много ло.лпиа, поперчить, ло- солшь. Па щрелку Гюльшой .лож­ кой положить горку «голуб­ ца сформировать овал и щедро полить соусом. Обьеденье! Заранее извините за резкость, но больше ни читать, нп смотреть, ни слышать про нашу молодежь, перед ко:ч)рои мы как будто кругом виноваты, не могу! Ах, они (■т])а,лаюг, ах, они не знают своего места в жизни, ах, никто их пе пони­ мает... Да ерунда это полная! Во-первых, не страдают, а «балдеют» (это их, молодых, словечко). Все есть: лучший кусок в доме —детям, у 1 енчо- нок с четвертого класса золотые сережки, а восьмпк.латш- цы одеты в три раза дороже учительницы. Магншофоиы, мотоциклы — обычные подарки на дни рождения. В 1 'е.чье разве отец или мать хозяева? Единственный ребенок цар­ ствует: что его левая нога пожелает, то родители и ле.гпюг. Так что свое место в жизни'наши детки знают п])екраспо: самое удобное. А мы еще удивляемся, почему моЛодме 1 ющ не уступают место в транспорте старикам и старух.ам. Во-вторых, «не понимаем». Что ж там «понимапо. )с.е кая такая сложность? Лица раскрашены, а глаза пусгые. Замечания сделать невозможно —тут же начинают кричать! Да им ли нас судить? Ведь всю работу мы, взрос.юе по­ коление, делаем, этих на производство палкой не загонипп,. Чуть потрудились —сразу в критику: грязно, холо.лно, тя­ жело рукам. А пожилые терпят! Раньше и не такое 1 ’е 1 )пели, с голодными трудоднями. И не кричали на каждом м"г\. Эти же придут на готовое и все требуют, требуют, 11 )еб\- щ Я из старшего поколения. Всякого навидалась и скажу: кто на хлебе-воде вырос, шуметь не станет. А мы своих на- баловали и теперь гадаем: чего им не хватает? Почему отца- ? мать не уважают? ' " а Дмитриевна С. 1Г0ЛЬК0 МЫИХ НЕ СЛЫШИМ... Мы сейчас часто говорим о том, что молодежь отходит от нас в какие-то группировки, в рок-музыку, в безверие и даже цинизм. То есть в дали, нашему военному и послево­ енному поколению неведомые. Значит, наши дети ушли от Мне кажется, мы сами воспитываем в них безразличие, давим родительским авторитетом, педагогическим, а по том и авторитетом начальника любого ранга. Пе доверяем, приучаем исполнять — и только. Требуем, чтобы нас слу­ шали, но не умеем слушать сами, даже пе пытае.мся их понять. При серьезном разговоре или деле говорим! «Сядь не мешай!» Я в последнее время часто . 1 умаи 1 : что привело моло дых людей на БАМ? Говорю о тех, кто в не очень-то благо устроенных поселках, в суровом климате остался, похоже, навсегда. Может, дело в том, что именно здесь они смогли почувствовать себя полноправными, активными-личностя- I ной атмосфере, не на игрушечных делах, а на делах реаль ^ ЙМХ. И, самое главное, с полным доверием к ним. '% Я с большим вниманием вот уже несколько лет наблю I даю одну семью в нашем поселке. Отец ушел, оставив дво V ® » . В е д у щ а я р у б р и к и — Г а л и н а К А Й Д А Ш К О . |аДНЕМ НА ЧЕТЫРЕ «ЛАПЫ» р а с с к а з а т ь К Р Е С Т И К И Л И Т Р Е У Г О Л Ь Н И К ? Н Е ПРАВДА л и , КОГДА ВЫ ЗАДУМЫ ВАЕТЕСЬ , ТО НАЧИНАЕТЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНО ЧЕРТИТЬ Ч ТО -ТО НА БУМАГЕ? К Т О -Т О П РЕДПОЧИ ТА ЕТ КР УЖ О Ч КИ , КТО - ТО - КВАД РА ТИ КИ , А У КО ГО -ТО ВЫ ХОДЯ Т С ИМ П А ­ ТИЧНЫЕ ЧЕЛОВЕЧ КИ . П СИ ХО ЛО ГИ СЧИТАЮ Т , ЧТО во! Как о помогает выстоять даже в самой трудной ситуации. Не потому ли в этой семье растут не потребители, : люди, сами обдумывающие каждое свое действие, способ­ ные принять самостоятельное решение и постоять за него? Когда сын и дочь Анны Филипповны увидели, что ь Плохо себя чувствует, они буквально настояли на том, бы она уехала лечиться на юг, а все заботы по дому взяли на себя девятиклассник и пятиклассница. Мне кажет- ? ея, ое поездка была своего рода актом полного доверия | детям. 1 Доверие п открытость взрослых обязательно предпо- I лагают в подростках разумных людей и тем самым налага- | ют на них ответственность гораздо большую, чем любые | нотации и запреты. Но примеров таких, к сожалению, вижу | мало. Даже в школе. Никак мы не научимся видеть в на-1 ших детях личности... А что дальше? Мы все бо.п.ше 1 го щае.мся исчу|пеш 1 К 1 облегчить жизнь молодым, все чище юворнм: «Сядь, без тебя обойдется». И пошло все по кругу... Галина РЕШЕТОИЛ. ОБ И Х АВТО РЕ . Итак, если вы предпочи­ таете четкие геометрические фигуры — ромбики, квадра­ тики или треугольники, то скорее всего вы человек це­ леустремленный и прямоли­ нейный, предусмотритель­ ный и бесстрашный. К тому же вам присуща некоторая агрессивность, правда, хоро­ шо замаскированная. Посто­ янная напряженность не дает вам расслабиться и ста­ вит заслон вашей фантазии. Крестики свидетельству­ ют о затаенном ощущении вины. Если вы. не предпри­ мете попыток проанализиро­ вать это чувство, то оно бу­ дет вашим постоянным спут­ ником й кратчайшей дорогой приведет к неврозу. Однообразный рисунок с заштрихованными клеточка­ ми, напоминающий шахмат­ ное поле, указывает на Устой­ чивый душевный диском­ форт, причиной которого чаще всего являются скры­ тые комплексы. Необходимо как можно скорее обрести уверенность в себе, иначе депрессия не замедлит на­ вестить вас. Веселенькие человечки — это крик о помощи. Они сви­ детельствуют о том, что вы никак не можете принять давно назревшее решение. Подумайте, долго ли вы смо­ жете пребывать в сетях ком­ промисса. Если на вашем рисунке расцвело море цветов или сияет солнышко, то это во­ все не так весело, как кажет­ ся на первый взгляд. Рису­ нок означает, что вам не хва­ тает внимания и понимания. Бросьте все неважные дела, бегите к старинным друзьям, вам они сейчас необходимы. И старайтесь в ближайшие дни не оставаться в одиночес- Круги, переплетающиеся друг с другом в причудливых гирляндах, говорят о том, что Почему-то вас не зовут туда, где бы вам хотелось провес­ ти этот вечер, причем уже не в первый раз. Не отчаивай­ тесь, самое время сесть и по­ размыслить, почему люди, которые вам интересны, вами пренебрегают. Может быть, причина в вас самих? И С Н О В А - о З А К А Л И В А Н И И Как всегда, когда нас му- .^чает озноб, насморк или ка­ шель, мы даем себе слово, что ' после выздоровления сразу же приступим к закалива­ нию. Итак, пока вы отлежи- вае’Тесь е очередной просту­ дой, давайте поговорим об общих принципах водного закаливания. Прежде всего запомните, что постеиен- ность, последовательность и систематичность — вот тё три кита, на которых держат­ ся все закаливающие проце- дурьп Это значит, что не сто­ ит сразу прыгать в прорубь, как, впрочем, и нет смысла ждать мгновенного результа­ та,- а не добившись его, че­ рез три дня бросать занятия. • Если вы решили начать .вЬдные процедуры, не за­ будьте, что в первый момент при соприкосновении с хо­ лодной водой происходит су­ жение сосудов, и вы можете почувствовать, как мурашки бегают по телу. Не беспокой­ тесь. Это нормальная реак­ ция организма на охлажде­ ние. После кратковременно­ го отступления организм идет в атаку и начинает уси­ ленно «вырабатывать» тепло, сосуды расширяются, и оз­ ноб сменяется приятным ощущением тепла; Это замая 1 фИ) Вы вдруг начали замечать, что некоторые движения, которые вчера вы делали легко и непринужденно, се ­ годня даются вам с трудом. Тело стало как будто чужим и . . . постаревшим. Этого допускать нельзя! Как хочется вернуть прежнюю гибкость... Те упражнения, которые мы предлагаем для восста­ новления гибкости, основываются на «гимнастике» жи ­ вотных, которую они выполняют во время игр. МЕДВЕДЬ Встаньте на «четыре лапы». Вы должны опираться о поверхность полными ладо­ нями Ивсеми ступнями. Пос­ ле этого начните передвигать­ ся в этом положении. Снача­ ла делаете «пзаг» левой рукой —левой ногой, потом —пра­ вой рукой и правой ногой. Не сгибайте ноги в коленях. Это упражнение полезно для мышц живота и ног. Кроме этого, оно способствует выво­ ду солей из организма и уси­ ленному кровоснабжению всех органов. При выполнении упражнения голова должна быть опущена, а тело — рас­ слаблено, делаете четыре шага каждой рукой и ногой вперед, а потом — «задний ход». Если передвигаться в такой позе затруднительно, то сначала отработайте непод­ вижную стойку, а потом начи­ найте двигаться. ВОРОБЕЙ Нагнитесь вперед, положи­ те руки на колени или на бед­ ра, согните слегка колени и приподнимите голову. В этой позе делайте легкие неболь­ шие подскоки вперед. При­ земляйтесь на пальцы ног, а руки отбрасывайте назад. Это упражнение напоминает под­ скоки воробья. Попробуйте так подпрыгивать в течение 10 минут. БОЛЬШАЯ ПАНДА Сядьте на пол, подтяните ноги к хфуди и обхватите их руками. Начинайте медленно отклоняться назад, стараясь сохранить равновесие. Когда спина приблизится к полу, одним махом вернитесь в пер­ воначальное положение, не ос­ вобождая при этом коленей. Во время упражнения живот «проглочен». Повторите пять ЛИСИЦА Присядьте, опираясь рука­ ми на землю, наклоните тело вперед и поднимите пятки вверх. Взгляд направлен в пол перед собой. Из этой позы опустите верхнюю часть тела на пол, поставив руки на зем­ лю так, чтобы локти опира­ лись на колени. Медленно дви­ гайте ру 1 {и и верхнюю часть тела вперед, как это делает лисица, когда пытается про­ лезть под препятствием. В конце вы окажетесь в позе, когда ноги вытянуты и в нос­ ках, а верхняя половина тела поднята как только возможно вверх. Руки уперты в пол, го­ те три маленьких шага нале- й во, три направо, три вперед и три назад. Если ваши руки Й и ноги слабы для этого, на- чните хотя бы покачиваться, ш ширение сосудов служат своеобразной гимнастикой, способствующей их деятель­ ности при изменении темпе­ ратуры. Но если после вто­ рой фазы вы опять мерзнете — это служит сигналом, что водная процедура была слишком затянута: кровенос­ ные сосуды остались расши­ ренными, движение крови в них замедлилось, и начался застой крови, который и при­ вел к вторичному ознобу. Необходимо срочно прекра­ тить процедуру и согреться: сделайте несколько энергич­ ных движений или разотри­ тесь полотенцем. Специалисты советуют: прежде чем приступать к водным процедурам, нужно предварительно размяться (эго может быть «зарядка для ленивых» — горячий Самое оптимальное время дня для закаливания —утро, лучшее время года —лето и осень. Сначала водные про?., цедуры рекомендуется про-, водить при температуре воз-, духа 17-20°С и температуре воды 30-34°С. Затем через каждые 3-4 дня температу­ ру воды снижают на градус и постепенно за 1,5-2 месяца доводят (в зависимости от самочувствия и состояния здоровья) до 16-18°С и ниже. Основным закаливающим фактором является темпера-' тура воды, а не продолжи­ тельность водной процедуры. Поэтому необходимо придер­ живаться следующего прави­ ла: чем холоднее вода, тем короче должно быть ее сопри­ косновение с телом. Для тех, кто еще не чув­ ствует себя готовым к обти­ раниям, обливаниям и холод­ ному душу (это основные формы водного закаливания), можно порекомендовать мес­ тные водные процедуры: по­ лоскание горла холодной во­ дой и обмывание стоп. Ополаскивание стоп начи­ нают с температуры воды 26- 28°С и, снижая на градус в неделю, доводят до 12-13°С. После обмывания стопы тща­ тельно растирают до покрас­ нения. Это ежедневная про­ цедура. Полоскать горло ре­ комендуется дважды в день —утром и вечером. Начина­ ют с температуры воды 23- 25°С и, снижая на градус в неделю, доводят до б-7°С. Проводить эти процедуры желательно в течение всего ОСТОРОЖНО: ПЧЕЛЫ! Если в в аш и планы н е входит апитоксикотуза- пия (л е ч ен и е п челиным я д ом ) , п а с е к и л учш е об х о ­ дить стороной. Но е с л и в ам в с е ж е н е п о в е зл о и вы пострадали , воспользуйтесь рецепт ами н ар о д н о й м едицины . раз. Потом примите первона­ чальное положение и начните отклоняться вправо, потом влево, не касаясь пола! Повто­ рите по шесть раз. ■ Это упражнение помогает устранить излишние жировые отложения, а также улучша­ ет кровоснабжение позвоноч- лова поднята. После этого под­ нимитесь, не сгибая колени и не отрывая ног от пола. Все упражнение состоит из четы­ рех этапов. Повторите четы­ ре-пять раз. Упражнение по­ могает при геморрое и при болях в пояснице. ЧЕРЕПАХА Сидя на полу, согните ноги в коленях. Поставьте ноги на полную ступню, а руками уп­ ритесь в пол за спиной на уровне плеч. Пальцы рук на­ правлены в сторону ног. Под­ нимите поясницу как можно выше, руки и ноги стоят вер­ тикально и поддерживают тело. Живот и кисти рук за­ нимают горизонтальное по­ ложение. В этой позе сделай- КРОКОДИЛ Лягте на пол. Поднимите щ левую ногу, вытяните носок. ® Задержитесь в таком положе­ нии несколько секунд. Пос- й ле этого медленно опустите ^ ногу. Повторите упражнение - три-пять раз каждой ногой. У После этого, не отрывая рук т от пола, снова поднимите ле- щ вую ногу вверх и медленно щ опустите ее направо. Повто- т рите упражнение несколько ж раз, потом выполняйте уп- ш ражнение правой ногой. 'ж Это упражнение способ- ш ствует улучшению кровооб- »■ ращения и стабилизации щ пульса. Кроме этого, содей- ж ствует расслаблению мышц и ф. улучшает сон. р В заключение следует за- щ метить, что упражнения н\ /ь- но выполнять в том поря.ще, как указано на схеме. Но в щ принципе можно каждый " день делать только по одно- - му упражнению на выбор. Ш Подорожник. Пригото­ вить кашицу из свежих листьев подорожника (можно использовать и сухие листья, но их нужно предварительно размочить водой), наложить ее на больное место и закре­ пить повязкой. Это поможет уменьшить боль и снять отек. Вместо кашицы подорожника можно приложить салфетку, смоченную его соком. Лук репчатый. При­ готовить кашицу из лука, наложить ее на места ужаления и за­ крепить повязкой. Мож­ но также отжать сок лука, пропитать им сал­ фетку и приложить к больному месту. Петрушка. К местам ужаления прикладывать свежие листья петруш­ ки — это уменьшает боль и отек. Рекоменду­ ется также пить отвар из корней петрушки. 2 ст.л. измельченных кор­ ней петрушки залить в термосе 0,5 л крутого кипятка, настоять 8-10 часов, процедить и пить по 1 /4-1/3 стакана 3 раза в день за полчаса до еды. Это позволяет снять аллергические реакции. Мята. Отжать сок из све­ жей травы мяты, смазать им места ужаления. Сок оказы­ вает противовоспалительное, обезболивающее и противосу­ дорожное действия. В п о д б о р к е и с п о л ь з о в а н ы м а т е р и а л ы и з ж у р н а л а " Р а б о т н и ц а " , "В о с к р е сн о й г а з ет ы " .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz